Штраф за непристегнутого ребенка и можно ли от него уклониться
Россия – страна, в которой, как известно, довольно сложная ситуация с дорогами. Нарушения в области ПДД то и дело встречаются в реальной жизни. Кто-то совершает их намеренно, а некоторые деяния имеют место по незнанию тех или иных правил. Например, относительно перевозки детей в авто. С каждым годом эта сфера имеет все больше законодательно закрепленных правил.
За непристегнутых детей штраф накладывается на водителя, который пренебрег установленными принципами. О том, как перевозить детей, а также чем грозит нарушение подобного действия, будет рассказано ниже. На самом деле, разобраться в выбранной теме не так уж и трудно. А вот реализация действующих правил перевозки несовершеннолетних зачастую доставляет немало хлопот.
Законы
Какой штраф за непристегнутого ребенка грозит водителю? Об этом поговорим позже. Для начала изучим основы действующего законодательства. По установленным правилам при пользовании авто каждый пассажир должен быть пристегнут. И водитель в том числе.
Подобное требование распространяется на любые дороги – от деревенских до городских трасс. Ремни безопасности должны быть у всех автомобилей. Это правило вступило в силу еще в 2012 году.
Если изначально транспортное средство не было оснащено ремнями, каждый водитель обязан побеспокоиться об их установке.
О перевозке детей
Штраф за непристегнутых детей выписывается в России довольно часто. Все водители, берущие на себя ответственность по транспортировке несовершеннолетних, обязаны соблюдать кое-какие правила.
Особенно в области обеспечения безопасности поездки. Самые серьезные проблемы по перевозкам имеют место в отношении детей до 12 лет. В этом случае приходится пользоваться специальным удерживающим устройством.
Дети после 14 лет могут быть пристегнуты обычными ремнями безопасности.
Об особенностях
Штраф за непристегнутого ребенка в машине выписывается тем, кто нарушил изученные ранее правила. Последние изменения законодательства РФ в области ПДД доставили немало хлопот родителям несовершеннолетних.
Дело все в том, что на переднем сидении ребенка можно перевозить только в специальном удерживающем устройстве. Его принято называть детским автокреслом. Основной проблемой в данной сфере является то, что устройства различаются по своему предназначению. Они должны подходить ребенку по возрасту, весу и росту. Соответственно, время от времени автокресло приходится менять.
На заднем сидении детей до 7 лет можно перевозить только в специальных креслах. С июля 2017 года после достижения указанного возраста и до 12 лет несовершеннолетнего пристегивают либо при помощи удерживающего устройства, либо обычным ремнем безопасности. Это вполне нормальное явление.
Осторожно, загадка
Упомянутое ранее изменение изначально приятно порадовало родителей – теперь школьника, как подумали многие, можно перевозить в авто без удерживающих устройств, не беспокоясь за штраф за непристегнутых детей.
Былые времена
Штраф за непристегнутого ребенка в кресле или без него раньше не слишком пугал водителей. Дело все в том, что его размер можно было назвать символическим.
Административные выплаты назначались в одинаковых размерах и за непристегнутых взрослых, и за несовершеннолетних. До 2013 года штраф за непристегнутых детей составлял 500 рублей. Ни больше, ни меньше.
Именно такое наказание грозило за совершенное правонарушение.
Текущие выплаты
Но уже летом 2013 года действующее законодательство изменили. С тех пор штраф за изучаемое нарушение значительно вырос. И до сих пор он не изменился.
Сколько штраф за непристегнутого ребенка приходится платить нерадивым водителям? Размер выплат в 2017 году составляет 3 000 рублей. Пока следует опираться именно на такое значение.
Тем не менее, не стоит исключать тот факт, что размер штрафа может возрасти. В России ведутся активные обсуждения ужесточения наказаний за нарушение действующих ПДД.
Кто в ответе?
Мы познакомились с основными правилами перевозки детей и с последствиями того, что несовершеннолетнего не пристегнули специальными ремнями безопасности. Но это еще не все.
Многие интересуются, кому выписывают штрафы ГИБДД. Непристегнутый ребенок – это проблема только водителя. Он полностью отвечает за безопасность перевозки пассажиров. И поэтому соответствующие выплаты будет перечислять тот, кто был за рулем.
Это значит, что оштрафовать могут не только за своих детей, но и за посторонних. Такая практика встречается довольно часто. Например, при пользовании такси. Родители ребенка, если они не управляют авто, в котором находится их непристегнутый несовершеннолетний, никакой ответственности за подобное нарушение не несут.
Прочие выплаты
Но это еще далеко не все, о чем должен помнить каждый водитель. Дело все в том, что упомянутые ранее наказания имеют место только в отношении обычных граждан. Но оштрафовать могут и организацию, и должностное лицо. Ни для кого не секрет, что подобные категории плательщиков могут готовиться к более суровым наказаниям.
Новорожденные и беременные
Довольно часто у граждан возникают проблемы при управлении авто во время беременности. Либо при наличии у водителя ребенка-грудничка. В первом случае пристегнуться ремнем безопасности проблематично. Несмотря на это, женщина обязана воспользоваться им, иначе ее оштрафуют. Никаких поблажек здесь нет. Пристегнуться придется на любом сроке беременности.
А как быть с новорожденными? Все дети разные. И объяснить грудничку, что он должен находиться в автокресле, да еще и пристегнутым, а не у мамы на ручках без лишних креплений, попросту невозможно. Несмотря на это, водителю все равно придется пристегнуть малыша, используя удерживающее устройство. Иначе ему будет грозить штраф за непристегнутых детей.
Об обжаловании
Несмотря на все вышеперечисленные правила, водители могут обжаловать выписанный штраф. Правда, далеко не во всех случаях. Разрешается не пристегиваться в машине, которая была припаркована.
То есть, пока авто не движется, непристегнутый ремень безопасности не является причиной для штрафа. Это правило распространяется и на взрослых, и на детей. Поэтому можно не беспокоиться.
Кроме того, избежать наказания и обжаловать его разрешается, если во время движения транспортного средства ремни вышли из строя, а водитель направляется на СТО или к месту стоянки.
Как себя вести?
Как себя вести, если сотрудник ДПС решил оштрафовать за непристегнутые ремни безопасности? К сожалению, в отношении детей избежать наказания почти невозможно. Разве что сообщить о том, что несовершеннолетние были отстегнуты после остановки авто. Главное — сохранять спокойствие и вести себя уверенно!
Источник: https://rinf.ru/zashhita-prav-potrebitelej/shtraf-za-nepristegnutogo-rebenka-i-mozhno-li-ot-nego-uklonitsya.html
Можно ли перевозить автолюльку на переднем сидении
Добрый день, уважаемый читатель.
Ранее на pddmaster.ru уже была опубликована статья, в которой подробно разобраны правила перевозки детей в автомобилях.
Однако у многих читателей возникают вопросы по поводу того, можно ли возить ребенка на переднем сиденье автомобиля в 2019 году. Поэтому сегодня речь пойдет исключительно про передние пассажирские сиденья.
В первую очередь рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения 2020 года. Именно в нем речь идет про перевозку детей:
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Со скольких лет ребенок может ехать на переднем сиденье?
