Как приучить ребенка к горшку в детском саду

Консультация для родителей

Как приучить ребенка к горшку в детском саду

Когда же нужно отучать ребенка от памперсов?Этот вопрос очень часто беспокоит родителей. Конечно, это дело не одного дня. Сразу надо сказать: не существует четкого срока, с которого ребенка точно надо приучать к горшку. Все зависит от индивидуального темпа развития. Удерживать продукты своей жизнедеятельности ребенок научается в среднем к полутора годам.

Некоторые родители начинают приучать малыша к горшку в 9 — 10 месяцев, когда он уже умеет сидеть. Если ребенок по-прежнему стойко предпочитает ходить в штаны — надо сделать перерыв, в противном случае, по мнению врачей-педиатров, у него могут появиться «боязнь» горшка и функциональные запоры.

В течение первого года жизни в рацион ребенка постепенно вводится густая пища (каши, пюре), частота стула в среднем составляет 2-3 раза в день. Если родитель видит, что ребенок собирается покакать, можно высадить его на горшок для экономии подгузников. Но надо понимать, что это еще не является приучением ребенка к горшку.

 Привычка вырабатывается примерно к 9—12 месяцам. Если вы заметили, что малыш уже может тужиться и управлять своим сфинктером, — это сигнал родителям, что он уже созрел для горшка.

Высаживать ребенка на горшок больше чем на десять минут не следует.Не разрешайте ребенку засиживаться на горшке, тем более не давайте ему в это время игрушек, иначе у малыша могут смешаться понятия горшка и места для игры.

Не стойте над ним все время, чтобы горшок не превратился в способ привлечения внимания родителей. Тем более не стоит читать книжки и рассказывать в этот ответственный момент сказки.

Вскоре ребенок сам поймет, зачем его высаживают на горшок и что на нем делать.

Все мы помним, что у нас в детстве горшок был металлический и холодный. Сейчас в магазинах можно обнаружить огромное количество разнообразных горшков в форме динозавров, лошадок и других животных.

Горшок, прежде всего, должен быть удобным и теплым, но без излишеств. На нем могут быть ручки, чтобы ребенок опирался на них и мог тужиться.

Некоторые родители сразу хотят приучить ребенка к унитазу, купив ему маленькое сиденье. Однако для опорожнения кишечника важно, чтобы ребенок пятками стоял на полу. Поэтому с унитазом лучше пока подождать. Многие родители для стимуляции издают имитирующие процесс хождения в туалет звуки. Это помогает ребенку определиться с назначением горшка и процедурой. Можно покряхтеть с ним вместе, но не переусердствуйте, чтобы малышу не было просто интересно наблюдать за вами.

Способность хорошо контролировать хождение в туалет формируется к 4—5 годам. Поэтому ребенок еще время от времени может ходить в штаны. Не стоит ругать его за это, лучше хвалить его каждый раз, когда он все сделает правильно. Ваша похвала, а также стремление избежать дискомфорта после хождения в штаны будут стимулировать ребенка к переносу своих действий на горшок.

Лучше, если в семье вопросами туалета будут заниматься оба родителя. Важно, чтобы стратегия поведения по этому вопросу была одинаковой у обоих родителей, а также у бабушек и дедушек

Готов ли малыш?

Современные педиатры считают, что у каждого ребенка свой возраст, когда его пора приучать к горшку. Большинство детей готовы к этому шагу в 1,5-2 года. Именно в этом возрасте они уже в состоянии потерпеть пару минут и добежать до горшка. Но темпы взросления у каждой крохи свои.

Малыш готов приобретать туалетные навыки, если:

он вам подражает;

он пытается расставлять вещи по своим местам;

он проявляет свою независимость при помощи слова «нет»;

он уверенно ходит, может садиться, нагибаться;

он может почувствовать необходимость сходить на горшок и может как-то выразить это желание;

он умеет снимать и надевать штанишки;

он остается сухим в течение дня не менее 2 часов или просыпается сухим после дневного сна;

он не любит ходить в грязных подгузниках и требует их сменить;

он понимает обращенную к нему речь, может выразить простейшие желания, произносит первые слова.

Если это про вашего малыша, пора покупать горшок.

8 шагов к горшку

1. Купите горшок! Он должен быть привлекательным для малыша, удобным и устойчивым. Раз упав с горшка, ребенок больше не захочет на него садиться. Пусть малыш его изучит! Разрешите крохе потрогать горшок, рассмотреть, посидеть на нем, пошвырять, наконец. Объясните, что горшок — это его собственность.

2. Поставьте горшок на виду у ребенка. Лучше в той комнате, где он обычно играет.

3. Если малыш относится к горшку настороженно, не торопитесь. Пусть ребенок сначала привыкнет к новой вещи, а потом уже начинайте обучение.

4. Сначала регулярно высаживайте малыша на горшок ОДЕТЫМ на несколько минут ОДИН раз в день. После того, как ребенок привык сидеть на горшке в одежде, посадите его без подгузника. И не держите кроху на горшке насильно.

5. Если малыш спокойно сидит на горшке и не пытается с него слезть, сажайте его после того, как он «сходит» в подгузник.Памперс меняйте в тот момент, когда кроха на горшке, а использованный подгузник кладите в горшок.

6. Теперь ловите момент! Сажайте малыша на горшок несколько раз в день: утром после сна, после еды и перед сном, перед прогулкой и после нее. Вы успели сориентироваться, и ребенок «сходил» в горшок? Похвалите кроху. Кстати, в магазинах есть музыкальные горшки. Как только в такой горшок попадает влага, он играет веселенькую мелодию.

7. Разрешите малышу некоторое время разгуливать по дому без подгузника. И если кроха самостоятельно попытается сесть на горшок, похвалите его!

8. Не пытайтесь высаживать малыша на горшок по ночам до тех пор, пока он не научится пользоваться им днем и контролировать себя.

Одноразовые подгузники: вред или польза?

Многие бабушки утверждают: «Когда не было одноразовых подгузников, дети быстрее привыкали к горшку. В памперсе им сухо и комфортно. А в мокрых штанишках особо не походишь. Малыш стремился к комфорту и быстрее осваивал горшок!» Владимир Сапожников рассказал нам об исследовании, которое провели педиатры в 2 группах детей.

Одних пеленали в тканевые пеленки, другим надевали одноразовые подгузники. И те, и другие малыши научились пользоваться горшком одновременно — в возрасте 27 месяцев. Так что на сроки привыкания к горшку одноразовые подгузники никак не влияют.

Подгузники создают у малыша чувство уверенности, и поэтому отказываться от них надо постепенно.

НЕЛЬЗЯ ПРИУЧАТЬ К ГОРШКУ, если

ребенок недавно болел;

семья поменяла место жительства или собирается сделать это в ближайшее время;

мама ждет ребенка или в семье только что появился новорожденный;

в семье кто-то серьезно болен или семья понесла утрату;

родители разводятся.

А что в горшке?

Малышам бывает очень интересно рассмотреть и потрогать то, что лежит в горшке. Ни в коем случае не кричите: «Бяка! Фу!» Позвольте малышу самолично доставить результат своих трудов в туалет. Можно даже разрешить ему смыть эти «результаты» в унитаз.

Педагог-психолог

Нашхова З.А.

Источник: https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditelej-kak-priuchit-rebenka-k-gorshku-4164283.html

Приучение ребёнка к горшку перед садиком – 5 важных шагов

Как приучить ребенка к горшку в детском саду

Все родители желают быстрее дождаться того времени, когда можно будет перестать тратиться на подгузники, бояться за состояние ковров и диванов и стирать огромное количество детского белья. Проще говоря, момент, когда ребенок станет проситься на горшок, облегчает жизнь маме и папе. Когда же он должен наступить?

Физиологические закономерности

Чтобы попроситься на горшок, ребёнок должен уметь прислушаться к условному рефлексу, который вырабатывается тогда, когда мозг к этому готов, а определённые мышцы могут какое-то время удерживать продукты жизнедеятельности внутри. То есть, начинает работать примерно такая логическая цепочка: «Хочу в туалет – в штаны нельзя – надо позвать маму/папу – снять штаны – сесть на горшок – всё, можно писать/какать».

Таким образом, приучить кроху к горшку не получится до тех пор, пока он для этого не дорастет. Обычно нижней границей педиатры называют возраст 2-2,5 года. До этого момента кроха просто не может терпеть и не умеет себя контролировать на уровне условного рефлекса.

А как же высаживание?

Модная ныне теория естественной гигиены, утверждающая, что младенца с самого рождения возможно приучить к горшку, состоятельна в том случае, если взрослый постоянно внимательно наблюдает за ребёнком, «ловит» те самые «сигналы», позволяющие вовремя высадить кроху – подержать над горшком/ведром/ раковиной.

