Бескаркасное автокресло разрешено ли ГИБДД в 2019 году?
В практике перевозки детей нередко встречаются нелепые случаи, когда офицеры дорожной полиции ГИБДД подвергают водителей штрафу за использование облегченных фиксирующих конструкций. Это касается автокресел, которые являются бескаркасными, т.е. не имеющих каркасов.
Сегодня пойдет разговор о правомочности действий работников ГАИ, составляющих протоколы, по их мнению, нарушителям ПДД.
Что говорит закон о бескаркасных креслах?
Правовые акты Российской Федерации в части обеспечения безопасности жизни детей, выстроены в четкую правовую систему, защищающую интересы последних. В принятых документах и статьях указывается порядок транспортировки, подготовки автомобиля к перевозу детей, установки в транспортном средстве фиксирующих кресел.
Можно по-разному относиться к перечню необходимых мероприятий, но из законодательной инициативы нельзя удалить главную суть — кровную заботу государства о подрастающем поколении. И эти слова нельзя отнести к пафосным словесным сентенциям, а воспринимать, как реалии, что дети много времени проводят в салонах «легковушек», воспринимают это время за лучшую часть своего бытия.
Поинтересуемся, что на самом деле там записано о безопасности детей при перевозках, в ПДД, иных регламентирующих документах.
Они дают полезное описание бескаркасного автокресла, состоящее:
- из подголовника;
- удобного сидения;
- травмобезопасной спинки, обшитой мягкой тканью.
Как видно из характеристик, в конструкции отсутствуют жесткие крепления, создающие каркас. Автокресло снабжено ремнями безопасной фиксации, создавая крепежные усилия в пяти точках. Вдобавок используется стандартный ремень. Им пристегивают ребенка протягиванием через передний сектор сидения.
Некто скажет — хлипкая, мол, конструкция. И где-то будут правы. Но на деле это далеко не так. Разобраться в этом поможет обращение взоров на соответствующие моменты Правил дорожного движения. Пункт 22.9 поясняет возраст детей, которые ездят в автокресле и должны быть удерживающие устройства. Они должны быть адаптированы под вес и рост пассажира. Является ли таким средством бескаркасное автомобильное кресло?
Посмотрим, как отвечают на поставленный вопрос государственные стандарты, иные директивные и разъяснительные документы. Согласно ГОСТу 41.44 — 2005 является таким бескаркасное автокресло. Подкрепляет позицию и Приказ Российского технического регулятора за номером 318, изданного в конце декабря 2005 года.
То есть согласно нормативным документам, использование в автомобиле дополнительного кресла без каркаса для перевозки детей, однозначно одобрено. Автокресло входит в линейку удерживающих конструкций, допущенных к транспортировке детей, не достигших 12 летнего возраста.
Подспорье для обжалования
Можно констатировать, что бескаркасное дополнительное сидение для детей разрешается устанавливать в автомобиле, имеющем специальные зацепы для крепления ремней безопасности. Таких точек должно быть 5.
Поскольку удерживающее изделие в своей структуре не имеет каркасного контура, изготавливаемого из прочных материалов, то стоимость автокресла на порядок ниже, чем каркасные аналоги. И здесь создается ценовая коллизия. Если разрешено использовать, то зачем тратиться на дорогие автокресла, если можно их заменить дешевыми аналогами.
В кластере дорожного вектора, связанного выбором и оснащением автомобилей специальными креслами, часто наблюдаются случаи, когда работники ГИБДД сознательно или по незнанию выписывают водителям штраф за езду без кресла и за установку облеченного типа автокресел и перевозку на них маленьких пассажиров.
На эту тему ходит много слухов, иногда имеющих под собой реальную суть. Особенно грешат сотрудники, каким-то образом связанные с торговыми предприятиями, реализующими автокресла для детей. Вот какой случай произошел с мамой-водителем в городе «Н».
Работник ГИБДД составил протокол и подверг ее штрафу за перевозку дочки 8 лет от роду в бескаркасном кресле в салоне приватного авто. Но получил достойный отпор после. Не теряя времени, женщина принялась изучать текущее гражданское законодательство. Написала жалобу начальству. Результат— штраф отменили, извинились за причиненные неудобства.
Особенности кресел без каркаса
Ежегодно количество автомобилей в стране увеличивается на миллионы единиц. Автомашины поставляются по импорту. Много отечественных автозаводов, производящих автомобили, адаптированные под российские автомагистрали. В крупных городах плотность движения достигла апогея. В стране автоаварии ежедневно забирают тысячи людских жизней. В скорбном списке и имена тех, кому еще не исполнилось 12 лет. То есть сокращается наш людской резерв, будущее России.
К чему это? К тому, что купить бескаркасное облегченное автокресло — это одно. Правильно использовать — другое дело. Здесь необходимо выполнять инструктивные требования по надлежащей установке и закреплению в салоне автомобиля.
Первое, что необходимо усвоить водителям, это перестать сомневаться и задаваться вопросом — бескаркасное автокресло разрешено ли ГИБДД 2019? Однозначно да, разрешено, но с условиями:
- что кресло имеет подогнанную подушку заводского исполнения, то есть укладку в ложе кресла;
- удерживающее устройство легко настраивается для надежной фиксации тела пассажира;
- снабжено ремнями повышенной прочности, способными выдержать огромные силовые воздействия при резком торможении автомобиля или удара его об препятствие.
Это основные дополнительные требования к эксплуатации бескаркасного автомобильного кресла для детей. Игнорировать их равносильно, что ставит на кон жизнь детей, перевозимых автомобильным транспортом.
Итоги
Заканчивая рассказ о бескаркасном автокресле для детей, легко прийти к выводу, что удерживающее устройство по качеству защиты пассажиров, функциональности занимает золотую середину между остальными моделями. А какое кресло покупать — дело водителей.
Интересный видео тест бескаркасных кресел
Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Горячие линии:
Москва:
Источник: https://strahovka-online.su/razreshaetsya-li-ispolzovat-beskarkasnoe-avtokreslo/
Хит-парад опасных суррогатов: бескаркасные автокресла
Продолжаю цикл обзоров устройств, которые представляют опасность для жизни ребенка и при этом, продаются как удобная и дешевая альтернатива нормальным детским автокреслам. Итак, 2 МЕСТО – детские бескаркасные автокресла. Причем 2-е место рискует перерасти в 1-е (которое в моем хит-параде заняли адаптеры ремня безопасности). Отрыв все уменьшается. А опасность – нет.
Что же такое детское бескаркасное автокресло по версии производителей?
Основные преимущества, которые, как правило, указывают производители:
– удобные
– компактные, т.к. не имеют жесткого каркаса и легко складываются.
