Как научить ребенка ходить на горшок по большому

Здоровье с доктором Комаровским: пять способов облегчить жизнь малышу при запорах

Как научить ребенка ходить на горшок по большому

Запор – это замедленное, затрудненное или систематически недостаточное опорожнение кишечника. А запор у детей – это проблема, с которой очень часто сталкиваются родители. О том, стоит ли волноваться, если малыш редко ходит на горшок, в каких случаях важно обратиться к доктору, а в каких можно решить проблему самостоятельно, рассказывает известнейший детский врач, кандидат медицинских наук, телеведущий Евгений Комаровский.

известнейший детский врач, кандидат медицинских наук, телеведущий«Очень часто запор является не самостоятельной болезнью, а лишь симптомом – язвенной болезни, геморроя, панкреатита, холецистита, нарушения функции щитовидной железы»

– Если речь идет о детях первого года жизни, то в одном случае на несколько тысяч запор может быть следствием так называемой болезни Гиршспрунга, – продолжает Евгений Комаровский. – Это врожденное заболевание, при котором на одном из участков кишечника не развиты нервные клетки, отчего нарушается перистальтика и каловые массы скапливаются в кишечнике. Выход в этом случае один – операция.

Одним словом, постоянные проблемы со стулом у ребенка должны побудить родителей обратиться к гастроэнтерологу, который бы исключил заболевания желудочно-кишечного тракта.

Задержки стула у грудничков – это нормально

У каждого младенца своя частота опорожнения кишечника, которая зависит от множества факторов. И тут важно запомнить вот что:

– У детей грудного возраста редкое опорожнение кишечника практически всегда свидетельствует о том, что пища, которую ребенок ест, качественная, прекрасно ему подходит и практически полностью усваивается, – говорит Евгений Комаровский.

– И если малыш питается материнским молоком или адаптированной смесью, если вы вовремя вводите правильный прикорм, но при этом младенец не какает до шести дней подряд – это нормально.

При условии, конечно, что это не вызывает у него дискомфорта и не отражается на самочувствии и развитии.

Чем лучше усваивается пища, тем реже малыш ходит на горшок

Вот почему чаще всего проблема не в ребенке, а в его окружении.

– Бабушки, узнав, что малыш два дня не ходил на горшок, тут же начинают причитать по этому поводу, советовать «полечить» его народными методами, а мамы переживают и с тоской смотрят в пустой горшок, – говорит Евгений Олегович. – При этом причиной задержки стула может быть, например, чрезмерная мамина забота. Судите сами.

Скажем, у мамы есть две картофелины. Она может сварить их в мундире и дать ребенку, при этом он усвоит 80% от этого блюда, остальное выйдет естественным путем. Либо мама может сварить их, почистить, как следует размять, добавить молока и масла. Получится жидкое пюре, которое усвоится почти целиком.

Выходить из организма просто нечему!

Пять правил лечения запора

Если врач уверен, что запор не является симптомом чего-то серьезного, с ним можно попробовать справиться самостоятельно. На что нужно обратить внимание?

1. У ребенка не должно быть дефицита жидкости.

Именно нехватка жидкости – одна из самых частых причин запоров у детей. Каловые массы при этом становятся густыми, медленно продвигаются по кишечнику, царапают его стенки, что вызывает боли и колики. Да и позыв сходить в туалет возникает только тогда, когда скопившиеся массы начинают давить на стенки прямой кишки, вода же помогает увеличить их объем, и малыш покакает быстрее. Так что даем больше пить и увлажняем детскую!

2. В организме должно быть достаточно калия.

При нехватке калия сокращения кишечника (так называемая перистальтика) резко ослабевают, и это вполне может быть причиной запора. Больше всего калия в изюме, кураге, черносливе, инжире, которые, кстати, можно добавлять в компоты или есть просто запаренными.

3. Полноценный рацион, богатый клетчаткой.

При запорах нежелательны продукты, богатые белком, такие как шоколад, творог, орехи. Желательны йогурты, однодневный кефир и простокваша. Черный хлеб лучше, чем белый. Яблочный сок лучше, чем целое яблоко. Мясо лучше ограничить. В целом же отличной профилактикой запоров служит клетчатка. Это значит, что ребенку нужно давать больше фруктов и овощей, а также круп, лучше – слегка недоваренных.

Если лактулоза и свечи с глицерином не помогают, идите к врачу

4. Безопасные лекарства.

Есть только два лекарственных препарата, которые можно использовать даже у грудничков и при этом без рецепта врача. Первый – сироп лактулозы, который под разными коммерческими названиями продается в любой аптеке.

Он увеличивает объем каловых масс, задерживая воду в кишечнике, не вызывает «привыкания», принимать его можно как угодно долго. Правда, при первом приеме у малыша могут образоваться газики — как реакция на препарат, поэтому дозу лучше увеличивать постепенно. Второе – это свечи с глицерином.

Их достоинство в том, что глицерин не усваивается организмом, а выходит вместе с содержимым кишечника, при этом действуют такие свечи гораздо мягче, чем клизма.

Если причина запора – трещины в области ануса (появившиеся, например, после прохождения комочков твердого кала), из-за которых ребенок просто не хочет ходить на горшок, опасаясь боли, – помогут свечи с облепиховым маслом.

5. Режим дня.

Бывает, что позыв сходить по-большому есть, ребенок его чувствует, но игнорирует – например, он очень занят или просто не хочет идти в туалет в саду или в школе, предпочитая потерпеть до дома. Если такое поведение становится систематическим, то прямая кишка начинает растягиваться от избытка каловых масс, и для того, чтобы почувствовать позыв сходить в туалет, ребенку нужно все больше и больше времени. Отсюда – запоры, которые приходится лечить очень долго.

Чтобы не допустить этого, важно с самого детства приучать малыша к систематическому опорожнению кишечника. Лучше – в одно и то же время и в одной и той же привычной обстановке. Пусть ходит на горшок перед сном или после завтрака, до выхода из дома.

Если все вышеперечисленное не помогает, нужно обратиться за помощью к врачу. Важно понимать, что специалисты владеют куда большим набором схем лечения запоров, чем родители.

Знай!

Запор – частый побочный эффект приема препаратов железа, которые прописывают при низком гемоглобине. Выход: начать прием железа в дозе, в 2-4 раза меньше, чем по инструкции, и постепенно увеличивать ее.

Евгений Комаровский рассказывает о продуктах, которые в 25% случаев помогают справиться с запорами у ребенка без всяких лекарств. Это стакан простокваши и 20 штук запаренного чернослива перед сном в течение нескольких дней.

Подробнее о запорах вы можете прочитать на официальном сайте Евгения Комаровского www.komarovskiy.net ->«Навигатор» -> «Запор» (12+)

Источник: https://izhlife.ru/children/71172-zdorove-s-doktorom-komarovskim-pyat-sposobov-oblegchit-zhizn-malyshu-pri-zaporah.html

  • на
  • ВКонтакте
  • в Одноклассниках

На какие только ухищрения не идут мамы, чтобы приучить ребенка к горшку: льют воду, имитируя процесс, показывают пример на кукле, покупают музыкальные горшки, самоотверженно налаживают пищеварение, чтобы высаживать ребенка «по расписанию». В интернете можно найти множество подобных уловок и хитростей, но какие из них действительно работают? Мы попросили мам поделиться личным опытом и узнали у психолога, как подготовить ребенка к новой жизни без подгузников.

Татьяна: «Усаживала куклу на горшок и показывала, что делать»

И первую, и вторую дочку я стала приучать к горшку ближе к 1,5 годам, читала, что раньше пытаться нет смысла, ведь совсем маленькие дети не контролируют процесс мочеиспускания в силу физиологии. 

По совету родственников начинала «спецоперацию» поздней весной, когда на улице было уже тепло, а по квартире можно было ходить в одних трусиках. Планировала отказаться от подгузников на период бодрствования сразу и дома, и на улице.

Начинала с того, что присаживала ребёнка на горшок каждые 30 минут, говоря при этом: «Пись». Если ребёнок писал в штаны, объясняла, что так не стоит делать, обращала внимание на чувство дискомфорта (если бы ты попросилась на горшок, штаны были бы сухими, а не мокрыми).

Еще я усаживала на горшок куклу, показывая, что нужно делать. Даже лила водичку, чтоб выглядело реалистичнее. Дочка с удовольствием стала повторять за куклой.

Ходить в горшок «по-большому» мы приучались одновременно с процессом «по-маленькому». Сначала я «подлавливала» дочерей, замечая изменения в их поведении (они напрягались или останавливались как будто в ожидании), а потом они сами стали говорить мне о том, что им надо в туалет. 

В итоге сначала мы отказались от подгузников на период бодрствования, потом – на дневной сон, а затем и на ночной. Все делала постепенно.

Наталья: «Купили музыкальный горшок, чтобы ребенок перестал делать лужи на ковер»

Наслушавшись рассказов мам о сложном этапе приучения к горшку, я купила сыну два горшка, чтобы он сам выбрал, какой ему больше нравится.

