Как приучить ребенка к горшку какать

Когда «знакомить» ребенка с горшком

Как приучить ребенка к горшку какать

«Почему некоторые дети быстро привыкают к горшку, а другие – нет. Когда лучше начинать приучать ребенка к горшку и как правильно это делать» Такие вопросы задают многие родители. Мамы и папы знают, когда их малыши должны начать ползать, ходить, говорить, а вот когда они должны проситься на горшок – точно неизвестно. В некоторых семьях стараются приучить ребенка к горшку как можно раньше, а в других ждут, когда их чадо само начнет интересоваться этим предметом.

Когда и как начинать знакомство с горшком

Не существуют единого мнения о том, в каком возрасте надо приучать ребенка к горшку: Одни родители считают, что это нужно делать, как только ребенок стал самостоятельно сидеть, а другие ждут двухлетнего возраста. Они думают, что в таком возрасте с малышом будет проще договориться, чтобы «познакомить» его с горшком. Очевидно, что те, кто приучает ребенка с раннего возраста, имеют больше хлопот, потому как ребенок в 6 месяцев еще не может контролировать мочеиспускание.

Если вы приняли для себя решение приучать свое чадо к горшку в раннем возрасте, то уже буквально с первых дней жизни начинайте готовить его к этому. Когда малыш начнет писать или какать, говорите «пис-пис-пис» или «а-а-а». Ребенок будет ассоциировать свои желания и сам процесс с соответствующими словами, и сможет впоследствии сообщать вам о своих потребностях сам. Однако будьте готовы и к неожиданным «сбоям».

Дети до года, стремясь к самостоятельности, могут протестовать против принуждения или запретов. В этом случае, горшок – не исключение. Исследования детских психологов показывают, что ребенок осознанно начинает пользоваться горшком в полуторагодовалом возрасте. Поэтому приучать ребенка к горшку можно ближе к полутора годам, а начинать знакомить малыша с горшком можно и в год.

Если ребенку уже два года, а он не ходит на горшок, то пора сменить тактику приучения. В этом возрасте малыш уже прекрасно понимает речь, поэтому попробуйте договориться с ним.

Безусловно, все цифры приблизительны, им не нужно слепо следовать, необходимо только ориентироваться на них. Все дети индивидуальны и развиваются по собственной программе.

Чтобы понять, когда вашему ребенку пора пользоваться горшком, просто наблюдайте за его поведением, и вы не пропустите тот момент, когда нужно начинать действовать.

Источник: https://beloris.ru/article/kogda-znakomit-rebenka-s-gorshkom

Почему ребенок не хочет ходить на горшок? – Мир в слове

Как приучить ребенка к горшку какать

Когда дочке пошел третий год, в моей голове поселился вопрос: «Почему ребенок не хочет ходить на горшок?» Меня терзали сомнения: ребенку 2 года, но она не ходит на горшок. Нормально ли это?

К тому времени я уже прочитала статьи о том, когда начинать приучать к горшку. И понимала, что нет смысла слушать советы моей мамы, что чем раньше начать высаживать на горшок, тем быстрее ребенок научится им пользоваться. Она жила во времена необходимости бесконечно стирать пеленки, поэтому такая философия полностью подходила условиям её времени.

Но я-то пользуюсь подгузниками и стиральной машинкой. Я хочу и могу дождаться момента, когда ребенок будет психологически готов к тому, чтобы начать ходить на горшок.

На самом деле я очень серьезно заморачивалась над вопросом: «Как правильно приучить ребенка к горшку?» — потому что хорошо помню свой детский опыт и неприятные последствия используемых моими родителями методов

Родители часто шутили, что я зассыха. И сколько бы лет мне ни было, эта «шутка» рассказывалась не только мне, но и знакомым, друзьям и друзьям друзей. И я помню то чувство стыда, которое вызывали во мне эти шутки.

Естественной реакцией на ярлык зассыхи стал страх сказать о том, что мне нужно в туалет. До сих пор неприятно вспоминать, как семилетняя я в тихий час боялась попроситься выйти в туалет, когда находилась в больнице с серьезным бронхитом.

Лёжа в кровати, я переворачивалась с боку на бок, и мучилась, и терпела, и лишь ждала минуты, когда в палату войдет медсестра и объявит, что тихий час закончился, а я со всех ног побегу туда, куда мне так необходимо попасть.

Словом, я постоянно терпела, боясь сообщить о своей нужде кому бы то ни было.

Уже в школьные годы это спровоцировало частые циститы, и зажав между ног бутылку с горячей водой, я делала уроки или засыпала холодными зимними ночами. Это сейчас стало известно, что такой метод лечения не только не эффективен, но и вреден. Чуть больше двадцати лет назад интернета не было, родители чем могли, тем помогли.

Учитывая свой горький опыт, я не торопилась приучать Василису к горшку. Я не стала рано высаживать, потому что мне это было неудобно. Подгузники прекрасно работали, позволяя нам посещать многолюдные места и не думать о том, где, как и когда ребенку пописать.

Но когда я решила выйти на работу, а значит ребенок должен был отправиться в детский сад, пришло время серьезно задуматься, как научить ребенка ходить на горшок. На тот момент ей было 2 года 2 месяца, и я видела, что по всем признакам она была к этому готова.

Сперва мы отправились покупать горшок вместе. Выбрали тот, что понравился и мне, и ребенку. Василиса посидела на нем в магазине, попробовала сама сесть и сама встать с него, ей понравился его розовый цвет, и он был удобным для её роста.

Однако в домашних условиях дочка наотрез отказалась садиться на горшок, чтобы пописать. Я перестала надевать ей дома подгузники, надеясь, что это поможет, но она не писалась, а терпела. На мои предложения посидеть на горшке она отвечала категоричным отказом.

Совет высаживать ребенка на горшок сразу, как только он проснулся, для нас не сработал. Один раз так поступив, я только напугала свою дочку, привыкшую по пробуждении прикладываться к груди. От этого она стала еще больше бояться ходить на горшок

Едва проснувшись, у ребенка начиналась истерика, потому что она хочет писать, но подгузника на ней нет, на горшок садиться она не хочет, потому что ей страшно и непривычно, поэтому она долго рыдает и терпит.

Хорошо, что я быстро догадалась, что ребенку просто не нравится писать сидя. Что ей комфортно делать это стоя, поэтому стала ставить ребенка в ванную и включать небольшую струю воды.

Василиса плакала, но терпеть в таких условиях не могла, поэтому расслабляла мочевой пузырь и писала, стоя в ванной. Два дня я терпела истеричный плач, но чудо произошло, и ребенок стал наблюдать за процессом и за тем, что же она чувствует, и какое же это облегчение.

Я видела, что мой ребенок боится ходить на горшок, и что я сама создала такую ситуацию, несмотря на сознательно изученные материалы и просмотренные видео по этому вопросу, используя чужие методы, которые для моего ребенка не подходили

Тогда мы с дочкой стали играть, как будто кукла писает на горшок. Мы раздевали куклу, сажали её поудобнее на горшок, и я из стаканчика лила водичку за спиной у куклы, как будто она писает. Ребенок понял, что надо делать на горшке, куда надо складывать «писики», и начал сам пользоваться горшком по назначению. Но спустя два дня, когда Василиса радостно и с легкостью просилась и писала на горшок, как вдруг она перестала это делать.

Тогда я начала читать дочке чудесную книжку «Макс и горшок» (авторы Барбру Линдгрен и Эва Эриксон), и произошло второе чудо, ребенку книжка понравилась, и она снова начала пользоваться горшком. Но прошло еще пару дней, Василиса опять отказалась садиться на горшок.

По своему опыту я знаю, что научиться чему-то можно, если научишь этому другого,. Поэтому я начала просить дочку научить ходить на горшок куклу и все имеющиеся в доме мягкие игрушки. То есть проигрывать ситуацию из книжки каждый раз, когда видела, что ребенку нужно сесть на горшок.

И свершилось третье чудо, ребенок перестал бояться ходить на горшок. Научившись уверенно писать на горшок, Василиса стала осваивать искусство покакать не в подгузник.

Да, этот процесс тоже занял какое-то время. Переход с подгузников на горшок спровоцировал появление частых запоров. Когда я обратилась за советом к педиатру, она лишь укоризненно сделала мне замечание, что я поздно приучаю к горшку, что надо было раньше думать, тогда бы такой проблемы не возникло.

