Какие бывают детские кресла

Детские автокресла: какие бывают и как выбрать?

Какие бывают детские кресла

Семейный автомобиль рано или поздно должен быть оборудован детским автокреслом. Когда настает момент приобретения сиденья, возникает масса нюансов, которые стоит учитывать.

Важнейшим параметром и главной задачей детского сиденья является его безопасность. Для этого создан известный стандарт безопасности ECE R44.03. Удовлетворение производителем этого стандарта означает соблюдение им всех технических требований для гарантии оптимальной безопасности. Стандарт не устаревает, потому что регулярно обновляется в связи с развитием автоиндустрии.

С полным списком правил перевозки детей в машинах можно ознакомиться в нашей статье.

Последней редакцией является версия 1995-го года, обязательными требованиями которой стали:

  • Обеспечение безопасности по бокам.
  • Наличие классификации новой группы от 0 до 13 кг (группа 0+), а также цветовой кодировки. Красный – установка за ходом и синий – против движения автомобиля.
  • Соответствие каждого из элементов кресла индивидуальным требованием (сила натяжения ремней, хладоустойчивость и тд.

После того, как кресло проходит эту своеобразную теоретическую проверку, его проверяют на практике. Тесты проходят с участием манекена определенного веса, который попадает в аварийные ситуации. Ход тестов фиксируют на камеру.

Обязательным критерием проверки является невыход куклы за определенные зоны и избежание возможных столкновений с другими предметами. Также фиксируется скорость движения отдельных конечностей и головы потенциального младенца. Этот параметр не должен достигать опасных для здоровья показателей. Поступающие в продажу кресла могут стоить дорого, но в эту цену входит тщательный отбор. На безопасности ребенка лучше не экономить.

Какие бывают детские автокресла

Следующей категорией выбора является группа сиденья. Группы созданы для классификации кресел по параметру удерживаемого веса.

Группа 0+

Группа 0+ предназначена для детей возрастом от 0 до 12-15 месяцев и весом до 13 килограмм. Такие сиденья адаптированы для ручной переноски и могут использоваться как кресла-качалки. Их фиксация в машине производится только лицом к ходу движения.

Также обязательным пунктом является наличие регулируемых внутренних ремней безопасности. Некоторые изготовители оснащают свои сиденья дополнительными функциями. К примеру, в некоторых креслах есть индикаторы правильной фиксации, а некоторые модели включают в себя подголовник, капюшон и накладки для особого удобства.

Опционально прилагаются подвесные игрушки, теплый мешок или дождевик.

Группа 1

Группа автокресел 1 создана для детей до 4-х лет и весом до 18 кг. Эти сиденья рассчитаны на долгосрочное использование, поэтому ряд моделей намного разнообразнее, а качество материала корпуса, фурнитуры и прочих деталей на порядок выше, чем у предыдущей группы. Так как эти кресла предназначены для детей постарше, то и функционал их намного шире. Например, добавлены фиксированные углы наклона и прочие средства дополнительного комфорта.

Эти автокресла устанавливаются только лицом по направлению движения. Некоторые модели разработаны специально для дальних поездок. В целом, данная группа очень разнообразна по поставленным задачам и функционалу.

Группа 2 и 3

Эти кресла с высокой спинкой предназначены уже для совсем взрослых детей весом до 25 и 36 кг (2 и 3 группы соответственно). Для них нет четких возрастных рамок, что делает сиденья универсальными. Многие модели оснащены регулируемым подголовником либо съемной спинкой. Ремни в них обладают регулируемой лямкой, предназначенной для максимально безопасной фиксации.

Штраф за детское кресло

Не экономьте на безопасности своих детей и помните, что за несоблюдение правил дорожного движения предусмотрен штраф. На территории РФ, в соответствии с требованиями действующего законодательства, езда ребенка, не достигшего возраста 12 лет в автомобиле без специальных детских автокресел запрещена.

В период времени до 2007 года в нашей стране использование детских автокресел носило рекомендательный характер и не влекло за собой никаких санкций со стороны законодательства. Однако, начиная с 2007 года, установка специальных приспособлений для перевозки детей стала обязательным требованием.

На 2016 год, в соответствии с действующим законодательством, в Правилах Дорожного Движения прописан пункт 22.9, который ясно прописывает, что для перевозки детей требуется установка специального автокресла, конструкция которого не только позволяет крепить его к основному сиденью машины, но и пристёгивать малыша, путешествующего в нём. Несоблюдение этого требования влечёт за собой наложение штрафных санкций в размере 3000 рублей для физических лиц.

Что касается места установки кресла, то здесь водитель может выбирать сам. Главное, чтобы присутствовала возможность дотянуться до ребёнка одной рукой. Что касается перевозки ребёнка не переднем сиденье, то она допускается при условии, что установлено специальное кресло.

Производители детских автокресел

Что касается непосредственного выбора модели кресла, то стоит обращать внимание на ряд характеристик, являющихся обязательными. К их числу можно отнести наличие собственных ремней безопасности, возможность жёсткого закрепления, а также присутствие боковых упоров и подголовников. Лучше, если будут использоваться качественные и безопасные материалы, в связи с чем многие родители выбирают детские автокресла проверенных производителей, таких как Britax, Recaro, Romer и других.

Продукция этих компаний пользуется спросом среди покупателей благодаря отменному качеству изготовления и широким функциональным возможностям. Например, в креслах Recaro присутсвует множество регулировок, используется специальная система «пятиточечного» ремня и усиленные подголовник и подлокотники, что обеспечивает отличный уровень безопасности и комфорта.

Источник: https://www.rudorogi.ru/articles/advices/baby-car-seat.html

5 фатальных ошибок при установке детского автокресла в машину

Какие бывают детские кресла

Мировая статистика заявляет о снижении детской смертности в ДТП при использовании удерживающего устройства более чем на 50%. На три четверти уменьшается риск получить серьезную травму. Что же влияет на эффективность автолюльки?

Наличие автокресла в машине – не панацея. К сожалению, многие родители торопятся и пренебрегают внимательным изучением инструкции перед тем как крепить автолюльку. Большая часть автовладельцев не знают о том, какие серьезные последствия бывают при допущенных, на первый взгляд, незначительных ошибках. Рассмотрим наиболее распространенные из них.

Внимание: подушки безопасности

Особенности детского автокресла группы 0+ позволяют использовать его на переднем пассажирском сиденье. Однако нельзя забывать об одном очень важном условии – отключении подушки безопасности. Почему спасающая воздушная подушка превращается в грозное оружие, усугубляющее последствия при аварии?

Известная организация ADAC проводит сравнительные краш-тесты детских автокресел при отключенной и включенной подушке безопасности. Последствия поражают.

Если, сидя в качественной автолюльке, ребенок не получает травм при ДТП на скорости 60 км/ч, то в случае с активной воздушной подушкой ситуация меняется кардинально. При ударе она вылетает с огромной скоростью. Удар приходится на область шеи и головы.

Его силу можно сравнить с 150-килограммовым весом. Результаты такого воздействия даже при невысокой скорости плачевны – переломы и не совместимые с жизнью травмы. 

Нужно ли отключать подушку, когда ребенок сидит лицом по направлению движения? Если малыш сидит слишком близко, он также получает серьезный удар по голове. Если же кресло автомобиля отодвинуто максимально назад, в таком случае подушка не травмирует. 

Перед тем, как крепить автокресло на переднее сиденье, деактивируйте пассажирскую подушку. В большинстве автомобилей для этого достаточно повернуть ключом специальный замок или механический переключатель на приборной панели. Если вы не знаете, как правильно это сделать, обратитесь в сервисный автоцентр.

В большинстве европейских стран перевозка ребенка спиной вперед при включенной подушке запрещена на законодательном уровне.

Акцент на креплении

Многие современные удерживающие устройства закрепляются штатными автомобильными ремнями. Здесь кроется еще одна опасность – неправильная установка кресла.

Не зная, как крепить автокресло, некоторые путают поясной и плечевой ремни, меняя их местами. При аварии сиденье вылетает и ударяется о спинку переднего кресла. Для того, чтобы убедиться в правильности установки, подергайте автолюльку.

Если она ерзает, проверьте ремни безопасности, которыми вы ее зафиксировали. Поясной должен протягиваться на уровне ног, а плечевой – за спинкой детского кресла.

На спинке изделия всегда есть схема расположения креплений, а направляющие выделены красным цветом.

Каких только изобретений не придумывают водители: и пристегивают двумя ремнями сразу, и изобретают собственные способы обмотки! Даже если такая фиксация кажется плотной и надежной, она несет в себе угрозу. Схема, разработанная производителем, проверена на многочисленных краш-тестах. А это значит, что при неправильной фиксации ремнями, безопасность ребенка не гарантируется.

