Путешествие на авто с ребёнком | Poputka.PRO — Сообщество путешественников
Многие люди, отправляясь в путешествие на автомобиле, берут с собой всю семью. Семейная поездка позволяет прекрасно провести время и по-настоящему отдохнуть, но наличие маленьких детей требует ряда дополнительных действий, призванных максимально облегчить для ребёнка долгую дорогу и не вызвать никаких нареканий со стороны зарубежных представителей правопорядка. Поездка за границу с ребёнком может стать проблемой, поэтому стоит уделить внимание нескольким моментам:
- В первую очередь разберитесь с документами ребёнка. Если у него есть собственный загранпаспорт, то потребуется и отдельная виза. Вне зависимости от того, сколько ребёнку лет или месяцев. Детские документы проверяются на границе особенно тщательно. Если же ребёнок вписан в паспорт родителя, то данный момент требует дополнительного уточнения. Возможно, хватит одной визы, где будет указано, что дети едут с вами.
- Позаботьтесь обо всех необходимых аксессуарах и элементах. В автомобиле должно быть установлено детское кресло, а с собой следует взять столик для кормления. Не забудьте несколько игрушек, которые помогут ребёнку не заскучать. Также можно заранее разработать свой маршрут с помощью нашего сервиса, для того чтобы ребёнку было интересно в пути.
- Сажая ребёнка в автомобиле, старайтесь не размещать его у окна. Стремительное движение перед глазами может стать причиной укачивания.
Гораздо проще путешествие с ребёнком проходит для тех, кто пользуется домом на колёсах, но и на стандартном автомобиле можно организовать прекрасный отдых, если учесть все основные моменты. Достаточно уделить немного внимания подготовке, и ваш ребёнок гарантированно останется доволен поездкой, так же как и вы.
Об особенностях правил перевозки детей в странах Европы и последствиях их нарушения вы можете ознакомиться в указанном ниже приложении:
Страна | Правила перевозки детей в Европе | Штраф за неправильную перевозку детей в Европе (мест.валюта) |
Австрия | Ребенок младше 12 лет и ростом менее 150 см должен перевозиться только в специальных детских креслах.Ребенок младше 12 лет и ростом больше 150 см должен пристегиваться ремнем безопасности. | € 35 |
Бельгия | Ребенок младше 12 лет и ростом менее 135 см должен ездить только в специальном кресле. Ребенка до 3 лет запрещается перевозить в машине без детского сиденья.Дети от 3 до 8 лет могут ездить на мотоцикле только в детских удерживающих устройствах, соответствующих их весу. Они не могут ездить на мотоцикле, в котором объем двигателя больше 125 см3. Перевозка детей до 3 лет на мотоциклах запрещена. | € 50 |
Болгария | Ребенку до 12 лет и ростом менее 150 см нельзя ездить на переднем месте. Он может ездить только на задних сиденьях машины с соблюдением всех мер безопасности. | от 50 BGN |
Великобритания | Ребенок до 3 лет должен ездить только в удерживающем устройстве для детей в любом транспортном средстве (в том числе в микроавтобусе). | от £ 30 до 500 |
Венгрия | Ребенок до 3 лет должен ездить только с удерживающим креслом, соответствующему его весу. Можно перевозить ребенка на переднем сиденье, но только с выключенной подушкой безопасности. Детям после 3 лет и ростом менее 150 см нельзя ездить на передних сиденьях. Они могут ездить на задних сиденьях автомобиля с соблюдением особых мер безопасности. | до HUF 45,000 |
Германия | Дети до 12 лет могут ездить только в детском удерживающих устройствах, соответствующих их весу. Нельзя перевозить детей до 3 лет в транспорте без ремней безопасности. Дети после 3 лет и ростом менее 150 см могут ездить в таких транспортных средствах только на заднем сиденье. | до € 50 |
Греция | Дети до 3 лет могут ездить только в специальных автокреслах, соответствующих их весу. Детям от 3 до 11 лет и ростом менее 135 см нельзя ездить на передних сиденьях. | € 80 |
Дания | Дети до 3 лет ездят только в удерживающих креслах, соответствующих их весу. После 3 лет и росте менее 135 см нельзя ездить на передних сиденьях. | DKK 500 |
Ирландия | Дети до 3 лет ездят только в детских креслах, соответствующих их весу. Можно перевозить их на переднем сиденье, но только с выключенной подушкой безопасности. Дети от 3 лет и ростом до 150 см и весом менее 36 кг должны перевозиться в удерживающем устройстве, соответствующем их весу. | € 60(Если дело коснется суда и вас признают виновным – € 800) |
Испания | Дети до 3 лет должны ездить только в удерживающих устройствах, соответствующих их весу. После 3 лет и росте менее 135 см нужно ездить в детском кресле или бустере. Детей больше 135 см можно пристегивать обычным ремнем. | € 200 |
Италия | Дети до 3 лет могут путешествовать только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Дети от 3 лет и ростом менее 150 см должны использовать детское кресло, соответствующее их весу, или бустер. Дети ростом более 150 см могут использовать обычные ремни безопасности. | от € 80 до 323 |
Кипр | Детям до 5 лет нельзя ездить на переднем сиденье. От 5 до 10 лет нужно использовать только специальные удерживающие устройства. | € 85 |
Латвия | Дети до 14 лет и ростом менее 150 см должны ездить только в детских удерживающих устройствах, соответствующих их весу. | LVL 10 |
Литва | Дети до 12 лет и ростом менее 135 см должны ездить только в удерживающих устройствах, соответствующих их весу. | LTL 25 |
Люксембург | Дети до 3 лет должны ездить только в подходящих детских удерживающих устройствах, соответствующих их весу. Дети от 3 до 18 лет и ростом менее 150 см должны ездить в детском кресле или бустер. Если их вес больше 36 кг, то можно пристегивать их ремнями безопасности, но только на заднем сиденье. | от € 49 |
