Когда можно учить ребенка сидеть

Как научить ребенка сидеть самостоятельно: советы родителям

Многие родители стремятся научить своего маленького непоседу сидеть как можно раньше, считая, что это поможет его дальнейшему развитию и ускорит начало ползания.

К тому же, этот важный навык позволит ребенку улучшить обзор, освободить ручки, гулять в вертикальном положении в коляске, сидеть со всеми за общим столом на своем детском стульчике, осваивать ходунки Но как все это выглядит на самом деле? Прежде чем задуматься над вопросом о том, как научить своего ребенка самостоятельно сидеть, стоит задать себе другой вопрос: когда это можно начинать делать?

Когда начнем сидеть?

Позиция «как можно раньше» в корне неверна. Потому что, во-первых, все детки развиваются очень индивидуально: для кого-то норма – 5 месяцев, а кому-то и в 7 садиться рановато. А во-вторых, если организм малыша еще не готов к тому, чтобы находиться в вертикальном положении, мы, взрослые, своей чрезмерной «заботой» можем обеспечить ему множество проблем в будущем (например, сколиоз, защемление нервных окончаний, сутулость).

Позвоночник ребенка – это основа всей его опорно-двигательной системы. В данном случае акцент стоит сделать на первой части слова: опора должна быть достаточной для сидения. И это — именно позвоночник крохи, а не подушки, которыми «заботливо» обложили карапуза, или спинка детского стульчика!

Так в каком же возрасте малыш должен сесть? Современные педиатры считают, что, в принципе, он нам ничего не должен. Ориентировочный возраст для того, чтобы начать осваивать навык сидения, – 5–6 месяцев.

С этого времени, как правило, ребенок начинает получать прикорм, и кормить его с ложечки удобнее в вертикальном положении.

Однако здесь играет роль половой признак: девочек высаживать начинают не раньше, чем им исполнится 6–7 месяцев, иначе можно «наградить» их проблемами с формированием органов малого таза (к примеру, загибом матки).

Сегодня в педиатрии приняты такие общие ориентиры по развитию навыков сидения.

  • В 6 месяцев карапуз свободно переворачивается на животик. Если ему немного помочь, протянув пальцы, чтобы он ухватился за них, он пытается садиться.
  • В 7 месяцев он уже какое-то время может сидеть с прямой, ровной спинкой самостоятельно, без посторонней помощи или поддержки, поворачивать корпус из стороны в сторону, садиться, стоя на четвереньках.
  • В 8 месяцев малыш уже может сидеть, дотягивается в таком положении руками до заинтересовавшей его игрушки или другого яркого предмета.
  • В 9 месяцев малыш умеет самостоятельно садиться из положения лежа, а также стоя на четвереньках; переходит из сидячей позы в позу на четвереньках; может вставать по опоре на колени. Подолгу сидит с ровной спиной. Из сидячего положения с помощью опоры пытается встать, может или пытается ползать.

Готов ли малыш садиться?

Однако основополагающим фактором для того, чтобы начинать высаживание малыша, должна стать готовность его организма к этому. Как проверить, готов ли ребенок к сидению? Нужно понаблюдать за ним, проверяя освоенные навыки.

Если кроха готов садиться, то он уже научился:

  • долго лежать на животике;
  • лежа на животе, уверенно держать головку, отрывать от опоры грудную клетку, твердо упираясь ручками;
  • поворачиваться со спины на бок, возвращаться обратно.

А вот если кроха не пытается переворачиваться со спины даже на бочок, при попытках его усадить заваливается вбок, а если сидит, то с круглой спиной – его организм еще точно не готов к таким переменам.

Как определить, индивидуальная это особенность, или есть причины для беспокойства? Наличие патологии, как правило, сопровождается явными признаками:

  • при попытках усадить малыша в 7–8 месяцев он сразу заваливается набок;
  • у него явная задержка развития (не может удерживать предметы, не лепечет, не улыбается и т. д.);
  • кроха часто беспричинно беспокоится, капризничает;
  • у грудничка выражено косоглазие, он выпучивает или закатывает глаза;
  • ребенок имеет дефицит веса;
  • у него повышен или понижен мышечный тонус;
  • слишком долго зарастает родничок.

Причины позднего развития

Что может вызвать подобные отклонения? Причины могут быть разными:

  • сложная беременность (токсикоз, угроза прерывания, резус-конфликт, внутриутробные инфекции, гипоксия плода, анемия, недоношенность и т. д.);
  • сложные роды (стремительные или, наоборот, протекавшие со стимуляцией родовой деятельности, с применением щипцов; родовые травмы крохи);
  • заболевания ребенка как следствие вышеизложенных проблем (слабый мышечный корсет, генетические нарушения – синдром Дауна или др., патологии центральной нервной системы, такие как ДЦП, эпилепсия; рахит, дисплазия тазобедренных суставов, мышечная дистрофия, ожирение).

Все эти заболевания так или иначе сказываются на правильном развитии мышц, костей и тормозят физическое развитие. Поэтому малышу обязательно требуется своевременное лечение, иначе кроме отсутствия навыков сидения у него будут прослеживаться и более серьезные признаки отставания в развитии.

Постарайтесь найти золотую середину между форсированием событий и чрезмерным спокойствием. Обращать внимание на умение малыша сидеть нужно примерно в 7 месяцев: после этого возможно диагностирование проблем, которые требуют раннего лечения.

Ребенок может отказываться от высаживания по причине скрытой психологической травмы. Возможно, когда-то он упал и сильно ударился или его уронили, а он при этом сильно испугался. Теперь этот страх блокирует у малыша желание сесть. Здесь понадобится родительское терпение, а возможно, и консультация детского психиатра или невролога.

Подготовительный этап

Чтобы ребенок начал сидеть своевременно, важно помочь ему укрепить кости и мышцы. Для этого нужно регулярно заниматься с ним несложной гимнастикой.

  • Например, укрепить мышцы пресса поможет купание во взрослой ванне, наполненной почти до краев, со специальным удерживающим кругом. При этом кроха будет энергично барахтаться, работая ножками.
  • При гипер- или гипотонусе поможет специальный массаж. Возможно, понадобится помощь специалиста.
  • Ползание по-пластунски укрепляет позвоночник, мышцы живота и ног. Поэтому важно стимулировать ребенка к ползанию, предлагая дотянуться до интересной игрушки. Можно подставлять ему под пяточки ладони для опоры – пусть отталкивается, укрепляя нужные мышцы.
  • Частое выкладывание на животик также способствует укреплению мышц спины и позвоночника. Пусть малыш играет в таком положении любимыми погремушками подольше.
  • Крупные ячейки на сетке манежа легко приучат малыша хвататься за них, подтягиваться, приподниматься. Все это – тренировка и укрепление мышц.

Если ваш ребенок еще не умеет сидеть, не носите его в кенгуру дольше, чем полчаса – это практически непосильная нагрузка на пока еще неокрепший позвоночник. То же касается и коляски: не нужно возить в ней малыша в сидячем положении. Лучше, если коляска будет оснащена жесткой спинкой, откидывающейся в «полулежачее» положение.

Важные правила

Если ребенок уже демонстрирует физическую готовность к тому, чтобы научиться сидеть, но самостоятельно у него это никак не получается, задача родителей – помочь ему. Существует множество различных упражнений, помогающих научить ребенка сидеть самостоятельно.

Чтобы занятия принесли ребенку только пользу и позитив, нужно соблюдать несколько простых рекомендаций.

  • Ребенок перед гимнастикой должен быть весел и здоров.
  • Начинать выполнение упражнений можно не ранее чем через час после еды.
  • Перед началом занятий помещение обязательно нужно проветрить.
  • Мышцы крохи нужно разогреть легким массажем в течение 5–7 минут.
  • Одежда нужна легкая, сшитая из натуральных тканей (памперс придется снять).
  • Гимнастика должна проводиться на твердой поверхности – хорошая опора поможет малышу лучше чувствовать баланс.
  • Во время выполнения упражнений с ребенком постоянно нужно разговаривать, играть – это обеспечит положительные эмоции, которые, в свою очередь, только ускорят обучение.
  • Каждое упражнение должно выполняться плавно, без рывков и резких движений, чтобы избежать травмирования.
  • Не стоит перегружать ребенка, включая в комплекс как можно больше упражнений. Достаточно будет 3–4 общей продолжительностью не более 15 минут. Начинать нужно с 2–3 повторений, постепенно увеличивая их количество до 6–8.

Обучающие упражнения

Итак, помочь крохе сидеть самому помогут следующие упражнения.

