Требования к перевозке детей в авто в Европе
В Европе применяются жёсткие требования к перевозке детей автомобилях. Запрещено перевозить детей без использования специальных удерживающих систем, соответствующих их росту и весу. В большинстве стран дети должны использовать детское автокресло, до тех пор, пока им не исполнится 12 лет или они не достигнут 135 см в высоту.
Это общие рекомендации, хотя в некоторых странах эти ограничения могут немного отличаться (например, в России, Ирландии и некоторых других странах рост должен быть не менее 150 см). При этом возраст не является основным критерием, но его следует рассматривать в качестве ориентира, так как он относится к росту и весу «среднего» ребенка.
Соответственно, исходя из роста и веса ребёнка, должно подбираться детское автокресло. Детские автокресла делятся на несколько групп.
Группы автокресел
Какое детское автокресло использовать зависит от веса ребенка.
Группа 0 | до 10 кг | до 6 месяцев | боком к ходу движения |
Группа 0+ | до 13 кг | до 1 года | лицом против движения1 |
Группа 1 | от 9 до 18 кг | от 9 месяцевдо 4 лет | лицом против или по ходу движения2 |
Группа 2-3 | от 15 до 36 кг | от 3 до 12 лет | лицом по ходу движения |
1 при установке такого кресла на переднем сиденье подушка безопасности должна быть отключена.
2 рекомендуется перевозить детей до 4 лет лицом против хода движения.
Группа 0 — автолюлька для новорожденных или для детей с малым весом. Она оснащается внутренними ремнями безопасности. Устанавливается на заднем сиденье боком относительно движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля. Идеальна для ношения ребенка в положении лёжа.
Группа 0+ — для новорожденных или для детей с малым весом. Устанавливается лицом против движения автомобиля.
Группа 1 — для детей от 1 года. Имеют внутренние пятиточечные ремни, и устанавливаются лицом по ходу движения автомобиля.
Группа 2-3 — для детей от 3 до 12 лет. Не имеет внутренних ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Устанавливается лицом по ходу движения автомобиля.
Также есть ещё автокресла Группы 3, так называемые бустеры. Это сиденье с подлокотниками, и оно предназначено для детей ростом выше 130 см. Однако, производители автокресел не рекомендуют их использовать, т.к. они не обеспечивают должной боковой поддержки. И, кстати, с 2017 года согласно новым рекомендациям производство бустеров без спинки запрещено.
Важное замечание: все детские автокресла должны соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44 (в России это ГОСТ Р 41.44–2005).
На всех автокреслах, имеющих сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE), должна иметься соответствующая бирка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04.
1. Сиденье соответствует европейскому стандарту безопасности. Это может быть ECE R44-04 или ECE R44-03. Для новейших автомобильных сидений может быть указано «i-Size».
2. Есть 3 типа сидений: универсальное, полууниверсальное и для определённых транспортных средств.
3. Вес, на который рассчитано сиденье. Если добавляется буква Y, то это означает, что детское сиденье имеет 5-ти точечный ремень крепления.
4. Утверждение соответствия кресла всем нормам.
5. Указывает страну, в которой было получено одобрение: 1 = Германия, 2 = Франция, 3 = Италия, 22 = Российская Федерация и т.д. (полный список есть в Правилах ЕЭК ООН № 44).
6. Номер официального утверждения. Первые две цифры (04) показывают, в какой версии детское кресло было одобрено (в этом случае ECE R44/04).
7. Уникальный номер, присвоенный вашему автокреслу, для тестирования и отслеживания.
8. Дата производства: неделя и год (в этом случае 7-я неделя 2006 года).
9. Номер производителя.
10. EAN код.
11. BAR код.
12. Фирма-производитель.
Для того, чтобы определить подходит ли детское автомобильное сиденье для вашего автомобиля имейте в виду, что есть 3 типа автомобильных сидений: универсальные, полууниверсальная и для определённых транспортных средств.
Универсальный тип
Сиденье предназначено для использования во всех транспортных средствах, которые отвечают правилам ECE R44.
Полууниверсальный тип
Когда в дополнение к стандартным используются другие защитные устройства для крепления сиденья, что требует дополнительной проверки на соответствие сиденья для вашего автомобиля.
Например, в некоторых транспортных средствах имеется дополнительное место для хранения под полом, что может повлиять на опору для ног детского сиденья.
Для определённых транспортных средств
Детское сиденье подходит только для определённого автомобиля. Он должен быть указан в соответствующем списке в инструкции по установке автокресла.
Установка детского кресла в автомобиле
По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.
Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.
При установке сиденья:
- всегда следуйте всем инструкциям производителя;
- проверьте состояние ремня безопасности, вытянув его на всю длину;
- убедитесь, что ремень не перекручен;
- убедитесь, что нет никаких предметов под или за автокреслом;
- если автокресло устанавливается на переднее сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности.
Австрия | € 35 | |
Азербайджан | € 32 | AZN 60 |
Албания | € 8 | ALL 1,000 |
Андорра | € 90 | |
Армения | € 9 | AMD 5,000 |
Беларусь | € 41 | BYN 108 |
Бельгия | € 50 | |
Болгария | € 26 | BGN 50 |
Босния иГерцеговина | € 20 | BAM 40 |
Великобритания | € 33 | GBP 30 |
Венгрия | € 129 | HUF 45,000 |
Германия | € 60 | |
Греция | € 350 | |
Грузия | € 11 | GEL 40 |
Дания | € 268 | DKK 2,000 |
Ирландия | € 60 | |
Исландия | € 96 | ISK 15,000 |
Испания | € 200 | |
Италия | € 80 | |
Кипр | € 85 | |
Латвия | € 30 | |
Литва | € 28 | |
Лихтенштейн | ||
Люксембург | € 49 | |
СевернаяМакедония | € 36 | MKD 2,200 |
Мальта | € 12 | |
Молдавия | € 23 | MDL 450 |
Нидерланды | € 130 | |
Норвегия | € 183 | NOK 2,000 |
Польша | € 33 | PLN 150 |
Португалия | € 120 | |
Румыния | € 138 | RON 669 |
Сербия | € 170 | RSD 20,000 |
Словакия | € 60 | |
Словения | € 200 | |
Турция | € 10 | TRY 72 |
Украина | € 2 | UAH 51 |
Финляндия | € 90 | |
Франция | € 135 | |
Хорватия | € 66 | HRK 500 |
Черногория | € 60 | |
Чехия | € 73 | CZK 2,000 |
Швейцария | € 57 | CHF 60 |
Швеция | € 237 | SEK 2,500 |
Эстония | € 400 | |
Россия | € 39 | RUB 3,000 |
Источник: https://autotraveler.ru/spravka/perevozka-detey-v-europe.html
Перевозка новорожденного в автомобиле — автокресла и автолюльки
Чем младше ребенок, тем он более хрупкий, а новорожденные — это самая уязвимая возрастная категория. Их кости мягкие и гибкие, в скелете много хрящевой ткани. Масса головы, относительно тела, составляет 25% (у взрослых – 6%). При этом шея грудничков тонкая и мышцы развиты слабо.
Кроху опасно даже интенсивно встряхивать на руках, а при сильном толчке «тяжелую» голову резко отбрасывает, и основная нагрузка приходится именно на область шеи.
Органы дыхания у грудничков тоже имеют свои особенности, которые создают предпосылки к более легкому нарушению дыхания, чем у взрослых.
