Когда ребенку можно сидеть

Когда можно сажать ребенка? Проверьте, готов ли малыш сидеть!

Когда ребенку можно сидеть

3 важных этапа развития, без которых ребенку рано сидеть!

3 важных этапа развития, без которых ребенку рано сидеть!

«Когда учить ребенка сидеть?», «Почему ребенок не сидит?»»Почему не нужно сажать?», «Что лучше сначала сесть или поползти?» «Можно ли помочь ребенку научится сидеть?» Практически каждая мама 6-7 месячного малыша слышала от знакомых и особенно от старшего поколения эти вопросы. «Почему он не сидит у тебя еще? Пора сажать в подушки, мы сажали детей и все хорошо!»Мне каждый день приходят такие сообщения от взволнованных мамочек.Еще печальнее, когда мамы пишут, что педиатр на осмотре сказал: «Если ребенок не сидит в полгода, то нужно сажать в подушки.» В этой статье мы рассмотрим вопросы сидения, которые волнуют многих мам грудничков:

  • Проследим все этапы, которые проходит ребенок, прежде чем сесть самостоятельно и без опоры;
  • Ответим на вопрос, с какого времени можно сажать ребенка;
  • Выясним, можно ли сажать мальчиков раньше девочек;
  • Узнаем, чем грозит раннее сидение и когда риски выше.

Время чтения статьи: ~ 4 минуты

Можно ли сажать 5 месячного ребенка, какие этапы он должен пройти?

Когда детей сажают в коляску?

Можно ли сажать 5 месячного ребенка, какие этапы он должен пройти?

Ребёнок начинает «качать пресс» в 3-4 месяца, а мамочка расценивает это как «он хочет сесть» и думает, что малыш готов сидеть.

Моя позиция в этом вопросе однозначна: ребенка сажать не нужно, пока он сам не сидит. Ни в каких вариациях — ни на руках, попой при ношении, ни в эргорюкзаке, ни в слинге. Также нельзя сажать при выполнении упражнений.А в 3-4 месяца ребёнок из положения лёжа на спине хочет увеличить себе обзор и тянет вперед корпус и голову. Лучшее, что может сделать в этой ситуации мама, — перевернуть карапуза на живот, чтобы он употребил свои силы на обучение упору на прямые руки.Поэтому с 4 месяцев рекомендую вам перестать использовать шезлонг/качели, а ребенка опустить на пол (в положение на животе) и так же пробовать выкладывать малыша на живот в коляске во время прогулки. Моя позиция в этом вопросе однозначна: ребенка сажать не нужно, пока он сам не сидит. Ни в каких вариациях — ни на руках, попой при ношении, ни в эргорюкзаке, ни в слинге. Также нельзя сажать при выполнении упражнений.А в 3-4 месяца ребёнок из положения лёжа на спине хочет увеличить себе обзор и тянет вперед корпус и голову. Лучшее, что может сделать в этой ситуации мама, — перевернуть карапуза на живот, чтобы он употребил свои силы на обучение упору на прямые руки.Поэтому с 4 месяцев рекомендую вам перестать использовать шезлонг/качели, а ребенка опустить на пол (в положение на животе) и так же пробовать выкладывать малыша на живот в коляске во время прогулки.

Попытки сесть могут быть у грудничка и в 5-6 месяцев. Ребенок обретает равновесие.

Но это не положительный ответ на вопрос «можно ли сажать ребенка в 5 месяцев?». В это время ребенок начинает обретать равновесие в положении на боку, у него получается полулежать, опираясь на одну руку, в позе «русалочки». Сначала рука согнута в локте, но постепенно со временем становится прямее и ребёнок уже сидит полубоком. Данная поза физиологична и особенно активно употребляется малышом в возрасте около 7-8 месяцев, часто именно из неё малыш может сесть сам. Так же хорошей стартовой позой для сидения являются четвереньки. С них ребёнок может сесть, опираясь на ручку и завалив попу на бок или сев между согнутых в коленях ног в W-позу (позу лягушки).

Ребёнок полноценно садится на твёрдой поверхности (на полу) самостоятельно и без опоры. Может удерживать себя в этом положении 10 минут и более, спина прямая.

Малыш может садиться «змейкой» — согнутые ножки вбок, а может садится в W-позу (лягушкой). Детям так удобнее, потому что легче держать равновесие. Постепенно ребёнка надо приучать выводить ноги вперёд, обычно к 18 мес дети уже преимущественно сидят с ножками вперёд.

«Змейка» — согнутые ножки вбок

«Змейка» — согнутые ножки вбок

Когда детей сажают в коляску?

Как понять, когда ребенка можно сажать в коляску или в стульчик для кормления? Вот ответ.

Тогда, когда ребенок сядет на твердом полу без вашей помощи или какой-либо опоры и сохранит положение «голова-позвоночник-таз одна прямая ось» хотя бы 10 минут, тогда можно его сажать со спокойной душой.

Это касается всех детей. Это единственно верный ответ на вопросы типа: «Во сколько сажать ребёнка мальчика? В каком возрасте можно сажать ребенка девочку?» Это и ответ на вопрос «Когда ребенка можно сажать на полу?», чтобы мама не боялась что малыш упадет и ударится.

Когда ребенок сядет на твердом полу без вашей помощи или какой-либо опоры и сохранит положение «голова-позвоночник-таз одна прямая ось» хотя бы 10 минут, тогда можно его сажать со спокойной душой.

Существует мнение, что из-за раннего высаживания девочек у них могут возникнуть патологии внутренних органов, например загиб матки. Из-за этого я так же часто сталкиваюсь с вопросами про высаживание девочек. Я не могу это мнение подтвердить или опровергнуть, так как не занимался клиническими исследованиями на эту тему.

Что же будет, если рано сажать ребенка? Почему нельзя сажать детей до 6 месяцев?

Многие дети, которых сажают в подушки, хорошо сидят с прямой спиной, но когда начинают ходить, не могут сесть или встать из положения сидя самостоятельно, а ведь навык смены положения более нужный в жизни, чем статичное сидение и стояние. И это не единственная и далеко не самая важная причина почему ребенка нельзя сажать раньше времени.

Ещё одной причиной является то, что изгибы позвоночника формируются в раннем возрасте. Если ребёнка сажать раньше, чем он к этому готов, то они могут сформироваться неправильно. При сидении и ходьбе нагрузка на позвоночник резко возрастает. А неокрепшие мышцы не готовы удерживать позвоночный столб в правильном положении. И тогда 9-10 месячный малыш сидит с круглой спиной.

Если ребёнка сажать раньше, чем он к этому готов, то позвоночник может сформироваться неправильно. Подведём итог. Сажать раньше времени — значит подвергать риску здоровье ребёнка. Неизвестно какими проблемами может обернуться такое сажание в будущем, когда нагрузка возрастёт.

В группе риска могут оказаться:

  • школьники, им приходится ежедневно носить тяжёлые портфели и подолгу сидеть за партой;
  • беременные женщины;
  • мужчины, ведь поднятие тяжестей неизбежно.

Проверьте, не допускаете ли вы этих ошибок?

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Было полезно? Расскажите другим мамам:

Подписывайтесь!

Чтобы получать полезные материалы Игоря Новокриницкого

1-2 раза в неделю. Без спама!

Источник: https://www.novokrinitskii.com/blog/kogda_sazhat_rebyonka

Когда можно сажать ребенка в стульчик для кормления

Когда ребенку можно сидеть

21 января 2018г.

Этот вопрос волнует не только родителей, но и всех членов семьи. И, конечно так хочется поскорее кроху усадить на стульчик для кормления, и за ручку уже поводить, и на велике погонять.

Но, всему свое время, поэтому торопиться не следует. Готовность самостоятельно сидеть у малышей наступает, как правило, к шести – семи месяцам, когда костная и мышечная системы будут к этому готовы. Но это усредненный показатель, так как каждый ребенок очень индивидуален. Потому что очень многое зависит от активности ребенка, его способности развиваться, и также веса – крупные, пухленькие пупсы могут начать садиться к восьмому месяцу жизни.

Со скольки месяцев можно садить ребенка?

Ваш ребенок гиперактивный и так и норовит уже сесть? Если возраст не соответствует утвержденным педиатрами срокам, к примеру месяца четыре, просто постарайтесь не давать ребенку возможности хвататься за бортики кроватки или коляски.

Можно присаживать ребенка во время зарядки, аккуратно подтягивая за ручки, но только при одном условии – если малыш сам активно держится за ваши пальцы и стремится самостоятельно сесть.

