Можно ли использовать треугольник для перевозки детей

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

Можно ли использовать треугольник для перевозки детей
https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine

2017.07.11

Jan Haas / Global Look Press

В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.

Что нового? 

Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».

К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф. 

Сейчас вариантов нет — только автокресло, параметры которого должны соответствовать росту и весу ребенка. Никаких подушек и толстых книжек под попу.

В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.

Pieter Kuiper / Global Look Press

В чем смысл изменений?

Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения.

В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка.

Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было. 

К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.

Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла.

Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло.

Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности. 

Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.

Придется раскошелиться на автокресло?

Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье.

Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла.

Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.

Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.

Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением. Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками. Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.

А если поездка на такси?

Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину. 

Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.

Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада. 

fotototo / blickwinkel / Global Look Press

Что еще поменялось?

Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.

В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.

Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.

А что на счет санкций?

Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ). 

Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.

Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы. Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке». 

Итого

Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.

Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine

Разрешен Ли Треугольник Для Перевозки Детей 2020

Можно ли использовать треугольник для перевозки детей

— Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» производится на предприятии с 2007 года. Оно предназначено для обеспечения безопасности при перевозке детей в автотранспортных средствах и применяется в комплекте со штатными автомобильными ремнями безопасности с креплением в трех точках.

Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» прошло испытания в Европе и России, сертифицировано, соответствует современным нормам безопасности, является компактным, надежным и доступным по цене приспособлением, альтернативным детскому автокреслу, — утверждает производитель на своем официальном сайте.

Знакомая ситуация: автомобиль на обочине, ребенок, выглядывающий из окна, и его отец рядом с гаишником, спорящий до хрипоты? Инспектор ДПС выписывает штраф за отсутствие детского удерживающего устройства (ДУУ), а мужчина показывает на адаптер ремня безопасности и обещает оспорить штраф в три тысячи рублей.

Можно ли использовать треугольник вместо детского кресла в 2020

Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности.Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка.

Особенно актуально использование таких сидений при поездке на дальние расстояния.Значительным преимуществом является еще и тот факт, что водитель может не переживать за возможное выписывание штрафа, поскольку использование такого варианта сиденья вполне правомерно.

Можно ли использовать детское удерживающее устройство ФЭСТ в 2020 году

  • невысокую стоимость средства безопасности;
  • доступность использования в любом авто со штатными ремнями безопасности;
  • компактность, что позволяет носить ДДУ с собой, когда требуются поездки на такси и чужом транспорте.

Однако не только вид удерживающего устройства имеет значение. Чиновники на федеральном уровне озаботились тем, что часто причиной детского травматизма при ДТП становится некачественное удерживающее устройство.

Разрешен ли треугольник для перевозки детей 2020

В конце марта Верховный суд отменил штраф водителю из Екатеринбурга за перевозку ребенка без детского кресла. Суд подтвердил, что адаптер для ремня безопасности вполне может использоваться вместо кресла.

Правила установки детских автокресел разъяснили в Астане, сообщает со ссылкой на пресс-службу ДВД Астаны. Группа III (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 килограммов (дети в возрасте 4-6 лет). Некоторые

Нововведения, вступившие в силу с января 2020 года, шокировали родителей, которые использовали для перевозки своих детей в машине бустеры и адаптеры. Большинство из них, не разобравшись в изменениях, решили, что использование таких удерживающих устройств запрещено.

Тогда можно было отделаться и пятью сотнями. Дополнительно следует заметить, что штраф могут выписать не только за перевозку несовершеннолетних пассажиров в автомобиле необорудованном удерживающими устройствами, но и за то, что они несоответственно установлены.

Правила перевозки детей по ПДД в машине в 2020 году

  1. Категория автокресла. Она должна соответствовать возрасту и весу ребенка. В 2020 году присутствуют универсальные кресла-трансформеры. У них имеются специальные съемные детали, позволяющие регулировать форму и размер удерживающего устройства в соответствии с индивидуальными параметрами ребенка. Такие кресла более практичны.

    Однако не факт, что со временем несовершеннолетнему будет комфортно сидеть в таком автокресле.

  2. Место покупки. Можно сэкономить и взять удерживающее устройство с рук. Однако это чревато столкновением с рядом проблем. Неизвестно, как долго устройство использовалось, и было ли оно в авариях. Такое автокресло не способно обеспечить максимальную безопасность ребенку при перевозке.

    Альтернативой выступает покупка в специализированном детском магазине. Понравившуюся модель можно выбрать через интернет. Если у родителей нет необходимой суммы, или перевозка несовершеннолетнего осуществляется единоразово, допустимо взятие устройства в аренду. Такие услуги предлагают компании, занимающиеся прокатом детских вещей и принадлежностей.

  3. Сертификаты качества и документы.

    Стоит отдавать предпочтение продукции известных фирм-производителей. Преимуществом выступает наличие сертификата, подтверждающего соответствие европейским стандартам, а также гарантийного талона и инструкции о правильной установке. На самом кресле должна присутствовать голографическая наклейка и ссылка на номер стандарта, с учетом которого оно разработано. Обычно применяется ЕСЕ R 44/04 и ECE R 44/04.

  4. Информация о результатах краш-тестов. Такое название носит искусственное моделирование аварии с применением манекена. Манипуляция позволяет понять, сможет ли устройство защитить несовершеннолетнего во время возникновения реального ДТП.
  5. Внешний вид. Важно обратить внимание на конструкцию автокресла. Затем учитывается обивочный материал и система крепления.

    Рекомендуется позволить ребенку посидеть в автокресле. Это даст возможность заранее понять, комфортно ли ему, и надежно ли устройство фиксирует несовершеннолетнего.

Автолюльку рекомендуют устанавливать на заднем ряде кресел транспортного средства. Необходимо размещать приспособление для фиксации ребенка перпендикулярно движению транспорта. Маленький пассажир закрепляется внутри автолюльки с помощью ремней.

Это позволяет расположить ребенка горизонтально. Поза способствует нормализации дыхания младенца во время поездки и оберегает от чрезмерных нагрузок.

Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году: советы юриста о безопасности детских удерживающих устройств

Водителям, перевозящим в автомобилях, автобусах и такси маленьких детей следует чаще заглядывать в правила ПДД, освежать свои знания и следить за всеми изменениями и дополнениями. Родителям с особой тщательностью нужно подходить к выбору ДУУ согласно возрасту и весу ребёнка.

Можно ли использовать бескаркасное кресло для перевозки детей? Это вопрос волнует многих родителей, ведь стоимость такого устройства достаточно невысока, а выбор предлагаемых моделей огромен. Бескаркасное кресло, согласно ПДД РФ, разрешено использовать для транспортировки ребёнка в автомобиле, исходя из его понятия. Ведь бескаркасное кресло – это детское удерживающее устройство, призванное обеспечить безопасность ребёнка в процессе поездки в автомобиле.

Можно ли использовать треугольник вместо детского кресла в 2020 году

Все испытания устройства, приводящиеся в Венгрии, закончились удачно, поэтому в соответствии устройства нормам ГОСТа и международным правилам перевозки детей в автомобиле можно не сомневаться.Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах.

Адаптер позволяет равномерно распределить всю нагрузку от экстренного торможения по всему телу, что препятствует переломам. Нововведения, вступившие в силу с января 2020 года, шокировали родителей, которые использовали для перевозки своих детей в машине бустеры и адаптеры.