Медсестра же добрым голосом говорила мне о том, что во всем виноваты подгузники, ребенок привык какать стоя, теперь вот страдает и не может какать сидя. Я-то и сама понимала, что проблема с запором не физиологическая, а психологическая и просто рассчитывала на дельный совет, как мне помочь своему ребенку справиться.

Словом, у специалистов я поддержки не нашла. Лечить запоры никак не стала, просто старалась давать регулярно чернослив, чтобы размягчить стул и облегчить дискомфорт для ребенка. Я верила, что всё пройдет само, ребенок приспособится, просто нужно дать ей время.

Зная, что мой ребенок не любит, чтобы на него смотрели, когда он какает, я давала ей стопку книжек, чтобы она листала их, пока сидит на горшке. Кстати, Василисе особенно нравились в этом возрасте Серия книг про Белль и Бу и книжка-картинка Ротраут Сузанны Бернер. А сама в это время занималась своими делами, показывая ребенку, что её никто не трогает, с ней не разговаривают, она делает свое дело, как закончит, скажет мне об этом. Так вот и приручили горшок.

Когда начинаешь приучать ребенка к горшку, сложно сохранять спокойствие так необходимое в этот период. Но как только вы определите, почему именно ваш ребенок боится ходить на горшок, что его пугает, что вы можете изменить в своем поведении, чтобы помочь ему избавиться от страха перед горшком — вы увидите первые позитивные результаты.

Важно помнить, что всему приходит своё время. И вы сможете научить ребенка ходить на горшок, потому что вы лучшая для своего ребенка мама!

Могу порекомендовать статью Натальи Мовчан — Практическое горшочно-туалетное ребенковедение. На первый взгляд она некрасивая и малоудобная для чтения. Но пусть вас это не отталкивает. Чтение статьи займет у вас 5 минут, зато вам больше не придется искать других источников информации на тему приучения ребенка к горшку, потому что по этому вопросу вы все для себя поймете.

И еще рекомендую посмотреть или просто послушать хорошее видео, в котором за 30 минут Наталья Мовчан расскажет обо всем, что нужно знать маме, чтобы ребенок не боялся ходить на горшок.

Если вам интересно читать мой блог, давайте будем на связи. Мне, как и вам, всегда приятно общаться с единомышленниками. В последний день месяца я люблю писать секретные письма. Они не появляются в блоге и доступны только моим читателям-подписчикам.

Источник: https://mirvslove.ru/2019/04/06/pochemu-rebenok-ne-khochet-khodit-na-gorshok/

Приучение к горшку

Как приучить ребенка к горшку какать

9 Декабря 2016

Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.

К таким признакам относятся:

  • установление более или менее стабильного режима дефекации
  • способность более 2 часов сохранять подгузники сухими
  • знание частей тела и названий предметов одежды
  • знание или понимание слов «пописать» и «покакать»
  • демонстрация отрицательных эмоций от пребывания в испачканных подгузниках
  • стремление самостоятельно одеваться и раздеваться
  • стремление подражать взрослым
  • интерес к туалетной комнате и процессам, происходящим там

Как устроен организм ребенка?

Приучая ребенка к горшку, Вы должны знать, что успех обучения полностью зависит от того, насколько его организм готов к этому. Доказано, что детский организм готов к приучению к горшку в среднем не раньше 18 месяцев. Ребенок может осознанно ходить в туалет только тогда, когда у него развивается связь между нервной системой и мышцами.

Эта связь окончательно формируется приблизительно в возрасте 18 месяцев и представляет собой многочисленные нервные структуры, соединяющие спинной мозг с мочевым пузырем и кишечником. Когда мочевой пузырь или кишечник наполняются, по нервам передается сигнал в спинной мозг, оттуда — в головной мозг, и малыш понимает, что он хочет писать или какать.

Только после этого ребенок может осознанно сесть на горшок и сделать свое дело. Зная это, можно придти к очень существенным выводам, которые, впрочем, вполне очевидны. Чем раньше Вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от Вас потребует. Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.

И если Вы начинаете приучение, когда детский организм полностью готов к этому, Вы и Ваш ребенок добьетесь успеха значительно быстрее и легче.

Когда лучше начинать?

Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.

Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом.

Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.

), а по достижении определенного возраста – энурез,  гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду.

Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.

Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны.

Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах.

Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно.

Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения.

Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка».

«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей.

Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение.

Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом.

Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев

10 правил успешного освоения горшка

Вашему малышу уже около 18 месяцев? Вы заметили в его поведении какие-либо из приведенных выше признаков готовности? Значит, можно начинать овладение новой сложной наукой. Приступаем.

  1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.
  2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.
  3. Купите удобный и теплый горшок — холодное посадочное место может надолго испортить отношения с горшком. Сидение должно повторять анатомические изгибы, желательно наличие удобной спинки (такие горшки называют физиологичными). Первым делом вымойте горшок и поставьте его в комнате у крохи, чтобы он стал привычным для него предметом.
  4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна — после сна, после еды, когда он показывает своим поведением, что ему пора.
  5. В случае успеха — очень-очень хвалим. В случае неудачи — изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся — огорчения не показываем.
  6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы — весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.
  7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда ребенку пора, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.
  8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Они вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок — обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.
  9. Важно, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» — и, по аналогии, — «Это горшок, на нем писают и какают».
  10. Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как Вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько по времени действует прививка Бцж

Источник: https://www.sogaz-clinic.ru/articles/1123/

Как приучить ребенка к горшку? Пошаговая инструкция от психолога

Лиана Хазиахметова

Приучить ребенка к горшку — процесс несложный, но, как правило, длительный. Как игры и сказки помогают в этом деле и почему не стоит покупать дорогие горшки с подсветкой — разобрались вместе с детским психологом и автором проекта «Школа осознанного родительства» Екатериной Ильичевой.

С какого возраста начинать

С точки зрения физиологии педиатры рекомендуют начинать приучение, когда ребенку исполнится 18 месяцев. Некоторые советуют запускать процесс даже позже — с двух лет. Зоны мозга, которые отвечают за контроль мочеиспускания и дефекации, формируются к этому возрасту. Если взрослый понимает, что нельзя писать и есть одновременно и может потерпеть, чтобы сходить в туалет, то малыш спокойно делает два дела вместе. И это нормально.

Для начала разберемся, что включает в себя понятие «самостоятельно ходить на горшок». Многие понимают под этим ситуацию, когда мама высаживает ребенка на горшок и следит, чтобы он сделал свои дела. Это не совсем верно.

Ребенок самостоятельно ходит на горшок, когда сам чувствует свое тело, позывы и идет в туалет без посторонней помощи. Эту разницу важно понимать, потому что родители хотят поскорее перейти от высаживания к следующему этапу.

Они тратят время и нервы, тогда как ребенок еще физически и психически не способен справлять нужду самостоятельно.

Вы можете высаживать ребенка в более раннем возрасте, но нельзя требовать от него самостоятельности в этом деле. Начиная с полутора лет мягко начинайте приучать малыша к горшку.

Как понять, готов ли ребенок самостоятельно ходить на горшок?

Еще раз уточним: за мочеиспускание и дефекацию отвечают определенные зоны мозга, и пока они не созреют, ребенка бесполезно приучать самостоятельно ходить на горшок. Чтобы понять, пришло ли время, не надо проходить никаких специальных исследований. Достаточно проанализировать навыки и поведение малыша по следующим пунктам.

1. Понимание

Ребенок понимает, для чего нужен горшок. Он знает, что нужно снять штанишки, прежде чем сесть на него. Он может посадить игрушку, издавать соответствующие звуки «ааа», «пи-пи».

2. Физическое развитие

Ребенок самостоятельно сидит и ходит. Он может сесть и встать с горшка без помощи взрослых.

3. Отсутствие страха

Ребенок не должен бояться горшка, плакать при виде его. Или, наоборот, надевать горшок на голову, использовать не по назначению.

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2019/03/19/poshagovaya-instrukciya-ot-psixologa-kak-priuchit-rebenka-k-gorshku/

Школа доктора Комаровского: как приучить малыша на горшок?

С рождением малыша у мамы и папы появляется немало забот. Одним из самых значимых и деликатных вопросов, который волнует каждого новоиспеченного родителя – когда и как приучить ребенка к горшку. Доктор Комаровский имеет на этот счет свое мнение.