Ситуация существенно упрощается, если конструкцией предусмотрена крепежная система Isofix. При установке направляющих должен быть характерный щелчок. Изофикс подстрахует и удержит устройство, даже если вы неправильно прикрепили ремни. Важно помнить, что якорное крепление и упор в пол являются дополнительной фиксацией и не заменят штатных ремней или Isofix.

Внимание! Внутренние ремни

Ошибки часто возникают и в использовании внутренних ремней автокресла.

  • Перекрученные лямки – опасное оружие. Они становятся жесткими и при аварии врезаются в тело, причиняя боль и травмы.
  • Непристегнутые ремни или плохой замок сделают неэффективным даже самое дорогое автокресло. Перед тем, как установить устройство, проверьте работоспособность всех соединений, цельность лямок.
  • Если высота ремней не соответствует росту маленького пассажира, лямка проходит на уровне шеи или не обеспечивает плотное прилегание. Это несет серьезную опасность. Даже если сиденье используется разными по возрасту и росту детьми, всегда переставляйте лямки на подходящую высоту.
  • Некорректное расположение штатных ремней безопасности увеличивает риск получить траву. Если ребенок в автокресле пристегивается автомобильными ремнями, проследите, чтобы поясная лямка проходила на уровне бедер, а диагональная – по ключице. Спинка автокресла должна плотно прилегать к автомобильному сиденью. Если этому мешает подголовник кресла, его можно поднять или убрать.
  • Незатянутые лямки не выполняют своей функции. Ребенок не должен самостоятельно снимать их, спускать с плеч. Закрепите ремни плотно, чтобы они прилегали к телу по всей длине и хорошо удерживали малыша.

Нельзя использовать в машине адаптеры ремней и треугольники. Они опускают ремень на уровень живота, что причиняет серьезные травмы при аварии. 

Зимняя одежда и одеяла

После того, как родители установили кресло, они стараются увеличить комфорт малыша разными способами, не понимая, что делают ошибку. 

  • Использование подушек, чтобы придать ребенку удобное положение. Форма автолюлек продумана таком образом, чтобы юному пассажиру было удобно. Для новорожденных предусмотрены специальные вкладыши с прорезями для ремней, которые гораздо эффективнее подушечек и валиков.
  • Применение одеял и пледиков тоже может нести опасность, но только в том случае, если их используют под лямки кресла. Если хотите укрыть малыша, положите одеяло поверх ремней безопасности.
  • Объемная зимняя одежда снижает эффективность удерживающего устройства.

В чем суть ошибки? Производитель продумал конструкцию до мельчайших деталей. Каждый изгиб, каждый сантиметр пространства играют решающую роль. Внося изменения в конструкцию, вы лишаете ребенка защиты. При сильном ударе (а его мощность превышает 500 кг) все одеяла, подушки и одежда слетают с ребенка. Ремни ослабевают, и ребенок не удерживается в кресле. В таком случае от детского сиденья нет никакой пользы.

Вред зимней одежды заключается в ее объеме. Она не дает ремню находиться близко к телу. В критической ситуации под силой удара ребенка начинает стремительно кидать. За доли секунд набирается ускорение и лямки врезаются к тело. Это не только больно, но и опасно для внутренних органов. Кроме того, объемный утеплитель может уплотниться и стать тонким при ударе. При этом ремни ослабевают и соскальзывают.

Установка кресел 0+ лицом вперед

Правила как крепить автолюльку не прощают неточностей. Некоторым кажется, что достаточно посадить ребенка в автокресло и плотно прикрепить его ремнями. На практике средство защиты не срабатывает, если устройство установлено неправильно относительно направления движения.

Кресла группы 0+ всегда устанавливаются против хода автомобиля. Такое положение безопасно. Это подтверждено многочисленными краш-тестами. Считается, что таким образом лучше перевозить ребенка по достижении им двух лет. Эта информация вносится в новый стандарт ECE.

Почему положение лицом вперед опасно? Анатомия маленького ребенка отличается от взрослой. У малышей большая голова по отношению к остальному телу, а шея – очень слаба. При остановке по инерции тело продолжает двигаться вперед. Даже во время неожиданной остановки шея получит колоссальную нагрузку, а при аварии шейные позвонки могут сломаться. Это грозит смертельным исходом.

Сиденья группы 0/1 и 1 могут иметь различные способы установки. У каждой модели свои особенности, поэтому очень важно следовать рекомендациям производителя перед тем, как закрепить защиту.

Предпочтительно выбирать модели с установкой спиной вперед и не пренебрегать таким способом установки.

Таким образом необходимо четко соблюдать правила, установленные производителем автокресла. Если инструкция утеряна, ее можно скачать в интернете. Спешка и пренебрежение важными условиями имеет слишком высокую цену. 15 минут на раздевание малыша в машине и проверку правильности лямок – такая большая цена спокойствия и безопасности.

  • Данная модель автолюльки предназначена для самых маленьких пассажиров – от рождения до 1 года. Посадочное место оснащено мягким эргономичным вкладышем и регулируется вместе с подголовником. Встроенные
  • Удобная автолюлька для малышей от рождения до одного года. От ударов при боковом столкновении защищает технология D-SIP и глубокие мягкие боковины. Подголовник и встроенный ремень регулируются по
  • Люлька-переноска предназначена для перевозки новорожденных до одного года. Ортопедическая конструкция кресла выполнена в виде чаши. Малыш пристегивается при помощи встроенных ремней безопасности.
  • Автолюлька от немецкого производителя для детей от рождения до одного года. Отличительная черта модели – небольшой вес (2,9 кг). Каркас имеет необычную конструкцию, выполненную в форме шлема.
  • Автолюлька от немецкого производителя для самых маленьких пассажиров – от рождения до одного года. Почти горизонтальное комфортное положение малыша достигается благодаря мягким вкладышам. От перегрева
  • Автолюлька для самых крохотных пассажиров возрастом от рождения до одного года. Для новорожденных присутствует состоящий из двух частей мягкий вкладыш. Внутренние ремни также имеют мягкие плечевые
  • Данная версия от немецкого производителя является обновленной, от предыдущей ее отличает качество ткани. Автолюлька может использоваться для перевозки малыша возрастом от рождения до 12 месяцев.

Источник: https://kresla-mag.ru/blog/5-oshibok-pri-ustanovke-detskogo-avtokresla-v-mashinu

Выбираем детское автокресло

Какие бывают детские кресла

Советы от магазина «Детка»

В наше время все чаще и чаще наши малыши ездят в машинах. Это может быть поездка на природу или в детскую поликлинику, визит к любимой бабушке или рейд по магазинам.

Но куда бы мы ни ехали, стоит задуматься: а готов ли автомобиль к принятию на борт маленького пассажира? Ведь если до 1 января 2007 года только родители решали, нужно ли автокресло их ребёнку или нет, то теперь на страже детской безопасности стоит Закон, сделавший использование автокресла обязательным условием для перевозки в автомобиле детей младше 12 лет.

Зачем устанавливать автокресло?

Есть родители несогласные с жёсткой формулировкой новых правил дорожного движения. Многие из них считают, что малыш будет в безопасности, просто устроившись на материнских руках. Это не так. Перевозить детей на коленях НЕЛЬЗЯ. Если во время столкновения родитель не будет пристёгнут, то сила удара отбросит его вперед, и он своей массой раздавит малыша.

Если предварительно пристегнуться, то в случае аварии, ребёнка (даже если это новорожденный младенец) просто невозможно будет удержать. Например, если автомобиль на скорости всего 48 км/ч столкнется со стоящим автомобилем, то в момент удара, под воздействием силы инерции, масса тела ребёнка увеличится более чем в 30 (!) раз. Также, недопустимо пристёгивать одним ремнём и пассажира и сидящего у него на коленях ребёнка – это опасно, прежде всего, для ребёнка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно давать нурофен ребенку

Беспрекословное правило – один ремень для одного человека. Но как зафиксировать в машине малыша, который ещё не дорос до штатных ремней безопасности? Оставлять детей в движущемся автомобиле вообще не пристёгнутыми тоже нельзя. А тем более разрешать им вставать на ноги, перемещаться по салону, становиться на колени на заднем или на переднем пассажирских сиденьях – при экстренном торможении или столкновении ребёнок может получить травму или погибнуть.

Таким образом, только специальное детское удерживающее устройство — детское автокресло является действенным средством безопасности детей, едущих в автомобиле.

Ну и как же все-таки правильно выбрать автокресло для нашего малыша? Для начала давайте разберемся, какими они бывают.

