В каком возрасте мальчики начинают разговаривать

Когда ребенок начинает говорить? Развитие речи по возрастам

Когда ребенок впервые начинает говорить, счастью родителей нет предела. Как считают многие мамы, чем раньше это происходит, тем лучше. Однако стоит понимать, что каждый ребенок развивается по-разному и возраст, когда ребенок начинает говорить, может сильно отличаться между детьми погодками. От чего зависит то, когда ребенок начинает впервые говорить и до какого возраста отсутствие речи является нормой?

Таблица развития речи ребенка 

Считается, что до 3 лет все дети развиваются по-разному, поэтому четких правил что ребенок должен уметь говорить в определенный возраст — не существует. Поэтому временные рамки речевых навыков довольно широкие. Вот примерный набор зачатков речевых навыков, который проявляется у ребенка до трех лет.

Возраст малыша Навыки речевого общения
от 0 до 8 недель Крик, плачь и мычания — способ сообщить о том, что есть какой-то дискомфорт
от 1 до 3 месяцев Появляется мимика, первая улыбка и хохот. Это означает, что дыхательные органы правильно развиваются.
от 2 до 5 месяцев Протяжные звуки, немного нараспев.
от 4 месяцев Эмоциональное реагирование на знакомые вещи и предметы. Веселье от общения.
от 5 до 6 месяцев Появляются первые слоги — ма, му, па, ба.
От 7 месяцев В речи появляется интонация. Набор слогов со схожей интонацией с речью взрослого человека.
От 12 месяцев Появляются простые короткие слова, самые необходимые: на, дай, мам и т.д. Около 10-12 слов.
От 2 лет Ребенок начинает составлять предложения, простые, но понятные. Появляются прилагательные.
От 3 лет Малыш способен запоминать простые стихи. Составляет сложные предложения.

В первый год жизни ребенка речь только начинает формироваться. От невнятных криков и мычания речь постепенно трансформируется в слоги, понятную мимику и интонацию. Если сын подруги уже говорит в год уже произносит четкие и ясные слова, а ваша дочка только знает слово «дай» — это не повод волноваться. Полностью речь формируется до 3 лет, а то как это происходит до этого возраста — сугубо индивидуально.

Как помочь ребенку научиться говорить?

Считается, что девочки развиваются гораздо быстрее, чем мальчики, поэтому и говорить они начинают гораздо быстрее. Но это не значит, что это обязательный канон и так должно быть всегда. Как ни крути, речь — это не генетическая наследственность, а именно навык, поэтому от родителей зависит то, насколько хорошо и быстро ребенок освоит речь.

Зачастую дети плохо говорят в семьях, где ребенка игнорируют и не пытаются с ним общаться, аргументируя это тем, что он совсем маленький. Но это большая ошибка. Глядя на родителя, малыш пробует копировать мимику, интонацию, использует разные слоги.

Обязательно разговаривайте с ребенком, показывайте ему предмет и медленно произносите его название. Не нужно торопиться при этом и использовать «мудреные» сложные конструкции, которые ребенку сейчас совсем ни к чему.

При этом должен выдерживаться зрительный контакт, чтобы это было похоже на заинтересованный разговор.

Помогают при становлении речи легкие детские сказки с картинками, чтобы малыш мог сопоставлять в своей голове название предмета и его внешние признаки. Это те самые книжки, где петушок говорит «ку-ка-ре-ку», коровка «му-му», а кошечка — «мя-у».

Постепенно, примерно в 2-3 года просыпается большая потребность узнавать все вокруг и в малыше просыпается «почемучка». Ведь теперь он способен спросить что-то у мамы.

Начинается увлекательное познание мира не только с помощью осязания, вкуса и зрения, но и с помощью слов. Главное поддерживать этот интерес малыша и не в коем случае не пытаться его остановить и, тем более, заткнуть.

Конечно, 1000 вопросов почемучки могут не слабо надоесть, но для ребенка это крайне важно — стоит это понимать.

Чтобы развивать речь ребенка каждый день, воспользуйтесь этой небольшой памяткой, которая будет стимулировать ребенка учиться говорить.

  • На прогулке обязательно обсуждайте то, что вы видите: «какое зеленое дерево, а это магазин, вот детский садик, травка зеленая и т.д». Примитивно и очевидно, но не для малыша.
  • Чаще выходите гулять в парки, где есть различные интересные предметы. Посмотрите на озеро, обсудите лебедей, которые плавают по нему. Послушайте пение птиц, скажите их название. 
  • Отвечайте на вопросы ребенка, старайтесь давать легкие и понятные ответы.
  • Читайте книжки, давайте малышу полистать книгу, рассмотреть картинки и буквы, слушайте песни и стихи.
  • Ребенку постарше следует начинать учить стихи — польза от них колоссальная.

Почему малыш еще не говорит?

Если после 3-х лет у ребенка сохраняются проблемы с речью и он тяжело произносит слова, это может быть симптомом некоторых отклонений речевого аппарата или других проблем. Однако не стоит сразу паниковать, отсутствие четкой речи не всегда признак серьезных отклонений. Для того, чтобы успокоить себя и понять, что может мешать ребенку хорошо разговаривать, вы можете ознакомиться со статьей «Почему ребенок плохо говорит».

Источник: https://imom.me/kogda-rebenok-nachinaet-vpervye-govorit/

В каком возрасте ребенок начинает говорить: развитие речи, звуки и первые слова

После года ребенок уже умеет произносить отдельные слова. Однако для многих мам остается актуальным вопрос «Во сколько ребенок начинает высказываться фразами и предложениями?».

Специалисты утверждают, что в 2 года малыш уже должен уметь составлять словосочетания и полноценные фразы, состоящие из 2-3 слов. К этому времени у крохи уже сформирован довольно обширный словарный запас – 250-300 слов.

Ребенок начинает говорить глаголы и предлоги, и это новое умение позволяет ему составлять правильные словосочетания.

В 2,5-3 года речь уже практически полностью сформирована. Он может еще плохо выговаривать отдельные сложные звуки (р, з, ш и пр.), но уже правильно составляет длинные и сложные предложения.

Когда кроха отправится в детский сад и начнет регулярно общаться со сверстниками, его словарный запас увеличится, а речь усовершенствуется. В возрасте 4-5 лет чадо начнет задавать вам огромное количество вопросов, и вы должны стараться отвечать на них максимально полно и развернуто.

Так ребенок максимально быстро сформирует большой словарный запас и в дальнейшем не будет испытывать неудобства во время общения.

Атмосфера, в которой находится ребенок

В каком возрасте дети начинают говорить первые слова? Немаловажную роль в этом вопросе играет и обстановка в доме, и отношение родителей к самому ребенку. Когда мама все время молчит и не общается со своим чадом, то малыш, не чувствуя желания взрослого человека говорить, начинает уходить в себя.

Если родители постоянно «болтают», это тоже не принесет положительного результата. Взрослые руководят ребенком и лишают малыша инициативы. Такие детки чувствуют себя «не в своей тарелке» с людьми и опять же уходят в себя. Ребенку необходимо дать возможность захотеть научиться говорить.

Почему ребятишки начинают поздно изъясняться? Если ребенка обслуживают все члены семьи, не давая малышу проявлять самостоятельность и что-то сделать для себя самому, а все его желания выполняются молниеносно, то такие детки начнут разговаривать очень поздно. Редко, но все же бывает, когда родители со своими отпрысками изъясняются длинными фразами. У ребенка в этом случае нет возможности запоминать слова.

Во сколько ребенок начал говорить и что способствует развитию речи

Разговаривайте со своим ребенком, это очень важно для его речевого и мыслительного развития. Исследования показывают, что дети, с которыми много говорят родители, имеют значительно выше IQ, чем у других ребятишек

Словарный запас взрослых намного разнообразней, чем у ребенка.

Начинать разговаривать с малышом можно уже во время беременности. Кроха с внутриутробного периода запоминает голос мамы. После рождения очень важен зрительный и духовный контакт с новорожденным. Полезно часто смотреть в глаза ребенку, улыбаться, разговаривать с ним и вы увидите, малыш начнет отвечать.

Детский язык интересен, но важно, чтобы он грамотно составлял предложения. Ребенок только учится говорить и задача родителей показывать на своем примере, как правильно звучат слова

Не надо сюсюкаться и общаться с чадом на его языке. С ребенком нужно говорить четко, медленно и грамотно. Так же не следует избегать сложных слов. Если разговаривать с малышом слишком просто, это конечно облегчит его понимание, но у него не будет развиваться словарный запас. Быстрее всего усваиваются те слова, которые он слышит от близких.

