Смотрите, какая тема — Ребёнок на переднем сиденье — со скольки лет можно ездить по новому закону?
Изменения по перевозке детей на переднем сиденье машины были внесены в ПДД 12 июля 2017 года. Изменения в этом плане были существенные. Если ранее ребёнка до 12 лет нельзя было перевозить без автокресла, то теперь это делать можно, но с определёнными тонкостями и условиями.
О том, со скольки лет можно перевозить ребёнка на переднем сиденье на легковых и грузовых автомобилях (в том числе когда речь идёт о ребёнке на переднем сиденье в Газели), какие есть нюансы перевозки детей без автокресла, пристёгнутыми штатными ремнями безопасности, мы будем разбираться в статье.
Давайте обо всём по порядку!
Со скольки лет можно возить ребёнка на переднем сиденье без кресла?
Итак, ПДД регулируют 3 периода возраста детей, для каждого из которых действуют свои правила перевозки. Также Правила отделяют легковые и грузовые автомобили, и передний и задние ряды сидений для обозначения условий перевозки.
Для быстрого ответа на вопрос, со скольки лет можно перевозить ребёнка на переднем сиденье, предлагаем пройти быстрый тест конкретно для Вашего случая перевозки детей.
Можно ли мне перевозить ребёнка на переднем сиденье — быстрый тест
1. Вы собираетесь перевозить ребёнка на легковом или грузовом автомобиле (в том числе Газели)? 2. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка? Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет 2. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка? Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет Вы можете перевозить ребёнка, пристегнув его штатным ремнём безопасности.
Вы можете перевозить ребёнка, но только в автокресле или другом типе детского удерживающего устройства.
Давайте сначала приведём выдержку из пункта 22.9 ПДД, а затем в удобном табличном виде обозначим, ребёнка какого возраста и со скольки лет можно перевозить в определённых автомобилях в определённом месте.
Только приготовьтесь, цитата из ПДД достаточно длинная:
22.9.
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка. Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Вышеприведённое правило достаточно сложное для понимания, а для многих может показаться запутанным. Поэтому давайте упростим его понимание! В таблице-схеме ниже приводим простой ответ на вопрос, можно ли перевозить детей в тех или иных автомобилях в детском удерживающем устройстве (ДУУ) или пристёгнутым штатными ремнями безопасности или вовсе нельзя перевозить.
В горизонтальных рядах таблицы представлен возраст дитя, в вертикальных колонках вид автомобиля и расположение ребёнка в салоне (впереди или сзади) и далее можно ли перевозить его в ДУУ или автокресле либо пристёгнутым штатным ремнём безопасности или нельзя.
Автокресло или ДУУ1 | Автокресло или ДУУ | Ремень безопасности |
Автокресло или ДУУ | Ремень безопасности | Ремень безопасности |
Автокресло или ДУУ | Ремень безопасности | Ремень безопасности |
Автокресло или ДУУ | Ремень безопасности | Ремень безопасности |
Запрещено | Запрещено | Шлем |
Как видим, основные отличия состоят только в том, что в грузовой машине дитя в машине на переднем сиденье может ездить, пристёгнутым ремнём, с 7 лет, в то время как в легковом — только с 12 лет.
Можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье Газели?
На переднем сиденье Газели (тентованной, фургоне), где вовсе нет заднего ряда сидений тоже иногда бывает нужно посадить ребёнка. Понадобится ли для этого автокресло или можно его пристегнуть ремнём? Ведь, с одной стороны, ПТС Газели указывает на то, что это транспортное средство принадлежит к грузовым машинам, с другой — автомобиль весит менее 3,5 тонн, и практически все пункты ПДД распространяются на Газель как на легковую машину!
Ответ на этот вопрос однозначен. ПДД явно не отличают грузовые и легковые машины в контексте их снаряжённой массы до 3,5 тонн и более. Есть требования либо к массе авто, либо к его виду. В пункте 22.9 ПДД указаны именно грузовые машины, поэтому и Газель в контексте этого пункта относится именно к грузовым.
Это значит, что в Газели ребёнка на переднем сиденье можно перевозить, пристёгнутым ремнём безопасности, если ему исполнилось 7 лет. Причём, независимо от того, есть в Газели задний ряд сидений («Фермер» или пассажирская версия) или нет.
Как инспектор ГИБДД определит, есть ли ребёнку 7 лет или нет?
Доказательство возраста чада лежит ни на ком из двух оппонирующих в определённый момент времени лиц: водителя и сотрудника ГАИ. И это, можно сказать, недоработка в законодательстве.
Дело в том, что ПДД чётко предписывают, что обязан передавать для проверки инспектору ДПС водитель: водительское удостоверение, СТС, ОСАГО и другие документы в определённых случаях. Ни свидетельства о рождении, ни иного подтверждающего документа среди них нет.
Если инспектор всё-таки требует доказательств и говорит Вам при этом, что он в любом случае выпишет штраф за непристёгнутого ребёнка, а Вы потом уже доказывайте, достиг ли он 7-летнего возраста или нет, то он в этом случае не прав. Водитель не обязан доказывать свою невиновность, а любые сомнения в невиновности привлекаемого водителя должны трактоваться в пользу этого водителя (пункты 3 и 4 статьи 1.5 КоАП).
Какой штраф за непристёгнутого ребёнка?
В Административном кодексе нет различий конкретного нарушения, которых может быть несколько из положений вышеприведённого пункта 22.9 ПДД. Ребёнок может перевозиться с нарушением:
- непристёгнутым штатным ремнём,
- в возрасте до 7 лет на заднем сиденье машины, пристёгнутым ремнём, в то время как он должен быть в детском удерживающем устройстве,
- в возрасте до 12 лет, а в грузовой машине до 7 лет на переднем сиденье, пристёгнутым ремнём, в то как он должен быть в детском удерживающем устройстве,
- до 12 лет на мотоцикле.
В КоАП просто есть одна единая статья, которая предусматривает штраф за любые нарушения правил перевозки детей:
Статья 12.23
3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере трёх тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
Лишения прав и эвакуации машины на штрафстоянку за нарушения перевозки детей не предусмотрено.
Может ли инспектор запретить дальнейшее движение после штрафа?
В функции ГИБДД возложено обеспечение безопасности дорожного движения, в числе которых пресечение и предупреждение нарушений.