Какие бывают детские автокресла? Классификация

Детские автокресла в зависимости от веса и возраста ребенка делятся на определенные группы. Эта классификация принята во всем мире и поддерживается российским ГОСТом.

Название группы Вес ребенка Примерный возраст
Группа 0 Менее 10 кг От рождения до 6 месяцев
Группа 0+ Менее 13 кг От рождения до 1 года
Группа I 9-18 кг От 9 месяцев до 4 лет
Группа II 15-25 кг От 3 до 7 лет
Группа III 22-36 кг От 6 до 12 лет

Теперь подробнее о различных группах автокресел:

Группа 0 – эти автокресла созданы для новорождённых, которые не могут ещё самостоятельно сидеть. Фактически это не кресла, а автолюльки, в которых ребёнок лежит.

Не смотря на то, что эта группа автокресел по внешнему виду похожа на обыкновенные люльки для колясок, имеются и серьёзные отличия. Автолюльки крепятся штатными ремнями безопасности на заднее сидение автомобиля против хода движения.

Кроме того, в таком автокресле ребёнок фиксируется трех-точечным мягким ремнём, а вокруг головы ребёнка предусмотрена специальная дополнительная защита.

Группа 0+ — эта группа автокресел более универсальна, хотя и похожа, на группу 0. Это автокресла-переноски, которые могут устанавливаться как на заднем, так и на переднем сиденьях автомобиля.

Ребёнок должен располагаться лицом против хода движения автомобиля, это позволит ему легче перенести фронтальный удар в случае аварии. Универсальность автокресел этой группы состоит в том, что они также могут использоваться как качалка, переноска, стульчик. Некоторые из моделей таких автокресел можно использовать как люльку для прогулочной коляски.

Внимание, если Вы установили автокресло на переднем сиденье автомобиля, то обязательно отключите фронтальную подушку безопасности.

Детское автокресло группы 1 по форме уже напоминает взрослое автомобильное сиденье, только маленькое. Кресло этой группы предназначено для перевозки детей с массой тела 9-18 кг, то есть в возрасте от 9-12 месяцев до 3-4 лет.

Автокресло рекомендуется устанавливать на заднем сиденье автомобиля, хотя при необходимости оно допускает установку и на переднем сиденье с соблюдением всех правил безопасности. В любом случае автокресло группы 1 должно быть ориентировано только по ходу движения машины.

Для правильного закрепления кресла штатными ремнями безопасности, на его корпусе в местах пропускания ремней должны иметься метки красного цвета. В автокресле ребёнок удерживается внутренними ремнями. ВНИМАНИЕ! Под пряжкой обязательна мягкая подложка, чтобы при аварии живот ребёнка не пострадал.

Выбирая кресло группы 1, стоит обратить внимание на такие полезные опции как, регулируемый наклон спинки – откинув её, малышу будет гораздо удобнее спать. Удобно, если кресло может подстраиваться под размеры растущего ребёнка и его одежду, увеличиваясь по ширине, меняя высоту подголовника и верхнего крепления внутренних ремней безопасности.

Автокресла группы 2 необходимо выбирать для детей постарше. Важная отличительная особенность детских автокресел группы 2 – отсутствие внутренних удерживающих ремней. Сидящий в кресле ребёнок пристёгивается штатным ремнём автомобиля, который одновременно удерживает и само кресло.

По мере взросления ребёнка спинка кресла может быть снята, а оставлено только сиденье.

Выбирая такие автокресла, помните, что их необходимо устанавливать лицом по ходу движения автомобиля на заднем сиденье, однако если это необходимо, то кресло можно ставить и на переднее сиденье с соблюдением всех правил безопасности.

Бустер (группа 3) предназначен для детей от 6 до 12 лет, с массой тела 22-36 кг. Представляет собой упругое сиденье-подкладку без спинки, которое приподнимает ребёнка так, чтобы его можно было безопасно зафиксировать автомобильным ремнем, рассчитанным на рост взрослого человека (от 150 см).

Если ребёнка пристёгивать ремнём напрямую (без бустера), то диагональная ременная лямка будет проходить по детской шее или близко к ней, а не по плечу, как того требуют нормы безопасности. В случае аварии или экстренного торможения такое положение ремня может привести к тяжёлой травме, и даже гибели маленького пассажира.

Детям бустер нравится тем, что, сидя на нем, становится всё хорошо видно в окне, а значит, даже долгая дорога не будет казаться им такой утомительной. Пока ребёнка в машине нет, бустер спокойно может храниться в багажнике, практически не занимая места. ВНИМАНИЕ! Нельзя использовать вместо автокресла-бустера обычную подушку.

Она не является удерживающим устройством, не может держать форму и не может должным образом быть зафиксированной в автомобиле. В случае аварии, есть большой риск, что она просто выскользнет из-под ребенка, и ремень травмирует детскую шею.

Так же существуют кресла, в которых совмещены несколько возрастных групп, так называемые «универсальные кресла». Чаще всего совмещаются группы 0+/I примерно от рождения до 4-х лет (от 0 до 18 кг) , I-II-III от 9 месяцев до 12 лет (от 9 до 36 кг). Такие кресла удобны тем, что период использования больше, чем в креслах одной возрастной группы.

Универсальные группы Вес ребенка Примерный возраст
0/0+ Менее 13 кг От рождения до 1 года
0+/I Менее 18 кг От рождения до 4 лет
0+/I-II Менее 25 кг От рождения до 7 лет
I-II-III 9-36 кг От 1 года до 12 лет

Что важно при выборе автокресла?

Наличие знака ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04 свидетельствует о том, что кресло прошло все необходимые испытания и соответствует Европейскому Стандарту Безопасности. Автокресло должно соответствовать весу и росту ребёнка и быть для него удобным.

Анатомическая конструкция, проветриваемая спинка, съёмная для стирки обивка, приятные на ощупь материалы позволят малышу с удовольствием сидеть в кресле. Глубокая посадка и «обнимающий» дизайн обеспечат максимальную безопасность и защиту головы, шеи и плеч при боковых ударах. А если ребёнок уснул, его голова не будет наклоняться на бок.

Спинка автокресла должна как можно плотнее прилегать к спинке пассажирского сиденья. Автокресла, снабжённые механизмом натяжения штатного ремня, устанавливать будет гораздо быстрее и удобнее. Натяжитель плотнее прижмёт детское кресло к сиденью, не даст во время удара отъехать креслу вперёд.

К автокреслу должна обязательно прилагаться инструкция на русском языке и подробная схема по установке. Рискованно покупать бывшие в употреблении автокресла у незнакомых людей. Из-за внутренних невидимых повреждений побывавшего в аварии кресла, ребёнок в аварийной ситуации может остаться незащищённым.

Вывод: автокресло – не роскошь, а необходимая в автомобиле вещь, обеспечивающая безопасность вашего малыша в дороге!

В наших магазинах «Детка» представлен широкий ассортимент автокресел для детей любых возрастов.

Цены в нашем магазине на детские автокресла непременно порадуют всех покупателей.

Источник: https://odmdetka.ru/article/vybiraem_detskoe_avtokreslo_.htm

Выбор автокресла. Как выбрать детское кресло?

Несомненно, каждый родитель хочет купить самое надежное детское автокресло, но универсальной модели, которая подходила бы всем без исключения, не существует. Но, каждый ответственный автолюбитель вполне может подобрать кресло, которое идеально подойдет именно его ребенку.

Принципы подбора автокресла заложены в международных стандартах безопасности детских автокресел. С 2013 года действует стандарт ECE R44/04, и с 2015 года параллельно с ним действует стандарт ECE R129 (также называется I-Size) – на основании них и делается подбор. Несмотря на небольшую разницу в подходе, оба стандарта предполагают разделение всех детей на группы. И после определения группы, дальнейшими факторами будут – качество материалов обивки, эргономика и другие нюансы.

Итак, исходя из того, в какую группу попадает ребенок, вы сможете подобрать детское автокресло. Начиная с 2018 года, согласно стандарту I-Size, основным параметром подбора будет рост ребенка. Основываясь на этом, мы расскажем как подобрать детское автокресло.

Группа 0/0+ (с рождения до роста 75см)

Эта группа автокресел предназначается для самых маленьких детей. Тут надо сделать оговорку – автокресла этой группы могут быть как просто Группы 0 (рост до 70см), так и Группы 0/0+ – различие в максимальном росте ребенка, который поместится в такое кресло. В настоящее время большинство известных производителей делают автолюльки 0/0+, что позволяет возить ребенка даже тогда, когда он уже может нормально сидеть.

