Когда ребенок начинает ползать на коленях

Зачем ребёнку ползать?


СКАЗКА ОЖИДАНИЯ. Онлайн подготовка к родам·24 апр в 15:51

В 5 или 6 месяцев ребенок начинает скучать в своей кроватке, манеже или кресле, в котором он сидит в период бодрствования. Он начинает поднывать, подкрикивать, проситься на руки. Это самое время для того, чтобы переместить его на пол. У ребенка меняется обзор и с большой вероятностью он сразу успокаивается.

КАК РЕАЛИЗОВАТЬ?

Нужно положить ребёнка животом вниз на плотное одеяло или на специальный коврик. Перед ним выкладываем 2-3 яркие или музыкальные игрушки и садимся рядом сами (это очень важно). Мы должны создать ему два момента: интерес впереди (яркая, музыкальная игрушка), и для начала, опора сзади под стопы.

— 1 опорная точка. Сначала ребенок лежит на животе, тянется к игрушкам, подкрикивает, крутится по кругу и дрыгает ногами и руками. Живот является опорной точкой. Если вы с рождения делали с ним упражнения на ползание, то в данной ситуации, предоставив ему небольшую опору под стопы, Вы спровоцируете его самостоятельные движения. Это случиться не сразу, не мгновенно, но ребёнок начнет двигаться всем своим телом. Есть дети, которые начинают ползать назад.

— 8 точек опоры. Ребёнок начинает приподниматься, задействованы кисти, локти, колени, стопы. Живот начинает отрываться от пола.

— 6 точек опоры. Со временем мышцы укрепляются, ребенок переходит на кисти, колени и стопы. Так он ползает достаточно долго. Ребёнок активно следует за вами по всей квартире, перемещается под стульями и столами, исследует пространство.

— Промежуточный этап. К 7-8 месяцам дети начинают ползать-садиться-ползать. Ребёнок доползает до интересующего объекта, садиться, изучает его, снова ползёт. Если Вы с ним занимаетесь гимнастикой, то ребёнок перейдет на следующий этап.

— 4 точки опоры или «Маугли». Ребёнок перемещается, задрав попу вверх, на 4 опорах: кисти и стопы. Только очень сильные физически дети проходят этот этап, у большинства детей его нет. Я занималась гимнастикой с обеими моими дочками, но они всё равно сразу поднимались и ходили, без этапа 4 опор.

ЗАЧЕМ ЭТО НАДО

Ползание – это этап, который подготавливает тело и психику к прямохождению. Есть семьи, в которых дети сидят в кроватки до года, а в год их ставят на пол, и они начинают ходить. У такого ребёнка не сформирован мышечный корсет спины, что может приводить к искривлениям и нарушениям позвоночника в более взрослом возрасте (сразу нарушения не проявляются).

В немецком исследовании изучали пожилых людей, переживших инсульт с нарушением функции хождения. Выяснилось, что пациенты, которые в детстве ползали, легко восстанавливают функцию ходьбы. А те, кто в детстве пропустил эту стадию развития, имеют большие проблемы с восстановлением.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОСТРАНСТВО И ОДЕЖДУ?

Многим родителям не очень удобно, что ребёнок ползает. Дети грызут ножки мебели, облизывают пол, тянут в рот все предметы вокруг них. Поэтому необходимо определенным образом организовать пространство.

Поверхность. На гладком паркете и ламинате будет очень скользко, когда проскальзывает колени, ребёнок бухается на живот или ударяется носом, поэтому особенно в самом начале нужно создать условия, в которых он не будет скользить. Мы используем либо специальные коврики из пено-полиэтилена (детские или специальные строительные утеплительные материалы), можно положить плотное одеяло.

Необходимо убрать все мелкие предметы с пола и специальным образом закрепить двери и шкафчики клипсами, чтобы они не открывались. Своевременно убирать пыль, но без фанатизма.

Одежда. Если пол теплый, то можно раздеть ребёнка до памперса и пустить голышом, так он не будет скользить. Если это не подходит, важно выбрать комбинезон или штанишки с вставками на коленях, чтобы они создавали трение и держали. Одежда не должна стеснять. Особенно важно обеспечить правильную одежду в начале, когда ребёнок только начинает ползать.

Моя младшая дочка начала ползать назад: она забивалась попой под диван и начинала кричать. Старшая дочь решила научить сестру ползать «правильно», положила перед ней музыкальную шкатулка и в две минуты ребёнок сиганул вперёд, и с тех пор она начла ползать активно, быстро и вперёд.

Ползая, ребёнок будет физически более активным, будет больше есть и больше спать. Он лучше познаёт мир, но важно, чтобы Вы были где-то близко. Потому что мир ребёнок будет познавать, только если чувствует безопасность.

36 просмотров·1 поделился

Источник: https://m.vk.com/@skazka_ozhidania-zachem-rebenku-polzat

Ребёнок до года: чего стоит бояться, а на что не стоит обращать внимания?

Младенчество – самый опасный период в жизни человека. До года малыш совсем беззащитен, и даже безобидная простуда может привести к тяжёлым последствиям.

В первый год жизни ребёнок растёт более активно, чем во все остальные периоды. Его вес увеличивается в пять раз, кости твердеют, зарастает родничок на голове, появляется первый комплект зубов, внутренние органы перестраиваются для принятия твёрдой пищи. Ребёнок учится переворачиваться, улыбаться, жевать, играть, ползать, а затем ходить. Поэтому всё, что вы вложите в малыша в первый год, закладывается в него на всю жизнь.

Врачи определяют период новорождённости от рождения до четырёх недель. И у этого периода есть «свои» болезни, которые в первую очередь определяет неонатолог сразу же после рождения. Затем после выписки к вам домой придёт медсестра, принесёт аптечку новорождённого, объяснит, как ухаживать за малышом, и проведёт ещё один осмотр. Полное же обследование в поликлинике необходимо проводить ежемесячно до года.

Новорождённый

В определённом возрасте доминируют определённые болезни. В первый месяц жизни ребёнок ещё защищён иммунитетом мамы, но в то же время его организм активно приспосабливается к самостоятельной жизни. Поэтому практически все хвори новорождённого не связаны с внешними факторами.

Чего ждать от этого периода?

Пупочная ранка должна зажить через 10 дней после рождения, и если этого не произошло и пупочек всё время мокрый, обработайте его перекисью водорода, а затем зелёнкой. Повторяйте процедуру как можно чаще. Не стоит купать ребёнка до следующей обработки.

Если к концу первого месяца жизни ребёнка пупочек всё ещё мокрый – обратитесь к врачу.

  • Пупочная грыжаЭто слабость мышц передней брюшной стенки, из-за которой кишечник выпадает в брюшное кольцо. Расскажите о грыже своему врачу, но лечить её не нужно: у новорождённых она почти всегда проходит со временем сама.

При желтухе новорождённых желтеет кожа и белки глаз. Ничего с этим делать не нужно – пройдёт само к концу первого месяца жизни малыша.

Обычно это бывает у переношенных детей: смазка, которая должна защищать кожу в первые дни жизни, растворяется в околоплодной жидкости и беззащитный эпителий высыхает на воздухе. Вскипятите обычное растительное масло, охладите до комфортной температуры и смазывайте шелушащиеся участки по мере необходимости.

Акне новорождённых (младенческие угри, неонатальный пустулёз) – встречается примерно у 20% новорождённых детей. Высыпание на лице в виде прыщиков. Причины акне у новорождённых имеют гормональный характер. Лечения они не требуют.

На лице младенца видны белые точки, похожие на угревую сыпь. Не поверите, лечить не нужно и их – пройдут в течение двух-четырёх месяцев.

Колики – это скопление газов в животике у малыша. Большое скопление газов вызывает спазмы, которые и доставляют ребёнку боль, беспокойство. Если раньше ребёнок получал пищу через пуповину, то теперь приходится потрудиться, чтоб насытиться.

А вместе с пищей, будь это грудное молоко или смесь, в организм заселяются новые бактерии. Соответственно, другая пища и перевариваться будет по-другому.
Матери необходимо пересмотреть своё меню и то, как она прикладывает малыша к груди.

Быть может, он вместе с молоком заглатывает воздух.

Лечить колики легко: после кормления подержите ребёнка вертикально, чтобы он срыгнул лишний воздух, почаще укладывайте чадо на животик и поите некрепким отваром укропа и также рекомендуется принимать препараты симетикона. Колики пройдут к четвёртому месяцу жизни малыша.

Младенец

Младенческий возраст – с месяца до года. Болезни постепенно трансформируются и «взрослеют» вместе с ребёнком, хотя до года периодически продолжают появляться совершенно необъяснимые симптомы. Периодически беспокоят колики, может не проходить грыжа (врач обязательно должен знать про неё). Все младенческие болезни можно разделить на три категории: кожные, болезни внутренних органов и простудные заболевания.

