В каком возрасте ребенок должен пойти

Лучший возраст для обучения игре на пианино

В каком возрасте ребенок должен пойти

Музыка влияет как на детей, так и на взрослых и играет важную роль в умственном и физическом развитии детей, если начать ей заниматься в раннем возрасте. Музыка уже присутствует в жизни детей в самом младенчестве в форме колыбельных или стихов, которые вы поете или играете для них. Но это только начало пути, который откроет им много преимуществ в будущем.

Изучение любого музыкального инструмента стимулирует творческое начало и  чувство удовольствия на общественных мероприятиях у детей. Когда дети начинают учиться играть на пианино, они получат много скрытых преимуществ, которые повлияют на их тело, ум и душу.

Отсутствие чувства одиночества и полное мгновенное облегчение при любой депрессии — вот всего два из многих преимуществ, которые человек получает при обучении игре на пианино.

Начните музыкальную жизнь детей в раннем возрасте

  • Вы можете подумать, что Вашим детям еще рано начинать играть на пианино, но даже если они не могут учиться играть, просто присутствие на уроках тоже полезно. Прослушивание фортепианной музыки может мотивировать их и расширить сознание. Это даст им ощущение счастья от социализации с другими людьми.
  • Различные исследования показали, что дети, которые учатся играть на пианино с раннего возраста, показывают впечатляющие результаты в логической аргументации и решении задач. Обучение игре на любом инструменте (особенно на сложном, таком, как пианино) стимулирует развитие их нервной системы и приводит к улучшению работы мозга. Поэтому такие дети стремятся получать хорошие оценки и показывают лучшие результаты в математических и когнитивных тестах по сравнению с другими.
  • Дети, начинающие обучение музыке, имеют меньше проблем с дисциплиной по сравнению с одноклассниками. Большинство из них стремится добиться результата во всем, что они делают, и, таким образом, они поступают в выбранные вузы по выбранной специальности.
  • Дети, способные самостоятельно играть на пианино, не чувствуют себя одинокими и способны продуктивно проводить время наедине с собой.

Кроме этого, существует множество других преимуществ, которые получают дети, с раннего возраста занимающиеся музыкой. Расскажем о них подробнее.

Цифровое пианино Casio А-800 в корпусе под натуральный дуб было выпущено ограниченной серией
к 10-ти летнему юбилею компании на российском рынке, но так всем полюбилось,что выпускается уже год

Как родители Вы можете дать своему ребёнку очень многое:

  • Сделать музыку частью повседневной жизни дома.
  • Позволять детям слушать музыку различных жанров на различных инструментах. Берите их на концерты или слушайте радио вместе с ними. Дайте им возможность исследовать волшебный мир музыки различными способами.
  • Если один из Вас певец или музыкант, Вы можете передать музыкальный дар своим детям.
  • Для дошкольников создайте собственный инструмент дома из банок, метелок, чашек и т. д. Им будет очень весело.
  • Поощрение — необходимая часть обучения игре на пианино или на другом инструменте для Ваших детей. Демонстрируйте интерес и хвалите их за успехи.
  • Будьте ролевой моделью для своего ребенка. Если Вы не умеете играть на пианино, учитесь вместе с детьми, чтобы мотивировать их.

Поскольку уроки фортепиано содержат столько возможностей развития для детей, начинать учиться играть никогда не рано и не поздно.

Почему бы не дать детям шанс развить и обогатить свою жизнь как можно раньше?

Оцените правильное время для начала учебы

Никто, кроме Вас, не может лучше понять Ваших детей. Поэтому Вам нужно самостоятельно оценить, пришло ли время для Вашего ребенка учиться играть на фортепиано или нет. Если Вы видели видео, на котором четырехлетний ребенок играет на пианино, это не значит, что Вы должны начинать учить своего четырехлетнего (или более младшего) ребенка.

Сначала познакомьте ребенка с инструментом, проверьте, выказывает ли ребенок к нему интерес. На общественном мероприятии, в музыкальном магазине или же по телевизору – покажите ребёнку пианино. Некоторые дети плохо реагируют на нормальную структуру обучения и предпочитают исследовать инструмент сами.

Введите музыку, пение, танцы и тому подобное в повседневную жизнь своих детей перед тем, как начать готовить их к игре на пианино.

Проверьте готовность

Здесь мы обозначили несколько признаков того, готов ли Ваш ребенок учиться играть на пианино. Большинство детей не проявляют этих признаков до 5-8 лет, так что спешить не нужно.

