В каком возрасте детей берут в ясли

Детский сад в Испании. Испания по-русски — все о жизни в Испании

В каком возрасте детей берут в ясли

Итак, переезд в солнечную Испанию осуществлен. Казалось бы, самое сложное позади, и вы активно приступаете к созданию нового домашнего очага.

В наших предыдущих статьях мы рассказывали о ведущих международных школах Испании, а сегодня мы рассмотрим не менее животрепещущий вопрос – детские сады в Испании.

Как начать процесс адаптации  самых маленьких членов семьи за границей?

Как помочь им влиться в иноязычную среду максимально комфортно?

Детский сад в Испании

Это прекрасная возможность подготовиться к учебе в школе в коллективе сверстников, пройдя «боевой крещение» в языковой среде.

Но давайте сначала разберемся в понятиях.

Система дошкольного образования  Испании  практически идентична таковой в России, за исключением возраста поступления в начальную школу.

РФ Испания
Первый этап дошкольного образования Ясли-сад (для детей от 2 месяцев до 3 лет) Escuela Infantil (для детей от 2 месяцев до 3 лет)
Второй этап дошкольного образования Детский сад (для детей от 3 до 7 лет) Aula Infantil/подготовительные классы (для детей от 3 до 6 лет)

Дошкольное образование в Испании, как и в России, не является обязательным. Существуют как условно бесплатные (государственные), так и платные (частные). Государственные сады предполагают внесение небольших взносов (не превышающих 70 евро в месяц) от родителей, а также оплату питания и транспорта (по необходимости).

Недостатки и преимущества государственных садов- те же что и в России. Проще сказать, что единственным их достоинством является низкая стоимость. А вот значительным минусом станет необходимость выбрать не понравившийся вам детский сад, а находящийся ближе всего к месту вашей прописки в Испании, а также длительный (по сравнению с частными садами) процесс поступления.

Стоимость же обучения в подготовительных классах частного колледжа обойдется вам ориентировочно от 350 до 900 евро в месяц. Учитывая стоимость услуг квалифицированной приходящей няни (от 1000 евро в месяц), предложения от частных колледжей выглядят особенно привлекательно.

Отличительной особенностью испанских детских садов является упор на общее развитие ребенка — как физическое, так и интеллектуальное. Развитие навыков самостоятельности и общения в группе, а также образного мышления, психомоторики, — и все это в игровой форме, в группах от 5 до 12 человек. Расписания очень гибки — в период адаптации ребенка возможно привозить на пару часов, с возможностью в дальнейшем пребывания в детском саду до 8 часов.

В колледже Betlem, что на Коста Маресме, дошкольники не только посещают бассейн, танцуют, изучают три языка  и ставят сценки в местном импровизированном театре, но и выращивают фрукты и овощи в собственном огороде. Вопрос питания в детских садах поставлен очень серьезно: как правило, доставка готовых блюд не практикуется, обеды готовятся на собственной кухне.

Пример меню для дошколят  в международной школе St Peters School

  • Салат
  • Дикий рис/паста/нут/фасоль
  • Куриная грудка/тефтели/свиные колбаски/пицца
  • Баклажаны/тыква/грибы/кабачки/зеленый горошек/морковь
  • Мороженое/фрукты/йогурт 

Заказать консультацию

Если в ваших планах задержаться в Испании по крайней мере на несколько лет, то идеальным вариантом для вашего ребенка может стать подготовительный класс при одном из частных колледжей Барселоны. Там ребенку дадут азы счета, письма и счета- в той же игровой форме.  Обучение зачастую проходит  на двух-трех языках (испанский, каталанский, английских). Язык преподавания (или пропорции языков, если их несколько) зависит от конкретной школы.

Так, в колледжах The British School of Barcelona и American School of Barcelona обучение и игры проводятся только на английском языке. В частной каталонской школе St Pauls School 80 % обучения — на английском языке, оставшиеся 20% распределены между испанским и каталонским, последний, по желанию родителей, может быть замещен французским языком.

К тому же, обучаясь в подготовительном классе колледжа, ребенок будет иметь преимущество при поступлении в первый класс начальной школы.

Согласно действующему испанскому законодательству, администрация детского сада запросит у вас лишь документ, удостоверяющий личность ребенка и справку о прививках с официальным переводом на испанский язык. То есть, легальность пребывания вашего ребенка в Испании и наличие у него визы не подлежит проверке, но мы бы советовали не злоупотреблять доверием учебных заведений и заранее озаботиться визовым вопросом, при поддержке специалистов визового отдела компании «Испания по-русски».

Для дошколят в Испании имеется огромный выбор достойных учебных заведений на любой вкус. Предлагаем вам ознакомиться с самыми престижными детскими садами в Барселоне:

Название Контактная информация Возраст, Язык (и) обучения, Питание, Стоимость/год
OAK House School

Источник: https://espanarusa.com/ru/pedia/article/442505

Когда отдавать ребёнка в детский сад и чем там кормят

В каком возрасте детей берут в ясли

Первый поход в детский сад — не меньший стресс для ребёнка (и особенно родителей), чем первый класс или ЕГЭ. Издательство «Альпина.дети» и «Мел» и запускают бесплатный проект для родителей дошкольников. Раз в неделю мы будем отправлять письмо-гид с ответами на вопросы про современные сады.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Проект стартует 9 августа и продлится пять недель. Записаться могут все желающие: для этого нужно всего лишь зарегистрироваться на сайте.

А пока вместе с Натальей Шадриной, заместителем директора Института проблем образовательной политики «Эврика», отвечаем на несколько вопросов: можно ли опаздывать в детский сад, чем там кормят детей и обязательно ли делать прививки перед поступлением.

1. С какого возраста можно отдать ребёнка в детский сад

Формально ребёнка можно отдать в дошкольное образовательное учреждение с двух месяцев — эта норма прописана в приказе Минобрнауки России. На деле всё немного сложнее. Во-первых, нельзя прийти в любой детский сад с двухмесячным младенцем и попросить вас принять. В образовательном учреждении должны быть созданы специальные условия для ухода за такими маленькими детьми. Во-вторых, некоторые эксперты считают, что отдавать ребёнка в детский сад стоит позже — с трех лет.

Наталья Шадрина:

«Если мы посмотрим на возрастные особенности развития ребёнка, то до года эмоционально-личностное общение — ведущий вид деятельности. Для детей важно общение с близкими взрослыми. Этот период сказывается на всей его дальнейшей жизни: насколько он будет уверен в себе и успешен, сформируется базовое доверие к миру. Поэтому я бы рекомендовала отдавать ребёнка в детский сад, если у родителей есть возможность, даже не с полутора лет, а с трех».