Кожные болезни младенцев

У маленького ребёнка много складочек: в паху, на шее, подмышками. Преют они либо намокая, либо, наоборот, высыхая. Мокрые опрелости надо посыпать присыпкой, сухие – смазывать детским кремом либо стерилизованным растительным маслом. А ещё снизьте температуру в детской комнате до +22, +23 С0. Опрелости проходят довольно быстро – стоит только малышу немного прибавить в росте.

Как выглядит потница? Покрасневшая кожа, на ней – скопление мелких красных прыщиков, иногда с белыми гнойными кончиками. Обычно они высыпают на попке, шее, голове, в паху, подмышках, могут быть на спинке, на груди, за ушками. В отличие от аллергии потница не чешется и не нервирует ребёнка. Промойте поражённые места слабым отваром календулы, ромашки или череды и смажьте детским кремом, можно посыпать присыпкой.

Потница может появиться даже у детей старше года, и говорит она только об одном – вы слишком тепло одеваете ребёнка. Попробуйте снять с него один слой одежды и хотя бы раз в день оставляйте полежать голышом – воздушные ванны благотворно влияют на кожу.

  • Пелёночный дерматит (пелёночная молочница)

Дерматит проявляется мелкой сыпью в виде пузырьков, скученных вместе, но не заходящих за чётко очерченную границу поражённого места. Увидеть их можно в паху, промежности, в складочках ног, вокруг половых органов. Для лечения лучше использовать мази на основе нистатина или клотримазола (строго по назначению врача).

Вскоре после рождения на тельце младенца могут появиться крупные пузырьки (с горошинку), наполненные желтоватой жидкостью. Постепенно они лопаются, на их месте остаётся розовое пятнышко. Лечат пузырчатку с помощью антибиотиков и специальных мазей (назначит врач).

Язык ребёнка и внутренняя поверхность щёк покрываются белыми неровными пятнами, похожими на кусочки творога. Они не смываются грудным молоком или водой – их надо счищать салфеткой или марлевым тампоном, смоченным пищевой содой.

Мама тоже может заразиться молочницей. Лечить молочницу надо обязательно, обязательна стерилизация сосок, бутылочек, при кормлении грудью – тщательное ополаскивание груди до и после кормления. Для лечения молочницы применяются противогрибковые препараты.

Их подберёт и выпишет врач.

Болезни внутренних органов

Это обменное заболевание, которое возникает при дефиците в организме витамина D (кальциферола), при этом поражается опорно-двигательный аппарат ребенка, внутренние органы, нервная, а также эндокринная системы. Рахит – очень опасная болезнь, которую должны лечить только врачи. Необходимо проводить профилактику рахита препаратами витамина Д. Однако следует учитывать, что передозировка витамина D может также фатально ударить по организму малыша, как и его недостаток.

У грудничка припухают молочные желёзки, у девочек могут идти выделения белого или кровянистого цвета, у мальчиков может припухнуть мошонка. При появлении красноты и повышенной температуре вызывайте врача. В остальных случаях достаточно соблюдать гигиену новорождённого – и всё пройдёт само. На сильно припухшие желёзки для облегчения желательно наложить повязку с мазью Вишневского.
Глаза малыша краснеют, в их уголках скапливаются гнойные выделения. После сна ребенок с трудом поднимает слипшиеся между собой реснички. Глазки очищают слабым отваром ромашки или календулы, затем нужно закапать глазные капли, которые пропишет врач.
Кривошея – очень распространённое заболевание, которое проявляется сразу же после рождения. Этот порок означает неправильное положение головы, асимметрию плеч и дальнейшее отклонение развития позвоночника. Лечение проводится с помощью электрофореза, массажей, магнитотерапии, гимнастики – всё это назначит врач. Кривошею лечить нужно обязательно.

Новорождённый при грудном вскармливании может какать раз в пять дней. Однако, когда кроха подрастёт, может испытывать трудности при испражнении. Если он плачет, кал очень плотной консистенции, – значит, у него запор.

Помассируйте животик лёгкими движениями по часовой стрелке. Попеременно прижимайте согнутые в коленях ножки к животику, как бы разминая его.

Если ребёнок не смог покакать и после этих процедур, тужится, плачет, то можно дать ему сироп лактулозы или использовать свечку с глицерином.

Очень частый (более 4-5 раз за день) жидкий стул со слизью, сопровождаемый болями в животике, вздутием, иногда даже рвотой, является признаком поноса. Срочно звоните в 103, а пока скорая едет, дайте малышу как можно больше воды, потому что понос очень быстро обезвоживает организм. С месячного возраста можно разводить диосмектит, по два пакетика в день.

Срыгивание – настоящая проблема для молодых родителей. После еды подержите малыша вертикально, чтобы он срыгнул воздух. Обычно этой меры достаточно. Если малыш не прекращает срыгивать, обратитесь к врачу, ведь это может быть началом более серьёзных заболеваний (например, дисбактериоза).

  • Дисплазия тазобедренного сустава

Это порок развития сустава и всех его элементов. В зависимости от степени смещения головки бедренной кости в вертлужной впадине различают вывих, подвывих или предвывих бедра.

У новорождённого формирование сустава ещё не завершено, поэтому важны ранняя диагностика заболевания и максимально раннее начало лечения.

Профилактический осмотр ортопеда и невролога, а также ультразвуковое исследование суставов рекомендуется проводить каждому ребёнку, даже если у родителей не возникли подозрения на отклонения в развитии.

Простудные заболевания

Кашель в 90% случаев говорит о том, что у малыша начинается ОРВИ. Поэтому стоит немедленно дать ему сироп на травах от кашля. У младенцев, так же, как у взрослых, кашель (гиперссылка на материал о кашле) бывает сухой и влажный, и лечить его стоит соответственно.

Если высокая температура появилась у новорождённого, то лучше сбить её немедленно: до двух месяцев температура тела новорождённого не должна подниматься выше 38 градусов. Хорошо помогает сбить температуру у самых маленьких обыкновенный ибуфен. Чтобы ускорить процесс смочите ватный тампон в водке или слабом растворе уксуса и протрите все складочки на его теле. После оденьте и дайте тёплого питья. Если температура держится долго и продолжает повышаться, лучше вызвать врача.

Партнёрский материал

Источник: https://informburo.kz/stati/rebyonok-do-goda-chego-stoit-boyatsya-a-na-chto-ne-stoit-obrashchat-vnimaniya.html

25 полезных советов родителям, желающим научить 5-месячного ребенка ползанию!

Добрый день! Оксана из Нижнего Новгорода недавно поделилась со мной своими опасениями: ее маленькая пятимесячная Ксюша плохо ползает, а ведь уже к годику дети начинают ходить.

Мама беспокоится, а педиатры советуют тренироваться дома, постепенно приучать малышку двигаться активнее.

Я решила помочь Оксане в этом деле и написала статью о том, как учить маленьких детей ползать.

Здесь собраны разные способы, рекомендации и упражнения, которые помогут обучиться ползать.

Если для вас, как и для Оксаны, этот вопрос актуален, читайте и делитесь материалом с другими родителями. Буду благодарна за любую обратную связь!

Вступление или зачем это вообще нужно?

Ползание можно назвать революционным событием в развитии ребенка на первом году жизни. Встав на четвереньки, научившись управлять своим телом и перемещать его в пространстве, малыш начинает видеть мир по-новому.

Кроме того, передвижение ползком является отличной тренировкой для крохи перед тем, как он сделает свои первые шаги. Для того чтобы помочь малышу успешно освоить этот способ передвижения, родители должны знать, во сколько месяцев в норме ребенок осваивает ползание, необходимо ли научить его этому, если да, то когда и как.

Польза ползания для ребенка

Ползание – самый первый и наиболее приемлемый способ передвижения ребенка до года. Перемещение на четырех точках опоры готовит малыша к прямохождению, тренирует и укрепляет мышцы, которые в будущем примут участие при ходьбе.

Чтобы двигаться в пространстве ползком, кроха учится находить баланс между частями тела, держать равновесие и координировать движения. Доказано, что ползание позитивно влияет на развитие связей между правым и левым полушариями головного мозга.

Когда малыш начинает ползти, он буквально становится хозяином своего маленького мира! Дети, которые уже умеют ползать  больше не беспомощные существа. Ему не надо плакать и кричать в надежде, что родители поймут его желания и потребности.

Хочется добраться до интересующего предмета – встал на четвереньки и собственными усилиями дополз до него. Мама скрылась в зловещем дверном проеме? Малышу достаточно поползти вслед за ней. Ползая, ребенок удовлетворяет свой познавательный интерес, самостоятельно осваивает окружающий мир, а это – значительный толчок в его психоэмоциональном развитии.

Нельзя не упомянуть о пользе ползания и для мамы «ползунка»: когда кроха начинает ползать, этим занятием он может быть увлечен достаточно долго и у мамы появляется долгожданное время для отдыха.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие прививки от кори

Когда дети начинают ползать?