Сегодня, для перевозки новорожденных в автомобиле используют автомобильные люльки (автомобильные кроватки, автолюльки) и кресла.
Автомобильные люльки
C какого возраста грудничка можно возить в автолюльке?
С рождения и до 6-ти месяцев.
В люльке ребенок перевозиться лежа. Она устанавливается на заднем диване автомобиля перпендикулярно движению и фиксируется с помощью автомобильных ремней. В самой автолюльке ребенок крепиться встроенными ремнями.
В люльке ребенок лежит горизонтально. Устанавливается автокроватка перпендикулярно движению, на заднем диване автомобиля.Автолюльки фиксируются штатными ремнями автомобиля. Способы крепления ремнями могут отличаться.
Очень часто, производители колясок, просто комплектуют съемные люльки дополнительными креплениями, что позволяет их использовать в автомобиле.
Но «колясочные» автолюльки, как правило, не достаточно прочные, чтобы обеспечить безопасность ребенка в автомобиле, потому не пригодны для перевозки младенцев.
К недостаткам люлек можно отнести и то, что они занимают много места в автомобиле.
Поэтому авто люльки для перевозки детей следует используют только в случае особых медицинских показаний.
Автокресла
C какого возраста грудничка можно возить в автокресле?
Так же как и в автолюльке — с первых дней жизни
В автокреслах новорожденного перевозят полулежа, под наклоном 30-45 градусов, спиной по ходу движения. Само кресло крепиться либо штатными ремнями автомобиля, либо к специальным скобам ISOFix. Ребенок в автокресле удерживается внутренними ремнями.
На первом рисунке изображено универсальное кресло, которое можно использовать как для младенцев так и для более взрослых детей.
На втором рисунке автокресло переноска, которое используется для детей до года-полутора.
В этих креслах ребенка можно носить вне автомобиля, благодаря специальной ручки.
Основное преимущество автокресел в том, что они обеспечивают лучшую безопасность ребенка, чем люльки.
Кресла хорошо удерживают голову младенца при фронтальном ударе, исключая травмирующие нагрузки на шею. А это, по статистике, около 70% аварий.
Очень важно чтобы наклон, спинки сидения был правильный, и находился в пределах 30-45 градусов. Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах. При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом, а в очень редких случаев и к остановке дыхания.
Угол наклона спинки сидения должен быть в пределах 30-35 градусов.
Оптимальный угол — 45°.a) Угол наклона сидения слишком маленький (< 30°), голова младенца падает на подбородок, что затрудняет его дыхание.b) Наклон спинки от 30° до 45°. Новорожденный находится в максимальной безопасности при достаточном комфорте.
с) Фотография выполнена при краш тестах во время столкновения. Угол наклона спинки слишком пологий (>45°), что не обеспечивает должной безопасности ребенка при аварии.
Оптимальный угол спинки — 45°. При таком наклоне обеспечивается оптимальное отношение безопасности и комфорта во время автомобильных путешествий.
Как правило, угол наклона современны кресел обеспечивает безопасную перевозку ребенка, но его величина может быть разной в зависимости от формы сидений конкретного автомобиля. Допускается использовать валики для коррекции наклона автокресла, например из туго смотанных полотенец, которые подкладывают под переднюю часть детского кресла.
Для коррекции угла наклона автокресла допускается использовать валики
Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики из ткани, которые укладывают с двух сторон новорожденного. Различные подушки, вкладыши под голову, которые идут не в комплекте с креслом, использовать запрещено, так как это может способствовать падению головы ребенка вперед.
Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики, например, из свернутых полотенец
Существует распространенное среди родителей мнение, что новорожденному вредно сидеть в автомобильном кресле, так как это может повредить его позвоночнику. На самом деле эти опасения беспочвенны потому, что ребенок не сидит в автокресле вертикально, а полулежит. На позвоночник не воздействую опасные нагрузки. Вес равномерно распределяется по спине.
a) Опасные вертикальные нагрузки на позвоночник новорожденного под действием его веса.
b) При положении полусидя, вертикальных нагрузок на позвоночник нет. Вес распределяется равномерно по всей площади спины.
Если кресло правильно установлено, время, а проведенное крохой в нем, не превышает полуторачасов, то риска для здоровья ребенка нет.
Резюме: Автокресло — безопасный способ перевозки младенцев в автомобиле с первых дней жизни. В нем ребенок перевозиться полусидя спиной по ходу движения. Важно чтобы наклон, спинки кресла находился в пределах 30-45 градусов. Автолюльки, в которых ребенок перевозиться лежа, следует использовать только в случае особых медицинских показаний.
Motik.com.ua — магазин детских товаров
Источник: https://detiavto.info/perevozka_novorozhdennogo_v_avtomobile
С какого возраста ребенку нужно автокресло — буду мамой
Ожидание малыша – всегда очень ответственный период. Перед будущими родителями возникает необходимость решить, какие вещи будут нужны ребенку, а без чего можно обойтись.
Если в семье есть автомобиль, то встает вопрос, нужно ли покупать специальные устройства для транспортировки младенца, или его можно перевозить на руках у взрослого.
ПДД дает однозначный ответ: при перевозке детей до 7 лет на заднем, переднем сиденье, в кабине грузового автомобиля обязательно использование детского удерживающего устройства.
Несоблюдение этих правил влечет за собой штраф 3000 руб. Для транспортировки новорожденных и малышей до 1 года лучше всего подходит автолюлька.
Коляска с автолюлькой: плюсы и минусы
У большинства современных производителей можно найти детские коляски 3 в 1, где на одном шасси устанавливается младенческая люлька, прогулочный блок и автомобильное кресло.
Подобные модели – настоящая находка для родителей, ценящих практичность и рациональность.
Как правило, шасси укомплектовано большими проходимыми колесами с хорошей амортизацией, что делает такой транспорт очень актуальным в российских условиях.
В комплект универсальных колясок включают автолюльку для новорожденных группы 0+ (подходит для детей весом до 13 кг). Когда малыш подрастет, автокресло для следующей возрастной группы придется покупать отдельно.
Подобные решения имеют ряд преимуществ:
- Автолюльку можно установить на колесную базу и использовать в качестве коляски. Это особенно актуально для родителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествовать и даже с появлением малыша не хотят менять привычный стиль жизни. Подобное решение позволит не везти с собой всю коляску, а взять только колесную базу, что сэкономит место в автомобиле. Большинство фирм комплектуют детский транспорт 3 в 1 чехлом для ножек и козырьком, которые подходят к автолюльке и обеспечивают дополнительный комфорт младенцу. Однако следует помнить, что места в таком детском автокресле не так много, и полностью заменить собой младенческую люльку и прогулочный блок они не смогут.
- Нет необходимости искать и покупать автокресло отдельно. У будущих родителей и так слишком много хлопот: это и покупка одежды для малыша, и выбор мебели, и ремонт в детской. Производители колясок 3 в 1 гарантируют высокое качество и безопасность своей продукции, а также то, что автокресло подходит для самых маленьких пассажиров.
- Автокресла из комплектов 3 в 1 комплектуются специальной ручкой для переноски. Это очень практично, когда нужно перенести уснувшего в машине младенца. Нет необходимости будить ребенка и вынимать из автолюльки. С такой переноской удобно ходить в магазин или поликлинику – ребенок надежно зафиксирован, а нести люльку можно одной рукой. Кроме того, на ручку крепятся игрушки, что не может не порадовать малыша.
Минусом колясок 3 в 1 является более высокая цена по сравнению с обычными моделями. Хотя, если покупать отдельно автолюльку и коляску, общая стоимость может быть даже выше.
