Поправки в ПДД запретят перевозить детей на бустерах и в адаптерах
Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на защиту самых маленьких участников дорожного движения, а потому дети гораздо сильнее страдают в авариях, чем взрослые. Снизить риск травмы помогают детские удерживающие устройства (ДУУ), однако, практически 30% родителей все еще пренебрегают их приобретением.
По данным центра изучения общественного мнения ВЦИОМ, среди тех россиян, которые имеют детей до 12 лет и владеют детскими удерживающими устройствами или планируют приобрести их, большинство считают, что хорошо осведомлены о том, как отличить качественное ДУУ от некачественного. Однако как показывает практика, излишняя самоуверенность родителей в этом вопросе имеет весьма печальные последствия.
Запрет перевозки детей до 12 лет в автомобилях без использования удерживающих устройств появился в 2007 году, но даже спустя пять лет более половины родителей вместо покупки автокресел предпочитали платить штрафы. Летом 2016 года процент автомобилистов, использующих эти средства, достиг своего исторического максимума — сегодня 71% мам и пап владеют автокреслом или другим удерживающим устройством. Этот показатель далек от совершенства, но и для его достижения понадобились серьезные усилия.
На протяжении последних пяти лет тематика использования детских автокресел находится в центре внимания общественности. Так, начиная с 2012 года в России реализуется широкомасштабный социальный проект «Автокресло — детям», над которым работает российская Госавтоинспекция совместно с экспертным сообществом и общественными организациями.
В рамках кампании на федеральных и региональных телеканалах транслировался рекламный ролик, размещались билборды, была запущена реклама на радиостанциях. Проблема обсуждалась в ток-шоу на федеральных каналах, на сайте проекта дети и родители могли поиграть в полезные онлайн-игры и принять участие в конкурсах, а в десяти городах России прошли акции «Сокровища Кресландии».
Наиболее решительные меры предпринимали работники родильных домов, которые перед выпиской проверяли наличие у родителей автолюльки для младенца.
Вопросу перевозки детей посвящён также проект «Детство без опасности», в ходе которого экспертный центр «Движение без опасности» при поддержке Минздрава и ГУОБДД МВД России с февраля 2015 г. проводит информационные тренинги для будущих матерей в Федеральном перинатальном центре им. В.И. Кулакова.
На здоровье маленьких пассажиров обратили внимание также в социальной программе «На встречу безопасности», стартовавшей осенью в Ленинградской, Псковской и Новгородской областях.
По рекомендации Минздрава региональным представительствам информация об использовании ДУУ размещена на стендах в детских поликлиниках, женских консультациях, роддомах и перинатальных центрах всей страны.
В результате таких мероприятий детский травматизм на дорогах снизился, однако проблема засилья контрафактной продукции на рынке специальных удерживающих устройств стоит по-прежнему остро. Пагубное стремление родителей сэкономить приводит к тому, что большинство детей, сидя на пассажирском кресле автомобиля, ежедневно рискуют здоровьем.
Самыми безопасными и эффективными являются автокресло и автолюлька (для детей до одного года). Практически на 80% снижает риск травмы и положение детского автокресла — минимум до четырех лет ребенок должен сидеть против направления движения.
На выбор типа детского автокресла, в первую очередь, влияет рост и вес ребенка. В 2007 году на основе расчетов Всемирной организации здравоохранения для того, чтобы помочь родителям в выборе, было разработано пять категорий:
0 (для малышей, массой менее 10 кг),
0+ (13 кг),
I (9 — 18 кг), II (15 — 25 кг),
III (22 — 36 кг).
Помимо автокресел на рынке присутствуют и другие типы удерживающих устройств. Например, бустеры (сиденья без спинки), а также накладки на ремни, позволяющие слегка сдвинуть ремень вниз, чтобы он имел более правильное расположение на теле ребенка.
Производители бустеров и накладок позиционируют свой товар в качестве дешевой альтернативы детскому автокреслу. Однако данные приспособления не учитывают все физиологические особенности ребенка, а потому не обеспечивают должный уровень безопасности и, напротив, иногда могут даже навредить маленькому человеку.
Зачастую бустеры производят из пластика низкого качества или пены, которая раскалывается пополам во время ДТП. Мало того, что при столкновении такое «удерживающее устройство» не в состоянии поглотить силу удара, скорее всего, ребенок будет серьезно травмирован его осколками.
Бустеры, состоящие из металлической основы, полиуретана и мягкой прослойки, считаются более крепкими, но смогут обезопасить только взрослых детей, самым маленьким пассажирам они не подходят.
Кстати, в развитых странах использование бустеров категорически запрещено, так как отсутствие спинки и должной фиксации ставит под угрозу здоровье и безопасность ребёнка.
Не может быть речи и о покупке адаптеров, которые опускают диагональную и поднимают нижнюю лямку базового ремня безопасности. При использовании этого псевдоаналога детского автокресла вся нагрузка уходит на грудную клетку, и при аварии ребенок получает серьезные повреждения внутренних органов. Примечательно, что за установку таких устройств в некоторых странах предусмотрено наказание вплоть до лишения водительских прав.
Какие автокресла спасут ребенка и водителя от неприятностей
Вместе с тем, даже покупка автокресла не является гарантией безопасности вашего ребенка. По данным экспертного центра «Движение без опасности», 80% детских автокресел, ввезённых в Россию в 2015 году, импортированы из КНР.
Большинство из них не соответствуют обязательным требованиям безопасности и не гарантируют ничего, кроме формальной возможности уйти от штрафа. Это подтверждают результаты ряда специальных проверок.
При производстве в них используются некачественные материалы и пластмассовые крепежи, поэтому в случае ДТП ребенок получает ещё более серьёзные травмы, чем без автокресла вообще.
Законодательным регулированием в этой сфере озаботились на самом высоком государственном уровне. Важность вопросов детской безопасности обозначил Президент Российской Федерации Владимир Путин на заседании президиума Госсовете по безопасности дорожного движения в марте этого года.
В августе проблемы регулирования пассажирских перевозок детей были вынесены на обсуждение в формате Открытого правительства на совещании у министра Михаила Абызова. Правительство обратило внимание на необходимость совершенствования процедуры сертификации ДУУ и подготовки методических материалов для помощи родителям в выборе автокресла.
По итогам встречи министр подготовил ряд поручений.
«Из ПДД предлагается исключить возможность использования для перевозки детей «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства», которые не обеспечивают должный уровень защиты ребёнка.
И, более того, с высокой вероятностью усугубляют последствия ДТП для ребёнка по сравнению со штатными ремнями безопасности, используемыми для фиксации ребёнка без каких-либо дополнительных приспособлений», — сообщил замначальника ГУОБДД МВД РФ Владимир Кузин. — «До 7 лет детей по-прежнему в обязательном порядке нужно перевозить в машине только в автокресле.
Новые поправки допускают также, что в возрасте от 7 до 11 лет ребёнок, если он по своим физиологическим параметрам уже не помещается в автокресло и сидит сзади, сможет пристёгиваться при помощи обычных ремней безопасности. Требования к использованию ДУУ сохранятся, если такого ребёнка посадят на переднее сиденье».
Дорогой прибор?
Порой родителей останавливает и дороговизна изделия, однако как заметил руководитель травматолого-ортопедической службы Морозовской ДГКБ Размик Кешишян «сэкономленная тысяча рублей приведет к большой трагедии». Иногда родители также сталкиваются с проблемой выбора и, не разобравшись в вопросе, вместо качественных кресел приобретают их некачественные аналоги.
