Какое расстояние между кроватями в детском саду

Маркировка для кроватей в детском саду. Размеры по санпин

Какое расстояние между кроватями в детском саду

Екатерина Тепикина
Маркировка мебели в группе

Как известно, по СанПину: «Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей»(Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы п. 6.6).

В разных отраслях маркировка служит для разных целей. В детском саду она необходима, чтобы дети пользовались мебелью, подходящей им по росту, не путали предметы личной гигиены. Нужна она и няням, и кухонным работникам, поскольку каждый предмет в детском саду, школе или оздоровительном лагере должен использоваться в строгом соответствии с санитарными нормами.

Если на группу приходит новый педагог и не знает, куда посадить ребят на занятие, где чей шкафчик, где кровать? Да и малыши, только пришедшие в группу, гораздо уютнее и спокойнее чувствуют себя, если видят там что то свое, пусть даже картинку.

Перебирая разные варианты, составила свою систему маркировки, которая кажется мне очень удобной. дети 2 младшей и средней групп с удовольствием ориентируются по картинке, дети старшего возраста по букве.

https://www.youtube.com/watch?v=b0prM5migrM

Представленная маркировка с цифрами и цветом используется для столов и стульев; для шкафчика, полотенца, кроватки, пластилина, карандашей в тубе,- используется только картинка с буквой. Ребята всегда могут помочь воспитателю или товарищу найти необходимый предмет.

Буду рада, если мой опыт кому — либо пригодится.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Царство мебели» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НООД в старшей группе «Мир мебели» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»,.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями» Родительское собрание «Ваш ребенок пришел в детский сад» Цель: Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями.

Цель: формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками в группе. Задачи: 1. Формировать представления о различиях полов. 2.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое мебели» «Путешествие в прошлое мебели» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, коммуникативное развитие Интеграция образовательных.

Хочу предложить вашему вниманию простой спрособ изготавливания мебели. Это совсем несложно,и даже интересно, детки начиная со среднего возраста.

Конспект занятия по математике в группе «Прогулка с Мишей в страну чисел» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжать учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительное только с одним предметом.

Проект во второй младшей группе «Игрушки, которые живут в нашей группе» Проект: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации:.

Выбирая детскую мебель, родители малышей и руководители дошкольных и школьных учреждений часто сталкиваются с тем, что нужно не просто выбрать модель и цвет изделия, но также определиться с ростовой группой. Так что же такое ростовая группа? Как правильно подобрать нужную ростовку детского стульчика или стола? Чем руководствоваться?

Создавая детскую дошкольную мебель и мебель ученическую для школ, дизайнеры-конструкторы нашей компании, конечно, руководствуются нормативными документами, в которых четко прописаны все требования к мебели, а также возможные ростовые группы.

Действующие ГОСТы и СанПиН для дошкольной мебели:

Так что же такое мебельная ростовая группа?

Само понятие «ростовая группа» возникла из соображений здорового развития детского организма. Для формирования правильной здоровой осанки малышей необходимо, чтобы они не только вели активный образ жизни, но также правильно сидели за партами на правильных стульях. Для этого и были разработаны ростовые группы, при которых высота стула и стола зависят напрямую от роста ребенка, и учитывают особенности посадки ребенка.

Важно! При подборе мебели нужно учесть, что:

  • при согнутых коленях в 90 градусов, ступни ног должны полностью соприкасаться с полом;
  • между коленями и столешницей должно быть пространство не менее 110 мм для свободного движения,
  • передний край стула не должен вплотную примыкать к подколенным впадинам, нижняя часть бедра должна быть свободна от давления стула,
  • предплечье руки, согнутое в локте под 90 градусов, должно спокойно без напряжения лежать на столешнице,
  • спинка стула должна обеспечивать поддержку спины в двух местах (поясничная область, нижняя часть лопаток),
  • между сиденьем стула и спинкой должно быть предусмотрено свободное пространство.

Все вышеперечисленные условия соблюдаются в ростовых группах. И зная рост своего ребенка, Вам уже не придется бегать по всем магазинам с рулеткой и мерить мебель. Достаточно просто определиться с этой самой ростовой группой.

Таблица ростовых групп в зависимости от роста ребенка

Рост ребёнка (мм) Ростовая группа для мебели и цвет маркировки Группа в детском саде или класс в школе (примерно) Высота от пола до сиденья стула (мм) Высота от пола до столешницы стола (мм)
00 (черный)
0 (белый) младшая группа
1 (оранжевый) младшая/средняя группы
2 (фиолетовый) средняя/старшая группы
3 (желтый) старшая группа/1-й класс
4 (красный)

Источник: https://alumall.ru/kommunikacii/markirovka-dlya-krovatei-v-detskom-sadu-razmery-po-sanpin-kakie-trebovaniya.html

Новые требования к мебели в детских садах

Какое расстояние между кроватями в детском саду

Магазин мебели/Новости/Новые требования к мебели в детских садах ⭐

(19) Проали

   

(79029) Смотрели

24 марта 2016 года Министерством охраны здоровья Украины утвержден новый Санитарный регламент для дошкольных учебных заведений. Документ определяет основные санитарно-эпидемиологические требования, выполнение которых является обязательным и неукоснительным для всех дошкольных учебно-воспитательных учреждений, независимо от формы собственности.