Мальта | До 3 лет дети должны ездить в удерживающем устройстве. От 3 до 10 лет и росте до 150 см, можно пользоваться детским креслом или бустером. А в случае их отсутствия можно использовать штатную ленту. | от € 11,65 до 58,23 |
Нидерланды | До 18 лет и росте менее 135 см дети должны ездить только в удерживающих устройствах, соответствующих их весу. До 3 лет детей нужно перевозить только в специальных детских удерживающих устройствах. Детские кресла должны иметь европейский сертификат безопасности ECE R44/04. | € 130 |
Польша | Дети до 12 лет и ростом менее 150 см должны ездить только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. | PLN 150 |
Словакия | Детям до 12 лет и ростом менее 150 см нельзя находиться на переднем месте. Они должны ездить только на задних сиденьях автомобиля с соблюдением всех мер безопасности. | € 60 |
Словения | Детям до 12 лет и ростом менее 150 см нельзя ездить на переднем месте без специальных удерживающих систем, соответствующих их весу. В транспортных средствах без ремней безопасности нельзя возить детей возрастом до 3 лет. От 3 лет и росте менее 150 см можно перевозить только на задних сиденьях автомобиля. | € 120 |
Португалия | Дети до 12 лет и ростом менее 150 см могут ездить только в детских удерживающих систем, соответствующих их весу, на заднем сиденье. Дети до 3 лет должны перевозиться на переднем месте с использованием подходящих детских удерживающих устройств. Подушка безопасности должна быть отключена. Запрещается перевозить детей до 3 лет в автомобилях без ремней безопасности. | от € 120 до € 600 |
Румыния | Дети до 3 лет могут путешествовать только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Детям старше 3 лет и ростом менее 150 см запрещено ездить на передних сиденьях даже при использовании соответствующих удерживающих систем. | от RON 603 до 1340 |
Финляндия | Детям ниже 135 см нельзя ездить на передних сиденьях. Они могут ездить только на задних сиденьях автомобиля. Дети до трех лет могут ездить в транспортном средстве только в детском удерживающем устройстве. Ответственность за то, чтобы все дети до 15 лет были пристегнуты надлежащим образом, лежит на водителе транспортного средства. | от 6 до 10 дневных штрафов (размер штрафа умножается на количество дней) |
Франция | До 10 лет и росте до 159 см дети должны ездить в удерживающих устройствах. Рекомендуется перевозить детей до 10 лет только на заднем сиденье автомобиля. Если ребенок едет на переднем сиденье, то подушка безопасности должна быть отключена. Дети весом до 13 кг должны ездить только против хода движения. За детей до 18 лет несет ответственность водитель. | € 135 |
Чехия | Детям до 12 лет и ростом менее 150 см нельзя ездить на переднем сиденье. Они могут перевозиться только на задних сиденьях автомобиля в специальных детских удерживающих системах. | до CZK 2,000. |
Швеция | Дети до 15 лет и росте менее 135 см могут ездить только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Дети выше 135 см могут пристегиваться ремнем безопасности. Дети до 13 кг должны перевозиться против хода движения. Если ребенок едет на переднем сиденье, то подушка безопасности должна быть отключена. | SEK 600 |
Эстония | Дети ростом менее 150 см должны ездить только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. | 400 € (повторное нарушение – 800 €) |
Зайдите в наше ИНФОРМБЮРО
Источник: https://poputka.pro/puteshestvie-na-avto-s-rebyonkom/
Детское кресло или бустер — новое в ПДД с лета 2018 года
> Статьи > Детское кресло или бустер — новое в ПДД с лета 2018 года
Согласно правилам дорожного движения 22.9, перевозить детей в возрасте до 11 лет включительно можно только в специальных удерживающих устройствах — детских креслах или бустерах. Какие специальные устройства Госавтоинспеция имела ввиду и какие есть нюансы в этих правилах, мы расскажем в этой статье.
Ответственность за безопасность ребенка лежит полностью на взрослых. Именно они принимают решение какое детское кресло приобрести, дешевле или безопаснее. К сожалению, безопасность детского кресла напрямую зависит от цены. Правительство же регламентирует только правила перевозки детей 22.9 ПДД РФ. За нарушение которого, к слову, предусмотрен штраф в размере 3 000 рублей.
Разбираемся в терминах
В ПДД о перевозке детей нет никакой конкретики по детским автомобильным креслам. Есть только общие правила и рекомендации. Вы найдете в документах Госавтоинспекции только два термина: детское удерживающее устройство и детская удерживающая система. При этом, это взаимозаменяемые понятия.
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.
Таким образом, получается, что надо не просто купить какое-нибудь кресло, а оно должно соответствовать определенному стандарту. Как правило, вся эта информация представлена на этикетке на самом кресле. К сожалению, сотрудник ГИБДД не проверяет стандарты детских кресел, а только их наличие. Поэтому ответственность за выбор детского кресла или бустера лежит только на родителях.
Бустер по ПДД
Согласно ПДД 22.9 всех детей в возрасте до 11 лет включительно надо перевозить в легковом автомобиле только используя детские удерживающие системы (устройства), соответствующих весу и росту ребёнка. При этом, если до 7 лет использование детских удерживающих устройств является безапелляционным требованием, то по достижении ребенком школьного возраста есть варианты.
В бустер ребенка можно пересадить в 3 года, но только если он весит больше 15 кг и его рост выше 120 сантиметров. Начиная с 7 лет перевозить детей в машине можно не только в бустере. Школьников можно просто пристегивать ремнем безопасности. Но опять же здесь тонкий и очень опасный момент. Нужно ориентироваться не только на возраст ребенка. Главным критерием в выборе детского кресла, а также переход на бустер или только на ремни безопасности — это рост и вес ребенка.