А теперь ситуация, когда Вас остановил сотрудник ГИБДД с ребёнком младше 12 лет на переднем сиденье, а едете Вы в легковой машине, и выписал штраф за нарушение.
По логике он должен запретить Вам дальнейшее движение, ведь автокресла и другого вида детского удерживающего устройства у Вас нет, соответственно, если он Вас отпустит, то допустит дальнейшее нарушение.
К слову, никаких запретов эксплуатации, равно как и суток или любого другого времени на устранение нарушения в законодательстве о дорожном движении на 2020 год нет.
Однако, любые процессуальные действия, в числе которых запрещение дальнейшего движения, задержание транспортного средства и другие, прямо прописаны в административном кодексе с определёнными основаниями.
Если что-то не прописано, то порождать «отсебятину» инспектор ДПС не может — это ему прямо запрещает статья 6 Федерального закона «О полиции»:
Статья 6. Законность. 1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.
2. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.
В данном случае ни в каком российском федеральном законе не прописана обязанность или даже возможность инспектора пресечь нарушение, отправив водителя за покупкой автокресла и только на таком условии отпуская его в дальнейшее движение.
С другой стороны, нарушения правил перевозки детей наказываются только по части управления — запрещено именно управление, а, если ребёнок сидит в стоячей машине, то и нарушения нет. Когда сотрудник Вас остановил, Вы прекратили движение, значит и нарушение прекратилось.
Инспектор ДПС выписал штраф за движение до остановки, а затем Вы продолжили движение, в результате чего образуется новый состав того же самого нарушения. И даже тот же сотрудник ГИБДД вправе выписать ещё один штраф за каждое начало движения без автокресла.
Читайте подробнее статью о двух штрафах ГИБДД за одно нарушение.
Однако, бессмысленно спорить о безопасности детских кресел, сравнивая их с притёгнутым чадом штатным ремнём, и совершенно бессмысленно оправдываться аккуратной ездой — Вы на дороге не одни и не можете повлиять на других водителей.
Качественное автокресло стоит как два-три штрафа за его отсутствие. Но главное, всегда помните, как бы это грубо и цинично ни звучало, что стоимость детского гробика всегда выше цены хорошего сертифицированного автокресла.
Задумайтесь об этом! Особенно, если будете оправдываться «всего одним разом» перевозки ребёнка, ведь хоронят детей тоже только один раз.
Следить за изменениями этой статьи
Источник: https://autotonkosti.ru/q/rebyonok-na-perednem-sidene-so-skolki-let-mozhno-ezdit-po-novomu
Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?
https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine
2017.07.11
Jan Haas / Global Look Press
В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.
Что нового?
Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».
К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф.
Сейчас вариантов нет — только автокресло, параметры которого должны соответствовать росту и весу ребенка. Никаких подушек и толстых книжек под попу.
В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.
Pieter Kuiper / Global Look Press
В чем смысл изменений?
Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения.
В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка.
Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было.
К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.
Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла.
Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло.
Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности.
Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.
Придется раскошелиться на автокресло?
Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье.
Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла.
Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.
Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.
Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением. Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками. Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.
А если поездка на такси?
Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину.
Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.
Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада.
fotototo / blickwinkel / Global Look Press
Что еще поменялось?
Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.
В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.
Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.
А что на счет санкций?
Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).
Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.
Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы. Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке».
Итого
Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.
Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com
Источник: https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine
Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье?
Многие водители (даже опытные) не могут дать однозначного ответа касательно того, разрешена ли перевозка детей в транспортном средстве не переднем пассажирском сидении. В статье рассмотрим правила перевозки детей на переднем сиденье согласно ПДД в 2020.
Можно ли вообще перевозить ребенка на переднем сиденье?
Вопреки мнению большинства автолюбителей, считающих, что перевозить детей разрешено только на заднем сидении, ПДД указывает, что детей разрешено перевозить как на заднем, так и на переднем сидении. Только сами правила перевозки зависят от возраста ребенка.
Со скольки лет можно перевозить ребёнка на переднем сидении
ПДД не предусматривает минимального возраста, с которого разрешается возить детей на переднем сидении, однако если ребенку до 12 лет, то требуется наличие специального детского автокресла. Таким образом, выражаясь юридическим языком, детей можно перевозить на переднем сидении с момента их рождения.
Нововведение с 12.07.2017: До 7 лет ребенок обязательно должен перевозиться в автокресле не только на переднем сиденье, но и на заднем. С 7 до 12 лет ребенок может перевозиться на заднем сиденье как в автокресле, так и при помощи стандартных ремней безопасности.
Ставить ли автокресло на переднее сидение?
Исходя из того, что ребёнка разрешается перевозить на переднем сидении, на это место может быть установлено специальное автокресло. В таком случае в автомобиле требуется отключить подушку безопасности, поскольку её активация может принести ребёнку ещё больше вреда.
Многие считают, что самое безопасное место в автомобиле (в том числе и для установки автокресла) — заднее сиденье позади водителя. Однако специалисты указывают, что самым безопасным является центральное заднее сиденье и именно на него лучше устанавливать детское кресло.
Пассажирское переднее место при этом является самым опасным из возможных в автомобиле (согласно статистике), но в ПДД это никак не отображено.
Классификация детских автокресел
Детские сиденья имеют различную классификацию в зависимости от возраста и веса ребёнка:
- Ребёнок до года, весом не более 10 кг. В этом случае сиденье оборудуется специальной автолюлькой, в которой ребёнок находится горизонтально. Ограничений по установке автолюльки нет, но ввиду своей конструкции она может быть расположена только на заднем сидении.
- Ребёнок до полутора лет, весом до 13 кг. Устанавливается кресло-кокон, имеющее конструкцию, среднюю между автолюлькой и детским креслом. Она устанавливается как на заднее, так и на переднее сиденье. Кресло должно быть повёрнуто спиной по отношению к дорожному движению.
- Ребёнок от 9 месяцев до 4 лет, весом в 9-18 кг. Автокресло, устанавливаемое как на заднее, так и на переднее сиденье. Конструкция такого кресла предусматривает установку спиной к движению, однако на практике детей такого возраста перевозят в креслах, устанавливаемых по ходу движения, сотрудники ГИБДД не дают однозначного разъяснения является ли это нарушением.
- Ребёнок от 3 до 7 лет, весом 15-25 кг. Перевозится в детском автокресле, которое устанавливается только по ходу движения. Наряду с защитными ремнями, предусмотренными конструкцией кресла, пристёгивается ремнями безопасности автомобиля.