  • Положить ребенка на спину на полу, подстелив теплое одеяло. Взять его за стопы и дотянуться пальчиками ног до носика, не сгибая ножки в коленях.
  • Модернизируем первое упражнение: задерживаем ножки, не доставая до носика, чтобы выполнить растяжку мышц.
  • Положение остается тем же — лежа на спинке. Нужно подать малышу указательные пальцы, чтобы он мог крепко ухватиться за них и зафиксироваться. Медленно подтянуть его до вертикального положения – посадить. Плавно вернуть ребенка в исходное, лежачее положение.
  • Теперь нужно другое исходное положение – лежа на животике. Надо помогать крохе перевернуться на спинку, после чего вернуться обратно. Можно привлечь его яркой игрушкой, чтобы он тянулся за ней, переворачиваясь самостоятельно. Помогаем малышу, слегка подталкивая ладонями его стопы.
  • Это упражнение можно выполнять втроем – использовать папу для подстраховки. Если такой возможности нет – подойдут специальные пружинящие подушки. Нужно посадить ребенка между подушками (или руками папы). Одной рукой надо придерживать ножки крохи, другой держать его за ладошки. В таком положении кроху плавно раскачивают в разные стороны. Так тренируется умение балансировать (держать равновесие) и усидчивость.
  • Взрослый садится на пол с широко расставленными ногами. Малыша сажают между ногами спиной к себе, перед ним располагают большую яркую игрушку, за которую ребенку удобно будет схватиться. Когда он крепко ухватится за эту опору, его немного отрывают от пола и потихоньку раскачивают из стороны в сторону. Так укрепляются мышцы позвоночного корсета.
  • Когда обучающие упражнения будут освоены, ребенка можно сажать взрослому на колени, давая ему для опоры свои пальцы. Находясь в таком положении, ребенок тренирует мышцы и равновесие, поэтому сможет быстрее научиться сидеть самостоятельно.

Навык сидения – один из рубежных в развитии ребенка. Ведь он получает возможность более широкого обзора, может управляться с игрушками (так намного удобнее, чем лежа на животике), гулять в «сидячей» коляске.

Ощутив радость от нового положения, малыш быстрее продвинется к главному навыку первого года жизни – самостоятельной ходьбе.

Ну а если кроха немного нерешителен в своих действиях и никак не отважится сесть сам (или не понимает, как это сделать) – взрослые ему всегда помогут. Ведь это совсем не сложно.

Источник: https://razvivashka.online/fizicheskoe/nauchit-rebenka-sidet

Во сколько месяцев можно сажать девочку?

Примерно в возрасте полугода малыши становятся более активными, им уже не нравится просто лежать на спине, они пытаются ухватиться за поручни кроватки или мамины руки и присесть. Но родители обычно пресекают эти попытки, ведь ортопеды не рекомендуют сажать детей раньше времени.

Особенно актуальным становится вопрос, когда можно сажать девочку, ведь девочка — это будущая мама и очень важно, чтобы органы малого таза у нее сформировались без отклонений.

Попробуем разобраться:когда можно сажать ребенка, особенно девочку, не рискуя причинить вред ее здоровью?

Физиологическая готовность сидеть самостоятельно наступает у малышей в возрасте около шести месяцев. Но каждый ребенок индивидуален, поэтому со скольки месяцев сажают девочек — зависит и от конкретного ребенка. Одна девочка может научиться сидеть самостоятельно уже в пять месяцев, а другая — только в семь-восемь.

Ребенок начинает садиться самостоятельно, когда к этому готовы его костная и мышечная система. Раннее высаживание — это слишком большая нагрузка на позвоночник ребенка, которая может привести к деформации костей. Поэтому спешить с высаживаниями и торопить малыша не стоит, вне зависимости от его пола.

Во сколько можно сажать девочек?

В случае с ранним высаживанием девочек нагрузке подвергается не только позвоночник, но и мочеполовая система — это одна из причин, почему девочек нельзя рано сажать. Из-за раннего высаживания у девочек в будущем могут возникнуть патологии внутренних органов, например загиб шейки матки, поэтому с сидением на коленях у родителей или в стульчике девочкам лучше повременить.Сажать девочку можно, когда она сама, без помощи рук, сможет оторвать корпус от горизонтальной поверхности и сесть.

Почему нельзя сажать девочек, мы уже рассмотрели, а вот что делать, если девочка пытается садиться раньше утвержденных педиатрами сроков, например уже в четыре месяца? Задача родителей в этом случае — не помогать девочке, выкладывать ее в стороне от бортиков кроватки или коляски, лишая возможности ухватиться за них и присесть. Не рекомендуется также подкладывать под спину девочки что-либо, удерживающее ее в сидячем положении.

Но если уж малышка даже при таких условиях научится садиться сама, без помощи бортиков кроватки или рук родителей, ранее шестимесячного возраста, во сколько сажают девочек обычно, препятствовать ребенку уже не стоит.

Когда начинают сажать девочек в ходунки или прыгунки?

Поскольку дети в возрасте четырех-шести месяцев уже достаточно активны и не хотят лежать на месте, родители пытаются обеспечить им двигательную активность, покупая прыгункиили ходунки. На многих подобных приспособлениях написано, что использовать их можно с трех месяцев, но ортопеды и педиатры не рекомендуют рано сажать детей в прыгунки или ходунки. Девочке лучше вообще не пользоваться этими приспособлениями, пока она не научится сидеть самостоятельно.

Но даже если малышка уже умеет сидеть, надолго помещать ее в ходунки или прыгунки не рекомендуется — ходить она быстрее не научится, а вот неоправданные нагрузки на позвоночник и риск получить травму возрастут. Ортопеды рекомендуют пользоваться ходунками или прыгунками не более 15 минут в день.

Как правильно сажать девочек?

Когда в возрасте пяти-шести месяцев ребенку становится скучно просто лежать в кроватке, он плачет и пытается поменять позу. Если ваша малышка еще не умеет сидеть самостоятельно, можно положить ее в шезлонг или специальные детские качели. Некоторые мамы вместо шезлонга используют дома автокресло.

В шезлонге или автокресле группы 0+ девочка находится в полулежачем положении — это безопасно для позвоночника и не мешает нормальному развитию органов малого таза. При этом приподнятое положение корпуса не дает ребенку скучать, осматривая все вокруг или наблюдая за мамой, занимающейся домашними делами.

Если вам кажется, что ребенок слишком глубоко «проваливается» в шезлонг или кресло, подложите ему под спинку свернутую пеленку, чтобы он не сидел, а именно полулежал.

Период, когда девочка уже хочет сидеть, но еще не может сесть самостоятельно, — очень короткий. Повремените с высаживанием месяц-другой, костная система малышки окрепнет, и она сядет сама. Не стоит торопить события, задаваясь вопросом: в каком возрасте сажают девочек? Лучший способ — просто довериться природе и дождаться, пока ребенок сам сядет, встанет у опоры, а потом и пойдет.

Источник: https://www.huggies.ru/library/uhod-za-mladentsem/etapy-razvitiya-rebenka/vo-skolko-mesyatsev-sazhat-devochku

Как приучить ребёнка к горшку?

Как приучить ребёнка к горшку?

Одни мамы стараются приучить своего малыша к горшку как можно раньше, чтобы поскорее избавиться от лишней стирки и расходов на памперсы. Другие — откладывают приучение к горшку на более поздний срок.

Каждая начитанная мамочка знает, когда дети обычно начинают ползать, когда ходить, когда говорить. А вот когда приучение к горшку происходит максимально легко, мало кто знает.

Бывает так, что проходят месяцы мучений и постоянной борьбы, а потом, р-р-раз, и за несколько дней ребенок научился ходить на горшочек. Мама облегченно вздыхает: «Наконец-то, научила!».

А что произошло на самом деле? Просто наступил один из тех «загадочных» периодов естественного приучения к горшку.

Не буду вас томить, сразу перейду к делу. Сразу прошу меня извинить за слишком подробное объяснение физиологии ребенка, без этого статья не имела бы смысла.

Начну с самого распространенного вопроса,

Когда приучать к горшку?

Произвольная задержка мочеиспускания и дефекации вырабатывается с полугода до года жизни ребенка. В этот период ребенок активно изучает свое тело, его возможности. Например, может пописать и похлопать по луже ладошками, может внимательно наблюдать за процессом, а потом исследовать содержимое горшка.

Малыш играет, произвольно задерживая мочеиспускание. Так тренируется его способность регулировать мочеиспускание.