Отлично способствует развитию речи интонация. Детям нравится звук голоса матери. Наблюдайте, реагирует ли ребенок на звуки окружающей среды. Без правильного функционирования слуха, не может быть нормальным развитие речи.

Когда ребенок начинает понимать слово «нельзя»?

Тяжело сказать, в какой конкретно момент необходимо прибегнуть к ограничениям и запретам. Обычно это время наступает в 9–10 месяцев. Родителям необходимо быть готовым к тому, что слово «нельзя» будет вызывать бурный протест у детей. Тем не менее нельзя полностью отказываться от запретов и ограничений, несмотря на крепкую любовь и желание угодить малышу. Ведь при отсутствии границ детям сложно будет адаптироваться в обществе.

Слово «нельзя» для ребенка звучит довольно неприятно. Поэтому желательно прибегнуть к словам-заменителям. Хотите запретить малютке касаться горячего чайника? Произнесите «горячо», и покажите, каково это, прислонив на мгновение его ручку к теплому чайнику. Теперь он будет понимать значение этого слова.

Более показательным для ребенка будет личный пример. Ведь если родители сами придерживаются правил, которые установили, то малыш, наблюдая за ними, будет копировать их поведение.

Есть ли различия между мальчиками и девочками

Принято считать, что раньше говорить начинают все-таки девочки.

Это обусловлено тем, что они чаще всего более спокойные и неэмоциональные, нет особой нужды в помощи со стороны.

Такие дети будут тихо лепетать про себя во время интересного занятия, следовательно, речь разовьётся раньше.

Напротив же, мальчики более вспыльчивые и шумные, для них на ранней стадии взросления характерны громкие крики, визги и резкие движения.

Так, придерживаясь больше невербального способа выражения мыслей, их речь может задерживаться.

Также по некоторым исследованиям девочки имеют достаточно пластичную нервную систему, благодаря которой им намного проще развиваться.

Наш ребенок не говорит

Хотя ровесники давно произносят полные предложения, мы обращаем пристальное внимание если наш малыш при этом не говорит ещё. Кумир миллионов родителей доктор Бенджамин Спок считал, что не все дети начинают говорить на определенном месяце развития. Большое значение имеют такие факторы, как темперамент, природные особенности

Несмотря на то, что развитие детей индивидуально, существуют нормы появления и развития речи. Если ребёнок не говорит в 2,5 года, некоторые «специалисты» рекомендую подождать до 3 или даже 4 лет.

Это прекрасный шанс для малыша не попасть в школу со сверстниками, а идти в специализированную речевую. «Чтобы вы понимали, в 2,5 года дети с нормальным развитием уже рассказывают небольшие простые стихотворения, — говорит логопед Буйнова Надежда Валерьевна.

Основная проблема неговорящего ребёнка в том, что родители не занимаются его развитием, а чего-то ждут.»

Помните и об атмосфере, в которой воспитывается малыш. Да, ему пока не удается сказать даже слово «мама», однако он замечает, насколько доброжелательны люди вокруг него. Причем не только, как относятся к нему старшие, но и как вы общаетесь между собой. У старших, особенно это касается пап, в общении проявляется диктаторство, что напрочь лишает ребенка инициативы.

Этому малышу будет неуютно даже в своей семье, он может замкнуться, уйти в себя. Он еще слишком мал, чтобы изменить эмоциональный фон семьи, но достаточно большой, чтобы уловить все недомолвки, скрытую неприязнь, недоверие. Поэтому во сколько месяцев ребенок начинает говорить первые зависит не только от малыша!

С течением времени мамы, чаще всего это именно мамы и бабушки, начинают метаться в поисках чудо-средств, чтобы помочь малышу начать общение. Если вы не желаете «подождать еще пару месяцев», или поведение ребенка действительно вызывает тревогу и опасения, обратитесь к логопеду.

ВАЖНО! Пройдите консультацию у опытного, хорошо зарекомендовавшего себя специалиста, если считаете, что с вашим малышом, что-то не так. Логопед проведёт тестирование развития речи «логопедическую диагностику» и вы будете понимать текущее состояние развития ребёнка, узнаете что нужно делать.

Достижения до полугода

В течение первого месяца жизни грудничок учится реагировать на речь взрослых. Нередко дети гулят параллельно разговорам взрослых. Особенно часто такое происходит, если родители разговаривают с младенцем, обращаются к нему. Начинает различать интонации: ласковое обращение матери помогает быстрее успокоиться, крики и агрессия пугают, могут стать причиной плача.

К 3 месяцам появляются первые слоги. Они простые, состоят из малого количества звуков. Можно услышать «уа», «гу», «га».

К 4-5 месяцам детский лепет приобретает эмоциональную окраску. Ребенок не просто поет или визжит: можно различить интонацию, с которой произносятся звуки. Хорошо реагирует на речь взрослых, лучше понимает интонации; может ребенок, когда услышит звук, правильно повернуть голову в направлении его источника.

В полугодовалом возрасте дети хорошо узнают голоса родителей даже при большом количестве людей вокруг. В речи проскальзывают слоги, отдаленно напоминающие «ма» и «па». Более четкими они станут лишь ближе к 7 месяцам.

Когда ребенок начинает говорить «мама» и «папа»

А вот после 10 месяцев многие дети начинают говорить уже осмысленные слова. Чаще всего они состоят из двух одинаковых слогов, например, «мама», «папа», «баба», или состоят из одного слога: «дай», «на». Произношение их может быть несовершенно, но вполне узнаваемо. К тому же, говорит ребенок их не случайно, а в определенных ситуациях: слово «мама» может произноситься, когда она входит в комнату или выходит из нее.

Часто от врачей на вопрос, сколько слов должен говорить малыш к концу первого года жизни, можно услышать, что должно быть около 20 звукоподражательных слов. Это не только «мама» и «папа», но и конструкции типа «гав-гав», которое означает собаку, или «тик-так», заменяющее часы. Но если их меньше или даже нет, это еще не повод паниковать — скорее всего, карапуз вскоре догонит нормы.

В период после года ребенок быстро пополняет свой пассивный словарь. То есть, не имея еще возможности выговорить название предмета, он способен понять, о чем ведет речь взрослый. Кроха выполняет простые задания: дает мяч на просьбу старшего. У малыша появляется и часто используется указательный жест. Он сопровождается особыми требовательными интонациями.

Годовалый карапуз раз за разом показывает на какую-либо вещь, ожидая, что взрослый будет произносить ее название. Таким образом он осознает, что один и тот же предмет всегда называется одинаково, а вот у остальных другие названия. Он запоминает все больше новых слов, и это важнейший этап в развитии.

До появления активной речи при этом может пройти несколько месяцев.

Если у малютки нет неврологических заболеваний или проблем со слухом, то ответ на вопрос, когда ребенок начинает говорить, — 1,5 года. Чтобы это произошло, мама и папа должны выполнять простое условие: много разговаривать с малышом с первых месяцев жизни, обязательно правильно выговаривая слова.

Сюсюканье способно замедлить развитие речи и вызвать проблемы в будущем. При этом дети могут по-разному учиться говорить. Одни не спешат с фразами из двух и более слов, зато хорошо выговаривают даже сложные звуки. Другие рано начинают произносить предложения, но их речь способны понять только самые близкие люди. И то, и другое можно считать вариантом нормы.

Также стоит знать, что чаще всего мальчики начинают болтать позже девочек.

В 1,5 года в активном словаре малыша уже несколько десятков слов. Часто в этом возрасте он начинает задавать вопрос «что это?». К двум годам его речь заметно улучшается. Он лучше выговаривает звуки, его лексикон включает около 300 слов, используются наречия и глаголы.

На третьем году жизни появляются настоящие предложения, в которые входят вопросительные слова, предлоги, прилагательные. К концу этого года ребенок научится использовать местоимения и соединительные союзы.

Это завершающий этап формирования речи, но дальше предстоит ее совершенствование.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сшить пеленки из муслина

Когда ребенок начинает говорить: этапы развития речи

Чтобы было легче разобраться, когда дети начинают говорить, выделяют четкие этапы развития человеческой речи. Как известно, в общении есть два взаимосвязанных процесса: понимание чужой речи, которую слышим изо дня в день, и воспроизведение услышанных слов — собственная речь.

Именно по такому принципу учатся говорить маленькие дети. С самого рождения они окружены одной языковой средой, в которой пытаются улавливать звуки и слова. Однако время, когда малыши начинают самостоятельно использовать навыки общения, очень приблизительно и зависит от многих факторов, о которых расскажем немного позже.