Данный перечень включает в себя положения, касающиеся безопасного использования территории и сооружений, а также внутреннего обустройства помещений для детей. Ответственность за выполнение требований утвержденного Регламента возлагается на учредителя (собственника) и руководителя детского учреждения.

Производители и/или поставщики детской мебели обязаны предоставить полную информацию о рисках, которые может нести данная продукция, или об их отсутствии.

Санитарно-гигиенические требования к оборудованию детских садов

  • Важное требование к мебели для детских садов — соответствие росту и возрасту детей. Необходимо использовать мебель преимущественно светлых тонов, с матовой поверхностью, желательно без блеска. Категорически запрещается использование неисправной мебели. Материалы, применяемые в качестве покрытия детской мебели, должны отличаться низкой теплопроводностью, а также устойчивостью к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.
  • Раздевалки для детей младшего возраста должны быть оборудованы гардеробными шкафами для детей и персонала, скамейками, а при необходимости, пеленальными столиками и умывальниками.
Раздевалка с дестком садике с лавочками и шкафчиками для детей
  • В младших группах должен быть размещен безопасный манеж в хорошо освещенной зоне на расстоянии 1,0 м от окна. Чтобы дети имели возможность ползать по полу, следует отвести специальное место, огражденное барьером. Здесь могут быть установлена игровая мебель: горки, лесенки и другое развивающее оборудование. Столики для кормления детей от 8 до 12 месяцев должны иметь высоту 0,70-0,75 м, а высота сиденья на 0,2 м ниже поверхности стола.
  • Мебель должна в строгом порядке соответствовать росту ребенка.

Таблица подбора мебели для детей дошкольного возраста

Группа мебели Цветовая маркировка Рост ребенка, см Высота стола от пола, см Высота стульчика от пола, см
00 зеленый до 85 34 18
белый 85-95 40 21
ярко-желтый 95-116 46 26
2 фиолетовый 116-121 53 31
3 желтый от 121 59 35
  • Столы и стульчики для занятий следует размещать на расстоянии метра от окна, так, чтобы свет падал слева, а для леворуких детей – справа. Относительно столешницы определены следующие критерии: она должна быть гладкой и матовой, либо с легким блеском в виде лака светлых тонов или покрытия с сохранением текстуры дерева. Расстояние между рядами и доской должно быть 2,5 м (максимально 3 м), а угол обзора доски на стене не должен быть менее 45 градусов. Расстояние от нижнего края доски до пола составляет 0,7-0,8 м.
  • Игровые должны быть укомплектованы шкафами или стеллажами для игрушек и подсобного материала, спальни – шкафчиками для одежды.
  • Спальни должны быть оборудованы безопасными стационарными кроватями, отвечающими росту и возрасту детей. Если в дошкольном учреждении отсутствуют спальные помещения, то допускается использование раскладных кроватей с ровным твердым основанием и детских матрасов. При размещении детских кроватей должна соблюдаться минимальная дистанция до отопительных приборов – 20 см. Оптимальное расстояние между боковинами соседних кроватей – от 65 см, а между изголовьями – 30 см.
Спальня в детском садике

Обращаем внимание родителей, что новым регламентом не запрещено оборудовать спальни детских дошкольных учреждений двухъярусными кроватями.

  • Каждое спальное место должно быть оснащено комплектом постельных принадлежностей, в который включается: детский матрас, подушка, 2 одеяла (для холодного и теплого времени года), 3 комплекта постельного белья, 2 чехла на матрас, покрывало, мешок для постельного белья (для раскладных кроватей), полотенца для лица и ног.
  • Туалетные комнаты должны быть оснащены вешалками для полотенец и предметов личной гигиены. В младших группах устанавливаются стеллажи для горшков.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой размер ноги у ребенка в полтора года

Подобные статьи:

Похожие продукты

Источник: https://www.mebelok.com/novye-trebovaniya-k-mebeli-v-detskih-sadah/

Размеры по санпин. Маркировка для кроватей в детском саду. Размеры по санпин Скачать цифры детские на кроватки

Какое расстояние между кроватями в детском саду

Выбирая детскую мебель, родители малышей и руководители дошкольных и школьных учреждений часто сталкиваются с тем, что нужно не просто выбрать модель и цвет изделия, но также определиться с ростовой группой. Так что же такое ростовая группа? Как правильно подобрать нужную ростовку детского стульчика или стола? Чем руководствоваться?

Создавая детскую дошкольную мебель и мебель ученическую для школ, дизайнеры-конструкторы нашей компании, конечно, руководствуются нормативными документами, в которых четко прописаны все требования к мебели, а также возможные ростовые группы.

