Когда дети Гулят

Когда ребенок начинает говорить?

Когда дети Гулят

Все родители с нетерпением ждут, когда малыш научится сидеть и ползать, когда сделает первый шажок, когда у него прорежется первый зубик. Но, наверное, самое ожидаемое событие — первые слова ребенка. Во сколько лет дети начинают говорить? Что необходимо делать, чтобы малыш быстрее пополнял словарный запас и точнее выражал свои мысли? Мы ответим на эти и другие актуальные вопросы о развитии речи в раннем возрасте.

Когда ребенок должен начать говорить?

В первую очередь родителям важно понять, что ребенок никому ничего не должен. Он развивается в соответствии со своим внутренним ритмом, который может сильно отличаться от среднестатистических норм. Случается, что у малыша, который произнес свои первые слова очень рано, расширение словарного запаса впоследствии сильно замедляется. И наоборот, молчун, смотревшийся белой вороной на фоне своих сверстников, вдруг может неожиданно обогнать их всех.

Оценивая прогресс ребенка, мы рекомендуем вам не принимать близко к сердцу рассказы знакомых: многие мамы и папы очень сильно преувеличивают успехи своего чада. Лучше ориентируйтесь по следующим ключевым точкам речевого развития (не забывая, что график каждого малыша индивидуален).

2–4 месяца АгуканьеВ это время грудничок начинает «гулить», «агукать»1. Он еще не пытается говорить, просто осознает факт, что определенные движения речевого аппарата способны превращаться в звуки. Именно поэтому «агу» совершенно интернационально — это «слово» естественно получается при открытии и закрытии рта.
6 месяцев АгуканьеВ это время грудничок начинает «гулить», «агукать»1. Он еще не пытается говорить, просто осознает факт, что определенные движения речевого аппарата способны превращаться в звуки. Именно поэтому «агу» совершенно интернационально — это «слово» естественно получается при открытии и закрытии рта.
~ 1 года Первые словаК первому дню рождения малыш выучивает свои первые настоящие слова. Да, это довольно примитивные «мама», «папа», «баба», но они уже — не просто набор звуков. Ребенок понимает смысл, адресует их конкретным взрослым1.Вскоре речь карапуза пополняется другими простыми словами. Например, он более-менее отчетливо вскрикивает «ой», когда уронил игрушку, или «дай», когда хочет что-то получить. Первичный словарный запас малыша обычно состоит из 5–10 слов.
1-1,5 года Расширение словарного запасаКаждую неделю ребенок радует родителей новыми словами, но мама и папа не всегда могут понять детский «диалект». Дело в том, что малыш уже различает немало слов в речи взрослых, но у него не получается их повторить. Так «каша» превращается в «ка», «упало» в «апа», «птичка» в «тика». Нередко малыш придумывает концептуальные слова, объединяющие сразу несколько предметов, например, обозначает одним слогом все мягкое и теплое — от пледа до собаки. Набор первых слов крохи ограничен существительными, глаголами, междометиями.При оценке развития ребенка родителям важно в первую очередь оценивать не количество слов, которые он произносит, а пассивный запас слов, которые он явно понимает в речи взрослых.
1,5-2 года Первые предложенияЭто период, когда дети начинают говорить все активнее. Малыш выучивает два очень важных для коммуникации слова — «да» и «нет». Он повторяет услышанное, может даже запомнить целые фразы. Словарный запас существенно расширяется и достигает 250 и более слов1. В нем продолжают преобладать названия окружающих предметов и основных действий, но появляются первые абстрактные выражения, например, «привет» и «пока».Малыш понимает, что вместе слова работают лучше, и учится составлять первые предложения. Они довольно короткие — всего 2–4 слова, но позволяют внятно выражать желания.
2-3 года Полноценная речьРечь малыша становится почти взрослой, потому что вслед за существительными и глаголами в ней появляются первые слова, относящиеся к другим частям речи. Малыш начинает употреблять местоимения, а заодно понимает, что у предметов есть род и число. Он открывает для себя прилагательные и теперь не просто называет предметы, а дает им характеристики. Он осваивает вопросительные слова, начинает постоянно спрашивать вас то об одном, то о другом. Он даже способен уложить в голове времена, склонения и спряжения, пусть пока и не знает, как они называются.К возрасту трех лет с ребенком можно полноценно общаться, и сфера разговоров не ограничивается темами «кушать, играть, спать». Малыш знает 800–1000 слов1, может рассказать вам, что делал в гостях у бабушки, ответить на ваши вопросы и задать вам в сто раз больше.По большому счету, навыки речи у ребенка сформировались. Осталось только отполировать их, продолжая наращивать словарный запас и практикуясь в произношении.

Как помочь ребенку быстрее сказать свои первые слова?

Речь тесно связана с интеллектом, поэтому многие родители стремятся побыстрее разговорить малыша и очень беспокоятся, если он не хочет этого делать. Сегодня существует немало методик раннего развития речи. Вы можете выбрать и попробовать какую-то из них, но только не переусердствуйте.

Иногда слишком интенсивные упражнения дают побочные эффекты — малыш может замкнуться в себе от перегрузки информацией или перестать интересоваться окружающим миром, желая узнавать новые слова только из любимых обучающих мультиков.

Чтобы понять, не приносит ли программа развития вреда, внимательно следите за поведением и эмоциональным состоянием ребенка, а также регулярно консультируйтесь со специалистом.

Кроме авторских методик, есть и универсальные советы, помогающие родителям быстрее услышать первые слова крохи:

  • Не думайте, что малыш заговорит быстрее, если вы искусственно сократите общение с ним до самых примитивных слов. Наоборот, с рождения старайтесь разговаривать с ребенком на самые разные темы, даже абстрактные.
  • Если малыш не спит, постоянно говорите с ним. Комментируйте свои действия во время игр, кормления или переодевания. На прогулке рассказывайте обо всем, что видите — о деревьях и цветах, о дорогах и машинах, о дожде и солнце, о бабочках и птицах. Описывайте каждый предмет — что он делает, какой у него цвет, размер, количество, из чего он состоит и т.д. Если он связан с чем-то уже знакомым крохе, укажите на эту связь.
  • Не закрепляйте в сознании малыша упрощенные формы слов. Если ребенок называет кошку «ко», подтвердите, что поняли его, и произнесите правильно: «да, это кошка». И, конечно, не выдумывайте таких слов сами1.
  • Когда дети начинают говорить, важно дать им возможность для получения свежих знаний. Не ограничивайтесь замкнутым кругом «дом, парк, детская площадка». Водите малыша на детские мероприятия, в зоопарк, музеи и в другие места, где он сможет получить новые впечатления.
  • Читайте малышу книжки, показывайте картинки и объясняйте, что изображено на них, пойте детские песенки, ищите видео для детей в интернете. Все это стимулирует интерес малыша к освоению речи, расширяет словарный запас и выстраивает логические связи между различными предметами, действиями, явлениями, свойствами.
  • Хвалите малыша за достигнутые успехи. Даже если они совсем крошечные.

В каком возрасте стоит беспокоиться, если ребенок не начинает говорить?

