В каком возрасте дети видят цвета

Когда ребенок начинает слышать и видеть?

В каком возрасте дети видят цвета

Часто мам и родственников интересует вопрос, когда их малыш начинает слышать и видеть окружающий мир? Давайте попытаемся разобраться в этом вопросе!

Зрение ребенка

Доказано, что на этапе внутриутробного развития, на 25 неделе жизни у плода уже есть светоощущение. Другой вопрос, что для развития зрения в утробе матери не так много возможностей. Но солнечный свет он может различать, он его видит в приглушенных оранжевых тонах.

С момента рождения ребенок способен реагировать на наличие или отсутствие света, яркие крупные предметы различает как размытые тени, но не задерживает взгляд на предметах более 3-4 секунд.

После месяца ребенок начинает следить за перемещением крупных предметов, но все равно взгляд не фокусируется, а скользит по предмету. В 3-4 месяцам следит за движущимися игрушками, и может полностью сфокусировать свой взгляд на нем. К 6 месяцам начинает улавливать мелкие предметы и узнавать родственников.

Если мама хочет, чтобы малыш ее увидел, ей нужно приблизить свое лицо на расстояние 20-25см и дать сфокусироваться. Есть сведенья, что ребенку легче сфокусироваться в вертикальном положении поэтому рекомендуют маме взять его на руки.

Слух ребенка

Слышать ребенок начинает еще на 16-17 неделе внутриутробной жизни, там он слышит работу внутренних органов мамы, (сердцебиение, дыхательные шумы, работу кишечника), а также мамин голос.

К 7 месяцам внутриутробной жизни плод уже способен различать внутренние шумы, такие как сердцебиение, возбужденное оно или спокойное, дыхание ровное или прерывистое, голос грустный или веселый. Поэтому первый звук который ребенок узнает после рождения, это голос его мамы.

Новорождённый обладает способностью различать интонацию, тембр, темп речи.

Понять родители, что их ребенок слышит, могут по нескольким признакам. На различные звуки он может реагировать по разному: пытаться найти глазами источник звука, поворачивать голову к источнику звука, вздрагивать, двигать руками и ногами, замирать, плакать. Если в первые дни жизни ребенок не реагирует на легкий шум, тихие голоса, на работающий телевизор, это вовсе не значит, что ваш малыш не слышит, он просто не реагирует.

Для ребенка очень важна интонация, с которой родители общаются с ним и между собой. Поэтому речь должна быть тихой и спокойной, тогда ребенок будет чувствовать себя комфортно и защищено.

Анна Петровна Домаш,
кафедра детских болезней ФПО ЗГМУ

Источник: http://babykrok.com.ua/p_kogda-rebenok-nachinaet-slyshat-i-videt.html

Астигматизм у детей: причины, симптомы, диагностика и лечение

В каком возрасте дети видят цвета

Астигматизм у детей распространен гораздо более широко, чем принято считать. У 6% школьников наблюдается сильная степень астигматизма, а слабая выявляется у 40% детей. Эта патология не только причиняет ребенку неудобства, она чревата снижением успеваемости в школе и развитием близорукости. Поэтому так важно вовремя заметить эту проблему и начать лечение.

Детский астигматизм: что это такое и в чем причина его возникновения?

Строго говоря, астигматизм – это не болезнь, а так называемая рефракционная «ошибка» глаза. Однако это вовсе не значит, что он безопасен. Астигматизм – это искривление роговицы или деформирование хрусталика.

В результате неправильного преломления света фокус воспринимаемого глазом объекта проявляется не на сетчатке, а перед ней или позади нее. При астигматизме предметы кажутся размытыми или немного деформированными – например, ребенок видит вместо точки черточку или овал.

Это нарушение излечимо, и чем раньше будет поставлен диагноз и начнется лечение, тем лучше.

Кстати

Следует отметить, что большинство детей рождаются с небольшой степенью астигматизма, которая к концу первого года уменьшается и становится менее 1 диоптрии. Такой астигматизм называют физиологическим, он не оказывает существенного влияния на зрение и не требует лечения.

Астигматизм у детей чаще всего носит наследственный характер. В этом случае он проявляется в раннем возрасте и опытный офтальмолог может обнаружить его даже у годовалого малыша. Наследственный астигматизм вызывается нарушением формы хрусталика или роговицы.

Приобретенный астигматизм может быть следствием перенесенных травм глаза, подвывиха хрусталика или патологии зубочелюстной системы, вызывающей деформацию стенок глазницы.

Симптомы

Самая главная проблема при диагностике астигматизма у детей – тот факт, что родители не обращают внимания на многочисленные тревожные признаки проявления болезни и, порой, даже не подозревают, что их чадо видит плохо. Сами дети на зрение жалуются очень редко. Определить наличие астигматизма помогают косвенные признаки.

При наличии патологии дети часто страдают от головных болей (особенно в области лба над бровями) и головокружения, не любят читать и писать, избегают даже рассматривать картинки в книжках. Чаще всего родители игнорируют это, считая ребенка ленивым или капризным.

Стараясь рассмотреть что-либо, малыш, страдающий астигматизмом, прищуривает глаза и наклоняет голову под разными углами.

Наличие этих признаков еще не означает, что у ребенка непременно такое заболевание, однако это можно считать весомым поводом для визита к офтальмологу.

Виды и степени астигматизма у детей

Астигматизм у детей делится на несколько видов, в зависимости от природы возникновения, изменений рефракции, степени выраженности, места расположения фокуса и других факторов.

  • Роговичный. Этот вид астигматизма вызван дефектами роговицы. Влияние роговичного астигматизма на зрение сильнее, чем хрусталикового, так как роговица обладает большей преломляющей способностью.
  • Хрусталиковый астигматизм вызван изменением формы хрусталика.
  • Гиперметропический. Для него характерно преобладание дальнозоркости, при которой изображения предметов фокусируются за сетчаткой.
  • Миопический астигматизм обычно сопровождается близорукостью.
  • Простой. При этом виде наблюдаются нарушение работы только одного глаза (миопический или гиперметроптический астигматизм).
  • Сложный. Нарушения в работе обоих глаз (миопический или гиперметроптический астигматизм на обоих глазах).
  • Смешанный. Разные нарушения на обоих глазах (миопический астигматизм на одном и гиперметроптический – на другом). КстатиПо статистике с возрастом в 31,1% случаев проявление нарушений, связанных с астигматизмом, снижается, в 42,8% они остаются стабильными, а в 26,1% – увеличиваются. Слабая степень астигматизма у детей менее постоянна, чем высокая.
  • Физиологический. При физиологическом астигматизме разница преломления главных меридианов составляет не более 1 диоптрия, как правило, от 0,5-0,75 диоптрия. Появление физиологического астигматизма офтальмологи связывают с неравномерным ростом глазного яблока, вызывающим его незначительную деформацию. Обычно физиологический астигматизм не оказывает существенного влияния на качество зрения и не требует лечения.
  • Патологический. Если показатели неправильного преломления доходят до 1 диоптрия и выше, говорят о патологическом астигматизме, который серьезно влияет на качество зрения и требует коррекции.
  • Врожденный астигматизм – наследственное заболевание, он проявляется в очень раннем возрасте, примерно в 1-2 года.
  • Приобретенный астигматизм является следствием травм и операций на глазах, а также патологий прикуса и некоторых инфекционных заболеваний.

Степени астигматизма:

  • Слабый – до 3 диоптрий;
  • Сильный – более 6 диоптрий;
  • Средний – от 3 до 6 диоптрий.

Диагностика

Ребенок, страдающий врожденным астигматизмом (или получивший приобретенный астигматизм в очень раннем возрасте), как правило, не жалуется на зрение – по той причине, что он видел так всегда и не знает, что это «неправильно».

Данный факт осложняет своевременную диагностику. Поэтому родителям нужно быть очень внимательными. Астигматизм у детей обычно выявляется на приеме у офтальмолога.

Поэтому рекомендуется показывать ребенка врачу с 2-х месячного возраста и, если доктор диагностирует астигматизм, посещать этого специалиста каждые 6 месяцев.

Для диагностирования астигматизма врач-офтальмолог может использовать специальный прибор – авторефрактометр. Астигматизм диагностируется также при помощи таблички с символами и цилиндрической линзы.

Широко распространена и кератометрия – метод, позволяющий выявить степень кривизны меридианов наружной поверхности роговицы.

В последние годы часто применяется компьютерная топография глаза – метод, дающий возможность создать трехмерное изображение роговицы глаза и наиболее точно оценить не только степень ее искривления, но также ее форму и толщину.