Большинство мам физически не в состоянии это отследить – на них ещё и дом, и хозяйство, и старшие дети. К тому же к описанному выше условному рефлексу высаживание не имеет никакого отношения. Многие мамы столкнулись с тем, что, успешно практикуя его до какого-то момента, видят, что ребёнок перестаёт «проситься», реагировать на условные звуки и слова, произносимые взрослым.

Осознанное отправление физиологических потребностей в нужном месте требует того, чтобы мозг ребёнка «дорос», умел вовремя подавать сигналы, которые малыш сможет осуществить.

С чего начать

Однако родителям не стоит думать, что всё придёт само. Условный рефлекс нужно именно вырабатывать, сам он не появится. Придётся приложить усилия, чтобы приучить чадо организованно ходить на горшок.

План действий:

  • Первым делом, снимите с ребёнка подгузники – дома он должен быть без них. Это важно потому, что намочив или испачкав штаны, малыш почувствует дискомфорт, который захочется устранить (помыть попу, надеть чистое). Подгузники всегда остаются сухими, а значит, крохе сложно понять, что произошла авария.
  • Купите горшок, торжественно принесите его домой и объясните крохе, что это за штука и зачем она нужна. Можно провести аналогию с унитазом, на который «ходят» взрослые. Хорошей идеей будет посадить на горшок мишку или куклу, прокомментировать, что он/она делает и похвалить игрушку.
  • Если ребенок видит, как ходит в туалет взрослый (желательно того же пола), он скорее поймёт предназначение предмета.
  • Можно и нужно время от времени сажать малыша на горшок. Легче всего начинать с тех моментов, когда он давно не писал/какал, а его штанишки сухие. Обычно обучение привязывают к режимным моментам дня (перед сном и после сна, перед прогулкой и после неё).
  • При промашках стоит показать, что вы несколько расстроены, но не злиться и не ругаться. Взять тряпку, вытереть, комментируя при этом свои действия.

Распространенные ошибки

Желая поскорее приучить кроху к горшку, многие родители совершают ошибки, которые приводят к прямо противоположному результату.

Вот чего делать не стоит:

  • Заставлять ребёнка садится на горшок. Если он увлечён игрой, а вы его отрываете, это может вызвать негативную реакцию. Лучше дождаться благоприятного момента. Если по каким-то причинам малыш боится горшка, нельзя настаивать, лучше на некоторое время отпустить ситуацию, а потом попробовать снова.
  • Ругать за промашки. Навык хождения на горшок не может появиться сразу. Лучше похвалите ребёнка, если он сделал свои дела куда надо.
  • Комментировать в негативном ключе вашу ситуацию при посторонних, даже если это дедушки и бабушки. Ребёнок в двухлетнем возрасте понимает гораздо больше, чем кажется. Подобные разговоры могут породить обиду и неуверенность в собственных силах.

Главное, чего нужно придерживаться родителям – это терпение и последовательность. В таком случае рано или поздно, успех придёт к вам, и малыш приучится к горшку.

Советуют родители

Перед яслями или детским садом лучше приучить кроху писать в горшок, но всем ли это удается? Мамы и папы рассказывают, как это было у них. Вот, что они пишут:

Анна:
— Мы к яслям привыкали долго, и долго писали в штанишки, к тому же там деток особо никто не высаживает. Но со временем сын стал писать в туалет, не в горшок, а в унитаз! В яслях мы еще писались, а в детском саду уже ходили сами.

margarita faber:
— Для начала снимите с ребенка памперс (хотя бы днем), присматривайте за ним постоянно – как только увидели, что малыш хочет писать – бегом на горшок По времени смотрите опять же. Пописал в горшок – хвалите, восторгайтесь (чем больше, тем лучше). В яслях их высаживают на горшочек часто, привыкают.

Виктор:
— Я сына высаживал утром после сна и вечером перед сном, ну когда он точно хочет в туалет, а потом, когда он все сделает, хвалил его. Потом в течение дня старался подловить его и посадить на горшок, если у него получалось опять его хвалил, а если не в горшок, объяснял, что так нехорошо (только не грубо). И так долго и муторно. Он сам привык

Девочка:
— У нас ребенок сам снял памперс и сел. Его никто не приучал, ему было 2 годика!

Шоколадочка:
— Мы пошли в ясли, еще писалась в штаны иногда, прошло недели две и ребенка как подменили, стал сам ходить в туалет. Не насилуйте ребенка, он сам привыкнет, они в детском коллективе становятся очень самостоятельные.

Источник: http://www.yaselki.ru/podgotovka-k-yaslyam/gotovimsya-k-yaslyam-kak-priuchit-rebenka-k-gorshku

Как приучить ребенка к горшку? Пошаговая инструкция от психолога

Как приучить ребенка к горшку в детском саду

Лиана Хазиахметова

Приучить ребенка к горшку — процесс несложный, но, как правило, длительный. Как игры и сказки помогают в этом деле и почему не стоит покупать дорогие горшки с подсветкой — разобрались вместе с детским психологом и автором проекта «Школа осознанного родительства» Екатериной Ильичевой.

С какого возраста начинать

С точки зрения физиологии педиатры рекомендуют начинать приучение, когда ребенку исполнится 18 месяцев. Некоторые советуют запускать процесс даже позже — с двух лет. Зоны мозга, которые отвечают за контроль мочеиспускания и дефекации, формируются к этому возрасту. Если взрослый понимает, что нельзя писать и есть одновременно и может потерпеть, чтобы сходить в туалет, то малыш спокойно делает два дела вместе. И это нормально.

Для начала разберемся, что включает в себя понятие «самостоятельно ходить на горшок». Многие понимают под этим ситуацию, когда мама высаживает ребенка на горшок и следит, чтобы он сделал свои дела. Это не совсем верно.

Ребенок самостоятельно ходит на горшок, когда сам чувствует свое тело, позывы и идет в туалет без посторонней помощи. Эту разницу важно понимать, потому что родители хотят поскорее перейти от высаживания к следующему этапу.

Они тратят время и нервы, тогда как ребенок еще физически и психически не способен справлять нужду самостоятельно.

Вы можете высаживать ребенка в более раннем возрасте, но нельзя требовать от него самостоятельности в этом деле. Начиная с полутора лет мягко начинайте приучать малыша к горшку.

Как понять, готов ли ребенок самостоятельно ходить на горшок?

Еще раз уточним: за мочеиспускание и дефекацию отвечают определенные зоны мозга, и пока они не созреют, ребенка бесполезно приучать самостоятельно ходить на горшок. Чтобы понять, пришло ли время, не надо проходить никаких специальных исследований. Достаточно проанализировать навыки и поведение малыша по следующим пунктам.

1. Понимание

Ребенок понимает, для чего нужен горшок. Он знает, что нужно снять штанишки, прежде чем сесть на него. Он может посадить игрушку, издавать соответствующие звуки «ааа», «пи-пи».

2. Физическое развитие

Ребенок самостоятельно сидит и ходит. Он может сесть и встать с горшка без помощи взрослых.

3. Отсутствие страха

Ребенок не должен бояться горшка, плакать при виде его. Или, наоборот, надевать горшок на голову, использовать не по назначению.

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2019/03/19/poshagovaya-instrukciya-ot-psixologa-kak-priuchit-rebenka-k-gorshku/

Как приучить ребенка 2, 2,5 и 3 лет к садику

Когда ребенок подрастает, большинство родителей стараются отдать его в детский сад, ведь в таком дошкольном заведении малыши получают все необходимое, чего не могут дать им дома взрослые.

Это и общение с детьми, и навыки поведения в обществе, и развитие, соответствующее определенному детскому возрасту.

Безусловно, есть такие родители, которые наотрез отказываются водить своих детей в детский сад. Однако те взрослые люди, которые не принадлежат к категории таких родителей, интересуются, как приучить ребенка к садику без слез и истерик.

Как приучить ребенка к садику без слез и избежать ошибок

Прежде, чем ознакомиться с правилами, способствующими более легкой и быстрой адаптации малыша к новым условиям, следует узнать, чего не стоит делать родителям. По словам психологов, то, как дети воспринимают детский сад и привыкают к нему, в большой степени зависит от поведения взрослых.

Специалисты называют распространенные ошибки, которых следует избегать родителям:

1. Исчезновение мамы. В большинстве случаев, когда маленькие мальчики и девочки впервые попадают в новую обстановку, они находятся в состоянии увлеченности и интереса. Точно так же происходит и в детском заведении.

Однако многие мамы, несмотря даже на то, что приводят детей впервые, видя, что малыш увлечен, стразу уходят. Дети вскоре обнаруживают исчезновение мамы и устраивают истерику, ведь они привыкли всегда быть рядом.

В этот момент малыш испытывает сильный стресс и, вероятнее всего, в следующие раз при виде этой обстановки он откажется оставаться в ней.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие документы нужны для оформления ребенка в детский сад

2. Долгое пребывание. Если вы хотите знать, как быстро приучить ребенка к садику, исключите длительное пребывание малыша в нем. Многие взрослые спешат быстрее оставить ребенка на целый день.