  • Интерес к изучению музыки: Мотивация — значительный фактор в оценке готовности ребенка к урокам игры на пианино. Родители должны проводить время с детьми, чтобы привить им интерес к музыке и проверить, есть ли у них желание играть на этом инструменте.
  • Размер руки: При начале уроков игры на фортепиано убедитесь, что руки и пальцы Вашего ребенка комфортно размещаются на клавиатуре. Акустический рояль может быть слишком большим для Вашего малыша, и поэтому будет лучше купить небольшое цифровое пианино. Вашему ребенку должно быть удобно играть — это основная часть обучения.
  • Движения пальцев и независимость: Ваш ребенок должен понимать движения пальцев и уметь использовать каждый из них независимо. Это необходимо для игры на пианино. Вы можете проверить движения пальцев и то, сколько пальцев задействует Ваш ребенок, позволив ему самому исследовать инструмент. Ребенок, который играет на пианино одним пальцем, возможно, еще не готов к урокам.

Обучение по книгам

Если вы планируете учить ребенка играть по книгам, подождите, пока он не начнет свободно читать. Это значит, что Вы должны подождать до 7-8 лет. Если Вы предпочитаете учить со слуха, можете начать в 5-6 лет.

Обучение с другими детьми

Даже если Ваш ребенок начинает учиться в 8 лет или позже, это еще не поздно. Несмотря на то, что Вы точно увидите огромные положительные изменения, если начнете раньше, с практикой и желанием Вы можете развить понимание музыки независимо от возраста. Правда, что уроки в раннем возрасте облегчают учебный процесс по сравнению со старшими учениками.

Маленькие дети меньше заняты другими вещами и испытывают меньше стресса от них, и поэтому смогут больше сконцентрироваться и посвятить больше времени упражнениям. Детям, которые всерьез занимаются учебой в школе, может быть сложно найти время для репетиций среди большого количества занятий в школе и вне ее.

Чем старше они становятся, тем более занятой становится их жизнь.

Заключение

Если Ваш ребенок соответствует всем требованиям (желание учиться, удобство расположения рук на инструменте, движения пальцев), Вы можете начать уроки фортепиано как можно скорее. Если Вы начинаете в раннем возрасте, Вы увеличиваете шанс того, что музыка и игра на пианино станет частью личности и разума Вашего ребенка. Но помните великую истину, что учиться никогда не поздно!  

Источник: https://love-piano.ru/blog/luchshij-vozrast-dlya-obucheniya-igre-na-pianino/

Когда и как научить ребенка плавать?

В каком возрасте ребенок должен пойти

Вы приехали на море или на речку в деревню, разложили полотенце на пляже, а ваш ребенок завистливо смотрит на своих сверстников, которые плещутся в воде, потому что он не умеет плавать? Или, напротив, вы всеми силами пытаетесь запихнуть малыша купаться, а он ни в какую, говорит, что боится? Вроде взрослый уже, пора бы и научиться! Или может лучше оставить его в покое, всему свое время?

Когда ребенка пора учить плавать и что нужно делать, чтобы эти уроки были для него не в тягость, а в удовольствие. В разгар летнего сезона редакция Tlum.Ru решила ответить на все эти «водные» вопросы. Приводим для вас советы врачей и мнения опытных мам, которые уже научили своих малышей держаться на плаву.

Плавать ли младенцам и малышам?

Для начала стоит сказать, что и правда «всему свое время». Учить ребенка держаться на воде с младенчества, как это сейчас популярно, не всегда правильно, а иногда даже вредно.

Врачи советуют до 4 лет дать ребенку право просто купаться, не обучая его никаким техникам. Пусть заходит в воду неглубоко, брызгается водичкой и привыкает к этой стихии.

Так он научится не бояться воды, поймет, что ничего страшного не случится, если она попадет ему в глаза, нос или уши, нахлебается немного и в целом будет готов к обучению.

В это время можно учить ребенка опускать лицо в воду, делать в нее выдохи, отталкиваться от родителя ножками, лежать на воде. Можно надевать на ребенка очки и отправлять его изучать предметы на дне. В свободное плавание отпускать его не стоит, лучше буксируйте ребенка за ручки по поверхности.