«Подбор кресел для ребенка очень важен. С моей точки зрения, есть определенные критерии, от которых следует отталкиваться. В первую очередь, должно быть анатомически правильное соотношение ребенка и детского кресла. Второе, должен регулироваться наклон подголовника. И, в-третьих, ребенок должен надлежащим образом фиксироваться.
Еще лучше, когда для маленьких детей есть специальное положение для сна. Если в кресле присутствуют специальные приспособления, с помощью которых оно пристегивается к сиденью, то это хорошо, надежно.
И, конечно, кресло не должно быть очень громоздким, оно должно быть легким, но это не значит, что оно конструктивно легко повреждается», — делится секретами выбора детского кресла Размик Арамович.
Кроме того, доктор медицинских наук обратил наше внимание на то, что «бывают такие аварии, что даже кресла не помогают». «К сожалению, идеальных кресел нет. Все зависит от скорости, от автомобиля и фиксации кресла», — пояснил Размик Арамович.
В России 90% детских автомобильных кресел оказались небезопасными
«Автокресло — это относительно дорогостоящее устройство. Перед его покупкой стоит ознакомиться с информацией в интернете — прочитать отзывы, узнать, проводились ли краш-тесты по различным маркам. Изучив этот вопрос, вы сможете выбрать подходящую торговую точку в своём регионе.
В магазине нужно расспросить продавца, какое кресло он рекомендует, а также — как правильно крепить и использовать ДУУ. Рекомендую также запросить сертификат на безопасность, в данном случае вы имеете на это право.
Проверьте, кем и когда он выдан», — советует президент Экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.
Как проверить приспособление? Как убедиться, что поставщик этих изделий надежен? «Сведения об организации можно найти достаточно оперативно, кроме того, вы можете просто пощупать кресло руками. Стоит также обратить внимание на маркировку, которая есть на самом кресле, например, посмотреть, есть ли там специальная маркировка пройденных испытаний», — поясняет Агре.
Президент Экспертного центра отметила также, что проблема низкокачественных детских удерживающих устройств значима не только для нашей страны. Многие государства, так же, как и Россия, до сих пор опираются на Женевское соглашение 1958 года, по которому они обязуются принимать единые международные сертификаты качества ДУУ. При этом далеко не все устройства, имеющие международный сертификат, способны обеспечить безопасность ребёнка.
Новая волна изменений
Потенциальные поправки в ПДД были размещены на Едином портале для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. Согласно документу, скоро бустеры и адаптеры окончательно уйдут в прошлое — нововведения исключают возможность использования «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».
Изменения обязывают родителей малышей до 7 лет отказаться от аналогов и использовать в качестве удерживающего устройства исключительно автокресла. Для детей с 7 до 11 лет предусмотрена возможность пристегиваться обычными ремнями безопасности, но лишь в том случае, когда они по своим физиологическим параметрам уже не помещаются в автокресло и сидят сзади.
МВД предложило перевозить детей старше 7 лет без автокресла
По поручению министра Открытого правительства Михаила Абызова Росстандарт готовит к 30 сентября предложения в Правительство о проведении внеплановых проверок производителей и импортёров детских автокресел и удерживающих устройств. К 15 октября ведомству совместно с Минпромторгом, ФТС, Росаккредитацией и Роспотребнадзором предстоит продумать механизм прекращения производства и импорта некачественных детских кресел, выявленных в ходе контрольных мероприятий.
Среди других указаний министра — разработать возможность оплаты детских удерживающих устройств с помощью средств материнского капитала и создания реестра добросовестных производителей, разработать механизм отзыва с рынка некачественной продукции, а также подготовить профилактические и просветительские материалы.
Однако, к сожалению, ни один закон не в состоянии заставить родителей быть ответственнее и внимательнее. Несмотря на активность политиков и последнюю законотворческую инициативу, обеспечение дорожной безопасности малышей является, в первую очередь, личным делом их родителей.
Материал подготовлен в рамках
Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного
движения в 2013-2020 годах».
Источник: https://rg.ru/2016/09/30/popravki-v-pdd-zapretiat-perevozit-detej-na-busterah-i-v-adapterah.html
3 ошибки при перевозке детей — мы все их делаем (поначалу)
28 февраля
То, что ребенку в машине полагается собственное кресло, напоминать, надеюсь не нужно? В ПДД — сейчас будет три абзаца скуки! — сказано:
П. 22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Ошибка 1. Экономить на безопасности
Было бы куда проще понимать законы, если бы их писали литераторы или хотя бы журналисты. Но их пишут чиновники или депутаты. В итоге получается витиеватый и сложный для восприятия текст. Поэтому объясняю на пальцах.
1. На заднем сиденье
На втором ряду ребенок младше семи лет должен находиться в автокресле. Вернее, в ПДД говорится о детских удерживающих системах (устройствах), к которым можно отнести не только кресло, но и бустер — специальную подушку без спинки и какой-либо боковой защиты.
Бустер предназначен для детей, которые уже не помещаются в автокресле. Такое, конечно, бывает. Но редко. Однако не учесть это в законе было бы неправильно.
В итоге получилась «лазейка» для родителей, которые не желают или не могут позволить себе покупку полноценного автокресла. Мол, мой ребенок уже достаточно большой, хватит и бустера. Чтобы избежать штрафа, конечно, хватит, а серьезных травм при ДТП — вряд ли. И речь не только о плохой защите при боковом ударе. Чрезмерная нагрузка в области живота ребенку обеспечена и при фронтальном ударе. Наш эксперимент это подтвердил.
Еще один спорный момент в ПДД: ребенка старше семи лет на втором ряду можно везти и вовсе без какого-либо «удерживающего устройства». То есть и автокресло, и даже бустер не обязательны. Но как понять, достаточно ли надежно фиксируют мальца штатные ремни безопасности? Никак. Потому закон и возложил ответственность за решение на родителей, точнее, на водителя, ведь в конечном итоге он отвечает за пассажиров.
2. На переднем сиденье
Тут все просто. Спереди можно возить ребенка в возрасте до 11 лет (включительно) только в автокресле или бустере, соответствующем росту и весу ребенка.
и самая распространенная ошибка родителей — отказ от автокресла в пользу бустера из экономии. Если ваш ребенок нормального телосложения, возите его в автокресле до тех пор, пока он действительно не вырастет из него.
Как это понять? Доказано, что «взрослые» ремни безопасности не могут обеспечить должный уровень защиты ребенка весом до 36 кг и ростом до 150 см. Кроме того, производители детских кресел ориентируются на классификацию европейских стандартов ECE 44 или ECE 129 (i-Size), в которых кресла разделены на группы исходя из роста и веса ребенка.
Вот на нее и нужно ориентироваться при выборе автокресла для чада. А по-хорошему, и в ПДД следует добавить аналогичную классификацию или сослаться на европейскую.
Ошибка 2. Допустили укачивание
Люди, склонные к укачиванию в автомобиле, — не редкость: от морской болезни страдает 5–10% населения планеты. В чем причина? В информационном конфликте — мозг получает противоречащие друг другу сигналы. Вот как это происходит.
Вестибулярный аппарат расположен в улитке внутреннего уха, в полукружных каналах, заполненных жидкостью — эндолимфой. На стенках каналов имеются чувствительные волоски, которые реагируют на колебания жидкости и движение микроскопических кристалликов-отолитов.
Если положение тела изменилось, кристаллики раздражают волоски, сигнал поступает в мозг. При движении автомобиль раскачивается, и пассажир постоянно ощущает это движение, хотя относительно автомобиля он неподвижен — об этом мозгу сообщают органы зрения.
