Как идут группы в детском саду

Наталья Реснянская: «Удержать ребенка в четырех стенах крайне сложно»

Как идут группы в детском саду

Коронавирус:
последние новости

ONLINE-Новости

Илон Маск признался в любви к русскому языку +1 комментарии 20:44 Испания назвала срок начала приема иностранных туристов 2 комментарии 19:21 Еще новости

Афиша

Поможем детям

  • Исправить ножки

«Коронакризис» и бизнес: владелица «Егозы» о том, как важно поддержать продуктами многодетные семьи

Руководитель «Центра образования «Егоза» Наталья Реснянская в связи с пандемией коронавируса отпустила домой половину персонала, 80% ее воспитанников сидят взаперти. Добавляют проблем задержки с выплатами субсидий от государства. В кризис владелица детсада осваивает дистанционное образование и помогает родителям не сойти с ума дома. «БИЗНЕС Online» продолжает рассказывать о предпринимателях, которые страдают из-за «домашнего ареста».

Наталья Реснянская: «Что я могу посоветовать другим бизнесменам? Не поддаваться панике, включить разум. Наверное, нам этот кризис дан, чтобы пересмотреть систему ценностей и взглядов»

44-летняя директор АНОО «Центр образования „Егоза“» Наталья Реснянская —мама четверых детей. Она одна из родоначальниц негосударственного дошкольного образования в Казани, автор собственных методик по развитию детей. В 2002 году Наталья открыла центр развития детей, в 2003-м заработал первый частный детский сад. С 2011 по 2013 год центр «Егоза» являлся базовой площадкой федеральной целевой программы развития образования.

В 2012-м Реснянской была объявлена благодарность президента РТ за заслуги в педагогической и воспитательной деятельности. До последнего времени у «Егозы» существовало три филиала — на улице Зорге и в жилых комплексах «Магеллан» и «Лесной городок». Однако из-за проблем со строительной компанией «Сувар» в прошлом году два последних садика временно закрыли, по их помещениям сейчас идут суды, как раз в апреле должны были состояться решающие заседания.

 На время разбирательств организовали централизованный трансфер детей в детский сад на ул. Зорге.

«Пытаемся выходить на онлайн-обучение, осваиваем новые платформы, проводим мастер-классы. Но с дошкольниками очень трудно работать дистанционно»

  • В центре образования «Егоза» продолжают работать дежурные группы, потому что, согласно указу президента РФ, часть родителей заняты на предприятиях, которые продолжают работать. У нас есть дошкольное образование (детский сад) и допобразование — подготовка к школе, развивающие занятия. Всего у нас до объявления режима самоизоляции было около 500 воспитанников, из них 320 детей посещали детский сад в режиме полного дня и порядка 200 ходили в «Егозу» в режиме допобразования.
  • Сейчас центр дополнительного образования мы полностью закрыли, и там отток клиентов — 60%. Одни люди уже расторгли договоры, другие сказали, что посмотрят, что будет в мае, кто-то сообщил, что в лучшем случае вернется в сентябре.
  • Думаю, что по частным детским садам будет несколько отложенный эффект. Мы зависим от родителей, их решения. Но уже начинается отток. По дошкольному образованию у меня уже есть 10 обращений от родителей на расторжение договоров. У части из них были рабочие контракты с Европой, в частности с Италией, и сейчас они вынуждены приостанавливать свой бизнес. Но даже те, кто продолжает работать дистанционно, говорят, что не понимают, что будет дальше.
  • В офлайн-режиме в детский сад сейчас ходят 45 детей, они посещают дежурные группы. Для них введены дополнительные меры профилактики — никого из родителей мы не пускаем внутрь здания, прием и выдачу детей осуществляем на улице. Здесь работают представитель администрации и медик. Помимо коронавируса, есть же масса сезонных вспышек — ветрянки, скарлатины и других детских болезней, поэтому мы работаем в особом санитарно-эпидемиологическом режиме уже со 2 февраля. Измеряем температуру детям, моем ручки дезинфицирующими средствами не каждые два часа, как обычно, а фактически после каждого прикосновения.
  • Пытаемся выходить на онлайн-обучение, осваиваем новые платформы, проводим мастер-классы. Но с дошкольниками очень трудно работать дистанционно, даже любимому преподавателю сложно удержать внимание ребенка, так как дома масса отвлекающих факторов. Поэтому чаще всего мы записываем занятия длительностью от 5 до 20 минут, которые потом выкладываем в «Инстаграм».
  • Трансфер детей мы отменили, несмотря на то что транспортная компания, услугами которой мы пользуемся, тщательно подходит к вопросам обработки салона. Сейчас родители сами привозят своих детей, поскольку теперь для перемещений нужна справка, что родителям разрешено проехать до места работы или детского сада. 
  • Мы зависим от поставок продуктов питания — требование такое, что молоко и хлеб должны поставляться ежедневно, нет возможности закупить все это на неделю вперед. Но пока доставка функционирует нормально, все привозят в срок.

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/464929

Возрастные группы детского сада? Подготовительная группа

Как идут группы в детском саду

Продолжение: «Какие группы бывают в детском саду?».

В этой статье будет рассказано о последней группе детского сада — подготовительной. Приводятся примеры занятий и работ.

Часть пятая: Подготовительная группа

Продолжение.

Начало см. на стр.1 (Классификация групп детского сада)

Подготовительная группа детского сада

Подготовительную группу посещают дети в возрасте от 6 до 7 лет. Группа работает каждый день, кроме субботы и воскресенья, с 7 до 19 часов.

Это последний год пребывания в детском саду. Последний год перед школой.

Дети активно готовятся к поступлению в первый класс. Занимаются чтением, литературой, математикой, рисованием, физкультурой.  Воспитатели знакомят детей с основами дорожного движения и поведения на улице.  

Эффективным средством для дальнейшего развития способностей у детей являются комплексные занятия.

Их отличительной особенностью является совмещение различных видов деятельности в одно занятие, чем устраняется конфликт подвижной природы дошкольника и процессом обретения новой информации.

Устраиваются полноценные театрализованные представления, с музыкой и танцами.

Выпускной бал в подготовительной группе знаменует окончание периода пребывания в детском саду.

Чем занимаются дети в подготовительной группе детского сада?

Распорядок дня, как и в других группах, расписан по часам. Дети воспринимают этот распорядок как должное и дома стараются придерживаться своего распорядка.

Распорядок дня:

  • — Детей приводят в детский сад, переодевают.
  • — самостоятельная деятельность до полного сбора группы
  • — проведение утреннуй гимнастики;
  • — завтрак;
  • — самостоятельные игры
  • — занятия по заранее подготовленным темам, согласно методического плана
  • — прогулка на свежем воздухе
  • — обед;
  • — послеобеденный дневной сон;
  • — подъем, водные процедуры;
  • — полдник;
  • — самостоятельные игры
  • — прогулка на свежем воздухе;
  • — ужин;
  • — возвращение домой.

* Как видите, пребывание в последней, самой старшей группе не нарушает заведенный ранее порядок. Дети как обычно учатся, гуляют, но в отличие от предыдущих групп здесь основной акцент ставится на усиленной подготовке по таким предметам как математика, литература, окружающий мир.

Детей учат как находиться на улице, что такое такое светофор, знакомятся с азами правил дорожного движения и т.д.

Информация для родителей

  • Многие родители думают над вопросом с какого возраста наиболее оптимально отдавать ребенка в школу – с 6 или с 7 лет?

Что касается детских психологов, то большинство сходятся во мнении, что ребенок должен быть подготовлен к поступлению в школу как физически, так и морально.

Если Вы считаете, что он недостаточно готов – не спешите отдавать ребенка в 6 лет. Лучше продлите период обучения в детском саду в подготовительной группе и отводите в школу в 7 лет.  Это позволит избежать психо-эмоционального стресса при преждевременном начале учебы.

* На фото: занятия математикой в подготовительной группе детского сада.

Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет

В этом возрасте у ребенка возникает стремление научиться чему-то полезному и интересному.

Занятия, которые проходят в этот период воспринимаются как увлекательная игра, в которой ребенок стремится показать родителям и воспитателям, какой он способный. Он стремится отличиться и добиться признания его качеств.

Родителям и воспитателям в этот период не надо скупиться на позвалы, дабы показать ребенку, что ценят его успехи.

На этих похвалах в взрастает самооценка личности ребенка.

Возможности интеллектуальной деятельности заметно возрастают. Представления ребенка о мире становятся более широкими, разнообразными и более обобщенными.

Продолжение на следующей странице.

Дополнительно по теме:

Источник: https://obrmos.ru/go/go_ds/Articles/go_ds_art_groups_podg.html

Детские Сады в Германии

Как идут группы в детском саду

Как найти детский сад в Германии. Сколько стоит посещение немецкого детсада. Альтернативы посещению садиков.