– позволяют удобно разместиться взрослому, не снимая бескаркасное автокресло с дивана.
– Соответствуют ГОСТ Р 41.44
– Безопасные, как и громоздкие обычные автокресла.
И волшебное слово ЦЕНА. 1000-1500 рублей в розницу! За защиту ребенка от 9 до 36 кг! Которая ничего не весит и ничего не стоит!
Так что же такое, бескаркасное детское автокресло?
По сути это накидка, коврик, тряпка, как ни назови, которая крепится ремешками вокруг спинки автомобильного сиденья. Ребенок внутри крепится ремешками, пришитыми к этому самому коврику. Через некую петлю чехла в районе живота продевается сложенный вдвое штатный ремень. Этой части может и не быть, речь о “продвинутых версиях”. В таких, по крайней мере, исключен неконтролируемый полет вперед, т.к. штатный ремень свое дело сделает. Но в остальном
Очень удобно, ведь производство сводится к работу обычного швейного цеха. Главное – ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК!
Источник: http://xn--80aafmyhsrkf.xn--p1ai/video/xit-parad-opasnyx-surrogatov-beskarkasnye-avtokresla
С какого возраста можно применять бескаркасное автокресло для ребенка
О специальных устройствах, которые применяют в автомобиле для защиты детей, знает каждый родитель. Мы привыкли, что если в машине ездит ребенок, то к сидению пристегивают специальную громадную конструкцию, напоминающую домашнее кресло. Благодаря каркасу и множеству ремешков, она защищает малыша в любых аварийных ситуациях и при резком маневрировании.
Но, недавно на наш рынок вышли кресла без каркаса. Они совсем небольшие и напоминают мягкие подушки в форме сидения. Именно поэтому, многие родители задаются вопросом, с какого возраста можно применять бескаркасное автокресло для ребенка и защищает ли оно его в полной мере. Давайте разберемся в преимуществах и недостатках подобной покупки, ведь только адекватная оценка по всем критериям поможет вам сделать правильный выбор.
Преимущества бескаркасных кресел
Бескаркасные кресла очень компактные. Они без проблем поместятся даже в маленькой машине, а это очень важно, если в семье больше одного ребенка. В случае если у вас минивэн, то установленное на переднем сидении каркасное кресло будет мешать переключению передач. С бескаркасным механизмом таких проблем нет.
Также, хочется отметить, что когда малыш вырастет из каркасного кресла, его нужно будет заменить. За семь лет вам придется приобрести четыре подобные модели. У бескаркасного агрегата все не так. Тут регулировка происходит по росту. Вы можете усадить в одну и ту же модель и 12-тимесячного малыша, и восьмилетнего ребенка просто перетянув ремешки.
Бескаркасное кресло не требует особой установки. Оно очень просто крепится. Поэтому, вы можете установить его даже в такси или в машине, взятой на прокат. Кстати, если в автомобиле отсутствует специальный механизм для крепления, то каркасное кресло вы сюда просто не установите. А вот бескаркасное – запросто.
Недостатки бескаркасного кресла
При всех своих преимуществах, бескаркасное кресло обладает и недостатками. Касаются они больше безопасности малыша, чем конструктивных особенностей.
В каркасном кресле ребенок абсолютно защищен. Тут есть специальная опора, которая поддерживает позвоночник. Она берет на себя всю нагрузку при аварии и резком торможении. Если каркаса нет, то ребенок может повредить позвоночник или внутренние органы.
Ремни у бескаркасного кресла не всегда прочные. Они могут быть пришиты обычными однослойными нитками, и, в случае аварии на большой скорости, ребенок просто вылетит через лобовое стекло. Защиты для головы тут также не предусмотрели.
Если разбираться, с какого возраста можно применять бескаркасное автокресло для ребенка, то специалисты единогласно говорят, что если малышу меньше полутора года, лучше не рисковать. И даже тогда, его лучше устанавливать против хода автомобиля. Это европейское правило, которого наши водители не слишком – то придерживаются. А зря, ведь малыш, сидящий по ходу машины, при лобовом столкновении, может сломать шею.
Как проходят краш – тесты бескаркасных автомобильных кресел
Одним из главных пунктов при покупке бескаркасного кресла должно стать наличие сертификата о прохождении краш-теста. Именно так производитель проверяет свой товар на прочность. Для этого каскадеры и специальные машины воссоздают реальные аварийные ситуации, в которые может попасть машина с ребенком на дороге.
Устройство закрепляют в машине и помещают в него манекен. На него устанавливают датчики. Они регистрируют давление на мнимые внутренние органы ребенка разной возрастной категории. Автомобиль начинает ездить по крутым поворотам, водитель резко тормозит и наезжает на гвозди.
Также, инженеры моделируют аварию. В это время на монитор попадают данные с датчиков. Таким образом, фирма может просмотреть испытания своего изобретения. Оценивается это все по пятибалльной системе, которая выплывает из суммы четырех пунктов.
Сюда входит экологичность изделия, его практичность, эргономичность и безопасность.
Можно ли использовать бескаркасное кресло по ПДД
Как известно, правила дорожного движения гласят, что дети до 12 лет должны ездить в автомобиле только с помощью поддерживающего механизма. Таковым может быть даже адаптированный ремень безопасности.
Главное, чтобы он отвечал массе и габаритам ребенка.
Но, в правилах дорожного движения присутствует четкая классификация поддерживающих устройств. Бескаркасные кресла входят в данный список. Поэтому, их можно применять в России.
Если вас остановит инспектор ГИБДД, то он имеет право проверить насколько надежно закреплено подобное кресло, и есть ли на него сертификат безопасности.
Какое бескаркасное кресло покупать для ребенка
Если вы хотите быть на все сто процентов уверенными в качестве и надежности кресла, выбирайте только товары от проверенных компаний. Мы не будет рекламировать ту или иную фирму. Но, обращайте внимание на время, которое компания находится на нашем рынке. Чем оно больше, тем товары надежнее.
Когда вы, таким образом, ограничите круг выбора, смотрите на наличие сертификата безопасности. Им оснащаются все товары подобного типа, начиная с 2009 года.
Если такой документ есть, то это значит, что кресло прошло все необходимые тесты, и выдержало их. В основном, мировые компании проводят однотипное тестирование. Проводится оно на разных скоростях. Например, резкое торможение применяется на скорости в 50 километров в час. Также, кресло проверяют на устойчивость к ударам на скорости 30 километров в час.