На переднем сиденье детей лучше не перевозить вообще, хотя ПДД и разрешают перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет, но только в креслах или бустерах.
Автомобильный бустер относится к детским удерживающим устройствам. Его можно использовать для маленьких пассажиров от 3 до 12 лет. Сам бустер представляет из себя сиденье, которое крепится штатным ремнем безопасности или с помощью системы ISOFIX. У него нет удерживающей спинки, подлокотников и своих ремней безопасности. Его основная цель — это приподнять ребенка, чтобы безопасно пристегнуть штатным ремнем автомобиля.
Требования по весу и росту для бустера
Бустер рекомендован для детей выше 120 см и весом более 15 кг. Если ребенок меньше, пересаживать его в бустер крайне опасно. Потому что у малыша не будет достаточной опоры в районе спины и штатный ремень будет проходить в опасном месте — по горлу.
Прежде чем пересадить ребенка в кресло следующей категории, внимательно оцените, насколько это безопасно. Штатный ремень безопасности не должен проходить в районе шеи, при малейшем ДТП ребенок может получить смертельную травму.
Про треугольные адаптеры
С бустером часто используют треугольные адаптеры. Хочется особо отметить тот факт, что давно уже доказана небезопасность адаптеров ФЭСТ. Кто не знает — это такие треугольники, которые крепятся на ремень безопасности. Использовать их для перевозки детей опасно.
Где самое безопасное место в автомобиле
Родители должны сами грамотно выбрать детское удерживающее устройство, а вот наиболее безопасное место в автомобиле определено многочисленными краш-тестами. Госавтоинспекция напоминает, что самое безопасное место для установки детского кресла или бустера в автомобиле — среднее место на заднем сиденье. Самое опасное — переднее пассажирское сиденье.
Вывод
По ПДД 22.9 перевозить детей в возрасте от 0 до 7 лет можно только в детском кресле или бустере, которые соответствуют весу и росту ребёнка.
Бустеры входят в третью группу детских удерживающих средств. Они предназначены для детей весом от 15 до 36 кг в возрасте от 3 до 12 лет. Минимальный рост ребенка должен быть 120 см, потому что в этой категории ребенок пристегивается штатным ремнём безопасности автомобиля. Автокресла для детей весом от 15 до 36 кг, рассчитаны до 150 см роста ребёнка.
После семи лет, если ребенок весит больше 36 кг и ремень безопасности в застегнутом положении не проходит по шее, можно ездить без бустера. До 11 лет ребенок, находящийся на заднем сиденье должен быть обязательно пристегнут.
При выборе кресла или бустера необходимо ориентироваться на вес и рост ребенка, а не на его возраст. Ниже мы привели таблицу соответствия группы кресла и весовой категории ребенка.
Группа кресла | Возраст ребенка | Вес ребенка |
Группа 0/0+ | С рождения до 12 мес. | 0-13 кг |
Группа 0+/1 | С рождения до 4 лет | 0-18 кг |
Группа 0+/1/2 | С рождения до 7 лет | 0-25 кг |
Группа 0+/1/2/3 | С рождения до 12 лет | 0-36 кг |
Группа 1 | С 9 месяцев до 4 лет | 9-18кг |
Группа 1-2 | С 9 месяцев до 7 лет | 9-25кг |
Группа 1-2-3 | С 9 месяцев до 12 лет | 9-36кг |
Группа 2-3 | С 3 лет до 12 лет | 15-36 кг |
Источник: https://rentcarus.ru/detskoe-kreslo-ili-buster-novoe-v-pdd-s-leta-2018-goda/
Перевозка детей на переднем сидении
Среди автовладельцев нередко возникают споры о том, можно ли перевозить детей на переднем пассажирском сиденье. В то время как одни убеждены, что делать этого категорически нельзя и ни при каких условиях, другие уверены, что можно, и спокойно так поступают. Разберемся, на чьей стороне правда. Будем опираться на 178 пункт правил дорожного движения, в котором освещаются вопросы перевозки детей.
В каких случаях перевозить ребенка на пассажирском сиденье нельзя?
Однозначно нельзя перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет (ростом ниже 150 см) без специальных детских удерживающих устройств.
Нельзя провозить детей на переднем сиденье в детских автолюльках и автокреслах, установленных спиной к лобовому стеклу при включенной подушке безопасности.
Данный запрет объясняется тем, что при срабатывании в случае ДТП подушка безопасности резко и с большой силой бьет в спинку люльки и прижимает ее к пассажирскому креслу, вследствие чего ребенок может получить серьезные травмы или даже погибнуть.
В каких случаях перевозить ребенка на переднем сиденье можно?
Детей старше 12 лет можно провозить на переднем сиденья без использования вспомогательных устройств. Пристегнуть ребенка ремнем безопасности нужно в обязательном порядке.
Если ребенку еще нет 12 лет, но он достаточно рослый (рост превышает 150 см), то его тоже можно перевозить на переднем сиденье без детского удерживающего устройства, но пристегнутого обычным пассажирским ремнем безопасности. Детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье в детских автолюльках, автокреслах, бустерах.
Но в таком случае ребенок должен смотреть лицом в лобовое стекло, автокресло должно быть зафиксировано, ребенок должен быть пристегнут с помощью внутренних ремней автокресла или автомобильного ремня.
Детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье в автолюльке, повернутой спиной к лобовому стеклу, но только в том случае, если в машине есть функция отключения подушки безопасности в области переднего пассажирского места. Разумеется, при указанной установке автолюльки подушку безопасности перед поездкой нужно отключить.
Как лучше и безопаснее перевозить ребенка?
Эксперты не раз говорили о том, что переднее пассажирское место является самым небезопасным. В чрезвычайных ситуациях водитель действует инстинктивно, уводя от удара свою «сторону» машины, поэтому удар чаще всего и приходиться в сторону пассажира на переднем сиденье.