Действующие ГОСТы и СанПиН для дошкольной мебели:

Синие номерки на кроватки в детском саду. Какие требования предъявляются к кроватям в детском саду, критерии правильного выбора

Выбирая детскую мебель, родители малышей и руководители дошкольных и школьных учреждений часто сталкиваются с тем, что нужно не просто выбрать модель и цвет изделия, но также определиться с ростовой группой. Так что же такое ростовая группа? Как правильно подобрать нужную ростовку детского стульчика или стола? Чем руководствоваться?

Создавая детскую дошкольную мебель и мебель ученическую для школ, дизайнеры-конструкторы нашей компании, конечно, руководствуются нормативными документами, в которых четко прописаны все требования к мебели, а также возможные ростовые группы.

Действующие ГОСТы и СанПиН для дошкольной мебели:

Санминимум для нянечек в детском саду

Согласовано Утверждаю Председатель ПК Заведующий МОУ детского сада N__ МОУ детского сада N __ _______________________ __________________________

“___” ______________200__г. “___” ______________200__г.

Должностная инструкция помощника воспитателя

1. Общие положения 1.1. На должность помощника воспитателя принимаются лица не моложе 18 лет, имеющие медицинское заключение. 1.2. Помощник воспитателя подчиняется заведующего детским садом и воспитателю, работает под руководством завхоза.. 1.3.

Принимается на должность и освобождается от работы приказом заведующего детским садом. 1.4. Продолжительность рабочей недели — 40 часов в неделю. Работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей. 1.5. Продолжительность очередного отпуска составляет 28 календарных дней. 1.6.

Проходит ежеквартальный медицинский осмотр.

1.7. Соблюдает трудовую дисциплину.

3. Помощник воспитателя должен знать 3.1. Правила внутреннего трудового распорядка учреждения. 3.2. Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря. 3.3. Правила санитарии и гигиены.

3.4. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности противопожарной безопасности.

4. Права 4.1. Требовать улучшений условий труда. 4.2. Требовать своевременного и качественного ремонта оборудования. 4.3. Требовать своевременного обеспечения инвентарем и спецодеждой. 4.4. Может работать в двух группах с оплатой до двух ставок, иметь подработку в размере 30% от ставки и т.д.

4.5. Имеет другие права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

5. Ответственность Несет ответственность: 5.1. За жизнь и здоровье детей закрепленной группы 5.2. За сохранность вещей детей. 5.3. За сохранность оборудования и инвентаря в группе. 5.4. За соблюдение инструкций по технике безопасности. 5.5. За соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей.

5.6 За исполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

https://www.youtube.com/watch?v=OojmKsHL2mw

Дата ____________________________ Подпись ________________________

Ответы на частые вопросы о СанПиНе для детских садов

В старшей и подготовительной группах – 1 унитаз на каждые 5 детей (п. 6.16.3). Также в старшей и подготовительной группах унитазы должны устанавливаться в закрывающихся кабинках (п.

6.16.3). Запрета на это нет, значит – разрешено.

Да, шторы и внутренние жалюзи СанПиН разрешает. Но шторы может запретить пожнадзор. Горячая вода должна быть подведена в раковине в туалете в обязательном порядке (п.

6.16.1). Это зависит от таких факторов, как климатическая зона, возраст детей и назначение помещения.

Нормы смотрите в таблице Эту норму устанавливает СанПиН для жилых помещений: СанПиН 2.1.2.2645-10 от 10 июня 2010 г. Да, такое место должно быть выделено (п.

3.11). Все помещения садика проветриваются каждые 1,5 часа на протяжении минимум 10 минут (исключение – климатические подрайоны кроме IA, IБ, IГ). В присутствии детей можно устраивать только одностороннюю аэрацию и только в тёплое время года (пп. 8.5)

СанПиН для ДОУ с изменениями на 2019 год

Отсутствие документа дает право руководителю организации отказать в зачислении малолетнего в список воспитанников.

Сотрудники организации (воспитатели) отвечают за ежедневный прием детей в группу.

Они осуществляют осмотр несовершеннолетних самостоятельно или с участием медицинского работника. Прием в группу детей с подозрением на заболевание не допускается. При выявлении проблем со здоровьем после приема, несовершеннолетний подлежит изоляции в кабинете медработника до прихода родителей.

В случае подозрения на заболевания несовершеннолетнему измеряется температура. После каждого использования необходимо обрабатывать термометры.

Помогите мне найти информацию о должностных обязанностях няни в детском саду?

Должностная инструкция помощника воспитателя 1.

1.4. Продолжительность рабочей недели – 40 часов в день. Работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей. 1.5. Продолжительность очередного отпуска составляет 28 календарных дней.

1.6. Проходит ежеквартальный медицинский осмотр. 1.7. Соблюдает трудовую дисциплину. 2. Должностные обязанности. 2.1.