Обратите внимание на имеющийся на товаре ярлык. Тут должна быть полная информация о кресле:
- модель;
- варианты крепления;
- оснащенность ремнями;
- допустимый вес ребенка;
- сертификат страны — изготовителя.
Если вашему ребенку уже есть три года, то система внутреннего крепления кресла обязательно должна быть У-образной. Это поможет не повредить брюшную полость и позвоночник при аварии.
Обязательно правильно подберите размер кресла. «На вырост» такие вещи не покупаются. Вообще, бескаркасные кресла используют для детей массой от девяти до 36 килограмм. Они универсальны, и маркируются цифрами от 1 до 3. Чем выше цифра, тем больше допустимый вес. Тут есть плечевые лямки, которые можно регулировать. Боковые ограничители на кресле отсутствуют.
Материалом для бескаркасного механизма должны служить только чрезвычайно прочные ткани. Они выпускаются с трехслойчатой подкладкой и полимерными волокнами. В том месте, где ремни соединяются, должна быть упругая прокладка. Если таковой нет, то ребенок может травмироваться.
Источник: http://autolynch.ru/articles/s-kakogo-vozrasta-mozhno-primenyat-beskarkasnoe-avtokreslo-dlya-rebenka
Автокресла, разрешенные ГИБДД. инспектора
Статистика ДТП с участием детей-пассажиров неутешительна. В России количество ребят, получивших серьезные проблемы со здоровьем вследствие аварии, существенно выше, чем в европейских странах. Борясь с ситуацией на законодательном уровне, было решено ужесточить правила перевозки детей и карать безответственных водителей высокими штрафами.
Буква закона
В середине 2017 года в действие вступили новые изменения в ПДД. Согласно Постановлению российского правительства № 761 были внесены поправки, касающиеся следующих моментов:
- Из формулировки был исключен термин «иные устройства». Это означает, что использовать можно только удерживающие системы. Такое изменение вынудило более ответственно подходить к выбору изделий и тщательно изучать ассортимент, предложенный в детских и специализированных магазинах.
- Для перевозки малышей до семилетнего возраста подходят только детские автокресла независимо от того, впереди или сзади сидит пассажир.
- Обязательно использование удерживающего кресла и для детей, не достигших 12 лет и сидящих на переднем пассажирском сиденье. В таких ситуациях стоит помнить и об отключенной подушке безопасности.
- Для юных пассажиров возрастом от 7 до 12 лет можно выбирать любой способ защиты: либо автокресло, либо штатные ремни безопасности. Такое послабление касается лишь тех случаев, когда ребенок едет на заднем сиденье.
- Требования ГИБДД ужесточились для тех, кто оставляет детей до 7 лет в автомобиле самих. Это нарушение карается законом.
С одной стороны, условия ужесточились. Инспекторы теперь признают исключительно каркасные удерживающие устройства, обеспечивающие правильное расположение ремней, защиту с боков. С другой стороны, родители получили возможность самостоятельно определять необходимость в такой защите для детей 7-12 лет. Однако стоит помнить о том, что главный критерий при принятии решения – рост ребенка. «Взрослые» ремни опасны для тех, чей рост ниже 150 см.
В случае отсутствия, несоответствия стандартам или выявления неисправностей детских автокресел на водителя налагается штраф. Если раньше его размер был незначительным – всего 500 рублей, то теперь многим родителям выгоднее приобрести удерживающее устройство, чем расставаться с внушительной суммой взыскания – от 3000 рублей. Само наличие кресла – не гарантия освобождения от штрафа. Он налагается даже в тех случаях, когда сиденье есть, но ребенок не находится в нем.
Новые формулировки и требования ГИБДД нуждаются в разъяснениях. Какие автокресла разрешены ГИБДД? Какими изделиями теперь пользоваться нельзя? Стоит ли ориентироваться исключительно на возраст или на параметры веса и роста?
Разрешенные устройства
По ПДД автокресло должно быть даже у новорожденного ребенка. Для них предусмотрено два вида устройств: автолюлька группы 0 и автокресло 0+. Первое изделие представляет собой люльку коляски со специальными ремнями и креплениями. Малыша не придется будить. Достаточно снять люльку с шасси, поставить в салон автомобиля и закрепить. Это не только безопасный, но и удобный способ перевозки младенцев.
Согласно ПДД детские автокресла – это «удерживающая система (устройство), соответствующая весу и росту ребенка». Что входит в значение этого термина?
Вокруг этого вопроса разгораются нешуточные споры. Некоторые владельцы не соглашаются с выписанными штрафами и обращаются в суды. Для того, чтобы выяснить, какие автокресла разрешены ГИБДД, обратимся к Техрегламенту ТС 018/2011. Изделия должны соответствовать международным стандартам ECE R4/04 или ЕЭК ООН №44-04. По ПДД автокресло может иметь лямки типа Zs без потертостей. Ремни должны регулироваться и оснащаться работоспособными механизмами и пряжками.
Согласно ГОСТу у устройства предусматриваются крепления к внутренней части кузова. Они должны удерживать и снижать риск получения травмы в результате торможения через ограничение подвижности тела.
По закону существует 5 групп:
- 0 – для новорожденных и младенцев до 10 кг,
- 0+ – для малышей до 13 кг,
- 1 – для ребят весом 9-18 кг,
- 2 – для детей от 15 до 25 кг,
- 3 – старшая категория 22-36 кг.
Такие конструкции называются цельными. Их используют для всех возрастных групп. Для 3-й категории допустимо применение нецельных конструкций, т.е. частичных устройств, которые комбинируются со штатным ремнем безопасности.
На корпусе должна быть наклейка с указанием стандарта ECE R04. Устройства устаревших стандартов 01 и 02 использовать запрещено. Изделия с маркировкой 44/03 допустимы до 2020 года. Оптимальными считаются сиденья, соответствующие ECE R44/04. Они должны иметь наглядную инструкцию по установке, успешно пройти краш-тесты и доказать на них свою безопасность. Далеко не все популярные в России приспособления соответствуют новым правилам.
Поговорим об «иных средствах»
Под «иными средствами» подразумеваются разные не цельные конструкции: адаптеры ремней безопасности, бустеры, бескаркасные кресла и другие устройства. Главное их преимущество и причина популярности заключается в невысокой стоимости. Какие из этих изделий могут использоваться по закону, а за какие придется расплачиваться штрафом?
причина введения поправок – забота о сохранении жизни и здоровья маленьких пассажиров в аварийных ситуациях. Вместо того, чтобы поддаваться уловкам маркетологов, стоит тщательно изучить вопрос. Помните, что мы покупаем удерживающее устройство не для инспектора, а для безопасности собственного ребенка.