Лечение астигматизма

Вовремя выявленный астигматизм хорошо поддается коррекции. В арсенале врачей есть несколько способов исправить зрение ребенку, страдающему астигматизмом. До 18 лет применяют только консервативные методы, так как глаз все еще продолжает расти и развиваться, а после 18 лет можно сделать хирургическую или лазерную коррекцию.

Как лечится астигматизм с помощью очков?

Специальные астигматические очки с цилиндрами, позволяющими постепенно исправить астигматизм, – самый простой и распространенный способ коррекции этой патологии. В первые дни ношения очков ребенок может испытывать дискомфорт и головную боль, но эти неприятные явления исчезают через неделю.

Если головные боли не проходят, возможно, очки были выбраны неправильно и их следует заменить.

Лечение астигматизма при помощи очков – метод простой и дешевый, но не лишенный минусов – очки ограничивают боковое зрение, не позволяют малышу заниматься спортом, к тому же многие дети наотрез отказываются их носить.

Лечение с помощью линз

Ортокератология – метод, суть которого заключается во временном ношении твердых контактных линз, которые исправляют кривизну роговицы. Линзы надеваются на ночь. Постепенно роговица принимает правильную форму, и зрение улучшается. Однако этот метод подходит только для исправления слабого астигматизма до 1,5 диоптрий.

Лазерная коррекция (оперативное лечение астигматизма)

Лазерная коррекция астигматизма – процедура быстрая и безболезненная. Она занимает 15 минут и проводится под местной капельной анестезией.

Наложение швов не требуется, так как поврежденный эпителий в короткие сроки восстанавливается самостоятельно, нет и реабилитационного периода – сразу после операции можно возвращаться к привычному образу жизни.

Зрение заметно улучшается уже через 1-2 часа после окончания операции, а в течение недели восстанавливается окончательно. Самая распространенная на сегодняшний день технология носит название LASIK.

Профилактика

Развитие астигматизма можно «затормозить» (а в некоторых случаях – и предупредить) при помощи особых профилактических мер.

Для профилактики астигматизма следует соблюдать режим освещения – любые зрительные нагрузки должны проходить при ярком свете, не следует пренебрегать точечными источниками освещения. Избегайте использования ламп дневного света. Зрительные нагрузки не должны быть чрезмерными и слишком продолжительными, их надо чередовать с физической активностью.

Каждые полчаса нужно выполнять упражнения для глаз – часто моргать, попеременно фокусировать взгляд на близких (30 см от глаз) и дальних предметах, зажмуриваться на 5 секунд и затем столько же держать глаза открытыми, «рисовать» глазами «восьмерку» в ритме дыхания. Каждое упражнение нужно повторять 7-10 раз.

Хороший эффект дает мягкий и осторожный массаж век круговыми движениями – он способствует нормализации внутриглазного давления.

Источник: https://www.kp.ru/guide/astigmatizm-u-detei.html

Как видят младенцы?

В каком возрасте дети видят цвета

Последнее обновление 18/05/2020

Глаза ребенка выполняют важную функцию для их физического, умственного и эмоционального развития, потому что они помогают ему усваивать информацию об окружающем его мире, немного в начале и намного больше по мере взросления.

При рождении у детей широко открытые глаза, как будто они хотят запечатлеть все. Однако они практически ничего не видят. Из области передовой офтальмологии, мы объясняем сколько новорожденных видят и какова эволюция их зрительных возможностей в течение первых месяцев жизни.

В каком возрасте дети видят

Во время первые дни жизниребенок не будет знать, как использовать оба глаза одновременно: для него нормально переходить из одного места в другое или пересекать.

В первый месяц или второйнаучитесь фокусироваться и следить за движущимися объектами. Если мы проведем пальцем по лицу, ребенок пойдет за ним глазами.

К два месяца жизни (8-10 недели) может начать различать объем. Он также может определять цвета, такие как красный, а затем и зеленый. Изображения больше не размыты на большем расстоянии, и за ними можно наблюдать, глядя на диапазон 180º.

От трех месяцев В зрительных способностях ребенка наблюдается заметный прогресс, который родители могут легко проверить: откройте его руки. Теперь он способен достаточно хорошо воспринимать мельчайшие детали и может фокусироваться практически на любом расстоянии.

Среди четыре и шесть месяцевЦветное зрение развивается. Распознает объекты и ищет их глазами, способен видеть большее расстояние. Ему нравится играть «нет — да, это так», пока ты прикрываешь себя и открываешь его лицо, потому что он начинает понимать постоянство предметов.

Среди 6 и 12 месяцевВы можете смотреть на маленькие объекты и начать понимать глубину. Вы можете видеть все цвета, и постепенно вы сможете следить за объектами, которые движутся быстрее. Они начинают видеть, как взрослые.

Симптомы, которые необходимо учитывать в глазах ребенка

Хотя эволюция каждого ребенка различна, все эти временные паттерны служат для того, чтобы понять, что все идет нормально. Поэтому важно, чтобы, если вы заметили что-то необычное, педиатр и офтальмолог должны быть упомянуты быстро.

Отдел продвинутой офтальмологии рекомендует вам обратиться к офтальмологу, если вы обнаружите какие-либо из следующих симптомов:

  • Если у ребенка месяцы 3 или 4 и он не следит за объектом обоими глазами
  • Если вам трудно перемещать один или оба глаза во всех направлениях
  • Если ваши глаза двигаются и не фиксируются
  • Если у вас есть глаза в большинстве случаев; один или оба глаза имеют тенденцию наклоняться в одну или другую сторону
  • Если один из зрачки Он выглядит белым или при съемке фото наблюдается белое отражение

Если ребенок недоношенный, перенес инфекцию или нуждался в кислородном лечении, у него высокий риск развития определенных проблем со зрением, таких как астигматизм, близорукость или косоглазие Педиатр и офтальмолог должны учитывать это при осмотре глаз и при вынесении необходимых рекомендаций.

В продвинутой офтальмологической области у нас есть единица Детская офтальмология которая разрабатывает методы лечения уже более 25 лет. Чтобы сделать запрос или записаться на прием, свяжитесь с центром.

Могу ли я перенести операцию на близорукость, если я беременна?

Следующие две вкладки изменить содержание ниже.

Источник: https://areaoftalmologica.com/ru/blog/oftalmopediatria/como-ven-los-bebes/

Близорукость

БЛИЗОРУКОСТЬ (миопия) — это нарушение зрения, при котором человек хорошо видит предметы, расположенные вблизи, а удаленные от него — плохо. Близорукость весьма распространена, она встречается как у детей, так и у взрослых.

При близорукости лучи света собираются в фокус перед сетчаткой, и изображение получается нерезким, размытым.

Это происходит из-за несоответствия преломляющей силы оптики глаза с его длиной и зависит от двух причин:

  • роговица и хрусталик слишком сильно преломляют лучи света;
  • глаз при своем росте чрезмерно удлиняется, и сетчатка удаляется от нормально расположенного фокуса. Нормальная длина глаза взрослого человека — 23-24 мм, а при близорукости она достигает 30 мм и более. Удлинение глаза на каждый миллиметр приводит к увеличению близорукости на 3 диоптрии.

Специалисты различают три степени близорукости:

  • слабая — до 3 диоптрий;
  • средняя — от 3 до 6 диоптрий;
  • высокая — свыше 6 диоптрий.

Причины развития близорукости

Главными причинами развития близорукости считаются:

  • наследственная предрасположенность, выражающаяся в особенностях строения глазного яблока и обмена веществ в нем;
  • ослабленная склера, которая не оказывает должного сопротивления чрезмерному росту глаза;
  • недостаточно развитая аккомодационная мышца глаза, которая отвечает за «настрой» хрусталика на разные расстояния;
  • чрезмерная зрительная работа на близком расстоянии от предмета (без отдыха для глаз и при плохом освещении).

Симптомы близорукости

Как правило, миопия развивается уже в детском возрасте и становится достаточно заметной в школьные годы. Дети начинают хуже видеть удаленные предметы, плохо различают буквы и цифры, написанные на классной доске, стараются сесть поближе к телевизору. При попытке рассмотреть удаленные предметы близорукие люди нередко прищуривают глаза.

Кроме ухудшения зрения вдаль, при близорукости нарушается также зрение в сумерках: в вечернее время близоруким людям трудно ориентироваться на улице, управлять автомобилем.

Для улучшения зрения близорукие люди вынуждены носить контактные линзы или очки, которые однако лишь исправляют преломление света и не могут остановить развития близорукости. Если зрение ухудшается и очки приходится менять на более сильные, значит, близорукость прогрессирует. Это происходит из-за все увеличивающегося растяжения глазного яблока.

Прогрессирующая близорукость — это не безобидный дефект зрения, устраняемый с помощью очков, а болезнь с серьезными последствиями.