Если есть возможность не садить ребенка на переднее сиденье, то лучше ею воспользоваться. Самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру.
В таком случае водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне, а во время ожидания на светофорах можно будет повернуть голову и несколько секунд поговорить с ребенком.
Бывают случаи, когда ребенок наотрез отказывается сидеть сзади либо ведет себя очень капризно, чем заставляет нервничать водителя.
В такой ситуации лучшим выходом будет посадить ребенка спереди, соблюдая все описанные выше правила. Спокойствие водителя и пассажиров не менее важны для безопасной поездки.
Источник: http://msavto.by/about/poleznaya-informacziya/mozhno-li-perevozit-rebenka-na-perednem-sidene
Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?
https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine
2017.07.11
Jan Haas / Global Look Press
В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.
Что нового?
Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».
К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф.
Сейчас вариантов нет — только автокресло, параметры которого должны соответствовать росту и весу ребенка. Никаких подушек и толстых книжек под попу.
В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.
Pieter Kuiper / Global Look Press
В чем смысл изменений?
Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения.
В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка.
Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было.
К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.
Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла.
Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло.
Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности.
Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.
Придется раскошелиться на автокресло?
Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье.
Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла.
Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.
Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.
Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением. Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками. Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.
А если поездка на такси?
Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину.
Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.
Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада.
fotototo / blickwinkel / Global Look Press
Что еще поменялось?
Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.
В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.
Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.
А что на счет санкций?
Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).
Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.
Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы. Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке».
Итого
Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.
Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com
Источник: https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine
Смотрите, какая тема — Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера?
Вопрос использования детского удерживающего устройства исходит из двух рисков: штрафа за его отсутствие и безопасности детей. Очевидно, что последнее имеет высший приоритет, но ПДД, особенно, после последнего изменения пункта 22.9 больше запутывают, чем объясняют, что можно, а что нельзя использовать для перевозки детей. В статье мы рассмотрим конкретный случай: со скольки лет и при каких условиях можно перевозить ребёнка в бустере по ПДД на 2020 год.
Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере — быстрый тест
1. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка? Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет 2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04» 2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.
44-2005″ или «ECE R44/04» Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля.
Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье можно перевозить в Вашем сертифицированном бустере. Вы можете перевозить ребёнка только в сертифицированном указанным выше требованиям бустере или детском автокресле. Вам необходим другой бустер, сертифицированный по указанным Правилам.
Ваш текущий бустер небезопасен и при его использовании можно получить штраф. Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло.
На переднем сиденье ребёнка Вам нельзя перевозить, так как это можно делать только в сертифицированном бустере или автокресле, но Ваш текущий бустер не сертифицирован, небезопасен и при его использовании можно получить штраф.
Что говорят ПДД 2020 года?
В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:
- ни детского кресла,
- ни бустера в контексте возраста ребёнка,
- ни разного рода адаптеров и других устройств.
Есть только два общих размытых термина:
- детское удерживающее устройство,
- детская удерживающая система.
При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей.
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.
Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Итак, мы видим, что есть градация по возрасту ребёнка и правила перевозки на заднем и переднем сиденье автомобиля:
Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?
Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2020 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.
Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.
Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:
- бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку «ЕЭК ООН №44-04» или «ГОСТ Р 41.44-2005» (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
- импортные бустеры чаще всего маркируются как «ECE R44/04» – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.
На бустерах с такой маркировкой можно перевозить детей в любом возрасте. В очень редких случаях бустеры могут не иметь никакую маркировку на корпусе вовсе, а только в документах. В этом случае (да и в целом всегда) при покупке следует запросить сертификат соответствия указанным выше правилам. Иначе Вас могут правомерно оштрафовать.
Со скольки лет можно перевозить без бустера?
Ответ на данный вопрос нам уже чётко дают ПДД 2020 года:
- если ребёнок младше 7 лет, то его можно возить только в детском бустере или кресле (при соответствии последних правилам ЕЭК ООН №44-04),
- с 7 до 11 лет детей можно перевозить вообще без бустеров на задних местах, и только в бустере или детском кресле – на переднем сиденье,
- с 12 лет ребёнок может ездить, пристегнувшись только штатным ремнём безопасности, на любом сиденье.
Можно, но не нужно!
Следует иметь в виду, однако, выше мы уже упоминали, что никакой штраф не может по логике вещей иметь приоритет над безопасностью детей. И не зря поэтому в ПДД упоминается соответствие детского удерживающего устройства росту и весу ребёнка.
Дело в том, что у многих детей старше 7 лет, когда их можно перевозить без бустера по Правилам, штатный ремень (верхняя лямка) проходит точно по шее. Этого допускать нельзя, так как при ДТП риск получить смертельную травму даже выше, чем если бы ребёнок вообще ехал непристёгнутый. В подтверждение этому Вы можете посмотреть самое первое видео с краш-тестом манекена ниже.
Поэтому к вопросу нужно подходить строго индивидуально – чаще всего всё же рекомендуется использовать бустер или детское кресло, независимо от того, сколько ребёнку лет и соответствия этого ПДД.
Также, если Правила разрешают перевозить ребёнка без бустера, но Вы в целях безопасности используете его, то соответствие бустера правилам уже не критично для соблюдения закона (но всё же они означают, что бустер прошёл нужные испытания и безопасен для Вашего ребёнка).
Какой штраф за неправильную перевозку в бустере?
Штраф за нарушения правил перевозки детей на 2020 год общий – он составляет 3 000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП. Он будет Вам выписан, если:
- Вы перевозите ребёнка младше 7 лет в автомобиле без бустера и любого другого сертифицированного детского удерживающего устройства,
- Вы перевозите ребёнка от 7 до 11 лет на переднем сиденье без этих же устройств,
- Вы перевозите непристёгнутого ребёнка старше 12 лет,
- ребёнок сидит в бустере, но не пристёгнут или не пристёгнут сам бустер (в тех случаях, когда это предусмотрено конструкцией самого бустера).
Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после вынесения постановления (и позже в ряде случаев). Камеры не фиксируют это нарушение ПДД, эвакуация на штрафстоянку не предусмотрена.
Особенность данного штрафа заключается в двух важных тонкостях:
- его могут назначать при каждом начале движения автомобиля (хоть один и тот же инспектор), никаких суток на устранение,
- если Вы перевозите 2 и более детей без бустера или с другими нарушениями правил перевозки, то штраф должен быть назначен только один за одну остановку, так как наказывается конкретно сам факт нарушения правил перевозки.
Про адаптеры ФЭСТ
На фоне обсуждения бустера следует также упомянуть о разного рода адаптерах для детей, самый распространённый из которых – ФЭСТ. И он запрещён для использования на территории Российской Федерации с недавних пор. Запрет установил Росстандарт как несоответствующий тем же правилам ЕЭК, хотя ФЭСТ формально заверяет о том, что их адаптеры всё-таки соответствуют этим требованиям.
Между тем, уже давно различные испытания ФЭСТов показывают их опасность при ДТП – в основном, травматическое воздействие на брюшную полость ребёнка.
Следить за изменениями этой статьи
Источник: https://autotonkosti.ru/q/so-skolki-let-mozhno-perevozit-rebyonka-v-bustere-i-so-skolki-let
Требования к перевозке детей в авто в Европе
В Европе применяются жёсткие требования к перевозке детей автомобилях. Запрещено перевозить детей без использования специальных удерживающих систем, соответствующих их росту и весу. В большинстве стран дети должны использовать детское автокресло, до тех пор, пока им не исполнится 12 лет или они не достигнут 135 см в высоту.
Это общие рекомендации, хотя в некоторых странах эти ограничения могут немного отличаться (например, в России, Ирландии и некоторых других странах рост должен быть не менее 150 см). При этом возраст не является основным критерием, но его следует рассматривать в качестве ориентира, так как он относится к росту и весу «среднего» ребенка.
Соответственно, исходя из роста и веса ребёнка, должно подбираться детское автокресло. Детские автокресла делятся на несколько групп.
Группы автокресел
Какое детское автокресло использовать зависит от веса ребенка.
Группа 0 | до 10 кг | до 6 месяцев | боком к ходу движения |
Группа 0+ | до 13 кг | до 1 года | лицом против движения1 |
Группа 1 | от 9 до 18 кг | от 9 месяцевдо 4 лет | лицом против или по ходу движения2 |
Группа 2-3 | от 15 до 36 кг | от 3 до 12 лет | лицом по ходу движения |
1 при установке такого кресла на переднем сиденье подушка безопасности должна быть отключена.
2 рекомендуется перевозить детей до 4 лет лицом против хода движения.
Группа 0 — автолюлька для новорожденных или для детей с малым весом. Она оснащается внутренними ремнями безопасности. Устанавливается на заднем сиденье боком относительно движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля. Идеальна для ношения ребенка в положении лёжа.
Группа 0+ — для новорожденных или для детей с малым весом. Устанавливается лицом против движения автомобиля.
Группа 1 — для детей от 1 года. Имеют внутренние пятиточечные ремни, и устанавливаются лицом по ходу движения автомобиля.
Группа 2-3 — для детей от 3 до 12 лет. Не имеет внутренних ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Устанавливается лицом по ходу движения автомобиля.
Также есть ещё автокресла Группы 3, так называемые бустеры. Это сиденье с подлокотниками, и оно предназначено для детей ростом выше 130 см. Однако, производители автокресел не рекомендуют их использовать, т.к. они не обеспечивают должной боковой поддержки. И, кстати, с 2017 года согласно новым рекомендациям производство бустеров без спинки запрещено.
Важное замечание: все детские автокресла должны соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44 (в России это ГОСТ Р 41.44–2005).
На всех автокреслах, имеющих сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE), должна иметься соответствующая бирка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04.
1. Сиденье соответствует европейскому стандарту безопасности. Это может быть ECE R44-04 или ECE R44-03. Для новейших автомобильных сидений может быть указано «i-Size».
2. Есть 3 типа сидений: универсальное, полууниверсальное и для определённых транспортных средств.
3. Вес, на который рассчитано сиденье. Если добавляется буква Y, то это означает, что детское сиденье имеет 5-ти точечный ремень крепления.
4. Утверждение соответствия кресла всем нормам.
5. Указывает страну, в которой было получено одобрение: 1 = Германия, 2 = Франция, 3 = Италия, 22 = Российская Федерация и т.д. (полный список есть в Правилах ЕЭК ООН № 44).
6. Номер официального утверждения. Первые две цифры (04) показывают, в какой версии детское кресло было одобрено (в этом случае ECE R44/04).
7. Уникальный номер, присвоенный вашему автокреслу, для тестирования и отслеживания.
8. Дата производства: неделя и год (в этом случае 7-я неделя 2006 года).
9. Номер производителя.
10. EAN код.
11. BAR код.
12. Фирма-производитель.
Для того, чтобы определить подходит ли детское автомобильное сиденье для вашего автомобиля имейте в виду, что есть 3 типа автомобильных сидений: универсальные, полууниверсальная и для определённых транспортных средств.
Универсальный тип
Сиденье предназначено для использования во всех транспортных средствах, которые отвечают правилам ECE R44.
Полууниверсальный тип
Когда в дополнение к стандартным используются другие защитные устройства для крепления сиденья, что требует дополнительной проверки на соответствие сиденья для вашего автомобиля.
Например, в некоторых транспортных средствах имеется дополнительное место для хранения под полом, что может повлиять на опору для ног детского сиденья.
Для определённых транспортных средств
Детское сиденье подходит только для определённого автомобиля. Он должен быть указан в соответствующем списке в инструкции по установке автокресла.