В это время можно начать предлагать малышу сесть на горшок, но скорее для знакомства с ним, а не для регулярных естественных отправлений. Сформировать устойчивый навык пользования горшком в этом возрасте активного малыша, скорее всего, не удастся, так как он еще не может долго сидеть на одном месте. А со спокойным малышом может получиться.

В период так называемого «кризиса одного года» (10-13 месяцев) ребенок стремится к большей самостоятельности и может бунтовать против запретов и принуждений взрослых. В том числе, против пользования горшком.

Поэтому в этот период многие малыши отказываются садиться на горшок, даже если были к нему приучены.

А после окончания «кризиса одного года» (приблизительно с 14 месяцев) можно уже учить ребенка сознательно самостоятельно пользоваться горшком.

Во время приучения к горшку, скорее всего, не удастся избежать случайных луж.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда открываются глаза у ребенка в утробе

Но с 2-летними детьми легче договориться, чем с совсем маленькими, потому что они уже понимают речь, и им можно объяснить, куда и зачем надо ходить в туалет, и поэтому луж можно избежать или свести их количество к минимуму. К тому же, в этом возрасте малыши активно интересуются туалетными делами.

Разумеется, все цифры приблизительны, так как развитие каждого конкретного ребенка может отличаться от среднестатистического.

В вопросе приучения к горшку (как и в других вопросах развития ребенка) необходимо ориентироваться не на цифры, а на поведение ребенка.

Предположим, настал благоприятный момент, и вы решили начать потихоньку приучать ребенка пользоваться горшком.

Зачем же потихоньку? Можно ускорить этот процесс. Причем сделать это не насильно, а мягко и естественно. Читайте дальше

Как быстро приучить ребенка к горшку?

Легче всего происходит обучение пользования горшком у детей, которые не носили подгузники (мамы их высаживали) , у них процесс приучения происходит быстро и без луж. Но и у «памперсных» детей не все потеряно, только придется некоторое время потерпеть лужи и кучки на полу (и в других местах).

Вот рекомендации, соблюдение которых позволит вам максимально ускорить процесс приучения:

  • Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Почему?
    • Малыш должен изучить свое тело, чтобы знать, для чего нужны попа и половые органы.
    • Он должен установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями. Для этого он должен увидеть акт мочеиспускания и дефекации. И не один раз.

o Необходимо на примере показать, когда и как пользоваться горшком.

Для этого нужно понаблюдать за ребенком. Вы заметите, что перед тем, как справить нужду, он проявляет недовольство или затихает (напрягается, кряхтит), и в этот момент вы предлагаете малышу горшок. Хорошо, если ребенок еще и на примере взрослых или старших детей увидит, куда и как справляется нужда.

    • Голенькому малышу не придется ничего снимать, чтобы сесть на горшок.
  • Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет.
  • Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими, зачем он нужен: «Солнышко, давай пописаем (покакаем) в горшочек Горшочек нужен для того, чтобы в него писать и какать Куда надо писать (какать)?».
  • Каждый раз после «аварии», ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: «Солнышко, куда надо писать?». Можно выразить свое разочарование, но ни в коем случае не ругайте малыша, и не заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Будьте спокойны и терпеливы!
  • Если горшок был использован по назначению, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с применением горшка.
  • Предлагайте малышу горшочек сразу после каждого сна. А также после еды (прием пищи активизирует перистальтику кишечника, что способствует дефекации).
  • Чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях малыш не может хорошо расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.

Например, я начала приучать своего «памперсного» ребенка таким способом в 1 год и 8 месяцев. Через две недели он первый раз сам сел на горшок, через неделю уже самостоятельно без напоминания использовал его по назначению. Все это время он бегал голышом, а я — со шваброй. Но результат стоил того! Никакого принуждения, все само собой произошло!

Каждому малышу требуется разное время для того, чтобы научиться ходить на горшок самостоятельно без напоминания.

Чем старше ребенок, и чем больше времени он проводит голышом, тем меньше время приучения к горшку.

То есть, чтобы годовалого голыша приучить к горшку, потребуется месяц-другой, а 2-летнего – неделя-другая.

Почему возникают неудачи при приучении к горшку?

Даже у ребенка, уже умеющего ходить на горшок, могут случаться «аварии»:

  • В первое время, пока идет приучение к горшку.
  • Когда у малыша режутся зубки.
  • Ребенок, увлеченный игрой, может долгое время не ощущать потребности в мочеиспускании, даже если мочевой пузырь переполнен. Поэтому в этом случае может случиться «авария».
  • В период «кризиса одного года».

Как «пережить» лужи?

В период приучения к горшку лучше убрать ковры в комнате, где малыш будет проводить большую часть времени, а диваны и кресла застелить одноразовыми пеленками или сложенными несколько раз большими полотенцами.

Быстро убрать лужу с пола удобно шваброй с поролоновой насадкой, которая быстро впитывает жидкость.

Как отказаться от подгузника на улице?

Через некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, можно приучать малыша обходиться без подгузника и на улице. Лучше всего в теплое время года.

Обычно малыши, которые не носили одноразовые подгузники, к моменту приучения к горшку уже умеют проситься и даже терпеть в течение всей прогулки.

У «памперсных» детей тоже все будет хорошо, но придется снять подгузник перед выходом на прогулку и запастись пачкой запасных штанишек.

Вот рекомендации, как действовать:

  • Перед прогулкой предложите малышу сходить на горшок. Если не хочет, не настаивайте.
  • Если не хотите ходить в кустики, то возьмите с собой горшочек.
  • Не забудьте взять с собой несколько пар штанишек (и, возможно, носочков).
  • Каждый раз после «аварии» на прогулке ласково объясняйте малышу, что произошло: «Солнышко, ты описал штанишки! Посмотри, они стали мокрые! Давай лучше в следующий раз сходим на горшочек (травку польем)!». И после этого переоденьте ребенка.
  • Если малыш попросился, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции.
  • После прогулки предложите малышу сходить на горшок.

Через некоторое время ребенок начнет терпеть всю прогулку. И вам не надо будет таскать с собой горшок и запасную одежду.

Как отказаться от ночного подгузника?

Спустя некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, ваш малыш будет просыпаться и ночью, чтобы сходить на горшок. И тогда можно будет обходиться без подгузника в ночное время.

У тех малышей, которые не носили одноразовые подгузники, это происходит в более раннем возрасте.

Обычно к 2 годам функция задержки мочеиспускания настолько укрепляется, что начинает проявляться и во время сна, ребенок перестает просыпаться ночью, чтобы сходить в туалет.

Приучить маленького ребенка спать всю ночь, не писая, не удастся. Человек не может контролировать себя во время сна.

Единственное, что можно сделать, это предложить ребенку сходить на горшок перед сном.

Почему ребенок старше 2 лет писается в постель?

Дело в том, что если мама сама сажает малыша на горшок, или ребенок ходит на горшок только для того, чтобы мама похвалила или чтобы мама не ругала за описанные штаны,НО при этом внутри себя не испытывает в этом необходимости (проще говоря, не согласен «дружить» с горшком), то ночью, когда сознательный контроль спит вместе с организмом, его подсознание выкидывает такие фокусы. То есть он писается в кровать.

Если малышу доставляет удовольствие самому ходить на горшок, то есть его навык не только сознательный, но и подсознательный, то и ночью проблем не бывает.

Чтобы малыш полюбил процедуру пользования горшком:

  • не ругайте ребенка за описанные штаны;
  • не хвалите слишком бурно и тем более не награждайте малыша за то, что он сходил на горшок, просто ласково погладьте малыша по голове и улыбнитесь ему;
  • не сажайте малыша на горшок, если он уже может это делать сам, предоставьте ему свободу самому действовать в этом интимном деле.

Таким образом, малыш будет ходить на горшок не для того, чтобы его не ругали или наоборот хвалили, а для того, чтобы получать удовольствие от осознания, что он может управлять своим телом, что это приятно и здорово!

Удачи вам!

Нет, не то

ТЕРПЕНИЯ вам и ЛЮБВИ к своему ребенку! Именно так!

Источник: http://www.9gdp.by/informatsiya/info-dlya-mamy/627-kak-priuchit-rebjonka-k-gorshku

Когда ребенок начинает сидеть и можно ли присаживать детей специально

С наступлением пятимесячного возраста детишки уже многое умеют и не хотят подолгу лежать в одной позе. Они поворачивают голову влево и вправо, рассматривают предметы и людей. Они активно играют с игрушками, тянутся за ними и хватают их.