Пункт 22.9 ПДД говорит о том, что ограничения по возрасту при перевозке детей на переднем сиденье не накладываются. Т.е. ребенок может ездить на переднем сиденье с рождения.
Однако следует соблюдать условия, которые различаются для разных возрастов и для разных транспортных средств. Об этом речь пойдет ниже.
Ребенок в легковом автомобиле
Чаще всего родители возят детей именно на личных легковых автомобилях. Обратите внимание, к категории В относятся не только легковые автомобили, но и небольшие грузовые машины. Для них правила перевозки отличаются и они будут рассмотрены ниже.
Безопасно ли возить ребёнка на переднем сиденье в автокресле
Нередко на дорогах можно встретить автомобили с маленькими пассажирами на передних сидениях. Часто водители задаются вопросом, а можно ли возить детей на переднем сидении и безопасно ли это. Попробуем подробно разобрать два этих вопроса.
Можно ли возить детей на переднем сидении в 2019-2020 году
По правилам дорожного сидения перевозить ребёнка на переднем сидении можно, если установлено специальное детское кресло, которое удовлетворяет требованиям закона. При этом возить так можно даже самых маленьких пассажиров, которые входят в категорию грудничков.
Очень важным моментом является то, что на пассажирском сидении должна быть обязательно отключена функция подушки безопасности. При возникновении аварийной ситуации или ДТП, подушка может сработать и серьёзно травмировать ребёнка, поэтому данное требование обязательно к исполнению водителем.
Источник: https://tkavtostil.ru/avto-lizing/mozhno-li-perevozit-avtolyulku-na-perednem-sidenii.html
Ремни опасности: что не так с фиксаторами для перевозки детей? | Эксперты объясняют от Роскачества
Вместе с главным редактором журнала «АвтоМир» Екатериной Квашенкиной и врачом-педиатром, учредителем общероссийского движения «Совет матерей» и народной премии «Выбор родителей», международным экспертом по детским товарам Татьяной Буцкой мы рассказываем родителям о потенциальной угрозе жизни ребенка, которую они собственноручно создают.
С чего все началось
Согласно прежним Правилам дорожного движения, утвержденным в 2005 году, детей до 12 лет можно было перевозить в машине с использованием «специальных детских удерживающих устройств (то есть автокресел. – Прим. ред.), соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. На переднем сиденье машины – только с использованием специальных детских удерживающих устройств».
Возникал закономерный вопрос: что такое «иные средства»? Но в Правилах дорожного движения не было четкого определения «иных средств», да и союз «или» трактуется как «альтернатива» автокреслам. Все эти недоработанные нюансы в ПДД открыли для бизнесменов всех мастей большую свободу. Фактически они могли самостоятельно придумать устройство, которое, на их взгляд, обеспечивало бы безопасность ребенка. В результате ассортимент «иных средств» не переставал разрастаться и в итоге включил в себя:
- Треугольники.
- Направляющие лямки.
- Адаптеры.
- Стяжки.
- Корректоры.
- Фиксаторы.
- Бескаркасные детские автомобильные кресла.
Бескаркасные детские автомобильные кресла
главный редактор журнала «АвтоМир»
– Водители стали использовать всевозможные адаптеры и корректоры штатных ремней прежде всего потому, что эти устройства позволяли избежать штрафа за неправильную перевозку ребенка в автомобиле. Закон был написан таким образом, что даже младенца могли пристегнуть треугольником, и за это никто бы никого не оштрафовал.
Кроме этого, у наших сограждан не было и до сих пор нет привычки серьезно думать о безопасности в автомобиле, поэтому, когда перед родителями вставал вопрос – купить автокресло минимум за 3000 рублей или треугольник за 150 рублей, очень многие выбирали самый дешевый способ «защиты».
По сути же, такой выбор делали лишь из желания избежать штрафа. Это могло бы продолжаться и дальше, но правила перевозки детей изменились. Теперь пункт 22.
9 Правил дорожного движения, утвержденных в 2017 году, объясняет, что детей до 7 лет можно перевозить исключительно в специальных креслах, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье можно просто пристегивать штатными ремнями безопасности.
Можно заметить, что в Правилах дорожного движения больше нет упоминания «иных средств».
Таким образом, теперь использование этих устройств не предусмотрено законом и для детей до 7 лет не существует никаких иных способов перевозки, кроме как в кресле, а для пристегивания детей с 7 до 11 лет разрешили использовать ремень безопасности, но только на заднем сиденье.
А все потому, что на самом деле использование фиксаторов ремня и прочих «иных» устройств не только небезопасно, но и может нанести больше вреда здоровью ребенка, чем если бы он ехал пристегнутым штатными ремнями.
Предупреждаем: перечисленные выше альтернативные устройства на самом деле опасны!
В чем опасность?
Ведущие российские специалисты по детской безопасности не раз проводили испытания так называемых «иных средств» в отечественных и зарубежных лабораториях. Испытания показали, что эти устройства не только бесполезны в случае реальной аварии, но еще и опасны для детей. Именно поэтому с 2017 года их использование осталось вне закона.
– Перед тем как изменить ПДД два года назад, – рассказывает Екатерина Квашенкина, – российские ученые моделировали аварии разного типа. На манекенах проверяли, что опаснее для ребенка от 7 до 11 лет – ездить пристегнутым обычным штатным ремнем безопасности или пристегиваться тем же ремнем, но с адаптером. Выяснилось, что безопаснее без адаптера. (Напоминаем, детей до 7 лет можно перевозить только в специальных креслах).
Все дело в принципе работы перечисленных устройств (в частности, например, треугольников). Они оттягивают диагональную лямку ремня безопасности вниз. В результате ремень проходит не по шее ребенка, а по плечу. Но при этом и поясная лямка тоже подтягивается выше. Таким образом, при срабатывании ремня эта лямка должна удерживать пассажира, упираясь в края тазовых костей.
Однако эта часть тела у детей развита очень слабо, и поясная лямка просто не может зацепиться за них. В итоге ребенок проскальзывает вперед под поясной лямкой, а она, в свою очередь, вонзается в мягкие ткани живота. Это может нанести травмы внутренним органам даже в том случае, если никакой аварии не произошло.
Таким образом, адаптеры опасны для здоровья и жизни маленьких пассажиров!
Примерно то же самое происходит и с бескаркасными автомобильными креслами. В случае аварии их лямки рвутся, что приводит к проскальзыванию под поясной лямкой.
врач-педиатр, эксперт по детским товарам
– Время фиксаторов ремней безопасности и треугольников уже проходит, сами производители прекращают их выпускать. И я надеюсь, что все понимают: это – зло.
Однако на их место приходят так называемые бескаркасные автомобильные кресла, которые создают видимость полноценных автомобильных кресел, но при этом ненадежно крепятся в машине и не защищают от боковых ударов.
Это уже зло завтрашнего дня, потому что создается иллюзия, что ребенок пристегнут, а на самом деле – нет. Нужно бороться с продажей бескаркасных кресел сейчас, чтобы завтра дети не погибали в машинах, оборудованных этими автокреслами.
