Требования к перевозке детей в авто в Европе
В Европе применяются жёсткие требования к перевозке детей автомобилях. Запрещено перевозить детей без использования специальных удерживающих систем, соответствующих их росту и весу. В большинстве стран дети должны использовать детское автокресло, до тех пор, пока им не исполнится 12 лет или они не достигнут 135 см в высоту.
Это общие рекомендации, хотя в некоторых странах эти ограничения могут немного отличаться (например, в России, Ирландии и некоторых других странах рост должен быть не менее 150 см). При этом возраст не является основным критерием, но его следует рассматривать в качестве ориентира, так как он относится к росту и весу «среднего» ребенка.
Соответственно, исходя из роста и веса ребёнка, должно подбираться детское автокресло. Детские автокресла делятся на несколько групп.
Группы автокресел
Какое детское автокресло использовать зависит от веса ребенка.
Группа 0 | до 10 кг | до 6 месяцев | боком к ходу движения |
Группа 0+ | до 13 кг | до 1 года | лицом против движения1 |
Группа 1 | от 9 до 18 кг | от 9 месяцевдо 4 лет | лицом против или по ходу движения2 |
Группа 2-3 | от 15 до 36 кг | от 3 до 12 лет | лицом по ходу движения |
1 при установке такого кресла на переднем сиденье подушка безопасности должна быть отключена.
2 рекомендуется перевозить детей до 4 лет лицом против хода движения.
Группа 0 — автолюлька для новорожденных или для детей с малым весом. Она оснащается внутренними ремнями безопасности. Устанавливается на заднем сиденье боком относительно движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля. Идеальна для ношения ребенка в положении лёжа.
Группа 0+ — для новорожденных или для детей с малым весом. Устанавливается лицом против движения автомобиля.
Группа 1 — для детей от 1 года. Имеют внутренние пятиточечные ремни, и устанавливаются лицом по ходу движения автомобиля.
Группа 2-3 — для детей от 3 до 12 лет. Не имеет внутренних ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Устанавливается лицом по ходу движения автомобиля.
Также есть ещё автокресла Группы 3, так называемые бустеры. Это сиденье с подлокотниками, и оно предназначено для детей ростом выше 130 см. Однако, производители автокресел не рекомендуют их использовать, т.к. они не обеспечивают должной боковой поддержки. И, кстати, с 2017 года согласно новым рекомендациям производство бустеров без спинки запрещено.
Важное замечание: все детские автокресла должны соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44 (в России это ГОСТ Р 41.44–2005).
На всех автокреслах, имеющих сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE), должна иметься соответствующая бирка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04.
1. Сиденье соответствует европейскому стандарту безопасности. Это может быть ECE R44-04 или ECE R44-03. Для новейших автомобильных сидений может быть указано «i-Size».
2. Есть 3 типа сидений: универсальное, полууниверсальное и для определённых транспортных средств.
3. Вес, на который рассчитано сиденье. Если добавляется буква Y, то это означает, что детское сиденье имеет 5-ти точечный ремень крепления.
4. Утверждение соответствия кресла всем нормам.
5. Указывает страну, в которой было получено одобрение: 1 = Германия, 2 = Франция, 3 = Италия, 22 = Российская Федерация и т.д. (полный список есть в Правилах ЕЭК ООН № 44).
6. Номер официального утверждения. Первые две цифры (04) показывают, в какой версии детское кресло было одобрено (в этом случае ECE R44/04).
7. Уникальный номер, присвоенный вашему автокреслу, для тестирования и отслеживания.
8. Дата производства: неделя и год (в этом случае 7-я неделя 2006 года).
9. Номер производителя.
10. EAN код.
11. BAR код.
12. Фирма-производитель.
Для того, чтобы определить подходит ли детское автомобильное сиденье для вашего автомобиля имейте в виду, что есть 3 типа автомобильных сидений: универсальные, полууниверсальная и для определённых транспортных средств.
Универсальный тип
Сиденье предназначено для использования во всех транспортных средствах, которые отвечают правилам ECE R44.
Полууниверсальный тип
Когда в дополнение к стандартным используются другие защитные устройства для крепления сиденья, что требует дополнительной проверки на соответствие сиденья для вашего автомобиля.
Например, в некоторых транспортных средствах имеется дополнительное место для хранения под полом, что может повлиять на опору для ног детского сиденья.
Для определённых транспортных средств
Детское сиденье подходит только для определённого автомобиля. Он должен быть указан в соответствующем списке в инструкции по установке автокресла.
Установка детского кресла в автомобиле
По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.
Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.
При установке сиденья:
- всегда следуйте всем инструкциям производителя;
- проверьте состояние ремня безопасности, вытянув его на всю длину;
- убедитесь, что ремень не перекручен;
- убедитесь, что нет никаких предметов под или за автокреслом;
- если автокресло устанавливается на переднее сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности.
Австрия | € 35 | |
Азербайджан | € 32 | AZN 60 |
Албания | € 8 | ALL 1,000 |
Андорра | € 90 | |
Армения | € 9 | AMD 5,000 |
Беларусь | € 41 | BYN 108 |
Бельгия | € 50 | |
Болгария | € 26 | BGN 50 |
Босния иГерцеговина | € 20 | BAM 40 |
Великобритания | € 33 | GBP 30 |
Венгрия | € 129 | HUF 45,000 |
Германия | € 60 | |
Греция | € 350 | |
Грузия | € 11 | GEL 40 |
Дания | € 268 | DKK 2,000 |
Ирландия | € 60 | |
Исландия | € 96 | ISK 15,000 |
Испания | € 200 | |
Италия | € 80 | |
Кипр | € 85 | |
Латвия | € 30 | |
Литва | € 28 | |
Лихтенштейн | ||
Люксембург | € 49 | |
СевернаяМакедония | € 36 | MKD 2,200 |
Мальта | € 12 | |
Молдавия | € 23 | MDL 450 |
Нидерланды | € 130 | |
Норвегия | € 183 | NOK 2,000 |
Польша | € 33 | PLN 150 |
Португалия | € 120 | |
Румыния | € 138 | RON 669 |
Сербия | € 170 | RSD 20,000 |
Словакия | € 60 | |
Словения | € 200 | |
Турция | € 10 | TRY 72 |
Украина | € 2 | UAH 51 |
Финляндия | € 90 | |
Франция | € 135 | |
Хорватия | € 66 | HRK 500 |
Черногория | € 60 | |
Чехия | € 73 | CZK 2,000 |
Швейцария | € 57 | CHF 60 |
Швеция | € 237 | SEK 2,500 |
Эстония | € 400 | |
Россия | € 39 | RUB 3,000 |
Источник: https://autotraveler.ru/spravka/perevozka-detey-v-europe.html
Можно ли возить ребенка в автокресле на переднем сидении?
