Как быстро научить ребенка сидеть

Как научить ребёнка ползать?

Молодые родители практически с первого месяца жизни начинают постепенно задаваться вопросом, как научить ребенка ползать? Ведь этот навык не приходит самостоятельно, как и большинства вещам, родители должны сами научить непоседу многим важным вещам. Ползание – важный этап на пути к самостоятельной ходьбе вертикально. И его необходимо вовремя освоить, чтобы у мальчика или девочки не было задержек с вертикальным хождением.

В каком возрасте ползать нормально?

Точных сроков, когда малыш начинает ползать нет и быть не может. Все дети развиваются индивидуально, и у педиатров на этот счёт есть только усреднённые показатели. Так, они обычно составляют возраст от 5 до 9 месяцев.

Важно: хорошим показателем считается умение ребёнка сидеть вертикально. Это говорит о том, что позвоночник у него достаточно окреп. Перед тем как учить ползать ребенка, необходимо, чтобы он научился сидеть!

Существуют и другие признаки, которые влияют на начало активного передвижения на четвереньках. Фактическое состояние здоровья, заинтересованность мам и пап, сколько малыш уже успел набрать веса, в том числе пол ребёнка тоже будет влиять на возраст, когда он захочет начать ползать.

Какую пользу малыш получает?

Наверное, все родители слышали, что физическая активность очень полезна для малыша. Но, как научить ребенка ползать на четвереньках, и чем конкретно полезны такие нагрузки, знают далеко не все. Моторный навык неразрывно связан с общим развитием тела:

  1. Очень эффективно развивает мышечную массу, сухожилия и исключает неправильное развитие позвоночника. Своевременные мышечные нагрузки стимулируют следующий шаг в развитии, вертикальную ходьбу.
  2. На спине формируются специальные группы мышц, отвечающие за амортизацию. Они принимают на себя вес тела, и не позволяют связкам получать травмы во время падений. А они будут неизбежны.
  3. Как ребенка научить ползать самостоятельно? Это практически невозможно, его необходимо стимулировать, чтобы у него было желание двигаться вперёд, например, навстречу маме или папе.
  4. Физическое развитие напрямую связанно с интеллектуальным. Задержка в одном, неразрывно связанна с другим. По этому так важно, чтобы родители могли самостоятельно ответить на вопрос, как быстро научить ребенка ползать.

Важно: не стоит этот промежуточный этап форсировать, и слишком рано заставлять непоседу подниматься вертикально. Неокрепшие мышцы не выдержат нагрузки, что гарантировано приведёт к травмам.

Разнообразные способы ползания

Как научить ребенка ползать на животе, хочет узнать практически каждая мама. Но, не стоит его как-то переучивать это делать по-другому. Если ему приятно это делать своим собственным способом. Педиатры различают несколько типичных способов перемещаться лёжа. И помните, не стоит ставить вопрос так: как заставить ребенка ползать, ничего хорошего из этого не получится.

  1. По-пластунски, самый классический метод, которому даже не нужно обучать.
  2. Скачкообразное, достаточно редкое и опасное занятие.
  3. Движением назад. Как научить ребенка ползать по-пластунски вперёд, просто посадите его максимально близко к стенке, и у него не останется другого выхода, как двигаться вперёд.
  4. Перекатывание. На самом деле у непоседы просто ещё не очень окрепли мышцы рук.
  5. Ползание на четвереньках, последняя стадия перед тем, как малыш будет пытаться подняться на ноги.

Как научить ребенка ползать и сидеть

Большинство педиатров и специалистов по развитию детей убеждены, что не нужно кардинально вмешиваться в естественное развитие ребёнка. Если перед вами стоит вопрос, как научить ребенка ползать, упражнения массажа, для развития гибкости конечностей лучше всего подготовят организм для дополнительных нагрузок. Во всём остальном непоседа справится самостоятельно.

Источник: https://mamazin.com.ua/news/721-kak-nauchit-rebjonka-polzat.html

Как научить ребенка с аутизмом опорожнять кишечник в туалете? | Фонд Выход, аутизм в России

08.12.14

Рекомендации родителям детей, которых никак не удается приучить пользоваться туалетом для опорожнения кишечника

Дети с аутизмом страдают от запоров значительно чаще, чем типичные дети. Это может быть связано с различными причинами, в том числе с ограниченным рационом, в котором не хватает клетчатки. Одна из таких причин — неумение пользоваться туалетом для опорожнения кишечника и длительное удержание стула, что приводит к серьезным запорам.

Наилучший способ научить детей использовать туалет при позывах к опорожнению кишечника — выделить время в расписании дня, когда ребенок будет сидеть на унитазе.

Как только ребенок привыкнет к сидению на унитазе как к таковому, у него может получиться расслабить мышцы, удерживающие стул. Если выделять на это определенное время каждый день, то ребенок будет все реже удерживать стул.

Когда ребенок перестанет удерживать стул, то толстый кишечник вернется к нормальным размерам и станет более чувствительным, и тогда ребенку будет проще пользоваться туалетом.

Приучение ребенка к продолжительному сидению на унитазе состоит из следующих шагов:

1. Будьте терпеливы с собой и с ребенком. Обучение новому навыку, особенно этому навыку, не бывает простым.

2. Начинайте с приучения ребенка к сидению на унитазе, даже если он при этом не испражняется:

— Начинайте с 1-2 минут. Очень медленно увеличивайте время до 10-12 минут.

— Используйте визуальный таймер, чтобы ребенок понимал, сколько ему нужно сидеть.

— Предложите ребенку какое-нибудь тихое занятие, пока он сидит на унитазе. Например, чтение книги, рисование, карманную компьютерную игру, прослушивание музыки или аудиокниги.

— Постарайтесь приберечь любимое занятие ребенка до времени сидения на унитазе и не предлагайте его в другое время.

— Хвалите ребенка даже за небольшой прогресс.

— Никогда не заставляйте ребенка сидеть на унитазе и никогда не удерживайте его на нем силой, если вы не работаете со специалистом по поведению, который поможет вам делать это безопасно.

3. Выберите время, когда ваш ребенок будет пользоваться туалетом.

— Если использование туалета станет постоянной частью ежедневного расписания ребенка, то это поможет выработать нормальный режим опорожнения кишечника.

— Дети с аутизмом часто любят рутину. Если сидение на унитазе станет частью ежедневного расписания, то это снизит риск сопротивления ребенка.

— Попробуйте использовать визуальное расписание из картинок, одним из пунктов которого будет время в туалете.

— Если ребенок чаще всего опорожняет кишечник в какое-то время суток, то постарайтесь запланировать сидение на унитазе на это время.

— Для большинства людей наилучшим временем будет утро, но оно может не подойти ребенку, которого будут торопить по утрам в детский сад или школу.

— Для некоторых детей наилучшее время — после прихода домой из школы или детского сада.

4. Позаботьтесь, чтобы ребенку было комфортно.

— Подберите сидение для унитаза или горшок, который будет наиболее удобным для вашего ребенка.

— Используйте детское сидение для унитаза, если обычное сидение слишком велико для ребенка.

— Используйте подставку для ног, если ноги ребенка не касаются пола.

Как научить опорожнять кишечник в туалете

1. Убедитесь, что ваш ребенок продолжительное время сидит на унитазе 1-2 раза каждый день.

2. Учите ребенка, что «какашки отправляются в унитаз», опорожняя туда грязные подгузники или белье.

3. Постарайтесь, чтобы время для сидения на унитазе было тогда, когда, по вашему мнению, у ребенка наиболее вероятен стул.

4. Перед сидением в туалете постарайтесь стимулировать гастроколический рефлекс. Этот рефлекс наступает после еды или питья и позволяет мышцам кишечника избавиться от стула после еды. Чтобы стимулировать этот рефлекс, постарайтесь, чтобы ребенок поел или перекусил, а также выпил теплый напиток перед тем, как сесть на унитаз.

5. Наблюдайте за возможными признаками в поведении ребенка. Если вы заметите, что он хочет в туалет, то отведите его туда. Признаки могут включать:

— Изменения в мимике.

— Попытки уйти в тихую часть дома.

— Мышечное напряжение.

Положительное подкрепление

— Начинайте с наград для ребенка за то, что он просто сидит на унитазе.

— Когда ребенок начнет опорожнять кишечник на унитазе, начинайте награждать его за это.

— Лучше всего работают небольшие награды, которые ребенок получает сразу же после нужного поведения.

— С течением времени давайте награды реже.

Постарайтесь не использовать еду в качестве награды. Вместо этого можно наградить ребенка с помощью:

— Пения любимой песенки вместе с ребенком.

— Объятий, щекотки, устной похвалы.

— Любимой игры с ребенком.