Установка таких кресел производится против хода движения, крепление кресла в автомобиле – штатными ремнями, либо на базу изофикс (продается как правило отдельно). Так как ребенок лежит головой вперед, это не создает нагрузку на шею и позвоночник и позволяет избежать «кивка» в случае резкого торможения или аварийной ситуации.

Крепление автокресла Группы 0/0+ на базу isofix – более надежное и безопасное, помогает избежать ошибок при установке. В дальнейшем базу изофикс можно использовать под кресло Группы 1, имейте в виду этот момент при выборе бренда автокресла, не все производители предлагают подобные варианты.

Группа 0+/1 (рост от 75 до 110см)

Кресла группы 0+/1 – это универсальное кресло с рождения до примерно 3-3,5 лет. Этот вариант подходит как для только родившихся детей, так и для тех, чей рост уже более 75 см.

Дети в таких креслах ездят против хода движения до 15 месяцев, что повышает безопасность – в аварийной ситуации уменьшается нагрузка на шейный отдел позвоночника. Крепление детей в кресле Группы 0+/1 может быть как 5-точечными ремнями, так и защитным столиком. Более подробно прочитать про столик безопасности вы можете в статье «Столик безопасности – что это?». Также есть режим комфортного отдыха (режим сна) как для Группы 0, так и для Группы 1.

Подобные автокресла хороши тем, что как правило имеют поворотный механизм, это позволяет получить несколько преимуществ по сравнению с раздельными креслами групп 0 и 1. Но, так как кресло универсальное, в нем есть и свои незначительные минусы.

Детские автокресла группы 0+/1 бывают как с системой крепления изофикс, так и без неё. Isofix в этой группе влияет на безопасность, краш-тесты это подтверждают, поэтому если у вас есть выбор – покупайте кресло с изофикс.

Плюсы:

  1. Поворотный механизм позволяет более удобно сажать ребенка в кресло.
  2. До 15 месяцев ребенка можно перевозить лицом против хода движения, что положительно сказывается на безопасности.
  3. В подобном автокресле можно получить сочетание встроенных 5-точечных ремней, isofix и принудительного наклона кресла для сна.

Минусы:

  1. Наличие базы изофикс увеличивает вес конструкции.
  2. Кресло нельзя вынуть из машины вместе с ребенком, например, если вы приехали в поликлинику.
  3. Чуть меньший внутренний объем в группе 1 (по сравнению с креслом Группы 1).

Группа 1 (рост от 70 до 110см)

Данная группа автокресел отлично подойдет для тех детей, которые уже выросли из автолюльки и чей рост больше 70см.

Ребенок может сидеть как лицом вперед, так и против хода движения. Но, модели с реверсивной посадкой не очень распространены и купить их довольно непросто. Если же для Вас принципиальна посадка ребенка против хода движения до возраста 15 месяцев – стоит обратить свое внимание на кресла Группы 0+/1.

Вариации крепления ребенка в детском автокресле Группы 1 – защитный столик или встроенные 5-точечные ремни. Ремни более просты в использовании, и зачастую более удобные для ребенка. «Столик безопасности – что это?».

Детские автокресла Группы 1 можно разделить на три типа:

  1. Автокресло с упором в пол, который предотвратит переворачивание кресла в аварийной ситуации, с коннекторами Isofix.
  2. Детское автокресло без изофикс с креплением посредством штатного ремня автомобиля.
  3. Автокресла, которые устанавливаются на базу изофикс, которая использовалась в Группе 0/0+.

Все три типа кресел имеют режим комфортного отдыха (режим сна), угол наклона 30 градусов. Автокресла Группы 1, имеющие систему изофикс – более безопасные, поэтому желательно покупать именно такое, если у вас есть выбор.

Кресла Группы 1 имеют ряд преимуществ по сравнению с универсальными автокреслами группы 1-2-3.

Плюсы:

  1. В подобном автокресле можно получить сочетание встроенных 5-точечных ремней, isofix и принудительного наклона кресла для сна.
  2. Детское авторесло Группы 1 можно полноценно использовать до 4 лет.
  3. Кресла с системой изофикс имеют очень хорошие оценки в краш-тестах.

Минусы:

  1. Наличие базы с изофикс увеличивает вес конструкции.

Группа 2-3 (рост от 95 до 150см)

Группа для самых старших детей, ростом от 95 до 150см. Дети в этой группе ездят только лицом вперед, а крепление их в автокресле осуществляется при помощи штатного автомобильного ремня безопасности. Само детское кресло может быть как с коннекторами Isofix, так и без них.

В детских автокреслах Группы 2-3 надо обратить внимание на следующие вещи: ширина и глубина посадочного места (нижняя часть сиденья не должна быть короткой), наличие усиленной боковой защиты, качество материалов чехла, хорошие краш-тесты.

Кресла Группы 2-3 как правило не имеют принудительного режима комфортного отдыха, крепление изофикс уже не влияет на безопасность, а скорее повышает удобство крепления детского автокресла в автомобиле.

Кресла без изофикс могут иметь режим комфортного отдыха, но как показывает практика, чем взрослее ребенок, тем меньше он спит в машине в течении поездки.

Поэтому особого смысла в «режиме сна» в этой Группе нету, и лучше купить детское автокресло с изофикс, которым будет удобнее пользоваться, а ребенок будет в нем передвигаться с тем же комфортом.

За безопасность крепления в Группе 2-3 можно сильно не беспокоиться. Штатный ремень безопасности автомобиля, как известно, самый надежный способ крепления, который выдерживает нагрузку в 2000кг, прежде чем порваться.

Группа 1-2-3 (рост от 70 до 150см)

Наиболее распространенная группа автокресел, предназначенная для детей ростом от 70см до 150см. Автокресла этой группы позволяют достаточно безопасно перевозить ребенка на протяжении 10-11 лет.

Дети передвигаются в этих креслах лицом вперед, вариации крепления – 5-точечные ремни или защитный столик (impact shield). Кресло может быть оснащено системой Isofix, а может быть и без нее. Тут мы выделим два основных типа кресел Группы 1-2-3:

  1. Детское автокресло без изофикс со встроенными 5-точечными ремнями.
  2. Детские автокресла с изофикс с защитным столиком.

Встречаются также вариации со столиком и без системы изофикс.

Обратите внимание, что после крепления ребенка в автокресле, между одеждой и ремнями (или защитным столиком) должно оставаться примерно 3см. Это общее правило крепления ребенка в автокресле, которое поможет избежать ошибки и позволит полностью использовать потенциал безопасности детского автокресла.

В связи с длительным сроком использования детских автокресел Группы 1-2-3, есть отличия в использовании этих кресел в Группе 1. Вернемся к двум основным типам автокресел этой Группы, и разберем особенности их использования.

Первый тип: детские автокресла без изофикс с 5-точечными ремнями более удобны в использовании в Группе 1 в связи с тем, что имеют режим комфортного отдыха (режим сна) – это позволяет без проблем ездить на длительные расстояния, а 5-точечные ремни безопасности, встроенные в кресле – более привычны ребенку, их проще крепить. Само автокресло закрепляется при помощи штатного ремня безопасности, пропущенного под обшивкой. В Группе 2-3, то есть при достижении роста 95см, внутренние ремни снимаются, и кресло вместе с ребенком крепится штатным ремнем автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как вводить кашу ребенку

Второй тип: детские автокресла с изофикс и защитным столиком – более безопасные с точки зрения краш-тестов. Но, несмотря на это, можно отметить три момента, на которые стоит обратить внимание при выборе такого автокресла.

  1. Подобные кресла не имеют режима комфортного отдыха (режима сна) в связи с тем, что коннекторы Isofix не позволяют наклонить автокресло, дети в них спят положив голову на столик.
  2. Крепление столика требует некоторой сноровки, ведь вам надо пропустить через столик сложенный вдвое штатный ремень безопасности автомобиля.
  3. Автокресла со столиком имеют требования по росту – минимум 75см. При таком росте столик заходит ребенку прямо подмышки, поэтому желательно использование подобных кресел от роста 80см. Либо немного потерпеть с ростом 75см, ведь дети в таком возрасте очень быстро растут.

Само автокресло при этом не обязательно должно быть закреплено на коннекторах изофикс. Поэтому, если вы хотите купить детское автокресло со столиком и с изофикс, но у вас в машине нет скобок Isofix, то вы можете смело его покупать. Штатный ремень безопасности автомобиля будет надежно держать кресло с ребенком, срок использования автокресла довольно долгий и вы со временем можете купить машину, в которой будут скобы изофикс.