2. Примут ли в детский сад без медицинской справки и прививок

Здесь закон категоричен: приём в детские сады проводится только на основании медицинского заключения. Это логично: если какой-то ребёнок не обследован, то возникают риски распространения инфекции. Для поступления в детский сад ребёнку нужно пройти обследование у нескольких врачей и сдать анализы, после этого педиатр оформит медицинскую карту (форма 026/у-2000).

С прививками всё не так просто. В законе «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» сказано, что гражданин имеет право на отказ от профилактических прививок. В то же время ребёнку могут временно запретить ходить в детский сад «в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий». Отказ от прививок оформляется письменно одним из родителей.

Наталья Шадрина:

«Прививки — профилактическая мера. На общую безопасность отказ от прививок влияет опосредованно. Отказываясь от прививок, родители берут ответственность за здоровье ребёнка на себя. В этом смысле это никак не влияет на других детей. А медицинское заключение — это безопасность других детей. Ребенок должен пройти медицинское обследование, потому что он идёт в детский коллектив — здесь другие дети и родители, которые привели детей. Они должны быть уверены, что все дети здоровы».

3. Можно ли опаздывать в детский сад и долго в него не ходить

Опаздывать в детский сад можно — законодательно это не запрещено. Некоторые родители выбирают гибкий график, например, потому что их ребёнок поздно просыпается или завтракает. В таком случае нужно предупреждать воспитателя и объяснять ему, почему ваш ребёнок приходит в детский сад позже.

Наталья Шадрина:

«Воспитатель отвечает за жизнь и здоровье детей, и ему важно понимать, по какой причине ребёнок не пришел или опоздал. К тому же в его обязанности входит заполнение разных отчётов, в том числе о посещаемости детей».

Долго не ходить в детский сад тоже можно. Нет никаких ограничений на время, в которое ребёнок не ходит в сад, но нужно написать заявление и объяснить, почему ребёнка не будет. А ещё если ребенок не ходит в детский сад больше пяти дней, родителям нужно принести справку о том, что он точно здоров.

Важно: в государственных садах оплачиваются только те дни, в которые ребёнок приходил, а в частных — нужно платить даже за те дни, когда ребёнок пропускал.

4. Чем и почему кормят детей в детских садах

Требования к еде для дошкольников прописаны в СанПиНе: есть подробный список запрещенных и разрешенных продуктов и даже рекомендуемое суточное меню (например, ребенку от 3 до 7 лет в день нужно съедать 73 грамма белков, 60 граммов жиров, 275 граммов углеводов). Суточная норма калорий для детей 3-7 лет — 1963 ккал.

Что можно есть:

  • свежие или быстрозамороженные овощи;
  • фрукты;
  • несколько видов мяса;
  • сосиски и сардельки (не чаще раза в неделю);
  • рыба и морепродукты;
  • шоколад и шоколадные конфеты (не чаще одного раза в неделю).

Что нельзя есть:

  • мороженое (на основе растительных жиров);
  • кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы;
  • грибы и кулинарные изделия, из них приготовленные;
  • кетчупы, майонезы, майонезные соусы;
  • карамель, в том числе леденцовая.

Полный список разрешенных и запрещенных продуктов смотрите здесь.

Наталья Шадрина

«Эти нормы существуют уже очень давно — в Советском Союзе к вопросу питания относились щепетильно: проводили исследования и составляли суточные нормы белков, жиров, углеводов. Если посмотреть некоторые требования 60-х годов, то там будет много похожих продуктов. Конечно, сейчас появилось много новых наименований — в этом смысле СанПиН обновляется, но в основу все равно положены исследования, которые сделаны давно.

Если говорить про детей с особенностями (сахарный диабет, аллергия), то для них существует специальное меню. Обычно в детских садах смотрят на медицинское заключение, где прописано, что ребёнку можно, а что нельзя, и на основе этого составляют список продуктов. Но так, конечно, происходит далеко не везде.

Можно ли приносить еду с собой? Это сложный вопрос. Дело в том, что за жизнь и здоровье во время нахождения ребенка в детском саду отвечает сама образовательная организация. Если ребёнок находился в саду и съел тот продукт, который принесен из дома, а он по каким-то причинам оказался не очень качественным, отвечать будет организация и воспитатель».

5. Должны ли дети спать в детском саду

В СанПиНе сказано, что если дети находятся в саду больше пяти часов, в режим дня должен быть включен дневной сон — 2-2,5 часа. Дети от 1 года до 1,5 спят днём дважды общей продолжительностью до 3,5 часов. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют один раз, продолжительность — не менее трёх часов. Всё в том же СанПиНе написано, что во время сна в спальне с детьми обязан быть воспитатель или помощник воспитателя.

Наталья Шадрина:

«Если режим дня организован правильно, и ребёнку позволяют бегать, прыгать, играть, занятия проходит не как в школе, а как они должны проходить в дошкольном детстве, тогда проблем со сном не возникает. Если день жестко регламентирован — дети сидят на занятиях, мало двигаются, — то они не будут спать.

Проблемы со сном могут быть также из-за повышенной тревожности. Например, когда ребёнка только начинает ходить в сад. Есть дети, которые вообще не спят днем».

Источник: https://mel.fm/detskiye-sady/687295-kindergarten_guide

Образование

В каком возрасте детей берут в ясли

Что делать, куда идти жаловаться, если ребенку не дают место в детском саду?

Почему номер ребенка в электронной очереди может измениться? Многие родители не понимают, почему срок поступления ребенка отодвигается на более поздний срок.

Предусмотрена ли компенсация за непредоставление места в дошкольной образовательной организации?

Есть ли альтернативные формы обучения и что они из себя представляют?

Согласно ч.3 ст.5 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Российской Федерации гарантируется право на общедоступность и бесплатность образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

В настоящее время,  органами  местного самоуправления,  для реализации своих полномочий по решению организационных вопросов предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования детям в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, введен нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций (детские сады)  «Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории МО».

Отсутствие «свободных мест» в дошкольных образовательных организациях, не является правовым основанием для отказа в доступе к дошкольному образованию и является обязательством органов местного самоуправления в предоставлении общедоступного бесплатного дошкольного образования для любого конкретного ребенка, находящегося на учете для направления в детский сад.

В условиях активного демографического роста напряженность с очередностью в дошкольные образовательные организации не ослабевает. Особенно остро эта проблема стоит во Всеволожском районе.

Мы живём во Всеволожском районе. Что делать, куда идти жаловаться, если ребенку не дают место в детском саду?

Если Ваш ребенок состоит на учёте в системе АИС ЭДС для зачисления в дошкольную организацию, при этом после достижении возраста 3-х лет ему не было предоставлено места в детском саду, Вы можете обратиться с письменнымобращением в Комитет образования Всеволожского района, далее с соответствующим заявлением в адрес главы Администрации Всеволожского района. Если Ваши действия не привели к желаемому результату, имея на руках письменный ответ, Вы вправе обратиться в прокуратуру района или суд.