Об опасности таких устройств говорят и международные организации. В частности, наши английские коллеги рассказывают, что может произойти с ребенком, если в качестве защиты использовать бескаркасные детские кресла. При ударе машины на скорости примерно 48 км/ч испытательный манекен, соответствующий параметрам трехлетнего ребенка, вылетел через лобовое стекло (на сайте английского WHICH? опубликован ролик с краш-тестом, в котором показаны плачевные последствия использования бескаркасных детских кресел). Еще в 2014 году торговые стандарты британского графства Сарри назвали эти кресла «сиденьями-убийцами». Теперь, согласно закону, в Великобритании могут использоваться только детские кресла, одобренные ЕС. На это укажет специальная оранжевая наклейка.
Не покупать!
Несмотря на опасность и на то, что «иные» устройства теперь запрещены для использования на законодательном уровне, мы все еще можем встретить их в магазинах. Причем в крупных и с хорошей репутацией. Некоторые производители продолжают уверять, что эти средства ставят ремень в оптимальное положение и защищают тело ребенка.
Другие говорят, что их устройства не защитят тело самостоятельно, но их можно использовать в тандеме с детским креслом. А теперь главное: родители доверяют и магазинам, и производителям и покупают для своего ребенка антизащиту. К тому же по незнанию нарушают ПДД – ведь до семилетнего возраста обязательно использовать детское кресло.
Никакие адаптеры его больше не заменяют.
Как показал опрос, проведенный на сайте премии «Выбор родителей», 75% родителей все-таки не доверяют бескаркасным автокреслам и «иным» устройствам. Однако есть оставшиеся 25%. Видимо, это как раз те родители, которые делают спрос на этот товар. В России проблемой «иных» устройств активно занимаются общероссийское движение «Совет матерей» и Росстандарт.
– Мы ведем достаточно серьезную и жесткую информационную войну, – делится Татьяна Буцкая. – Надо кричать отовсюду, как опасны «иные удерживающие устройства», так как родители приходят в магазин, видят их на полке и покупают. Ведь мы сами приучили людей: в крупных, серьезных магазинах, вероятно, продаются безопасные товары.
Некоторые производители уже поняли, что игра не стоит свеч, и свернули производство. Однако люди продолжают присылать мне фотографии этих устройств в продаже. Лучшее решение – запретить не только использование, но и продажу «иных» устройств на законодательном уровне. Я не знаю ни одного исследования, подтверждающего, что они защищают.
А обратных результатов очень много: пуговицы отлетают, ремни рвутся, дети «подныривают» под лямку, сдавливаются внутренние органы. Это очень опасные устройства!
Вниманию родителей! Использовать любое из вышеперечисленных устройств в комплекте с автомобильным креслом тоже нельзя!
– Все автокресла продаются с собственными ремнями безопасности, и любое самостоятельное «усовершенствование» устройства будет означать, что вы его неправильно используете, – предупреждает Татьяна Буцкая. – Одно время в США участились случаи летальных исходов при перевозке детей в автокреслах.
Оказалось, что родители просто не пристегивали их. Здесь то же самое: зачем модернизировать дорогое кресло? Это все равно что не пристегнуть ребенка. Для автомобильного кресла не нужны никакие дополнительные лямки.
А если оно не закрепляется, то либо кресло плохое, либо вы не изучили инструкцию и закрепляете его неправильно.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), правильное использование детских автокресел может снизить количество смертей на дороге детей в возрасте до 12 лет примерно вдвое, а младенцев – на 70%.
Как правильно перевозить ребенка
- Детей до 7 лет можно перевозить исключительно в специальных креслах, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье можно просто пристегивать штатными ремнями безопасности. Но возраст – параметр относительный: все дети растут по-разному. Ориентируйтесь на рост 150 см. Это тот рост, при котором верхняя лямка ремня безопасности уже не проходит по шее ребенка.
- Подбирать кресло тоже нужно строго по возрасту, росту и весу ребенка. Главный параметр – рост.
- Не должно быть отговорок вроде «нам в магазин на минутку» или «одну остановку проехать». Ребенок в машине обязательно и всегда должен сидеть в специальном кресле.
- Кресло обязательно нужно фиксировать внутри автомобиля либо с помощью креплений ISOFIX (International Standards Organisation FIX – система крепления детского автокресла, разработанная Международной организацией по стандартизации), либо штатными ремнями безопасности.
- Желательно не перевозить детей одетыми в верхнюю одежду. При резком торможении ребенок может вылететь из расстегнутого комбинезона.
- Лучше как можно дольше возить ребенка против хода движения, желательно до полутора лет. Это самое безопасное положение.
- Самое безопасное место для автомобильного кресла внутри автомобиля – посередине заднего сиденья.
- Если вы ставите кресло на переднее сиденье, что допустимо в случае с автолюлькой, обязательно отключите подушку безопасности. Если в машине нет этой опции, от такой установки нужно отказаться.
Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара
Нуждаетесь в помощи эксперта?
На ваши вопросы ответят наши ведущие специалисты
Источник: https://rskrf.ru/tips/eksperty-obyasnyayut/remni-opasnosti-chto-ne-tak-s-fiksatorami-dlya-perevozki-detey/
Смотрите, какая тема — Ребёнок на переднем сиденье — со скольки лет можно ездить по новому закону?
Изменения по перевозке детей на переднем сиденье машины были внесены в ПДД 12 июля 2017 года. Изменения в этом плане были существенные. Если ранее ребёнка до 12 лет нельзя было перевозить без автокресла, то теперь это делать можно, но с определёнными тонкостями и условиями.
О том, со скольки лет можно перевозить ребёнка на переднем сиденье на легковых и грузовых автомобилях (в том числе когда речь идёт о ребёнке на переднем сиденье в Газели), какие есть нюансы перевозки детей без автокресла, пристёгнутыми штатными ремнями безопасности, мы будем разбираться в статье.
Давайте обо всём по порядку!
Со скольки лет можно возить ребёнка на переднем сиденье без кресла?
Итак, ПДД регулируют 3 периода возраста детей, для каждого из которых действуют свои правила перевозки. Также Правила отделяют легковые и грузовые автомобили, и передний и задние ряды сидений для обозначения условий перевозки.
Для быстрого ответа на вопрос, со скольки лет можно перевозить ребёнка на переднем сиденье, предлагаем пройти быстрый тест конкретно для Вашего случая перевозки детей.
Можно ли мне перевозить ребёнка на переднем сиденье — быстрый тест
1. Вы собираетесь перевозить ребёнка на легковом или грузовом автомобиле (в том числе Газели)? 2. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка? Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет 2. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка? Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет Вы можете перевозить ребёнка, пристегнув его штатным ремнём безопасности.
Вы можете перевозить ребёнка, но только в автокресле или другом типе детского удерживающего устройства.
Давайте сначала приведём выдержку из пункта 22.9 ПДД, а затем в удобном табличном виде обозначим, ребёнка какого возраста и со скольки лет можно перевозить в определённых автомобилях в определённом месте.
Только приготовьтесь, цитата из ПДД достаточно длинная:
22.9.