Такие процессы, как мочеиспускание и дефекация находятся в непосредственной зависимости от деятельности головного мозга. Другими словами, после того, как наполнятся соответствующие органы, в мозг поступает информация, после чего возникает побуждение сходить в туалет. Пока ребенок не научится распознавать эти импульсы мозга, он будет ходить в туалет независимо от своего местонахождения или физической активности.

Когда следует начинать приучать ребенка к горшку?

На вопрос обеспокоенных родителей, во сколько приучать к горшку, Комаровский советует особо не спешить с этим процессом. По мнению известного украинского педиатра, рассуждение «чем раньше, тем лучше» не только не приведет к ожидаемому результату, а принесет немало детских слез и потраченных материнских нервов.

Процесс мочеиспускания формируется должным образом у детей только к 4-м годам. В этом возрасте они способны даже ночью самостоятельно просыпаться, чтобы сходить на горшок.

Однако, если верить статистике, большинство деток начинает самостоятельно проситься в туалет в период от 22 до 30 месяцев. Следовательно, чем позже в этом деле начинать прикладывать усилия, тем быстрее получится выработать ожидаемый навык. Но начать приучение желательно не позднее 1,5 лет.

Чтобы ребенку не было скучно сидеть на горшке, следует его занять игрой или чтением книжки, но и не стоит пересиживать, так как это чревато последствиями

Это вовсе не означает, что ваше чадо должно до самого детского сада ходить в подгузниках. Высаживать на горшок можно и в раннем возрасте. Только родители должны быть готовы к тому, что справляться ребенок будет неосознанно, из-за отсутствия физиологических возможностей контролировать этот процесс. И уж ни в коем случае не следует ругать ребенка, ведь результатом может стать возникновение неприязни к самому процессу.

Для тех, кто озадачен вопросом, как приучить ребенка к горшку по Комаровскому, советует обратить внимание на некоторые моменты:

  • Малыш должен уметь терпеть до 2-х часов;
  • Дети должны различать значение слов «писать» и «какать»;
  • Ребенок должен уметь показывать свое недовольство от мокрого или грязного белья;
  • Желательно, чтобы малыш знал части тела;
  • Самым верным признаком готовности вашего чада к обучению является демонстрация любыми методами желания сходить в туалет.

Выбираем правильный горшок

От большого разнообразия горшков, которые предлагают производители, просто глаза разбегаются. Но при выборе такого важного атрибута нужно помнить, что горшок – это не игрушка. Наличие различных игровых раздражителей будет только отвлекать кроху, а музыкальные горшки могут развить безусловный рефлекс. Поэтому столь деликатный предмет должен быть самым простым.

Помимо этого, при выборе горшка необходимо учитывать ряд факторов:

  • Он должен подходить по размеру и быть удобным;
  • Желательно, чтобы присутствовала спинка;
  • Сидеть на горшке необходимо ровно, прямо, чтобы избежать давления на диафрагму малого таза.

Как правильно приучать малыша к горшку?

При изучении вопроса, как правильно приучить ребенка к горшку, Комаровский советует учитывать ряд немаловажных нюансов.

  • Начинать этот процесс лучше всего летом. Одежды меньше, а в случае неудачи она быстро высохнет.
  • Горшок в доме должен занимать видное положение, чтобы малыш периодически обращал на него внимание и для начала просто пытался вспомнить, для чего именно этот предмет предназначен.
  • Знакомя ребенка с горшком, предлагать его целесообразно в те моменты, когда существует наибольшая вероятность положительного результата процесса. Обычно это время после сна, после еды или по поведению малыша понятно, что пора.
  • В случае успеха кроху следует похвалить. а в случае неудачи не стоит огорчаться.
  • Важно обращать внимание не только на сам горшок, но и на действия, предшествующие процессу. В частности, как достать горшок, снять трусики, а затем надеть их, куда деть содержимое, как помыть горшочек, закрыть его и поставить на место. При грамотном подходе все эти действия можно превратить в интересную игру.
  • Родители должны быть готовы к тому, что времени на общение с малышом теперь будет уходить значительно больше, ведь процесс приучения к горшку должен носить регулярный характер, а происходить не от случая к случаю.
  • Каждый раз после того, как ребенок оправился в штанишки, нужно напоминать ему о существовании горшка. Но делать это не в грубой форме и без криков.
  • Необходимо следить за тем, чтобы малыш не засиживался на горшке, это чревато нежелательными последствиями: в результате давления на прямую кишку и тазовое дно, велика вероятность развития геморроя.

Сидение на горшке – занятие скучное. В такие моменты следует предложить крохе игрушку или книжку. Наиболее эффективным методом является личный пример. В случаях, когда ребенок наблюдает за тем, как его старший брат или сестра ходят в туалет, приучение к горшку происходит значительно быстрее.

Школа Комаровского, как приучить ребенка к горшку, советует родителям не просто запастись ангельским терпением, но и настроиться на отпор внешнего воздействия в лице родственников, знакомых или соседей. Каждый из них норовит подкинуть совет или поделиться личным опытом в этом вопросе. Однако, мало кто из них знает, что взросление ребенка – продукт времени, который от действий родителей практически не зависит.

Источник: http://na-gorshke.ru/shkola-doktora-komarovskogo-kak-priuchit-malysha-na-gorshok.html

Что делать, если ребёнок не просится на горшок

У редакции «Монтессори.Дети» спросили: «Ребёнок до сих пор не просится в туалет. У бабушек, если напомнить, может пойти на унитаз с помощью взрослого, но ради того, чтобы потом нажать на слив. Если не напомнить – делает дела в штаны. Объясняли, что надо ходить на горшок, сажали на него игрушки. Собственные примеры приводили. Ничего.

 Когда спрашиваю: „Будем писать в горшок или штаны?“ или„Сходим сейчас или потом?“, сын отвечает: „В штаны“ или „Потом“. В итоге, добровольно не пойдёт. Только после слов „После еды надо пописать“ за ручку удаётся привести к горшку, и то не всегда. Как научить ребёнка самому проситься на горшок? Штаны он сам не может пока снимать – слабые ручки вследствие тотального акушерского паралича».

 На вопрос отвечает Монтессори-педагог Анна Федосова.

Переформулируем задачу

Разумеется, вам хочется, чтобы ребёнок просился в туалет. Но важно понимать, что хочется этого вам. А чтобы проситься, этого должно хотеться ему.

Довольно рано у детей приходит момент, когда просить высадить на горшок может быть неприятно для растущего самолюбия. Значит, в первую очередь я бы переформулировала задачу в «как сделать, чтобы ребёнок сам пользовался туалетом (горшком)».

Для этого именно малышу должно стать удобнее дойти до туалета, чем намочить штаны, сначала ходить мокрым, потом снимать промокшее, затем убирать это в стирку и надевать чистую одежду. То, что малыш не может одеваться сам, означает, что это одна из задач, которая тоже им ещё не решена. Поэтому каждая оказия с неиспользованием туалета — прекрасная возможность потренировать самостоятельное одевание.

Помогаем ребёнку научиться самостоятельно одеваться

Одежда должна быть удобной для снимания-надевания самим ребёнком. Боди, комбинезоны, штаны на лямках, кофты с застёжками на спине или вороте — большое количество детской одежды устроено так, что самостоятельно надеть её сложно даже взрослому.

Но и та одежда, которая формально пригодна для самостоятельного надевания, часто бывает трудна для малышей: брюки с пуговицей гораздо сложнее снять и надеть, чем штаны на резинке; колготки – труднее, чем штаны и носки; тканая одежда менее податлива, чем тянущаяся трикотажная; узкая или слишком широкая хуже умеренно просторной одежды по размеру.

В период приучения к горшку, когда малыш часто меняет штаны, нет необходимости в трусах, если сами штаны сшиты из материала, который не натирает. А надеть и снять один слой одежды гораздо легче, чем несколько. Всё это полезно учесть, подбирая гардероб малыша, если мы хотим, чтобы он начал одеваться сам как можно раньше.

Показываем, как удобнее. Малыш учится переодеваться самостоятельно, когда мы сами, переодевая его, показываем такой способ сделать это, который возможно скопировать и проделать самому.

Например, если вы сдёргиваете футболку, попросив ребёнка вытянуть руки вверх, то повторить эту процедуру сам ребёнок не может. Если же вы помогаете высвободить руки и затем снимаете майку с головы, то малыш постепенно учится снимать её сам.

Обдумайте свои действия по надеванию-сниманию каждого элемента одежды с точки зрения того, сможет ли ребёнок перенять этот опыт.