Первый детский сад появился в Германии в 1840. Я имею ввиду, не первый немецкий детский сад, а детсад вообще, как некое педагогическое понятие. Да-да, Kindergarten — немецкое изобретение. Систематическим обучением групп детей дошкольного возраста впервые начал заниматься немец Фридрих Фрёбель.

Он и его последователи придумали программу занятий, основанием которой служили различные игры, песенки и общение с природой. Название «детский сад» придумал сам Фрёбель, имея ввиду, что каждый ребёнок похож на молодое деревце, о котором надо постоянно заботиться, ухаживать, в общем, растить.

Многие наработки того времени активно используются до сих пор, и не только в немецких детских садах, а по всему миру. Например, пение стишков с изображением того, о чём поётся.

Немецкая песенка про больного зайчика, который не может прыгать, потому что заболел, у моего сына одна из самых любимых.

Там на последней строчке куплета со словами «Зайка — прыгай, зайка — прыгай, зайка — прыгай!» дети прикладывают руки к голове в виде заячьих ушей и подпрыгивают как можно выше. То есть, и физкультура, и развитие памяти, и интересная игра в одном флаконе.

Таким образом, детские сады существуют в Германии уже более чем 170 лет. Только вот мест по-прежнему не хватает. Это одна из самых больших проблем в Германии, разруливать которую призван федеральный министр по делам семей, пожилых, женщин и детей (Bundesminister für Familie, Senioren, Frauen und Jugend).

Ещё в 2013 году была подготовлена программа развития детских садов и прочих дошкольных учреждений в Германии. В целях значилось развитие ещё четырёх тысяч детских садиков с упором на изучение языка и интеграцию, что детям иностранцев очень на руку.

Многие из этих планов претворились в жизнь, но проблема по-прежнему решена лишь частично и найти место в садике в Германии бывает очень непросто.

Давать обзор структуры детских садов в Германии довольно сложно, потому что в каждой земле и даже на уровне городов существуют большие отличия.

Посещение детского сада в Германии начинается с 3-х лет и заканчивается, самое позднее, в семилетнем возрасте. Закон гласит, что каждый ребёнок этого возраста, имеет право ходить в садик. После садика он должен идти в школу. А до трёхлетнего возраста немецкие дети могут ходить в ясли (Kinderkrippe) или к так называемым дневным мамам (Tagesmutter).

Грубо можно поделить дошкольные учреждения на три группы. Одни предлагают посещение только на часть дня, например, с утра до обеда или с обеда до вечера. Другие принимают детей утром, кормят обедом и примерно в 14-15 часов отправляют по домам.

Третья группа забирает детей на целый день, с раннего утра до позднего вечера. Бывают также детские сады с возможностью ночёвки. Не трудно предположить, что детских садов первого типа много, второго — меньше, а третьего — совсем мало.

Почти всегда в первый год посещения детского садика ребёнок находится там максимум полдня, а то и пару часов. С возрастом время может увеличиваться.

Организация детских садов в Германии отдана на откуп местных властям. То есть, каждый город сам должен заниматься организацией дошкольных учреждений. Помогать в финансировании могут религиозные и общественные организации, благотворительные фонды, профсоюзы или любые другие неравнодушные люди. Кроме того, существуют предложения от частных фирм.

Системы воспитания в немецких садиках

Концепций воспитания детей в дошкольных учреждениях Германии очень много. Например, есть «лесные киндергартены», где дети очень много времени проводят на природе. Есть детские сады в крестьянских дворах. Есть группы, воспитывающие по методике итальянки Монтессори. Для детей-инвалидов существуют интегративные детские сады, где в одной группе с ними находятся и здоровые дети. Ну, и обычных детских садиков, конечно, хватает.

В каждом детском саду есть своя специфика. Отличия могут быть в количестве детей и персонала в группе, во времени работы, в качестве и количестве оборудования, в методике занятий, в упоре на какие-то определённые этапы развития, в религиозной направленности. Все эти моменты надо учитывать при выборе детского сада в Германии.

Персонал садиков составляют воспитатели, педагоги, социальные работники и няньки.

Цена посещения детсада зависит от нескольких факторов:

  • тип садика,
  • сколько времени ребёнок будет в нём находиться,
  • возраст
  • будет ли там кушать,
  • частное заведение или государственное,
  • доходы родителей.

Да, нужно смотреть на семейную ситуацию. В Германии принята концепция «равные шансы для всех детей». Если денег на частный садик нет, но по каким-то причинам очень хочется туда попасть, можно обратиться за помощью к местным властям, и, возможно, они переймут часть расходов.

Во многих приватных организациях просят оплачивать место в своём заведении в зависимости от доходов. Получается полная неразбериха в том, кто и сколько платит, даже в рамках одного детского сада.

В одну группу на одинаковых условиях может ходить ребёнок двух врачей за несколько сотен евро в месяц и дитя неработающей матери-одиночки бесплатно.

Немецкое правительство направит на развитие детских садов 5,5 миллиардов евро.

Цена посещения детского сада может варьироваться от 0€ в год до 800€ в месяц. Цена тем дороже, чем выше заработок родителей и дольше срок нахождения в заведении. Большую роль играет возраст ребёнка. Как правило, до трёх лет цены на ясли очень высокие. За пару часов в день можно платить 100-200€ в месяц. Месячная плата за полный день может составлять до тысячи евро и даже превышать эту сумму. С трёхлетнего возраста в обычный садик ребёнок может ходить за 20-50€ в месяц.

Немцы часто использую комбинированные варианты. Например, ребёнок может ходить пару дней в детский сад, один день к дневной маме, один день к бабушке с дедушкой и тому подобное. Или же местонахождение ребёнка меняется в течение дня. Бюргеры побогаче решают проблему присмотра за детьми с помощью программы Au-Pair.

В возрасте до трёх лет дети куда чаще посещают не ясли, а дневных мам (или пап). Во-первых, часто это бывает дешевле. Во-вторых, мест для маленьких детей в яслях Германии хватает лишь на треть. На востоке и севере Германии ситуация с наличием мест в дошкольных учреждениях до 3-х лет лучше, чем на юго-западе.

Дневные мамы — не просто название, а профессия, которая существует в Германии. Раньше кто угодно мог назваться дневной мамой. С 2006 для таких предпринимателей введены обязательные педагогические курсы, а также обучение оказанию первой помощи при несчастном случае.

Существует несколько видов воспитания у дневных мам. Они могут приходить домой к ребёнку и быть с ним там, пока не придут родители. Но чаще они собирают мини-группы у себя. По закону им разрешается одновременно присматривать максимум за пятью детьми. Также несколько дневных мам могут организовываться в группы и, фактически, создавать свои частные детские садики.

Стоимость услуг дневной мамы варьируется в зависимости от очень многих показателей. В среднем цена начинается от 5€ в час. Стоит учитывать, что иногда и эти расходы может перенимать Jugendamt, так что при финансовых проблемах или при отсутствии мест в детских садах обращаться в ведомство по делам детей и юношества просто необходимо.

Есть в Германии и просто няньки (Babysitter). Это часто молодые девушки-студентки или домохозяйки, которые не имеют специального образования, но готовы за небольшую плату посидеть с ребёнком. Такой вариант может подойти, не в плане воспитания, а, скорее, как кратковременное решение нерегулярных проблем. Кто-то заболел, надо срочно куда-то пойти без ребёнка, некому забрать его из садика и тому подобное.

Как выбрать детский сад в Германии

Обращаться за информацией о наличии мест в детских садах в регионе следует в ведомство по делам детей и молодёжи Jugendamt. Они отвечают за предоставление полной информации по всем дошкольным учреждениям в своём регионе, включая данные о методиках и концепциях воспитания. Кроме того, можно обращаться напрямую в детские сады. Срок нахождения места в дошкольном учреждении составляет до полугода. Вопрос надо начинать решать сильно заранее.

Не стесняйтесь также расспрашивать соседей, коллег, знакомых. Немцы охотно делятся информацией о детских садах, няньках и дневных мамах, потому что понимают, как нелегко в Германии найти подходящее место для маленького ребёнка.

Если место нашлось, нужно немедленно там зарегистрироваться. Обычно это означает заполнение одного листочка с личными данными родителей и ребёнка. Во многих садиках регистрация не означает начало посещения, особенно при переезде. Бывает, что приходится занимать место ещё не ушедшего из группы ребёнка, регистрироваться и ждать, пока оно освободится.

Наш ребёнок пошёл в садик с четырёх лет. Сначала только на час с мамой, потом на два часа, а примерно через полгода — на четыре. Одновременно мы стали в очередь на место в хорошем частном детском садике, в который было очень сложно попасть. Получилось перейти туда только через полтора года. Так что это тоже может быть вариантом: сначала найти любое место, но продолжать поиски чего-нибудь получше.

Учитывайте необходимость заранее разорвать контракт с воспитательным учреждением. Договор о посещении ребенком детского сада определяет срок, по истечению которого соглашение может быть расторгнуто — 1-6 месяцев. При посещении ребёнком садика больше года, период сокращается.