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка. Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Вышеприведённое правило достаточно сложное для понимания, а для многих может показаться запутанным. Поэтому давайте упростим его понимание! В таблице-схеме ниже приводим простой ответ на вопрос, можно ли перевозить детей в тех или иных автомобилях в детском удерживающем устройстве (ДУУ) или пристёгнутым штатными ремнями безопасности или вовсе нельзя перевозить.
В горизонтальных рядах таблицы представлен возраст дитя, в вертикальных колонках вид автомобиля и расположение ребёнка в салоне (впереди или сзади) и далее можно ли перевозить его в ДУУ или автокресле либо пристёгнутым штатным ремнём безопасности или нельзя.
Автокресло или ДУУ1 | Автокресло или ДУУ | Ремень безопасности |
Автокресло или ДУУ | Ремень безопасности | Ремень безопасности |
Автокресло или ДУУ | Ремень безопасности | Ремень безопасности |
Автокресло или ДУУ | Ремень безопасности | Ремень безопасности |
Запрещено | Запрещено | Шлем |
Как видим, основные отличия состоят только в том, что в грузовой машине дитя в машине на переднем сиденье может ездить, пристёгнутым ремнём, с 7 лет, в то время как в легковом — только с 12 лет.
Можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье Газели?
На переднем сиденье Газели (тентованной, фургоне), где вовсе нет заднего ряда сидений тоже иногда бывает нужно посадить ребёнка. Понадобится ли для этого автокресло или можно его пристегнуть ремнём? Ведь, с одной стороны, ПТС Газели указывает на то, что это транспортное средство принадлежит к грузовым машинам, с другой — автомобиль весит менее 3,5 тонн, и практически все пункты ПДД распространяются на Газель как на легковую машину!
Ответ на этот вопрос однозначен. ПДД явно не отличают грузовые и легковые машины в контексте их снаряжённой массы до 3,5 тонн и более. Есть требования либо к массе авто, либо к его виду. В пункте 22.9 ПДД указаны именно грузовые машины, поэтому и Газель в контексте этого пункта относится именно к грузовым.
Это значит, что в Газели ребёнка на переднем сиденье можно перевозить, пристёгнутым ремнём безопасности, если ему исполнилось 7 лет. Причём, независимо от того, есть в Газели задний ряд сидений («Фермер» или пассажирская версия) или нет.
Как инспектор ГИБДД определит, есть ли ребёнку 7 лет или нет?
Доказательство возраста чада лежит ни на ком из двух оппонирующих в определённый момент времени лиц: водителя и сотрудника ГАИ. И это, можно сказать, недоработка в законодательстве.
Дело в том, что ПДД чётко предписывают, что обязан передавать для проверки инспектору ДПС водитель: водительское удостоверение, СТС, ОСАГО и другие документы в определённых случаях. Ни свидетельства о рождении, ни иного подтверждающего документа среди них нет.
Если инспектор всё-таки требует доказательств и говорит Вам при этом, что он в любом случае выпишет штраф за непристёгнутого ребёнка, а Вы потом уже доказывайте, достиг ли он 7-летнего возраста или нет, то он в этом случае не прав. Водитель не обязан доказывать свою невиновность, а любые сомнения в невиновности привлекаемого водителя должны трактоваться в пользу этого водителя (пункты 3 и 4 статьи 1.5 КоАП).
Какой штраф за непристёгнутого ребёнка?
В Административном кодексе нет различий конкретного нарушения, которых может быть несколько из положений вышеприведённого пункта 22.9 ПДД. Ребёнок может перевозиться с нарушением:
- непристёгнутым штатным ремнём,
- в возрасте до 7 лет на заднем сиденье машины, пристёгнутым ремнём, в то время как он должен быть в детском удерживающем устройстве,
- в возрасте до 12 лет, а в грузовой машине до 7 лет на переднем сиденье, пристёгнутым ремнём, в то как он должен быть в детском удерживающем устройстве,
- до 12 лет на мотоцикле.
В КоАП просто есть одна единая статья, которая предусматривает штраф за любые нарушения правил перевозки детей:
Статья 12.23
3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере трёх тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
Лишения прав и эвакуации машины на штрафстоянку за нарушения перевозки детей не предусмотрено.
Может ли инспектор запретить дальнейшее движение после штрафа?
В функции ГИБДД возложено обеспечение безопасности дорожного движения, в числе которых пресечение и предупреждение нарушений.
А теперь ситуация, когда Вас остановил сотрудник ГИБДД с ребёнком младше 12 лет на переднем сиденье, а едете Вы в легковой машине, и выписал штраф за нарушение.
По логике он должен запретить Вам дальнейшее движение, ведь автокресла и другого вида детского удерживающего устройства у Вас нет, соответственно, если он Вас отпустит, то допустит дальнейшее нарушение.
К слову, никаких запретов эксплуатации, равно как и суток или любого другого времени на устранение нарушения в законодательстве о дорожном движении на 2020 год нет.
Однако, любые процессуальные действия, в числе которых запрещение дальнейшего движения, задержание транспортного средства и другие, прямо прописаны в административном кодексе с определёнными основаниями.
Если что-то не прописано, то порождать «отсебятину» инспектор ДПС не может — это ему прямо запрещает статья 6 Федерального закона «О полиции»:
Статья 6. Законность. 1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.
2. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.
В данном случае ни в каком российском федеральном законе не прописана обязанность или даже возможность инспектора пресечь нарушение, отправив водителя за покупкой автокресла и только на таком условии отпуская его в дальнейшее движение.
С другой стороны, нарушения правил перевозки детей наказываются только по части управления — запрещено именно управление, а, если ребёнок сидит в стоячей машине, то и нарушения нет. Когда сотрудник Вас остановил, Вы прекратили движение, значит и нарушение прекратилось.
Инспектор ДПС выписал штраф за движение до остановки, а затем Вы продолжили движение, в результате чего образуется новый состав того же самого нарушения. И даже тот же сотрудник ГИБДД вправе выписать ещё один штраф за каждое начало движения без автокресла.
Читайте подробнее статью о двух штрафах ГИБДД за одно нарушение.
Однако, бессмысленно спорить о безопасности детских кресел, сравнивая их с притёгнутым чадом штатным ремнём, и совершенно бессмысленно оправдываться аккуратной ездой — Вы на дороге не одни и не можете повлиять на других водителей.
Качественное автокресло стоит как два-три штрафа за его отсутствие. Но главное, всегда помните, как бы это грубо и цинично ни звучало, что стоимость детского гробика всегда выше цены хорошего сертифицированного автокресла.
Задумайтесь об этом! Особенно, если будете оправдываться «всего одним разом» перевозки ребёнка, ведь хоронят детей тоже только один раз.
Следить за изменениями этой статьи
Источник: https://autotonkosti.ru/q/rebyonok-na-perednem-sidene-so-skolki-let-mozhno-ezdit-po-novomu
Заринский сельсовет Левокумский район Ставропольский край | Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2019 году
Закрыть
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
ГАРАНТ:
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Перевозка детей на переднем сидении автомобиля | Советы и рекомендации
С первых дней жизни дети становятся участниками дорожного движения. Не редкость, когда путешествовать в автомобиле малыш начинает, едва покинув стены роддома. Но как же так? – спросите вы. – Разве может такой крохотный комочек — что и улыбается еще неосознанно – быть “участником”?