Что касается моря, то если ваш малыш уже не пытается глотать воду и получает удовольствия от купания, все те же процедуры можно с самого раннего возраста делать и там. Единственная рекомендация — вода должна быть с температурой выше 24 градусов. Если температура воды ниже, то вам подойдут только короткие окунания в воду в обнимку, чтобы ребенок не замерз.

Мнение родителей:

«Плаваем с месяца, ребенок в восторге. Сначала с инструктором, несколько занятий, как только научился хорошо задерживать дыхание и нырять, нас переселили в большой бассейн, где я уже с ним сама занимаюсь».

«Начали плавать с года месяцев 10−11 было, не помню хорошо) первые два занятия плакал, холодно ему было, купила костюм Теперь за уши с бассейна не вытянешь уже третий год))».

ЛУЧШИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ ПРО МОРЕ

«С двух плаваем на море, но я не знаю как это вышло) Как-то сам взял и поплыл, мы только диву дались))) и с тех пор как-то ручками-ножками уже годик пытается, думаем в бассейн отдать, очень уж ему нравится!!».

«В 3 года ребенка можно (и нужно!) научить если не плавать, то задерживать дыхание в воде. Это жизненно необходимый навык, так как и в нарукавниках и в круге и в лодке можно перевернуться лицом в воду, и ребенок должен не испугаться, не растеряться, а просто задержать дыхание. Поэтому советую вам не нацеплять сразу на ребенка круг, а сначала поиграть в „прятки“ в воде, научиться нырять и задерживать дыхание и привыкнуть к большому объему воды и простору».

Учим ребенка плавать

После 4 лет ребенка уже можно начинать потихоньку учить именно плаванию. Все специалисты рекомендуют делать это в подходящем бассейне, где вода не выше нижней части груди вашего малыша. Длинна бассейна должна составлять не менее пяти метров. Начинать стоит со «звездочек», «поплавков» и «стрелочек».

«Звездочка» — ребенок лежит на воде, раскинув в стороны ноги и руки. «Поплавок» — ребенок обхватывает колени руками, голову опускает к коленям и висит на поверхности воды. «Стрелочка» — ребенок отталкивается от бортика бассейна и скользит, вытянув руки и ноги по поверхности воды.

ПОПУЛЯРНЫЕ КУРОРТЫ 2017 ГОДА

Нужно научить малыша правильно дышать. Быстрый вдох через рот, длинный выдох через нос и никак иначе. Выдыхать лучше всего в воду. Задерживать дыхание при плавании ни в коем случае нельзя. Эти упражнения не только помогут ребенку правильно поплыть, но и укрепят его иммунитет и повысят выносливость.

Что касается движений при плавании, сначала стоит освоить скольжение. Потом к нему добавляется работа ногами, потом руками, после этого вдох-выдох. Двигаться нужно неторопливо и непрерывно, не напрягая отдельные мышцы. Отрабатывать технику можно и на суше.

Конечно, все время обучения вы должны находиться рядом с ребенком и не оставлять его одного. Потеряв из виду родителей, малыш может растеряться, запаниковать и пойти на дно. Поэтому старайтесь всегда быть на виду при первых заплывах или, если вы плывете для страховки чуть сзади, постоянно голосом давайте понять, что вы рядом.

Основные ошибки

Первая ошибка — это нарукавники, круги, жилеты, ласты и другие средства помощи ребенку. Для тренировок вам подойдет только плавательная доска и все. Все вышеперечисленные средства тормозят обучение и закрепляют вредные вертикальные навыки. При плавании в нарукавниках ребенок привыкает держать голову вертикально над водой, с опорой на подмышки, а значит не чувствует свое тело и не может научиться плавать самостоятельно.

Для тех, кто все же использует нарукавники, специалисты рекомендуют постепенно убирать из них воздух, чтобы малыш начинал чувствовать свой вес и положение на воде. Плавательный круг также держит ребенка в воде вертикально, а ласты портят технику удара ногой.

В САМОЛЕТ С РЕБЕНКОМ: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

Вторая ошибка — учить ребенка в самом начале плавать на животе. Начинать следует с плавания на спине, так ребенок не будет бояться, что ему в нос или рот попадет вода. Малыша можно поддерживать за голову, живот поднимать вверх, чтобы достичь горизонтального положения.

Третья ошибка — игнорирование детских страхов. Родители говорят: «Ой, да чего тут бояться, тут же неглубоко. Хватит уже, иди плавай!». Но то, что для вас кажется легким, для ребенка — настоящее испытание, на которое нужно решиться. Детский страх нельзя игнорировать, но можно обмануть. Начинайте с купания, брызганья, игр на мелкой воде, ребенок должен привыкнуть и только тогда он и сам захочет попробовать поплыть.