Малыши в пять месяцев легко поворачиваются со спинки на животик. Но нетерпеливые мамы очень хотят, чтобы малыш уже начал учиться сидеть.

Как только их кроха пытается это сделать, родители не скрывают своего восхищения и ждут, когда же он будет сидеть самостоятельно.

По среднестатистическим показателям развития это происходит так:

  • В возрасте 6 месяцев ребенок учиться сидеть при помощи опоры.
  • В возрасте 7 месяцев сидит самостоятельно без дополнительной поддержки.
  • В возрасте 7,5-8 месяцев может легко сесть сам.

Это только средние данные, все дети развиваются индивидуально. Все зависит от многих показателей и различных условий (атмосфера в семье, здоровье при рождении и др.). Кто-то может сесть раньше на месяц, а кто-то на пару месяцев позже. Это не считается отклонением от нормы. И не один профессиональный детский доктор не скажет точное время, когда ребенок должен сидеть. Каждый малыш – неповторим, ему не нужно ни на кого равняться.

Можно ли присаживать ребенка специально

Для того, чтобы ребенок мог хотя бы попробовать сидеть, должны хорошо окрепнуть мышцы спины. Если родители сами высаживают ребенка, а у него не получается или это вызывает негативную реакцию, значит его спинка еще не готова к таким нагрузкам. В большинстве случаев позвоночник ребенка до 6 месяцев еще не готов выдержать вертикальное положение.

Навязчивые попытки родителей научить малыша сидеть раньше шести месяцев, могут в будущем отразиться на здоровье его позвоночника. Это не относится к тем деткам, которые пытаются садиться самостоятельно до достижения им полугодовалого возраста. Таким «ранним» малышам можно это позволить, но не больше одного часа в течение всего дня.

Тех деток, которые до 6 месяцев не проявляли попыток присаживаться, с наступлением этого возраста можно начинать присаживать.

Упражнения для укрепления спины малыша

Мамы и папы должны начать укреплять мышцы спинки ребенка уже с трех месяцев. Мышечный корсет укрепляется во время плавания в ванне или в бассейне, если есть такая возможность. Обязательными должны быть ежедневный массаж и простые гимнастические упражнения.

По достижении четырех месяцев деткам рекомендуются упражнения для укрепления позвоночника, которые надо выполнять на любой жесткой поверхности.

  • Малыш лежит на спинке. Протяните ему свои указательные пальцы, и он обязательно за них ухватится и постарается приподняться. Спинка должна приподниматься над поверхностью приблизительно не более чем под углом сорок пять градусов. Затем осторожно опустите ребенка в исходное положение (на спинку). Можно повторить несколько раз.
  • Ребенка положите на животик. Приподнимите его одной рукой под грудь, а другой – под ножки. Ножками ребенок должен касаться груди взрослого и пытаться от нее отталкиваться. В это время он напрягает мышцы спины и ягодиц, а также шейного отдела, так как приподнимает головку.
  • Для развития и укрепления мышечной системы малыша рекомендуется над детской кроваткой повесить колечки, до которых ребенок сможет дотянуться и ухватиться за них. Таким способом он попытается приподниматься.
  • Когда малыш лежит на животике, попробуйте на небольшом от него расстоянии положить яркий привлекательный предмет. Скорее всего, при помощи рук и ног, упираясь и пыхтя, он постарается добраться до этого предмета.

Молодым мамам на заметку

Если малыш не проявляет желания сидеть и не пытается это делать самостоятельно, то родителям нельзя ни в коем случае:

  • Высаживать ребенка, обкладывая его подушками.
  • Катать в коляске в положении сидя (лучше опустить спинку коляски под углом 45 градусов).
  • Носить ребенка в сидячем положении в переносных рюкзачках, типа «Кенгуру».
  • Садить к себе на колени (с ровной спинкой).

Мальчики и девочки: предположения и факты

Среди молодых родителей, а также бабушек и дедушек можно услышать разговоры о том, что мальчиков можно начинать учить садиться раньше, чем девочек. Но опытные детские медики утверждают, что от пола ребенка абсолютно не зависит время первого присаживания. Главное, что нужно учитывать, это индивидуальные особенности, а также психическое и физическое здоровье малыша.

Присаживать мальчиков и девочек раньше шести месяцев вредно для развития позвоночника. В будущем это может сказаться на осанке, возможно развитие сколиоза. Медики утверждают, что раннее высаживание детей ведет к искривлению тазовых костей. Для девочек это нарушение может в будущем привести к проблемам во время родов.

Имеет немаловажное значение и вес ребенка. Худенькие детки более подвижные и активные. У них мышцы и брюшной пресс укрепляются раньше, чем у детей с большим весом. Пухленьким и упитанным карапузам гораздо тяжелее удержать свой позвоночник в вертикальном положении. Поэтому часто они позже других начинают сидеть самостоятельно.

Мальчики и девочки, которые сами вдруг начали садиться раньше шестимесячного возраста, скорей всего развиваются чуть быстрее своих сверстников. Возможно, их родители больше с ними занимались, да и генетика вещь сильная. Главное, чтобы сами родители не торопились в этом вопросе. Помните, каждый ребенок – уникальный, неповторимый и единственный.

Раннее присаживание: можно ли сажать не сидячего ребенка? (видео)

Источник: https://babymir.net/vo-skolko-mesyacev-deti-nachinayut-sidet/

Как приучить ребенка к горшку

Приучение к горшку ребенка – это непростой момент в жизни родителей. Несмотря на трудности, это один из самых важных шагов малыша на пути к самостоятельности. Самое главное – это быть терпеливым и понимающим по отношению к ребенку. У вас все получится!

В каком возрасте пора приучить ребенка к горшку?

Определенного срока для приучения к горшку ребенка не существует. Однако большинство детей начинают ходить на горшок до того, как пойдут в детский садик. Поэтому лучше всего не обращать внимание на возраст и на то, как быстро другие дети развиваются, чтобы не переживать по пустякам. Намного лучше попытаться понять, начинает ли ваш ребенок контролировать мочевой пузырь. Сигналами этого могут быть:

  • Ребенок понимает, что его подгузник мокрый или сухой.
  • Малыш начинает понимать то, что он ходит в туалет (возможно, он вам даже об этом сам говорит).
  • Подгузник ребенка остается сухим как минимум один час.
  • Малыш начинает беспокойно двигаться или пытается уединиться, когда хочет в туалет.
  • Ребенок сообщает вам о том, что ему нужно в туалет. Это самый очевидный знак того, что пора приучить ребенка к горшку.

Как правильно приучить ребенка к горшку

Теперь, когда вы знаете, когда начинать приучение к горшку, пора браться за работу! Нет универсального совета, как научить ребенка ходить на горшок, но есть некоторые методы, которые смогут помочь вашему малышу.

Перед тем, как приучить ребенка к горшку:

  • Научите ребенка ассоциировать ванную комнату с местом, где люди ходят в туалет. Постарайтесь менять его подгузник дома, в ванной комнате.
  • Говорите со своим ребенком, когда вы меняете его подгузник. Объясняйте ему, что вы делаете и зачем.
  • Выберите горшок вместе с вашим ребенком. Он будет более охотно им пользоваться, если он ему нравится. Поставьте горшок в ванную комнату, чтобы ребенок привык к нему.
  • Продемонстрируйте ребенку, как пользоваться горшком. Дети часто учатся, повторяя за другими. Когда горшок чистый, попытайтесь образно показать, как правильно им пользоваться, с помощью игрушки. Или вы можете ходить в туалет с открытой дверью какое-то время, чтобы ребенок понял, как вы это делаете.
  • Дайте малышу попрактиковаться. Когда вы только начинаете решать проблему, как научить ребенка ходить на горшок, малышу надо дать сначала возможность разобраться, как правильно садиться и вставать. Если нужно использовать детское сиденье для унитаза, держите рядом подставку, чтобы ребенок мог легко взобраться на унитаз. Он также может поставить на подставку ноги, пока будет сидеть.
  • Как научить ребенка ходить в горшок? Создайте комфортные условия для вашего ребенка и убедитесь, что в ванной есть все необходимое для ребенка, когда он начнет пользоваться горшком, и он может легко до этого дотянуться. Постарайтесь приобрести мягкую туалетную бумагу, как Zewa  Deluxe, чтобы ее использование было комфортным и приятным.
  • Вовлеките в процесс всю семью. Задача, как приучить ребенка к горшку – это ответственность не только родителей. Старшие братья и сестры, которые сами научились пользоваться туалетом сравнительно недавно, лучше всех могут понять проблемы малыша. Они могут стать отличным примером поведения для малыша и будут гордиться, что им доверяют такую ответственность.
  • Повесьте плакат, чтобы показать ребенку, как пользоваться горшком. Вы можете напомнить малышу, что делать в туалетной комнате, используя простой самодельный плакат. Это легкий способ воодушевить ребенка использовать горшок, когда он один.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли оставлять ребенка 8 лет одного дома