Еще один недостаток – в автолюльках группы 0+, которыми комплектуются подобные модели, не могут долго находиться малыши до 5 месяцев. В поездках на большие расстояния обязательно нужно делать перерывы и вынимать ребенка из люльки.
Автолюлька
Принимая решение о покупке коляски 3 в 1, будущие мама и папа должны решить, насколько часто они будут перевозить ребенка в автомобиле. Если у семьи есть собственная машина, то такая покупка выглядит обоснованной.
Также автолюльку необходимо приобрести, если планируется часто пользоваться услугами такси.
В наемных автомобилях крайне редко встречаются подходящие устройства для транспортировки младенцев, и наличие собственного кресла обеспечит комфорт и безопасность для малыша и его родителей.
Если же планируется пользоваться общественным транспортом или ходить пешком, то покупка коляски 3 в 1 будет попросту лишней тратой денег. В случае крайней необходимости автокресло можно одолжить у знакомых или арендовать в специальных службах.
До какого возраста можно использовать автолюльку
Возраст, до которого можно использовать автолюльку, зависит от конструктивных особенностей конкретной модели. Автокресла для новорожденных подразделяются на следующие группы:
- Группа 0. Автокресла данной группы по своей конструкции похожи на люльку для коляски. Ребенок внутри находится в положении лежа и удерживается трехточечными или пятиточечными ремнями безопасности. Такая автолюлька обязательна для перевозки недоношенных и слабых детей в силу их физиологических особенностей – отсутствует давление на неокрепший позвоночник. Люлька устанавливается в машине вдоль пассажирского сидения сзади. Маленький пассажир пристегивается одновременно штатными и внутренними ремнями безопасности. Конструктивно рассчитана на вес до 10 кг, но на практике чаще всего используется до 6-7 месяцев, пока малыш не научится сидеть.
- Группа 0+. Кресла этой группы более надежны и безопасны, потому что устанавливаются противоположно ходу движения. Они предназначены для грудничка весом до 13 кг и бывают стационарными или оснащаются ручкой. Последний вариант больше популярен, так как такое автокресло совмещает в себе качалку, переноску, место для игр и стульчик для кормления, а иногда еще и коляску. Люльки группы 0+ оснащены собственными ремнями безопасности, крепятся в машине штатными ремнями или системой Изофикс (однако в последнем случае их цена будет выше). В числе преимуществ таких кресел: компактность, относительно небольшой вес, отличные результаты краш-тестов, возможность установки на переднее сиденье при отключенных ремнях безопасности.
Автолюлька Jane Strata гр.0+
Следует помнить, что из-за отсутствия горизонтального положения в креслах группы 0+ не рекомендуется перевозить малыша до 5 месяцев на долгие расстояния из-за нагрузки на позвоночник. Доказано, что только кратковременное полусидячее положение не наносит никакого вреда.
Хотя автолюльки группы 0+ рассчитаны на вес до 13 кг, что обычно соответствует возрасту 1,5 лет, на практике дети быстро из них вырастают. Положение кресла не дает подросшему малышу смотреть по сторонам и оставляет мало простора для ножек. Обычно их используют до 10-12 месяцев, а потом меняют на автокресло следующей возрастной группы, в котором ребенок находится в положении сидя, и смотрит по ходу движения.
Часто мамам и папам сложно определиться, подходит ли автолюлька для их ребенка, или стоит купить новое кресло. Безусловно, ориентироваться в этом вопросе нужно на два основных фактора:
- Группа и максимальный рекомендуемый вес. Некоторые родители в стремлении сэкономить используют автолюльку для детей, масса тела которых превышает указанный производителем допустимый вес. Делать этого ни в коем случае нельзя. Максимально эффективно автолюлька защищает маленького пассажира при соблюдении норм эксплуатации.
- Комфорт и поведение ребенка в пути. Если малыш вертится и капризничает в дороге, возможно, дело в неудобной люльке. Некоторым детям попросту скучно смотреть в одну точку. Когда ребенок раз от раза демонстрирует дискомфорт при использовании автолюльки, значит, пришла пора задуматься о покупке нового кресла.
Но следует помнить о том, что в соответствии с ПДД перевозка грудного младенца в кресле, предназначенном для детей весом от 9 кг, будет являться нарушением с соответствующим штрафом.
Всем водителям следует помнить, что именно они отвечают за безопасность пассажиров. Ответственность удваивается, если сзади едет ребенок. Поэтому задача родителей, перевозящих своего малыша в машине – подобрать ему удобное и безопасное кресло. Для детей до 1 года лучше всего подойдет автолюлька.
И, хотя она прослужит ребенку недолго – до 1,5 лет максимум, экономить на данной покупке не стоит. Кроме того, обязательно нужно учитывать конструктивные особенности изделия и не перевозить малыша в люльке, которая не соответствует ему по весу или вызывает дискомфорт.
Тогда дорога принесет маленькому пассажиру и его родителям только радость и новые открытия.
Источник: https://tanyavanya.ru/moj-malysh/s-kakogo-vozrasta-rebenku-nuzhno-avtokreslo.html
Перевозка новорожденного в машине: как правильно, что необходимо, выбор люльки или автокресла для детей, штрафы за несоблюдение ПДД и возможные последствия для здоровья ребенка
Как перевозить новорожденного в машине, чтобы учитывать ПДД, возможные ситуации столкновения машин и их исходы? Об этом есть несколько глав в книгах ПДД, но не всем удается их прочитать.
Пешеходам и пассажирам также следует узнать о нововведениях, ведь система штрафных санкций будет применяться ко всем, в том числе и родителям, которые отвечают за жизнь своего ребенка, подробнее о штрафах можно узнать с этой публикации: https://.
ru/article/338887/shtraf-za-detey-bez-kresla-perevozka-detey-v-avtomobile-otmena-shtrafa-za-perevozku-detey-bez-kresla.
Что нужно иметь в машине?
Любое транспортное средство должно быть оборудовано для перевозки пассажиров. Это касается не только легковых автомобилей, но и пассажирских курирующих автобусов и микробусов. Как перевозить новорожденного в машине, которая не оснащена элементарной системой безопасности?
- Обратите внимание на саму машину. Она должна иметь документы, где указано, является ли транспортное средство пассажирским. Многие микробусы (для всей семьи) в техпаспорте не имеют лицензии для перевозки людей.
- Важно наличие ремней безопасности.
- При отсутствии ремней на пассажирских местах установка детского кресла запрещена.
Это же касается родителей, которые считают: если ребенок в кресле, то пристегивать его не нужно. Если нет ремней на сиденьях в салоне, это не значит, что новорожденного можно усадить на переднее место возле водителя. Это не запрещено, но установка системы безопасности будет уже несколько иной.
Допустима ли перевозка в любых транспортных средствах?
Недопустимо перевозить детей в любых машинах, которые не оснащены ремнями безопасности и не являются пассажирскими средствами для транспортировки. А что насчет автобусов и рейсовых маршруток?
- Согласно ПДД, перевозка детей не запрещена в общественном транспорте.
- Возраст перевозки не регулируется законом.
Тем не менее из соображений уязвимости ребенка к инфекциям поездки в общественном транспорте лучше отложить. Нужно учитывать, что у новорожденного нет местного иммунитета. Пока малыш не окрепнет, он может подвергнуться нападению опасных вирусов и бактерий. А это к первому году жизни может стать причиной частых простуд и заболеваний.
