Как заставить ребенка писать в горшок

Как приучить ребенка к горшку

Как заставить ребенка писать в горшок

Приучение к горшку ребенка – это непростой момент в жизни родителей. Несмотря на трудности, это один из самых важных шагов малыша на пути к самостоятельности. Самое главное – это быть терпеливым и понимающим по отношению к ребенку. У вас все получится!

В каком возрасте пора приучить ребенка к горшку?

Определенного срока для приучения к горшку ребенка не существует. Однако большинство детей начинают ходить на горшок до того, как пойдут в детский садик. Поэтому лучше всего не обращать внимание на возраст и на то, как быстро другие дети развиваются, чтобы не переживать по пустякам. Намного лучше попытаться понять, начинает ли ваш ребенок контролировать мочевой пузырь. Сигналами этого могут быть:

  • Ребенок понимает, что его подгузник мокрый или сухой.
  • Малыш начинает понимать то, что он ходит в туалет (возможно, он вам даже об этом сам говорит).
  • Подгузник ребенка остается сухим как минимум один час.
  • Малыш начинает беспокойно двигаться или пытается уединиться, когда хочет в туалет.
  • Ребенок сообщает вам о том, что ему нужно в туалет. Это самый очевидный знак того, что пора приучить ребенка к горшку.

Как правильно приучить ребенка к горшку

Теперь, когда вы знаете, когда начинать приучение к горшку, пора браться за работу! Нет универсального совета, как научить ребенка ходить на горшок, но есть некоторые методы, которые смогут помочь вашему малышу.

Перед тем, как приучить ребенка к горшку:

  • Научите ребенка ассоциировать ванную комнату с местом, где люди ходят в туалет. Постарайтесь менять его подгузник дома, в ванной комнате.
  • Говорите со своим ребенком, когда вы меняете его подгузник. Объясняйте ему, что вы делаете и зачем.
  • Выберите горшок вместе с вашим ребенком. Он будет более охотно им пользоваться, если он ему нравится. Поставьте горшок в ванную комнату, чтобы ребенок привык к нему.
  • Продемонстрируйте ребенку, как пользоваться горшком. Дети часто учатся, повторяя за другими. Когда горшок чистый, попытайтесь образно показать, как правильно им пользоваться, с помощью игрушки. Или вы можете ходить в туалет с открытой дверью какое-то время, чтобы ребенок понял, как вы это делаете.
  • Дайте малышу попрактиковаться. Когда вы только начинаете решать проблему, как научить ребенка ходить на горшок, малышу надо дать сначала возможность разобраться, как правильно садиться и вставать. Если нужно использовать детское сиденье для унитаза, держите рядом подставку, чтобы ребенок мог легко взобраться на унитаз. Он также может поставить на подставку ноги, пока будет сидеть.
  • Как научить ребенка ходить в горшок? Создайте комфортные условия для вашего ребенка и убедитесь, что в ванной есть все необходимое для ребенка, когда он начнет пользоваться горшком, и он может легко до этого дотянуться. Постарайтесь приобрести мягкую туалетную бумагу, как Zewa  Deluxe, чтобы ее использование было комфортным и приятным.
  • Вовлеките в процесс всю семью. Задача, как приучить ребенка к горшку – это ответственность не только родителей. Старшие братья и сестры, которые сами научились пользоваться туалетом сравнительно недавно, лучше всех могут понять проблемы малыша. Они могут стать отличным примером поведения для малыша и будут гордиться, что им доверяют такую ответственность.
  • Повесьте плакат, чтобы показать ребенку, как пользоваться горшком. Вы можете напомнить малышу, что делать в туалетной комнате, используя простой самодельный плакат. Это легкий способ воодушевить ребенка использовать горшок, когда он один.

Попробуйте туалетную бумагу Zewa Deluxe: ее впитывающие подушечки обеспечивают деликатное очищение и особый комфорт

Как научить ребенка ходить на горшок

  • Перестаньте использовать подгузники Когда придет время начинать пользоваться горшком, вам стоит сразу же прекратить использовать подгузники. Ребенку будет труднее определить, мокрый он или сухой, и ему не будет понятно, когда надо идти в туалет. Помогите малышу выбрать новое белье и купите его как можно больше: случайности неизбежны, пока вы находитесь в процессе того, как приучить ребенка к горшку.
  • но не ночью. В начале, сосредоточьтесь на том, как правильно приучить ребенка к горшку в дневное время, и продолжайте использовать подгузники ночью. Когда малыш освоит горшок днем, а подгузники начнут оставаться сухими до утра, вы можете переключиться на непромокаемое постельное белье. В процессе того, как научить ребенка ходить на горшок ночью, важно дать ребенку возможность легко пользоваться туалетом. Установите ночник и убедитесь, что малышу не надо ходить очень далеко.
  • Подумайте о гардеробе малыша. Выбирайте одежду, которую легко снять и надеть, и помогите ребенку потренироваться, как одеться и раздеться до и после использования горшка.
  • Пока не беспокойтесь о том, чтобы научить мальчика стоять во время использования горшка. В начале приучения к горшку ему будет гораздо легче пользоваться горшком сидя. Мальчик начнет ходить в туалет стоя, когда сможет пользоваться им самостоятельно, особенно если увидит, как это делает папа.
  • Будьте терпеливыми и подготовленными. Случайности неизбежны, но не стоит переживать. Очень важно помогать малышу чувствовать себя уверенно, чтобы он не разочаровывался, если что-то идет не по плану. Просто держите под рукой обычную и влажную туалетную бумагу  , чтобы следы любых неловкостей можно было легко удалить.
  • Придерживайтесь режима. Если ребенок будет ходить на горшок регулярно, то постепенно это войдет в привычку. Попробуйте сажать ребенка на горшок каждые два часа на 2-3 минуты. Положите рядом игрушки (желательно, которые легко мыть), чтобы малышу было не скучно сидеть на горшке.
  • Будьте позитивны! Ободряющие слова могут очень помочь ребенку. Поздравляйте малыша, когда он удачно использует горшок и одевается. Хвалите его за поддержание чистоты, когда он правильно пользуется обычной и влажной туалетной бумагой и моет руки. Подумайте о том, чтобы повесить график с наклейками, чтобы ребенок мог видеть свой прогресс.

Используйте влажную туалетную бумагу Zewaсразу после сухой.

Она очищает лучше*, чем просто сухая туалетная бумага, и легко смывается в унитаз.

Самый важный урок для родителей – не оказывать давление на ребенка! Неловкие моменты будут происходить. Воспринимайте их, как часть процесса, как научить ребенка ходить на горшок. Если вашему малышу что-то не удается, не переживайте! Просто наденьте на него подгузник и попробуйте еще раз через несколько недель. Удачи!

*Согласно исследованию ООО «Хьюман Нейче», Россия, Сентябрь 2016. Подтверждено 290 участниками исследования из 302.

Благодарим за отзыв!

или

Источник: https://www.zewa.net/ru/semeynaya-zhizn/sovety-po-vospitaniiu-detey/kogda-i-kak-priuchit-rebenka-k-gorshku/

Как научить ребенка вставать ночью на горшок ?

Как заставить ребенка писать в горшок

   Вопрос, волнующий большинство родителей — как и в каком возрасте нужно приучить ребенка к горшку? Как это правильно сделать и есть ли какие-то тонкости, которые могут повлиять на успех обучения?

   Прежде, чем приступить к ответам на эти вопросы, важно найти причины того, почему ребенок может писаться по ночам:

  1. Возраст. До 2 лет ребенку еще сложно контролировать свои физиологические процессы.
  2. Стресс. Ребенок мог получить какой-либо негативный опыт, испугаться чего-то. Причиной такому стрессу может служить не только «страшные» истории, но и любые эмоционально заряженные ситуации, включая посещение торгового центра перед сном, любые изменения в семье, просмотр мультфильма на перед сном.
  3. Неумение засыпать самостоятельно. Отсутствие навыка самостоятельности в целом является причиной того, что малыш не может справиться без посторонней помощи, как с засыпанием, так и с пробуждением.
  4. Большой объем выпитой жидкости. Если ребенок выпивает большой объем жидкости (воды, молока, кефира и т.д.) перед сном или ночью вероятность того, что он описается возрастает. Поэтому рекомендуется не пить много воды на ночь. Рекомендуем оставлять рядом с кроваткой малыша поильник, чтобы он знал, что в случае необходимости, он всегда может попить воды самостоятельно.

 Что важно проверить перед началом обучения?

   Прежде, чем приступать к обучению ребенка вставать во время ночного сна на горшок родителям стоит задать себе следующие вопросы:

   — Ребенку больше 2-х лет?

   — Ребенок здоров?

   — Ребенок умеет что-то делать сам без помощи мамы? Например, есть ложкой, сообщать о своих потребностях, нуждах?