Установка детского кресла в автомобиле
По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.
Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.
При установке сиденья:
- всегда следуйте всем инструкциям производителя;
- проверьте состояние ремня безопасности, вытянув его на всю длину;
- убедитесь, что ремень не перекручен;
- убедитесь, что нет никаких предметов под или за автокреслом;
- если автокресло устанавливается на переднее сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности.
Австрия | € 35 | |
Азербайджан | € 32 | AZN 60 |
Албания | € 8 | ALL 1,000 |
Андорра | € 90 | |
Армения | € 9 | AMD 5,000 |
Беларусь | € 41 | BYN 108 |
Бельгия | € 50 | |
Болгария | € 26 | BGN 50 |
Босния иГерцеговина | € 20 | BAM 40 |
Великобритания | € 33 | GBP 30 |
Венгрия | € 129 | HUF 45,000 |
Германия | € 60 | |
Греция | € 350 | |
Грузия | € 11 | GEL 40 |
Дания | € 268 | DKK 2,000 |
Ирландия | € 60 | |
Исландия | € 96 | ISK 15,000 |
Испания | € 200 | |
Италия | € 80 | |
Кипр | € 85 | |
Латвия | € 30 | |
Литва | € 28 | |
Лихтенштейн | ||
Люксембург | € 49 | |
СевернаяМакедония | € 36 | MKD 2,200 |
Мальта | € 12 | |
Молдавия | € 23 | MDL 450 |
Нидерланды | € 130 | |
Норвегия | € 183 | NOK 2,000 |
Польша | € 33 | PLN 150 |
Португалия | € 120 | |
Румыния | € 138 | RON 669 |
Сербия | € 170 | RSD 20,000 |
Словакия | € 60 | |
Словения | € 200 | |
Турция | € 10 | TRY 72 |
Украина | € 2 | UAH 51 |
Финляндия | € 90 | |
Франция | € 135 | |
Хорватия | € 66 | HRK 500 |
Черногория | € 60 | |
Чехия | € 73 | CZK 2,000 |
Швейцария | € 57 | CHF 60 |
Швеция | € 237 | SEK 2,500 |
Эстония | € 400 | |
Россия | € 39 | RUB 3,000 |
Источник: https://autotraveler.ru/spravka/perevozka-detey-v-europe.html
Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД в 2019 году
Изменения в ПДД, которые относятся к перевозке детей, сложно назвать новыми — они вступили в силу еще 12 июля 2017 года. Несмотря на это, в 2018 году ГИБДД зафиксировало 690 тысяч нарушений пункта 22.9: он входит в десятку самых «популярных» у водителей, наряду с несоблюдением сроков страхования ОСАГО и пренебрежением правилами тонировки. Это на 90 тысяч меньше, чем годом раньше, но здесь нужно помнить, что до июня 2017 года требования закона были более мягкими.
Статистика нарушений ПДД в 2017 и 2018 годах по версии газеты «Коммерсант»
Получается, что трудностей с соблюдением обновленного правила со временем не стало меньше. Причина может скрываться в том числе в сухом языке закона, который не всегда бывает понятен. Например, в п.22.9 ПДД есть понятие «детское удерживающее устройство».
Детские удерживающие устройства
Самому термину «детское удерживающее устройство» и требованиям к таким приспособлениям посвящен целый ГОСТ Р 41.44-2005 – в нем подробно описаны их типы и необходимые особенности конструкции. Общее определение сформулировали таким образом:
“Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.”
Пример перевозки детей в ДУУ
Чтобы понять, повлияло ли это понятие на трактовку закона, стоит рассмотреть тексты в обеих редакциях.
Текст закона в предыдущей и новой редакциях
Первая версия п.22.9 ПДД выглядела так:
“Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.”
Вариант, действующий с 12 июля 2017 года:
“Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.”
На смысл требования повлиял вовсе не новый термин или разница в его трактовке – в ГОСТ Р 41.44-2005 не вносили изменения с первой публикации, и во второй версии п.22.9 ПДД используется допущенный в стандарте вариант понятия.
Важнее то, что из текста пропали слова «или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства», и вместо этого упоминается система ISOFIX и регламент использования ДУУ.
Также появилось разделение правил по возрасту детей.
Что это значит?
Исключенные из закона «иные средства» оставляли лазейку, позволявшую автолюбителям доводить рост ребенка до признанных достаточными для проезда без автокресла или бустера 150 см , к примеру, с помощью стопки книг. Такой способ не был надежным: все эти приспособления никак не были зафиксированы сами и не могли обеспечить безопасность ребенку при столкновении.
При этом до 2017 года эти методы позволяли обойти закон и отказаться от покупки ДУУ, соответствующего международным стандартам безопасности. Теперь правила предписывают использовать только устройства, имеющие руководство по эксплуатации, — в том числе с широко распространившейся системой фиксации детских кресел ISOFIX, — и соблюдать положения этого руководства.
Перевозка ребенка без ДУУ
Также с 12 июля 2017 года стало не обязательно везти ребенка на заднем сиденье в автокресле, если ему больше 7 лет. При этом рекомендуем обращать внимание на рост: если он превышает 150 см, а ребенку еще 5 или 6 лет, то остается лишь опасность штрафа, но не критических травм при столкновении: конструкция штатных ремней оптимальна для пассажиров ростом 1,5 м и выше.
И напротив: если ребенку больше 7 лет, но до нужной отметки он еще не дорос, отказываться от автокресла или бустера еще рано. При этом насчет переднего сиденья правила бескомпромиссны — туда детей можно сажать только в ДУУ вплоть до 11 лет.
Автолюльку (от 0 до 6 месяцев) многие производители рекомендуют устанавливать против хода движения (на переднем сидении обязательно нужно отключить подушку безопасности), а ДУУ для детей постарше обычно ставятся лицом вперед.