Однако грамотные и опытные педагоги запрещают длительное пребывание с первых дней. Несмотря даже на то, что малыш ведет себя хорошо, для его психоэмоционального здоровья это стресс.

Таким образом, если вы будете постепенно, а не резко увеличивать время пребывания малыша в дошкольном заведении, быстрее пройдет адаптация к нему.

3. Неправильный режим дня. Тем родителям, которые интересуются, как приучить ребенка к садику без слез, следует заранее позаботиться о соблюдении правильного режима дня.

Если ваш кроха каждый день принимает пищу, гуляет и спит не в одно и то же время, значит, он еще к посещению дошкольного учреждения не готов. Мальчикам и девочкам, которые привыкли ложиться спать не раньше 22, сложно будет проснуться в 7 часов утра.

Детки дошкольного возраста должны засыпать не позже 21:00, тогда они легче смогут встать в 07:00, дневной сон обычно приходится на время с 12 до 15, в зависимости от возрастной группы.

4. Быстрые сборы. Еще одна важная рекомендации специалистов, как правильно приучить ребенка к садику, чтобы у него было желание посещать его, заключается в заблаговременном сборе малыша. Собираться в детский сад нужно с хорошим настроением, не в спешке и без криков.

Добиться этого легко: важно с вечера подготовить все вещи, а утром будить малыша вовремя. В процессе сборов можно рассказать сыну или дочке, насколько важным является посещение детского сада, ведь это значит, что они подросли, и у них появились свои взрослые обязанности.

Прежде чем оставить сына или дочь в саду, скажите им, как сильно вы их любите и что с нетерпением будете ждать встречи.

Советы психологов, как правильно приучить ребенка к садику

Когда в сад детки идут старше трехлетнего возраста, как правило, социально и психоэмоционально они уже готовы к таким переменам в своей жизни. Гораздо сложнее обстоит ситуация, когда мальчик или девочка идет в сад в двухлетнем возрасте, но это возможно лишь в тех садах, в которых есть ясельные группы. С другой стороны, есть и такие специалисты говорят о том, что маленькому ребенку легче привыкнуть к саду, чем более взрослому.

https://www.youtube.com/watch?v=oPvE7aaJ_qw

Если у вас нет возможности дольше оставлять своего сына или дочку дома, вам следует ознакомиться с рекомендациями, как приучить ребенка 2 лет к садику, которые дают детские психологи. Следующие советы придут на помощь и мамам, и папам:

1. Социализируйте малыша. Как утверждают психологи, хорошей подготовкой к детскому саду является расширение круга общения малыша. Особенно эту рекомендацию следует соблюдать мамам, которые не получают ежедневной помощи от бабушек и дедушек. Для этого необходимо чаще оставлять малыша с другими родственниками или друзьями.

2. Поднимайте «авторитет» детского сада. Не стоит пугать малышей детским садом, говоря, что его там научат дисциплине или хорошему поведению. Наоборот, родители, которые в ближайшее время планируют отдать своего сына или дочку в дошкольное заведение, должны заинтересовать кроху, рассказав, как весело там проходят праздники и игры с детьми.

3. Узнайте питание детского сада и познакомьте с ним малыша. Заранее приучайте ребенка к питанию, которое будет в саду. Известно, что многие дети поначалу даже отказываются от еды, поскольку дома мама кормит их другой пищей. Кроме того, что такой подход избавит вашего кроху от голодания, а вас от переживаний, еда будет ассоциироваться у него с домом.

4. Разрешите малышу взять с собой любимую игрушку. Это один из наиболее эффективных и часто применяемых способов, как приучить ребенка к садику в 2,5 или 3 года. Взяв с собой своего любимого друга, малыш уже не будет чувствовать себя одиноко после ухода мамы.

Хорошая мотивация – неплохой вариант, как приучить ребенка к садику в 3 года быстро и без слез. В этом возрасте с детьми уже можно вести полноценный диалог, ведь они уже хорошо понимают родителей. Если ваш малыш с трудом привыкает к новым социальным условиям, пойдите на компромисс: скажите, что в конце дня, если он не будет плакать, а будет послушным мальчиком или девочкой, вы вместе погуляете, покатаетесь на роликах или поиграете в любимую игру.

Однако откажитесь от распространенной ошибки, которую допускают многие взрослые, желающие избавить себя от трудностей детской адаптации к саду. Никогда не покупайте ребенку игрушки или сладости лишь за то, что он ходит в детский сад. Вы можете купить их просто так за хорошее поведение, но стоит лишь раз пообещать покупку за посещение сада, такие условия ребенок будет ставить каждый день.

Затянуть процесс адаптации могут такие факторы:

  • страх перед незнакомыми людьми;
  • большая зависимость от мамы;
  • конфликты в семье;
  • нервные нарушения у детей.

Одним из важных моментов, как приучить ребенка к детскому садику , является умение малыша обслуживать себя. Прежде чем вести сына или дочку в дошкольное учреждение, обязательно научите его следующим вещам:

  • пить из чашки;
  • самостоятельно есть;
  • ходить на горшок;
  • уметь одеваться или проявлять к этому процессу интерес.

Как в садике детей приучают к горшку и как приучить ребенка к унитазу

В некоторых дошкольных учебных заведениях детей к горшку приучают сами воспитатели, но встречается это крайне редко. Как в садике приучают детей к горшку, если этого не сделали родители? Педагоги регулярно спрашивают малышей, хотят ли они в туалет. Также, чтобы исключить появление мокрых вещей, они высаживают их на горшок вместе с другими детьми. В таком возрасте дети любят копировать другу друга, поэтому они быстро привыкают и к этой процедуре.

С переходом в младшую группу с ясельной возникает вопрос, как приучить ребенка к унитазу в садике. На самом деле с этим сложностей нет, ведь дети любят все новое и интересное, чем собственно и является для них унитаз.

Источник: https://www.9linesmag.com/?p=17115

Как приучить ребёнка к горшку: личный опыт врача

Несмотря на свободный доступ к информации, мамы и папы не всегда знают, как и когда начинать приучать ребёнка к горшку. Многие прислушиваются к советам бабушек, нянь, знакомых, но так ли эти советы хороши? В этой статье я поделюсь ошибками, лайфхаками и наблюдениями, которые получила во время приучения к горшку своих дочерей.

Ошибки приучения к горшку со старшей дочерью

Приучение Дарьи, старшей, мы начали в 8 месяцев. Дочерью занималась няня, женщина в возрасте, которая «всё знала и умела». В год малышка быстренько усаживалась на горшок, как только слышала: «Даша, пошли пописаем». Я не могла нарадоваться! Дочь самостоятельно ходит в туалет! Я ещё не знала, что ждёт меня впереди.

Первые проблемы появились, когда девочке исполнилось полтора года. Успешные походы в туалет становились реже, штаны мокрыми — чаще. Я не могла понять, в чём причина. Ситуацию усугубляла бабушка, чьи дети уже в год просились на горшок. Ещё мне нужно было отправляться на учёбу, а Даше — в детский сад. Нас соглашались принять, если Дарья научится самостоятельно кушать и пользоваться туалетом.

До первого похода в садик оставалось два месяца. Я старалась усадить дочку на горшок при любой возможности. Часто она не соглашалась, но я усаживала силой, заставляя сидеть по полчаса и дольше. Самым страшным было то, что после таких экзекуций горшок оставался пустым и малышка пачкала штаны через пять минут после того, как ей разрешали встать.

Позже я узнала, что приучение к горшку раньше 18 месяцев — пустая трата времени и нервов. Но тогда мне казалось, что я всё делаю правильно. Когда просьбы, угрозы и наказания не принесли желаемого результата, я решила оставить всё как есть.

С какого возраста приучать ребёнка к горшку

К появлению младшей дочери Евгении мои взгляды на воспитание изменились — сказалось влияние жизненного опыта и изученной литературы. Пока Жене не исполнилось полтора года, речь о горшке даже не шла. Родственников, которые интересовались успехами дочери в плане туалета, я посвящала в тайны детской физиологии.

Мочевой пузырь — гладкомышечный орган, выход из которого закрывает сфинктер. Моча, постоянно вырабатывающаяся почками, скапливается в мочевом пузыре.

Взрослый человек способен сознательно контролировать работу сфинктера, но у детей до двух лет орган опорожняется самопроизвольно, как только в нём соберётся определённое количество жидкости. Аналогичные процессы происходят в прямой кишке.

Объясняются они незрелостью центральной нервной системы. Как бы вы ни старались приучить к горшку ребёнка в 1 год — не получится. Даже «самые эффективные» методы и советы не принесут результата.

Многие возразят и приведут в пример соседок-подружек, чьи дети ходят в туалет с полугода. Если мама час-два подержит малыша над тазом, то он, конечно, пописает. Мамино «пи-пи» выступает в роли раздражителя. Иногда в ход идёт журчалка для приучения к горшку. Со временем вырабатывается условный рефлекс, и малыш мочится, как только услышит сигнал.