Новые правила перевозки детей в — автомобилях в — 2020 — году

Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).

Обратите внимание, данный запрет относится только к стоянке транспортного средства, во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра. Различия понятий остановка и стоянка подробно рассмотрены в отдельной статье.

Можно ли пристегивать ребенка треугольником фест в 2020 году

  • Для детей весом от 9 до 18 килограмм. Подобные системы также оборудованы специальными лямками для бёдер.
  • Для малышей весом от 18 до 36 килограмм. Данные устройства могут идти как с ранее указанными лямками, так и без них.

Прежде чем отвечать на вопрос – «Разрешено ли ГИБДД детское удерживающие устройство ФЭСТ в 2020 году?», важно рассмотреть основные законодательные положения, касающиеся перевозки детей в автомобиле.

Данный аспект жизнедеятельности водителей регламентирует сразу несколько законодательных актов:

До скольки лет нужен треугольник в машине 2020

Заключение договора Принимая во внимание долгосрочность данного документа необходимо в договоре отобразить все факторы, связанные с использованием транспорта, критерии выкупа, расторжения соглашения и иные обязательства сторон.

В случае обращения в компанию образец типового договора аренды автомобиля с дальнейшим выкупом вам предоставят. Бланк договора можно скачать здесь. Аренда Договор аренды должен быть заключён со всеми ремарками, которые сделают возможным последующий выкуп автомобиля.

Эксплуатация ТС клиентом допускается со дня заключения данного соглашения, а вот в собственность она может перейти только лишь после полной выплаты стоимости авто.

Источник: https://nl-consalting.ru/grazhdanskij-brak/razreshen-li-treugolnik-dlya-perevozki-detej-2019

Треугольник для перевозки детей — можно ли использовать, со скольки лет, своими руками, цена

Можно ли использовать треугольник для перевозки детей

Если у вас есть ребенок, то наверняка вопрос о том, какое использовать устройство для его перевозки в автомобиле, уже возникал. Рассмотрим, стоит ли вашего внимания такое приспособление, как треугольник-адаптер, который крепится к ремням безопасности.

Очертим общие преимущества и недостатки такого устройства при перевозке детей, а также его основные характеристики.

У вас есть дети? Тогда вы просто обязаны знать основные правила перевозки такой категории пассажиров. Ведь в данном случае нужно особое внимание уделить вопросам безопасности.

Когда речь идет о ребенке до 2 лет, то никакие устройства, кроме специальных автокресел, не могут использоваться (разве что в качестве дополнения к ним). А например, для перевозки детей постарше применяют специальные приспособления, именуемые треугольниками.

Что это такое и как выглядит

Треугольники пригодятся не только в том случае, когда вы планируете поездку на своем транспорте. Это также удобное приспособление, которое можно использовать в чужой машине. Это адаптер, который фиксирует ремни безопасности, установленные на транспортном средстве.

Но вот нужно разобраться, это действительно необходимая вещь или просто средство, которое поможет избежать претензий со стороны сотрудников ГАИ.

В инструкциях указано, что треугольники применяют в комплекте со штатными ремнями транспорта, которые являются трехточечными.

Приобретение адаптера в виде треугольника оправдано в том случае, когда нет возможности установить автокресло. Здесь действует принцип – лучше использовать накладку, чем ничего.

Ведь ремни безопасности состоят из плечевых и поясничных отделов, и рассчитан на рост человека от 150 см. а такими ремнями детей не допустимо пристегивать, так как лямка будет находиться на опасном расстоянии от шеи.

Адаптеры надевают на штатные ремни – они отводят лямку от шеи ниже (к области грудной клетки).

Суть такого устройства, как видите, проста. А в застегнутом положении такое приспособление имеет вид треугольника. При фронтальном столкновении нагрузка будет равномерно распределена на тело.

Треугольник может быть с лямкой, необходимой для того, чтобы обеспечить дополнительный обхват бедер ребенка, а также без лямки.

При использовании треугольника не должно возникнуть никаких проблем, ведь каждый может регулировать размер адаптера при помощи пуговиц под рост ребенка.

Стоит придерживаться только таких рекомендаций:

  1. Запрещено пристегивание 1 ремнем 2 или более ребят.
  2. Нельзя приспособление подвергать негативному воздействию – стараться разорвать, жечь, подрезать ножницами.
  3. Не используют треугольник, если ребенок сидит на руках у взрослого.

За границей выбор данных устройств более разнообразен, чем в нашей стране. Но в последнее время и в России они становятся все более популярными за счет низкой стоимости и универсальности.

Можно ли использовать треугольник для перевозки детей

В постановлении властей Российской Федерации от 14 декабря 2005 № 767 (раздел 22 Правил дорожного движения, пункт 22.9) говорится, что допускается перевозить ребенка только тогда, когда обеспечена безопасность. При этом обязательно стоит учитывать конструкцию транспорта.

Если детям нет 12 лет, то перевозить их можно только в авто, что оборудованы ремнями безопасности, используя при этом специальные детские удерживающие устройства, что соответствуют весу и росту ребенка.

На передних сиденьях также в обязательном порядке используют специальные детские удерживающие устройства.

Если такое требование не выполнить, водителя привлекают к ответственности административного характера.

Размер штрафа составляет 3 тыс. рублей.

Пунктом 22.9 ПДД не запрещается перевозка ребенка передних пассажирских сиденьях, но если используется специальное удерживающее устройство и отключено фронтальную подушку безопасности.

Определенные ограничения действуют в том случае, если ребенку нет 12 лет. После наступления такого возраста можно использовать обычные ремни безопасности.

Есть устройства треугольной формы, что сертифицированы в пределах России. А это значит, что работники ГИБДД не вправе выписывать штрафы, если увидят, что ребенок от 3 до 12 лет пристегнут при помощи данного приспособления.

Да и в ст. 22.9 Правил дорожного движения нет точного описания, какими именно должны быть удерживающие устройства.

Со скольки лет используется

Есть такое условие, которое касается, скорее, не возраста, а роста и веса ребенка – если вес ребенка превысил 19 килограмм, а рост составляет 100 см и больше, тогда можно отказаться от автокресла и использовать треугольники с дополнительными лямками на уровне бедер.

Есть и иные источники, в которых сказано, что треугольники могут использоваться только с 6-летнего возраста.

Цены по РФ

На рынке представлено множество моделей адаптеров к ремням безопасности. При выборе важно обратить внимание не на цену, а на качество и уровень надежности,, которую приспособление может обеспечить.

Перечислим несколько моделей, которые пользуются спросом у автомобилистов:

Ganen Компания предлагает модели, которые не отличаются высокими ценовыми показателями. Они просты в использовании. Треугольник изготовлен из прочного материала, имеет специальный наполнитель. Рассчитан для детей 4 – 12 лет. Применяют для разных видов ремней – одиночного, перекрестного, с фиксатором и т. д. 400 рублей
Кроха Производители гарантируют, что их продукция является практичной. Треугольники можно стирать, они не трутся. Имеют слоеные наполнители, что может продлить срок службы приспособления, а также уменьшит давление на грудную клетку ребенка. Используют для детей от 4 лет 300 рублей
Антей Благодаря креплению на штатные ремни может быть обеспечено правильное положение ребенка. Распределяется равномерно давление. Изготовители использовали моющийся материал. 500 руб.
Фест Российские адаптеры, которые прошли все испытания прочности и надежности. Минус – могут использоваться только для конкретных ремней безопасности (перекрестные не подходят) 490 руб.