Если говорить о средних показателях, которые принято считать нормой, можно выделить такие этапы становления речи:

Возраст 1–2 месяца.

Уже в первые месяцы жизни кроха начинает осознавать, что человеческая речь не похожа на другие звуки окружающего мира. Первые попытки проявить свой голос — это крики и плач, указывающие на то, что ребенка что-то беспокоит.

Ко второму месяцу малыш уже способен осознанно улыбаться и смеяться, выражая таким способом свои эмоции.

3 месяц жизни.

Источник: https://detpolka.ru/kogda-rebenok-nacinaet-govorit-pervye-slova-vo-skolko-v-kakom-vozraste/

Ребенок не выговаривает звук

Трогательно и мило звучат словечки ребенка, который еще не научился правильно выговаривать звуки. Обычно детям сложно даются свистящие, шипящие, звуки «р» и «л». Большинство родителей не видят в этом проблемы и просто ждут, пока речь ребенка сформируется сама собой. Или занимаются с ним сами, как считают нужным.

Но бывает, что и после 5-6 лет ребенок нормально не разговаривает. И тогда у родителей начинается паника: уже пора идти в школу, а ребенок совершенно не готов! Почему так происходит и когда нужно обращаться к специалисту, чтобы не упустить время? Об этом рассказал учитель-логопед высшей категории, методист, заведующая областной психолого-медико-педагогической консультации Житомирской области Алла Шовтюк.

К трем годам дети должны говорить больше тысячи слов

Обычно дети начинают произносить звук «р» к пяти годам. Однако если родители видят, что ребенку уже 3-4 года, а он не выговаривает многие звуки, с трудом и мало говорит, лучше не ждать пяти лет, а сразу обратиться к специалисту. Ведь вопрос не в одном или нескольких звуках, а в формировании речи в целом.

Например, к трем годам ребенок должен говорить около тысячи слов, то есть вполне свободно разговаривать. А если этого нет, нужно идти к неврологу и логопеду, чтобы узнать истинную причину недоразвития речи. Часто родители успокаивают себя тем, что близкие родственники ребенка в детстве тоже плохо говорили, а потом все само собой исправилось.

Однако причины могут быть самые разные: неправильное строение артикуляционного аппарата (короткая уздечка языка, заячья губа, расщепленное мягкое небо, неправильный прикус и так далее), а еще различные неврологические нарушения. Нужно учитывать, что нынешние дети подвержены влиянию многих факторов: плохая экология, некачественная вода, продукты с различными вредными добавками и так далее.

Все это очень сказывается на детском здоровье. Поэтому те проблемы, которые пару десятков лет можно было исправить всего за несколько месяцев, теперь требуют гораздо длительного времени и усилий.

Если специалист выявил у ребенка проблемы, мешающие развитию речи, ими нужно немедленно заниматься и по возможности исправить. Например, короткую уздечку языка можно подрезать хирургическим путем. А если ничего не предпринимать, то и к 6-7 годам не будет никакого результата. Многие люди всю жизнь страдают от речевых изъянов и не могут устроиться на работу, связанную с живым общением. И все только потому, что родители вовремя не обратились к специалисту.

Что делать, если у ребенка болит голова

Можно ли обойтись без специалистов?

Некоторые папы-мамы уверены, что смогут и сами научить ребенка правильно произносить звуки. Но это не так просто, как кажется. В результате часто получается обратный эффект: ребенок начинает произносит звуки неправильно, например, звук «р» выговаривает горлом, и этот дефект исправить потом очень сложно.

Поэтому лучше всего после трех лет (если есть проблемы с речью), прийти с ребенком на консультацию к специалисту.

Сегодня в каждом детском саду есть логопедическая группа, а с сентября по всей стране откроются инклюзивно-ресурсные центры, где будут работать логопеды, дефектологи и психологи, предоставляющие бесплатные консультации. 

Если специалист не выявит серьезных проблем, значит, для ребенка достаточно артикуляционной гимнастики и логопедического массажа. Гимнастика проводится в игровой форме, во время которой ребенка учат делать специальные упражнения, например, поднимать язычок за верхние зубы. Различных упражнений множество: «Грибок», «Маляр», «Гармошечка», «Лошадка» и так далее.

Специалист также проводит ребенку специальный массаж языка, добиваясь его вибрации зондом (эдаким шариком). А когда ребенок научится правильно произносить звук, то есть звук будет звучать изолированно чисто, его можно закреплять в слогах, словах и затем в предложениях. Учитель-логопед обучит всему этому и ребенка, и родителей, которые продолжат занятия дома.

 

Гипертонус у грудничка: норма или патология?

Я – не такой, как все?

Очень важно, чтобы у ребенка не развился комплекс неполноценности. В коллективах над такими детьми часто смеются, дразнят, поэтому родители должны убедить ребенка в том, что он ничем не отличается от других, а правильная речь – это только дело времени.

Стоит только немного позаниматься, и все будет хорошо. Нужно всячески поддерживать ребенка, проявлять свою любовь и внимание. Показывать, что его любят таким, как он есть.

А чтобы ребенок не ленился заниматься, можно придумать вознаграждение за его маленькие победы: вкусный торт, новая игрушка, поход в кино и так далее. 

Чтобы ребенок гармонично развивался, родители с самого раннего детства должны уделять ему достаточно времени и внимания. Например, во время прогулки показывать ему предметы, называть их, учить, какие звуки издает кошка, собака, как шумит ветер и так далее. Такие занятия принесут только пользу и помогут ребенку быстрее научиться разговаривать. А чем ребенок старше, тем содержательнее и интереснее беседы, тем больше развиваются речь и память. 

Юлия Мельничук

Источник: https://tsn.ua/ru/lady/dom_i_deti/deti/rebenok-ne-vygovarivaet-zvuk-r-kak-ego-nauchit-1200471.html

В каком возрасте, по вашему мнению, нужно рассказывать детям о сексе?

Детям нужно рассказывать о сексе до того, как им исполнилось 7 лет. Потому что

В психологии есть мнение (Фрейд, Юнг, Ференци, Отто Ранк и др.), что у человека есть представление о сексе с первых дней его жизни. Другими словами, это передается нам генетически, то есть наследственно. Все маленькие дети имеют фантазии о некоем особом процессе взаимодействия между папой и мамой — процессе, который взрослые называют сексом.

Мне кажется, что родителям, любящим и умеющим слушать своих детей, не стоит волноваться о том, когда нужно про это рассказывать. Их отпрыски обязательно про это спросят сами. Важно то, как и что рассказать. Также важно, что об этом думают сами родители. Что для них секс — процесс получения удовлетворения, средство для снятия напряжения или близость двух любящих душ.

Необходимо найти слова, доступные и понятные вашему чаду в его возрасте. Сексуальная энциклопедия для детей – это замечательный источник информации с картинками для разных возрастов. Можно показывать эту книгу с 3–4 лет.

Важно, чтобы у малыша сложилось позитивное отношение к происходящему и его переживания и фантазии про то, что же происходит за дверью родительской спальни, не стали для него травмой, которая в дальнейшем может  вылиться в проблемы межличностных и сексуальных отношений.

Мне это было интересно еще до 7 лет

50%

Детям нужно рассказывать о сексе после того, как им исполнилось 7 лет. Потому что

Потому что после 11 они начинают заниматься этим сами.

Можно после 10 лет, в этом возрасте ребенок начинает потихоньку думать.

С десяти! И в меру откровенно! Главное — быть другом своему ребенку, чтобы в любой ситуации он знал, к кому обращаться за помощью, советом!

Если ребенку меньше 10 лет, то у него может возникнуть негативное отношение к данной теме.

28%

Детям нужно рассказывать о сексе после того, как им исполнилось 14 лет. Потому что

Нужно рассказывать о венерических заболеваниях, СПИДе и т. д. Говорить, как и чем нужно предохраняться.

Детям нужно рассказывать о сексе с того момента, когда эта тема их начинает интересовать. Иначе потом придется ломать детские стереотипы и “переучивать”.

Человек — не животное и не должен с грудного возраста уделять внимание сексу. Думать надо о развитии души и характера, а не только полового члена.

5%

Детям вообще не нужно рассказывать о сексе. Потому что

Сами научатся. Секс познается на практике.

Рассказывать, наверное, лучше не о сексе, а о взаимоотношениях между полами.

Сами научатся, когда надо будет.

По своей инициативе лучше этого не делать. Полагаю, многим детям не очень приятно обсуждать подобные темы с родителями.

Нужно, чтобы после 10 лет в доме на полке стояли книги, рассказывающие о нем в допустимых пределах. Так было у меня.