Но если кроха все-таки научится уверенно садиться самостоятельно, без чьей-либо помощи, то уже нет смысла препятствовать этому и стоить купить детский стульчик для кормления

И еще, немаловажный вопрос, когда можно сажать мальчика, а когда девочку. В принципе, как мы говорили ранее, все зависит от способности малышей активно развиваться, но есть еще и физиологический фактор:

  • Когда можно сажать мальчика. При раннем высаживании мальчиков, когда мышечный каркас еще недостаточно окреп, это может привести к деформации костей и испортить его осанку, к тому же существует риск негативного влияния на функциональность многих важных внутренних органов.
  • Когда можно сажать девочку. В случае раннего высаживания девочек, большой нагрузке подвергается не только ее позвоночник, но и вся мочеполовая система, что в будущем может вызвать различные патологии внутренних органов, таким как загиб шейки матки. Поэтому очень важно дождаться, когда девочка сядет сама.

Когда ребенка можно сажать в стульчик для кормления?

Поскольку раннее высаживание дает очень большую нагрузку на позвоночник малыша, торопиться не следует. И на вопрос, во сколько месяцев можно сажать ребенка на стульчик для кормления, можно ответить однозначно – исключительно после того, как ребенок научится сидеть самостоятельно, и независимо от того девочка это или мальчик. При покупке стульчика стоит отдавать предпочтение только проверенным торговым маркам и Интернет магазину товаров для детей

Источник: http://avtopups.com.ua/reviews/kogda_mozhno_sazhat_rebenka_v_stulchik_dlya_kormleniya

Во сколько месяцев можно сажать девочку?

Когда ребенку можно сидеть

Примерно в возрасте полугода малыши становятся более активными, им уже не нравится просто лежать на спине, они пытаются ухватиться за поручни кроватки или мамины руки и присесть. Но родители обычно пресекают эти попытки, ведь ортопеды не рекомендуют сажать детей раньше времени.

Особенно актуальным становится вопрос, когда можно сажать девочку, ведь девочка — это будущая мама и очень важно, чтобы органы малого таза у нее сформировались без отклонений.

Попробуем разобраться:когда можно сажать ребенка, особенно девочку, не рискуя причинить вред ее здоровью?

Физиологическая готовность сидеть самостоятельно наступает у малышей в возрасте около шести месяцев. Но каждый ребенок индивидуален, поэтому со скольки месяцев сажают девочек — зависит и от конкретного ребенка. Одна девочка может научиться сидеть самостоятельно уже в пять месяцев, а другая — только в семь-восемь.

Ребенок начинает садиться самостоятельно, когда к этому готовы его костная и мышечная система. Раннее высаживание — это слишком большая нагрузка на позвоночник ребенка, которая может привести к деформации костей. Поэтому спешить с высаживаниями и торопить малыша не стоит, вне зависимости от его пола.

Во сколько можно сажать девочек?

В случае с ранним высаживанием девочек нагрузке подвергается не только позвоночник, но и мочеполовая система — это одна из причин, почему девочек нельзя рано сажать. Из-за раннего высаживания у девочек в будущем могут возникнуть патологии внутренних органов, например загиб шейки матки, поэтому с сидением на коленях у родителей или в стульчике девочкам лучше повременить.Сажать девочку можно, когда она сама, без помощи рук, сможет оторвать корпус от горизонтальной поверхности и сесть.

Почему нельзя сажать девочек, мы уже рассмотрели, а вот что делать, если девочка пытается садиться раньше утвержденных педиатрами сроков, например уже в четыре месяца? Задача родителей в этом случае — не помогать девочке, выкладывать ее в стороне от бортиков кроватки или коляски, лишая возможности ухватиться за них и присесть. Не рекомендуется также подкладывать под спину девочки что-либо, удерживающее ее в сидячем положении.

Но если уж малышка даже при таких условиях научится садиться сама, без помощи бортиков кроватки или рук родителей, ранее шестимесячного возраста, во сколько сажают девочек обычно, препятствовать ребенку уже не стоит.

Когда начинают сажать девочек в ходунки или прыгунки?

Поскольку дети в возрасте четырех-шести месяцев уже достаточно активны и не хотят лежать на месте, родители пытаются обеспечить им двигательную активность, покупая прыгункиили ходунки. На многих подобных приспособлениях написано, что использовать их можно с трех месяцев, но ортопеды и педиатры не рекомендуют рано сажать детей в прыгунки или ходунки. Девочке лучше вообще не пользоваться этими приспособлениями, пока она не научится сидеть самостоятельно.

Но даже если малышка уже умеет сидеть, надолго помещать ее в ходунки или прыгунки не рекомендуется — ходить она быстрее не научится, а вот неоправданные нагрузки на позвоночник и риск получить травму возрастут. Ортопеды рекомендуют пользоваться ходунками или прыгунками не более 15 минут в день.

Как правильно сажать девочек?

Когда в возрасте пяти-шести месяцев ребенку становится скучно просто лежать в кроватке, он плачет и пытается поменять позу. Если ваша малышка еще не умеет сидеть самостоятельно, можно положить ее в шезлонг или специальные детские качели. Некоторые мамы вместо шезлонга используют дома автокресло.

В шезлонге или автокресле группы 0+ девочка находится в полулежачем положении — это безопасно для позвоночника и не мешает нормальному развитию органов малого таза. При этом приподнятое положение корпуса не дает ребенку скучать, осматривая все вокруг или наблюдая за мамой, занимающейся домашними делами.

Если вам кажется, что ребенок слишком глубоко «проваливается» в шезлонг или кресло, подложите ему под спинку свернутую пеленку, чтобы он не сидел, а именно полулежал.

Период, когда девочка уже хочет сидеть, но еще не может сесть самостоятельно, — очень короткий. Повремените с высаживанием месяц-другой, костная система малышки окрепнет, и она сядет сама. Не стоит торопить события, задаваясь вопросом: в каком возрасте сажают девочек? Лучший способ — просто довериться природе и дождаться, пока ребенок сам сядет, встанет у опоры, а потом и пойдет.

Источник: https://www.huggies.ru/library/uhod-za-mladentsem/etapy-razvitiya-rebenka/vo-skolko-mesyatsev-sazhat-devochku

Когда малыш должен сесть

«А наш уже стихи читает», «А наша уже пошла»Часто такое, казалось бы, непринужденное общение мамочек, заставляет часть из них сравнивать своего малыша с другими. Сеть полна норм и стандартов, которые протоворечат друг другу и имеют сомнительные источники. Руководствуясь ими, мамы беспричинно расстраиваются вместо того, чтобы в полной мере наслаждаться материнством.

Ваш малыш уникален – и его организм лучший таймер, который сам определит, когда ребенку пора садиться.

Готов ли ваш малыш сесть

Помните, что преждевременное усаживание крохи перегружает неокрепшую спинку и может привести к сколиозу и другим неприятным последствиям в будущем.

Ваш ребенок не готов садиться, если:

  • ребенку меньше 6 месяцев
  • малыш заваливается в сторону, когда вы его усаживаете
  • округляется спинка ребенка при попытке усадить

Цифра, которую стоит запомнить – это 9,5 месяцев. Это верхняя граница нормы, когда малыш должен сесть по нормам ВОЗ. Но даже если этого не случилось к 9 месяцам – паниковать рано. Обратитесь к ортопеду и, возможно, несложный комплекс упражнений укрепит мышечный корсет крохи, позволив ему самостоятельно садиться.

Кроме того, детки, которые родились с маленьким весом или, наоборот, имеют лишний вес, склонны садиться несколько позже своих сверстников.

Укрепляем мышечный корсет

Ниже – комплекс упражнений с фитболом, который будет полезен любому малышу для укрепления мышечного корсета и, как следствие, поможет ему быстрее сесть, а маме – порадоваться новым достижениям любимого чада.

Упражнение 1.

Малыш на фитболе животиком вниз. Придерживайте малыша за спинку и обе ножки. Покачивайте вперед-назад, вправо-влево.

Упражнение 2.

Малыш на фитболе животиком вверх. Придерживайте малыша по бокам. Покачивайте вперед-назад, вправо-влево.

Упражнение 3.

Укладывайте малыша на животик и легонько надавливайте на попу или спинку, заставляя мяч пружинить.

Упражнение 4.

Малыш лежит на спинке на диване или столике. Поднесите фитбол к ногам малыша, побуждая его отталкивать мячик ногами.

Упражнение 5.

Малыш лежит на животике. Разместите на полу игрушку и наклоняйте кроху, придерживая за ножки. Желание достать любимую игрушку – отличный стимул для занятий.