У ребёнка должен быть доступ к небольшому выбору сменной одежды и грязному белью. Так он сможет самостоятельно убрать испачканную одежду, взять чистую и расположиться в удобном месте для переодевания.

Наверняка, вам пригодятся 10 секретов самостоятельного одевания

Делаем удобный доступ

У ребёнка должен быть удобный доступ к горшку или туалету. Напоминайте ребёнку о необходимости сходить в туалет, но не настаиваете категорично, давая возможность малышу самому оценить обстановку и принять решение. Даже если вам очевидно, что это решение приведёт к испачканной одежде.

Наша задача, чтобы это стало очевидно малышу на основе его личного опыта. Если у ребёнка есть дополнительные точки интереса в связи с походом в туалет, как, например, интерес к сливу смывного бачка, это хороший дополнительный стимул. Но изобретать специально развлечения в туалете не стоит: это будет отвлекать от идеи того, что возможность своевременно использовать туалет прекрасна и полезна сама по себе.

Набираемся терпения

Надо понимать, что даже при соблюдении всех благоприятных условий, дети поначалу очень несовершенны в своих движениях и недалёки в своём понимании ситуации. Для малышей обычное дело долго переодеваться, потом пойти мыть руки и, услышав журчание воды, «зажурчать» самим.

Сначала это даже интересно – без конца переодеваться. Но рано или поздно это надоедает и побуждает пользоваться горшком или унитазом даже тех детей, которых не раздражала мокрая одежда.

Причём вам лучше настроить себя на «поздно», чтобы не подрывать запас терпения ожиданием скорейшего успеха.

Поддерживайте малыша и радуйтесь его успехам при любом исходе: если он успешно прибегнул к горшку – тому, что сходил на горшок; если он пошёл переодеваться, испачкав штаны, – тому, что он проявил самостоятельность, сам исправляет свои ошибки и тому, насколько лучше у него получилось переодеться, чем в прошлый раз.

Если вы транслируете эту положительную окраску каждому исходу, ребёнок сможет сам чувствовать гордость своими успехами.

Если вы будете злорадствовать или сердиться: «Я же говорила, что надо было сходить в туалет», «Ага, опять тебе придётся возиться с грязной одеждой и одеванием», то и ребёнок не будет радоваться и стремиться учиться одеваться самостоятельно, и чувства по поводу всей этой канители вокруг горшка и одевания у него будут только отрицательные, что не будет его вдохновлять на дальнейшее самосовершенствование в этих сферах самообслуживания.

Источник: https://mchildren.ru/rebenok-ne-prositsya-na-gorshok/

Как приучить аутиста к горшку: туалетный тренинг про методы приучения ребенка аутиста к горшку

Формирование навыков использования туалета или горшка может занять продолжительный период времени. Даже у детей, у которых не наблюдаются нарушения развития, данный навык может формироваться от 7-ми до 30 дней. У детей с аутизмом данный процесс может занять больше времени, учитывая общие сложности ребенка — отсутствие коммуникативных навыков, отставание в развитии реши, иногда — отставание в развитии моторики.

Обычно, формирование навыка пользоваться туалетом у ребенка с РАС является поэтапным. На начальном этапе формируется навык мочеиспускания и дефекации в часы бодрствования, и только потом начинается работа над тем, чтобы ребенок просыпался ночью и ходил в туалет.

Следовательно, данный процесс потребует времени, а значит и терпения со стороны родителей и педагогов.

На сегодняшний день существуют различные поведенческие стратегии, которые позволяют поэтапно выработать у ребенка с аутизмом привычку проситься или самому садиться на горшок.

Даже несмотря на свои особенности развития и сложности в коммуникации, ребенок, да и взрослый человек с аутизмом, может научиться самостоятельно пользоваться туалетом, включая не только мочеиспускание и дефекацию, но и овладеть навыками гигиены, связанными с этим процессом. Разумеется, все начинается с малого. Приучение ребенка с аутизмом к горшку является одним из базовых навыков, который родители способны развить в нем самостоятельно.

Основные проблемы с приучением ребенка с аутизмом к горшку

Еще до начала процесса обучения родители могут волноваться о том, что ребенок «не поймет», что от него требуется, и будут ждать, когда у ребенка появится речь или он «созреет». В случае с формированием навыка пользоваться туалетом, данное ожидание может лишь нанести ущерб, т.к.

чем дольше мы ждем, тем сильнее формируется привычка мочиться и испражняться в памперс. Важно удостовериться в том, что ребенок физиологически готов к процессу (мочеиспускания происходят не чаще, чем один раз в час), а все остальные навыки проситься в туалет, самостоятельно одеваться и раздеваться, мыть руки, и т.п.

— могут сформироваться уже в процессе.

Однако, если существует подозрение, что процессу обучения может помешать состояние здоровья ребенка (например, расстройства желудочно-кишечного тракта), то в обязательном порядке, необходимо получить консультацию врача — гастроэнтеролога, прежде чем приступать к процессу.

В дополнение, может наблюдаться такая проблема, как отсутствие неприязни к мокрой или испачканной одежде.

Вследствие особенностей сенсорного восприятия, ребенок может не реагировать и не пытаться снять испачканную одежду, либо даже намеренно пачкать одежду, осуществляя дефекацию или мочеиспускание в штаны, для получения приятных ему сенсорных ощущений.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что за прививку делают раз в 10 лет

В таком случае, поведенческая программа коррекции может помочь уменьшить данное поведение, путем маскировки данных ощущений и подкрепления за альтернативное поведение.

Иные факторы, которые могут затруднить приучение ребенка с аутизмом к туалету:

  • Трудности в понимании социальных отношений и как результат — снижение значимости похвалы за успешно проделанное действие (иными словами, похвала не «сработает» как фактор, который закрепляет поведение «сходить на горшок»). Отсюда — рекомендуется подвалу всегда сопровождать материальным поощрением, и предоставлять ребенку либо любимое лакомство, либо любимую игрушку, сразу же после того, как он сходил в туалет.
  • Также ребенок может затрудняться понимать правила — «по-маленькому и по-большому можно только на горшок», и в таком случае, потребуется использовать системы визуальной поддержки, такие как визуальные подсказки или визуальные расписания.
  • Ригидное поведение также может мешать процессу. Привязанность к определенному жизненному распорядку обуславливает нежелание вносить коррективы, менять памперс на горшок. Ребенок хорошо знает, что он испытывает, когда ходит в подгузнике. Яркий свет, шум воды в бачке, приспущенные штанишки в туалете или ванной для него новые явления, которые могут вызвать раздражение и недовольство. В данном случае, потребуется последовательная работа над изменением среды и приучением ребенка к новым условиям. В некоторых случаях, такая работа осуществляется с помощью метода систематической десенсибилизации.

Успешные методы приучения детей с аутизмом к туалету

  • Визуальные подсказки и расписания. Если поддержать вербальные (словесные) инструкции визуальными подсказками (картинки с последовательностью действий, изображение поощрения и др.), можно достичь значительных успехов. Дети с РАС склонны к выполнению повторяющихся действий, поэтому предоставление наглядных шагов позволяет им быстрее научиться нужной последовательности действий.
  • моделированиие. Некоторым детям очень помогают видео-сюжеты, на которых они наблюдают всю последовательность действий. Подготовка такого видео-сюжета с помощью одного из членов семьи или сверстника может помочь ребенку запомнить, какое действие требуется выполнить, и в каком порядке, а также пронаблюдать, какие последствия (призы и поощрения) последуют за выполнением нужных действий.
  • Последовательное и поэтапное применение программы. Это важное условие, позволяющее минимизировать сопротивление переменам. Сначала научите ребенка без дискомфорта находиться в туалете, затем — привыкнуть сидеть на горшке или сидении унитаза и только он сможет спокойно осуществить нужное действие — мочеиспускание или дефекацию. Обычно высаживание на горшок или унитаз происходит по определенному графику: каждые 30-60 минут садится на унитаз, и в случае успеха — получает поощрение. Интервал посещений туалета постепенно увеличивается, чтобы сделать походы в туалет более редкими. Когда «инциденты» полностью исчезают, график посещений туалета можно упразднить или приостановить.

Поведенческая программа по формированию навыка пользоваться туалетом

Среди применяемых тактик наиболее перспективной является поведенческая программа, разработанная АВА-специалистом, специализирующимся в данной сфере. Программа позволяет более эффективно сформировать нужные навыки и минимизировать дискомфорт ребенка и членов его семьи.