Как приучить ребенка к горшку? Пошаговая инструкция от психолога

В каком возрасте ребенок должен пойти

Лиана Хазиахметова

Приучить ребенка к горшку — процесс несложный, но, как правило, длительный. Как игры и сказки помогают в этом деле и почему не стоит покупать дорогие горшки с подсветкой — разобрались вместе с детским психологом и автором проекта «Школа осознанного родительства» Екатериной Ильичевой.

С какого возраста начинать

С точки зрения физиологии педиатры рекомендуют начинать приучение, когда ребенку исполнится 18 месяцев. Некоторые советуют запускать процесс даже позже — с двух лет. Зоны мозга, которые отвечают за контроль мочеиспускания и дефекации, формируются к этому возрасту. Если взрослый понимает, что нельзя писать и есть одновременно и может потерпеть, чтобы сходить в туалет, то малыш спокойно делает два дела вместе. И это нормально.

Для начала разберемся, что включает в себя понятие «самостоятельно ходить на горшок». Многие понимают под этим ситуацию, когда мама высаживает ребенка на горшок и следит, чтобы он сделал свои дела. Это не совсем верно.

Ребенок самостоятельно ходит на горшок, когда сам чувствует свое тело, позывы и идет в туалет без посторонней помощи. Эту разницу важно понимать, потому что родители хотят поскорее перейти от высаживания к следующему этапу.

Они тратят время и нервы, тогда как ребенок еще физически и психически не способен справлять нужду самостоятельно.

Вы можете высаживать ребенка в более раннем возрасте, но нельзя требовать от него самостоятельности в этом деле. Начиная с полутора лет мягко начинайте приучать малыша к горшку.

Как понять, готов ли ребенок самостоятельно ходить на горшок?

Еще раз уточним: за мочеиспускание и дефекацию отвечают определенные зоны мозга, и пока они не созреют, ребенка бесполезно приучать самостоятельно ходить на горшок. Чтобы понять, пришло ли время, не надо проходить никаких специальных исследований. Достаточно проанализировать навыки и поведение малыша по следующим пунктам.

1. Понимание

Ребенок понимает, для чего нужен горшок. Он знает, что нужно снять штанишки, прежде чем сесть на него. Он может посадить игрушку, издавать соответствующие звуки «ааа», «пи-пи».

2. Физическое развитие

Ребенок самостоятельно сидит и ходит. Он может сесть и встать с горшка без помощи взрослых.

3. Отсутствие страха

Ребенок не должен бояться горшка, плакать при виде его. Или, наоборот, надевать горшок на голову, использовать не по назначению.

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2019/03/19/poshagovaya-instrukciya-ot-psixologa-kak-priuchit-rebenka-k-gorshku/

Правильно ли ходит ваш малыш?

Считается, что свои первые шаги ребенок должен сделать в возрасте от 9 до 18 месяцев. Многие родители, не желая дожидаться, когда малыш сам станет на ножки, помогают ему быстрее освоить новый навык. Но это категорически запрещено. Все, что могут сделать в это важное для малыша время заботливые мамы и папы – проследить, правильно ли топает их кроха, поскольку ошибочная походка у маленьких детей может привести к деформации опорно-двигательного аппарата.

Но вот вопрос: как должен ходить малыш? Понятное дело, что первые шаги малютки даже отдаленно не напоминают уверенную походку взрослого человека. Но что для ребенка считается нормой, а когда можно говорить, что он ходит неправильно? Какие симптомы указывают на дефекты ходьбы и в каких случаях малышу нужна консультация ортопеда? Об этом расскажут консультанты нашего интернет-магазина Theo Leo.

Как обычно ходят малыши?

Это нам, взрослым, может показаться, что в ходьбе нет ничего сложного: вот так просто взял и пошел. Но для малыша, только начавшего подниматься на свои две, это испытание еще то! В данное время в организме крохи в усиленном режиме отрабатывается несколько навыков одновременно. Он учится держать равновесие, соблюдать координацию движений, слаженно управлять разными группами мышц.