* Согласно ст.

218 «Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно

Предоставление доступа к дошкольному образованию  осуществляется через предоставление  детям места в дошкольной образовательной организации не только в группах полного дня, но и группах кратковременного пребывания, группах выходного дня и т.д.

Если Вам,  органом местного самоуправления отказано в приеме ребенка в образовательную организацию по причине отсутствия вакантных мест, то для снятия напряженности с устройством детей в дошкольные образовательные организации, органами исполнительной власти, осуществляющими контроль в сфере образования, рассматриваются  альтернативные формы устройства детей в дошкольные образовательные организации для получения ими дошкольного образования.

Согласно п. 1  статьи 64 Семейного кодекса Российской Федерации защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов  в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (часть 1 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации).

В случае, когда Вам главой администрации муниципального образования (либо иным должностным лицом администрации, специально уполномоченным,  на решение такого рода  вопросов),   отказано  в  решении  Вашего вопроса, и  Вы полагаете такой отказ неправомерным, то Вам следует обжаловать его в прокуратуре  либо в суде. Обращение в суд должно последовать от Вас не позднее 3 месяцев с момента, как Вы узнали о нарушении  Ваших прав  или  прав Вашего ребенка.

Также по вопросу нарушения и (или) ущемления прав Вашего ребенка Вы можете обратиться на телефон «горячей линии» Прокуратуры Ленинградской области. Дежурный прокурор 8 (812) 609-96-43.

Телефон «горячей линии» Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, по вопросам приема в дошкольные образовательные организации Ленинградской области: (812) 579-28-77.

Источник: https://47deti.ru/classification/education

Закон о зачислении ребенка в детский сад

Назначение детского сада — решение проблемы занятости родителей на массовой уровне, а также развитие и социализация дошкольника.

Закон о приеме детей и функционирование дошкольных организаций, рассматривается в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Детский сад — это один из видов организации дошкольного образования, который может быть:

  • общего развития;
  • коррекции отклонений в развитии;
  • сад присмотра и оздоровления;
  • центр развития;
  • комбинированный.

Количество дошкольников в развивающих учреждениях строго ограничено, как и возраст. С 2 месяцев ребенка можно отдать в ДОО младшей группы, а забрать в школу только в 7 лет.

Зачисление в детский сад бесплатное. Вне зависимости от проживания и наличия регистрации, дошкольные организации обязаны обеспечить ребенку место (статья №8 ФЗ-273, от 26.12.2012).

Новый закон о детских садах

1 сентября 2013 года вносились последние изменения в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В законе сказано, что дошкольное образование — это начальная ступень в образовании РФ.

Государство выделяет бюджет для бесплатных дошкольных организаций на покупку игрушек, мебели, книг и других необходимых вещей. Для родителей дополнительной доплаты за осуществления деятельности ДОО не требуется. Зачисление в организацию происходит на бесплатной основе и заключается специальный контракт об образовании ребенка (статья 53.2 ФЗ-273).

Проект дошкольно-образовательных учреждений основан на формировании культурного, нравственного и физического здоровья детей. С учетом возрастных особенностей детей, происходит подготовка к дальнейшему образованию.

По закону, опекуны и родители дошкольников имеют право на получение бесплатных консультации, рекомендаций от психологов и воспитателей.

Порядок зачисления детей в детский сад в России

Предоставление мест в детских садах регулируется комиссией по комплектованию общеобразовательных учреждений.

Ознакомьтесь  ФЗ-256 «О безопасности объектов ТЭК» с изменениями

Родитель может выбрать любую из организаций, вне зависимости от места жительства и написать заявление о зачислении ребенка. Время подачи документа ограничено и ежегодно регулируется законом о поступлении в детский сад.

В некоторых случаях за присмотр и уход за ребенка может потребоваться плата с родителей, которая не должна превышать более чем 20 процентов от оклада родительской заработной платы или денежных резервов опекуна.

С родителей детей с особенностями развития или больных детей, находящихся в специализированном детском саду, плата не взимается.

Для малоимущих семей предоставляются компенсации на оплату дошкольного образования (статья №65, ФЗ-272).

С какого возраста принимают?

По закону отдать малышка в ДОО возможно с 2 месяцев, если в организации существуют такие младшие группы. Однако иммунитет ребенка крепнет к 2 годам жизни. С этого времени и рекомендуется зачислять в дошкольную организацию.

Единственным основанием для отказа в приеме в детский сад является отсутствие свободных мест. В этом случае необходимо выбрать другую организацию.

Электронная очередь в детский сад

По закону о поступлении в детский сад, родитель должен направить заявление не позднее июля текущего года и выждать очередь. В электронном списке порядок зачисления состоит из следующих групп детей:

  • вне очереди;
  • первые в очереди;
  • перевод или переезд;
  • по месту жительства;
  • по желанию.

Заявление можно подать с рождения малыша и указать даты зачисления. Здесь же прошение возможно отклонить или направить в другое дошкольное образовательное учреждение.

При зачислении просят подтвердить информацию, прилагая электронные копии всех необходимых документов и данных о ребенке.

На официальном сайте государственных услуг РФ родитель может узнать как проверить электронную очередь в детский сад. Для этого необходимо ввести личные данные или идентификационный код от личного кабинета.

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-zachislenii-rebenka-v-detskij-sad/

Образование в Южной Корее

Образованию в Корее уделяется много внимания, ведь с давних пор оно существенно влияло на социальный статус и карьеру. В 60-х приняли Хартию национального образования, сделав акцент на необходимости развивать творческие способности и прививать уважение к традициям. Дошкольное образование в Корее тоже опирается на эти принципы. Детские сады делят на три вида:

  • Ясли (до 4 лет).
  • Средние группы (оринидзип, 3-5 лет).
  • Старшие группы (ючивон, 5-7 лет).

Декрет длится до 3 месяцев. Если женщине необходимо работать, ребенка отдают в ясли. Чаще в группу попадают дети с 7-8 месяцев. До трех лет за ними присматривают бесплатно, но это относится к гражданам Кореи. Ясли функционируют почти в каждом многоквартирном доме. Туда принимают детей с рождения до 4 лет. Затем переводят ребенка в школу-сад (ючивон).

Обучать малышей начинают рано – с 2-3 лет. Это период, когда ребенок купается во всеобщей любви – до 5-6 лет ему позволяют очень многое и дают полную свободу: можно рассматривать понравившиеся предметы, трогать, брать в руки. Маленький кореец практически никогда не получает отказ.

Детей не ругают, не наказывают. Теплое отношение к детворе проявляется и в разговоре с незнакомыми людьми. Если спросить сурового человека о детях или внуках, он станет более мягким. До 6 лет малышей считают божественными созданиями, маленькими ангелами.