Попробуйте туалетную бумагу Zewa Deluxe: ее впитывающие подушечки обеспечивают деликатное очищение и особый комфорт

Как научить ребенка ходить на горшок

  • Перестаньте использовать подгузники Когда придет время начинать пользоваться горшком, вам стоит сразу же прекратить использовать подгузники. Ребенку будет труднее определить, мокрый он или сухой, и ему не будет понятно, когда надо идти в туалет. Помогите малышу выбрать новое белье и купите его как можно больше: случайности неизбежны, пока вы находитесь в процессе того, как приучить ребенка к горшку.
  • но не ночью. В начале, сосредоточьтесь на том, как правильно приучить ребенка к горшку в дневное время, и продолжайте использовать подгузники ночью. Когда малыш освоит горшок днем, а подгузники начнут оставаться сухими до утра, вы можете переключиться на непромокаемое постельное белье. В процессе того, как научить ребенка ходить на горшок ночью, важно дать ребенку возможность легко пользоваться туалетом. Установите ночник и убедитесь, что малышу не надо ходить очень далеко.
  • Подумайте о гардеробе малыша. Выбирайте одежду, которую легко снять и надеть, и помогите ребенку потренироваться, как одеться и раздеться до и после использования горшка.
  • Пока не беспокойтесь о том, чтобы научить мальчика стоять во время использования горшка. В начале приучения к горшку ему будет гораздо легче пользоваться горшком сидя. Мальчик начнет ходить в туалет стоя, когда сможет пользоваться им самостоятельно, особенно если увидит, как это делает папа.
  • Будьте терпеливыми и подготовленными. Случайности неизбежны, но не стоит переживать. Очень важно помогать малышу чувствовать себя уверенно, чтобы он не разочаровывался, если что-то идет не по плану. Просто держите под рукой обычную и влажную туалетную бумагу  , чтобы следы любых неловкостей можно было легко удалить.
  • Придерживайтесь режима. Если ребенок будет ходить на горшок регулярно, то постепенно это войдет в привычку. Попробуйте сажать ребенка на горшок каждые два часа на 2-3 минуты. Положите рядом игрушки (желательно, которые легко мыть), чтобы малышу было не скучно сидеть на горшке.
  • Будьте позитивны! Ободряющие слова могут очень помочь ребенку. Поздравляйте малыша, когда он удачно использует горшок и одевается. Хвалите его за поддержание чистоты, когда он правильно пользуется обычной и влажной туалетной бумагой и моет руки. Подумайте о том, чтобы повесить график с наклейками, чтобы ребенок мог видеть свой прогресс.

Используйте влажную туалетную бумагу Zewaсразу после сухой.

Она очищает лучше*, чем просто сухая туалетная бумага, и легко смывается в унитаз.

Самый важный урок для родителей – не оказывать давление на ребенка! Неловкие моменты будут происходить. Воспринимайте их, как часть процесса, как научить ребенка ходить на горшок. Если вашему малышу что-то не удается, не переживайте! Просто наденьте на него подгузник и попробуйте еще раз через несколько недель. Удачи!

*Согласно исследованию ООО «Хьюман Нейче», Россия, Сентябрь 2016. Подтверждено 290 участниками исследования из 302.

Благодарим за отзыв!

или

Источник: https://www.zewa.net/ru/semeynaya-zhizn/sovety-po-vospitaniiu-detey/kogda-i-kak-priuchit-rebenka-k-gorshku/

Как научить ребенка садиться самостоятельно — из положения лежа в 6 месяцев?

Способность крохи самостоятельно сидеть – навык, которого с нетерпением ждут все родители. Такое умение не возникает само по себе, ребенок осваивает его постепенно. Молодые мамы и папы часто волнуются, если малыш долго не осваивает этот навык.

Как и когда учить грудного ребенка садиться самостоятельно, зависит от индивидуальных особенностей крохи, его характера и темперамента. Помочь ему можно при помощи специальных упражнений, массажа и ежедневной гимнастики.

Но главное не торопиться и не паниковать – здоровый ребенок обязательно научиться садиться без поддержки.

Когда ребенок должен сам садиться

Ребенок первого года жизни развивается очень стремительно. Уже через несколько недель после рождения он пытается все рассмотреть и пощупать.

Какой оптимальный возраст

Многие родители  торопятся усадить младенца. В Америке навыку сидения учат с первых месяцев жизни. Для этого придумали огромное количество приспособлений, подготавливающих малыша к раннему высаживанию. Это специальные стулья для кормления, ходунки, шезлонги и автокресла.

В странах бывшего Союза (Россия, Украина) педиатры уверены, что высаживать малыша до 6-7 месяцев противопоказано. Это связано с недостаточным развитием позвоночника, поэтому раннее высаживание может привести к сколиозу и другим нарушениям.

Наиболее популярное мнение – естественный подход.

При этом кроху начинают высаживать уже после того, как он сам научился самостоятельно сидеть без поддержки. Случиться это может как в 4, так и в 8 месяцев.

Какие факторы могут повлиять

На развитие навыка самостоятельного сидения могут повлиять многие факторы. Среди них:

  1. Половая принадлежность. Как правило, мальчики более активны и любознательны. Поэтому они садятся намного раньше.
  2. Физическая форма. Некоторые дети более сильны физически, их мышцы развиты на столько, что они уже в 5 месяцев готовы сидеть самостоятельно.
  3. Темперамент. Дети, которые принадлежат к меланхолическому или флегматическому типу темперамента, все делают значительно медленнее.
  4. Лишний вес. Малыши с нормальным весом более подвижны. К тому же избыточная масса тела оказывает дополнительную нагрузку на позвоночник, что нежелательно для грудничка.

Как определить степень готовности ребенка

Как понять, что кроха уже готов к тому, чтобы его обучали сидеть самому? В этом поможет 1 небольшой тест. Для этого малыша кладут на спинку, дают ему ухватиться ручками за пальцы взрослого и медленно поднимают, усаживая его. При этом могут быть 2 результата:

  1. Готов. Кроха крепко держится ручками за пальцы и без труда поднимается в сидячее положение.
  2. Не готов. Если ребенок плохо держится, постоянно заваливается обратно в лежачее положение и не держит равновесие, то садиться ему еще рано. Его мышцы спины еще не достаточно окрепли.

Как научить ребенка садиться самостоятельно в 6 месяцев из положения лежа

Чтобы младенец освоил навык сидения, ему часто требуется помощь и поддержка родителей.

Упражнения для ежедневной тренировки

Помочь малышу освоить сидение можно, выполняя с ним особые упражнения, которые способствуют укреплению мышц и развитию чувства равновесия. При этом следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • кроха должен быть спокоен и не голоден;
  • в комнате следует поддерживать оптимальную температуру (не должно быть холодно или слишком жарко);
  • упражнения проводят каждый день по 5-10 минут;
  • во время занятия с ребенком нужно разговаривать, подбадривать его;
  • если возникают плач или капризы, то занятия лучше прекратить и отложить до более подходящего времени.

Главное – упражнения должны нравиться детям и не приносить дискомфорта или неприятных ощущений.

Самые приемлемые действия для развития навыка сидения:

  1. Для начала кроху укладывают в положение лежа. Далее дают ему схватить пальцы взрослого. Потом плавно очень медленно подтягивают его руки к себе. Важно, чтобы ребенок сам старался придвинуться к родителю. В первое время не следует перегружать малыша, нескольких подтягиваний будет достаточно.
  2. Когда предыдущее упражнение малышу удается, его можно усложнить. Для этого в качестве опоры даем ему не 2, а 1 руку. Так он будет пытаться подняться самостоятельно.
  3. Следующий шаг – закрепление навыка. Для этого следует научить малыша удерживать равновесие в положении сидя. Когда малыш уже сможет свободно подниматься с помощью взрослого, следует в течение некоторого времени, удерживая его за ручки, покачивать то в одну, то в другую сторону.

    Чтобы он не поранился, если вдруг упадет на бок, по сторонам можно положить подушки.

Уже через 2 недели регулярных упражнений можно будет увидеть результаты. Кроха будет лучше держать спинку и с каждым разом подниматься все уверенней.