— Наклеек, которые позволят ребенку отслеживать свои успехи.

— Времени за любимым занятием.

— Жетонов (в виде наклеек, звездочек или других предметов), которые потом можно обменять на очень большие награды, например, на поход в кино или в парк.

У многих детей с аутизмом есть особые интересы. Их можно использовать при планировании наград. Например, если ребенок интересуется машинами, то в качестве награды он может просматривать автожурналы. Если ребенок любит поезда, то в качестве награды он может получать наклейки с поездами.

Положительные награды намного быстрее приводят к нужным изменениям в поведении, чем любые наказания или критика.

Если ребенок испачкался

— Скажите что-то вроде «Я заметила, что ты испачкался» или «Пожалуйста, переоденься».

— Помогите ребенку это сделать по мере необходимости.

— Не ругайте ребенка и не привлекайте к случившемуся внимания.

Если ребенок не хочет сидеть в туалете

— Постарайтесь, чтобы ребенок был как можно ближе к туалету, когда он начинает опорожнять кишечник. Если ребенок делает это в подгузники стоя, то старайтесь, чтобы он делал это стоя в туалете.

— Когда ребенок испражнился в подгузник, то выбросите содержимое подгузника в унитаз на глазах ребенка.

— Приучайте ребенка сидеть на опущенной крышке унитаза в одежде. Дайте ребенку какую-нибудь игрушку, которая может занять его на какое-то время.

— С течением времени переходите к тому, чтобы ребенок сидел на унитазе с поднятой крышкой, но в подгузнике.

— Когда ребенку будет комфортно сидеть на унитазе с поднятой крышкой, вырежьте отверстие в подгузнике и увеличивайте его с течением времени. Постарайтесь, чтобы ребенок сел на унитаз в подгузнике во время опорожнения кишечника.

Помощь специалиста

Очень часто семье трудно изменить то, что происходит дома. Приучение к туалету может стать очень сложной поведенческой проблемой. Некоторые семьи нуждаются в дополнительной поддержке специалиста. Признаки того, что семье нужна дополнительная помощь, включают:

— Ребенок сильно расстраивается, когда его отводят в туалет.

— Ребенок все дольше удерживает стул.

— У ребенка прогрессируют запоры.

— Все, что связано с туалетом, вызывает у ребенка истерики или агрессию.

Специалисты могут включать детского психолога, поведенческого аналитика, педиатра. Иногда сотрудники детского учреждения, которое посещает ребенок, могут помочь в поиске подходящего специалиста.

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Воспитание детей с аутизмом, Питание и пищеварение

Источник: https://outfund.ru/kak-nauchit-rebenka-s-autizmom-oporozhnyat-kishechnik-v-tualete/

Как приучить ребёнка к горшку?

Как приучить ребёнка к горшку?

Одни мамы стараются приучить своего малыша к горшку как можно раньше, чтобы поскорее избавиться от лишней стирки и расходов на памперсы. Другие — откладывают приучение к горшку на более поздний срок.

Каждая начитанная мамочка знает, когда дети обычно начинают ползать, когда ходить, когда говорить. А вот когда приучение к горшку происходит максимально легко, мало кто знает.

Бывает так, что проходят месяцы мучений и постоянной борьбы, а потом, р-р-раз, и за несколько дней ребенок научился ходить на горшочек. Мама облегченно вздыхает: «Наконец-то, научила!».

А что произошло на самом деле? Просто наступил один из тех «загадочных» периодов естественного приучения к горшку.

Не буду вас томить, сразу перейду к делу. Сразу прошу меня извинить за слишком подробное объяснение физиологии ребенка, без этого статья не имела бы смысла.

Начну с самого распространенного вопроса,

Когда приучать к горшку?

Произвольная задержка мочеиспускания и дефекации вырабатывается с полугода до года жизни ребенка. В этот период ребенок активно изучает свое тело, его возможности. Например, может пописать и похлопать по луже ладошками, может внимательно наблюдать за процессом, а потом исследовать содержимое горшка.

Малыш играет, произвольно задерживая мочеиспускание. Так тренируется его способность регулировать мочеиспускание.

В это время можно начать предлагать малышу сесть на горшок, но скорее для знакомства с ним, а не для регулярных естественных отправлений. Сформировать устойчивый навык пользования горшком в этом возрасте активного малыша, скорее всего, не удастся, так как он еще не может долго сидеть на одном месте. А со спокойным малышом может получиться.

В период так называемого «кризиса одного года» (10-13 месяцев) ребенок стремится к большей самостоятельности и может бунтовать против запретов и принуждений взрослых. В том числе, против пользования горшком.

Поэтому в этот период многие малыши отказываются садиться на горшок, даже если были к нему приучены.

А после окончания «кризиса одного года» (приблизительно с 14 месяцев) можно уже учить ребенка сознательно самостоятельно пользоваться горшком.

Во время приучения к горшку, скорее всего, не удастся избежать случайных луж.

Но с 2-летними детьми легче договориться, чем с совсем маленькими, потому что они уже понимают речь, и им можно объяснить, куда и зачем надо ходить в туалет, и поэтому луж можно избежать или свести их количество к минимуму. К тому же, в этом возрасте малыши активно интересуются туалетными делами.

Разумеется, все цифры приблизительны, так как развитие каждого конкретного ребенка может отличаться от среднестатистического.

В вопросе приучения к горшку (как и в других вопросах развития ребенка) необходимо ориентироваться не на цифры, а на поведение ребенка.

Предположим, настал благоприятный момент, и вы решили начать потихоньку приучать ребенка пользоваться горшком.

Зачем же потихоньку? Можно ускорить этот процесс. Причем сделать это не насильно, а мягко и естественно. Читайте дальше

Как быстро приучить ребенка к горшку?

Легче всего происходит обучение пользования горшком у детей, которые не носили подгузники (мамы их высаживали) , у них процесс приучения происходит быстро и без луж. Но и у «памперсных» детей не все потеряно, только придется некоторое время потерпеть лужи и кучки на полу (и в других местах).

Вот рекомендации, соблюдение которых позволит вам максимально ускорить процесс приучения:

  • Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Почему?
    • Малыш должен изучить свое тело, чтобы знать, для чего нужны попа и половые органы.
    • Он должен установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями. Для этого он должен увидеть акт мочеиспускания и дефекации. И не один раз.

o Необходимо на примере показать, когда и как пользоваться горшком.

Для этого нужно понаблюдать за ребенком. Вы заметите, что перед тем, как справить нужду, он проявляет недовольство или затихает (напрягается, кряхтит), и в этот момент вы предлагаете малышу горшок. Хорошо, если ребенок еще и на примере взрослых или старших детей увидит, куда и как справляется нужда.

    • Голенькому малышу не придется ничего снимать, чтобы сесть на горшок.
  • Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет.
  • Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими, зачем он нужен: «Солнышко, давай пописаем (покакаем) в горшочек Горшочек нужен для того, чтобы в него писать и какать Куда надо писать (какать)?».
  • Каждый раз после «аварии», ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: «Солнышко, куда надо писать?». Можно выразить свое разочарование, но ни в коем случае не ругайте малыша, и не заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Будьте спокойны и терпеливы!
  • Если горшок был использован по назначению, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с применением горшка.
  • Предлагайте малышу горшочек сразу после каждого сна. А также после еды (прием пищи активизирует перистальтику кишечника, что способствует дефекации).
  • Чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях малыш не может хорошо расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.

Например, я начала приучать своего «памперсного» ребенка таким способом в 1 год и 8 месяцев. Через две недели он первый раз сам сел на горшок, через неделю уже самостоятельно без напоминания использовал его по назначению. Все это время он бегал голышом, а я — со шваброй. Но результат стоил того! Никакого принуждения, все само собой произошло!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли использовать треугольник для перевозки детей

Каждому малышу требуется разное время для того, чтобы научиться ходить на горшок самостоятельно без напоминания.

Чем старше ребенок, и чем больше времени он проводит голышом, тем меньше время приучения к горшку.

То есть, чтобы годовалого голыша приучить к горшку, потребуется месяц-другой, а 2-летнего – неделя-другая.

Почему возникают неудачи при приучении к горшку?

Даже у ребенка, уже умеющего ходить на горшок, могут случаться «аварии»:

  • В первое время, пока идет приучение к горшку.
  • Когда у малыша режутся зубки.
  • Ребенок, увлеченный игрой, может долгое время не ощущать потребности в мочеиспускании, даже если мочевой пузырь переполнен. Поэтому в этом случае может случиться «авария».
  • В период «кризиса одного года».

Как «пережить» лужи?

В период приучения к горшку лучше убрать ковры в комнате, где малыш будет проводить большую часть времени, а диваны и кресла застелить одноразовыми пеленками или сложенными несколько раз большими полотенцами.