При таких обстоятельствах кто-то считает, что ему удалось научить ребёнка ходить на горшок, но это совсем не тот результат, который нужен. О необходимости сходить в туалет должны говорить позывы к мочеиспусканию и дефекации, которые ощущает малыш, а не слова мамы, шум воды и другие внешние раздражители.

О том, что младшая дочка, Евгения, в 1 год 10 месяцев готова садиться на горшок, говорили такие признаки:

  • дефекация происходила примерно в одно время;
  • интервал между мочеиспусканиями составлял 1,5–2 часа;
  • малышка испытывала дискомфорт в мокрых подгузниках и демонстрировала это разными способами: характерными звуками, гримасами;
  • девочка пыталась самостоятельно раздеться и могла в течение нескольких минут посидеть спокойно.

Важный момент — дочка хорошо понимала речь взрослых, исполняла простые просьбы «подай, принеси, подними».

Как приучить ребёнка к горшку

Придерживаться принципа постепенности. В первые дни младшую дочь высаживали на горшок после сна. Как правило, попытки были успешными. Постепенно частоту высаживаний увеличивали, но при этом старались следить, чтобы интервал между ними был не менее часа.

Следить за тоном и содержанием разговоров. Малышке просто предлагали сесть на горшок, в случае отказа никто не настаивал и не упрашивал. В первые несколько раз все действия подробно комментировались — это превратило высаживание в своеобразный ритуал и позволило ребёнку выучить последовательность действий.

Поставить горшок на видное место. У нас первое время горшок стоял в гостиной. Это причиняло неудобства в эстетическом плане, но выбор был оправдан. В гостиной мы проводили много времени, и он всё время был поблизости. Когда дочь начала проситься в туалет, близкое расположение позволяло моментально воспользоваться предметом. Как только я увидела, что Евгения не просто говорит, что хочет писать, а способна несколько минут потерпеть, горшок перенесли в туалет.

Спокойствие и терпение сделали своё дело — в 2,5 года малышка окончательно попрощалась с подгузниками.

Ночью в туалет младшую дочь не будили, Евгении предлагали воспользоваться горшком перед сном. Отличным средством для подстраховки стала непромокаемая пелёнка, девочка спала без подгузников, но постель оставалась сухой. Потребность в пелёнке отпала в три года.

Наибольшая сложность, с которой я столкнулась в этот период — необходимость отбивать нападения родственников и объяснять, что с трёхлетнего возраста абсолютное большинство детей успешно пользуется туалетом и моё чадо не станет исключением.

Что важно запомнить

Почему у некоторых мам, несмотря на все старания, ничего не получается? Основная причина — слишком ранние попытки научить малыша пользоваться туалетом. Именно это произошло со мной. Ребёнок — прежде всего, индивидуальность. Дети растут и развиваются по-разному, и это нужно учитывать.

Второй фактор — дети часто забывают, о чём их просят. Малыш просто не в состоянии обработать и запомнить всю поступающую информацию. Результат — мокрые штаны.

Жаль, что, когда старшая дочь была маленькой, у меня не было нужных знаний и опыта. Благодаря моим «стараниям» на горшок Даша так и не села. К счастью, воспитатели с пониманием отнеслись к ситуации и предложили малышке унитаз. В два года дочка пользовалась туалетом наравне с остальными.

В заключение хотелось бы дать родителям такие рекомендации:

  • не спешите;
  • отложите приучение к горшку в период болезни или прорезывания зубов;
  • не напоминайте малышу о необходимости пописать каждые пять минут;
  • записывайте время последнего мочеиспускания и повторяйте высаживания не раньше, чем через час;
  • ни в коем случае не стыдите и не наказывайте за грязные штаны — это вызовет только отрицательные эмоции;
  • если видите, что попытки безуспешны, повторите их через месяц.

Источник: https://mchildren.ru/kak-nauchit-rebyonka-hodit-na-gorshok-lichnyj-opyt/

Как приучить ребенка к горшку?

Перед походом в детский садик желательно научиться пользоваться персональным туалетом. Это очень важный этап в развитии малыша, к которому он должен быть физиологически и морально готов. Поэтому нужно правильно выбрать время, действовать очень спокойно и не форсировать события.

Когда можно начинать высаживать на горшок?

Совершенно бесполезно приучать кроху к этой гигиенической процедуре чуть ли не с первых дней жизни, потому что он еще не готов к этому ни психологически, ни физиологически. Если даже пару раз вам удастся словить момент, то это будет чистая случайность. А вот настроить его против этого предмета можно легко, особенно если долго удерживать силой. Если же попытаться развлекать, то сын (или дочь) не поймет, зачем вы его туда усадили.

Оптимальный возраст для знакомства с горшком – 12-24 месяца. Чтобы определить индивидуальную готовность, понаблюдайте за непоседой.

Если он затихает, сосредотачивается, кряхтит и прислушивается перед тем, как сделать свои дела в штанишки, значит, уже контролирует мочевой пузырь и кишечник.

Если же писает набегу, совершенно не готовится к процессу, значит, это пока неосознанное мочеиспускание и высаживать на горшок еще рано. Даже если вы собираетесь идти в детский сад, то придется пока пользоваться подгузниками.

Выбираем горшок

Очень важно правильно выбрать персональный туалет, потому что от него будет зависеть весь процесс. Лучше предпочесть самый простой пластиковый горшок, а не электронный девайс с музыкой, подсветкой и Wi-Fi. Самое главное – чтобы ребенку было удобно на нем сидеть. Горшки, как и попы, бывают разного размера. Для миниатюрной девочки лучше взять горшок поменьше, для крупного богатыря – побольше.

В какое время года начинать?

Вам придется полностью отказаться от одноразовых подгузников, потому что иначе идея становится бессмысленной. Впитывающий памперс адсорбирует влагу и создает ненужный нам сейчас комфорт. Поэтому начинать приучаться к горшку лучше летом.

Во-первых, у вас значительно прибавится мокрых штанов и трусов, которые нужно будет постоянно менять. Зимой они (и описанные ковры) дольше сохнут – нужно иметь очень солидный запас одежды. Во-вторых, теплое время года меньше шансов простудиться.

А зимой в доме может быть достаточно прохладно.

Первые шаги

Итак, горшок терпеливо ждет своего часа в углу. Теперь нужно научиться пользоваться этим «странным предметом», привыкнуть к нему. Поставьте горшок на видное место в той комнате, в которой постоянно находится ребенок.

Начните с объяснения алгоритма процесса. Возьмите куклу, мишку или зайку (желательно в штанишках) и в процессе игры объясните малышу, что кукла захотела писать, пришла к горшку, сняла штанишки и сделала свои дела. Потом предложите ребенку повторить успех. Скорее всего, у него ничего не получится. Но это будет первый шаг в освоении туалетных премудростей.

Не пытайтесь посадить и удерживать на горшке силой – действуйте очень деликатно и постарайтесь не вызвать желания отрицать и плакать. Сначала высаживайте малыша на пару минут после сна, еды, обильного питья.

Каждый раз делайте предложение и комментируйте вслух свои действия: «Идем пописаем в горшок? Ты хочешь писать? Смотри, как ты хорошо покушал. Нужно теперь избавиться от лишнего и освободить животик».

Если процесс завершился успехом – обязательно похвалите кроху и предложите ему, например, самостоятельно смыть воду во взрослом туалете после опорожнения горшка (если ему это доставляет удовольствие).

Будьте готовы к тому, что процесс приучения к горшку может затянуться. Никогда не проявляйте недовольства по этому поводу и не ругайте кроху. Возможно, он быстрее овладеет этой премудростью, когда пойдет в детский сад. Но желательно все-таки пройти дома курс молодого бойца и подготовиться.

Источник: http://sovushata.ru/kak-priuchit-rebenka-k-gorshku/

Как приучить ребенка к горшку — МБДОУ детский сад № 54

С какого возраста начинать

Самый подходящий возраст для приучения ребенка к горшку — с 1,5 лет.

Только после года ребенок начинает чувствовать наполнение прямой кишки, а ближе к двум годам — мочевого пузыря. К этому времени у него созревает сознательный, полноценный контроль над выделительными процессами. К 2–3 годам дефекация становится осознанной, волевой, управляемой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое самое популярное имя мальчика

Раннее приучение ребенка к горшку (в течение первого года жизни) уже давно признано неправильным, потому что не учитывает ни психологической готовности, ни физического созревания малыша. Оно основано на формировании условных рефлексов и не вырабатывает осознанный навык. Таким образом, создается неправильная цепочка действий: родители побуждают ребенка опорожнить мочевой пузырь, для этого они используют звуки журчащей воды или определенные слова, после чего происходит ожидаемое действие.

Приобретенный таким способом навык нестойкий и легко может утратиться в результате любого стресса (смена места жительства, ссоры родителей, поступление в детский сад). Кроме того, раннее приучение основывается на давлении взрослых, что в дальнейшем может вызвать у ребенка стресс, психосоматические и невротические заболевания, например, логоневроз, нервный тик, энурез, энкопрез, гиперактивный мочевой пузырь.