Еще раз напомним: каждый ребенок — личность со своими индивидуальными особенностями. Возраст выхода на каждый из этапов речевого развития сильно варьируется для разных детей. Если малыш сказал свои первые слова на месяц-два позже нормы — ничего страшного. Говорить о возможной проблеме можно только в том случае, если малыш отстает на этап и больше:

Почему ребенок никак не произносит первые слова?

Источник: https://www.huggies.ru/library/uhod-za-mladentsem/etapy-razvitiya-rebenka/kogda-rebenok-nachinaet-govorit

Ребенок начинает говорить — на что маме обратить внимание?

Когда дети Гулят

Сегодня будущие родители серьезно готовятся к появлению будущего малыша: покупают книги по физиологии, гигиене, питанию новорожденных, посещают школы мам и пап, узнают об особенностях ухода и некоторых потребностях грудничков.

Но речевое развитие часто ускользает от внимания. Но оно тесно связано с развитием физическим — Ваш малыш растет, изучает окружающий мир, а ты, ухаживая за ним, даешь ему возможность спокойно подготовиться к новому этапу. Ребенок слушает, что говорят близкие, — и учится.

Причем, уже с первых дней жизни.

Возраст: от 0 до 1 месяца

Казалось бы, новорожденный живет в своем мире. Ручки и ножки согнуты или полусогнуты, пальцы сжаты в кулачок. Он не в состоянии держать голову, а большинство движений еще управляются рефлексами. Какая тут речь?

И все же ребенок кричит, плачет, да еще как! Он реагирует на обращенные к нему слова, на интонацию: на ласковую — радуется, замирает, пытается всмотреться; а на резкую — плачет.

Разговаривай с ним каждый раз, когда кормишь, переодеваешь, убаюкиваешь или просто держишь на руках. Общаясь с другими членами семьи или друзьями, помни, что малыш все слышит. Поэтому лучше воздерживаться от выяснения отношений, резкого смеха. Да, пока ребенок не понимает смысла слов, но будет реагировать на резкую речь — вздрагивать, дергаться.

Возраст: от 1 до 3 месяцев

Грудничок учится управлять своим телом. Пальцы иногда разжимаются, например, чтобы обхватить какой-нибудь предмет, хотя это движение часто бывает хаотичным. Он постепенно начинает опираться на руки и на короткое время поднимать голову. В этот период слух его становится чуть острее, постепенно развивается и мимика, что способствует появлению первых звуков.

В вашем доме постоянно включен телевизор или радио? Вот такой шумовой фон грудничку ни к чему: резкие звуки, громкая музыка, сбивчивая речь ведущих, — все это создает нагрузку на нежные ушки. В шуме-гаме малыш не заговорит быстрее: выключайте!

Малыш растет, и появляется первое «гуление»: он издает отдельные звуки и прислушивается к ним («а-а-а», «о-о-о», «м-м-м»). Интересно, что все дети разных стран мира «гулят «одинаково — особенности языковой группы родителей на этом навыке не отражаются.

Сейчас полезно «поговорить на его языке»: старайся повторить звук, который произнес малыш. Такие непродолжительные занятия (длиной буквально в несколько секунд) помогают установить контакт и развить внимательность. В остальное время просто разговаривай ласково, доброжелательно.

Послушай, где звенит

Для развития слуха и речи полезны музыкальные игрушки: мобиль, погремушки, трещотки, маракасы, бубен — выбирай те, у которых приятное звучание. Следи за реакцией ребенка: если на звук погремушки он реагирует вздрагиванием и пугается, отложи ее.

Сам малыш еще не играет. Помоги ему — мягко позвени погремушкой справа и слева от него, проведи перед глазами, меняя темп и интервалы — это будет тренировать слух.

Описывай все действия: «Позвеним, динь-динь, тихо-тихо. А теперь громко: ба-бах!»

Расширяй звуковой и музыкальный ряд: помимо занятий с игрушками, прослушивания мелодичных песенок, подрастающему малышу можно поставить и запись птичьего щебета, шума моря и дождя. Изображай, проговаривай то, что он слышит: как чирикает воробей и кричит кукушка, как шумит ветер в ветвях.

Возраст: 3 месяца

Чувство равновесия у ребенка становится все стабильнее. Если он лежит на животе, то уже может довольно уверенно опираться на согнутые руки и поднимать при этом голову. Он все чаще рассматривает свои пальцы, засовывает их в рот. У него хорошо получается хватать и удерживать что-либо. При подъеме головы сразу расширяется поле зрения: малышу становится понятнее ваша артикуляция, и он начинает пристально следить за ней.

Могут появиться и звуковые сочетания (пока случайные), напоминающие лепет: «агу-гу», «ба-ба-ба». Часто дети пытаются произнести звуки с руками во рту: ничего страшного, это своего рода упражнение.

Важно подбадривать малыша, искренне радуясь его первым звукам. Только не торопите его, пусть действует в своем темпе.

Возраст: 4 месяца

Малыш все чаще интересуется разными предметами, которые сначала рассматривает он со всех сторон, а затем тянет в рот. И это неудивительно: рот — пока самый восприимчивый орган чувств. Первое знакомство со свойствами предметов происходит при помощи губ и языка: малыш сосет и ощупывает новую игрушку и тем самым формирует впечатления. Он внимательно слушает звуки, может пытаться их повторить, но это действие происходит неосознанно, может повторяться многократно.

В этот период ребенок начинает усваивать нормы той языковой системы, в которой живет семья. Активно вводи песенки — ритмичность, напевность упрощают усваивание материала. Начинайте с самых простых колыбельных.

Люли, люли, ой, люли, Прилетели голуби. Стали ворковать, Нашу деточку качать. Бай-бай-баю-бай, Поскорее засыпай, Бай-бай-баю-бай, Спи, малыш мой, засыпай.

Подбирая песенки, старайся находить короткие тексты с повторяющимися фразами и словами — так ребенку будет легче уловить звуки и слоги.

Выполняя массаж рук и ножек малыша, приговаривай:

Ладушки-ладушки! Где были? — У бабушки! Чай пили, в ложки били, По‑турецки говорили.

Не меняй песенки часто (раз в месяц будет достаточно). За это время малыш успеет прислушаться и усвоить сочетания звуков.

Возраст: 5 месяцев

В жизнь ребенка приходит движение. Теперь он в состоянии переворачиваться на бок, с живота на спину и наоборот. Нет проблем с тем, чтобы контролировать положение головы. Запасы энергии просто удивительные!

Лежа на спине, ребенок упирается ногами в опору и все чаще пытается приподняться. Ножки задираются так, что малыш с удовольствием играет с ними и засовывает их в рот, продолжая лепетать. Он очень внимательно слушает и себя самого, и окружающих.

Не удивляйся, если ребенок то и дело тянет руку к вашим губам: он учит звуки «на ощупь».