Применение детских автомобильных кресел является одним из обязательных требований, установленных действующими в Украине Правилами дорожного движения – пункт 21.11.
Согласно ПДД, запрещается перевозить несовершеннолетних в возрасте до 12 лет и ростом менее 145 см без специальных удерживающих средств. Нарушение этого положения влечет за собой административное наказание в виде штрафа в размере 51 гривна.
Причем никаких ограничений по поводу перевозки ребенка на переднем сидении, если он сидит в специальном детском кресле, законодательными нормами не предусмотрено.
То есть, формально родителям делать это можно, однако доказано, что переднее пассажирское сидение является одним из наиболее опасных мест в машине, поэтому если вы хотите все же закрепить детское кресло именно тут, обязательно учтите несколько важных факторов. Давайте рассмотрим их подробнее.
Чем опасна перевозка детей на переднем сидении?
Существует несколько важных факторов, которые доказывают, что размещение ребенка на переднем сидении рядом с водителем повышает риски травмирования малыша.
- Эксперты, которые провели ряд исследований, доказали, что в половине аварий, в которых пострадали дети, что одним из факторов, который повлек за собой серьезные повреждения вплоть до несовместимых с жизнью, была именно установка кресла на переднем сидении. Если бы его закрепили в заднем ряду, то фатальных последствий можно было бы избежать.
- Повышенный риск возникает, если не отключить пассажирскую подушку безопасности. При столкновении она может причинить серьезный вред, если сработает. Сила ее удара при раскрытии может быть очень большой, что само по себе может спровоцировать травму.
- Маленький ребенок, которого родители посадили на переднее сидение, во время поездки может испытывать стресс, пугаться встречных автомобилей, например, больших грузовиков. Это может провоцировать нарушения сна, потерю аппетита и т.д. Именно поэтому не рекомендуется сажать на переднее сидение детей в возрасте до 6 лет. После 6 лет ребенок уже лучше переносит такие поездки, так как становится более психологически устойчивым.
Как видите, есть несколько довольно существенных аргументов против перевозки несовершеннолетних на переднем сидении автомобиля. Однако так как действующими правилами дорожного движения это не запрещается, то каждый родитель должен сам принимать решение, а потом брать на себя ответственность за него. Не стоит рисковать, прежде чем посадить сына или дочь рядом на пассажирское сидение, каждый водитель должен максимально тщательно оценить потенциальную опасность для него.
Чем опасные для ребенка подушки безопасности?
Подушки безопасности – это дополнительный элемент защиты, который есть практически в любом современном автомобиле. Но при перевозке детей на переднем сидении машины их защитная роль не так однозначна. Хотя есть родители, уверенные, что ребенок может ездить впереди, и подушки смогут гарантировать ему защиту при аварии, и даже дополнительного кресла не надо. Такой подход может нанести серьезный урон жизни и здоровью малыша, если машина попадет в аварию. И причин для этого несколько:
- При фронтальном ударе подушки безопасности, расположенные впереди, не защитят маленького ребенка, а наоборот могут стать причиной получения им травмы головы или шеи.
- Скорость раскрывания подушки при срабатывании в момент столкновения составляет более 200-250 км/ч. Удар такой силы не каждый взрослый выдержит без последствий, а как это подействует на хрупкий детский организм, на еще неокрепшие кости? Ответ очевиден – травмы гарантированы.
- Многим кажется, что установка автолюльки на переднее сидение против хода движения – совершенно безопасна, и тут даже сработавшая подушка безопасности не нанесет вреда, так как ударит то, она в спинку сидения. Но все с точностью до наоборот. Установка автолюльки с включенной подушкой безопасности, по результатам большого количества проведенных краш-тестов, повышает риски травмирования малыша в несколько раз.
Меры предосторожности
Если существует острая необходимость перевозить ребенка именно на переднем сидении, например, в машине больше нет для этого места, то надо подстраховаться.
- Первым делом, перед установкой детского автокресла, обязательно отключите подушку безопасности на пассажирском сидении. Все современные машины позволяют это делать быстро благодаря встроенной функции отключения.
- Усаживая ребенка на переднее пассажирское сиденье, постарайтесь максимально отодвинуть его кресло от передней панели автомобиля. Рекомендуется, чтобы расстояние от центра грудной клетки до места установки фронтальной подушки безопасности было более 25 см.
Правила, которые надо соблюдать, путешествуя в машине с детьми на переднем сидении
Если планируете усадить ребенка на переднее сиденье, то водитель должен сделать все правильно и максимально обезопасить маленького пассажира. Помните, что до 12 лет использование специального детского автокресла обязательно! Также надо следовать ряду рекомендаций:
- Перед тем, как отправиться в поездку обязательно проверьте, отключили ли вы подушку безопасности для переднего пассажирского сидения.
- При перевозке детей в машине, особенно на переднем сиденье, очень внимательно следите за дорогой, будьте предельно сосредоточены, любая ошибка может привести к серьезным неприятностям.
- Если в поездку собираетесь брать совсем маленького ребенка — до 5 лет, то позаботьтесь о том, чтобы выбрать кресло с возможностью перевозки против хода движения. Связано это с тем, что в этом возрасте дети еще не могут хорошо удерживать голову, и при резких ударах кости могут не выдержать. Когда ребенок сидит лицом вперед, то при боковом ударе риск травмирования возрастает минимум на треть. Поэтому врачи-педатры настоятельно рекомендуют детей младше 5 лет перевозить в машине исключительно в положении только против хода движения. В некоторых странах Европы, например, это даже закреплено на законодательном уровне.
- Строго запрещено перевозить ребенка на переднем сидении на руках у взрослого. Это в несколько раз повышает опасность и риск смертельных травм в случае аварии.
- При установке автокресла рекомендуется пассажирское сиденье отодвинуть максимально назад, это позволит увеличить расстояние от кресла до передней приборной панели.
- При выборе автомобильного кресла убедитесь в том, что оно имеет надежную систему крепления и жестко фиксируется на сидении автомобиля.
Делаем выводы
Очевидно, что перевозка ребенка на переднем сидении – не лучший вариант, но законом это не запрещено, поэтому многие это и делают. Чтобы не возникало проблем и негативных последствий, важно максимально соблюдать все основные правила подобной перевозки детей.
Однако, прежде чем принимать подобное решение, следует очень тщательно оценить риски. Помните, что всегда на первом месте стоит не комфорт взрослого, которому так удобно, а безопасность маленького пассажира.
И все же, как только появится возможность, лучше переставить кресло на заднее сидение – так будет безопаснее для ребенка и спокойнее для вас.