Но ошибки здесь нет: не только водитель, но и пассажиры, и пешеходы – все они участвуют в движении (об этом нам говорят ПДД). А значит дети, даже новорожденные, оказавшись в автомобиле, принимают на себя все последствия дорожных событий. Ответственность за то, чтобы эти последствия были только приятными, несем мы, родители.
В этой статье попробуем разобраться в самом неоднозначном вопросе – безопасно или нет перевозить детей на переднем сиденье? Будем говорить о маленьких пассажирах с рождения до 11 лет включительно – именно в этих возрастных границах действуют особые указания Правил дорожного движения России. Отдельно обсудим, какие правила по перевозке детей на переднем сиденье приняты в Европе.
Давайте вначале обратимся к букве закона.
Что говорят о перевозке детей на переднем сиденье Правила дорожного движения России?
Сразу ответим – в ПДД нашей страны нет запрета на перевозку детей любого возраста на переднем сиденье.
В п. 22.9 ПДД 2019 года сказано:
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и в кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Иначе говоря, малыш до 7 лет (включительно) всегда ездит в детском автокресле или автолюльке, где бы он ни сидел в машине. Ребенок с 7 до 11 лет (включительно) на заднем сиденье уже может пристегиваться ремнями безопасности, но на переднем вы обязаны посадить его в специальное кресло. Эти правила действуют для легковых автомобилей и грузовиков.
Пассажир до 1,5 лет – какие особенности перевозки на переднем сиденье?
Новорожденные и дети до 1,5 лет чаще всего путешествуют рядом с водителем – мамой или папой. Так спокойнее самому родителю – видеть, чувствовать, контролировать своего малыша, при необходимости – успокоить, протянув соску или погремушку.
Для перевозки таких маленьких пассажиров используют автолюльки. Конструкция кресла позволяет расположить ребенка в лежачем или полулежачем положении, чтобы не навредить формирующемуся скелету.
Если вы устанавливаете автолюльку на переднем сиденье, не забудьте:
- отключить подушку безопасности;
- проверить натяжение ремней: они не должны быть слишком натянуты или, наоборот, провисать.
Обратите также внимание на расположение автолюльки. По рекомендации педиатров – до 1,5 лет, а на практике – как можно дольше сажайте малышей спиной к движению. Объяснение – в физике процесса. При лобовом столкновении головка малыша – еще тяжелая и большая по отношению к остальному телу – будет по инерции двигаться вперед и упираться в спинку автокресла. Таким образом, нагрузка распределится по всему позвоночнику и не приведет к травме слабых шейных позвонков.
Читайте статью: Как выбрать самую безопасную автолюльку?
Пассажир старше 1,5 лет – какое место в машине для него самое лучшее?
В ПДД не случайно так осторожно подошли к вопросу о перевозке маленьких пассажиров на переднем сиденье и обязали родителей почти до подросткового возраста возить детей в автокреслах. По сути, это своего рода призыв: если есть выбор – выбирайте в пользу заднего кресла!
За этими предостережениями громоздиться печальная статистика: именно переднее правое место в машине – самое травмоопасное во время аварий. И даже специальное кресло при лобовом столкновении не сможет уберечь пассажира от удара о переднюю панель и травм из-за осколков стекла или других предметов.
Когда малыш подрастет и начнет активно наблюдать за окружающим миром, лучше всего пересадить его на задний диван автомобиля. Самым безопасным местом для детского кресла или люльки считается центральная часть сиденья: в случае боковых ударов малыш меньше всего рискует получить травмы. К тому же отсюда открывается отличный вид – на маму и папу, дорогу впереди. И ножками удобно болтать.
К сожалению, не всегда такое расположение кресла возможно да и удобно родителям – оно “съедает” слишком много полезного пространства. В таком случае выбирайте место за водителем. Инстинктивно во время аварий водитель отводит опасность от себя, и поэтому эта часть машины оказывается наиболее безопасной.
Если же по каким-то причинам у вас нет выбора и вы можете возить ребенка только на переднем сиденье, устанавливайте люльку/кресло спиной к движению автомобиля. И пусть вас не смущает, что ножки малыша уже выросли и ему может быть неудобно: напротив, поза по-турецки – удобна и полезна для маленьких детей.
Читайте статью: Выбираем самое удобное детское автокресло
Как правильно установить автолюльку/автокресло на переднем сиденье?
Есть три способа крепления детского автокресла/автолюльки – с помощью штатного ремня безопасности, систем ISOFIX и Latch. Самый распространенный способ – первый, он же – наименее безопасный.
ISOFIX и Latch, к сожалению, крайне редко встречаются на передних сиденьях автомобилей, хотя именно они представляют собой прочные, легкие в установке и безопасные крепления детских автокресел (узнать подробнее об этих системах вы можете из наших статей – здесь ссылки).
И это еще один повод взвесить все “за” и “против”, когда вы выбираете место для перевозки малыша.
Особых правил по установке люльки/кресла на передних сиденьях нет. Выше мы уже отметили главное:
- люлька/кресло устанавливается спиной к движению;
- подушка безопасности должна быть деактивирована;
- натяжение ремней отрегулировано (зазор должен быть не более 2 см).
Читайте статью: 7 ошибок, которые мы делаем во время установки детского автокресла
Какие в Европе регулируют перевозку детей на переднем сиденье?
Теперь давайте разберемся, какие правила по перевозке маленьких пассажиров действуют в Европе. Сразу отметим, что в каждой европейское стране – свои законы, так что, отправляясь в путешествие, поинтересуйтесь, какие именно в этой стране есть ограничения.
Мы же отметим общие требования – актуальные для всех стран Европы:
- в автомобиле родители должны перевозить детей до 12 лет в детском кресле или использовать для крепления адаптер;
- автокресла, адаптеры должны строго соответствовать возрасту, весу и росту ребенка, причем возраст – не основной критерий;
- пассажиры ростом до 125 см могут путешествовать только в автокресле со спинкой и подлокотниками;
- для перевозки пассажиров ростом выше 125 см можно уже использовать адаптер или бустер;
- пассажиры ниже 150 см могут ехать только на заднем сиденье;
- малыши весом до 9 кг должны размещаться в автолюльке/автокресле и обязательно спиной к движению.
Желаем вам только самых приятных и безопасных автопутешествий с детьми!
Источник: https://piccolo-detki.ru/perevozka-detey-na-perednem-sidenii-avtomobilya/
Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье?
Добрый день, уважаемый читатель.
Ранее на pddmaster.ru уже была опубликована статья, в которой подробно разобраны правила перевозки детей в автомобилях.
Однако у многих читателей возникают вопросы по поводу того, можно ли возить ребенка на переднем сиденье автомобиля в 2020 году. Поэтому сегодня речь пойдет исключительно про передние пассажирские сиденья.
Приступим.
В первую очередь рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения 2020 года. Именно в нем речь идет про перевозку детей:
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Со скольких лет ребенок может ехать на переднем сиденье?
Пункт 22.9 ПДД говорит о том, что ограничения по возрасту при перевозке детей на переднем сиденье не накладываются. Т.е. ребенок может ездить на переднем сиденье с рождения.