Что собой представляет программа? Родители вместе с опытным поведенческим специалистом составляют пошаговый план обучения ребенка пользоваться туалетом, учитывая его индивидуальные особенности (тяжесть аутизма, потребности, пристрастия, достигнутые успехи).

Специалист осуществляет мониторинг программы и обучает родителей необходимым навыкам, чтобы в дальнейшем они могли справляться самостоятельно.

Однако, даже в отсутствие местного специалиста, с которым можно консультироваться на постоянной основе, родители могут изучить основные принципы поведенческой терапии, и применять туалетный тренинг, получая консультации дистанционно. Благодаря современным возможностям удаленного обучения, родители могут самостоятельно пройти тренинг и изучить те методы, которые применяются АВА-специалистами.

Ключевыми компонентами успешного туалетного тренинга являются:

1. Четкое определение цели — описание того поведения, над которым мы работаем (мочеиспускание, дефекация или словесная просьба)2. Тщательная подготовка и первичная оценка3. Выбор наиболее подходящей стратегии для работы над нужным навыком

4. Последовательное применение программы и мониторинг прогресса ребенка

В отсутствие одного из компонентов, процесс обучения может замедлиться, и значительным образом усложнить работу над формированием нужного навыка. Желательно, чтобы процесс обучения ребенка навыкам пользоваться туалетом все же осуществлялся с помощью поведенческого аналитика-консультанта, который сможет своевременно откорректировать учебный план, а также предоставить родителям профессиональную и эмоциональную поддержку.

Распространенные ошибки при обучении ребенка с аутизмом к горшку

Важно не только знать, как приучить ребенка с аутизмом к горшку, но и какие ошибки вы можете допустить. Иногда эти ошибки могут стать причиной регресса либо отсутствия продвижения.

Недостаток или отсутствие поощрений

Система поощрений — это эффективный инструмент, позволяющий сформировать нужное поведение. Система поощрений должна разрабатываться, исходя из предпочтений ребенка. Важно понимать, что не для всех детей с РАС конфета или любая другая сладость является лучшей наградой.

Некоторые дети испытывают больше удовольствия от похвалы взрослого, прикосновений или получения доступа к любимой физической активности.

Следовательно, перед тем, как начать туалетный треинг, необходимо провести оценку предпочтений, и выбрать наиболее мотивационные для ребенка предметы и виды деятельности, которые будут предоставляться за успешное использование туалета.

Важно, однако, соблюдать строгие правила обусловленности. Поощрение, которые предопределили за успех в туалете, ни в коем случае не должно выдаваться «просто так» либо за выполнение других заданий. Данное поощрение должно выдаваться ТОЛЬКО после успешного мочеиспускания (или дефекации) в туалете, и важно, чтобы выдавалось ПОСЛЕ, а не до того, как произошла желаемая реакция.

Наказания

Многочисленные исследования и практика доказывают, что наказания являются неприемлемыми, и наносят вред всему процессу. В процессе туалетного тренинга, равно как и при применении других поведенческих стратегий для формирования навыков, наказания не используются!

На неудачи, связанные с горшком, не стоит реагировать слишком бурно. Самое лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации, это проявить спокойствие и терпение. Просто не давайте ребенку ожидаемую награду. Если в следующий раз он успешно помочится или покакает в горшок, преподнесите поощрение с особым восторгом и радостью. Таким образом, радостная эмоциональная реакция будет более эффективной, т.к. поощрение будет более ярким и приятным для ребенка.

Усаживание силой на горшок

Очень важно не заставлять ребенка сидеть на горшке или унитазе. Такой подход может привести к тому, что ребенок будет испытывать страх и сильно сопротивляться.

Вместо этого лучше использовать систему жетонов и поощрений (подробнее о методиках вы можете узнать на курсах по АБА-терапии), и постепенно сформировать нужный навык. Чем чаще повторяется процедура, тем быстрее ребенок привыкнет к новому предмету в своем привычном окружении.

На этапе привыкания в этом хорошо помогают любимые игрушки и творческие занятия? когда ребенок, сидя на горшке или на унитазе может слушать любимую музыку, или смотреть мультик, или даже рисовать в альбоме.

Использование подгузников

Памперсы могут выступать реальной проблемой при приучении к горшку. Исследования показывают, что если ребенок носит памперс в процессе туалетного тренинга, и какую-то часть времени он проводит без него, то это приводит к путанице и процесс обучения затягивается. Вахзно минимизировать использование подгузников, в особенности, в часы бодрствования, и надевать памперс только после того, как ребенок уснул.

Когда вы полностью убираете подгузники, малыш может писать в штаны. Не нужно относиться к этому как к оплошности с его стороны. Мокрые штанишки — это нормальное явление, когда вы приучаете ребенка к туалету. Не стоит это предотвращать, наоборот, чем чаще аутичный ребенок будет чувствовать мокроту и дискомфорт, тем быстрее он освоит горшок.

Таким образом, нужно делать все, чтобы малыш обходился без подгузников в дневное время. Если без памперса ночью или во время дневного сна не обойтись, то лучше надевайте его, когда ребенок уснет.

Источник: https://aba-kurs.com/module/trening-proshhajte-podguzniki-ili-kak-nauchit-autenka-polzovatsya-tualetom/

Приучение ребёнка к горшку перед садиком – 5 важных шагов

Все родители желают быстрее дождаться того времени, когда можно будет перестать тратиться на подгузники, бояться за состояние ковров и диванов и стирать огромное количество детского белья. Проще говоря, момент, когда ребенок станет проситься на горшок, облегчает жизнь маме и папе. Когда же он должен наступить?

Физиологические закономерности

Чтобы попроситься на горшок, ребёнок должен уметь прислушаться к условному рефлексу, который вырабатывается тогда, когда мозг к этому готов, а определённые мышцы могут какое-то время удерживать продукты жизнедеятельности внутри. То есть, начинает работать примерно такая логическая цепочка: «Хочу в туалет – в штаны нельзя – надо позвать маму/папу – снять штаны – сесть на горшок – всё, можно писать/какать».

Таким образом, приучить кроху к горшку не получится до тех пор, пока он для этого не дорастет. Обычно нижней границей педиатры называют возраст 2-2,5 года. До этого момента кроха просто не может терпеть и не умеет себя контролировать на уровне условного рефлекса.

А как же высаживание?

Модная ныне теория естественной гигиены, утверждающая, что младенца с самого рождения возможно приучить к горшку, состоятельна в том случае, если взрослый постоянно внимательно наблюдает за ребёнком, «ловит» те самые «сигналы», позволяющие вовремя высадить кроху – подержать над горшком/ведром/ раковиной.

Большинство мам физически не в состоянии это отследить – на них ещё и дом, и хозяйство, и старшие дети. К тому же к описанному выше условному рефлексу высаживание не имеет никакого отношения. Многие мамы столкнулись с тем, что, успешно практикуя его до какого-то момента, видят, что ребёнок перестаёт «проситься», реагировать на условные звуки и слова, произносимые взрослым.

Осознанное отправление физиологических потребностей в нужном месте требует того, чтобы мозг ребёнка «дорос», умел вовремя подавать сигналы, которые малыш сможет осуществить.

С чего начать

Однако родителям не стоит думать, что всё придёт само. Условный рефлекс нужно именно вырабатывать, сам он не появится. Придётся приложить усилия, чтобы приучить чадо организованно ходить на горшок.

План действий:

  • Первым делом, снимите с ребёнка подгузники – дома он должен быть без них. Это важно потому, что намочив или испачкав штаны, малыш почувствует дискомфорт, который захочется устранить (помыть попу, надеть чистое). Подгузники всегда остаются сухими, а значит, крохе сложно понять, что произошла авария.
  • Купите горшок, торжественно принесите его домой и объясните крохе, что это за штука и зачем она нужна. Можно провести аналогию с унитазом, на который «ходят» взрослые. Хорошей идеей будет посадить на горшок мишку или куклу, прокомментировать, что он/она делает и похвалить игрушку.
  • Если ребенок видит, как ходит в туалет взрослый (желательно того же пола), он скорее поймёт предназначение предмета.
  • Можно и нужно время от времени сажать малыша на горшок. Легче всего начинать с тех моментов, когда он давно не писал/какал, а его штанишки сухие. Обычно обучение привязывают к режимным моментам дня (перед сном и после сна, перед прогулкой и после неё).
  • При промашках стоит показать, что вы несколько расстроены, но не злиться и не ругаться. Взять тряпку, вытереть, комментируя при этом свои действия.