- Ребёнок от 6 до 12 лет, весом 22-36 кг. В этом случае перевозится в автокресле, пристёгивается ремнём безопасности транспортного средства.
По наступлении 12-летнего возраста лицо продолжает считаться ребёнком, но может перевозиться на переднем сиденье без автокресла, только с защитой в виде ремня безопасности. При этом подушка безопасности должна быть активирована.
Ответственность
КОАП предусматривает, что штраф за ребенка на переднем сиденье (перевозку без автокресла, неправильную установку автокресла и прочее) в 2020 году составляет фиксированную сумму в размере 3 тысяч рублей. До 2013 года штраф был меньше и составлял 500 рублей. Данный штраф остался в КОАП только за неправильную перевозку взрослых.
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/perevozka-detej-na-perednem-sidene-po-pdd/
Детское автокресло на переднем сидении: правила перевозки и установки, рейтинг лучших
Возможно ли расположить детское кресло на переднем сидении? Не все даже опытные водители могут дать на этот счет однозначный положительный или отрицательный ответ. Однако российские ПДД говорят о том, что там перевозка детей разрешена. Но есть некоторые ограничения по возрасту.
С какого возраста можно возить детей спереди?
Минимального порога по возрасту малыша закон не устанавливает. Это означает, что детское кресло на переднем сидении можно расположить уже с самого рождения ребенка. Но нужно учитывать, что само автокресло должно соответствовать возрасту.
Что касается верхнего предела, то он составляет 12 лет. После этого возраста водитель без опасения может использовать для ребенка штатные ремни безопасности.
Нововведения в ПДД с 2017 года
Летом 2017 года, а именно 12 июля, в ПДД были внесены коррективы. Они, в частности, коснулись того, как возить ребенка на переднем сидении.
Различия новой версии ПДД от предыдущей такие:
- Исключено такое понятие, как «иные приспособления». Это означает, что с 2017 года можно использовать и на заднем и на переднем сидении только автокресло, а не какие-либо ремешки или застежки. Опытным путем установлено, что только автомобильное кресло переднее и заднее в том числе могут снизить риски негативных последствий при авариях. Да и штатные ремни у автомобиля лучше справляются с безопасностью, чем «иные приспособления».
- По этой причине с 2017 года разрешено на заднем сидении перевозить детей, начиная с семи лет до двенадцати с использованием стандартных ремней безопасности. Выбор родителей должен обосновываться физиологическими особенностями детей.
Преимущества перевозки спереди
Расположение детского кресла на переднем сидении имеет свои положительные моменты:
- Водитель всегда может иметь легкий и свободный доступ к ребенку. Особенно это важно, если в машине спереди едет новорожденный ребенок или малыш, который еще не может себя самостоятельно обслуживать. Так, например, при наличии детского кресла на переднем сидении, можно дать ребенку в руки бутылочку, погремушку, не отвлекаясь от вождения и не останавливаясь на обочине.
- Когда мама или папа (другой взрослый) находятся рядом в непосредственной близости от крохи, он чувствует себя намного комфортнее. Успокоить при капризах и плаче ребенка на переднем сидении намного проще.
- Испытания доказали, что малыш в автокресле на переднем сидении меньше подвержен укачиванию. По этой причине на несколько процентов снижается риск неприятных ситуаций на дороге. А водитель будет ощущать себя спокойнее.
- Детям постарше, которые уже перебрались из автолюльки и могут использовать автокресло на переднем сидении по направлению движения машины, намного интереснее смотреть на дорогу, так как обзор становится больше.
Недостатки перевозки спереди
При всем комфорте расположения ребенка на переднем сидении в кресле, у такого способа есть и свои недостатки:
- Так, статистические данные неумолимо говорят о том, что автокресло спереди – это опасное место для ребенка, если вдруг автомобиль попадет в аварию. Особенно, когда в машине есть подушки безопасности, которые срабатывают в момент столкновения. Считается самым безопасным местом в машине для ребенка то, которое располагается на заднем сидении в центральное части.
- Если взрослые купили для ребенка автомобильное кресло с системой крепления isofix, то такое изделие не подойдет для установки на переднее сидение машины по своим конструктивным особенностям.
Правила перевозки на переднем сидении
Перед тем, как ставить детское кресло на переднее сиденье, необходимо изучить правила, обеспечивающие максимальную безопасность ребенка на дороге. К таковым относят следующие:
- Если автомобиль оснащен фронтальной подушкой безопасности, то ее необходимо отключить. В случае столкновения, не отключенная система может сработать и нанести ребенку, находящемуся спереди, еще больший вред.
- Переднее сиденье машины перед закреплением автомобильного кресла необходимо максимально передвинуть в глубь салона, чтобы комфортно и с максимальной безопасностью разместить приспособление.
- Перед началом движения нужно обязательно проверить боковой обзор.
Важно! Соблюдение этих правил поможет обезопасить ребенка во время движения по дороге с автокреслом на переднем сидении.
Какие кресла подходят для перевозки спереди – рейтинг
Устанавливать детское кресло на переднее сидение можно любого типа и вида с некоторыми ограничениями. Главное — соблюдать возрастные и физиологические особенности ребенка для того, чтобы перевозка ребенка на переднем сиденье в автокресле была комфортной и безопасной для всех пассажиров.
Стоит еще раз отметить, что для передних сидений не подходят изделия, оснащенные креплением isofix.
Итак, рейтинг выглядит так.
Группа 0 (от 0 до 10 кг)
Это кресло не может быть установлено на переднее сидение. Все дело в конструкции изделия.
Группа 0+ (от 0 о 13 кг)
В этой категории есть такие изделия, которые могут быть помещены спереди транспортного средства в салоне, однако только против хода движения машины. Примером может послужить изделие Britax romer baby safe plus
Britax Romer Baby Safe Plus (читать обзор)
- служит одновременно и автолюлькой, и обычной переноской для малыша;
- крепление происходит с помощью ремней, имеющихся в автомобиле без дополнительных приспособлений;
- в комплекте идет удобная подушка с анатомическими свойствами;
- внутренние ремни автокресла имеют приятный на ощупь слой, который располагается на оборотней стороне;
- дополнительно кресло оснащено защитным капюшоном для комфортного нахождения ребенка;
- предусмотрена система поддержки головы младенца, а сам подголовник возможно перемещать по семи уровням;
- регулируется также наклон спинки люльки и внутренние ремешки;
- для поддержания автокресла в чистоте чехол можно снимать для стирки;
- предусмотрено усиление безопасности при боковых столкновениях.