По мнению педиатров и детских психологов, каждый ребенок развивается индивидуальными темпами. Так называемые нормальные сроки, когда дети должны начинать ползать, весьма условны. Один малыш начинает опираться на руки и колени уже в четыре месяца, а в пять делает первые попытки ползти.

Другой осваивает данную деятельность во втором полугодии жизни, уже после того, как научился сидеть и стоять. Тем не менее, педиатрическая практика говорит о том, что в среднем ребенок начинает ползать в 6-10 месяцев.

Некоторые дети минуют этап передвижения на четвереньках, осваивая в 5-11 месяцев сидение, стояние и хождение. При этом родители считают, что их чада развиваются совершенно нормально. Но пользу ползания нельзя недооценивать.

Если ребенок пропустит его, скорее всего, его плечевой пояс будет формироваться не так быстро, а мышечный корсет будет еще не достаточно крепким для того, чтобы разгружать позвоночник при ходьбе. Если мама и папа хотят позаботиться о здоровье спины малыша и подтолкнуть его к дальнейшему физическому и психомоторному развитию, они должны стимулировать ползание и учить ребенка этому.

Нужно ли учить ребенка ползать

Сегодня педиатры всего мира призывают отказаться от ранней вертикализации ребенка до года. Так и небезызвестный доктор О. Комаровский, мнение которого авторитетно для многих родителей, считает неприемлемым применять ходунки, прыгунки и прочие приспособления, призванные учить кроху стоять и ходить раньше времени.

Перед тем, как научить ребенка ползать, родители должны ненавязчиво заложить у него навыки пространственной ориентации, вызвать у крохи познавательный интерес и желание ползти. Укрепят мускулатуру ребенка и научат его управлять своим телом  специальные упражнения, занятия в воде и массаж..

Стимулируем навык ползания

Если малышу исполнилось 5-6 месяцев, а он еще не предпринял попытки к ползанию, этот навык следует простимулировать.

Перед тем, как научить ребенка ползать на четвереньках, необходимо предоставить ему свободу и открытое пространство. Соблюдая требования безопасности, кроху следует «выпустить» из манежа или детской кроватки. Наверняка, он уже умеет поднимать голову и плечи.

Поощрить ползание можно также, предложив малышу дотянуться до любимой игрушки, отодвигая ее с каждым разом дальше.

Если родители начали учить своего карапуза ползать, можно привести ему пример того, как легко и интересно это делать. Для этого мама и папа сами могут вспомнить детство и опуститься на четвереньки, или же пригласить в гости семью с ребенком, который на несколько месяцев старше их малыша.

Несколько полезных упражнений

Развитие ребенка, который не пополз в шесть месяцев и старше, часто беспокоит мам и пап. В данном случае во время ежедневной зарядки рекомендуется выполнять с карапузом специальные упражнения.

  • Для того чтобы малышу было легко передвигаться на четвереньках, необходимо укрепить мышцы плечевого пояса и верхних конечностей. Для этого подходят упражнения на сгибание рук в локтях и их разведение в плечевых суставах. Если ребенку исполнилось шесть месяцев, и у него нет серьезных нарушения по ортопедической и неврологической части, то можно делать так называемую «тачку»: из позы на руках и коленях кроху аккуратно приподнимают за ножки, после чего он непроизвольно делает шагательные движения руками. Другое упражнение из той же исходной позы: чуть выше личика стоящего на четвереньках ребенка удерживают погремушку и предлагают ему достать ее.
  • Укрепить мышцы спины и живота, задействованные при ползании, помогут занятия на фитболе.
  • Если ребенок чувствует себя комфортно в положении на четвереньках, но он еще не понял, как переставлять ноги, сколько бы самостоятельных попыток он не принимал, надо научить его это делать. Из подушки и плотного полотенца формируют валик, на который малыш опирается локтями, колени ребенка находятся на полу. Далее, валик медленно двигают вперед, вынуждая малютку перемещаться за ним, переставляя ножки. Научить кроху переставлять ручки поможет все то же упражнение – «тачка».

Индивидуальный комплекс упражнений на развитие у грудничка навыка ползать оговаривается с педиатром.

Еще одним толчком к ползанию может стать общеукрепляющий массаж с упором на мышцы верхних и нижних конечностей. Лучше доверить карапуза профессиональному детскому массажисту, тогда кроха, скорее всего, поползет уже после курса в 7-10 сеансов. Помогают научить ребенка ползать также грудничковое плавание и детская аквагимнастика.

Источник: http://1obuchenie.com/kak-nauchit-rebenka-polzat-v-5-mesyatsev.html

Во сколько или когда ребёнок начинает ползать

› Развитие ›

23.12.2019

Период новорожденности продолжается до возраста 1 года. В этот период малыш из немощного человечка преобразуется в активного и на физическом уровне развитого малыша. Вас интересует, в котором возрасте ребенок начинает ползать и как этот процесс может воздействовать на формирование способностей правильной ходьбы?

Спешить не стоит

Шаг физической активности малыша в виде ползания не имеет серьезных сроков возникновения.

Одни дети начинают передвигаться таковым образом уже в возрасте 5 месяцев, остальные — в 10, а третьи — совершенно не станут ползать и пропустят этот шаг развития.

В главный собственной массе детки начинают ползать опосля того, как научатся без помощи других посиживать. Из позы сидя легче всего вставать на четвереньки и передвигать конечности.
Малыши, которые отрешаются ползать, обычно, резвее обучаются ходить.

Ползать полезно

Это вправду так. Во время таковой физической перегрузки задействованы мускулы не только лишь конечностей, да и спины. Укрепление во время ползания этих групп мускул обеспечивает правильное развитие физиологических извивов позвоночника.

Не считая того, идет подготовка позвоночного столба к процессу ходьбы и распределению на него перегрузки. Весьма нередко дети ползают не на четвереньках, а по-пластунски.

При всем этом их ноги повсевременно согнуты в тазобедренных суставах и обширно разведены в стороны, что является прелестной профилактикой дисплазии этих суставов.

Как обучить малыша ползать

Педиатрам не принципиально, во сколько ребенок начинает ползать. Основное, чтоб малыш вел себя интенсивно и проявлял энтузиазм к активным играм и занятиям. Посодействовать ребенку научиться ползать можно в виде игры. Выложите кроху на животик, перед ним на маленьком расстоянии положите колоритную игрушку. Малыш будет тянуться руками к игрушке и пробовать переместиться вперед.

Возьмите обе ножки в области голеностопных суставов в одну руку и сгибайте ножки в коленных и тазобедренных суставах. Движения должны припоминать движения лягушки. При всем этом малыш будет опираться на ручки и колени и равномерно научится ползти вперед. Для наилучшего эффекта таковых занятий на пути у малыша можно положить невысокую подушечку. Перебраться через такое препятствие легче всего ползком.

И кроха усвоит это.

Занятия в комнате здорового малыша под присмотром опытнейшего персонала посодействуют малышу резвее научиться ползать. Хорошим периодом для этого является возраст 6-7 месяцев. Конкретно в этот период дети уверенно задерживают головку, фиксируют взор и без помощи других могут посиживать.

Недоношенные детки

Малыши, родившиеся ранее положенного срока либо отстающие в физическом развитии, начинают ползать несколько позже собственных сверстников. Обычно лишь к 11 месяцам они догоняют доношенных детей по показателям массы и роста. Их физическая активность не соответствует возрастной норме, но это не является какой-нибудь патологией. В таковых вариантах нужно несколько больше по времени и почаще проводить развивающие занятия, крепить организм и добавить в рацион белковую еду.

Что далее

Обычно шаг ползания приводит к самостоятельному подъему и стоянию около опоры. Через маленький просвет времени ребенок уже сделает свои 1-ые самостоятельные шаги. Те дети, которые ползание проигнорировали, начинают ходить на месяц-другой ранее собственных сверстников.

Во сколько детки начинают ползать

Ползание – это принципиальный шаг в развитии малыша, хотя не исключено, что ваш малыш может пропустить его и сходу пойти. Обычно дети, которые научились отлично и стремительно ползать идут чуток позднее сверстников, которые не ползали.

Навык этот весьма нужный, потому что ползание – это хорошее упражнение для укрепления мускул спины, а вертикальное положение делает огромную нагрузку на их.

Потому даже если ваш ребенок не ползал, лучше уже опосля того, как он пойдет обучить его ползать и включить это упражнение в каждодневную гимнастику либо зарядку с малышом.

Обычно дети начинают ползать (если не считать период рефлекторного ползания) в 6-7 месяцев, но есть карапузы, которые уже в 5 месяцев начинают без помощи других передвигаться, а есть чуток наиболее ленивые дети, которые ползут в 8-9 месяцев.