И конечно же, очень важно, чтобы используемое автокресло имело высокий уровень защиты и соответствовало современным стандартам безопасности. Купить детское автомобильное кресло в Киеве, Харькове или Одессе, вы можете в нашем интернет-магазине 130.com.ua. В каталоге представлен очень большой выбор моделей для всех возрастов.
ТОП-3 детских автокресла
Купить детское автокресло
Материалы по теме:
Источник: https://130.com.ua/mozhno-li-vozit-rebenka-na-perednem-sidenii/
Со скольки лет и в каких автокреслах можно перевозить ребенка на переднем сиденье?
Около 80% детей, попадающих в дорожно-транспортные происшествия, которые заканчиваются получением тяжёлых травм и летальным исходом, связано с тем, что взрослые не обеспокоились их безопасностью. Поэтому езда с маленькими детьми в автомобиле без детского кресла или специально сконструированного удерживающего устройства это большой риск.
Сегодня Вы узнаете, как правильно и безопасно перевозить детей в транспортных средствах в соответствии с нормами, установленными Постановлением Правительства и указанными в ПДД.
О правильной перевозке в передней части салона
Установка детского кресла на переднее сиденье допускается с любого возраста. В ПДД не указаны запреты на этот счёт. Однако по статистике это место в машине наиболее опасное и при установке автокресла требуется отключить фронтальную подушку переднего пассажира. Активация этой пассивной системы защиты может принести ребёнку больше вреда, чем пользы.
По правилам перевозки детей на переднем сиденье автомобиля, а именно в п. 22.9 ПДД, говорится, что необходимо использовать специальные удерживающие приспособления и системы, соответствующие весу и росту ребёнка. Если родитель не подобрал кресло требуемой категории и нужной конфигурации, то маленький пассажир может получить серьёзные травмы.
Классификация детских автокресел
Устройства безопасности для детей делятся на 5 больших групп. Автокресла каждой категории отличаются друг от друга максимальным выдерживаемым весом. Производители указывают и возраст ребёнка. При этом перевозка детей на переднем сиденье по ПДД не запрещена ни в одной из категорий.
Группа 0 (возраст 0-1)
Автолюлька. Максимально выдерживаемый вес – 10 кг. Трансформируется в 2 положения – полностью горизонтальное и сложенное вертикальное. В обоих случаях ребёнок пристёгивается за счёт 3-точечного внутреннего ремня.
Кстати, перевозка детей на переднем сиденье в автолюльках запрещена большинством производителей этих устройств. По их рекомендациям, новорожденный ребёнок должен ездить строго на заднем ряду.
Группа 0+ (возраст 0-1,5)
Кресло-переноска — это автолюлька более крупных размеров и выдерживает до 13 кг. Ребёнок фиксируется полулёжа, а устройство ставится либо по ходу, либо в обратную сторону к направлению движения. Можно перевозить ребенка спереди, это не запрещается.
Группа 1 (возраст 1-4)
Полноценное кресло, благодаря которому ребенок на переднем сиденье чувствует себя комфортно. Весовая нагрузка – 9-18 кг. Установка осуществляется только по ходу движения. В конструкции предусмотрены собственные 5-точечные ремни безопасности. Автокресла группы 1 используются несмотря на рекомендации производителей, чаще до 3 лет.
Группа 2 (возраст 3-7)
Кресло со стандартным ремнем безопасности обеспечивает комфортное сидение. Вес – 15-25 кг. Часто имеет регулируемый наклон спинки и подголовник, позволяющий подстроить конструкцию под рост ребёнка.
Группа 3 (возраст 7-12)
Кресло 2 группы, но без спинки. Отличается высокой прочностью и выдерживает вес от 22 до 36 кг. Называется бустером. В конструкции предусмотрен специальный ограничитель для стандартного ремня. Перевозка детей на переднем сиденье в этом кресле наиболее безопасна.
Рост и вес ребёнка могут не соответствовать характеристикам автокресла группы, подходящей по возрасту. Поэтому выбор кресла проводится вместе с будущим владельцем, чтобы ребенок в автокресле на переднем сидении или другом месте салона чувствовал себя комфортно.
Перед покупкой проверьте удобство посадки и застёгивания, простоту регулировки ремней, надёжность фиксации, общую конструктивную прочность, качество отделочных материалов и т.д.
Что такое треугольник или система ISOFIX
Треугольник – специальная конструкция, кресло без спинки, устанавливающееся с помощью системы Изофикс. Предназначен для детей чаще 11 и 12 лет. ПДД не запрещают пользоваться треугольником как в личной машине, так и такси.
Благодаря этому устройству можно путешествовать на любых видах автотранспортных средств без нарушения закона. Треугольник также позволяет ездить впереди. Но при использовании удерживающего устройства ребёнок должен быть пристёгнут 3-точечными ремнями безопасности.
О правилах перевозки детей в грузовых авто и мотоциклах
Дети на переднем сиденье также могут перевозиться в грузовых машинах. Главное отличие в том, что в коммерческих автомобилях маленькие путешественники (7-12 лет) могут пристёгиваться штатным ремнём безопасности.
Перевозка детей на мотоциклетном транспорте разрешается с 12 лет и ребенок должен иметь шлем.
Таблица 1. Правила перевозки детей
Возраст ребёнка/вид и ряд сидений | До 7 лет | От 7 до 12 лет | Старше 12 лет |
Переднее сиденье легковой машины | Кресло или ДУУ | Кресло или ДУУ | Стандартный ремень |
Заднее сиденье легковой машины | Кресло или ДУУ | Стандартный ремень | Стандартный ремень |
Переднее сиденье грузового автомобиля | Кресло или ДУУ | Стандартный ремень | Стандартный ремень |
Заднее сиденье грузового автомобиля | Кресло или ДУУ | Стандартный ремень | Стандартный ремень |
Заднее сиденье мотоциклетного транспорта | — | — | Только при надевании шлема |
О наиболее безопасном месте в легковом авто
Перевозить детей на переднем сиденье – это не самое безопасное занятие. Лучший вариант для установки автокресла или ДУУ с помощью системы ISOFIX — центральная часть заднего ряда сидений. В этом месте ребёнок будет надёжно защищён от лобовых столкновений и боковых ударов в случае правильного закрепления устройства и пристёгивания исправным ремнём безопасности. Подумайте об этом, прежде чем устанавливать детское кресло на переднее сиденье.
О размере штрафа
Размер штрафа за отсутствие автокресла или детского удерживающего устройства зависит от того, кто совершил правонарушение.
- шофёр (родитель или родственник) – 3000 рублей;
- должностное лицо (воспитатель, школьный учитель, водитель такси) – 25 000 рублей;
- юридическое лицо (таксомоторная фирма, школьный лагерь и т.д.) – 100 000 рублей.