Какие кресла нужно выбирать для новорожденных?
По поводу выбора кресла для малыша есть отдельные инструкции. Родителям читают лекции, проводят семинары. К тому же мировой рынок уже создал простую инструкцию:
- Есть группа 0 и 0+ для детей – это кресла, которые предназначены для детей с первого дня жизни.
- Важно, что группа 0 нужна только тем, кто рожал вне больницы. Для перевозки крох весом до 2,5 кг, экипажем скорой помощи предлагаются подобные кресла. Однако такая динамика «заботы» наблюдается только в Европе.
- Группа 0+ создана для детей возрастом от 2 недель. Именно в этот период можно начинать путешествовать, но не далеко. В поликлинику, например.
- Как перевозить новорожденного в машине, если она является общественной? Если средство числится в службе такси, лучше всего провести химчистку салона.
Далее нужно покупать ребенку кресло, подходящее ему по размерам. Это касается не только роста, но и веса – чем больше масса, тем плотнее конструкция материалов.
Правила перевозки новорожденных в автомобиле
Есть правила, которые должны соблюдать все без исключения. Они взяты не из убеждений взрослых или от создателей самих кресел. Это ПДД:
- Если вы планируете перевозить ребенка, вы должны использовать детское кресло, обращенное против движения до тех пор, пока вашему малышу не исполнится 1 год, а его вес не составит 10 кг.
- У младенцев голова тяжелее, чем любая другая часть тела. При этом шея – самая хрупкая. Заднее сиденье автомобиля защищает голову, шею и позвоночник ребенка. При ДТП или внезапной остановке, инерционная сила распространяется на спину, что является самой уязвимой частью тела вашего ребенка.
- При резком торможении тело человека направляется в сторону движения. Ребенок в кресле (против движения) будет прижат всем корпусом к задней стенке кресла.
Оптимальнее всего установить кресло ребенка за местом водителя, слегка подвинув его к центру, так, как по статистике, больший процент летальных исходов приходится на место переднего пассажира. Водитель больше защищен, и, соответственно, малыш тоже.
Ошибочно родители стараются усадить ребенка на переднее пассажирское, настраивая себя тем, что есть активные подушки безопасности. Это категорически запрещено, так как при ДТП они открываются со скоростью движения транспорта.
При этом резкий удар может повредить скелет ребенка, сломав кресло, защитную конструкцию и боковые каркасы.
Не забудьте про срок годности кресла – дата изготовления и период службы указаны на дне изделия. Если у вашего ребенка есть особые проблемы со здоровьем, вам может понадобиться специальный тип автокресла для перевозки.
Например, у недоношенного ребенка при наличии проблем с дыханием может наблюдаться низкий сердечный ритм и уровень кислорода. В таких случаях предусмотрено специальное автокресло, отвечающее требованиям педиатров Всемирной Организации Здравоохранения.
Создатели легких и простых по дизайну кресел точно знают, как перевозить новорожденных в автомобиле.
Акцент на выборе автокресла
На что обратить внимание при выборе конкретной модели кресла? Есть много вариантов – одно сделано из прочного пластика, другое имеет много тяжелых слоев, третье – вообще усовершенствовано «умными» системами безопасности. Но все же, как перевозить новорожденного в машине, и какое следует купить автокресло?
- Обратите внимание на модели с системой Isofix. Она удерживает ребенка независимо от роста и возраста. Присутствует в креслах группы 0+, то есть, для детей старше 6 месяцев.
- Платформы и жесткие системы крепления обязательны даже для самых маленьких.
- Наличие мест для штатных ремней – двойная безопасность лучше.
- Достоверные данные о краш-тестах – информация содержится только на официальном сайте дилеров и производителей.
Всегда проверяйте информацию о новинках и отзывах. Нередко в интернете пишут сомнительные данные о креслах, которые еще не вышли в продажу на мировом рынке. Об этом стоит задуматься, поскольку привлекательная цена, дизайн, легкость и прочность требуют жестких проверок. Первоочередными должны стать вопросы о том, как перевозить новорожденного и зачем нужны краш-тесты перед покупкой детского автокресла.
Если отказаться от кресел при разовой поездке?
Что делать в случаях, когда из родовспомогательного учреждения нужно добраться домой, а супруг забрать не может? Дома есть кресло для малыша, но в конкретный момент оно отсутствует. Служба такси иногда предоставляет клиентам подобные удобства, только вот для разовой поездки небезопасно использование машины, где за день побывали десятки людей.
Как перевозить младенца в автомобиле общественного назначения? Для начала нужно хорошо укутать ребенка, даже если на дворе лето. Терморегуляция не работает, как у взрослых, поэтому не будет лишним дополнительное покрывало. Иными словами, конверт нужен для прикрытия лица ребенка именно в случае попадания в закрытое помещение. Так как родственники очень рады полюбоваться ребенком, элементарно не надевая масок на лица, конверт служит защитой от любопытных гостей.
К тому же мать с ребенком должны находиться на заднем сидении. Ребенка держать на руках, быть пристегнутой. Следует занимать место посередине, если там имеются три ремня безопасности. В противном случае садитесь за водителем, даже если он попросит для уравновешивания шасси сесть на противоположную сторону. Блокируйте двери в машине, попросите не превышать скорость. Иногда о соблюдении правил нужно просить водителя.
Нужен ли взрослый на заднем сиденье?
Еще один немаловажный вопрос: казалось бы, зачем матери находиться в салоне, когда малыш и так пристегнут? Однако перевозка младенцев в автомобиле предполагает обязательное наличие взрослого рядом. Это меры безопасности, которые необходимо соблюдать.
Если малышу понадобится помощь, взрослый должен обеспечить безопасность. Во время движения нежелательно поить ребенка, чтобы не вызвать возникновение асфиксии.
Также не рекомендуется укладывать спать в кресле после трапезы – младенцы часто срыгивают, поэтому голова ребенка должна быть повернута на бок, чтобы избежать заглатывания избытка смеси.
Кресло – это средство перевозки в транспорте, но никак не люлька или кроватка. Голова фиксируется в положении «вперед», что затрудняет прохождение жидкости в обе стороны, при потреблении и срыгивании молока или воды. Нельзя также использовать кресло дома – малыш должен спать в кроватке. В автокресле допустимо проводить не более 2-х часов, иначе позвоночник ребенка искривляется. Появляются проблемы с органами дыхания.
Можно ли возить детей до 1 года на переднем сиденье?
Недопустима перевозка детей до 1 года на месте пассажира возле водителя. Согласно правилам дорожного движения, на переднем сиденье можно возить только детей весом от 7-8 кг. Именно этих показателей достигает ребенок к году. Также имеются разницы в росте и весе у недоношенных детей. Поэтому лучше избегать подобных поездок. В крайних случаях, если ребенку исполнился 1 год, но масса тела меньше 8 кг, транспортировка на переднем пассажирском сиденье не запрещается.
Штрафы за нарушение правил перевозки новорожденных
Существует система штрафов за неправильную транспортировку пассажиров. Это касается и родителей, которые отвечают за жизнь своих деток. Как перевозить новорожденного ребенка в автомобиле, чтобы не получить штраф? Нормальный вопрос, поскольку не во всех ПДД и учебниках есть эта информация, особенно касатально новых правил.
Пункт 22.9 ПДД гласит, что перевозка допускается с учетом всех мер безопасности. Даже дети возрастом 12 лет должны перевозиться в удерживающих устройствах. Возраст не случаен, так как к 12-летнему возрасту рост ребенка достигает 150 см. Это позволяет ему надеть ремень безопасности, не передавив шею.