При покупке треугольника обратите внимание на такие моменты:

  1. Размер. Не покупайте модель, что является мини-вариантом. Такой адаптер недорогой, но вот вряд ли его можно назвать эффективным. Да и придется в скором времени приобретать другой, так как дети быстро растут.
  2. Материал устройства. Основные требования – прочность, водостойкость (его придется частенько стирать). Если приспособление будет из некачественного материала, после первой стирки придется его выбросить.
  3. Наполнение. Предпочтите слоеный наполнитель. Ватные и кусковые быстро сбиваются в комки, и треугольник утрачивает форму и амортизационные показатели применения.
  4. Производитель. Приобретайте адаптер той компании, которую вы знаете и в которой уверены.

Достоинства и недостатки приспособления

Стоит отметить, что такое приспособление имеет как положительные, так и отрицательные моменты

В чем плюс треугольника для перевозки детей:

  1. Он является компактным, если сравнивать с автомобильным креслом. Не будет занимать много места в транспортном средстве.
  2. Он универсален. Его используют в любых видах транспорта, которые оснащены ремнями безопасности. Не нужно будет заниматься поиском креплений и ломать голову над тем, как установить кресло.
  3. Его не сложно применять. Особых инструкций по использованию не требуется – каждый поймет принцип работы устройства.
  4. Не придется тратиться на дорогостоящие устройства.
  5. Подойдет для заднего и для переднего сиденья.
  6. Устанавливать его можно максимум за минуту.
  7. Подойдет под любой вес.

Но есть также ряд недостатков, которые родителям стоит выучить наизусть, и тогда принять взвешенное решение о целесообразности приспособления.

К примеру, треугольник располагается таким образом, что возникающее давление будет сосредоточено на животе малыша. А данная часть тела характеризуется отсутствием костей.

Поэтому в случае дорожно-транспортного происшествия защита органов ребенка ничем не обеспечивается.

Если взрослому человеку можно будет упереться в пол (дно) машины ногами, то ребенок его не дотянется, а подныривает под ремни. В итоге есть вероятность переломов шейного позвонка и разрыва внутренних органов.

Такие устройства также могут быть дискомфортными. В транспорте сиденья шире, чем это нужно ребенку. А значит, будет неудобно его ногам.

Да и поясничные выступы на спинках из-за роста детей располагаются на уровне их лопаток. И еще один минус – ребенок сидит низко и не может смотреть в окно.

Укажет еще на ряд недостатков:

  1. Приспособление нельзя использовать в устаревшем автомобиле, который оснащен старыми ремнями, что не имеют горизонтальных лямок.
  2. Не обеспечивается защита головы от повреждения в случае аварии (в сравнении с автокреслами).
  3. Хуже защищается корпус малыша, чем при использовании автомобильного кресла.
  4. Есть вероятность возникновения проблем с представителями ГИБДД. Вам придется отстоять тот факт, что такой вид устройства может использоваться и он соответствует ПДД.

Лица, которые уже испробовали данные треугольники, отмечают также такие моменты:

  1. Если ребенок не достигает 102 см, то все время нужно поправлять ремни.
  2. Если осуществляется перевозка детей на переднем сиденье с треугольником, то подушка безопасности будет находиться на уровне головы малыша (а можно ли это назвать плюсом?).
  3. Ребенок может без проблем себя отстегнуть.
  4. Если малыш уснет, он будет заваливать на одну сторону и голова все время находится в свешенном положении.

Как сделать своими руками

Хотите самостоятельно изготовить треугольник? Для этого можно использовать простую схему такого плана:

Далее дело за малым – выберите качественные материалы, рассчитайте месторасположение пуговиц, чтобы можно было регулировать устройство.

Только возникает другой вопрос – можно ли использовать самодельное устройство? Дело в том, что ограничители ремней безопасности для детей не подлежат обязательным проверкам на безопасность.

А значит, на рынке можно найти разные модели невзрачных треугольников-накладок, что уведут от шеи ребенка диагональные лямки. Не исключается возможность использования и самодельного устройства.

В любом случае, решать только родителям. Если вы уверены в том, что ваш ребенок будет в безопасности, если используется треугольник-адаптер, то используйте данное устройстве.

Но в обязательном порядке учитывайте все рекомендации по выбору качественного приспособления.

Если вы решились купить адаптер, то выберите модель, что прошла тестирование и является сертифицированной.

А в идеальном варианте используется треугольник вместе с детскими креслами или бустерами, что располагаются в безопасных местах транспортного средства.

Адаптер ремня безопасности в автомобиле для детей

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/treugolnik-dlja-perevozki-detej.html

Правила перевозки детей в автомобиле в 2019 году

13 февраля 2017

175109

35

По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров. Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей. Разберемся детально:

  • какие действуют правила перевозки детей в автомобиле;
  • что такое «Детское удерживающее устройство»;
  • какие существуют устройства для перевозки детей;
  • какие требования предъявляются к детским удерживающим устройствам;
  • каковы правила установки удерживающих устройств;
  • какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей;
  • какие изменения в правилах нас ждут.

Что такое «Детское удерживающее устройство»

Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 (СКАЧАТЬ).

Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство — это совокупность элементов, состоящая из:

  • лямок или гибких элементов с пряжками;
  • регулирующих устройств;
  • деталей крепления;
  • и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.

Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка,  ограничить его подвижность.

Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг; группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг; группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;

группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.

Какие устройства можно использовать

Устройство можно использовать, если:

  • оно соответствует весу и росту ребенка;
  • его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.

Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.

Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.

Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.

Правила установки удерживающих устройств в авто

По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным – переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле.

Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем. 

Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля. Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад.

Какие правила перевозки детей действовали до июля 2017 года

Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.

Перевозить детей до 12лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле.

На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).

Новые правила перевозки детей 2017-2018

(Дополнение от 03.07.2017)

Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/perevozka-detei-avto

Ремни опасности: что не так с фиксаторами для перевозки детей? | Эксперты объясняют от Роскачества

Вместе с главным редактором журнала «АвтоМир» Екатериной Квашенкиной и врачом-педиатром, учредителем общероссийского движения «Совет матерей» и народной премии «Выбор родителей», международным экспертом по детским товарам Татьяной Буцкой мы рассказываем родителям о потенциальной угрозе жизни ребенка, которую они собственноручно создают.

С чего все началось

Согласно прежним Правилам дорожного движения, утвержденным в 2005 году, детей до 12 лет можно было перевозить в машине с использованием «специальных детских удерживающих устройств (то есть автокресел. – Прим. ред.), соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. На переднем сиденье машины – только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Возникал закономерный вопрос: что такое «иные средства»? Но в Правилах дорожного движения не было четкого определения «иных средств», да и союз «или» трактуется как «альтернатива» автокреслам. Все эти недоработанные нюансы в ПДД открыли для бизнесменов всех мастей большую свободу. Фактически они могли самостоятельно придумать устройство, которое, на их взгляд, обеспечивало бы безопасность ребенка. В результате ассортимент «иных средств» не переставал разрастаться и в итоге включил в себя:

  • Треугольники.
  • Направляющие лямки.
  • Адаптеры.
  • Стяжки.
  • Корректоры.
  • Фиксаторы.
  • Бескаркасные детские автомобильные кресла.