   — Ребенок сможет потом уснуть сам ночью, проснувшись  в туалет?

   Если Хотя бы на один из этих вопросов вы ответили отрицательно, это значит, что на данный момент малыш не совсем готов к тому, чтобы самостоятельно справляться с горшком ночью.

Некоторые заболевания, например, цистит или сахарный диабет напрямую влияют на процесс мочеиспускания, часто затрудняя его.

   Что могут сделать родители, чтобы potty training прошел легко?

  1. Помнить, про возрастные ограничения. Если малышу больше меньше 2-х лет, но при этом он уже достаточно самостоятелен и уже многое умеет и может что-то делать без помощи родителей, то можно начинать приучение к горшку.

    Но важно помнить и то, что от малыша значительно младше 2-х лет еще не следует ожидать высокой степени самоорганизации в силу физического развития и недостаточной зрелости нервной системы.

  2. Если малыш не здоров, ему важна и нужна помощь родителей.

    Родителям важно понимать, что приучение к пробуждению на горшок не только воспитательный психологический процесс, но также и процесс, во многом зависящий от физиологии. В случае некоторых заболеваний следует проявить терпение и не настаивать на быстром результате.

  3. Помогать малышу развивать его самостоятельность.

    После достижения малышом возраста 1 года поощрение родителями самостоятельных действий ребенка – это одна из основных форм стимуляции его развития и укрепление привязанности.

    Развитие малыша во многом зависит от среды, в которой он растет: насколько среда безопасна, как много там есть возможностей для проб и ошибок, насколько родители готовы поддерживать малыша в его начинаниях (первых шагах, падениях, первых словах и желаниях).

У ребенка должна быть его личная зона ответственности, та небольшая сфера, где он что-то делает сам (сам собирает пирамидку, сам идет, сам ест ложкой). При том, что мама находится рядом, поощряя и поддерживая его, но не вмешиваясь без необходимости.

  1. Последний, но совсем немаловажный пункт – это умение малыша заснуть самостоятельно. Приобретенный навык самостоятельного засыпания поможет малышу и в обучении просыпаться на горшок. Умея самостоятельно заснуть, ему будет легче и проснуться самостоятельно, чувствуя свои потребности.

 Способы научить малыша  вставать ночью на в туалет или на  горшок

  1. Научить спать без подгузника. Первое, что важно сделать – это не надевать подгузник на малыша. Проснувшись мокрым, он станет звать родителей. Через несколько таких ночей, ребенок может понять причинно-следственную связь и просыпаться заранее, до того, как описается. В качестве мер предосторожности, рекомендуется использовать одноразовые впитывающие пеленки.

    Этот вариант может подойти не всем детям, так как некоторые не просыпаются, даже описавшись. Здесь каждая мама сама должна оценить, подходит ли ее ребенку такой способ.

  2. Пробуждения по часам. Ребенка можно подбуживать, чтобы вставать  в туалет или на горшок, в определенное время в середине ночи и объяснять ему, что пора пописать.

    Очень важно, чтобы малыш был не совсем сонный, а осознавал, что происходит. Так постепенно у него будет формироваться привычка просыпаться ночью в туалет.

  3. Поощрения. В возрасте от 2-х лет с детьми хорошо работает внешняя мотивация, поощрения. Можно создать плакат достижений, где фиксировать все успехи ребенка, как со сном, так и с пробуждениями пописать.

    Например, давать ему наклейки за «сухие ночи», а когда наклеек наберется определенное количество, дарить небольшой подарочек.

  4. Игра днем, подражание. Во время бодрствования малыша можно проигрывать ситуацию с горшком, проговаривая их. Опыт научения пробуждениям должен интериоризироваться в психику малыша – стать его личным опытом.

      На это может уйти некоторое время, где помощь и объяснения родителей создадут базу понимания ситуации малышом, а проигрывание, укрепят этот опыт.        

   Самое главное при любом обучении – это настрой родителей. Бывает так, что при всех выполненных верно шагах все равно что-то не получается, и малыш продолжает писаться, не просыпаясь.

В этом случае можно дать себе и ему немного больше времени и перевести фокус внимания с этой ситуации на другие значимые темы в вашей с малышом жизни. И тогда, вполне вероятно, обучение ночным пробуждениям тоже начнет давать положительные результаты.        

   Любое умение приходит тогда, когда ребенок готов  к нему не только с точки зрения физиологии, но и психологически, в чем  как раз ему очень могут помочь родители.

Режим СонПоВозрастам Пробуждение ОбучениеСну

Источник: https://spimalysh.ru/vse-o-sne/nauka-sna/kak-nauchit-rebenka-vstavat-nochyu-na-gorshok

Как приучить ребенка к горшку?

Как заставить ребенка писать в горшок

Первое, на что надо обратить внимание, — так это на себя и определить: а готовы ли родители к тому, чтобы приучить ребенка к горшку? Ведь даже тогда, когда малыш проявляет признаки готовности к обучению ходить на горшок, не все родители знают, как они могут помочь ему в освоении новых навыков.

Потом необходимо понаблюдать за малышом, чтобы понять для себя: может ли ребенок контролировать работу кишечника и мочевого пузыря? Если нет, то процесс обучения к горшку принесет только разочарование и родителям, и ребенку.

Затем необходимо решить вопрос: когда начать приучение к горшку?

Все детки разные, но в среднем рекомендуется начинать обучение в возрасте 18–24 месяцев: чем позже, тем лучше.

Самое главное — до того, как Вы начнете приучать ребенка к горшку, маме необходимо обучить его определенным навыкам, которые облегчат сам процесс.

Во-первых, необходимо научить ребенка обслуживать себя — снимать штанишки, трусики, а потом натягивать их обратно. Очень часто детки уже могут ходить на горшок самостоятельно, но отсутствие навыков обслуживания себя приводит к их отказу от горшка.

Основные признаки готовности к приучению:

  • ребенок старше 18 месяцев;
  • после дневного (полуденного) сна ребенок просыпается сухим, и его пеленки (подгузники) остаются сухими на протяжении еще двух часов. Это свидетельство того, что малыш умеет контролировать мочевой пузырь;
  • ребенок чувствует, что готов сходить по-большому: затихает, выглядит сосредоточенным и, когда покакает, говорит о том, что он сделал;
  • ребенок понимает и выполняет простые инструкции: например, сходи туда, принеси то, положи что-то туда-то и т. п.;
  • ребенок не против участвовать в раздевании: хочет сам снять носочки, штанишки, ботиночки. Понимает, что означает «одеть и снять трусики»;
  • знает и показывает части тела;
  • умеет сидеть спокойно в течение 5–10 минут, разглядывая игрушку или смотря мультик.

Если ребенок не проявляет вышеперечисленных признаков, то он не готов к освоению горшка.

Вот несколько советов, как правильно приучить малыша к горшку:

  • на первом этапе приучения важно «донести горшок до ребенка, а не довести ребенка до горшка».
  • форма горшка должна быть простой, устойчивой и широкой без изображения животных и т. п. Избегайте сложных фасонов и конструкций;
  • купите восемь пар штанишек большого размера, чтобы ребенок мог легко снимать и надевать их;
  • в период приучения к горшку надевайте на ребенка короткие маечки, которые не надо поднимать вверх, чтобы не замочить. Одежда малыша должна быть без сложных застежек и бретелек;
  • заведите таблицу успехов ребенка и отмечайте в ней звездочками, как часто ребенок справился с задачей и сходил на горшок самостоятельно. Хвалите его за успехи;
  • знакомьте ребенка с горшком задолго до того, как Вы начнете приучать его. Не разрешайте играть с горшком, учите на нем сидеть;
  • когда идете в туалет, не стесняйтесь брать ребенка с собой, объясните, что туда мама будет делать «пи-пи», а ребенок в это время может сесть на свой горшочек. Потом мама говорит, что уже сделала «пи-пи» и надо одеть трусики и штанишки. Помогите ребенку надеть трусики;
  • научите ребенка различать сухое и мокрое. Научите выбирать между сухим и мокрым полотенцем, чтобы вытереть руки;
  • определите, какими словами будете описывать действия («пи-пи» и «ка-ка»), уточните, как в садике, в который будет ходить ребенок, называют эти процессы;
  • НИКОГДА НЕ ПРОЯВЛЯЙТЕ НЕДОВОЛЬСТВО ИЛИ ГНЕВ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕЧАЯННО ПРОМАЗАЛ. Дети очень восприимчивы и могут понять Вашу реакцию как неприятие и осуждение. Многие начинают отказываться ходить на горшок. Не давите на ребенка: он подумает, что сделал что-то плохое, и будет стараться сдерживать работу кишечника.