Метод передвижения любой ребенок выбирает сам, одни начинают ползать задом, вбок либо по кругу, потом ползают по-пластунски и в конце концов, добиваются совершенства, ползая на четвереньках.

Остальные дети сходу начинают становиться на четвереньки, поначалу раскачивают попку вперед-назад, потом пробуют переставлять ручки (могут поначалу ползать лягушкой: две руки сходу вперед, а потом скачком подтянули зад), потом ножки.

1-ые пробы ползти будут неспешные, кроху необходимо провоцировать, раскладывая перед ним игрушки либо остальные достойные внимания ему предметы, но уже через пару недель он будет передвигаться по квартире с таковой скоростью, что можно играться с ним в догонялки.

Чтоб кроха научился ползать, не стоит его всегда держать в кровати. Уже с 4 месяцев лучше начать выкладывать его на пол. Поначалу он освоит переворачивание со спины на живот в одну и другую сторону, научится приподниматься на руках. Раскладывайте вокруг малыша новейшие предметы, он будет стараться достать до их.

В один из моментов кроха оттолкнется ножкой от пола либо стенки, переместиться вперед либо в сторону, сейчас он будет продолжать изучить и улучшать новейший навык – ползание, как метод заслуги интересующих мест и целей. Если кроха начал ползать в кровати, то не стоит это позволять ему, сходу перемещайте его на пол либо в особый игровой манеж.

Ребенок должен различать пространство для сна и пространство для игр, по другому могут начаться задачи с укладыванием спать. Чтоб исключить варианты травм, уберите с пола все предметы, которые могут завалиться свалиться (напольные вазы, горшки с цветами, стойки и др.), защитите все острые углы силиконовыми накладками, пол утеплите, положив на него одеяло, ковер. Часто проводите в комнате мокроватую уборку, чтоб малыш не дышал пылью.

Мойте почаще ручки, ведь 6-й, 7-й месяц – это к тому же период прорезывания первых зубов, а означает, пальцы крохи нередко будут находиться во рту. Непременно часто мойте игрушки, которыми играет ребенок.

Хвалите кроху за его заслуги, демонстрируйте ему новейшие способности обретенного навыка. К примеру, верхом совершенства считается ползание на выпрямленных ногах (ходьба мортышки).

Можно устраивать крохе мини-полосу препятствий: он может перелазить через низкие преграды, под стульями, через тоннели и т.д. Такую дорожку для ползания можно приобрести в магазине либо создать самим.

А в один красивый денек кроха подползет к диванчику, стулу либо стене манежа и встанет, но это начинается уже иная история

Источник: https://enem25.ru/razvitie/vo-skolko-ili-kogda-rebyonok-nachinaet-polzat

Психофизическое развитие ребенка от 0 до 7 лет — Olga Juntunen

Составитель: Ольга Юнтунен

Двигательные навыки

Л.С.Выготский: Ребенок сохраняет эмбриональную позукак во время сна, так часть и во время бодрствования. Лишь у 4-месячных детейможно наблюдать во время сна другое положение. С одной стороны, он обладает ужерядом двигательных реакций, возникающих в ответ на внутренние и внешниераздражения. С другой стороны, он еще целиком лишен основной особенностиживотного – именно способности к самостоятельному передвижению в пространстве.

О.Н.Козак: Сам не может изменить положение своеготела. Не может удерживать голову в вертикальном положении. Лежа на животе,голову не поднимает.

П.Лич: Как ни положи голого младенца, онсвернется клубком, причем тело в пространстве займет положение в зависимости оттого, как лежит голова. Движения будут очень ограниченными, пока он не наберетнемного веса и пока не научится несколько управлять шейной мускулатурой. Можетнемного приподнимать голову и чуть-чуть поворачивать ее.

З.Матейчек: В течение первого месяца большинстводетей лежат в особой позе на боку, с сильно напряженной одной рукой и сжатойдругой – «тонический шейный рефлекс» — похож на основную стойку при фехтовании.Если мы головку ребенка повернем на другую сторону, прежде напряженная рукасожмется, а сжатая станет напряженной.

Свободные движения почти всегдаотрывисты и конвульсивны. Возьмем ребенка под мышки и слегка приподнимем надпростынкой, потом постепенно опустим. Мы увидим, как только он коснулсяпростынки, сразу же уперся в ее ножками, и в таком положении, как правило, онудерживает весь свой вес.

И что еще интереснее – начинает «ходить» – рефлексхождения.

Движения рук и помощь самому себе

Л.С.Выготский: Если вложить в руки новорожденногопалец или другой продолговатый предмет, новорожденный так цепко обхватываетего, что ребенка можно поднять на воздух и продержать в висячем положении околоминуты.

П.Лич: Если вложить в руку ребенку свой палецили погремушку, он будет держать достаточно крепко. Если вы попытаетесь убратьпалец или отнять погремушку, кулачок сожмется еще сильнее. Уровень врожденныхрефлексов.

З.Матейчек: Ручки сжаты в кулачки.

Зрительное восприятие

Dgonson&Dgonson: Большинство детей к середине второйнедели жизни умеет, лежа на спине, удерживать в поле зрения движущийся предмет– яркую погремушку диаметром ок. 10 см на расстоянии 40-50 см в течениенескольких секунд.

Новорожденный трехнедельного возраста обычно уже способенфиксировать взглядом более или менее крупные неподвижные предметы – лицовзрослого, например.

Попробуйте приблизиться к лежащему на спине малышу нарасстояние 40-50 см и привлечь его внимание разговором, а потом замолчать,оставаясь неподвижным – и Вы увидите, как маленький человек тоже замрет,затормозит свои и без того не особенно быстрые движения, при этом внимательно,даже испытующе вглядываясь в Ваше лицо.

О.Н.Козак: Если с ним заниматься, то уже надесятый день жизни может следить взглядом за передвигающимся предметом.

П.Лич: Есть свет и есть тьма, предметы,которые можно видеть, которые оказываются в фокусе его зрения и тут жерасплываются. Существует врожденный механизм, заставляющий их разглядыватьлица, а также предметы сложной формы или со сложным узором.

Ребенок будетвнимательно изучать любое лицо, любой предмет или даже рисунок, на которомизображено лицо. Он не различает предметы вдали и мало что видит, если тольконе взять его на руги и не показать ему что-либо специально, поднося предметы кего лицу на расстояние примерно 20 см.

Если его взгляд сфокусируется напредмете, ребенок может выразить интерес к нему каким-либо движением.

З.Матейчек: Собственная рука в данный периодбывает одним из главных предметов, на который направлено его зрительноевнимание.

Справочник педиатра: удерживает в поле зрения движущийсяпредмет (ступенчатое слежение).

Т.И.Серганова: Зрительное сосредоточение 2-5 сек. – с1,5-2 недель.

М.Я.Студеникин: Реагирует на яркий свет.

Слуховое восприятие

Dgonson&Dgonson: Если Вы встанете вне поля зренияребенка 10 дней от роду и на расстоянии 35-40 см несколько раз хлопнете владоши, то здоровый малыш отреагирует на звуковой раздражитель вздрагиванием имиганием.

К третьей недели жизни новорожденный придает звукам внешней средыгораздо большее значение – они интенсивно учат его головной мозг приниматьпервые решения.

Если ребенок беспокоен, громко плачет или выражает своюнеудовлетворенность хныканьем, попробуйте погреметь погремушкой, находясь внеполе зрения малыша. Или запеть. Через несколько секунд маленький человечекуспокоится.

О.Н.Козак: Плачем реагирует на шум и сильныезвуки.

З.Матейчек: Способен отличать человеческий голосот любых других звуков.

Т.И.Серганова: Кохлеопальпебральный рефлекс с первыхдней жизни. Слуховое сосредоточение – со 2 недели.

М.Я.Студеникин: Слух понижен, однако на сильный звукреагирует.

Навыки общения и развитие речи

Источник: https://sites.google.com/site/olgajuntunen/po-russki/development

Ползаем и встаем

Научиться этим необходимым действиям – нелёгкая задача. Как помочь малышу с ней справиться?

«Наш сынуля даже не ползал, он сразу самостоятельно начал ходить!», «А наш уже сам стоит на ножках: мы его с 4 месяцев приучаем» — так гордые мамы и папы хвастаются успехами своих малышей.

Однако не многие знают, насколько важно для ребенка своевременно пройти все стадии развития «от и до». А желание некоторых родителей поставит кроху на ноги как можно быстрее, скорее всего, приведет к осложнениям со здоровьем малыша в будущем.

Всему свое время

Прежде чем встать и сделать свои первые шаги, ребенку предстоит усвоить очень важный этап — ползание. Обычно дети начинают активно ползать в 6-7 месяцев. Однако кто-то готов стать на четвереньки уже и в 5, а кто-то делает свои первые попытки только в 8 месяцев.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как давать Зодак капли детям

Каждый малыш развивается индивидуально и это зависит от его телосложения и темперамента.   По мнению специалистов, ползание:

  • координирует движения и укрепляет мышцы;
  • способствует развитию интеллекта и «ближнего» зрения, которое мы используем при письме, чтении и рисовании.