Бескаркасные детские автомобильные кресла


главный редактор журнала «АвтоМир»

– Водители стали использовать всевозможные адаптеры и корректоры штатных ремней прежде всего потому, что эти устройства позволяли избежать штрафа за неправильную перевозку ребенка в автомобиле. Закон был написан таким образом, что даже младенца могли пристегнуть треугольником, и за это никто бы никого не оштрафовал.

Кроме этого, у наших сограждан не было и до сих пор нет привычки серьезно думать о безопасности в автомобиле, поэтому, когда перед родителями вставал вопрос – купить автокресло минимум за 3000 рублей или треугольник за 150 рублей, очень многие выбирали самый дешевый способ «защиты».

По сути же, такой выбор делали лишь из желания избежать штрафа. Это могло бы продолжаться и дальше, но правила перевозки детей изменились. Теперь пункт 22.

9 Правил дорожного движения, утвержденных в 2017 году, объясняет, что детей до 7 лет можно перевозить исключительно в специальных креслах, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье можно просто пристегивать штатными ремнями безопасности.

Можно заметить, что в Правилах дорожного движения больше нет упоминания «иных средств».

Таким образом, теперь использование этих устройств не предусмотрено законом и для детей до 7 лет не существует никаких иных способов перевозки, кроме как в кресле, а для пристегивания детей с 7 до 11 лет разрешили использовать ремень безопасности, но только на заднем сиденье.

А все потому, что на самом деле использование фиксаторов ремня и прочих «иных» устройств не только небезопасно, но и может нанести больше вреда здоровью ребенка, чем если бы он ехал пристегнутым штатными ремнями.

Предупреждаем: перечисленные выше альтернативные устройства на самом деле опасны!

В чем опасность?

Ведущие российские специалисты по детской безопасности не раз проводили испытания так называемых «иных средств» в отечественных и зарубежных лабораториях. Испытания показали, что эти устройства не только бесполезны в случае реальной аварии, но еще и опасны для детей. Именно поэтому с 2017 года их использование осталось вне закона.

– Перед тем как изменить ПДД два года назад, – рассказывает Екатерина Квашенкина, – российские ученые моделировали аварии разного типа. На манекенах проверяли, что опаснее для ребенка от 7 до 11 лет – ездить пристегнутым обычным штатным ремнем безопасности или пристегиваться тем же ремнем, но с адаптером. Выяснилось, что безопаснее без адаптера. (Напоминаем, детей до 7 лет можно перевозить только в специальных креслах).

Все дело в принципе работы перечисленных устройств (в частности, например, треугольников). Они оттягивают диагональную лямку ремня безопасности вниз. В результате ремень проходит не по шее ребенка, а по плечу. Но при этом и поясная лямка тоже подтягивается выше. Таким образом, при срабатывании ремня эта лямка должна удерживать пассажира, упираясь в края тазовых костей.

Однако эта часть тела у детей развита очень слабо, и поясная лямка просто не может зацепиться за них. В итоге ребенок проскальзывает вперед под поясной лямкой, а она, в свою очередь, вонзается в мягкие ткани живота. Это может нанести травмы внутренним органам даже в том случае, если никакой аварии не произошло.

Таким образом, адаптеры опасны для здоровья и жизни маленьких пассажиров!

Примерно то же самое происходит и с бескаркасными автомобильными креслами. В случае аварии их лямки рвутся, что приводит к проскальзыванию под поясной лямкой.

врач-педиатр, эксперт по детским товарам

– Время фиксаторов ремней безопасности и треугольников уже проходит, сами производители прекращают их выпускать. И я надеюсь, что все понимают: это – зло.

Однако на их место приходят так называемые бескаркасные автомобильные кресла, которые создают видимость полноценных автомобильных кресел, но при этом ненадежно крепятся в машине и не защищают от боковых ударов.

Это уже зло завтрашнего дня, потому что создается иллюзия, что ребенок пристегнут, а на самом деле – нет. Нужно бороться с продажей бескаркасных кресел сейчас, чтобы завтра дети не погибали в машинах, оборудованных этими автокреслами.

Об опасности таких устройств говорят и международные организации. В частности, наши английские коллеги рассказывают, что может произойти с ребенком, если в качестве защиты использовать бескаркасные детские кресла. При ударе машины на скорости примерно 48 км/ч испытательный манекен, соответствующий параметрам трехлетнего ребенка, вылетел через лобовое стекло (на сайте английского WHICH? опубликован ролик с краш-тестом, в котором показаны плачевные последствия использования бескаркасных детских кресел). Еще в 2014 году торговые стандарты британского графства Сарри назвали эти кресла «сиденьями-убийцами». Теперь, согласно закону, в Великобритании могут использоваться только детские кресла, одобренные ЕС. На это укажет специальная оранжевая наклейка.

Не покупать!

Несмотря на опасность и на то, что «иные» устройства теперь запрещены для использования на законодательном уровне, мы все еще можем встретить их в магазинах. Причем в крупных и с хорошей репутацией. Некоторые производители продолжают уверять, что эти средства ставят ремень в оптимальное положение и защищают тело ребенка.

Другие говорят, что их устройства не защитят тело самостоятельно, но их можно использовать в тандеме с детским креслом. А теперь главное: родители доверяют и магазинам, и производителям и покупают для своего ребенка антизащиту. К тому же по незнанию нарушают ПДД – ведь до семилетнего возраста обязательно использовать детское кресло.

Никакие адаптеры его больше не заменяют.

Как показал опрос, проведенный на сайте премии «Выбор родителей», 75% родителей все-таки не доверяют бескаркасным автокреслам и «иным» устройствам. Однако есть оставшиеся 25%. Видимо, это как раз те родители, которые делают спрос на этот товар. В России проблемой «иных» устройств активно занимаются общероссийское движение «Совет матерей» и Росстандарт.

– Мы ведем достаточно серьезную и жесткую информационную войну, – делится Татьяна Буцкая. – Надо кричать отовсюду, как опасны «иные удерживающие устройства», так как родители приходят в магазин, видят их на полке и покупают. Ведь мы сами приучили людей: в крупных, серьезных магазинах, вероятно, продаются безопасные товары.

Некоторые производители уже поняли, что игра не стоит свеч, и свернули производство. Однако люди продолжают присылать мне фотографии этих устройств в продаже. Лучшее решение – запретить не только использование, но и продажу «иных» устройств на законодательном уровне. Я не знаю ни одного исследования, подтверждающего, что они защищают.

А обратных результатов очень много: пуговицы отлетают, ремни рвутся, дети «подныривают» под лямку, сдавливаются внутренние органы. Это очень опасные устройства!

Вниманию родителей! Использовать любое из вышеперечисленных устройств в комплекте с автомобильным креслом тоже нельзя! 

– Все автокресла продаются с собственными ремнями безопасности, и любое самостоятельное «усовершенствование» устройства будет означать, что вы его неправильно используете, – предупреждает Татьяна Буцкая. – Одно время в США участились случаи летальных исходов при перевозке детей в автокреслах.