Достоинства
- высокая позиция в рейтинге по результатам краш-теста;
- съемный чехол;
- прочное изделие.
Недостатки
- тяжелая конструкция;
- материал чехла по составу не устраивает покупателей.
Группа 0+/1 (от 0 до 18 кг)
Эта группа автокресел может быть размещена на переднем сидении и против движения машины, и по ходу.
Peg-Perego Viaggio 0+/1 Switchable (читать обзор)
- крепление автомобильными ремнями;
- вес изделия 10 кг;
- дополнительная защита от боковых ударов;
- есть анатомическая подушка;
- на внутренних пятиточечных ремнях есть мягкие накладки.
Группа 1 (от 9 до 18 кг)
Автокресла данной категории также можно установить по ходу движения машины или спинкой ребенка вперед. Один из представителей данной группы — Britax romer king ii.
Britax Romer King ii (читать обзор)
- крепиться в машине с помощью штатных ремней безопасности;
- оснащено анатомической подушкой;
- есть в комплекте мягкие накладки на внутренние ремни для комфорта ребенка во время поездки;
- ремни являются пятиточечными;
- спинку можно регулировать в пяти положениях;
- предусмотрена защита от боковых ударов.
Группа 0/1/2 (от 0 до 25 кг)
В этой группе автокресел находятся приспособления для перевозки детей, которые можно устанавливать только лицом вперед по ходу движения автомобиля.
Joie Stages (читать обзор)
- крепление в автомобиле происходит с помощью штатных ремней;
- есть в комплекте анатомические подушки;
- на внутренних ремнях для удобства предусмотрены мягкие накладки;
- у автокресла есть дополнительно карман для вещей;
- продумана поддержка головы новорожденного;
- внутренние ремни пятиточечные, съемные;
- подголовник регулируется в пяти положениях;
- ремни безопасности устанавливаются на пяти уровнях;
- дополнительная защита от боковых ударов.
Группа ½ (от 9 до 25 кг)
Может быть установлено по ходу движения. Один из представителей данной группы – это автокресло Мишутка lb 718.
Мишутка lb 718 (читать обзор)
- рассчитан на детей от 9 до 25 кг;
- закрепляется в машине штатными ремнями;
- установка только лицом ребенка вперед;
- в комплекте идет анатомическая подушка безопасности;
- есть мягкие накладки на ремни автокресла;
- не предусмотрено горизонтальное положение спинки;
- дополнительная защита от боковых ударов;
- спинка регулируется – 3 положения.
Группа 1/2/3 (от 9 до 36 кг)
Кресла данное группы могут быть установлены. по ходу движения. Представитель – Britax Romer Evolva 1 2 3.
Britax Romer Evolva 1 2 3 (читать обзор)
- крепление за счет автомобильных ремней;
- установка по ходу движения автомобиля;
- нет горизонтального положения спинки;
- высота подголовника регулируется;
- есть дополнительная защита от боковых ударов;
- чехол можно снимать для поддержания автокресла в чистоте.
Группа ⅔ (от 15 до 36 кг)
Автокресла такого типа можно устанавливать лицом ребенка вперед по ходу движения транспортного средства. Пример такого изделия – Britax Romer Kid ii.
Britax Romer Kid ii (читать обзор)
- крепление в машине с помощью штатных ремней;
- установка лицом вперед;
- есть в комплекте анатомическая подушка;
- подголовник регулируется по 11 положениям;
- предусмотрена защита от боковых ударов;
- чехол снимается;
- нельзя устанавливать на шасси.
Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД в 2019 году
Изменения в ПДД, которые относятся к перевозке детей, сложно назвать новыми — они вступили в силу еще 12 июля 2017 года. Несмотря на это, в 2018 году ГИБДД зафиксировало 690 тысяч нарушений пункта 22.9: он входит в десятку самых «популярных» у водителей, наряду с несоблюдением сроков страхования ОСАГО и пренебрежением правилами тонировки. Это на 90 тысяч меньше, чем годом раньше, но здесь нужно помнить, что до июня 2017 года требования закона были более мягкими.
Статистика нарушений ПДД в 2017 и 2018 годах по версии газеты «Коммерсант»
Получается, что трудностей с соблюдением обновленного правила со временем не стало меньше. Причина может скрываться в том числе в сухом языке закона, который не всегда бывает понятен. Например, в п.22.9 ПДД есть понятие «детское удерживающее устройство».
Детские удерживающие устройства
Самому термину «детское удерживающее устройство» и требованиям к таким приспособлениям посвящен целый ГОСТ Р 41.44-2005 – в нем подробно описаны их типы и необходимые особенности конструкции. Общее определение сформулировали таким образом:
“Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.”
Пример перевозки детей в ДУУ
Чтобы понять, повлияло ли это понятие на трактовку закона, стоит рассмотреть тексты в обеих редакциях.
Текст закона в предыдущей и новой редакциях
Первая версия п.22.9 ПДД выглядела так:
“Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.”
Вариант, действующий с 12 июля 2017 года:
“Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.”
На смысл требования повлиял вовсе не новый термин или разница в его трактовке – в ГОСТ Р 41.44-2005 не вносили изменения с первой публикации, и во второй версии п.22.9 ПДД используется допущенный в стандарте вариант понятия.
Важнее то, что из текста пропали слова «или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства», и вместо этого упоминается система ISOFIX и регламент использования ДУУ.
Также появилось разделение правил по возрасту детей.
Что это значит?
Исключенные из закона «иные средства» оставляли лазейку, позволявшую автолюбителям доводить рост ребенка до признанных достаточными для проезда без автокресла или бустера 150 см , к примеру, с помощью стопки книг. Такой способ не был надежным: все эти приспособления никак не были зафиксированы сами и не могли обеспечить безопасность ребенку при столкновении.
При этом до 2017 года эти методы позволяли обойти закон и отказаться от покупки ДУУ, соответствующего международным стандартам безопасности. Теперь правила предписывают использовать только устройства, имеющие руководство по эксплуатации, — в том числе с широко распространившейся системой фиксации детских кресел ISOFIX, — и соблюдать положения этого руководства.