Помимо занятий на фитболе, позволяйте малышу из положения лежа хвататься за ваши пальцы и самостоятельно приподниматься, тренируя мышцы животика.

Всему свое время 

Ни в коем случае не торопите события, и не пытайтесь усадить кроху во что бы то ни стало.

Если у крохи еще не достаточно окреп позвоночник и мышечный корсет, ему противопоказаны:

  • усаживание, обложив подушками-валиками
  • размещение в прогулочной коляске с наклоном спинки менее 45 градусов
  • усаживание на руки в вертикальном положении
  • использование рюкзаков-переносок, предназначенных для детей, умеющих сидеть. Выбирайте модели, в которых предусмотрена надежная опора для шейки, головы и позвоночника крохи. Строго дозируйте время пребывания малыша в рюкзаке. 

Идеально, если малыш сядет после того, как научится ползать. Садиться из положения на четвереньках максимально безопасно и исключает лишнюю нагрузку на позвоночник.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как назвать мальчика рожденного в феврале 2020

Выкладывайте кроху на животик, чуть поодаль разместите заветную игрушку. Это станет отличной мотивацией поползти, а достигнув цели – присесть на попу отдохнуть. Самостоятельно!

(в материале использованы иллюстрации из книги «Игры с мячом для самых маленьких», И.Ермакова)

Источник: https://pampik.com/article/kogda-malyish-doljen-sest-ili-zabudte-o-normah

Когда можно присаживать мальчиков

Во сколько месяцев можно сажать мальчиков, лучше уточнить у педиатра. Дети начинают сидеть примерно в 6-9 месяцев; впервые принимают похожее на сидячее положение в 3-4 месячном возрасте, находясь на руках взрослого, приподнимаясь в коляске.

Что представляет собой понятие присаживание

Под присаживанием понимают придание телу ребенка особых положений, подготавливающих позвоночный столб к будущему сидению. Важно правильно выполнять подготовку.

Правильно присаживать — целая наука

Главных этапа 2. На протяжении первого нужно присаживать младенца на родительских руках. Если ребенок активный, начать можно в 3-4 месяца, для малоактивных требуется больше времени. Чем больше масса тела, тем позже необходимо начинать сажать детей. Дольше нескольких минут нахождение в полусидячей позе продолжаться не должно.

На второй стадии присаживать нужно во время гимнастических упражнений. Ребенок держится за пальцы матери или отца. Взрослый медленно приподнимает ребенка, затем опускает руки, возвращая при этом младенца в исходное положение.

К 5 месяцам можно присаживать ребенка на родительские колени. Попа при этом не должна находиться на ногах взрослого. Длительность пребывания мальчика в такой позе не превышает нескольких секунд.

Не нужно смотреть на скорость развития чужих детей: каждый развивается индивидуально. Если педиатр не говорит о наличии отклонений, переживать не нужно.

Когда можно присаживать мальчика, решать надо, учитывая индивидуальные особенности. Быстрее подготовить тело ребенка к самостоятельному сидению поможет массаж. Следует поощрять и любую двигательную активность.

Формирование позвоночника у младенцев

Сразу после рождения позвоночный столб грудничка не имеет изгибов. Прямой позвоночник предназначен для пребывания только в горизонтальном положении. Слишком слабый и мышечный каркас — если рано начать сажать младенца, может развиться искривление позвоночника. Из-за этого нарушиться может функционирование внутренних органов.

Изгибы формируются при двигательной активности. Когда дети начинают активно ползать, переворачиваться, поднимать головку, мышцы укрепляются, позвоночный столб приобретает форму, более напоминающую наблюдающуюся у взрослых людей.

Гимнастика для укрепления позвоночника

Чтобы ускорить развитие ребенка, можно выполнять специальные гимнастические упражнения. Комплекс рекомендуется подбирать с врачом или со специалистом в области детского массажа. Частота выполнения подбирается индивидуально. Если ребенку нравится процесс, можно тренироваться чаще, начинать с занятий утро.

Чтобы укрепить шею, нужно выкладывать детей на живот. В таком положении держать минуту и более. Крепче при этом станут руки. В 4-5 месяцев дети активно поднимают голову, опираются на локти, пытаются отрывать попу от пола. Имитировать совершаемые при ползании движения младенцы могут и раньше.

Другое полезное для шейных мышц упражнение выполняется, когда грудничок лежит на спине. Ребенок ухватывается за пальцы родителя, которому следует немного приподнять верхнюю часть тела младенца от горизонтальной поверхности. Если захват слабый, можно придерживать за запястья.

Сделать крепче руки можно с помощью поглаживаний и растираний в процессе массажа. Пользу принесет и грудничковое плаванье.

Укрепить нужно и мышцы нижних конечностей. Для этого можно подтягивать ступни ребенка к его голове. Движения должны совершаться осторожно, плавно. В норме ноги легко поднимаются, дети сами нередко тянут их в рот.

Другое полезное упражнение тоже выполняется на спине. Нужно взять младенца за ноги, медленно развести их и свести с помощью круговых движений. Повторить 4-5 раз.

В каком возрасте лучше высаживать мальчика

Во сколько месяцев можно присаживать мальчика, зависит от индивидуальных особенностей. Если ребенок активен, не слишком много весит, проявляет интерес к сидячей позе, начать можно раньше. Крупные дети, проводящие большую часть времени лежа на спине, начинают садиться позже.

Чтобы понять, готов ли ребенок к присаживанию, лучше обратиться к педиатру.

Показатели готовности мальчика и ее отсутствия

Чтобы понять, во сколько месяцев можно сажать мальчика, следует обратить внимание на умения младенца. Мышечный каркас должен быть достаточно развит, сформированы должны быть и изгибы на позвоночнике: так не возникнут опасные для здоровья последствия.

Признаки нормального развития

Неврологи считают нормой самостоятельное сидение с 9 месяцев. Если после 10 месяцев ребенок не начал сидеть, будет поставлен диагноз «задержка моторного развития», назначена специальная программа по исправлению отклонений.

Мальчики начинают садиться и раньше: нередко дети умеют принимать сидячее положение в 8 месяцев. Часто навык приобретается внезапно: еще вчера не умевший сидеть ребенок неожиданно начинает уверенно садиться самостоятельно.

Как определить, что организм мальчика готов сидеть

Можно присаживать ребенка, если у него развит ряд навыков, умений. Готовы садиться дети, которые легко могут переворачиваться с живота на спину и в противоположном направлении, самостоятельно удерживают головку, приподнимают ее в горизонтальном положении, пытаются принять сидячее положение, держась за пальцы родителей, на горизонтальной поверхности могут стоять, держась за опору.

Какой ребенок сможет сидеть раньше

Во сколько месяцев начинают садиться младенцы, зависит от индивидуальных особенностей, наличия или отсутствия специальных занятий.

Ускорить процесс можно с помощью массажа, грудничкового плаванья, специального комплекса упражнений. При этом мускулатура укрепляется, меняется состояние позвоночника.

Если вес ребенка не слишком большой, он сядет раньше. Нагрузка на позвоночник при этом ниже.

Чем больше дети двигаются, тем раньше они готовы садиться. Флегматичные младенцы позже начинают сидеть, дольше развиваться у них могут и другие умения.

Медленнее развиваться могут недоношенные дети. Кроме того, немного позже умение возникает у близнецов, двойняшек, тройняшек.

Почему не следует спешить. Чем может быть опасна спешка

Сажать детей можно лишь тогда, когда они к этому готовы. Если родители спешат, слишком рано начинают присаживать сына, возможны негативные последствия. Позвоночник младенца не выдерживает чрезмерной нагрузки и развивается неправильно. Из-за этого возможно нарушение осанки, искривление позвоночного столба. Нарушается развитие внутренних органов, смещается их расположение, что может неправильно влиять на работу различных систем.

Правила формирования навыка сидения

Нельзя насильно заставлять детей садиться. Если младенец испытывает дискомфорт, лучше воздержаться от ранних присаживаний. Как присаживать мальчика, лучше уточнить у врача, специалист подберет подходящую схему. Важно приучать ребенка к новой позе постепенно, чтобы не навредить ему. Время увеличивать медленно, учитывая отношение младенца к применяемым методикам.

Если сын не переворачивается сам, не пытается ползать, не способен стоять на ногах, держась за опору, запрещается предпринимать попытки посадить его.

Как правильно высаживать мальчика

Начинать присаживание нужно, когда младенец находится в хорошем настроении, здоров.