Оказалось, что родители просто не пристегивали их. Здесь то же самое: зачем модернизировать дорогое кресло? Это все равно что не пристегнуть ребенка. Для автомобильного кресла не нужны никакие дополнительные лямки.

А если оно не закрепляется, то либо кресло плохое, либо вы не изучили инструкцию и закрепляете его неправильно.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), правильное использование детских автокресел может снизить количество смертей на дороге детей в возрасте до 12 лет примерно вдвое, а младенцев – на 70%. 

Как правильно перевозить ребенка

  • Детей до 7 лет можно перевозить исключительно в специальных креслах, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье можно просто пристегивать штатными ремнями безопасности. Но возраст – параметр относительный: все дети растут по-разному. Ориентируйтесь на рост 150 см. Это тот рост, при котором верхняя лямка ремня безопасности уже не проходит по шее ребенка.
  • Подбирать кресло тоже нужно строго по возрасту, росту и весу ребенка. Главный параметр – рост.
  • Не должно быть отговорок вроде «нам в магазин на минутку» или «одну остановку проехать». Ребенок в машине обязательно и всегда должен сидеть в специальном кресле.
  • Кресло обязательно нужно фиксировать внутри автомобиля либо с помощью креплений ISOFIX (International Standards Organisation FIX – система крепления детского автокресла, разработанная Международной организацией по стандартизации), либо штатными ремнями безопасности.
  • Желательно не перевозить детей одетыми в верхнюю одежду. При резком торможении ребенок может вылететь из расстегнутого комбинезона.
  • Лучше как можно дольше возить ребенка против хода движения, желательно до полутора лет. Это самое безопасное положение.
  • Самое безопасное место для автомобильного кресла внутри автомобиля – посередине заднего сиденья.
  • Если вы ставите кресло на переднее сиденье, что допустимо в случае с автолюлькой, обязательно отключите подушку безопасности. Если в машине нет этой опции, от такой установки нужно отказаться.

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара

Нуждаетесь в помощи эксперта?

На ваши вопросы ответят наши ведущие специалисты

Источник: https://rskrf.ru/tips/eksperty-obyasnyayut/remni-opasnosti-chto-ne-tak-s-fiksatorami-dlya-perevozki-detey/

Правила и требования перевозки детей в автомобиле

Каждый водитель должен обезопасить себя и своих пассажиров. Особенно, если в салоне находится ребенок. Для этого автовладелец должен быть максимально внимательным на дороге и соблюдать все правила дорожного движения.

Согласно ПДД 2020, правила перевозки детей в автомобиле обязывают водителя выполнить целый ряд действий, направленных на создание максимально безопасных условий эксплуатации транспортного средства. Такой подход при попадании в ДТП может спасти человеческую жизнь.

Особенности перевозки детей в автомобиле

В соответствии с ПДД, перевозка детей в автомобиле выполняется с учетом некоторых требований. Дети могут ехать в салоне легкового транспортного средства или же в кабине грузовика. Перевозка детей в кузове или прицепе категорически запрещена. Водитель должен обезопасить своих пассажиров, учитывая при этом конструктивные особенности авто.

Важно! С 12.07.2017 в машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет на переднем сиденье возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька). На заднем же сиденье автокресло обязательно лишь до 7 лет. С 7 до 12 лет на заднем сиденье родители могут использовать как автокресло, так и обычный ремень безопасности.

Правилами дорожного движения запрещено перевозить маленьких пассажиров на заднем сиденье мотоцикла. При условии, если количество детей превышает восемь человек, то такая перевозка считается организованной. Она допустима только в автобусе. Перед выполнением поездки водитель обязан получить разрешение в соответствующих инстанциях.

Перевозка детей до 12-ти лет в автомобиле на переднем сиденье не запрещена. Однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей. Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено.

Перевозка самых маленьких

Перевозка грудных детей в легковом автомобиле имеет свои особенности. Для этого предусмотрена установка специальной автолюльки на заднем ряде кресел. Такое устройство крепится посредством использования штатных автомобильных ремней. Оно располагается перпендикулярно относительно движения транспортного средства.

Внутри такой люльки маленький пассажир фиксируется при помощи ремней, которые удерживают ребенка. Благодаря особенностям конструкции удерживающего устройства, ребенок располагается горизонтальным образом, что способствует нормализации дыхания младенца и оберегает неокрепшие кости от чрезмерных нагрузок.

В автомобильной люльке перевозятся дети, возраст которых не превышает 6-ти месяцев. Такое удерживающее устройство занимает очень много места, поэтому в качестве альтернативы можно прибегнуть к использованию автомобильного кресла.

Автокресло для самых маленьких

Как и в случае с автомобильной люлькой, ребенок внутри такого кресла дополнительно удерживается специальными ремнями. Само кресло может крепиться автомобильными ремнями безопасности или же скобами, которые идут в комплекте.

Уровень наклона спинки может регулироваться. Рекомендуется, чтобы этот показатель варьировался в пределах 30-45 градусов. В таком случае защита ребенка при фронтальном столкновении будет максимальной.

Кресло хорошо удерживает голову младенцев и позволяет минимизировать нагрузку на шею.

В целях дополнительной фиксации головы ребенка можно прибегнуть к использованию специальных валиков из ткани. Последние укладываются с двух сторон маленького пассажира. Не рекомендуется использовать обычные полотенца, которые могут привести к падению головы ребенка вперед.

Для чего необходимо детское автомобильное кресло?

Согласно закону, каждый водитель обязан позаботиться об установке детского кресла в случае перевозки маленьких детей. Такая необходимость обусловлена некоторыми конструктивными особенностями транспортного средства. Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см. Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.

Категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.

Двенадцатилетний возраст, который указывается во всех требованиях к перевозке маленьких детей, выбран потому, что чаще всего именно к этому времени ребенок вырастает до 150-ти см. После этого уже возможно использовать стандартные ремни безопасности транспортного средства.

Где лучше всего устанавливать детское автокресло?

Автомобильное кресло устанавливается не только сзади, но и на переднем сидении. Такая перевозка маленьких пассажиров не запрещена.

При этом обязательным условием здесь является отключение подушки безопасности, которая в случае активации способна нанести существенный вред ребенку.

А вот если на переднем сидении осуществляется перевозка пассажира, достигшего двенадцатилетнего возраста, тогда подушка безопасности должна быть активирована. В качестве основного элемента защиты здесь выступают ремни безопасности.

Наиболее подходящим местом для установки детского автомобильного кресла является центральное заднее сиденье. Согласно статистике, оно является самым безопасным, поэтому идеально подойдет для перевозки юных пассажиров.

Классификация детских автомобильных кресел

Учитывая, что перевозка ребенка в автомобиле без кресла запрещена законом, использование данного удерживающего устройства является жизненной необходимостью.

Следует отметить, что ребенок должен принимать активное участие в выборе детского автокресла. Он должен чувствовать себя в нем максимально комфортно. Наиболее нецелесообразным решением можно назвать приобретение данного аксессуара на вырост.

При таком раскладе использование кресла не сможет обеспечить необходимый эффект. Очень важно учитывать вес маленького пассажира и его рост. Также следует обратить внимание на способы крепления устройства и варианты фиксации малыша.

В таблице представлена подробная классификация детских автомобильных кресел.