Если просто заявить, что ребёнок переходит в другой садик, текущий потребует заплатить за указанные месяцы вперёд. Лучше заранее уведомить об уходе, а не срываться с места в один день.

С 2018 действует решение суда, что детский сад должен назвать существенные причины, объясняющие, почему требуется соблюдение срока уведомления.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько дней в високосном году в феврале

Если в контракте ничего не указано, по закону срок уведомления составляет 1 месяц.

Нехватка детских садов в Германии

Немецким детям остро не хватает мест в дошкольных учреждениях.

Для многих бюргеров выход из декретного отпуска не представляется возможным — не хватает детских садов. Особенно яслей для детей до 3-х лет.

Местные органы власти должны позаботиться о предоставлении должного ухода всем детям от двух лет в течение следующего десятилетия — Эксперт Института по семейной политике Видо Гайс

В Германии не хватает 273 тыс. — 11,6% — детских садов для трехлетних детей. В 2017 цифра была ещё выше — 279 тыс., что составляло 12,1%. Несмотря на заметные позитивные сдвиги в этом вопросе, рост рождаемости и приток иммигрантов непропорционально увеличивает спрос на детские учреждения. В дальнейшем тенденция только укрепится.

Садики в Германии станут лучше и дешевле

В 2019 вступил в действие новый закон о детских садах, разработанный Федеральным министерством по делам семьи.

До 2022 из средств федерального бюджета будет выделено 5,5 млрд. евро и направлено в федеральные земли. Первые 500 млн. получены уже в 2019.

Согласно проекту закона, будет введена общенациональная система градации родительских взносов, в частности, по доходам. Малообеспченные семьи полностью освобождены от сборов в детские сады.

На сегодняшний день федеральные земли и органы местного самоуправления несут львиную долю от общих расходов по организации ухода за детьми в размере 30 миллиардов евро. Теперь доля дохода от налогов будет увеличиваться в пользу органов местной власти. Сколько дотаций получит каждая федеральная земля, будет зависеть от размера налоговых поступлений и численности населения.

21-09-2018, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/obrazovanie/detskiy-sad.html

Группы младшего возраста (1,4-3 года), частный детский сад «Солнечный круг»

Рассчитать стоимость

Эта группа предназначена для детей от 1 года 4 месяцев до 3 лет.

Сколько на группе воспитателей?

На каждой группе – 4 воспитателя: 2 присутствуют в утреннюю смену, 2 в вечернюю. В середине дня они присутствуют вчетвером одновременно. Притом, что все воспитатели в Солнечном круге занимаются с детьми и у нас нет такого понятия как няня. Посуду и полы моют сотрудники клининговой компании.

Какие занятия входят в стоимость посещения?

Образовательная программа на неделю: * 5 Монтессори-занятий * 2 музыкальных занятия * 2 творческих занятия * 1 физкультура * 1 занятие в бассейне с мамой

Есть ли возможность посещения на полдня?

Мы принимаем детей на полный день. Только присутствие в течение всего дня может дать вам гарантию того, что образовательная программа «Солнечного круга» будет полностью реализована.

Берут ли в садик, если ребенок все еще ходит в памперсе, не держит ложку?

Да, конечно, в этом возрасте ребенок как раз учится держать ложку и постепенно отучается от памперса. Воспитатели группы прикладывают все усилия для того, чтобы научить этому.

 Докармливают ли детей?

Да, конечно, воспитатель внимательно смотрит, что и сколько съел ребенок. Мы помогаем доесть деткам, докармливаем с ложечки. Но никогда не заставляем кушать насильно!

Как усыпляют деток?

На момент усыпления в группе присутствуют все 4 воспитателя. Все они помогают ребенку настроиться на сон. От вас требуется только сообщить, каким образом привык засыпать ребенок. Это поможет максимально быстро адаптироваться ко сну в группе.

Берут ли в садик детей, которые не говорят?

Да, мы берем ребенка, если он пока не говорит. Также мы берем в детский сад детей, которые не знают русский язык. Опыт работы общения с такими детками у нас уже есть.

В отдельных ли помещениях дети спят, едят, играют?

Для сна предоставлено отдельное помещение с кроватками, подходящими детям по росту. Для игр – специальная игровая, оборудованная всем необходимым по СанПиНам. Малыши едят в группе, в специально оборудованной зоне, отделенной от игровой зоны.

Есть ли у нас территория для прогулок?

Территория для прогулок – это гордость Солнечного круга. Несмотря на то, что мы находимся в центре города – у нас своя большая, огороженная территория. На ней расположился большой игровой комплекс «Корабль»,  на дорожках разметка как на дорожном полотне. Мы разрешаем малышам брать с собой свой личный автотранспорт – самокат или беговел, для них предусмотрен специальный гараж. Для малышей отдельная, огороженная территория, где они могут чувствовать себя в  безопасности.

Часто ли болеют дети?

Удивительно, но факт: наши дети болеют реже, чем в других детских садах. Это связано, прежде всего, с профилактикой заболеваний. Во- первых, на входе в группу каждого малыша ожидает утренний фильтр, если здоров – проходи, если кашляешь или «сопливишь» – отправляем домой, поправляйся и не заражай других.

Во-вторых, обязательное кварцевание помещений по графику, в-третьих, полоскание горла травяным настоем и витаминки. Ну, а самое важное, что все мы болеем тогда, когда наш организм находится в стрессе. Не допускай стрессов – не будешь болеть. Этого правила придерживаются и воспитатели Солнечного круга.

Если в группе все хорошо, ты любим и весел, никто не кричит – значит будешь здоров!!! По статистике, в обычный период, в Солнечном круге – 96-97% здоровых детей. А в пик заболеваемости этот показатель снижается до 91%.

Также для детей проводятся закаливания на солевой дорожке. Сначала дети идут по массажным коврикам, выполняя различные упражнения для стоп. После того, как стопа разогрета, малыш проходит по коврику, пропитанному солевым раствором и «топчется» на месте 1-2 минуты. Одновременно с этим выполняются упражнения для мышц рук, спины, живота.

Солевой раствор вызывет расширение периферических сосудов стоп. Рефлекторно усиливается теплообразование, увеличивается прилив крови к нижним конечностям и стопам, длительное время сохраняется тепло. Для усиления закаливающего эффекта процедура завершается дыхательной гимнастикой.

Этот метод прост, обладает выраженным эффектом, играет существенную роль в профилактике простудных заболеваний.

Опытные ли у нас воспитатели?

Опыт можно оценить по-разному. Его можно оценить в количестве отработанных лет в образовательной сфере, его можно оценить по количеству дипломов и грамот, но вряд ли «Воспитателем с большой буквы» можно назвать человека, который вовремя заполняет документы и долго не меняет работу. Воспитание ребенка – серьезный процесс.

На наш взгляд, самое важное для педагога – это умение найти подход к любому ребенку, умение увидеть индивидуальные особенности этого ребенка и развивать в нем именно их. Самое важное не нарушить «стержень» ребенка, его уверенность в себе, поддерживать в группе детского сада здоровый психо-эмоциональный климат.

Воспитатели Солнечного круга точно определяют таланты и умения ребенка, заложенные в нем природой, ежедневно развивают их, и мы знаем наверняка — наши воспитатели не кричат и не подавляют детей.

Как проходит адаптация?

«Солнечный круг» очень трепетно и внимательно относится к периоду адаптации ребенка к детскому саду. Самое важное в этот момент все сделать правильно! Первым делом, перед выходом в группу, каждый ребенок с родителем приходит на встречу с психологом. На встрече психолог составляет заключение о готовности выхода ребенка (и родителя в том числе) в группу.

  Вместе с родителем психолог родитель составляет индивидуальную адаптационную программу. Кому-то времени на адаптацию требуется больше, а кому-то — меньше.

Обычно мы начинаем адаптацию с выхода ребенка на прогулку вместе с родителем, затем совместные походы на занятия, затем – родитель оставляет ребенка на небольшой промежуток времени, постепенно время увеличивается и, наконец, когда ребенок засыпает в тихий час без мамы, адаптация считается завершенной. 

В младшей группе максимальное количество детей — 19.

Фото группы младшего возраста:

  
  
  

Источник: https://colnkrug.ru/groups/gruppy-mladshego-vozrasta/

Возраст не важен, или Разновозрастные группы в детских садах

Из младшей группы в среднюю, оттуда – в старшую, потом в подготовительную. Такой путь дошкольника нам привычен и понятен. Но может быть и по-другому, когда сегодня воспитанник детского сада в группе творцов, завтра – в группе исследователей, а послезавтра он просто читает книгу и не хочет быть ни в какой группе. 