Гимнастика и массаж

Отличным дополнением к вышеизложенным упражнениям является специальная гимнастика. Она помогает развивать мускулатуру, укреплять мышцы спины и рук.

Наиболее популярный и эффективный комплекс гимнастических упражнений – упражнения на мяче (фитболе). При этом выполняются разные манипуляции.

Самое простое упражнение – покачивание малыша вперед-назад на животе или на спине.

Усилить эффективность гимнастики поможет массаж. Лечебный должен выполнять только специалист, а вот общеукрепляющий может выполнять и мама в домашних условиях. Вот несколько рекомендаций по выполнению массажных действий:

  1. Кроху улаживают на спинку и начинают ласково и очень мягко поглаживать все тело.
  2. У мамы руки должны быть теплыми. Можно смазать их детским кремом.
  3. Осторожно переворачивают со спинки на животик и обратно.
  4. Легкие поглаживания можно совмещать с упражнениями на сгибание конечностей. Также можно делать движения по типу езды на велосипеде.

Если в правильности проведения массажа есть сомнения, то следует проконсультироваться по этому поводу со специалистом.

Поэтапное развитие способности сидеть

Навык сидеть относиться к моторным. Он не развивается сразу. Часто для его освоения детям приходиться пройти несколько этапов:

  1. 5-6 месяцев – кроха еще не сидит сам, но если его поддерживать, он может находиться в таком положении достаточно долго.
  2. 7 месяцев. Большинство детей такого возраста уже могут держать равновесие – они не падают, держат спинку ровно, поворачивают корпус по сторонам. При этом ребенок уже садиться сам из положения лежа на спине, помогая себе руками.
  3. 8 месяцев. Кроха сидит уверенно, может сесть свободно из любого положения.

Почему ребенок не садиться и что делать

Малыш имеет врожденную необходимость познавать окружающий мир. Поэтому он отличается любопытством и энтузиазмом. Большинство детей сами учатся садиться. Некоторые осваивают данный навык раньше, другие позже.

Но если малыш в 7-8 месяцев еще не умеет сидеть без посторонней помощи, родителям следует обратиться за консультацией к врачу. В этом случае ему назначают тщательное обследование.

Существует несколько причин, по которым кроха не осваивает навык сидения в положенное время. Среди них выделяют:

  1. Травмы. В некоторых случаях они могут быть скрытыми, то есть невооруженным взглядом их невозможно определить. Такие травмы могут произойти еще при родовом процессе или даже в период внутриутробного развития.
  2. Неправильное развитие костей скелета. Например, у малыша могут быть аномалии, которые мешают ему садиться и, впоследствии, ходить.
  3. Рахит. Это заболевание, при котором нарушается фосфорно-кальциевый обмен, связанный с нехваткой витамина D. При этом часто отмечается дряблость мышц, что не дает детям нормально развиваться.

    Понятие рахита

  4. Гипертонус или гипотонус мускулатуры.
  5. Лишний вес.
  6. Задержка моторного или психомоторного развития.

Если кроха все же имеет ту или иную проблему, которая мешает его нормальному развитию, то не стоит отчаиваться. Нужно сразу же после постановления диагноза начать адекватное лечение. На сегодняшний день лечению поддается практически любое заболевание. И чем раньше начать терапевтический курс, тем благоприятнее прогнозы.

В случае, когда после обследования никаких аномалий не выявлено, важно успокоиться. Каждый малыш индивидуален, не нужно всех подгонять под общепринятые стандарты. Если кроха не сидит сам, значит еще не пришло его время. Главное помогать своему малышу, окружить его дополнительным вниманием и заботой.

Ошибки родителей при высаживании и распространенные мифы

Поскольку нет четких правил, когда должен малыш сидеть самостоятельно, то вокруг данной темы возникает множество мифов. Самые распространенные:

  1. Если малыша садить в подушки, то он научиться быстрее сидеть самостоятельно. Этот метод часто подсказывают молодым родителям бабушки. В реальности этот способ не только не помогает, но и вредит. Во-первых, дугообразное положение приводит впоследствии к сколиозу и другим проблемам с позвоночником. Во-вторых, кроха, которого посадили насильно и обложили подушками, просто не будет пытаться сидеть сам.
  2. Малыш сначала учиться ползать, а уже потом сидеть. В большинстве случаев это так. Но далеко не всегда.

    Некоторые дети вовсе пропускают ползание. А вот сидеть они обязаны научиться.

  3. Девочек нельзя высаживать раньше 6 месяцев. Многие врачи утверждают, что раннее высаживание девочек приводит к загибу матки, что в дальнейшем негативно сказывается на их способности вынашивать и рожать детей. Научного подтверждения такому утверждению нет.

Также родители допускают множество ошибок, которые в дальнейшем негативно отражаются на моторной активности детей. Чего делать нельзя:

  1. Постоянно делать все за малыша. Если кроха пытается перевернуться, встать, но у него не получается, то не следует сразу помогать ему, делать все за него. Он должен пытаться и учиться на своих ошибках, даже если ему тяжело.
  2. Пресекать попытки малыша сесть, если он начинает делать это слишком рано (по мнению родителей или врачей).Если кроха хочет садиться уже в 4 месяца, не стоит ему мешать. Потом он просто откажется от любых попыток сесть самому.
  3. Сравнивать своего малыша с другими детьми. Каждый маленький человек – индивидуальность. Если у знакомых сын или дочь сели в 6 месяцев, а ваш кроха в том же возрасте еще этого не сделал, это ваша проблема. Он сядет тогда, когда будет готов.

Умение самостоятельно сидеть – важный этап в развитии малыша. Этот навык дети осваивают постепенно. Как правило, сидеть без поддержки они начинают в 6-7 месяцев.

Источник: https://kaknazvat.com/deti/nauchit-saditsya-samostoyatelno/

Когда учить ребенка сидеть: сроки для девочек и мальчиков, упражнения от Комаровского,cроки усаживания

Спустя несколько месяцев после рождения кроха начинает открывать для себя новые возможности. В 4 месяца малыш может играть любимой погремушкой, в 6 месяцев пробует новую пищу, а в 7 месяцев пытается сидеть самостоятельно.

Исходя из того, что каждый кроха имеет свои физиологические особенности, родители задумываются, как и когда начинать приучать ребенка сидеть самостоятельно.

В этой статье мы рассмотрим ряд упражнений для укрепления позвоночника, а также возраст, оптимальный для их применения.

Сроки высаживания малышей: спешить не стоит!

Слишком эмоциональным мамочкам, у которых вполне здоровый и крепкий малыш не садится до полугода, можно дать несколько советов. Не нужно усаживать ребенка насильно и, тем более обкладывать его подушками. Позвоночник крохи таким образом не укрепляется, более того, выполнение этих манипуляций может быть опасно, как для мальчиков, так и для девочек.

Существуют примерные сроки, когда разнополые малыши должны сидеть. Слишком раннее высаживание девочек, с 4 до 7 месяцев, может быть вредным, так как связано с деформированием органов малого таза. Мальчикам можно садиться в период с 5 до 8 месяцев.

Мамам на заметку! Если ваш ребенок не сел до 7-8 месяцев, еще рано говорить о патологии развития позвоночника, попробуйте выполнить некоторые физические упражнения для укрепления мышц спины, которые помогут ребенку сесть самостоятельно, и только если они не дали положительного результата, — обращайтесь к ортопеду.

Не удивляйтесь, если ваш кроха сначала предпочтет ползать, а потом сидеть. Некоторым деткам так легче, особенно если наблюдается перебор веса.

Говорят дети! Старший (9 лет) учит жизни младшего (7 лет):
— Когда лифт стоит, нельзя вот так руками двери открывать, а то упадёшь туда и умрёшь!
— С голоду?

Как научить ребенка сидеть: упражнения от Комаровского

Обращаем внимание родителей: различные упражнения, стимулирующие самостоятельное высаживание грудничка, должны выполняться с разогревания мышц. Доктор Комаровский рекомендует начинать гимнастику с 6-7 месяцев, а до этого возраста можно выполнять легкие массажи и практиковать купание малыша с кругом во взрослой ванне.