Группа Вес ребенка (кг) Возраст (лет) Особенности автокресла
0-10 0-1 Для фиксации ребенка в горизонтальном положении используется широкий ремень, проходящий через живот пассажира. Если кресло используется в сложенном виде, то фиксация ребенка осуществляется посредством использования трехточечного ремня кресла.
0+ 0-13 0- ,15 Ребенок в этом случае может находиться в полулежачем. При необходимости удерживающее устройство можно расположить спиной относительно движения автомобиля.
1 9-18 1-4 В качестве основного фиксирующего элемента используются пятиточечные ремни.
2 15-25 3-7 Для таких кресел характерно наличие опции регулировки высоты спинки. Крепление атрибута и фиксация ребенка осуществляются посредством использования штатных автомобильных ремней.
3 22-36 7-12 Этот тип кресел имеет некоторые конструктивные особенности. Во-первых, они оснащены ограничителем верхней лямки автомобильного ремня, а во-вторых — для кресел доступна опция отсоединения спинки. Данная необходимость возникает при условии, если ребенок вырастает из такого кресла.

Штраф за неправильную перевозку детей

Новые правила перевозки детей предусматривают более жесткое наказание для водителей. При этом отсутствие крепежных элементов для установки водительского кресла не является оправданием. До 2013 года за такое правонарушение предусматривался штраф в размере 500 рублей.

Что касается актуальной меры наказания по состоянию на 2020 год, то здесь речь уже идет о сумме, эквивалентной 3000 рублей. Данный момент регламентируется пунктом 3 ст. 12.23 КоАП РФ. Штраф на уровне 500 рублей остался актуален за неправильную перевозку взрослых пассажиров.

При условии эксплуатации транспортного средства по доверенности эта цифра может иметь тенденцию к росту.

Важно отметить, что под неправильной перевозкой детей в автомобиле подразумевается не только фактического отсутствие специального кресла для детей до 12-ти, но и неправильное установка данного элемента.

Выход из ситуации

Приобрести специальное кресло для перевозки детей в автомобиле — это не единственный выход из ситуации. Вполне возможно изготовить такой аксессуар собственными силами. Это обезопасит ребенка в случае ДТП и позволит несколько сэкономить.

Однако следует помнить, что кресло должно быть выполнено при учете всех необходимых требований. Если есть хотя бы малейшие сомнения в качестве готового изделия, то целесообразнее всего приобрести готовый продукт.

Когда речь идет о жизни ребенка, то вопрос экономии лишается своей актуальности.

Что в итоге?

Перевозка детей в автомобиле не является личным делом водителя. При выезде на дорогу он становится участником дорожного движения, поэтому во избежание аварийных ситуаций обязан выполнять установленные правила. Автомобильное кресло для перевозки детей — это необходимый атрибут, который в случае ДТП способен сохранить жизнь пассажира. Водитель должен не бояться штрафов за отсутствие вспомогательного удерживающего устройства, а в первую очередь он обязан обезопасить своего ребенка.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile-pdd/

Треугольник для ремня безопасности для детей в машину

Каждое правило дорожного движения должно беспрекословно соблюдаться любыми водителям. Это касается не только дорожных знаков, соблюдении правил парковки, но и установленных регламентов по внутреннему обеспечению автомобиля средствами безопасности. Особенно эти требования актуальны в том случае, когда участником дорожного движения являются дети.

В данном случае правила постоянно меняются, требования и наказания то ужесточаются, то смягчаются, например можно ли пользоваться треугольником для детей в машине? Поэтому быть в курсе очередных нововведений бывает достаточно сложно. Тем не менее, если за ними следить, можно не только обезопасить себя от очередных штрафов, но и обезопасить жизнь своего ребенка.

Трактовка закона до и после изменений

Законопроект, о котором идет речь, разрабатывался Министерством Внутренних Дел и поступил на рассмотрение Государственной Думой РФ. Изначально его планировали запустить с началом нового 2017 года. Тем не менее, пока поправки к закону об удерживающих устройствах для детей не приняты. Кроме того, пока что он даже не рассматривался.

Старый закон гласит:

  • Любой, кто водит автомобиль и перевозит в нем свое чадо, обязан обеспечить ему максимальную безопасность. Как гласят ПДД, каждый водитель транспортного средства обязан осуществить ряд шагов в своих действиях. Например любое авто с ремнями безопасности предполагает перевозку детей в возрасте до 12 лет, но исключительно в том случае, когда автомобиль оборудован автокреслом либо другим устройством. Также правила дорожного движения допускают и другие приспособления для достижения безопасной езды. Если данные правила для перевозки детей не соблюдаются, на основании Кодекса Административных Правонарушений, водителю грозит ответственность в виде штрафа. До внесения поправок, штраф составлял 3 000 рублей.

Спустя время, МВД решило пересмотреть ситуацию и внести в законопроект ряд существенных изменений.

Вопреки многим ожиданиям, поправка значительно упрощает систему безопасности для детей, а не увеличивает ответственность и наказания.

Этому есть ряд объективных пояснений:

  • Согласно пункту №9 статьи 22, в тех автомобилях, в которых имеется ремень безопасности, перевозка детей до 7 лет может проводиться только при использовании дополнительных систем. Все удерживающие детские приспособления должны полностью соответствовать росту и весу ребенка.

В настоящий момент все выглядит совершенно иначе:

  • Перевозка пассажиров младшего возраста в автомобиле при наличии ремня безопасности, может быть осуществлена при наличии специального детского удерживающего устройства. Устройство, либо любое другое средство, должно соответствовать росту и весу детей, а также позволять зафиксировать при помощи стандартного ремня безопасности.

Другими словами, с этого года любые вспомогательные средства, в том числе и треугольники, разрешено применять лишь для тех детей, которым исполнилось 7 лет. Кроме этого, малыш просто обязан находиться в специальном детском авокресле. В случае нахождения на переднем сиденье, автокресло понадобится вплоть до наступления 12-летия.

Несоблюдения этих правил, а именно перевозка детей без специального кресла, карается штрафом. Сумма на сегодняшний день составляет 3000 рублей. За сам треугольник, штраф взыскиваться не может.

Преимущества и недостатки дополнительных приспособлений

ФЭСТ, треугольник, специальное удерживающее устройство для детей. Что же это такое и почему из-за него так много разговоров?

Треугольником в этом случае называется самый обыкновенный адаптер, надевается который на штатный ремень безопасности.

Дело в том, что если пристегнуть ребенка лет 5 обычным ремнем, создается опасное сближение с детской шеей. Треугольник в этом случае способен отвести лямку в сторону и обезопасить ситуацию. Но это только в теории.

Чтобы было более понятно, почему не следует отдавать предпочтения треугольникам и бескаркасным креслам, следует привести объективные выводы:

  • Стоит немного посчитать, чтобы понять, что даже при небольшой скорости, например при 60 км в час, вес при столкновении увеличится как минимум в 20-25 раз. В том случае, когда столкновение происходит на скорости 90 км в час и более, масса тела растет в геометрической прогрессии.

При столкновении по описанному принципу:

  1. Поскольку ноги у большинства детей находятся в висячем положении, ребенок при ударе может поднырнуть под поясничные ремни.
  2. Конечно же, треугольник способен удержать от опасного падения. Но если углубиться, можно увидеть что в отличие от взрослого человека, у которого все давление произойдет на бедра и грудь, у детей треугольник спровоцирует давление только на живот.
  3. Вдобавок ко всему, кроха может очень сильно удариться головой о сидение спереди него.