Перевозка ребенка без ДУУ
Также с 12 июля 2017 года стало не обязательно везти ребенка на заднем сиденье в автокресле, если ему больше 7 лет. При этом рекомендуем обращать внимание на рост: если он превышает 150 см, а ребенку еще 5 или 6 лет, то остается лишь опасность штрафа, но не критических травм при столкновении: конструкция штатных ремней оптимальна для пассажиров ростом 1,5 м и выше.
И напротив: если ребенку больше 7 лет, но до нужной отметки он еще не дорос, отказываться от автокресла или бустера еще рано. При этом насчет переднего сиденья правила бескомпромиссны — туда детей можно сажать только в ДУУ вплоть до 11 лет.
Автолюльку (от 0 до 6 месяцев) многие производители рекомендуют устанавливать против хода движения (на переднем сидении обязательно нужно отключить подушку безопасности), а ДУУ для детей постарше обычно ставятся лицом вперед.
Чем грозит нарушение?
Кроме того, что без автокресла (или с ним, но установленным неправильно) ребенок окажется в большой опасности, стоит помнить о том, что нарушение п.22.9 наказывается штрафом, сопоставимым с ценой на некоторые модели ДУУ. Согласно статье КоАП РФ 12.23 ч.3 он составляет 3000 рублей.
Оставить ребенка одного: когда можно, а когда – нет?
Еще одно важное для детских автоперевозок изменение, которое внесли в 2017 году постановлением №761 вместе с новым текстом п.22.9, – пункт ПДД 12.8 о правилах стоянки.
Текст закона
“Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.
Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица”.
Заключение
Минимальные требования закона к перевозке детей – наличие автокресла или бустера и внимательное отношение к ребенку во время остановки или стоянки. Учитывая риск для здоровья ребенка и размер штрафов при нарушении пунктов ПДД, не рекомендуем делать ДУУ строкой экономии семейного бюджета.
Источник: https://www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/pravila-perevozki-detey-v-avtomobile/
Новый закон о перевозке детей в автомобиле
Автомобиль, согласно гражданскому законодательству, является источником повышенной опасности. С такой формулировкой соглашаются и не юристы. Особенно важно позаботиться о безрисковой транспортировки юных пассажиров. Растущему организму легче нанести травму, да и последствия ДТП, в которые попадают дети, как правило, бывают более серьезными. Поэтому в ПДД отдельно прописаны правила перевозки детей в автомобиле. С 2018 года они изменились. О том, каким образом – в статье.
Новые изменения в перевозке детей
Что нового: детей разделили на категории по возрасту.
- от 0 до 7;
- от 7 до 12;
- от 12 и старше лет.
Про детей до 12 лет речь также идет, когда водитель управляет мотоциклом. Указано, что запрещена транспортировка несовершеннолетних этой категории на заднем сидении упомянутого ТС.
От возраста ребенка теперь зависит следующее:
- на каком сидении его могут перевозить: спереди или сзади;
- как при этом нужно фиксировать маленького человечка в автомобиле.
ПДД все детально регламентируют. Но некоторые пробелы, тем не менее, имеются, что дает возможность злоупотреблять правами как сотрудникам ГИБДД, так и водителям, перевозящим маленьких детей.
Перевозка детей до 7 лет
Вопреки бытующему заблуждению, маленьких пассажиров можно перевозить как на переднем сидении, так и на заднем. Однако необходимо использовать специальные удерживающие устройства или системы. В законе используется оба понятия. К данным устройствам предъявляются такие требования:
- Они должны соответствовать росту несовершеннолетнего;
- Необходимо, чтобы устройство соответствовало весу мальчика или девочки.
Формулировки вызывают ряд разногласий и практических проблем. Во-первых, ничего не сказано о наличии сертификата на кресло. И практика здесь неоднозначна. Дешевые удерживающие системы, как правило, никаких специальных документов не имеют.
С одной стороны, сотрудник ГИБДД обязан убедиться только в наличие кресла. С другой – устройство может не обеспечивать безопасность перевозки несовершеннолетнего. Производителей, изготавливающих различные удерживающие систему, довольно много.
Не каждый из них думает о безопасности тех лиц, которые будут пользоваться определенным продуктом.
Вторая проблема: что именно считать качественными ДУУ? Правоприменительная практика разная. В некоторых регионах и населенных пунктах представители полиции считают приемлемым использовать как кресла, так и «треугольники». В других – официальные лица заявляют: нет кресла – будет выписан штраф. Треугольники не признаются.
Некоторые споры на эту тему доходили до Верховного суда. Орган правосудия определял, что «треугольник», если он сертифицирован, соответствует росту и весу несовершеннолетнего, можно считать удерживающей системой. Проблема 3: определение возраста ребенка. В ПДД (п. 22.
9) указано, что до 7 лет нужно обязательно применять удерживающие системы или устройства. Но:
- родители не обязаны возить с собой свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
- некоторые дети выглядят старше своих лет, другие – моложе.
Можно рассмотреть такой пример: родители пристегнули крупного мальчика, которому не исполнилось 7 лет, стандартным ремнем на заднем сиденье. Нужно ли наказывать водителя авто? Формально – это сделать нужно. До 7 лет несовершеннолетний должен находиться в кресле. Практика же показывает, что все остается на усмотрение инспектора. А сотрудник ГИБДД имеет право поступить следующим образом:
- потребовать документ, на основании которого можно определить возраст несовершеннолетнего;
- учесть габариты мальчика или девочки, и не выяснять их возраста.
Опять же, официальные лица в регионах разъясняют, что инспектор ГИБДД в каждом конкретном случае имеет право действовать так, как посчитает правильным, естественно, ориентируясь на нормы закона.
Главное что нужно вынести: свидетельство о рождении ребенка можно не брать с собой, как минимум, при осуществлении коротких поездок по городу. Скорее всего, дело не дойдет до установления даты рождения несовершеннолетнего.
Практика показывает, что водителей сотрудники ГИБДД не посылают домой за свидетельством. Есть риск ошибиться.
Перевозка детей с 7 до 12 лет
Все из того же п. 22.9 ПДД РФ следует:
- Если ребенок перевозится на заднем сиденье, и возраст несовершеннолетнего – до 12 лет, то можно использовать ДУУ или стандартный ремень безопасности. Все зависит от габаритов ребенка. Так, если пристегнуть стандартным способом худенького и невысокого мальчика, то, вероятно, ремень будет проходить в области шеи ребенка, что опасно. Если же, например, 11-летняя девочка уже догоняет по росту своих родителей, то её можно пристегнуть стандартным ремнем. Но только при условии, если ребенок сядет сзади.