Быстро убрать лужу с пола удобно шваброй с поролоновой насадкой, которая быстро впитывает жидкость.

Как отказаться от подгузника на улице?

Через некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, можно приучать малыша обходиться без подгузника и на улице. Лучше всего в теплое время года.

Обычно малыши, которые не носили одноразовые подгузники, к моменту приучения к горшку уже умеют проситься и даже терпеть в течение всей прогулки.

У «памперсных» детей тоже все будет хорошо, но придется снять подгузник перед выходом на прогулку и запастись пачкой запасных штанишек.

Вот рекомендации, как действовать:

  • Перед прогулкой предложите малышу сходить на горшок. Если не хочет, не настаивайте.
  • Если не хотите ходить в кустики, то возьмите с собой горшочек.
  • Не забудьте взять с собой несколько пар штанишек (и, возможно, носочков).
  • Каждый раз после «аварии» на прогулке ласково объясняйте малышу, что произошло: «Солнышко, ты описал штанишки! Посмотри, они стали мокрые! Давай лучше в следующий раз сходим на горшочек (травку польем)!». И после этого переоденьте ребенка.
  • Если малыш попросился, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции.
  • После прогулки предложите малышу сходить на горшок.

Через некоторое время ребенок начнет терпеть всю прогулку. И вам не надо будет таскать с собой горшок и запасную одежду.

Как отказаться от ночного подгузника?

Спустя некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, ваш малыш будет просыпаться и ночью, чтобы сходить на горшок. И тогда можно будет обходиться без подгузника в ночное время.

У тех малышей, которые не носили одноразовые подгузники, это происходит в более раннем возрасте.

Обычно к 2 годам функция задержки мочеиспускания настолько укрепляется, что начинает проявляться и во время сна, ребенок перестает просыпаться ночью, чтобы сходить в туалет.

Приучить маленького ребенка спать всю ночь, не писая, не удастся. Человек не может контролировать себя во время сна.

Единственное, что можно сделать, это предложить ребенку сходить на горшок перед сном.

Почему ребенок старше 2 лет писается в постель?

Дело в том, что если мама сама сажает малыша на горшок, или ребенок ходит на горшок только для того, чтобы мама похвалила или чтобы мама не ругала за описанные штаны,НО при этом внутри себя не испытывает в этом необходимости (проще говоря, не согласен «дружить» с горшком), то ночью, когда сознательный контроль спит вместе с организмом, его подсознание выкидывает такие фокусы. То есть он писается в кровать.

Если малышу доставляет удовольствие самому ходить на горшок, то есть его навык не только сознательный, но и подсознательный, то и ночью проблем не бывает.

Чтобы малыш полюбил процедуру пользования горшком:

  • не ругайте ребенка за описанные штаны;
  • не хвалите слишком бурно и тем более не награждайте малыша за то, что он сходил на горшок, просто ласково погладьте малыша по голове и улыбнитесь ему;
  • не сажайте малыша на горшок, если он уже может это делать сам, предоставьте ему свободу самому действовать в этом интимном деле.

Таким образом, малыш будет ходить на горшок не для того, чтобы его не ругали или наоборот хвалили, а для того, чтобы получать удовольствие от осознания, что он может управлять своим телом, что это приятно и здорово!

Удачи вам!

Нет, не то

ТЕРПЕНИЯ вам и ЛЮБВИ к своему ребенку! Именно так!

Источник: http://www.9gdp.by/informatsiya/info-dlya-mamy/627-kak-priuchit-rebjonka-k-gorshku

Как приучить ребёнка к горшку: личный опыт врача

Несмотря на свободный доступ к информации, мамы и папы не всегда знают, как и когда начинать приучать ребёнка к горшку. Многие прислушиваются к советам бабушек, нянь, знакомых, но так ли эти советы хороши? В этой статье я поделюсь ошибками, лайфхаками и наблюдениями, которые получила во время приучения к горшку своих дочерей.

Ошибки приучения к горшку со старшей дочерью

Приучение Дарьи, старшей, мы начали в 8 месяцев. Дочерью занималась няня, женщина в возрасте, которая «всё знала и умела». В год малышка быстренько усаживалась на горшок, как только слышала: «Даша, пошли пописаем». Я не могла нарадоваться! Дочь самостоятельно ходит в туалет! Я ещё не знала, что ждёт меня впереди.

Первые проблемы появились, когда девочке исполнилось полтора года. Успешные походы в туалет становились реже, штаны мокрыми — чаще. Я не могла понять, в чём причина. Ситуацию усугубляла бабушка, чьи дети уже в год просились на горшок. Ещё мне нужно было отправляться на учёбу, а Даше — в детский сад. Нас соглашались принять, если Дарья научится самостоятельно кушать и пользоваться туалетом.

До первого похода в садик оставалось два месяца. Я старалась усадить дочку на горшок при любой возможности. Часто она не соглашалась, но я усаживала силой, заставляя сидеть по полчаса и дольше. Самым страшным было то, что после таких экзекуций горшок оставался пустым и малышка пачкала штаны через пять минут после того, как ей разрешали встать.

Позже я узнала, что приучение к горшку раньше 18 месяцев — пустая трата времени и нервов. Но тогда мне казалось, что я всё делаю правильно. Когда просьбы, угрозы и наказания не принесли желаемого результата, я решила оставить всё как есть.

С какого возраста приучать ребёнка к горшку

К появлению младшей дочери Евгении мои взгляды на воспитание изменились — сказалось влияние жизненного опыта и изученной литературы. Пока Жене не исполнилось полтора года, речь о горшке даже не шла. Родственников, которые интересовались успехами дочери в плане туалета, я посвящала в тайны детской физиологии.

Мочевой пузырь — гладкомышечный орган, выход из которого закрывает сфинктер. Моча, постоянно вырабатывающаяся почками, скапливается в мочевом пузыре.

Взрослый человек способен сознательно контролировать работу сфинктера, но у детей до двух лет орган опорожняется самопроизвольно, как только в нём соберётся определённое количество жидкости. Аналогичные процессы происходят в прямой кишке.

Объясняются они незрелостью центральной нервной системы. Как бы вы ни старались приучить к горшку ребёнка в 1 год — не получится. Даже «самые эффективные» методы и советы не принесут результата.

Многие возразят и приведут в пример соседок-подружек, чьи дети ходят в туалет с полугода. Если мама час-два подержит малыша над тазом, то он, конечно, пописает. Мамино «пи-пи» выступает в роли раздражителя. Иногда в ход идёт журчалка для приучения к горшку. Со временем вырабатывается условный рефлекс, и малыш мочится, как только услышит сигнал.

При таких обстоятельствах кто-то считает, что ему удалось научить ребёнка ходить на горшок, но это совсем не тот результат, который нужен. О необходимости сходить в туалет должны говорить позывы к мочеиспусканию и дефекации, которые ощущает малыш, а не слова мамы, шум воды и другие внешние раздражители.

О том, что младшая дочка, Евгения, в 1 год 10 месяцев готова садиться на горшок, говорили такие признаки:

  • дефекация происходила примерно в одно время;
  • интервал между мочеиспусканиями составлял 1,5–2 часа;
  • малышка испытывала дискомфорт в мокрых подгузниках и демонстрировала это разными способами: характерными звуками, гримасами;
  • девочка пыталась самостоятельно раздеться и могла в течение нескольких минут посидеть спокойно.

Важный момент — дочка хорошо понимала речь взрослых, исполняла простые просьбы «подай, принеси, подними».

Как приучить ребёнка к горшку

Придерживаться принципа постепенности. В первые дни младшую дочь высаживали на горшок после сна. Как правило, попытки были успешными. Постепенно частоту высаживаний увеличивали, но при этом старались следить, чтобы интервал между ними был не менее часа.

Следить за тоном и содержанием разговоров. Малышке просто предлагали сесть на горшок, в случае отказа никто не настаивал и не упрашивал. В первые несколько раз все действия подробно комментировались — это превратило высаживание в своеобразный ритуал и позволило ребёнку выучить последовательность действий.

Поставить горшок на видное место. У нас первое время горшок стоял в гостиной. Это причиняло неудобства в эстетическом плане, но выбор был оправдан. В гостиной мы проводили много времени, и он всё время был поблизости. Когда дочь начала проситься в туалет, близкое расположение позволяло моментально воспользоваться предметом. Как только я увидела, что Евгения не просто говорит, что хочет писать, а способна несколько минут потерпеть, горшок перенесли в туалет.

Спокойствие и терпение сделали своё дело — в 2,5 года малышка окончательно попрощалась с подгузниками.