Как определить, что ребенок готов к приучению

Существуют признаки, указывающие на то, что ребенок готов к освоению нового навыка психологически и физически:

  • наличие режима дефекации — она происходит примерно в одно и то же время суток;
  • мочеиспускание не чаще чем 1 раз в 2 ч — т. е. подгузник должен оставаться сухим не менее 2 ч;
  • ребенок знает и показывает части тела и различные предметы одежды, знает и понимает значение слов, связанных с туалетом, испытывает дискомфорт и проявляет негативные эмоции, когда находится в грязном подгузнике;
  • у ребенка есть стремление подражать взрослым;
  • он пытается сам одеваться;
  • проявляет интерес к туалету;
  • возраст старше 1,5 лет.

Если все эти критерии имеются, то можно говорить о том, что приучение к горшку пройдет максимально просто и легко как для мамы, так и для малыша.

С чего начать приучать

С покупки горшка. Следует заранее его приобрести — чтобы он стал знакомым предметом в доме. Выбрать горшок в магазине можно вместе с ребенком.

Лучше остановить выбор на обычном горшке без подсветок и музыкального сопровождения. Горшок, из которого идут аплодисменты, может испугать, а светящийся — рано или поздно станет игрушкой.

Горшок должен быть удобным, устойчивым, анатомической формы: для мальчиков овальный с выступом спереди, для девочек лучше круглый.

Есть горшок — следовательно, надо объяснить, для чего он нужен. В этом поможет любимая игрушка: сажаем медведя или любимую куклу на горшок и рассказываем ребенку, что он (она) делает, проговариваем всю последовательность действий.

Можно вместе рассматривать книжки и картинки по теме, но при этом необходимо комментировать действия изображенных персонажей. Сразу объясняем ребенку, что «ходить на горшок» — это очень личное действие, поэтому не стоит устанавливать его в центре комнаты и приглашать родственников, чтобы они восхищались содержимым.

Обращаем внимание ребенка на то, что когда кто-то из родителей хочет пойти в туалет, то не испытывает при этом никакого стеснения или смущения. Он увидит, что для них эта ситуация естественная, и также будет ее воспринимать.

Наблюдаем за поведением ребенка: как только появляются признаки того, что он хочет в туалет (ребенок притих, затаился, напрягся и т. п.) — сажаем его на горшок. Если при этом ребенок активно сопротивляется, кричит, выгибается, не заставляем, а откладываем приучение на 2–3 недели.

В этот период надеваем минимум одежды, чтобы ее было легко снять, поэтому приучать к горшку лучше в теплое время года.

Не ругаем ребенка, если он пачкает штаны или пол. Просим его убрать за собой, положить испачканную одежду в стиральную машину. Таким образом формируем осознанность и умение планировать деятельность, связанную с туалетом.

Какие приемы и техники можно использовать

Существуют оперантные техники, которые основаны на позитивном подкреплении желаемых навыков. Подкреплять следует именно реакцию к дефекации в надлежащей обстановке, а не отсутствие такой реакции в неподходящих условиях (иначе не избежать запоров).

Для моделирования поведения можно награждать ребенка (использовать флажки, звезды, похвалу, объятия и т. п.) — вначале за сидение в туалете, затем за дефекацию. Один из вариантов реализации подобной техники — линейка позитивного подкрепления.

Возле горшка наклеиваем линейку (можно сделать самостоятельно из бумаги), на которую после каждого акта дефекации приклеиваем любую наклейку (ребенок может выбрать ее в магазине). В конце линейки изображаем поощрение, например какую-либо мелкую игрушку, которую ребенок хотел бы получить (поощрение необязательно должно быть материальным).

Привлекаем внимание других родственников к линейке, подчеркивая важность того, что ребенок справляется сам. Тем самым он получает признание со стороны значимых взрослых.

Чтобы приучить ребенка к горшку, используем различные игры, которые символизируют акт дефекации и мочеиспускания. Например, нагружаем-разгружаем игрушечные машины.

В одном конце комнаты ребенок грузит в машинку с кузовом различные мелкие предметы (шарики, кубики, игрушки). Он должен отвезти их в другую часть комнаты (в «магазин» или «на дачу»), недалеко от туалета, медленно разгрузить и красиво сложить.

Во время игры хвалим ребенка за то, что он хорошо все довез, не растерял в дороге и красиво сложил в нужном месте.

Бессознательно подобный процесс ассоциируется с посещением туалета и «разгрузкой» организма.

Можно использовать игрушечную железную дорогу с паровозиком, вагонами, шлагбаумом и конечной станцией прибытия, также расположенной рядом с туалетом. Ребенок нагружает вагоны различными мелкими игрушками, которые поезд везет до станции. Там он останавливается, а после пропускного пункта разгружает привезенное. Хвалим его за умелую разгрузку. Подобные игры с перевозкой материалов можно повторить несколько раз.

Игра с надувным шариком: обычный шарик заполняем горошинами или мелкими шариками. Придумываем сюжет, в котором горошины по каким-либо причинам должны высыпаться из шарика. После того, как несколько горошин выпадают, хвалим ребенка.

Чтобы дефекация была регулярной, устанавливаем определенное время посещения туалета. Составляем календарик — чтобы у ребенка было визуальное подкрепление своей деятельности. Договариваемся с ним о количестве посещений туалета в течение дня, согласованных, например, со временем приема пищи, другими режимными моментами. В таком случае можно предложить ребенку сделать расписание в картинках (а лучше в фотографиях).

Фотографируем ребенка в течение дня за различными занятиями, но в строгой последовательности: прием пищи, игра, прогулка, сон и т. д. Далее обсуждаем с ним: «Ты позавтракал, поиграл, теперь посидишь на горшке 5 минут и можно еще поиграть». При этом применяем визуальное подкрепление течения времени — например песочные часы (1, 3, 5 мин).

Визуальное расписание можно сделать на липкой основе, чтобы после каждого выполненного действия ребенок мог приклеивать определенную тематическую картинку — это также служит подкреплением.

Все действия ребенок выполняет вместе со взрослым. В зависимости от его возраста, уровня развития и терапевтической мотивации приучение к горшку должно быть предварительно структурировано и предусматривать оказание помощи. Например, может потребоваться научить ребенка, как приводить себя в порядок после спонтанной дефекации. При этом ему может понадобиться помощь в смене одежды, переносе грязного белья в подходящее место и окончательном приведении себя в порядок.

Что делать, если у ребенка запор?При запорах, которые предшествуют возникновению энкопреза, в 30–40% случаев ребенок противится идти в туалет. Причина часто — болезненная дефекация при твердом кале и боли и дискомфорт в животе.В этом случае рекомендуется выполнять физические упражнения, например: бег на месте, попеременные прыжки на одной и другой ноге, приседания.Что дают физические упражнения?При подобной двигательной нагрузке происходит движение каловых масс в сторону прямой кишки — это может вызвать желание опорожнить кишечник.

Источник: https://xn--54--8cdarc8cyaf3amr.xn--p1ai/30-2011-02-01-05-56-39/2013-10-16-18-25-09/594-kak-priuchit-rebenka-k-gorshku

Как приучить к горшку дошкольника в условиях детского сада

Добрый день, друзья! Татьяна Сухих приветствует своих читателей на страницах педагогического блога. Поступил отличный вопрос от читательницы по поводу спорных с точки зрения мамы ребенка и воспитателя способов приучить к горшку малышку ясельной группы. Я рада, что затронута эта тема, поскольку я еще ее не освещала. Тем более что такая проблема – одна из самых сложных для родителей.

Проблемы, которых могло и не быть

Итак, процитирую читательницу: «Доброе время суток! Татьяна, возникла конфликтная ситуация в ясельной группе с мамочкой двухлетней девочки. Как приучить к горшку? Она возмущается, что я якобы часто сажаю на горшок (интервал 15 – 20 минут). Как быть, подскажите, пожалуйста. Как ей правильно объяснить (ребенок к горшку изначально не приучен)? Спасибо!»

Сегодня руководство большинства дошкольных учреждений весьма лояльно к уровню готовности малыша к садику. Родители разные бывают: влиятельные, «модные», скандальные, потенциально щедрые, поэтому неумение ребенка есть и испражняться в горшок самостоятельно не становится препятствием для поступления в группу.

Ответственные и любящие мамы-папы сами понимают уровень риска для ребенка получить психологическую травму в садике от резкой смены привычного жизненного уклада и стараются перед зачислением в садик минимизировать эти риски. Есть книги, пособия по вопросу приучения к туалету, блоги родительские. Проблема, на самом деле, решаема. Важно просто хотеть и не пожалеть времени.

Поймите, мамы и папы, вы бросаете своего малыша в абсолютно, пока еще, чуждое для него пространство. Мало того, ему приходится осваивать сложные навыки по самообслуживанию, да еще под руководством не всегда тактичных «теть». Пожалуйста, потрудитесь хотя бы познакомить ребеночка с горшочком.