- Адаптеры, треугольники, ФЭСТы – компактные и дешевые приспособления, которые широко использовались автовладельцами. На любую критику в СМИ производитель остро реагировал, ссылаясь на сертификацию, выданную в Венгрии еще в 2009 году. Однако в Европе такое устройство запрещено уже очень давно. Почему? Во время проведения краш-тестов было доказано, что адаптер не только не снижает травмирование ребенка при столкновении, но и причиняет несовместимые с жизнью травмы, врезаясь в область живота и повреждая внутренние органы. Результаты теста, к сожалению, нашли подтверждение на практике.
- Бескаркасное кресло – имитирует обычное удерживающее устройство. Существовали прецеденты, когда автовладельцы выигрывали суды и не подвергались санкциям за использование этих устройств. Однако стоит помнить, что такое изделие может использоваться только в качестве замены кресла 3 возрастной группы. Преимущества такого решения понятны: дешевизна, простота установки, компактные размеры, не сковывает движения ребенка, одетого в зимнюю одежду. Однако обратившись к исследованиям, нельзя не учесть следующее: лямка ремня проходит на уровне пояса, а не таза как в каркасных сиденьях. Следовательно, при ударе могут быть серьезные повреждения брюшной полости. Производитель заявил о том, что изделие выдерживает нагрузку в 400-500 кг, но в реальных ситуациях она значительно выше. Из бескаркасного кресла не получится быстро извлечь ребенка.
- Бустер – удерживающее устройство без спинки. Из всех вышеперечисленных изделий – это максимально безопасное. Его можно использовать для крупных детей старше 8 лет. Оно приподнимает ребенка на оптимальную высоту, чтобы штатные ремни находились в области груди, а не шеи. Однако это не единственное преимущество устройства. Краш-тесты показали, что бустер удерживает ребенка на одном месте, не давая ему виснуть на ремнях.
Таким образом, Закон разрешает лишь одну альтернативу для детей от 8 лет и старше. Бустер не является полноценной заменой стандартному автокреслу, однако это наиболее подходящее решение для крупных детей, которым тесно в обычных сиденьях.
Как использовать УУ?
По ПДД детские автокресла устанавливаются исключительно при условии отключенных подушек безопасности. Перед покупкой важно убедиться в наличии сертификатов и маркировки. Отдавайте предпочтение стандарту ECE R44/04 и 129 i-Size.
Инспектор имеет право проверить не только наличие устройства, но и то, зафиксировано ли оно. Для крепления используются штатные ремни безопасности, Isofix, якорные крепления, упоры.
Нежелательно использовать бывшие в употреблении изделия, ведь они могут иметь внутренние повреждения и не сработать должным образом при ударе.
Качественное кресло стоит от 10000 рублей. Сумма достаточно большая, однако она стоит того, чтобы не бояться проверок ГИБДД и быть спокойным за безопасность ребенка.
- Данная модель хороший выбор для детей возрастом от 9 мес. до 12 лет. Автокресло оснащено широкими анатомическим сиденьем, верхнюю одежду во время поездок зимой можно не снимать. От натирания кожи
- Модель предназначена для перевозки детей в возрасте от рождения до 12 лет. Каркас выполнен из прочной стали и обеспечивает надежную защиту от ударов со всех сторон. Угол наклона кресла можно
- Автокресло для маленьких детей – от рождения до семи лет с весом до 25 кг. Материалы обивки и внутренней части очень мягкие и прочные. В младенческом возрасте для пристегивания ребенка необходимо
- Данная модель универсальная и подойдет для детей от 9 месяцев до 12 лет. Ребенок будет чувствовать себя комфортно в широком анатомическом сиденье при дальних поездках даже в верхней зимней одежде.
- Модель предназначена для перевозки детей от рождения до 7 лет. Малыш будет находиться в пути в практически горизонтальном положении благодаря внутреннему мягкому вкладышу. Угол наклона можно
- Модель автокресла для детей возрастных групп от 9 месяцев до 4 лет. Кресло фиксируется в автомобиле штатным ремнем безопасности и имеет систему донатяжения штатного ремня. При боковом столкновении от
- Модель от немецкого производителя для детей от 3 до 12 лет. Спинка V-образной формы соответствует форме спинки автомобильного кресла и делает поездку для ребенка комфортной. Боковины глубокие и
- Данная модель бустера «поднимает» ребенка до нужной высоты, чтобы штатный ремень безопасности фиксировал грудь и плечо. Для изготовления использовались полиуретановая пена и сталь, благодаря чему
- Универсальное и безопасное автокресло для детей возрастом от 3 до 12 лет. Подголовник регулируется по высоте в зависимости от роста ребенка. Мягкие и глубокие боковины надежно защищают от ударов
Источник: https://kresla-mag.ru/blog/avtokresla-razreshennye-gibdd-kommentarii-inspektora
Смотрите, какая тема — Можно ли использовать бескаркасные детские автокресла в машине? С какого возраста?
Забегая вперед, сразу разъясним: Правила дорожного движения вообще не упоминают такого понятия как «бескаркасное автокресло» и допускают установку лишь детских удерживающих систем. Но это отнюдь не значит, что использовать такие детские кресла в машине по ПДД нельзя. При соблюдении ряда условий они вполне законны и не могут стать причиной для внимания со стороны сотрудников ГИБДД. В каких случаях возможно использование таких устройств, а когда за них могут оштрафовать?
Что говорят ПДД 2020 года?
Как бы вы не искали, но прямого и очевидного ответа о возможности использовать бескаркасные детские средства в правовых актах нет. Но есть общие требования к езде в автомобиле вместе с детьми.
Согласно пункта 22.9 ПДД, перевозка детей:
- в возрасте 0-6 лет допускается только в случае установки в автомобиле детской удерживающей системы (ДУС), которая соответствует росту/весу несовершеннолетнего – и здесь речь не идёт только о бескаркасном автокресле;
- в возрасте 7-11 лет допускается при наличии соответствующей росту/весу ДУС либо при использовании ремней безопасности на заднем сидении, а на переднем – только при использовании соответствующей росту/весу ДУС. То есть на заднем сидении ребенка старше 7 лет сажать в кресло не обязательно – можно пристегнуть и ремнями безопасности.
Таким образом, законодатель называет любые приспособления для посадки детей как «удерживающие устройства». Соответствие требованиям по росту/весу обычно указывается в инструкции по эксплуатации. Как правило, для грудничков используются люльки, а для детей постарше уже сидения и иные устройства.