Свой стиль

Если малыш пытается самостоятельно перевернуться на спинку или на животик, либо, лежа на животике, потянуться ручкой вперед, значит, он готов к новым активным движениям и скоро начнет ползать.

Сначала кроха, опираясь на ручки и коленки, просто покачивается, постигая, как по-новому выглядит окружающий мир в детской комнате. Затем, освоившись с первыми навыками, кроха двигается, беспорядочно переставляя ноги и руки.

Одни дети ползут, как гусеницы, поднимая то голову, то попу, другие — по-лягушачьи, «брассом» или по-пластунски, а кто-то вообще пятится назад.

У каждого свой индивидуальный стиль. Со временем малыш осознает, что гораздо удобнее передвигаться, попеременно выставляя левую руку и правую ногу, и наоборот. Такое движение называется перекрестным.

Требуется медосмотр

Родителям стоит показать своего ребенка врачу, если малыш:

  • к 6 месяцам не переворачивается на бочок и не протягивает ручки к своим игрушкам;
  • к 8 месяцам не делает попыток ползти;
  • слишком долго беспричинно останавливается на одной стадии, не переходя к следующему этапу ползания;
  • долго не осваивает традиционное перекрестное ползание, а по-прежнему двигается своеобразно: боком, на спинке или по-пластунски.

Очень хорошие результаты может дать раннее вмешательство в процесс. Но зачастую родители волнуются понапрасну. Просто у каждого малыша есть своя программа развития. Однако все же лучше подстраховаться и своевременно обратиться к ортопеду или неврологу.

Учимся ползать

По словам врачей, если ребенок готов к тому, чтобы начать ползать или вставать, он сделает это сам, без чьей-либо помощи. И основная задача молодых родителей в том, чтобы помочь крохе, создавая ему все необходимые условия, укрепляя мускулатуру. Тогда малышу легче будет всему научиться.

Нельзя принудительно заставлять его ползать или вставать на ножки, когда мышечный корсет еще недостаточно окреп.

Выбираем место

Прежде чем начать занятия, надо подготовить площадку для маневров. Ковер — довольно грубое покрытие для нежной детской кожи. Поэтому следует либо постелить покрывало, либо пустить кроху на пол — при условии, что он теплый, чистый и гладкий.

Кроватка — не лучшая площадка для занятий. Ребенок должен усвоить, что это место для сна.

Пусть количество одежды на крохе будет минимальным, чтобы не стеснять движения. Лучше всего, если локти, колени и ступни малыша будут обнажены, чтобы он не скользил.

Дайте ребенку стимул

Дабы побудить кроху к движению, надо вызвать у него интерес. Мамочке можно самой сесть напротив малыша или положить недалеко от маленькой непоседы яркую новую игрушку, предварительно дав ее потрогать. Она должна находиться в поле зрения крохи на расстоянии вытянутой руки.

  • Не идите у ребенка на поводу и не придвигайте игрушку по первому требованию.
  • Подбадривайте кроху ласковым голосом, хвалите и поощряйте за каждый маленький успех.
  • Не берите сразу на руки. Большинство малышей, отказывающихся ползать, избалованые вниманием. Пусть лучше ребенок сделает хоты бы одно движение в сторону мамы, и это будет для него серьезным движением!

Если кроха добрался до игрушки, сразу не отодвигайте ее дальше. Пусть он почувствует вкус победы, подержав трофей в руках. Иначе малыш решит, что ползание — это бесполезный труд.

В течение дня ребенка нужно неоднократно выкладывать на животик. Чем больше малыш двигается, тем быстрее он научится ползать.

Встаем на четвереньки

Ребенку будет приятно, если кто-то из родителей так же опуститься на четвереньки и примет участие в его занятии. Можно даже поиграть в догонялки! Заодно ребенок увидит, как нужно  правильно ползать.

Кстати, если в семье есть старшие дети, их тоже можно привлечь к игре. Тем более если ребенок пропустил этап ползания в младенчестве, это реальный шанс наверстать упущенное и укрепить мышцы, пусть и с опозданием .

Учимся стоять

Когда малыш достаточно окрепнет, он начнет делать первые попытки к тому, чтобы встать на ножки. У самых подвижных деток это обычно происходит в 7-8 месяцев.

Если кроха не спешит вставать с четверенек, в этом нет ничего плохого, скорее, наоборот. Чем позже появятся вертикальные нагрузки на позвоночник малыша, тем лучше, но если он готов к свершениям, разумно ему в этом помочь.

Создаем условия

Чтобы встать, малыш должен крепко ухватиться ручками за опору, подтянуться, поджав под себя ножки, встать на коленки, а затем подняться, опираясь на стопу. Для удобства тренировок хорошо бы набить горизонтальные реечки вдоль кроватки на разной высоте и класть своей рукой руку ребенка на самую низкую перекладину. Повторять это упражнение следует многократно.

Сразу учите кроху держаться правильно, задействуйте мамин или папин большой палец. Когда малыш научится хвататься за рейку, надо помочь ему опереться ножками об опору кроватки, чтобы поджать их и встать на колени.

Хорошо, если в комнате, где ребенок ползает, есть несколько низких, устойчивых предметов мебели (пуфик, маленький детский стульчик), с помощью которых он сможет подниматься самостоятельно.

Вызываем интерес

Чтобы побудить малыша встать на ножки, надо делать все интересное для него «на высоте», чтобы он мог принимать участие или наблюдать, только поднявшись на ножки, например, подтягивать к нему руки или игрушки.

На стене возле кроватки повесьте привлекательный для ребенка предметы: зеркальце, книжку, колокольчик — все, что угодно, лишь бы крохе было интересно вставать.

Массажный кабинет

Чтобы помочь малышу без проблем освоить ползание и подъем на ножки, нужно регулярно делать упражнения, укрепляющие мускулатуру ребенка. Понять, какая программа нужна вашему крохе, поможет доктор или массажист. Желательно проконсультироваться у педиатра, а массажиста попросить показать серию упражнений, которые можно будет самостоятельно делать дома.

Источник: http://pp3.dkmc-chita.ru/index.php/eto-stoit-znat/sovety-po-ukhodu-za-malyshom/253-polzaem-i-vstaem

Когда ребенок начинает ползать?

Время, проведенное на животике, проходит для малыша не зря. Он развивает навыки, которые необходимы, чтобы научиться ползать.

Илона (мама годовалого Дениса) была уверена, что ее сын пропустит стадию ползания. Ведь в 10 месяцев он уверенно стоял, и немного ходил, держась за мебель, но если она сажала его вниз на пол, он просто сидел, абсолютно не предпринимая попыток к ползанию.

«Как-то я собрала несколько игрушек, чтобы развлечь Дениса, и, конечно же, одна из них упала на пол, пока он играл», — вспоминает Илона. «Я посадила Дениску на пол, чтобы поднять игрушку и вернуть ее на место, а он вдруг пополз к ней сам. Я была так удивлена! Я передвинула игрушку, чтобы посмотреть, не сделает ли он это снова, и он сделал!»

Когда Ваш ребенок начнет ползать?

В России нормой для здорового малыша считается начать ползать в 6-8 месяцев. Однако, это весьма усредненные нормы, Ваш кроха может поползти раньше или намного позже, может, как и у Илоны, сначала встать, а только потом начать активно ползать, а может и не поползти вообще. Заранее трудно предсказать, как поведет себя именно Ваш малыш. И, конечно же, первое путешествие Вашего ребенка ползком не составит 35 000 метров, но это все равно важный этап в его развитии.

Сейчас ученые все чаще говорят о том, что современные малыши начинают ползать немного позже, чем это делали младенцы поколение назад.

Это происходит потому, что родителям сегодня советуют класть малышей на спину во время сна, чтобы уменьшить риск СВДС (синдром внезапной детской смерти).

Исследования в Америке ещё в 1998 показали, что младенцы, которые спят на животике, начинают переворачиваться, сидеть и ползать в более раннем возрасте, чем те, которые спят на спине, хотя исследования не обнаружили значительной разницы в возрасте, когда дети учились ходить.

Если Вы будете позволять Вашему ребенку много времени проводить на животике, когда он бодрствует, это поможет ему справиться с такими этапами в его развитии раньше.

Но не волнуйтесь — малыши, которые спали на спинке, все развивались в пределах нормального диапазона, что касается периода ползания.

Например, Всемирная организация здравоохранения называет куда более широкие рамки данного диапазона в отличии от принятых в нашей стране – от 5 до 13 месяцев. Также по данным ВОЗ около 4,3% малышей так и не начинают ползать вообще, а сразу встают и начинают ходить.

Как детки ползают?