В остальных случаях ремни бесполезны и даже опасны. За нарушение правил водитель, а не пассажир (несмотря на то что она мать), санкционируется штрафными баллами, наложением штрафа.
Если несоблюдение мер безопасности привели к тяжелым последствиям в ДТП, и водитель, и родитель, находящийся в машине, подвергаются уголовной ответственности.
Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.
Источник: https://wroom.ru/news/8625
Правила перевозки детей в автомобиле в 2019 году
13 февраля 2017
175123
35
По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров. Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей. Разберемся детально:
- какие действуют правила перевозки детей в автомобиле;
- что такое «Детское удерживающее устройство»;
- какие существуют устройства для перевозки детей;
- какие требования предъявляются к детским удерживающим устройствам;
- каковы правила установки удерживающих устройств;
- какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей;
- какие изменения в правилах нас ждут.
Что такое «Детское удерживающее устройство»
Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 (СКАЧАТЬ).
Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство — это совокупность элементов, состоящая из:
- лямок или гибких элементов с пряжками;
- регулирующих устройств;
- деталей крепления;
- и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.
Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.
Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг; группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг; группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.
Какие устройства можно использовать
Устройство можно использовать, если:
- оно соответствует весу и росту ребенка;
- его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.
Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.
Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.
Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.
Правила установки удерживающих устройств в авто
По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным – переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле.
Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем.
Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля. Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад.
Какие правила перевозки детей действовали до июля 2017 года
Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.
Перевозить детей до 12лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле.
На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).
Новые правила перевозки детей 2017-2018
(Дополнение от 03.07.2017)
Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/perevozka-detei-avto
Правила перевозки детей в Испании на автомобиле. Испания по-русски — все о жизни в Испании
1 октября 2015 года в Испании вступила в силу модификация Генерального регламента дорожного движения, которая содержит правила пользования ремнями безопасности, а также описание мер безопасности при проезде детей в автомобиле.
Статистика в этом вопросе оставляет желать лучшего, дорожно-транспортные происшествия являются ведущей причиной детской смертности в развитых странах, в первую очередь потому, что пояс безопасности не защищает детей, так как их ноги в силу возраста и роста не достают до пола.
Итак, основные пункты модификации от 1 октября 2015 года, касающиеся проезда детей в автомобиле в Испании:
- для детей ростом до 1,35 м обязателен проезд в специальном детском автокресле, которое устанавливается на заднем ряду кресел. Исключение составляет лишь тот случай, когда все кресла заднего ряда заняты другими детьми, в этой ситуации несовершеннолетние могут путешествовать на переднем сиденье в автокресле с омологацией;
- возраст детей (до 12 лет) не является основополагающей причиной для использования детских кресел, на сегодняшний день важен именно рост ребенка, т. е. он должен менее 1,35 м;
- детские кресла группы 0 либо 0+ должны быть установлены в противоположном движению автомобиля направлении. Данное расположение детского кресла позволяет обеспечить наибольшую защиту головы, шеи и позвоночника. Детское кресло должно быть заменено, когда ребенок весит более 13 кг и его голова выходит за пределы кресла;
- очень важно, чтобы детское кресло соответствовало возрасту и росту ребенка. Необходимо помнить, что все детские кресла должны иметь наклейку об омологации, которая служит гарантией того, что кресло соответствует всем нормам безопасности, установленным европейскими нормами.
Штраф за несоблюдение правил перевозки детей в автомобиле в Испании может составить 200 евро, а также вы можете лишиться трех пунктов ваших водительских прав, согласно испанской системе. Кроме того, сотрудники полиции имеют право запретить вам дальнейшее передвижение.
Детское кресло в Испании: для какого возраста ребенка обязательно его использование?
Ребенок должен путешествовать в соответствующем его возрасту и весу детском кресле до тех пор, пока рост ребенка не превысит 1,35 м, т. е. примерно до 12 лет. При росте более 1,35 м использование детского кресла уже не обязательно.
Департамент дорожного движения (DGT) в свою очередь рекомендует использовать детское кресло по возможности до достижения ребенком роста в 1,50 м, с этого момента родители могут выбирать между стандартным ремнем безопасности и детским креслом третьей группы (от 22 до 30 кг).
Можно ли путешествовать с детьми без детского кресла в такси в Испании?
Да, это возможно, но исключительно в городских зонах и ни в коем случае – на автотрассах. Всегда необходимо просить водителя не спешить и соблюдать минимально допустимый скоростной режим.
Если вы планируете выезжать за пределы города на такси, то при заказе попросите автомобиль с детским креслом.
Если у вас возникли другие вопросы, связанные с вашим пребыванием в Испании, обращайтесь наш сервисный центр. Надеемся, что наша статья была полезной для вас, вы узнали и намерены применять правила перевозки детей в Испании на автомобиле.
Статья оказалась полезной?
Да
(3) (0)
Источник: https://espanarusa.com/ru/pedia/article/592764
Правила и требования перевозки детей в автомобиле
Каждый водитель должен обезопасить себя и своих пассажиров. Особенно, если в салоне находится ребенок. Для этого автовладелец должен быть максимально внимательным на дороге и соблюдать все правила дорожного движения.
Согласно ПДД 2020, правила перевозки детей в автомобиле обязывают водителя выполнить целый ряд действий, направленных на создание максимально безопасных условий эксплуатации транспортного средства. Такой подход при попадании в ДТП может спасти человеческую жизнь.
Особенности перевозки детей в автомобиле
В соответствии с ПДД, перевозка детей в автомобиле выполняется с учетом некоторых требований. Дети могут ехать в салоне легкового транспортного средства или же в кабине грузовика. Перевозка детей в кузове или прицепе категорически запрещена. Водитель должен обезопасить своих пассажиров, учитывая при этом конструктивные особенности авто.
Важно! С 12.07.2017 в машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет на переднем сиденье возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька). На заднем же сиденье автокресло обязательно лишь до 7 лет. С 7 до 12 лет на заднем сиденье родители могут использовать как автокресло, так и обычный ремень безопасности.
Правилами дорожного движения запрещено перевозить маленьких пассажиров на заднем сиденье мотоцикла. При условии, если количество детей превышает восемь человек, то такая перевозка считается организованной. Она допустима только в автобусе. Перед выполнением поездки водитель обязан получить разрешение в соответствующих инстанциях.
Перевозка детей до 12-ти лет в автомобиле на переднем сиденье не запрещена. Однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей. Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено.
Перевозка самых маленьких
Перевозка грудных детей в легковом автомобиле имеет свои особенности. Для этого предусмотрена установка специальной автолюльки на заднем ряде кресел. Такое устройство крепится посредством использования штатных автомобильных ремней. Оно располагается перпендикулярно относительно движения транспортного средства.
Внутри такой люльки маленький пассажир фиксируется при помощи ремней, которые удерживают ребенка. Благодаря особенностям конструкции удерживающего устройства, ребенок располагается горизонтальным образом, что способствует нормализации дыхания младенца и оберегает неокрепшие кости от чрезмерных нагрузок.
В автомобильной люльке перевозятся дети, возраст которых не превышает 6-ти месяцев. Такое удерживающее устройство занимает очень много места, поэтому в качестве альтернативы можно прибегнуть к использованию автомобильного кресла.