В работу включается вестибулярный аппарат, а костям и связкам впервые приходится выдерживать вес всего тела. Вот почему первые шаги малютки всегда неуверенные и шаткие. Как правило, его дебютное «дефиле» длится не больше нескольких секунд. И это норма. А вот если малыша до года насильно пытаются научить ходить, это уже может стать причиной отклонений.

Если кроху поставить на ножки раньше времени, его скелетные кости не выдерживают нагрузку тела и деформируются.

Первые неуверенные шаги малютки – это еще не ходьба. Опять-таки зависимо от индивидуальных особенностей организма, малышу может понадобиться от нескольких недель до нескольких месяцев для того, чтобы «отшлифовать» свое новое умение. В течение этого времени ребенку вряд ли получится избежать падений, но это также является частью отработки навыков. Задача родителей – помогать малышу снова подниматься на ножки, а также создать максимально безопасную обстановку для детского обучения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько дней может держаться температура при ветрянке

Проблемы при ходьбе у детей

Разные дети начинают ходить в разное время. Более активные стремятся изучить новые навыки, как можно скорее. Другим деткам потребуется немного больше времени на то, чтобы настроиться на свой первый шаг.

В большинстве случаев момент начала ходьбы определяется физиологией. Когда мышцы, связки и кости ребенка достаточно окрепнут, тогда природа сама подтолкнет его к новому этапу развития. Но случается, что крайние сроки, отведенные на освоение навыка, уже заканчиваются, малыш с виду здоровый и крепкий, а вставать на ножки не спешит.

Корень проблемы, скорее всего, следует искать в психологической составной. Возможно, кроха уже пробовал делать первые шаги, но после этой попытки у него остались не самые приятные воспоминания: малыш мог упасть, удариться, испугаться чего-то. Если причина в этом, то через некоторое время он преодолеет свой страх и начнет ходить.

Задача родителей убедить малютку, что ходить не страшно. Дети с лишним весом также начинают ходить позже среднестатистических показателей. То же самое можно сказать и о малютках со спокойным темпераментом. А если ребенок начал ходить в срок, но передвигается только, держа кого-то за руку, это может быть сигналом плохого зрения.

Отклонения от нормы

Когда ребенок учится ходить, формируется его осанка и походка, вырабатываются двигательные привычки и манера постановки стопы. Если малыш изначально будет делать что-то неправильно, это обязательно скажется на формировании его скелета.

Норма – это когда во время ходьбы стопы расположены параллельно друг другу или слегка разведены носками в стороны. Если при передвижении малыш заваливается на внутреннюю часть ступни, это может привести к вальгусному (Х-образному) искривлению и плоскостопию.

Кстати, причиной деформации может послужить лишний вес ребенка, травмы или нехватка в организме витамина D. Неправильно также если стопы малыша развернуты носками друг к другу. В таком случае у ребенка формируется косолапость.

Также вредно для опорно-двигательного аппарата ходить на стопах, чрезмерно развернутых в стороны.

Часто родители, заметив у маленького ребенка, ножки «колесом», решают, то их чаду теперь всю жизнь придется жить с этим искривлением. На самом деле варусное (О-образное) искривление ног для малюток не является отклонением.

Обычно к 3-4 годам ножки принимают естественную форму. Заподозрить отклонение от нормы можно в том случае, если искривление ножек у маленьких детей очень сильное.

Для исключения рахита или нарушений в развитии лучше не терять время, а сразу проконсультироваться со специалистом.

Как узнать, нужно ли вмешательство специалиста?

Нормальное развитие ребенка обычно следует по определенной схеме. Навыки, которые малыш получил в раннем возрасте, служат основой для его дальнейшего формирования. Тем не менее, иногда в повадках или развитии малыша можно заметить симптомы, указывающие на то, что в организме что-то пошло не так.

Не стоит думать, что ортопедические отклонения можно диагностировать только после того, как ребенок научится уверенно ходить. Первые симптомы обычно проявляются, когда малыш делает первые шаги.

Некоторые из них являются всего лишь результатом неправильной привычки, но другие могут свидетельствовать о серьезных заболеваниях.

Симптомы, при которых нельзя откладывать визит к детскому ортопеду:

  • малыш так и не начал ходит до 18 месяцев;
  • ребенок, делая шаг, стает не на всю ступню, а только на пальчики либо пятки;
  • при ходьбе скрещивает ножки;
  • постоянно спотыкается и падает.

Некоторые из этих симптомов могут свидетельствовать о нарушении мышечного тонуса или о проблемах неврологического характера. Если их не устранить, не исключено отставание в физическом развитии ребенка.