- Если ребенок в возрасте от 7 до 12 лет перевозится на переднем сиденье, то без удерживающего устройства не обойтись. Пренебрежение этим правилом наказывается, в соответствии с КоАП РФ. Об этом еще пойдет речь в статье.
Про детей, которым уже исполнилось 12, в ПДД отдельно речи не идет. Представляется, что на них распространяются правила, которые применяются к взрослым пассажирам. И это вполне логично: в 12 лет, как правило, человек находится в стадии переходного возраста или приближается к ней.
Ребенок уже имеет значительный рост и вес. Если пристегнуть его обычным, стандартным ремнем, то он не будет испытывать дискомфорта. Полоска материала будет проходить по груди, а не по шеи. Да и из «этических» соображений сажать 12-летнего в кресло – это «преступление».
Большинство детей туда, просто-напросто, не поместится.
Штраф за несоблюдение правил перевозки детей
Ч. 3 ст. 12.23 КоАП указывает, что применяются следующие штрафы:
- 3000 рублей – в отношении водителя – физического лица;
- 25000 – если виновником правонарушения признано должностное лицо;
- 100000 рублей – в отношении юридического лица.
На практике, к ответственности привлекают, в основном, «физиков». Отметим, что размер штрафа довольно серьезный. За эти деньги, которые нарушителю придется отдать в распоряжение государства, можно приобрести бюджетное кресло. Подробнее о штрафах при перевозке детей.
Заключение
Источник: https://atc-desna.ru/novyy-zakon-o-perevozke-detey-v-avtomobile/
Требования к перевозке детей в авто в Европе
В Европе применяются жёсткие требования к перевозке детей автомобилях. Запрещено перевозить детей без использования специальных удерживающих систем, соответствующих их росту и весу. В большинстве стран дети должны использовать детское автокресло, до тех пор, пока им не исполнится 12 лет или они не достигнут 135 см в высоту.
Это общие рекомендации, хотя в некоторых странах эти ограничения могут немного отличаться (например, в России, Ирландии и некоторых других странах рост должен быть не менее 150 см). При этом возраст не является основным критерием, но его следует рассматривать в качестве ориентира, так как он относится к росту и весу «среднего» ребенка.
Соответственно, исходя из роста и веса ребёнка, должно подбираться детское автокресло. Детские автокресла делятся на несколько групп.
Группы автокресел
Какое детское автокресло использовать зависит от веса ребенка.
Группа 0 | до 10 кг | до 6 месяцев | боком к ходу движения |
Группа 0+ | до 13 кг | до 1 года | лицом против движения1 |
Группа 1 | от 9 до 18 кг | от 9 месяцевдо 4 лет | лицом против или по ходу движения2 |
Группа 2-3 | от 15 до 36 кг | от 3 до 12 лет | лицом по ходу движения |
1 при установке такого кресла на переднем сиденье подушка безопасности должна быть отключена.
2 рекомендуется перевозить детей до 4 лет лицом против хода движения.
Группа 0 — автолюлька для новорожденных или для детей с малым весом. Она оснащается внутренними ремнями безопасности. Устанавливается на заднем сиденье боком относительно движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля. Идеальна для ношения ребенка в положении лёжа.
Группа 0+ — для новорожденных или для детей с малым весом. Устанавливается лицом против движения автомобиля.
Группа 1 — для детей от 1 года. Имеют внутренние пятиточечные ремни, и устанавливаются лицом по ходу движения автомобиля.
Группа 2-3 — для детей от 3 до 12 лет. Не имеет внутренних ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Устанавливается лицом по ходу движения автомобиля.
Также есть ещё автокресла Группы 3, так называемые бустеры. Это сиденье с подлокотниками, и оно предназначено для детей ростом выше 130 см. Однако, производители автокресел не рекомендуют их использовать, т.к. они не обеспечивают должной боковой поддержки. И, кстати, с 2017 года согласно новым рекомендациям производство бустеров без спинки запрещено.
Важное замечание: все детские автокресла должны соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44 (в России это ГОСТ Р 41.44–2005).
На всех автокреслах, имеющих сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE), должна иметься соответствующая бирка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04.
1. Сиденье соответствует европейскому стандарту безопасности. Это может быть ECE R44-04 или ECE R44-03. Для новейших автомобильных сидений может быть указано «i-Size».
2. Есть 3 типа сидений: универсальное, полууниверсальное и для определённых транспортных средств.
3. Вес, на который рассчитано сиденье. Если добавляется буква Y, то это означает, что детское сиденье имеет 5-ти точечный ремень крепления.
4. Утверждение соответствия кресла всем нормам.
5. Указывает страну, в которой было получено одобрение: 1 = Германия, 2 = Франция, 3 = Италия, 22 = Российская Федерация и т.д. (полный список есть в Правилах ЕЭК ООН № 44).
6. Номер официального утверждения. Первые две цифры (04) показывают, в какой версии детское кресло было одобрено (в этом случае ECE R44/04).
7. Уникальный номер, присвоенный вашему автокреслу, для тестирования и отслеживания.
8. Дата производства: неделя и год (в этом случае 7-я неделя 2006 года).
9. Номер производителя.
10. EAN код.
11. BAR код.
12. Фирма-производитель.
Для того, чтобы определить подходит ли детское автомобильное сиденье для вашего автомобиля имейте в виду, что есть 3 типа автомобильных сидений: универсальные, полууниверсальная и для определённых транспортных средств.
Универсальный тип
Сиденье предназначено для использования во всех транспортных средствах, которые отвечают правилам ECE R44.
Полууниверсальный тип
Когда в дополнение к стандартным используются другие защитные устройства для крепления сиденья, что требует дополнительной проверки на соответствие сиденья для вашего автомобиля.
Например, в некоторых транспортных средствах имеется дополнительное место для хранения под полом, что может повлиять на опору для ног детского сиденья.
Для определённых транспортных средств
Детское сиденье подходит только для определённого автомобиля. Он должен быть указан в соответствующем списке в инструкции по установке автокресла.
Установка детского кресла в автомобиле
По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.
Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.
При установке сиденья:
- всегда следуйте всем инструкциям производителя;
- проверьте состояние ремня безопасности, вытянув его на всю длину;
- убедитесь, что ремень не перекручен;
- убедитесь, что нет никаких предметов под или за автокреслом;
- если автокресло устанавливается на переднее сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности.