Однако следует соблюдать условия, которые различаются для разных возрастов и для разных транспортных средств. Об этом речь пойдет ниже.
Ребенок в легковом автомобиле
Чаще всего родители возят детей именно на личных легковых автомобилях. Обратите внимание, к категории В относятся не только легковые автомобили, но и небольшие грузовые машины. Для них правила перевозки отличаются и они будут рассмотрены ниже.
Возраст | Условия перевозки |
от 0 до 11 лет | Только с использованием детского удерживающего устройства |
от 11 до 18 лет | С использованием штатных ремней безопасности |
Какие устройства можно использовать для перевозки детей
Ребенок в кабине грузовика
В данном разделе речь идет о грузовых автомобилях всех разновидностей. Начиная с многотонных тягачей и заканчивая легкими грузовиками на базе легковых автомобилей.
Принципиальное значение имеет не внешний вид и размер автомобиля, а информация, указанная в поле «Тип ТС» свидетельства о регистрации. Если в данное поле внесено значение «грузовой автомобиль», то следует использовать следующие правила:
Возраст | Условия перевозки |
от 0 до 7 лет | Только с использованием детского удерживающего устройства |
от 7 до 11 лет | С использованием детского удерживающего устройства или ремней безопасности |
от 11 до 18 лет | С использованием штатных ремней безопасности |
Ребенок в автобусе
В этом разделе речь идет об автобусах всех разновидностей, т.е. о транспортных средствах, имеющих более 8 пассажирских мест. Размер транспортного средства, опять же, не имеет значения. В качестве автобусов могут выступать как небольшие минивены, так и огромные туристические автобусы.
Возраст | Условия перевозки |
от 0 до 18 лет | С использованием штатных ремней безопасности |
Рассмотрим интересный пример. На территории России широкое распространение получили микроавтобусы Газель. При этом они выпускаются в различных модификациях.
В свидетельстве о регистрации могут быть указаны следующие варианты типа ТС:
- грузовой фургон;
- автобус (автобусы прочие).
Внешне Газели разных модификаций похожи друг на друга, однако правила перевозки детей на переднем сиденье различаются. В автобусе ребенка любого возраста можно пристегнуть штатным ремнем, а в грузовом фургоне требуется удерживающее устройство для детей до 7 лет.
Отключение подушки безопасности
Большая часть новых современных автомобилей оборудуется пассажирской подушкой безопасности, расположенной напротив переднего пассажирского сиденья. При этом предусмотрена техническая возможность отключения этой подушки при перевозке ребенка.
В связи с этим у водителей возникает вопрос, всегда ли нужно отключать подушку при установке детского кресла на переднее сиденье? Или только тогда, когда кресло устанавливается против хода движения?
Получить ответ на данный вопрос довольно легко. Следует обратиться к руководству по эксплуатации Вашего автомобиля и найти в нем раздел, посвященный перевозке детей.
В процессе написания данной статьи я обратился к книжке по эксплуатации своего автомобиля и нашел там следующую информацию:
При установке на сиденье переднего пассажира детского сиденья, в котором ребенок сидит спиной вперед, фронтальную подушку безопасности переднего пассажира нужно обязательно отключить.
Причем информация дублируется на разных страницах книги как минимум 3 раза. При этом ничего не говорится о том, что подушку нужно отключать при установке кресла по направлению движения.
Т.е. в моем автомобиле подушку нужно отключать только тогда, когда ребенок сидит в кресле спиной вперед.
Рекомендую изучить руководство Вашего автомобиля и найти там аналогичную информацию. Обратите внимание, информация может отличаться! В некоторых автомобилях подушку нужно отключать как при установке кресла спиной вперед, так и при установке лицом вперед.
Штраф за неправильную перевозку ребенка на переднем сиденье
В данном случае возможны 2 варианта наказания:
- 3 000 рублей (часть 3 статьи 12.23 КоАП), если ребенок должен находится в удерживающем устройстве, а едет без него.
- 1 000 рублей (статья 12.6 КоАП), если кресло ребенку уже не требуется, но он не пристегнулся штатным ремнем безопасности.
Штраф накладываются на водителя транспортного средства.
Штраф за отсутствие детского кресла
В завершение хочу напомнить, что использование специальных кресел при перевозке детей может сохранить жизнь и здоровье в случае ДТП. Поэтому не следует пренебрегать требованиями ПДД.
Кроме того, имейте в виду, что задние сиденья являются более безопасными в случае ДТП. Поэтому сажать ребенка на переднее сиденье при наличии других вариантов размещения не стоит.
Источник: https://pddmaster.ru/pdd/deti-na-perednem-sidene.html
Когда дети могут ездить на переднем сиденье автомобиля: возрастной ценз
Несмотря на то что в федеральный закон о безопасности дорожного движения уже достаточно давно внесены изменения по части регулирования правил перевозки детей в автомобилях, многие до сих пор не знают, в каких случаях можно сажать детей на переднее пассажирское сиденье машины. Если вам нужен быстрый и простой ответ, сразу скажем, что на переднем сиденье перевозить ребенка без удерживающих устройств или в детском кресле можно с 12 лет. Естественно, ребенок должен быть пристегнут ремнем безопасности.
Эта норма регулируется Правилами дорожного движения (пунктом 22.9 ПДД РФ):
Пункт 22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно !!!) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Вот простая таблица, которая поможет вам определить, можете ли вы перевозить ребенка без кресла на переднем сиденье, а также благодаря которой вы сможете понять, в каких случаях вы обязаны для перевозки детей в машине использовать детские кресла либо иные удерживающие устройства, а в каких случаях это делать можно по желанию, но не обязательно по закону, независимо от того, на каком сиденье сидит ребенок (спереди или сзади):
Смотрите также 7 ошибок при перевозке детей в автомобиле
Переднее сиденье (легковой автомобиль)
- Если ребенку от 0 до 7 лет, на переднем сиденье вы можете перевозить ребенка только в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.
- Если ребенку от 7 до 11 (включительно), перевозка на переднем сиденье также может осуществляться только в детском кресле.
- Если ребенку уже исполнилось 12 лет, начиная с его 12-го дня рождения, вы имеете право перевозить ребенка на переднем пассажирском сиденье без использования детского удерживающего устройства.
Заднее сиденье (легковой автомобиль)
- Если ребенку от 0 до 7 лет, на заднем сиденье вы можете перевозить ребенка только в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.
- Если ребенку от 7 до 11 (включительно), его перевозка на заднем сиденье автомобиля может осуществляться как с детским удерживающим устройством, так и без него. В случае перевозки детей возрастом от 7 до 11 лет без детских кресел они должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
- Обратите внимание, что, если конструкция автомобиля или особенности устройства сидений не предусматривают ремней безопасности, согласно действующему законодательству ребенка возрастом от 7 до 11 лет можно перевозить не только без автокресла, но и непристегнутым. Но, как вы понимаете, это очень ОПАСНО!