Так что если нет возможности воспользоваться альтернативным видом транспорта, например поездом, который почти не раскачивается во время движения, то нужно попытаться минимизировать ребенку дискомфорт от поездки в машине. Несколько действенных рекомендаций:
- Посадите ребенка на переднее сиденье. Здесь раскачка автомобиля ощущается в меньшей степени по сравнению с задним сиденьем.
- Избавьтесь от духоты. Сделайте попрохладнее с помощью климат-контроля или приоткрыв окно.
- Запах в салоне тоже важен: используйте ароматизаторы с запахом розмарина, мяты или лимона.
- Предлагайте чаще пить воду (негазированную). Конечно, при этом придется делать больше остановок в пути. И это, кстати, тоже полезно.
- Не давайте ребенку планшет или смартфон. От этого укачает еще быстрее, лучше смотреть в окно.
И главное — водителю следует управлять машиной плавно, без резких маневров: поворотов, ускорений и торможений. А перед самой поездкой лучше не наедаться. Мало ли что.
Ошибка 3. Дали заскучать
Если дитя спит, отлично. А если нет? Тогда важно, чтобы у него было хорошее настроение. Если он заскучает, то закапризничает, и всем придется тяжко. Занервничает и водитель, а потому ему будет сложно сконцентрироваться на дороге. Так и до аварии недалеко.
Словом, ребенка нужно развлекать. Проверенные мной способы:
- Песни. Не знаете детских песен? Выручит интернет. Лучше позаботиться об этом до поездки: погуглить и распечатать тексты. Либо включить песни со смартфона, подключив его к штатной магнитоле автомобиля. На весь путь вас вряд ли хватит, но какое-то время пролетит незаметно.
- Игры. Самое простое — поиграть в «Города». Правила, думаю, знают все. Потеряли интерес или не сильны в географии? Не беда. Можно играть в рифмы (придумывать рифмы к словам или фразам) или ассоциации. А если разговоры слишком отвлекают вас от дороги, возьмите с собой игрушки, с которыми чаще всего проводят время дети. Отсюда и следующий совет.
- Держите под рукой то, что может пригодиться в пути. Игрушки, планшет или перекус лучше сразу разместить на сиденье в салоне автомобиля. Так вам не придется делать лишнюю остановку только для того, чтобы достать что-то из багажника.
- Продумайте остановки на маршруте. Останавливаться в долгой поездке вообще полезно не только для ребенка, но и для водителя. Заранее проложите маршрут через достопримечательности или места отдыха, где предусмотрены развлечения для детей (контактные зоопарки, игровые площадки, детская анимация).
Главное, чтобы маленькие пассажиры были довольны. А для этого им должно быть комфортно и весело. И тогда вам тоже дорога будет в радость.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/921772-oshibki-pri-perevozke-detey/
Что лучше выбрать для перевозки ребенка в машине: бустер или автокресло?
Детское автокресло в современном мире — это необходимый элемент безопасности при перевозке ребенка в автомобиле. Если у вас в семье появился ребенок, уже сразу после его рождения надо задумать о том, что пока купить автокресло для его безопасной перевозки. Ведь, именно специальное автомобильное кресло отвечает за защиту детей во время поездки, защищает от травмирования в момент торможения, резкого поворота, и конечно, при попадании в ДТП.
Кресла бывают разные, в том числе их можно разделить на два больших класса: автокресла и бустеры. И многие родители часто спорят, какой же вариант лучше выбрать. Давайте рассмотрим более детально, чем они отличаются между собой и какие преимущества и недостатки они имеют.
Назначение, преимущества и недостатки автокресел
Внешне детское автомобильное кресло схоже с сиденьем автомобиля. Установка такой конструкции в салоне машины осуществляется путем фиксации при помощи специальной базы, системы изофикс или штатного ремня безопасности. Очень важно правильно закрепить автокресло, оно не должно шататься и болтаться, это очень важно для безопасной перевозки малышей.
Все кресла делятся на несколько групп, которые выбирать надо, ориентируясь на вес ребенка. Всего существует 5 основных категорий: (0+ (до 13 кг), 0+/I (до 18 кг), I (9-18 кг), I-II (9-25 кг), I-II-III (9-36 кг)). Как правило, группа указывается на корпусе конкретной модели.
Это очень важный параметр, который напрямую влияет не только на комфорт перевозки ребенка в кресле, но и на его безопасность. Так при разработке разных моделей учитывают вес и рост детей разного возраста, чтобы конструкция максимально им соответствовала.
И перевозка, например, новорожденного в кресле для детей старшего возраста не допустима, так как оно не сможет его надежно защитить. Вы банально не сможете зафиксировать в нем малыша, чтобы он не выпал.
Автокресла также могут делиться еще и на два вида по типу своей конструкции: классическое каркасное и бескаркасное.
Каркасные автокресла
Первая категория имеет жесткое основание, которое обеспечивает дополнительную защиту, создавая вокруг ребенка своего рода кокон. Такие кресла имеют определенные преимущества:
- Простота монтажа. Каркасные автокресла могут фиксироваться разными способами: база, Isofix, штатный ремень. Самый простой и удобный — база, которая устанавливается один раз и потом кресло крепится к ней в считанные минуты, с помощью специальных встроенных креплений. Изофикс позволяет установить автокресло непосредственно на автомобильные сидения, оснащенные специальными направляющими, это также не занимает много времени. Если же в машине нет системы Isofix, то кресло можно установить и закрепить с помощью штатного ремня. Все три варианта, позволяют установить сиденье всего за несколько минут и обеспечивают надежное крепление, так как конструкция кресла жесткая и устойчивая.
- Надежная фиксация ребенка в кресле. В самом кресле также обычно имеется свой дополнительный 5-точечный ремень безопасности, он обеспечивает надежное удержание малыша в автокресле, не позволяя ему вылететь в момент удара.
- Безопасность. Водитель при использовании каркасного автокресла может быть уверен в том, что оно защитит маленького пассажира в случае столкновения. Эти кресла проходят испытания и краш-тесты, в которых определяется уровень их защиты. Многие модели имеют дополнительную боковую защиту и прочие системы, повышающие надежность и способствующие максимальной безопасности.
- Оригинальный дизайн и стильный внешний вид. Производители предлагают огромный ассортимент моделей. Легко подобрать автокресло так, чтобы оно выглядело красиво, вписывалось в интерьер и было максимально приятным и удобным для ребенка.
Есть, конечно, и у них и некоторые недостатки: большие габариты и вес конструкции. Особенно в сравнении с бескаркасными креслами и бустерами.
Бескаркасные автокресла
Бескаркасные автокресла не имеют жесткого основания, они проще и доступнее по цене и обладают такими особенностями:
- Надежная фиксация ребенка. Малыш в таком кресле фиксируется при помощи ремня, который хорошо его удерживает и не позволяет двигаться и перемещаться по салону. А в случае аварии ребенок не выпадет, не ударится головой о лобовое стекло или передние сиденья, так как останется плотно зафиксированным.
- Малый вес и небольшие габариты. Особенность таких кресел в том, что их можно легко сложить, они не занимают много места. Конструкцию можно хранить в багажнике и всегда брать в путешествия или различные поездки.
- Относительная небольшая цена. Купить такое автокресло можно недорого. Они могут стоить в несколько раз дешевле каркасных моделей
Но у этих кресел есть несколько серьезных минусов:
- Низкий уровень безопасности, так как нет жесткого основания, то ни о какой защите на случай бокового удара и говорить не стоит.
- В случае резкого торможения машины или при столкновении, есть риск опрокидывания конструкции.