Но можно ли перевозить детей в бескаркасных креслах и со сколько лет? Как видно, сведений о том, какие именно устанавливать детские кресла в автомобиле, в ПДД нет. Единственная оговорка – любые ДУС, установленные в автомобиль, должны соответствовать Техническому регламенту ТС Р РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Отвечают ли бескаркасники Техническому регламенту?
А вот уже на этот вопрос однозначно ответить нельзя. Дело в том, что согласно п. 35 Перечня требований к типам компонентов ТС, удерживающие устройства признаются отвечающими требованиям Технического регламента при условии их соответствия Правилу ЕЭК ООН №44-04, а таковым в России по состоянию на 2020 год признается ГОСТ Р 41.44-05.
Но в его тексте тоже нет ни слова, можно ли использовать бескаркасные детские кресла в машине. Но это, опять же, не означает, что перевозка ребёнка в них вне закона! Дело в том, что большинство таких ДУС представляют собой устройства цельной конструкции с ремнем крепления в трех точках. И такая конструкция уже соответствует требованиям ГОСТ Р 41.44-05.
Как узнать, подходит ли моё автокресло?
Но как определить, отвечает ли купленное вами конкретное устройство для перевозки детей требованиям ГОСТ и Технического регламента? Все очень просто – при покупке у вас будет 2 критерия, и оба должны выполняться:
- к разрешённому бескаркасному креслу идёт сертификат соответствия, поэтому попросите у продавца выдать вам заверенную копию на всякий случай,
- правильное автокресло определённым образом маркируется как соответствующее Правилам ЕЭК ООН.
Просто потребуйте у продавца сертификат соответствия, выданный Росстандартом. Если в нем будет указано, что изделие соответствует ТР 018/2011 – такое сидение можно установить в автомобиль и использовать при перевозке детей, так как оно соответствует Правилам дорожного движения.
Что касается маркировки, то мы взглянем, как она выглядит и что даёт, немного ниже.
Проверка сертификата
Сам сертификат соответствия можно проверить в единой базе Росстандарта на официальном сайте Росаккредитации.
Для этого проделайте 3 простые вещи:
- найдите номер сертификата на бумаге, которую вам выдали в магазине:
- введите номер сертификата в соответствующее поле на сайте:
- кликните по кнопке «найти».
В результате вам выдаст информацию о действительности сертификата, хотя, на практике нередко документ не находится. В любом случае, бескаркасное кресло можно использовать только при условиях:
- действующего статуса сертификата,
- не просроченного документа (дата окончания действия в будущем).
Как выглядит маркировка правильного бескаркасного кресла?
Вам как обычному автолюбителю важно знать указанные 2 момента выше. Но, вероятно, достаточно и одного – только маркировки. Как мы уже упомянули выше, оно должно соответствовать ЕЭК 44/04 и быть сертифицированным по ним.
А вот маркировать соответствующие автокресла, в том числе бескаркасники, есть обязанность у их производителей, согласно пункту 7 раздела III Техрегламента:
7. Транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, что подтверждается их маркировкой единым знаком обращения продукции на рынке в соответствии с разделом VI настоящего технического регламента.
Таким образом, правильное детское бескаркасное автокресло, чтобы его можно было использовать без штрафа, должно быть обозначено единым знаком обращения. Вот как он выглядит:
Вы можете увидеть на всех 4 обозначениях выше общую надпись: «ECE R 44/04». Это и есть маркировка единым знаком. И именно её может посмотреть инспектор ДПС при проверке (хотя, открывать дверь и показывать её обязанности у водителя и пассажиров нет).
Если на вашем бескаркаснике есть такая надпись, то перевозить ребёнка в нём можно.
Но у нас для вас плохие новости – почти ни одно бескаркасное автокресло в 2020 году не имеет такого обозначения, так как оно не отвечает требованиям безопасности использования, которые выполняются при испытаниях таких кресел по указанным правилам.
Таким образом, делаем вывод, что ставить бескаркасное кресло можно только в одном случае – когда детскую удерживающую систему ПДД допускают вообще не использовать:
Могут ли оштрафовать?
Безусловно! В соответствии с ч. 3 ст. 12.23 КоАП водитель, допустивший перевозку детей без ДУС, соответствующего требованиям ПДД, Технического регламента и ГОСТа, привлекается к ответственности и получает админштраф в 3 тысячи рублей!
Как избежать такого наказания? Лучший способ – это возить с собой копию сертификата соответствия и предъявлять ее любому инспектору ГИБДД, у которого вдруг возникнут сомнения в правомерности использования бескаркасного ДУС. Если такового с собой не нашлось (а вы его, к слову, возить с собой и не обязаны), а протокол все же выписан – обжалуйте его, а в качестве аргумента представьте сертификат соответствия, предварительно полученный у продавца.
Источник: https://autotonkosti.ru/q/mozhno-li-ispolzovat-beskarkasnye-detskie-avtokresla-v-mashine-s
Требования к перевозке детей в авто в Европе
В Европе применяются жёсткие требования к перевозке детей автомобилях. Запрещено перевозить детей без использования специальных удерживающих систем, соответствующих их росту и весу. В большинстве стран дети должны использовать детское автокресло, до тех пор, пока им не исполнится 12 лет или они не достигнут 135 см в высоту.
Это общие рекомендации, хотя в некоторых странах эти ограничения могут немного отличаться (например, в России, Ирландии и некоторых других странах рост должен быть не менее 150 см). При этом возраст не является основным критерием, но его следует рассматривать в качестве ориентира, так как он относится к росту и весу «среднего» ребенка.
Соответственно, исходя из роста и веса ребёнка, должно подбираться детское автокресло. Детские автокресла делятся на несколько групп.
Группы автокресел
Какое детское автокресло использовать зависит от веса ребенка.
Группа 0 | до 10 кг | до 6 месяцев | боком к ходу движения |
Группа 0+ | до 13 кг | до 1 года | лицом против движения1 |
Группа 1 | от 9 до 18 кг | от 9 месяцевдо 4 лет | лицом против или по ходу движения2 |
Группа 2-3 | от 15 до 36 кг | от 3 до 12 лет | лицом по ходу движения |
1 при установке такого кресла на переднем сиденье подушка безопасности должна быть отключена.
2 рекомендуется перевозить детей до 4 лет лицом против хода движения.
Группа 0 — автолюлька для новорожденных или для детей с малым весом. Она оснащается внутренними ремнями безопасности. Устанавливается на заднем сиденье боком относительно движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля. Идеальна для ношения ребенка в положении лёжа.
Группа 0+ — для новорожденных или для детей с малым весом. Устанавливается лицом против движения автомобиля.
Группа 1 — для детей от 1 года. Имеют внутренние пятиточечные ремни, и устанавливаются лицом по ходу движения автомобиля.