Но если по факту малышу буквально вчера сняли подгузник и сегодня привели в сад, воспитателю и няне придется заняться этим. Я уже дала советы в личной переписке, коротко здесь я приведу свои мысли о проблеме, но основной вопрос хочу поднять о том, как выстроить взаимоотношения с родителями воспитанников так, чтобы они из недоброжелателей перешли в разряд ваших союзников.

Особенности приучения воспитанников к посещению туалета в условиях ДОУ

Для начала хочу вам сообщить, что готовится к выходу моя книга «7 способов подготовить ребенка в детский сад», где я даю рекомендации, основанные на моем опыте как мамы и педагога. Буквально все злободневные проблемы, которые стоят перед родителями малышей 1-3 лет, я постаралась озвучить и помочь их успешно решить. В частности – обучение нормальному для человека способу освободить кишечник и мочевой пузырь от лишнего.

Помимо этого, рекомендую к прочтению такие пособия:

  • «Как приучить ребенка к горшку. Веселые занятия с Плюшиком: уроки доброго Мишутки, воспитание навыков гигиены в игре, забавные стихи и рисунки, «плюшевые» советы» – книга из серии «Растем самостоятельными» расскажет о ежедневных заботах забавного медвежонка, который призывает деток вместе с ним учиться поддерживать гигиену;
  • «Как приучить ребенка к горшку. Ширмы с информацией для родителей и педагогов из 6 секций» – отличный наглядный материал, как для садика, так и для домашнего применения.

Итак, что касается столь частого высаживания, которое практикует моя коллега – 15-20 минут, то это часто, в этом мама девочки права. Нет смысла быть столь непреклонным и дергать ребенка. Есть методика, которая предполагает за 1 день научить делать свои дела малыша в горшочек таким настойчивым способом, но нам с вами этим заниматься некогда, у нас до 30 детей.

По логике и традициям соблюдения режима, иного способа приучить испражняться в специальное приспособление, а не в штанишки, чем методическое высаживание на это самое приспособление, нет. Но делать это нужно по логике: пока добрались в садик, возможно, захотели «пи-пи». Поэтому высаживаем перед завтраком. Поели-попили – снова есть вероятность наполнения мочевого пузыря – высадили.

Опытный педагог и няня контролируют, если кто-то не «сходил» в режимное высаживание, ведем малыша индивидуально «проверить, как там наш горшочек».

В общем, перед и после всех режимных моментов детки садятся на горшки. Понятно, что учитываются индивидуальные показатели: особенности периода адаптации, характер малыша (может, он из упрямства мочит штанишки), климат в семье.

Родитель – наш друг!

Я собираюсь именно этому вопросу посвятить отдельную статью, в которой дам методы и пошаговые инструкции по приучению к горшочку. А пока пройдемся по недопониманию с родительницей. Возможно, родительница относится к типу конфликтных, которые всегда находят, о чем поспорить и поскандалить. С этим типом нужно вести длительную «борьбу», чтобы они сменили гнев на милость.

А, может, мамочка адекватная и просто беспокоится, чтобы с ребенком все было в порядке. С адекватными мамами можно и нужно проводить индивидуальные беседы, спокойно объяснить свою позицию. Например, что вы используете методику быстрого приучения к горшку, раз мама сама не приучила, то пришлось это делать педагогу. Вежливо намекнуть, что если вы знаете, как правильно приучать, то почему не сделали этого до поступления в садик.

Если родительница конфликтная и вас слушать не станет, я бы провела консультацию для родителей всех воспитанников на тему приучения к туалету. Нужно обязательно сообщить мамам-папам, что воспитатели работают по утвержденной министерством программе и соблюдение режима дня, в том числе – гигиенических моментов – строго регламентировано. Кстати, вот можно купить для наглядности брошюры с программами:

«От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» или с тем же названием – «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» с другим авторским составом.

Мы должны продемонстрировать свою компетентность во всех вопросах воспитания и обучения, иначе как завоевать авторитет?

Стоит внушить родителям, что без их помощи мы не сможем обойтись и порекомендовать несколько методик, а также подготовить и распечатать памятки с обозначением режима высаживания.

Простая методика, как близко познакомить ребенка с новым «другом»

Например, взять штурмом и посвятив выходные этому вопросу, решить его так: в субботу целый день играем в режимные моменты или в садик с любимой игрушкой сына либо дочки – зайка, кукла, мишка. С самого утра, как малыш проснется, объявляем ему, что будем все делать, как мишка. Вот он встал, и что будет делать?

Умываться и испражняться. Высаживаем на детский пустой горшок игрушку и незаметно спринцовкой подливаем водичку. О, сходил мишка! Хвалим, а ребенок удивляется. Вместе выливаем содержимое, смываем и говорим: а Петя тоже так умеет, правда? Он тоже умничка и лучше мишки писает в горшочек. Скорей всего, если удастся создать доброжелательную обстановку, игровую и сказочную, малыш согласится. И так весь день!

В воскресенье – закрепляем достигнутое.

Дав родителям инструмент для решения глобальной проблемы мокрых штанов, вы станете их союзником. Важно, чтобы мамочки почувствовали, что вы любите их деток, уважаете самих родительниц и желаете им всем добра.

Стоит сказать, что педагоги тоже не всегда грамотно выстраивают изначально общение с родительницами. Часто оно сводится к жалобам на плохое поведение или неумение ребенка что-то делать. Этого нельзя допускать. Ни один родитель не хочет слышать что-либо негативное о своем чаде. Только позитив, а он есть в каждом малыше. Особенно хорошо воспринимаются похвалы и самим мамочкам, мол, вы так хорошо воспитываете малыша.

В ситуации с горшками, нужно особый такт проявлять, ведь проблемы взрослых тянутся из детства. Хвалите деток перед их мамами, даже если они упрямы, а вы говорите: «У вашей девочки твердый характер, можно позавидовать. Но вот, как быть с лужами на полу? Давайте вместе выработаем тактику». Успокаивайте мамочку, что все получится, и ребенок будет делать дела, как положено.

Вместо заключения

Читала статью зарубежного психолога, так он утверждает, что от того, как стоит вопрос о приучении к туалету малыша, зависит его линия поведения в будущем, особенно в интимной сфере. Даже незначительное происшествие: ребенок умудрился пораниться застежкой-змейкой на брюках, может сдвинуть либидо в не совсем нормальную сторону в общепринятых смыслах.

Комплексы, страхи, нездоровые проявления в личной интимной жизни – результат травмы именно половой сферы, связанной с грубым вмешательством педагогов и родителей в «дела» ребенка. Стоит подумать над этим и высказаться на консультации для родителей и предложить всем вместе – родители дома, а воспитатели – в группе, достичь гармонии в этом вопросе.

Надеюсь, мне удалось достичь гармонии с моими читателями? Если так, прошу высказываться, делиться ссылками на мои статьи и подписаться на новости, чтобы быть в курсе всех обновлений.

Источник: https://metodbv.ru/kak-priuchit-k-gorshku/

Как подготовить ребенка к детскому саду | ВЕСТИ

Чаще всего детей отдают в детский сад в три года, когда маме приходится выходить из декрета. Какими умениями должен обладать ребенок в этом возрасте и как его этому научить в игровой форме, рассказали наши эксперты. Так, одеваться ребенку поможет фотосессия, ходить на горшок — дартс, а мыть руки — стенгазета.

Где в Киеве бесплатно подадут стакан воды: эксперимент «Вестей»

При приеме в детский сад требуется, чтобы малыш умел проситься на горшок. И если ваш ребенок иногда, заигрываясь, делает «мокрое дело» в штаны, предложите ему повторить «горшочный курс».

«Как ляля на картинке!»

Организуйте ребенку свой мини-туалет. Для этого в месте, где стоит горшок, развесьте фотографии и картинки с детьми, которые сидят на горшке. Садите ребенка на горшок и приговаривайте, что ты будешь, как та девочка или мальчик на картинке. Дети в этом возрасте большие подражатели, а после того как все дела сделаны, хвалите ребенка.

«Попасть в цель»

Повесьте в месте, где стоит горшок, мишень и поиграйте с ребенком в дартс липкими шариками. Когда ребенок войдет в азарт, положите на дно горшка такую же мишень и предложите ему попасть теперь в нее, только не шариком (мальчикам можно предложить сходить по-маленькому, девочкам — по-большому). На такие условия дети быстро соглашаются и будут при первых позывах бежать к горшку, чтобы «попасть в десяточку».

Высыпания на коже: к какому врачу стоит бежать

Чтобы ребенок смог полноценно участвовать в детсадовских играх, а воспитатель смог понять его лепетание, трехлетка должен идти в сад «разговаривающим». Помочь выговориться можно потренировавшись.