Прогрессирующей близорукостью страдают дети, чаще всего в возрасте от 7 до 15 лет. Растяжение глазного яблока приводит к тому, что сосуды, находящиеся внутри глаза, удлиняются, нарушается питание сетчатки, снижается острота зрения. В сетчатке могут появиться дырочки и, как следствие, может возникнуть ее отслойка. Это самое тяжелое осложнение близорукости, при котором зрение значительно снижается, вплоть до полной слепоты.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько должен спать ребенок до года

Диагностика

В Клинике им. Федорова проводится комплексное обследование на высокоточном диагностическом оборудовании.

Проводятся:

  • рефрактометрия — определения рефракции (оптической силы) глаз и степени близорукости;
  • кератометрия — определение рефракции (оптической силы) роговицы;
  • проверка остроты зрения без коррекции и с коррекцией;
  • измерение с помощью ультразвука длины глаза;
  • измерения с помощью ультразвука толщины роговицы в различных ее точках.
  • офтальмоскопия — осмотр глазного дна — для оценки состояния сетчатки, сосудов и зрительного нерва.

При необходимости врач может назначить дополнительные исследования.

Лечение

Выделяются следующие главные направления лечения близорукости:

  • остановка патологического роста глаза;
  • предупреждение возможных осложнений близорукости;
  • коррекция близорукости.

В Клинике им. Федорова разработаны и успешно применяются различные методы лечения миопии.

Операции при близорукости

Склеропластические операции при близорукости проводят, чтобы остановить рост глаза. Во время такой операции за глазное яблоко вводят полоски биологических материалов, которые, подобно бандажу, охватывают глаз и не дают ему растягиваться. Со временем в эти материалы врастают сосуды и глаз начинает получать больше крови и питательных веществ.

Лазерное лечение проводят для предупреждения осложнений близорукости. Луч лазера «приваривает» сетчатку к сосудистой оболочке в слабых местах и вокруг ее разрывов, предотвращая самое тяжелое осложнение близорукости — отслоение сетчатки.

Когда патологический рост глаза остановлен и профилактика осложнений проведена, можно переходить к коррекции зрения с помощью хирургической операции.

Кератотомия проводится при близорукости не выше 6,0 диоптрий. При этой операции на роговице делают несквозные надрезы. Благодаря им роговица становится более плоской и ее преломляющая сила уменьшается.

Эксимер-лазерная коррекция зрения рекомендуется при близорукости до 12,0 диоптрий и является на сегодняшний день самой надежной и популярной методикой исправления миопии во всем мире.

Имплантация отрицательной ИОЛ проводится при высоких степенях близорукости, когда вышеперечисленные операции не показаны. В этом случае перед естественным хрусталиком помещают миниатюрную линзу. Она своим действием нейтрализует излишнюю преломляющую силу близорукого глаза.

Удаление хрусталика и имплантация ИОЛ проводится с корригирующей целью при высоких степенях близорукости, особенно если в хрусталике имеются помутнения.

Цель всех рефракционных операций — уменьшить преломление близорукого глаза. Для каждой из них имеются свои показания и противопоказания. С учетом всех данных обследования, врачи Клиники им. Федорова предложат оптимальную операцию при близорукости для ваших глаз. Фемто-сукундная лазерная коррекция близорукости и астигматизма.

Источник: http://www.mntk.spb.ru/patients/health_services/myopia/

Глаукома

Глаукома – это прогрессирующее заболевание, приводящее к необратимой слепоте. В связи с повышенным внутриглазным давлением при глаукоме происходит разрушение клеток сетчатки, атрофируется глазной зрительный нерв, и зрительные сигналы перестают поступать в головной мозг. Человек начинает хуже видеть, нарушается периферическое зрение, в результате чего ограничивается зона видимости.

Упоминания о глаукоме (в переводе с греческого это слово означает «зеленый цвет моря») встречаются еще в работах Гиппократа, датированных 400-м годом до нашей эры. Однако современные представления о глаукоме начали складываться только в середине IX века.

В настоящее время под глаукомой понимают довольно большую группу заболеваний, зачастую разного происхождения и с разным течением. До сих пор нет единого мнения о том, что является причиной развития этих недугов, однако при отсутствии лечения их исход одинаков – атрофия зрительного нерва и слепота.

Глаукома

Нормальное зрение

В «группы риска» возникновения глаукомы входят:

  • люди старше 60-70 лет, даже не предъявляющие жалоб на глаза;
  • люди после 40 лет, у которых:
    • внутриглазное давление находится в верхней границе нормы;
    • разница между внутриглазным давлением правого и левого глаз составляет более 5 мм рт. ст.;
    • разница между внутриглазным давлением, измеренным утром и вечером, составляет более 5 мм рт. ст.;
  • люди с высокой степенью близорукости после 40-50 лет, с высокой степенью дальнозоркости (особенно женщины после 50 лет);
  • люди с повышенным внутриглазным давлением, независимо от возраста;
  • люди с пониженным (относительно возрастной нормы) артериальным давлением;
  • люди с диабетом, эндокринными, нервными и сердечно-сосудистыми заболеваниями;
  • люди, перенесшие травмы глаз, воспалительные заболевания (увеиты, иридоциклиты и др.) глаз, операции на глазах;
  • родственники (в том числе дальние) больных глаукомой со схожими особенностями строения глаза;
  • люди, проходящие длительный курс лечения гормональными препаратами.

Глаукома может возникнуть в любом возрасте, но чаще всего это заболевание развивается у пожилых людей.

Возрастные группы

Новорождённые

40-50 лет

60-75 лет

Частота заболевания

1 случай глаукомы примерно на 10000 новорождённых детей.

Первичную глаукому специалисты диагностируют примерно у 0,1% населения.

В этой возрастной группе глаукома наблюдается примерно в 1,5-2% случаев.

По данным Всемирной организации здравоохранения, глаукома является основным заболеванием, при отсутствии своевременного лечения необратимо вызывающим слепоту. Более 5 млн человек потеряли зрение вследствие глаукомы, что составляет 13,5% от всех слепых в мире.

Причины развития глаукомы

В здоровом глазу постоянно поддерживается определенное давление (18-22 мм рт. ст.) благодаря балансу притока и оттока жидкости. При глаукоме такая циркуляция нарушается, жидкость накапливается, и внутриглазное давление начинает расти.

Зрительный нерв и другие структуры глаза испытывают повышенную нагрузку, нарушается кровоснабжение глаза. В результате глазной нерв атрофируется, и зрительные сигналы перестают поступать в головной мозг.

Человек начинает хуже видеть, нарушается периферическое зрение, в результате чего ограничивается зона видимости – и в итоге может наступить слепота.

Глаукома – необратимое заболевание. Поэтому очень важно начать лечение вовремя.

Основными симптомами глаукомы являются:

  • боль, резь, ощущение тяжести в глазах, сужение поля зрения;
  • затуманивание зрения, появление «сетки» перед глазами;
  • при взгляде на яркий свет, например, на лампу, перед глазами появляются «радужные круги»;
  • ухудшение зрения в вечернее и ночное время суток;
  • чувство увлажнения глаза;
  • незначительные боли вокруг глаз;
  • покраснение глаз.
  • Открытоугольная глаукома
  • Закрытоугольная глаукома

Открытоугольная форма диагностируется в более чем 90% случаев заболеваемости глаукомой. При открытоугольной глаукоме доступ к естественной дренажной системе открыт, но нарушены ее функции. Результат — постепенное повышение внутриглазного давления.

Как правило, открытоугольная глаукома характеризуется бессимптомным, практически незаметным течением заболевания. Так как поле зрения сужается постепенно (процесс может продолжаться несколько лет), человек иногда совершенно случайно обнаруживает, что у него видит только один глаз.

В некоторых случаях можно выявить жалобы на периодическое появление радужных кругов при взгляде на источник света, «затуманивание», астенопические жалобы, связанные с ослаблением аккомодации.

При закрытоугольной форме глаукомы внутриглазная жидкость накапливается из-за того, что нет доступа к естественной дренажной системе глаза, – радужка перекрывает угол передней камеры. В результате чего давление нарастает, и это может привести к острому приступу глаукомы, который сопровождается:

  • резкой болью в глазу и соответствующей половине головы;
  • явными зрительными нарушениями (затуманивание зрения или его резкое понижение вплоть до полной слепоты);
  • покраснение глаза (расширение сосудов переднего отрезка глазного яблока), отек роговицы, уменьшение глубины передней камеры, расширение зрачка и отсутствие его реакции на свет;
  • появлением ореолов вокруг источников света.

Врачи-офтальмологи обращают внимание на то, что в результате острого приступа глаукомы возможна внезапная потеря зрения.