Государственные и частные дошкольные учреждения

Дошкольное образование в Южной Корее пока не является обязательным, но в последние годы ему уделяют все больше внимания. Оно нацелено на всестороннее развитие: ребенок должен стать физически крепким, уверенным и эмоционально устойчивым. Развивается любознательность и креативность. В образовательную программу обучение дошкольников не включается, поэтому цель сформировать теоретические знания не ставится.

В детский сад (оринидзип) ребенка принимают с 3 до 5 лет. У родителей есть выбор между разными государственными и частными детсадами. Частные учреждения более популярны. Правда, дошкольное образование в Корее недешевое и по стоимости может даже превышать обучение в университете. Те, кто не имеет таких средств, выбирает государственный детский сад.

С 1997 года в рамках образовательной реформы появилось бесплатная возможность подготовить ребенка к школе за год, рассчитанная на малообеспеченные семьи. С 2011 года приняли закон, согласно которому выделяются деньги мультикультурным родителям (один из них – иностранец). Пособие нужно направить на оплату детсада.

Еще в начале 80-х детские сады Южной Кореи охватывали 66 тысяч детей, а в 1987 году – 397 тысяч. Соответственно, увеличилось количество воспитателей, из которых 92% были женщинами. Около 30% детей посещали детсад в 2006 году (541 тысяча).

Сколько платят корейцы за детский сад

Обучение в детских садах происходит на корейском, но есть группы на английском. Почти все воспитатели (около 90%) являются выпускниками колледжа. Чтобы поступить на работу в государственный детсад, требуется сдавать экзамен.

Все дошкольные учреждения платные, но в государственных половину стоимости компенсирует государство. Частные детские сады Кореи могут требовать разную плату – всё зависит от набора услуг. Обычно предполагается трехразовое питание, экскурсии и прогулки, оплата персонала.

Иногда стоимость увеличивается из-за оплаты приходящих учителей (по физкультуре, рисованию, английскому). Могут добавляться разовые отчисления. В элитных учреждениях (например, с бассейном) оплата может превышать стандартную в два раза.

Особенности дошкольного образования в Южной Корее

Каждый малыш получает детский дневник, с помощью которого информируют родителей. Сотрудники передают расписание занятий на каждую неделю, подробное меню на месяц. Благодаря дневнику, можно узнать, как ребенок провел свой день. Раз в два месяца педагоги составляют отчёт. Можно увидеть, что сделал малыш за это время, и прочитать отзывы воспитателя. В учреждениях есть камеры видеонаблюдения.

https://www.youtube.com/watch?v=ltw32ZJSCiU

Через интернет на официальном сайте детсада можно посмотреть, что происходит в данный момент. Также сотрудники ведут страничку в соцсетях или блог, куда добавляют информацию и фотографии почти ежедневно. У каждого учреждения есть микроавтобусы – утром детвору забирают, вечером привозят.

Родители постоянно задействованы. В программу детских садов Кореи включают семейные занятия и выезды на природу. Со взрослыми регулярно проводятся встречи, где обсуждается развитие детей. Воспитатели обращают внимание на успехи и проблемы поведения.

Также советуют, как самостоятельно организовывать обучение дома. Корейские родители активно участвуют в развитии детей, стараясь дать им максимум полезной информации.

Откликаясь на спрос, магазины продают различные образовательные игры – например, головоломки в виде карты страны.

Детский сад не всегда находится в отдельном здании. Некоторые размещаются в помещениях квартир в многоэтажных домах. Набор услуг везде одинаковый, отличие только в количестве групп. В детских садах, находящихся в квартире, обычно 2-3 группы по 8-10 человек. Иногда вместе обучаются дети разного возраста – разница может достигать три года. В таком пространстве ограничиваются некоторые занятия. Например, приходится обходиться без игры на фортепиано, чтобы не тревожить соседей.

В детские сады Южной Кореи, располагающихся в отдельном здании, стоит очередь. Чтобы получить место, нужно подождать от 2 до 6 месяцев. По этой причине родители записывают детей в группу заранее. Возле учреждения обязательно есть детская площадка. Внутри комнаты идентичны: игрушки, миниатюрные столики, мягкие маты и яркое оформление.

Детей принимают с 8 до 10 утра, забирают детвору в 4-5 вечера. Можно оставить ребенка допоздна, если родители задерживаются, но это редкость. Воспитатели понимающе относятся к подобным ситуациям. Детсады открыты и в субботу, но не полный рабочий день.

Методика детских садов в Корее

Государственные и частные учреждения придерживаются образовательной программы. Детей обучают чтению с 3 лет. Их учат писать и считать как на родном языке, так и на английском. Ребята не только переводят слова и фразы на иностранный, но и пытаются выражать свои мысли. Дошкольное образование в Южной Корее охватывает и другие направления:

  • Физкультура.
  • Уроки музыки и танцев.
  • Изучение традиций.
  • Занятия по живой природе.
  • Уроки по различным наукам.

Много времени отводится на музыкальное образование. К моменту поступления в школу ребенок умеет играть минимум на одном инструменте – обычно на народном. Регулярно бывают смотры-отчёты при участии дошкольников. Песни, которые учат в детском саду, имеют воспитательную направленность. Каждая из них чему-то учит: как себя вести, правильно питаться, почему важно слушаться взрослых и т.д.

На уроках по живой природе беседуют о временах года, поведении животных и насекомых. Проводятся прогулки в местные парки. Всей группой могут поехать на ферму, где собирают клубнику, или высаживать рассаду растений на территории детсада. Уделяют внимание разным наукам, но не ради знаний.

цель – развить любознательность и логику. Воспитатели знакомят малышей с разными понятиями: космос, народности, страны. Детям говорят и о том, что у каждого в этом мире есть своё предназначение и место. В детских садах Кореи с помощью спортивных упражнений укрепляют мышцы, обучают навыкам игры в команде. Ещё одно направление – основы техники безопасности. Корейский ребенок может позвонить в скорую при необходимости и знает, что делать в случае пожара.

Считается, что закрепить знания дети должны с помощью продуктивной деятельности. Проводятся общие и личные выставки детских работ. Раз в сезон организовывают небольшие фестивали. Дети готовят концертную программу: рассказывают стихи, танцуют, играют на музыкальных инструментах. Обязательно продумывается интерактив для семейного отдыха: развлекательные и спортивные игры, мастер-класс по приготовлению тофу, совместное создание разных поделок.

Школа-сад

С 5 лет ребенок начинает готовиться к поступлению в школу. Подготовительный сад называются «ючивон». Его особенность – в уклоне на обучение, подготовке к школе. Ребёнок начинает носить форму, но это необязательно. Также приходится обходиться без дневного сна, но все занятия проводятся до обеда. Набор уроков не сильно отличается. Выбирается дополнительное занятие: рисование, балет и пр.

