Ремонт колеса детской коляски
Для самостоятельной замены покрышки на детской коляске нам понадобятся:
- монтажки
- две крестовые отвертки (для поворотных колес)
- насос
- новая покрышка или камера для детской коляски
- 10-15 минут свободного времени
Снимаем колесо
Итак, приступим. Для облегчения процесса замены покрышки или камеры необходимо снять колесо с детской коляски. Обычно с этим не возникает проблем. На современных колясках необходимо нажать всего одну кнопку по середине колеса и штыри на втулке раздвинутся, освободив заднее колесо из пазов:
Если это переднее управляемое колесо, то необходимо снять его вместе с вилкой. Для этого нужно зажать металлический язычок и потянуть колесо от детской коляски вниз:
Затем необходимо выкрутить правый и левый винты из вилки переднего колеса с помощью двух крестовых отверток и извлечь ось продавив её наружу. Теперь колесо можно извлечь и нам не будет ничего мешать при замене покрышки или камеры. Некоторые передние 10 дюймовые колеса имеют разборный обод. Необходимо выкрутить шурупы и обод колеса разделится на две части.
После того, как сняли колесо с детской коляски, снимаем колпачок и сдуваем камеру внутри покрышки нажав на золотник (тонкую шпильку) внутри ниппеля.
Снимаем покрышку
Теперь нам понадобятся монтажки. Подденьте покрышку одной монтажкой, засунув её между ободом и покрышкой. На расстоянии около 10 сантиметров вставьте вторую и выньте первую, но так чтобы корд не соскочил обратно. Вставьте её дальше по кругу и снова подденьте покрышку детской коляски. Проделайте это пока вся сторона покрышки не окажется вынутой из обода колеса.
Пальцем продавите ниппель внутрь обода колеса, чтобы он не мешал снять камеру.
Извлеките камеру.
После этого можно без особого труда снять всю покрышку с обода колеса.
Проведите визуальный осмотр камеры, и покрышки. Если колесо раньше спускало, погрузите эту камеру в таз с водой и выявите место из которого она спускает воздух. Это место можно заклеить заплаткой, но проще и надёжнее поменять старую на новую, заказав её в нашем магазине.
Собираем обратно
- Уложите спущенную камеру обратно в новую покрышку.
- Вставьте ниппель в отверстие на ободе. Следите, чтобы он был перпендикулярно ободу колеса.
- Наденьте нижний край шины на обод колеса. Просуньте всю камеру в обод колеса.
- Наденьте верхний к вам край шины на обод. Если понадобится, в конце можете помочь себе монтажкой. Бывает, что новая покрышка с трудом натягивается.
- Накачайте колесо насосом. Если необходимо корректируйте рукой равномерное расположение покрышки по ободу колеса.
Следите, чтобы давление было 1,8-2 атмосферы, иначе покрышка быстро износится и порвется.
Вы можете наглядно посмотреть, как проходит процесс замены покрышки и камеры переднего (управляемого) колеса, на примере детской коляски Zippy:
В следующем видео показана замена покрышки и камеры заднего колеса на примере детской коляски Zippy:
Оба видео взяты с , пользователь Малыш Сервис
Вот и все. Надеемся, что наша статья облегчит Вам ремонт колеса детской коляски. Гуляйте на здоровье!