С 5 месяцев дети вовсю пытаются подражать артикуляции взрослых: вытягивать губы, открывать рот, делать движения языком. Многократное повторение звуков и слогов позволяет закрепить их. Преобладают гласные: «а», «ы», «у», «о»; а также согласные: «г», «к», «м», «н». Каждый день повторяй их вместе. Общаясь с малышом, обязательно следи за собственной артикуляцией: говорите четко, громко, не «зажевывая» концы слов.

Возраст: с 9 месяцев до 1 года

Передвигаясь на четвереньках, ребенок открывает для себя огромный мир: ощупывает предметы, игрушки, с радостью и любопытством слушает произносимые взрослыми слова, пытается повторить элементы артикуляции. Он может воспроизводить одно и то же действие, сопровождая его звуком.

В этот период будь особо внимательна: если услышите «слово» повтори его, порадуйся первым успехам. Ребенку доступны следующие звуки: «а», «ы», «у», «о», «и», «г», «к», «м», «н», «б».

Если речевое развитие малыша настораживает (к 1 году нет осмысленно произносимых звуков, обозначающих слова, затруднено понимание), не откладывай — обратись за консультацией к специалистам: невропатологу, логопеду.

Появляются первые слова. Родители ждут, что он скажет «мама», «папа», «баба», а у малыша может получиться «мапа», «бапа» — это происходит из-за схожести артикуляции звуков.

Чтобы ребенок начал произносить слово правильно, «не смешивая» с другим, чаще произноси каждое по отдельности. Например: повторяйте с малышом «мама», а через какое-то время (после смены деятельности — кормления, прогулки), тренируйтесь говорить «папа». Если ребенок упорно продолжает произносить «свои» варианты слов, не расстраивайся. Постепенно он освоит нормы языка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выбрать размер шапочки для новорожденного

Возраст: 1 год

Ребенок без проблем сидит, стоит, ползает, наклоняется. Делает первые шаги. Познавательный интерес становится более устойчивым. Малыш движется к взрослому человеку (или интересующему предмету) более осознанно.

Четко проговаривай названия игрушек («ло-шад-ка»), действий («пить»), — и повторяй, повторяй, пока ребенок не освоит слово. Искренне радуйся за него, подбадривай!

Малыш различает игрушки, похожие по форме, например, «петушка» и «курочку», «машинку» и «самолет». И приносит их по просьбе взрослых. Когда он выполнит поручение, похвали его, можно пропеть песенку, которая подходит по смыслу и поможет закрепить выученные слова:

Самолет летит, Самолет гудит: «У-у-у-у! Я лечу в Москву!» Командир-пилот Самолет ведет: «У-у-у-у! Я лечу в Москву.

А ребенок пусть разведет руки в стороны, как крылья самолета, и побегает по комнате. Активно вводи незнакомые потешки, стихи и прибаутки. Это поможет освоить нормы речи и сформировать словарный запас.

Источник: https://bb.lv/statja/ljublju/2019/01/29/rebenok-nachinaet-govorit-na-chto-mame-obratit-vnimanie

Способы развить речь у грудничка: когда ребенок начинает агукать и гулить

Когда дети Гулят

С рождением малыша в семье начинается период незабываемых событий.

Один из таких моментов — когда ребенок начинает издавать свои первые звуки: гулить, агукать.

Но когда малыш немножко задерживается с произношением звуков, мама и папа начинают искать причины, предпринимать какие-то меры, чтобы малыш заговорил.

Зачастую, молчание малыша обусловлено разными факторами, которые никак не связаны с задержкой в развитии.

Во сколько месяцев малыш должен начинать издавать первые звуки: гулить, агукать? Как ускорить процесс появления агуканья у малыша?

Во сколько месяцев у новорожденных появляются первые звуки

Первый месяц своей жизни новорожденный не издаёт никаких звуков. Он плачет и кряхтит, чем даёт понять маме и папе, что ему что-то требуется. Первые звонкие выражения желаний в виде гуления и агуканья появляются несколько позже. Как раз гуление — это первый шаг к общению, который может проявиться уже на втором месяце жизни крохи.

Как отмечают специалисты, детки всех языковых групп изначально издают похожие звуки. Проще всего малышам удаётся издавать гласные звуки. У малыша появляется гортанная речь, которая очень похожа на голубиное гуление, отсюда этот способ общения малыша и получил своё название.

Достигая трёхмесячного возраста, малыш уже способен произносить первое «агу». В этот период ребенок уже начинает узнавать близких людей, отвечать улыбкой на их появление рядом, а также пытаться общаться с ними с помощью своего первого «агу». Агуканье является показателем адаптации ребенка к окружающей среде. Примерный период начала «агуканья» малыша — 1,2 — 2,5 месяца.

Внимание! Если до 4 месяцев малыш не начал гулить, возможно у него нарушен слух или речевой аппарат. Это повод показать кроху врачу.

Чем отличается агуканье от гуления?

Гуление и агуканье — это два этапа развития речевого аппарата.

Первый этап — гуление. В этот момент ребенок произносит протяжные, похожие на пение гласные звуки «а», «о», «у», «и», «е».

Данный период может растянуться от двух недель до четырех месяцев, прежде чем малыш произнесет свое первое «агу».

После этого, малыш в один момент добавляет в свою речь несколько согласных звуков, что свидетельствует о переходе на следующий этап развития речевого аппарата.

Буквы «х», «к», «г» помогают малышу агукать.

Справка! Многие малыши во время гуления часто подражают пению. Тихие песенки с протяжными гласными в этот период для малыша будут как никогда кстати.

Что делать, если грудничок не начинает гулить или агукать?

Долгое молчание малыша настораживает, и мама сразу начинает приглашать врачей, искать причины отсутствия гуления. Но всё можно постараться исправить самостоятельно, важно следовать некоторым простым правилам, которые наверняка подтолкнут кроху к общению:

  • Больше общайтесь с малышом. Чем чаще он слышит родную речь, тем быстрее он начнет произносить звуки.

Важно! При общении с ребенком важна эмоциональная составляющая. Необходимо разговаривать с ним спокойным, размеренным тоном.

  • Жестикуляция. Движения руками, пальчиковые игры во время разговора с малышом также подтолкнут его «включиться» в разговор. Простые, всем знакомые игры «Сорока-сорока», «Ладушки» могут применяться с самого рождения.
  • Не сюсюкать. Многие родители считают, что пока ребенок ещё маленький, с ним можно сюсюкать, искажать слова, в чем очень ошибаются.

Важно! Четкое, правильное произношение слов не только ускорит процесс возникновения гуления и агуканья, но и поспособствует возможному раннему произношению слогов, слов и предложений.

  • Развитие моторики рук. Мелкой и крупной моторике ручек малыша нужно уделять внимание с рождения. Нервные окончания, содержащиеся на кончиках пальцев напрямую влияют на развитие речи.
  • После начала первого гуления родителям нужно начать повторять звуки за малышом, постепенно добавляя новые буквы. Это поможет перейти от гуления к агуканью.

Чтобы малыш начал гулить, важно выполнять с ним простые упражнения, благодаря которым вскоре он начнет издавать певучие, протяжные звуки.