Пользу принесет активное ползание. Если ребенок начинает самостоятельно передвигаться, его мускулатура становится крепче, быстрее возникает собственное желание присесть.

Доктора отвечают на вопрос, как правильно присаживать мальчика, говоря, что начинать лучше с сидения на коленках у родителя. Ребенок должен чувствовать спиной опору.

Что необходимо учитывать, присаживая мальчика. У мальчиков свои особенности

Мальчиков разрешается садить раньше, чем девочек. Важно, однако, контролировать ребенка в процессе обучения; оставление надолго в сидячем положении является ошибкой, опасно для младенца.

До полугода изгибы позвоночника еще не сформировались, поэтому не стоит сажать сына. Если спина выгибается, когда ребенок сидит, его мышцы еще не окрепли, поза может причинять вред.

Когда ребенок садится сам

Однозначного ответа на вопрос о том, во сколько месяцев ребенок начинает сидеть, не существует. Разным детям может требоваться различное количество времени. В среднем мальчики садятся на попу в 8-9 месяцев из положения сидя на четвереньках. Некоторым младенцам требуется больше времени.

Что делать, если мальчик не хочет сидеть

Если ребенок отказывается принимать сидячую позу, плачет, пытается прилечь, заставлять не нужно. Принимать меры следует лишь тогда, когда педиатр скажет, что сын должен сидеть, назначит специальную программу.

Рекомендован массаж, упражнения, грудничковое плаванье, через некоторое время ребенок сам проявит интерес к новой позе.

Помогать ему или ждать

Нужно создать условия для гармоничного развития ребенка. Насильно принимать меры по его обучению не стоит: это может причинять вред.

Не нужно торопиться; при отсутствии отклонений ребенок сам сядет, когда будет готов.

Источник: https://vk.com/@academy_childhood-kogda-mozhno-prisazhivat-malchikov

Как приучить ребёнка к горшку?

Как приучить ребёнка к горшку?

Одни мамы стараются приучить своего малыша к горшку как можно раньше, чтобы поскорее избавиться от лишней стирки и расходов на памперсы. Другие — откладывают приучение к горшку на более поздний срок.

Каждая начитанная мамочка знает, когда дети обычно начинают ползать, когда ходить, когда говорить. А вот когда приучение к горшку происходит максимально легко, мало кто знает.

Бывает так, что проходят месяцы мучений и постоянной борьбы, а потом, р-р-раз, и за несколько дней ребенок научился ходить на горшочек. Мама облегченно вздыхает: «Наконец-то, научила!».

А что произошло на самом деле? Просто наступил один из тех «загадочных» периодов естественного приучения к горшку.

Не буду вас томить, сразу перейду к делу. Сразу прошу меня извинить за слишком подробное объяснение физиологии ребенка, без этого статья не имела бы смысла.

Начну с самого распространенного вопроса,

Когда приучать к горшку?

Произвольная задержка мочеиспускания и дефекации вырабатывается с полугода до года жизни ребенка. В этот период ребенок активно изучает свое тело, его возможности. Например, может пописать и похлопать по луже ладошками, может внимательно наблюдать за процессом, а потом исследовать содержимое горшка.

Малыш играет, произвольно задерживая мочеиспускание. Так тренируется его способность регулировать мочеиспускание.

В это время можно начать предлагать малышу сесть на горшок, но скорее для знакомства с ним, а не для регулярных естественных отправлений. Сформировать устойчивый навык пользования горшком в этом возрасте активного малыша, скорее всего, не удастся, так как он еще не может долго сидеть на одном месте. А со спокойным малышом может получиться.

В период так называемого «кризиса одного года» (10-13 месяцев) ребенок стремится к большей самостоятельности и может бунтовать против запретов и принуждений взрослых. В том числе, против пользования горшком.

Поэтому в этот период многие малыши отказываются садиться на горшок, даже если были к нему приучены.

А после окончания «кризиса одного года» (приблизительно с 14 месяцев) можно уже учить ребенка сознательно самостоятельно пользоваться горшком.

Во время приучения к горшку, скорее всего, не удастся избежать случайных луж.

Но с 2-летними детьми легче договориться, чем с совсем маленькими, потому что они уже понимают речь, и им можно объяснить, куда и зачем надо ходить в туалет, и поэтому луж можно избежать или свести их количество к минимуму. К тому же, в этом возрасте малыши активно интересуются туалетными делами.

Разумеется, все цифры приблизительны, так как развитие каждого конкретного ребенка может отличаться от среднестатистического.

В вопросе приучения к горшку (как и в других вопросах развития ребенка) необходимо ориентироваться не на цифры, а на поведение ребенка.

Предположим, настал благоприятный момент, и вы решили начать потихоньку приучать ребенка пользоваться горшком.

Зачем же потихоньку? Можно ускорить этот процесс. Причем сделать это не насильно, а мягко и естественно. Читайте дальше

Как быстро приучить ребенка к горшку?

Легче всего происходит обучение пользования горшком у детей, которые не носили подгузники (мамы их высаживали) , у них процесс приучения происходит быстро и без луж. Но и у «памперсных» детей не все потеряно, только придется некоторое время потерпеть лужи и кучки на полу (и в других местах).

Вот рекомендации, соблюдение которых позволит вам максимально ускорить процесс приучения:

  • Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Почему?
    • Малыш должен изучить свое тело, чтобы знать, для чего нужны попа и половые органы.
    • Он должен установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями. Для этого он должен увидеть акт мочеиспускания и дефекации. И не один раз.

o Необходимо на примере показать, когда и как пользоваться горшком.

Для этого нужно понаблюдать за ребенком. Вы заметите, что перед тем, как справить нужду, он проявляет недовольство или затихает (напрягается, кряхтит), и в этот момент вы предлагаете малышу горшок. Хорошо, если ребенок еще и на примере взрослых или старших детей увидит, куда и как справляется нужда.

    • Голенькому малышу не придется ничего снимать, чтобы сесть на горшок.
  • Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет.
  • Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими, зачем он нужен: «Солнышко, давай пописаем (покакаем) в горшочек Горшочек нужен для того, чтобы в него писать и какать Куда надо писать (какать)?».
  • Каждый раз после «аварии», ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: «Солнышко, куда надо писать?». Можно выразить свое разочарование, но ни в коем случае не ругайте малыша, и не заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Будьте спокойны и терпеливы!
  • Если горшок был использован по назначению, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с применением горшка.
  • Предлагайте малышу горшочек сразу после каждого сна. А также после еды (прием пищи активизирует перистальтику кишечника, что способствует дефекации).
  • Чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях малыш не может хорошо расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.

Например, я начала приучать своего «памперсного» ребенка таким способом в 1 год и 8 месяцев. Через две недели он первый раз сам сел на горшок, через неделю уже самостоятельно без напоминания использовал его по назначению. Все это время он бегал голышом, а я — со шваброй. Но результат стоил того! Никакого принуждения, все само собой произошло!

Каждому малышу требуется разное время для того, чтобы научиться ходить на горшок самостоятельно без напоминания.

Чем старше ребенок, и чем больше времени он проводит голышом, тем меньше время приучения к горшку.

То есть, чтобы годовалого голыша приучить к горшку, потребуется месяц-другой, а 2-летнего – неделя-другая.

Почему возникают неудачи при приучении к горшку?

Даже у ребенка, уже умеющего ходить на горшок, могут случаться «аварии»:

  • В первое время, пока идет приучение к горшку.
  • Когда у малыша режутся зубки.
  • Ребенок, увлеченный игрой, может долгое время не ощущать потребности в мочеиспускании, даже если мочевой пузырь переполнен. Поэтому в этом случае может случиться «авария».
  • В период «кризиса одного года».

Как «пережить» лужи?

В период приучения к горшку лучше убрать ковры в комнате, где малыш будет проводить большую часть времени, а диваны и кресла застелить одноразовыми пеленками или сложенными несколько раз большими полотенцами.

Быстро убрать лужу с пола удобно шваброй с поролоновой насадкой, которая быстро впитывает жидкость.

Как отказаться от подгузника на улице?

Через некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, можно приучать малыша обходиться без подгузника и на улице. Лучше всего в теплое время года.

Обычно малыши, которые не носили одноразовые подгузники, к моменту приучения к горшку уже умеют проситься и даже терпеть в течение всей прогулки.

У «памперсных» детей тоже все будет хорошо, но придется снять подгузник перед выходом на прогулку и запастись пачкой запасных штанишек.