  1. После разогрева мягких тканей ребенка, можно приступать к выполнению физических упражнений. Первым делом проведите дневное купание малыша, оденьте его и успокойте, если капризничает. Не рекомендуется выполнять нагрузки, если ребенок перевозбужден, так как это не даст нужного результата.
  2. Укладываем кроху на спинку и аккуратно поднимаем выпрямленные ножки к носику. Делаем это очень медленно, не забывайте разговаривать с грудничком и объяснять, что вы делаете.
  3. Таким же образом выполняем растяжку мышц на ножках, при этом не касаясь носика ребенка. Старайтесь чередовать второе и третье упражнение. Такие упражнения могут выполняться шесть раз за один подход.
  4. Выполняя следующую гимнастику, перемещаемся на пол, предварительно подстелив теплое одеяльце. Берете малыша за пальчики и дожидаетесь, пока он крепко за них возьмётся. Затем плавно поднимаете за ручки из лежачего положения в положение сидя, при этом касайтесь носами друг друга. Такие подтягивания нужно выполнить не более 10 раз.
  5. Следующее упражнение выполняется, сидя на полу. Мама удобно усаживается и разводит ноги в стороны. Между ног сажаем ребенка спинкой к себе, а перед малышом ставим большую игрушку. Даем крохе возможность до нее дотянуться, а потом перемещаем в разные стороны. Ребенок должен нагнуться за игрушкой в каждое положение. Так происходит укрепление мышечного корсета спины.
  6. Выполняем игру на фитнес-мяче. Для малышей лучше выбирать вариант с теплым покрытием и гладкими швами. Не должно наблюдаться никакой структуры. Выкладываем тонкую пеленку на мяч, затем кладем ребенка животиком вниз. Малыша придерживаем за туловище или бедра, при этом мячик раскачиваем, дожидаемся, пока кроха выставит ручки и упрется ими в пол. Выполняем такие раскачивания 3-5 раз. На фитболе можно располагать малютку как угодно, главное, чтобы ему это нравилось.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое ктр по узи плода

Благодаря перечисленным упражнениям позвоночник ребенка укрепится достаточно быстро и уже спустя 1-2 недели малыш сможет усесться самостоятельно. При этом у родителей возникает спорный вопрос: нужно ли учить сидеть или сам научится. Е. Комаровский считает, что решение остается за взрослыми, но подобная гимнастика, если выполнена правильно, будет полезной и не навредит.

Советуем посмотреть, как надо научить ребенка сидеть самостоятельно. от Комаровского.

Важно! Выполняйте все упражнения с малюткой в форме игры с потешками, так малышу будет интересно возвращаться к этой процедуре снова.

Проблемы позвоночника, или почему грудничок не сидит в 8 месяцев?

Во сколько месяцев начинают сидеть груднички — вопрос довольно волнующий, так как многим просто не терпится как можно раньше усадить малыша. В первую очередь это облегчает жизнь родителям, ведь кроха начинает отвлекаться и заниматься игрушками.

Говорят дети! Купили суши. Хорошо, что уже зашли домой. Максим (2,5 года):
— Ура, ура. Мы будем кушать еду.

Если ребенок самостоятельно не садится в возрасте до 8 месяцев, рекомендуется пройти консультацию педиатра и невролога.

Причиной отсутствия желания сидеть у грудничка могут быть проблемы с позвоночником, ранний сколиоз (он обычно образуется при выборе неправильных поз для ношения ребенка на руках до 4-5 месяцев), нехватка кальция или прогрессирующий рахит.

Часто отказ грудничка сидеть и ползать связывают с врожденными патологиями и нарушением упругости мышечного корсета.

Если найдены отклонения в развитии мягких и костных тканей, малышам прописывается соответствующая терапия, включающая лечебную физкультуру, массажи и прием препаратов, укрепляющих ткани. Назначают «Кальций Д3», «Элькар», «Пантогам» и электрофорез.

Посмотрите видео о том, как дети учатся сидеть и ползать и когда это делать. В нем собраны все полезные советы от известных педиатров страны.

1 Комментарий

Источник: https://dearmummy.ru/kak-i-kogda-uchit-rebenka-sidet-samostoyatelno-stimuliruyushhie-uprazhneniya.html

Нужно ли учить ребенка сидеть? Когда, как и во сколько это делать | Войта Клаб

«Нужно ли учить ребенка сидеть? А мой еще не сидит, что делать? Если не тренировать, ребенок не сядет! На массаже нас присаживают, чтобы мы научились сидеть и т.п.» — подобные вопросы и волнения я слышу на приеме каждый день.

Чтобы помочь родителям и мед.коллегам четко понимать этот важный вопрос «нужно ли учить ребенка сидеть/присаживать или нет», чтобы НЕ НАВРЕДИТЬ ребенку, я постараюсь кратко в 3 постах изложить эту тему.

Чтобы грамотно ответить на этот вопрос и делать выводы, необходимо сначала обратиться к НОРМАМ физиологии двигательного развития ребенка до 12 месяцев.

Научная справка:

Итак, двигательное развитие было описано 2 врачами-учеными: Эмми Пиклер (педиатр, Венгрия) и Вацлав Войта (невролог, Чехия/Германия).

Эти 2 врача никогда не были знакомы друг с другом, ОДНАКО, результаты их независимых исследований совпадают!

Важная основа двигательного развития до 1 года — это генетически закрепленная программа, т.е. все описанные этапы двигательного развития, их последовательность — это человеческая генетическая программа, которая не требует тренировок и вмешательств извне и в случае различных заболеваний есть возможность вернуть ребенка в эту программу развития.

Основные этапы развития, установленные Е.Пиклер и В.Войтой и предшествующие «сидению»:

  • 4,5 мес — перекат на бок
  • 6 мес — поворот со спины на живот (в литературе «координированный поворот»
  • 7 мес — выход на четвереньки
  • 8 мес — переворот с живота на спину и ползание по-пластунски
  • 9-10 мес — координированное ползание на четвереньках
  • к 10 мес — ребенок сидит и может САМ сесть без внешней помощи

Многие полагают, что, если из положения на спине потянуть ребенка «за ручки» к себе, можно привести его в сидячее положение и таким образом научить его сидеть.

Но это заблуждение, так как в физиологии развития нет такого двигательного перехода, поэтому это называется «пассивным сидением или присаживанием». ⠀

Разберем для понимания вариант с исходно здоровым ребенком без неврологических отклонений.

Ребенок садится из положения на четвереньках в «косое сидение» (1 нога согнута, другая выпрямлена), затем в «длинное сидение» (выпрямляет согнутую ногу). Именно этот процесс двигательного перехода, генетически обусловленного, позволяет естественным образом:

  • ✔экономно (без сверх затрат энергии) перейти на другой уровень вертикализации,
  • ✔укрепить мыщцы брюшного пресса и мышцы спины,
  • ✔сформировать здоровую осанку,
  • ✔улучшить координацию, мышечный баланс и положение тела в пространстве,
  • ✔гармонично развиваться в последующем (вставание, ходьба).

Последствия «пассивного сидения»:

  • Отсутствие координированной работы мыщц брюшного пресса (ребенку НЕ нужно качать пресс как взрослому и накачивать прямые мышцы живота, у него работает сразу несколько групп мышц и это продиктовано физиологией)
  • Нарушения осанки у изначально здоровых детей — к 1,5-2-3 годам отчетливо выявляется сутулая спина, гиперкифозирование грудного отдела позвоночника
  • Торможение в двигательном развитии (ребенок не знает, как он попал в это положение сидения, так как он сделал это НЕ САМ и поэтому возникает блок в двигательном развитии).

Чтобы преодолеть этот функциональный блок:

  1. необходимо положить ребенка на пол и НЕ мешать
  2. ему придется заново самому пройти все этапы (повороты со спины на живот, выход на четвереньки, сидение) и только тогда его организм неизбежно встанет и пойдет.

Вмешательство извне не только тормозит и усложняет двигательное развитие, но еще и приводит ребенка к большому стрессу и плачу, снижению мотивации.

А что же говорить о детях с неврологическими или ортопедическими проблемами?

Представим, что, если «пассивное сидение/присаживание» вызывает столько трудностей и проблем у изначально здорового ребенка, то на сколько же это усложнит жизнь малышу, у которого есть уже травма или неврологический блок.

Что же делать?

Если (по какой бы то ни было причине) ребенок задерживается в двигательном развитии, пассивное приведение его в то или иное положение не является эффективным, оно может визуально и радовать глаз родителя, но, к сожалению, усложняет, тормозит еще больше возможности ребенка и тем самым вредит.

В чем задача врачей/реабилитологов?

Использование любой методики восстановления/лечения должно ориентироваться на:

  • базовые нормы физиологии развития ребенка до 1 года
  • открытие возможностей ребенка САМОМУ сделать движение (например, перевернуться со спины на бок — не пассивно за него сделать, а сделать все, чтоб он сделал это САМ)

Этим и занимается, в частности, Войта-терапия, — стимуляцией тех мышечных цепочек, которые помогут ребенку вернуться в программу двигательного развития и сделать ВНЕ терапии активное движение самому!