  • Пойте песенки. Колыбельные, спокойные детские попевки помогут малышу закрепить опыт гуления и скорее начать агукать. Сочетание протяжных гласных с примесями отрывистых согласных являются сильным стимулом развития речи малыша.

Справка! Сегодня существует множество протяжных песенок с алфавитом. Благодаря им ребенок будет учиться гулить и уже запоминать необходимые для гораздо более позднего возраста вещи.

  • Делайте массажи. Массаж ладошек и пальчиков, а также ступней младенца помогут начать ему скорее заговорить. Содержащиеся на кончиках пальцев нервные окончания напрямую связаны с развитием речи. Лёгкий массаж можно начать делать с первых дней жизни крохи, а в более взрослом возрасте (от 6 месяцев) можно под наблюдением взрослых давать ему играть с крупами (фасоль, горох, пшено и т.д.), что является лучшей методикой развития мелкой и крупной моторики.
  • Читайте стишки, сказки, потешки и другие детские произведения. Это будет развивать не только речь малыша, но и память.

Что об этом думает доктор Е. Комаровский

Также рекомендуем посмотреть еще одно видео о том, в каком возрасте, как правило, малыши начинают агукать :

Гуление и агукание малыша — быстро сменяющие друг друга этапы развития. Чтобы эти процессы не стали разочарованием для мам и пап, необходимо с самого рождения готовиться, ждать первые звуки малыша и подготавливать к этому ребенка. Простые упражнения подтолкнут кроху к первому гулению и «агу». Но самое важное — сохранять эмоциональное спокойствие внутри семьи и отдавать малышу всю любовь и нежность.

Источник: https://vashrebenok.org/razvitie/do-goda/agukat-i-gulit.html

Когда ребёнок начинает произносить новые звуки?

Свершилось чудо – у вас родился ребенок. Следовательно, у вас появилось множество забот, переживаний и счастья от его успехов. В данной статье мы изучим с вами вопрос: «Во сколько месяцев малыш начинает агукать?». Конечно долгожданное слово «мама», еще очень далеко, однако первые звуки, которые начинает издавать ваше чадо, можно услышать уже очень скоро. Все родители очень ждут момент, когда их малыш начнет агукать и гулить.

Первые звуки малыша

Первые звуки или когда малыш начинает агукать? Отметим, что примерно пять первых недель от грудничка можно услышать исключительно плач или кряхтение. И только ко второму месяцу своей жизни детки могут начать издавать самые первые звуки. Обычно первыми издаваемыми звуками становятся несложные по произношению гласные: а, у, о, е. В момент произношения этих гласных, родители и слышат долгожданное «агу».

Малыш начинает агукать в 1-2 месяца, в этот период они общаются сами с собой, то есть происходит ознакомление с новыми для себя навыками. Детки очень долго наблюдают за источником звучания, а также пробуют воспроизвести его все чаще и чаще. Далее они стараются применять свои навыки в общении с родными или игрушками. Довольно часто они начинают агукать под мелодию, которая и очень нравится. Со стороны кажется, что малыш подпевает.

Примерно на четвертом месяце, детки начинают пытаться произносить первые согласные звуки. В первое время от них можно услышать: м, п, б. А далее все чаще вы будете слышать отдельные слоги, из которых и начинает постепенно формироваться лепет малыша. К концу первого года, детки уже начинают произносить свои первые слова, которые состоят из одинаковых слогов.

Учимся агукать

Агуканье – довольно значимый процесс в дальнейшем формировании речи. Специально научить малыша гулить, совершенно невозможно. Но некоторые действия со стороны родителей, обязательно помогут ребеночку быстрее начать общаться с миром, который его окружает.

Итак, во сколько месяцев малыш начинает агукать, мы практически разобрались. Поэтому теперь, следует выделить некие моменты, которые способны ускорить данный процесс. Что стоит предпринимать родителям:

  • В первую очередь, родителям нужно как можно больше общаться с малышом. Любое свое действие, вам необходимо сопроводить объяснением, то есть рассказать малышу, что вы делаете именно в этот момент. Общаться с малышом нужно во время смены подгузника, купания, пеленания и т.д. То есть общение должно происходить во время бодрствования малыша. Разговор взрослого с малышом, должен происходить на спокойных тонах, речь должна быть ласковой. Ни в коем случае нельзя приметь в разговоре резкие всплески руками или повышенный тон, в этом случае, вы можете испугать свое чадо;
  • Обратите внимание на то, что вам нужно повторять за ребенком все его издаваемые звуки, а также дополнять их новыми, но несложными. Детки начинают стараться повторять произнесенное. Диалог «агу», должен происходить с малышом и родителями в сопровождении с улыбкой, тогда и малыш начинает агукать и улыбаться;
  • Во время разговора необходимо массировать легкими и нежными движениями ручки малыша. Именно на руках у ребеночка располагаются точки, которые связанны с участками мозга, которые отвечают за развитие речи. Также данные манипуляции способны развить у крохи мелкую моторику.

При общении с новорожденным нельзя коверкать слова, так как они не будут слышать правильного произношения, что в свою очередь может навредить дальнейшему развитию речи. Старайтесь как можно чаще читать малышу небольшие стишки, народные шутки и т.д. Такие действия будут способствовать активному развитию.

Малышу месяц, а он все еще молчит

Не следует волноваться, если новорожденный не агукает к концу первого месяца, ведь они не механические приспособления, в которых задан темп развития. То есть каждый малыш развивается так, как ему необходимо.

Во сколько месяцев малыш начинает агукать – вопрос очень индивидуальный. Один ребеночек уже в три недели начинает стараться произносить «агу», а другой до сих пор молчит, однако приятными звуками он начнет радовать окружающих немного позже.

Молчание может быть связанно с тем, что ребеночек и по природе будет молчуном.

Бывают и такие случаи, что малыш начал агукать довольно рано, однако потом резко замолчал. Не стоит накручивать себя и переживать, так как малыш просто начинает период подготовки к следующей порции речевых навыков. Через определенный промежуток времени агуканье вернется, но в сопровождении смеха, пищания и визжания. Бывает и такое, что резкое молчание, может быть вызвано рядом неких факторов, например, из-за перенесенного стресса или плохого самочувствия.

Если ваш ребеночек молчит продолжительное время, стоит обратиться за помощью к педиатру. Начинать переживать стоит начать после восьми месяцев. Возможно, у малыша развились какие-либо проблемы с неврологией или со слуховым аппаратом. Педиатр должен направить малыша к узкому специалисту, например, к неврологу или отоларингологу, чтобы установить причины задержки развития речи и их лечения.

Чем агуканье отличается от гуления

Когда малыши начинают агукать и гулить, родители испытывают массу радостных ощущений. Агуканье – это звучание гласных звуков из уст ребенка, а гуление – речевая форма, которая является более сложной.

В звуках начинают появляться согласные, например: г, к, х в сочетании с гласными. Тогда в ы можете услышать: агу, кы, кхы, гу. Этап гуления способен продлиться до четырех или пяти месяцев. Иногда данные звуки возникают у малыша в спонтанном порядке, например, при изучении игрушки. Однако постепенно малыш начнет использовать гуление и агуканье в ответ на общение или же улыбку родного человека.