Назначение, особенности эксплуатации, преимущества и недостатки автомобильных бустеров
Бустер – представляет собой несколько упрощенный вариант автомобильного кресла. Это сиденье без спинки. Особенность заключается в том, что использовать подобные конструкции можно только для детей старшего возраста, вес которых находится в пределах от 15 до 36 и от 22 до 36 кг. Некоторые производители сейчас предлагают модели автокресел, способные трансформироваться в бустер благодаря наличию съемной спинки.
Назначение бустера — обеспечить оптимальную высоту посадки ребенка, чтобы его можно было пристегнуть с помощью штатного автомобильного ремня. То есть это своего рода специальная подставка, которая приподнимает тело малыша так, чтобы при фиксации ремнем, он не перелавливал ему шею и в случае аварии не задушил.
Бустеры, как и детские автокресла, можно разделить на несколько классов, в частности, они бывают:
- Пенопластовые. Это наиболее бюджетный вариант с низким уровнем надежности. У них есть лишь один плюс — малый вес.
- Пластиковые. Относятся к среднему ценовому сегменту, они прочнее и немного тяжелее пенопластовых моделей. Обеспечивают хорошую защиту и надежное удержание ребенка на случай ДТП.
- Металлические. Считаются самыми прочными и долговечными благодаря тому, что имеют жесткий металлический каркас. Это хорошие, надежные модели, обеспечивающие лучшую защиту.
Если рассматривать общие преимущества бустеров, как класса детских автокресел, то они имеют следующие плюсы эксплуатации:
- Доступная цена. Стоят бустеры заметно дешевле, полноценных автомобильных кресел со спинкой.
- Хороший уровень защиты. Ребенок фиксируется надежно, с помощью штатного автомобильного ремня, который обеспечивает удержание его в сиденье, не позволяет вылететь в момент удара.
- Маленькие габаритные размеры и вес. Бустеры без труда помещаются в багажник автомобиля, быстро устанавливаются, поэтому не вызывают неудобств в процессе их эксплуатации.
Среди недостатков можно выделить то, что:
- Они подходят лишь для взрослых детей в возрасте не младше 4-5 лет, и то только при условии, что ребенок имеет достаточный вес и рост.
- Не имеют спинки, при пересадке малыша из автокресла в бустер, ему это может не понравиться, так как не всем сразу это комфортно.
- Сидя в бустере неудобно спать, так как нельзя принять лежачее положение.
Что выбрать: автокресло или бустер?
Если вас волнует вопрос, что лучше для ребенка: автокресло или бустер? То однозначного ответа, увы, нет. Все индивидуально. Естественно, новорожденных и малыше с весом до 15 кг однозначно перевозить следует только в автокресле. Бустеры для них не подходят.
Если речь идет, о выборе варианта для ребенка постарше, вес которого превысил 15 кг, то тут можно учесть мнение ребенка, что ему удобнее и комфортнее. А вот для совсем взрослых пассажиров от 8 лет — однозначно лучше подойдет именно бустер. В этом случае у него больше свободы, ничего не будет мешать, да и пространства в салоне будет больше. Главное помните, что выбирать надо качественные модели, которые отвечают современным стандартам безопасности.
В нашем магазине представлены только безопасные и сертифицированные модели от ведущих производителей. Если вы хотите купить автокресло или бустер в Киеве, Одессе или Харькове, то менеджеры интернет-магазина 130.com.ua всегда помогут с подбором оптимального варианта с учетом возраста, веса ребенка и марки вашего автомобиля.
ТОП-3 детских автокресла
Купить детское автокресло
Материалы по теме
Источник: https://130.com.ua/chto-vybrat-dlja-perevozki-rebenka-buster-ili-avtokreslo/
Смотрите, какая тема — Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера?
Вопрос использования детского удерживающего устройства исходит из двух рисков: штрафа за его отсутствие и безопасности детей. Очевидно, что последнее имеет высший приоритет, но ПДД, особенно, после последнего изменения пункта 22.9 больше запутывают, чем объясняют, что можно, а что нельзя использовать для перевозки детей. В статье мы рассмотрим конкретный случай: со скольки лет и при каких условиях можно перевозить ребёнка в бустере по ПДД на 2020 год.
Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере — быстрый тест
1. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка? Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет 2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04» 2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.
44-2005″ или «ECE R44/04» Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля.
Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье можно перевозить в Вашем сертифицированном бустере. Вы можете перевозить ребёнка только в сертифицированном указанным выше требованиям бустере или детском автокресле. Вам необходим другой бустер, сертифицированный по указанным Правилам.
Ваш текущий бустер небезопасен и при его использовании можно получить штраф. Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло.
На переднем сиденье ребёнка Вам нельзя перевозить, так как это можно делать только в сертифицированном бустере или автокресле, но Ваш текущий бустер не сертифицирован, небезопасен и при его использовании можно получить штраф.
Что говорят ПДД 2020 года?
В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:
- ни детского кресла,
- ни бустера в контексте возраста ребёнка,
- ни разного рода адаптеров и других устройств.
Есть только два общих размытых термина:
- детское удерживающее устройство,
- детская удерживающая система.
При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей.
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.
Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Итак, мы видим, что есть градация по возрасту ребёнка и правила перевозки на заднем и переднем сиденье автомобиля:
Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?
Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2020 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.
Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.
Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:
- бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку «ЕЭК ООН №44-04» или «ГОСТ Р 41.44-2005» (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
- импортные бустеры чаще всего маркируются как «ECE R44/04» – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.
На бустерах с такой маркировкой можно перевозить детей в любом возрасте. В очень редких случаях бустеры могут не иметь никакую маркировку на корпусе вовсе, а только в документах. В этом случае (да и в целом всегда) при покупке следует запросить сертификат соответствия указанным выше правилам. Иначе Вас могут правомерно оштрафовать.
Со скольки лет можно перевозить без бустера?
Ответ на данный вопрос нам уже чётко дают ПДД 2020 года:
- если ребёнок младше 7 лет, то его можно возить только в детском бустере или кресле (при соответствии последних правилам ЕЭК ООН №44-04),
- с 7 до 11 лет детей можно перевозить вообще без бустеров на задних местах, и только в бустере или детском кресле – на переднем сиденье,
- с 12 лет ребёнок может ездить, пристегнувшись только штатным ремнём безопасности, на любом сиденье.
Можно, но не нужно!
Следует иметь в виду, однако, выше мы уже упоминали, что никакой штраф не может по логике вещей иметь приоритет над безопасностью детей. И не зря поэтому в ПДД упоминается соответствие детского удерживающего устройства росту и весу ребёнка.
Дело в том, что у многих детей старше 7 лет, когда их можно перевозить без бустера по Правилам, штатный ремень (верхняя лямка) проходит точно по шее. Этого допускать нельзя, так как при ДТП риск получить смертельную травму даже выше, чем если бы ребёнок вообще ехал непристёгнутый. В подтверждение этому Вы можете посмотреть самое первое видео с краш-тестом манекена ниже.
Поэтому к вопросу нужно подходить строго индивидуально – чаще всего всё же рекомендуется использовать бустер или детское кресло, независимо от того, сколько ребёнку лет и соответствия этого ПДД.
Также, если Правила разрешают перевозить ребёнка без бустера, но Вы в целях безопасности используете его, то соответствие бустера правилам уже не критично для соблюдения закона (но всё же они означают, что бустер прошёл нужные испытания и безопасен для Вашего ребёнка).
Какой штраф за неправильную перевозку в бустере?