Источник: https://expert.ru/russian_reporter/2008/05/rasskazat_o_sekse/

Как научить аутиста говорить: советы как разговорить аутичного ребенка – рекомендации специалистов ABA

Недостаток коммуникативных и речевых навыков является одним из основных симптомов аутизма. Дети с РАС не просто отличаются от других поведением, но и способом восприятия окружающего мира, невозможностью быстро адаптироваться под разные ситуации. Это одна из причин, почему аутисты не говорят. Или почему дети-аутисты кричат, не в состоянии иначе реагировать на происходящее.

Тем не менее при грамотном подходе и всесторонней поддержке со стороны родителей, они способны развить неплохую речь, которой будет достаточно для нормальной социальной адаптации. Сегодня существует немало методов, которые помогут особенному ребенку выйти на новый, вербальный уровень общения. Главное — знать, как работать с ребенком аутистом правильно.

И не забывайте, что кроме игр высокую эффективность показала физкультура при аутизме.  

Почему аутисты не разговаривают

Алалией называют недоразвитую речь или ее полное отсутствие при нормально развитом слуховом аппарате. К данному нарушению приводят, как правило, нарушения соответствующих отделов головного мозга при родах, сильных травмах головы, а также ряд патологий ЦНС. Причины зависят от формы недуга. Алалия может быть:

  • моторной;
  • сенсорной;
  • сенсомоторной.

Патогенез моторной алалии — расстройство аналитико-синтетической деятельности, которое возникает из-за нарушения функций лобно-теменных областей левого полушария мозга. Сенсорная алалия развивается вследствие поражения височной доли левого полушария.

В редких случаях встречается сенсомоторная алалия, которая обуславливается сочетанием сенсорной и моторной форм. В этом случае разговорить аутиста труднее всего. В качестве терапии применяется сенсорная интеграция для детей и взрослых, которая помогает развить необходимые навыки в мягкой форме.

Алалия моторная

Указывает на недоразвитую экспрессивную речь (произношение звуков). Данная форма алалии выражается в затруднительном овладении словарным запасом и пониманием грамматической части языка. При этом способность к пониманию речи может быть развита на высоком уровне. Как правило, дети-аутисты при моторной алалии начинают говорить в 4 года и позже. Признаки: невозможность выразить мысли словами, неправильное построение предложений, замкнутость, чувство тревоги, агрессивность.

Сенсорная алалия

Заболевание означает заторможенное развитие импрессивной речи (восприятие и понимание). По вышеуказанным причинам не происходит связь между такими составляющими слова, как смысл и звук.

Аутичный ребенок может иметь безупречный слух и данные к овладению разговорной речью, но при этом не понимать, что говорят окружающие.

Признаки: нарушенное восприятие речи, повторение слов за другими (имитация, подражание), слияние двух-трех слов в одно, невозможность связать предмет и обозначающее его слово.

В каком возрасте начинают говорить дети с аутизмом

При расстройствах аутистического спектра нарушение речевых навыков в той или иной форме присутствует всегда. Такие дети начинают разговаривать намного позже своих сверстников — в 4-5 лет и позже.

Стоит отметить, что от родителей в большей степени зависит, в каком возрасте малыш начнет переходить от невербальной к вербальной (словесной) форме общения. Современные методы лечения аутизма позволяют развивать все навыки достаточно эффективно.

Что способствует формированию правильного и стабильного произношения у ребенка:

  • регулярное общение и обучение;
  • поощрение успехов;
  • хороший зрительный контакт;
  • стимуляция ребенка к тому, чтобы начать разговаривать.

Чтобы помочь малышу приобрести такой важный коммуникативный навык, как речь, мы предлагаем пройти курсы ABA для родителей, где вы сможете получить бесценные теоретические знания и навыки, а также научитесь на практике применять методику прикладного анализа поведения.

Как научить разговаривать ребенка аутиста

Научить говорить ребенка с аутизмом — это важная задача специалистов и родителей. Для этого используют методики, адаптированные под особенности детей с РАС. Как правило, они проводятся в помощь игровой форме и кардинально отличаются от принципов обучения речи обычных малышей из-за специфики патологии. Что используется в учебном процессе:

  • стимуляция;
  • жестикуляция;
  • вокал;
  • поощрение.

Для девочек и мальчиков подход особо не отличается. Упор делается на сильных сторонах ребенка с учетом его предпочтений. На наших курсах мы рассказываем, как правильно обучать детей с расстройством аутистического спектра речи, какие упражнения при каком типе патологии лучше выполнять. Регистрация на 1 курс для родителей детей аутистов уже открыта.

Стимуляция ребенка к общению

Это особенно важно при моторной алалии. Без должной мотивации вы не увидите значимых успехов, как бы не старались. В процессе игры важно, чтобы произносимые родителями звуки, сопровождались жестами, хорошо знакомыми ребенку.

Также в качестве стимула можно применять любимое лакомство — протяните его малышу и проговаривайте определенный звук. Если он его повторит или хотя бы попытается, отдайте награду, если нет, то все равно отдайте, но через несколько секунд. На данном этапе важно установить четкую ассоциацию между звуком и поощрением.

Чтобы понять, как научить аутиста говорить, вы можете посетить наши дистанционные курсы для родителей.

Вокальные игры

В силу нетипичного восприятия картины мира, дети-аутисты достаточно трудно обучаются. Тем не менее игровые вариации занятий дают хорошие результаты, особенно, если речь идет о способности разговаривать.

В процессе игры, которая нравится малышу, начните как можно чаще произносить тематические звуки и возгласы, например, би-бип, б-ррр, т-ррр. Если он тут же повторяет за вами, стоит его начать хвалить. Примечание: не стоит требовать и настаивать на повторении звуков.

Такие действия с вашей стороны могут привести к тому, что ребенок замкнется в себе и откажется разговаривать вовсе.

Обучение на основе жестикуляции

Общение с детьми аутистами полезно подкреплять жестами, поскольку у них хорошо развита зрительная память. Если малыш уже научился просить что-либо с помощью жестов, то озвучивайте поощрение, когда отдаете его. Подобная ассоциация увеличивает вероятность того, что ребенок начнет спонтанно переходить на просьбы в устной форме (зная, как называется награда).

Поощрение каждого звука

Как научить ребенка аутиста разговаривать, если все методы испробованы? Используйте вознаграждение в каждом случае, когда малыш произносит звуки вслух. Это многократно повысит вероятность их повторения. Также стоит словесно хвалить его, но не выборочно, а каждый раз.

Примечание: выбирайте разные виды поощрения, поскольку называя их, вы развиваете запас слов у крохи. Если ребенок аутист не говорит, это простой способ стимулировать его к первым словоформам. Также небольшая щекотка может в этом помочь.

Методы поощрения аутиста также зависят от общей стратегии обучения.

Как говорить с ребенком аутистом старше 10 лет

Чтобы коммуникация с особенным ребенком среднего возраста была максимально эффективной, стоит придерживаться нескольких принципов:

  • в общении используйте короткие, простые предложения;
  • если речь воспринимается плохо, используйте жесты, письмо;
  • не допускайте стрессовых ситуаций;
  • не заставляйте говорить, если ребенок не хочет;
  • поощряйте инициативу и желание идти на контакт.

Начинать учить аутических детей никогда не поздно, даже в 10 лет. Когда аутисты начинают разговаривать, это во многом облегчает коммуникационный процесс, однако бывают случаи, когда дефекты речи выражены значительно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда закончится колики у ребенка

Как лучше адаптироваться в новой среде, как помочь ребенку-аутисту читать и общаться, как понять, ребенок-аутист у стоматолога реагирует на стресс или на боль — это все актуальные темы, которые рассматривают наши специалисты на курсах и приемах.

Оказать помощь в данном вопросе и подобрать индивидуальную тактику обучения вам могут специалисты по аутизму в Москве.

Источник: https://aba-kurs.com/kak-nauchit-autista-govorit-sovety-kak-razgovorit-autichnogo-rebenka-rekomendatsii-spetsialistov-aba/

Когда ребёнок начинает говорить: в каком возрасте и от чего это зависит

Все без исключения родители ждут момента, когда ребёнок начинает говорить мама и папа. Многие думают, что детская речь начинает своё развитие в тот день, когда малыш произносит первое слово.

На самом деле, чтобы это случилось, нужна длительная подготовка органов артикуляции, их слаженная работа, способность к переключению, подвижность нижней челюсти, губ, языка, мягкого нёба.

Невозможно произнести именно те звуки, из которых складываются первые слова, если ребёнок не умеет их отличать от фонем, сходных по звучанию, например, такие слова как кот-кит, горка-корка и другие.