В Группе 2-3, при росте ребенка 95см, защитный столик убирается и автокресло с ребенком удерживает штатный ремень безопасности. По сравнению с креслами, которые не имеют крепления изофикс и внутренние 5-точечные ремни, детские автокресла с изофикс удобнее в использовании в Группе 2-3, они как правило более широкие.

Бустер

Особняком в детской автомобильной безопасности стоит такое приспособление как бустер. Бустер – это нижняя часть автокресла. Основное назначение бустера – использование его в поездках, если вы не уверены, что в автомобиле, которым вы будете пользоваться, есть детское автокресло. Надо понимать, что бустер лишь приподнимет вашего ребенка над штатным сиденьем автомобиля, но не обеспечивает защиту головы и защиту от бокового удара.

Поэтому, если у вас есть возможность использовать полноценное детское автокресло – используйте его, ведь это безопасность и комфорт вашего ребенка.

Выбрать и купить детское автокресло CYBEX вы можете через КАТАЛОГ

Источник: https://cybex-seat.ru/kak-vybrat-detskoye-kreslo/

Детское автокресло группы 0+: правильный выбор

Детские автокресла, в отличие от взрослых, делятся на категории в зависимости от роста и веса ребенка: 0, 0+, 1, 2, 3. Бывают совмещенные категории (например, 0+/1), с регулировками размеров и запасом по весу. Есть даже трансформеры типа 0+1/2, которые якобы подходят всем — от новорожденных до младшеклассников.

Например, кресла Carmate Zutto 3 Style, рассчитанные на ребят весом от 2,5 до 25 кг и ростом от 50 до 120 см! Однако детские кресла не одежда, на вырост брать нельзя. Они должны быть точно по фигуре, как хороший костюм у папы или как кресло пилота Формулы‑1, которое делают по слепку с тела. Слишком большое кресло для крохи недопустимо — не сможет защитить от удара, а в тесном небезопасно и некомфортно.

Чтобы упростить подбор, на «примерку» нужно взять малыша. А при заочной покупке (до выписки из роддома) следует ориентироваться на «массогабаритные характеристики» новорождённого.

Для младенцев производители детских кресел придумали группу 0 — родители окрестили такие изделия люльками и «нулевками». «Нулевки» мы не рассматриваем — по трем причинам. По конструкции они напоминают спальный бокс от коляски, только с ремнями.

Ставятся поперек салона на заднем сиденье, а потому от фронтального удара защищают плохо. Поездок у малыша в первые месяцы жизни обычно немного, а рост — ускоренный.

Так что не успеете и опомниться, как он вырастет из «нулевки» и придется продавать или дарить практически новую дорогую вещь.

Наконец, чтобы ухаживать за ребенком в пути, рядом с ним садится мама — а ей при таком расположении люльки может быть тесно.

«Нулевки», или же люльки, ставятся поперек машины на заднем диване. Мама улыбается ровно до того момента, как попытается закрыть дверь.«Нулевки», или же люльки, ставятся поперек машины на заднем диване. Мама улыбается ровно до того момента, как попытается закрыть дверь.

Практичнее и потому популярнее кресла группы 0+, так называемые переноски. Называют их так из-за ручек, которые позволяют ставить кресло в машину, вынимать и переносить, не тревожа сон ребенка. Многие модели предлагаются со специальными съемными вкладышами — для новорожденных.

Переноска больше похожа на настоящее кресло: в ее корпусе-чаше из формованного пластика малыш находится в полусидячем положении. В чаше кресла он фиксируется многоточечными ремнями с пряжкой на животе (словно автогонщик).

Теоретически переносок должно хватать до полутора лет и 13 кг. Но некоторые детки вырастают из них уже в девять месяцев.

Смиритесь! Существуют кресла группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг и больший рост, однако их мало, они дороже и показывают плохие результаты в тестах на безопасность. Лучше всё-таки не лениться менять кресла и не экономить на них.

Диапазон цен огромен — от 1000 рублей за «бэушку» отечественного производства до десятков тысяч за новые модели именитых брендов, такие как Maxi-Cosi Pebble (дороже 20 тысяч рублей).

Фирма Volvo поддерживает репутацию «самого безопасного автопроизводителя»: в одном из своих концепткаров она продемонстрировала встроенное детское кресло.

Фирма Volvo поддерживает репутацию «самого безопасного автопроизводителя»: в одном из своих концепткаров она продемонстрировала встроенное детское кресло.

Большинство кресел группы 0+ крепится ремнями безопасности.

Учтите, что в некоторых автомобилях не хватает длины ремня, чтобы «обнять» корпус кресла, как это положено. Так что прежде, чем покупать кресло, примерьте его к своей машине.

Правила дорожного движения не регламентируют место установки детского кресла. Если будете ставить назад, приобретите дополнительное зеркало заднего вида на присоске и закрепите так, чтобы видеть ребенка, не оборачиваясь. А если ставите кресло на переднее сиденье, обязательно отключите пассажирскую подушку безопасности.

Кресла группы 0+ следует ставить против хода движения. В некоторых моделях, например в Carmate (Ailebebe) Kurutto NT2 Premium, есть разворотный механизм, но пользоваться им можно только для удобства — например, чтобы правильно отрегулировать ремни.

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 1 — Romer Baby-Safe plus SHRII; 2 — Recaro Privia & Recaro fix; 3 — Cybex Aton Q; 4 — Takata Mini; 5 — Concord Air.Safe; 6 — Simple Parenting Doona+ Car Seat; 7 — Maxi-Cosi Pebble.Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев.

1 — Romer Baby-Safe plus SHRII; 2 — Recaro Privia & Recaro fix; 3 — Cybex Aton Q; 4 — Takata Mini; 5 — Concord Air.Safe; 6 — Simple Parenting Doona+ Car Seat; 7 — Maxi-Cosi Pebble.

В Европе для детских кресел применяется стандарт безопасности ECE 44/04.

Однако параллельно действует и новый, более жесткий стандарт R129 (i‑Size), который через два года станет обязательным для всех производителей. Пока против хода требуется возить только детей в возрасте до девяти месяцев, а с введением стандарта R129 этот возраст увеличат до пятнадцати месяцев. Кресла будут подбираться не по весу, а по росту ребенка.

Для всех моделей станет обязателен тест на боковой удар (сейчас — по желанию производителя). Наконец, все кресла оснастят креплениями типа Isofix. Найти такие модели в продаже у нас пока непросто, но в Европе они уже есть.

Чтобы упростить себе жизнь и обеспечить безопасность ребенка, можно приобрести специальную платформу под детское кресло — проще говоря, базу, позволяющую быстро, легко и правильно ставить переноску на место. Стóит она обычно столько же, сколько и само кресло. База закрепляется в машине на всё время ремнями или «изофиксом».

После этого достаточно нажать кнопку и потянуть ручку переноски, чтобы ее освободить. И так же легко вернуть ее на место. Базы не универсальные, так что вряд ли получится взять кресло одной марки, а базу — другой.

Например, к креслу Recaro Privia придется покупать базу Recaro fix, к Welldon Diadem — Welldon Isofix DS06‑T, к Sono Casualplay — Sono Isofix и т. д. 

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 8 — Bebe Confort Creatis Fix; 9 — Nania BeOne SP; 10 — Chicco Autofix Fast; 11 — Peg Perego Primo Viaggio SL; 12 — Brio Primo.Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 8 — Bebe Confort Creatis Fix; 9 — Nania BeOne SP; 10 — Chicco Autofix Fast; 11 — Peg Perego Primo Viaggio SL; 12 — Brio Primo.

Интересны так называемые шасси, или транспортные системы, позволяющие превратить кресло в прогулочную коляску. Но для них потребуется дополнительное место в машине, а по цене они не уступают самим креслам. К тому же, чтобы поставить кресло одной марки на шасси другой, могут потребоваться переходники-адаптеры.

Так, кресло Maxi-Cosi CabrioFix ставится на шасси Quinny, Bebe Confort или UppaBaby Cruz. Кресло Römer Baby-Safe plus SHR II встает на шасси Britax c механизмом Click & Go, а BeSafe iZi Sleep с соответствующими адаптерами совместимо с Maxi-Cosi, Quinny, Bugaboo и XLander.

Но хитрее всех оказалась израильская Doona, предложившая уже готовый трансформер — складное шасси, объединенное с креслом. Правда, это чудо дорогое, а в тестах на безопасность заслужило лишь тройку по пятибалльной шкале.

Изготовление детских кресел — целая отрасль современной промышленности, от которой уже отпочковался «тюнинг». Но начать следует всё-таки с главного — собственно с кресла.

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 13 — BeSafe iZi Go X1; 14 — Jane Matrix Light 2; 15 — Casatto Hold.Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 13 — BeSafe iZi Go X1; 14 — Jane Matrix Light 2; 15 — Casatto Hold.