Ночью в туалет младшую дочь не будили, Евгении предлагали воспользоваться горшком перед сном. Отличным средством для подстраховки стала непромокаемая пелёнка, девочка спала без подгузников, но постель оставалась сухой. Потребность в пелёнке отпала в три года.

Наибольшая сложность, с которой я столкнулась в этот период — необходимость отбивать нападения родственников и объяснять, что с трёхлетнего возраста абсолютное большинство детей успешно пользуется туалетом и моё чадо не станет исключением.

Что важно запомнить

Почему у некоторых мам, несмотря на все старания, ничего не получается? Основная причина — слишком ранние попытки научить малыша пользоваться туалетом. Именно это произошло со мной. Ребёнок — прежде всего, индивидуальность. Дети растут и развиваются по-разному, и это нужно учитывать.

Второй фактор — дети часто забывают, о чём их просят. Малыш просто не в состоянии обработать и запомнить всю поступающую информацию. Результат — мокрые штаны.

Жаль, что, когда старшая дочь была маленькой, у меня не было нужных знаний и опыта. Благодаря моим «стараниям» на горшок Даша так и не села. К счастью, воспитатели с пониманием отнеслись к ситуации и предложили малышке унитаз. В два года дочка пользовалась туалетом наравне с остальными.

В заключение хотелось бы дать родителям такие рекомендации:

  • не спешите;
  • отложите приучение к горшку в период болезни или прорезывания зубов;
  • не напоминайте малышу о необходимости пописать каждые пять минут;
  • записывайте время последнего мочеиспускания и повторяйте высаживания не раньше, чем через час;
  • ни в коем случае не стыдите и не наказывайте за грязные штаны — это вызовет только отрицательные эмоции;
  • если видите, что попытки безуспешны, повторите их через месяц.

Источник: https://mchildren.ru/kak-nauchit-rebyonka-hodit-na-gorshok-lichnyj-opyt/

Когда ребенок начинает сидеть самостоятельно?

Нельзя назвать точный возраст, когда ребенок начнет сидеть самостоятельно, все зависит от степени развития малыша. Главное, данный процесс не нужно ускорять, нужно, чтобы все протекало естественно.

Что говорят врачи?

Дети начинают садиться в возрасте от 5 до 7 месяцев, так считают педиатры. Они же утверждают, что нормой считается, если малыш стал сидеть до девяти месяцев.

В зависимости от степени психомоторного развития одни дети уверенно сидят в 4,5 месяцев, а некоторые отказываются сидеть до года. Наблюдения показывают, что девочки обычно начинают сидеть раньше, чем мальчики.

Конечно, у активных и стройненьких детей все получается быстрее, чем у их пухленьких сверстников, хотя бывают и исключения.

Иногда ребенок хорошо ползает и уже начинает ходить, но до сих пор не сидит самостоятельно. Стоит ли беспокоиться по этому поводу? Нет, ни в коем случае. Ребенок сам освоит сидячую позу, когда ему это потребуется. К специалисту стоит обратиться только в том случае, если ребенок до девяти месяцев не переворачивается с живота на спинку и наоборот, и даже не проявляет никакого желания сесть.

Есть дети, которые уже в три-четыре месяца проявляют настойчивое желание принять сидячее положение. Не стоит потакать в этом стремлении. Позвоночник ребенка не окреп, сидение в таком раннем возрасте нанесет ему вред. Лучше выкладывать его в люльку-шезлонг, где малыш будет находиться в полулежачем положении и у него увеличится обзор, без вреда для позвоночника.

Физиологические особенности детского позвоночника

Позвоночник малыша не имеет изгибов. Они возникают только в период роста. К двум-трем месяцам появляется шейный изгиб, после того, как ребенок начинает держать головку. Далее, в шести месяцам появляется грудной изгиб. Позже формируется поясничный изгиб, когда ребенок начинает ходить. Естественная форма позвоночника формируется только к 3-4 годам.

Связки и мышцы находятся в стадии формирования, и поэтому не стоит забывать о предосторожностях. Если ребенка принуждать сидеть, возможно искривление позвоночника и нарушение в развитии тазовых костей. Не готовый к сидению малыш не сможет удержать спинку, что приведет к нарушению дыхания и вызовет деформацию грудной клетки.

Не нужно:

Слишком опекать малыша, лишая его свободы развиваться и передвигаться самостоятельно.
Обкладывать ребенка подушками, чтобы он не дай бог не завалился. Именно заваливаясь в стороны, малыш начинает тренировать мускулатуру, мышцы и приобретает необходимый опыт.

Рекомендации для родителей

Когда ребенок начинает учиться сидеть, лучше использовать неровную поверхность. Если ребенок лежит в неудобной для него позе, он учится переворачиваться и принимать удобное положение.

Можно использовать детский стульчик, который откидывается под углом 40-45 градусов. Стульчик удобен и полезен, ребенок будет начинать сидеть без нагрузки на позвоночник, такой стульчик можно брать с собой в любую комнату.

Гимнастика для укрепления позвоночника

  • Чтобы развить вестибулярный аппарат и укрепить спинку ребенка можно использовать фитбол-мяч. Для детей подойдет мячик диаметром 65 см. Упражнения на нем необходимо проводить перед едой, ежедневно. На мячик кладется пеленка, а на нее животик вниз ребенок. Покачивание и встряхивания на фитболе помогут ребенку быстрее сесть, он научится поднимать плечи и голову.
  • С 5-6 месяцев можно ребенка притягивать к себе за ручки, чтобы посадить.
  • Упражнения «велосипед», при которых вы будете разгибать, и сгибать ножки малыша, также полезны для укрепления мышц. 

Источник: https://www.votonia.ru/poleznye-sovety/vse-v-pervyy-raz/?id=11515

Как приучить ребенка к коляске?

Особо говорить об удобстве детских колясок нет никакого смысла. Коляски заметно облегчают жизнь родителей. Гуляя с ребенком, не приходится носить его на руках, так что вы можете совершать продолжительные прогулки без всяких проблем. Помимо ребенка, вы также можете погрузить в коляску покупки, поэтому руки будут свободны и от них.

Увы, но иногда у ребенка возникает собственное мнение по поводу удобства коляски, и он начинает капризничать, ни в какую не желая садиться в свой личный транспорт. Что делать в такой ситуации? Как приучить ребенка к коляске и сделать так, чтобы ему нравилось находиться в ней, а не только в маминых руках? Собираясь купить коляску в Челябинске, лучше заранее знать об этой потенциальной проблеме, и тогда вам будет легче ее предупредить.

Почему малыш не желает садиться в коляску

Есть четыре основные причины того, почему малыш постоянно начинает капризничать и не хочет садиться в коляску:

  1. Ему неудобно. Коляска должна быть как детская кроватка дома — матрасик должен быть теплым и мягким, малышу должно быть комфортно. Имейте в виду, что если ребенок хотя бы однажды испытывал неудобство из-за каких-нибудь крошек или посторонних мелких предметов, которые кололи или натирали его кожу, у него появляется ассоциация с коляской как с местом, где ему было некомфортно. Запомнив это, ребенок не захочет садиться в коляску даже тогда, когда раздражающие факторы были устранены.
  2. Ему холодно. Еще один фактор дискомфорта — холодный воздух. Если на улице холодно, не гуляйте с малышом долго и постоянно следите во время прогулки за тем, не мерзнет ли он. Признаки того, что ребенок замерзает: ручки, щечки и носик становятся холодными. Понятно, что зимой на ребенке должен быть комбинезон, при необходимости необходимо использовать теплое одеяло.
  3. Ему одиноко. Ребенок может пугаться, если в поле его зрения нет мамы. Некоторые модели колясок, особенно летних, имеют такую конструкцию, когда мама находится за спиной малыша. Если у вас такая модель коляски, постоянно напоминайте ребенку о своем присутствии, разговаривая с ним и время от времени показываясь в его поле зрения.
  4. Ему темно. Иногда мамочки переусердствуют со своей заботой и полностью укрывают ребенка в коляске, перекрывая даже солнечный свет. Они думают, что свет мешает малышу заснуть, но ребенок только пугается темного замкнутого пространства, в котором оказывается. Стоит оставить крохе возможность наблюдать за тем, что находится вокруг него.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько градусов должно быть в детском саду

Эти потенциальные неудобства нужно знать и нужно делать так, чтобы ребенок их не испытывал. Но бывает все же, что малыш в любом случае ни в какую не хочет находиться в коляске. Что делать в таком случае?

Приучаем ребенка к коляске

Имейте в виду, что приучить ребенка к коляске тем проще, чем раньше вы начнете это делать. Если помещать малыша в коляску с первых дней его жизни, этот транспорт станет для него чем-то самим собой разумеющимся. Вы можете гулять с малышом в коляске и по улице, и дома. Вы можете, к примеру, укачивать малыша в коляске, а потом осторожно перекладывать его в кроватку.