То есть ребенок может получить самые разнообразные увечья, среди которых травмы головы, шеи, переломы позвоночника, ребер. Кроме того, при любом ударе, в результате резкого давления зачастую случаются разрывы брюшной полости.

То есть выводы очевидны. Несмотря на новые правила, которые разрешают перевозку ребенка с использованием треугольника с 7 вплоть до 12 лет, рекомендуется применять более надежные методы. Они возможно и создают некоторые неудобства, но благодаря этим методам, можно снизить возможности получения травм, соответственно повысить общую безопасность.

Безопасен ли треугольник для ремней безопасности?

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:

Источник: https://pdd-helper.ru/neobhodimost-treugolnika-dlya-detej-v-mashine/

Как правильно называется треугольник в машину для детей — Сила закона

В России уже несколько лет успешно используют различные приспособления, обеспечивающие ребёнку безопасность при перевозке его в автомобиле. Но, автокресла стоят довольно дорого! Есть ли альтернатива детскому автомобильному креслу?

Что это

Детское автомобильное кресло – это устройство для перевозки детей в автомобилях. Оно устанавливается на стационарное сидячее место и фиксируется штатными ремнями безопасности. На некоторых автокреслах предусмотрены дополнительные ремни безопасности. Это основное устройство для того чтобы перевозить детей в соответствии с законодательством.

Это устройство относится к детским удерживающим устройствам (ДУУ). В зависимости от веса и роста ребёнка, ему нужен тот или иной вид детского кресла. Дети младенческого возраста ездят в люльках, в положении полулёжа, а дети постарше – сидя.

Кроме того, в зависимости от возраста ребёнка и ДУУ становится несколько проще. Например, дети в возрасте 10 – 12 лет могут ездить на бустерах или использовать «треугольник».

Это такое специальное сиденье, не имеющее спинки, но также крепящееся к стационарному сиденью ремнями безопасности.

«Треугольник» — это альтернатива детскому креслу для детей более старшего возраста. Это приспособление вполне законно и его можно использовать не только в своём автомобиле, но и в чужом. С помощью треугольника можно ездит на любых транспортных средствах, не нарушая закон.

Важно! Данное приспособление нельзя применять в одиночку. Оно может быть использовано только со штатными ремнями безопасности, которые являются трёхточечными.

Законодательное регулирование

В соответствии с действующим законодательством, перевозка детей, не достигших возраста 12 лет, в машине может осуществляться только с помощью ДУУ.

Эта норма установлена действующими правилами безопасности движения на дорогах.

А именно:

Как выглядит

«Треугольник» представляет собой «нашлёпку» на ремень безопасности, позволяющую адаптировать штатный ремень безопасности под человека меньшего роста.

Стандартный ремень безопасности в машине состоит из плечевых и поясничных отделов, которые рассчитаны на рост пассажира от 150 см.

Естественно, ребёнку такие ремни не только не подходят, но и становятся опасными для жизни в случае возникновения аварийной ситуации.

Для этого и был разработан адаптер, получивший название «треугольник». Он распределяет штатные ремни безопасности так, чтобы они не повредили ребёнку при аварии, а, наоборот, защитили его.

Но, чтобы данный адаптер стал именно средством безопасного движения, необходимо придерживаться инструкции по применению, в которой сказано:

  • одним ремнём безопасности вместе с адаптером нельзя пристёгивать одновременно несколько детей;
  • приспособление нельзя рвать, подрезать режущими предметами или применять к нему иные меры негативного воздействия;
  • если ребёнок едет в машине на руках у взрослого человека, то использовать «треугольник» запрещено. Но норму, разрешающую перевозить ребёнка на руках, уже отменили. Поэтому и это правило не применяется.

Можно ли использовать треугольник вместо детского кресла

В п. 22.9 ПДД сказано, что родители обязаны перевозить детей в машине с помощью детских удерживающих устройств. Делать это нужно до тех пор, пока ребёнку не исполнилось 12 лет.

По достижении этого возраста, он уже может ездить на стационарном сидячем месте. Но, пристегиваться ремнями безопасности он обязан. Кроме того, ребёнок, достигший возраста 12 лет, уже может ездить на пассажирском сиденье рядом с водителем.

Относится ли «треугольник» к детскому удерживающему устройству? По закону, перевозка ребёнка в машине должна быть безопасной. Но, в этой нет статье нет точного описания того, как должно выглядеть детское удерживающее устройство. Следовательно, если адаптер применяется в соответствии с инструкцией и обеспечивает безопасность ребёнка в автомобиле, то его можно использовать.

Возникает следующий вопрос – а с какого возраста можно использовать треугольник вместо автокресла?

Со скольки лет

При выборе детского удерживающего устройства нужно опираться не на рост и возраст, а на вес.

Использовать треугольник можно с того момента, как вес ребёнка перевалил за 19 кг. Такой вес имеет ребёнок ростом около 100 см и возрастом около 4-ёх лет. Но это примерные показатели.

Главное условие – это вес более 19 кг. Дополнительно можно использовать бустер, если ребёнок уже весит 19 кг и более, а рост у него несколько меньше.

Не знаете, как крепить детское кресло в машине? Читайте тут.

Преимущества и недостатки

Выбирая адаптер той или иной фирмы, родитель должен понимать, что у каждой модели есть свои преимущества и недостатки. Но их можно объединить.

К плюсам «треугольника» можно отнести:

  • компактность. По сравнению с автомобильным креслом, данное ДУУ не будет занимать много места в машине;
  • универсальность. Можно использовать в любом транспортном средстве, в котором есть штатные ремни безопасности;
  • простота в применении;
  • ценовая политика. Такие адаптеры стоят намного меньше автокресел. Экономия особенно видна, если в семье несколько детей;
  • можно использовать как на задних сиденьях, так и на передних пассажирских сиденьях.

Но есть и некоторые минусы:

  • основное давление приходится на живот ребёнка. Многим это доставляет определённый дискомфорт;
  • ребёнок не дотягивается до пола, а потому, если будет лобовое столкновение, но просто «нырнёт» по ремень, и может сильно повредить себе шею;
  • нельзя использовать в отечественных машинах устаревших моделей;
  • нет дополнительной защиты головы, как в автокресле;
  • корпус ребёнка защищён несколько хуже;
  • перед инспектором ГИБДД нужно будет доказать свою правоту.

Можно ли сделать своими руками

Сделать такое приспособление своими руками можно. Для этого необходимо сделать чертёж, затем перенести его на качественный материал и раскроить.

Обязательно нужно выбрать правильное положение пуговиц. Чтобы самодельное устройство было безопасным, его необходимо сшить с применением всех рекомендаций.

Другой вопрос – можно ли использовать самостоятельное изобретение?

Можно, так как ДУУ не подлежат обязательной проверке на прочность.

Но, есть и другой аспект – будет ли уверен родитель в том, что его треугольник безопаснее, чем заводской.

О том, какая ответственность за перевозку детей без детского кресла грозит водителю, написано тут.

Все про бескаркасное детское кресло, смотрите здесь.

Установить треугольник очень просто!

При регулировке важно ориентироваться на вес ребёнка.