«Три шага вперед»

Все участники игры, кроме ведущего, становятся в шеренгу. Каждому из игроков ведущий задает вопрос. Отвечая на него, ребенок должен сделать шаг вперед. Если он может дать несколько ответов, делает столько шагов, сколько ответов дал. Кто «ушел» дальше всех, тот и победитель.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно делать клизму детям

Например, ведущий задает вопросы: «Из чего варят суп?», «Чем можно рисовать?» и т. д. Эта игра обогащает словарный запас ребенка и учит его не бояться отвечать на вопросы ведущего и в будущем воспитателя.

«Дополни стишок»

Для этой игры вам понадобятся рифмованные детские сказки, например, Корнея Чуковского. К каждой сказке, которую вы собираетесь прочитать, подберите игрушки (героев этих сказок).

Например, выбрав для занятий стихотворение «Телефон», начинайте читать строчку: «У меня зазвонил телефон, кто говорит?» и показывайте фигурку слона, а ребенок пусть дополняет нехватающее слово.

Так вы не только научите его говорить, но и будете тренировать память ребенка, ведь он быстро запомнит весь, даже длинный, стишок.

Чтобы обучение в садике проходило эффективно, ребенок должен удерживать внимание не менее 15 минут — именно столько длятся занятия у трехлеток.

«Запрещенное движение»

В начале игры ведущий придумывает и показывает какое-то движение, которое нельзя повторять. Когда запретное движение оговорено, ведущий начинает приседать, делать шаги или махать руками, а дети должны за ним повторять. Если кто-то не повторил — он выбывает из игры. Но среди разрешенных движений должно появиться запрещенное, и если кто-то его повторит — он вылетел.

«Найди клад»

В этой игре чем больше игроков, тем лучше. Ведущий загадывает букву, а дети должны найти в помещении или на улице как можно больше предметов, которые начинаются на нее. Каждый игрок по очереди называет заданное слово, кто не смог — проиграл. Если дети не знают еще букв, упростите игру, называйте предметы какого-то одного цвета, те, которые могут издавать звуки, двигаться и т. д.

Названы 5 упражнений, которые не помогут похудеть. Чем их заменить 

Пользуемся ложкой

В садике уже не кормят детей из ложечки, поэтому малышу придется самому овладеть этим столовым прибором. Если ребенок раньше сам не держал ложку в руках, научить его этому можно при помощи ролевых игр.

«Покорми меня»

Ребенок с большей охотой возьмет ложку сам, если вы попросите покормить вас. Поменяйтесь с ребенком ролями — раньше вы его кормили с ложки, теперь пришла его очередь. Сначала пусть он покормит вас, а потом начинайте чередовать: одну ложку вам — одну ложку себе в рот. Позже увеличьте долю ребенка: одну ложку вам — две ложки себе. Ребенок и не заметит, как его рука натренируется правильно держать столовый прибор.

Играйте в кухню

Как мальчики, так и девочки любят готовить каши-малаши из грязи, песка и травы. Заинтересуйте ребенка держать правильно ложку, играя с ним в поваров. Когда малыш будет раскладывать приготовленную «еду» по формочкам, контролируйте, чтобы ложку он держал как надо, а после того как блюдо приготовилось, пусть покормит им своего пластмассового зайчика.

Первый раз в садик без слез

Играйте в прятки

Чтобы ребенок в первый раз в детском саду не побоялся остаться сам — без мамы, родных и близких, — начните с ним играть в прятки или жмурки. Таким образом малыш получит опыт оставаться без людей, которых он знает и видит. Кроме того, эта игра сформирует у него понимание того, что даже если кто-то пропадает из его поля зрения, он обязательно вскоре возвращается.

На прогулку без мамы

А если ребенок очень сильно привязан к маме, то пусть на прогулку, в магазин или на кружок его водит кто-то другой. Так в предвкушении развлечений он не станет капризничать «хочу с мамой» и начнет потихоньку
привыкать проводить время без нее. А в первый день в детский сад пусть с малышом идет папа или бабушка — так ребенок не будет устраивать истерику, отказавшись расставаться с мамочкой.

Как съесть рыбу и не умереть: Опасные признаки

Одеваемся

Дети в этом возрасте уже готовы физически одеваться самостоятельно и даже застегивать удобные пуговицы, кнопки и молнии. Но сложнее всего малышам справляться с колготками. Чтобы помочь ребенку овладеть навыками самостоятельно одеваться, поиграйте с малышом перед садиком.

Показ мод

Трехлетки, причем как мальчики, так и девочки, хотят копировать поведение взрослых и очень любят наряжаться. Используйте страсть маленького модника, чтобы научить ребенка справляться даже со сложными элементами гардероба.

Для этого предложите ему на выбор несколько комплектов одежды, в которых обязательно будут колготки, носочки, кофточки, которые надо надевать через голову, и одежда на застежках. Предложите ребенку надеть ту одежду, с которой обычно у него возникают трудности, а потом устройте показ мод или фотосессию.

А чтобы заинтересовать ребенка, сами примерьте на себя какой-то необычный образ.

«Пока идут часы»

Когда ребенок уже научится пусть хоть и медленно, но натягивать на себя одежду, отшлифовать его навыки можно игрой на скорость. Запаситесь песочными часами или поставьте таймер с обратным отсчетом на телефоне. Договоритесь, что за условленное время вы будете надевать на себя вещи — кто наденет больше, тот и победил. Мотивируют ребенка одеваться быстрее подобные игры наперегонки со сверстниками или взрослыми.

Моем руки с мылом

Правила гигиены в садике очень строгие, поэтому ребенок должен не только уметь самостоятельно мыть руки и не обливаться, но и хотеть это делать.

Создайте собственную книгу

Чтобы ребенок сам изъявлял желание мыть руки, умываться и пользоваться носовым платком, создайте с ним собственную стенгазету. Предложите малышу вместе изобразить то, что случится, если не соблюдать гигиену. Создав свой плакат, ребенок будет с гордостью всем его показывать и, соответственно, станет сам придерживаться написанных правил.

«Большая стирка»

Дети очень любят играть с водой, поэтому чтобы ребенок перестал вредничать и стал мыть руки тогда, когда его просят, доверяйте ему купать свои игрушки. При этом обязательно давайте ему мыло, пусть он учится держать его в руках под вашим присмотром.

  • Наши эксперты:
  • Татьяна Ларионова, преподаватель курсов раннего развития «ВиниПух»
  • Валентина Борисенко, методист дошкольного учреждения ParkZona

Источник: https://vesti.ua/poleznoe/250922-v-detskij-sad-ihraja-treniruem-hlavnye-navyki-doshkolenka

Мбдоу д/с № 85

Игры и пособия для воспитания здорового ребенка в семье

Приобщение к труду

Рекомендации по гиперактивным детям

Буклет по готовности к школе

Буклет традиции в семье

Скорая помощь по снижению арессивности

Советы для папы

Страница воспитателя группы:

Группа «Ладушки»

Зачем необходимо читать детям книги?

Чем опасно фонетико-фонематическое недоразвитие речи детей

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Безопасность ребенка – Ваша забота!

Если ребенок плохо запоминает

Если ребенок плохо запоминает

Осторожно, грипп!

Режим дня для малыша

Физическое развитие малыша

Трудовое воспитание в семье

Группа «Колобки»

Компьютер и ребенок

Использование современной технологии конструирования Лего дупло в домашних условиях

Использование 1 дара Даров Фребеля в работе с дошкольниками как средство развития сенсорного опыта, речевого развития, физического развития

Детская ложь

Учим детей дружить

 Что нам делать с непоседой?

Учите детей трудиться

Авторитет родителей в воспитании ребенка

Закаливание детей в домашних условиях

Профилактика близорукости у дошкольников

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

Составление описательных рассказов детьми младшего дошкольного возраста

Зимние праздники с пользой

Что рассказать детям о Деде Морозе

Как научить ребенка пользоваться ножницами?

Как сохранить здоровье ребенка?

Растем играя

Учите детей любить книгу

Группа «Ромашки»

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Английский язык в дошкольном возрасте

Безопасность ребенка на прогулках зимой

10 простых способов улучшить память ребенка

Зачем нужно развивать мелкую моторику?

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Основные правила семейного воспитания»

Консультация для родителей«Питание ребенка летом»

Летние прогулки с детьми на природе

Рекомендации родителям по развитию речи детей 3-4 лет

Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек

Как минуты общения с ребенком сделать полезными и интересными

Развитие речи у детей 3–4 лет

Учим ребенка завязывать шнурки

Как научить ребенка пользоваться ложкой и вилкой

Зимние забавы на свежем воздухе

Как определить правильная ли осанка у ребенка в домашних условиях

Зaчем нужны светоотрaжaтели на одежде

Мой ребенок — непоседа

Культура поведения, правила и привычки

Маленькие «леди» и «джентльмены»

Роль отца в жизни ребенка

Широкая Масленница — древний языческий праздник до крещения Руси в детском саду

Связь здоровья ребёнка и микроклимата в семье

Играем вместе с детьми

Группа «Гномики»

Использование Кругов Луллия в речевом развитии детей

Сделаем игрушку к Новому году с ребенком в домашних условиях

Безопасность детей дома и на улице

Рекомендации по организации правильного питания дошкольников весной

Группа «Веселые ребята»

Как привить ребенку вкус к чтению?