В период, когда малыш начинает общаться, родители должны понимать, что это довольно важный этап в своевременном и правильном развитии ребенка. Самым пиком гуления принято считать три месяца. Это именно тот возраст, когда у вас под рукой должны находиться камера и фотоаппарат, чтобы у вас постоянно была возможность снять своеобразные песни малыша. Очень часто новорожденные начинают гулить под некоторые песни, получается так, как будто малыш подпевает.

Развитие речи малыша до полугода

В каком возрасте малыш начинает агукать, мы с вами уже изучили, однако теперь стоит обратить внимание на то, какая должна быть помощь от родителей:

  • Постоянно общайтесь с ребеночком. Старайтесь ему донести все то, что вы делаете. Речь должна быть максимально спокойной, ласковой и четкой. Ни в коем случае, не повышайте голос на новорожденного.
  • В своих рассказах следует показывать свои эмоции, жесты и мимику. Но не делайте никаких резких движений, дабы не напугать кроху. Ребеночек начнет с радостью повторять за взрослыми движения губ, слова и звука. Запомните, что малыши наблюдают за всеми вашими движениями.
  • Для обучающих занятий, подготовьте карточки с красочными картинками. Объясняйте ребеночку, что на них изображено.
  • Повторяйте звуки, которые использует малыш, а также добавляйте к ним новые.
  • Включайте ребеночку музыку и звуки, которые произносят животные.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как понять что у ребенка корь

До полугода малыш научится осознанно улыбаться и агукать, данные навыки у ребенка развиваются благодаря занятим с родителями. Уделяйте малышу как можно больше внимания.

Вывод

В данной статье мы рассмотрели с вами вопрос: «Во сколько месяцев малыш начинает агукать?». Мы постарались донести до вас всю важность периода развития до полугода, а также предоставили вам подсказки, которые помогут малышу развиваться на должном уровне. Родителям обязательно нужно запомнить период, когда малыш начал агукать и улыбаться, ведь вы получите массу положительных эмоций

Источник: https://salid.ru/journal/vo-skolko-mesyacev-rebenok-nachinaet-agukat

Малышу 5 месяцев

В этом возрасте самое главное – это развитие активности ребёнка. Перенесите малыша в манеж, где он сможет самостоятельно переворачиваться и тянуться к игрушкам. Стимулируйте кроху больше работать мышцами: вытягиваться, чтобы достать интересный предмет, приподниматься на руках, чтобы лучше видеть происходящее в комнате, и переворачиваться с одного бочка на другой. Все упражнения можно превратить в увлекательную игру. И не забывайте привлекать к играм старших детей!

Развиваем движения

В 5 месяцев многие дети уже умеют самостоятельно переворачиваться со спины на живот. Но если у вашего малыша это пока не получается, немного помогите ему: положите яркую игрушку сбоку от ребёнка, чтобы он не мог дотянуться до неё из положения лёжа на спине. Затем потяните его за ручку в сторону игрушки, слегка поверните ножку и таз в том же направлении и помогите полностью перевернуться на живот. Хорошо, если старший ребёнок покажет на своём примере, как можно менять положение тела.

Когда кроха освоит этот навык, научите его приподниматься из положения лёжа на животе и затем переносить вес тела на одну руку. Для этого заинтересуйте го привлекательным предметом так, чтобы он приподнял корпус на руках, а затем вложите ему игрушку в одну руку. Не бойтесь, малыш уже достаточно координирует свои движения, чтобы сохранить равновесие.

Также важно создать благоприятные условия, чтобы малыш постепенно учился ползать. Положите красивую игрушку на расстоянии нескольких сантиметров от вытянутой руки ребёнка. Затем подоприте рукой подошву его ног, стимулируя его оттолкнуться и доползти до желаемого предмета.

Для детей очень важен наглядный пример, и здесь неоценимую помощь вам может оказать старший ребёнок: встав на четвереньки, он доступно покажет крохе, как доползти до любой цели.

Когда малыш справится с заданием, обязательно похвалите его, и в следующий раз положите игрушку ещё на несколько сантиметров дальше.

Развиваем зрение

В 5 месяцев практически все действия ребёнка происходят под контролем зрения. Например, малыш сначала отыскивает взглядом предмет, который хочет достать, а затем тянет руку точно в его направлении. Развивая зрительный контроль, учите кроху оценивать расстояние «на глаз».

Для этого выкладывайте предметы чуть ближе и чуть дальше от него, в пределах и за пределами его досягаемости. Кроме того, давайте ему рассмотреть мелкие предметы, поскольку в этом возрасте у малыша развивается детальное зрение.

Но лучше не давать ему такие игрушки в руки, а подвешивать их к кроватке, иначе малыш может потянуть их в рот.

Развиваем слух

Ребёнок уже умеет различать знакомые и незнакомые голоса, реагирует на своё имя, выказывает значительное оживление при звуках музыки. Теперь пора обратить его внимание и на голоса животных. Для начала познакомьте его с голосами кошечки и собачки – скорее всего, он уже не раз видел их на улице или в гостях. Возьмите игрушечную собачку, привлеките к ней внимание малыша и отчетливо произнесите: «Ав-ав».

Через какое-то время повторите это упражнение с игрушечной кошечкой. По мере взросления малыша знакомьте его с новыми звуками и животными. Чтобы он научился соотносить изображение и звук, ему потребуется многократное повторение. Лучше, если малыш будет часто слышать определённый набор слов, но произнесённый разными голосами.

Для этого возьмите себе в помощники старшего ребёнка – так ваши занятия будут еще интереснее.

Развиваем речь

Малыш произносит свои первые слоги – цепочку случайно связанных звуков. Он хорошо запоминает звуки, которые слышит от вас и окружающих, и пытается по-своему их воспроизвести. Поддерживайте в этом вашего кроху, чаще разговаривайте с ним, и вскоре его «лепетный» лексикон заметно обогатится.

Игры и игрушки

Сейчас для ребёнка на первом месте стоит общение с вами, поэтому самыми важными и любимыми становятся игры с вашим участием. Например, «Идёт коза рогатая» или «Прятки» — спрячьте игрушку за платком, а затем снова покажите её, радостно сказав: «Ку-ку!».

В 5 месяцев с ребёнком уже можно играть, показывая ему мини-спектакли: кукла может ходить по краю кроватки, приветствовать малыша, рассказывать ему прибаутки или петь детские песенки, двигаясь в такт музыке.

Можно использовать сразу несколько героев, привлекая к игре папу, бабушку или братика и сестричку.

Если раньше игрушки были подвешены над кроваткой, чтобы малыш рассматривал их и бил по ним ручкой, то теперь их можно положить прямо на матрасик. Ребёнок будет тянуться к ним из разных положений, с удовольствием ощупывая, потрясывая и перекладывая из одной руки в другую. Важно, чтобы они были чистые и без мелких деталей, чтобы малыш мог безопасно их исследовать.