Диагностика глаукомы

Чтобы выявить начало заболевания, простого измерения внутриглазного давления недостаточно. Необходимо детально изучить глазное дно и диск зрительного нерва, а также исследовать поля зрения, то есть провести тщательное диагностическое обследование.

В офтальмологических клиниках «Эксимер» обследование выполняется при помощи целого комплекса современного компьютеризированного оборудования и включает в себя:

  • исследование поля зрения (при помощи компьютерного периметра);
  • измерение рефракции (способности оптической системы глаза преломлять световые лучи);
  • измерение внутриглазного давления;
  • ультразвуковые исследования;
  • определение глубины передней камеры глаза и толщины хрусталика (так как зачастую причиной высокого давления является смещение или увеличение хрусталика);
  • с помощью гониоскопии оценивается строение угла передней камеры, через который осуществляется отток жидкости из глаза.

Также в ходе диагностики обязательно проводится обследование на компьютерном периметре и на анализаторе глазного дна – уникальном приборе, имеющемся в оснащении единичных российских клиник. Это позволяет выявить начальные проявления глаукомы, возникающие до изменений в поле зрения, и вовремя остановить начавшийся патологический процесс.

Гудков Юрий Алексеевич

Врач-офтальмолог высшей категории

Глаукому окружает огромное количество слухов и столько же заблуждений. Одни считают, что в группе риска находятся только пожилые люди, другие уверены, что пропустить первые симптомы заболевания невозможно, третьи и вовсе пытаются лечиться самостоятельно, назначая себе капли для понижения внутриглазного давления или используя народные средства.

В итоге получается, что до приема офтальмолога пациент доходит уже в состоянии, далеком от начальной стадии патологического процесса. Изменения, которые происходят в глазу пациента до обращения в клинику, к сожалению, могут быть необратимыми. Именно поэтому мы рекомендуем регулярно проходить обследование органа зрения каждому пациенту независимо от того, есть ли у него жалобы или видимые симптомы заболевания.

Как бороться с глаукомой?

Помните, без своевременного обнаружения заболевания и вовремя начатого лечения зрение безвозвратно утрачивается! Клиника «Эксимер» предлагает своим пациентам самые прогрессивные и надежные методы диагностики и лечения глаукомы. Не откладывайте лечение, не стоит рисковать здоровьем своих глаз!

Ë

È

Скажите, пожалуйста, можно ли вылечить глаукому на ранних стадиях, без вмешательства хирургии?

Глаукома — заболевание, характеризующееся постоянным или периодическим повышением внутриглазного давления, из-за нарушения оттока внутриглазной жидкости. Отсутствие лечения может привести к атрофии зрительного нерва и слепоте.

В клиниках «Эксимер» лечение глаукомы (в зависимости от степени заболевания) осуществляется либо консервативными методами, либо хирургическим. Цель любого лечения при глаукоме – это снизить внутриглазное давление.

Однако следует отметить, что применяемые препараты в ходе медикаментозного лечения глаукомы не восстанавливают баланс жидкости в глазу, а лишь искусственно его поддерживают. Решение о целесообразности и методе лечения принимает врач после полного диагностического обследования зрения.

Ë

È

Можно ли ослепнуть при глаукоме?

По данным Всемирной организации здравоохранения глаукома является основным заболеванием, которое при отсутствии своевременного лечения необратимо вызывает слепоту. Более 5 млн человек потеряли зрение от глаукомы, что составляет 13,5 % от всех слепых в мире.

Задать вопрос Все вопросы

Оценка статьи: 4.9/5 (480 оценок)

Источник: https://excimerclinic.ru/glaucoma/

Когда начинают видеть новорожденные дети?

Девять месяцев ожидания ребенка. Время немалое, чтобы из уверенных спокойных людей превратиться в чересчур тревожных родителей. Малыш родился, мамочка здорова, но возникает множество вопросов о самом младенце. В какие сроки и что должно проявиться, когда новорожденный начинает видеть, слышать, ползать, сидеть и прочее, прочее.

Такое поведение родителей порой изумляет педиатров, ведь о периоде до года есть столько книг, интернет публикаций, и в роддомах дают памятки, и лекции мамочки слушают. И все равно вопрос «когда» остается самым важным, родители сравнивают своих деток с другими, спрашивают, получают ответы и снова начинают тревожиться.

Причин для этого обычно нет, новорожденные видят, хоть и не так четко, как взрослые люди.

Способности видеть, слышать, ощущать вкус, запах являются врожденными, но если беспокойство все же сильней разумных доводов, покажите малютку специалистам. Вам подтвердят, что ваш ребенок видит, объяснят, как видят младенцы, и тревога уйдет, а с ней и лишние вопросы. Регулярно в день здорового ребенка вы можете показывать малыша педиатру, это лучше и правильней, чем попусту беспокоиться. 

В утробе матери плод «живет» с закрытыми глазами до определенного времени, поэтому свет для него долгое время будет оставаться раздражителем, чем-то инородным и мешающим ощущениям.

Если не было патологий в беременности, то сразу после рождения младенец видит. Все остальное, что может беспокоить, вполне объяснимо недостаточностью координации совместной деятельности зрительного нерва и самого глазного яблока. 

Открытые глазки новорожденного воспринимают только свет и темноту, яркий свет заставляет щуриться, поэтому родителям часто кажется, что дитя вообще не открывает глаза, и потому зрение не может развиваться.

На самом деле зрительная система функционирует и во внутриутробном состоянии плода, хотя само «видение» отлично от привычного нам. На 26 неделе за счет мышечного сокращения дитя открывает веки, к 33-34 неделе зрачок может сокращаться от яркого света, который способен проникать сквозь стенки матки.

Наверное, многие мамочки помнят совет своего гинеколога не загорать и вообще не допускать попадание прямых лучей солнца на животик? Совет правильный, поскольку воздействие на младенца будет сильным, что повлияет на развитие в дальнейшем. 

Через сколько дней после рождения детки начинают видеть окружающие предметы достаточно хорошо, зависит от многих факторов. В том числе, от протекания беременности в первом триместре, когда формируется зрительная система плода.

Выявить нарушения зрения можно лишь к 3-4 месяцам, поэтому однозначно говорить о том, во сколько ребенок должен видеть нормально, слишком опрометчиво.

Надо лишь ориентироваться на общие нормы, а не слепо думать, что с «ребенком что-то не так», если малыш в 3 месяца не тянется к игрушке. 

Практически все младенцы видят окружающий мир несколько размыто, будто за пеленой, но уже на следующей после родов неделе зрение адаптируется к «видению» в условиях воздушной среды. К месяцу жизни дети хорошо различают крупные предметы из размытой картины, но сфокусировать взгляд на предмете еще не могут. 

И опять-таки, нельзя делать выводы о том, правильно ли развивается зрение малыша, если к этому времени еще непонятно различает он отдельные предметы или нет.

Выводы делает только офтальмолог на основании полного осмотра ребенка. Со скольки месяцев видны патологии зрения? Иногда катаракту видит неонатолог при осмотре младенца в роддоме, но обычно к 4-м месяцам можно сделать вывод о наличии патологии. Вовремя начатое лечение вернет нормальное зрение, которое необходимо в мире, где все основано на получении информации. 

  • зрачок плохо реагирует на свет, но «увидеть» источник света может. Поэтому новорожденный поворачивает голову к включенной лампе, за пеленой он видит ореол света;
  • низкая прозрачность роговицы глаза не позволяет видеть четко, малый размер роговицы;
  • младенческая дальнозоркость: ограниченная преломляющая способность роговицы приводит к тому, что дальние предметы видятся малышу лучше, чем близкие. Обычно это расстояние в 20-25 см, не более, полезно брать младенца на руки, чтобы он мог рассмотреть ваше лицо на этом удобном для его зрения расстоянии. Аналогично с игрушками, их надо весить не над лицом малыша, а на удобном для фокусировки глаз расстоянии;
  • сетчатка глаза слабая, все предметы окрашены в цвет от светло-серого до почти черного;
  • глазки новорожденного могут «смотреть» в разные стороны – это нормально! К месяцу жизни младенец научится их фокусировать на одном предмете, хотя время удержания взгляда будет не более 10-30 секунд;
  • малыш «видит» картинку, как и взрослые, только не четко. Мнение о «перевернутом» зрении в период новорожденности неверно. 

В каком возрасте и как меняется зрение у детей?

  1. К двум месяцам малыш не только следит взглядом за движением игрушки или другого объекта, но различает его цвет за счет увеличения чувствительности сетчатки глаза. Игрушки меняем на яркие, цветные. Допустима тренировка зрения: малыш может следить за медленно движущейся игрушкой. 
  2. К трем месяцам начинают работать слезные железы, ребенок будет чаще открывать глазки полностью.