Вот рекомендации, как действовать:

  • Перед прогулкой предложите малышу сходить на горшок. Если не хочет, не настаивайте.
  • Если не хотите ходить в кустики, то возьмите с собой горшочек.
  • Не забудьте взять с собой несколько пар штанишек (и, возможно, носочков).
  • Каждый раз после «аварии» на прогулке ласково объясняйте малышу, что произошло: «Солнышко, ты описал штанишки! Посмотри, они стали мокрые! Давай лучше в следующий раз сходим на горшочек (травку польем)!». И после этого переоденьте ребенка.
  • Если малыш попросился, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции.
  • После прогулки предложите малышу сходить на горшок.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Куда делают прививку от гепатита

Через некоторое время ребенок начнет терпеть всю прогулку. И вам не надо будет таскать с собой горшок и запасную одежду.

Как отказаться от ночного подгузника?

Спустя некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, ваш малыш будет просыпаться и ночью, чтобы сходить на горшок. И тогда можно будет обходиться без подгузника в ночное время.

У тех малышей, которые не носили одноразовые подгузники, это происходит в более раннем возрасте.

Обычно к 2 годам функция задержки мочеиспускания настолько укрепляется, что начинает проявляться и во время сна, ребенок перестает просыпаться ночью, чтобы сходить в туалет.

Приучить маленького ребенка спать всю ночь, не писая, не удастся. Человек не может контролировать себя во время сна.

Единственное, что можно сделать, это предложить ребенку сходить на горшок перед сном.

Почему ребенок старше 2 лет писается в постель?

Дело в том, что если мама сама сажает малыша на горшок, или ребенок ходит на горшок только для того, чтобы мама похвалила или чтобы мама не ругала за описанные штаны,НО при этом внутри себя не испытывает в этом необходимости (проще говоря, не согласен «дружить» с горшком), то ночью, когда сознательный контроль спит вместе с организмом, его подсознание выкидывает такие фокусы. То есть он писается в кровать.

Если малышу доставляет удовольствие самому ходить на горшок, то есть его навык не только сознательный, но и подсознательный, то и ночью проблем не бывает.

Чтобы малыш полюбил процедуру пользования горшком:

  • не ругайте ребенка за описанные штаны;
  • не хвалите слишком бурно и тем более не награждайте малыша за то, что он сходил на горшок, просто ласково погладьте малыша по голове и улыбнитесь ему;
  • не сажайте малыша на горшок, если он уже может это делать сам, предоставьте ему свободу самому действовать в этом интимном деле.

Таким образом, малыш будет ходить на горшок не для того, чтобы его не ругали или наоборот хвалили, а для того, чтобы получать удовольствие от осознания, что он может управлять своим телом, что это приятно и здорово!

Удачи вам!

Нет, не то

ТЕРПЕНИЯ вам и ЛЮБВИ к своему ребенку! Именно так!

Источник: http://www.9gdp.by/informatsiya/info-dlya-mamy/627-kak-priuchit-rebjonka-k-gorshku

Почему нельзя так сидеть?

Многие родители слышали рекомендации физиотерапевтов о том, что ребенку нельзя сидеть в позе лягушки: «попа между ног, пятки врозь». Почему нельзя, чем опасна эта поза, как помочь ребенку, привыкшему так сидеть — об этом статья американского физиотерапевта, которую мы перевели, а также попросили нашего специалиста прокомментировать ситуацию.

Заходя в группу, я каждый раз вижу по крайней мере троих детей, которые сидят на полу, сложив ноги английской буквой W (смотри фото, дальше в тексте W-поза). Они напоминают изрядно подтаявшего снеговика.

Их ноги разложены широко вокруг попы, корпус скрючен и наклонен вперед,  очень часто во время игры эти дети  не в состоянии нормально двигать руками широко вокруг себя, т.к. положение становится неустойчивым.

Я постоянно напоминаю: «Поправьте ноги!», «Не сидите в такой позе!». Чем же так плоха W-поза? Давайте выясним.

Как выглядит ребенок, сидящий в W-позе?

W-поза выглядит так: ребенок сидит на полу, его попа находится между коленей согнутых ног, при этом голени вывернуты наружу. Если посмотреть на ребенка прямо сверху, его ноги сложены в форме английской буквы W. У любого ребенка может развиться привычка сидеть в W-позе.

В этом положении зона опоры ребенка шире и центр тяжести находится ниже, что делает его более устойчивым в области бедер и туловища. Это удобное положение для игры, потому что ребенку не приходится тратить усилия на поддержание равновесия в то время, как он занят игрушками.

В чем же проблема W-позы для детей?

В этой позе ребенок не может активно двигаться всем корпусом, свободно поворачиваться,  переносить вес тела со стороны на сторону, таким образом ему тяжело достать игрушки, до которых нужно дотянуться.

 Для ребенка очень важно научиться переносить вес тела и свободно вращать корпусом для того, чтобы развить жизненно важные умения поддерживать равновесие и быстро реагировать на изменяющийся баланс (например, необходимость сгруппироваться при падении во время бега), а также для формирования навыка пересечения средней линии тела (очень важно в дальнейшем для обучения письму). Двусторонняя координация (умение эффективно пользоваться обеими сторонами тела синхронно) будет развиваться с задержкой. Каждый новый двигательный навык, который осваивает ребенок, является результатом важных достижений, сделанных до того. Таким образом, если у ребенка имеются сложности с двусторонней координацией, у него вероятны задержки умений в дальнейшем, например, в рисовании, письме, прыганье через скакалку, бросании мяча и т.д.

W-поза вызывает укорачивание и затвердевание мышц бедер и икр, что может привести с развитию ходьбы с вывернутыми наружу ступнями и повысить вероятность болей в спине и области таза во взрослом возрасте. Есть исследования о связи W-позы в дошкольном возрасте с развитием двустороннего плоскостопия ((European Journal of Pediatrics, Chen KC, 2010).

Чем можно помочь?

Если ваш ребенок часто выбирает w-позу, проблема может быть в целом в неразвитости мышц, которая может привести к плохой осанке, задержкам в развитии, гиперкомпенсации других групп мышщ. Что можно сделать  для коррекции его положения? Первое и главное, поощряйте его сидеть на полу в других позах: сидим в позе «ноги сбоку»,  сидим  с вытянутыми вперед ногами, поза «по-турецки», на низкой табуретке или скамеечке. Самое важное – ваша настойчивость и последовательность!

Если вашему ребенку тяжело поддерживать любую другую позу на полу, кроме w-позы, стоит обратиться к физиотерапевту за рекомендациями, как скорректировать положение тела и выяснить, нет ли у ребенка слабости или, наоборот, затянутости некоторых мышц. В идеале, родителям рекомендуется сразу не допускать развития такой привычки у ребенка. Напоминайте ребенку, что надо сидеть высоким, сильным и гордым, как снеговик на морозе и не допускать позы снеговика, который вот-вот растает.

Перевод с английского: Юлия Кузнецова (специально для www.mamatus.lv)

Оригинал статьи здесь >>

Дополнение специалиста:

В этой позе экстремальное положение занимают тазобедренные и коленные суставы, неестественно выпрямляется поясничный отдел позвоночника. Если это краткосрочный вариант, ребенок так садится не часто, тогда поза остается динамичной, и ничего страшного не происходит. Если такое положение  становится постоянным, ребенок принимает такую позу регулярно и дольше, чем на пару-тройку минут,  необходимо задуматься об ее коррекции

Корректируется  w-поза непросто, ибо, как известно, привычка – вторая натура, даже у детей. Родителям нужно обратить внимание, как обустроена среда: есть ли удобное место для игр за столом, достаточно ли места для свободного движения во время игры.

Нужно  переключать  детское внимание на более подвижные игры, которые требуют регулярно менять позу. Например, мяч катим не прямо ребенку, а чуть в сторону, машинки вдруг собираются и активно уезжают на дальнюю бензоколонку, куклам надо принести еды из кухни и т.д.

Конечно, за один день привычка никуда не исчезнет, обязательно потребуется терпение и внимание родителей.

Врач-эрготерапевт Ольга Глуза  (специально для www.mamatus.lv)

Источник: http://www.mamatus.lv/pochemu-nelzya-tak-sidet/

Когда можно ходунки ребенку

Любые приспособления, позволяющие матерям освободить свои руки, сопровождаются множеством споров. А сторонниц слингов, рюкзаков-кенгуру, виброкресел, прыгунков считают любительницами устройств для несознательных и ленивых мам. Но, на самом деле, ни одно из данных приспособлений не имеет никаких глобальных противопоказаний для применения, конечно, если родители пользуются ими с учетом рекомендаций врачей. Они же и порекомендуют, со скольки ребенку можно ходунки.