Как правильно поощрить ребенка?

Фликер или светоотражающий помощник

Осень- прекрасная пора для прогулок!

Закаляем детей летом

Уроки общения. Игры- мирилки

Как воспитать счастливого ребенка?

Спортивный уголок дома

Мы играем во дворе

Играем дома в театр

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста

Игры и игровые упражнения — как профилактика плоскостопия у дошкольников

Сказка, рассказанная руками

Компьютер и дети

Бизиборд своими руками

Оздоровительный мешочек

Организация питания для малышей

Способы борьбы ОРВИ в детском саду

Как разговаривать с ребенком?

Как говорить с ребенком? Слова правильные и неправильные

Сказкотерапия для дошкольников

Вот и наступила осень

Чем занять ребенка в выходные?

Знакомим ребенка с родным городом

Береза — символ России

Книга- источник знания и развития

Наш дом Земля

Правила безопасности для детей. Безопасность на дороге

Осторожно, клещи!

Идём с ребёнком в музей

Прогулка в лес!

Группа «Сказка»

Как научить ребенка одеваться самостоятельно?

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в кругу семьи

Группа «Капельки»

Развиваем пальчики, улучшаем речь

Поможем малышу преодолеть ночные страхи

Приучайте детей к труду

Прогулка с ребенком

Дети познают мир через игры

Игрушки в жизни ребенка

Как учить стихи играючи

Группа «Солнышки»  

Используем технологию синквейн

Не болеем мы зимой

Развивайте речь ребёнка с дарами Фребеля

Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка

Что должны знать родители о плоскостопии и сколиозе?

Математическое развитие детей в семье

Читайся те дома детям книги!

Как научить ребенка видеть опасность на дороге

Как организовать игру с «Дарами Фрёбеля» в кругу семьи

Как предупредить плоскостопие у детей

Конструирование в жизни ребенка

Как провести лето с пользой для детей

Рекомендации по развитию мелкой моторики

Закалять ребёнка- это хорошо или плохо

Как научить ребенка самомассажу?

Воспитываем детей здоровыми

Самомассаж для детей из бросового материала

Группа «Смешарики»

6 правил, которые помогут сделать детство ребёнка счастливым

Не можете контролировать детский бунт? Возглавьте его!

Почему Барабашка, Баба Яга и темнота — враги воспитания?

Развитие речи младших дошкольников через сказку

Группа «Пчелки»

Доступный и полезный мяч

Советы для родителей по изготовлению нестандартного оборудования в домашних условиях для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста

Группа «Чебурашки»

Мастер-класс по изготовлению весенних птичек из ниток

Как учить стихи с ребенком дома

Приемы обучения детей рассказыванию

Прием для родителей -воспитание примером

Упрямый ребёнок

Использование пальчиковых игр для укрепления здоровья детей

Уважение должно быть взаимным

Игры для развития способностей детей

Как развивать детскую любознательность?

Развлечение ко Дню народного единства

Понемножку всего в лукошко

Опыты с комнатными растениями

Ознакомление детей с народной культурой Белгородчины

Как учить стихи с ребенком

Русские народные игры и игрушки и их воспитательное значение

Воспитывают детей не слова, а наши поступки

Учите детей любить природу

Что для ребёнка значит игра?

Что означает понятие «готовность ребёнка к школе«?

Группа «Карамельки»

Как быть хорошими родителями?

Новый год у ворот! Как подготовить малыша к утреннику

Как подготовить ребенка к питанию в детском саду

Адаптация. В детский сад с улыбкой.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДУПРЕЖДЕН — ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН!!!

Проведите лето с пользой!!!

Поговорим о детской дружбе

Рекомендации для родителей по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Рекомендации для родителей по профилактике нарушения осанки у детей в домашних условиях

Телевидение и дети.

Встречаем праздники вместе!

Играем вместе с детьми

Группа «Мишутки»

Значение игры-драматизации в развитии речи детей среднего дошкольного возраста

Что должны знать Вы и Ваш ребенок о безопасности?

Организация игровой деятельности младших дошкольников в домашних условиях

Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста в семье

Усвоение сенсорных эталонов детьми младшего дошкольного возраста

Группа кратковременного пребывания

Особенности речевого развития детей 2-3 лет

Адаптация детей 2-3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание в детском саду?

Роль изготовления поделок из природного для развития ребенка

Как укрепить иммунитет?

Что делать, если у ребенка плохой аппетит

Правила безопасности для детей на дорогах

Страница музыкального руководителя

Часы консультационного приема родителей – понедельник, среда 7.00-8.50 и 17.00 — 18.00

Источник: http://mdou85.beluo.ru/?page_id=443

Как приучить ребенка к садику: топ 5 способов адаптации | Наречена для тата

23.10.2019

Для ребенка, как и для мамы, начало детсадовской жизни ‒ стресс. Кто-то из детей с радостью вольется в новый коллектив, а для кого-то это станет настоящим испытанием. Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду? Об этом читайте в нашем материале.

Больше по теме: «Наречена для тата»-2: объявлена дата старта в 2019 году

Готовиться к садику нужно заранее

Для того, чтобы адаптация к садику прошла легко, родители должны заранее начать подготовку к этому событию. Во-первых, ребенок должен быть достаточно самостоятельным.

Очень важно, чтобы он кушал самостоятельно, был приучен к горшку, умел мало-мальски изъяснять свои желания и обязательно к периоду начала детского сада нужно прекратить грудное вскармливание.

А во-вторых, ребенку следует много рассказывать о садике, о том, что там много детей, с которыми он сможет подружиться. То есть малыш должен понимать, куда и зачем его привела мама. 

Правильная адаптация 

Не стоит думать, что ребенок с радостью и без стрессов привыкнет к садику. Как говорят психологи, чтобы полностью адаптироваться к новому месту, нужно от двух недель до месяца. 

В первые дни ребенка нужно привести в сад на несколько часов, потом ‒ оставить в саду до обеда. Затем можно забрать его домой после обеда. Через неделю мама, предварительно предупредив малыша, может оставить его на дневной сон. А еще через пару дней ‒ оставить до ужина или забрать через час после дневного сна. 

Больше по теме: Премьера Наречена для тата 2 сезон – смотрите с 27 августа на СТБ

Не нужно подкупать ребенка

Очень часто мамы, дабы облегчить адаптацию, обещают малышу купить маленькую игрушку. Этого делать не стоит. Мотивация должна быть совсем другой, иначе ребенок начнет за каждый поход в садик требовать новую игрушку. Лучше рассказывать ему правду и объяснять, зачем детям нужно ходить в сад.

Правильное расставание

Некоторые мамы грешат неправильным расставанием с детьми на пороге группы. Одни сразу убегают, а другие ‒ сидят долго в раздевалке, успокаивая малыша. Эти два  варианта неверны.

В первом у ребенка может закрепится неативное отношение к саду, а во втором, он так и не привыкнет отпускать маму без слез. Чтобы исправить положение, следует объяснить ребенку, что в садике безопасно, и что ему, если это нужно, тут всегда помогут.

Не идеализируйте садик, но будьте честны. И, когда малыш успокоится, он легко расстанется с вами. 

Больше по теме: Методики развития ребенка после года: совет психолога Татьяны Лариной

В садик нужно ходить ежедневно

Для того, чтобы адаптация прошла успешно, нужно водить ребенка в садик каждый день. Если нарушать это правило, то малыш может подумать, что в сад и вовсе ходить необязательно. Есть большая вероятность возникновения сильных истерик. Чтобы этого избежать, нужно ежедневно ходить в сад.  Даже если в это время они дома. Нужно объяснить ребенку, что садик ‒ это его маленькая работа. 

Оптимальный возраст для детского сада

Сейчас можно отдать малыша в сад чуть ли не в 1,5 года, но если есть возможность, лучше повременить до того, когда ему исполнится три года. А точнее, пока не завершится один из самых сложных детских кризисов «я сам», который обычно начинается в 2,5 года и к трем годам завершается.

В это время ребенок и так находится в стрессе, а если добавить к этому еще и сад, то адаптация может сильно затянуться. К тому же, как утверждают психологи, трехлетний возраст ‒ оптимальный вариант для начала посещения детского сада. В этот период малышу уже хочется расширять круг своего общения.

А сделать это можно как раз в саду.

Смотрите премьеру второго сезона проекта «Наречена для тата» 27 августа в 19:00!

Читайте больше интересных новостей в Viber и Telegram СТБ

Источник: https://narechenadlyatata.stb.ua/ru/2019/10/23/kak-priuchit-rebenka-k-sadiku/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши дети
Какой размер шапки на 1 год

Закрыть