Группа 2-3 — для детей от 3 до 12 лет. Не имеет внутренних ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Устанавливается лицом по ходу движения автомобиля.
Также есть ещё автокресла Группы 3, так называемые бустеры. Это сиденье с подлокотниками, и оно предназначено для детей ростом выше 130 см. Однако, производители автокресел не рекомендуют их использовать, т.к. они не обеспечивают должной боковой поддержки. И, кстати, с 2017 года согласно новым рекомендациям производство бустеров без спинки запрещено.
Важное замечание: все детские автокресла должны соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44 (в России это ГОСТ Р 41.44–2005).
На всех автокреслах, имеющих сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE), должна иметься соответствующая бирка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04.
1. Сиденье соответствует европейскому стандарту безопасности. Это может быть ECE R44-04 или ECE R44-03. Для новейших автомобильных сидений может быть указано «i-Size».
2. Есть 3 типа сидений: универсальное, полууниверсальное и для определённых транспортных средств.
3. Вес, на который рассчитано сиденье. Если добавляется буква Y, то это означает, что детское сиденье имеет 5-ти точечный ремень крепления.
4. Утверждение соответствия кресла всем нормам.
5. Указывает страну, в которой было получено одобрение: 1 = Германия, 2 = Франция, 3 = Италия, 22 = Российская Федерация и т.д. (полный список есть в Правилах ЕЭК ООН № 44).
6. Номер официального утверждения. Первые две цифры (04) показывают, в какой версии детское кресло было одобрено (в этом случае ECE R44/04).
7. Уникальный номер, присвоенный вашему автокреслу, для тестирования и отслеживания.
8. Дата производства: неделя и год (в этом случае 7-я неделя 2006 года).
9. Номер производителя.
10. EAN код.
11. BAR код.
12. Фирма-производитель.
Для того, чтобы определить подходит ли детское автомобильное сиденье для вашего автомобиля имейте в виду, что есть 3 типа автомобильных сидений: универсальные, полууниверсальная и для определённых транспортных средств.
Универсальный тип
Сиденье предназначено для использования во всех транспортных средствах, которые отвечают правилам ECE R44.
Полууниверсальный тип
Когда в дополнение к стандартным используются другие защитные устройства для крепления сиденья, что требует дополнительной проверки на соответствие сиденья для вашего автомобиля.
Например, в некоторых транспортных средствах имеется дополнительное место для хранения под полом, что может повлиять на опору для ног детского сиденья.
Для определённых транспортных средств
Детское сиденье подходит только для определённого автомобиля. Он должен быть указан в соответствующем списке в инструкции по установке автокресла.
Установка детского кресла в автомобиле
По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.
Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.
При установке сиденья:
- всегда следуйте всем инструкциям производителя;
- проверьте состояние ремня безопасности, вытянув его на всю длину;
- убедитесь, что ремень не перекручен;
- убедитесь, что нет никаких предметов под или за автокреслом;
- если автокресло устанавливается на переднее сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности.
Австрия | € 35 | |
Азербайджан | € 32 | AZN 60 |
Албания | € 8 | ALL 1,000 |
Андорра | € 90 | |
Армения | € 9 | AMD 5,000 |
Беларусь | € 41 | BYN 108 |
Бельгия | € 50 | |
Болгария | € 26 | BGN 50 |
Босния иГерцеговина | € 20 | BAM 40 |
Великобритания | € 33 | GBP 30 |
Венгрия | € 129 | HUF 45,000 |
Германия | € 60 | |
Греция | € 350 | |
Грузия | € 11 | GEL 40 |
Дания | € 268 | DKK 2,000 |
Ирландия | € 60 | |
Исландия | € 96 | ISK 15,000 |
Испания | € 200 | |
Италия | € 80 | |
Кипр | € 85 | |
Латвия | € 30 | |
Литва | € 28 | |
Лихтенштейн | ||
Люксембург | € 49 | |
СевернаяМакедония | € 36 | MKD 2,200 |
Мальта | € 12 | |
Молдавия | € 23 | MDL 450 |
Нидерланды | € 130 | |
Норвегия | € 183 | NOK 2,000 |
Польша | € 33 | PLN 150 |
Португалия | € 120 | |
Румыния | € 138 | RON 669 |
Сербия | € 170 | RSD 20,000 |
Словакия | € 60 | |
Словения | € 200 | |
Турция | € 10 | TRY 72 |
Украина | € 2 | UAH 51 |
Финляндия | € 90 | |
Франция | € 135 | |
Хорватия | € 66 | HRK 500 |
Черногория | € 60 | |
Чехия | € 73 | CZK 2,000 |
Швейцария | € 57 | CHF 60 |
Швеция | € 237 | SEK 2,500 |
Эстония | € 400 | |
Россия | € 39 | RUB 3,000 |
Источник: https://autotraveler.ru/spravka/perevozka-detey-v-europe.html
Как выбрать детское бескаркасное автокресло?
Сегодня существует множество устройств для защиты детей в автомобилях. Обычно к сидению крепят большое автокресло, которое с помощью каркаса и ремешков защищает ребенка во время аварии. Недавно на рынок вышли новые детские бескаркасные автокресла. Они небольшие и дешевые.В данной статье мы рассмотрим основные преимущества и недостатки подобного приспособления и сделаем вывод, стоит ли покупать бескаркасное автокресло для детей в машину.
Бескаркасное автокресло для вашего ребенка
Бескаркасное автокресло являет собой накидку (основу), которая крепится ремнями к спинке автомобильного сиденья. Ребенка можно прикрепить на ремни, которые пришиты к основе. В области живота имеется петля для штатного ремня (не во всех моделях).Крепление устройства не представляет никакой сложности.
С какого возраста можно использовать бескаркасное автокресло по ПДД
Детское автокресло – обязательная вещь для защиты ребенка в автомобиле. Его требуется использовать с первых дней рождения малыша. В бескаркасном кресле ребенок находится сидя, поэтому важно знать, с какого возраста подходит такой тип кресел. Лучше всего использовать бескаркасные автокресла для детей старше года.
Необходимость использования детских кресел прописана в ПДД, но важно разобраться, можно ли перевозить ребенка в бескаркасном автокресле.Согласно Пункту 178 ПДД (Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности), разрешается использовать:
1. Детские удерживающие устройства, подходящие весу и росту ребенка до пяти лет;
2. Детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка, иные средства, что позволяют прикрепить ребенка в возрасте от пяти до двенадцати лет штатными ремнями безопасности, предусмотренными в конструкции автомобиля.