Распространенные ошибки

Желая поскорее приучить кроху к горшку, многие родители совершают ошибки, которые приводят к прямо противоположному результату.

Вот чего делать не стоит:

  • Заставлять ребёнка садится на горшок. Если он увлечён игрой, а вы его отрываете, это может вызвать негативную реакцию. Лучше дождаться благоприятного момента. Если по каким-то причинам малыш боится горшка, нельзя настаивать, лучше на некоторое время отпустить ситуацию, а потом попробовать снова.
  • Ругать за промашки. Навык хождения на горшок не может появиться сразу. Лучше похвалите ребёнка, если он сделал свои дела куда надо.
  • Комментировать в негативном ключе вашу ситуацию при посторонних, даже если это дедушки и бабушки. Ребёнок в двухлетнем возрасте понимает гораздо больше, чем кажется. Подобные разговоры могут породить обиду и неуверенность в собственных силах.

Главное, чего нужно придерживаться родителям – это терпение и последовательность. В таком случае рано или поздно, успех придёт к вам, и малыш приучится к горшку.

Советуют родители

Перед яслями или детским садом лучше приучить кроху писать в горшок, но всем ли это удается? Мамы и папы рассказывают, как это было у них. Вот, что они пишут:

Анна:
— Мы к яслям привыкали долго, и долго писали в штанишки, к тому же там деток особо никто не высаживает. Но со временем сын стал писать в туалет, не в горшок, а в унитаз! В яслях мы еще писались, а в детском саду уже ходили сами.

margarita faber:
— Для начала снимите с ребенка памперс (хотя бы днем), присматривайте за ним постоянно – как только увидели, что малыш хочет писать – бегом на горшок По времени смотрите опять же. Пописал в горшок – хвалите, восторгайтесь (чем больше, тем лучше). В яслях их высаживают на горшочек часто, привыкают.

Виктор:
— Я сына высаживал утром после сна и вечером перед сном, ну когда он точно хочет в туалет, а потом, когда он все сделает, хвалил его. Потом в течение дня старался подловить его и посадить на горшок, если у него получалось опять его хвалил, а если не в горшок, объяснял, что так нехорошо (только не грубо). И так долго и муторно. Он сам привык

Девочка:
— У нас ребенок сам снял памперс и сел. Его никто не приучал, ему было 2 годика!

Шоколадочка:
— Мы пошли в ясли, еще писалась в штаны иногда, прошло недели две и ребенка как подменили, стал сам ходить в туалет. Не насилуйте ребенка, он сам привыкнет, они в детском коллективе становятся очень самостоятельные.

Источник: http://www.yaselki.ru/podgotovka-k-yaslyam/gotovimsya-k-yaslyam-kak-priuchit-rebenka-k-gorshku

Как приучить ребёнка к горшку?

Как приучить ребёнка к горшку?

Одни мамы стараются приучить своего малыша к горшку как можно раньше, чтобы поскорее избавиться от лишней стирки и расходов на памперсы. Другие — откладывают приучение к горшку на более поздний срок.

Каждая начитанная мамочка знает, когда дети обычно начинают ползать, когда ходить, когда говорить. А вот когда приучение к горшку происходит максимально легко, мало кто знает.

Бывает так, что проходят месяцы мучений и постоянной борьбы, а потом, р-р-раз, и за несколько дней ребенок научился ходить на горшочек. Мама облегченно вздыхает: «Наконец-то, научила!».

А что произошло на самом деле? Просто наступил один из тех «загадочных» периодов естественного приучения к горшку.

Не буду вас томить, сразу перейду к делу. Сразу прошу меня извинить за слишком подробное объяснение физиологии ребенка, без этого статья не имела бы смысла.

Начну с самого распространенного вопроса,

Когда приучать к горшку?

Произвольная задержка мочеиспускания и дефекации вырабатывается с полугода до года жизни ребенка. В этот период ребенок активно изучает свое тело, его возможности. Например, может пописать и похлопать по луже ладошками, может внимательно наблюдать за процессом, а потом исследовать содержимое горшка.

Малыш играет, произвольно задерживая мочеиспускание. Так тренируется его способность регулировать мочеиспускание.

В это время можно начать предлагать малышу сесть на горшок, но скорее для знакомства с ним, а не для регулярных естественных отправлений. Сформировать устойчивый навык пользования горшком в этом возрасте активного малыша, скорее всего, не удастся, так как он еще не может долго сидеть на одном месте. А со спокойным малышом может получиться.

В период так называемого «кризиса одного года» (10-13 месяцев) ребенок стремится к большей самостоятельности и может бунтовать против запретов и принуждений взрослых. В том числе, против пользования горшком.

Поэтому в этот период многие малыши отказываются садиться на горшок, даже если были к нему приучены.

А после окончания «кризиса одного года» (приблизительно с 14 месяцев) можно уже учить ребенка сознательно самостоятельно пользоваться горшком.

Во время приучения к горшку, скорее всего, не удастся избежать случайных луж.

Но с 2-летними детьми легче договориться, чем с совсем маленькими, потому что они уже понимают речь, и им можно объяснить, куда и зачем надо ходить в туалет, и поэтому луж можно избежать или свести их количество к минимуму. К тому же, в этом возрасте малыши активно интересуются туалетными делами.

Разумеется, все цифры приблизительны, так как развитие каждого конкретного ребенка может отличаться от среднестатистического.

В вопросе приучения к горшку (как и в других вопросах развития ребенка) необходимо ориентироваться не на цифры, а на поведение ребенка.

Предположим, настал благоприятный момент, и вы решили начать потихоньку приучать ребенка пользоваться горшком.

Зачем же потихоньку? Можно ускорить этот процесс. Причем сделать это не насильно, а мягко и естественно. Читайте дальше

Как быстро приучить ребенка к горшку?

Легче всего происходит обучение пользования горшком у детей, которые не носили подгузники (мамы их высаживали) , у них процесс приучения происходит быстро и без луж. Но и у «памперсных» детей не все потеряно, только придется некоторое время потерпеть лужи и кучки на полу (и в других местах).

Вот рекомендации, соблюдение которых позволит вам максимально ускорить процесс приучения:

  • Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Почему?
    • Малыш должен изучить свое тело, чтобы знать, для чего нужны попа и половые органы.
    • Он должен установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями. Для этого он должен увидеть акт мочеиспускания и дефекации. И не один раз.

o Необходимо на примере показать, когда и как пользоваться горшком.

Для этого нужно понаблюдать за ребенком. Вы заметите, что перед тем, как справить нужду, он проявляет недовольство или затихает (напрягается, кряхтит), и в этот момент вы предлагаете малышу горшок. Хорошо, если ребенок еще и на примере взрослых или старших детей увидит, куда и как справляется нужда.

    • Голенькому малышу не придется ничего снимать, чтобы сесть на горшок.
  • Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет.
  • Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими, зачем он нужен: «Солнышко, давай пописаем (покакаем) в горшочек Горшочек нужен для того, чтобы в него писать и какать Куда надо писать (какать)?».
  • Каждый раз после «аварии», ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: «Солнышко, куда надо писать?». Можно выразить свое разочарование, но ни в коем случае не ругайте малыша, и не заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Будьте спокойны и терпеливы!
  • Если горшок был использован по назначению, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с применением горшка.
  • Предлагайте малышу горшочек сразу после каждого сна. А также после еды (прием пищи активизирует перистальтику кишечника, что способствует дефекации).
  • Чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях малыш не может хорошо расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как научить ребенка ходить самостоятельно

Например, я начала приучать своего «памперсного» ребенка таким способом в 1 год и 8 месяцев. Через две недели он первый раз сам сел на горшок, через неделю уже самостоятельно без напоминания использовал его по назначению. Все это время он бегал голышом, а я — со шваброй. Но результат стоил того! Никакого принуждения, все само собой произошло!

Каждому малышу требуется разное время для того, чтобы научиться ходить на горшок самостоятельно без напоминания.

https://www.youtube.com/watch?v=ANgYa_jEp38\u0026list=PLNVuocAgnZ4HN4XwcGoxxxOZewPJ5l7eb

Чем старше ребенок, и чем больше времени он проводит голышом, тем меньше время приучения к горшку.

То есть, чтобы годовалого голыша приучить к горшку, потребуется месяц-другой, а 2-летнего – неделя-другая.