Когда сажать ребенка в ходунки, чтобы не навредить его здоровью

Принято считать, что педиатры знают все о детях и готовы дать четкий и однозначный ответ на любой вопрос молодой мамочки. Но ведь в любой ситуации важно учитывать индивидуальные особенности ребенка.

И даже с учетом всех этих тонкостей, врачи без проблем справятся с запором у грудничка, помогут подобрать прикорм, а вот по ходункам у специалистов так и не выработалось единое мнение.

Многим они кажутся абсолютно лишними и даже опасными, способными спровоцировать плоскостопие и развитие фимоза у мальчика.

Однако более прогрессивные детские врачи более лояльно относятся к ходункам. А в том, когда ребенка садить в ходунки, они в основном рекомендуют для активных детей начинать использовать их не раньше 6 месяцев.

В таком возрасте ребенок, как правило, уже достаточно уверенно сидит и держит ровно спинку. Но в любом случае маленькому ребенку это достаточно тяжело, поэтому время нагрузки при нахождении в ходунках следует максимально дозировать.

Важно начинать использование и дозировать время пребывания в ходунках соответственно с возрастом ребенка и степенью его развития в физическом плане.

Перед приобретением этого приспособления важно ознакомиться с противопоказаниями по его использованию. Так, нельзя ставить малыша в ходунки, если физически он не готов к этому. Готовность определяется умением сидеть и держать самостоятельно и ровно спинку.

Должно насторожить появление локальных воспалений кожи на участках соприкосновения с ходунками.

Нельзя ставить в это приспособление ребенка с выраженными или едва наметившимися признаками рахита, гипер- или гиппотонусом ножек, нарушениями в опорно-двигательном аппарате, психологической неготовностью и нежеланием ребенка, которые проявляются боязнью, неудобством или плохим настроением.

Во сколько можно ребенку ходунки и как правильно начинать их использование

В таком серьезном деле важно определить не только то, когда ставить ребенка в ходунки, но и как правильно начинать его знакомить с ними. Считается, что полугодовалый малыш может находиться в ходунках 3 минуты по 2 раза в день. Этот отрезок времени можно постепенно увеличивать, добавляя на день по несколько минут. Но 40 минут – максимальный предел для такого малыша. Иначе ему заболит спинка, причем это чревато и серьезными осложнениями, которые проявятся уже с возрастом.

Ставя малыша в ходунки, важно придерживаться несложной, но обязательной техники безопасности. Так, во избежание развития плоскостопия надо следить за тем, чтобы ребенок правильно ставил ножки на пол. Ходунки для этого надо отрегулировать в высоту, а малышу обуть туфельки на жесткой подошве.

С целью безопасности также нельзя оставлять ребенка возле опасных объектов: лестницы, балкона, камина и других аналогичных мест.

В ходунках ребенок не сможет преодолевать порожки, что частично снимает эту проблему, но чрезмерно нельзя полагаться на их действие.

Поэтому никогда не стоит оставлять малыша одного в ходунках, ведь в любую секунду он может нуждаться в помощи взрослого человека. А если рядом никого не будет, маленький бегун может перепугаться и даже психологически травмироваться.

Когда можно ходунки ребенку подарить и стоит ли это делать

Даже дальние родственники сегодня знают, когда ребенка садить в ходунки. Поэтому все наперебой стараются купить это нужное, с их точки зрения, приспособление, чтобы ребенок немедленно научился ходить.

Но делать такой подарок нужно только предварительно договорившись с родителями, ведь далеко не каждая мама доверяет этому устройству. Когда же невозможно посоветоваться, то лучше приобрести что-нибудь стандартное, типа того же lego star wars.

Этот подарок точно порадует и ребенка, и родителей.

Кстати, доктор Комаровский считает ходунки скорее потребностью родственников ребенка, чем его собственной. Просто с их помощью очень легко можно нейтрализовать ребенка на определенное время, чтобы мама позанималась по хозяйству.

Ведь чем позже малыш начнет учиться ходить, тем позднее у него появится нагрузка на опорно-двигательный аппарат и позвоночник – в частности. На тот период у него достаточно окрепнут мышцы, кости и связки. Поэтому тогда от прямохождения не появится ряд рисков и опасностей для здоровья малыша.

С точки зрения этого популярного педиатра, ребенок начинает ходить, только натерев достаточно мозолей себе на коленках при активном ползании. Но не стоит слишком уж перестраховываться. И когда ребенок немного времени проведет, передвигаясь в ходунках, то от этого никакой особой беды не случится.

Важно только ограничивать траекторию его перемещения, чтобы в ходунки ребенок не вышел из дома, не свалился с лестницы и так далее. Комаровский также в принципе не рекомендует до наступления 9-тимесячного возраста ставить малыша в ходунки.

Считается также, что от длительного пребывания в ходунках ущемляются половые органы мальчика вследствие сдавливания его промежности при таких прогулках, что в будущем может отрицательно сказаться на их развитии. Обоснованность таких предположений не доказана, но педиатры не советуют оставлять малыша в ходунках на время больше получаса в день. Причем ортопеды вообще настаивают на ограничении времени до 10 минут.

Также важно, чтобы ребенок не пропустил этап ползания, ведь уже давно доказано, что это провоцирует развитие у ребенка дислексии в школьном возрасте и склонность к гиперактивности. Поэтому ходунки можно применять только после овладения ползанием.

Исходя из этого, напрашивается вывод, что ни у одного врача не найдется точный ответ на вопрос, когда можно маленького мальчика ставить в ходунки.

Все тут определяется строго индивидуально, ведь один ребенок начинает ползать в полгода, а второй — намного позже.

Еще сложнее вопрос с ходунками для девочек. У них может развиться дисплазия, проблемы в формировании тазобедренных суставов, нижнего отдела позвоночника, что отрицательно скажется на качестве жизни девочки, а впоследствии — и на ее способности рожать.

Поэтому, перед тем, как ставить девочку в ходунки, нужно учесть не только, сидит ли она и умеет ли ползать, но и то, насколько уверенно она стоит, опираясь на пол всей стопой или только носочками.

Следовательно, только 8 или 9 месяцев, не раньше – вот тот возраст, с которого можно начинать приучать девочку к ходунку.

И еще: любые эксперименты со здоровьем ребенка, включая и ходунки, лучше производить под контролем педиатра. Тогда малыш будет расти крепким и здоровым!

Источник: http://boobasik.ru/articles/kogda-mozhno-khodunki-rebenku/

Сколько ребенку можно сидеть за компьютером?

В последнее время привычный нам мир все больше и больше меняется. Многие вещи, которые были актуальны десять или двадцать лет назад, подвергаются сейчас критике. Например, нормы поведения и воспитания детей. И, в том числе, время, которое они могут проводить за компьютером в течении дня.

Представить свой день без компьютера, смартфона и других гаджетов под силу только единицам. На фоне этого становятся популярны различные челленджы — «день без смартфона» и тому подобные.

Нормы меняются

Дети подвержены компьютерной зависимости не меньше взрослых. Современное поколение уже с рождения привыкло к их присутствию в своей жизни. Они используют компьютеры для просмотра мультфильмов (замена телевизору), различных игр, поиска информации в Интернете.

В первую очередь ребенок ищет за компьютером развлечений. Но направить этот интерес можно в полезное русло – малышам показывать обучающие мультфильмы по изучению иностранного языка, детям постарше установить игры с основами кодинга, а подросткам облегчить подготовку к школьному докладу.

Родителям очень важно найти баланс и не перекладывать на компьютер роль воспитателя детей. Нужно подобрать правильный индивидуальный режим использования ПК для каждого ребенка. За последние несколько лет нормы часов, которые ребенок может провести за компьютером, сильно увеличились. Раньше считали, что детям до 5 лет вообще стоит избегать сидеть за монитором. Сейчас даже годовалые малыши уверенно орудуют компьютерными мышками своих родителей.

Немного цифр

На сегодняшний день 5-6 летним детям рекомендуют проводить за экраном монитора не более 1 часа в день, детям 10-12 лет следует отдохнуть от компьютера после двух часов, а 15-16 летним детям допустимо использовать ПК до 3 часов в день.

Для чего вообще нужны эти нормы?

При всей своей очевидной пользе компьютер может нанести вред физическому и психическому здоровью детей (и не только детей). Длительное пребывание перед монитором может плохо отразиться на зрении и осанке, особенно если такие проблемы уже имеются.