Штраф за нарушения правил перевозки детей на 2020 год общий – он составляет 3 000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП. Он будет Вам выписан, если:
- Вы перевозите ребёнка младше 7 лет в автомобиле без бустера и любого другого сертифицированного детского удерживающего устройства,
- Вы перевозите ребёнка от 7 до 11 лет на переднем сиденье без этих же устройств,
- Вы перевозите непристёгнутого ребёнка старше 12 лет,
- ребёнок сидит в бустере, но не пристёгнут или не пристёгнут сам бустер (в тех случаях, когда это предусмотрено конструкцией самого бустера).
Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после вынесения постановления (и позже в ряде случаев). Камеры не фиксируют это нарушение ПДД, эвакуация на штрафстоянку не предусмотрена.
Особенность данного штрафа заключается в двух важных тонкостях:
- его могут назначать при каждом начале движения автомобиля (хоть один и тот же инспектор), никаких суток на устранение,
- если Вы перевозите 2 и более детей без бустера или с другими нарушениями правил перевозки, то штраф должен быть назначен только один за одну остановку, так как наказывается конкретно сам факт нарушения правил перевозки.
Про адаптеры ФЭСТ
На фоне обсуждения бустера следует также упомянуть о разного рода адаптерах для детей, самый распространённый из которых – ФЭСТ. И он запрещён для использования на территории Российской Федерации с недавних пор. Запрет установил Росстандарт как несоответствующий тем же правилам ЕЭК, хотя ФЭСТ формально заверяет о том, что их адаптеры всё-таки соответствуют этим требованиям.
Между тем, уже давно различные испытания ФЭСТов показывают их опасность при ДТП – в основном, травматическое воздействие на брюшную полость ребёнка.
Следить за изменениями этой статьи
Источник: https://autotonkosti.ru/q/so-skolki-let-mozhno-perevozit-rebyonka-v-bustere-i-so-skolki-let
Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД с 2020 года: на переднем и заднем сидении
Требования к перевозке детей в транспортных средствах прописаны в правилах дорожного движения, и они намного строже, чем для взрослых.
Обусловлено это тем, что стандартные ремни безопасности рассчитаны на взрослых пассажиров и не могут обеспечить безопасность ребенка в случае аварии.
Поэтому разработаны нормы, при соблюдении которых передвижение ребенка на дорогах становится безопаснее.
Расскажем, какие в РФ действуют правила перевозки детей в автомобиле в 2019-2020 годах, со скольки лет можно ездить на переднем сиденье без детского кресла, какие штрафы ждут нарушителей.
Правила дорожного движения
Главный документ, регулирующий безопасность на дорогах, — Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее — ПДД).
Основные требования к тому, как должна осуществляться перевозка детей в автомобиле в 2019-2020 годах по ПДД (изменения в том числе), указаны в пункте 22.9. Они различаются в зависимости от возраста ребенка. Самые жесткие правила установлены для перемещения малышей.
Дошкольники
До исполнения семи лет перевозить детей в автомобиле можно только с использованием удерживающего устройства. Оно должно быть подобрано в соответствии с весом и ростом ребенка. Конкретики, каким именно должно быть данное удерживающее устройство, ПДД не содержит.
Важно, чтобы автокресло было правильно установлено и надежно зафиксировано. Если оно приобретено у известного производителя, то официальный сайт обязательно подскажет необходимую информацию по монтажу и креплению.
Кресла могут иметь 2 способа крепления:
- Штатными ремнями.
- Системой ISOFIX.
Можно ли перевозить ребенка в детском кресле на переднем сиденье?
ПДД ограничений по этому поводу не содержит. Поэтому даже ребенка до 7 лет можно посадить в автокресле рядом с водителем. Предварительно стоит ознакомиться с инструкцией к автокреслу.
Модели, которые устанавливаются против хода движения транспортного средства, требуют перевозить ребенка на переднем сиденье только с отключенной подушкой безопасности. В противном случае ее срабатывание приведет к травмам.
Для остальных моделей такого жесткого требования нет.
Поэтому на вопрос, со скольки лет можно ездить на переднем сиденье в 2019-2020 годах, можно ответить, что запрета нет даже на перевозку новорожденных, но в соответствующем устройстве, с учетом конструктивных особенностей.
Закон о техосмотре с 2020 года – новые правила начнут применяться с 8 июня
Что важно при выборе автокресел
На рынке представлено разнообразие автокресел и автолюлек, но не все они в состоянии обеспечить одинаковый уровень безопасности. Поэтому родителям нужно выбирать удерживающее устройство, самостоятельно определяя степень защиты.
Что нужно учесть:
- Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, детские удерживающие устройства должны соответствовать европейским стандартам ЕСЕ 44 или ЕСЕ 129. По факту, проверкой этого требования никто не занимается. Каждое автокресло, которое отвечает указанным стандартам, имеет соответствующую маркировку. При этом сотрудники ГИБДД смотрят на наличие самого автокресла, маркировку они не проверяют. Желая сэкономить, родители могут сделать выбор и в пользу кресел китайского производства, которые не производятся по европейским стандартам, в разы дешевле, но менее безопасны.
- Самостоятельно придется отслеживать, подходит ли кресло по возрасту ребенка. Сотрудник ГИБДД «на глаз» этот критерий также проконтролировать не может. Всего существует 4 группы автокресел: от 0 до 3, но они могут комбинироваться. В идеале родители должны приобрести для малыша до 1 года кресло группы 0 или 0+. Затем перейти на кресло 1 группы (возраст от 9 месяцев до 4 лет), а потом — 2-3 группы (от 4 лет до 12 лет). Приобретать для 1 ребенка 3 автокресла сможет не каждая семья. Поэтому производители предлагают разные варианты. Например, комбинируют 1,2 и 3 группы, в таком автокресле можно возить ребенка с 9 месяцев до 12 лет. Или кресла 0+ и 1 группы, которые подойдут для детей с рождения до 4-х лет. Безопасность комбинированных вариантов несколько ниже.
- Так как строгого деления по возрасту производители кресел не делают, а дети растут и развиваются по-разному, те или иные модели зачастую используются не по возрасту. Иногда взрослые возят пятимесячного ребенка в кресле 1 группы. При проверке сотрудник ГИБДД вряд ли установит несоответствие, но родители должны учитывать, что в случае аварии неправильное применение автокресла нанесет дополнительный вред ребенку. Безопасность несовершеннолетнего обеспечивают именно они.
- Родители должны задуматься, приобретать ли им новое автокресло либо купить бывшее в употреблении. Если кресло побывало в аварии, то происходит деформация материалов, поэтому такое устройство не может обеспечить надлежащий уровень защиты. Производители автокресел отвечают за качество своей продукции только в течение 5 лет с момента изготовления. Далее происходит естественное старения материалов, поэтому кресло постепенно теряет свои изначальные свойства.
Дети от 7 до 12 лет
На переднем сиденье в детском кресле дети от 7 до 11 лет (включительно) тоже могут ездить. Долгое время аналогичное требование действовало и при транспортировке детей этого возраста на заднем сиденье.
С середины 2017 года Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 №761 было разрешено перевозить несовершеннолетних без автокресла на заднем сиденье с 7 лет. В этом случае достаточно обычного ремня безопасности.
Важно учитывать:
- для детей младшего школьного возраста используют либо автокресла 3 группы, либо бустеры;
- бустеры тоже относятся к детским удерживающим устройствам, они похожи на кресло, но без спинки, соответственно, боковой защиты у них нет;
- производители советуют использовать бустеры для детей старше 6 лет, поскольку к этому возрасту обычно рост ребенка превышает 120 см, что является одним из главных критериев для использования бустера;
- на переднем сиденье в бустере можно ездить, так же как и на заднем.