Почему возникают неудачи при приучении к горшку?

Даже у ребенка, уже умеющего ходить на горшок, могут случаться «аварии»:

  • В первое время, пока идет приучение к горшку.
  • Когда у малыша режутся зубки.
  • Ребенок, увлеченный игрой, может долгое время не ощущать потребности в мочеиспускании, даже если мочевой пузырь переполнен. Поэтому в этом случае может случиться «авария».
  • В период «кризиса одного года».

Как «пережить» лужи?

В период приучения к горшку лучше убрать ковры в комнате, где малыш будет проводить большую часть времени, а диваны и кресла застелить одноразовыми пеленками или сложенными несколько раз большими полотенцами.

Быстро убрать лужу с пола удобно шваброй с поролоновой насадкой, которая быстро впитывает жидкость.

Как отказаться от подгузника на улице?

Через некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, можно приучать малыша обходиться без подгузника и на улице. Лучше всего в теплое время года.

Обычно малыши, которые не носили одноразовые подгузники, к моменту приучения к горшку уже умеют проситься и даже терпеть в течение всей прогулки.

У «памперсных» детей тоже все будет хорошо, но придется снять подгузник перед выходом на прогулку и запастись пачкой запасных штанишек.

Вот рекомендации, как действовать:

  • Перед прогулкой предложите малышу сходить на горшок. Если не хочет, не настаивайте.
  • Если не хотите ходить в кустики, то возьмите с собой горшочек.
  • Не забудьте взять с собой несколько пар штанишек (и, возможно, носочков).
  • Каждый раз после «аварии» на прогулке ласково объясняйте малышу, что произошло: «Солнышко, ты описал штанишки! Посмотри, они стали мокрые! Давай лучше в следующий раз сходим на горшочек (травку польем)!». И после этого переоденьте ребенка.
  • Если малыш попросился, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции.
  • После прогулки предложите малышу сходить на горшок.

Через некоторое время ребенок начнет терпеть всю прогулку. И вам не надо будет таскать с собой горшок и запасную одежду.

Как отказаться от ночного подгузника?

Спустя некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, ваш малыш будет просыпаться и ночью, чтобы сходить на горшок. И тогда можно будет обходиться без подгузника в ночное время.

У тех малышей, которые не носили одноразовые подгузники, это происходит в более раннем возрасте.

Обычно к 2 годам функция задержки мочеиспускания настолько укрепляется, что начинает проявляться и во время сна, ребенок перестает просыпаться ночью, чтобы сходить в туалет.

Приучить маленького ребенка спать всю ночь, не писая, не удастся. Человек не может контролировать себя во время сна.

Единственное, что можно сделать, это предложить ребенку сходить на горшок перед сном.

Почему ребенок старше 2 лет писается в постель?

Дело в том, что если мама сама сажает малыша на горшок, или ребенок ходит на горшок только для того, чтобы мама похвалила или чтобы мама не ругала за описанные штаны,НО при этом внутри себя не испытывает в этом необходимости (проще говоря, не согласен «дружить» с горшком), то ночью, когда сознательный контроль спит вместе с организмом, его подсознание выкидывает такие фокусы. То есть он писается в кровать.

Если малышу доставляет удовольствие самому ходить на горшок, то есть его навык не только сознательный, но и подсознательный, то и ночью проблем не бывает.

Чтобы малыш полюбил процедуру пользования горшком:

  • не ругайте ребенка за описанные штаны;
  • не хвалите слишком бурно и тем более не награждайте малыша за то, что он сходил на горшок, просто ласково погладьте малыша по голове и улыбнитесь ему;
  • не сажайте малыша на горшок, если он уже может это делать сам, предоставьте ему свободу самому действовать в этом интимном деле.

Таким образом, малыш будет ходить на горшок не для того, чтобы его не ругали или наоборот хвалили, а для того, чтобы получать удовольствие от осознания, что он может управлять своим телом, что это приятно и здорово!

Удачи вам!

Нет, не то

ТЕРПЕНИЯ вам и ЛЮБВИ к своему ребенку! Именно так!

Источник: http://www.9gdp.by/informatsiya/info-dlya-mamy/627-kak-priuchit-rebjonka-k-gorshku

Как научить ребенка ходить на горшок

Подгузники с первых дней жизни малыша очень выручают родителей, позволяя избежать постоянного пачканья одежды. Но наступает момент, когда пора приучать ребенка ходить на горшок. Как понять, что время пришло, и отучить свое чадо справлять нужду в памперс без особых проблем? Давайте рассмотрим все нюансы «горшечной науки».

Почему важно научить ребенка ходить на горшок

На самом деле важность этого действа сильно преувеличена. Здесь скорее играют роль особенность отечественной ментальности и желание сэкономить. Многим мамам и бабушкам очень хочется рассказать знакомым о том, как рано ребенок освоил навык хождения на горшок. Не последнюю роль играет и желание как можно раньше перестать покупать подгузники. 

Но, когда придет время, малыш в любом случае привыкнет к горшку, ведь дискомфорт от ношения грязного подгузника появится непременно. Кстати, можно сразу сажать ребенка на взрослый унитаз со специальной накладкой. 

Чтобы переучиться писать не в памперс, а на горшок или унитаз для детей в детском садике ребенку потребуется пример сверстников и не больше одного дня. А предъявляемые в некоторых дошкольных учреждениях требования: никаких подгузников и умение ходить на горшок по команде, — абсолютно незаконны.

Когда начинать сажать малыша на горшок

Возраст в этом деле имеет значение. Конечно, можно сажать ребенка на горшок, как только он научиться самостоятельно сидеть, но зачем? Лучше потратить это драгоценное время на ползание, которое подготовит мышцы спины к хождению, развивающие игры или увеличить длительность прогулок на свежем воздухе.

https://www.youtube.com/watch?v=pb6X-_QZyWo\u0026list=PLNVuocAgnZ4HN4XwcGoxxxOZewPJ5l7eb

Педиатры и детские психологи всего мира рекомендуют приучать писать и какать на горшок летом и только тогда, когда ребенку исполнится 1,5 года. Этот совет основывается на особенности физиологического развития. До 22–30 месяцев детский мозг просто не способен управлять мышцами сфинктеров, задерживающих мочеиспускание и дефекацию. Даже если ребенок хочет сдержаться, он не всегда может это сделать.

Если начать обучение в 1,5 года, малыш сможет привыкнуть к горшку до момента, когда организм будет готов к этому физиологически. Но в 2–3 года (и даже позже) ожидать стопроцентного успеха не стоит. Случайные «промашки» до шести лет вполне естественны и не должны вызывать беспокойства у родителей.

Мальчики — налево, девочки — направо

Педиатры отмечают, что разница во времени обучения зависит не только от индивидуальных особенностей, но и от пола ребенка. Девочка развивается немного быстрее, чем мальчик, и поэтому приучить ее к горшку получается быстрее и проще. Не случайно указан такой большой коридор времени: 30 – 22 = 8 месяцев. Он учитывает как индивидуальные, так и половые различия.

Также бывают случаи, когда маленькие мальчики отказываются писать сидя или делают это неохотно. Обычно это происходит из-за того, что они видят, как папы делают это стоя. Выход из этой ситуации есть — покупка детского писсуара.

Как понять, что ребенок готов приучаться к горшку

Не только возраст определяет готовность малыша к хождению на горшок, поэтому ориентироваться исключительно на него неправильно. Перечислим конкретные признаки, свидетельствующие, что ребенок готов к такому обучению:

  • демонстрация недовольства из-за грязного памперса;
  • более или менее стабильный режим дефекации;
  • способность 1,5–2 часа не писать (подгузник остается сухим);
  • понимание слов «пописал» и «покакал»;
  • знание названий частей тела и предметов одежды;
  • умение (или попытки) самостоятельно снимать и надевать трусики (колготки, штанишки).

Совсем необязательно, чтобы все показатели присутствовали одновременно. Достаточно нескольких. Но один, которого нет в списке, должен быть точно. Самый главный признак того, что малыш готов учиться ходить на горшок, — умение сказать или показать желание сходить в туалет.