О лучших технологиях и  методиках работы в разновозрастной группе рассказывает Татьяна Волкова. Татьяна более 15 лет работала в системе дошкольного и школьного образования педагогом-практиком, в том числе воспитателем и методистом в детском саду. Автор практических и методических пособий по вопросам дошкольной педагогики, транслирует отечественный опыт за рубежом,  знакомится с зарубежными практиками и знакомит с ними российских коллег.

 
Привычная российская практика

В большинстве российских детских садов деление детей на группы в зависимости от возраста – нормальная и давно всем привычная практика. Путь детей от младшей группы до подготовительной  – это традиционный путь в системе российского дошкольного образования. 

Но из любого правила есть исключения. Например, в сельских малокомплектных детских садах, в садиках, работающих по вальдорфской методике, в группах кратковременного пребывания, в специальных, коррекционных, инклюзивных группах, а также в домашних и семейных детских садах норма – как раз разновозрастный состав.

Сейчас практика организации и работы в разновозрастной группе активнее всего развивается в семейных детских садах. За 10 лет развития данной формы образования накоплен большой опыт по работе с детьми в разновозрастной группе.

Поскольку основная методическая литература по дошкольному воспитанию рассчитана на учреждения с одновозрастным составом группы, воспитателям, работающим в разновозрастной группе, довольно непросто достигать достаточного уровня знаний и умений детей в рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Работа педагога в  разновозрастной группе имеет свои особенности и предъявляет определенные требования. Например, педагог должен

  •  знать программы всех возрастных групп; 
  • уметь сочетать программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей;
  • правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом;
  • обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями. 

Самая главная особенность организации работы в разновозрастной группе — это приоритетная важность индивидуального подхода к каждому ребенку.

Организуя совместную деятельность детей разного возраста, воспитатель решает множество сопутствующих педагогическому процессу задач: научить старших заботится о младших, не перебивать, дать сначала высказаться младшим, ненавязчиво помочь, если они затрудняются с выполнением задания. Однако, эти сложности и составляют преимущества совместного воспитания детей разного возраста: малыши обучаются гораздо быстрее, подражая во всем старшим детям, а старшие дети становятся мягче и терпимее к младшим.

Подобная атмосфера может быть создана только в небольшой группе, в которой индивидуальный подход действительно возможен. 

В разновозрастной группе воспитатель должен варьировать формат занятий с детьми: индивидуально, с разбивкой на подгруппы или одновременно со всеми. Индивидуальные занятия, равно как и объединение в подгруппы, не всегда приемлемы, поскольку, например, дети в многодетной семье, как правило, очень дружны, и если они что-то делают, то только все вместе.  Соответственно, остаётся только проведение занятий одновременно со всей группой. 

При проведении таких занятий взрослому необходимо держать в поле зрения всех детей, уделить каждому внимание, а также уловить настроение каждого ребенка и его заинтересованность в данном конкретном занятии, обеспечивая развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями. 

Практика Западной Европы

Там в большинстве дошкольных учреждений воспитательно-образовательный процесс организуется именно с учетом разновозрастного состава детей, а не посредством разделения их на возрастные группы. И как показывает практика, такой подход более эффективен,  он позволяет детям более активно взаимодействовать не только с ровесниками, но и со старшими и младшими воспитанниками, учиться выстраивать разные отношения,  осваивать разные виды коммуникаций.

Например, в Германии,  если группы разновозрастные, а в детском саду не очень много воспитанников, то дети свободно передвигаются по его помещениям.

Обычно весь разновозрастной состав детей (преимущественно от 3 до 7 лет) не делится на отдельные группы или подгруппы, воспитанники могут по своему усмотрению объединяться для выбранных ими дел или делать что-либо отдельно от других.

Воспитатели закрепляются, таким образом, не за группой детей, как свойственно традиционным детским садам в России, а за помещением, в котором в течение дня бывают дети всех возрастов, например, лабораторией, библиотекой, творческой мастерской или спортивным залом.

Основной акцент в деятельности воспитателей ставится на выстраивании пространства, в котором ребенок получает разнообразный опыт.

Если же проектная мощность детского сада достаточно велика, то и рамки передвижения по учреждению строже, и группы детей чаще одновозрастные,  в целях реализации более оптимальной и рациональной образовательно – воспитательной работы.

Помещения оснащены по принципу «избыточной достаточности» и доступности, то есть так, чтобы каждый ребенок мог самостоятельно найти нужный материал или оборудование. 

В большинстве дошкольных образовательных организациях Германии существует не программа, а  «концепция образования».

В теории вырабатываются, а в практике принимаются только основные концептуальные основы организации дошкольного образования, и уже в каждом конкретном детском саду педагоги самостоятельно принимают решение, что и как они будут делать, чтобы им соответствовать.

В детском саду может быть от 30 до 300 воспитанников, в зависимости от вместимости и ресурсного оснащения конкретного детского сада. В группе обычно работают 2 воспитателя и один помощник (ассистент). По норме на одного воспитателя при этом приходится от 9 до 15 детей. В среднем, если сад крупный,  в группе находятся 24 ребенка.

Количество рабочих часов воспитателя регулируется его договором с учреждением.

В соответствии с законом 1990 года целью детских дошкольных учреждений является развитие ребенка в самостоятельную и социально-ориентированную личность посредством ухода за ребенком, его воспитания и образования.

Педагоги так строят работу с детьми, чтобы каждый ребенок развил коммуникативные навыки (речевое развитие, взаимодействие с людьми, умение действовать самостоятельно или в группе детей). Большое  внимание уделяется формированию  системы  моральных ценностей.

Даются основы математических знаний, природы, техники (в том числе и информационной), музыкальной культуры. Важное место в работе педагогов занимает развитие физических способностей, ловкости, координации детей, их представлений о здоровом образе жизни.

  Все это реализуется через игровую деятельность разновозрастных объединений, в которые дети собираются по своему желанию и на произвольный промежуток времени. 

Полезная литература по теме

Весной 2018 года в издательстве «Сфера» выходит новое пособие по организации работы в разновозрастной группе авторов Волковой Т.В., Червовой А.С. «Занятия в разновозрастной группе». В пособии будут представлены сценарии занятий по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по формированию элементарных математических представлений, лепке, музыкальные, логопедические, психологические занятия и многие другие. 

Данное пособие будет интересно и полезно родителям, желающим самостоятельно воспитывать и развивать своих детей, родителям-воспитателям семейных и домашних детских садов, педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также всем взрослым, стремящимся к росту своей педагогической компетенции.

Представленные в пособии занятия помогут родителям и педагогам дошкольных образовательных учреждений организовать и провести  интересные занятия, обучающие игры и досуги с детьми дошкольного возраста, и с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Занятия во многом базируются на принципах позитивной социализации дошкольников, транслируя главным образом, развитие коммуникативных навыков, эмоционального интеллекта, личностных компетенций ребёнка с помощью игры. Занятия можно легко корректировать на усмотрение родителей, а также применять при реализации любых комплексных и парциальных образовательных программ, с которыми работают детские сады. 

В пособиях Волковой Т.В., Червовой А.С. «Семейный детский сад. Практическое пособие», издательство «Айрис-Пресс», 2011 и «Семейный детский сад в системе государственного воспитания и образования», издательство «Линка-Пресс», 2011 помимо необходимого материала по семейным детским садам содержится большое количество  конспектов занятий с детьми  в разновозрастной группе со ссылками рекомендуемых  к применению на занятиях книг, рабочих тетрадей, альбомов и пр.

Также данной теме посвящена публикация Волковой Т.В., Фетисовой Т.С. «Особенности занятий в разновозрастной группе семейного детского сада журнал»  // Современное дошкольное образование Теория и Практика № 5, 2011

Татьяна Волкова «Как воспитать счастливого ребёнка. Особенности дошкольного образования Германии» // Школьный Психолог (методический журнал для педагогов – психологов) ИД «Первое сентября» № 10 (535) , октябрь 2015 , с 28 – 30

Татьяна Волкова «Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды» //Дошкольное образование — методический журнал для педагогов детского сада N12 (347), декабрь 2015, с 26-31 ***

Своим опытом по организации работы в разновозрастной дошкольной группе на основе зарубежных и отечественных практик Татьяна Волкова поделится на Всероссийской конференции «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии».

 

Подписаться на канал «Школа педагогов и директоров»

Партнерский материал 

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/vozrast-ne-vazen-ili-raznovozrastnye-gruppy-v-detskih-sadah

Распределение ребенка в детский сад в 2020 году

Как происходит распределение детей в детском саду в 2020 году? Какие законы регламентируют процесс? Какие дети попадают под категорию «льготных»? Что делать, если ребенка нет в списках на зачисление?

Важные аспекты

Набор в дошкольные учреждения чаще всего производится до начала учебного года в школе. То есть до 1 сентября. Это не значит, что во время учебного года зачисление не происходит.

Если появляются места, распределение детей происходит по тому же принципу, что и всегда.

Общие моменты

В случае, когда родителям не нравится детский сад, который им предложили, необходимо заранее уведомить об этом местное управление образования и указать предпочтительное учреждение.