Вот еще несколько советов, которые помогут вам удержать ребенка в коляске и приучить его к чувству комфорта от нахождения в его личном транспорте:

  1. Подвесьте внутри коляски цветные погремушки, как над кроваткой. Они будут забавлять и развлекать малыша.
  2. Если ребенок вырос из забав с погремушками, вы можете использовать его любимую игрушку. Пусть рядом с ним лежит мишка, машинка или кукла — то, что особенно нравится вашему чаду.
  3. Собираясь выйти на улицу, по возможности посадите свое чадо в коляску еще дома. Так он адаптируется к ней, и на улице ему будет более спокойно находиться внутри коляски.
  4. Если вы гуляете с ребенком, и он постоянно хочет выбраться из коляски, а возможности дать ему погулять нет, можно занять его вкусными угощениями: печеньем, кусочком яблока, хлебом или просто бутылочкой с молоком.
  5. Еще один способ отвлечь ребенка от идеи выбраться наружу — показать ему что-то интересное, за чем можно долго следить. Для малыша такой забавой может стать поток автомобилей, колышущиеся кроны деревьев, самолет и т.д.
  6. Вы также можете привязать к запястью малыша что-нибудь яркое — ленту или воздушный шар. Это порадует его и вызовет ассоциацию с прогулками в коляске как с чем-то очень веселым.
  7. Чтобы отвлечь малыша, можно изобразить ему небольшой кукольный театр. Для этого нужно использовать надевающиеся на руки игрушки.
  8. Подрастающий ребенок любит наблюдать за тем, что происходит вокруг него. Не лишайте его такой возможности. 4-5-месячного ребенка можно немного приподнять, но не более чем на 30 градусов. Когда ребенку исполнится 6-7 месяцев, вы можете сажать его. Малыш будет видеть, что творится вокруг него, для него это интересно и познавательно. Более того — его умственные способности будут развиваться лучше, когда мозг будет постоянно получать какие-то новые впечатления и информацию.
  9. Старый прием — менять темп прогулки, превращая ее в игру. Вы можете идти то быстро, то медленно, при этом изображая голосом мотор автомобиля или самолета, меняя тональность в зависимости от скорости движения.

Благодаря таким нехитрым приемам даже самые упрямые непоседы обычно становятся спокойнее и перестают стремиться сбежать из коляски.

Помните, что приучая малыша к коляске, не стоит давить на него. Если вы будете заставлять ребенка, желания сидеть в коляске не останется вовсе.

Источник: http://babylove174.ru/blogs/kak-priuchit-rebenka-k-kolyaske

Как научить ребенка сидеть самостоятельно: советы родителям

Многие родители стремятся научить своего маленького непоседу сидеть как можно раньше, считая, что это поможет его дальнейшему развитию и ускорит начало ползания.

К тому же, этот важный навык позволит ребенку улучшить обзор, освободить ручки, гулять в вертикальном положении в коляске, сидеть со всеми за общим столом на своем детском стульчике, осваивать ходунки Но как все это выглядит на самом деле? Прежде чем задуматься над вопросом о том, как научить своего ребенка самостоятельно сидеть, стоит задать себе другой вопрос: когда это можно начинать делать?

Когда начнем сидеть?

Позиция «как можно раньше» в корне неверна. Потому что, во-первых, все детки развиваются очень индивидуально: для кого-то норма – 5 месяцев, а кому-то и в 7 садиться рановато. А во-вторых, если организм малыша еще не готов к тому, чтобы находиться в вертикальном положении, мы, взрослые, своей чрезмерной «заботой» можем обеспечить ему множество проблем в будущем (например, сколиоз, защемление нервных окончаний, сутулость).

Позвоночник ребенка – это основа всей его опорно-двигательной системы. В данном случае акцент стоит сделать на первой части слова: опора должна быть достаточной для сидения. И это — именно позвоночник крохи, а не подушки, которыми «заботливо» обложили карапуза, или спинка детского стульчика!

Так в каком же возрасте малыш должен сесть? Современные педиатры считают, что, в принципе, он нам ничего не должен. Ориентировочный возраст для того, чтобы начать осваивать навык сидения, – 5–6 месяцев.

С этого времени, как правило, ребенок начинает получать прикорм, и кормить его с ложечки удобнее в вертикальном положении.

Однако здесь играет роль половой признак: девочек высаживать начинают не раньше, чем им исполнится 6–7 месяцев, иначе можно «наградить» их проблемами с формированием органов малого таза (к примеру, загибом матки).

Сегодня в педиатрии приняты такие общие ориентиры по развитию навыков сидения.

  • В 6 месяцев карапуз свободно переворачивается на животик. Если ему немного помочь, протянув пальцы, чтобы он ухватился за них, он пытается садиться.
  • В 7 месяцев он уже какое-то время может сидеть с прямой, ровной спинкой самостоятельно, без посторонней помощи или поддержки, поворачивать корпус из стороны в сторону, садиться, стоя на четвереньках.
  • В 8 месяцев малыш уже может сидеть, дотягивается в таком положении руками до заинтересовавшей его игрушки или другого яркого предмета.
  • В 9 месяцев малыш умеет самостоятельно садиться из положения лежа, а также стоя на четвереньках; переходит из сидячей позы в позу на четвереньках; может вставать по опоре на колени. Подолгу сидит с ровной спиной. Из сидячего положения с помощью опоры пытается встать, может или пытается ползать.

Готов ли малыш садиться?

Однако основополагающим фактором для того, чтобы начинать высаживание малыша, должна стать готовность его организма к этому. Как проверить, готов ли ребенок к сидению? Нужно понаблюдать за ним, проверяя освоенные навыки.

Если кроха готов садиться, то он уже научился:

  • долго лежать на животике;
  • лежа на животе, уверенно держать головку, отрывать от опоры грудную клетку, твердо упираясь ручками;
  • поворачиваться со спины на бок, возвращаться обратно.

А вот если кроха не пытается переворачиваться со спины даже на бочок, при попытках его усадить заваливается вбок, а если сидит, то с круглой спиной – его организм еще точно не готов к таким переменам.

Как определить, индивидуальная это особенность, или есть причины для беспокойства? Наличие патологии, как правило, сопровождается явными признаками:

  • при попытках усадить малыша в 7–8 месяцев он сразу заваливается набок;
  • у него явная задержка развития (не может удерживать предметы, не лепечет, не улыбается и т. д.);
  • кроха часто беспричинно беспокоится, капризничает;
  • у грудничка выражено косоглазие, он выпучивает или закатывает глаза;
  • ребенок имеет дефицит веса;
  • у него повышен или понижен мышечный тонус;
  • слишком долго зарастает родничок.

Причины позднего развития

Что может вызвать подобные отклонения? Причины могут быть разными:

  • сложная беременность (токсикоз, угроза прерывания, резус-конфликт, внутриутробные инфекции, гипоксия плода, анемия, недоношенность и т. д.);
  • сложные роды (стремительные или, наоборот, протекавшие со стимуляцией родовой деятельности, с применением щипцов; родовые травмы крохи);
  • заболевания ребенка как следствие вышеизложенных проблем (слабый мышечный корсет, генетические нарушения – синдром Дауна или др., патологии центральной нервной системы, такие как ДЦП, эпилепсия; рахит, дисплазия тазобедренных суставов, мышечная дистрофия, ожирение).

Все эти заболевания так или иначе сказываются на правильном развитии мышц, костей и тормозят физическое развитие. Поэтому малышу обязательно требуется своевременное лечение, иначе кроме отсутствия навыков сидения у него будут прослеживаться и более серьезные признаки отставания в развитии.

Постарайтесь найти золотую середину между форсированием событий и чрезмерным спокойствием. Обращать внимание на умение малыша сидеть нужно примерно в 7 месяцев: после этого возможно диагностирование проблем, которые требуют раннего лечения.

Ребенок может отказываться от высаживания по причине скрытой психологической травмы. Возможно, когда-то он упал и сильно ударился или его уронили, а он при этом сильно испугался. Теперь этот страх блокирует у малыша желание сесть. Здесь понадобится родительское терпение, а возможно, и консультация детского психиатра или невролога.

Подготовительный этап

Чтобы ребенок начал сидеть своевременно, важно помочь ему укрепить кости и мышцы. Для этого нужно регулярно заниматься с ним несложной гимнастикой.