    Роговица питается от желез, что увеличивает зрительные возможности ребенка. Детки различают желтый, красный, оранжевые цвета игрушек. Чтобы зрение развивалось активнее, уже можно повесить игрушки по бокам кроватки, чаще переворачивать малыша на животик.

  3. В четыре месяца предметы для малыша приобретают объем, он может дотянуться до конкретной игрушки.

    Обоняние и зрение малыша объединяются в «тандем», поэтому по запаху малыш поворачивается к объекту, который так пахнет. Маму узнают не только по запаху, голосу, но и по внешнему облику.

  4. К полугоду ребенок начинает интересоваться не только окружающими предметами или людьми, но и собственными ножками, ручками. Он уже способен их рассмотреть, играть с ними. Глазки работают согласованно, малыш видит предметы четко.

    Офтальмолог может определить наличие глазных заболеваний, если раньше их нельзя было диагностировать. 

  5. Малыш различает черты лица, улыбку, детали игрушек, цветовую гамму до синего и фиолетового. 

Когда полностью формируется зрение?

К году зрение полностью сформировано: дети видят объект целиком, а не по деталям. Радужная оболочка глаза становится именно того цвета, который у нее будет на протяжении жизни человека. Дальнозоркость в меньшей степени, но есть, поэтому предметы вдалеке ребенок различает лучше, чем вблизи, хотя на остроте зрения это почти не сказывается.

Ребенку может мешать свет от неправильно подобранного ночника, ведь он ощущает световые раздражители сильнее. Поле зрения пока узкое, но ребенок умеет использовать другие свои возможности для получения информации о предметах.

Полностью зрительная система будет функционировать к старшему дошкольному возрасту, т.е. в 5-6 лет. Однако в данном списке только средние данные по развитию зрения у малышей, ваш ребенок может развиваться по своему «сценарию», его сроки формирования могут быть несколько иными. В этом нет ничего страшного, мы все уникальны.

Похожие посты

Оставить

  • Мы с мужем все беспокоимся, что наш мальчик не видит. Оказывается, все будет не так понятно со зрением? Надо ли идти к окулисту, если беспокимся?
    • Каждый малыш развивается индивидуально, но если вы беспокоитесь, то, конечно, идите к врачу.

Источник: https://mamsy.ru/blog/kogda-nachinayut-videt-novorozhdennye-deti/

Как научить ребенка различать цвета

Йогурты и творожки «Растишка» обогащены Ca и D3. 100 г йогурта или творожка обеспечивают 20-27% суточной потребности в кальции детей дошкольного и школьного возраста.

Новая коллекция магнитов! Соберите с ребенком всю коллекцию магнитов с героями мультсериала
«Щенячий патруль» и сложите пазл со всеми мегащенками! «Растишка» – «засыпательный» вкус.

Попробуй новинку! В его составе не только полезный кальций и витамин Д, но еще и экстракты ромашки и шиповника. Предложите малышу новинку

«Растишка», пусть это станет вашим ритуалом перед сном.

«Цвета можно сравнить с витаминами, необходимыми ребенку для роста и развития»
(Б. А. Базыма)

Если вы хотите научить ребенка различать цвета, стоит разобраться в особенностях детского восприятия, чтобы правильно организовать процесс обучения и не требовать от ребенка невозможного. Итак

razvitie-krohi.ru

Возрастные особенности цветовосприятия

  • Новорожденные видят мир черно-белым.

Показывайте черно-белые орнаменты и геометрические фигуры.

  • В 4-5 месяцев ребенок может распознавать основные цвета спектра.

Показывайте ему чистые оттенки, без примесей и переходов цвета. В этом возрасте малыш лучше видит красные оттенки, с них и начинайте знакомство с цветом.

  • К 7-му месяцу у ребенка появляется возможность различать цвета коротковолновой части спектра (зеленый, синий).
  • Дети учатся различать и запоминать цвета благодаря ассоциациям. 

Ребенок воспринимает цвет в единстве с предметом и словом. Например, «желтый» — это лимон или солнышко. Если показать малышу картинку, где солнышко зеленого цвета, вы поставите его в тупик. На вопрос «Что это?» он, возможно не сможет ответить.

  • Полноценное цветовосприятие формируется у ребенка к восьми годам. 

Чувство цвета можно развить. Начните изучение цветов с базовых, а затем подключите оттенки.

  • Аномалии цветоощущения у детей встречаются приблизительно с такой же частотой, как и у взрослых.

Если заметите какие-то отклонения, обратитесь за консультацией к врачу.

  • Цветовые предпочтения меняются с возрастом.

Дети любят цвет, реагируют на него, играют с ним. Знакомство с цветом помогает им познавать окружающий мир, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. У детей разного возраста цветовые предпочтения отличаются. Это стоит учитывать при оформлении интерьера детской комнаты, покупке одежды и пр.

Как учить с ребенком цвета в 1-2 года

www.o-krohe.ru

Можно ли учить с ребенком цвета, если он еще не умеет говорить? 

Не только можно, но и нужно! Ребенок способен понять и запомнить то, что вы будете ему рассказывать и показывать. А повторить слова он сможет позже, когда научится говорить, пока достаточно того, что он может указать на нужный цвет или предмет пальчиком.  В будущем, когда он сможет осознанно строить фразы, он с легкостью сможет объяснить разницу между тем или иным цветом.

С какого цвета начать?

  • По мнению педагогов, надо начинать обучение с красного и желтого цвета.
  • Начинайте изучать цвета с любимого фрукта. Если ребенок любит апельсин, он легко запомнит оранжевый цвет.
  • Можно играть с пластилином или цветным тестом и называть ребенку цвета. Трогая пластилин, контактируя с ним, ребенок быстрее запомнить тот или иной цвет.
  • Предлагайте карандаши и фломастеры для рисования, называя, какого они цвета. Как можно чаще употребляйте эти названия: «Подай мне, пожалуйста, красный карандаш», «Давай закроем колпачком синий фломастер».

zhenomaniya.ru

  • Из игрушек для запоминания цветов хорошо подходят пирамидки, кубики, крупные детали конструктора, формочки, разноцветная посудка, крупная мозаика и др.

heaclub.ru

  • Почаще озвучивайте цвета и действия с цветными предметами: «Мишка любит пить из КРАСНОЙ чашки, кукле Маше нравится ЗЕЛЕНОЕ платье».
  • Учите цвета во время прогулок. «Мы идем по зеленой траве», «смотрим, какие синее небо!», «Вот папина черная машина». 
  • Сравнивайте тот или иной цвет со знакомыми малышу предметами. «Лопатка красная, как твоя шапочка», «Это ведерко такое зеленое, как огурец». 

Как учить с ребенком цвета в 3-4 года

  • Включайте образовательные мультики, где четко называют цвета разных предметов.
  • Если разрешаете ребенку играть в компьютерные игру, подберите такие, где необходимо собирать или разбивать предметы по цветам.
  • Играйте в цветной конструктор, создавая фигуры определенных цветов и называя их.

Источник: http://rastishka.by/articles/kak-nauchit-rebenka-razlichat-cveta/

Психофизическое развитие ребенка от 0 до 7 лет — Olga Juntunen

Составитель: Ольга Юнтунен

Двигательные навыки

Л.С.Выготский: Ребенок сохраняет эмбриональную позукак во время сна, так часть и во время бодрствования. Лишь у 4-месячных детейможно наблюдать во время сна другое положение. С одной стороны, он обладает ужерядом двигательных реакций, возникающих в ответ на внутренние и внешниераздражения. С другой стороны, он еще целиком лишен основной особенностиживотного – именно способности к самостоятельному передвижению в пространстве.

О.Н.Козак: Сам не может изменить положение своеготела. Не может удерживать голову в вертикальном положении. Лежа на животе,голову не поднимает.

П.Лич: Как ни положи голого младенца, онсвернется клубком, причем тело в пространстве займет положение в зависимости оттого, как лежит голова. Движения будут очень ограниченными, пока он не наберетнемного веса и пока не научится несколько управлять шейной мускулатурой. Можетнемного приподнимать голову и чуть-чуть поворачивать ее.

З.Матейчек: В течение первого месяца большинстводетей лежат в особой позе на боку, с сильно напряженной одной рукой и сжатойдругой – «тонический шейный рефлекс» — похож на основную стойку при фехтовании.Если мы головку ребенка повернем на другую сторону, прежде напряженная рукасожмется, а сжатая станет напряженной.