На оплату этого штрафа распространяется 50-процентная скидка. Необходимо погасить задолженность в течение 20 дней с момента передачи постановления.
Обратите внимание на особенности наложения штрафа:
- На водителя накладывается только 1 денежное взыскание, независимо от количества перевозимых детей с нарушениями ПДД.
- В течение 1 дня водителю могут выписать штраф несколько инспекторов за одно и то же нарушение, связанное с транспортировкой детей.
Лучше не экономить
Штраф за перевозку детей без ДДУ или автокресла далеко не самый большой. Однако эти специальные устройства предназначены для обеспечения безопасности ребёнка, а не избежания денежного наказания. Не экономьте на этом вопросе и покупайте детское кресло с надёжной конструкцией. Берегите своих детей.
Источник: http://avtomotoprof.ru/zakon-i-voditel/so-skolki-let-i-v-kakih-avtokreslah-mozhno-perevozit-rebenka-na-perednem-sidene/
Правила перевозки детей в автомобиле в 2019 году
13 февраля 2017
175101
35
По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров. Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей. Разберемся детально:
- какие действуют правила перевозки детей в автомобиле;
- что такое «Детское удерживающее устройство»;
- какие существуют устройства для перевозки детей;
- какие требования предъявляются к детским удерживающим устройствам;
- каковы правила установки удерживающих устройств;
- какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей;
- какие изменения в правилах нас ждут.
Что такое «Детское удерживающее устройство»
Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 (СКАЧАТЬ).
Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство — это совокупность элементов, состоящая из:
- лямок или гибких элементов с пряжками;
- регулирующих устройств;
- деталей крепления;
- и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.
Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.
Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг; группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг; группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.
Какие устройства можно использовать
Устройство можно использовать, если:
- оно соответствует весу и росту ребенка;
- его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.
Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.
Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.
Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.
Правила установки удерживающих устройств в авто
По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным – переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле.
Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем.
Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля. Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад.
Какие правила перевозки детей действовали до июля 2017 года
Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.
Перевозить детей до 12лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле.
На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).
Новые правила перевозки детей 2017-2018
(Дополнение от 03.07.2017)
Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/perevozka-detei-avto
Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД в 2019 году
Изменения в ПДД, которые относятся к перевозке детей, сложно назвать новыми — они вступили в силу еще 12 июля 2017 года. Несмотря на это, в 2018 году ГИБДД зафиксировало 690 тысяч нарушений пункта 22.9: он входит в десятку самых «популярных» у водителей, наряду с несоблюдением сроков страхования ОСАГО и пренебрежением правилами тонировки. Это на 90 тысяч меньше, чем годом раньше, но здесь нужно помнить, что до июня 2017 года требования закона были более мягкими.
Статистика нарушений ПДД в 2017 и 2018 годах по версии газеты «Коммерсант»
Получается, что трудностей с соблюдением обновленного правила со временем не стало меньше. Причина может скрываться в том числе в сухом языке закона, который не всегда бывает понятен. Например, в п.22.9 ПДД есть понятие «детское удерживающее устройство».
Детские удерживающие устройства
Самому термину «детское удерживающее устройство» и требованиям к таким приспособлениям посвящен целый ГОСТ Р 41.44-2005 – в нем подробно описаны их типы и необходимые особенности конструкции. Общее определение сформулировали таким образом:
“Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.”
Пример перевозки детей в ДУУ
Чтобы понять, повлияло ли это понятие на трактовку закона, стоит рассмотреть тексты в обеих редакциях.
Текст закона в предыдущей и новой редакциях
Первая версия п.22.9 ПДД выглядела так:
“Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.”
Вариант, действующий с 12 июля 2017 года:
“Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.”
На смысл требования повлиял вовсе не новый термин или разница в его трактовке – в ГОСТ Р 41.44-2005 не вносили изменения с первой публикации, и во второй версии п.22.9 ПДД используется допущенный в стандарте вариант понятия.
Важнее то, что из текста пропали слова «или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства», и вместо этого упоминается система ISOFIX и регламент использования ДУУ.
Также появилось разделение правил по возрасту детей.
Что это значит?
Исключенные из закона «иные средства» оставляли лазейку, позволявшую автолюбителям доводить рост ребенка до признанных достаточными для проезда без автокресла или бустера 150 см , к примеру, с помощью стопки книг. Такой способ не был надежным: все эти приспособления никак не были зафиксированы сами и не могли обеспечить безопасность ребенку при столкновении.
При этом до 2017 года эти методы позволяли обойти закон и отказаться от покупки ДУУ, соответствующего международным стандартам безопасности. Теперь правила предписывают использовать только устройства, имеющие руководство по эксплуатации, — в том числе с широко распространившейся системой фиксации детских кресел ISOFIX, — и соблюдать положения этого руководства.
Перевозка ребенка без ДУУ
Также с 12 июля 2017 года стало не обязательно везти ребенка на заднем сиденье в автокресле, если ему больше 7 лет. При этом рекомендуем обращать внимание на рост: если он превышает 150 см, а ребенку еще 5 или 6 лет, то остается лишь опасность штрафа, но не критических травм при столкновении: конструкция штатных ремней оптимальна для пассажиров ростом 1,5 м и выше.
И напротив: если ребенку больше 7 лет, но до нужной отметки он еще не дорос, отказываться от автокресла или бустера еще рано. При этом насчет переднего сиденья правила бескомпромиссны — туда детей можно сажать только в ДУУ вплоть до 11 лет.
Автолюльку (от 0 до 6 месяцев) многие производители рекомендуют устанавливать против хода движения (на переднем сидении обязательно нужно отключить подушку безопасности), а ДУУ для детей постарше обычно ставятся лицом вперед.
Чем грозит нарушение?
Кроме того, что без автокресла (или с ним, но установленным неправильно) ребенок окажется в большой опасности, стоит помнить о том, что нарушение п.22.9 наказывается штрафом, сопоставимым с ценой на некоторые модели ДУУ. Согласно статье КоАП РФ 12.23 ч.3 он составляет 3000 рублей.
Оставить ребенка одного: когда можно, а когда – нет?
Еще одно важное для детских автоперевозок изменение, которое внесли в 2017 году постановлением №761 вместе с новым текстом п.22.9, – пункт ПДД 12.8 о правилах стоянки.
Текст закона
“Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.
Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица”.
Заключение
Минимальные требования закона к перевозке детей – наличие автокресла или бустера и внимательное отношение к ребенку во время остановки или стоянки. Учитывая риск для здоровья ребенка и размер штрафов при нарушении пунктов ПДД, не рекомендуем делать ДУУ строкой экономии семейного бюджета.