Закон разрешает перевозить детей в бескаркасных креслах, но главное их правильно крепить. Статистические данные международной организации здравоохранения заявляют, что перевозка детей до 1 года в специальных автокреслах уменьшает смертность на 70%, а остальных детей – на 55%.
Помните!Самое безопасное место для перевозки детей – сзади и посередине (при наличии штатного ремня посередине).
Как установить бескаркасное автокресло
Краткая схема, как крепится детское бескаркасное автокресло
1. Возьмите два наиболее длинных ремня для крепления бескаркасного автокресла и протяните их между автомобильным сиденьем и спинкой кресла (с лицевой на заднюю сторону).
2. Два более коротких ремня поставьте с задней стороны через верхнюю часть сиденья автомобиля.
3. Верхние и нижние ремни соедините специальными креплениями, хорошо зафиксируйте (кресло должно прилегать к сиденью).
4. Когда установка окончена, посадите ребенка и отрегулируйте на нем длину боковых и вертикальных ремней. Застегните их на все замки (обычно их 4) автомобильного кресла.
5. Штатный ремень машины проденьте через карман в автокресле и закрепите в замок.
Важно!Крепить бескаркасное детское автомобильное кресло штатным ремнем безопасности обязательно. Это предусмотрено нормативами ПДД, ГОСТ и конструкцией самого кресла. Таким образом, устанавливать кресло можно только в автомобиле, оснащенном штатными ремнями безопасности.
Часто возникает вопрос: можно ли использовать детское бескаркасное кресло на переднем сиденье? Это разрешается, только когда отсутствует или отключена передняя подушка безопасности, чтобы исключить повреждение ребенка при аварии.
Преимущества использования бескаркасных сидений
Главным преимуществом бескаркасного кресла является компактность. Они поместятся даже в небольшом автомобиле. Если у вас каркасное кресло, вам придется его менять, как только ребенок подрастет – примерно 4 раза на протяжении 7 лет. А регулировка бескаркасных кресел происходит относительно роста ребенка. Одно и то же кресло подойдет и ребенку 1 года, и 8 лет.
Как минимум, крепить бескаркасное автокресло очень просто – это важное преимущество по сравнению с другими типами сидений. Для каркасного кресла требуется специальный механизм крепления – бескаркасному креслу, соответственно, ничего не требуется. Еще одним важным преимуществом является весовая категория – ремни кресла подходят до 36 кг.
Недостатки бескаркасного детского автокресла
Несмотря на преимущества, кресло имеет множество недостатков. Основная проблема в безопасности ребенка. Каркасное кресло значительно лучше защищает ребенка, оно имеет опору для позвоночника, перенимает нагрузку во время аварии или торможения. В бескаркасном кресле ребенок может получить травмы и повредить голову.
Внимание!Перед покупкой бескаркасного автомобильного кресла для детей проверьте наличие петли между основой и спинкой автомобильного сиденья. Также убедитесь, что имеется возможность наклонить автомобильное сиденье, чтобы закрепить ремни.
Ремни кресла без каркаса не самые прочные, не исключено, что в аварии на большой скорости ребенок может вылететь. По мнению специалистов, все же не нужно покупать бескаркасное автокресло для детей младше полутора лет.
Перед покупкой рассмотрите все достоинства и недостатки, решите, стоит ли экономить на выборе автокресла. А если решились на покупку, то приобретайте только качественное кресло с соответствующим сертификатом безопасности.
Источник: https://auto.today/bok/4859-harakteristika-detskogo-beskarkasnogo-avtokresla-plyusy-i-minusy-ego-ispolzovaniya.html
Бескаркасное автокресло: с какого возраста можно, аргументы за и против, особенности, как выбрать
Безопасность ребенка во время поездки должна быть обеспечена должным образом. Если с обычными автокреслами в большинстве случаев все понятно, то бескаркасные удерживающие устройства – это относительно новый товар.
Использовать в автомобиле для перевозки маленьких пассажиров бескаркасное автокресло можно. Но необходимо знать некоторые нюансы: положительные и отрицательные моменты, мнения «за» и «против», а также особенности использования в машине.
С какого возраста можно его применять
Бескаркасное детское автокресло – это изделие, которое принципиально отличается от каркасных устройств. Даже само наименование говорит о том, что у него нет жесткого основания.
Автомобильное кресло данного вида представляет собой изделие, имеющее:
- основной материал – это приятная, дышащая ткань, которая создает комфорт ребенку во время поездки;
- широкие внутренние ремни безопасности, с помощью которых ребенок фиксируется на сидении;
- петлю в области живота, чтобы в нее можно было продеть штатный ремень безопасности.
Важно! Никаких жестких элементов и деталей автокресло для ребенка такого типа не имеет.
Исходя из таких особенностей, можно легко понять с какого возраста лучше использовать бескаркасное детское кресло. Так как такое удерживающее устройство не дает возможности принять ребенку положение лежа, то его невозможно использовать для новорожденных детей до того момента, как они начнут самостоятельно сидеть. Специалисты не рекомендуют применять детское бескаркасное автокресло для малышей до одного года, исходя из физиологических особенностей организма.
Да и сон ребенка будет некомфортным в таком устройстве.
Законность
Правила дорожного движения, принятые в РФ, говорят о том, что перевозка пассажиров до 12 лет должна осуществляться с помощью детских удерживающих устройств. Они должны соответствовать телосложению ребенка, его весу и возрасту. Именно данный критерий является основополагающим при выборе в машину сидений для маленьких пассажиров.
Это правило действует и для бескаркасных детских автокресел, так как законодатель не запрещает использовать данные удерживающие устройства.
Аргументы «За»
Тем автомобилистам, которым приходятся по душе бескаркасные кресла, аргументируют свой положительный выбор такими положениями:
- Мобильность и компактность бескаркасного автокресла для детей. Так, существуют легковые транспортные средства небольшие по размеру, в которые классическая каркасная конструкция может занять очень много места на заднем сидении. А в некоторых случаях, просто не сместиться в салон. Единственный выход – это использовать детское бескаркасное автокресло. Также, при перевозке ребенка на переднем сидении, например, полуторного грузовика, кресла с жестким основанием могут помешать водителю переключать скорости или же покидать салон другому пассажиру. С бескаркасным устройством можно избежать такие неудобства.
- Подтвержденная универсальность кресла без каркаса, так как уходит необходимость покупки нескольких каркасных автокресел, соответствующих возрасту, например, в диапазоне от одного года и до 7 лет. Родители могут почувствовать существенную экономию денежных средств.