Как учить. Первый этап

Если все признаки налицо, поощряйте сидеть и пытаться сходить на горшок, пока Вы готовите вечернюю ванну. Хорошенько хвалите. Но избегайте слов «хороший мальчик» или «хорошая девочка», чтобы малыш не думал, что мама его одобряет только, когда он ходит в туалет.

Пытайтесь усаживать на горшок после завтрака, перед полуденным сном или после. Не волнуйтесь, если ребенок ничего не сделал: это будет тренировкой.

Если ребенок в течение недели успешно сидел на горшке, можно надеть на него штанишки.

Избегайте приучения к горшку, если Вы знаете, что будете слишком заняты некоторое время, приближаются праздники, Вы переезжаете, меняете работу, место жительства, Ваш ребенок недавно оправился от болезни, у Вас вскоре ожидается появление младшего ребенка, у старших проблемы со сном, старший проявляет признаки ревности и т. п.

Второй этап

Большинство детей готовы ко второму этапу в промежутке между одной-двумя неделями после начала первого. Но если ребенку уже три года, то это произойдет быстрее.

Основная задача мамы в это время — быть максимально свободной от домашних дел и проявлять максимум желания сотрудничать с ребенком. Если есть старшие дети, то лучше начинать обучение в выходные, когда за старшими может приглядывать муж.

Пусть в течение дня ребенок ходит дома в одежде, а не с голенькой попой. Так, сделав дело в штанишки, ребенок научиться различать состояния «сухое-мокрое».

Как правило, малыши к трем-четырем годам уже контролируют процесс мочеиспускания и самостоятельно пользуются горшком. Однако в ряде случаев приучение к горшку затягивается до пяти-шести лет или ночное недержание возвращается после длительного «сухого» периода. Поэтому родителям следует понимать, что такое детский энурез и как помочь малышу справиться с этим недугом, не навредив детской психике.

Приучение к горшку за семь дней

В первый день, после того, как ребенок проснулся, оденьте трусики. Не одевайте больше никакой одежды, кроме короткой футболки: так будет удобнее. Объясните, что, когда ребенок захочет в туалет, ему надо будет сходить на горшочек или сказать об этом маме. Продолжайте брать с собой в туалет, показывать и рассказывать, что Вы делаете.

В первые дни каждые 15 минут напоминайте о том, что надо сходить на горшок. Усаживайте, и пусть ребенок сидит 5–10 минут. Сядьте рядом и читайте книжку.

Когда он успешно воспользуется горшком несколько раз, можно увеличивать промежуток между высаживаниями.

Похвала и объятия сделают свое дело

Помните, что ребенку должно нравиться ходить на горшок.

Цель второго дня — стимулировать необходимость ходить на горшок без Вашего напоминания. Горшок должен быть доступен ребенку регулярно. Старайтесь организовать день так, чтобы ребенок не был слишком загружен играми и мог сам вспомнить, что ему надо сходить в туалет.

К третьему дню надо определиться, как часто ребенку необходимо ходить на горшок.

Не пытайтесь надевать на ребенка подгузники: все пойдет насмарку. Подгузники остаются только на ночь. На прогулку берите запасные штанишки.

К четвертому дню большинство деток уже умеют ходить на горшок без напоминания. Если в течение двух часов ребенок ни разу не воспользовался горшком, обязательно напомните ему об этом.

К концу первой недели неплохо обучить ребенка ходить на унитаз.

Постепенно ставьте горшок все ближе к ванной или туалету, чтобы в итоге горшок всегда стоял там.

Какие способы приучения ребенка к горшку использовать НЕЛЬЗЯ

Помните, что приучение к горшку заключается в формировании у ребенка рефлекса «позыв — горшок — опорожнение». Многие мамы по совету бывалых женщин старшего поколения начинают приучение слишком рано, высаживая ребенка на горшок и стимулируя мочеиспускание или дефекацию своеобразными звуками «пи-пи», «а-а» или звуком льющейся воды.

Этот способ приучения использовать категорически нельзя, потому как вследствие этого у ребенка формируется рефлекс «горшок — позыв — опорожнение», а переучить потом будет намного сложнее.

Приучение мальчика к горшку: полезные рекомендации

Следует отметить, что мальчики начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации несколько позже, чем девочки. Поэтому, если у вас растет сын:

  • не ориентируйтесь в сроках начала приучения к горшку на успехи других деток,
  • определяйте готовность ребенка в соответствии с вышеперечисленными признаками.

Более того, перед многими молодыми мамами, воспитывающими мальчиков, встает вопрос: «Приучать малыша писать стоя или сидя?». Обращаем Ваше внимание, что приучение мальчика к горшку следует начинать именно с усаживания, поскольку у маленьких детей мочеиспускание нередко происходит одновременно с дефекацией. Только после того, как малыш научится четко разграничивать свои позывы, тогда можно показать ему, что писать можно стоя.

Хвалите малыша за успехи. Помните, что у детей до трех лет могут случаться неудачи, особенно когда они перевозбуждены во время игры или утомлены, но никогда не ругайте их за это. Стимулируйте ребенка помогать Вам убирать результат его оплошности, чтобы он понимал последствия своих действий.

Источник: https://www.huggies.ru/library/vospitanie/priychenie-k-gorshku/kak-priuchit-rebenka-k-gorshku

Как приучить ребёнка к горшку?

Как приучить ребёнка к горшку?

Одни мамы стараются приучить своего малыша к горшку как можно раньше, чтобы поскорее избавиться от лишней стирки и расходов на памперсы. Другие — откладывают приучение к горшку на более поздний срок.

Каждая начитанная мамочка знает, когда дети обычно начинают ползать, когда ходить, когда говорить. А вот когда приучение к горшку происходит максимально легко, мало кто знает.

Бывает так, что проходят месяцы мучений и постоянной борьбы, а потом, р-р-раз, и за несколько дней ребенок научился ходить на горшочек. Мама облегченно вздыхает: «Наконец-то, научила!».

А что произошло на самом деле? Просто наступил один из тех «загадочных» периодов естественного приучения к горшку.

Не буду вас томить, сразу перейду к делу. Сразу прошу меня извинить за слишком подробное объяснение физиологии ребенка, без этого статья не имела бы смысла.

Начну с самого распространенного вопроса,

Когда приучать к горшку?

Произвольная задержка мочеиспускания и дефекации вырабатывается с полугода до года жизни ребенка. В этот период ребенок активно изучает свое тело, его возможности. Например, может пописать и похлопать по луже ладошками, может внимательно наблюдать за процессом, а потом исследовать содержимое горшка.

Малыш играет, произвольно задерживая мочеиспускание. Так тренируется его способность регулировать мочеиспускание.

В это время можно начать предлагать малышу сесть на горшок, но скорее для знакомства с ним, а не для регулярных естественных отправлений. Сформировать устойчивый навык пользования горшком в этом возрасте активного малыша, скорее всего, не удастся, так как он еще не может долго сидеть на одном месте. А со спокойным малышом может получиться.

В период так называемого «кризиса одного года» (10-13 месяцев) ребенок стремится к большей самостоятельности и может бунтовать против запретов и принуждений взрослых. В том числе, против пользования горшком.

Поэтому в этот период многие малыши отказываются садиться на горшок, даже если были к нему приучены.

А после окончания «кризиса одного года» (приблизительно с 14 месяцев) можно уже учить ребенка сознательно самостоятельно пользоваться горшком.

Во время приучения к горшку, скорее всего, не удастся избежать случайных луж.

Но с 2-летними детьми легче договориться, чем с совсем маленькими, потому что они уже понимают речь, и им можно объяснить, куда и зачем надо ходить в туалет, и поэтому луж можно избежать или свести их количество к минимуму. К тому же, в этом возрасте малыши активно интересуются туалетными делами.

Разумеется, все цифры приблизительны, так как развитие каждого конкретного ребенка может отличаться от среднестатистического.

В вопросе приучения к горшку (как и в других вопросах развития ребенка) необходимо ориентироваться не на цифры, а на поведение ребенка.

Предположим, настал благоприятный момент, и вы решили начать потихоньку приучать ребенка пользоваться горшком.

Зачем же потихоньку? Можно ускорить этот процесс. Причем сделать это не насильно, а мягко и естественно. Читайте дальше

Как быстро приучить ребенка к горшку?

Легче всего происходит обучение пользования горшком у детей, которые не носили подгузники (мамы их высаживали) , у них процесс приучения происходит быстро и без луж. Но и у «памперсных» детей не все потеряно, только придется некоторое время потерпеть лужи и кучки на полу (и в других местах).

Вот рекомендации, соблюдение которых позволит вам максимально ускорить процесс приучения:

  • Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Почему?
    • Малыш должен изучить свое тело, чтобы знать, для чего нужны попа и половые органы.
    • Он должен установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями. Для этого он должен увидеть акт мочеиспускания и дефекации. И не один раз.

o Необходимо на примере показать, когда и как пользоваться горшком.