Правила выбора

На что ориентироваться при покупке? В первую очередь — на безопасность, ведь вы покупаете эту вещь не для красоты и не для того, чтобы показывать инспекторам ГИБДД. Загляните в рейтинг общегерманского автоклуба ADAC (частично мы публикуем его на этой странице). Адаковские тесты жестче проводимых самими производителями и сертификационных требований ECE 44/04.

Фронтальный удар выполняется на большей скорости, обязателен боковой удар, к тому же немецкие спецы оценивают возможность неправильной установки, а с 2011 года проверяют кресла на содержание вредных веществ. К сожалению, в рейтинге представлены не все модели, продающиеся в России. В случае, если понравившейся модели в адаковском рейтинге нет, запрашивайте информацию о безопасности у продавца или производителя.

Наконец, ищите на корпусе значок ECE 44/04. Если отсутствует, выбирайте другие кресла.

Обратите внимание на материалы: они обязательно должны быть гипоаллергенными. Случается, что на адаковских испытаниях кресла показывают хорошие результаты в краш-тестах, но заваливаются на экологии.

Третий параметр, который нужно оценить перед покупкой, — масса кресла. Учтите, что периодически придется носить его вместе с ребенком.

Важна также практичность: можно ли стирать чехол в машинке, удобно ли пользоваться ремнями? И только на последнем месте должен стоять внешний вид. Производители предлагают массу вариантов оформления — одинаковые по конструктиву кресла могут выглядеть совершенно по-разному.

Если учесть всё, выбор сократится до нескольких вариантов. Конечно, фирменные кресла (Maxi-Cosi, Recaro, Römer, Cybex) всем хороши, но немалую часть цены вы отдадите за раскрученный бренд. И если папе приятно, что его сынишка едет в Recaro, то для карапуза это не имеет значения — было бы удобно.

Когда вы покупаете детское кресло, думать и говорить с продавцом нужно прежде всего о безопасности.

Isofix

Это стандартизированный крепеж для детских кресел, нечто вроде двух салазок, разнесенных на 280 мм, с защелками на концах, которые фиксируются на специальных скобах, приваренных к кузову. Их вы можете обнаружить в своей машине под пластиковыми заглушками с соответствующими значками.

Краш-тесты на протяжении многих лет подтвердили высокую безопасность и надежность такой системы, и потому многие родители считают, что детские кресла обязательно должны быть с «изофиксами».

Противники же «изофиксов» утверждают, что эта система, обеспечивая жесткое крепление кресла, может навредить при ДТП: рывок окажется резче, чем при креплении обычным ремнем безопасности.

Это не доказано, так же как и теория, что в креслах с «изофиксами» детей быстрее укачивает из-за большей частоты и амплитуды колебаний. По нашему мнению, Isofix все же безопаснее.

Отечественные

В России тоже есть свои «кресельные» бренды — не один-два, а полтора десятка! Часть кресел производится под отечественными марками в Китае.

Но есть и компании с местным производством: московская АПИС, дубнинская Апекс, питерская «Хэппи бэби компани» и рязанская Siger. Правда, среди используемых ими материалов и комплектующих некоторые — импортные.

Да и суммарной мощности всех российских производителей не хватит даже на половину рынка, так что полное импортозамещение в этой области пока не светит.

Бэушные

На вторичном рынке полно практически новых на вид бэушных детских автокресел. Однако никто не может гарантировать, что приглянувшееся вам не побывало в аварии. Несмотря на всю сложность конструкции, черные ящики в них пока не ставят, так что, покупая «бэушку», вы действуете на свой страх и риск.

Некоторой гарантией безопасности может быть разве что приобретение кресла у родственников, друзей, знакомых. В любом случае кресло нужно внимательно осмотреть перед покупкой. Кстати, есть вариант сэкономить, если требуется, например, срочно ехать на выписку в роддом: возьмите кресло напрокат (75–100 рублей в сутки).

Только не забудьте как следует выстирать-вычистить прокатное кресло, прежде чем сажать в него своего ребенка. Некоторые дети те еще грязнули. Не говоря о взрослых.

Благодарим торговую сеть «Супермаркет детских автокресел» за помощь в подготовке материала.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901371-detskoe-avtokreslo-pravilnyj/

Как выбрать детское автокресло?

Здравствуйте, друзья!

Вероятно, вы все-таки решили обзавестись детским автокреслом. И правильно решили!

Остается только разобраться с тем, какие бывают удерживающие детские устройства и как правильно выбрать детское автокресло.

Об этом и пойдет речь в этом посте

Виды детских автокресел

В соответствии с европейской классификацией, принятой и в России, детские автокресла делятся в зависимости от веса и возраста ребенка на 5 групп.

Автокресло группы «0»

Другое название – автолюлька (или автоколыбель), в которой удобно и безопасно перевозить малышей от рождения, примерно, до шестимесячного возраста, вес – до 10 кг). Положение ребенка – только лежа.

Горизонтальное положение – идеальный вариант для малышей, так как в этом случае не создается нагрузка на позвоночник младенца.

По сути, автолюлька – это верхняя часть детской коляски, оснащенная внутренними крепежными ремнями. Устанавливается она на заднем сидении перпендикулярно движению и закрепляется штатным автомобильным ремнем безопасности. Ребенок внутри автолюльки фиксируется мягким и широким ремнем.

Жесткий каркас автолюльки и дополнительно встроенная защита для головы и плечевого пояса защищают ребенка в случае аварии.

Важно:

  • нельзя располагать автолюльку с малышом головой к двери;
  • ребенка и автолюльку нужно переносить в автомобиль последовательно, а не одновременно. Для удобства автолюлька снабжена специальными ручками.

Существенный недостаток автокресел этого класса – непродолжительный срок эксплуатации. Ребенок вырастет быстро и возникнет необходимость покупки детского кресла следующего класса.

Автокресло группы «0+» (переноска)

Это разновидность детских автокресел повышенной комфортности.

Требования: вес – до 13 кг, возраст – от рождения до года.

Предназначена для детей, которые уже не хотят все время лежать, начинают вставать и активно наблюдать за происходящим за окном. Положение ребенка в кресле – полулежа, положение спинки кресла не меняется.

Основные характеристики:

  • Удобная чашеобразная форма автокресла создает максимально комфортные условия для ребенка.
  • Автокресло снабжается внутренними ремнями безопасности (они могут быть 2-х, 3-х и пятиточечные). Разумеется, самое надежное крепление – это пятиточечные ремни безопасности. В этом варианте имеется 2 дополнительные точки крепления в районе талии. Само кресло закрепляется в автомобиле штатными автомобильными ремнями безопасности.
  • С боков автокресло дополнено мягкими вставками, которые предохраняют голову и плечи малыша от боковых ударов.
  • Автокресло надежно защищает неокрепший детский позвоночник.
  • Универсальность: автокресло может быть использовано также в качестве переноски, качалки, стульчика для кормления.
  • Совместимость с другими транспортными системами: можно устанавливать на шасси от детской коляски.

Способ установки

Кресло данного типа устанавливается на переднее или заднее сидение. Но всегда лицом против хода движения автомобиля.

Почему?

Это объясняется особенностями строения тела маленького ребенка: слабые шейные мышцы, большая тяжелая голова. При лобовом столкновении ребенок, сидящий лицом вперед, может получить серьезные повреждения позвоночника или даже погибнуть.

Важно: не забудьте отключить подушку безопасности, если вы устанавливаете автокресло на переднем сидении.

Автокресло группы «1»

Требования: вес – 9-18 кг, возраст – 1-4 года.

Предназначено для детей, которые уже хорошо сидят. Всегда устанавливаются на заднем сидении автомобиля. Ребенок сидит лицом вперед по ходу движения. Кресла снабжены пятиточечными внутренними ремнями безопасности. Спинка регулируется, имеет несколько положений: для сна и бодрствования.

Автокресло группы «2»

Требования: вес – 15-25 кг, возраст – 3-7 лет.

Детские автокресла этой группы встречаются редко. Как правило, производители создают универсальные модели, в которых совмещаются несколько групп. Например, кресла групп 1-2, 2-3 и т.д.

Автокресло группы «3»

Требования вес- 22-36 кг, возраст – 6-12 лет.

Кресла группы «2» и «3» всегда устанавливаются на заднем сидении, лицом по ходу движения автомобиля. Эти кресла предназначены для более старших детей и в них нет внутренних ремней безопасности. Они крепятся вместе с ребенком штатным автомобильным ремнем. Некоторые модели имеют небольшой угол наклона.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно укладывать ребенка на животик

Разновидностью группы «2» и «3» являются удерживающие устройства – автокреслабустеры. Предназначены для детей весом 22-36 кг, возраст – 6-12 лет.