Источник: https://study.vseokoree.com/obshchee-obrazovanie/doshkolnoe-obuchenie

Детские Сады в Германии

Как найти детский сад в Германии. Сколько стоит посещение немецкого детсада. Альтернативы посещению садиков.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие детские смеси гипоаллергенные

Первый детский сад появился в Германии в 1840. Я имею ввиду, не первый немецкий детский сад, а детсад вообще, как некое педагогическое понятие. Да-да, Kindergarten — немецкое изобретение. Систематическим обучением групп детей дошкольного возраста впервые начал заниматься немец Фридрих Фрёбель.

Он и его последователи придумали программу занятий, основанием которой служили различные игры, песенки и общение с природой. Название «детский сад» придумал сам Фрёбель, имея ввиду, что каждый ребёнок похож на молодое деревце, о котором надо постоянно заботиться, ухаживать, в общем, растить.

Многие наработки того времени активно используются до сих пор, и не только в немецких детских садах, а по всему миру. Например, пение стишков с изображением того, о чём поётся.

Немецкая песенка про больного зайчика, который не может прыгать, потому что заболел, у моего сына одна из самых любимых.

Там на последней строчке куплета со словами «Зайка — прыгай, зайка — прыгай, зайка — прыгай!» дети прикладывают руки к голове в виде заячьих ушей и подпрыгивают как можно выше. То есть, и физкультура, и развитие памяти, и интересная игра в одном флаконе.

Таким образом, детские сады существуют в Германии уже более чем 170 лет. Только вот мест по-прежнему не хватает. Это одна из самых больших проблем в Германии, разруливать которую призван федеральный министр по делам семей, пожилых, женщин и детей (Bundesminister für Familie, Senioren, Frauen und Jugend).

Ещё в 2013 году была подготовлена программа развития детских садов и прочих дошкольных учреждений в Германии. В целях значилось развитие ещё четырёх тысяч детских садиков с упором на изучение языка и интеграцию, что детям иностранцев очень на руку.

Многие из этих планов претворились в жизнь, но проблема по-прежнему решена лишь частично и найти место в садике в Германии бывает очень непросто.

Давать обзор структуры детских садов в Германии довольно сложно, потому что в каждой земле и даже на уровне городов существуют большие отличия.

Посещение детского сада в Германии начинается с 3-х лет и заканчивается, самое позднее, в семилетнем возрасте. Закон гласит, что каждый ребёнок этого возраста, имеет право ходить в садик. После садика он должен идти в школу. А до трёхлетнего возраста немецкие дети могут ходить в ясли (Kinderkrippe) или к так называемым дневным мамам (Tagesmutter).

Грубо можно поделить дошкольные учреждения на три группы. Одни предлагают посещение только на часть дня, например, с утра до обеда или с обеда до вечера. Другие принимают детей утром, кормят обедом и примерно в 14-15 часов отправляют по домам.

Третья группа забирает детей на целый день, с раннего утра до позднего вечера. Бывают также детские сады с возможностью ночёвки. Не трудно предположить, что детских садов первого типа много, второго — меньше, а третьего — совсем мало.

Почти всегда в первый год посещения детского садика ребёнок находится там максимум полдня, а то и пару часов. С возрастом время может увеличиваться.

Организация детских садов в Германии отдана на откуп местных властям. То есть, каждый город сам должен заниматься организацией дошкольных учреждений. Помогать в финансировании могут религиозные и общественные организации, благотворительные фонды, профсоюзы или любые другие неравнодушные люди. Кроме того, существуют предложения от частных фирм.

Системы воспитания в немецких садиках

Концепций воспитания детей в дошкольных учреждениях Германии очень много. Например, есть «лесные киндергартены», где дети очень много времени проводят на природе. Есть детские сады в крестьянских дворах. Есть группы, воспитывающие по методике итальянки Монтессори. Для детей-инвалидов существуют интегративные детские сады, где в одной группе с ними находятся и здоровые дети. Ну, и обычных детских садиков, конечно, хватает.

В каждом детском саду есть своя специфика. Отличия могут быть в количестве детей и персонала в группе, во времени работы, в качестве и количестве оборудования, в методике занятий, в упоре на какие-то определённые этапы развития, в религиозной направленности. Все эти моменты надо учитывать при выборе детского сада в Германии.

Персонал садиков составляют воспитатели, педагоги, социальные работники и няньки.

Цена посещения детсада зависит от нескольких факторов:

  • тип садика,
  • сколько времени ребёнок будет в нём находиться,
  • возраст
  • будет ли там кушать,
  • частное заведение или государственное,
  • доходы родителей.

Да, нужно смотреть на семейную ситуацию. В Германии принята концепция «равные шансы для всех детей». Если денег на частный садик нет, но по каким-то причинам очень хочется туда попасть, можно обратиться за помощью к местным властям, и, возможно, они переймут часть расходов.

Во многих приватных организациях просят оплачивать место в своём заведении в зависимости от доходов. Получается полная неразбериха в том, кто и сколько платит, даже в рамках одного детского сада.

В одну группу на одинаковых условиях может ходить ребёнок двух врачей за несколько сотен евро в месяц и дитя неработающей матери-одиночки бесплатно.

Немецкое правительство направит на развитие детских садов 5,5 миллиардов евро.

Цена посещения детского сада может варьироваться от 0€ в год до 800€ в месяц. Цена тем дороже, чем выше заработок родителей и дольше срок нахождения в заведении. Большую роль играет возраст ребёнка. Как правило, до трёх лет цены на ясли очень высокие. За пару часов в день можно платить 100-200€ в месяц. Месячная плата за полный день может составлять до тысячи евро и даже превышать эту сумму. С трёхлетнего возраста в обычный садик ребёнок может ходить за 20-50€ в месяц.

Немцы часто использую комбинированные варианты. Например, ребёнок может ходить пару дней в детский сад, один день к дневной маме, один день к бабушке с дедушкой и тому подобное. Или же местонахождение ребёнка меняется в течение дня. Бюргеры побогаче решают проблему присмотра за детьми с помощью программы Au-Pair.

В возрасте до трёх лет дети куда чаще посещают не ясли, а дневных мам (или пап). Во-первых, часто это бывает дешевле. Во-вторых, мест для маленьких детей в яслях Германии хватает лишь на треть. На востоке и севере Германии ситуация с наличием мест в дошкольных учреждениях до 3-х лет лучше, чем на юго-западе.

Дневные мамы — не просто название, а профессия, которая существует в Германии. Раньше кто угодно мог назваться дневной мамой. С 2006 для таких предпринимателей введены обязательные педагогические курсы, а также обучение оказанию первой помощи при несчастном случае.