Первый был в виде стульчика, но сын его не оценил. Второй был музыкальным. Сейчас эта покупка мне кажется смешной, но тогда я была готова на все, чтобы сын перестал писать на ковры. Идея, конечно, прикольная: играет мелодия, когда ребенок делает свои дела. Ему тоже такая интересная «штука» пришлась по душе.

Замечу, что сын у меня учился писать стоя. Ему так больше понравилось, я не стала его переучивать. «По-большому» же мы ходили в горшок сидя.  По его поведению я видела, что он хочет: если начинал тужиться, высаживала на горшок.

Конечно, в начале приучения были и неудачи, когда я неправильно понимала, чего хочет ребенок, но они бывают у всех. Старалась предлагать ребенку горшок по расписанию, чтобы выработать привычку проситься в туалет примерно в одно и то же время. Да, не всегда попадала в его физиологические ритмы. Но приучение в итоге прошло успешно: начали мы с года и уже к 1,5 годам ходили на горшок. К 2 годам без проблем выходили на улицу без памперсов.

Диана: «По примеру папы сын стал писать стоя, смешно расставляя ножки»

Мы долго не могли приучить ребенка к горшку, что только не пробовали, но результат все равно был нулевой. А потом однажды он подсмотрел за папой, когда тот пошел в туалет «по-маленькому». После этого сын стал ходить на горшок исключительно стоя, смешно расставляя ножки. Это была наша маленькая победа, которой я была безумно рада!

Немного позже мы стали ходить на горшок и «по-большому», но, конечно, сидя. Пару раз я объяснила разницу между процессами, вовремя подлавливая ребенка, а потом он сам стал понимать, когда садиться, а когда делать свои «дела» стоя. В итоге сын в 1 год и 8 месяцев подружился с горшком окончательно.

Ирина: «Делал свои дела в штаны даже у меня на коленях»

Все бывалые мамочки говорили мне, что нельзя ругать ребенка, если он написал в штаны. И я как правильная мама не делала этого. В итоге ребенок делал свои дела в штаны где угодно: на полу, на кровати, даже у меня на коленях.

На улицу мы, конечно же, надевали в тот период подгузники, такие сюрпризы в общественных местах мне были не нужны.

Потом стало еще хуже – он писал и прыгал в луже своей мочи, веселясь и хохоча от души, как будто это лужица во дворе. Я высаживала его на горшок часто, но тот оставался пустым, а ребенок мог отойти от горшка всего пару шагов и сделать лужу.

Шло время, и я не выдержала: стала усаживать его на горшок после того, как он сделает лужу со словами: «Вот куда надо было писать!».

Смешно сказать, я даже пыталась объяснить ему суть горшка с помощью нашей кошки и ее туалета: «Вот, смотри, у кошки тоже есть свой горшок. Она не писает везде, где попало, а ходит в него по своим делам». А затем спрашивала, где у ребенка горшок. Не знаю, понимал ли меня малыш, но смотрел с сосредоточенным видом.

Буквально через пару дней он стал говорить «пи», что означало, что он хочет в туалет «по-маленькому» или «по-большому». Во время приучения к горшку мы не разделяли два этих процесса, так как ребенок не понимал разницы и просто говорил, что хочет в туалет. Конечно, меньше промахов было в случае процесса «по-большому».

Так мы стали проситься на горшок днем в возрасте около 1 года и 8 месяцев. Еще 2-3 месяца я одевала ему подгузники на ночь, потом окончательно от них отказались. Ночью иногда высаживаю ребенка, если просыпается, но специально для этого не бужу.

Источник: https://rebenok.by/articles/stature/study/26279-delal-svoi-dela-v-shtany-dazhe-u-menya-na-kolenyakh-kak-bystro-priuchit-rebenka-k-gorshku---opyt-mam-i-sovety-psikhologa.html

Что делать, если ребёнок не просится на горшок

Как научить ребенка ходить на горшок по большому

У редакции «Монтессори.Дети» спросили: «Ребёнок до сих пор не просится в туалет. У бабушек, если напомнить, может пойти на унитаз с помощью взрослого, но ради того, чтобы потом нажать на слив. Если не напомнить – делает дела в штаны. Объясняли, что надо ходить на горшок, сажали на него игрушки. Собственные примеры приводили. Ничего.

 Когда спрашиваю: „Будем писать в горшок или штаны?“ или„Сходим сейчас или потом?“, сын отвечает: „В штаны“ или „Потом“. В итоге, добровольно не пойдёт. Только после слов „После еды надо пописать“ за ручку удаётся привести к горшку, и то не всегда. Как научить ребёнка самому проситься на горшок? Штаны он сам не может пока снимать – слабые ручки вследствие тотального акушерского паралича».

 На вопрос отвечает Монтессори-педагог Анна Федосова.

Переформулируем задачу

Разумеется, вам хочется, чтобы ребёнок просился в туалет. Но важно понимать, что хочется этого вам. А чтобы проситься, этого должно хотеться ему.

Довольно рано у детей приходит момент, когда просить высадить на горшок может быть неприятно для растущего самолюбия. Значит, в первую очередь я бы переформулировала задачу в «как сделать, чтобы ребёнок сам пользовался туалетом (горшком)».

Для этого именно малышу должно стать удобнее дойти до туалета, чем намочить штаны, сначала ходить мокрым, потом снимать промокшее, затем убирать это в стирку и надевать чистую одежду. То, что малыш не может одеваться сам, означает, что это одна из задач, которая тоже им ещё не решена. Поэтому каждая оказия с неиспользованием туалета — прекрасная возможность потренировать самостоятельное одевание.

Помогаем ребёнку научиться самостоятельно одеваться

Одежда должна быть удобной для снимания-надевания самим ребёнком. Боди, комбинезоны, штаны на лямках, кофты с застёжками на спине или вороте — большое количество детской одежды устроено так, что самостоятельно надеть её сложно даже взрослому.

Но и та одежда, которая формально пригодна для самостоятельного надевания, часто бывает трудна для малышей: брюки с пуговицей гораздо сложнее снять и надеть, чем штаны на резинке; колготки – труднее, чем штаны и носки; тканая одежда менее податлива, чем тянущаяся трикотажная; узкая или слишком широкая хуже умеренно просторной одежды по размеру.

В период приучения к горшку, когда малыш часто меняет штаны, нет необходимости в трусах, если сами штаны сшиты из материала, который не натирает. А надеть и снять один слой одежды гораздо легче, чем несколько. Всё это полезно учесть, подбирая гардероб малыша, если мы хотим, чтобы он начал одеваться сам как можно раньше.

Показываем, как удобнее. Малыш учится переодеваться самостоятельно, когда мы сами, переодевая его, показываем такой способ сделать это, который возможно скопировать и проделать самому.

Например, если вы сдёргиваете футболку, попросив ребёнка вытянуть руки вверх, то повторить эту процедуру сам ребёнок не может. Если же вы помогаете высвободить руки и затем снимаете майку с головы, то малыш постепенно учится снимать её сам.

Обдумайте свои действия по надеванию-сниманию каждого элемента одежды с точки зрения того, сможет ли ребёнок перенять этот опыт.

У ребёнка должен быть доступ к небольшому выбору сменной одежды и грязному белью. Так он сможет самостоятельно убрать испачканную одежду, взять чистую и расположиться в удобном месте для переодевания.

Наверняка, вам пригодятся 10 секретов самостоятельного одевания

Делаем удобный доступ

У ребёнка должен быть удобный доступ к горшку или туалету. Напоминайте ребёнку о необходимости сходить в туалет, но не настаиваете категорично, давая возможность малышу самому оценить обстановку и принять решение. Даже если вам очевидно, что это решение приведёт к испачканной одежде.

Наша задача, чтобы это стало очевидно малышу на основе его личного опыта. Если у ребёнка есть дополнительные точки интереса в связи с походом в туалет, как, например, интерес к сливу смывного бачка, это хороший дополнительный стимул. Но изобретать специально развлечения в туалете не стоит: это будет отвлекать от идеи того, что возможность своевременно использовать туалет прекрасна и полезна сама по себе.

Набираемся терпения

Надо понимать, что даже при соблюдении всех благоприятных условий, дети поначалу очень несовершенны в своих движениях и недалёки в своём понимании ситуации. Для малышей обычное дело долго переодеваться, потом пойти мыть руки и, услышав журчание воды, «зажурчать» самим.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое грыжа у новорожденного

Сначала это даже интересно – без конца переодеваться. Но рано или поздно это надоедает и побуждает пользоваться горшком или унитазом даже тех детей, которых не раздражала мокрая одежда.

Причём вам лучше настроить себя на «поздно», чтобы не подрывать запас терпения ожиданием скорейшего успеха.

Поддерживайте малыша и радуйтесь его успехам при любом исходе: если он успешно прибегнул к горшку – тому, что сходил на горшок; если он пошёл переодеваться, испачкав штаны, – тому, что он проявил самостоятельность, сам исправляет свои ошибки и тому, насколько лучше у него получилось переодеться, чем в прошлый раз.

Если вы транслируете эту положительную окраску каждому исходу, ребёнок сможет сам чувствовать гордость своими успехами.