Представляет собой сиденье-подкладку жесткой конструкции без спинки. Имеет подлокотники и направляющие для ремня безопасности. Отсутствует боковая защита ребенка.

Его назначение: поднять ребенка и надежно зафиксировать автомобильным ремнем, который рассчитан на рост человека от 150 см. Это возможно, если ребенок уже достаточно высокий (рост более 130 см).

Существуют модели автокресел, которые совмещают функции нескольких групп. Это удобно, когда ребенок подрастает и переходит из одной возрастной группы в другую. Часто совмещают группы 0+/1, 1-2-3, 2-3.

При выборе детского автокресла ориентируйтесь на рост, вес и возраст вашего ребенка. 

Также вы можете посмотреть видеоинструкцию по выбору детского автокресла:

Пока-пока

Источник: https://www.kids-in-trips.ru/kak-vybrat-detskoe-avtokreslo.html

Как выбрать детское автокресло

Если вы действительно заботитесь о безопасности малыша — не позволяйте себе экономить на автокресле!

Статистика удручает. После штрафов, массовых проверок, разъяснений всё равно находятся родители, перевозящие детей «просто так». Даже постепенное прикрытие грязного бизнеса с адаптерами, стяжками и прочими суррогатами пока не улучшает положение.

Автокресла нужны не для предъявления сотрудникам ГИБДД. От их наличия и исправности зависят жизни и здоровье детей!

Так чем же отличаются друг от друга современные автокресла  и от чего они могут защитить ?

Группы по возрасту

Группа: 0

Модели этой группы очень похожи на спальный блок от коляски, чем они по сути и являются. Многие производители создают свои коляски 2-в-1, чтобы спальные блоки можно было использовать в качестве детского автокресла. Ребёнок лежит в таком кресле полностью горизонтально.

 Устанавливается оно перпендикулярно движению автомобиля, занимает два места и крепится двумя штатными ремнями, то есть для мамы или папы почти не остаётся свободного места. Достигнуть удовлетворительной безопасности в таких моделях даже для известнейших брендов оказалось крайне затруднительно.

Применяются они в основном для перевозки новорождённых на дальние расстояния, недоношенных и детей, имеющих проблемы с позвоночником. Проблемы с реальной безопасностью, крайне малый срок использования, большой вес и высокая цена сделали кресла такого типа малопопулярными.

Группа: 0+ (0-13 кг)

Модели этой группы очень похожи на корзину, компактны, легки и занимают одно место в машине. Ребёнок пристёгивается с помощью внутренних лямок. В кресле есть удобная ручка для переноски малыша из дома в автомобиль и наоборот.

Ребёнок в таком возрасте имеет непропорциональный большой вес головы по сравнению с остальным телом и при торможении возникают очень опасные перегрузки позвоночника. Для предотвращения этого, такие кресла устанавливают спиной по ходу движения автомобиля. После достижения одного года возможна установка как лицом по ходу движения, так и против. Следует иметь в виду, что устанавливать кресло на переднем сиденье можно только при отключённой или отсутствующей подушке безопасности.

Модели этой группы уже похожи на настоящие кресла и предназначены для детей от года до четырёх лет или весом до 18кг. Они имеют внутренние лямки или бампер и устанавливаются лицом по ходу движения. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко, так как производители обычно объединяют их с другими группами.

Модели этой группы также выглядят как настоящие кресла  и предназначены для детей от 3 до 7 лет или до 25 кг. У них нет внутренних лямок, а ребёнок крепится штатным ремнём машины, который проходит через систему пазов и отверстий. Устанавливается по ходу движения.  Спинка прижимается к автомобильному сиденью, но возможен небольшой наклон для сна. Сиденья этой группы также в чистом виде встречаются довольно редко.

Бустеры. Модели этой группы представляют собой сиденье от кресла без спинки и рассчитаны на подросших детей ростом от 130 см. и  подростков. Они нужны, чтобы поднять ребёнка для безопасного прохождения автомобильного ремня по бёдрам и груди.

 Бустеры имеет твёрдую конструкцию внутри и мягкий чехол снаружи. Внешняя форма предусматривает зацепы для прохождения автомобильного ремня. Иногда на бустерах встречаются подлокотники.

Следует иметь в виду, что они бессильны от боковых ударов в частности и часто не проходят краш-тесты в целом.

Самые популярные сочетания трансформеров:

0-1 (0-18 кг), 0+1 (0-18 кг), 0-1-2 (0-25 кг), 1-2 (9-25 кг), 1-2-3 (9-36 кг), 2-3 (15-36 кг)

Следует заметить, что универсальные кресла на несколько групп уступают креслам с одной группой в безопасности или комфорте, а чаще одновременно и в том, и другом.

Способ крепления



Крепление штатным ремнём безопасности.

Этот вариант подходит практически для всех машин, оснащённых трёхточечными ремнями безопасности, длина которых позволяет установку. Сама процедура крепления чаще всего довольно сложна, особенно при первой попытке, так как автомобильный ремень проходит через разветвлённую систему отверстий и направляющих в корпусе кресла.

В продвинутых моделях по ходу пролегания ремней размещены стрелки-подсказки, что заметно снижает трудоёмкость операции. Неукоснительное соблюдение инструкции по установке — единственный путь избежать трагедии.

Основная причина получения травм, несовместимых с жизнью, даже при использовании кресла — неверно выбранная группа по весу/росту или неправильная установка, например, для группы 0+ при перепутывании порядка крепления поясной части ремня с диагональной.

Это система крепления детского кресла с помощью двух замков, которые вставляются в скобы на заднем сиденье автомобиля. Такой способ кардинально уменьшает ошибки при установке, что постоянно происходит при креплении автомобильными ремнями.

Первый способ — регулируемый упор в пол в виде трубы, который препятствует вращению кресла при лобовом столкновении.

Следующий способ — якорное крепление Top Tether — представляет из себя  ремень, который специальным карабином цепляется к прочной скобе на корпусе машины.

Чтобы кресло вместе с новорождённым было удобно и быстро устанавливать, выпускается дополнительное приспособление: база для автокресла, которая заранее крепится в автомобиль и остаётся там, а само кресло очень быстро, легко и надёжно вставляется в эту базу с помощью одной кнопки. Существенно тормозит распространение такого аксессуара запредельная его стоимость, сравнимая с самим креслом, и очень короткий срок использования.

В машинах и автокреслах американского производства применяется во многом похожая система крепления LATCH.

Следует иметь в виду, что крепление только на замки ISO-Fix предназначено лишь для кресел группы 0+1. Для моделей, где вес самого сиденья более 15 кг., а ребёнка более 18 кг.

ISO-Fix уже не в состоянии справиться с запредельными перегрузками и обеспечить должную безопасность, поэтому они крепятся ещё и штатным ремнём. В группах 2-3 замки выполняют вспомогательные функции: фиксируют пустое кресло, придают устойчивость на поворотах и т.д.

(поэтому в старших группах у них другое название: Seatfix, X-fix, Isofix Plus, Isofit, Kidfix)

3-точечные

5-точечные

Наибольшую безопасность можно получить только при расположении лямок на высоте плеч, поэтому большинство моделей выпускается с регулировкой высоты внутренних ремней. В продвинутых моделях это происходит автоматически при подъёме подголовника.

В некоторых моделях вместо внутренних ремней используется бампер или столик безопасности, проходящий поперёк автокресла. Он имеет внутри жёсткую конструкцию, а сверху покрыт мягким материалом. Фиксируется столик штатным автомобильным ремнём, пропускаемым по углублению на одной из его сторон.

Считается, что бампер увеличивает безопасность, так как площадь соприкосновения пары ребёнок-столик в пять раз больше чем у ремней. Также он решает проблему расстёгивания малышом замка лямок во время поездки. Бампер не требует внутренних ремней и отстёгивается при высадке и посадке ребёнка.

Также бампер можно применять как миниатюрную подставку для игрушек во время поездок.

При достижении предельного возраста или веса для текущей группы необходимо заменить кресло на модель следующей группы. В универсальных креслах группы 1 достаточно внутренние лямки просто вынуть и убрать.

Боковая защита

Старые стандарты не обязывали производителей испытывать автокресла на боковой удар и лишь сообщества потребителей включали подобные краш-тесты в свои исследования. С 2018 года для всех выпускаемых кресел будет предусматриваться обязательный тест на боковой удар, что серьёзно повысит безопасность ребёнка.

Следующий способ: наклон только спинки. Диапазон изменения угла чаще всего небольшой.