Вопросы возникают в отношении такой продукции российского производства как треугольные адаптеры. Иногда их используют вместе с бустером, иногда просто в комбинации со штатным ремнем.
Испытания уже подтвердили опасность данного устройства.
Задача автокресла и бустера — не допустить травм брюшной полости у ребенка ремнем, которые возникают из-за меньшего роста и веса, по сравнению с взрослым человеком.
Адаптер не только не справляется с такой задачей, повреждения при его использовании сильнее, чем при применении только штатного ремня. Поэтому эксперты сходятся во мнении, что если родители по каким-то причинам не приобретают автокресло или бустер, то безопаснее перевозить ребенка пристегнутым обычным ремнем на заднем сиденье.
Запрещается перевозить несовершеннолетних младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла!
Дети старше 12 лет
Перевозка подростков (с 12 лет) не регулируется ПДД. Граждане этого возраста уже приравниваются (в вопросах перевозки) к взрослым.
- Соответственно, правильный ответ на вопрос, со скольки лет можно ездить без детского кресла в 2019-2020 годах на заднем и переднем сиденье, — с 12 лет.
- При транспортировке подростков для обеспечения безопасности достаточно штатного ремня.
- Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020 года не меняются, как и ответственность за их нарушение.
- Основания для проверки документов водителя: пункт 106 приказа 664 ГИБДД в 2019 году
Штрафы
Если автовладельцем нарушены правила перевозки детей, например, годовалого ребенка везли без удерживающего устройства и без детского автокресла, то владельца привлекут к ответственности по статье 12.23 КоАП РФ. Последуют денежные санкции:
- частное лицо должно будет заплатить 3 000 рублей;
- для должностных лиц размер штрафа составляет 25 000 руб.;
- для юридических — 100 000 руб.
Если ребенок с 7 до 12 лет едет на заднем сиденье не пристегнутым, то водителя оштрафуют на 3 000 рублей как за нарушение правил перевозки детей. А вот за не пристегнутого подростка старше 11 лет в аналогичной ситуации необходимо будет заплатить всего 1 000 руб. Потому что водителя привлекут к ответственности по статье 12.6 КоАП РФ как за перевозку без ремня взрослого.
Источник: https://smo-nso.ru/prochee/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile-po-pdd-s-2020-goda-na-perednem-i-zadnem-sidenii.html
Штраф за перевозку ребенка без детского кресла
Здесь представлена актуальная информация о размере штрафа в Беларуси за перевозку детей с нарушениями правил их перевозки.
С перевозка ребенка без детского кресла Или другого детского удерживающего устройства, соответствующего весу и росту ребенка, а для ребенка от 5 до 12 лет без такого удерживающего устройства или бустера, специальной подушки для сидения, дополнительного сидения позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. или с другим нарушением правил перевозки детей наказывается штрафом в размере:
- до бел.руб. или предупреждением;[∗] часть 5 статьи 18.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
- от до бел.руб. – если гражданина уже наказывали за такое административное правонарушение меньше 1 года назад;[∗] часть 12 статьи 18.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
- от до бел.руб или лишением прав до 2 лет – если это привело к причинению ребенку легкого телесного повреждения.[∗] часть 1 статьи 18.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
Справочно:
Если гражданин признает себя виновным в совершении правонарушения, то протокол об административном правонарушении не составляется.
Штраф при этом должен быть установлен по нижнему пределу, а если такой предел не установлен, то в размере не превышающем Это правило не применяется в случае причинения легкого телесного повреждения.[∗] – часть 3 статьи 10.
3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
– части 6 и 7 статьи 6.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
Если правонарушение одновременно подпадает под статью с общей нормой В общей норме правонарушение описывается шире чем в специальной норме. и под статью со специальной нормой В специальной норме правонарушение описывается узко, т.е. специальная норма конкретизирует общую норму., то применяется только специальная норма.[∗] часть 2 статьи 2.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
В легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, при перевозке:[∗] пункт 178 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 N 551
- детей до 5 лет – должны использоваться детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка;
- детей от 5 до 12 лет – должны использоваться детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка или другие средства (бустеры Бустер — это автокресло (сиденье без спинки со съемным или жестким креплением), размещаемое на заднем сиденье автомобиля, специальные подушки для сидения, дополнительные сидения), позволяющие безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности), за исключением случаев, когда:
-
- рост ребенка больше 150 см;
- ребенок (независимо от его веса) перевозится в такси.
-
Запрещается перевозка ребенка:[∗] пункты 178 и 181 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 N 551
- на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, спинка которых развернута к лобовому стеклу, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
- до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда;
- на коленях у водителя или у пассажира на переднем сиденье легкового автомобиля;
- в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой и в кузове-фургоне.
Протоколы об административном правонарушении могут составлять уполномоченные должностные лица органов внутренних дел.[∗] статья 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
Размер штрафа устанавливается исходя из базовой величины:[∗] части 5 и 12 статьи 18.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
- нарушение правил перевозки пассажиров – до 4 базовых величин;
- повторное нарушение правил перевозки пассажиров в течение 1 года – от 2 до 8 базовых величин;
- нарушение правил перевозки пассажиров, повлекшее причинение легкого телесного повреждения – от 3 до 30 базовых величин.
Источник: http://samsebeyurist.by/spravochnaya-informatsiya/razmery-shtrafov/gai/shtraf-za-perevozku-rebenka-bez-detskogo-kresla
Путешествие на авто с ребёнком | Poputka.PRO — Сообщество путешественников
Многие люди, отправляясь в путешествие на автомобиле, берут с собой всю семью. Семейная поездка позволяет прекрасно провести время и по-настоящему отдохнуть, но наличие маленьких детей требует ряда дополнительных действий, призванных максимально облегчить для ребёнка долгую дорогу и не вызвать никаких нареканий со стороны зарубежных представителей правопорядка. Поездка за границу с ребёнком может стать проблемой, поэтому стоит уделить внимание нескольким моментам:
- В первую очередь разберитесь с документами ребёнка. Если у него есть собственный загранпаспорт, то потребуется и отдельная виза. Вне зависимости от того, сколько ребёнку лет или месяцев. Детские документы проверяются на границе особенно тщательно. Если же ребёнок вписан в паспорт родителя, то данный момент требует дополнительного уточнения. Возможно, хватит одной визы, где будет указано, что дети едут с вами.
- Позаботьтесь обо всех необходимых аксессуарах и элементах. В автомобиле должно быть установлено детское кресло, а с собой следует взять столик для кормления. Не забудьте несколько игрушек, которые помогут ребёнку не заскучать. Также можно заранее разработать свой маршрут с помощью нашего сервиса, для того чтобы ребёнку было интересно в пути.
- Сажая ребёнка в автомобиле, старайтесь не размещать его у окна. Стремительное движение перед глазами может стать причиной укачивания.
Гораздо проще путешествие с ребёнком проходит для тех, кто пользуется домом на колёсах, но и на стандартном автомобиле можно организовать прекрасный отдых, если учесть все основные моменты. Достаточно уделить немного внимания подготовке, и ваш ребёнок гарантированно останется доволен поездкой, так же как и вы.