Если вы будете злорадствовать или сердиться: «Я же говорила, что надо было сходить в туалет», «Ага, опять тебе придётся возиться с грязной одеждой и одеванием», то и ребёнок не будет радоваться и стремиться учиться одеваться самостоятельно, и чувства по поводу всей этой канители вокруг горшка и одевания у него будут только отрицательные, что не будет его вдохновлять на дальнейшее самосовершенствование в этих сферах самообслуживания.

Источник: https://mchildren.ru/rebenok-ne-prositsya-na-gorshok/

15 легких приемов приучить ребенка к горшку

Как научить ребенка ходить на горшок по большому

«Эта не та ситуация, где вы можете заняться только своими делами», – рассказывает Джейми Гловацки, автор книги «Откажитесь от подгузников!». «В течение нескольких дней внимательно следите за ребенком, чтобы увидеть момент, когда он захочет в туалет». Джейми признает, что поначалу может быть трудно, но родители должны воспринимать это, как вариацию общения с ребенком.

«Я вижу, что родители публикуют свои посты о том, какие у них проблемы с приучением ребенка к горшку. Или как им скучно и что они застряли в туалете со своим малышом. И я уверена, что в этот момент они «наверняка сидят в Instagram».

Да, это может быть нелегко и скучно, но в момент, когда ребенок сидит на горшке, уделите ему время, и будьте уверены – это окупится».

Никогда не спрашивайте у ребенка: «Хочешь ли ты в туалет ?»

Одно из главных правил Гловацки – показать авторитет ребенку. Вместо вопросов, приглашайте детей на горшок с утверждением, выбором или вызовом для них.

Утверждение: «Пойдем на горшок» или «пришло время пойти на горшок».

Выбор: «Хочешь пойти первым или после меня ?», «ты хочешь сходить на горшок «по-маленькому» или «по-большому»?»

И вызов отлично подойдет для капризных детей: «Я отведу тебя в ванную или ты можешь сам(а)?» или «я удивлюсь, если ты уже сам(а) можешь сходить на горшок?!»

В общем, чтобы не потребовалось, главное приучить ребенку здоровое отношение к туалету и умению самообладания, пока он не сидит на горшке самостоятельно.

Решайте проблему в игровой форме с пластилином

«Самая тяжелая часть в приучении к горшку – это сходить «по-большому», – рассказывает Гловацки. «Вокруг этого очень много страха и беспокойства. Часто ребенок просто сидит на горшке и не может сделать свое дело». У Гловацки есть список решений, которые вы можете попробовать. Первым из них является пластилин.

Иногда ребенку нужно видеть, как выглядят «какашки». Лучший способ – показать при помощи слепленного пластилина. Так же Гловацки предлагает играть с мыльными пузырями или петь песню, когда ребенок сидит на горшке. «Пение расслабляет губы, которые расслабляют и сфинктер, точно также, как и при родах», – объясняет она.

Не предлагайте и не давайте подгузник ребенку, чтобы он в него покакал

Когда ребенок, уже обученный ходить на горшок, попросит у вас подгузник, значит настало время для плана Б. Старайтесь не сдаваться.

«Это уже привычка. Ребенок, который может самостоятельно попросить подгузник осознает это чувство. Такие дети хотят, чтобы условия были подходящие и комфортные для них. Это означает, что у ребенка есть некоторый страх или беспокойство, и он не знает, что делать. Вы должны пройти через этот этап вместе с вашим малышом», – советует Гловацки.

Используйте фильтр от кофемашины, чтобы упростить чистку горшка

Как только ваш малыш сделает свои дела, вы остаетесь тет-а-тет с его «делишками». Для упрощения уборки поможет секрет от бывалой мамы: установите фильтр от кофемашины в горшок малыша, и все, что вам останется сделать – выбросить загрязненный фильтр в мусорку.

Вознаграждайте подарком

На некоторых детей хорошо действует система вознаграждения. Чтобы приучить ребенка к горшку, Лаура Росси из сериала «Моя так называемая жизнь» мотивировала своего ребенка банкой, наполненной маленькими игрушечными машинками, которые он брал каждый раз, как ходил «по-большому». Пусть сначала ваш ребенок увидит, потрогает и обсудит с вами баночку с игрушками, но затем поставьте ее на видном месте и сделайте из похода на горшок ассоциацию с вознаграждением.

И сладостями

Эксперты посоветуют вам не подкупать малыша сладостями. Но опытные родители подсказывают, что наступит время, когда вам придется подкупить своего малыша сладостями. Это просто неизбежно.

Нарисуйте таблицу и записывайте туда успех вашего ребенка

Если ваш ребенок любит достигать поставленных целей, то создайте диаграмму или таблицу. Отмечайте галочкой или звездочкой каждый его поход на горшок.

Измеритель туалетной бумаги

Баловаться и смывать туалетную бумагу – одна из самых любимых игр всех малышей. Чтобы не допустить засорения труб, блоггер Аманда предлагает сделать красочную линию на стене, чтобы показать, сколько туалетной бумаги они должны действительно использовать.

Используйте маленькую табуретку

Когда дети используют туалет для взрослых, убедитесь, что у них есть стул о который ребенок может упираться ногами. Мало того, что это поможет сесть на сиденье, но так же это поможет тужиться, если ребенок пошел в туалет покакать. Плюс, это удобно.

Превратите мытье в веселье

Если вы смогли уговорить ребенка сходить в туалет, следующем вызовом для вас будет уговорить его помыть руки. Чтобы упростить задачу, блоггер Сара придумала must-have для всех мам и сделала мыло с Lego. Она убрала все этикетки с прозрачной мыльной бутылки, добавила туда несколько игрушек от Lego и вуаля! Заманчивая мыльная бутылка для любого малыша. Если ваш ребенок не любит играть с Lego, то можно добавить любые другие игрушки.

Убедитесь, что ребенок может достать до воды

Вы можете купить забавный удлинитель для крана или сделать свой собственный из пустой бутылки. Детям нравится, что это выглядит как небольшая водная горка.

Значимость срока

Существует широко распространенный миф, в котором говорится, что горшочное обучение занимает три дня, рассказывает Гловацки. Но на самом деле первые три дня просто дают ребенку привыкнуть.

Длительное горшочное обучение обычно занимает от 7 до 10 дней, чтобы научиться всем «горшочным азам». Если вы создадите лимит времени, то окажете давление на своего ребенка, и это может повлечь за собой неприятные последствия», – говорит Гловацки, поэтому не усложняйте и не торопите себя и своего ребенка.

Проводите это время творчески

Чтобы не дать скучать малышу на белом троне, дайте ребенку стираемые маркеры и позвольте рисовать на крышке унитаза. (Проверьте маркеры на маленькой области крышки унитаза, чтобы убедиться, что они стираются.) Дополнительным бонусом является то, что для детей Тьюринга, это работает в обратном направлении и ребенок будет меньше мусорить и наводить беспорядок.

Будьте наготове даже во время прогулки

Как только ребенок освоит мелкие навыки похода на горшок дома, он должен освоить их в реальном мире. Родителям может понадобиться дополнительное снаряжение для малыша в зависимости от места нахождения. Вы можете купить складной чехол для путешествий, который надевается на сиденье туалета для взрослых. Для маленьких детей подойдет портативный горшок с одноразовыми мешочками, который вы можете использовать, если окажетесь в ситуации, когда рядом не будет общественных туалетов.

Перевод: Карина Оспанова

Источник: https://cosmo.kz/goodhouse/15-legkih-priemov-priutchity-rebenka-k-gorshku/

Учимся ходить на горшок

Овладение навыком ходить на горшок – та вещь, которую многие родители с нетерпением ждут, поскольку это символизирует завершение периода памперсов. Обычно ребенок не сразу овладевает навыками пользования горшком. Есть дети, которые осваивают это умение за несколько дней, но у многих понимание приходит в течение нескольких месяцев. Что Вы можете сделать, чтобы ребенок быстрее и проще научился ходить на горшок?

Готов ли ребенок к горшку?

Постарайтесь найти знаки, которые доказывают, что ребенок заинтересовался использованием горшка. Ясным намеком о его готовности является то, что ребенок начинает подражать туалетным привычкам других людей. Есть дети, которые готовы учиться в двухлетнем возрасте, а есть и те, которым для этого нужно дорасти до четырех лет.

Используйте правильные средства, чтобы научить пользоваться горшком

В продаже есть горшки, а также специальные сиденья для унитаза, которые помогают научить ребенка этому навыку. Независимо от того, что Вы выберете, смотрите, чтобы ноги ребенка доставали до пола. У него должна быть надежная опора, чтобы ему было легче напрягать нужные мышцы, когда он ходит «по-большому».

Начните приучать к горшку

К этому времени Вы, скорее всего,  уже знаете, когда ребенок ходит «по-большому». Когда подходит это время, покажите ему горшок или специальное сидение для унитаза для детей и пригласите ребенка там посидеть, но одежду не снимайте. Таким образом, ребенок начинает горшок или сидение для унитаза ассоциировать с хождением «по-большому».