Австрия | € 35 | |
Азербайджан | € 32 | AZN 60 |
Албания | € 8 | ALL 1,000 |
Андорра | € 90 | |
Армения | € 9 | AMD 5,000 |
Беларусь | € 41 | BYN 108 |
Бельгия | € 50 | |
Болгария | € 26 | BGN 50 |
Босния иГерцеговина | € 20 | BAM 40 |
Великобритания | € 33 | GBP 30 |
Венгрия | € 129 | HUF 45,000 |
Германия | € 60 | |
Греция | € 350 | |
Грузия | € 11 | GEL 40 |
Дания | € 268 | DKK 2,000 |
Ирландия | € 60 | |
Исландия | € 96 | ISK 15,000 |
Испания | € 200 | |
Италия | € 80 | |
Кипр | € 85 | |
Латвия | € 30 | |
Литва | € 28 | |
Лихтенштейн | ||
Люксембург | € 49 | |
СевернаяМакедония | € 36 | MKD 2,200 |
Мальта | € 12 | |
Молдавия | € 23 | MDL 450 |
Нидерланды | € 130 | |
Норвегия | € 183 | NOK 2,000 |
Польша | € 33 | PLN 150 |
Португалия | € 120 | |
Румыния | € 138 | RON 669 |
Сербия | € 170 | RSD 20,000 |
Словакия | € 60 | |
Словения | € 200 | |
Турция | € 10 | TRY 72 |
Украина | € 2 | UAH 51 |
Финляндия | € 90 | |
Франция | € 135 | |
Хорватия | € 66 | HRK 500 |
Черногория | € 60 | |
Чехия | € 73 | CZK 2,000 |
Швейцария | € 57 | CHF 60 |
Швеция | € 237 | SEK 2,500 |
Эстония | € 400 | |
Россия | € 39 | RUB 3,000 |
Источник: https://autotraveler.ru/spravka/perevozka-detey-v-europe.html
Правила перевозки детей в Испании на автомобиле. Испания по-русски — все о жизни в Испании
1 октября 2015 года в Испании вступила в силу модификация Генерального регламента дорожного движения, которая содержит правила пользования ремнями безопасности, а также описание мер безопасности при проезде детей в автомобиле.
Статистика в этом вопросе оставляет желать лучшего, дорожно-транспортные происшествия являются ведущей причиной детской смертности в развитых странах, в первую очередь потому, что пояс безопасности не защищает детей, так как их ноги в силу возраста и роста не достают до пола.
Итак, основные пункты модификации от 1 октября 2015 года, касающиеся проезда детей в автомобиле в Испании:
- для детей ростом до 1,35 м обязателен проезд в специальном детском автокресле, которое устанавливается на заднем ряду кресел. Исключение составляет лишь тот случай, когда все кресла заднего ряда заняты другими детьми, в этой ситуации несовершеннолетние могут путешествовать на переднем сиденье в автокресле с омологацией;
- возраст детей (до 12 лет) не является основополагающей причиной для использования детских кресел, на сегодняшний день важен именно рост ребенка, т. е. он должен менее 1,35 м;
- детские кресла группы 0 либо 0+ должны быть установлены в противоположном движению автомобиля направлении. Данное расположение детского кресла позволяет обеспечить наибольшую защиту головы, шеи и позвоночника. Детское кресло должно быть заменено, когда ребенок весит более 13 кг и его голова выходит за пределы кресла;
- очень важно, чтобы детское кресло соответствовало возрасту и росту ребенка. Необходимо помнить, что все детские кресла должны иметь наклейку об омологации, которая служит гарантией того, что кресло соответствует всем нормам безопасности, установленным европейскими нормами.
Штраф за несоблюдение правил перевозки детей в автомобиле в Испании может составить 200 евро, а также вы можете лишиться трех пунктов ваших водительских прав, согласно испанской системе. Кроме того, сотрудники полиции имеют право запретить вам дальнейшее передвижение.
Детское кресло в Испании: для какого возраста ребенка обязательно его использование?
Ребенок должен путешествовать в соответствующем его возрасту и весу детском кресле до тех пор, пока рост ребенка не превысит 1,35 м, т. е. примерно до 12 лет. При росте более 1,35 м использование детского кресла уже не обязательно.
Департамент дорожного движения (DGT) в свою очередь рекомендует использовать детское кресло по возможности до достижения ребенком роста в 1,50 м, с этого момента родители могут выбирать между стандартным ремнем безопасности и детским креслом третьей группы (от 22 до 30 кг).
Можно ли путешествовать с детьми без детского кресла в такси в Испании?
Да, это возможно, но исключительно в городских зонах и ни в коем случае – на автотрассах. Всегда необходимо просить водителя не спешить и соблюдать минимально допустимый скоростной режим.
Если вы планируете выезжать за пределы города на такси, то при заказе попросите автомобиль с детским креслом.
Если у вас возникли другие вопросы, связанные с вашим пребыванием в Испании, обращайтесь наш сервисный центр. Надеемся, что наша статья была полезной для вас, вы узнали и намерены применять правила перевозки детей в Испании на автомобиле.
Статья оказалась полезной?
Да
(3) (0)
Источник: https://espanarusa.com/ru/pedia/article/592764
Правила перевозки детей в автомобиле в 2019 году
13 февраля 2017
175193
35
По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров. Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей. Разберемся детально:
- какие действуют правила перевозки детей в автомобиле;
- что такое «Детское удерживающее устройство»;
- какие существуют устройства для перевозки детей;
- какие требования предъявляются к детским удерживающим устройствам;
- каковы правила установки удерживающих устройств;
- какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей;
- какие изменения в правилах нас ждут.
Что такое «Детское удерживающее устройство»
Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 (СКАЧАТЬ).
Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство — это совокупность элементов, состоящая из:
- лямок или гибких элементов с пряжками;
- регулирующих устройств;
- деталей крепления;
- и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.
Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.
Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг; группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг; группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.
Какие устройства можно использовать
Устройство можно использовать, если:
- оно соответствует весу и росту ребенка;
- его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.
Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.
Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.
Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.
Правила установки удерживающих устройств в авто
По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным – переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле.
Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем.
Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля. Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад.
Какие правила перевозки детей действовали до июля 2017 года
Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.
Перевозить детей до 12лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле.
На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).