Автокресло для самых маленьких
Как и в случае с автомобильной люлькой, ребенок внутри такого кресла дополнительно удерживается специальными ремнями. Само кресло может крепиться автомобильными ремнями безопасности или же скобами, которые идут в комплекте.
Уровень наклона спинки может регулироваться. Рекомендуется, чтобы этот показатель варьировался в пределах 30-45 градусов. В таком случае защита ребенка при фронтальном столкновении будет максимальной.
Кресло хорошо удерживает голову младенцев и позволяет минимизировать нагрузку на шею.
В целях дополнительной фиксации головы ребенка можно прибегнуть к использованию специальных валиков из ткани. Последние укладываются с двух сторон маленького пассажира. Не рекомендуется использовать обычные полотенца, которые могут привести к падению головы ребенка вперед.
Для чего необходимо детское автомобильное кресло?
Согласно закону, каждый водитель обязан позаботиться об установке детского кресла в случае перевозки маленьких детей. Такая необходимость обусловлена некоторыми конструктивными особенностями транспортного средства. Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см. Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.
Категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.
Двенадцатилетний возраст, который указывается во всех требованиях к перевозке маленьких детей, выбран потому, что чаще всего именно к этому времени ребенок вырастает до 150-ти см. После этого уже возможно использовать стандартные ремни безопасности транспортного средства.
Где лучше всего устанавливать детское автокресло?
Автомобильное кресло устанавливается не только сзади, но и на переднем сидении. Такая перевозка маленьких пассажиров не запрещена.
При этом обязательным условием здесь является отключение подушки безопасности, которая в случае активации способна нанести существенный вред ребенку.
А вот если на переднем сидении осуществляется перевозка пассажира, достигшего двенадцатилетнего возраста, тогда подушка безопасности должна быть активирована. В качестве основного элемента защиты здесь выступают ремни безопасности.
Наиболее подходящим местом для установки детского автомобильного кресла является центральное заднее сиденье. Согласно статистике, оно является самым безопасным, поэтому идеально подойдет для перевозки юных пассажиров.
Классификация детских автомобильных кресел
Учитывая, что перевозка ребенка в автомобиле без кресла запрещена законом, использование данного удерживающего устройства является жизненной необходимостью.
Следует отметить, что ребенок должен принимать активное участие в выборе детского автокресла. Он должен чувствовать себя в нем максимально комфортно. Наиболее нецелесообразным решением можно назвать приобретение данного аксессуара на вырост.
При таком раскладе использование кресла не сможет обеспечить необходимый эффект. Очень важно учитывать вес маленького пассажира и его рост. Также следует обратить внимание на способы крепления устройства и варианты фиксации малыша.
В таблице представлена подробная классификация детских автомобильных кресел.
Группа | Вес ребенка (кг) | Возраст (лет) | Особенности автокресла |
0-10 | 0-1 | Для фиксации ребенка в горизонтальном положении используется широкий ремень, проходящий через живот пассажира. Если кресло используется в сложенном виде, то фиксация ребенка осуществляется посредством использования трехточечного ремня кресла. | |
0+ | 0-13 | 0- ,15 | Ребенок в этом случае может находиться в полулежачем. При необходимости удерживающее устройство можно расположить спиной относительно движения автомобиля. |
1 | 9-18 | 1-4 | В качестве основного фиксирующего элемента используются пятиточечные ремни. |
2 | 15-25 | 3-7 | Для таких кресел характерно наличие опции регулировки высоты спинки. Крепление атрибута и фиксация ребенка осуществляются посредством использования штатных автомобильных ремней. |
3 | 22-36 | 7-12 | Этот тип кресел имеет некоторые конструктивные особенности. Во-первых, они оснащены ограничителем верхней лямки автомобильного ремня, а во-вторых — для кресел доступна опция отсоединения спинки. Данная необходимость возникает при условии, если ребенок вырастает из такого кресла. |
Штраф за неправильную перевозку детей
Новые правила перевозки детей предусматривают более жесткое наказание для водителей. При этом отсутствие крепежных элементов для установки водительского кресла не является оправданием. До 2013 года за такое правонарушение предусматривался штраф в размере 500 рублей.
Что касается актуальной меры наказания по состоянию на 2020 год, то здесь речь уже идет о сумме, эквивалентной 3000 рублей. Данный момент регламентируется пунктом 3 ст. 12.23 КоАП РФ. Штраф на уровне 500 рублей остался актуален за неправильную перевозку взрослых пассажиров.
При условии эксплуатации транспортного средства по доверенности эта цифра может иметь тенденцию к росту.
Важно отметить, что под неправильной перевозкой детей в автомобиле подразумевается не только фактического отсутствие специального кресла для детей до 12-ти, но и неправильное установка данного элемента.
Выход из ситуации
Приобрести специальное кресло для перевозки детей в автомобиле — это не единственный выход из ситуации. Вполне возможно изготовить такой аксессуар собственными силами. Это обезопасит ребенка в случае ДТП и позволит несколько сэкономить.
Однако следует помнить, что кресло должно быть выполнено при учете всех необходимых требований. Если есть хотя бы малейшие сомнения в качестве готового изделия, то целесообразнее всего приобрести готовый продукт.
Когда речь идет о жизни ребенка, то вопрос экономии лишается своей актуальности.
Что в итоге?
Перевозка детей в автомобиле не является личным делом водителя. При выезде на дорогу он становится участником дорожного движения, поэтому во избежание аварийных ситуаций обязан выполнять установленные правила. Автомобильное кресло для перевозки детей — это необходимый атрибут, который в случае ДТП способен сохранить жизнь пассажира. Водитель должен не бояться штрафов за отсутствие вспомогательного удерживающего устройства, а в первую очередь он обязан обезопасить своего ребенка.
Вас заинтересует:
Источник: https://pravo-auto.com/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile-pdd/
Детские автокресла, установка по ходу или против хода движения? Маленький ликбез
ЭТО ВАЖНАЯ ТЕМА! ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧИТАТЬ. ОСОБЕННО продавцам региональных магазинов, которых пока на моем блоге, по косвенным данным, больше, чем обычных людей. Маленький анонс – в этой статье разберу не только стандартные постулаты по установке люлек для новорожденных, но и гораздо менее однозначные моменты развития ребенка, а именно – как надо ездить, скажем в 7 месяцев? Или в 9? Или в 11?
Группа 0+ – ездим в детском автокресле с рождения:
Маленький ребенок должен ездить в детском автокресле, устанавливаемом ПРОТИВ хода движения автомобиля. Эту прописную истину, вроде как уже усвоили все. Ну или почти все. Вернее, далеко не все.
Сложно сказать, сколько раз я видел ребенка в кресле группы 0+, которое умудрились установить по ходу движения автомобиля! Но все же таких – подавляющее меньшинство.
А доводы у таких “ответственных” родителей, как правило, “ребенку так удобнее”, “ребенок так лучше видит”, “так он смотрит на маму” и т.д.
Так вот, детское автокресло – это средство безопасности, а не декорация в автомобиле. И именно младенцы наиболее уязвимы в автомобиле. Именно поэтому, по данным Всемирной ассоциации здравоохранения, использование детских кресел в младенческом возрасте снижает смертность на 71%!!!! Но речь идет о правильно установленных детских автокреслах!
В этом возрасте шейный отдел позвоночника сформирован очень слабо, а масса головы по отношению к массе тела – очень велика. Поэтому располагать ребенка группы 0+ по ходу движения в автомобиле НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Это чревато травмами даже при резком торможении, не говоря уже о серьезном ДТП. Да и просто нагрузка в таком положении распределена равномерно по телу ребенка, минимизируя нагрузки на очень слабый еще позвоночник.