Источник: https://xn----gtbtaccub0a9ke.xn--p1ai/remont-kolesa-detskoy-kolyaski
Установка колес на детскую коляску
Установка колес – наиболее распространённый вид работ, среди тех, с которыми сталкивается наш сервисный центр. Это объяснимо – большую часть нагрузки во время передвижения берет на себя данный элементы. Если вы владелец дорогой коляски, оснащенной воздушными камерами для комфортной езды, то вполне вероятно столкнетесь с их проколом. Со временем может появиться скрип – деталям нужна смазка. Для устранения всех вышеперечисленных невзгод потребуется снять колесо. Как можно снять колесо с детской коляски?Советы, как установить или демонтировать фирменные детали подвески будут разниться в зависимости от модели. Взгляните на краткий обзор видов креплений:На зажимах: в этом случае по центру окружности с наружной стороны не будет каких-либо гаек и колец. Скорее всего, там располагается декоративный элемент из пластика. Механизм отсоединения находится на раме. Представляет собой педаль, кнопку или рычаг, нажав на который ослабляется крепления и появится возможность беспрепятственно вытащить компонент. Чтобы поставить его обратно, наденьте изделие на ось. Это удобная система, позволяющая при необходимости ремонта отдельной части не таскать детскую коляску целиком. Также встречаются модели, в которых кнопка разблокировки механизма расположена по центру колеса.На держателе: в этом случае установка элемента производится при помощи зажимов. Если он держится лишь на оси, будучи зажатым между двумя краями вилки, а винтов и гаек нет, лучшим помощником станет официальная мастерская. При желании можно разогнуть металлические держатели, подоткнув их отверткой или ножом. Но данная процедура, проводимая малоопытным человеком, способна привести к поломке деталей.На винтах: сейчас все реже встречаются коляски с такими креплениями. Чаще бывают гибридные изделия, когда есть рычаг для зажимов и болты на вилке. Единственное отличие от первого способа – надо будет еще и раскручивать конструкцию.Собираем как было – вне зависимости от типа коляски, установить деталь не составит труда. Надо просто поделать все в обратном порядке. Разве что в случае с зажимами можно поломать гнущиеся элементы. Рекомендуется смазать открывшиеся поверхности. Обращаясь с этой поломкой к нам в сервис, вы получите 10% скидку на ремонт ноутбуков apple в официальном сервисном центре remont-mackbook.com Стоимость ремонта в Москве
Преимущества специализированной мастерскойНе зная, как сделать ремонт самостоятельно, доверьте работу профессионалам. Это позволит сэкономить средства и время, так как замена колеса или его отдельных элементов – процедура простая, делается быстро. Обращаем ваше внимание, что не рекомендуется самостоятельно производить ремонт камеры без должного опыта – снять покрышку и вытащить внутреннюю часть легко, но при этом имеется вероятность их повреждения. Самое сложное – одеть всё обратно, не нанеся поломок. В мастерской используются оригинальные материалы и средства для ремонта:
Мы уверены в качестве предоставляемых услуг и даем гарантию на выполненные работы. Услуги балансировки колесДаже новые колеса нуждаются в подкачке и отладке. Применяются вулканизационный аппарат и измерительная техника, позволяющие устранить дисбаланс между сторонами. Процедуру необходимо делать при появлении неудобств во время езды или заметив, что с одной или нескольких сторон камеры потеряли воздух. В противном случае вы рискуете повредить диски коляски Noordi Sun Classic. Советы по уходу за элементами подвески:
советы, как самостоятельно установить или заменить колеса у деткой коляски: Мастера сервисного центраГлавным преимуществом нашей мастерской является — тщательный отбор мастеров. В отличие от других компаний, мы не чиним все подряд — велосипеды, санки, лыжи и прочее. Наша мастерская занимается исключительно ремонтом детских колясок и в этом мы достигли экспертного уровня. Все мастера имеют большой стаж работы непосредственно по ремонту колясок — от 5 лет и выше. Именно поэтому, мы всегда готовы помочь вам и выполнить даже сложный ремонт.
|
Источник: https://remont-koliasok.com/ustanovka_koles_detskoy_koliaski/
Ремонт детской коляски своими руками
Детские коляски при бережном к ним отношении служат долго и многократно передаются из одной семьи в другую. Маленького ребенка приходится выгуливать регулярно во все времена года в любую погоду, преодолевая ухабы на дорогах и препятствия. Периодически смазывать подшипники в колесах у молодых родителей руки не всегда доходят, поэтому за счет износа втулок колес они со временем ломаются.