Малышу 5 месяцев: ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ

Пять месяцев – это расцвет эмоционального общения ребёнка со взрослыми. Если вы уделяете крохе достаточно внимания, то он активен, доброжелателен, жизнерадостен и любознателен.

Большую часть времени он проводит наблюдая за окружающими, открывая для себя новые грани мира взрослых. Помогите крохе почувствовать себя в этом мире любимым и желанным. Однако, общаясь с малышом, не забывайте развивать и его самостоятельность.

Ведь многое он уже может взять и достать сам – стоит лишь его к этому немного подтолкнуть.

Рост и вес

В 5 месяцев рост малыша составляет 65-68 см, а вес – 6800-7800г.

Моторные реакции

В 5 месяцев малыш продолжает отрабатывать точность движений рук и захват различных по форме предметов. Так, он может дотянуться до игрушки из любого положения: на спине, на животе, на одном и на другом боку.

Увидев заинтересовавший его предмет, он довольно точно тянет руку в его направлении и заранее готовит ладошку к захвату. При этом малыш уверенно берёт и довольно крупные, и более мелкие игрушки, заинтересованно их трясёт, двигает взад-вперёд и перекладывает из одной руки в другую.

И, конечно же, он обязательно тянет их в рот – поэтому следите, чтобы все предметы в окружении ребёнка были чистыми и безопасными.

Также малыш с удовольствием осваивает новые положения тела. Если аккуратно потянуть его за ручки и помочь ему сесть, то он может провести в таком положении непродолжительное время. Помните, что пока его необходимо поддерживать за ручки – сам он сможет сидеть только через один или два месяца.

Кроме того, малыш осваивает навыки, подготавливающие его к умению ползать. Перевернувшись на живот, он приподнимается на ладонях и на несколько сантиментов переставляет руки. Иногда ему даже удаётся подтянуть вслед за руками тело, но пока его движения очень неуверенные. Обязательно хвалите малыша за каждое маленькое достижение или хотя бы за попытку ползать – ему сейчас необходима ваша поддержка.

Зрительные реакции

У малыша начинает развиваться детальное зрение. Сейчас он замечает даже совсем мелкие детали, вплоть до крошек на столе и серёжек-гвоздиков в ушах. Правда, захватывать такие предметы у малыша ещё не получается, и он ограничивается разглядыванием.

Для развития зрения вы можете подносить к его кроватке яркие безделушки, состоящие из множества деталей. Например, брелок для ключей с различными подвесными элементами или фигурные бусы.

Но будьте внимательны и осторожны, чтобы мелкие детали не оказались у малыша во рту!

Слуховые реакции

Ребёнок начинает сам «играть» на музыкальных инструментах, которые он раньше только видел или слышал. Например, он с удовольствием ударяет по бубну или трясёт погремушкой, гулит и радостно вскрикивает в такт извлекаемым звукам.

Любимой игрой становится поиск источника звука. Например, если вы спрячете колокольчик под платком и легонько его потрясёте, малыш безошибочно потянется в сторону звона.

А ведь ещё месяц назад в такой же ситуации он бы просто недоумённо озирался по сторонам в поиска звучащего предмета.

Речевые реакции

Речь малыша активно развивается – первоначальное гуление теперь сменяется «свирелью» — спонтанной цепочкой слогов и гортанных звуков ([кх], [гх], [хы]). Можно различить и отдельные звуки, произносимые сомкнутыми губами: ([б], [в], [м]). Порой «свирель» малыша отдаленно напоминает простые слова ([ма-а], [ба-а]), но это ещё не осознанная речь, а начальное лепетание.

Эмоции

Ребёнок начинает по-новому относиться к окружающим его взрослым. Теперь ему уже не достаточно ласкового внимания – ему хочется, чтобы вы сотрудничали с ним в его делах, подбадривали, хвалили и помогали. Например, когда малыш дотянется до новой игрушки, он обязательно посмотрит на вас – заметили ли вы его достижение. А когда он лепечет на своём детском языке, то часто делает паузу, чтобы вы могли ему ответить.

Малыш заметно привязывается к матери, капризничает, когда вас долго нет, и радуется при вашем появлении. К другим взрослым он может относиться сперва настороженно, но видя, что вы спокойны и довольны, он постепенно «смягчается» и включается в общий разговор движениями и лепетанием.

Также происходит развитие и интеллекта ребёнка. Он активно исследует, рассматривает и изучает всё, до чего может дотянуться и что находится в поле его зрения. При этом малыш соотносит новые впечатления о предмете с уже существующими. Например, замечает, когда вы меняете причёску или когда в вашем голосе появляются новые интонации.

Источник: https://friso.com.ru/baby-corner/0-6-months/malyshu-5-mesyatsev/

Когда ребенок начинает гулить?

Первое гуление милого ребенка. Оно умиляет всех вокруг и хочется слушать его вновь и вновь. Но не каждая мама знает, что стоит за этими ласкающими слух звуками, когда малыш должен начать гулить и стоит ли паниковать, если ребенок не гулит. Первые звуки — это важный этап в развитии ребенка, как речевом, так и эмоциональном плане.

Для начала определим, что же такое гуление ребенка, как его определить, когда ребенок начинает гулить и как отличить гуление от других видов звукоподражания. Интересен тот факт, что дети, принадлежащие к разным языковым группам, начинают говорить с одних и тех же звуков.

Такой вид речевой деятельности как гуление, назван так благодаря сходству с голубиным гулением. Малыш начинает произносить гласные звуки, затем появляется гортанная речь. После того, как ребенок будет отчетливо произносить «а», «о», «у», «э», «и», «ы», он начнет соединять звуки в «ага-га», «гуу», «агугу» и т.д.

Это действие доставляет ему огромное удовольствие, ведь он «играется» с губами, горлом и языком.

Во сколько начинает ребенок гулить?

К моменту зарождения первых речевых навыков, малыш уже научился адаптироваться к внешнему миру, узнает окружающих, отвечает им улыбкой при общении. Малышу необходимо уделять как можно больше внимания, разговаривать, а не только ухаживать за ним. Ребенку необходима положительная реакция взрослых на произносимые им звуки, тогда гуление будет повторяться чаще.

Можно устраивать настоящие разговоры с малышом, только утрируя звуки и акцентируя внимание на постановку губ, высовывать язык. Ребенок внимательно при этом наблюдает за взрослыми, а вскоре и копирует их произношение. Педиатры и узкопрофильные специалисты установили нормативный период, к которому созревают функции головного мозга, ответственные за начало разговорной речи.

Таким образом, гуление у ребенка появляется к 2-3 месячному возрасту, когда малыш уверенно держит голову, улыбается. Длится этот важный этап формирования речи до пяти-семимесячного возраста.

Приведем по пунктам те действия, которые помогут родителям в решении вопроса:

  • эмоциональное и частое общение с ребенком;
  • развитие моторики (как мелкой, так и крупной): давайте малышу трогать различные по форме, фактуре предметы. Не бойтесь за безопасность малыша — просто будьте рядом и контролируйте его действия;
  • читайте стишки, книги, прибаутки, выучите несколько «пестушек» и напевайте ребенку;
  • играйте в игры, где необходима жестикуляция, например сорока-ворона, ладушки, пальчиковые игры;
  • говорите правильно, не искажайте слова, не сюсюкайте с ребенком.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько дней после прививки нельзя купать ребенка

Почему не гулит ребенок?