 Если ребенок боится, не оказывайте на него давление.  Главное, чтобы горшок стал в жизни ребенка знакомым и безопасным предметом, так что держите его на виду и не прячьте в шкаф. Когда ребенок привыкнет сидеть на горшке в одежде, начните высаживать его на горшок без памперса. Объясните ребенку, что Вы делаете в туалете то же самое – снимаете штаны.

Одновременно можно объяснить ребенку, куда «кака» после этого попадает.

Разрешите ему посмотреть, как Вы опорожняете горшок в унитаз. Если он достаточно смел, пусть он спустит воду.

Есть дети, которые боятся унитаза, так как опасаются, что их тоже засосет вместе с водой и всем содержимым горшка! Если ребенок боится, что он маленький и может провалиться в горшок, попробуйте использовать детское сиденье, которое можно установить на унитаз для взрослых.

 Успокаивайте ребенка, говорите, что с ним ничего не случится, и он еще не должен сидеть на большом горшке. Всегда, когда он это делает, он сидит на своем сиденье, а мама или папа всегда рядом, чтобы о нем позаботиться. В самом конце обучите ребенка надевать одежду и тщательно мыть руки.

Ночное использование горшка

Чтобы научить ребенка ночью ходить в туалет или на горшок, может уйти гораздо больше времени. Оставляйте горшок на ночь рядом с кроватью и объясните ребенку, что он всегда может Вас позвать, если захочет ночью на горшок, и ему будет нужна помощь.

Относитесь ко всему позитивно. Для малыша хождение на горшок, а потом и в туалет – совершенно новая вещь. Для маленьких детей этот переход очень сложен, так как вместо того чтобы просто ходить «по-маленькому» и «по-большому» в памперсы, он теперь должен больше себя контролировать и вести себя по-взрослому.

 Если Вы дадите ребенку понять, что вещи, связанные с туалетом, Вам противны или неприятны, ребенок может ошибочно подумать, что он делает что-то неправильно или неопрятно. Объясните ему, что все другие люди, и мама и папа, делают то же самое.

Объясните, что ходить «по-маленькому» и «по-большому» не является плохим или глупым, просто запах немного неприятный и поэтому надо «пипи» и «кака» убрать из горшка.

Подтвердите ребенку, что он может использовать горшок всегда, когда хочет, а Вы всегда будете рядом, чтобы ему помочь. Важно, чтобы Вы не сердились на ребенка и не напугали его, если у него что-то не будет получаться. Это может испортить весь процесс и заставить ребенка чувствовать ненужный стыд и смущение перед хождением в туалет.

Источник: https://www.aptaclub.ee/ru/zdorovje-mladenca/razvitie/vazhno-znat/uchimsya-hodit-na-gorshok

Ребенок не какает в горшок: как приучить?

Когда ребенок не какает в горшок, а ищет для этого тихое и укромное место — это еще пол беды.  Вот если он кричит при виде горшка, и какает в штаны, не идет на контакт и с каждым днем ситуация только ухудшается — вот это беда.

Очень легко довести ребенка до невроза неправильными действиями.

Мальчику 2 года 1 месяц.  Писает в горшок без проблем, сам подходит когда ему надо, снимает трусики и стоя писает. Какает только втихаря, стоя.

Если в этот момент кто-то из взрослых входит в комнату — он сердится, машет руками, выгоняет.

Маме тяжело уговорить снять  трусики и убрать «делишки». Доходит до истерики. 

Скоро предстоит пойти в садик, а родители даже не знают с чего начать и как подступиться к решению этой проблемы.

Хорошо, что ребенок уже взрослый.

С ним можно разговаривать, объяснять, показывать, играть. Простор для решения вопросов с горшком явно больше, чем с ребенком 1,2-1,5 лет.

Стоит учитывать, что все дети разные и для кого-то проще научиться ходить на горшок по маленькому, чем по-большому. Иногда бывает и наоборот.

Если есть ситуации каканья втихаря, скорее всего ребенок сталкивался с негативными, оценочными суждениями своего неправильного поведения. Возможно даже крик, или заставляли сидеть на горшке.

Заставлять сидеть на горшке, или удерживать силой — нельзя ни в каком возрасте! 

Любое обучение идет легче, когда подкрепляем положительное поведение и игнорируем отрицательное. К сожалению, очень легко создать у ребенка страх, невроз, фобию горшка и исправить ситуацию будет в разы сложнее.

Итак, важно проанализировать и понять, были ли случаи,  которые могли напугать ребенка, и теперь он «боится» повторения ситуации?  Проанализировать их, обсудить с мужем, людьми, принимающими участие в уходе за ребенком и запретить это делать.

Ребенок уже понимает куда нужно ходить, и понимает, что какать в штаны — неверно  (какает только втихаря), это признак того что самоконтроль появляется, но пока не вышел на уровень навыка. Ребенок сопротивляется.

Почему ребенок не хочет какать на горшок?

  1. Самая банальная — стоя какать детям легче.
    Серьезно. Это даже более физиологично, и благотворно для кишечника, чем хождение на горшок или унитаз, и объясняется строением тела.
  2. Ребенок может проходить возрастной этап в освоении горшка.
    К этому склонны дети, круглосуточно находящиеся в памперсе в раннем возрасте. Они были лишены возможности осознавать свое тело, и вещи, которые оно производит.

      Согласитесь, что 6-ти месячный ребенок заинтересованный своими какашками воспринимается морально проще, чем 3-х летка разглядывающий свое произведение.

  3. Неприятные ассоциации (ощущения) во время покака.
    Возможно были трудности со стулом у ребенка, или неприятная ситуация произошла, когда он сидел на горшке. И он запомнил, связал между собой эти 2 элемента и теперь  боится повторения ситуации. Это моменты неосознаваемые, он не сможет их объяснить.

    Только внимательный анализ ситуации поможет родителям определить причину нежелания ходить на горшок.

  4. Слишком сильный контроль, доминантный стиль воспитания.
    Скрытое хождение в штанишки может быть признаком сопротивления ребенка в ответ на сложившийся стиль воспитания. Если родители сильно давят, опекают, не дают шагу ступить и вздохнуть — сопротивление своевременному освоению горшка остается единственной возможностью для ребенка просигналить об этом.

.это лишь несколько причин которые могут быть.

Еще об одной причине смотрите в видеоуроке по выбору горшка:

Как научить ребенка какать в горшок: спасительный список

  • общение со сверстниками уже ходящими на горшок,
  • сказкотерапия,
  • игротерапия,
  • время,
  • спокойствие,
  • знание возрастных норм осваивания горшка.

Приглашаю разобраться в этой ситуации под моим руководством, в курсе по приучению ребенка к горшку от 3 мес. до 3 лет:

http://uroki4mam.ru/courses/gorshok

Вам будут доступны 2 занятия, общей длительностью: 2,5 часа.

Первая часть ceминаpа даст вам базовые основы приучения ребенка к горшку:

  • Когда приучать ребенка к горшку?
  • Как создать оптимальные условия для овладения своим телом
  • Почему ребенка интересуют его пописы и покаки?
  • Как реагировать, если ребенок проявляет интерес к  половым органам?
  • 7 главных помощников мамы на пути приучения ребенка к горшку!

Вторая часть курса позволит углубить знания полученные в первой части!

  • Памперсы: как и когда снимать?
  • Как удобнее ходить ребенку дома?
  • 3  игровые хитрости для приучения к горшку
  • Как могут помочь бабушки и папа в  деле приучения к горшку?
  • Если ребенок какает только стоя — что делать?

.. 2,5 часа и пошаговый план приучения ребенка к горшку появится у вас.  Километры сохраненных нервов и у вас, и у ребенка взамен беспокойству, крикам и ссорам.

Источник: https://uroki4mam.ru/rebenok-ne-kakaet-v-gorshok-kak-priuchit

Как приучить аутиста к горшку: туалетный тренинг про методы приучения ребенка аутиста к горшку

Формирование навыков использования туалета или горшка может занять продолжительный период времени. Даже у детей, у которых не наблюдаются нарушения развития, данный навык может формироваться от 7-ми до 30 дней. У детей с аутизмом данный процесс может занять больше времени, учитывая общие сложности ребенка — отсутствие коммуникативных навыков, отставание в развитии реши, иногда — отставание в развитии моторики.

Обычно, формирование навыка пользоваться туалетом у ребенка с РАС является поэтапным. На начальном этапе формируется навык мочеиспускания и дефекации в часы бодрствования, и только потом начинается работа над тем, чтобы ребенок просыпался ночью и ходил в туалет.

Следовательно, данный процесс потребует времени, а значит и терпения со стороны родителей и педагогов.

На сегодняшний день существуют различные поведенческие стратегии, которые позволяют поэтапно выработать у ребенка с аутизмом привычку проситься или самому садиться на горшок.

https://www.youtube.com/watch?v=oPvE7aaJ_qw

Даже несмотря на свои особенности развития и сложности в коммуникации, ребенок, да и взрослый человек с аутизмом, может научиться самостоятельно пользоваться туалетом, включая не только мочеиспускание и дефекацию, но и овладеть навыками гигиены, связанными с этим процессом. Разумеется, все начинается с малого. Приучение ребенка с аутизмом к горшку является одним из базовых навыков, который родители способны развить в нем самостоятельно.