Об особенностях правил перевозки детей в странах Европы и последствиях их нарушения вы можете ознакомиться в указанном ниже приложении:
Страна | Правила перевозки детей в Европе | Штраф за неправильную перевозку детей в Европе (мест.валюта) |
Австрия | Ребенок младше 12 лет и ростом менее 150 см должен перевозиться только в специальных детских креслах.Ребенок младше 12 лет и ростом больше 150 см должен пристегиваться ремнем безопасности. | € 35 |
Бельгия | Ребенок младше 12 лет и ростом менее 135 см должен ездить только в специальном кресле. Ребенка до 3 лет запрещается перевозить в машине без детского сиденья.Дети от 3 до 8 лет могут ездить на мотоцикле только в детских удерживающих устройствах, соответствующих их весу. Они не могут ездить на мотоцикле, в котором объем двигателя больше 125 см3. Перевозка детей до 3 лет на мотоциклах запрещена. | € 50 |
Болгария | Ребенку до 12 лет и ростом менее 150 см нельзя ездить на переднем месте. Он может ездить только на задних сиденьях машины с соблюдением всех мер безопасности. | от 50 BGN |
Великобритания | Ребенок до 3 лет должен ездить только в удерживающем устройстве для детей в любом транспортном средстве (в том числе в микроавтобусе). | от £ 30 до 500 |
Венгрия | Ребенок до 3 лет должен ездить только с удерживающим креслом, соответствующему его весу. Можно перевозить ребенка на переднем сиденье, но только с выключенной подушкой безопасности. Детям после 3 лет и ростом менее 150 см нельзя ездить на передних сиденьях. Они могут ездить на задних сиденьях автомобиля с соблюдением особых мер безопасности. | до HUF 45,000 |
Германия | Дети до 12 лет могут ездить только в детском удерживающих устройствах, соответствующих их весу. Нельзя перевозить детей до 3 лет в транспорте без ремней безопасности. Дети после 3 лет и ростом менее 150 см могут ездить в таких транспортных средствах только на заднем сиденье. | до € 50 |
Греция | Дети до 3 лет могут ездить только в специальных автокреслах, соответствующих их весу. Детям от 3 до 11 лет и ростом менее 135 см нельзя ездить на передних сиденьях. | € 80 |
Дания | Дети до 3 лет ездят только в удерживающих креслах, соответствующих их весу. После 3 лет и росте менее 135 см нельзя ездить на передних сиденьях. | DKK 500 |
Ирландия | Дети до 3 лет ездят только в детских креслах, соответствующих их весу. Можно перевозить их на переднем сиденье, но только с выключенной подушкой безопасности. Дети от 3 лет и ростом до 150 см и весом менее 36 кг должны перевозиться в удерживающем устройстве, соответствующем их весу. | € 60(Если дело коснется суда и вас признают виновным – € 800) |
Испания | Дети до 3 лет должны ездить только в удерживающих устройствах, соответствующих их весу. После 3 лет и росте менее 135 см нужно ездить в детском кресле или бустере. Детей больше 135 см можно пристегивать обычным ремнем. | € 200 |
Италия | Дети до 3 лет могут путешествовать только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Дети от 3 лет и ростом менее 150 см должны использовать детское кресло, соответствующее их весу, или бустер. Дети ростом более 150 см могут использовать обычные ремни безопасности. | от € 80 до 323 |
Кипр | Детям до 5 лет нельзя ездить на переднем сиденье. От 5 до 10 лет нужно использовать только специальные удерживающие устройства. | € 85 |
Латвия | Дети до 14 лет и ростом менее 150 см должны ездить только в детских удерживающих устройствах, соответствующих их весу. | LVL 10 |
Литва | Дети до 12 лет и ростом менее 135 см должны ездить только в удерживающих устройствах, соответствующих их весу. | LTL 25 |
Люксембург | Дети до 3 лет должны ездить только в подходящих детских удерживающих устройствах, соответствующих их весу. Дети от 3 до 18 лет и ростом менее 150 см должны ездить в детском кресле или бустер. Если их вес больше 36 кг, то можно пристегивать их ремнями безопасности, но только на заднем сиденье. | от € 49 |
Мальта | До 3 лет дети должны ездить в удерживающем устройстве. От 3 до 10 лет и росте до 150 см, можно пользоваться детским креслом или бустером. А в случае их отсутствия можно использовать штатную ленту. | от € 11,65 до 58,23 |
Нидерланды | До 18 лет и росте менее 135 см дети должны ездить только в удерживающих устройствах, соответствующих их весу. До 3 лет детей нужно перевозить только в специальных детских удерживающих устройствах. Детские кресла должны иметь европейский сертификат безопасности ECE R44/04. | € 130 |
Польша | Дети до 12 лет и ростом менее 150 см должны ездить только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. | PLN 150 |
Словакия | Детям до 12 лет и ростом менее 150 см нельзя находиться на переднем месте. Они должны ездить только на задних сиденьях автомобиля с соблюдением всех мер безопасности. | € 60 |
Словения | Детям до 12 лет и ростом менее 150 см нельзя ездить на переднем месте без специальных удерживающих систем, соответствующих их весу. В транспортных средствах без ремней безопасности нельзя возить детей возрастом до 3 лет. От 3 лет и росте менее 150 см можно перевозить только на задних сиденьях автомобиля. | € 120 |
Португалия | Дети до 12 лет и ростом менее 150 см могут ездить только в детских удерживающих систем, соответствующих их весу, на заднем сиденье. Дети до 3 лет должны перевозиться на переднем месте с использованием подходящих детских удерживающих устройств. Подушка безопасности должна быть отключена. Запрещается перевозить детей до 3 лет в автомобилях без ремней безопасности. | от € 120 до € 600 |
Румыния | Дети до 3 лет могут путешествовать только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Детям старше 3 лет и ростом менее 150 см запрещено ездить на передних сиденьях даже при использовании соответствующих удерживающих систем. | от RON 603 до 1340 |
Финляндия | Детям ниже 135 см нельзя ездить на передних сиденьях. Они могут ездить только на задних сиденьях автомобиля. Дети до трех лет могут ездить в транспортном средстве только в детском удерживающем устройстве. Ответственность за то, чтобы все дети до 15 лет были пристегнуты надлежащим образом, лежит на водителе транспортного средства. | от 6 до 10 дневных штрафов (размер штрафа умножается на количество дней) |
Франция | До 10 лет и росте до 159 см дети должны ездить в удерживающих устройствах. Рекомендуется перевозить детей до 10 лет только на заднем сиденье автомобиля. Если ребенок едет на переднем сиденье, то подушка безопасности должна быть отключена. Дети весом до 13 кг должны ездить только против хода движения. За детей до 18 лет несет ответственность водитель. | € 135 |
Чехия | Детям до 12 лет и ростом менее 150 см нельзя ездить на переднем сиденье. Они могут перевозиться только на задних сиденьях автомобиля в специальных детских удерживающих системах. | до CZK 2,000. |
Швеция | Дети до 15 лет и росте менее 135 см могут ездить только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Дети выше 135 см могут пристегиваться ремнем безопасности. Дети до 13 кг должны перевозиться против хода движения. Если ребенок едет на переднем сиденье, то подушка безопасности должна быть отключена. | SEK 600 |
Эстония | Дети ростом менее 150 см должны ездить только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. | 400 € (повторное нарушение – 800 €) |
Зайдите в наше ИНФОРМБЮРО
Источник: https://poputka.pro/puteshestvie-na-avto-s-rebyonkom/
Бустер – с какого возраста по правилам
Многие родители при перевозке детей в транспортном средстве пренебрегают элементарными правилами безопасности. За это они могут расплатиться не только приличным штрафом, но и здоровьем ребенка. Ввиду этого было введено специальное правило, которое подразумевает использование специального удерживающего устройства.
https://www.youtube.com/watch?v=LP3c7j9OWZk
В последнее время риск ДТП серьезно вырос, поэтому некоторые родители все-таки задумываются над приобретением бустера. Однако порой не все знают, как правильно их использовать. Поэтому стоит ознакомиться подробнее с правилами перевозки детей в бустере.