Для этого нужно понаблюдать за ребенком. Вы заметите, что перед тем, как справить нужду, он проявляет недовольство или затихает (напрягается, кряхтит), и в этот момент вы предлагаете малышу горшок. Хорошо, если ребенок еще и на примере взрослых или старших детей увидит, куда и как справляется нужда.

    • Голенькому малышу не придется ничего снимать, чтобы сесть на горшок.
  • Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет.
  • Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими, зачем он нужен: «Солнышко, давай пописаем (покакаем) в горшочек Горшочек нужен для того, чтобы в него писать и какать Куда надо писать (какать)?».
  • Каждый раз после «аварии», ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: «Солнышко, куда надо писать?». Можно выразить свое разочарование, но ни в коем случае не ругайте малыша, и не заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Будьте спокойны и терпеливы!
  • Если горшок был использован по назначению, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с применением горшка.
  • Предлагайте малышу горшочек сразу после каждого сна. А также после еды (прием пищи активизирует перистальтику кишечника, что способствует дефекации).
  • Чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях малыш не может хорошо расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.

Например, я начала приучать своего «памперсного» ребенка таким способом в 1 год и 8 месяцев. Через две недели он первый раз сам сел на горшок, через неделю уже самостоятельно без напоминания использовал его по назначению. Все это время он бегал голышом, а я — со шваброй. Но результат стоил того! Никакого принуждения, все само собой произошло!

Каждому малышу требуется разное время для того, чтобы научиться ходить на горшок самостоятельно без напоминания.

Чем старше ребенок, и чем больше времени он проводит голышом, тем меньше время приучения к горшку.

То есть, чтобы годовалого голыша приучить к горшку, потребуется месяц-другой, а 2-летнего – неделя-другая.

Почему возникают неудачи при приучении к горшку?

Даже у ребенка, уже умеющего ходить на горшок, могут случаться «аварии»:

  • В первое время, пока идет приучение к горшку.
  • Когда у малыша режутся зубки.
  • Ребенок, увлеченный игрой, может долгое время не ощущать потребности в мочеиспускании, даже если мочевой пузырь переполнен. Поэтому в этом случае может случиться «авария».
  • В период «кризиса одного года».

Как «пережить» лужи?

В период приучения к горшку лучше убрать ковры в комнате, где малыш будет проводить большую часть времени, а диваны и кресла застелить одноразовыми пеленками или сложенными несколько раз большими полотенцами.

Быстро убрать лужу с пола удобно шваброй с поролоновой насадкой, которая быстро впитывает жидкость.

Как отказаться от подгузника на улице?

Через некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, можно приучать малыша обходиться без подгузника и на улице. Лучше всего в теплое время года.

Обычно малыши, которые не носили одноразовые подгузники, к моменту приучения к горшку уже умеют проситься и даже терпеть в течение всей прогулки.

У «памперсных» детей тоже все будет хорошо, но придется снять подгузник перед выходом на прогулку и запастись пачкой запасных штанишек.

Вот рекомендации, как действовать:

  • Перед прогулкой предложите малышу сходить на горшок. Если не хочет, не настаивайте.
  • Если не хотите ходить в кустики, то возьмите с собой горшочек.
  • Не забудьте взять с собой несколько пар штанишек (и, возможно, носочков).
  • Каждый раз после «аварии» на прогулке ласково объясняйте малышу, что произошло: «Солнышко, ты описал штанишки! Посмотри, они стали мокрые! Давай лучше в следующий раз сходим на горшочек (травку польем)!». И после этого переоденьте ребенка.
  • Если малыш попросился, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции.
  • После прогулки предложите малышу сходить на горшок.

Через некоторое время ребенок начнет терпеть всю прогулку. И вам не надо будет таскать с собой горшок и запасную одежду.

Как отказаться от ночного подгузника?

Спустя некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, ваш малыш будет просыпаться и ночью, чтобы сходить на горшок. И тогда можно будет обходиться без подгузника в ночное время.

У тех малышей, которые не носили одноразовые подгузники, это происходит в более раннем возрасте.

Обычно к 2 годам функция задержки мочеиспускания настолько укрепляется, что начинает проявляться и во время сна, ребенок перестает просыпаться ночью, чтобы сходить в туалет.

Приучить маленького ребенка спать всю ночь, не писая, не удастся. Человек не может контролировать себя во время сна.

Единственное, что можно сделать, это предложить ребенку сходить на горшок перед сном.

Почему ребенок старше 2 лет писается в постель?

Дело в том, что если мама сама сажает малыша на горшок, или ребенок ходит на горшок только для того, чтобы мама похвалила или чтобы мама не ругала за описанные штаны,НО при этом внутри себя не испытывает в этом необходимости (проще говоря, не согласен «дружить» с горшком), то ночью, когда сознательный контроль спит вместе с организмом, его подсознание выкидывает такие фокусы. То есть он писается в кровать.

Если малышу доставляет удовольствие самому ходить на горшок, то есть его навык не только сознательный, но и подсознательный, то и ночью проблем не бывает.

Чтобы малыш полюбил процедуру пользования горшком:

  • не ругайте ребенка за описанные штаны;
  • не хвалите слишком бурно и тем более не награждайте малыша за то, что он сходил на горшок, просто ласково погладьте малыша по голове и улыбнитесь ему;
  • не сажайте малыша на горшок, если он уже может это делать сам, предоставьте ему свободу самому действовать в этом интимном деле.

Таким образом, малыш будет ходить на горшок не для того, чтобы его не ругали или наоборот хвалили, а для того, чтобы получать удовольствие от осознания, что он может управлять своим телом, что это приятно и здорово!

Удачи вам!

Нет, не то

ТЕРПЕНИЯ вам и ЛЮБВИ к своему ребенку! Именно так!

Источник: http://www.9gdp.by/informatsiya/info-dlya-mamy/627-kak-priuchit-rebjonka-k-gorshku

Как приучить аутиста к горшку: туалетный тренинг про методы приучения ребенка аутиста к горшку

Формирование навыков использования туалета или горшка может занять продолжительный период времени. Даже у детей, у которых не наблюдаются нарушения развития, данный навык может формироваться от 7-ми до 30 дней. У детей с аутизмом данный процесс может занять больше времени, учитывая общие сложности ребенка — отсутствие коммуникативных навыков, отставание в развитии реши, иногда — отставание в развитии моторики.

Обычно, формирование навыка пользоваться туалетом у ребенка с РАС является поэтапным. На начальном этапе формируется навык мочеиспускания и дефекации в часы бодрствования, и только потом начинается работа над тем, чтобы ребенок просыпался ночью и ходил в туалет.

Следовательно, данный процесс потребует времени, а значит и терпения со стороны родителей и педагогов.

На сегодняшний день существуют различные поведенческие стратегии, которые позволяют поэтапно выработать у ребенка с аутизмом привычку проситься или самому садиться на горшок.

Даже несмотря на свои особенности развития и сложности в коммуникации, ребенок, да и взрослый человек с аутизмом, может научиться самостоятельно пользоваться туалетом, включая не только мочеиспускание и дефекацию, но и овладеть навыками гигиены, связанными с этим процессом. Разумеется, все начинается с малого. Приучение ребенка с аутизмом к горшку является одним из базовых навыков, который родители способны развить в нем самостоятельно.

Основные проблемы с приучением ребенка с аутизмом к горшку

Еще до начала процесса обучения родители могут волноваться о том, что ребенок «не поймет», что от него требуется, и будут ждать, когда у ребенка появится речь или он «созреет». В случае с формированием навыка пользоваться туалетом, данное ожидание может лишь нанести ущерб, т.к.

чем дольше мы ждем, тем сильнее формируется привычка мочиться и испражняться в памперс. Важно удостовериться в том, что ребенок физиологически готов к процессу (мочеиспускания происходят не чаще, чем один раз в час), а все остальные навыки проситься в туалет, самостоятельно одеваться и раздеваться, мыть руки, и т.п.

— могут сформироваться уже в процессе.

Однако, если существует подозрение, что процессу обучения может помешать состояние здоровья ребенка (например, расстройства желудочно-кишечного тракта), то в обязательном порядке, необходимо получить консультацию врача — гастроэнтеролога, прежде чем приступать к процессу.

В дополнение, может наблюдаться такая проблема, как отсутствие неприязни к мокрой или испачканной одежде.

Вследствие особенностей сенсорного восприятия, ребенок может не реагировать и не пытаться снять испачканную одежду, либо даже намеренно пачкать одежду, осуществляя дефекацию или мочеиспускание в штаны, для получения приятных ему сенсорных ощущений.

В таком случае, поведенческая программа коррекции может помочь уменьшить данное поведение, путем маскировки данных ощущений и подкрепления за альтернативное поведение.