Если после завершения комплектования там останутся места – перевод может быть осуществлен.

В соответствии с законодательством РФ, ребенку должны предоставить место в ДОУ спустя 30 дней после обращения родителей, если иного не было указано в заявлении самими родителями. Но реалии таковы, что в стране просто не хватает мест для всех. 

Конституция РФ гарантирует гражданам равные возможности развития личности и такие же равные возможности получения образования.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли гулять если у ребенка температура после прививки

https://www.youtube.com/watch?v=iyf-zt8TnYY

Это значит, что Вы обладаете правом подать апелляцию на отказ в предоставлении места.

Возможные способы распределения

Чаще, распределение происходит на основании электронной очереди.

При этом их существует сразу 2:

  • льготники;
  • дети без льгот.

К первой категории относятся:

  • дети без бабушек и дедушек;
  • дети, живущие в опекунской семье;
  • дети, родители которых работают в прокуратуре, следственном комитете или полиции;
  • дети, пострадавшие от аварии на Чернобыльской атомной электростанции;
  • дети военнослужащих;
  • дети инвалидов;
  • дети из семьи с тремя и более несовершеннолетними;
  • дети из неполной семьи;
  • дети, родители которых работают в дошкольных образовательных учреждениях;
  • дети, чьи брат или сестра уже ходят в садик.

Получение/неполучение материнского капитала не влияет на льготы при зачислении ДОУ.
Перечисленные категории имеют первоочередное право на зачисление в детсад. Все остальные распределяются живой очередью, согласно времени подачи заявления.

При комплектации групп учитывают:

  • наличие права зачисление вне очереди;
  • наличие первоочередного права зачисления;
  • время подачи заявления;
  • возраст ребенка;
  • категория группы детсада, которая была указана родителями.

Для этого необходимо собрать следующий пакет документов:

  • ксерокопия гражданских паспортов одного или обоих родителей;
  • ксерокопия свидетельства о рождении;
  • справка о составе семьи;
  • ксерокопия медицинского полиса ребенка;
  • медицинская справка о состоянии здоровья, где указано, что ребенок допущен к
  • контакту с другими людьми;
  • медкарта ребенка;
  • паспорт прививок;
  • документы, подтверждающие льготы на зачисление в ДОУ, если таковые имеются.

После этого необходимо составить жалобу по приведенной форме можно скачать здесь.

Законные основания

В Российской Федерации зачисление и распределение детей в дошкольных учреждениях регламентируются следующими законопроектами:

  • конституция;
  • закон «Образование в Российской Федерации»;
  • закон «Об организации предоставления государственных муниципальных услуг»;
  • порядком, который устанавливает местная администрация на основе вышеприведенных НПА.

В 2020 году был издан новый законопроект, внесший несколько поправок в процесс зачисления и распределения. Вот самые важные из них:

  • группы постоянного содержания будут сокращаться в 1.5 раза;
  • специалисты ДОУ имеют возможность оказывать платные услуги, связанные с
  • присмотром и воспитанием детей до 7 лет на дому;
  • ясельные группы будут переводиться на платную основу, при этом декретное пособие сохраняется в независимости от того ходит ли он в садик, или нет;
  • в случае отсутствия мест в детсаде родителям будут отказывать в постановке на очередь в независимости от возраста ребенка;
  • при получении такого отказа родители имеют право поставить ребенка на очередь в любой другой детсад.

Данную жалобу можно подать в:

  • городское или районное управление образования;
  • министерство образования.

Также, можно обратиться с исковым заявлением в суд.

Следует знать, что решение в Вашу пользу будет вынесено только в том случае, если будет выявлен факт неправомерного отказа в предоставлении места. Если свободных мест просто нет, то никакая инстанция не сможет Вам помочь.

Распределение детей в детский сад в 2020 году

В соответствии с возрастом в ДОУ существует деление на 5 групп 

Группы в соответствии с возрастом:

Ясельная группа Дети до 2 лет
Первая младшая группа С 2 до 3 лет
Вторая младшая группа Дети с 3 до 4 лет
Средняя группа Дети с 4 до 5 лет
Старшая группа С 5 до 7 лет

Кратковременное пребывание

Группы кратковременного пребывания находятся при яслях и детсадах. Их основное назначение – подготовить ребенка к резкой смене обстановки, когда он пойдет в ДОУ. Работают такие группы по несколько часов в день.

Иногда вместе с ребенком группу могут посещать родители, чтобы ребенок смог спокойно привыкнуть к воспитателям и новой для себя обстановке.

Принимают в группу кратковременного пребывания согласно решению комиссии по комплектованию. Большой очереди там, как правило, нет, потому шанс попасть достаточно высокий. Если комиссия приняла решение не в Вашу пользу – не отчаивайтесь.

Обратитесь напрямую к заведующей детсадом, при котором создана группа. Самовольно она принять Вашего ребенка не сможет, но в случае отказа одного из родителей вести своего ребенка в ГКП заведующая имеет право произвести замену.

Пребывание ребенка в группе кратковременного пребывания не является гарантией того, что он пойдет в этот же детский сад.

Принципы образования групп в детском саду

Есть всего 2 принципа образования групп в детском саду:

  • возрастной;
  • в порядке живой очереди.

Дошкольные программы воспитания и образования разрабатываются с учетом возрастных особенностей детей.

Потому было создано 5 приведенных выше групп — ясельная, первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая. В остальном же группы формируются согласно очереди.

Региональные особенности:

Приведем особенности распределения детей в некоторых регионах Российской Федерации.

Москва и Московская область:

  • во время подачи заявления семья может выбрать до 3-х детсадов;
  • распределение на новый учебный год осуществляется с 1 марта по 1 июня;
  • через 5 дней после освобождения места в детсад оформляется новый ребенок.

Самара и область:

  • комплектация групп начинается 1 апреля и продолжается до 1 сентября;
  • после принятия решения о зачислении администрация отправляет письменное;
  • уведомление родителям не позднее 10 рабочих дней.

Смоленск и смоленская область:

  • формирование групп начинается 1 апреля и продолжается до 1 сентября;
  • после формирования не позднее 10 рабочих дней направления в садик выдаются на руки родителям.

Челябинск и Челябинская область:

  • период комплектования перед новым учебным годом – с 15 по 30 мая;
  • в случае появления свободных мест во время учебного года – период рассмотрения заявки в течение 1 месяца;
  • комплектование осуществляет специалист на основе электронной базы заявителей.

Красноярск:

  • период формирования групп на новый учебный год – с 1 июня по 1 сентября;в дополнение к перечисленным выше льготам добавляются дети, чьи семьи приехали в
  • Красноярск на постоянное место жительства по программе переселения соотечественников.

Петрозаводск:

  • как и в столице, формирование групп производится при помощи автоматизированной системы;
  • распределение на новый учебный год начинается 1 февраля и продолжается до 1 апреля.

Чита:

  • массовое комплектование начинается 1 марта и продолжается до 1 июня;
  • выдача направления на руки производится в течение 10 рабочих дней со времени принятия решения о распределении;
  • возрастная категория детей, попадающих под распределение в садик, от 1.5 до 8 лет.

Киров:

  • распределение мест перед новым учебным годом начинается 1 апреля и продолжается до 1 сентября;
  • в пятидневный срок родители получают уведомление о зачислении их ребенка в детсад.

Чебоксары:

  • формирование групп перед новым учебным годом начинается 1 июня и продолжается до 1 сентября;
  • комплектованием занимается специалист, используя в качестве основы электронную базу.

Зачисление ребенка в детское дошкольное учреждение – процедура, которая строго регламентирована законом. Администрация каждого из регионов вправе устанавливать собственные рамки распределения детей.

что нужно знать для распределения ребёнка в детский сад

 

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://posobieguru.ru/obrazovanie/detskij-sad/raspredelenie-rebenka-v/

6 вещей, за которые не должны платить родители в детском саду

Одна из главных страшилок для неопытных родителей — бесконечные сборы денег «на нужды сада» и списки «не сдавших», которые активные члены родительских комитетов вывешивают в раздевалке. Мы разобрались, за что по закону должен платить сад и за что — всё-таки родители.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Если строго подходить к закону, то единственное (!), что должны оплатить родители ребёнка в детсаду, — это ежемесячная квитанция. В законе «Об образовании» говорится, что стоимость сада устанавливается муниципальными правовыми актами.

Уточнить стоимость можно в бухгалтерии сада ещё до начала учебного года. В 2017/2018 году по России она была не выше 3500 рублей в месяц. Кстати, даже если у родителей накопился долг по оплате — ребёнок всё равно может ходить в сад.

Образовательная организация не имеет права отчислить ребёнка до 15 лет.

Многие родители не знают, что у нас, помимо прочего, есть постановление, в котором прописано, что уже входит в родительскую оплату детсада: «услуги связи, транспортные услуги, услуги по содержанию имущества увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребёнка». По идее такой перечень исчерпывает все нужды, но на деле выделяемых из бюджета денег часто бывает недостаточно.