Действенные советы родителям

Вот основные рекомендации педиатров и детских психологов, которые помогут быстрее приучить ребенка к хождению на горшок:

  1. Начинать обучение рекомендуют в начале лета, ведь в этот период на ребенке надето минимальное количество одежды.
  2. По возможности пусть горшок выберет сам ребенок. Мама точно заметит, какой ему понравился больше всех.
  3. Малышу необходимо объяснить предназначение горшка. Для этого можно задействовать кукол и мягкие игрушки.
  4. Во время смены памперса (трусиков) следует проводить короткие беседы, которые помогут малышу понять причину дискомфорта и то, как он может его избежать. Например, что ему стоит немного потерпеть и показать: «Хочу на горшок». Полезны рассказы о том, что взрослые ходят в чистом и сухом нижнем белье и без памперсов.
  5. Зная особенности поведения ребенка перед тем, как описаться или обкакаться (например, замирание), нужно быстро на это реагировать, просить потерпеть, раздевать и сажать на горшок. Договоритесь с малышом об особых сигналах, которые он будет подавать, когда ему захочется в туалет.
  6. Садить на горшок, когда малыш просыпается, спустя 10–15 минут после еды, перед дневным и ночным сном. Это поможет установить стабильный туалетный режим.
  7. Перед сном ставить горшок в одно и то же место, чтобы ребенок знал, где он находится. Можно также каждый вечер напоминать малышу об этом. 

По поводу размещения горшка только в укромном месте в комнате (ванной, туалете) у специалистов нет единого мнения. Этот вопрос родители решают сами, опираясь на свои этические принципы. А вот чего категорически не нужно делать, так это держать ребенка насильно на горшке более 5–10 минут, а также осуждать, ругать, а тем более наказывать за то, что он справил нужду в трусики. 

Не обращайте внимания на стенания бабушек и хвастовство знакомых о ранних достижениях их детей в хождении на горшок. Рано или поздно, но ребенок обязательно освоит этот навык. Немного терпения, много любви и ласки, и ваш малыш научится справлять нужду в горшок!

Источник: https://evahappyma.com.ua/ru/yak-navchiti-ditinu-hoditi-na-gorshhik/

Книжки про какашки, или Как научить ребенка проситься на горшок

Научить ребенка ходить на горшок мечтает любая мама, ведь это очень важный этап взросления малыша. Для ребенка это повод гордится собой. Малыш искренне радуется, что он захотел — и смог! Но на пути к этому немало трудностей и запретов. Поговорим о них.

promum.com.ua

Бывает, что отношения с горшком все как-то не складываются Кто-то из детей боится унитаза. У кого-то запоры и в связи с этим жуткие боли. Кого-то мучает энурез (недержание мочи). А кто-то просто не может вовремя закончить игру и просто не успевает добежать до горшка. У многих проблемы с горшком появляются в садике: ребенок брезглив или не хочет ходить на горшок при всех. Вот откуда детские неврозы и мамины слезы!

Проблем много, и про все это написано в книжках. Детских. Про какашки. А с героями детских книг гораздо проще подружится и решить проблему. Всегда приятнее знать, что ты не один такой, что у кого-то была похожая ситуация, и он с ней справился.

Ваш малыш просится на горшок? Научился ночью вставать на горшок? Успехи пока не очень? Разберемся, какие действия помогут безболезненно и быстро решить проблему приучения к горшку.

Топ-6 книжек про какашки

Да-да! Научить ребенка ходить на горшок помогут книжки. И начинать можно с полугода, когда малыш уже может концентрировать внимание на картинках и слушать ваши короткие рассказы.

Не поверите, но принцессы тоже какают. И птички, и ежики, и другие зверушки. Абсолютно все! И это нормально. Как нормально и то, что в определенном возрасте малыш интересуется какашками и совсем не брезгует повозить ручонкой в горшке и достать оттуда НЕЧТО плохо пахнущее и малопривлекательное.

«Время идти на горшок» 

Книжка-игрушка, подойдет для самых маленьких (от 10 мес.). Для знакомства с горшком — отличный вариант.

www.baby.ru

Не все малыши охотно сидят на горшке. Книга «Время идти на горшок» — отличная инструкция. Можно давать ее ребенку для самостоятельного «прочтения». Яркие картинки, подвижные элементы, шуршащие предметы, куколка, с которой можно поиграть — все это превращает важный физиологический процесс в увлекательную игру.

www.baby.ru

Веселый игрушечный малыш передвигается от странички к страничке и комментирует свои действия: вот он одет в подгузник — это было раньше, а сейчас он ходит в туалет, как большой, садится на свой горшок, читает книжки, а потом зовет свою маму, чтобы она помогла ему встать и вытереться туалетной бумагой, а потом помыть ручки.

 Барбру Линдгрен с иллюстрациями Эвы Эриксон «Макс и горшок»

ozon-st.cdn.ngenix.net

Двухлетний малыш Макс знает, чего хочет. Он очень гордится своим новым горшком и непременно должен научить своего песика им пользоваться. Но у того плохо получается. Тогда Макс сам садится на горшок и показывает, как делать правильно.

Всего в серии вышло 11 книг, они принесли мировой успех своим авторам. В Швеции ценят юмор и гениальность. Книжка — классика для первого чтения с ребенком.

Анжела Берлова «Горшок для Феди»

www.clever-media.ru

Однажды к маленькому медвежонку Феде пришли гости. Его друг, мишка коала, вдруг попросил горшок. Федя удивлен, ведь он всегда считал, что горшок — это рыцарский шлем, игрушка. Но оказывается, использовать его можно не только как пожарную машину. Помимо этой истории в книжке есть информация о том, какой Федя самостоятельные: он умеет сам есть ложкой, чистит зубы.

www.clever-media.ru

На каждой странице — дополнительные интерактивные задания, которые помогают ребенку запомнить названия цветов и окружающих предметов.

www.clever-media.ru

Пернилла Стальфельт  «Маленькая книга о какашках»

www.yaplakal.com

Детям книга нравится, но чувствительным взрослым лучше не читать ее за обедом. Здесь подробно и с юмором рассказано, откуда берутся какашки, какого они бывают цвета. О том, что какать — это нормально, все делают это. Даже сам король!

www.yaplakal.com

И взрослые найдут в книге познавательную информацию для себя. Например, смогут распознавать какашки разных животных, узнают о классификациях отрыжки и о том, почему люди не едят какашки. Фразу «Это кучки лося. Мы можем делать из них колье» нужно воспринимать с юмором, иначе

Андрус Кивиряхка «Весна и какашка»

pikabu.ru

Если название вас смущает, знайте, что эта книга вошла в список книг, рекомендованных министерством культуры Эстонии для детского чтения.

Главный герой книги — одинокая Какашка, у которой нет друзей. В тексте этот персонаж мужского пола и в финале он находит жену — Одуваночку. Среди других персонажей книги — Сосиска, Черт из горшка, Куртка-дура, Носки, несущие яйца.

Книжка для тех, кто готов к горшечному юмору:

— Знаете что — будьте моей женой!

Одуваночка покраснела снова, но согласилась. Состоялась свадьба, и Какашка и Одуваночка стали жить вместе. Они очень любили друг друга и обнимались несколько раз в день. Даже чаще, чем воробьи.

Анна Сучкова «Приключения какашки»

ru.fishki.net

Что естественно — то не безобразно. И тема какашек в том числе. Мы же должны говорить с детьми о сексе, о том, откуда берутся дети и почему светит солнышко. Главное — КАК говорить и КОГДА. Книга — лучший помощник.

ru.fishki.net

Появилась какашка на свет (история умалчивает как именно). Огляделась. И пошла путешествовать. Кого она встретила на пути, какие приключения выпали на ее долю? Об этом книга

ru.fishki.net

Скажете «фи!», что за книги? А вы попробуйте почитать их ребенку, пока он будет сидеть на горшке. Процесс пройдет куда увлекательнее и продуктивнее! Может ради этого стоит сходить в книжный магазин? С книжками малышу будет гораздо интереснее учиться чему-то новому, а в деле приучения к горшку они сослужат вам хорошую службу.

«Туалетный юмор» нам, взрослым, может показаться немного странным. За рубежом таких книг масса, у нас переводов в разы меньше. Но детям такие книги «заходят» на «ура». И делают свое дело — помогают приучить малыша к горшку.

Уважаемые читатели! А в вашей домашней библиотеке есть книжки про какашки? Читали ли вы малышу что-то подобное? Как прошло приучение к горшку у вас?

Источник: http://rastishka.by/articles/knizhki-pro-kakashki-ili-kak-nauchit-rebenka-prositsya-na-gorshok/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши дети
Как одевать слинг для новорожденного

Закрыть