  • Например, укрепить мышцы пресса поможет купание во взрослой ванне, наполненной почти до краев, со специальным удерживающим кругом. При этом кроха будет энергично барахтаться, работая ножками.
  • При гипер- или гипотонусе поможет специальный массаж. Возможно, понадобится помощь специалиста.
  • Ползание по-пластунски укрепляет позвоночник, мышцы живота и ног. Поэтому важно стимулировать ребенка к ползанию, предлагая дотянуться до интересной игрушки. Можно подставлять ему под пяточки ладони для опоры – пусть отталкивается, укрепляя нужные мышцы.
  • Частое выкладывание на животик также способствует укреплению мышц спины и позвоночника. Пусть малыш играет в таком положении любимыми погремушками подольше.
  • Крупные ячейки на сетке манежа легко приучат малыша хвататься за них, подтягиваться, приподниматься. Все это – тренировка и укрепление мышц.

Если ваш ребенок еще не умеет сидеть, не носите его в кенгуру дольше, чем полчаса – это практически непосильная нагрузка на пока еще неокрепший позвоночник. То же касается и коляски: не нужно возить в ней малыша в сидячем положении. Лучше, если коляска будет оснащена жесткой спинкой, откидывающейся в «полулежачее» положение.

Важные правила

Если ребенок уже демонстрирует физическую готовность к тому, чтобы научиться сидеть, но самостоятельно у него это никак не получается, задача родителей – помочь ему. Существует множество различных упражнений, помогающих научить ребенка сидеть самостоятельно.

Чтобы занятия принесли ребенку только пользу и позитив, нужно соблюдать несколько простых рекомендаций.

  • Ребенок перед гимнастикой должен быть весел и здоров.
  • Начинать выполнение упражнений можно не ранее чем через час после еды.
  • Перед началом занятий помещение обязательно нужно проветрить.
  • Мышцы крохи нужно разогреть легким массажем в течение 5–7 минут.
  • Одежда нужна легкая, сшитая из натуральных тканей (памперс придется снять).
  • Гимнастика должна проводиться на твердой поверхности – хорошая опора поможет малышу лучше чувствовать баланс.
  • Во время выполнения упражнений с ребенком постоянно нужно разговаривать, играть – это обеспечит положительные эмоции, которые, в свою очередь, только ускорят обучение.
  • Каждое упражнение должно выполняться плавно, без рывков и резких движений, чтобы избежать травмирования.
  • Не стоит перегружать ребенка, включая в комплекс как можно больше упражнений. Достаточно будет 3–4 общей продолжительностью не более 15 минут. Начинать нужно с 2–3 повторений, постепенно увеличивая их количество до 6–8.

Обучающие упражнения

Итак, помочь крохе сидеть самому помогут следующие упражнения.

  • Положить ребенка на спину на полу, подстелив теплое одеяло. Взять его за стопы и дотянуться пальчиками ног до носика, не сгибая ножки в коленях.
  • Модернизируем первое упражнение: задерживаем ножки, не доставая до носика, чтобы выполнить растяжку мышц.
  • Положение остается тем же — лежа на спинке. Нужно подать малышу указательные пальцы, чтобы он мог крепко ухватиться за них и зафиксироваться. Медленно подтянуть его до вертикального положения – посадить. Плавно вернуть ребенка в исходное, лежачее положение.
  • Теперь нужно другое исходное положение – лежа на животике. Надо помогать крохе перевернуться на спинку, после чего вернуться обратно. Можно привлечь его яркой игрушкой, чтобы он тянулся за ней, переворачиваясь самостоятельно. Помогаем малышу, слегка подталкивая ладонями его стопы.
  • Это упражнение можно выполнять втроем – использовать папу для подстраховки. Если такой возможности нет – подойдут специальные пружинящие подушки. Нужно посадить ребенка между подушками (или руками папы). Одной рукой надо придерживать ножки крохи, другой держать его за ладошки. В таком положении кроху плавно раскачивают в разные стороны. Так тренируется умение балансировать (держать равновесие) и усидчивость.
  • Взрослый садится на пол с широко расставленными ногами. Малыша сажают между ногами спиной к себе, перед ним располагают большую яркую игрушку, за которую ребенку удобно будет схватиться. Когда он крепко ухватится за эту опору, его немного отрывают от пола и потихоньку раскачивают из стороны в сторону. Так укрепляются мышцы позвоночного корсета.
  • Когда обучающие упражнения будут освоены, ребенка можно сажать взрослому на колени, давая ему для опоры свои пальцы. Находясь в таком положении, ребенок тренирует мышцы и равновесие, поэтому сможет быстрее научиться сидеть самостоятельно.

Навык сидения – один из рубежных в развитии ребенка. Ведь он получает возможность более широкого обзора, может управляться с игрушками (так намного удобнее, чем лежа на животике), гулять в «сидячей» коляске.

Ощутив радость от нового положения, малыш быстрее продвинется к главному навыку первого года жизни – самостоятельной ходьбе.

Ну а если кроха немного нерешителен в своих действиях и никак не отважится сесть сам (или не понимает, как это сделать) – взрослые ему всегда помогут. Ведь это совсем не сложно.

Источник: https://razvivashka.online/fizicheskoe/nauchit-rebenka-sidet

25 полезных советов родителям, желающим научить 5-месячного ребенка ползанию!

Добрый день! Оксана из Нижнего Новгорода недавно поделилась со мной своими опасениями: ее маленькая пятимесячная Ксюша плохо ползает, а ведь уже к годику дети начинают ходить.

Мама беспокоится, а педиатры советуют тренироваться дома, постепенно приучать малышку двигаться активнее.

Я решила помочь Оксане в этом деле и написала статью о том, как учить маленьких детей ползать.

Здесь собраны разные способы, рекомендации и упражнения, которые помогут обучиться ползать.

Если для вас, как и для Оксаны, этот вопрос актуален, читайте и делитесь материалом с другими родителями. Буду благодарна за любую обратную связь!

Вступление или зачем это вообще нужно?

Ползание можно назвать революционным событием в развитии ребенка на первом году жизни. Встав на четвереньки, научившись управлять своим телом и перемещать его в пространстве, малыш начинает видеть мир по-новому.

Кроме того, передвижение ползком является отличной тренировкой для крохи перед тем, как он сделает свои первые шаги. Для того чтобы помочь малышу успешно освоить этот способ передвижения, родители должны знать, во сколько месяцев в норме ребенок осваивает ползание, необходимо ли научить его этому, если да, то когда и как.

Польза ползания для ребенка

Ползание – самый первый и наиболее приемлемый способ передвижения ребенка до года. Перемещение на четырех точках опоры готовит малыша к прямохождению, тренирует и укрепляет мышцы, которые в будущем примут участие при ходьбе.

Чтобы двигаться в пространстве ползком, кроха учится находить баланс между частями тела, держать равновесие и координировать движения. Доказано, что ползание позитивно влияет на развитие связей между правым и левым полушариями головного мозга.

Когда малыш начинает ползти, он буквально становится хозяином своего маленького мира! Дети, которые уже умеют ползать  больше не беспомощные существа. Ему не надо плакать и кричать в надежде, что родители поймут его желания и потребности.

Хочется добраться до интересующего предмета – встал на четвереньки и собственными усилиями дополз до него. Мама скрылась в зловещем дверном проеме? Малышу достаточно поползти вслед за ней. Ползая, ребенок удовлетворяет свой познавательный интерес, самостоятельно осваивает окружающий мир, а это – значительный толчок в его психоэмоциональном развитии.

Нельзя не упомянуть о пользе ползания и для мамы «ползунка»: когда кроха начинает ползать, этим занятием он может быть увлечен достаточно долго и у мамы появляется долгожданное время для отдыха.

Когда дети начинают ползать?

По мнению педиатров и детских психологов, каждый ребенок развивается индивидуальными темпами. Так называемые нормальные сроки, когда дети должны начинать ползать, весьма условны. Один малыш начинает опираться на руки и колени уже в четыре месяца, а в пять делает первые попытки ползти.

Другой осваивает данную деятельность во втором полугодии жизни, уже после того, как научился сидеть и стоять. Тем не менее, педиатрическая практика говорит о том, что в среднем ребенок начинает ползать в 6-10 месяцев.

Некоторые дети минуют этап передвижения на четвереньках, осваивая в 5-11 месяцев сидение, стояние и хождение. При этом родители считают, что их чада развиваются совершенно нормально. Но пользу ползания нельзя недооценивать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда ребенок считается младенцем

Если ребенок пропустит его, скорее всего, его плечевой пояс будет формироваться не так быстро, а мышечный корсет будет еще не достаточно крепким для того, чтобы разгружать позвоночник при ходьбе. Если мама и папа хотят позаботиться о здоровье спины малыша и подтолкнуть его к дальнейшему физическому и психомоторному развитию, они должны стимулировать ползание и учить ребенка этому.

Нужно ли учить ребенка ползать

Сегодня педиатры всего мира призывают отказаться от ранней вертикализации ребенка до года. Так и небезызвестный доктор О. Комаровский, мнение которого авторитетно для многих родителей, считает неприемлемым применять ходунки, прыгунки и прочие приспособления, призванные учить кроху стоять и ходить раньше времени.