Чем грозит нарушение?
Кроме того, что без автокресла (или с ним, но установленным неправильно) ребенок окажется в большой опасности, стоит помнить о том, что нарушение п.22.9 наказывается штрафом, сопоставимым с ценой на некоторые модели ДУУ. Согласно статье КоАП РФ 12.23 ч.3 он составляет 3000 рублей.
Оставить ребенка одного: когда можно, а когда – нет?
Еще одно важное для детских автоперевозок изменение, которое внесли в 2017 году постановлением №761 вместе с новым текстом п.22.9, – пункт ПДД 12.8 о правилах стоянки.
Текст закона
“Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.
Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица”.
Заключение
Минимальные требования закона к перевозке детей – наличие автокресла или бустера и внимательное отношение к ребенку во время остановки или стоянки. Учитывая риск для здоровья ребенка и размер штрафов при нарушении пунктов ПДД, не рекомендуем делать ДУУ строкой экономии семейного бюджета.
Источник: https://www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/pravila-perevozki-detey-v-avtomobile/
Правила перевозки детей в автомобиле в 2019 году
13 февраля 2017
175121
35
По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров. Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей. Разберемся детально:
- какие действуют правила перевозки детей в автомобиле;
- что такое «Детское удерживающее устройство»;
- какие существуют устройства для перевозки детей;
- какие требования предъявляются к детским удерживающим устройствам;
- каковы правила установки удерживающих устройств;
- какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей;
- какие изменения в правилах нас ждут.
Что такое «Детское удерживающее устройство»
Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 (СКАЧАТЬ).
Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство — это совокупность элементов, состоящая из:
- лямок или гибких элементов с пряжками;
- регулирующих устройств;
- деталей крепления;
- и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.
Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.
Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг; группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг; группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.
Какие устройства можно использовать
Устройство можно использовать, если:
- оно соответствует весу и росту ребенка;
- его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.
Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.
Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.
Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.
Правила установки удерживающих устройств в авто
По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным – переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле.
Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем.
Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля. Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад.
Какие правила перевозки детей действовали до июля 2017 года
Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.
Перевозить детей до 12лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле.
На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).
Новые правила перевозки детей 2017-2018
(Дополнение от 03.07.2017)
Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/perevozka-detei-avto
Правила перевозки детей в Испании на автомобиле. Испания по-русски — все о жизни в Испании
1 октября 2015 года в Испании вступила в силу модификация Генерального регламента дорожного движения, которая содержит правила пользования ремнями безопасности, а также описание мер безопасности при проезде детей в автомобиле.
Статистика в этом вопросе оставляет желать лучшего, дорожно-транспортные происшествия являются ведущей причиной детской смертности в развитых странах, в первую очередь потому, что пояс безопасности не защищает детей, так как их ноги в силу возраста и роста не достают до пола.
Итак, основные пункты модификации от 1 октября 2015 года, касающиеся проезда детей в автомобиле в Испании:
- для детей ростом до 1,35 м обязателен проезд в специальном детском автокресле, которое устанавливается на заднем ряду кресел. Исключение составляет лишь тот случай, когда все кресла заднего ряда заняты другими детьми, в этой ситуации несовершеннолетние могут путешествовать на переднем сиденье в автокресле с омологацией;
- возраст детей (до 12 лет) не является основополагающей причиной для использования детских кресел, на сегодняшний день важен именно рост ребенка, т. е. он должен менее 1,35 м;
- детские кресла группы 0 либо 0+ должны быть установлены в противоположном движению автомобиля направлении. Данное расположение детского кресла позволяет обеспечить наибольшую защиту головы, шеи и позвоночника. Детское кресло должно быть заменено, когда ребенок весит более 13 кг и его голова выходит за пределы кресла;
- очень важно, чтобы детское кресло соответствовало возрасту и росту ребенка. Необходимо помнить, что все детские кресла должны иметь наклейку об омологации, которая служит гарантией того, что кресло соответствует всем нормам безопасности, установленным европейскими нормами.
Штраф за несоблюдение правил перевозки детей в автомобиле в Испании может составить 200 евро, а также вы можете лишиться трех пунктов ваших водительских прав, согласно испанской системе. Кроме того, сотрудники полиции имеют право запретить вам дальнейшее передвижение.
Детское кресло в Испании: для какого возраста ребенка обязательно его использование?
Ребенок должен путешествовать в соответствующем его возрасту и весу детском кресле до тех пор, пока рост ребенка не превысит 1,35 м, т. е. примерно до 12 лет. При росте более 1,35 м использование детского кресла уже не обязательно.
Департамент дорожного движения (DGT) в свою очередь рекомендует использовать детское кресло по возможности до достижения ребенком роста в 1,50 м, с этого момента родители могут выбирать между стандартным ремнем безопасности и детским креслом третьей группы (от 22 до 30 кг).
Можно ли путешествовать с детьми без детского кресла в такси в Испании?
Да, это возможно, но исключительно в городских зонах и ни в коем случае – на автотрассах. Всегда необходимо просить водителя не спешить и соблюдать минимально допустимый скоростной режим.
Если вы планируете выезжать за пределы города на такси, то при заказе попросите автомобиль с детским креслом.
Если у вас возникли другие вопросы, связанные с вашим пребыванием в Испании, обращайтесь наш сервисный центр. Надеемся, что наша статья была полезной для вас, вы узнали и намерены применять правила перевозки детей в Испании на автомобиле.
Статья оказалась полезной?
Да
(3) (0)
Источник: https://espanarusa.com/ru/pedia/article/592764
Бустер с какого возраста беларусь — Буду мамой
Среди автовладельцев нередко возникают споры о том, можно ли перевозить детей на переднем пассажирском сиденье. В то время как одни убеждены, что делать этого категорически нельзя и ни при каких условиях, другие уверены, что можно, и спокойно так поступают. Разберемся, на чьей стороне правда. Будем опираться на 178 пункт правил дорожного движения, в котором освещаются вопросы перевозки детей.