Если точнее, то речь человека закладывается ещё во время внутриутробного периода, когда формируются органы слуха, артикуляции и структуры головного мозга. На эти процессы влияет наследственность, перенесённые матерью заболевания, наличие или отсутствие у неё вредных привычек, образ жизни родителей малыша. Течение родов и состояние здоровья грудничка – немаловажные факторы его успешного дебюта в качестве человека говорящего и мыслящего.

Расскажем во сколько лет дети начинают говорить первые звуки, от чего это зависит, со скольки лет дети начинают говорить предложениями и как помочь им своевременно проходить каждый этап развития речи.

Речь в первые недели и месяцы жизни

Сразу после рождения начинается интенсивное развитие структур головного мозга, устанавливаются новые связи между нейронами. Одновременно развиваются органы слуха и артикуляции, формируется физический и фонематический слух. Без полноценного слуха детям невозможно овладеть речью, так как искажение или отсутствие поступающих в мозг звуковых сигналов делает невозможным формирование речевых умений.

В первые недели и месяцы жизни именно речь окружающих стимулирует начальный этап речевого развития. Малыш прислушивается к речи близких людей, он на время затихает, когда слышит материнский голос, импульсивные движения ручек и ножек ненадолго останавливаются. Спустя ещё некоторое время он начинает поворачивать голову к источнику звука.

Не все мамы и папы разговаривают с новорождёнными и грудными детьми первых месяцев жизни. Им кажется это излишним, потому что малыш ещё ничего не понимает.

Такие односторонние «беседы» родителей с детьми, сопровождающие их купание и бодрствование, развивают слуховое сосредоточение, желание отозваться. Внимательные родители могут заметить, как ребёнок пытается шевелить губами, как будто хочет что-то сказать.

Ещё лучше, если родители часто называют малыша по имени, показывают ему игрушки, зовут ребёнка, ненамного отходя от кроватки.

Вот в каком возрасте ребёнок начинает говорить гласные и согласные. До 3 месяцев ребёнок произносит следующие звуки:

  • гласные – А, У, Э;
  • согласные – М, К, Х, П, Б, Г.

Эти фонемы пока звучат нечётко и произносятся непроизвольно. Такими умениями обозначается первый этап речевого развития – гуление. Кроме этого, крик малыша 1–3 месяцев достаточно выразителен. По интонации мама может определить, скучает малыш, хочет есть, или пришла пора сменить мокрые пелёнки, то есть он начал овладение интонацией.

От гуления к лепету

В начале четвёртого месяца малыш начинает искать взглядом взрослого, улыбается, начинает интенсивно двигать ручками и ножками (комплекс оживления). Он начинает издавать протяжные и певучие сочетания звуков – агукает, произнося а-а, а-гу, а-га. Часть звуков воспроизвести просто невозможно, таких фонем нет в русском языке.

Спустя ещё 2–3 месяца приходит очередь лепета. Сначала это отдельные слоги па, ка, на, ма, которые чуть позже становятся похожи на своеобразные слова па-па-па, ка-ка-ка, на-на-на. Чаще всего лепет появляется тогда, когда малыш сыт, выспался и находится в хорошем настроении. Это ещё не речь, а подготовка к ней, своеобразные подготовительные упражнения.

Хотя он пока не говорит, он многое понимает – поворачивает голову, когда ему показывают знакомую игрушку, птичку, кошку. Дети 6–7 месяцев выполняет простые просьбы – даёт ручку, играет в ладушки, и это тоже шаг по пути развития речи.

Как стимулировать лепет

С 6 месяцев, дети получают возможность перемещаться в пространстве – сидеть и ползать. Их восприятие совершенствуется, они могут повторять звуки за взрослым. Это умение можно развивать – как только ребёнок произнёс слоги, родители их повторяют вслед за ним.

Такой приём развивает слух, органы артикуляции, речевой выдох, побуждает малыша произносить эти слоги ещё и ещё раз. Такие мини-уроки проводят с бодрым, сытым и здоровым грудничком.

Если ему холодно, он хочет есть, или недомогает – словесные игры с родителями не пойдут на пользу.

Хорошо, если ребёнок видит лицо того, кто с ним говорит, тогда он сможет повторять движения губ мамы или папы. Чтобы звуки были слышны отчётливо, нужно обеспечить полную тишину – выключить музыку, приглушить звук работающего телевизора.

Можно поиграть в «прятки», прикрывая личико ребёнка пелёнкой, приговаривая «ку-ку». Хорошо развивает пассивный словарь показ взрослым предметов окружающей обстановки. При этом нужно чётко их называть, сопровождая указательным жестом. Вскоре и ребёнок будет находить их взглядом, реагируя на вопрос взрослого «Где часики?», «Где кошка?», «Где машинка?».

Источник: https://ourkids.ru/razvitie/do-goda/nachinaut-govorit/

В каком возрасте начинают говорить дети — буду мамой

С появлением на свет новорожденного каждая мамочка с нетерпением ожидает первых слов. По мере взросления и развития ребенок говорит все больше и сложнее. Простые звуки складываются в короткие словосочетания. Когда нужно ожидать от маленькой личности осмысленных фраз? Во сколько начинают разговаривать мальчики, и есть ли разница в речевом развитии с девочкой? Почему возникают проблемы с разговором у детей?

Ребенок говорит

Основные этапы речевого развития

В возрасте около двух месяцев новорожденные начинают агукать, еще через 8 недель появляется лепет. Родителям нужно понимать, что показатели речевого развития индивидуальны и значительно отличаются даже между детьми в одной семье. Наследственный фактор занимает не последнее место: в случае, если один из родителей начал поздно говорить, то первые слова у наследника будут позже, чем у сверстников.

Первые уроки родителей

Исследования специалистов по развитию речевого аппарата выделяют основные этапы. У малыша первично восприятие с пониманием, с течением времени слова складываются в осознанную речевую фразу.

Первые звуки и эмоции

Этапы речевого развития

Возраст ребенкаОсновные характеристики по общению
От 1 до 2 месяцев Способность дифференцировать звуки вокруг, различать речь окружающих людей. Карапуз в состоянии криком указать взрослым на дискомфорт. К концу 8 недели от рождения малыш учится улыбаться, может рассмеяться
3 месяца Отлично распознает родной голос мамы, понимает по интонации настроение. С помощью протяжных гласных начинает гулить, появляются первые сочетания гласных и согласных (А-ГУ, А-А, У-А)
От 5 до 6 месяцев Ребенок воспринимает обращенные к нему слова и фразы. Может лепетать, повторяя несколько раз слоги друг за другом ( БА-БА-БА, ВА-ВА-ВА и другие)
7 месяцев Грудничок начинает говорить длинными цепочками слогов и звуков, слегка похожими на слова. Осознанно повторяет различные звуки
1 год Кроха в состоянии повторять или самостоятельно говорить первые слова: МАМА, ПАПА, ДАЙ. Сложные слова произносить трудно, поэтому она уменьшает количество слогов
18 месяцев Реагирует в ответ на обращение к нему, легко общается простейшими словами. Ребенок способен сформировать предложение из неполных слов
2 года Период, когда идет активное общение между крошкой и окружающими. Предложения состоят из 3 или 4 слов, используются окончания и приставки для разговора. С пониманием слушает взрослых, при объяснении слушается
3 года Речь у ребенка развита, разговор состоит из фраз. Задействованы разные части речи (местоимения, предлоги, прилагательные и другие). Если определенные звуки малыш говорит неправильно, это норма для возрастной категории

Особенности развития к 3 годам

Важно! Трехлетний возраст – это период, когда ребенок должен начать говорить предложениями и вести диалог с окружающими. Специалисты считают, что становление речи в три года – это завершенный процесс. Основные понятия усвоены, последующее совершенствование зависит от индивидуальных навыков и способностей.

Когда произносят первые слова

Когда ребенок начинает ползать

Чаще всего к 1-му году жизни дети, независимо от половой принадлежности, способны сказать от двух-трех до 15 слов. В этом количестве специалисты учитывают упрощенные детские сокращения:

  • вместо слова собака «ава»;
  • слово кошка заменяют на простое «мя» или «мяу»;
  • если ребенок хочет спать, чаще ребенок произносит протяжно «тяяяяя».

Знакомство с питомцем

Не все дети могут одинаково разговаривать, молчуны чаще или вообще не говорят или произносят минимум слов. Родителям нужно учитывать пассивный словарный лексикон. Даже если малыш вслух слова не произносит, значение фраз мамы он должен однозначно понимать. У разных детей состав запаса слов отличается. Один усвоит название игрушки, другому понятно слово велосипед, третий начинает стягивать одежду при фразе мамы «а теперь идем купаться».