Свободные движения почти всегдаотрывисты и конвульсивны. Возьмем ребенка под мышки и слегка приподнимем надпростынкой, потом постепенно опустим. Мы увидим, как только он коснулсяпростынки, сразу же уперся в ее ножками, и в таком положении, как правило, онудерживает весь свой вес.

И что еще интереснее – начинает «ходить» – рефлексхождения.

Движения рук и помощь самому себе

Л.С.Выготский: Если вложить в руки новорожденногопалец или другой продолговатый предмет, новорожденный так цепко обхватываетего, что ребенка можно поднять на воздух и продержать в висячем положении околоминуты.

П.Лич: Если вложить в руку ребенку свой палецили погремушку, он будет держать достаточно крепко. Если вы попытаетесь убратьпалец или отнять погремушку, кулачок сожмется еще сильнее. Уровень врожденныхрефлексов.

З.Матейчек: Ручки сжаты в кулачки.

Зрительное восприятие

Dgonson&Dgonson: Большинство детей к середине второйнедели жизни умеет, лежа на спине, удерживать в поле зрения движущийся предмет– яркую погремушку диаметром ок. 10 см на расстоянии 40-50 см в течениенескольких секунд.

Новорожденный трехнедельного возраста обычно уже способенфиксировать взглядом более или менее крупные неподвижные предметы – лицовзрослого, например.

Попробуйте приблизиться к лежащему на спине малышу нарасстояние 40-50 см и привлечь его внимание разговором, а потом замолчать,оставаясь неподвижным – и Вы увидите, как маленький человек тоже замрет,затормозит свои и без того не особенно быстрые движения, при этом внимательно,даже испытующе вглядываясь в Ваше лицо.

О.Н.Козак: Если с ним заниматься, то уже надесятый день жизни может следить взглядом за передвигающимся предметом.

П.Лич: Есть свет и есть тьма, предметы,которые можно видеть, которые оказываются в фокусе его зрения и тут жерасплываются. Существует врожденный механизм, заставляющий их разглядыватьлица, а также предметы сложной формы или со сложным узором.

Ребенок будетвнимательно изучать любое лицо, любой предмет или даже рисунок, на которомизображено лицо. Он не различает предметы вдали и мало что видит, если тольконе взять его на руги и не показать ему что-либо специально, поднося предметы кего лицу на расстояние примерно 20 см.

Если его взгляд сфокусируется напредмете, ребенок может выразить интерес к нему каким-либо движением.

З.Матейчек: Собственная рука в данный периодбывает одним из главных предметов, на который направлено его зрительноевнимание.

Справочник педиатра: удерживает в поле зрения движущийсяпредмет (ступенчатое слежение).

Т.И.Серганова: Зрительное сосредоточение 2-5 сек. – с1,5-2 недель.

М.Я.Студеникин: Реагирует на яркий свет.

Слуховое восприятие

Dgonson&Dgonson: Если Вы встанете вне поля зренияребенка 10 дней от роду и на расстоянии 35-40 см несколько раз хлопнете владоши, то здоровый малыш отреагирует на звуковой раздражитель вздрагиванием имиганием.

К третьей недели жизни новорожденный придает звукам внешней средыгораздо большее значение – они интенсивно учат его головной мозг приниматьпервые решения.

Если ребенок беспокоен, громко плачет или выражает своюнеудовлетворенность хныканьем, попробуйте погреметь погремушкой, находясь внеполе зрения малыша. Или запеть. Через несколько секунд маленький человечекуспокоится.

О.Н.Козак: Плачем реагирует на шум и сильныезвуки.

З.Матейчек: Способен отличать человеческий голосот любых других звуков.

Т.И.Серганова: Кохлеопальпебральный рефлекс с первыхдней жизни. Слуховое сосредоточение – со 2 недели.

М.Я.Студеникин: Слух понижен, однако на сильный звукреагирует.

Навыки общения и развитие речи

Источник: https://sites.google.com/site/olgajuntunen/po-russki/development

Когда ребенок начинает узнавать родителей

Рано или поздно наступает момент, когда малыш узнает родителей. В каком возрасте это происходит и от чего зависит?

Нет в мире ни одной мамы и ни одного папы, которых не интересовал бы вопрос, когда малыш начнет их узнавать . Впервые держа на руках долгожданное сокровище, они задумываются, о чем же размышляет самый дорогой человечек, кому улыбается, почему плачет, узнает ли их.

Вглядываясь в родное личико, взрослые мечтают, чтобы малыш быстрее адаптировался в новом для него мире и быстрее начал осознавать, что происходит вокруг.

Именно поэтому с первого дня рождения младенца его необходимо окружить любовью, заботой, позитивным настроением, потому что способность узнавать родных людей зависит не только от зрения, как кажется на первый взгляд, но и от эмоциональных, тактильных ощущений, обоняния и слуха. Когда ребенок начинает узнавать родителей — после полутора месяцев.

Новорожденный ребенок может все

Ребенок появляется на свет не беззащитным слепым котенком, а полноценным маленьким человечком, у которого еще в материнской утробе развивается нервная система, формируются слух и зрение.

Научно доказано, что пузожители остро реагируют на яркое освещение, музыку, голос мамы. Уже на последних месяцах беременности устанавливается эмоциональная связь между младенцем и самыми родными людьми, которые регулярно разговаривают с ним, рассказывают сказки и поют песенки.

От внимательного и заботливого отношения во многом зависит, как развивается ребенок.

Тактильные ощущения и обоняние новорожденного

В советское время сразу после рождения ребенка забирали няни и уносили в отдельную комнату, возвращая матери только для очередного кормления. Эта практика давно ушла в прошлое, потому что медики пришли к выводу, что с первых секунд жизни у ребенка формируется эмоциональная связь с мамой, которая основана, прежде всего, на тактильных ощущениях и обонянии.

В современной акушерской практике ребенка сразу после появления на свет прикладывают к материнской груди, чтобы он почувствовал мамины руки, исходящее от нее тепло, запах грудного молока. Кроме того, в первые недели жизни мамам и папам советуют как можно чаще брать чадо на руки и прижимать к себе, чтобы малыш постепенно запоминал родные запахи и энергетику.

Именно на всех этих способностях основано умение младенца распознавать среди взрослых самых родных людей. И от этого во многом зависит, когда дети узнают родителей.

Когда новорожденный начинает видеть и узнавать родителей

Зрение ребенка формируется еще во время беременности, но это не значит, что малыш появляется на свет с идеальной способностью видеть окружающий мир. Нет, его зрительные способности ограничены, то есть распознавать он может лишь те предметы, которые находятся близко от его глаз. И это не единственная особенность зрения малыша, которую необходимо учитывать:

  1. Объекты или предметы, находящиеся на расстоянии 25-30 см от личика ребенка, он видит лучше всего. Мама его кормит, переодевает, носит на ручках чаще других родственников, она рядом с малышом 24 часа в сутки. Именно поэтому материнское лицо кроха начинает узнавать раньше всех остальных. Происходит это приблизительно через 1-1,5 месяца после рождения. А уже к 3-4 месяцам он четко способен различить маму, улыбаться ей, гулить и радоваться при ее появлении.

  2. До трех месяцев дети видят окружающий мир в черно-белой гамме.
  3. В трехмесячном возрасте малыш различает желтый и красный цвета, реагирует на яркие и цветные предметы, начинает проявлять интерес к первым игрушкам-погремушкам. 3 месяца — это возраст, когда младенец начинает узнавать родителей.
  4. В 4-месячном возрасте карапуз начинает различать цвета, задерживать взгляд на предметах, узнавать близких людей, которых часто видит в доме.

Видит малыш с самого рождения, а вот способность узнавать формируется на протяжении нескольких первых месяцев. В каком возрасте дети узнают родителей — в 4 месяца, а также бабушек и дедушек, братьев и сестер, которые ежедневно и регулярно контактируют с малышом. К 8-10 месяцам кроха уже узнает и других людей, часто бывающих в его окружении. А вот в 10 месяцев он четко определяет своих и чужих и даже может заплакать, если посторонний человек подойдет близко или возьмет на руки.

При оценке способностей и возможностей своего крохи не забывайте главное правило: все сроки указаны лишь приблизительно и существуют допустимые границы нормы, потому что каждый малыш индивидуален и развивается по своему собственному пути.

1

18395

Источник: https://littleone.com/publication/0-6192-vo-skolko-mesyacev-rebenok-nachinaet-uznavat-roditeley

Что видит форель?

Наблюдали за тем, как форель поднимается к мушке, а потом в последний момент от нее отказывается? Что именно ей не понравилось? В принципе, глаза у рыбы выполняют ту же функцию, что и у нас, только работают по-другому. Вопрос, как именно рыба видит мир, достаточно сложен, однако знание основ может вам весьма пригодиться. Понимание принципов работы рыбьего глаза поможет представить себе подводный мир с точки зрения рыбы и подсказать, как лучшее ее поймать.