Что это такое
Перед тем, как разобраться, с какого возраста можно использовать бустер для ребенка, стоит подробнее ознакомиться тем, что вообще представляет собой данное приспособление.
Бустер для авто является устройством, назначение которого заключается в том, чтобы удерживать маленького пассажира. По сути, это сиденье, у которого имеются подлокотники. Спинка при этом отсутствует, нет и внутренних ремней безопасности. Маленький пассажир пристегивается обычным ремнем так же, как и взрослый.
Возникает вопрос – зачем нужен бустер, если он не является полноценным креслом и не имеет собственных ремней безопасности? задача данного устройства заключается в том, чтобы приподнять ребенка на высоту, необходимую для фиксации штатным ремнем. Ведь по правилам он должен проходить по телу маленького пассажира, а не по шее, так как это опасно для жизни. Кроме того, бустер по размеру компактнее и легче стандартного детского кресла.
Виды
Все детские бустеры, которые имеются в продаже, делятся на две группы. К первой группе относят устройства для пассажиров весом от 15 до 36 кг. Они отличаются тем, что имеют специальный ремешок-адаптер, позволяющий расположить штатный ремень на теле малыша так, чтобы он соответствовал правилам перевозки детей в автомобиле с применением бустера, надежно его зафиксировав.
Что касается второй группы, то к ней относятся устройства, рассчитанные на вес от 22 до 36 кг. Такие бустеры не имеют никаких дополнительных аксессуаров для фиксации. Как несложно догадаться вес маленького пассажира должен соответствовать возможностям автомобильного приспособления. Об этом важно помнить, разбираясь в бустерах – с какого возраста и веса их можно использовать при транспортировке ребенка.
Также стоит учитывать, из какого материала изготовлен бустер. Он может быть:
- пенопластовым;
- пластмассовым;
- металлическим.
Пенопластовый самый дешевый, но он отличается низкой практичностью. Весит он немного, но при этом является очень хрупким. Поэтому согласно правилам ПДД бустер для детей такого типа не сможет дать полноценную защиту.
Бустеры из пластмассы более надежны и безопасны. При этом они обладают всеми достоинствами устройств из пенопласта:
- незначительный вес;
- доступная цена.
Подобные модели отличаются практичностью и универсальностью, почему и пользуются большой популярностью.
Что касается систем, которые способны обеспечить самую высокую степень защиты, то к ним относятся бустеры с металлическим каркасом. Конечно, они тяжелее и больше моделей из пластмассы или пенопласта. Однако металлический каркас, спрятанный в толстых слоях материала, с мягким верхним покрытием обеспечивает не только комфорт, но и безопасность.
О преимуществах и недостатках
Рассматривая, с какого возраста можно использовать бустер автомобильный, нельзя не упомянуть обо всех его достоинствах и недостатках. Самое главное преимущество заключается в стоимости. Стандартные автокресла стоят на порядок дороже, а стоимость бустеров колеблется от 600 до 3000 рублей.
Кроме того, бустеры компактнее и легче, даже если это модель с металлическим каркасом. При ненадобности его можно убрать в багажник авто. Пристегивать ребенка в устройстве удобнее и быстрее, и оно создает максимальный комфорт для маленького пассажира во время поездки.
Что касается недостатков, то они кроются в уровне безопасности, который на порядок ниже, чем у автокресел. Также бустеры не защищают ребенка от возможного бокового удара. И еще их система прохождения испытаний намного проще.
Что говорят ПДД
Правила, касающиеся перевозки детей в бустерах и не только, последний раз корректировались в 2017 году. Поэтому в 2019 году они остались неизменными. При последних корректировках некоторые их пункты настолько усложнились, что даже опытные водители порой не могут в них разобраться.
Так, в одном из пунктов, отвечающем за правила перевозки детей в автомобиле с использованием бустера в 2019 году, нет упоминаний ни об одном из приспособлений, ни о возрасте ребенка, ни об адаптивных приспособлениях.
Там упоминаются лишь детские удерживающие устройства и детские удерживающие системы.
Бустер по ПДД
Тем не менее, стоит рассмотреть правила ПДД более подробно, так как их нарушение грозит штрафом для автовладельца.
Перевозить детей младше семи лет в легковом авто или в кабине грузовой машины без детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, строго запрещено. Такие системы должны устанавливаться в салоне авто или в кабине грузовика в соответствии с руководством по эксплуатации. Вот и все, что указывается в нормативных документах.
С какого возраста разрешено использовать
Теперь разберемся с тем, с какого возраста по правилам ПДДможно использовать бустер. Ситуация обстоит следующим образом:
- детки до 7 лет перевозятся на заднем или переднем сиденье лишь с использованием удерживающих средств;
- если ребенку от 7 до 11 лет, то на заднем сиденье он может ехать пристегнутый лишь стандартным ремнем безопасности. Спереди все еще требуется удерживающее средство;
- если ребенку уже исполнилось 12 лет, то никакой необходимости в бустерах нет.
Из пунктов, которые перечислены выше, можно сделать вывод, когда можно ездить в бустере по правилам. А именно, если пассажиру еще не исполнилось 12 лет, то без удерживающей системы перевозить ребенка в салоне легкового автомобиля или кабине грузовика строго запрещено. И только после 12 лет от таких приспособлений можно напрочь отказаться, без опасений получить штраф.
Однако в правилах совсем не указан конкретный возраст, с которого ребенку можно сидеть в бустере. Поэтому стоит уточнить, что маленькому пассажиру должно исполниться 3 года, чтобы его перевозка была безопасной. Детки в этом возрасте, как правило, сидят уже уверенно. Для совсем крох разумнее приобрести полноценное автокресло.
Рассматривая, до какого возраста нужен бустер, стоит дополнительно учесть, что у маленьких детей верхняя лямка ремня приходится на шею. Нельзя этого допускать, так как риск получения травмы во время ДТП серьезно повышается. За счет бустера посадка ребенка в салоне авто повышается, поэтому пристегивание ремнями безопасности соответствует правилам.
В любом случае использование бустера рекомендуется, независимо от возраста ребенка или необходимости соответствия правилам ПДД. Независимо от того, со скольки лет используют бустер по правилам, его применение повышает безопасность перевозки ребенка, так как в любом случае устройство проходит все необходимые испытания.
Какой штраф за неправильную перевозку
Разобравшись, с какого возраста кресло бустер можно использовать, стоит поговорить о неприятной теме штрафов. А они обязательно будут, если ребенок младше 7 лет перевозится без специального удерживающего устройства. Это же относится и к детям от 7 до 11 лет, сидящих на переднем сиденье авто.
Помимо этого, следует знать, что оштрафовать могут и в том случае, если ребенку уже есть 12 лет. Помните – ремень безопасности так называется именно потому, что повышает безопасность. Денежное наказание может последовать и в том случае, если маленький пассажир находится в бустере, но водитель его не пристегнул. Также важно пристегивать и само приспособление.
На устранение нарушения не дают никакого срока – только здесь и сейчас. В противном случае штраф будет наложен повторно. Когда в машине едут двое или больше детей без систем удерживания, то штраф может быть назначен единожды за одну остановку. Поэтому следует четко помнить о том, с какого возраста бустер по правилам 2019 года можно и нужно использовать.
Источник: https://www.avtogai.ru/buster-s-kakogo-vozrasta-po-pravilam.html