Когда начинают говорить мальчишки

Обычно будущие мужчины произносят первые слова и осознанные фразы позже, чем девочки. Педиатры считают, что нормой будет появление связной речи к 2.5 годам или чуть позже. Если в три года и старше сынок может выговорить до 15 слов или не может соединить слова в законченную фразу, это расценивают как задержку развития. Необходима консультация детского врача.

Во сколько разговаривают девочки

По данным статистики, навыком разговора овладевают в среднем к полутора годам жизни. Не все детки способны четко и ясно выражать свои эмоции и желания словами. Известно, что девочки быстрее развиваются в целом, поэтому и говорить отчетливо начинают раньше.

Важно! Ребенок, независимо от гендерной принадлежности, может научиться проговаривать слова только при активном участии взрослых.

Когда ребенок скажет фразу

Карапуз может заговорить, если в наличии четыре составляющие:

  • органы слуха без патологии;
  • работающий речевой аппарат;
  • общение и речь воздействуют на ребенка;
  • желание малыша вступить в диалог.

Когда ребенок начинает сидеть

В каком возрасте ребенок говорит первые слова? Доктор Комаровский советует развивающие упражнения, в которых мама последовательно показывает и озвучивает части тела: лицо, нос. Нормальное физиологическое развитие и два других психологических фактора стимулируют начало разговора. Дите будет впитывать все звуки и слова из внешнего окружения. Уже после года возможен быстрый рост словарного запаса.

Внимание! Мало просто любить своего ребенка, нужно постоянно заниматься и общаться с крошкой. Никто не может дать больше, чем близкие и родные люди.

К полутора годам маленький человечек способен самостоятельно построить фразу «Мама дай». Двухлетний карапуз говорит достаточно много. Он способен обозначать свои действия и озвучивать события вокруг него.

В промежутке от одного до двух лет в речи больше существительных и глаголов. Ребенок осмысливает на слух несложные рассказы. Слова начинают соединяться в первые простые фразы. Мама может услышать «Это мое», «Идем домой». После двух лет лексикон стремительно увеличивается за счет местоимений и прилагательных:

  • «мне больно»;
  • «я иду»;
  • «хочу кушать»;
  • «красный шарик».

Сформированный пассивный запас слов, слогов и звуков позволяет воспринимать сюжеты мультиков и разговоры сказочных героев.

К какому возрасту произносят словосочетания

Когда ребенок начинает гулить и агукать

Возраст, когда ребенок говорит первые слова, зависит от среды воспитания и индивидуальных особенностей. Примерно в два года и старше малыш может высказываться грамотными предложениями, состоящими из двух или трех слов. В его распоряжении – от 250 до 300 единиц речи. Появление в разговоре предлогов, прилагательных помогает проговаривать словосочетания.

К 2.5 и старше речевые функции достаточно развиты. Сложные звуки еще тяжело подчиняются ребенку («Р», «З», «Л» и другие), но с ним интересно общаться, он легко строит предложение из словосочетаний. К трем годам родители часто отдают своих подросших чад в детские коллективы. В окружении детей увеличивается словарный запас, речь становится уверенной и более совершенной.

Особенности развития и речи до 3 лет

Дальнейшее развитие в норме приводит к появлению у 4-х летнего ребенка огромного числа вопросов. Родители должны отвечать максимально грамотно и полно. Не нужно в разговоре с малышом упрощать названия предметов и понятий. Ребенок должен услышать правильные термины. Это стимулирует пополнение словарного запаса и в дальнейшем поможет избежать проблем при общении со сверстниками и старшими.

Почему возникает задержка речи

Когда ребенок начинает говорить, не все идет гладко и без проблем. Родные малыша, особенно мама, обязаны внимательно наблюдать за процессом речи. Иногда могут проявляться нарушения при попытке произнести слова. Важно их распознать, чтобы вовремя оценить ситуацию и принять соответствующие меры. Проблемы реальны, если у малыша:

  • отсутствуют частично или полностью гуление и лепет;
  • нет ответной реакции на прямое обращение к нему;
  • к 18 месяцам не произнес ни одного слова;
  • в 2 года нет фразовых сочетаний;
  • нет ответа на касания родных, не поворачивает голову и глаза при разговоре или звуках.

Проблемы с речью

При патологиях невралгического характера могут сформироваться проблемы с речевым воспроизведением. Если у малыша заболевания лор-органов или их врожденное недоразвитие, возникают симптомы:

  • звуки и слова невозможно понять из-за нечленораздельного произношения;
  • ребенок не может жевать твердую пищу;
  • когда малыш не спит, у него открыт рот, язык снаружи, обильное выделение слюнной жидкости.

Перечисленные проблемы не могут пройти без соответствующего лечения. Нужны консультации невролога, лор-врача, психотерапевта, логопеда и других специалистов для постановки правильного диагноза. Если в три года малыш не способен сказать фразу самостоятельно, есть риск недоразвития речевого аппарата.

Занятие с логопедом

Причины нежелания ребенка говорить

Замечено, что, чем больше времени и общения уделяют родители своему крошке, тем быстрее он осваивает новые слова, складывает их в предложения. Родители делают ошибку, считая своего ребенка несмышлёным и ничего не понимающим. Начинать читать нужно как можно раньше. Доктор Комаровский указывает много факторов, от которых зависит речевое развитие:

  1. Если малыш много времени предоставлен самому себе или сидит перед экраном телевизора или планшета, это может затормозить развитие речи.
  2. У детей с короткой уздечкой возможно отставание в разговорчивости. В ситуации, когда проблема становится выраженной, уздечку под языком лучше подрезать.
  3. Эмоциональные малыши часто начинают говорить позже сверстников. Они просто не успевают называть словами то, что чувствуют или хотят.
  4. Невозмутимые и спокойные карапузы могут долго молчать. У них нет причин звать или просить, они всегда всем довольны.
  5. У очень внимательных родителей дети молчат от того, что взрослые предугадывают все желания.

Факторов, тормозящих возраст, во сколько  лет ребенок начинает говорить, немало. Самое главное – нужно активно разговаривать с малышом, разносторонне его развивать. Чтение книжек, показ и повторение новых предметов, занятия по мелкой моторике дадут обязательный результат. Ребенок станет говорить и будет удивлять родных.

Занятие для развития речи

Источник: https://tanyavanya.ru/moj-malysh/v-kakom-vozraste-nachinayut-govorit-deti.html

Почему молчит ребенок: мнение логопеда — Телеканал «О!»

Все дети развиваются индивидуально и начинают говорить в разное время. Речевое развитие — один из самых волнующих вопросов для родителей. Почему в первые годы своей жизни малыш так и не заговорил? Мы уже обсуждали этот вопрос с психологом, а сегодня рассмотрим проблему под другим ракурсом. Своим мнением с «О!» поделилась логопед Олеся Югова.

Олеся Югова, логопед, доцент кафедры логопедии Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук

Причины любых проблем и нарушений в речевом развитии кроются в биологических или социальных факторах либо в их сочетании, что усугубляет ситуацию.

Социальный фактор: дефицит общения

Главный социальный фактор, связанный с речевыми нарушениями, — недостаток общения родителей с ребенком. Причины тому могут быть разные: родители очень заняты и им просто некогда, приходя домой, они предпочитают браться за гаджеты, а дети делают то же самое, глядя на них.

Это не говорит об их нелюбви к ребенку, ведь с друзьями мы тоже нередко переписываемся вместо того, чтобы лишний раз встретиться и поговорить вживую. В подобной ситуации живого общения практически не происходит.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько нужно спать ребенку в 2 года

При этом родители очень стараются дать ребенку самое лучшее и много работают ради этого: они покупают ему красивую одежду, дорогие игрушки, выкраивают время, чтобы сводить его в кафе, театр, кино. Но у них часто не находится времени просто поиграть с малышом.

Речь у ребенка зарождается только в процессе совместной со взрослым предметной деятельности, тогда, когда в его сознании слово, которое произносит взрослый, связывается с предметом, действием или признаком, которое оно обозначает.

Когда малыш начинает познавать оружающий, вещественный мир, только взрослый может научить его пользоваться различными предметами, показать, для чего они предназначены. Именно в таком взаимодействии, когда родитель показывает малышу предмет и называет его, слово и вещь соединяются в детском сознании, развивается понимание речи и происходит ее собственное появление.

Биологические факторы

На задержку речевого развития могут повлиять факторы, действовавшие еще до рождения ребенка, в период внутриутробного развития, а также во время и после рождения. Когда именно они стали действовать, не столь значимо.