Новые правила перевозки детей 2017-2018
(Дополнение от 03.07.2017)
Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/perevozka-detei-avto
Полезные советы: безопасность детей в автомобилях ŠKODA
Детей ростом до 1,5 м необходимо перевозить в специальных креслах
Перед поездкой убедитесь, что маленькие пассажиры надежно пристегнуты
Линейка оригинальных аксессуаров ŠKODA предлагает 4 модели автокресел, подходящих для детей любого возраста
Млада-Болеслав, 27 февраля 2020 г. – Автомобили ŠKODA по праву завоевали популярность среди семей с детьми благодаря просторному салону и высокой функциональности.
Однако маленьких пассажиров необходимо всегда перевозить в подходящих детских креслах, получивших соответствующее одобрение, чтобы обеспечить максимальную защиту в случае аварии.
Заднее сиденье является самым безопасным для ребенка местом, но существуют решения, позволяющее перевозить малышей и на переднем пассажирском кресле. Каталог оригинальных аксессуаров ŠKODA предлагает целую линейку кресел, подходящих для детей любого возраста.
При перевозке детей в автомобиле безопасность играет первостепенную роль, ведь мышцы и кости ребенка еще растут – они не так прочны, как у взрослых. Именно поэтому жизненно важно обеспечить надежную защиту маленьких пассажиров перед каждой поездкой. Согласно универсальной рекомендации дети ростом до 1,5 м и весом до 36 кг должны ездить в специальном кресле. В России действует ограничение по возрасту: перевозить в автокресле необходимо детей младше 12 лет.
Как правило, наиболее безопасным местом для установки детского кресла считается заднее сиденье автомобиля со стороны тротуара, поскольку такое расположение снижает риски при посадке и высадке, а также во время пристегивания ребенка ремнями безопасности.
Также маленьким пассажирам разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля в кресле, установленном против хода движения, но при условии, что соответствующая фронтальная подушка безопасности отключена. Установка автокресла по ходу движения также возможна в случае, если его модель официально одобрена для соответствующего применения.
Эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации детского кресла или автомобиля либо уточнить у официального дилера. Перед покупкой автокресла необходимо убедиться, что оно подходит для вашего автомобиля: например, ремень безопасности может оказаться слишком коротким или кресло – слишком большим.
Детское кресло можно закрепить, используя стандартный трехточечный ремень безопасности автомобиля или систему ISOFIX. Последняя состоит из двух креплений на автокресле, которые вставляются в разъемы ISOFIX, расположенные между подушкой и спинкой сиденья.
Система ISOFIX обеспечивает высокий уровень безопасности, а простота ее использования минимизирует риск неправильного крепления. Для того, чтобы максимально надежно зафиксировать детское кресло, система имеет дополнительную третью точку крепления, которая обычно расположена в зоне ног перед сиденьем.
На автомобилях ŠKODA в качестве этой третьей точки фиксации предусмотрены верхние якоря креплений на задних сиденьях.
Оставаясь верным концепции ŠKODA FAMILY, чешский бренд заботится о самом главном – безопасности и комфорте всех членов семьи, поэтому для маленьких путешественников ŠKODA предлагает целую линейку детских автокресел. Все они соответствуют современным европейским стандартам безопасности (ECE) и прошли ряд серьезных испытаний, включая краш-тесты Euro NCAP и проверку на пожарную безопасность.
Автокресла группы 0 и 0+: ŠKODA BABY-SAFE Plus
Детские автокресла делятся на пять групп. Группа 0 и 0+ предназначена для новорожденных и младенцев весом до 13 кг. Эти кресла-люльки устанавливаются исключительно против хода движения, обеспечивая наибольшую защиту спины и шеи младенца в случае экстренного торможения. Сначала необходимо зафиксировать ребенка в кресле, а само кресло закрепить на сиденье автомобиля с помощью ремня безопасности.
Ремень, в свою очередь, нужно продеть через специальные пазы и защелкнуть в замке, после чего протянуть позади люльки и затянуть. Ручку автокресла следует зафиксировать в позиции для переноски. Затем нужно резко покачать люльку, чтобы убедиться, что ремень правильно установлен и затянут достаточно сильно.
Альтернативный вариант – закрепить детское кресло группы 0 и 0+ на предварительно установленную базу ISOFIX, которая входит в комплект ŠKODA BABY-SAFE Plus.
Автокресла группы 1: ŠKODA ISOFIX DUO с верхним креплением
Эти кресла предназначены для детей от 9 месяцев до 4 лет. Обычно они устанавливаются по ходу движения автомобиля и обеспечивают превосходную защиту в случае аварии, поглощая энергию удара и сохраняя особо уязвимые части тела, такие как голова и шея, невредимыми. Кроме того, кресло защищает ребенка от вещей, которые могут летать по салону при аварии.
При выборе автокресла ключевым фактором является его размер – если он подобран правильно, маленький пассажир будет чувствовать себя комфортно. Установка детских кресел этой группы также начинается со вставления креплений в соответствующие разъемы ISOFIX. Верхнее крепление присоединяется к соответствующей якорной точке на задней части спинки детского кресла.
После этого ребенка необходимо пристегнуть при помощи пятиточечного ремня безопасности. При этом малыша не следует одевать в слишком объемную одежду, например, толстую зимнюю куртку – однако ее можно расстегнуть и продеть ремни под ней в достаточной близости от тела. Это обеспечит надежную фиксацию в случае экстренной остановки автомобиля.
В качестве кресел группы 1 ŠKODA предлагает линейку ISOFIX DUO с верхним креплением.
Автокресла группы 2 и 3: ŠKODA Kidfix XP и ŠKODA Kidfix XP II
Кресла, относящиеся к группам 2 и 3, разработаны для детей возрастом от 4 лет и весом до 36 кг.
В эту группу также попадают так называемые «бустеры», однако только полноценные кресла со спинками и боковыми валиками, такие как ŠKODA Kidfix XP и ŠKODA Kidfix XP II, обеспечивают максимальную защиту от серьезных травм в случае аварии – особенно это касается шеи и головы.
Детское кресло необходимо установить на сиденье, посадить в него ребенка и пристегнуть ремнем безопасности. Кроме того, возможно дополнительное крепление при помощи ISOFIX. Выбирая автокресло этой группы, необходимо уделить особое внимание комфорту ребенка в поездке, а также при посадке в автомобиль и высадке из него.
Источник: https://skoda-vostokmotors.ru/news/bezopasnost-detey-v-avto