Иные факторы, которые могут затруднить приучение ребенка с аутизмом к туалету:

  • Трудности в понимании социальных отношений и как результат — снижение значимости похвалы за успешно проделанное действие (иными словами, похвала не «сработает» как фактор, который закрепляет поведение «сходить на горшок»). Отсюда — рекомендуется подвалу всегда сопровождать материальным поощрением, и предоставлять ребенку либо любимое лакомство, либо любимую игрушку, сразу же после того, как он сходил в туалет.
  • Также ребенок может затрудняться понимать правила — «по-маленькому и по-большому можно только на горшок», и в таком случае, потребуется использовать системы визуальной поддержки, такие как визуальные подсказки или визуальные расписания.
  • Ригидное поведение также может мешать процессу. Привязанность к определенному жизненному распорядку обуславливает нежелание вносить коррективы, менять памперс на горшок. Ребенок хорошо знает, что он испытывает, когда ходит в подгузнике. Яркий свет, шум воды в бачке, приспущенные штанишки в туалете или ванной для него новые явления, которые могут вызвать раздражение и недовольство. В данном случае, потребуется последовательная работа над изменением среды и приучением ребенка к новым условиям. В некоторых случаях, такая работа осуществляется с помощью метода систематической десенсибилизации.

Успешные методы приучения детей с аутизмом к туалету

  • Визуальные подсказки и расписания. Если поддержать вербальные (словесные) инструкции визуальными подсказками (картинки с последовательностью действий, изображение поощрения и др.), можно достичь значительных успехов. Дети с РАС склонны к выполнению повторяющихся действий, поэтому предоставление наглядных шагов позволяет им быстрее научиться нужной последовательности действий.
  • моделированиие. Некоторым детям очень помогают видео-сюжеты, на которых они наблюдают всю последовательность действий. Подготовка такого видео-сюжета с помощью одного из членов семьи или сверстника может помочь ребенку запомнить, какое действие требуется выполнить, и в каком порядке, а также пронаблюдать, какие последствия (призы и поощрения) последуют за выполнением нужных действий.
  • Последовательное и поэтапное применение программы. Это важное условие, позволяющее минимизировать сопротивление переменам. Сначала научите ребенка без дискомфорта находиться в туалете, затем — привыкнуть сидеть на горшке или сидении унитаза и только он сможет спокойно осуществить нужное действие — мочеиспускание или дефекацию. Обычно высаживание на горшок или унитаз происходит по определенному графику: каждые 30-60 минут садится на унитаз, и в случае успеха — получает поощрение. Интервал посещений туалета постепенно увеличивается, чтобы сделать походы в туалет более редкими. Когда «инциденты» полностью исчезают, график посещений туалета можно упразднить или приостановить.

Поведенческая программа по формированию навыка пользоваться туалетом

Среди применяемых тактик наиболее перспективной является поведенческая программа, разработанная АВА-специалистом, специализирующимся в данной сфере. Программа позволяет более эффективно сформировать нужные навыки и минимизировать дискомфорт ребенка и членов его семьи.

Что собой представляет программа? Родители вместе с опытным поведенческим специалистом составляют пошаговый план обучения ребенка пользоваться туалетом, учитывая его индивидуальные особенности (тяжесть аутизма, потребности, пристрастия, достигнутые успехи).

Специалист осуществляет мониторинг программы и обучает родителей необходимым навыкам, чтобы в дальнейшем они могли справляться самостоятельно.

Однако, даже в отсутствие местного специалиста, с которым можно консультироваться на постоянной основе, родители могут изучить основные принципы поведенческой терапии, и применять туалетный тренинг, получая консультации дистанционно. Благодаря современным возможностям удаленного обучения, родители могут самостоятельно пройти тренинг и изучить те методы, которые применяются АВА-специалистами.

Ключевыми компонентами успешного туалетного тренинга являются:

1. Четкое определение цели — описание того поведения, над которым мы работаем (мочеиспускание, дефекация или словесная просьба)2. Тщательная подготовка и первичная оценка3. Выбор наиболее подходящей стратегии для работы над нужным навыком

4. Последовательное применение программы и мониторинг прогресса ребенка

https://www.youtube.com/watch?v=UE3WR9YkxFE

В отсутствие одного из компонентов, процесс обучения может замедлиться, и значительным образом усложнить работу над формированием нужного навыка. Желательно, чтобы процесс обучения ребенка навыкам пользоваться туалетом все же осуществлялся с помощью поведенческого аналитика-консультанта, который сможет своевременно откорректировать учебный план, а также предоставить родителям профессиональную и эмоциональную поддержку.

Распространенные ошибки при обучении ребенка с аутизмом к горшку

Важно не только знать, как приучить ребенка с аутизмом к горшку, но и какие ошибки вы можете допустить. Иногда эти ошибки могут стать причиной регресса либо отсутствия продвижения.

Недостаток или отсутствие поощрений

Система поощрений — это эффективный инструмент, позволяющий сформировать нужное поведение. Система поощрений должна разрабатываться, исходя из предпочтений ребенка. Важно понимать, что не для всех детей с РАС конфета или любая другая сладость является лучшей наградой.

Некоторые дети испытывают больше удовольствия от похвалы взрослого, прикосновений или получения доступа к любимой физической активности.

Следовательно, перед тем, как начать туалетный треинг, необходимо провести оценку предпочтений, и выбрать наиболее мотивационные для ребенка предметы и виды деятельности, которые будут предоставляться за успешное использование туалета.

Важно, однако, соблюдать строгие правила обусловленности. Поощрение, которые предопределили за успех в туалете, ни в коем случае не должно выдаваться «просто так» либо за выполнение других заданий. Данное поощрение должно выдаваться ТОЛЬКО после успешного мочеиспускания (или дефекации) в туалете, и важно, чтобы выдавалось ПОСЛЕ, а не до того, как произошла желаемая реакция.

Наказания

Многочисленные исследования и практика доказывают, что наказания являются неприемлемыми, и наносят вред всему процессу. В процессе туалетного тренинга, равно как и при применении других поведенческих стратегий для формирования навыков, наказания не используются!

На неудачи, связанные с горшком, не стоит реагировать слишком бурно. Самое лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации, это проявить спокойствие и терпение. Просто не давайте ребенку ожидаемую награду. Если в следующий раз он успешно помочится или покакает в горшок, преподнесите поощрение с особым восторгом и радостью. Таким образом, радостная эмоциональная реакция будет более эффективной, т.к. поощрение будет более ярким и приятным для ребенка.

Усаживание силой на горшок

Очень важно не заставлять ребенка сидеть на горшке или унитазе. Такой подход может привести к тому, что ребенок будет испытывать страх и сильно сопротивляться.

Вместо этого лучше использовать систему жетонов и поощрений (подробнее о методиках вы можете узнать на курсах по АБА-терапии), и постепенно сформировать нужный навык. Чем чаще повторяется процедура, тем быстрее ребенок привыкнет к новому предмету в своем привычном окружении.

На этапе привыкания в этом хорошо помогают любимые игрушки и творческие занятия? когда ребенок, сидя на горшке или на унитазе может слушать любимую музыку, или смотреть мультик, или даже рисовать в альбоме.

Использование подгузников

Памперсы могут выступать реальной проблемой при приучении к горшку. Исследования показывают, что если ребенок носит памперс в процессе туалетного тренинга, и какую-то часть времени он проводит без него, то это приводит к путанице и процесс обучения затягивается. Вахзно минимизировать использование подгузников, в особенности, в часы бодрствования, и надевать памперс только после того, как ребенок уснул.

Когда вы полностью убираете подгузники, малыш может писать в штаны. Не нужно относиться к этому как к оплошности с его стороны. Мокрые штанишки — это нормальное явление, когда вы приучаете ребенка к туалету. Не стоит это предотвращать, наоборот, чем чаще аутичный ребенок будет чувствовать мокроту и дискомфорт, тем быстрее он освоит горшок.

Таким образом, нужно делать все, чтобы малыш обходился без подгузников в дневное время. Если без памперса ночью или во время дневного сна не обойтись, то лучше надевайте его, когда ребенок уснет.

Источник: https://aba-kurs.com/module/trening-proshhajte-podguzniki-ili-kak-nauchit-autenka-polzovatsya-tualetom/

Как заставить ребенка пописать для анализов | Детские анализы

Для многих мамочек сборы детской мочи для анализов порой превращаются в настоящее мучение. Хотя, казалось бы, что стоит заставить ребенка пописать в горшок или специальный пакетик? На самом деле это не так просто, как кажется на первый взгляд. Ребенок будто чувствует, что его заставляют, и наотрез отказывается делиться самым драгоценным.

На помощь мамочкам приходят специальные приспособления для сбора мочи в виде мочесборников. Но так ли они удобны на самом деле, и какими еще хитростями пользуются опытные мамы, чтобы правильно и вовремя собрать анализ?