Рост и возраст ребенка: оба фактора влияют на его безопасность
Но мы бы не советовали вам спешить сажать своего ребенка на переднее пассажирское место. Причина, по которой так важно держать наших детей на заднем сиденье как можно дольше, заключается в том, что воздействие большинства автомобильных аварий происходит с передней частью автомобиля. Любой, включая взрослых, находится на заднем сиденье в большей безопасности, потому что находится дальше от удара. Да, по статистике, большинство аварий связаны с ударом в переднюю часть автомобиля.
Кроме того, передние подушки безопасности предназначены для защиты взрослого человека ростом более 150 см и весом не менее 60-65 кг.
Если ребенок слишком низкий, подушка безопасности может ударить его по лицу или шее; и даже если ребенок надлежащим образом пристегнут ремнем безопасности (с дополнительным сиденьем, если это необходимо), он с большей вероятностью, чем взрослый, получит травму от подушки безопасности, говорит инженер-конструктор автомобилей Давид Садакян. Вот что он рассказал нашему изданию:
Опасность перевозки на переднем сиденье автомобиля даже рослого ребенка связана вот с чем. Подушка безопасности при аварии срабатывает очень быстро – в течение 1/20 секунды. При такой высокой скорости подушка безопасности может разворачиваться со скоростью 320 километров в час. Это, естественно, приведет к тому, что ребенок получит травму. Причем чем меньше и легче ребенок, сидящий на переднем сиденье, тем тяжелее будут последствия.
Дети, которые сидят на переднем сиденье, прежде чем они станут больше, подвергаются риску получения травм головы из-за удара подушки безопасности при ее срабатывании во время ДТП. Также передняя пассажирская подушка безопасности в некоторых случаях может представлять опасность даже для тех детей, которые находятся в детском кресле. Вот почему так важно при перевозке ребенка в детском кресле на переднем сиденье, чтобы подушка безопасности была отключена.
Детские скелетные системы также все еще развиваются, а это значит, что даже если ваш 12-летний ребенок почти такой же высокий, как вы, его тело не может так же эффективно противостоять столкновениям, как ваше тело. В частности, кости в бедрах ребенка могут быть еще не полностью развиты, что может привести к тому, что поясной ремень переместится вверх на живот, а не останется низко на бедрах, что приведет к серьезным травмам при столкновении автомобиля.
Смотрите также Имеют ли детские автокресла срок годности?
Как безопасно перевозить ребенка на переднем сиденье?
По словам Давида Садакяна, когда вашему подростку пришла пора насладиться свободой на переднем сиденье машины, вы можете предпринять ряд шагов, чтобы обеспечить максимально безопасную поездку .
- Отодвиньте переднее сиденье как можно дальше назад от того места, где в случае аварии будет срабатывать подушка безопасности. Большинство ДТП, как правило, затрагивают переднюю часть автомобиля, что делает безопасность ребенка на переднем сиденье менее надежной по сравнению с задними сиденьями. Чтобы хоть как-то минимизировать риски тяжелых травм, отодвиньте переднее кресло максимально назад. Но лучше старайтесь перевозить детей в любом возрасте на задних сиденьях.
- Всегда требуйте от своего ребенка пристегнуть ремень безопасности.
- Проверяйте, правильно ли пристегнул ремень безопасности ваш ребенок. Если ребенок не может пристегнуться сам, сделайте это за него. Также старайтесь, чтобы он находился как можно дальше от приборной панели. Внимание! Ремень безопасности должен проходить через верхнюю часть груди, а не через шею ребенка. Поясной ремень должен лежать на коленях, а не находиться на животе.
Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/523625-kogda-deti-mogut-ezdit-na-perednem-sidene-avtomobilja.html
Как правильно перевозить детей в машине
Если у вас недавно появился новый член семьи или вы только к этому готовитесь, в вашем списке обязательных покупок наверняка (а если нет, то вносите его прямо сейчас) есть пункт «автокресло для ребенка».
Это совершенно необходимое, по понятным причинам, вложение.
При этом просто купить первое попавшееся детское удерживающее устройство – недостаточно: нужно понимать, какое подойдет вашему ребенку по возрасту, весу и росту, сертифицировано ли оно для продажи в России, и знать, как правильно и безопасно его устанавливать.
Какие бывают детские удерживающие устройства?
На автокресло для ребенка, как и в случае с коляской, вам придется потратиться не раз – дети, как известно, растут очень быстро. Для перевозки младенцев нужно использовать специальную автолюльку – она располагается на сиденье против хода движения, фиксируется штатными ремнями безопасности автомобиля, а ребенок фиксируется в ней внутренними ремнями. Следующий этап – это уже полноценное автокресло. Они тоже подразделяются на несколько типов в зависимости от роста и веса детей.
Серьезно подходить к смене кресла правда очень важно – для максимальной безопасности оно не должно быть ни мало, ни велико для вашего ребенка. На каком сиденье в машине кресло нужно располагать, правилами дорожного движения не регулируется. Главное – чтобы оно было и правильно использовалось. Перевозить несовершеннолетних детей можно и на переднем сиденье, но обязательно в люльке или кресле. И в случае если это кресло, устанавливаемое спереди, необходимо отключить подушку безопасности.
Есть еще один возможный тип устройств – нецельные. Это бустеры, которые образуют удерживающее устройство в сочетании с ремнями безопасности для взрослых, которые уже есть в машине.
Какие детские удерживающие устройства разрешено использовать?
В целом – все вышеупомянутые. Но, чтобы не заработать штраф за неправильную перевозку (он составляет 3 тыс. руб.), важно убедиться, что кресло, которое вы используете, соответствует физическим характеристикам вашего ребенка.
Так, устройства, которые относят к группе 0 (люльки), позволяют провозить детей массой менее 10 кг и в возрасте до 6 месяцев, а 0+ – детей до года и до 13 кг.
Группа I рассчитана на детей от 9 месяцев до 4 лет, примерно массой от 9 до 18 кг; II – от 3 до 7 лет и 15–25 кг, а III позволяет перевозить ребенка возрастом вплоть до 12 лет.
Кстати, детей с 7 лет уже можно перевозить без детского автокресла, но только пристегнутыми штатными ремнями безопасности и на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем без автокресла не обойтись вплоть до 12 лет.
Вместе с тем из соображений безопасности Госавтоинспекция рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими семилетнего возраста. По статистике, 55 % детей в возрасте от 7 до 12 лет, перевозимых с использованием только штатных ремней безопасности, погибали в авариях от полученных травм. Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности.
Многие часто сомневаются, разрешено ли использовать не кресла, а бустеры. Ответ – да, но, опять же, очень важно, чтобы этот бустер подходил вашему ребенку по характеристикам и имел сертификат.
Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?
Главным условием легитимности удерживающего устройства является наличие сертификата, который подтверждает соответствие детского автокресла или бустера требованиям ECE R44/04 (ГОСТ Р 41.44-2005).
Поэтому обязательно убедитесь, что такой сертификат у устройства имеется – как правило, отметка об этом нанесена на само кресло либо идет в приложении к нему. Если вдруг такого документа у приобретенного вами кресла не оказалось, можно попробовать связаться с производителем и попросить вам выслать копию сертификата.