Источник: https://www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/pravila-perevozki-detey-v-avtomobile/
Правила перевозки детей в автомобиле в Испании
Отправляясь на отдых в Испанию или заказывая трансфер из аэропорта, автомобилисты должны знать особенности дорожного движения этой страны. Особенно тщательно этот вопрос необходимо изучить при перевозке детей, поскольку правила перевозки малышей во всех странах разнятся.
Общие правила транспортировки детей в Испании
По правилам дорожного движения в Испании нельзя перевозить детей младше 12 лет и ниже 135 см на переднем месте даже со специальными приспособлениями. Во время перевозки на переднем кресле ребенок ростом 135-150 см обязательно пристегивается ремнем безопасности и садится в специальное приспособление – бустер.
Во всех остальных случаях дети в Испании перевозятся на заднем сидении. Детей ниже 135 сантиметров, водители обязаны перевозить в специальных приспособлениях – детских креслах. При нарушении правил перевозки с водителей берется штраф в 200 евро или 260 при повторном нарушении.
Перевозка детей с использованием бустера
Автомобильное кресло бустер – это специальное кресло без спинки, которое поднимает маленького пассажира до уровня ремня безопасности. В Испании этот вид кресел рекомендуется использовать для детей при росте в 135-150 см в следующих случаях:
- Дети могут размещаться на передних сидениях в бустерах, если задние уже заняты другими детьми.
- Если заднее сидение не оборудовано специальными креплениями для установки детских кресел.
- Детей разрешено возить на переднем сидении в двухместном автомобиле в бустере, однако, на водителя накладываются скоростные ограничения: не более 60 км/час по городу и 90 км/час по шоссе.
В Испании контролируют даже надежность пристегивания ребенка. Поэтому перед отправлением в путь проследите, чтобы ремень безопасности плотно прилегал к груди ребенка и проходил через плечо, если вы используете бустер для переднего сидения.
За транспортировку детей указанного роста без бустера в Испании с водителя изымается штраф в 130 евро. Что касается весовой категории, то испанское правительство установило ограничения для транспортировки детей меньше 33 кг на переднем сидении даже в кресле бустере. При нарушении этого правила с водителя изымается штраф в 90 евро.
Перевозка детей с использованием детских кресел
Детские кресла рекомендуется использовать для транспортировки детей моложе 12 лет при росте ниже 135 сантиметров.
Полиция Испании может оштрафовать водителя за то, что он посадил ребенка в кресло, не рассчитанное на рост и вес малыша.
Рекомендации для транспортировки детей в детских креслах в Испании:
- Возраст малыша: 0-12 месяцев. Масса ребенка: 0-15 кг. Испанское правительство рекомендует перевозить детей в детских креслах (люльках) группы 0: Ramatti Mars comfort и Maxi-cosi Cabrio Fix. Кресло для новорожденных устанавливается боком к креслу водителя или пассажира головой к центру авто.
Кресла 0+ устанавливаются лицом против хода движения.
- Возраст малыша: 9 месяцев – 4 годика. Масса ребенка: от 10 до 20 кг. Для комфортной транспортировки рекомендуются следующие кресла I группы: Romer DUO plus и Maxi-cosi TOBI. Эти кресла дополнительно закрепляются системой крепления ISO Fix.
- Дети в возрасте: от 4 до 12 лет.
Масса ребенка: 15-35 кг. Эта категория пассажиров в Испании транспортируется в специальных креслах для заднего сидения: Solution X2, Cyber Solution X2-Fix и Romer Kid Fix.
Если полиция Испании заподозрила несоответствие веса и роста ребенка для используемого кресла, то она имеет право проверить эти параметры и выписать штраф водителю в размере 90 евро, в случае несоответствия.
Незначительные нарушения, за которые можно получить штраф:
- Полиция штрафует водителей, которые перевозят детей в специальных приспособлениях без этикеток, где указывается тип кресла или бустера. За отсутствие этикетки водителю выписывается штраф в размере 50 евро.
- Перевоз детей на мопеде в Испании разрешен только совершеннолетним при условии, если ребенок будет находиться в шлеме. На владельцев мопедов накладываются скоростные ограничения в 50 км/час. За нарушение – штраф 120-160 евро.
Источник: https://espanaservice.ru/publications/25-transfer/269-pravila-perevozki-detey-v-ispanii
Правила перевозки детей на переднем сидении
На дорогах инспекторы ГИБДД очень часто фиксируют нарушения ПДД, связанные с перевозкой маленьких детей. Многие водители не знают либо пренебрегают тем, что нужно всегда пользоваться детскими креслами. В данной статье разберемся подробно с правилами перевозки детей, а именно, как можно перевозить их на передних сиденьях и со скольки лет.
Со скольки лет можно перевозить детей?
Сухая статистика показывает, что с увеличением количества транспорта на дорогах растет и число ДТП, а в них страдают не только взрослые, но и дети.
К сожалению, многие факты детских увечий и смертности в авариях происходят из-за банальных причин:
- матери на полном серьезе считают, что ребенок будет себя чувствовать комфортнее на руках, забывая о том, что в момент столкновения и резкой остановки даже вес 5-10 килограмм удержать практически невозможно;
- детей пристегивают ремнями безопасности, рассчитанными на параметры взрослого человека, которые проходят у малышей в области шеи и из-за этого случаются сложные травмы при торможении или ускорении;
- и самое главное — родители экономят на удерживающих устройствах (креслах, подставках, бустерах).
Именно поэтому нужно строго следовать Правилам Дорожного Движения, в которых ясно сказано в пункте 22.9 о том, что детей до 12 лет нужно перевозить только в автокреслах, поэтому перевозка детей до 12 лет в автомобиле абсолютно не запрещена.
Можно ли перевозить ребенка на переднем сидении?
Данный вопрос особенно актуален для молодых родителей, которые их отвозят в ясли или в поликлинику. Действительно, когда кроха находится рядом, не нужно все время оборачиваться назад и смотреть, что он там делает.
Однако перевозить малышей можно только в специальных детских устройствах.Зачем это нужно?
- Прежде всего, штатные ремни безопасности рассчитаны на взрослых ростом от 150 см. Дети же до такой отметки вырастают обычно в возрасте 12-13 лет. Конечно, если вашему сыну 11 лет, а его рост превышает 150 сантиметров, то он вполне может обходиться без данного устройства и без специальной подставки — «бустер».
- Во-вторых, известно, что во время длительной поездки очень сложно поддерживать дисциплину. Дети будут мешать вести машину, отвлекать, ненароком открывать двери и стекла. Если же разместить их в кресле, то они спокойно уснут или будут спокойно наблюдать за тем, что происходит за окнами автомобиля.
- Ну и в-третьих, автокресло надежно прикрепляется к штатному сидению, так что полностью исключена вероятность того, что малыш не удержится на своем месте на крутых поворотах или при резком торможении.