Основные способы для сбора мочи у ребенка для анализа

Рано утром нужно успеть собраться и самое главное собрать мочу у ребенка для анализов. Но дети, как правило, не спешат писать «по заказу». И тут мама начинает нервничать, потому что время поджимает, а малыш глядя на маму, тем более находится в растерянности. Для того чтобы все получилось и никто не переживал, рассмотрим самые популярные способы для того чтобы помочь малышу быстро пописать для анализов и каких ошибок следует избегать при этом.

Способы сбора детской мочи

  • Самый простой и популярный способ для сбора мочи у малышей – это использование специального мочесборника. Они продаются в любой аптеке, удобно крепятся на липкой основе к телу ребенка. Достаточно его аккуратно прикрепить к карапузу, для надежности сверху одеть памперс. Так малыш точно не отклеит его, и не будет отвлекаться на него.
  • Многие продвинутые мамочки поступают проще, одевая обычный полиэтиленовый пакет на ребенка. Достаточно сделать прорези для ног и одеть как обычный памперс. Правда такой способ подходит не всем. Потому что не каждый ребенок выдержит такой «шуршащий» предмет на себе. Да и достоверность анализа мочи, собранной таким способом не всегда достоверен. Потому что продезинфицировать полиэтиленовый пакет не возможно.
  • Если мочу следует собрать у новорожденного, подойдет способ, которым с успехом пользовались еще наши мамы. Достаточно продезинфицировать плоское блюдечко. Для этого хорошо его вымыть и обдать несколько раз кипятком. Затем подождать пока оно остынет и подставить его под малыша, подождав пока он пописает.

А вот сажать ребенка на горшок, для того чтобы слить потом от туда мочу для анализа, врачи настоятельно не рекомендуют. Так как там скапливается достаточно большое количество микробов. При этом даже если хорошо промыть горшок с мылом, этого все равно будет не достаточно. Поэтому если ребенок достаточно взрослый, то лучше сразу постараться пописать в контейнер или баночку для анализов.

Для того чтобы помочь своему чаду быстрей пописать для анализа, существует несколько способ:

  1. Переливание воды. Как известно звук переливающейся воды стимулирует желание мочеиспускания. Достаточно взять два стаканчика и находясь рядом с ребенком, попереливать воду из одной емкости в другую. При этом если обычное переливание не помогает, попробуйте капнуть несколько капель на животик малышу.
  2. Дать ребенку накануне много питья и воды. Наполненный мочевой пузырь, так или иначе, нужно будет освобождать, и ребенок будет чаще ходить на горшок.
  3. Сделать массаж. Чтобы ребенок быстрей пописал, попробуйте помассировать область по направлению от пупка вниз.

Что стоит знать при сдаче детского анализа мочи?

Чтобы не пришлось мучить лишний раз ребенка, и пересдавать анализ несколько раз, важно соблюсти несколько нюансов при сборе и хранении мочи, о которых врачи не всегда оповещают и предупреждают родителей.

Главные правила сдачи анализа мочи:

  1. Стерильная баночка для анализов. Для того чтобы результат анализа был достоверным очень важно, чтобы емкость в которую будет собираться моча, была совершенно чистой и продезинфицированной. Поэтому лучше всего пользоваться специальными баночками для анализов, которые продаются в аптеке. Купив их, вам не придется переживать за чистоту результата и лишний раз кипятить и дезинфицировать какие-либо емкости.
  2. Подмыть ребенка накануне сдачи анализов. Это условие является обязательным как для взрослых, так и для детей. Чтобы результаты анализа были достоверными, необходимо с вечера или утром непосредственно перед сбором анализа, хорошо сполоснуть ребенка. Важно при этом пользоваться детскими средствами для купания малышей с нейтральным pH.
  3. Не собирать мочу заранее. Все мамочки должны знать, что результативность анализа напрямую зависит от свежести собранного материала. Поэтому, чтобы моча не успела изменить свои свойства, нужно собирать ее непосредственно перед поездкой в поликлинику или в частный медицинский центр. Моча храниться примерно около 2 часов. По истечении этого времени, в ней начинают скапливаться бактерии, и появляется помутневший осадок.
  4. Правильное хранение. Чтобы моча не вступала в реакцию с кислородом, ее следует сразу же после сдачи плотно закрывать крышкой. Под воздействием дневного света она так же меняет свои свойства. Поэтому лучше сразу укутать баночку с анализами полиэтиленовым непрозрачным пакетом. Важно следить за температурой, особенно в зимнее время, моча не должна перемерзать. В идеале она должна содержаться при комнатной температуре.

Таким образом, если соблюсти все нюансы и воспользоваться некоторыми секретами, то собрать мочу у ребенка для анализов достаточно легко. Пользуясь простыми приемами и специальными приспособлениями в виде мочесборника, не придется доставлять малышу лишний дискомфорт.  Ведь так важно сохранить спокойствие ребенка и его хорошее настроение, особенно если после анализов еще предстоит визит к врачу.

Все основные подробности о том, как правильно собрать анализ мочи у ребенка, смотрите в видео

Источник: https://mamamozhetvse.ru/kak-zastavit-rebenka-popisat-dlya-analizov.html

Как приучить ребёнка к горшку: личный опыт врача

Несмотря на свободный доступ к информации, мамы и папы не всегда знают, как и когда начинать приучать ребёнка к горшку. Многие прислушиваются к советам бабушек, нянь, знакомых, но так ли эти советы хороши? В этой статье я поделюсь ошибками, лайфхаками и наблюдениями, которые получила во время приучения к горшку своих дочерей.

Ошибки приучения к горшку со старшей дочерью

Приучение Дарьи, старшей, мы начали в 8 месяцев. Дочерью занималась няня, женщина в возрасте, которая «всё знала и умела». В год малышка быстренько усаживалась на горшок, как только слышала: «Даша, пошли пописаем». Я не могла нарадоваться! Дочь самостоятельно ходит в туалет! Я ещё не знала, что ждёт меня впереди.

Первые проблемы появились, когда девочке исполнилось полтора года. Успешные походы в туалет становились реже, штаны мокрыми — чаще. Я не могла понять, в чём причина. Ситуацию усугубляла бабушка, чьи дети уже в год просились на горшок. Ещё мне нужно было отправляться на учёбу, а Даше — в детский сад. Нас соглашались принять, если Дарья научится самостоятельно кушать и пользоваться туалетом.

До первого похода в садик оставалось два месяца. Я старалась усадить дочку на горшок при любой возможности. Часто она не соглашалась, но я усаживала силой, заставляя сидеть по полчаса и дольше. Самым страшным было то, что после таких экзекуций горшок оставался пустым и малышка пачкала штаны через пять минут после того, как ей разрешали встать.

Позже я узнала, что приучение к горшку раньше 18 месяцев — пустая трата времени и нервов. Но тогда мне казалось, что я всё делаю правильно. Когда просьбы, угрозы и наказания не принесли желаемого результата, я решила оставить всё как есть.

С какого возраста приучать ребёнка к горшку

К появлению младшей дочери Евгении мои взгляды на воспитание изменились — сказалось влияние жизненного опыта и изученной литературы. Пока Жене не исполнилось полтора года, речь о горшке даже не шла. Родственников, которые интересовались успехами дочери в плане туалета, я посвящала в тайны детской физиологии.

Мочевой пузырь — гладкомышечный орган, выход из которого закрывает сфинктер. Моча, постоянно вырабатывающаяся почками, скапливается в мочевом пузыре.

Взрослый человек способен сознательно контролировать работу сфинктера, но у детей до двух лет орган опорожняется самопроизвольно, как только в нём соберётся определённое количество жидкости. Аналогичные процессы происходят в прямой кишке.

Объясняются они незрелостью центральной нервной системы. Как бы вы ни старались приучить к горшку ребёнка в 1 год — не получится. Даже «самые эффективные» методы и советы не принесут результата.

Многие возразят и приведут в пример соседок-подружек, чьи дети ходят в туалет с полугода. Если мама час-два подержит малыша над тазом, то он, конечно, пописает. Мамино «пи-пи» выступает в роли раздражителя. Иногда в ход идёт журчалка для приучения к горшку. Со временем вырабатывается условный рефлекс, и малыш мочится, как только услышит сигнал.

При таких обстоятельствах кто-то считает, что ему удалось научить ребёнка ходить на горшок, но это совсем не тот результат, который нужен. О необходимости сходить в туалет должны говорить позывы к мочеиспусканию и дефекации, которые ощущает малыш, а не слова мамы, шум воды и другие внешние раздражители.

О том, что младшая дочка, Евгения, в 1 год 10 месяцев готова садиться на горшок, говорили такие признаки:

  • дефекация происходила примерно в одно время;
  • интервал между мочеиспусканиями составлял 1,5–2 часа;
  • малышка испытывала дискомфорт в мокрых подгузниках и демонстрировала это разными способами: характерными звуками, гримасами;
  • девочка пыталась самостоятельно раздеться и могла в течение нескольких минут посидеть спокойно.