Полностью горизонтальное положение может быть только в люльках для новорождённых. В креслах-переносках группы 0+ (для малышей до года) почти горизонтальное положение

Для чуть подросших малышей необходимо, чтобы голова и спина имели поддержку, а попа – упор. Самое оптимальное положение – поза эмбриона, с наклоном в 45°.

Дополнительные опции комфорта

Козырёк или капюшон.

Козырёк используется чаще всего в креслах группы 0+. Защищает яркого солнечного света, а в случае, если малыш уснул, то от ветра и дождя при переноске домой или моционе на природе. При необходимости снимается.

Ручка

В моделях 0+ имеется одна большая ручка для переноски на несколько положений, с помощью которой можно переносить ребенка в кресле, использовать её как качалку или, наоборот, как стопор для предотвращения раскачивания. В моделях старших групп — две небольшие ручки для транспортировки самого кресла.

Вкладыш

Для безопасного поддержания спины и головы, дополнительного снижения нагрузки и правильного распределения веса в моделях 0+ используются ортопедические вкладыши. Они бывают нескольких видов: вкладыш-валик, вкладыш-подстилка, вкладыш-подушка.

Испытания

Детское автокресло должно иметь сертификат соответствия, протокол испытаний и сообщение об утверждении типа. Оригинал находится у производителя, копии у продавцов.

Ремарка: по данным Российского Красного Креста из 59 детских удерживающих устройств 46 не соответствуют техническим стандартам, но зато имеют надлежащим образом оформленные сертификаты (и такая удручающая картина в небольшом объёме изделий с заведомо легитимным сертификатом, в стране же в разы больше автокресел без сертификатов, с поддельными сертификатами, с сертификатами, выданными неуполномоченной организацией или с отозванной аккредитацией).

На данный момент стандарты ECE 44/04 (= Технический Регламент ТС «О безопасности колёсных транспортных средств» ) и ECE R129 (i-Size) действуют одновременно, первый в обязательном, второй в рекомендательном порядке. С 2018 года  ECE R44/04 прекращает своё действие.

 Новый стандарт ECE R129 предусматривает некоторые изменения, как-то: обязательную перевозку детей до 15 месяцев спиной по направлению движения (ранее — до 9 месяцев), обязательное оснащение автокресел креплением ISO-Fix (ранее — не обязательно), обязательное испытание кресла на боковой удар (ранее требование отсутствовало), выбор группы осуществляется по возрасту и росту (ранее по весу) и т.д.

Краш-тесты

Детские автокресла в Европе всегда находятся под пристальным вниманием контролирующих организаций и общественных объединений. Так потребительские клубы ADAC в Германии, Autoliito в Финляндии, RACC в Испании, TCS в Швейцарии, OAEMTC в Австрии, ассоциация ANWB в Голландии, Российский журнал «Авторевю» и множество других, обладая хорошей технической базой, постоянно проводят тестирование и оценку кресел по соотношению степени защиты, стоимости, удобства использования и т.д.

— Осмотреть места прохождения ремней, строго по инструкции выполнить присоединение кресла к машине.

— Выполнить тренировочное пристёгивание ребёнка, проверить удобство посадки, плотность прилегания лямок, отсутствие перекручиваний и защемлений.

— Поговорить с малышом  об опасности снятия лямок или расстёгивания замка (если это возможно).

— Заранее до наступления холодного сезона проконтролировать возможность крепления в зимней одежде.

— Купить чехлы на передние сиденья (чтобы дети не пачкали их обувью).

— Постоянно проверять высоту подголовника (голова не может выступать более, чем на 1\3 у кресел устанавливаемых по ходу движения и не должна выступать вообще у моделей, устанавливаемых против хода движения).

— Приобрести светоотражающую ткань (покрывало) для защиты от прямых солнечных лучей, чтоб избежать растрескивания пластиковых частей и выгорания ткани обивки.

— Ежегодно исследовать все части корпуса кресла в поиске трещин или изменения формы.

Да, и нельзя покупать б/у кресло у неизвестных людей, так как даже самая лёгкая авария деформирует корпус, а значит, оно уже не может считаться исправным средством безопасности.

Всё.

Удачи на дорогах !

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-266-detskie-avtokresla/15486-kak-vyibrat-detskoe-avtokreslo/

Варианты креплений детских автокресел

На сегодняшний день применяется два основных способа крепежа детского кресла в автомобиле: с помощью трехточечного штатного ремня безопасности и с помощью системы IsoFix, которая сейчас имеется почти в каждом современном автомобиле. Далее мы рассмотрим каждый способ крепления чуть подробнее.

Крепление автомобильным ремнем

Самый широко распространенный и популярный метод фиксирования детского сиденья. Таким образом можно крепить кресло в любой машине, поскольку трехточечные ремни присутствуют во всех машинах. В зависимости от бренда и группы детского автокресла, установка при помощи штатных ремней сопровождается определенными нюансами, поэтому при покупке желательно уточнить у менеджера способы крепления, а также прочитать инструкцию по эксплуатации.

Общее правило для крепления детских автокресел – длина штатного ремня безопасности должна быть не менее 215 см.

Автокресло группа 0/0+ (вес до 18 кг, рост до 75 см)

Любую автолюльку можно закрепить в машине при помощи штатных ремней, для этого в ней есть специальные направляющие. После установки, ремни должны быть туго натянуты.

Автокресло группа 1 (от 9 до 18 кг, от 75 до 110 см)

Если кресло данной группы имеет свою базу IsoFix (изофикс) и ребенок крепится внутренними ремнями, то штатный ремень служит дополнительным фиксатором автокресла в автомобиле. Если же кресло имеет столик, как способ крепления ребенка, то штатный ремень держит кресло вместе с ребенком. Крепление происходит путем протягивания штатного ремня через столик.

На фото автокресло Recaro Optiafix

На фото автокресло Recaro Monza Nova IS

Автокресла группа 2-3 (от 15 до 36 кг, от 95 до 150 см)

В данном случае все достаточно просто – детское автокресло крепится штатным ремнем вместе с располагающимся в нем пассажиром. Главное, на что надо обратить внимание — ремень должен проходить по плечу ребенка.

На фото автокресло Recaro Monza Nova 2 Seatfix

IsoFix крепления

Появление технологии Изофикс во многом решило риски неправильного монтирования автокресел в машину. Жесткое соединение системы IsoFix с кузовом транспортного средства позволяет добиться более существенной защиты пассажира и в независимых тестах показывает более высокие результаты надежности при возникновении аварийного случая.

По сути, система представляет собой 2 специальные скобы, приваренные на кузов автомобиля в районе заднего сиденья и имеющие маркировку в виде детского сиденья или же ярлычков с соответствующей надписью. Также можно встретить в некоторых моделях авто небольшие, вертикально направленные гнезда в местах фиксации для простоты установления сиденья. Теперь в любой машине можно беспрепятственно устанавливать кресла разных производителей на кронштейны, одинаковые для всех.

Автокресла группа 0/0+ (вес до 18 кг, рост до 75 см)

Большинство современных безопасных автолюлек имеют базу Isofix. Как правило, база продается отдельно, но при помощи нее можно существенно увеличить безопасность и удобство пользования автокреслом.

Автокресла группа 1 (от 9 до 18 кг, от 75 до 110 см)

Кресла данной группы часто имеют встроенные фиксаторы Isofix. Также существует вариант установки детского автокресла группы 1 на базу изофикс, которая использовалась вместе с автолюлькой. Isofix в этой группе влияет на безопасность, а также служит дополнительным креплением для удобства.

На фото автокресло Recaro Optiafix

Автокресла группа 1-2-3 (от 9 до 36 кг, от 75 до 150 см)

Автокресла группы 1-2-3 бывают как с креплением изофикс, так и без него. В зависимости от этого, кресла либо имеют принудительный режим отдыха для ребенка, либо не имеют его при – наличии Isofix.

Автокресло группы 1-2-3 с защитным столиком и встроенным крепление Isofix

На фото автокресло Recaro Monza Nova IS

Автокресло группы 1-2-3  с встроенными 5-ти точечными ремнями и без крепления Isofix

На фото автокресло Recaro Young Sport HERO

Автокресла группа 2-3 (от 15 до 36кг, от 95 до 150 см)

Автокресла группы 2-3 бывают как с креплением изофикс, так и без него. Isofix в этой группе не сильно влияет на безопасность, а скорее служит дополнительным креплением, для удобства.

На фото автокресло Recaro Monza Nova 2 Seatfix

Источник: https://recaro-seat.ru/carseat-mount-options/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши дети
Какие документы нужны для перевода ребенка в детский сад

Закрыть