Существует несколько видов воспитания у дневных мам. Они могут приходить домой к ребёнку и быть с ним там, пока не придут родители. Но чаще они собирают мини-группы у себя. По закону им разрешается одновременно присматривать максимум за пятью детьми. Также несколько дневных мам могут организовываться в группы и, фактически, создавать свои частные детские садики.

Стоимость услуг дневной мамы варьируется в зависимости от очень многих показателей. В среднем цена начинается от 5€ в час. Стоит учитывать, что иногда и эти расходы может перенимать Jugendamt, так что при финансовых проблемах или при отсутствии мест в детских садах обращаться в ведомство по делам детей и юношества просто необходимо.

Есть в Германии и просто няньки (Babysitter). Это часто молодые девушки-студентки или домохозяйки, которые не имеют специального образования, но готовы за небольшую плату посидеть с ребёнком. Такой вариант может подойти, не в плане воспитания, а, скорее, как кратковременное решение нерегулярных проблем. Кто-то заболел, надо срочно куда-то пойти без ребёнка, некому забрать его из садика и тому подобное.

Как выбрать детский сад в Германии

Обращаться за информацией о наличии мест в детских садах в регионе следует в ведомство по делам детей и молодёжи Jugendamt. Они отвечают за предоставление полной информации по всем дошкольным учреждениям в своём регионе, включая данные о методиках и концепциях воспитания. Кроме того, можно обращаться напрямую в детские сады. Срок нахождения места в дошкольном учреждении составляет до полугода. Вопрос надо начинать решать сильно заранее.

Не стесняйтесь также расспрашивать соседей, коллег, знакомых. Немцы охотно делятся информацией о детских садах, няньках и дневных мамах, потому что понимают, как нелегко в Германии найти подходящее место для маленького ребёнка.

Если место нашлось, нужно немедленно там зарегистрироваться. Обычно это означает заполнение одного листочка с личными данными родителей и ребёнка. Во многих садиках регистрация не означает начало посещения, особенно при переезде. Бывает, что приходится занимать место ещё не ушедшего из группы ребёнка, регистрироваться и ждать, пока оно освободится.

Наш ребёнок пошёл в садик с четырёх лет. Сначала только на час с мамой, потом на два часа, а примерно через полгода — на четыре. Одновременно мы стали в очередь на место в хорошем частном детском садике, в который было очень сложно попасть. Получилось перейти туда только через полтора года. Так что это тоже может быть вариантом: сначала найти любое место, но продолжать поиски чего-нибудь получше.

Учитывайте необходимость заранее разорвать контракт с воспитательным учреждением. Договор о посещении ребенком детского сада определяет срок, по истечению которого соглашение может быть расторгнуто — 1-6 месяцев. При посещении ребёнком садика больше года, период сокращается.

Если просто заявить, что ребёнок переходит в другой садик, текущий потребует заплатить за указанные месяцы вперёд. Лучше заранее уведомить об уходе, а не срываться с места в один день.

С 2018 действует решение суда, что детский сад должен назвать существенные причины, объясняющие, почему требуется соблюдение срока уведомления.

Если в контракте ничего не указано, по закону срок уведомления составляет 1 месяц.

Нехватка детских садов в Германии

Немецким детям остро не хватает мест в дошкольных учреждениях.

Для многих бюргеров выход из декретного отпуска не представляется возможным — не хватает детских садов. Особенно яслей для детей до 3-х лет.

Местные органы власти должны позаботиться о предоставлении должного ухода всем детям от двух лет в течение следующего десятилетия — Эксперт Института по семейной политике Видо Гайс

В Германии не хватает 273 тыс. — 11,6% — детских садов для трехлетних детей. В 2017 цифра была ещё выше — 279 тыс., что составляло 12,1%. Несмотря на заметные позитивные сдвиги в этом вопросе, рост рождаемости и приток иммигрантов непропорционально увеличивает спрос на детские учреждения. В дальнейшем тенденция только укрепится.

Садики в Германии станут лучше и дешевле

В 2019 вступил в действие новый закон о детских садах, разработанный Федеральным министерством по делам семьи.

До 2022 из средств федерального бюджета будет выделено 5,5 млрд. евро и направлено в федеральные земли. Первые 500 млн. получены уже в 2019.

Согласно проекту закона, будет введена общенациональная система градации родительских взносов, в частности, по доходам. Малообеспченные семьи полностью освобождены от сборов в детские сады.

На сегодняшний день федеральные земли и органы местного самоуправления несут львиную долю от общих расходов по организации ухода за детьми в размере 30 миллиардов евро. Теперь доля дохода от налогов будет увеличиваться в пользу органов местной власти. Сколько дотаций получит каждая федеральная земля, будет зависеть от размера налоговых поступлений и численности населения.

21-09-2018, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/obrazovanie/detskiy-sad.html

Адаптация к детскому саду: лайфхаки и советы для родителей

Сентябрь – начало нового учебного сезона в детских садах и школах. Кто-то ждет этот период с трепетом, для кого-то это стресс, ведь столько всего нужно сделать и подготовить. Но если со школой все более-менее понятно, то с детским садом у многих большие сложности. 

Мы поговорили с Аллой Ободянской, консультантом по адаптации к детскому саду и основательницей домашнего сада «Чудо-Чада», и попросили ее рассказать о том, как же родителям начать подготовку своих детей к первому и такому важному в их жизни опыту социального общения, который обычно и начинается в саду.

В каком возрасте оптимально отдавать ребенка в детский сад?

Дислексия у ребенка: как научить его читать

Стоит отметить, что детский сад – это в первую очередь потребность мамы или обоих родителей, так как ребенок может вырасти социально адаптированным, находясь дома. Поэтому родители сами выбирают оптимальное для них время, чтобы отдать ребенка в сад. Если они признаются себе в этом, то адаптация пройдет намного легче.

Кто-то начинает плавную адаптацию по несколько часов в день в четыре года, а кто-то в полтора уже остается на весь день. Однако не слишком удачным периодом для начала посещения сада является период так называемого «кризиса трех лет», поскольку в это время ребенок учится понимать свои желания и отстаивать свои права на них, он становится более самостоятельным и осваивает новые навыки.

Стоит помнить, что плавная адаптация по несколько часов в день будет менее стрессовой для ребенка и родителей.

Как начать подготовку ребенка дома? Сколько времени на это нужно?