Перед тем, как научить ребенка ползать, родители должны ненавязчиво заложить у него навыки пространственной ориентации, вызвать у крохи познавательный интерес и желание ползти. Укрепят мускулатуру ребенка и научат его управлять своим телом  специальные упражнения, занятия в воде и массаж..

Стимулируем навык ползания

Если малышу исполнилось 5-6 месяцев, а он еще не предпринял попытки к ползанию, этот навык следует простимулировать.

Перед тем, как научить ребенка ползать на четвереньках, необходимо предоставить ему свободу и открытое пространство. Соблюдая требования безопасности, кроху следует «выпустить» из манежа или детской кроватки. Наверняка, он уже умеет поднимать голову и плечи.

Поощрить ползание можно также, предложив малышу дотянуться до любимой игрушки, отодвигая ее с каждым разом дальше.

Если родители начали учить своего карапуза ползать, можно привести ему пример того, как легко и интересно это делать. Для этого мама и папа сами могут вспомнить детство и опуститься на четвереньки, или же пригласить в гости семью с ребенком, который на несколько месяцев старше их малыша.

Несколько полезных упражнений

Развитие ребенка, который не пополз в шесть месяцев и старше, часто беспокоит мам и пап. В данном случае во время ежедневной зарядки рекомендуется выполнять с карапузом специальные упражнения.

  • Для того чтобы малышу было легко передвигаться на четвереньках, необходимо укрепить мышцы плечевого пояса и верхних конечностей. Для этого подходят упражнения на сгибание рук в локтях и их разведение в плечевых суставах. Если ребенку исполнилось шесть месяцев, и у него нет серьезных нарушения по ортопедической и неврологической части, то можно делать так называемую «тачку»: из позы на руках и коленях кроху аккуратно приподнимают за ножки, после чего он непроизвольно делает шагательные движения руками. Другое упражнение из той же исходной позы: чуть выше личика стоящего на четвереньках ребенка удерживают погремушку и предлагают ему достать ее.
  • Укрепить мышцы спины и живота, задействованные при ползании, помогут занятия на фитболе.
  • Если ребенок чувствует себя комфортно в положении на четвереньках, но он еще не понял, как переставлять ноги, сколько бы самостоятельных попыток он не принимал, надо научить его это делать. Из подушки и плотного полотенца формируют валик, на который малыш опирается локтями, колени ребенка находятся на полу. Далее, валик медленно двигают вперед, вынуждая малютку перемещаться за ним, переставляя ножки. Научить кроху переставлять ручки поможет все то же упражнение – «тачка».

Индивидуальный комплекс упражнений на развитие у грудничка навыка ползать оговаривается с педиатром.

Еще одним толчком к ползанию может стать общеукрепляющий массаж с упором на мышцы верхних и нижних конечностей. Лучше доверить карапуза профессиональному детскому массажисту, тогда кроха, скорее всего, поползет уже после курса в 7-10 сеансов. Помогают научить ребенка ползать также грудничковое плавание и детская аквагимнастика.

Источник: http://1obuchenie.com/kak-nauchit-rebenka-polzat-v-5-mesyatsev.html

Как научить ребенка писать буквы правильно

Задумывались ли вы, в каком возрасте нужно учить ребенка писать буквы и читать? Можно ли сделать это самостоятельно или стоит обратиться за помощью в специализированные центры к проверенным педагогам? Какие упражнения и игры способствуют развитию малыша до школы?

Научить ребенка писать намного сложнее, нежели научить его читать или говорить. Этот этап в жизни малыша очень важный, подойти к нему нужно ответственно.

Психологи нашли несколько правил, которые должна соблюдать мама, если хочет научить ребенка читать и писать. Для начала изучайте с малышом как можно больше слов. Играйте в развивающие игры, показывайте мультики, постоянно называйте вещи своими именами.

Если ребенок уже говорит достаточно слов – можете приступать к изучению алфавита и разбору слов по слогам. Теперь ваш ребенок знает достаточно для того, чтобы научиться читать по слогам и приступить к освоению письма.

Научить непоседливого малыша писать – сложно, еще сложнее – научить ребенка правильно сидеть. Уделяйте пристальное внимание тому, как организовано рабочее место, как он сидит во время чтения и письма, при каком освещении занимается.

Мы уже писали о том, как правильно обустроить рабочее место, как правильно выбрать стол, стул, настольную лампу. От этого зависит не только комфорт обучения, но и здоровье.

Если малышу будет удобно, заниматься он будет с удовольствием, и своими результатами в обучении письму и чтению порадует родителей.

При обучении письму важное значение на первых парах уделяется наклону. Для этих целей есть тетради в узкую линеечку с дополнительной косой разлиновкой. Можно приобрести специальные прописи.

Учите ребенка усидчивости, терпению, а также координации движений. Лучше всего это делать в игре, не заставлять и не принуждать. Когда ребенок пишет, он развивает мелкие мышцы рук и учится делать несколько вещей одновременно: думать, сидеть, писать. Чем больше вы уделите времени именно этому этапу развития, тем быстрее ребенок будет учиться писать.

Какие игры помогут развитию мелкой моторики рук?

Развивайте мелкую моторику рук с самого детства, и тогда научить писать буквы будет несложно.

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Лепка из пластилина и глины.
  • Аппликации.
  • Игры с конструкторами.
  • Вырезание ножницами мелких фигур.
  • Оригами.
  • Рисование песком или манкой.
  • Не забывайте: если вы хотите добиться результата, ежедневно играйте с ребенком и уделяйте этим занятиям как можно больше времени.

    У нас есть несколько мастер-классов, которые помогут в игровой форме подготовить ребенка к письму.

    Рекомендуем почитать:

    Психологи говорят, что самое оптимальное время для того, чтобы малыш развивал мышцы рук – 10-15 минут в день. Это не только полезно, но и интересно для всей семьи.

    Врачи-педиатры считают, что самое полезное занятие для малыша – лепка. Укрепляется кисть руки, развивается большое количество мышц, а самое главное – ребенок учится быть усидчивым и терпеливым.

    Рекомендуем почитать:

    В детских магазинах вы можете найти много видов пластилина и соленого теста. Хорошо развивают мелкую моторику рук игры с мелкими предметами: крупами, горохом и бусинками.

    Рекомендуем почитать:

    Хотите научить ребенка писать быстро, тренируйте пальчики! Любыми способами, которые нравятся малышу. На начальном этапе обучения письму это важнее, чем нудное написание одинаковых закорючек и петелек.

    Учим держать ручку правильно

    Давать карандаши, ручки и фломастеры вы можете с самого раннего возраста, как только ребенок начинает проявлять интерес к этим предметам. Контролируйте, как ваш малыш держит ручку. Если ребенок научится держать ручку неправильно, то переучить его будет очень сложно.

    Начинайте с 5 минут в день и увеличивайте это время, как только ребенок научился решать поставленные вами задачи.

    Приятным и интересным занятием для ребенка может стать раскрашивание картинок. Хорошее занятие для любого ребенка, ведь он учится держать фломастеры или карандаши в руке правильно, узнает цвета и может осознанно выбирать цвета для раскрашивания предметов или животных.

    Давайте раскраски ребенку лучше всего с трех лет – это самый оптимальный возраст, когда ребенок понимает, что ему нужно делать. В каком возрасте какие раскраски предлагать ребенку, мы писали в статье Раскраски для детей: выбираем правильно!

    Следующим этапом могут стать тетради-прописи. Теперь вы полноценно можете тренировать письмо вашего ребенка.

    Какие существуют способы запоминания букв?

    Каждая буква должна вызвать ассоциацию с предметом или животным. Не зря в азбуке с каждой буквой есть какое-то дополнительное слово, а иногда даже несколько. Этот способ поможет ребенку зрительно запомнить буквы.

    www.labirint.ru

    Еще одна разновидность ассоциации – звуковая. Каждая буква обозначает какой-то звук. Здесь можно применить фантазию, а также весело провести время вместе с ребенком. Абсолютно все психологи считают, что ребенок лучше всего воспринимает информацию в игре. Постарайтесь играть как можно больше. Приобретите специальные буквенные магнитики на холодильник и составляйте с ребенком слова, которые он знает. Так малыш быстрее поймет, что можно повторить то, что он видит на письме.

    Начертание букв на письме существенно отличается от того, что ребенок видит в книжке. Порой ему очень сложно читать то, что написано каллиграфическим почерком. Есть специальные плакаты, где написан весь алфавит. Чтобы ребенок быстрее научился писать правильно, повесьте такой дома на видном месте.

    Что делать, если у ребенка не получается писать?