Когда речь идет жизни и безопасности детей, главное – максимально ответственно подойти к выбору и эксплуатации детского удерживающего устройства. И всегда помните, что если вы не будете строго соблюдать правила дорожного движения, особенно когда в салоне вашей автомашины находятся дети, ни одно, даже самое современное, качественное и модное автокресло не убережет их от опасности и травм.
Вероятно, вам также будет интересно:
Как новые технологии заботятся о безопасности на дорогах
Вот почему стоит носить одежду со световозвращающими элементами\
Источник: https://www.gq.ru/entertainment/kak-pravilno-perevozit-detej-v-mashine
Внимание
Мы не продаем опасные и запрещенные к использованию удерживающие системы!
Правительством РФ внесены изменения в ПДД, которые касаются правил перевозки детей в автомобилях. Так отныне новые правила перевозки детей возрастом до 11 лет регулируются изменениями в правила дорожного движения, принятые Постановлением Правительства РФ № 761 от 28 июня 2017 года.
Так, например, новые правила обязывают водителей перевозить детей возрастом до 7 лет только с использованием детских удерживающих систем ( автокресло), соответствующих весу и росту ребенка. То есть отныне перевозить детей с использованием «адаптеров ремней», бескаркасных устройств и других направляющих лямок ремней безопасности категорически запрещается. За нарушение этой нормы ПДД водителю грозит штраф в размере 3 000 рублей.
Перевозка детей возрастом до 7 лет разрешена только в автокреслах и бустерах.
Напомним, ранее законодательство разрешало водителям при перевозке детей использовать помимо автокресел и бустеров различные «иные устройства», к которым относятся: книга, бескаркасное устройство, корректор (адаптер) лямок ремня безопасности.
Но, согласно изменением в ПДД, теперь слова «иные устройства» убраны на основании Постановления Правительство №761 от 28.06.2017 года.
Соответственно перевозка детей возрастом до 7 лет теперь возможна только в специальных автокреслах, бустерах, которые учитывают рост и вес ребенка.
Так согласно новому Постановлению Правительства РФ №761 в правилах дорожного движения вносятся изменения в пункт 22.9:
ПДД 29.9 Перевозка детей в машине
«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX* , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Запрет детских адаптеров ремней безопасности и других бескаркасных устройств для перевозки детей был необходим в связи с проведенными исследованиями, которые установили, что подобные устройства не только не защищают детей во время ДТП, но и усугубляют последствия аварии.
Так, в результате комплексных испытаний специалисты установили, что подобные устройства не обеспечивают должную безопасность детей по сравнению с автокреслами и бустерами.
Также стоит отметить, что во время испытаний бескаркасных удерживающих детских автомобильных устройств, адаптеров ремней безопасности и других аналогичных устройств, выяснилось, что усугубляются для ребенка последствия ДТП по сравнению с ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией транспортного средства и используемыми для фиксации ребёнка без каких-либо дополнительных приспособлений.
То есть, другими словами адаптеры ремней безопасности, бескаркасные устройства и т.п., наносят больше вреда, чем простые ремни безопасности авто.
Как перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет?
Согласно изменением ПДД РФ, на основании Постановления Правительства РФ №761, в пункт 29.9, также внесены изменения связанные с перевозкой детей возрастом от 7 до 11 лет.
Вот цитата из новых правил дорожного движения:
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Можно ли перевозить ребенка возрастом от 7 до 11 лет на переднем сиденье без использования автокресла?
Согласно новым изменением в ПДД (в пункт 29.9), детей возрастом от 7 до 11 лет запрещено перевозить без автокресла на переднем сиденье.
Соответственно в случае нарушения этого пункта ПДД водителю грозит штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле. Штраф в размере 3 000 рублей.
Можно ли перевозить детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сиденье автомобиля без автокресла?
Да, согласно Постановлению Правительства, который вносят изменения в пункт 29.9 ПДД РФ, разрешается перевозка ребенка на заднем сиденье в возрасте от 7 до 11 лет, как в автокресле, так и без него. Но в этом случае обязательно использование ремней безопасности.
Источник: http://detstvo54.ru/vnimanie
Можно ли перевозить ребенка младше 12 лет без автокресла?
Перевозка детей, не достигших 12-летнего возраста, без специальных удерживающих устройств запрещена (п. 22.9 ПДД). При этом, каким конкретно должно быть такое устройство, законодательством не установлено.
В результате сотрудники ДПС нередко выписывают штрафы за перевозку ребенка не в автокресле, а с использованием других средств фиксации, и многие суды с ними соглашаются.
Однако у Верховного Суда РФ иная позиция – недавно он отменил судебные решения по делу водителя, которого оштрафовали за перевозку ребенка, пристегнутого детским удерживающим устройством «ФЭСТ» (Постановление ВС РФ от 16 февраля 2017 г. № 45-АД17-1). Рассмотрим подробнее данное дело.
Фабула дела
Постановлением инспектора ДПС от 30 апреля 2016 г. гражданин К. был оштрафован на 3000 руб. за нарушение правил перевозки людей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ). Состав административного правонарушения, согласно постановлению, заключался в том, что К.
перевозил своего ребенка на заднем сиденье автомобиля без специального детского удерживающего устройства. Данное постановление было оставлено без изменения районным и областным судами (решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 7 июня 2016 г., решение судьи Свердловского областного суда от 3 августа 2016 г.
, постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 5 октября 2016 г.).
Тот факт, что ребенок был пристегнут детским удерживающим устройством «ФЭСТ» – эластичной тканевой конструкцией трапециевидной формы, которая крепится на автомобильный ремень безопасности, не гарантировал, по мнению судей, надлежащего уровня безопасности ребенка, поскольку данное устройство является лишь «адаптером для ремней».
Позиция ВС РФ
Судья ВС РФ не согласился с коллегами из нижестоящих инстанций. Он напомнил, что в соответствии с п. 22.9 ПДД перевозка детей младше 12 лет должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть его с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.
Ознакомиться с массивом судебных решений о привлечении водителей к ответственности за нарушение правил перевозки детей можно в Энциклопедии судебной практики интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный
доступ на 3 дня!
Получить доступ
Поскольку в рассматриваемом деле ребенок находился на заднем сиденье, а детское универсальное устройство «ФЭСТ» является одним из вариантов удерживающего средства, позволяющего пристегнуть ребенка с помощью стандартного автомобильного ремня безопасности, его использование не противоречит указанному пункту ПДД, указал судья ВС РФ.
Кроме того, он подчеркнул, что данное устройство, согласно представленным документам, соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и Национального стандарта РФ ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах».
В связи с этим он отменил все вынесенные по делу судебные решения и прекратил производство в связи с отсутствием состава правонарушения (Постановление ВС РФ от 16 февраля 2017 г. № 45-АД17-1).
Стоит отметить, что использование устройства «ФЭСТ» довольно часто становится причиной штрафов и обжалования соответствующих постановлений сотрудников ДПС в суде. Ряд судей прямо указывают, что оно не является детским удерживающим устройством (постановление Курганского областного суда от 30 июня 2016 г. по делу № 4А-294/2016, решение Хабаровского краевого суда от 3 марта 2016 г. по делу № 21-165/2016).
Источник: http://www.garant.ru/article/1099735/