Яркие и часто меняющиеся картинки в некоторых детских мультиках могут негативно воздействовать на не до конца сформированную нервную систему малышей. Игры с элементами агрессии способствуют формированию неправильных жизненных ценностей у младших школьников.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как пеленать ребенка

А подростки вместо выполнения школьного задания могут просто проводить время в социальных сетях.

Чтобы этого избежать, необходимо правильно организовать ребенку работу с компьютером. Проследите, чтобы во время использования ПК, ребенок сидел прямо, опираясь на спинку стула или кресла. Расстояние от экрана должно быть не меньше 50-70 см. Выбирайте заранее мультфильмы, которые будет смотреть ваш ребенок. Постарайтесь скачать эти мультфильмы на компьютер перед просмотром и включать их в режиме оффлайн.

Самостоятельный просмотр через интернет часто ведет к тому, что система начинает подбирать мультфильмы самостоятельно. Родители, оставившие детей без присмотра на 10 минут за просмотром классики по сказкам Сутеева возвращаются и видят ужастики про зомби. Перед тем, как скачать ребенку новую игру, изучите отзывы, поиграйте сами, отдавайте предпочтение играм с образовательной направленностью.

Поговорите со своими повзрослевшими детьми об опасностях, которые могут подстерегать их в интернете. Проведите им урок по технике безопасности в сети.

Будьте примером

Дети часто копируют поведение родителей. И зависимость от компьютера и различных гаджетов у них выражена в такой же степени, как и у взрослых. А порой им даже труднее справиться со своими эмоциями, когда родители из благих целей ограничивают их в компьютерных играх и социальных сетях. Как быть? В первую очередь нужно начать с себя.

Устраивать семейные дни без компьютера и гаджетов с альтернативой – поездками на природу, настольными играми, чтением перед сном. Чаще ставить телефон в авиарежим или убирать его подальше, если нет срочной необходимости в нем по работе или семейным делам.

Виртуальная реальность все больше и больше поглощает нас, нужно вовремя остановиться и почувствовать себя в реальном мире.

К сожалению, или к счастью, технологии прочно вошли в нашу жизнь, и мы не представляем себя без них. Но к технике стоит подходить осознанно, а приоритетом оставлять реальный мир и живое общение.

Источник: https://polycent.ru/blog/skolko-rebenku-mozhno-sidet-za-kompyuterom/

Нужно ли учить ребенка сидеть? Когда, как и во сколько это делать | Войта Клаб

«Нужно ли учить ребенка сидеть? А мой еще не сидит, что делать? Если не тренировать, ребенок не сядет! На массаже нас присаживают, чтобы мы научились сидеть и т.п.» — подобные вопросы и волнения я слышу на приеме каждый день.

Чтобы помочь родителям и мед.коллегам четко понимать этот важный вопрос «нужно ли учить ребенка сидеть/присаживать или нет», чтобы НЕ НАВРЕДИТЬ ребенку, я постараюсь кратко в 3 постах изложить эту тему.

Чтобы грамотно ответить на этот вопрос и делать выводы, необходимо сначала обратиться к НОРМАМ физиологии двигательного развития ребенка до 12 месяцев.

Научная справка:

Итак, двигательное развитие было описано 2 врачами-учеными: Эмми Пиклер (педиатр, Венгрия) и Вацлав Войта (невролог, Чехия/Германия).

Эти 2 врача никогда не были знакомы друг с другом, ОДНАКО, результаты их независимых исследований совпадают!

Важная основа двигательного развития до 1 года — это генетически закрепленная программа, т.е. все описанные этапы двигательного развития, их последовательность — это человеческая генетическая программа, которая не требует тренировок и вмешательств извне и в случае различных заболеваний есть возможность вернуть ребенка в эту программу развития.

Основные этапы развития, установленные Е.Пиклер и В.Войтой и предшествующие «сидению»:

  • 4,5 мес — перекат на бок
  • 6 мес — поворот со спины на живот (в литературе «координированный поворот»
  • 7 мес — выход на четвереньки
  • 8 мес — переворот с живота на спину и ползание по-пластунски
  • 9-10 мес — координированное ползание на четвереньках
  • к 10 мес — ребенок сидит и может САМ сесть без внешней помощи

Многие полагают, что, если из положения на спине потянуть ребенка «за ручки» к себе, можно привести его в сидячее положение и таким образом научить его сидеть.

Но это заблуждение, так как в физиологии развития нет такого двигательного перехода, поэтому это называется «пассивным сидением или присаживанием». ⠀

Разберем для понимания вариант с исходно здоровым ребенком без неврологических отклонений.

Ребенок садится из положения на четвереньках в «косое сидение» (1 нога согнута, другая выпрямлена), затем в «длинное сидение» (выпрямляет согнутую ногу). Именно этот процесс двигательного перехода, генетически обусловленного, позволяет естественным образом:

  • ✔экономно (без сверх затрат энергии) перейти на другой уровень вертикализации,
  • ✔укрепить мыщцы брюшного пресса и мышцы спины,
  • ✔сформировать здоровую осанку,
  • ✔улучшить координацию, мышечный баланс и положение тела в пространстве,
  • ✔гармонично развиваться в последующем (вставание, ходьба).

Последствия «пассивного сидения»:

  • Отсутствие координированной работы мыщц брюшного пресса (ребенку НЕ нужно качать пресс как взрослому и накачивать прямые мышцы живота, у него работает сразу несколько групп мышц и это продиктовано физиологией)
  • Нарушения осанки у изначально здоровых детей — к 1,5-2-3 годам отчетливо выявляется сутулая спина, гиперкифозирование грудного отдела позвоночника
  • Торможение в двигательном развитии (ребенок не знает, как он попал в это положение сидения, так как он сделал это НЕ САМ и поэтому возникает блок в двигательном развитии).

Чтобы преодолеть этот функциональный блок:

  1. необходимо положить ребенка на пол и НЕ мешать
  2. ему придется заново самому пройти все этапы (повороты со спины на живот, выход на четвереньки, сидение) и только тогда его организм неизбежно встанет и пойдет.

Вмешательство извне не только тормозит и усложняет двигательное развитие, но еще и приводит ребенка к большому стрессу и плачу, снижению мотивации.

А что же говорить о детях с неврологическими или ортопедическими проблемами?

Представим, что, если «пассивное сидение/присаживание» вызывает столько трудностей и проблем у изначально здорового ребенка, то на сколько же это усложнит жизнь малышу, у которого есть уже травма или неврологический блок.

Что же делать?

Если (по какой бы то ни было причине) ребенок задерживается в двигательном развитии, пассивное приведение его в то или иное положение не является эффективным, оно может визуально и радовать глаз родителя, но, к сожалению, усложняет, тормозит еще больше возможности ребенка и тем самым вредит.

В чем задача врачей/реабилитологов?

Использование любой методики восстановления/лечения должно ориентироваться на:

  • базовые нормы физиологии развития ребенка до 1 года
  • открытие возможностей ребенка САМОМУ сделать движение (например, перевернуться со спины на бок — не пассивно за него сделать, а сделать все, чтоб он сделал это САМ)

Этим и занимается, в частности, Войта-терапия, — стимуляцией тех мышечных цепочек, которые помогут ребенку вернуться в программу двигательного развития и сделать ВНЕ терапии активное движение самому!

Чем могут помочь родители?

  • Создание мотивации и игровой атмосферы (играть с ребенком на полу, хвалить!)
  • Создание безопасных условий для развития (нахождение ребенка на полу!)
  • Не усложнять его двигательное развитие (не обкладывать подушками на диване так, что ребенок обездвижен)
  • Движение — это жизнь, как бы банально это не звучало
  • Дать ребенку возможность развиваться в собственном ритме!
  • Не торопить! (Дать время)

В случае с Войта-терапией: после выполненной вами сессии укладок в свободное от терапии время, дать ребенку полную свободу движения — положить на пол, игрушки рядом, можно и нужно с ним играть, но, не вмешиваясь в его личный процесс открытия новых движений.

Врач ЛФК, Войта-терапевт,
Мария Гербутова.

Источник: http://vojta.club/articles/nuzhno-li-uchit-rebenka-sidet/

Нужно ли маме все время быть с ребенком?

Не секрет, что многие молодые матери не ходят на фитнес не потому, что им лень или некогда.

Просто в дополнительных тратах нет никакого смысла, ведь каждый день мамы часами носят на руках малышей — неплохая физическая нагрузка! Когда мы слышим или читаем в соцсетях рассказы о младенцах, которые – о чудо! – могут спокойно полежать, пока мама сходит в душ или заварит себе чай — часто не верим, что такое вообще возможно. Особенно, если наш малыш не желает проводить без мамы ни минуты, а такая ситуация встречается значительно чаще..