Вода как оптическая среда

Вода, даже самая чистая – не самый лучший проводник для света. Она влияет на способность рыбы воспринимать цвета и на остроту ее зрения. Вода поглощает свет по-разному в зависимости от длины световых волн, проще говоря, в зависимости от цвета.

Длинные световые волны (красный и оранжевый цвета) поглощаются водой быстро, в то время как коротковолновой свет (голубая часть спектра) распространяется в воде несколько лучше. Это значит, что чем дальше свет проходит через воду, тем больше из него вымываются теплые цвета.

Поэтому, чем глубже обитает рыба, тем лучше ее глаза приспособлены к темноте, и тем хуже она воспринимает привычные нам цвета.

Более того, рыбе не всегда нужно находиться глубоко, чтобы на ее глазах сказывался эффект поглощения света водой, ведь те же правила действуют, когда рыба просто смотрит на удаленный объект перед собой через водную толщу.

Красный стример, проводимый в чистой воде на полуметровой глубине, куда красная часть спектра проникает практически без потерь, будет казаться черным для рыбы, наблюдающей за приманкой с расстояния 4,5 метров. По мере приближения рыбы к мушке, красный цвет начнет для нее проявляться все ярче.

Однако подобная схема не сработает для приманки, проводимой изначально на 4-5 метровой глубине: рыба все время будет видеть мушку черной, как бы близко та к ней ни находилась.

Вода пронизана ультрафиолетовым светом. Мы его не видим, но форель видит. Белый цвет и светоотражающие материалы наподобие флеша, заметны для рыбы с больших расстояний, но могут быть смазаны за счет описанного выше эффекта. В итоге, они привлекут внимание рыбы и обретут резкость только при приближении.

Цветовосприятие и острота рыбьего зрения также зависят от химического состава воды в конкретном водоеме и количества в ней взвесей или иных посторонних веществ.

Вода темного чайного цвета, встречающаяся во многих реках, быстро поглощает ультрафиолет, кардинально меняя правила игры. В таких условиях теплые цвета приманок будут более значимы, поскольку при меньшем количестве цвета общая острота зрения рыбы улучшается.

В грязной воде свет теряется в частицах взвеси, и видимость приманки для рыбы резко падает.

Биология глаза форели

Биология форелевого глаза в чем-то сходно с биологией глаза человеческого, но в некоторых аспектах и кардинально отличается. В рыбьем глазе имеется радужная оболочка, линза и сетчатка с палочками и колбочками, похожими на человеческие, но функционирующие иначе. Человеческий зрачок расширяется и сужается для регулирования количества света, попадающего на сетчатку.

У форели же размер зрачка фиксирован, и радужная оболочка сама приспосабливается к интенсивности поступающего на нее света. Человеческий глаз фокусируется при помощи изменения формы линзы. Форелевый же глаз фокусируется, придвигаясь или отодвигаясь от сетчатки. Зрение форели очень острое в фокусе, однако глубина фокуса, выражаясь фотографическими терминами, ограничена.

Самым интересным для рыболовов аспектом рыбьего глаза является адаптация сетчатки к изменяющимся условиям освещенности. Для понимания того, как это происходит, мы сначала должны знать, как функционируют палочки и колбочки. Колбочки различают цвета и нуждаются в ярком солнечном свете. У форели в глазу имеется четыре различных типа колбочек, в то время как у человека таковых только три. Каждый тип колбочек чувствителен к свету определенной длины волны.

Дополнительный тип колбочек в рыбьем глазу различает ультрафиолетовый свет, однако у некоторых видов рыб с возрастом эти клетки истощаются. Форелевый глаз также более чувствителен к красному цвету, нежели человеческий. Цвет, воспринимаемый рыбой хуже всего – зеленый, лучше всего – голубой. Клетки-палочки очень чувствительны при слабой освещенности и обеспечивают форель превосходным ночным зрением.

Эти клетки не различают цветов, для палочек мир всегда черно-белый.

Во время яркого солнечного света форелевая сетчатка работает в основном колбочками, обеспечивающими весьма точную цветопередачу. Но не стоит забывать о физике распространения света в воде и о том, что зрение рыбы ограничено влиянием среды на распространение цвета.

 С падением освещенности сетчатка начинает адаптироваться, подключая палочки, давая рыбе ночное зрение и постепенно переводя мир в черно-белую гамму. Это физическая перестройка глаза требует времени.

При резкой смене освещенности форель, как и практически любая другая рыба, переживает краткий промежуток времени с ограниченным зрением.

Что все это значит для рыболова

Идея проста. При ярком свете форель прекрасно различает цвета, в сумраке – нет. Весь фокус теперь в том, чтобы научиться отличать яркий свет от сумрака по форелевым меркам. Очевидно, что солнечный день – это ярко. Но только не для рыбы, стоящей на самом дне глубокого пула. На глубине трех метров значительная часть света поглощена водой, и красная часть спектра для рыбы уже потеряна. Форель, стоящая на мелководье, сможет различать цвета вблизи себя, но не на удалении трех метров.

При ловле с глубины или в окрашенной воде ядовито-розовая нимфа покажется рыбе намного более блеклой. Флюоресцентные материалы, задерживающие ультрафиолет и удлиняющие короткую световую волну, создавая цвет высокой насыщенности, являются прекрасными провокаторами для рыбы, однако теряют свою притягательность в окрашенной воде, где ультрафиолет поглощается быстро.

При слабой освещенности рыба скорее отреагирует на контрастную черно-белую мушку, чем на мушку с аккуратно подобранными цветовыми переходами. По этой причине автор статьи вяжет черно-белые имитации веснянок, особенно эффективные при ловле в мутной воде.

При рыбалке на светлую мушку натуральных тонов, красная прицельная точка на мушке может значительно повысить эффективность рыбалки.

Еще один важный аспект – учет точки зрения, с которой рыба смотрит на приманку. Рыба намного отчетливее видит погруженный в воду объект, чем объект на поверхности воды.

Преломляющий коэффициент рыбьей роговицы примерно соответствует показателю воды, а это значит, что под водой рыба видит намного лучше, чем на воздухе.

В добавок, объекты на поверхности воды обычно находятся в контровом свете, а потому видятся только как силуэт. Все это вместе значит, что рыбе сложно определить цвет сухой мушки.

Рыбе проще различать полупрозрачный цвет, как, например, у просвечивающегося насквозь тела поденки. По этой причине лучше работают сухие мушки с неплотно положенным даббингом, прозрачными крылышками или подкрылком из флэша. Также это обуславливает и эффективность мушек, наполовину проваливающихся под пленку воды.

На что форель реагирует в первую очередь в отношении сухой мушки – так это на отпечаток мушки на поверхностной пленке воды. Вмятинки на водной поверхности, образовавшиеся под весом мушки, — это мощный триггер, вызывающий пищевой рефлекс. Подобные вмятинки от лапок насекомого на воде создают яркие пятнышки. Полупрозрачный цвет фантазийной мушки в сочетании с правильной посадкой на воде делают приманку неотразимой для голодной рыбы.

Но искажения на поверхности воды создают не только мушки и индикаторы поклевки. Часто яркие точки на поверхностной пленке возникают от мятого или скрученного поводка, выдающего себя перед рыбой – поэтому иногда тонущие поводки из флюоркарбона помогают добиться более впечатляющих результатов рыбалки: леска проваливается по пленку и просто «исчезает».

Важно понимать, как рыба видит тот или иной объект в различных условиях, и понимать, что именно провоцирует ее на хватку. Вооружившись этим знанием, вы сможете осознанно выбирать мушки на  реке и материалы у вязального станка. Не бойтесь экспериментировать, пробуйте новое, доверьтесь чутью и анализируйте опыт. Тогда вы обязательно заметите, что рыбалка становится интереснее, и весь процесс целиком выходит на качественно новый уровень.

Источник: https://www.nahlystovik.ru/kak-vidit-forel.html

Какие цвета различают новорожденные дети?

Чтобы ответить на вопрос «какие цвета различают новорожденные дети?», нужно разобраться, как развивается зрение от рождения до года. В первые недели жизни малыш видит мир расплывчатым. В это время он больше воспринимает звуковые раздражители.

Постепенно ребенок учится концентрироваться на предметах, к 2–3 месяцам у него уже получается следить за движущимися предметами. С ростом мозговой активности картинка окружающей действительности проявляется, и к 7–9 месяцам малыш видит мир таким же, как и взрослые.

Родители, стимулируя работу органов зрения малыша, могут помочь маленькому человеку ускорить процессы развития зрения.