Важный момент — дочка хорошо понимала речь взрослых, исполняла простые просьбы «подай, принеси, подними».

Как приучить ребёнка к горшку

Придерживаться принципа постепенности. В первые дни младшую дочь высаживали на горшок после сна. Как правило, попытки были успешными. Постепенно частоту высаживаний увеличивали, но при этом старались следить, чтобы интервал между ними был не менее часа.

Следить за тоном и содержанием разговоров. Малышке просто предлагали сесть на горшок, в случае отказа никто не настаивал и не упрашивал. В первые несколько раз все действия подробно комментировались — это превратило высаживание в своеобразный ритуал и позволило ребёнку выучить последовательность действий.

Поставить горшок на видное место. У нас первое время горшок стоял в гостиной. Это причиняло неудобства в эстетическом плане, но выбор был оправдан. В гостиной мы проводили много времени, и он всё время был поблизости. Когда дочь начала проситься в туалет, близкое расположение позволяло моментально воспользоваться предметом. Как только я увидела, что Евгения не просто говорит, что хочет писать, а способна несколько минут потерпеть, горшок перенесли в туалет.

Спокойствие и терпение сделали своё дело — в 2,5 года малышка окончательно попрощалась с подгузниками.

Ночью в туалет младшую дочь не будили, Евгении предлагали воспользоваться горшком перед сном. Отличным средством для подстраховки стала непромокаемая пелёнка, девочка спала без подгузников, но постель оставалась сухой. Потребность в пелёнке отпала в три года.

Наибольшая сложность, с которой я столкнулась в этот период — необходимость отбивать нападения родственников и объяснять, что с трёхлетнего возраста абсолютное большинство детей успешно пользуется туалетом и моё чадо не станет исключением.

Что важно запомнить

Почему у некоторых мам, несмотря на все старания, ничего не получается? Основная причина — слишком ранние попытки научить малыша пользоваться туалетом. Именно это произошло со мной. Ребёнок — прежде всего, индивидуальность. Дети растут и развиваются по-разному, и это нужно учитывать.

Второй фактор — дети часто забывают, о чём их просят. Малыш просто не в состоянии обработать и запомнить всю поступающую информацию. Результат — мокрые штаны.

Жаль, что, когда старшая дочь была маленькой, у меня не было нужных знаний и опыта. Благодаря моим «стараниям» на горшок Даша так и не села. К счастью, воспитатели с пониманием отнеслись к ситуации и предложили малышке унитаз. В два года дочка пользовалась туалетом наравне с остальными.

В заключение хотелось бы дать родителям такие рекомендации:

  • не спешите;
  • отложите приучение к горшку в период болезни или прорезывания зубов;
  • не напоминайте малышу о необходимости пописать каждые пять минут;
  • записывайте время последнего мочеиспускания и повторяйте высаживания не раньше, чем через час;
  • ни в коем случае не стыдите и не наказывайте за грязные штаны — это вызовет только отрицательные эмоции;
  • если видите, что попытки безуспешны, повторите их через месяц.

Источник: https://mchildren.ru/kak-nauchit-rebyonka-hodit-na-gorshok-lichnyj-opyt/

Основные правила

Если вы не знаете, как посадить ребенка на горшок, то этому можно легко научиться. Для начала потребуется ознакомиться с некоторыми правилами. Запомнить их не составит большого труда.

  1. Ни в коем случае не допускайте смешивания нескольких занятий в одно. Таким образом, устраните ребенка от телевизора или иного дела, когда он размещен на урильнике. Если спустя 5 минут у малыша не наблюдался стул, то отправьте его дальше гулять.
  2. Нужно ли повышать голос? Педиатры строго-настрого запрещают родителям удерживать карапуза на горшке силой и криками. Резкое поведение взрослых ни к чему хорошему не приведет. Дети в таком случае пугаются, начинают ассоциировать процесс туалета с плохими воспоминаниями. В дальнейшем кроха предпочтет какать и писать в колготки. Таким образом, обучить ребенка садиться на пластмассовый предмет будет очень сложно. 
  3. Также не рекомендуется оставлять кроху без присмотра на «ночной вазе». Как правило, дети в таком случае ведут себя неправильно и делают большое количество ошибок. Бывают ситуации, когда малыши самостоятельно ходят в туалет в непредназначенных для этого местах. Родители должны вовремя перевоспитывать их, чтобы это поведение не переросло в норму.

Комаровский Евгений Олегович – это известный педиатр, врач высшей категории и харизматичный телеведущий, который обладает большим багажом знаний. Когда и как приучить ребенка к горшку эффективно? Какие существуют секреты в этом деле? Квалифицированный доктор рекомендует придерживаться следующих правил: 

  • процесс обучения ребенка должен основываться на принципах терпимости и последовательности. При каждом неудачном походе в туалет ребенку необходимо мягко объяснять, что садиться на горшок очень удобно. Если высаживать малыша на урильник лишь периодически, то методика обучения затянется на больший период времени;
  • для родителей очень важно придерживаться настроения дочки или сына. Воспитание к нормальному стулу должно осуществляться в позитивном ключе. Например, придумайте сказку по медведя, который любил садиться на пенек в лесу и слушать шум деревьев;
  • наиболее оптимальным временем года для уговоров к горшку является лето. Туалетный предмет можно размещать как в доме, так и на улице. Дополнительным плюсом будет то, что в теплый период легче постирать и высушить запачканную одежду ребенка;
  • внимательно наблюдайте за количеством жидкости, которую выпивает ваш карапуз. «Ночную вазу» следует предлагать крохе сразу же после сна, выпивания жидкости и трапезы. Постепенно создавайте распорядок дня к стулу. Со временем этот ритуал станет простой обыденностью для вашего младенца;
  • очень важно показывать ребенку свою радость в момент успеха. Если возникнул промах, не демонстрируйте свое разочарование или расстройство;
  • дети очень любят игровой процесс. Поэтому создайте условия, которые заинтересуют малышей. Это может быть как мытье горшка, совместное закрывание крышки, так и выливание содержимого в унитаз. Поощряйте такое стремление;
  • с памперсами необходимо расставаться постепенно. Перейдите лишь на ночное использование подгузников или в период длительной поездки. Хвалите своего кроху за любое стремление к туалету в пластиковый резервуар.

Методика: уговорить за семь дней

Если в 2 года ваш ребенок не приучен к регулярному посещению горшка, то печалиться не стоит. Именно для этого случая была разработана специальная система обучения за 7 дней. Механизм «Добровольного малыша» создан квалифицированным педиатром Джиной Форд. В основе нехитрой программы лежат простые действия (снимание одежды, восприятие слов родителей и пр.)

  1. Первый день начинается с аккуратного снятия с крохи подгузника. Мотивируйте эти действия тем, что малыш уже взрослый. Объяснить эту информацию следует ровно и спокойно. Затем сажайте дитя на теплый горшок. Главной целью является проведение ребенком на урильнике около 10 минут.
  2. На второй день постарайтесь закрепить приобретенные лялей навыки, наблюдая за ее поведением. Не допустите ситуации, чтобы исправление нужды произошло в штанишки. В последующее время (3-и,4,5-е сутки) выбранную линию поведения следует повторять. Например, если вы вышли на длительную прогулку, не одевайте на малыша памперсы. Это может вызвать у него непонимание, куда следует ходить в туалет. Берите с собой горшок. Как можно чаще интересуйтесь, не хочет ли ребенок какать или писать. Через некоторое время он научиться ненадолго задерживать мочеиспускание, а затем проситься в туалет.
  3. В конце обучающей недели дитятко будет примерно знать время посещения горшка без необходимости постоянных напоминаний со стороны родителей. После удачного посещения мама должна искренне хвалить свое чадо. Такой подход будет началом большого успеха.

В том, когда именно ребенок приспособится к горшку, нет никакой серьезной проблемы. Малыш обязательно научиться этой гигиенической норме. Родители должны лишь поспособствовать этому процессу и создать хорошие условия. Займитесь со своим чадом полезными занятиями: играйте в увлекательные игры, отправляйтесь на прогулки в парк и пр. Все придет своим чередом! Не переживайте! Кроха обязательно разберется в пользовании горшком и будет только радовать Вас!

Похожие посты

Оставить

Источник: https://mamsy.ru/blog/kak-priuchit-rebenka-k-gorshku/

Как и когда следует приучать ребенка к горшку

В жизни каждой мамы наступает момент, когда пора отложить подгузники и познакомить малыша с собственным мини-унитазом. В этот момент у молодой мамы возникает много вопросов: как начинать приучать к горшку и какой туалет выбрать, чтобы ребенок чувствовал в нем себя комфортно.