За что могут заплатить родители (добровольно!)

1. Дополнительные платные занятия

В детских садах могут быть платные занятия, но все они регулируются законом. Во-первых, их список со стоимостью должен быть опубликован на сайте учреждения. Во-вторых, повышать цену после заключения договора сад не имеет права.

Заставлять родителей брать какие-то дополнительные занятия тоже незаконно, это прямо прописано в«Правилах оказания платных образовательных услуг»: «Отказ заказчика от предлагаемых ему платных образовательных услуг не может быть причиной изменения объёма и условий уже предоставляемых ему исполнителем образовательных услуг».

2. Учебники или развивающие книжки

Опять же, все пособия, которые не входят в образовательные стандарты, оплачиваются «в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность». При этом образовательный стандарт дошкольного образования предполагает, что ребёнок уже обеспечен всем необходимым для полноценного развития. То есть никто не может заставить вас купить дополнительные пособия. А если они нужны для занятия, то администрация сада должна придумать, как их приобрести без вашей помощи.

3. Охрана детского сада

В идеальном мире статья 28 всё того же закона «Об образовании» утверждает, что образовательная организация обязана «создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации». Если переводить всё это на русский язык — обеспечивать охрану территории. На практике детским садам часто не хватает на это бюджетных денег, поэтому они могут сотрудничать с охранным предприятием. С согласия родительского комитета, конечно.

За что родители точно не должны платить

4. Ремонт и уборка

Самый популярный и любимый пункт — покрасить стены, купить парты, повесить новые шторы. Да, всё это должен делать детский сад, а не вы по выходным.

Так, статья 28 закона «Об образовании» делает детский сад (и не только) ответственным за «материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями».

При этом статья 65 прямо запрещает «включение расходов на содержание недвижимого имущества в родительскую плату». То есть никаких моющих средств и тряпочек вы покупать тоже не обязаны.

5. Учебники для дошкольников и еда

Все учебники и учебные пособия из списка, одобренного ФГОС, должен бесплатно выдавать детский сад. В его же обязанности входит кормить детей.

6. Подарки на Новый год и праздничный стол

Часто по инициативе родителей собирают деньги на книги или игрушки (приносить еду в детские сады строго запрещено) перед праздниками. На самом деле, воспитатель должен пресекать такие идеи, потому что они нарушают закон о закупках для бюджетных организаций. Купить подарки для детей можно через заведующую, а шоколадки, принесённые из дома, придётся вручать малышам за территорией сада.

А ещё родители дошкольников имеют право

Не делать «благотворительных» взносов. Ещё раз скажем, что все платные занятия в государственном детском саду — необязательные. А если ваш ребёнок на них не ходит, то это всё равно не повод для исключения.

То же самое касается «благотворительных» взносов, которые иногда преподносятся в качестве обязательного пункта зачисления в сад.

Такие взносы могут быть только добровольными и должны оформляться целевым назначением (то есть вы прописываете, на что конкретно жертвуете деньги) через бухгалтерию.

Узнать, на что ушли все деньги (ваши и бюджетные). Вы можете узнать, на что в саду потратили средства. Если через благотворительный взнос закупалась мебель, тетради, даже шариковые ручки, всё это должно быть отражено в документах. Да, вы тоже вправе их изучить, это законно.

Получить бесплатную консультацию. Даже если ваш ребёнок не ходит в сад, а, например, числится на семейном обучении, то закон даёт вам «право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры». Всегда можете обратиться.

Что ещё стоит прочитать родителям, которые собираются отдать ребёнка в детский сад:

Источник: https://mel.fm/dengi/542971-kindergarten_money

Образование в Южной Корее

Образованию в Корее уделяется много внимания, ведь с давних пор оно существенно влияло на социальный статус и карьеру. В 60-х приняли Хартию национального образования, сделав акцент на необходимости развивать творческие способности и прививать уважение к традициям. Дошкольное образование в Корее тоже опирается на эти принципы. Детские сады делят на три вида:

  • Ясли (до 4 лет).
  • Средние группы (оринидзип, 3-5 лет).
  • Старшие группы (ючивон, 5-7 лет).

Декрет длится до 3 месяцев. Если женщине необходимо работать, ребенка отдают в ясли. Чаще в группу попадают дети с 7-8 месяцев. До трех лет за ними присматривают бесплатно, но это относится к гражданам Кореи. Ясли функционируют почти в каждом многоквартирном доме. Туда принимают детей с рождения до 4 лет. Затем переводят ребенка в школу-сад (ючивон).

Обучать малышей начинают рано – с 2-3 лет. Это период, когда ребенок купается во всеобщей любви – до 5-6 лет ему позволяют очень многое и дают полную свободу: можно рассматривать понравившиеся предметы, трогать, брать в руки. Маленький кореец практически никогда не получает отказ.

Детей не ругают, не наказывают. Теплое отношение к детворе проявляется и в разговоре с незнакомыми людьми. Если спросить сурового человека о детях или внуках, он станет более мягким. До 6 лет малышей считают божественными созданиями, маленькими ангелами.

Государственные и частные дошкольные учреждения

Дошкольное образование в Южной Корее пока не является обязательным, но в последние годы ему уделяют все больше внимания. Оно нацелено на всестороннее развитие: ребенок должен стать физически крепким, уверенным и эмоционально устойчивым. Развивается любознательность и креативность. В образовательную программу обучение дошкольников не включается, поэтому цель сформировать теоретические знания не ставится.

В детский сад (оринидзип) ребенка принимают с 3 до 5 лет. У родителей есть выбор между разными государственными и частными детсадами. Частные учреждения более популярны. Правда, дошкольное образование в Корее недешевое и по стоимости может даже превышать обучение в университете. Те, кто не имеет таких средств, выбирает государственный детский сад.

С 1997 года в рамках образовательной реформы появилось бесплатная возможность подготовить ребенка к школе за год, рассчитанная на малообеспеченные семьи. С 2011 года приняли закон, согласно которому выделяются деньги мультикультурным родителям (один из них – иностранец). Пособие нужно направить на оплату детсада.

Еще в начале 80-х детские сады Южной Кореи охватывали 66 тысяч детей, а в 1987 году – 397 тысяч. Соответственно, увеличилось количество воспитателей, из которых 92% были женщинами. Около 30% детей посещали детсад в 2006 году (541 тысяча).

Сколько платят корейцы за детский сад

Обучение в детских садах происходит на корейском, но есть группы на английском. Почти все воспитатели (около 90%) являются выпускниками колледжа. Чтобы поступить на работу в государственный детсад, требуется сдавать экзамен.

Все дошкольные учреждения платные, но в государственных половину стоимости компенсирует государство. Частные детские сады Кореи могут требовать разную плату – всё зависит от набора услуг. Обычно предполагается трехразовое питание, экскурсии и прогулки, оплата персонала.

Иногда стоимость увеличивается из-за оплаты приходящих учителей (по физкультуре, рисованию, английскому). Могут добавляться разовые отчисления. В элитных учреждениях (например, с бассейном) оплата может превышать стандартную в два раза.

Особенности дошкольного образования в Южной Корее

Каждый малыш получает детский дневник, с помощью которого информируют родителей. Сотрудники передают расписание занятий на каждую неделю, подробное меню на месяц. Благодаря дневнику, можно узнать, как ребенок провел свой день. Раз в два месяца педагоги составляют отчёт. Можно увидеть, что сделал малыш за это время, и прочитать отзывы воспитателя. В учреждениях есть камеры видеонаблюдения.

Через интернет на официальном сайте детсада можно посмотреть, что происходит в данный момент. Также сотрудники ведут страничку в соцсетях или блог, куда добавляют информацию и фотографии почти ежедневно. У каждого учреждения есть микроавтобусы – утром детвору забирают, вечером привозят.

Родители постоянно задействованы. В программу детских садов Кореи включают семейные занятия и выезды на природу. Со взрослыми регулярно проводятся встречи, где обсуждается развитие детей. Воспитатели обращают внимание на успехи и проблемы поведения.

Также советуют, как самостоятельно организовывать обучение дома. Корейские родители активно участвуют в развитии детей, стараясь дать им максимум полезной информации.

Откликаясь на спрос, магазины продают различные образовательные игры – например, головоломки в виде карты страны.

Детский сад не всегда находится в отдельном здании. Некоторые размещаются в помещениях квартир в многоэтажных домах. Набор услуг везде одинаковый, отличие только в количестве групп. В детских садах, находящихся в квартире, обычно 2-3 группы по 8-10 человек. Иногда вместе обучаются дети разного возраста – разница может достигать три года. В таком пространстве ограничиваются некоторые занятия. Например, приходится обходиться без игры на фортепиано, чтобы не тревожить соседей.