Основные проблемы с приучением ребенка с аутизмом к горшку

Еще до начала процесса обучения родители могут волноваться о том, что ребенок «не поймет», что от него требуется, и будут ждать, когда у ребенка появится речь или он «созреет». В случае с формированием навыка пользоваться туалетом, данное ожидание может лишь нанести ущерб, т.к.

чем дольше мы ждем, тем сильнее формируется привычка мочиться и испражняться в памперс. Важно удостовериться в том, что ребенок физиологически готов к процессу (мочеиспускания происходят не чаще, чем один раз в час), а все остальные навыки проситься в туалет, самостоятельно одеваться и раздеваться, мыть руки, и т.п.

— могут сформироваться уже в процессе.

Однако, если существует подозрение, что процессу обучения может помешать состояние здоровья ребенка (например, расстройства желудочно-кишечного тракта), то в обязательном порядке, необходимо получить консультацию врача — гастроэнтеролога, прежде чем приступать к процессу.

В дополнение, может наблюдаться такая проблема, как отсутствие неприязни к мокрой или испачканной одежде.

Вследствие особенностей сенсорного восприятия, ребенок может не реагировать и не пытаться снять испачканную одежду, либо даже намеренно пачкать одежду, осуществляя дефекацию или мочеиспускание в штаны, для получения приятных ему сенсорных ощущений.

В таком случае, поведенческая программа коррекции может помочь уменьшить данное поведение, путем маскировки данных ощущений и подкрепления за альтернативное поведение.

Иные факторы, которые могут затруднить приучение ребенка с аутизмом к туалету:

  • Трудности в понимании социальных отношений и как результат — снижение значимости похвалы за успешно проделанное действие (иными словами, похвала не «сработает» как фактор, который закрепляет поведение «сходить на горшок»). Отсюда — рекомендуется подвалу всегда сопровождать материальным поощрением, и предоставлять ребенку либо любимое лакомство, либо любимую игрушку, сразу же после того, как он сходил в туалет.
  • Также ребенок может затрудняться понимать правила — «по-маленькому и по-большому можно только на горшок», и в таком случае, потребуется использовать системы визуальной поддержки, такие как визуальные подсказки или визуальные расписания.
  • Ригидное поведение также может мешать процессу. Привязанность к определенному жизненному распорядку обуславливает нежелание вносить коррективы, менять памперс на горшок. Ребенок хорошо знает, что он испытывает, когда ходит в подгузнике. Яркий свет, шум воды в бачке, приспущенные штанишки в туалете или ванной для него новые явления, которые могут вызвать раздражение и недовольство. В данном случае, потребуется последовательная работа над изменением среды и приучением ребенка к новым условиям. В некоторых случаях, такая работа осуществляется с помощью метода систематической десенсибилизации.

Успешные методы приучения детей с аутизмом к туалету

  • Визуальные подсказки и расписания. Если поддержать вербальные (словесные) инструкции визуальными подсказками (картинки с последовательностью действий, изображение поощрения и др.), можно достичь значительных успехов. Дети с РАС склонны к выполнению повторяющихся действий, поэтому предоставление наглядных шагов позволяет им быстрее научиться нужной последовательности действий.
  • моделированиие. Некоторым детям очень помогают видео-сюжеты, на которых они наблюдают всю последовательность действий. Подготовка такого видео-сюжета с помощью одного из членов семьи или сверстника может помочь ребенку запомнить, какое действие требуется выполнить, и в каком порядке, а также пронаблюдать, какие последствия (призы и поощрения) последуют за выполнением нужных действий.
  • Последовательное и поэтапное применение программы. Это важное условие, позволяющее минимизировать сопротивление переменам. Сначала научите ребенка без дискомфорта находиться в туалете, затем — привыкнуть сидеть на горшке или сидении унитаза и только он сможет спокойно осуществить нужное действие — мочеиспускание или дефекацию. Обычно высаживание на горшок или унитаз происходит по определенному графику: каждые 30-60 минут садится на унитаз, и в случае успеха — получает поощрение. Интервал посещений туалета постепенно увеличивается, чтобы сделать походы в туалет более редкими. Когда «инциденты» полностью исчезают, график посещений туалета можно упразднить или приостановить.

Поведенческая программа по формированию навыка пользоваться туалетом

Среди применяемых тактик наиболее перспективной является поведенческая программа, разработанная АВА-специалистом, специализирующимся в данной сфере. Программа позволяет более эффективно сформировать нужные навыки и минимизировать дискомфорт ребенка и членов его семьи.

Что собой представляет программа? Родители вместе с опытным поведенческим специалистом составляют пошаговый план обучения ребенка пользоваться туалетом, учитывая его индивидуальные особенности (тяжесть аутизма, потребности, пристрастия, достигнутые успехи).

Специалист осуществляет мониторинг программы и обучает родителей необходимым навыкам, чтобы в дальнейшем они могли справляться самостоятельно.

Однако, даже в отсутствие местного специалиста, с которым можно консультироваться на постоянной основе, родители могут изучить основные принципы поведенческой терапии, и применять туалетный тренинг, получая консультации дистанционно. Благодаря современным возможностям удаленного обучения, родители могут самостоятельно пройти тренинг и изучить те методы, которые применяются АВА-специалистами.

Ключевыми компонентами успешного туалетного тренинга являются:

1. Четкое определение цели — описание того поведения, над которым мы работаем (мочеиспускание, дефекация или словесная просьба)2. Тщательная подготовка и первичная оценка3. Выбор наиболее подходящей стратегии для работы над нужным навыком

4. Последовательное применение программы и мониторинг прогресса ребенка

В отсутствие одного из компонентов, процесс обучения может замедлиться, и значительным образом усложнить работу над формированием нужного навыка. Желательно, чтобы процесс обучения ребенка навыкам пользоваться туалетом все же осуществлялся с помощью поведенческого аналитика-консультанта, который сможет своевременно откорректировать учебный план, а также предоставить родителям профессиональную и эмоциональную поддержку.

Распространенные ошибки при обучении ребенка с аутизмом к горшку

Важно не только знать, как приучить ребенка с аутизмом к горшку, но и какие ошибки вы можете допустить. Иногда эти ошибки могут стать причиной регресса либо отсутствия продвижения.

Недостаток или отсутствие поощрений

Система поощрений — это эффективный инструмент, позволяющий сформировать нужное поведение. Система поощрений должна разрабатываться, исходя из предпочтений ребенка. Важно понимать, что не для всех детей с РАС конфета или любая другая сладость является лучшей наградой.

Некоторые дети испытывают больше удовольствия от похвалы взрослого, прикосновений или получения доступа к любимой физической активности.

Следовательно, перед тем, как начать туалетный треинг, необходимо провести оценку предпочтений, и выбрать наиболее мотивационные для ребенка предметы и виды деятельности, которые будут предоставляться за успешное использование туалета.

Важно, однако, соблюдать строгие правила обусловленности. Поощрение, которые предопределили за успех в туалете, ни в коем случае не должно выдаваться «просто так» либо за выполнение других заданий. Данное поощрение должно выдаваться ТОЛЬКО после успешного мочеиспускания (или дефекации) в туалете, и важно, чтобы выдавалось ПОСЛЕ, а не до того, как произошла желаемая реакция.

Наказания

Многочисленные исследования и практика доказывают, что наказания являются неприемлемыми, и наносят вред всему процессу. В процессе туалетного тренинга, равно как и при применении других поведенческих стратегий для формирования навыков, наказания не используются!

На неудачи, связанные с горшком, не стоит реагировать слишком бурно. Самое лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации, это проявить спокойствие и терпение. Просто не давайте ребенку ожидаемую награду. Если в следующий раз он успешно помочится или покакает в горшок, преподнесите поощрение с особым восторгом и радостью. Таким образом, радостная эмоциональная реакция будет более эффективной, т.к. поощрение будет более ярким и приятным для ребенка.

Усаживание силой на горшок

Очень важно не заставлять ребенка сидеть на горшке или унитазе. Такой подход может привести к тому, что ребенок будет испытывать страх и сильно сопротивляться.

Вместо этого лучше использовать систему жетонов и поощрений (подробнее о методиках вы можете узнать на курсах по АБА-терапии), и постепенно сформировать нужный навык. Чем чаще повторяется процедура, тем быстрее ребенок привыкнет к новому предмету в своем привычном окружении.

На этапе привыкания в этом хорошо помогают любимые игрушки и творческие занятия? когда ребенок, сидя на горшке или на унитазе может слушать любимую музыку, или смотреть мультик, или даже рисовать в альбоме.

Использование подгузников

Памперсы могут выступать реальной проблемой при приучении к горшку. Исследования показывают, что если ребенок носит памперс в процессе туалетного тренинга, и какую-то часть времени он проводит без него, то это приводит к путанице и процесс обучения затягивается. Вахзно минимизировать использование подгузников, в особенности, в часы бодрствования, и надевать памперс только после того, как ребенок уснул.