Малыши начинают ползать по-разному. Некоторые ползают “по-пластунски”: когда животик остается на земле, а двигая только ручками и ножками, малыш как бы продвигает себя вперед. Этот вариант ползания обычно переходит в классическое ползание на руках и коленях.

Другие немного приподнимаются на ручках и коленках, подсовывая одну ножку под себя и отталкиваясь другой.

Ну а третьи начинают ползать назад, как описывает Кристина (мама двойняшек Сони и Кирилла, 9 месяцев): «Оба мои чада начали ползать почти одновременно в 6,5-7 месяцев и оба назад.

Обычно они видели какую-то игрушку, которую хотели достать, приподнимались на ручках и коленях, и начинали двигаться — но отодвигались дальше и дальше от игрушки вместо того, чтобы приближаться к ней.

Они так расстраивались! Оба так и ползали задом наперед в течение нескольких недель, прежде чем, наконец-то, обнаружили «переднюю передачу».

Нужно ли вообще ползание?

Многие родители искренне радуются, когда малыш, опережая своих сверстников, перешагивает ступень ползания и сразу встает на ножки. Некоторые родители начинают очень рано использовать прыгунки и ходунки, что тоже не способствует развитию навыков ползания.

А между тем, ползание очень полезный процесс для естественного и гармоничного развития малыша, о котором мечтают все без исключения родители. Оно способствует:

  • развитию мелкой моторики крохи, т.к. растягивает связки запястий, и заставляет работать кисти ручек;
  • укреплению костно-мышечной системы;
  • более активному физическому развитию (ползавшие детки по статистике гораздо более физически сильные по сравнению со своими не ползавшими сверстниками);
  • развитию двусторонней координации, благодаря которой малыш лучше ориентируется в пространстве, и намного более ловко управляет своим телом;
  • но главное, ползание способствует развитию подкорковых структур головного мозга.

Как помочь малышу научиться ползать?

  1. Не торопите кроху, если Вы не замечаете за ним попыток к ползанию. Возможно, он просто сам еще не готов начать ползать. Просто дайте ему еще немного времени.
  2. Если же Вы заметили попытки и желание со стороны малыша к активному движению, то попробуйте чуть подтолкнуть его, воспользовавшись врожденным детским любопытством.

    Положите перед малышом новую или любимую игрушку, скорее всего, он попробует до нее дотянуться. Несколько таких тренировок обязательно дадут понять малышу, что он способен управлять своим телом, и он сам еще больше начнет тренироваться и экспериментировать в этой связи.

  3. Также Вы можете приобрести небольшой мягкий валик или соорудить его из детской пеленки или одеяльца.

    Подложите его под грудку крохи и покатайте малыша вперёд-назад. Он быстро поймет, что таким образом он может немного передвигаться, также это упражнение поможет малышу почувствовать нужное положение (стойку), которую он сможет использовать в дальнейшем для ползания.

Итак, Ваш малыш научился ползать! Счастью мамы и папы нет предела, ведь любое достижение ребенка воспринимается молодыми родителями как величайшее событие в мире. После того, как Вы заснимете на фото и видео этот трогательный момент, расскажите о достижениях крохи бабушкам и дедушкам, рекомендуем Вам позаботиться о мерах его защиты.

Настало время для Вас осмотреть всё на уровне глаз ребенка в поисках потенциальных опасностей, прежде чем Ваш ребенок, теперь мобильный и подвижный, найдет их первым. Не забудьте заглянуть в раздел «БЕЗОПАСНОСТЬ» нашего интернет-магазина.

Вас также могут заинтересовать:

Статья «На папиной груди»
.

  •  «Друзья нашей семьи говорят, что их трехмесячный малыш напрочь отказывается лежать на животике. Вот у нас таких проблем не было. Я просто выкладывал Эдика, себе на грудь в 3 месяца, а теперь делаю то же самое и с Машулькой. Ты всего-то кладешь ребенка на грудь, и, с одной стороны, помогаешь ему развиваться, делая какие-то элементарные упражнения, а с другой, можешь общаться с малышом, играть»
  • Беременна или нет? Сомневаетесь? В таком случае Вам наверняка будет полезно узнать о самых ярких симптомах беременности, появление которых свидетельствует о том, что пришла пора использовать тест-полоску 15 признаков, которые позволят развеять все сомнения 

Источник: https://www.paremo.ru/articles/67482.html

Развитие ребенка на разных возрастных этапах

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХПериод младенчества (первый год жизни)

Рождаясь, ребенок физически отделяется от матери. Он попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещенность, воздушная среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания. Приспособиться к этим новым, чуждым для него условиям, ребенку помогают наследственно закрепленные механизмы — безусловные рефлексы.

Какие же безусловные рефлексы имеет новорожденный?

Это, прежде всего, система пищевых рефлексов. При прикосновении к углам губ или языку появляются сосательные движения, а все остальные движения тормозятся. Поскольку ребенок полностью сосредоточен на сосании, эта реакция была названа «пищевым сосредоточением».

Среди безусловных рефлексов выделяются защитные и ориентировочные. Некоторые рефлексы являются атавистическими — они получены в наследство от животных предков, но бесполезны для ребенка и вскоре исчезают.

Так, например, рефлекс, называемый иногда «обезьяньим», пропадает уже на втором месяце жизни.

Безусловные рефлексы новорожденного

Раздражители РефлексыДействие яркого света Глаза закрываютсяШлепок по переносице Глаза закрываютсяХлопок руками возле головы ребенка Глаза закрываютсяПоворот головы ребенка направо Подбородок поднимается, правая рука вытягивается, левая сгибаетсяРазведение локтей в стороны Руки быстро сгибаютсяНажатие пальцем на ладонь ребенка Пальцы ребенка сжимаются и разжимаютсяНажатие пальцем на подошву ребенка Пальцы ног сжимаютсяЦарапающим движением проводим пальцем по подошве от пальцев к пятке Большой палец ноги поднимается, остальные — вытягиваютсяУкол булавкой подошвы Колено и стопа сгибаютсяПоднимаем лежащего ребенка животом вниз Ребенок пытается поднять голову, вытягивает ноги

К концу первого месяца жизни появляются и первые условные рефлексы. В частности, ребенок начинает реагировать на позу кормления: как только он оказывается в определенном положении на коленях матери. v него возникают сосательные движения. Но в целом образование условных рефлексов характерно для более позднего времени.

Как можно описать психическую жизнь новорожденного? Мозг маленького ребенка продолжает развиваться, он не вполне сформирован, поэтому психическая жизнь связана, главным образом, с подкорковыми центрами, а также недостаточно зрелой корой. Ощущения новорожденного недифференцнрованны и неразрывно слиты с эмоциями, что дало возможность Л. С.

Выготскому говорить о «чувственных эмоциональных состояниях или эмоционально подчеркнутых состояниях ощущений».

Важные события в психической жизни ребенка — возникновение слухового и зрительного сосредоточения. Слуховое сосредоточение появляется на 2—3 неделе.

Резкий звук, скажем, хлопнувшей двери, вызывает прекращение движений, ребенок замирает и замолкает. Позже, на 3—4 неделе, такая же реакция возникает на голос человека. В это время ребенок не только сосредоточивается на звуке, но и поворачивает голову в сторону его источника.

Зрительное сосредоточение, появляющееся на 3—5 неделе, внешне проявляется так же: ребенок замирает и задерживает взгляд (разумеется, недолго) на ярком предмете.

Новорожденный проводит время во сне или дремотном состоянии. Постепенно из этого дремотного состояния начинают выделяться отдельные моменты, краткие периоды бодрствования. Слуховое и зрительное сосредоточение придают бодрствованию активный характер.
Ребенок приходит в этот мир слабым и совершенно беспомощным. Такая беспомощность, полная зависимость от взрослого человека составляют специфику социальной ситуации развития младенца.

Новорожденный, приобретя способность реагировать на голос ухаживающей за ним матери, видеть ее лицо, устанавливает с ней новые тонкие эмоциональные связи. Примерно в 1 месяц ребенок, увидев маму, останавливает взгляд на ее лице, вскидывает руки, быстро двигает ногами, издает громкие звуки и начинает улыбаться.

Эта бурная эмоциональная реакция была названа «комплексом, оживления», Комплекс оживления, включающий истинно человеческую особенность — улыбку, — знаменует собой появление, первой социальной потребности — потребности в общении. А становление у ребенка потребности в общении означает, что он в своем психическом развитии переходит в новый период.

Заканчивается переходный этап новорожденности. Начинается собственно младенчество.

Младенчество

Младенец интенсивно растет. Рост здорового ребенка за первый год его жизни увеличивается примерно в 1,5 раза, а вес — почти в 2 раза.