У коляски появляется тугой ход и ее при катании ведет в сторону. А если поломалось стопорное кольцо, удерживающее колесо, то оно при езде постоянно сваливается с оси и выгуливать ребенка становится невозможно. Колеса и стопорные шайбы, как запчасти, можно купить новые, но сэкономив семейный бюджет можно отремонтировать и своими руками.
Ремонт колес детской коляски
Для посадки колес на оси в колясках применяются два вида подшипников: скольжения и качения. Подшипники скольжения дешевые, поэтому применяются часто. В подшипниках качения скольжение происходит за счет качения шариков в обойме. Это дорогие подшипники и поэтому применяются только в высококачественных брендовых моделях колясок.
Подшипники качения при своевременной смазке служат практически до полного износа всей конструкции коляски. В случае поломки такого подшипника его несложно заменить новым. Изношенный подшипник скольжения заменить невозможно, обычно меняют колесо целиком. Но при желании можно подшипник скольжения восстановить своими руками, что в статье продемонстрировано на примере реставрации колес корейской детской прогулочной коляски COZY.
Как снять колеса с осей детской коляски
Колеса на осях в детской коляске обычно фиксируются с помощью стопорных шайб типа «starlock» или их аналогами.
Стопорная шайба и подшипник обычно закрыты декоративной крышкой, которая кроме эстетического вида выполняет функцию защиты подшипника от попадания в него грязи и воды.
Для того, чтобы снять крышку с колеса нужно с внутренней его стороны лезвием отвертки по очереди отжать защелки, как показано на фотографии. В данной крышке колеса их две.
Стопор на оси оказался пластмассовым, состоящим из двух деталей. Одна фиксирующая, а вторая для закрепления фиксатора. Как показала эксплуатация коляски пластиковые фиксаторы часто ломаются, до этого пришлось их заменить металлическими на трех колесах.
Перед ремонтом колес необходимо их тщательно отмыть от грязи и остатков смазки с помощью щетки и моющего средства. Подойдет хозяйственное мыло или стиральный порошок.
Для полного удаления грязи из отверстия в колесе и придания его поверхности шершавости необходимо пройтись по всей его окружности круглым напильником. Если такого напильника нет, то можно обвить стержень подходящего диаметра из дерева или другого материала наждачной бумагой, и таким образом обработать поверхность.
Далее из трубки, внутренний диаметр которой свободно будет надеваться на оси коляски необходимо нарезать втулки длиной, равной длине отверстия в колесе. Лучше всего подойдет трубка из латуни, но если такой нет, то можно сделать из стальной. Втулки я изготовил из колена поломанной латунной телескопической антенны радиоприемника, распилив ее с помощью лобзика с установленной в него пилкой по металлу.
Изготовленные втулки, надетые на оси коляски легко вращались. Зазор не превышал одного миллиметра.
Для хорошей адгезии поверхности втулок с эпоксидной смолой их поверхность была обработана напильником с крупной насечкой. Для фиксации втулок при обработке они удерживались с помощью круглогубцев.
Отверстия-подшипники в колесах имели большой конический износ. Поэтому втулки, изготовленные из тонкостенной трубки при установке в них, не фиксировались. В случае невозможности вставки втулки в отверстие колеса из-за большой толщины ее стенок, отверстие нужно расточить. Если есть достаточной мощности паяльник, то отверстие можно и не растачивать, а запрессовать втулку разогрев ее до температуры плавления пластмассы колеса.
Фиксация втулок в отверстиях колес была выполнена с помощью термопластичного силикона, который также исключал вытекание эпоксидной смолы при ее заливке. Силикон наносился методом расплавления паяльником со стороны отверстия с минимальным диаметром.
Зазор между втулкой и отверстием в колесе лучше всего заполнять эпоксидной смолой с помощью медицинского шприца. Наносить смолу нужно не спеша, чтобы она успевала вытеснять воздух из зазора и проникнуть на всю его глубину.