    Бывает, что писать буквы у ребенка не получается, и тогда он начинает капризничать и плакать. Ни в коем случае не кричите на ребенка, постарайтесь успокоить его и попробовать снова, но вместе с вами.

    Если ребенок дошкольного возраста не хочет писать или хотя бы пробовать это делать, то лучше всего организовать время с пользой – вернуться к подготовительному этапу: готовить ребенка к письму с помощью игр.

    nataliigromaster.blogspot.com

    Устраивайте ребенку диктант, в котором он будет слышать известные ему слова и пробовать их писать. Начните с коротких и простых. Можно научиться писать имена домочадцев, кличку любимого котика или собачки и т.п. Не превращайте обучение письму в скучную рутину и повинность, иначе к моменту, когда нужно будет пойти в школу, малыш просто возненавидит обучение.

    Письмо и творческие способности хорошо развивает мольберт. Доска, на которой ребенок сможет рисовать и писать мелом и фломастерами. Так он научится держать ручку правильно и будет учиться писать и рисовать одновременно.

    Проверенный способ — писать буквы в воздухе или мокрой кисточкой на доске. Можно писать буквы пальчиком на спине ребенка, а он пусть отгадывает. затем поменяться ролями: он пишет — вы угадываете.

    Развитие фонематического слуха

    Развитие фонематического слуха важно для того, чтобы ребенок как можно быстрее научился читать и писать. Предлагаем вам несколько игр и упражнений, которые приблизят к заветной цели.

    Читайте ребенку детские стихи и при этом давайте возможность ему самому закончить строку. Ребенок будет чувствовать, что в стихотворение нужно вставить слово, подходящее по звуку, то есть рифме, будет думать о словах и вспоминать то, что он знает.

    Еще одно хорошее упражнение – разгадывать рифмованные загадки. Они просты и помогут ребенку воспринимать новые и вспоминать старые слова.

    Если вашему ребенку четыре года и больше, то можете знакомить его с предложениями. Расскажите ему, что предложения бывают разными по длине и состоять из разного количества слов. Зачитывайте предложения, а малыш пусть определит, сколько в нем слов. В конце игры проговорите с ним, какие слова в предложении он слышал.

    Следующим упражнением для детей старшего возраста будет разбор слов по слогам. Объясните ребенку, что слова бывают как короткие, так и длинные, и что слова состоят из слогов.

    Играйте в ассоциации. Например, назовите букву «Г» и пусть ребенок придумает как можно больше слов на эту букву. Можете по очереди соревноваться в том, кто больше слов назовет. Помните, что на первых порах нужно произносить звук, говорим «г», а не «гэ».

    Научите ребенка выделять ударный слог в словах. Ставить ударение и выделять ударный слог не так просто, как может показаться на первый взгляд. Покажите, что нужно приложить ладошку к подбородку и «прокричать» слово.

    Как только рука пойдет вниз – вот он, ударный слог. Напишите слово и покажите, как его можно разделить его на слоги. Пусть каждый слог будет в домике с крышей, а ударение – труба дома.

    Ребенок сам научится ставить ударения в словах, будет делить на слоги и запоминать все больше новых слов. 

    Расскажите ребенку, что в каждом слове есть гласные и согласные буквы. Нарисуйте схему, в которой малыш сможет увидеть, какая буква относится к группе согласных, а какая к группе гласных звуков. Объясните, что гласные можно пропеть.

    Почему почерк у людей разный?

    У многих возникает вопрос: почему писать все учатся одинаково, а почерк у всех людей разный? Психологи считают, что дело в двух факторах: зрелости физиологических процессов (особенности нервной системы ребенка, объем памяти и внимания, здоровье) и технике обучения письму.

    Существует множество техник и методик письма, от которых зависит почерк человека.  Занимайтесь с ребенком с самого раннего возраста: развивайте мелкую моторику,  учите распознавать визуально и на слух буквы, слова и предложения. Подготовьте ребенка к изучению правописания играми и увлекательными упражнениями, и тогда вы не заметите, как быстро ребенок освоит буквы, технику письма и будет схватывать налету новые знания в школе.

    Уважаемые читатели! Расскажите, какие игры и упражнения помогли вам выучить с ребенком буквы, научиться писать, распознавать на слух звуки, выделять слова в предложении. Занимались ли вы этим с ребенком до школы?

    Источник: http://rastishka.by/articles/kak-nauchit-rebenka-pisat-bukvy-pravilno/

    Как научить ребёнка писать

    sugar-home.ru

    Письмо — сложный навык, требующий согласованной работы мышц руки, развитой зрительной памяти, пространственного восприятия, внимательности и усидчивости. Освоить всё это сразу дошкольнику сложно. Поэтому возьмите за правило: немного пописали — отдохнули. Перегрузки плохо сказываются на развитии детского организма.

    Не торопите

    verywellfamily.com

    Исследования показывают , что дети начинают видеть разницу между словами и рисунками уже в три года вне зависимости от того, умеют они читать или нет. Однако в столь раннем возрасте малыши ещё не готовы к письму: их мозг сформирует необходимые навыки только к 5–7 годам.

    Проверить готовность к письму можно так:

    • Дайте ребёнку лист бумаги и предложите что-нибудь нарисовать.
    • Попросите закрасить часть рисунка.
    • Если малыш будет постоянно поворачивать лист бумаги и с трудом менять направление линии, значит, он ещё не готов к написанию букв.

    Не заставляйте

    userapi.com

    Если ребёнок не хочет учить буквы, не насилуйте его. Займитесь лучше упражнениями, развивающими мелкую моторику, пространственное мышление и память.

    Формального требования «уметь писать» к будущему первокласснику нет. В возрасте 5–7 лет стоит отдать предпочтение подготовке руки к обучению письму в школе.

    Марина Суздалева, психолог, педагог раннего развития, автор книг для родителей, создатель проекта «Клуб увлечённых мам»

    Подавайте информацию в игровой форме

    twimg.com

    Не превращайте занятия в обязаловку, а себя — в строгого учителя. Обучение дошкольника должно напоминать занимательную игру.

    По словам Марины Суздалевой, необходимо исключить любые отрицательные эмоции, оценки и критику.

    Не учите рукописным буквам

    o-krohe.ru

    Об этом просят родителей педагоги начальных классов. Дело в том, что способы написания букв в учебниках разнятся.

    Родители научат соединять и писать буквы одним способом, а требования по программе будут другие. И ребёнку придётся переучиваться.

    Любовь Чулкова, нейропедагог-психолог, логопед, писатель, учитель начальных классов, разработчик пособий для детей, родителей и педагогов

    Если у родителей и, главное, малыша всё же есть желание освоить каллиграфию, займитесь отработкой элементов букв. Такие упражнения можно найти в прописях для дошкольников.

    Развивайте мелкую моторику

    Чтобы научиться писать, ребёнку нужно иметь развитую мелкую моторику. Это значит, что он должен без труда манипулировать небольшими предметами и выполнять действия, требующие координированной работы глаз и рук. Например, лепить из теста или рисовать.

    Чтобы подготовить руку дошкольника к письму, попробуйте следующие упражнения:

    • Вырезайте фигуры из бумаги по контуру.
    • Рисуйте и раскрашивайте цветными карандашами, фломастерами и красками.
    • Лепите из теста и пластилина.
    • Создавайте аппликации.
    • Собирайте модели из конструктора.
    • Работайте с мозаикой.
    • Вяжите крючком и вышивайте крестиком.

    Упражнения нужно выполнять регулярно в удобном ребёнку темпе и совместно со взрослыми.

    Кстати, при движении пальцев рук усиливается деятельность лобных и височных отделов мозга, отвечающих за речь: дети с развитой моторикой лучше говорят.

    Научите сидеть за столом

    Причём до того, как малыш начнёт писать. Потом он будет слишком увлечён буквами и не сможет контролировать своё тело.

    Помните, что неправильное положение за столом приводит к нарушению кровообращения и заболеваниям позвоночника, задерживает развитие грудной клетки.

    Каждый раз, когда ребёнок сядет за стол, чтобы есть, рисовать, читать или делать что-то ещё, контролируйте его положение.

    Малыш должен сидеть прямо, не опираясь грудью на стол. Плечи на одном уровне. Голова немного наклонена вперёд. Расстояние от глаз до стола — не меньше 30–35 см. Руки лежат так, чтобы локти немного выступали за край стола.

    Обе ноги стоят на полу и согнуты в коленях под углом 90 градусов. Левую ногу (если ребёнок правша) или правую (если левша) можно немного выдвинуть.

    Источник: https://lifehacker.ru/kak-nauchit-rebyonka-pisat/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Наши дети
    В каком возрасте ребенок начинает держать голову

    Закрыть