Важно лишь выяснить причину нарушений, чтобы определиться с направлением и содержанием работы. В этом вопросе наследственность не имеет особого значения.

Например, если ребенок в три года молчит, его родителей не должно успокаивать то, что и его папа до этого возраста не говорил, а потом быстро догнал сверстников. Ведь причины молчания у папы и у ребенка могут быть совершенно разными.

Проблема со слухом

Это самая очевидная и проще всего выявляемая причина того, что ребенок не говорит. У малыша может быть полное отсутствие слуха или его снижение. Чтобы исключить эту проблему, нужно сделать аудиограмму, то есть измерить слуховую чувствительность специальными приборами.

Проблемы эмоционально-волевой сферы

Дети с расстройством аутистического спектра очень часто либо не говорят, либо не используют речь в качестве коммуникативной функции. То есть у них нет задержки речевого развития, нет мотива общения. Здесь я бы рекомендовала работать не столько с логопедом, сколько с психологом, неврологом, детским психиатром.

Неврологические нарушения

В некоторых ситуациях ребенок не может говорить физически. Это происходит из-за речедвигательных нарушений или проблем на уровне коры головного мозга, которые мешают малышу произносить определенные звуки, программировать речевое высказывание, связывать слоги в слова, а слова — в предложения. В этом случае я также рекомендую обратиться к неврологу, провести ряд аппаратных исследований. Но и без логопеда тут не обойтись.

Нарушения интеллекта

Эта проблема неотделима от нарушения речевого развития.

Если у ребенка есть задержка психического развития, это неминуемо сказывается и на его речи. Эта печальная причина часто исключается потому, что ее не хотят даже допускать.

А в раннем возрасте нарушения различных высших психических функций, к которым относятся речь и мышление, непросто дифференцировать.

Собственно задержка речевого развития

Пожалуй, это самая «безобидная» причина, потому что дети нередко со временем преодолевают эту проблему сами, без посторонней помощи. Она заключается в том, что речевые умения и навыки проявляются позже, чем должны и/или формируются более медленными темпами. Но эта «безобидность» обманчива: пока ребенку не исполнилось три года, практически невозможно определить, просто ли это темповая задержка речи или более серьезное нарушение, требующее немедленного вмешательства.

Я очень не рекомендую родителям прислушиваться к специалистам, которые советуют дожидаться трехлетия и только потом начинать работать с речью. Лучше заранее обратиться к логопедам за рекомендациями и делать все, чтобы стимулировать появление речи, а не только для исправления неправильно сформированной речевой сферы.

Говорите

Самое простое, что вы можете сделать, — много говорить с ребенком, комментируя все, что он делает и видит. Видим, что он посмотрел на собаку, говорим: «Собачка бежит», провожает взглядом автомобиль — «Машина едет, би-би!». Так будет постепенно формироваться связь между объектами и словами.

Подстраивайте свою речь под ребенка

Говорите медленно, интонационно выразительно, желательно на уровне глаз ребенка, чтобы он видел движения ваших губ. Артикулируйте при этом четко.

В том случае, когда из активной лексики у малыша только несколько лепетных слов типа «мама», «папа», «баба», давайте ему для повторения слова, максимально простые по артикуляции. То есть говорите не «машина», а «би-би», не «кукла», а «ляля», ему будет гораздо проще повторить их.

Есть мнение, что не нужно заменять эти общеупотребительные слова на лепетные, упрощенные варианты. Я с этим не согласна: если ребенок не может произнести слово правильно, лучше дать ему тот вариант произнесения, который будет для него артикуляционно доступен, чем вообще ничего не делать.

Провоцируйте ребенка говорить

Делайте вид, что вы его не понимаете, в пределах разумного, конечно. Можно «не понимать», какую он хочет игрушку, конфетку, в какую сторону хочет идти. Для нас это способ вытянуть из него слово, особенно если мы знаем, что он может хоть что-то сказать. В важных вопросах так делать не надо: мы прекрасно понимаем, когда малыш хочет, есть, спать, когда ему больно или холодно.

Поощряйте любой вариант произнесения слова, ни в коем случае не делайте замечаний, с вашей стороны — только правильный образец и создание мотива, пусть он говорит его так, как может. Главное, чтобы ребенок начал использовать слова родного языка для коммуникации, для выражения своих мыслей.

Развивайте мелкую моторику

В коре головного мозга зоны, отвечающие за речевую и мелкую моторику пальцев рук, находятся рядом. И когда мы стимулируем одну область, то оказываем воздействие и на соседнюю. Поэтому я рекомендую лепку из пластилина и массаж рук, в том числе и при помощи различных щеточек, игольчатых мячиков.

Чем раньше будет найдена проблема, из-за которой ваш ребенок не говорит, тем лучше. Не пускайте ситуацию на самотек, не бойтесь показаться очень тревожными родителями и не стесняйтесь задавать вопросы специалистам.

Источник: https://www.kanal-o.ru/news/9577

Когда ребенок начинает говорить мама и папа, в каком возрасте дети начинают разговаривать, во сколько мальчики

Сегодня никто не сомневается в том, что чтение, пение колыбельных во время беременности прекрасно развивают слух плода, а также, налаживает эмоциональную связь с мамой. Эмоции и врожденный музыкальный слух — важные составляющие речи. Задолго до того, как ребенок произносит первые слова, он внимательно изучает феномен общения взрослых — мимику лица во время разговора и жесты.

Когда же кроха готов к произношению слов? Отчего это зависит?

Развитие речи начинается сразу после рождения — новорожденный плачет пытаясь сообщить миру о своих потребностях. Стандартно, первые слова появляются около 18 месяцев, а предложения в конце второго года жизни. Отклонения от нормы возможны до шести месяцев, например, некоторые дети начинают говорить первые слова в два года.

Ребенок начинает говорить если растет в атмосфере общения

Невозможно научиться говорить, когда рядом нет соответствующего стимула. Опыт общения начинается с момента появления на свет и продолжает формироваться, если рядом находятся любящие родители.

Эмоциональная близость, спокойный разговор, легкий массаж, кормление грудью — все это дает отличный старт, чтобы ребенок быстрее начал говорить. Рассказывайте ему все, что происходит вокруг используя короткие, простые предложения.

Говорите о себе в первом лице — «я одеваю шапку», вместо «мама одевает шапку», а также, в единственном числе «ты ложишься спать», вместо «мы ложимся спать».

Таким образом, у подросшего малыша не возникнет путаницы в понимании того, о чем говорят взрослые и сверстники. Кроме того, не пропускайте регулярные посещения педиатра и других специалистов, они вовремя выявят проблемы, которые в будущем, могут вызвать проблемы с произношением. Малышу год? Пришло время для логопедических игр, благодаря которым ребенок начинает говорить более четко:

  • стройте смешные рожицы перед зеркалом
  • коснитесь носа и подбородка языком
  • проверьте, кто из вас плотнее надувает щеки
  • кто сильнее вытянет язычок
  • надувайте мыльные пузыри, дуйте на перья или вату.

Во время освоения слов, не заставляйте ребенка повторять их правильно или каждый раз исправлять ошибки. Достаточно будет того, что вы повторите сказанное слово или слог обращенный к предмету верно. Не забывайте хвалить кроху за предпринятые усилия.

Интересной игрой для развития общей моторики влияющей на речь, будет знакомство с цифрами изображенными на монетах. Предварительно промыв мелочь, покажите малышу, по каким признакам их можно раскладывать — номиналу, рисунку, размеру. Ваше присутствие во время игры обязательно, поскольку ребенок может случайно или специально проглотить монету.

Что свидетельствует о задержке развития речи?

Установить отставание речевого развития может только педиатр. Самостоятельно ставить диагноз не нужно.

Признаком отставания являются затруднения с пережевыванием пищи. Это может свидетельствовать о неправильном развитии рта, что помешает крохе нормально разговаривать. Насторожиться следует, если рот постоянно открыт, из него вытекает слюна.

Гиперактивность, неадекватное поведение, полное отсутствие желания общаться с окружающими (включая родителей, близких родственников) являются тревожными симптомами.

Если трехлетний ребенок говорит невнятно, его речь непонятна окружающим, тоже может отмечаться задержка речевого развития.

То, в каком возрасте дети проходят различные этапы формирования речи, тоже может указывать на наличие отклонений. Если ребенок слишком долго не произносит слов, не начинает говорить словосочетаниями к полутора годам, плохо понимает обращенную к нему речь, не гулил в младенчестве, следует принять меры.