Чем могут помочь родители?

  • Создание мотивации и игровой атмосферы (играть с ребенком на полу, хвалить!)
  • Создание безопасных условий для развития (нахождение ребенка на полу!)
  • Не усложнять его двигательное развитие (не обкладывать подушками на диване так, что ребенок обездвижен)
  • Движение — это жизнь, как бы банально это не звучало
  • Дать ребенку возможность развиваться в собственном ритме!
  • Не торопить! (Дать время)

В случае с Войта-терапией: после выполненной вами сессии укладок в свободное от терапии время, дать ребенку полную свободу движения — положить на пол, игрушки рядом, можно и нужно с ним играть, но, не вмешиваясь в его личный процесс открытия новых движений.

Врач ЛФК, Войта-терапевт,
Мария Гербутова.

Источник: http://vojta.club/articles/nuzhno-li-uchit-rebenka-sidet/

Как научить ребенка с аутизмом опорожнять кишечник в туалете? | Фонд Выход, аутизм в России

08.12.14

Рекомендации родителям детей, которых никак не удается приучить пользоваться туалетом для опорожнения кишечника

Дети с аутизмом страдают от запоров значительно чаще, чем типичные дети. Это может быть связано с различными причинами, в том числе с ограниченным рационом, в котором не хватает клетчатки. Одна из таких причин — неумение пользоваться туалетом для опорожнения кишечника и длительное удержание стула, что приводит к серьезным запорам.

Наилучший способ научить детей использовать туалет при позывах к опорожнению кишечника — выделить время в расписании дня, когда ребенок будет сидеть на унитазе.

Как только ребенок привыкнет к сидению на унитазе как к таковому, у него может получиться расслабить мышцы, удерживающие стул. Если выделять на это определенное время каждый день, то ребенок будет все реже удерживать стул.

Когда ребенок перестанет удерживать стул, то толстый кишечник вернется к нормальным размерам и станет более чувствительным, и тогда ребенку будет проще пользоваться туалетом.

Приучение ребенка к продолжительному сидению на унитазе состоит из следующих шагов:

1. Будьте терпеливы с собой и с ребенком. Обучение новому навыку, особенно этому навыку, не бывает простым.

2. Начинайте с приучения ребенка к сидению на унитазе, даже если он при этом не испражняется:

— Начинайте с 1-2 минут. Очень медленно увеличивайте время до 10-12 минут.

— Используйте визуальный таймер, чтобы ребенок понимал, сколько ему нужно сидеть.

— Предложите ребенку какое-нибудь тихое занятие, пока он сидит на унитазе. Например, чтение книги, рисование, карманную компьютерную игру, прослушивание музыки или аудиокниги.

— Постарайтесь приберечь любимое занятие ребенка до времени сидения на унитазе и не предлагайте его в другое время.

— Хвалите ребенка даже за небольшой прогресс.

— Никогда не заставляйте ребенка сидеть на унитазе и никогда не удерживайте его на нем силой, если вы не работаете со специалистом по поведению, который поможет вам делать это безопасно.

3. Выберите время, когда ваш ребенок будет пользоваться туалетом.

— Если использование туалета станет постоянной частью ежедневного расписания ребенка, то это поможет выработать нормальный режим опорожнения кишечника.

— Дети с аутизмом часто любят рутину. Если сидение на унитазе станет частью ежедневного расписания, то это снизит риск сопротивления ребенка.

— Попробуйте использовать визуальное расписание из картинок, одним из пунктов которого будет время в туалете.

— Если ребенок чаще всего опорожняет кишечник в какое-то время суток, то постарайтесь запланировать сидение на унитазе на это время.

— Для большинства людей наилучшим временем будет утро, но оно может не подойти ребенку, которого будут торопить по утрам в детский сад или школу.

— Для некоторых детей наилучшее время — после прихода домой из школы или детского сада.

4. Позаботьтесь, чтобы ребенку было комфортно.

— Подберите сидение для унитаза или горшок, который будет наиболее удобным для вашего ребенка.

— Используйте детское сидение для унитаза, если обычное сидение слишком велико для ребенка.

— Используйте подставку для ног, если ноги ребенка не касаются пола.

Как научить опорожнять кишечник в туалете

1. Убедитесь, что ваш ребенок продолжительное время сидит на унитазе 1-2 раза каждый день.

2. Учите ребенка, что «какашки отправляются в унитаз», опорожняя туда грязные подгузники или белье.

3. Постарайтесь, чтобы время для сидения на унитазе было тогда, когда, по вашему мнению, у ребенка наиболее вероятен стул.

4. Перед сидением в туалете постарайтесь стимулировать гастроколический рефлекс. Этот рефлекс наступает после еды или питья и позволяет мышцам кишечника избавиться от стула после еды. Чтобы стимулировать этот рефлекс, постарайтесь, чтобы ребенок поел или перекусил, а также выпил теплый напиток перед тем, как сесть на унитаз.

5. Наблюдайте за возможными признаками в поведении ребенка. Если вы заметите, что он хочет в туалет, то отведите его туда. Признаки могут включать:

— Изменения в мимике.

— Попытки уйти в тихую часть дома.

— Мышечное напряжение.

Положительное подкрепление

— Начинайте с наград для ребенка за то, что он просто сидит на унитазе.

— Когда ребенок начнет опорожнять кишечник на унитазе, начинайте награждать его за это.

— Лучше всего работают небольшие награды, которые ребенок получает сразу же после нужного поведения.

— С течением времени давайте награды реже.

Постарайтесь не использовать еду в качестве награды. Вместо этого можно наградить ребенка с помощью:

— Пения любимой песенки вместе с ребенком.

— Объятий, щекотки, устной похвалы.

— Любимой игры с ребенком.

— Наклеек, которые позволят ребенку отслеживать свои успехи.

— Времени за любимым занятием.

— Жетонов (в виде наклеек, звездочек или других предметов), которые потом можно обменять на очень большие награды, например, на поход в кино или в парк.

У многих детей с аутизмом есть особые интересы. Их можно использовать при планировании наград. Например, если ребенок интересуется машинами, то в качестве награды он может просматривать автожурналы. Если ребенок любит поезда, то в качестве награды он может получать наклейки с поездами.

Положительные награды намного быстрее приводят к нужным изменениям в поведении, чем любые наказания или критика.

Если ребенок испачкался

— Скажите что-то вроде «Я заметила, что ты испачкался» или «Пожалуйста, переоденься».

— Помогите ребенку это сделать по мере необходимости.

— Не ругайте ребенка и не привлекайте к случившемуся внимания.

Если ребенок не хочет сидеть в туалете

— Постарайтесь, чтобы ребенок был как можно ближе к туалету, когда он начинает опорожнять кишечник. Если ребенок делает это в подгузники стоя, то старайтесь, чтобы он делал это стоя в туалете.

— Когда ребенок испражнился в подгузник, то выбросите содержимое подгузника в унитаз на глазах ребенка.

— Приучайте ребенка сидеть на опущенной крышке унитаза в одежде. Дайте ребенку какую-нибудь игрушку, которая может занять его на какое-то время.

— С течением времени переходите к тому, чтобы ребенок сидел на унитазе с поднятой крышкой, но в подгузнике.

— Когда ребенку будет комфортно сидеть на унитазе с поднятой крышкой, вырежьте отверстие в подгузнике и увеличивайте его с течением времени. Постарайтесь, чтобы ребенок сел на унитаз в подгузнике во время опорожнения кишечника.

Помощь специалиста

Очень часто семье трудно изменить то, что происходит дома. Приучение к туалету может стать очень сложной поведенческой проблемой. Некоторые семьи нуждаются в дополнительной поддержке специалиста. Признаки того, что семье нужна дополнительная помощь, включают:

— Ребенок сильно расстраивается, когда его отводят в туалет.

— Ребенок все дольше удерживает стул.

— У ребенка прогрессируют запоры.

— Все, что связано с туалетом, вызывает у ребенка истерики или агрессию.

Специалисты могут включать детского психолога, поведенческого аналитика, педиатра. Иногда сотрудники детского учреждения, которое посещает ребенок, могут помочь в поиске подходящего специалиста.

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Воспитание детей с аутизмом, Питание и пищеварение

Источник: https://outfund.ru/kak-nauchit-rebenka-s-autizmom-oporozhnyat-kishechnik-v-tualete/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши дети
Какие признаки после оплодотворения яйцеклетки

Закрыть