Таким образом, чтобы все пассажиры, в том числе и дети, возраст которых не превышает 12-ти лет, чувствовали себя комфортно, соблюдайте простые правила:
- специальное устройство должно полностью подходить и соответствовать весу и росту детей — ваших сына или дочери;
- системы безопасности автокресел должны быть рабочими, то есть не просто покупайте самую дешевую продукцию в магазине, лишь бы гаишники отвязались, поинтересуйтесь сертификатом качества, названием фирмы-производителя, рейтингом безопасности (для детских кресел его тоже составляют);
- если ребенок находится в люльке против движения автомобиля, отключите установленные в автомобиле подушки безопасности, либо настройте их согласно инструкции к удерживающему устройству.
В ПДД нет пункта, который бы запрещал возить детей до 12 лет в автомобиле спереди, соответственно, даже младенца можно разместить рядом с собой.
Рассмотрим эти пункты по отдельности.
Виды автокресел
Детские кресла должны подходить под параметры ребенка. В любом магазине на упаковке вы увидите обозначение группы. Внимательно читайте инструкции и обращайте внимание на требования к весу и росту.
Системы безопасности
Имеются в виду как сами трех- или пятиточечные ремни, так и крепления. Большинство детских кресел рассчитаны на то, чтобы их устанавливать на заднем ряду, среднем сидении — оно считается наиболее безопасным. Также именно на заднем ряду имеется система креплений IsoFix, спереди же ее обычно нет.
Еще в момент покупки проверьте, сможете ли вы установить автолюльку данного типа в своем автомобиле, есть ли все необходимые крепления.
Также посмотрите, будет ли удобно малышу в люльке, не будут ли ремни проходить по его шее или ключице.
В момент столкновения кресло должно удержать его на месте, не допустить ударов о переднюю панель, а то и о лобовое стекло — такие случаи, к сожалению, тоже случаются, когда дети буквально вылетают из авто, разбив головой стекло.
Подушки безопасности
Их нужно либо полностью отключать, либо настроить (если есть такая функция в автомобиле) так, как указано в инструкции.
Если кресло установлено против движения и опирается о переднее торпедо, то в момент лобового столкновения передняя подушка выстреливает с огромной силой, и детское устройство вместе с креплениями может быть вырвано.
Бустер
Для более старших детей предназначены так называемые «бустеры», или попросту подушки специальной формы.
Школьникам в возрасте 8-12 лет полноценные кресла уже не нужны, благодаря же бустеру они могут комфортно пристегиваться штатным ремнем безопасности.
Штраф за перевозку без кресла в России, Украине и Европе
КоАП 12.23 ч.3 — штраф в 2018 году составляет 3 тысячи. Платится он за несоблюдение правил перевозки.
Заметьте, что в ПДД конкретно не сказано, что детское устройство должно быть определенного типа. То есть вы можете приспособить обыкновенную подушку.
Кроме того, если рост сына перевалил за 150 см, то кресло ему не нужно. Также вы не обязаны показывать гаишнику какой-либо документ, удостоверяющий возраст.
Какие штрафы в Европе?
В Украине, в отличие от РФ, нет статьи за нарушение правил перевозки детей, соответственно, штрафа тоже не предусмотрено.
Объясняется это тем, что в стране еще достаточно много автомобилей старого образца, в которых нет креплений для автокресел (в России, в принципе, тоже). Максимум, что может вменить инспектор украинского ГАИ — штраф за непристегнутый ремень (51-80 гривен) — КУоАП 121 ч.5.
В Европе тоже очень сурово относятся к соблюдению требований о перевозке детей. Перечислим штрафы в некоторых из стран:
- Австрия — 35 евро;
- Бельгия, Германия, Люксембург — от 50-ти евро;
- Британия — 30-500 фунтов.
В других странах штраф колеблется от 60 (Словакия, Словения) до 600 евро (Эстония). Обратите также внимание, что, например, в Дании детей до 135 см ростом нельзя возить на переднем кресле, за что положен штраф — 500 датских крон (примерно 4500 рублей).
Рекомендуем посмотреть это видео:
Источник: https://avtopravilo.ru/pravila-perevozki-detej-na-perednem-sidenii/
Смотрите, какая тема — Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера?
Вопрос использования детского удерживающего устройства исходит из двух рисков: штрафа за его отсутствие и безопасности детей. Очевидно, что последнее имеет высший приоритет, но ПДД, особенно, после последнего изменения пункта 22.9 больше запутывают, чем объясняют, что можно, а что нельзя использовать для перевозки детей. В статье мы рассмотрим конкретный случай: со скольки лет и при каких условиях можно перевозить ребёнка в бустере по ПДД на 2020 год.
Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере — быстрый тест
1. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка? Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет 2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04» 2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.
44-2005″ или «ECE R44/04» Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля.
Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье можно перевозить в Вашем сертифицированном бустере. Вы можете перевозить ребёнка только в сертифицированном указанным выше требованиям бустере или детском автокресле. Вам необходим другой бустер, сертифицированный по указанным Правилам.
Ваш текущий бустер небезопасен и при его использовании можно получить штраф. Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло.
На переднем сиденье ребёнка Вам нельзя перевозить, так как это можно делать только в сертифицированном бустере или автокресле, но Ваш текущий бустер не сертифицирован, небезопасен и при его использовании можно получить штраф.
Что говорят ПДД 2020 года?
В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:
- ни детского кресла,
- ни бустера в контексте возраста ребёнка,
- ни разного рода адаптеров и других устройств.
Есть только два общих размытых термина:
- детское удерживающее устройство,
- детская удерживающая система.
При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей.
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.
Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Итак, мы видим, что есть градация по возрасту ребёнка и правила перевозки на заднем и переднем сиденье автомобиля:
Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?
Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2020 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.
Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.
Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:
- бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку «ЕЭК ООН №44-04» или «ГОСТ Р 41.44-2005» (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
- импортные бустеры чаще всего маркируются как «ECE R44/04» – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.
На бустерах с такой маркировкой можно перевозить детей в любом возрасте. В очень редких случаях бустеры могут не иметь никакую маркировку на корпусе вовсе, а только в документах. В этом случае (да и в целом всегда) при покупке следует запросить сертификат соответствия указанным выше правилам. Иначе Вас могут правомерно оштрафовать.
Со скольки лет можно перевозить без бустера?
Ответ на данный вопрос нам уже чётко дают ПДД 2020 года:
- если ребёнок младше 7 лет, то его можно возить только в детском бустере или кресле (при соответствии последних правилам ЕЭК ООН №44-04),
- с 7 до 11 лет детей можно перевозить вообще без бустеров на задних местах, и только в бустере или детском кресле – на переднем сиденье,
- с 12 лет ребёнок может ездить, пристегнувшись только штатным ремнём безопасности, на любом сиденье.