Когда вы полностью убираете подгузники, малыш может писать в штаны. Не нужно относиться к этому как к оплошности с его стороны. Мокрые штанишки — это нормальное явление, когда вы приучаете ребенка к туалету. Не стоит это предотвращать, наоборот, чем чаще аутичный ребенок будет чувствовать мокроту и дискомфорт, тем быстрее он освоит горшок.

Таким образом, нужно делать все, чтобы малыш обходился без подгузников в дневное время. Если без памперса ночью или во время дневного сна не обойтись, то лучше надевайте его, когда ребенок уснет.

Источник: https://aba-kurs.com/module/trening-proshhajte-podguzniki-ili-kak-nauchit-autenka-polzovatsya-tualetom/

Как приучить ребенка какать на горшок: советы молодым родителям

Ситуация, когда дети уже не мочат штанишки, но по-прежнему продолжают ходить по большому в трусики или подгузник, довольно распространена и объяснима. В таком случае родители задаются вопросом, почему ребенок не хочет какать в горшок.

Дети убегают и прячутся, чтобы сходить по большому в одежде, понимая, что это неправильно и не понравится родителям. Они стыдятся и устраивают истерики при попытке взрослых снять с них испачканные трусики или подгузник. Отмечается, что эта проблема чаще возникает у детей в возрасте 2 — 2,5 года.

К сожалению, в случаях, когда дитя наотрез отказывается испражняться не в штаны, действия мамы и папы часто оказываются далекими от рекомендуемых педагогами и психологами. Неверным поведением можно усугубить проблему, вырастив в крохе комплексы. Чтобы скорее приучить малыша не пачкать одежду и при этом не травмировать хрупкую детскую психику, вначале следует разобраться с причиной, почему карапуз не хочет делать большие дела в горшок.

Причины, по которым малыш продолжает пачкать штанишки:

  1. Непонимание малышом происходящего процесса. Дети в возрасте 2 — 2,5 года не осознают до конца, что происходит в момент дефекации. Им кажется, что в этот момент что-то отделяется от их тела. Это пугает карапузов. Когда «большие дела» остаются в трусиках, такого ощущения нет.
  2. Страх перед горшком. Кроха боится самого предмета. Такая проблема часто встречается у мальчиков. Карапуз стоя мочится в писсуар или унитаз, но отказывается садиться, чтобы покакать. Возможно, ему когда-то было холодно, или его усаживали насильно, или он испытывал болезненные ощущения при дефекации из-за запора. Такое, в том числе, бывает, если первое знакомство было внезапным – кроху усадили на новый для него предмет, не рассказав, для чего он, и не дав предварительно исследовать его самостоятельно.
  3. Задержка в привыкании к горшку из-за ношения одноразовых подгузников. Дети, проводящие много времени в одноразовых подгузниках, начинают ходить на горшок по большому позже.
  4. Выбор более физиологичной позы для акта дефекации. Стоя, крохе легче делать «большие дела». И это правда. С точки зрения физиологии, стоя испражняться удобнее.

Как помочь малышу подружиться с горшком

Если мама и папа поставили перед собой цель научить кроху какать на горшок, для начала им следует запастись терпением. Нужно заранее смириться с тем, что получится не сразу, и настроиться на позитив. Когда придет время, все выйдет.

Приучать кроху ходить по большому на горшочек можно способами, зависящими от причины его отказа, то есть от того, есть ли у малыша негативные ассоциации с этим предметом.

Негативный опыт отсутствует

С помощью игры молодым родителям можно попробовать приучить маленького ребенка ходить на горшок

Если у карапуза нет негативных ассоциаций с горшком (излишнего давления при приучении, опыта болезненной дефекации, испуга, связанного с горшком, и так далее), опытные мамы предлагают такой оригинальный способ.

  • Кроху высаживают покакать, не снимая трусиков или подгузника.
  • Когда малыш привыкает, что ходить по большому на горшок не страшно, в задней части трусиков (или подгузника) вырезается отверстие.
  • После очередного «покака» карапузу показывают, что все оказалось в горшке.
  • Это помогает малышу смириться с мыслью, что при «покаке» что-то отделяется от его тела. Он видит, что ничего страшного с ним не случается, а мама при этом рада и хвалит его.

Если негативный опыт имел место

Если есть негативные ассоциации с горшком и малыш его боится, первое, что можно сделать – это приобрести новый горшок. Причем выбрать его вместе с крохой.

Не стоит отдавать предпочтение моделям, слишком уж отвлекающим от главного предназначения предмета, например, горшкам – игрушкам, так как они могут создать неправильные ассоциации.

Можно сначала усаживать «покакать» плюшевых зверят, придумывая истории о том, как грустно было зайчику или котенку, пока они не научились делать большие дела правильно.

Некоторые дети быстрее привыкают ходить по большому на унитаз, для этого приобретается специальная накладка.

Полезен позитивный пример. Это могут быть сверстники крохи (или дети постарше), которые уже ходят по большому на горшок. Если таких детей в окружении нет, пример могут показать и родители.

Нельзя забывать, что главные помощники в этом вопросе – время и терпение. Не стоит устанавливать временных рамок. Если все способы испробованы, а малыш продолжает пачкать трусики, значит, ему нужно больше времени. Важно помнить, что пытаясь искусственно ускорить процесс приучения, можно еще больше его замедлить.

Приучая кроху ходить по большому на горшок, нужно относиться к этому, как к задаче, призванной укрепить детско-родительскую связь. В конце концов, дети растут так быстро, и уже скоро они перестанут нуждаться в повышенной заботе и опеке.

Источник: https://prochado.ru/vospitanie/kak-priuchit-rebenka-kakat-na-gorshok.html

Как приучить ребенка к горшку?

Первое, на что надо обратить внимание, — так это на себя и определить: а готовы ли родители к тому, чтобы приучить ребенка к горшку? Ведь даже тогда, когда малыш проявляет признаки готовности к обучению ходить на горшок, не все родители знают, как они могут помочь ему в освоении новых навыков.

Потом необходимо понаблюдать за малышом, чтобы понять для себя: может ли ребенок контролировать работу кишечника и мочевого пузыря? Если нет, то процесс обучения к горшку принесет только разочарование и родителям, и ребенку.

Затем необходимо решить вопрос: когда начать приучение к горшку?

Все детки разные, но в среднем рекомендуется начинать обучение в возрасте 18–24 месяцев: чем позже, тем лучше.

Самое главное — до того, как Вы начнете приучать ребенка к горшку, маме необходимо обучить его определенным навыкам, которые облегчат сам процесс.

Во-первых, необходимо научить ребенка обслуживать себя — снимать штанишки, трусики, а потом натягивать их обратно. Очень часто детки уже могут ходить на горшок самостоятельно, но отсутствие навыков обслуживания себя приводит к их отказу от горшка.

Основные признаки готовности к приучению:

  • ребенок старше 18 месяцев;
  • после дневного (полуденного) сна ребенок просыпается сухим, и его пеленки (подгузники) остаются сухими на протяжении еще двух часов. Это свидетельство того, что малыш умеет контролировать мочевой пузырь;
  • ребенок чувствует, что готов сходить по-большому: затихает, выглядит сосредоточенным и, когда покакает, говорит о том, что он сделал;
  • ребенок понимает и выполняет простые инструкции: например, сходи туда, принеси то, положи что-то туда-то и т. п.;
  • ребенок не против участвовать в раздевании: хочет сам снять носочки, штанишки, ботиночки. Понимает, что означает «одеть и снять трусики»;
  • знает и показывает части тела;
  • умеет сидеть спокойно в течение 5–10 минут, разглядывая игрушку или смотря мультик.

Если ребенок не проявляет вышеперечисленных признаков, то он не готов к освоению горшка.

Вот несколько советов, как правильно приучить малыша к горшку:

  • на первом этапе приучения важно «донести горшок до ребенка, а не довести ребенка до горшка».
  • форма горшка должна быть простой, устойчивой и широкой без изображения животных и т. п. Избегайте сложных фасонов и конструкций;
  • купите восемь пар штанишек большого размера, чтобы ребенок мог легко снимать и надевать их;
  • в период приучения к горшку надевайте на ребенка короткие маечки, которые не надо поднимать вверх, чтобы не замочить. Одежда малыша должна быть без сложных застежек и бретелек;
  • заведите таблицу успехов ребенка и отмечайте в ней звездочками, как часто ребенок справился с задачей и сходил на горшок самостоятельно. Хвалите его за успехи;
  • знакомьте ребенка с горшком задолго до того, как Вы начнете приучать его. Не разрешайте играть с горшком, учите на нем сидеть;
  • когда идете в туалет, не стесняйтесь брать ребенка с собой, объясните, что туда мама будет делать «пи-пи», а ребенок в это время может сесть на свой горшочек. Потом мама говорит, что уже сделала «пи-пи» и надо одеть трусики и штанишки. Помогите ребенку надеть трусики;
  • научите ребенка различать сухое и мокрое. Научите выбирать между сухим и мокрым полотенцем, чтобы вытереть руки;
  • определите, какими словами будете описывать действия («пи-пи» и «ка-ка»), уточните, как в садике, в который будет ходить ребенок, называют эти процессы;
  • НИКОГДА НЕ ПРОЯВЛЯЙТЕ НЕДОВОЛЬСТВО ИЛИ ГНЕВ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕЧАЯННО ПРОМАЗАЛ. Дети очень восприимчивы и могут понять Вашу реакцию как неприятие и осуждение. Многие начинают отказываться ходить на горшок. Не давите на ребенка: он подумает, что сделал что-то плохое, и будет стараться сдерживать работу кишечника.