Источник: http://sizakona.ru/kak-pravilno-nazyvaetsja-treugolnik-v-mashinu-dlja-detej.html

Разрешено ли удерживающее устройство ФЭСТ для детей в автомобиле в 2020?

Под удерживающим устройством может пониматься как специальное автокресло, так и бустер — подставка или бескаркасное кресло. Также в ПДД сказано, что удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу пассажира.

Согласно статье КоАП 12.23 ч.3 в 2018 году за перевозку детей без специальных удерживающих устройств положен штраф в размере 3 000 рублей.

Отличаются ли стоимости удерживающих устройств и автокресел?

Стоит сказать, что хорошее кресло, которое соответствует всем нормам ЕС и Таможенного Союза, может стоить от 10-ти тысяч рублей и выше.

Можно найти и более дешевые образцы, как правило, китайского производства. Но они тоже будут стоить от 5000 и выше. Бустеры для более старшего возраста обойдутся дешевле — от 1500 рублей.

Часто водители желают экономить даже на безопасности своих отпрысков и ищут еще более дешевые варианты. Один из них — детское удерживающее устройство ФЭСТ, производства одноименного завода из Костромы.

Стоит такое чудо-устройство в официальных магазинах 386 или 497 рублей в зависимости от модели и размера. Казалось бы, что экономия очевидна — зачем платить 15-20 тысяч, если можно отдать 500 рублей. Тем более, что ФЭСТ рекламируют даже в ГИБДД, не говоря уже о центральных каналах телевидения и радио.

Мы же попробуем разобраться, действительно ли ФЭСТ — это универсальное решение, способное защитить в случае ДТП.

Что представляет из себя ремень ФЭСТ?

Как известно, штатный ремень безопасности автомобиля является трехточечным и состоит из поясничного и плечевого отделов. Он рассчитан на минимальный рост пассажира не менее 150 сантиметров.

Если же речь идет о детях, то пристегивать их таким ремнем ни в коем случае нельзя, поскольку лямка будет проходить в опасной близости от шеи.

ФЭСТ по существу является обыкновенным адаптером.

Адаптер надевается на штатный ремень безопасности и отводит лямку от области шеи, ближе к грудной клетке.

То есть идея достаточно простая. Кроме того, в застегнутом виде адаптер приобретает треугольную форму и в случае фронтального столкновения нагрузка будет поровну распределяться на тело.

Костромское предприятие выпускает две основных модели:

  • с фирменной лямкой ФЭСТ (предназначена для дополнительного обхвата бедер малыша) — рассчитано на вес 9-18 кг;
  • без лямки — 18-36 кг.

Почему его стоит покупать (приводим выдержки из рекламы производителя):

  • компактность — в сравнении с автокреслом занимают значительно меньше места;
  • универсальность — можно использовать в любом автомобиле, где есть ремни безопасности (то есть не нужно искать крепления Изофикс и думать, как прицепить кресло);
  • простота в применении — вытекает из предыдущего пункта.

Самое главное, к чему апеллирует производитель, — надежность и безопасность.

По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, благодаря применению данного адаптера на 50% снижается риск смертельного исхода и на 90% — риск тяжелых травм.

Ну и конечно же, не забыли упомянуть, что стоит ФЭСТ значительно дешевле — для многих именно данный факт является основным стимулом к совершению покупки.

С какого возраста можно использовать и что говорят в гибдд?

В принципе в инструкции ничего не сказано о возрасте.

Единственное условие:

соответствие роста и веса, то есть если ваш малыш весит более 9-ти килограмм, а его рост достиг 100-110 сантиметров, то можно уже отказываться от автокресла и переходить на ФЭСТ с дополнительной лямкой в области бедер.

Не запрещено ли ГИБДД?

Удерживающее устройство или просто адаптер ФЭСТ сертифицирован на территории Российской Федерации, так что разрешается ГИБДД и сотрудники не смогут выписать никакого штрафа, если увидят, что своего ребенка в возрасте от 3 до 12-ти лет вы пристегиваете с помощью ФЭСТ.

А самое главное — в Правилах Дорожного Движения нет какой-то определенной статьи, в которой бы описывалось, как должно выглядеть удерживающее устройство. Главное, чтобы оно соответствовало росту и весу.

Как применять ФЭСТ?

С применением никаких проблем возникнуть не должно. В развернутом виде оно напоминает трапециевидную накладку с пуговицами. С помощью этих пуговиц можно отрегулировать размер непосредственно под параметры сына или дочери.

Адаптер крепится на штатные ремни в трех точках с помощью тех же пуговиц или кнопок. Дополнительная лямка обхватывает бедра малыша.

Устройство ФЭСТ сделано из мягкой ткани, так что никакого дискомфорта дети испытывать не будут.

Чтобы оно прослужило как можно дольше, запрещено делать следующие действия:

  • пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;
  • подвергать его каким-либо негативным воздействиям — пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
  • нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
  • пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.

В принципе, одного взгляда на это устройство достаточно, чтобы разобраться с его принципом действия.

Стоит ли покупать адаптер?

Мы рассказали более или менее подробно о данном устройстве ФЭСТ, однако настоящие специалисты не рекомендуют его применять.

Вот какие недостатки были выявлены специалистами:

  • во-первых, не защищает от боковых ударов;
  • во-вторых, малыш не зафиксирован на месте, поэтому постоянно соскальзывает с кресла;
  • в-третьих, не защищает от эффекта подныривания под поясничную лямку.

Как пишется на упаковке, у устройства имеется сертификат соответствия ECE R44/03, полученный после успешно пройденных испытаний на АвтоВАЗе. Тем не менее, имеются менее обнадеживающие результаты независимых тестов.

Что же показали результаты тестов ФЭСТ?

Прежде всего, даже при столкновении на скорости 60 км/час масса тела увеличивается по самым скромным подсчетам в 20-30 раз. Если же скорость выше, то это значение увеличивается еще больше.

Что при этом происходит:

  • ноги ребенка не достают до пола, соответственно, он подныривает под поясничные ремни;
  • треугольная накладка ФЭСТ удерживает его от падения, однако все давление приходится на живот, тогда как у взрослого человека все давление от лямок ремня приходится на грудину и бедра;
  • кроме того, голова по инерции движется вперед и больно бьется о передние сидения.

Достаточно сравнить видео на , в которых сравнивают поведение манекена в качественном автокресле и пристегнутого с помощью адаптера — разница заметна невооруженным глазом.

Даже при аварии на низких скоростях — 50-60 км/час ребенку грозят:

  • разрывы органов брюшной полости;
  • переломы ребер и позвонков;
  • травмы шеи и головы.

И это при фронтальном ударе. При боковом же малыш вообще не защищен ничем.

Таким образом приходим к выводу:

адаптер ФЭСТ защитит вас от штрафов ГИБДД за нарушение правил перевозки детей. Если же случится авария, то последствия могут быть очень плачевными. Не экономьте на здоровье, купите сертифицированное автокресло со знаком качества Евросоюза.

Рекомендуем посмотреть это видео

Источник: https://avtopravilo.ru/razresheno-li-uderzhivayushhee-ustrojstvo-fest-dlya-detej-v-avtomobile/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли купать ребенка после прививки акдс
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши дети
Какие пюре идут с 4 месяцев

Закрыть