Можно, но не нужно!
Следует иметь в виду, однако, выше мы уже упоминали, что никакой штраф не может по логике вещей иметь приоритет над безопасностью детей. И не зря поэтому в ПДД упоминается соответствие детского удерживающего устройства росту и весу ребёнка.
Дело в том, что у многих детей старше 7 лет, когда их можно перевозить без бустера по Правилам, штатный ремень (верхняя лямка) проходит точно по шее. Этого допускать нельзя, так как при ДТП риск получить смертельную травму даже выше, чем если бы ребёнок вообще ехал непристёгнутый. В подтверждение этому Вы можете посмотреть самое первое видео с краш-тестом манекена ниже.
Поэтому к вопросу нужно подходить строго индивидуально – чаще всего всё же рекомендуется использовать бустер или детское кресло, независимо от того, сколько ребёнку лет и соответствия этого ПДД.
Также, если Правила разрешают перевозить ребёнка без бустера, но Вы в целях безопасности используете его, то соответствие бустера правилам уже не критично для соблюдения закона (но всё же они означают, что бустер прошёл нужные испытания и безопасен для Вашего ребёнка).
Какой штраф за неправильную перевозку в бустере?
Штраф за нарушения правил перевозки детей на 2020 год общий – он составляет 3 000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП. Он будет Вам выписан, если:
- Вы перевозите ребёнка младше 7 лет в автомобиле без бустера и любого другого сертифицированного детского удерживающего устройства,
- Вы перевозите ребёнка от 7 до 11 лет на переднем сиденье без этих же устройств,
- Вы перевозите непристёгнутого ребёнка старше 12 лет,
- ребёнок сидит в бустере, но не пристёгнут или не пристёгнут сам бустер (в тех случаях, когда это предусмотрено конструкцией самого бустера).
Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после вынесения постановления (и позже в ряде случаев). Камеры не фиксируют это нарушение ПДД, эвакуация на штрафстоянку не предусмотрена.
Особенность данного штрафа заключается в двух важных тонкостях:
- его могут назначать при каждом начале движения автомобиля (хоть один и тот же инспектор), никаких суток на устранение,
- если Вы перевозите 2 и более детей без бустера или с другими нарушениями правил перевозки, то штраф должен быть назначен только один за одну остановку, так как наказывается конкретно сам факт нарушения правил перевозки.
Про адаптеры ФЭСТ
На фоне обсуждения бустера следует также упомянуть о разного рода адаптерах для детей, самый распространённый из которых – ФЭСТ. И он запрещён для использования на территории Российской Федерации с недавних пор. Запрет установил Росстандарт как несоответствующий тем же правилам ЕЭК, хотя ФЭСТ формально заверяет о том, что их адаптеры всё-таки соответствуют этим требованиям.
Между тем, уже давно различные испытания ФЭСТов показывают их опасность при ДТП – в основном, травматическое воздействие на брюшную полость ребёнка.
Следить за изменениями этой статьи
Источник: https://autotonkosti.ru/q/so-skolki-let-mozhno-perevozit-rebyonka-v-bustere-i-so-skolki-let
Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье?
Многие водители (даже опытные) не могут дать однозначного ответа касательно того, разрешена ли перевозка детей в транспортном средстве не переднем пассажирском сидении. В статье рассмотрим правила перевозки детей на переднем сиденье согласно ПДД в 2020.
Можно ли вообще перевозить ребенка на переднем сиденье?
Вопреки мнению большинства автолюбителей, считающих, что перевозить детей разрешено только на заднем сидении, ПДД указывает, что детей разрешено перевозить как на заднем, так и на переднем сидении. Только сами правила перевозки зависят от возраста ребенка.
Со скольки лет можно перевозить ребёнка на переднем сидении
ПДД не предусматривает минимального возраста, с которого разрешается возить детей на переднем сидении, однако если ребенку до 12 лет, то требуется наличие специального детского автокресла. Таким образом, выражаясь юридическим языком, детей можно перевозить на переднем сидении с момента их рождения.
Нововведение с 12.07.2017: До 7 лет ребенок обязательно должен перевозиться в автокресле не только на переднем сиденье, но и на заднем. С 7 до 12 лет ребенок может перевозиться на заднем сиденье как в автокресле, так и при помощи стандартных ремней безопасности.
Ставить ли автокресло на переднее сидение?
Исходя из того, что ребёнка разрешается перевозить на переднем сидении, на это место может быть установлено специальное автокресло. В таком случае в автомобиле требуется отключить подушку безопасности, поскольку её активация может принести ребёнку ещё больше вреда.
Многие считают, что самое безопасное место в автомобиле (в том числе и для установки автокресла) — заднее сиденье позади водителя. Однако специалисты указывают, что самым безопасным является центральное заднее сиденье и именно на него лучше устанавливать детское кресло.
Пассажирское переднее место при этом является самым опасным из возможных в автомобиле (согласно статистике), но в ПДД это никак не отображено.
Ответственность
КОАП предусматривает, что штраф за ребенка на переднем сиденье (перевозку без автокресла, неправильную установку автокресла и прочее) в 2020 году составляет фиксированную сумму в размере 3 тысяч рублей. До 2013 года штраф был меньше и составлял 500 рублей. Данный штраф остался в КОАП только за неправильную перевозку взрослых.
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/perevozka-detej-na-perednem-sidene-po-pdd/
Можно ли ребенку сидеть на переднем сиденье в бустере
Правила дорожного движения постоянно меняются, и 2019 год не стал исключением. Нововведения касаются безопасности водителя и пассажиров, в том числе детей до 12 лет. Водитель обязан соблюдать безопасность не только на дороге, но и в салоне машины.
Правительство установило, с какого возраста бустер нужен по правилам в 2019 году. Без специального оборудования запрещено перевозить детей. Также запрещено перемещаться с детьми на автомобиле или сажать их на переднем сидении.
Постановлением Правительства №761 установлены новые правила и поправки перевозки несовершеннолетних, которые были подписаны в начале 2019 года.
К основным изменениями относятся:
- чтобы перевозить детей, необходимо приобрести бустер или автокресло, из ПДД убрали термин «иные устройства»;
- детей старше 7 лет и младше 11 лет разрешено перевозить на заднем сидении в автокресле или пристегивая дополнительными ремнями;
- дети младше 7 лет должны ездить в автокресле, исключений нет;
- на переднем сиденье могут ездить дети старше 7 лет, но только в специальном кресле;
- запрещено оставлять одних детей в автомобиле до 7 лет;
- детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений
Статьей 12.19 КоАП установлены штрафы за нарушение закона. Первоначально родители получают предупреждение и административный штраф размером 500 рублей. В некоторых случаях можно избежать денежного наказания.