В детские сады Южной Кореи, располагающихся в отдельном здании, стоит очередь. Чтобы получить место, нужно подождать от 2 до 6 месяцев. По этой причине родители записывают детей в группу заранее. Возле учреждения обязательно есть детская площадка. Внутри комнаты идентичны: игрушки, миниатюрные столики, мягкие маты и яркое оформление.

Детей принимают с 8 до 10 утра, забирают детвору в 4-5 вечера. Можно оставить ребенка допоздна, если родители задерживаются, но это редкость. Воспитатели понимающе относятся к подобным ситуациям. Детсады открыты и в субботу, но не полный рабочий день.

Методика детских садов в Корее

Государственные и частные учреждения придерживаются образовательной программы. Детей обучают чтению с 3 лет. Их учат писать и считать как на родном языке, так и на английском. Ребята не только переводят слова и фразы на иностранный, но и пытаются выражать свои мысли. Дошкольное образование в Южной Корее охватывает и другие направления:

  • Физкультура.
  • Уроки музыки и танцев.
  • Изучение традиций.
  • Занятия по живой природе.
  • Уроки по различным наукам.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие документы нужны ребенку для полета на самолете

Много времени отводится на музыкальное образование. К моменту поступления в школу ребенок умеет играть минимум на одном инструменте – обычно на народном. Регулярно бывают смотры-отчёты при участии дошкольников. Песни, которые учат в детском саду, имеют воспитательную направленность. Каждая из них чему-то учит: как себя вести, правильно питаться, почему важно слушаться взрослых и т.д.

На уроках по живой природе беседуют о временах года, поведении животных и насекомых. Проводятся прогулки в местные парки. Всей группой могут поехать на ферму, где собирают клубнику, или высаживать рассаду растений на территории детсада. Уделяют внимание разным наукам, но не ради знаний.

цель – развить любознательность и логику. Воспитатели знакомят малышей с разными понятиями: космос, народности, страны. Детям говорят и о том, что у каждого в этом мире есть своё предназначение и место. В детских садах Кореи с помощью спортивных упражнений укрепляют мышцы, обучают навыкам игры в команде. Ещё одно направление – основы техники безопасности. Корейский ребенок может позвонить в скорую при необходимости и знает, что делать в случае пожара.

Считается, что закрепить знания дети должны с помощью продуктивной деятельности. Проводятся общие и личные выставки детских работ. Раз в сезон организовывают небольшие фестивали. Дети готовят концертную программу: рассказывают стихи, танцуют, играют на музыкальных инструментах. Обязательно продумывается интерактив для семейного отдыха: развлекательные и спортивные игры, мастер-класс по приготовлению тофу, совместное создание разных поделок.

Школа-сад

С 5 лет ребенок начинает готовиться к поступлению в школу. Подготовительный сад называются «ючивон». Его особенность – в уклоне на обучение, подготовке к школе. Ребёнок начинает носить форму, но это необязательно. Также приходится обходиться без дневного сна, но все занятия проводятся до обеда. Набор уроков не сильно отличается. Выбирается дополнительное занятие: рисование, балет и пр.

Источник: https://study.vseokoree.com/obshchee-obrazovanie/doshkolnoe-obuchenie

Кто пойдет в детский сад: Восемь признаков готовности малыша

Конец года, и многим родителям позвонили заведующие детскими садами, в которые записаны их малыши, с ультимативным предложением немедленно определиться, отдадут ли они своих детей с Нового года в формирующиеся группы кратковременного пребывания или нет.

Как предположили образовательные чиновники, у педагогов подоспела пора отчетов и верстки финансовых планов. Однако прогрессивным молодым мамам и папам, поставленным перед необходимостью немедленно принять важное решение, от этого не легче.

ProРодитель проконсультировался с заведующей кафедрой «Дошкольная педагогика и психология» Московского городского психолого-педагогического университета Ириной Бурлаковой и выяснил: чтобы найти верный ответ на этот вопрос, надо разобраться с несколькими моментами.

1. Зачем вообще нужна эта «группа кратковременного пребывания»?

Трехчасовые занятия, освобожденные от таких «радостей» как дневной сон или еда в группе, позволяет легче пройти период адаптации к детскому саду. Большинство малышей за месяц-полтора вполне осваиваются в новой обстановке. И тогда они уже могут перейти из группы кратковременного пребывания (ГКП) в полноценный детский сад.

С 15 декабря в Москве начнется электронная запись детей в первые классы

Формально считается, что ГКП дает молодой маме три часа свободной жизни. Успеть поработать в это время вряд ли получится — слишком короткий промежуток, но отдохнуть или что-то сделать по хозяйству — вполне.

Кроме того, в ГКП ребенок может познакомиться с инфекциями и микробами, с которыми в семье он не встречался. Попав в детский коллектив, малыш, с большой вероятностью, первое время будет болеть — это, к сожалению, неизбежно. Но расправившись со многими болезнями один раз, он приобретет иммунитет. И потом, когда родители отдадут малыша в полноценный детский сад, есть шанс что он будет не так подвержен разным хворям.

2. Семья или детский сад?

Дошкольное образование у нас не обязательное, поэтому всегда есть возможность подержать ребенка до семи лет дома, а потом уже отправить в первый класс, но поступать так стоит далеко не всегда. Образование, получаемое в садике, выигрывает у семейного за счет своей регулярности, систематичности работы с детьми и профессионализма педагогов. Если резкого отторжения нет, в садик ребенка лучше водить.

3. ГКП или развивающие занятия?

С точки зрения развития ребенка, отдельные занятия, на которых он находится с мамой, зачастую могут быть полезней посещения ГКП. Ведь даже кратковременное посещения садика связано со многими дополнительными, — зачастую неприятными — моментами: разлучение с мамой, вокруг коллектив, надо привыкнуть слушаться воспитательницу Поэтому выбирать ГКП как постоянную форму досуга ребенка вряд ли стоит. В основном задача этих групп — именно адаптация к садику.

4. Как понять, готов ли ребенок посещать группу кратковременного пребывания?

Есть три простых критерия:

— Режим. Малыш должен быть готов легко вставать рано утром, чтобы успеть к началу занятий, без громких протестов и истерик.

— Общение. Если ребенок на прогулке хоть как-то общается или взаимодействует со сверстниками, то, скорее всего, он будет более или менее комфортно себя чувствовать в группе.

— Контакт с чужим взрослым. Пригласите кого-то из надежных друзей и попытайтесь оставить малыша с ним. Сначала познакомьте их, объясните, что это — хороший человек, а вы уходите совсем ненадолго и обязательно вернетесь. Если ребенок переживет этот тест относительно спокойно — это хороший признак, что он готов ходить в детский сад.

5. В каком возрасте стоит отдавать малыша в ГКП?

Лучше всего это делать в промежутке от 2 до 3 лет, максимум — в 3,5 года. Раньше крохе будет очень тяжело приспособиться к новой жизни, а более взрослых обычно записывают сразу в группу полного дня детского сада.

6. Будет ли ребенок первое время плакать в кратковременной группе?

Советы психолога: Как разобраться в причинах детских слез

Реакция может быть очень разной, все зависит от личности маленького человека. Кто-то легко расстается с мамой, кто-то — с большим трудом. Но в любом случае надо быть готовым, что первые полторы-две недели малыш будет отправляться в детский сад со слезами. Если плач продлиться дольше, пропадет аппетит или нарушится сон, стоит посоветоваться с педагогом и психологом и, возможно, от посещения ГКП отказаться.

Бывает так, что ребенок с легкостью уходит в садик, когда его отводит папа или бабушка, и с ревом, если за дело берется мама. Это вполне объяснимо — с кем-то из взрослых крохе расстаться легче, с кем-то сложнее. Возможно, правильный выбор сопровождающего поможет предотвратить утренние истерики.

7. Какой режим ГКП лучше подойдет для ребенка?

Группы кратковременного пребывания бывают двух видов: утренние и вечерние. В одни надо приходить к девяти утра, в другие — после обеда. С точки зрения физиологии и психологии, лучше ходить в «первую смену». После длинного ночного сна у малыша остается больше сил для занятий и привыкания к необычной для него обстановке, чем после короткого и не такого крепкого дневного отдыха.

8. Как распознать настоящую Мэри Поппинс?

Маме намного проще отпускать ребенка в группу, если она уверена в доставшемся ребенку педагоге. Если есть возможность, посмотрите, как работает воспитательница с детьми. Опасный признак, если кто-то из детей в группе сидит и плачет.

Некоторые воспитатели считают, что таким надо дать выплакать свое горе. Это не слишком правильное решение: двух-трехлетних малышей очень легко отвлечь, переключить их внимание и тем самым успокоить.

Настоящая Мэри Поппинс обязательно придет на помощь горюющему ребенку.

Еще три аспекта

— Горшочный вопрос. Сейчас большинство детей растут в памперсах и поэтому поздно приучаются пользоваться горшком. Педагоги в детском саду к этому давно привыкли, относятся спокойно и никаких жестких требований не предъявляют. Наоборот, понемногу помогают приучиться делать свои дела «по-взрослому».