Проводит своевременную уборку групповой комнаты, спальни, прихожей и других площадей влажным способом два раза в день.

2.5. Помогает воспитателю в подготовке к занятиям и уборке после них, помогает разводить детей по подгруппам на занятия. 2.6. Следит за чистотой детских полотенец и постельного белья, согласно графику меняет белье, своевременно вместе с воспитателем маркирует белье, следит за сохранностью имущества группы.

2.7. В случае неисправности мебели и другого оборудования своевременно делает заявку.

2.8. Получает питание с пищеблока строго по графику, надевает спецодежду, пищу в группу приносит в закрытой посуде.

2.9. Категорически запрещается брать детей на пищеблок.

2.10. Запрещается оставлять без присмотра пищу в местах, доступных детям.

2.11. Моет окна два раза в год. 2.12. Поддерживает санитарно-гигиенический режим в группе.

2.13. Заменяет заболевших воспитателей в случае необходимости. 2.14. Выполняет требования руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя. 2.15. При отсутствии рабочего на кухне помогает повару.

2.16. Во время производственных мероприятий, проводимых в тихий час с участием воспитателя, находится с детьми. 3. Помощник воспитателя должен знать 3.1.

4.2. Требовать своевременного и качественного ремонта оборудования. 4.3. Требовать своевременного обеспечения инвентарем и спецодеждой. 4.4. Может работать в двух группах с оплатой до двух ставок, иметь подработку в размере 30% от ставки и т.

д. 4.5. Имеет другие права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ. 5. Ответственность Несет ответственность: 5.1. За жизнь и здоровье детей закрепленной группы 5.2.

За сохранность вещей детей. 5.3. За сохранность оборудования и инвентаря в группе. 5.4. За соблюдение инструкций по технике безопасности.

5.5. За соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей. 5.6 За исполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

Санминимум для младшего воспитателя детского сада

Весь уборочный инвентарь после использования промывают горячей водой с моющим средством и просушивают.

Хранят в специально отведенном месте, в чистом и сухом виде.Способ хранения и приготовления дезраствора . Дезинфицирующие растворы и моющие средства хранятся отдельно.

[3]

Ёмкости с растворами дезинфицирующих средств должны иметь крышки, четкие надписи с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления.Допустимо ли использование туалетного мыла в ДОУ?

Количество таблеток для приготовления 10 литров раствора.

Санминимум для младшего воспитателя детского сада читать онлайн бесплатно

3% «Самаровка» 60минут – 30 мл. раствора+970 мл. воды или 0,015% клорсепта – 15 минут 1 таб.

клорсепта+10 л. воды 2% мыльно – содовый р-р – 200 гр. м.с.+10 л. воды. СанПин 2.4.1.2660-10 ИНСТРУКЦИЯ по уборке туалетной комнаты Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпид. (кликните для воспроизведения).

ситуации. Сиденья на унитазах, ручки сливных бочков и ручки дверей моют мыльно-содовым раствором ежедневно. Предыдущая Следующая Должностные обязанности помощника воспитателя 1.

Общие положения. 1.1.Настоящая инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристики профессии «Помощник воспитателя»1.2. Помощник воспитателя назначается и освобождается от должности директором МОУ по представлению зам.директора по АХЧ без предъявления требований к образованию и опыту работы.1.3. Помощник воспитателя подчиняется непосредственно зам.директора по АХЧ.1.4.

Читайте так же:  Правильное заполнение доверенности на получение тмц

СанПиН для младшего воспитателя в ДОУ

Однако главные ее обязанности заключаются в обеспечении комфорта воспитанников.

[1]

Няня следит за тем, чтобы дети были накормлены, правильно и по погоде одеты, в помещениях группы она отвечает за чистоту. Но обязанности младшего воспитателя детского сада по ФГОС чаще выходят за рамки присмотра за дошкольниками.

В этом случае обязанности работника можно разделить на три условные группы: Младший систематически проходит обучение педагогическим приемам и навыкам, которое проводят сотрудники методического объединения ДОУ. Индивидуальные беседы, обмен опытом, консультации, семинары-практикумы, круглые столы созданы для приобретения необходимых для работы в детском саду знаний.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли давать ребенку гранатовый сок

Педработник должен знать: все положения трудового договора и должностной инструкции; российское законодательство и нормативно-правовые акты, касающиеся образовательной деятельности; азы психологии,

Санминимум для младшего воспитателя вопросы и ответы

Источник: https://crko26.ru/sanminimum-dlya-nyanechek-v-detskom-sadu/

Кровати для детского сада: виды конструкций, основные требования

Всем привет! Вопросам безопасности и здоровья детей в любой стране уделяют особое внимание. Потому, выбирая подходящие кровати для детского сада, крайне важно придерживаться не только выбранной стилистики, но и соблюдать определенные правила, соблюдать ГОСТ и прочие жесткие требования.