Общие сведения

Перед каждым родителем встает в свое время вопрос о том, когда и как приучать ребенка к горшку. Однако многие родители, особенно те, кто воспитывает первенца, часто слишком рано пытаются научить малыша ходить в туалет «по-взрослому».

Ниже речь пойдет о том, как наиболее просто научить ребенка пользоваться горшком, как воспринимать правильно те неудачи, которые неизбежно случаются в процессе приучения, почему малыш не всегда может научиться ходить в туалет достаточно быстро, а также о других важных аспектах, интересных молодым родителям.

Когда начинать приучать ребенка к горшку?

Но на самом деле, в возрасте до 9-12 месяцев, ребенку «без разницы», пописает он в подгузник, на пол или в горшок. Так стоит ли тратить свое время и проявлять постоянное терпение в этот период?

Ведь у любой мамочки много гораздо более неотложных дел. Намного легче приучить ребенка к горшку, когда он уже может уверенно сидеть, манипулировать игрушками, ходить.

https://www.youtube.com/watch?v=oPvE7aaJ_qw

Его пассивный словарь достаточно широк, он сможет соотнести понятие горшка с предметом (горшок – это тот зеленый круглый «стульчик» с нарисованным тигренком, который стоит под детской кроваткой).

Он сможет сам найти и достать горшок по просьбе взрослого. Он сможет понять, что родители довольны его действиями (попросился на горшок), и что действия эти правильные.

Правила приучения малыша к горшку просты.Основная трудность заключается в том, что процесс этот требует большого терпения от родителей и регулярной повторяемости одного и того же ритуала.

Пока ребенок научиться осознавать, что он сам может контролировать мочеиспускание и дефекацию, понимать, что делать «пи-пи» и «ка-ка» нужно в горшок, проситься на горшок, снимать трусики, может пройти несколько недель, а то и месяцев.

Но вплоть до возраста 5-6 лет возможны «аварии» (заигрался, не рассчитал силы, не успел добежать до горшка).

Итак, примерно после года (можно с 9-10 месяцев) надо постепенно приучать малыша к горшку (а себя к мысли, что теперь и на долгое время слежение за желанием малыша облегчиться будет Вашей основной задачей).

Источник: https://newsu.ru/otnosheniya-i-semya/kak-priuchit-rebenka-k-gorshku-za-nedelyu-6-pravil-chtoby-malysh-pochuvstvoval-sebya-samostoyatel-nym.html

Горшок – секреты «удачной посадки»

Ребенок и горшок. Однажды эта проблема начинает волновать каждого родителя. Масла в огонь подливают мамы с детской площадки, форумов, бабушки, которые со всех сторон твердят «А наш-то уже». Конечно, хочется, чтобы ребенок был лучшену уж никак не хуже других, и в доме появляется горшок, книги, писающие пупсы и подгузники с рисунками, исчезающими от промокания. Удачные посадки на горшок встречаются бурным ликованием, а промахи – сдержанной скорбью. Стоп. Конечно, это не про нас.

Многие родители, прочитав кучу умных книг, посвященных тематике, начинают напоминать немного помешанных. Например, провожание какашек в унитаз, помахав им на прощание рукой – вместе с ребенком, разумеется. Прежде чем последовать таким советам, давайте задумаемся.

Для ребенка писать и какать – это такие же естественные процессы, как дышать, есть, пить. Просто одна из естественных потребностей. И, наверное, столь пристальное внимание к ней ребенку не совсем понятно.

Поэтому спокойное отношение со стороны родителей вызовет меньшее сопротивление.

Итак, знакомимся — горшок.

Можно взять малыша в магазин и позволить ему поучаствовать в выборе – ему будет интересно, а родители сразу увидят, подходит ли горшок по размеру, устойчивости и удобно ли на нем сидеть. Выбранный вариант можно поставить в комнате малыша. Все. Пока больше ничего делать не нужно.

Дайте малышу проявить инициативу. Возможно, на первых порах горшок станет игрушкой. Мой сын, например, считал его чем-то вроде кастрюли, варил в нем суп из подручных предметов и помешивал стянутой с кухни ложкой. Знакомство состоялось. Теперь нужно понять, зачем же он все-таки нужен.

Вот горшок пустой. Он предмет простой

Легче всего на этом этапе тем, кто практиковал раннее высаживание ребенка – над тазиком или ванной. Родители уже узнают по поведению ребенка, когда он собирается пописать или покакать. Осталось только усадить его на горшок. Поможет и привычное «пись-пись» и «а-а-а», если ребенок привык к подобным «командам». И, хотя многие современные авторы не рекомендуют такой подход, он существует уже не одно поколение.

Еще одна возможность познакомить ребенка с возможностями, предоставляемыми горшком – сестра или брат подходящего возраста, то есть старше малыша на год-полтора. Малыши склонны подражать старшим детям, и, стоит показать пример, ребенок заинтересуется, и, скорее всего, попробует повторить.

Дети, которых высаживали с раннего возраста и обладатели старших братьев и сестер, обычно привыкают к горшку несколько раньше сверстников, в год-полтора, а то и до года. Те, кому «повезло» меньше, могут спокойно ходить в подгузниках до двух, а иногда и трех лет.

У них нет стимула – ни в виде высаживающих родителей, ни в виде примера для подражания, им нужно объяснить, а значит, дождаться возраста, когда они объяснения – поймут.

Впрочем, это совсем не повод для расстройства, ведь, так или иначе, к школе, и даже к садику все дети овладевают этой премудростью.

Систематизация успехов

То, что малыш понял, зачем нужен горшок, совершенно не означает, что он понял, зачем это надо ему. Наверное, это самый сложный этап – научить ребенка не столько делать свои дела в горшок, когда его посадили, сколько вовремя о нем вспоминать и сигнализировать родителям, что уже пора. Именно на этот этап упирают создатели тестов из серии «когда пора приучать ребенка к горшку».

В них есть критерии, что ребенок может самостоятельно раздеться (снять штанишки), или объяснить родителям свое желание. Поскольку говорить дети начинают в полтора-два года, а самостоятельно раздеваться-одеваться и того позже, мы решили пойти «от обратного». Проблема легко решилась «голопопием».

Это позволило сэкономить время ожидания обучения (к полутора годам мы уверенно освоили горшок, ну если не заиграемся), нервы и силы мамы, уходящие на стирку. А проблему объяснений неожиданно решил сам Федор, который просто начал приносить горшок, когда хотел на него сесть. Впрочем, вскоре он освоил посадку-вставание сам.

Таким образом, подгузники остались на время дальних поездок (не вести же ребенка в туалет поезда) и ночного сна. Тут мы решили, что так просто всем спокойнее.

Горшок и кризисы взросления

Еще один вопрос, который стоит рассмотреть отдельно – возрастные кризисы ребенка. Это те, когда вчера милый и послушный малыш сегодня все делает поперек и наоборот. Касается это и дел горшечных. Внезапно ребенок начинает писать в постель, на пол, на колени маме – да где угодно, только не на горшке.

Иногда попытки усадить встречают отпор со скандалом и валянием по полу. Что делать? Успокоиться. Не хочет на горшок – не надо. Мы вытерли уже столько луж, что еще две или три погоды не сделают. Главное точно знать, что это пройдет.

В самом деле, это чудесное время – ребенок только-только начал осознавать, что он может делать не так, как сказала мама, а как хочет сам. Он не мама. Он сам! Это не чтоб досадить или расстроить. Это первые попытки самовыражения. Если вам подобное самовыражение совсем не нравится, можно поступить опять же, наоборот.

То есть, сказать, что на горшок садиться нельзя ни в коем случае. Часто такой хитрый ход помогает. Так или иначе, этот период проходит довольно быстро – наберитесь терпения.

Когда приучать ребенка к горшку? Довольно спорный вопрос. Во времена нашего детства считалось, что чем раньше – тем лучше. Одной из причин такой точки зрения являлось отсутствие одноразовых подгузников – кто же не хочет поскорее избавиться от надоевшей стирки! Сейчас многие авторы имеют другое мнение. Бенджамин Спок пишет, что спешка ни к чему, а контроль за выделительной функцией появляется у ребенка только в начале второго года, И.О.

Калачева с коллегами в исследовании «Психосоматические нарушения как общепедиатрическая проблема» вносит раннее приучение к горшку в список причин, приводящих к энурезу. Педиатры, психологи, педагоги – кто только не писал на эту тему, внося все большую путаницу в такой, казалось бы, простой вопрос.

Наверное, не так уж важно, когда начинать знакомство ребенка с горшком, важно, чтобы это было сделано спокойно и доброжелательно – тогда и результат будет хорошим.

Источник: http://ourboys.ru/potty2

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли прописать новорожденного ребенка отдельно от родителей
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши дети
Отчего появляются вши у детей

Закрыть