Действительно ли новорожденные хотят проводить с мамой как можно больше времени? Почему некоторые дети предпочитают сидеть, лежать и даже спать у нее на руках? И как правильно уходить от ребенка, если у вас есть дела? Рассказывает консультант сайта ШКОЛАМАМ.РФ, детский психолог Кравцова Елена Михайловна.

Боится ли малыш одиночества?

Новорождённый ребёнок не боится оставаться в одиночестве. Если у него нет неврологических нарушений или какого-либо заболевания, он плачет не постоянно, а лишь время от времени.

Но это не означает, что младенцу лучше быть в одиночестве. Наоборот, близость к человеку, который ухаживает за ним, а также быстрая и адекватная реакция взрослых на слёзы ребёнка — это залог его полноценного развития и эмоционального благополучия.

Мама незаменима?

Как ни странно, но примерно до 6 месяцев младенцу без разницы, кто именно за ним ухаживает. Ему нужны тепло, безопасность, еда, хороший эмоциональный контакт со взрослыми, но непринципиально, кто всё это обеспечивает.

По достижении полугодовалого возраста или немного позже малыш начинает различать «своих» и «чужих». Он негативно реагирует на попытку взять его на руки со стороны малознакомого человека, даже если это родная бабушка, которая просто давно не приезжала.

Сначала дети начинают чувствовать привязанность к тому взрослому, который проводит с ним больше всего времени и ухаживает за ним. Это может быть не только мама, но и любой другой человек, адекватно исполняющий эти функции. Дело в том, что для полноценного развития малышу нужен контакт с тёплым и заботливым взрослым, не имеет значения, кто это. Всё зависит от семейной ситуации. Постепенно возникает привязанность и к другим близким людям.

Человек, к которому ребёнок привязан больше всего, лучше других может его успокоить, и малыш чаще всего обращается за утешением именно к нему. В присутствии «главного человека» дети меньше испытывают страх, особенно в новой для себя обстановке.

Самый острый страх разлуки с близким взрослым, как правило мамой, проявляется у детей около двух лет. Дело в том, что именно в этом возрасте у ребенка формируется так называемая идентификация, или осознание собственного Я. Самые благоприятные условия для такого процесса – постоянный контакт с одними и теми же любящими его взрослыми, «его людьми», как говорят специалисты.

Не на руках, но рядом с мамой

Слинг и его разновидности, рюкзачки-переноски, автокресло-люлька, манеж, стульчики для кормления с рождения, детские шезлонги-качалки, развивающие коврики могут значительно облегчить жизнь мамы или любого другого близкого человека, который остается с малышом.

Все эти приспособления, кроме развивающих ковриков, можно использовать только после консультации с педиатром и ортопедом.

С точки зрения детской психологии, самое главное — это найти такую форму совместного времяпровождения, когда малыш будет видеть маму и/или чувствовать её, а мама сможет заниматься каким-либо полезными или интересными делами. Так что не имеет значения, какие именно устройства будут обеспечивать удобство и для мамы, и для малыша. Лишь бы это было безопасно для ребенка и подходило взрослым.

Мама, ты куда?

Каждый ребёнок индивидуален и на уход мамы каждый реагирует по-разному. Есть некоторые общие закономерности, но они имеют лишь ориентировочный характер.

Темперамент детей и стиль родительского воспитания различны, поэтому некоторые малыши боятся расставания с мамой сильнее, другие слабее. Если малыш не кричит и не плачет, расставаясь с мамой, скорее всего, это не означает, что он её не любит. Вероятно, это свидетельствует об особенностях его темперамента: возможно, он просто спокойный.

Периодически отлучаться из дома можно с рождения, позаботившись о том, что с ребёнком останется адекватный взрослый и достаточно еды. До полугода малыш, скорее всего, не почувствует себя неуютно с другим человеком.

Для ребёнка постарше эмоциональное состояние напрямую зависит от возможности быть рядом с тем взрослым, к которому он больше всего привязан. С 6 месяцев и старше лучше уходить из дома во время дневного сна малыша, заранее предупредив его, что с ним побудет бабушка или няня.

Однако ночью уходить от спящего малыша без крайней необходимости все-таки не стоит. Все дети до трех-четырех лет болезненно реагируют на неожиданное ночное отсутствие мамы, но особенно страдают малыши, сильно привязанные к матери.

Они могут более или менее спокойно вести себя с другими взрослыми, но, увидев маму снова, станут очень нервными: примутся «цепляться» за нее и требовать неотрывного внимания, не захотят укладываться спать.

Возможно, их ночной сон будет нарушен, они начнут часто просыпаться.

Ребенка более старшего возраста можно заранее предупредить, что вы собираетесь уйти из дома, когда он будет спать.

Уходим и возвращаемся по правилам

Есть несколько важных моментов, которые следует учитывать, если вам нужно уйти на некоторое время. Вот они:

— Рассказывать о том, что вам нужно уйти, но вы скоро вернетесь, стоит даже ребенку, который пока что не говорит. Делать это следует хотя бы для того, чтобы у вас выработалась соответствующая привычка: она очень пригодится вам в будущем!

  • Оставляя с бабушкой или няней малыша от полутора до трёх лет, нужно быть готовой к его бурной эмоциональной реакции. Не следует показывать малышу, что вы не уверены в правильности своего поступка и чувствуете вину перед ним. Маме надлежит сказать малышу о своём уходе и проявить твёрдость, не «метаться» ни морально, ни физически.
  • Если удастся, желательно, чтобы взрослые отвлекли ребёнка в момент маминого ухода. Если это не получилось, то можно взять его на руки, поцеловать и передать тому взрослому, кто остается с ним. Сказать, что скоро вернётесь, попросить помахать вам рукой и пожелать удачи. Если малыш сильно переживает, плачет и тянется к маме, уходить надо быстро.
  • Не стоит обманывать малыша, обещая, что вы уходите в последний раз или вернетесь через минутку. Лучше понятными словами рассказать ему, чем вы намереваетесь заняться: на работе будете говорить по телефону или печатать на компьютере, в магазине станете покупать хлеб или ботинки, в театре собираетесь смотреть выступление артистов, устраиваемое для взрослых.
  • Вернувшись, расскажите малышу о своих впечатлениях и покажите какой-нибудь интересный предмет, связанный с вашим уходом: автобусный билет, чек из магазина, театральную программку и т.п. Можно устроить игру в автобус и контролера, продавца и покупателя, актера и зрителей.

Чего не следует делать ни в коем случае

Представители старшего поколения ворчат, что вы слишком привязываете малыша к себе, что можно оставить его прокричаться, как рекомендовали педиатры еще каких-то тридцать лет назад. Вы сомневаетесь? И правильно! Это вредное устаревшее заблуждение. Если следовать такой рекомендации, можно и маме заработать невроз, и ребёнка травмировать. Даже если малыш научится плакать меньше, он станет при этом гораздо несчастнее, так как будет чувствовать себя отвергнутым.

Помните: младенец никогда не плачет без уважительной причины! У некоторых детей бывает повышенная потребность во внимании, в контакте со взрослыми, поэтому они плачут больше, чем сверстники. Они просто не могут оставаться одни.

Пытаться перевоспитать такого малыша, приучить его к одиночеству – плохое решение. Это не означает, что маме нельзя отойти в туалет или за книгой в соседнюю комнату. Постараться обеспечить ему тёплый эмоциональный и физический контакт в максимально возможном объёме – вот о чём идёт речь.

Можно ли избаловать ребенка, если носить его все время на руках?

Нет, нельзя. Так можно создать у него ощущение безопасности и собственной ценности. Он будет чувствовать себя нужным. Но не надо стремиться к количественным показателям — то есть к тому, чтобы любой ценой всё время носить младенца на руках, в ущерб здравому смыслу. Бесспорно, нужно часто брать ребёнка на руки. Важно делать это не только в те моменты, когда он плачет.

Но здесь нужно всё-таки исходить из конкретных обстоятельств. Когда есть возможность и желание — всегда брать малыша на руки. Если в данный момент не получается – ничего страшного.

Публикации, советы и видеоматериалы на сайте frutonyanya.ru носят информативный характер. Консультации специалистов портала носят справочный характер и не могут заменить визит к вашему лечащему врачу.

Источник: https://frutonyanya.ru/school/articles/semya/nuzhno-li-mame-vse-vremya-byt-s-rebenkom/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши дети
В каком возрасте нужно делать прививку Пентаксим

Закрыть