Причины задержки развития речи

Речевой аппарат может развиваться неправильно из-за нарушений внутриутробного развития. Если мать вела нездоровый образ жизни, курила, употребляла алкогольные напитки, наркотические вещества или агрессивные лекарственные препараты в период вынашивания, у крохи могут возникнуть отклонения в физическом и умственном развитии, негативно влияющие на способность разговаривать.

Негативно может повлиять заболевание. Если ребенок в раннем возрасте переболел инфекционным заболеванием, его развитие ненадолго замедляется. При отсутствии осложнений однако вскоре состояние нормализуется, кроха перестанет отставать от установленной нормы.

Возможно недостаточное развитие ротовой мускулатуры. Дети при этом предпочитают мягкую пищу твердой, часто роняют еду. Возможная причина – раннее прерывание лактации: ребенок прилагает больше усилий, чтобы получить материнское молоко, чем при питье из бутылочки, что способствует укреплению мышц рта.

Проблемы могут возникать с концентрацией внимания. Ребенку сложно сосредоточиться на словах взрослых, из-за чего кроха хуже запоминает сказанное, испытывает затруднения с воспроизведением.

Могут наблюдаться нарушения слуха. Ребенок не слышит сказанное достаточно хорошо, не может воспроизвести, не понимает речь и не увеличивает пассивно словарный запас в младенчестве.

Когда ребенок начинает говорить? Нормы

Многое зависит от индивидуальных особенностей, как генетических, так и здоровья. Специалисты утверждают, что девочки, начинают говорить раньше мальчишек, тем не менее, для всех детей процесс выглядит следующим образом:

  • от рождения до трех месяцев — плач, стоны, гримасы
  • 4 — 6 месяцев — лепет, сочетание гласных с согласными, появляются первые «мама, баба, папа», делает эксперименты с голосом — кричит, издает разнообразные звуки
  • 7 — 12 месяцев — слоги могут относиться к отдельным предметам, вокализация напоминает быструю речь взрослого, но большинство того, о чем пытается сказать малыш, понимается с трудом
  • от года до полутора — появляются короткие слова с эмоциональным ударением
  • полтора — два года — ребенок начинает говорить около 50 слов, многие из них схожи с речью взрослого. Пытается повторять звуки правильно, учится составлять простые предложения
  • три года — все понимает, строит полные предложения, использует все больше и больше слов.

Период с двух до трех, самый динамичный. В этом возрасте личный пример является наиболее значимым, если смеяться над словами ребенка, игнорировать просьбы или эмоции крохи, желание разговаривать снижается, а это значит, что специалисты могут поставить ошибочные диагнозы. Однако, посещение логопеда, будет лучшим решением в этом случае.

Примерный возраст первых слов

Когда ребенок начинает сидеть

На вопрос, во сколько дети говорят «мама», трудно ответить однозначно. Здоровый малыш уже в 9-10 месяцев пытается называть предметы, которые находятся в его поле зрения. Осознанной такую речь назвать пока еще нельзя. Кроха просто подражает взрослым, копируя произносимые ими звуки.

После года малыш начинает понимать, как пользоваться речью; именно к этому времени относятся первые осознанные слова. Так, ребенок ясельного возраста может звать к себе папу, маму или «бабу», употребляя конкретное слово по отношению к конкретному человеку.

Когда ребенок начинает говорить «мама», «папа» и другие слова осознанно, с ним уже можно побеседовать почти как со взрослым.

Поле года словарный запас ребенка значительно увеличивается

Во сколько дети начинают говорить — если первые слова задерживаются

Разница со сверстниками до полугода считается вариантом нормы, поскольку это может быть связано со многими факторами. Стало известно, что у 30% детей задержка речи имеет генетический характер — у одного или обоих родителей прогресс шел с такой же скоростью.

Также это результат сложных или преждевременных родов, но при условии, что моторное развитие не нарушено. Если вы видите, что малыш в год понимает речь взрослых и выполняет простые просьбы, волновать не о чем. Когда обращаться к врачу? Если наблюдаются проблемы со слухом — плохая реакция на обращения или ее отсутствие.

Отставание в развитии физических и моторных навыков, пассивное поведение.

Все возникшие вопросы и решение проблем следует решать как можно быстрее, так как они часто перерастают в более серьезные нарушения, которые впоследствии мешают нормальному функционированию в обществе.

Стимуляция малыша к осознанной речи

Когда ребенок начинает держать голову

Когда младенцы начинают говорить первые слова, это становится радостным событием для родителей. Вполне здоровый ребенок может долго молчать, «как партизан», если родители не стимулируют его к произнесению осознанных слов. Известно, что мозговые зоны, отвечающие за развитие речи, активно развиваются во время любых действий руками: пальчиковых игр, рисования, лепки. Чтобы быстрее услышать первые слова, родители должны:

  • Чаще играть с ребенком в конструктор, кубики, пирамидки для развития координации движений и мелкой моторики;
  • Называть крохе предметы, которые он ежедневно видит (кошка, собака, ложка, машина);
  • Петь малышу детские песни и рассказывать подходящие по возрасту сказки («Колобок», «Курочка-Ряба»);
  • Рассматривать с младенцем детские иллюстрированные книги и составлять короткие рассказы по картинкам.

Произносить все слова в разговоре с малышом нужно четко, правильно ставя ударение и выговаривая все буквы. Если темп речи слишком быстрый, ребенок вряд ли что-то поймет, поэтому беседа взрослого и крохи должна быть спокойной, размеренной. Не рекомендуется включать малышу современные детские песни, звучащие в быстром темпе (например, ансамбль «Кукутики»), такая музыка – для ребят от 3х лет и старше.

Развитию осознанной речи способствуют игры на развитие мелкой моторики

Обязанности родителей

Занимайтесь с малышом. Но уроки превратите в игру. Произносите названия тех предметов, которые вы вместе увидите. Если малыш не повторяет их — не настаивайте, пусть обучение будет незаметным, ненавязчивым. Искренне радуйтесь, если ваше чадо произнесет новое слово. Хвалите его.

Не предупреждайте все желания крохи, ставьте наводящие вопросы: «Какого цвета?», «Хочешь кушать?», «Что коровка делает?» Причем сложность ответов увеличивайте постепенно, начав с простого. Читайте малышу детские стишки, сказки, напевайте песенки. Причем обязательно воспроизводите звуки (мяукание, жужжание), поощряя попытки повторить только что произнесенное вами.

Не сюсюкайте — слова должны произноситься правильно, четко. Комментируйте действия (и его, и свои). Научите кроху кривляться (растягивать губы, вытягивать их в трубочку, щелкать язычком), это отличная зарядка для артикуляционного аппарата. Если малыш выражает желания какими-то жестами, поправляйте его, озвучивая его желания в вопросительной форме: «Ты пить хочешь?», «Игрушка упала?» и т. п.

Заведите дневник, в который вы будете вносить все изменения: новые звуки, слова, звукоподражания. Так будет проще проследить рост речевого развития.

Признаки отставания в речевом развитии

Родителям и воспитателям детского сада следует четко знать признаки отклонений в развитии речевой функции. Это поможет вовремя определить нарушения и помочь ребенку. Признаки отклонений прописаны для каждого возраста, что объясняется быстрым развитием малыша до 2-3-летнего возраста.

Признаки нарушений:

  • В месячном возрасте ребенок не кричит накануне кормления.
  • В 4-месячном возрасте малыш не может улыбаться, гулить.
  • В 5 месяцев не ищет людей или предметы, которые называет мама, держа его на руках, не слушает музыку.
  • В 7-месячном возрасте не узнает родственников, не может адекватно реагировать на интонации, не играет погремушками или музыкальными игрушками.
  • К 9-месячному возрасту не лепечет, не повторяет слоги и слова за родственниками.
  • К 10-месячному возрасту ребенок не мотает головой в знак отрицания, не машет рукой, когда кто-то уходит.
  • К годовалому возрасту вообще не говорит и не лепечет, не выполняет простые задания.
  • В 1 год 4 мес. невпопад употребляет слова «мама», «папа».
  • В 1 год 9 мес. малыш не произносит 6 осмысленных слов.
  • К 2 годам ребенок не показывает части тела (руки, ноги, голову, нос, глаза, пальцы), не способен выполнить сложные задания: «Сходи в комнату, принеси игрушку».
  • К 2,5 годам малыш не понимает, чем отличается маленький и большой предмет.

Источник: https://poliklinika122.ru/koklyush/kogda-rebenok-nachinaet-govorit-predlozheniyami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши дети
Можно ли использовать материнский капитал на покупку дачного участка

Закрыть