Как учить. Первый этап

Если все признаки налицо, поощряйте сидеть и пытаться сходить на горшок, пока Вы готовите вечернюю ванну. Хорошенько хвалите. Но избегайте слов «хороший мальчик» или «хорошая девочка», чтобы малыш не думал, что мама его одобряет только, когда он ходит в туалет.

Пытайтесь усаживать на горшок после завтрака, перед полуденным сном или после. Не волнуйтесь, если ребенок ничего не сделал: это будет тренировкой.

Если ребенок в течение недели успешно сидел на горшке, можно надеть на него штанишки.

Избегайте приучения к горшку, если Вы знаете, что будете слишком заняты некоторое время, приближаются праздники, Вы переезжаете, меняете работу, место жительства, Ваш ребенок недавно оправился от болезни, у Вас вскоре ожидается появление младшего ребенка, у старших проблемы со сном, старший проявляет признаки ревности и т. п.

Второй этап

Большинство детей готовы ко второму этапу в промежутке между одной-двумя неделями после начала первого. Но если ребенку уже три года, то это произойдет быстрее.

Основная задача мамы в это время — быть максимально свободной от домашних дел и проявлять максимум желания сотрудничать с ребенком. Если есть старшие дети, то лучше начинать обучение в выходные, когда за старшими может приглядывать муж.

Пусть в течение дня ребенок ходит дома в одежде, а не с голенькой попой. Так, сделав дело в штанишки, ребенок научиться различать состояния «сухое-мокрое».

Как правило, малыши к трем-четырем годам уже контролируют процесс мочеиспускания и самостоятельно пользуются горшком. Однако в ряде случаев приучение к горшку затягивается до пяти-шести лет или ночное недержание возвращается после длительного «сухого» периода. Поэтому родителям следует понимать, что такое детский энурез и как помочь малышу справиться с этим недугом, не навредив детской психике.

Приучение к горшку за семь дней

В первый день, после того, как ребенок проснулся, оденьте трусики. Не одевайте больше никакой одежды, кроме короткой футболки: так будет удобнее. Объясните, что, когда ребенок захочет в туалет, ему надо будет сходить на горшочек или сказать об этом маме. Продолжайте брать с собой в туалет, показывать и рассказывать, что Вы делаете.

В первые дни каждые 15 минут напоминайте о том, что надо сходить на горшок. Усаживайте, и пусть ребенок сидит 5–10 минут. Сядьте рядом и читайте книжку.

Когда он успешно воспользуется горшком несколько раз, можно увеличивать промежуток между высаживаниями.

Похвала и объятия сделают свое дело

Помните, что ребенку должно нравиться ходить на горшок.

Цель второго дня — стимулировать необходимость ходить на горшок без Вашего напоминания. Горшок должен быть доступен ребенку регулярно. Старайтесь организовать день так, чтобы ребенок не был слишком загружен играми и мог сам вспомнить, что ему надо сходить в туалет.

К третьему дню надо определиться, как часто ребенку необходимо ходить на горшок.

Не пытайтесь надевать на ребенка подгузники: все пойдет насмарку. Подгузники остаются только на ночь. На прогулку берите запасные штанишки.

К четвертому дню большинство деток уже умеют ходить на горшок без напоминания. Если в течение двух часов ребенок ни разу не воспользовался горшком, обязательно напомните ему об этом.

К концу первой недели неплохо обучить ребенка ходить на унитаз.

Постепенно ставьте горшок все ближе к ванной или туалету, чтобы в итоге горшок всегда стоял там.

Какие способы приучения ребенка к горшку использовать НЕЛЬЗЯ

Помните, что приучение к горшку заключается в формировании у ребенка рефлекса «позыв — горшок — опорожнение». Многие мамы по совету бывалых женщин старшего поколения начинают приучение слишком рано, высаживая ребенка на горшок и стимулируя мочеиспускание или дефекацию своеобразными звуками «пи-пи», «а-а» или звуком льющейся воды.

Этот способ приучения использовать категорически нельзя, потому как вследствие этого у ребенка формируется рефлекс «горшок — позыв — опорожнение», а переучить потом будет намного сложнее.

Приучение мальчика к горшку: полезные рекомендации

Следует отметить, что мальчики начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации несколько позже, чем девочки. Поэтому, если у вас растет сын:

  • не ориентируйтесь в сроках начала приучения к горшку на успехи других деток,
  • определяйте готовность ребенка в соответствии с вышеперечисленными признаками.

Более того, перед многими молодыми мамами, воспитывающими мальчиков, встает вопрос: «Приучать малыша писать стоя или сидя?». Обращаем Ваше внимание, что приучение мальчика к горшку следует начинать именно с усаживания, поскольку у маленьких детей мочеиспускание нередко происходит одновременно с дефекацией. Только после того, как малыш научится четко разграничивать свои позывы, тогда можно показать ему, что писать можно стоя.

Хвалите малыша за успехи. Помните, что у детей до трех лет могут случаться неудачи, особенно когда они перевозбуждены во время игры или утомлены, но никогда не ругайте их за это. Стимулируйте ребенка помогать Вам убирать результат его оплошности, чтобы он понимал последствия своих действий.

Источник: https://www.huggies.ru/library/vospitanie/priychenie-k-gorshku/kak-priuchit-rebenka-k-gorshku

Как приучить ребёнка к горшку?

Как приучить ребёнка к горшку?

Одни мамы стараются приучить своего малыша к горшку как можно раньше, чтобы поскорее избавиться от лишней стирки и расходов на памперсы. Другие — откладывают приучение к горшку на более поздний срок.

Каждая начитанная мамочка знает, когда дети обычно начинают ползать, когда ходить, когда говорить. А вот когда приучение к горшку происходит максимально легко, мало кто знает.

Бывает так, что проходят месяцы мучений и постоянной борьбы, а потом, р-р-раз, и за несколько дней ребенок научился ходить на горшочек. Мама облегченно вздыхает: «Наконец-то, научила!».

А что произошло на самом деле? Просто наступил один из тех «загадочных» периодов естественного приучения к горшку.

Не буду вас томить, сразу перейду к делу. Сразу прошу меня извинить за слишком подробное объяснение физиологии ребенка, без этого статья не имела бы смысла.

Начну с самого распространенного вопроса,

Когда приучать к горшку?

Произвольная задержка мочеиспускания и дефекации вырабатывается с полугода до года жизни ребенка. В этот период ребенок активно изучает свое тело, его возможности. Например, может пописать и похлопать по луже ладошками, может внимательно наблюдать за процессом, а потом исследовать содержимое горшка.

Малыш играет, произвольно задерживая мочеиспускание. Так тренируется его способность регулировать мочеиспускание.

В это время можно начать предлагать малышу сесть на горшок, но скорее для знакомства с ним, а не для регулярных естественных отправлений. Сформировать устойчивый навык пользования горшком в этом возрасте активного малыша, скорее всего, не удастся, так как он еще не может долго сидеть на одном месте. А со спокойным малышом может получиться.

В период так называемого «кризиса одного года» (10-13 месяцев) ребенок стремится к большей самостоятельности и может бунтовать против запретов и принуждений взрослых. В том числе, против пользования горшком.

Поэтому в этот период многие малыши отказываются садиться на горшок, даже если были к нему приучены.

А после окончания «кризиса одного года» (приблизительно с 14 месяцев) можно уже учить ребенка сознательно самостоятельно пользоваться горшком.

Во время приучения к горшку, скорее всего, не удастся избежать случайных луж.

Но с 2-летними детьми легче договориться, чем с совсем маленькими, потому что они уже понимают речь, и им можно объяснить, куда и зачем надо ходить в туалет, и поэтому луж можно избежать или свести их количество к минимуму. К тому же, в этом возрасте малыши активно интересуются туалетными делами.

Разумеется, все цифры приблизительны, так как развитие каждого конкретного ребенка может отличаться от среднестатистического.

В вопросе приучения к горшку (как и в других вопросах развития ребенка) необходимо ориентироваться не на цифры, а на поведение ребенка.

Предположим, настал благоприятный момент, и вы решили начать потихоньку приучать ребенка пользоваться горшком.

Зачем же потихоньку? Можно ускорить этот процесс. Причем сделать это не насильно, а мягко и естественно. Читайте дальше

Как быстро приучить ребенка к горшку?