В детском саду дети проводят очень много времени. К мебели, которая их окружают, предъявляется ряд обязательных требований.

Вряд ли родители будут довольны, увидев, что для размещения их деток используются многоярусные или 3 ярусные пластиковые кровати, установленные с минимальным зазором и не имеющие никаких защитных ограждений. Фактически это преступление со стороны руководства дошкольного учреждения.

Виды конструкций

Прежде чем выбирать шаблоны, определять оптимальные размеры, которыми должен обладать шкаф, стол или кровать, нужно познакомиться с доступными вариантами конструкций.

Сегодня мы говорим про кровати. Если выбирать кровать для своего ребенка, тогда без проблем можно взять понравившуюся двухъярусную кровать-стол или какие-то трансформирующиеся модели.

В отношении кроватей для детского сада существуют более жесткие и регламентированные требования. Список этих норм по ГОСТу мы рассмотрим немного позже. Начать предлагаю с разновидностей доступных конструкций. То, какие должны быть кровати, решает не только заведующий детским дошкольным учреждением, но и утвержденные правительством правила выбора. Нельзя просто по фото или с помощью картинки в каталоге производителя закупить мебель на несколько десятков деток.

Скажу сразу. Для детей рекомендуется выбирать именно деревянные варианты мебели, поскольку это наиболее экологичный и безопасный материал.

Да, часто встречаются конструкции на основе производных от древесины. Это ДСП, фанера, МДФ и прочие подобные материалы. Тут придется более тщательно проверять их состав и факт отсутствия вредных компонентов.

Что же касается разновидностей, то тут можно выделить несколько основных вариантов.

Каждый из них имеет свои особенности. В основном для садиков предлагаются:

  • раздвижные модели, подходят для тех садиков, где отдельной спальни нет, и часто имеют выдвижные ящики, встроенные комоды, специальные матрасы;
  • одноярусные, дополненные бортиками или защитными спинками;
  • кровати-калейдоскопы;
  • штабелируемые;
  • выкатные кровати;
  • двухъярусные детские кроватки; 
  • двухрядные с перегородкой между ними;
  • трехъярусные;
  • выкатные трехъярусные;
  • выкатные кровати-тумбы.

Да, вариантов действительно много. Но по факту для садиков чаще всего закупают именно одноярусные варианты.

К многоярусным возникает слишком много вопросов в компоненте их безопасности.

Элементы ограждения

Мы уже с вами говорили про защитные бортики для кроватей и их разновидности. Также отдельно обсуждался вопрос правильного выбора кроватей с бортиками для детей. Потому рекомендую предварительно почитать эти материалы, просто перейдя по ссылкам.

Можно выделить несколько материалов, из которых могут изготавливаться бортики или ограждения:

  • Дерево. Для большинства случаев это оптимальный вариант. В особенности, если сама кровать выполнена из дерева, а ограждение является ее составным элементом;
  • Металл. Холодный материал, и контакт ребенка с ним нежелателен. Требуется дополнительная обивка;
  • Пластик. Многое зависит от уровня прочности пластика и возраста детей. Дерево значительно лучше;
  • Ткань. Материал мягкий и приятный на ощупь. Обычно ткань используется как внешняя обивка для каркаса ограждения на основе перечисленных материалов.

Предпочтение стоит отдавать кроватям, в комплекте к которым предусмотрены защитные бортики. Желательно съемного типа, но с надежной и прочной фиксацией.

Наиболее функциональными называют кровати, оснащенные барьерами.

Именно барьеры лучше всего использовать в роли ограждения, защищающего от случайного выпадения ребенка во время сна и отдыха.

Можно выделить несколько преимуществ, которыми характеризуются такие кроватки.

  • обеспечивают лучшую защиту;
  • способствуют быстрому и спокойному засыпанию;
  • предлагается широкая линейка вариантов;
  • изготавливаются из прочных материалов;
  • не дают одеялу и матрасу сползать на пол;
  • защищают от сквозняков;
  • создают визуальный барьер между детьми;
  • дети чувствует себя в безопасности.

Выбирая кровати и ограждения для них, особое внимание стоит уделять возрасту детей и габаритам приобретаемых конструкций.

Лишь когда все правила безопасности будут соблюдены, можно решать вопрос с визуальным оформлением и дизайном мебели.

О чем говорит гост

ГОСТ в основном регулирует размеры и габариты детской мебели.

При закупке мебели для таких целей как организации спальных мест для маленьких детей, обязательно заведующий согласовывает этот вопрос с инстанциями, ответственными за проверку на соответствие стандартам.

Что же касается габаритов, то тут стоит выделить следующие цифры:

  • Детей возрастом до 3 лет нужно размещать на кроватях длиной 120 см, шириной 60 см;
  • Высота от пола до ограждения в этом случае 95 см;
  • Высота от пола до кровати от 30 до 50 см;
  • Для детей от 3 до 7 лет требования несколько иные. Длина и ширина составляют 140 и 60 см соответственно, а высота 30 см;
  • Расстояние между кроватями при установке 0,65 м между длинами;
  • Расстояние от наружных стен 0,6 метра;
  • Расстояние от устройств отопления не менее 0,2 м;
  • Между изголовьями двух кроватей расстояние должно составлять от 0,3 м.