Физическое развитие младенцаВремя появления Развитие моторики1 месяц Поднимает подбородок2 месяца Поднимает грудь3 месяца Тянется за предметом, но, как правило, промахивается4 месяца Сидит с поддержкой5—6 месяцев Хватает рукой предметы7 месяцев Сидит без поддержки8 месяцев Садится без посторонней помощи9 месяцев Стоит с поддержкой; ползает на животе10 месяцев Ползает, опираясь на руки и колени; ходит, держась двумя руками11 месяцев Стоит без поддержки

12 месяцев Ходит, держась одной рукой

Восприятие. После второго месяца сосредоточение становится достаточно длительным, к 3 месяцам его продолжительность достигает 7—8 минут. В 4 месяца ребенок не просто видит, но уже смотрит: активно реагирует на увиденное, двигается и повизгивает.Ребенок в младенческом возрасте воспринимает форму предметов, выделяет контур и другие их элементы.

Можно сказать, что в младенческом возрасте дети уже способны ориентироваться во многих параметрах объектов. Их привлекают контрасты, движение наблюдаемых предметов и другие их свойства.

К 2—3 месяцам младенцы обычно проявляют интерес к объектам, которые в какой-то мере отличаются от тех, что наблюдались ими раньше.Ребенок различает зрительно воспринимаемые объекты по форме, сложности и цвету. Активный же интерес к цвету появляется позже, с 6 месяцев.Развивается также пространственное восприятие, в частности, восприятие глубины.

Американские психологи провели красивый эксперимент с «обрывом»: младенца помещали на стеклянный стол, под которым находились две большие доски, прикрепленные на разных уровнях. Разница в уровнях этих досок, обтянутых яркой, в крупную клетку материей, и создавала иллюзию обрыва. Маленький ребенок, тактильно ощущая ровную поверхность стекла, ползет к матери, не замечая глубины.

После 8 месяцев большинство детей избегают «обрыва» и начинают плакать.

Движение и действия. Движения рук младенца, направленные к предмету, ощупывание предмета появляются примерно на четвертом месяце жизни. В 5—6месяцев ребенок уже может схватить предмет, что требует сложных зрительно-двигательных координации. Хватание — первое целенаправленное действие ребенка, оно является обязательным условием, основой освоения манипуляций с предметами.

Во втором полугодии движения рук и соответствующие действия интенсивно развиваются. Ребенок размахивает схваченными им предметами, стучит, бросает и снова подбирает их, кусает, перекладывает из руки в руку и т. д. Развертываются цепи одинаковых, повторяющихся действий, которые Жан Пиаже назвал круговыми реакциями.

После 7 месяцев встречаются «соотносящие» действия: ребенок вкладывает маленькие предметы в большие, открывает и закрывает крышки коробочек. После 10 месяцев появляются первые функциональные действия, позволяющие относительно верно использовать предметы, подражая действиям взрослых.

Ребенок катает машинку, бьет по барабану, подносит ко рту чашку с соком.

К концу года ребенок начинает познавать мир человеческих предметов и осваивать правила действий с ними. Разнообразные действия приводят его к открытию все новых и новых свойств окружающих его объектов. Ориентируясь в окружающей действительности, он интересуется не только тем, «что это такое», но и тем, «что с этим можно делать».Восприятие и действие ф—та основа, которая позволяет судить о первоначальных формах наглядно-действенного мышления в младенческом возрасте.

К концу 1 года ребенок включается в достаточно сложные действия игры.Память. Познавательное развитие младенца предполагает включение механизмов памяти, естественно, простейших ее видов. Первым появляется узнавание. В 3—4месяца он узнает ту игрушку, которую показывал ему взрослый, предпочитая ее остальным, находящимся в поле его зрения, 4-месячный ребенок отличает знакомое лицо от незнакомого.

После 8 месяцев появляется воспроизведение — восстановление в памяти образа, когда перед ребенком нет сходного объекта.На протяжении младенческого возраста наблюдается, наряду с познавательным, и эмоциональное развитие. Эта линия развития тоже непосредственно зависит от общения с близкими взрослыми.

В первые 3—4 месяца у детей проявляются разнообразные эмоциональные состояния: удивление в ответ на неожиданность (торможение движений, снижение сердечного ритма), тревожность при физическом дискомфорте (усиление движений, повышение сердечного ритма, зажмуривание глаз, плач), расслабление при удовлетворении потребности.

После 3—4 месяцев он улыбается знакомым, но несколько теряется при виде незнакомого взрослого человека. В 7—8 месяцев беспокойство при появлении незнакомых резко усиливается.

Примерно в это же время, между 7 и 11 месяцами, появляется так называемый «страх расставания» — грусть или острый испуг при исчезновении мамы (когда ее долго нет или она просто на какое-то время вышла).Общаясь с мамой или другим близким человеком, младенец к концу 1 года стремится не только к чисто эмоциональным контактам, но и к совместным действиям.

Начинается в младенческом возрасте и речевое развитие. В первом полугодии формируется речевой слух, а сам ребенок при радостном оживлении издает звуки, называемые обычно гулением.

Во втором полугодии возникает лепет, в котором можно различить некоторые повторяющиеся звуковые сочетания, связанные чаще всего с действиями ребенка. Лепет обычно сочетается с выразительной жестикуляцией.

К концу 1 года ребенок понимает 10—20 слов, произносимых взрослыми, и сам произносит одно или несколько своих первых слов, сходных по звучанию со словами взрослой речи. С появлением первых слов начинается новый этап в психическом развитии ребенка.

Кризис 1 года

Переходный период между младенчеством и ранним детством обычно называют кризисом 1 года. Как всякий кризис, он связан со всплеском самостоятельности, появлением аффективных реакций.

Аффективные вспышки у ребенка обычно возникают, когда взрослые не понимают его желаний, его слов, его жестов и мимики, или понимают, но не выполняют то, что он хочет. Слово «нельзя» в кризисный период приобретает особую актуальность.Главное приобретение переходного периода — своеобразная детская речь, называемая Л. С.

Выготским автономной. Она значительно отличается от взрослой речи и по звуковой форме (фонетическому строению), и по смыслу (семантической стороне). У ребенка своя логика, и его слова становятся многозначными и ситуативными.Язык маленького ребенка аграмматичен.

Слова не объединяются в предложения, а переходят друг в друга как междометия, напоминая ряд бессвязных восклицаний.Детская речь понятна только самым близким людям, постоянно находящимся рядом с ребенком и понимающим значения его слов.

Итак, годовалый ребенок, вступая в новый период — раннее детство, — уже многое может: он ходит или хотя бы пытается ходить; выполняет различные действия с предметами; его действия и восприятие можно организовать с помощью речи, так как он понимает обращенные к нему слова взрослых.

Он начинает говорить и, хотя его речь ситуативна и многозначна, непонятна большинству окружающих, его возможности общения с близкими людьми значительно расширяются.

Познавательное и эмоциональное развитие ребенка основывается в первую очередь на потребности в общении со взрослым — центральном новообразовании данного возрастного периода.

Источник: https://lenina-44.ru/razvitie-rebenka-na-razny-vozrastny-tapa/

Ребенок стоит без опоры когда пойдет — Буду мамой

Родители с нетерпением ждут первых шагов своего ребенка, которые так же важны, как и первое слово. Однако малышу требуется время, чтобы ходить и бегать. Поэтому часто люди задаются вопросом, во сколько месяцев можно ставить ребенка на ножки.

Первые шаги малыша

Этапы формирования опорно-двигательного аппарата

У каждого новорожденного красивые пухлые ножки. Они не похожи на ноги взрослого человека. Плоская стопа грудничка – это совершенно нормально, так как еще не развит свод стопы. Он начинает строиться только при постепенной нагрузке, сначала скелет стопы состоит из мягкого хряща. Когда малыш учится ходить, ступня трансформируется изнутри трехмерно: пятка поворачивается, а свод приподнимается.

Формирование мышц и костей происходит постепенно, незаметно для ежедневного внешнего наблюдения. Они подготавливаются для принятия будущей нагрузки. Функции мозга, управляющие движениями, развиваются параллельно. В течение первого года жизни младенец приобретает необходимые навыки и становится готов ходить, бегать и прыгать.

Умение поднимать верхнюю часть тела

Примерно к четырем-пяти месяцам ребенок начинает приподниматься, лежа на животе и опираясь на руки перед собой. Если он делает это уверенно, то, значит, успешно преодолел первый этап и подготовлен, чтобы переворачиваться, сидеть, ползать и ходить в будущем.

Способность ползать

Следующий период, около седьмого месяца, очень новаторский. Малыш может начать опираться на руки и подталкивать колени под себя. Постепенно он выполняет движения вперед и назад и, наконец, начинает ползать.

Ребенок начинает ползать

Активное ползание

Совершенствуя свои навыки, иногда малыш ползает невероятно быстро. Ползание – очень важный этап развития, ребенок задействует все тело и учится преодолевать препятствия.

Важно! Когда малыш куда-то добирается, лучше ему не помогать, если это не угрожает безопасности.