- Бескаркасные автокресла для детей легко регулируются под размеры пассажира в зависимости от выбранной сезонной одежды. Так, в зимний период времени объемные комбинезоны и куртки могут стать проблемой при посадке ребенка в каркасное удерживающее устройство. Но с бескаркасным автокреслом такой проблемы можно избежать, так как лямки его легко регулируются, а по бокам нет ограничений.
- Легкость установки и снятия, когда нужно быстро извлечь изделие из салона авто. Например, эта ситуация может возникнуть при поездках в такси, если у водителя нет в салоне детского кресла, принадлежащего перевозчику.
Да и стоимость хорошего и добротного бескаркасного изделия ниже даже самого бюджетного каркасного собрата.
Аргументы «Против»
Но есть и противники, которые на вопрос, можно ли использовать бескаркасное, отвечаю отрицателя, поддерживая свою позицию такими основаниями:
- Не организована в полной мере безопасность ребенка. Как уже было указано, ребенка с 1 года возможно перевозить в бескаркасном устройстве. Но по физическим данным многим малышам не стоит ездить в машине таким образом и до полутора лет. При лобовых ударах малыша кресло без каркаса мало защитит в отличие от каркасного автокресла, устанавливаемого только спинкой вперед. По данной причине, в странах Европейского союза малышей до четырехлетнего возраста возят только в таком положении.
- Довольно слабая тканевая конструкция, которая должным образом не поддерживает тело ребенка и его позвоночник. К тому же, соотношение массы тела ребенка и бескаркасного изделия неравны при авариях. Тело ребенка в любом случае буде повреждено больше, чем в каркасном кресле.
Важно! Не предусмотрена защита от боковых ударов в бескаркасном кресле. Голова, плечи и бедра ребенка находятся в опасном положении.
Особенности установки
Пользоваться бескаркасным автокреслом можно только после того, как оно будет правильно размещено в салоне автомобиля. Делается это так:
- первоначально нужно немного наклонить сидение в том месте, где будет ехать маленький пассажир;
- после этого берутся самые длинные ремни (2 штуки) кресла и помещаются путем протягивания между сидением машины, начиная спереди, заканчивая задней частью;
- при помощи специальных креплений верхние ремни и нижние соединяются между собой;
- необходимо проверить, чтобы кресло плотно прилегало к сидению авто м было надежно зафиксировано;
- только после данных манипуляций можно усаживать детей на бескаркасное автокресло;
- после посадки регулируется длина всех ремней, они застегиваются специальными замками;
- паховая область, бедра и плечи – это те места, по которым должно осуществиться крепление ремнями.
Важно! Для максимальной надежности и безопасности можно дополнительно пристегнуть ребенка в бескаркасном автокресле еще и штатным ремнем безопасности. Для него в изделии есть специальные кармашки. Однако автомобильный ремень не должен проходить по животу ребенка и его шее.
Что лучше: бустер или бескаркасное автокресло
Бустеры – это тоже устройства для перевозки детей в автомобиле. Законодатель говорит о том, что на заднем видении машины после 7 лет можно не использовать удерживающие устройства, если по весу и габаритам ребенок готов к таким поездкам. Максимальный возрастной предел – 12 лет. На переднем сидении до этого возраста нужно находиться только в автокресле.
Для того, чтобы ребенку было комфортно и безопасно ездить на машине можно использовать бустер. Он приподнимает ребенка над сидением авто и не дает возможности штатным ремням давить на шею ребенка.
Если у родителей встает вопрос, что лучше бустер или бескаркасное автокресло, то стоит разобраться немного подробнее. Оценка для правильного выбора:
- Бустер приподнимает тело ребенка над сидением авто, а бескаркасное автокресло нет.
- У бустера нет своих ремней безопасности, а кресло таковые имеет.
- Фиксация малыша происходит с помощью штатных ремней безопасности в случае приподнимающего изделия.
- Есть бустеры, оснащенные системой крепления изофикс (Isofix), которая надежно и фиксирует изделие на сидении авто, но его нельзя закрепить в середине задних сидений в отличие от бескаркасного автокресла.
- в том и другом товаре нет защиты от боковых ударов при авариях.
- Некоторые универсальные автокресла могут трансформироваться в бустер.
- По краш-тестам бустеры занимают позицию выше, чем бескаркасные изделия.
Краш-тесты
Краш-тесты – это испытания, которые проводятся для оценки безопасности изделий при авариях. Бескаркасные автокресла многих известных производителей принимали участие в них перед тем, как попасть в руки обычному покупателю.
Так, по правилам эксперты оценивают изделия по таким критериям:
- эргономичность;
- функциональность;
- экологичность;
- безопасность.
Самые топовые рейтинги, например, автоклуба ADAC, не называют лучшее бескаркасное автокресло. Дело в том, что оценка по сравнению с каркасными креслами, не проводится по критерию безопасности при ударах машины сбоку. Упор делается на лобовое столкновение.
Но стоит помнить о том, что самое безопасное место пассажира в машине – это в середине на заднем сидении. Не все каркасные удерживающие устройства могут быть установлены там. А бескаркасное кресло расположить посередине всегда возможно.
На market.yandex.ru
Плюс бескаркасного удерживающего устройства в том, что для него не нужно много места для хранения – закинул в багажник и все. Да и на заднем сидении его можно и не заметить с первого взгляда, если расцветки обивки и чехла схожи. Но о безопасности говорить трудно. Скорее, это устройство можно назвать просто фиксатором ребенка к сидению автомобиля.
На otzovik.com
Компактное, легкое, дешевое – это основные достоинства, которые озвучивают покупатели бескаркасных автокресел. Со скольки лет можно использовать такое автокресло? Наверное, не раньше полутора-двух лет. Иначе о комфортном пребывании ребенка в поездке можно забыть. Да и до года использовать это изделие просто нереально, так ребенок физически еще слаб для долгого положения в положении сидя. А, как уже понятно, спинку никак не отрегулируешь.
На irecommend.ru
Если ребенку в машине нужна максимальная безопасность, то это не про бескаркасные автокресла. Их предназначением можно назвать короткие поездки по городу на собственной машине или в такси. Для дальней дороги лучше присмотреть каркасное автокресло.
Источник: https://www.brainymama.ru/detskie-avtokresla/beskarkasnoe-avtokreslo.html
Бескаркасные автокресла для детей разрешены или нет?
В практике перевозки детей нередко встречаются нелепые случаи, когда офицеры дорожной полиции ГИБДД подвергают водителей штрафу за использование облегченных фиксирующих конструкций. Это касается автокресел, которые являются бескаркасными, т.е. не имеющих каркасов.
Сегодня пойдет разговор о правомочности действий работников ГАИ, составляющих протоколы, по их мнению, нарушителям ПДД.