Насколько все это соблюдается и проверяется, вопрос к каждому отдельно взятому садику.

Заботливые родители могут поинтересоваться вопросом выполнения всех законных требований и настоять на исправлении выявленных нарушений.

Тщательно выбирайте не только детский садик, исходя из отзывов про руководство и сотрудников, но и обращайте особое внимание на то, где спит ваш ребенок, на чем, где играется и как проводит время.

Спасибо за ваше внимание и активность в комментариях!

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте свои вопросы!

Источник: https://vmk-mebel.ru/mebel-dlya-detskoy/krovati-dlya-detskogo-sada/

Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

Екатерина Тепикина
Маркировка мебели в группе

Как известно, по СанПину: «Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей»(Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы п. 6.6).

В разных отраслях маркировка служит для разных целей. В детском саду она необходима, чтобы дети пользовались мебелью, подходящей им по росту, не путали предметы личной гигиены. Нужна она и няням, и кухонным работникам, поскольку каждый предмет в детском саду, школе или оздоровительном лагере должен использоваться в строгом соответствии с санитарными нормами.

Если на группу приходит новый педагог и не знает, куда посадить ребят на занятие, где чей шкафчик, где кровать? Да и малыши, только пришедшие в группу, гораздо уютнее и спокойнее чувствуют себя, если видят там что то свое, пусть даже картинку.

Перебирая разные варианты, составила свою систему маркировки, которая кажется мне очень удобной. дети 2 младшей и средней групп с удовольствием ориентируются по картинке, дети старшего возраста по букве.

https://www.youtube.com/watch?v=b0prM5migrM

Представленная маркировка с цифрами и цветом используется для столов и стульев; для шкафчика, полотенца, кроватки, пластилина, карандашей в тубе,- используется только картинка с буквой. Ребята всегда могут помочь воспитателю или товарищу найти необходимый предмет.

Буду рада, если мой опыт кому — либо пригодится.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Царство мебели» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НООД в старшей группе «Мир мебели» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»,.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями» Родительское собрание «Ваш ребенок пришел в детский сад» Цель: Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями.

Цель: формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками в группе. Задачи: 1. Формировать представления о различиях полов. 2.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое мебели» «Путешествие в прошлое мебели» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, коммуникативное развитие Интеграция образовательных.

Хочу предложить вашему вниманию простой спрособ изготавливания мебели. Это совсем несложно,и даже интересно, детки начиная со среднего возраста.

Конспект занятия по математике в группе «Прогулка с Мишей в страну чисел» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжать учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительное только с одним предметом.

Проект во второй младшей группе «Игрушки, которые живут в нашей группе» Проект: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации:.

Выбирая детскую мебель, родители малышей и руководители дошкольных и школьных учреждений часто сталкиваются с тем, что нужно не просто выбрать модель и цвет изделия, но также определиться с ростовой группой. Так что же такое ростовая группа? Как правильно подобрать нужную ростовку детского стульчика или стола? Чем руководствоваться?

Создавая детскую дошкольную мебель и мебель ученическую для школ, дизайнеры-конструкторы нашей компании, конечно, руководствуются нормативными документами, в которых четко прописаны все требования к мебели, а также возможные ростовые группы.

Действующие ГОСТы и СанПиН для дошкольной мебели:

Группа мебели в детском саду по САНПИН

Открытие детского детского сада для дошкольников дело непростое. Чтобы минимизировать требования к учреждению, персоналу со сторону СЭС, и избежать лицензирования такие заведения называют не ДОУ, а развивающими центрами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько ротавирус может жить во внешней среде

Нормативная база

Если вы все-таки решили открыть детский сад, ознакомьтесь с основными документами, регулирующими деятельность подобного заведения:

Последнее положение для частных ДОУ является рекомендательным. Открытие детского дошкольного образовательного учреждения подпадает под обязательно лицензирование.

Лицензия на ДОУ

Лицензирующим органом является Лицензионная палата, она имеется в каждом городе. Перед подачей документов на лицензирование нужно получить разрешительные документы от:

  • Пожарной службы.
  • СЭС (Роспотребнадзора).

Сан-эпид разрешение выдается Роспотребнадзором бесплатно. На момент открытия детского садика Роспотребнадзор нужно уведомить о начале деятельности. Это делается тоже бесплатно.

Для получения разрешения и направления уведомления нужно собрать пакет документов, и заполнить бланк заявления/уведомления.

Полный перечень документов можно узнать на официальном сайте Роспотребнадзора (http://rospotrebnadzor.ru/gosserv/for/11/category/88/)

Лицензирование облагается пошлиной. На данный момент сумма составляет 2600 рублей. Но этот аспект лучше уточнить в лицензионной палате.