Если инспектор обнаружит ребенка одного в машине, он может возбудить уголовное дело на основании оставления человека в опасности. Тогда родителям грозит штраф до 80 тысяч рублей, год лишения свободы или часы принудительных работ.
Будут привлечены органы по делам несовершеннолетних. В 2019 году запрещено оставлять ребенка младше 7 лет одного даже на 5 минут (например, на заправке), так как ретивые стражи порядка будут вправе начать уголовное дело.
Бустером называется полукресло с жестким устойчивым сидением и подлокотниками. Поддерживающая спинка отсутствует. В 2019 году дети младше 7 лет не могут использовать бустер. Он больше не считается самостоятельным удерживающим устройством, не обеспечивает достаточной защиты.
Бустеры разрешается использовать в дополнение к креслу, чтобы без проблем застегнуть ремни безопасности. Если ребенок маленький, ремни бустера будут находиться под шеей, что не очень комфортно. Эффективность бустера в 2019 году признана невысокой.
Существуют современные системы бустеров с ремнями безопасности, которыми кресло надежно крепится к машине. Конструкция направлена на максимальную безопасность, установить ее неправильно невозможно.
В большинстве автомобилей есть дополнительные скобы на заднем сидении, которые помогают надежно зафиксировать бустер или автокресло.
С какого возраста
В 2019 году кроме бустера, который запрещен детям младше 7 лет, были внесены изменения, касающиеся перевозки детей от 7 до 11 лет. Их разрешено перевозить только на заднем сидении со специальным креплением.
Они также пристегиваются стандартным ремнем. Если ребенок от 7 до 12 лет хочет ехать на переднем сидении, он должен сидеть на бустере и быть дополнительно пристегнут.
Сотрудники ГИБДД объясняют ужесточение правил и решение о неэффективности бустера заботой о детях. Российские ученые провели ряд тестов с машинами и множество экспертиз.
По результатам исследований оказалось, что только автокресло со спинкой достаточно смягчает удар при аварии и других происшествиях на дороге. При разработке учитывалось также состояние российский дорог и множество опасных поворотов.
Положительными стали изменения, позволяющие детям от 7 до 12 лет использовать стандартные ремни при размещении на заднем сидении. В прошлом была необходимость покупать автокресла. Так как дети быстро растут, они не всегда способны влезть в такое кресло.
Как выбрать
Все модели бустеров можно условно разделить на 2 большие категории: со спинкой или без нее. В России более популярен второй вариант. Он является самым компактным способом обеспечить безопасность ребенка. Они предназначены детям от 7 лет, когда уже нет необходимости в дополнительной спинке (достаточно спинки обычного кресла).
Исходя из правил безопасности, важнее обратить внимание на материал, из которого изготовлен бустер. Зачастую корпус сделан из металла и пластика, а на обивку идет прочная мягкая ткань. Рекомендуется обратить внимание на кресла из натуральных тканей, так как они пропускают воздух и не вызывают раздражения кожи.
При выборе бустера рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:
- рекомендуется посетить магазин вместе с детьми, они смогут оценить, насколько удобно сидеть в бустере (что подходит одному ребенку, может не понравиться другому);
- рекомендуется выбирать кресло вместе с удобными подлокотниками, если ребенок старше 4 лет;
- дети растут быстро, лучше купить кресло на вырост (узкие сидения не обеспечивают дополнительной безопасности);
- крепления являются основой безопасности, одними из самых надежных считаются Isofix и Latch;
- материалы играют ключевую роль при выборе бустера, хороший вариант должен состоять из 4 слоев: железо, пластик, мягкий слой и натуральная обшивка;
- детское кресло должно быть прочным, но не за счет удобства (когда ребенок сидит, кресло сохраняет форму, не мнется и не прогибается);
- при посадке ремни должны быть на уровне груди, а не шеи или лица ребенка;
- при пристегивании ремни проходят через грудь и бедро ребенка.
Плюсы и минусы
Как и с большинством других товаров, у бустеров есть множество достоинств и недостатков. К важным минусам можно отнести относительно невысокий уровень безопасности (в сравнении с автокреслами). Например, при боковом ударе в случае аварии ребенок может удариться в боковое стекло.
Во время тестовых испытаний эксперты заметили, что удерживающие приспособления могут принести вред здоровью ребенка, особенно если кресло чуть больше или меньше требуемого.
Несомненным плюсом является низкая стоимость бустера при высоком качестве изделия. Цена зависит от бренда, конструкции и материалов и может варьироваться от 500 рублей до 5 тысяч рублей.
Многие родители выбирают бустеры из-за их компактности, легкости и прочного крепления к машине. Они особенно часто устанавливаются в небольшие автомобили, где в автокресле ребенку сидеть было бы неудобно.
Ребенок чувствует себя более свободно в бустере, так как сиденье использует технологию одноременной фиксации. Автокресла применяют пятиточечную фиксацию, чем сильно ограничивают возможность ребенка двигаться.
Бустеры рекомендуются для детей старше 4 лет и младше 7 лет. Они идеально подходят маленьким непоседам, которые в автокресле сидеть категорически отказываются.
Альтернативные варианты
Автокресло является основным конкурентом бустеров, и именно к креслам склоняется российское законодательство. Оно не может предложить такой же уровень легкости и компактности, но увеличивают уровень безопасности. Они предназначены для маленьких детей, которые нуждаются в поддерживающей спинке. На рынке существуют облегченные кресла для компактных машин.
При выборе автокресла важно обратить внимание на обивку и металлическую конструкцию. Последняя должна выдержать большой удар при аварии. Хорошая обивка не вызовет раздражения в жаркий день. Рекомендуется выбирать кресло из натуральной ткани, пропускающей воздух.
Список альтернатив зависит от возраста ребенка:
- От 0 до 7 лет:
- разрешено использование автокресла или специальных удерживающих систем;
- автокресло может быть установлено не только на заднее, но и на переднее сидение.
- От 7 до 12 лет:
- родители имеют право перевозить ребенка на заднем сиденье без дополнительных систем;
- ребенка пристегивают обычным ремнем безопасности;
- можно использовать любые удерживающие системы;
- на переднем сиденье ребенка можно перевозить только в автокресле или с помощью систем;
- нельзя использовать заменители, например, адаптеры ремней безопасности.
- С 12 лет разрешена перевозка на заднем и переднем сиденье без использования дополнительных устройств.
Если родители следуют новым правилам, они смогут найти лучший вариант кресла для ребенка. Маленькому пассажиру должно быть комфортно в сиденье, поэтому его характеристики играют основную роль.
по теме:
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://sakhsudmed.ru/mozhno-li-rebenku-sidet-na-perednem-sidene-v-bustere