И это же относится к 7-ми – 8-ми месячным малышам, даже если они весят больше 9 кг, которыми формально обозначено начало 1 группы. И тот факт, что они уже умеют сами сидеть, никакого значения не имеет. Если не влазит в люльку – берем группу 0+/1.
ВЫВОД: от рождения и МИНИМУМ 9 МЕСЯЦЕВ И МИНИМУМ 9 кг веса – ТОЛЬКО ПРОТИВ ХОДА ДВИЖЕНИЯ АВТО.
Автокресла Группы 1. Формально от 9 мес, 9 кг и до 18 кг (примерно до 3 – 3,5 лет)
А вот тут очередной скользкий момент. ФОРМАЛЬНО 9-ти месячного ребенка, достигшего веса 9 кг можно сажать в автокресло 1 группы. Т.е. по ходу движения.
А теперь задумаемся над некоторыми фактами.
– ФАКТ 1. По данным все той же ВОЗ :
Преимущества от использования детских автокресел – снижение риска травм при различных направлениях установки (чем выше значение, тем больше шансов у ребенка обойтись без травм):
Тип установки | Все травмы | Тяжелые травмы |
Против хода движения | 76% | 92% |
По ходу движения | 34% | 60% |
– ФАКТ 2. В европе активно внедряются поправки к правилу ECE R44/04, а также новый стандарт I-Size, который станет обязательным и для производителей автомобилей. В полную силу они вступят с 2018 года.
Важным нововведением является, среди прочего, что установка автокресел против хода будет обязательна до возраста 15 месяцев!!! Не 9, не 10, и даже не 12, как рекомендуют наиболее продвинутые продавцы, а до 15.
Естественно, обществу к такому еще надо привыкнуть, но с 2018 года в ЕС это будет закреплено законодательно.
– ФАКТ 3. Ниже приведена табличка сравнения детской смертности в ДТП Германии и Швеции, разбитая по возрасту детей.
Итак, на графике сравниваются 2 страны с очень высоким уровнем оснащения автомобилей детскими автокреслами.
Разница только в том, что в Германии ребенка с 9 мес 9 кг уже можно усадить по ходу движения, а в Швеции (как и во всех скандинавских странах), ребенок должен ездить против хода движения до 2 лет.
Обратите внимание на возраст 1 год (и около того). То самое ФОРМАЛЬНОЕ начало 1 группы. Можем видеть, что в Германии на этот возраст приходится самый большой пик детской смертности, более чем в 2 раза больший, чем максимальные показатели в других возрастах.
А в Швеции? НИ ОДНОГО погибшего ребенка в этом возрасте за 6 лет.
ВЫВОД:
Против хода ездить надо как можно дольше. В идеале – до полутора-двух лет. Хорошо бы хотя бы до года. Привыкаем, несколько лет и все так будут делать, никуда не денутся. Благо кресел группы 0+/1, которые не уступают по безопасности хорошим креслам обеих заявленных групп, уже не так уж и мало.
Ну и особенно это актуально для размышления тем, кто в 9-10 месяцев желает купить не то что кресло 1 группы, а цельный трансформер 1-2-3.
Источник: https://xn--80aafmyhsrkf.xn--p1ai/obzory/detskie-avtokresla-ustanovka-po-xodu-ili-protiv-xoda-dvizheniya-malenkij-likbez
Автокресло до какого возраста по закону РФ?
10 июля 2017 года в России вступили в силу новые правила перевозки детей в автомобиле.
Правила перевозки детей
Поправки в правила перевозки детей содержатся в Постановлении Правительства №761, которое 28 июня 2017 года подписал Дмитрий Медведев.
Основные изменения:
- Для перевозки детей теперь разрешены только автокресла (термин «иные устройства» исключены из ПДД)
- Детей от 7 до 11 лет на заднем сиденье можно возить как автокресле, так и пристегивать обычными ремнями
- Детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений
- На переднем сиденье автомобиля детей любого возраста можно перевозить только в автокресле
- Детей младше 7 лет запрещено оставлять одних в машине
Постановление официально опубликовано на сайте Кабмина 3 июля 2017 года. По закону, оно вступает в силу через 7 дней после официальной публикации, то есть — с 10 июля 2017 года.
В 2007 году в нашей стране была введена ответственность за отсутствие или неисправность детского автокресла, штраф составлял 500 рублей.
Начиная с 01.09.2013 и по сегодняшний день за несоблюдение правил безопасности (статья 12.23, часть 3) во время перевозки детей водитель обязан будет выплатить штраф размером в 3 тысячи рублей.
Перевозка детей ПДД 22.9 правила дорожного движения
Согласно законодательству Российской Федерации, «перевозка детей до 12 лет осуществляется в автотранспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».
Таким образом, в нашей стране маленькие дети могут путешествовать в «автолюльках», автокреслах и бустерах – сиденьях без спинки. Возраст и комплекция ребенка должны соответствовать особенностям конкретной модели детского автомобильного сиденья.
По правилам ПДД, автокресло должно иметь неповрежденный каркас без внутренних и внешних повреждений. Исключены вмятины и трещины, нарушающие целостность сиденья. Лямки ремней безопасности автомобиля и автокресла не могут быть потерты и изношены, а замки и механизмы обязательно должны быть в исправном состоянии.
Закон об автокреслах допускает крепление детского автомобильного сиденья с помощью системы Isofix или на специальной базе (ременной или Isofix). Устройства для перевозки детей сертифицируются по установленным правилам.
Согласно ПДД, детское автокресло устанавливается на заднем сиденье автомобиля. По статистике, места посередине заднего сиденья и за водителем считаются самыми безопасными. Ребенок до 12 лет не может ехать на переднем пассажирском сиденье.
Исключение – младенцы, которые перевозятся в автокреслах, закрепленных против хода движения машины. В данном случае должны быть отключены фронтальные подушки безопасности.
Если автокресло в салоне есть, а малыш перевозится не в нем — например, его держит мама, это все равно считается административным правонарушением и наказывается штрафом 3000 рублей.
Недоношенные дети и малыши с малым весом должны перевозиться не на руках, а в адаптированных «автолюльках», которые имеют почти полностью горизонтальное положение и оснащены мягким вкладышем для новорожденных.
Любителям авто путешествий по разным странам:В Германии при отсутствии в автомобиле детского кресла придется заплатить штраф 40 евро. В Италии сумма взыскания составляет 71 евро, а во Франции – 90. Самые высокие штрафы отмечаются в США. За отсутствие детского сиденья сумма штрафа может достигать 500 долларов.
В 2017 году изменятся правила перевозки детей в машине
Данный законопроект на сегодняшний день находится на рассмотрении, изменения, вносимые им в правила ПДД (в пункт 22.9),пока не вступили в силу.
Новые правила перевозки детей в машине должны были вступить в силу с 1 января 2017 года. Данные поправки относятся к детям не достигшим двенадцатилетнего возраста. Детям от 7 до 12 лет будет разрешено ездить на заднем сиденье машины без автокресла, но обязательно пристегнутыми.
А на переднем сиденье без автокресла не обойтись детям в возрасте до 12 лет. Новые кресла будут отличаться от своих предшественников тем, что они обязаны соответствовать весу и росту ребенка.
перевозка детей в автомобиле ПДД 2017
Съемки передачи « дорога» на НТВ.