Если комплект документов принят, его рассмотрение и проверки ДОУ занимают 30 суток.

Разрешительные документы владелец садика получается в течение 60 суток.

Требования к зданию садика

Частный садик может быть маленьким, организованным «на дому» или крупным детским заведением.

При выборе помещения/здания под ДОУ стоит обратиться в Роспотребнадзор или местные органы СЭС и получить предварительную его оценку на предмет пригодности для садика.

Потому что, купив/арендовав помещения, владелец садика может столкнуться с полной его непригодностью для пребывания детей. Основные требования СЭС к расположению ДОУ:

  • В «спальном районе», то есть жилой зоне.
  • В отдалении от автозаправок, заводов, производственных цехов.
  • В отдалении от стоянок автомобилей, метро, железнодорожных магистралей.

Такое размещение диктуется санитарными требованиями к экологической безопасности района и уровню шума. Разрешается размещать детские дошкольные учреждения:

  • В отдельном здании не выше 2-х этажей (такой садик может принять до 350 малышей).
  • На первом этаже жилого строения (в цоколе и подвале размещать подобное заведение категорически запрещено).
  • В пристройке к жилому дому (такое ДОУ может принять до 150 человек).
  • Встроенное помещение в жилом доме (максимальное число детей, которое разрешается принимать в этом случае — 80 человек).

При наличии собственных служебных помещений (моечных, прачечных, медкабинетов) допустимо приобретать/арендовать 3-этажное строение.

При этом «детские зоны» могут размещаться исключительно на 1-2 этаже здания.

Въезд на территорию садика и все дорожки покрываются асфальтом, бетонными плитами или иным разрешенным твердым покрытием.

Требования СЭС к территории ДОУ

Эти требования актуальны, если садик имеет собственную площадь. В этом случае площадь:

  • Делится на игровую зону и территорию, необходимую для хознужд.
  • Озеленяется. Примерно половина не застроенной территории должна быть озеленена.
  • Покрытие «детской зоны» (игровой и физплощадки) должно быть безопасным для здоровья малышей, непыльным, хорошо утрамбованным либо травяным.
  • В игровой зоне нужно предусмотреть навесы, защищающие от солнца (стационарные или сборно-разборные).

Территория должна поддерживаться в чистоте, уборка обязательно проводится дважды в сутки.

Размеры площадок, навесов и прочих элементов рассчитываются исходя из требований СанПиНа.

Идеально, если для каждой группы имеется своя игровая зона, но допустимо использование совместных площадей для нескольких групп.

Требование к помещению

При выборе помещения нужно обращать внимание на наличие инженерных сетей централизованного характера:

  • водообеспечения (холодного/горячего);
  • отопления;
  • канализации.

Помещение ДОУ в обязательно порядке оборудуется пожарной сигнализацией и обеспечивается запасным выходом для эвакуации детей. К габаритам помещения для детского сада у СЭС имеются строгие требования:

  1. Высота потолков должна быть не менее 3 м.
  2. Групп-комната для игры и занятий деток, а также их кормления. Она должна быть не меньше, чем 50 м2. Расчет площади помещения проводится исходя из необходимости иметь на каждого ребенка до 3 лет по 2,5 м2, и для детей 3-7 лет по 2 м2 на каждого из них.
  3. Спальня (если группы сокращенного пребывания ее можно совместить с групп-комнатой).
  4. Санузел.
  5. Раздевалка. Буфетная для раздачи пищи и мытья посуды.

Количество санузлов и помещений для раздевания должно соответствовать количеству групп. За исключением групп сокращенного пребывания для ДОУ требуется медицинский кабинет.

Отсутствие медицинского кабинета компенсируется договором с ближайшим лечебно-профилактическим учреждением (можно принять педиатра на четверть ставки либо медицинскую сестру).

Если садик открыт в отдельном здании, желательно предусмотреть тамбур. Это позволит сохранить условия микроклимата в помещении. Также при численности детей от 120 человек в садике должно быть 2 зала:

  • Музыкальный.
  • Для занятий по физкультуре.

При обустройстве бассейна санстанция будет предъявлять требования к нему такие же, как к любому бассейну.

Все поверхности детского садика должны быть влагостойкими и выдерживать не только влажную уборку, но и дезинфекцию.

В помещениях с повышенной влажностью (санузел, моечная, буфетная) рекомендуется стены покрывать глазурованной плиткой. В игровых разрешается использование моющихся обоев.

Тона стен должны быть светлыми (холодными с юга, и теплыми с севера), допустимы отдельные яркие элементы.

Требования к оборудованию и инвентарю

Вся мебель, игрушки, развивающие элементы должны быть изготовлены из материалов, неспособных нанести вред здоровью детей и сотрудников.

Все поверхности оборудования, установок, аппаратов должны быть гладкими, легко обрабатываться и мыться.