Необходимо успокоить тех родителей, которые узнав вышеуказанные временные нормы, запаниковали: каждый ребенок развивается индивидуально и уникально, и отставание или опережение по срокам предложенных норм развития — абсолютно нормальное явление. Безусловно, если отсутствуют дополнительные отягощающие факторы в ситуации, когда ребенок не гулит вовсе или резко перестал гулить, или начал гулить после семимесячного возраста.

Иными словами, если ваш малыш здоров, жизнерадостен, хорошо прибавляет в весе, реагирует на окружающую среду, но мало гулит — то ребенок в порядке, это его индивидуальная норма, никак не отражающаяся на общем развитии. Для выявления серьезных нарушений в речевом развитии предусмотрено плановое и обязательное обследование грудного ребенка в кабинете отоларинголога.

Врач сможет увидеть объективную причину нарушения слухового или речевого аппарата и ответить на вопросы обеспокоенных родителей, почему ребенок не гулит.

Почему ребенок перестал гулить?

Если объективные причины отсутствуют, а грудной ребенок перестал гулить, то нужно его провоцировать на общение. Родители (в первую очередь, мама) должна продолжать «агукать», произносить звуки, которые издают животные, активно поддерживать с ребенком эмоциональные разговоры, даже если он молчит или стал меньше гулить.

Для любого ребенка важен комплексный подход в развитии. Так и для становления речи важно физическое развитие и эмоциональная среда, в которой растет грудной ребенок. Если он сыт и доволен — то для начала активного гуления нужно только немножко помочь ему.

Источник: https://womanadvice.ru/kogda-rebenok-nachinaet-gulit

Развитие речи у детей

Каждый ребенок уникален и именно поэтому не стоит полностью полагаться на установленные нормы развития речевой деятельности: один, имея в запасе несколько десятков простых слов, начинает активно разговаривать уже в 1,5 года, а другой может упорно хранить молчание до 2 лет, понимая при этом все, о чем говорят родители. Однако в то же время у одних детей развитие речи начинает соответствовать возрастной норме уже к 3-4 годам, а для других ожидание — упущенная возможность для своевременного оказания помощи в развитии речи ребенка.

Этапы развития речи

Первый год жизни – это предречевой период, в течение которого ребенок проходит этапы гуления, лепета, лепетных слов, первых слов.
Появление младенца на свет знаменуется криком, являющимся первой речевой реакцией. Характеристики крика могут многое сказать специалисту о состоянии новорожденного.

В 1 месяц ребенок начинает проявлять сосредоточение на речевом общении.

В 2 месяца появляется реакция на общение в виде улыбки.

3 месяца – важный этап для развития речи; характеризуется появлением комплекса оживления, а так же началом гуления. Для гуления характерно произношение заднеязычных звуков: «г», «к», «х» и их мягких вариаций. При этом стоит отметить, что неслышащие дети тоже гулят, поскольку гуление обусловлено генетически.

5 месяцев – малыш уже умеет смеяться; идет период активного гуления (интенсивного, распевного, длительного).

6 месяцев – еще один важный период для развития речи, поскольку малыш начинает лепетать. Лепет так же, как и гуление, генетически обусловлен, однако, если на первых порах программа лепета реализуется вне зависимости от состояния слуха, то со временем ребенок начинает сам себе подражать, и соответственно, если малыш плохо слышит, то лепет постепенно угасает.

Далее в процессе развития лепета включается механизм подражания взрослым.

8 месяцев – характеризуется появлением яркой реакции на незнакомое лицо, обычно негативной. Идет бурное нарастание лепета.

После 9 месяцев начинается активное общение с помощью жестов (указательный, «дай-дай», «пока-пока»).

С 11 месяцев до года появляются первые лепетные слова («мя», «му», «аф»).

В 1 год ребенок использует уже примерно 8-10 слов, в 1,5 года — 20-30 слов.

Примерно в 1 год и 8-10 месяцев появляется фразовая речь, активно развивается глагольная лексика.

Развитие речи у детей 2-3 лет и далее:

2-2,5 года – интенсивный период для овладения словарем и грамматическими формами слов.

3 года – речь ребенка приближается к речи взрослого. Это сензитивный период; если в это время что-то происходит, например, ребенок серьезно заболевает, то развитие речи серьезно отодвигается (на 1-2 года).

4 года — активное совершенствование всех сторон речевого развития. У ребенка уже хорошая связная речь, богатые интонации; он правильно произносит слова: исключение может составлять только произношение звуков «Р», «Рь» и «Л», «Ль». Это возраст активного словотворчества.

В 5 лет в норме ребенок произносит слова уже практически любой сложности, все структуры речи полностью сформированы.

Отклонения развития речи у детей

Нарушение развития речи у детей — частое явление. Недостаточность речевых функций ограничивает коммуникативные возможности ребенка, негативным образом сказывается на эмоциональной сфере и развитии школьных навыков.

Нарушения развития речи могут проявляться следующим образом:

  • Ребенок неправильно произносит звуки, заменяет на другие, пропускает.
  • Меняет местами слоги в словах, пропускает, добавляет лишние.
  • Имеет бедный словарный запас, не понимает смысла слов, подбирает лексику, не соответствующую ситуации, не умеет грамматически верно оформлять высказывание.
  • Не может пересказать текст, полно изложить свои мысли, построить сложное развернутое предложение.
  • Имеет недостатки темпо-ритмической стороны речи: темпа, ритма, интонации и тембра речевого дыхания. Сюда относится и заикание.
  • Не понимает вовсе или понимает очень плохо чужую речь.
  • Не может полноценно писать или читать.

Причины возникновения нарушений развития речи у детей

Родители, которые узнали от нейропсихолога или логопеда, что у ребенка есть проблемы с развитием речи, часто интересуются, чем они вызваны, какие факторы развития речи оказались несформированными.

Причины возникновения речевых нарушений принято делить на две группы: органические (внутриутробная патология, генетические факторы, например, особенности строения речевого аппарата, родовые травмы, а так же травмы и серьезные болезни, воздействующие в раннем возрасте, до 3 лет) и функциональные (неблагоприятная коммуникативная среда, социально-педагогические условия, стресс, психологические травмы и т.д.)

Помощь ребенку с нарушением речевого развития и методы развития речи

Нейропсихологическое обследование поможет определить причину, следствием которой стало какое-либо нарушение речи и подобрать оптимальный план коррекционно-развивающих мероприятий.

В одном случае, специалист проконсультирует родителей и расскажет, какими методами можно помочь развитию речи ребенка, например:

  • обогащение ребенка сенсорной информацией: слуховой (звуки природы, бытовые шумы, музыка), тактильной (массаж, гимнастика, игры с различными материалами, такими, как глина, песок, вода, крупы и т.п.), зрительной;
  • развития крупной и мелкой моторики разными способами;
  • определенные игры на свежем воздухе;
  • расскажет, как правильно вести активный диалог с малышом.