  • Черно-белая геометрия
  • Развивающий светофор

Черно-белая геометрия

Давайте разбираться, какие цвета различают новорожденные дети. Самые маленькие видят только черный и белый цвета. Воспринимают контраст – темный/светлый. Новорожденный безошибочно определяет: ночь сейчас или день. Свет в комнате малыша должен быть в меру ярким, чтобы ребенку было комфортно.

Совет: склейте кубик из плотного картона высотой примерно 30–40 сантиметров. На его грани наклейте черно-белые геометрические картинки – шахматную клетку, черные треугольники на белом фоне, круги, линии и так далее. Для каждой стороны должен быть свой орнамент.

Ставьте перед малышом такую игрушку, меняя грани, чтобы картинки не наскучили. Как правило, ребятишки с большим интересом разглядывают черно-белые орнаменты до 2–3 месяцев.

Специально для вас:   Фонд помощи детям «Алеша» – подари ребенку надежду

Развивающий светофор

Какие цвета различают новорожденные дети из ярких? Красный и желтый. Их малыш начинает воспринимать к 3 месяцам. Чуть позже ребенок добавляет к своим достижениям различение зеленого и синего цветов.

К 4–5 месяцам малыш уже распознает основные цвета спектра. Речь идет о чистых оттенках – без примесей и переходов цвета. Формирование же полноценного цветового восприятия идет у ребенка вплоть до 7-летнего возраста.

Совет: лучше выбирать самые первые игрушки однотонных, ярких и чистых цветов, среди них обязательно должны быть желтые и красные.

Важно качество материала, из которого выполнена погремушка, цвет должен быть нанесен ровно, а краска не стираться и не шелушиться.

Специально для вас:   Как можно учить стихи с ребенком?

Не нужно показывать малышу все разнообразие приготовленных для него игрушек сразу. Пары–тройки ярких предметов у кроватки вполне хватит. Меняйте игрушки на новые, когда ребенок перестанет ими интересоваться. Делайте это примерно один раз в 5–7 дней.

Важно: дети рождаются дальнозоркими. Не рекомендуется подносить игрушки близко к лицу, чтобы у новорожденного не развилось косоглазие. Игрушки нужно держать или вешать на расстоянии вытянутой руки от лица ребенка.

Самыми приятными и интересными «картинками» для малыша являются лица мамы и папы. Занимайтесь развитием ребенка с первых недель его и жизни, разговаривая с ним, старайтесь делать мимику выразительной. Тогда ваш малыш научится любить и воспринимать этот мир со всем многообразием красок.

Специально для вас:   Воспитание страхом — насколько приемлем этот метод? (7 4,29 из 5)

Источник: https://nashi-de-ti.ru/kakie-cveta-razlichayut-novorozhdennye-deti/

Во сколько младенцы начинают видеть и слышать или что видит и слышит новорожденный ребенок

Ну вот, наконец, наступил долгожданный момент, когда молодые родители забирают новорожденного ребенка домой. Склонившись над кроваткой, мама и папа разглядывают свое ненаглядное чадо.

Что со слухом

Многим знакома ситуация, когда, еще находясь в роддоме и потом уже дома, малыш спит, даже при громких разговорах, плаче других детей или других подобных звуках. Родители задаются вопросом о том, через сколько новорожденные начинают видеть и слышать.

Врачи уже давно установили, что слух развивается еще при внутриутробном развитии. Уже с 17 недели беременности малыш способен слышать определенные звуки, производящиеся материнским организмом.

Недаром всем будущим мамам рекомендуют разговаривать со своей крошкой, которая еще находится в утробе. Считается, что малыш, когда рождается, способен отличить голос мамы от других звуков, ведь он так часто его слышал.

Малыш способен слышать звуки. Только в силу физиологических особенностей он не реагирует на тихие и негромкие. Но если чем-то резко хлопнуть, ребенок вздрагивает.

Соблюдайте тишину

Интересный факт! Уже через несколько часов после рождения малыш по-разному реагирует на голоса. При звуках маминого голоса ребенок успокаивается.

Сейчас всем новорожденным проверяют слух еще в родильном доме специальным прибором. Обследование повторяется, когда ребенку исполнится 1 месяц, но уже в поликлинике.

В любом случае малыш вскоре начинает реагировать на множество звуков. И если совсем недавно он мог спать и в шумной комнате, в месяц уже следует обеспечить ребенку тихое помещение для отдыха.

Развиваем слух

Практически с самого рождения, когда начинает видеть и слышать новорожденный, с ним можно заниматься развитием слуховых способностей.

Для этого просто как можно чаще разговаривайте с крохой, пойте ему детские песенки и потешки. Избегайте резких звуков, в особенности криков и скандалов.

Часто родители включают фоном телевизор, считая это развлечением для себя. Но не стоит увлекаться этим или делать слишком громкий звук. Такая нагрузка слишком сильная для малыша, может вызвать у него переутомление и, соответственно, капризы, плохой сон и плач.

А что малыш видит

Конечно, любую маму волнует вопрос о том, когда начинают видеть и слышать новорожденные дети. Женщина наклоняется над обожаемым карапузом и думает, а видит ли ее малыш.

В родильном доме глазки малышам проверяют с помощью светового луча. При попадании света нормально развитый зрачок уменьшается.

Новорожденный не способен пока различать предметы, но может видеть светлые и темные пятна. Но уже буквально через месяц ребенок будет видеть черты окружающих предметов с расстояния около 30 см.

Современные издатели книжек для малышей даже выпускают экземпляры с черно-белыми картинками.

В любом случае, в то время, когда начинает видеть и слышать новорожденный, самым любимым звуком будет голос мамы. А наиболее интересный предмет, привлекающий малыша, — лицо. Причем многие психологи даже рекомендуют на время бодрствования малыша закреплять в поле его видимости нарисованное изображение лица.

Как развивается зрение

Задав вопрос педиатру о том, во сколько новорожденный начинает видеть и слышать, мамы поймут, что в возрасте до 1 месяца нет смысла показывать ребенку разноцветные игрушки. Ведь сейчас в глазах малыша все черно-белое.

Прогрессивные производители даже стали уже выпускать такие игрушки. Особенно привлекают внимание полосатые вещи.

1-3 месяца

Если сравнивать со взрослым, то уровень зрения малыша составляет 50% от нормального варианта. Постепенно появляется способность различать световые пятна. Можно показывать разноцветные игрушки, но в черно-белых тонах они больше привлекут внимание ребенка.

3-6 месяцев

Зная, во сколько новорожденный начинает видеть и слышать, можно правильно строить свои занятия. Так, в три месяца малыш способен отличить красный и желтый цвета. Поэтому показывайте погремушки с преобладанием именно этих оттенков.

В три-четыре месяца можно вешать разноцветный мобиль. Помимо тихого звукового сопровождения, на которое уже реагирует малыш, такая игрушка привлечет его яркими узорами. Очень интересуют ребенка в этом возрасте различные росписи вроде жестовской или хохломы.

Оттенки глаз еще не способен отличить. Да и в более старшем возрасте этому необходимо учить. Ведь многие взрослые, особенно мужчины, мало ориентируются в таких цветах, как бирюзовый, лиловый или салатовый.

6 месяцев

Зрение становится бинокулярным. Это значит, что все видимое глазами малыша объединяется в одну картинку.

Почему глазки косят

Понятно, что когда начинает видеть и слышать новорожденный, есть очень важные моменты. И много вопросов возникает именно по поводу зрения и слуха.

Так, порой глазки новорожденного косят. Это очень беспокоит родителей. Но когда начинают видеть и слышать новорожденные дети, часто происходят вещи, немного пугающие, но в тоже время в действительности совсем не страшные.

Это же относится к немного косящим глазам. Если такое явление носит редкий характер, беспокоиться не о чем.

Это связано с тем, что картинка не считывается одновременно двумя глазами. Видимое объединится в одну картинку только ближе к 6 месяцам.

Но, несмотря на это, если глазки косят постоянно, необходима консультация офтальмолога. Только врач сможет провести обследование и успокоить маму или назначить вовремя лечение. В таком маленьком возрасте зрение можно легко скорректировать. Главное — вовремя заметить проблему.

Понятно, что когда новорожденный начинает видеть и слышать, все эти важные вопросы касаются всех новоиспеченных родителей. Необходимо понимать, что слух и зрение малыша появляются уже с рождения. Необходимо правильно их развивать и не допускать ошибок.

Источник: https://tuvasemya.ru/zdorove/vo-skolko-mladency-nachinayut-videt-i-slyshat-ili-chto-vidit-i-slyshit-novorozhdennyj-rebenok

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши дети
Можно ли наращивать ногти и ресницы во время беременности

Закрыть