На представленной фотографии видно, как выглядит колесо после заливки зазора между втулкой и отверстием колеса эпоксидной смолой. Если, немного клея при нанесении попадет во внутрь втулки, то его можно будет после отвердевания удалить с помощью напильника или наждачной бумаги.
Для увеличения прочности реставрированного подшипника после заливки эпоксидной смолы в каждое колесо была дополнительно установлена плоская металлическая шайба. Все колеса отремонтированы и через сутки, когда смола полностью отвердеет, их можно будет установить на детскую коляску.
При ремонте колес было обнаружено, что у одного из них резиновая шина свободно вращалась вокруг его основания. Очевидно, что из-за тугого вращения подшипника резиновое кольцо проворачивалось и в результате изнутри истерлось. Этот дефект был устранен путем заполнения образовавшегося зазора силиконом. Стоит заметить, что силикон затвердевает в глубину со скоростью около 2 мм в сутки. Поэтому при большой глубине зазора необходимо пару дней после ремонта не эксплуатировать коляску.
Так как три из четырех пластмассовых фиксаторов колес сломались и были потеряны, то пришлось заблаговременно продумать каким способом закрепить на осях колеса. Было решено сдвоенные колеса закрепить с помощью шпилек, а одиночное – самодельной разрезной шайбой.
У одной оси проточка отсутствовала, а у второй была еле заметна. Поэтому в месте прохождения проточки в осях были просверлены отверстия диаметром около 1,5 мм.
Перед надеванием каждого колеса на ось его внутреннее отверстие и поверхность оси были обильно покрыты графитной смазкой. Для смазки тихоходных подшипников скольжения обычно применяют густые смазочные материалы. Среди них Литол-24, Филол-3, ЛСЦ-15 и им подобные. Автолюбители хорошо знают эти смазки.
Для снижения степени износа боковых поверхностей подшипников и предотвращения проникновения в них грязи со всех сторон колес были установлены металлические плоские шайбы. Если подходящего размера шайб в наличии нет, то можно выполнить крепление колес и без них.
После установки колеса на ось его необходимо зафиксировать с помощью шпильки. В качестве шпильки был использован почтовый гвоздик. Для возможности вставления гвоздя в отверстие оси коляски его пришлось немного изогнуть дугой.
Так как длина гвоздя была больше требуемой, часть его со стороны головки была откушена с помощью бокорезов. Эту операцию можно выполнить и до установки гвоздя на ось. Вместо гвоздя можно использовать стальную проволоку или отрезок от большой канцелярской скрепки.
Далее выступающие концы гвоздя из оси нужно с помощью плоскогубцев согнуть под прямым углом в разные стороны. Один из изгибов можно тоже сделать заблаговременно. Осталось только установить на место декоративную крышку. Если крышка утеряна, то необходимо будет чаще смазывать подшипники.
Оси одиночных колес коляски имели глубокие проточки и сверление отверстий в них могло привести к ослаблению осей. Поэтому было принято решение сделать фиксаторы из обыкновенной плоской металлической шайбы.
Шайба была расточена изнутри, чтобы ширина ее была около 2 мм, а диаметр был равен диаметру оси. Для возможности посадки шайбы в проточку оси в ней была удалена часть шириной пару миллиметров, как показано на фотографии.
После нанесения на ось смазки и посадки колеса, была надета и шайба до уровня проточки. Далее шайба с помощью плоскогубцев была сжата до смыкания концов, как на фотографии.
Ремонт своими руками колес детской прогулочной коляски успешно закончен и можно отправляться на прогулку с ребенком. Установка металлических втулок в подшипники многократно повысила срок эксплуатации колес. О том, что их пора смазать возвестит появляющийся при катании коляски неприятный скрип.
Со слов молодой мамы, коляска после ремонта колес стала катиться легко, прямолинейно и даже лучше, чем, когда была новая.
Источник: https://ydoma.info/remont-svoimi-rukami/remont-izdelij/remont-detskoj-kolyaski-svoimi-rukami.html