Доступ к оборудованию не должен быть затруднен.

Мебель, начиная со шкафов, заканчивая стульями должна приобретаться с учетом роста и физиологических особенностей детей. Каждый ребенок должен быть обеспечен:

  • кроватью и постельными принадлежностями (минимум 2 комплекта);
  • шкафчиком для хранения одежды и личных вещей;
  • гигиеническими принадлежностями;
  • обучающими играми/игрушками сообразно возрасту.

Все детское оборудование, посуда, постельные принадлежности должны соответствовать по количеству списочному составу групп.

Производственное оборудование должно промаркировано, соответствовать стандартам безопасности. Количество посуды для приема пищи и питья должно соответствовать списочному составу групп.

  Зачем нужен САНПИН?

Требования к персоналу

Требования проверяющих органов к персоналу следующие:

  • Профильное образование.
  • Стаж работы.
  • Наличие санитарной книжки.
  • Регулярное прохождение медосмотров.

Штат будет зависеть от размера детского учреждения. Стандартом считается прием на работу:

  • Заведующего/заведующей.
  • Воспитатели (один из них старший воспитатель).
  • Помощники воспитателя (нянечки).
  • Уборщица.
  • Медицинский работник.
  • Повар.

Если детский сад предлагает эксклюзивные услуги, например, обучение иностранному языку, развивающие программы, хореографию в штате должны быть педагоги соответствующей направленности (психологи, логопеды, хореографы, учителя иностранного языка и т.п.) либо можно заключить договор с практикующими частным образом педагогами-предпринимателями (с оформленным ИП). Они тоже должны иметь санитарные медкнижки и регулярно проходить осмотры специалистов.

Дополнительные требования

СЭС очень строго подходит к выполнению требований СанПиН по водоснабжению, вентиляции, отоплению и освещению детских учреждений.

Особые требования предъявляются к составлению меню-раскладки в деском учреждении, закупке овощей, хранению продуктов и готовых блюд.

Все нужно учесть при организации ДОУ.

Договора и иная документация

Перед обращением за санитарно-эпидемиологическим заключением к санстации нужно заключить целый ряд договоров. Список договоров будет зависеть от объема оказываемым учреждением услуг. Основными считаются договора:

  • Об услугах по очистке и стирке формы работников, постельного белья, полотенец для детей.
  • О периодических мероприятиях по устранению патогенов (дезинфекция), насекомых (дезинсекция), и грызунов (дератизация).
  • О вывозе ТБО.
  • О вывозе и утилизации газоразрядных осветителей.
  • О ТО вентиляционного оборудования.
  • Документация санитарного плана на автотранспорт, перевозящий продукты питания для детей.

Также нужно подготовить документацию внутреннего характера, помогающую обеспечить сан-эпид режим (журналы: учета дезсредств, вывоза отходов).

Что проверяет СЭС в детском саду?

Проверки Роспотребнадзора могут быть:

  • Первичная (при открытии заведения).
  • Плановые (с их расписанием можно ознакомиться на сайте проверяющего органа).
  • Внеплановые (выезд санитарного врача/его помощника осуществляется при жалобе граждан, регистрации инфекционных заболеваний/отравлений в садике, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в случае реорганизации садика).

Работники сан-эпид службы проверяют фактические нарушения и погрешности при ведении документации. Проверяется практически все:

  • Соответствие инженерных сетей требованиям безопасности и санитарии.
  • Пищеблок, включительно с маркировкой инвентаря и посуды, режимом хранения продуктов (температура, влажность), состоянием холодильных камер, использованием разделочных досок и столовых приборов, правилами мытья посуды и т. д.
  • Детские помещения (соответствие кроватей, белья, посуды списочному составу групп и т. д.).
  • Документы (начиная от договоров поставки продуктов, заканчивая меню-раскладкой).
  • Санитарные книжки сотрудников.
  • Все разрешительные документы на организацию.
  • Наличие дезсредств и уборочного инвентаря, ин правильное хранение и применение, маркировка собственно инвентаря и мест для его хранения.

Источник: https://siv-blog.com/gruppa-mebeli-v-detskom-sadu-po-sanpin/

Санитарные нормы помещений детского сада. Действующие санпин для дошкольных учебных заведений с последними изменениями. Оснащение медицинских помещений

Выбирая детскую мебель, родители малышей и руководители дошкольных и школьных учреждений часто сталкиваются с тем, что нужно не просто выбрать модель и цвет изделия, но также определиться с ростовой группой. Так что же такое ростовая группа? Как правильно подобрать нужную ростовку детского стульчика или стола? Чем руководствоваться?

Создавая детскую дошкольную мебель и мебель ученическую для школ, дизайнеры-конструкторы нашей компании, конечно, руководствуются нормативными документами, в которых четко прописаны все требования к мебели, а также возможные ростовые группы.

Действующие ГОСТы и СанПиН для дошкольной мебели:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши дети
Как начинается астма у детей

Закрыть