Опять же начинаем с подготовки родителей. Поход в детский сад желательно спланировать заранее, чтобы морально настроиться на расставание с ребенком. Далее следует выбрать несколько заведений для ознакомления и записаться на экскурсию. Когда вы узнаете ответы на волнующие вас вопросы по поводу воспитателей, общения с детьми, питания, сна, занятий и т.д., можете выбрать один или несколько садов для пробных занятий.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли сажать мальчика в 5 месяцев

Как правильно лечить гнойную ангину у ребенка

Только после этого начинается подготовка ребенка. Вы в хорошем настроении рассказываете ребенку, что, например, во вторник пойдете вместе в детский сад, чтобы познакомиться и поиграть с воспитателем и детьми. Все занятия вы будете вместе (важно соблюдать обещания), в частных заведениях это нормальная практика. Также можно наблюдать за воспитателями и детьми во время прогулки, обращать внимание на то, как они играют или как воспитатель успокаивает расстроенного ребенка.

Если мы говорим о государственных садах, то там, к сожалению, общая адаптация не предусмотрена. Но вы можете быть вместе во время прогулки, в некоторых садах это допускается. 

Ни для кого не секрет, что каждая мама в процессе подготовки к саду общается с другими мамами на площадках и во время прогулок и спрашивает других об их опыте. Этот опыт бывает разным, если вам рассказывают о неудачах какого-то ребенка, важно не принимать это на свой счет. Существует несколько лайфхаков, которыми с нами поделился консультант, они помогут ребенку быстрее адаптироваться.

Полезные лайфхаки:

рассказывайте истории о том, как вы сами когда-то ходили в детский сад;

читайте психологические сказки, которые помогут ребенку адаптироваться («Лама в садике без мамы», «Зайчик Сева не хочет идти в детский сад» и отдельные сказки детских сказкотерапевтов);

ассоциируйте поход в сад в первую очередь с воспитателем, а уже потом – с детьми. Ребенку нужен взрослый, который будет заботиться о нем, когда родителей нет рядом. Взрослый, которому он будет доверять и быть в нем уверенным;

помните, что спокойствие или тревога передаются от родителей к ребенку, поэтому вы должны максимально доверять воспитателям;

рассказывайте о саде в контексте того, что нравится вашему ребенку. Например, ваш сын любит строить башни из кубиков, поэтому вы рассказываете, что в садике есть кубики и дети что-то строят;

можно сделать адаптационный календарь и каждый день, проведенный в саду, заклеивать наклейками, считая дни до выходных, которые ребенок проведет с родителями. Первый месяц можно планировать интересные активности на уикенд;

установите контакт с воспитателями: «Если мама доверяет этой тете, то и мне можно»;

Шум в сердце у ребенка: насколько это опасно и что нужно предпринять

не уходите из сада, не попрощавшись с ребенком, например, пока он заигрался с кем-то или мыл руки. Заведите ритуал прощания: поцелуи, объятия и т.д., можно также махать в окно или оставлять сюрприз в детском рюкзаке для ребенка;

всегда рассказывайте ребенку, когда вы за ним придете: после сна, после прогулки, после обеда/ужина – так детям проще ориентироваться во времени;

разрешите ребенку взять в сад (если это допустимо в саду) любимую игрушку, она будет ассоциироваться у него с домом;

интересуйтесь, как прошел день вашего ребенка в саду не только у воспитателя, но и у самого ребенка. Спрашивайте, что интересного сегодня делали, с кем играли, обращайте внимание на поделки, которые сделал ребенок в саду и показывает вам;

избегайте фраз и вопросов с негативной окраской: «ты сегодня плакал», «тебя кто-то обижал»;

никогда не запугивайте садиком, когда ребенок плохо себя ведет;

вспоминайте на выходных о воспитателях, просите ребенка рассказывать какие-то приятные истории из сада;

после сада уделяйте ребенку больше времени и внимания: играйте вместе, готовьте, гуляйте, читайте;

больше обнимайте ребенка и говорите ему, как сильно вы его любите! 

Самое важное, о чем нужно помнить, – сад никогда не заменит внимания родителей.

Что делать маме, если капризы и истерики не проходят через несколько месяцев после начала посещения сада?

Важно понимать, что у каждого ребенка адаптация проходит по-разному и продолжается примерно месяц.

Прежде всего надо проанализировать ситуацию в семье, не было ли в последнее время существенных изменений (переезд, ожидание или рождение второго ребенка, выход мамы на работу, приезд бабушки/дедушки, ссор или развода родителей и т.д.).

Также мама может быть морально не готова отдать ребенка в садик, но под давлением социума или жизненных обстоятельств приняла такое решение, тогда ей надо поработать над собой.

Спросить, как ребенок чувствует себя в саду. Возможно, возник конфликт с другим ребенком или постоянная воспитательница ушла в отпуск. В этой ситуации должен помочь более тесный контакт с воспитателем и психологические игры в группе. Обычно кого-то из родителей ребенок отпускает проще (например, папу). Это также может облегчить прощание.

Универсальный совет: больше телесного контакта с ребенком и совместных игр придадут внутреннего покоя.

Что должен уметь ребенок двух и трех лет, что облегчит его пребывание в саду

Требования ДОУ к детям, которые идут в сад, – владение навыками самообслуживания (самостоятельно есть, переодеваться, освоить горшок). В первую очередь это облегчает работу воспитателей, а уже потом – детей. В три года практически все дети освоили горшок, чего нельзя сказать о двухлетках. И это нормальное физиологическое развитие.

Еда. Важно, чтобы к походу в садик ребенок ел обычную пищу с общего стола. Это ускорит процесс налаживания питания в саду.

Одежда. Ближе к двум годам дети уже могут самостоятельно раздеваться, застегивать липучки на обуви. В три года дети также могут надеть простую одежду – носки, кофту без замка или пуговиц, штаны, и обуться. Все это при условии, что детская одежда максимально простая и родители дома дают ребенку возможность освоить новые навыки, несмотря на то что этот процесс требует больше времени и терпения.

Как подготовить ребенка к школе

Точно облегчит пребывание вашего ребенка в саду доверие к воспитателям, которое формируется через спокойную и постоянную коммуникацию родителей с работниками сада. Также большим плюсом будет владение воспитателями базовыми знаниями по детской психологии.

Начало посещения детского сада – нелегкий и чувственный период. Родители хотят сделать процесс адаптации максимально комфортным для ребенка, иногда даже праздничным. Но этот период также вызывает и грусть от разлуки. Взрослые боятся детских слез, но стоит дать возможность и себе, и ребенку проживать разные эмоции в начале нового этапа в жизни. И помните, вы – лучшие родители для своего ребенка!

Ольга Кузьменко

Источник: https://tsn.ua/ru/lady/dom_i_deti/deti/adaptaciya-k-detskomu-sadu-layfhaki-i-sovety-dlya-roditeley-1401747.html

Очередь в детский сад | Департамент образования

можно ознакомиться с нормативными документами,  с порядком выплаты компенсаций и субсидий, получить информацию о реестре муниципальных и частных дошкольных образовательных учреждениях и узнать свежие новости о дошкольном образовании Белгородской области.

Как поставить ребёнка на очередь в детский сад?