— Не сможет пожаловаться. Многих родителей пугает, что кроха, еще не научившийся нормально говорить, не сможет пожаловаться на обиды и притеснения со стороны воспитателя. Но на самом деле большой беды в этом нет.

Если с ребенком произошло что-то плохое, его обижали, не уделяли нужного внимания или еще каким-то образом обошлись с ним не лучшим образом, это будет по нему очень хорошо заметно.

Да и воспитателю стоит больше доверять: в детских садиках работают профессиональные педагоги, а не изверги, они сами заинтересованы в том, чтобы у их подопечных все было в порядке.

— Попытка — не пытка. Если предлагают записаться, а вы предполагаете ходить в будущем в садик — стоит согласиться и попробовать. Отказаться всегда успеете. Вдруг все пойдет хорошо с самого начала? А если нет, продолжать посещать группу кратковременного пребывания никто не обязывает.

Источник: https://rg.ru/2014/12/23/detsad-site.html

Детские сады и школы США

Образование для детей — вопрос первостепенной важности для родителей. С учебой в школе все вроде бы ясно — среднее образование чуть ли не в каждой стране является обязательным. А вот как быть с дошкольной подготовкой? Посещение детских садов чаще всего — дело добровольное. Большинство родителей делают выбор в пользу дошкольных учреждений, но недостаток мест и иногда высокая плата вынуждают их отказываться от услуг детских садов.

В этой статье мы расскажем о системе дошкольного воспитания детей в США и о том, на что могут рассчитывать иностранные семьи.

Если ребенок родился на территории Соединенных Штатов, он автоматически становится гражданином этой страны. В вопросах образования это дает ему возможность бесплатно посещать государственные детские сады и обучаться в государственных школах.

К сожалению, иностранцы в США не могут обучаться за счет государственного финансирования. Поэтому, ребенок, не имеющий статуса гражданина или постоянного резидента страны, может посещать только частные учреждения дошкольного и начального образования (возрастная группа — от 5 до 14 лет, то есть до 8 класса).

Для посещения детского сада и учебы в любой американской школе детям выдаются визы категории F-1.

Детский сад

Дошкольное образование в США начинается с пяти лет и длится год – с пяти до шести лет. В некоторых штатах посещение детского сада обязательно. Для детей младше пяти лет в США нет государственных детских садов, только частные.

Они достаточно дорогие: цены колеблются в зависимости от штата, образовательных программ, времени посещения (например, полный или неполный день, весь год или с сентября по май) и престижа района и самого сада. Год полного дня в детском саду в среднем может стоить от 2 до 8 тысяч долларов. А может и 25–35 тысяч – в Нью-Йорке, например. Во многих садах полным днем считается время пребывания ребенка с 9:00 до 14:45.

Время с 8:00 до 9:00 и с 14:45 до 18:00 оплачивается отдельно. Частный детский сад можно выбрать абсолютно любой – здесь нет привязанности к месту жительства. Все зависит только от запросов и бюджета семьи.

Можно отдать ребенка в сад и до 2 лет, а точнее, от одного месяца, однако стоимость в таком случае увеличивается практически в два раза. И, конечно, такие сады непросто найти.

Существует несколько типов садов для детей от 2 до 4 лет. Бывают сады домашнего типа — его владелец должен получить разрешение организовать на территории своего дома детский сад и сертификат на пребывание в нем определенного количества детей. Есть и крупные сады, по организации напоминающие российские. В них идет четкое разделение по группам, возрастам.

Стоит отметить, что детские сады в различных штатах отличаются друг от друга – все зависит от законодательства конкретного штата.

Для русскоязычных малышей есть частные сады, в которых общение идет на русском языке. Чаще всего это домашние детские сады. Они рассчитаны в среднем на 8 человек, потому что именно такое количество детей может воспитывать один преподаватель, получивший лицензию. Возраст детей, принимаемых в такой детский сад, — от 2 лет и старше.

Они дешевле, чем американские, в их стоимость включены завтрак и обед, в общении нет языкового барьера.

Из минусов родители часто называют то, что в таких садах не так много, как им бы хотелось, уделяют внимание развивающим занятиям и творчеству (например, лепкой или рисованием), а в одной группе могут находится как месячные младенцы, так и полуторагодовалые дети.

Запись в детский сад

В первую очередь необходимо подать заявление о принятии ребенка в детский сад. Администрация детского учреждения рассматривает заявление один месяц и подтверждают или отклоняют его. Подача заявления платная – примерно от 100 до 300 долларов.

Оплата услуг детского сада обязательна и производится за все дни, включая праздники и выходные, а также дни, когда ребенок не посещает детский сад (например, в случае болезни). Если ребенок находится в саду дольше времени окончания работы сада, с родительского счета автоматически снимается определенная сумма, установленная администрацией детского учреждения. Зато здесь нет никаких сборов «на обустройство класса», «день рождения воспитателя» и так далее.

Детей делят на группы по возрасту. Эти группы, в свою очередь, тоже делятся на группы полного и неполного дня. Первая группа – начальная – дети 2-3 лет, вторая группа – промежуточная – дети от 3 до 4 лет. Все занимаются по собственному расписанию, которое составляется на год вперед. Родители каждый день получают описание того, чем занимались дети на протяжении дня.

Пребывание ребенка в детском саду

Один раз в полгода воспитатели проводят аттестацию, с помощью которой оценивают языковые способности ребенка, его грамотность, знание чисел и умение считать, понимание причинно-следственной связи и окружающей среды. В зависимости от индивидуальных способностей ребенка, мнения воспитателей и желания родителей ребенка переводят в старшую группу. Общение администрации сада с родителями всегда проходит в письменной форме – по электронной почте.

Чаще всего в американских садах не предусмотрено питание, всю еду ребенок приносит из дома.

Следует учитывать и то, что, поскольку каждый день в саду оплачивается независимо от того, пришел ребенок или нет, родители часто приводят детей болеющими. Только температура выше 38 градусов может заставить воспитателя позвонить родителям с просьбой забрать ребенка.

По закону он должен пробыть дома не менее одних суток, так что на следующий день вернуться в сад нельзя. Но, если ребенок был на приеме у врача и получил какие-либо лекарства, он может прийти в сад через 12 часов.

Причем родители обязательно должны записать дозировку и расписание приема лекарств, чтобы воспитатели могли проследить прием медикаментов.

Няня

В большинстве случаев услуги няни стоят дешевле, чем детский сад. В среднем, от 7 до 15 долларов в час в зависимости от уровня профессионализма няни (естественно, студентам, желающим подработать, платят меньше, чем профессиональным бэбиситтерам).

Школа

В США существует три ступени школьного образования:

  • начальная школа – дети 5-12 лет;
  • средняя школа – дети 13-14 лет;
  • высшая (старшая) школа – дети 15-18 лет.

Как говорилось выше, иностранные дети не могут бесплатно учиться в государственной школе. Единственное исключение – международные программы школьного обмена. В этом случае иностранный участник программы зачисляется в государственную школу на срок обучения до 12 месяцев.

В средней школе (с 9-го класса) ребенок также может учиться в государственных школах. Но тут существует то же ограничение — не более 12 месяцев. К тому же, семья школьника должна возместить полную стоимость курса обучения за одного человека.

Для перевода или записи ребенка в американскую школу необходимо предъявить:

  • свидетельство о рождении;
  • справки о прививках и реакции на туберкулез;
  • визы;
  • так называемое «подтверждение адреса» — подтверждение места жительства в городе, в котором ребенок идет в школу.

Перед началом обучения в школе ученик должен пойти в класс ESL, где английский – второй язык. Затем его переведут в обычный класс. Какой — зависит от того, в какую школу он идет. Если это начальная (от нулевого до пятого класса) или средняя (шестой-седьмой) школа, то класс зависит от возраста.

В каждом штате есть специальные русские школы для русскоязычных детей. Несмотря на то, что занятия в них обычно ведутся на английском языке, в программу включены русский язык и русская литература. Чаще всего подобные школы открываются при православных церквах. Бывает, что и в обычных школах вводятся дополнительные занятия по русскому языку.

Дополнительно работают всевозможные студии, учебные центры и кружки для русских детей: фигурное катание, балет, танцы, рисование, гимнастика и многие другие. Здесь работают русские педагоги, занятия проходит только на русском языке.

В обычных (как государственных, так и частных) школах также есть внеклассные занятия. Это волейбол, баскетбол, группа поддержки, рисование и прочее. Чаще всего они оплачиваются отдельно.

Примерную стоимость обучения в частной школе за предыдущий учебный год (2015-2016) в зависимости от штата можно посмотреть здесь.

Источник: https://abroadz.com/articles/Detskie_sadi_i_shkoli_SSHa

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши дети
Когда тест на беременность покажет положительный результат

Закрыть