Правила перевозки детей до 12 лет в автомобиле
Наша любовь к детям безгранична. Мы готовы на все ради счастья, здоровья и жизни наших дорогих чад. И обеспечить их безопасностью в период транспортного движения – это самая важная обязанность водителя. Не надо экономить на безопасности малыша, думая, что автокресло очень дорого стоит. Необходимо просто найти нужную сумму для приобретения надежного детского автокресла в автомашину.
Для чего нужно удерживающее сиденье для детей в автомобиле
Детское автомобильное кресло
Как восстановить подушки безопасности прочитать можно здесь
Каждый день в мире погибают в авариях сотни детей, тысячи получают увечья и виноваты в этом взрослые, которые не организовали безопасность детям. Часто даже совсем маленьких детей везут не в специальных креслах, а то и забудут пристегнуть. Бывает, что матери, сидя на переднем сиденье, садят детей себе на колени, думая, что так будет безопаснее. Но при ДТП во время сильного удара ребенок обычно вылетает через лобовое стекло.
Либо срабатывает подушка безопасности, которая становится смертельной. При резком торможении при скорости 50 км/час вес пассажира повышается в 30 раз. Поэтому самая опасная перевозка детей – это на коленях у взрослого человека.Множественные исследования подтверждают, что только специальные удерживающие устройства способны уберечь детей от травм, сохранить жизнь.
С 2017 года появились изменения в правилах перевозки детей в автомобиле.
Теперь все стало строже: изделия, заменяющие автокресла, теперь запрещены законом. Помимо этого, существуют и другие перемены. Например, запрещено оставаться малышам до 7 лет в ТС без совершеннолетних более 5 минут. За нарушение этого пункта закона – штраф 2500 руб. в Москве и Санкт-Петербурге, 500 руб. – в других регионах. Запрещено ездить детям до 7 лет на сиденье за водителем на мотоцикле и в кузове бортового ТС.
О перевозке детей в автомобиле согласно ПДД изложено дальше.
Перевозка детей на переднем сиденье
Перевозка ребенка на переднем сиденье
ПДД не указывают со скольки лет можно перевозить детей на переднем сиденье. Но все-таки существует инструкция:
Если попал в ДТП — что нужно делать прочитать можно здесь
- до 7 лет;
- наличие автокресла или люльки;
- удерживающее устройство для детей в автомобиле должно соответствовать весу детей;
- штраф за перевозку детей без кресла – 3000 руб. на водителя; 25000 – на должностное лицо, 100000 – на юридическое лицо;
- перевозка детей в автомобиле на переднем сиденье допускается при условии наличия автокресла или люльки для перевозки грудных детей в автомобиле. Если удерживающее устройство оборудовано своими ремнями безопасности, значит надо использовать их. Если своих ремней устройство не имеет, то рекомендуется использовать штатные ремни безопасности. Устанавливать устройство необходимо строго по инструкции, приложенной к устройству;
- заменителем кресла (адаптером) пользоваться нельзя.
И все-таки эксперты утверждают, что возить малышей до 7 лет спереди не желательно. Это очень опасно при ДТП.Некоторые водители не знают точно, до какого возраста необходимо применять детские кресла автомобильные. Сразу скажем, что с 12 лет разрешено перевозить детей, пристегивая обычными автомобильными ремнями безопасности.
Так же закон разрешает транспортировать детей до 12 лет без специальных удерживающих устройств, если рост детей больше 150 см, а весовая категория превышает 36 кг.
Теперь поговорим о самом безопасном месте в автомобиле. Это заднее среднее место, куда и следует устанавливать детское кресло. Самым опасным местом в машине считается спереди рядом с водителем.
Эксперты не советуют возить детей на этом месте.
Перечень устройств, разрешенных для перевозки детей в автомобиле
О семиместном автомобиле для всей семьи прочитать можно здесь
Многие задаются вопросом: является ли бустер детским удерживающим устройством? Чтобы не было недопонимания в вопросе, какие удерживающие устройства разрешены для перевозки детей, приводим перечень разрешенных устройств:
- детская люлька – для перевозки младенцев в положении лежа;
- детское автокресло — это полноценное кресло со спинкой, оборудованное ремнями, которые фиксируют детей в положении сидя. Защищает даже от боковых ударов;
- бустер – это сиденье без спинки, без ремней, которое приподнимает ребенка. Используется штатный ремень безопасности;
- адаптеры — это треугольные накладки, которые крепятся на ремни и позволяют отвести ремень от шеи.
Перевозка детей на переднем сиденье на бустере допускается в возрасте с 7 до 12 лет.
Система креплений детских автокресел Isofix
Если забыли ключи внутри машины — как открыть прочитать можно здесь
Этот шаблон был введен Международным институтом ISO. Крепление очень удобно и легко монтируется.
Существуют следующие модификации автокресел с дополнительными креплениями, которые существенно увеличивают степень защиты:
- марка с выдвижной упорной ногой. При ударе кресло выдвигается вперед;
- модель с якорным креплением – крепится специальным ремнем с карабином.
Все новые автомобили имеют систему крепления Isofix. Но если в машине нет такого крепления, то можно использовать обычные автомобильные ремни.
Кресла с креплениями Isofix:
- автокресла 0+ — для детей весом до 13 кг. Удобны тем, что можно использовать как переноску. Недостаток – высокая стоимость;
- кресла группы 1+ — для детей весом от 9 до 18 кг. Это традиционное кресло с повышенной фиксацией и безопасностью.
Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005. И помните, что автокресло для ребенка может спасти ему жизнь при ДТП. А так же избежать штрафа.
Источник: https://mytopgear.ru/interesting/raznoe/pravila-perevozki-detey-do-12-let-v-avtomobile/