Легче всего происходит обучение пользования горшком у детей, которые не носили подгузники (мамы их высаживали) , у них процесс приучения происходит быстро и без луж. Но и у «памперсных» детей не все потеряно, только придется некоторое время потерпеть лужи и кучки на полу (и в других местах).

Вот рекомендации, соблюдение которых позволит вам максимально ускорить процесс приучения:

  • Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Почему?
    • Малыш должен изучить свое тело, чтобы знать, для чего нужны попа и половые органы.
    • Он должен установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями. Для этого он должен увидеть акт мочеиспускания и дефекации. И не один раз.

o Необходимо на примере показать, когда и как пользоваться горшком.

Для этого нужно понаблюдать за ребенком. Вы заметите, что перед тем, как справить нужду, он проявляет недовольство или затихает (напрягается, кряхтит), и в этот момент вы предлагаете малышу горшок. Хорошо, если ребенок еще и на примере взрослых или старших детей увидит, куда и как справляется нужда.

    • Голенькому малышу не придется ничего снимать, чтобы сесть на горшок.
  • Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет.
  • Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими, зачем он нужен: «Солнышко, давай пописаем (покакаем) в горшочек Горшочек нужен для того, чтобы в него писать и какать Куда надо писать (какать)?».
  • Каждый раз после «аварии», ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: «Солнышко, куда надо писать?». Можно выразить свое разочарование, но ни в коем случае не ругайте малыша, и не заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Будьте спокойны и терпеливы!
  • Если горшок был использован по назначению, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с применением горшка.
  • Предлагайте малышу горшочек сразу после каждого сна. А также после еды (прием пищи активизирует перистальтику кишечника, что способствует дефекации).
  • Чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях малыш не может хорошо расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.

Например, я начала приучать своего «памперсного» ребенка таким способом в 1 год и 8 месяцев. Через две недели он первый раз сам сел на горшок, через неделю уже самостоятельно без напоминания использовал его по назначению. Все это время он бегал голышом, а я — со шваброй. Но результат стоил того! Никакого принуждения, все само собой произошло!

Каждому малышу требуется разное время для того, чтобы научиться ходить на горшок самостоятельно без напоминания.

Чем старше ребенок, и чем больше времени он проводит голышом, тем меньше время приучения к горшку.

То есть, чтобы годовалого голыша приучить к горшку, потребуется месяц-другой, а 2-летнего – неделя-другая.

Почему возникают неудачи при приучении к горшку?

Даже у ребенка, уже умеющего ходить на горшок, могут случаться «аварии»:

  • В первое время, пока идет приучение к горшку.
  • Когда у малыша режутся зубки.
  • Ребенок, увлеченный игрой, может долгое время не ощущать потребности в мочеиспускании, даже если мочевой пузырь переполнен. Поэтому в этом случае может случиться «авария».
  • В период «кризиса одного года».

Как «пережить» лужи?

В период приучения к горшку лучше убрать ковры в комнате, где малыш будет проводить большую часть времени, а диваны и кресла застелить одноразовыми пеленками или сложенными несколько раз большими полотенцами.

Быстро убрать лужу с пола удобно шваброй с поролоновой насадкой, которая быстро впитывает жидкость.

Как отказаться от подгузника на улице?

Через некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, можно приучать малыша обходиться без подгузника и на улице. Лучше всего в теплое время года.

Обычно малыши, которые не носили одноразовые подгузники, к моменту приучения к горшку уже умеют проситься и даже терпеть в течение всей прогулки.

У «памперсных» детей тоже все будет хорошо, но придется снять подгузник перед выходом на прогулку и запастись пачкой запасных штанишек.

Вот рекомендации, как действовать:

  • Перед прогулкой предложите малышу сходить на горшок. Если не хочет, не настаивайте.
  • Если не хотите ходить в кустики, то возьмите с собой горшочек.
  • Не забудьте взять с собой несколько пар штанишек (и, возможно, носочков).
  • Каждый раз после «аварии» на прогулке ласково объясняйте малышу, что произошло: «Солнышко, ты описал штанишки! Посмотри, они стали мокрые! Давай лучше в следующий раз сходим на горшочек (травку польем)!». И после этого переоденьте ребенка.
  • Если малыш попросился, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции.
  • После прогулки предложите малышу сходить на горшок.

Через некоторое время ребенок начнет терпеть всю прогулку. И вам не надо будет таскать с собой горшок и запасную одежду.

Как отказаться от ночного подгузника?

Спустя некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, ваш малыш будет просыпаться и ночью, чтобы сходить на горшок. И тогда можно будет обходиться без подгузника в ночное время.

У тех малышей, которые не носили одноразовые подгузники, это происходит в более раннем возрасте.

Обычно к 2 годам функция задержки мочеиспускания настолько укрепляется, что начинает проявляться и во время сна, ребенок перестает просыпаться ночью, чтобы сходить в туалет.

Приучить маленького ребенка спать всю ночь, не писая, не удастся. Человек не может контролировать себя во время сна.

Единственное, что можно сделать, это предложить ребенку сходить на горшок перед сном.

Почему ребенок старше 2 лет писается в постель?

Дело в том, что если мама сама сажает малыша на горшок, или ребенок ходит на горшок только для того, чтобы мама похвалила или чтобы мама не ругала за описанные штаны,НО при этом внутри себя не испытывает в этом необходимости (проще говоря, не согласен «дружить» с горшком), то ночью, когда сознательный контроль спит вместе с организмом, его подсознание выкидывает такие фокусы. То есть он писается в кровать.

Если малышу доставляет удовольствие самому ходить на горшок, то есть его навык не только сознательный, но и подсознательный, то и ночью проблем не бывает.

Чтобы малыш полюбил процедуру пользования горшком:

  • не ругайте ребенка за описанные штаны;
  • не хвалите слишком бурно и тем более не награждайте малыша за то, что он сходил на горшок, просто ласково погладьте малыша по голове и улыбнитесь ему;
  • не сажайте малыша на горшок, если он уже может это делать сам, предоставьте ему свободу самому действовать в этом интимном деле.

Таким образом, малыш будет ходить на горшок не для того, чтобы его не ругали или наоборот хвалили, а для того, чтобы получать удовольствие от осознания, что он может управлять своим телом, что это приятно и здорово!

Удачи вам!

Нет, не то

ТЕРПЕНИЯ вам и ЛЮБВИ к своему ребенку! Именно так!

Источник: http://www.9gdp.by/informatsiya/info-dlya-mamy/627-kak-priuchit-rebjonka-k-gorshku

Как приучить ребенка к горшку? Пошаговая инструкция от психолога

Лиана Хазиахметова

Приучить ребенка к горшку — процесс несложный, но, как правило, длительный. Как игры и сказки помогают в этом деле и почему не стоит покупать дорогие горшки с подсветкой — разобрались вместе с детским психологом и автором проекта «Школа осознанного родительства» Екатериной Ильичевой.

С какого возраста начинать

С точки зрения физиологии педиатры рекомендуют начинать приучение, когда ребенку исполнится 18 месяцев. Некоторые советуют запускать процесс даже позже — с двух лет. Зоны мозга, которые отвечают за контроль мочеиспускания и дефекации, формируются к этому возрасту. Если взрослый понимает, что нельзя писать и есть одновременно и может потерпеть, чтобы сходить в туалет, то малыш спокойно делает два дела вместе. И это нормально.

Для начала разберемся, что включает в себя понятие «самостоятельно ходить на горшок». Многие понимают под этим ситуацию, когда мама высаживает ребенка на горшок и следит, чтобы он сделал свои дела. Это не совсем верно.

Ребенок самостоятельно ходит на горшок, когда сам чувствует свое тело, позывы и идет в туалет без посторонней помощи. Эту разницу важно понимать, потому что родители хотят поскорее перейти от высаживания к следующему этапу.

Они тратят время и нервы, тогда как ребенок еще физически и психически не способен справлять нужду самостоятельно.

Вы можете высаживать ребенка в более раннем возрасте, но нельзя требовать от него самостоятельности в этом деле. Начиная с полутора лет мягко начинайте приучать малыша к горшку.

Как понять, готов ли ребенок самостоятельно ходить на горшок?

Еще раз уточним: за мочеиспускание и дефекацию отвечают определенные зоны мозга, и пока они не созреют, ребенка бесполезно приучать самостоятельно ходить на горшок. Чтобы понять, пришло ли время, не надо проходить никаких специальных исследований. Достаточно проанализировать навыки и поведение малыша по следующим пунктам.

1. Понимание

Ребенок понимает, для чего нужен горшок. Он знает, что нужно снять штанишки, прежде чем сесть на него. Он может посадить игрушку, издавать соответствующие звуки «ааа», «пи-пи».

2. Физическое развитие

Ребенок самостоятельно сидит и ходит. Он может сесть и встать с горшка без помощи взрослых.

3. Отсутствие страха

Ребенок не должен бояться горшка, плакать при виде его. Или, наоборот, надевать горшок на голову, использовать не по назначению.

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2019/03/19/poshagovaya-instrukciya-ot-psixologa-kak-priuchit-rebenka-k-gorshku/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши дети
Сколько ребенок набирает за неделю

Закрыть