В другом случае, без профессиональной помощи, справиться не представляется возможным и тогда нейрокоррекция и/или логопедические занятия помогут справиться с имеющимися проблемами.

Стоит отметить, что в ряде случаев, помощь специалистов должна быть комплексной, так как за речевыми проблемами часто лежат: дисфункция разных структур и зон мозга на резидуально-органическом фоне, работа непосредственно, речевого аппарата, всех высших психических функций, прочие неврологические или даже психические проблемы. Именно поэтому слаженная работа нейропсихолога, логопеда и невролога (а при необходимости и более узкопрофильных специалистов) – залог оптимального и наиболее быстрого решения имеющихся проблем с речью.

Советы родителям

А что же родители могут сделать сами, чтобы ребенок заговорил естественным образом? В домашних занятиях по развитию речи стоит сделать упор на следующем:

  • Как можно больше разговаривать с малышом. Отзываться на его гуление и лепет, подсказывать легкие слоги, чтобы ребенок пробовал их повторить;
  • Разговаривая с ребенком, не подражать его произношению, коверкая слова и сюсюкая;
  • Как можно больше задействовать в играх ритм и счет, например, в потешках, считалочках, песенках;
  • Обсуждать с ребенком, как он провел свой день, вспоминать самые интересные моменты;
  • Показывать ребенку, что вы внимательно слушаете и интересуетесь его делами, задавать наводящие вопросы;
  • Поддерживать малыша во всех начинаниях и хвалить за любые успехи.

Источник: http://cns-neiro.ru/articles/razvitie-rechi-detei/

Когда ребенок начинает гулить и агукать

Первой ступенькой на пути к осознанной речи малыша будут слоги «агу» и «гу», и произойдет это довольно скоро, если вы поможете ему в этом. Старайтесь почаще общаться с малышом, петь ему песни, приговаривать потешки.

Существуют разные мнения родителей по поводу того, когда новорожденный начинает слышать. Кто-то убежден, что это происходит только через месяц самостоятельной жизни. Однако, специалисты утверждают, что малыш слышит уже буквально через 2-3 дня после появления на свет. А внимая  речи взрослых, младенец быстро начинает и сам лепетать на своем детском языке. Первой ступенькой на пути к осознанной речи будут слоги «агу» и «гу», и произойдет это довольно скоро, если вы поможете ему в этом.

Первые попытки грудничка заговорить

И все-таки, когда же ребенок начинает гулить и агукать? У одних это происходит в 1,5 месяца (а то и раньше), у других – в 3. Педиатры считают, что если первые звуки не появились после трех месяцев, стоит обратить внимание на развитие речи.

Показать малыша педиатру, неврологу, лору. Вполне может быть, что задержка не связана с конкретными заболеваниями и в ближайшее время ребенок залепечет вместе с вами. Но лучше все же перестраховаться, обратиться к детским врачам и исключить патологии.

Важно и своевременно начать лечение, если доктор сочтет это необходимым.

Когда серьезных причин для беспокойства нет, старайтесь почаще общаться с малышом, петь ему песни, приговаривать потешки. И ребенок загулит. Вот, например, такое четверостишие:

  • Ушки наши могут слушать,
  • Нос дышать, а ротик кушать.
  • Могут глазоньки моргать,
  • Рученьки скорей хватать.

Или

  • Этот пальчик крупный, толстый, назовем его – большой!
  • Этот пальчик как указка, и на ручке он второй!
  • Средний пальчик, самый длинный, разместился в середине!
  • Этот пальчик безымянный, назван именем он странным!
  • А мизинчик пятым встал, хоть и мал, зато удал!

Разных потешек и поговорок очень много. Дети в восторге от таких стишков и слушают их с улыбкой.

У малютки наверняка появится желание отвечать, подражать речи взрослых и общаться с самым близким человеком. И тогда вы обязательно услышите и «агу», и «ба», и «па», и даже полноценное «папа». По статистике, слово, которое первым произносит большинство детей, – именно «папа». И к этому надо отнестись с пониманием и улыбкой.

Нужно ли учить кроху агукать

Оказывается, да. Существует несколько простых приемов, которые способствуют развитию речевых центров ребенка.

  • Малыш произнес первый слог, например «па», добавьте к нему еще такой же и скажите слово «папа». Точно так же поступите со слогами «ма» и «ба», и первые, такие важные для малыша слова – папа, мама и баба будут практически готовы к употреблению. Еще чуть-чуть повзрослев, ребенок произнесет их без особого труда.
  • Не сюсюкайте, говорите с малышом обычными словами, как со взрослым, но с более мягкой интонацией. Так он начнет запоминать правильную грамотную речь уже с малолетства.
  • Напевая, используйте простые мелодии с повторяющимся ритмом. Попытайтесь исполнить их именно для вашего малыша и обязательно заметите, что кроха заинтересовался, стал прислушиваться, а потом и пытаться повторять звуки мелодии.
  • Наши бабушки и дедушки не зря играли с нами в «сороку-ворону» и «ладушки». Научно доказано, что на ладони сконцентрировано много точек, развивающих речевые центры ребенка. Также обоснована и связь между развитием мелкой моторики и функциями головного мозга. Поэтому такие, казалось бы, простые игры помогают произнести первые звуки, а потом и слова. Когда малыш агукает, он еще активно машет ручками и ножками, вероятно, от радости общения с любимым взрослым. Это так трогательно!

Согласен гулить, когда я в настроении

И не забывайте еще одно очевидное правило. Желание поговорить, поагукать появляется у ребенка, когда он сыт, одет в сухое белье и у него ничего не болит. Своевременно удовлетворяя эти нехитрые детские потребности, вы тем самым создаете у малыша настроение общаться и развиваться.

Ближе к 6 месяцам ребенок начнет произносить более сложные слоги. К первому году жизни – простые слова. Пока он этого не умеет, разговаривайте друг с другом, агукаясь. Не забывайте делать паузы, чтобы у малыша была возможность вставить свое слово. Наслаждайтесь каждым мгновением прекрасной поры детства, ведь оно проходит так быстро.

Тематический материал:

И не придавайте слишком уж большого значения ожиданию «агу» – на несколько недель раньше или чуть позже, чем у знакомых. Зачастую бывает и так, что младенцы, агукающие с первого месяца жизни, начинают отчетливо произносить слова чуть позже сверстников, не проявлявших такой ранней разговорной эрудиции.

А детки, быстро научившиеся лепетать, не всегда начинают читать раньше менее общительных ровесников. Главное, следите за тем, чтобы развитие ребенка не стояло на месте, а имело прогресс. При необходимости в более позднем возрасте обратитесь за помощью к логопеду. И будьте оптимистом!

Когда ребенок начинает говорить «Агу»!Ссылка на основную публикацию

Источник: http://rearchildren.ru/doshkolnik/do-goda/kogda-rebjonok-nachinaet-agukat-i-gulit/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши дети
Какой размер у 4 летнего ребенка

Закрыть