Попытки подняться на ноги

После 7-месячного возраста наступает время, когда ребёнок начинает делать попытки стоять на ножках. Он опирается на стенки детской кроватки, предметы мебели. На девятом месяце дети начинают ходить вокруг мебели, или держась за руки взрослых.

Первые уверенные шаги

Постепенно ребенок становится смелым, начинает уверенно переносить вес с ноги на ногу. Однажды он отпустит поддержку и сделает первые самостоятельные шаги.

Важно! Малыш будет много падать, поэтому следует убрать все опасные предметы.

В этот период многие взрослые совершают ошибку, ловя и направляя ребенка. Лучше предоставить ему возможность самостоятельно осознать свою силу. Примерно в полтора года малыш должен ходить относительно хорошо. Он начинает открывать для себя новые измерения.

Ранняя постановка ребенка на ножки

Самый важный принцип – не подталкивать ребенка. Ему нужно время. Здоровое развитие происходит естественным путем. Каждый малыш уникален и лучше знает, когда пришло время стоять самостоятельно.

Во сколько месяцев можно сажать мальчиков

Конечно, можно и помочь ему, но в разумных пределах. Ходьба – только кульминация всего процесса и предшествует многим навыкам, которые маленький человечек должен изучить прежде, чем встать. Не так важно научить ребенка ходить, как терпеть, чтобы не помогать ему.

В 2, 3, 4, 5, 6 месяцев

Для отдельных случаев стоит знать, когда можно начинать ставить ребенка на ножки, и какая поддержка необходима малышу при этом:

  1. В 2-3 месяца еще не закончены формирование и укрепление мышечного каркаса вокруг позвоночника, не готовы также к нагрузкам ножки. 3-месячные малыши могут быть поставлены на ножки исключительно для выявления рефлексов. Это делает детский врач по необходимости;

Важно! Нельзя допускать в возрасте 3 месяцев, чтобы ребенок опирался на ножки. Если он находится в вертикальном положении, то необходимо держать полный вес ребенка руками взрослого человека.

  1. 4 месяца. Отдельные специалисты советуют закреплять шаговый рефлекс ребенка, который формируется, если периодически слегка опирать малыша на ножки, по-прежнему основной вес его удерживая в своих руках. Считается, что таким образом он быстрее научится ходить, даже не пытаясь ползать. Однако эти рекомендации сомнительны и не подтверждены серьезными практическими результатами;
  2. 5-6 месяцев. На этом этапе некоторые груднички пытаются сами вставать, держась за опору. Но ножки их все-таки не готовы выдерживать вес малыша, не следует позволять ребенку продолжительное время находиться на ногах. Если он не оставляет попыток, лучше придерживать его под мышки, не допуская полной опоры на собственные ножки.

Малыш встает, держась за опору

Последствия раннего вставания на ножки

Во сколько месяцев можно сажать девочку

Взрослые не задумываются о том, насколько сложным является стояние на ногах, в то время как для балансировки используются многие мышцы тела, и требуется тонкая их настройка. Малыш должен самостоятельно все освоить, затратив на это определенное количество времени:

  1. Постуральный контроль. Описывает непроизвольные двигательные и сенсорные процессы, позволяющие ребенку сохранять положение против силы тяжести. Он развивается на протяжении всей ранней жизни, начиная со способности держать головку и до умения уверенно ходить;
  2. Способность удерживать свой вес на ногах. Когда ребенок лежит, его вес распределяется по всей длине тела. Чтобы научиться стоять, он должен быть в состоянии удерживать свой полный вес на ногах и ступнях;
  3. Моторные навыки – это те способности, которые задействуют большие мышцы тела и позволяют пинать предметы, поднимать их и ходить. Они требуют мышечного тонуса и силы, а также умения выполнять двигательную функцию.

Важно! Раннее стояние на ножках провоцирует неадекватную для этого возраста нагрузку на позвоночник, а также приводит к проблемам с тазобедренным суставом, который еще находится в стадии развития, вплоть до вывиха головки бедренной кости.

Кроме тазобедренного сустава, раннее стояние может вызвать патологии в развитии коленных суставов, стопы, нарушение осанки.

Готовность малыша к становлению на ножки

В среднем родители должны ориентироваться на возраст ребенка и не пытаться помогать ему становиться на ноги раньше девятого месяца жизни. Но не все дети развиваются с одинаковой скоростью, одни готовы вставать чуть раньше, другие чуть позже.

Признаки готовности

Сколько должен спать ребенок в 9 месяцев

При определении признаков готовности необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Генетический. Когда один из родителей встал на ноги слишком рано или, наоборот, поздно, следует ожидать того же и от малыша. Кроме того, повышенный вес ребенка также немного притормаживает готовность младенца стоять;
  2. Наличие общих заболеваний. Врожденные или приобретенные патологии, вирусные инфекционные заболевания всегда сказываются на развитии ребенка. Такие малыши встают позже;
  3. Цикличность физического и психического развития. В развитии ребенка изменения происходят скачками, медленно накапливаясь. Когда малыш делает успехи в произнесении первых слов, увлечен игрушками, то есть занят интеллектуальной деятельностью, он может на какое-то время оставить попытки вставать и вообще двигается меньше. Затем, наоборот, наступает период повышенной физической активности;
  4. Мотивированность. Заключается в желании малыша встать на ножки самостоятельно. Для этого можно заинтересовать его, положив игрушку вне досягаемости, чтобы малышу потребовалось совершить какие-то дополнительные движения, чтобы ее достать.

Важно! При некоторых заболеваниях (например, ювенильный артрит) родители не должны решать самостоятельно ставить ребенка без консультации у специалиста.

Разница для девочек и мальчиков

Здесь нет однозначного мнения. Большинство специалистов говорит, что никакой разницы нет, все зависит от физического состояния малыша. Другие – советуют ставить девочку немного позднее, чем мальчика, в среднем на 1 месяц.

Возраст постановления ребенка на ножки

Если родители замечают готовность, а главное – огромное желание малыша встать, то они часто задумываются: не рано ли, во сколько месяцев здоровый ребенок встает на ножки без угрозы навредить своему правильному развитию, и когда наступает время помогать ему?

Не нужно подавлять активность малыша и постоянно укладывать или усаживать его при попытках встать. Достаточно будет самим родителям избавиться от попыток поставить его. Долго продержаться на ногах он все равно не сможет.

Когда ребенок достиг примерно 8 месяцев, иногда и раньше, и проявляет частое желание стоять, задача родителей – поддерживать его при этом подмышки, стараясь не допускать длительной нагрузки на ножки и позвоночник ребенка.

Мнение доктора Комаровского

Авторитетный детский доктор, Комаровский, категорически против любых точных сроков в определении возможности ребенка встать. Он считает, что каждый малыш развивается индивидуально, копируя поведение взрослых,  главное – не мешать ему и не пытаться принудительно повлиять на процесс развития.

Доктор Комаровский

По его мнению, если ребенок не проявляет желания садиться, вставать или ползать, всякие попытки посадить его в подушки или поставить ничего, кроме вреда, не принесут. Если малыш пытается это сделать сам, то нужно его активно поощрять.

Помощь ребенку встать на ножки

Некоторые родители стремятся поставить ребенка в ходунки. Ходунки являются потенциально опасными. Они не учат ходить, однако подвергают детей опасности опрокидывания. Несчастные случаи задокументированы, по этой причине педиатры многих стран требуют запретить производство ходунков и торговлю ими.

Ребенок в ходунках

Важно! Ходунки являются врагами правильной осанки, корректного развития ног и ступней. Фактически они обучают ребенка ходить на пальчиках и задерживают обретение чувства равновесия.

Не опережая событий, родители могут помочь детям укрепить мышцы и подготовить их к успешному освоению новых навыков. Способы, которые должны в этом помочь:

  1. Зарядка для малыша, с массажированием стоп и сгибанием/разгибанием ножек;
  2. Выполнение общего массажа тела под руководством специалиста;
  3. Благоприятно влияют на психологическое и физическое развитие занятия в бассейне, сочетание плавания с различными водными упражнениями;
  4. Поощрение ползания ребенка. Например, положить его на животик и привлечь внимание игрушкой. Когда он будет пытаться ползти, упереть ладони в его ступни, чтобы малыш смог отталкиваться.

Поощрение ползания малыша

Правильное развитие малышей зависит от терпения родителей и окружения. Пусть ребенок делает то, что для него естественно. Если заставить его проявлять активность, к которой он еще не готов, малыш столкнется с проблемами на всю жизнь. Родителям полезно руководствоваться главным принципом «Лучше помогать своему ребенку, не помогая ему вообще».

Источник: https://tanyavanya.ru/moj-malysh/rebenok-stoit-bez-opory-kogda-pojdet.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши дети
Когда учить ребенка есть с ложки

Закрыть