Источник: https://atc-desna.ru/avtokreslo-do-kakogo-vozrasta-po-zakonu-rf/
Подробно про детские автокресла
В ПДД нет ограничения, до скольки лет дети должны ездить в машине в детском кресле (т.е. до какого возраста вы обязаны возить ограничение есть, но то что вы после 11 лет не имеете права перевозить ребенка в автокресле — нет). Вы можете возить ребенка в автокресле до тех пор, пока оно обеспечивает его безопасность.
При этом, не забывайте требования п. 22.9 ПДД о том, что перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции ТС.
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
п. 22.9 ПДД РФ
Итак, согласно требованиям ПДД следует использовать такое автокресло, которое соответствует росту и весу ребенка. По весу все детские удерживающие системы делятся на 5 групп.
- группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
- группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
- группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
- группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
- группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг». (п. 2.1.1 ГОСТ Р 41.44-2005)
Использовать автокресло, которое не подходит под весовую категорию ребенка, запрещено.
Правила перевозки детей в автокресле в 2020 году
Согласно ПДД Вы можете перевозить ребенка в автокресле, если оно соответствует росту и весу ребенка. Если ребенок вырос из автокресла, его необходимо заменить на новое.
Перевозить детей в автокресле можно как на переднем, так и на заднем сиденье. Что касается того, нужно ли кресло для перевозки детей на переднем сидении в автомобиле, то оно необходимо в случае, если ребенок не достиг 11 лет.
Важно!
Перевозка ребенка на переднем сиденье автомобиля в детском кресле, в соответствии с требованиями ПДД, с 2019 года разрешена только с использованием автокресла. Запрещено перевозить детей до 12 лет на переднем сиденье с использованием бустеров, подушек и адаптеров.
Какой штраф за неправильную перевозку ребенка без кресла в 2020 году
Размер штрафа за перевозку детей без кресла зависит от субъекта правонарушения. Согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП штраф за нарушение правил перевозки детей составляет:
- 3000 руб. — для водителя;
- 25000 руб. — для должностных лиц;
- 100000 руб. — для юридических лиц.
Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей
Таким образом, перевозка ребенка без автокресла в 2020 году рядовому водителю обойдется в 3000 руб. Обратите внимание, что такой штраф можно оплатить в течение 20 дней с момента вынесения постановления с 50% скидкой.
При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.
9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.
27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ
Помните, что провоз детей в автомобиле без специального кресла запрещен только на переднем сидении автомобиля. Оштрафовать за использование других средств (бустер, адаптер ремня безопасности), которые позволяют ребенку пристегнуться ремнями безопасности для взрослых (в соответствующем возрасте), на заднем сидении автомобиля вас не могут.
Штрафы за неправильную перевозку детей
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Дата обновления: 27 марта 2020 г.
Источник: https://zakon-auto.ru/info/deti/deti-v-avtomobilnyh-kreslah.php
Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД в 2019 году
Изменения в ПДД, которые относятся к перевозке детей, сложно назвать новыми — они вступили в силу еще 12 июля 2017 года. Несмотря на это, в 2018 году ГИБДД зафиксировало 690 тысяч нарушений пункта 22.9: он входит в десятку самых «популярных» у водителей, наряду с несоблюдением сроков страхования ОСАГО и пренебрежением правилами тонировки. Это на 90 тысяч меньше, чем годом раньше, но здесь нужно помнить, что до июня 2017 года требования закона были более мягкими.
Статистика нарушений ПДД в 2017 и 2018 годах по версии газеты «Коммерсант»
Получается, что трудностей с соблюдением обновленного правила со временем не стало меньше. Причина может скрываться в том числе в сухом языке закона, который не всегда бывает понятен. Например, в п.22.9 ПДД есть понятие «детское удерживающее устройство».
Детские удерживающие устройства
Самому термину «детское удерживающее устройство» и требованиям к таким приспособлениям посвящен целый ГОСТ Р 41.44-2005 – в нем подробно описаны их типы и необходимые особенности конструкции. Общее определение сформулировали таким образом:
“Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.”
Пример перевозки детей в ДУУ
Чтобы понять, повлияло ли это понятие на трактовку закона, стоит рассмотреть тексты в обеих редакциях.
Текст закона в предыдущей и новой редакциях
Первая версия п.22.9 ПДД выглядела так:
“Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.”
Вариант, действующий с 12 июля 2017 года:
“Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.”
На смысл требования повлиял вовсе не новый термин или разница в его трактовке – в ГОСТ Р 41.44-2005 не вносили изменения с первой публикации, и во второй версии п.22.9 ПДД используется допущенный в стандарте вариант понятия.
Важнее то, что из текста пропали слова «или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства», и вместо этого упоминается система ISOFIX и регламент использования ДУУ.
Также появилось разделение правил по возрасту детей.
Что это значит?
Исключенные из закона «иные средства» оставляли лазейку, позволявшую автолюбителям доводить рост ребенка до признанных достаточными для проезда без автокресла или бустера 150 см , к примеру, с помощью стопки книг. Такой способ не был надежным: все эти приспособления никак не были зафиксированы сами и не могли обеспечить безопасность ребенку при столкновении.
При этом до 2017 года эти методы позволяли обойти закон и отказаться от покупки ДУУ, соответствующего международным стандартам безопасности. Теперь правила предписывают использовать только устройства, имеющие руководство по эксплуатации, — в том числе с широко распространившейся системой фиксации детских кресел ISOFIX, — и соблюдать положения этого руководства.
Перевозка ребенка без ДУУ
Также с 12 июля 2017 года стало не обязательно везти ребенка на заднем сиденье в автокресле, если ему больше 7 лет. При этом рекомендуем обращать внимание на рост: если он превышает 150 см, а ребенку еще 5 или 6 лет, то остается лишь опасность штрафа, но не критических травм при столкновении: конструкция штатных ремней оптимальна для пассажиров ростом 1,5 м и выше.
И напротив: если ребенку больше 7 лет, но до нужной отметки он еще не дорос, отказываться от автокресла или бустера еще рано. При этом насчет переднего сиденья правила бескомпромиссны — туда детей можно сажать только в ДУУ вплоть до 11 лет.
Автолюльку (от 0 до 6 месяцев) многие производители рекомендуют устанавливать против хода движения (на переднем сидении обязательно нужно отключить подушку безопасности), а ДУУ для детей постарше обычно ставятся лицом вперед.
Чем грозит нарушение?
Кроме того, что без автокресла (или с ним, но установленным неправильно) ребенок окажется в большой опасности, стоит помнить о том, что нарушение п.22.9 наказывается штрафом, сопоставимым с ценой на некоторые модели ДУУ. Согласно статье КоАП РФ 12.23 ч.3 он составляет 3000 рублей.
Оставить ребенка одного: когда можно, а когда – нет?
Еще одно важное для детских автоперевозок изменение, которое внесли в 2017 году постановлением №761 вместе с новым текстом п.22.9, – пункт ПДД 12.8 о правилах стоянки.
Текст закона
“Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.
Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица”.
Заключение
Минимальные требования закона к перевозке детей – наличие автокресла или бустера и внимательное отношение к ребенку во время остановки или стоянки. Учитывая риск для здоровья ребенка и размер штрафов при нарушении пунктов ПДД, не рекомендуем делать ДУУ строкой экономии семейного бюджета.
Источник: https://tts.ru/blog/pdd-shtrafy/pravila-perevozki-detey-v-avtomobile/