Заявление о постановке ребенка на учет для предоставления места в дошкольных образовательных организациях может быть подано:

  • через Единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/),
  • через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi31.ru),
  • через Региональный информационный ресурс по учете детей на зачисление в дошкольные образовательные организации (www.uslugi.vsopen.ru );
  • заявителем лично в орган, осуществляющий управление в сфере образования муниципального района (городского округа).

Преимущества получения муниципальной услуги в электронной форме:

Упрощение процедур получения муниципальной услуги. Форма электронного заявления максимально упрощена и понятна заявителям. Информированность гражданина на каждом этапе работы по его заявлению. После обращения заявитель получает уведомления о ходе оказания услуг в личный кабинет.

Возможность подачи заявления в удобное для заявителя время, из дома или офиса, используя при этом различные средства информационно-телекоммуникационных технологий: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон.

Снижение коррупционных рисков, возникающих при личном обращении в муниципальный орган управления образования.

Возможность дальнейшего использования личного кабинета для записи на прием к врачу, на государственную регистрацию транспортного средства, оформление загранпаспорта и других государственных и муниципальных услуг через портал госуслуг.

Какие бывают группы в детском саду? Классификация групп

Распределение детей на группы в государственных детских садах проводится по возрастному признаку.

Существует пять основных групп детского сада. Познакомим Вас с ними более подробно:

Классификация:

Группа кратковременного пребывания (ГКП)

В Группу кратковременного пребывания (ГКП) принимаются дети в возрасте от 1 года до 3 лет.

Это государственная услуга и предоставляется она всем желающим, подавшим необходимые документы и вставшим в очередь.  ГКП работает 3 раза в неделю по 3 часа.

Занятия проводятся с 8.30 до 11.30 или с 16.00 до 19.00 в зависимости от расписания.

  • * Информация для родителей:

Самый распространенный вопрос, особенно у родителей с первым ребенком: С какого возраста и нужно ли вообще водить ребенка в детский сад  в возрасте 1-3 лет?

Пребывание в детском саду — это первое в жизни ребенка испытание личных качеств. Знакомство с внешним миром и такими же детьми, как и он сам.

Мнения специалистов, несмотря на разницу в деталях, сходятся в одном: с психологической точки зрения знакомство ребенка с другими детьми в игровой и непринужденной форме помогают войти  в общий социум, в котором ему предстоит жить и чем раньше ребенок начнет к нему адаптироваться, тем лучше.

Стоит отметить, что молодые родители тоже должны быть готовы к такому шагу и подходить к нему  ответственно и вдумчиво.

Перед тем, как привести своего ребенка в группу кратковременного пребывания – убедитесь, что выбранное Вами место именно то, которое наиболее подходит для ребенка.

Почитайте отзывы, поговорите с мамочками, которые уже водят или водили сюда своих детей, поговорите об условиях пребывания с воспитателями, посмотрите своими глазами на оборудование, чистоту  и санитарные условия в помещениях. 

  • Какие занятия с детьми проводятся в группе кратовременного пребывания?

Один раз в неделю проводятся занятия по художественной литературе, рисованию, лепке, конструированию, 2 раза в неделю проводятся физкультура и музыкальные занятия.

Как записаться в группу кратковременного пребывания

Группы кратковременного пребывания есть практически в каждом дошкольном учреждении.  Для того, чтобы Вас приняли в ГКП пребывания надо сделать:

  • Обратиться к заведующей детским садом с просьбой о приеме в группу ГКП. Если места есть – Вас возьмут.
  • В случае отсутствия мест в данном детском саду нужно обратиться в т.н. «Мини-ОСИП» (окружная служба информационной поддержки).

Как правило, они расположены в тех же образовательных комплексах. Туда Вы обращаетесь по поводу зачисления в группу ГКП.

(Дополнительно по теме: Как записаться в детский сад через портал городских услуг)

с 1 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы все службы окружной информационной поддержки (ОСИП) ликвидированы. Им на смену пришла служба «Мои документы»Контактную информацию о мини-ОСИПе вашего комплекса вы можете узнать по телефону любого подразделения данного комплекса. 

Какие документы надо собрать для зачисления ребенка в группу кратковременного пребывания? (для предоставления в мини-осип)

  • паспорт родителя (законного представителя);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, подтверждающий регистрацию ребенка на территории города Москвы;
  • документ, удостоверяющий право на включение в льготную категорию (при наличии)

Зачисление В группу ГКП происходит как в обычный детский сад. Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления.

Порядок зачисления в ГКП (группу кратковременного пребывания)

При рассмотрении вопроса о зачислении в ГКП, первоочередным правом зачисления имеют дети:

  • проживающие в этом районе (имеющие прописку)
  • льготные категории детей.

После зачисления детей из вышеперечесленных категорий принимаются дети:

  • с временной регистрацией
  • из других районов.

Для оповещения родителей о зачислении ребенка в ГКП детского сада присылается уведомление на электронную почту или непосредственно звонком по телефону

* Пример документального ответа в письменном виде о зачислении ребенка в детский сад.

При поступлении в детский сад необходимо наличие медицинской карты, а к 1 сентября – надо подготовить справку:

  • о контактах ребенка
  • анализ мочи
  • общий анализа крови
  • анализ на энтеробиоз и яйца-глист.

Перед приемом ребенка между детским садом и родителями ребенка оформляется договор об оказании услуг, в котором будут прописаны все права и обязанности родителей и персонала детского сада.

Такой договор юридически защищает обе стороны от возможных претензий, поэтому не поленитесь и внимательно прочитайте его.

Особенности пребывания ребенка в ГКП:

Учитывая, что ребенок отдается на кратковременное пребывание – питание в данной группе не предусмотрено. Только питьевой режим. Поэтому, перед тем, как привести ребенка в данную группу не забудьте его покормить.

Процесс адаптации в группе ГТК очень мягкий. Родители, могут периодически заходить в группу и навещать своего ребенка. Это позволяет плавно и без особых эмоциональных переживаний перенести кратковременное расставание с родителями, сохранить в целости его психику и не вызывать негативные ассоциации ребенка, связанные с его пребыванием в детском саду

Первые дни посещения ГКП длятся всего лишь по полчаса.

Постепенно время пребывания увеличивается в зависимости от степени привыкания ребенка. Воспитатели советуют не нагнетать обстановку, не перегружать детей и приводить их на небольшой промежуток времени. 30 минут — это более чем достаточно малышам для первых дней в ГКП.

Обычное расписание в группе ГКП :

Понедельник: 9.15-9.25 — Музыкальные игры. 10.10- 10.20 — Дидактическая игра.
Вторник:

Источник: https://obrmos.ru/go/go_ds/Articles/go_ds_art_groups.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши дети
Когда ребенок ползает по пластунски

Закрыть