Впрочем, для того, чтобы прийти на прием к ортопеду, не обязательно дожидаться подозрительных симптомов. На профилактическом осмотре врач может определить правильность походки ребенка, проверить состояние его ножек, исключить варусное или вальгусное искривление. Если у малыша уже имеются проблемы ортопедического плана, то специалист назначит наиболее подходящее лечение. Как правило, в таких случаях малышам советуют массажи, физиотерапию и ортопедическую обувь.

Домашние тренировки

Время обучения ходьбе специалисты называют кульминационным этапом в развитии ребенка. Как уже было сказано, малыш поднимается на ножки тогда, когда его скелетно-мышечный аппарат готов к этому.

Но как только кроха познает все прелести ходьбы на двух ножках, потребность в крепких мускулах, здоровых связках и правильно сформированных суставах не только не отпадет, а еще больше усилится. Родителям важно не упустить момент и помочь телу малыша развиваться, крепчать.

Для этого существует специальный комплекс упражнений – простеньких, но очень эффективных и полезных для ребенка. Домашняя гимнастика поможет крохе развить правильные двигательные навыки и послужит хорошей профилактикой деформации скелета.

Примеры упражнений:

  1. Усадите ребенка на валик, лежащий на полу. Крепко держа малыша за бедра, слегка наклоните назад. Следите за его усилиями удержаться в вертикальном положении. Затем взять ребенка за ручки и наклонить вперед. Он должен сделать попытку встать из валика.
  2. Положить на край кресла или дивана любимую игрушку малыша. Придерживаясь за опору, ребенок должен встать и дотянуться до «трофея».
  3. Малютка ходит, толкая перед собой маленькую коляску для кукол.
  4. Натянуть между двумя опорами веревку (не очень высоко) и позволить крохе перешагнуть через преграду. При этом позаботиться, чтобы ребенок имел точку опоры для преодоления помехи.
  5. Взять ребенка за ручки и попросить присесть, разводя колени. Вставать – на пальчики (удерживать малыша за поднятые вверх руки). Повторять по 4-5 раз.

Если вам понадобилась специальная обувь

Если так случилось, что ваш малыш по каким-либо причинам начал ходить неправильно, решить проблему поможет специальная обувь. Например, лечебно-профилактические модели от турецкого бренда Theo Leo.

В ассортименте нашего интернет-магазина всегда имеются ортопедические изделия для детей разного возраста, начиная с 2-х лет. Если вы обнаружили, что ваша кроха во время ходьбы искривляет стопу или заваливается на одну сторону, советуем обратить внимание на башмачки с высоким жестким задником, который отлично фиксирует голеностоп в анатомическом положении, предупреждая развитие деформации.

Theo Leo – это лучшая обувь для первых шагов. Подарите своему малышу башмачки, в которых ему понравиться ходить правильно.

Источник: https://theoleo.com.ua/blog/pravilno-li-hodit-vash-malysh/

В каком возрасте дети начинают ходить?

Уже позади первый зуб, первая улыбка, первые звуки. Настала очередь дождаться первого самостоятельного, хоть и неуверенного, шага. Четких временных критериев, когда ребенок (во сколько месяцев) начинает ходить самостоятельно без поддержки, нет. Как во всем, что касается жизни малышей до года, время самостоятельного передвижения исключительно индивидуально.

Во сколько месяцев дети делают первые шаги

Возраст, в котором ребенок должен начать ходить сам, в среднем около года. Однако, это не означает, что все дети начинают делать первые шаги именно в 12 месяцев. Нормой считается промежуток от 9 месяцев и примерно до 1,5 года. Сначала малыш пробует вставать, затем делает пробные шаги, держась за мебель или руку взрослого. И только после делает самостоятельные попытки шагать.

Во сколько дети начинают ходить зависит от многих факторов. Генетический фактор, сильно влияющий на время, когда малыш пойдет. Если кто-то из родителей пошел очень поздно, то не стоит от малыша ждать ранних шагов. Конституция и пол ребенка также влияют на время, когда малыш пойдет. Пухлые детки делают первые шаги несколько позже стройных сверстников, а девочки начинают ходить раньше мальчиков.

Темперамент влияет на время, когда он сделает первые шаги. Спокойные, уравновешенные наблюдатели не торопятся ходить. Им удобно познавать мир не спеша и они прекрасно чувствуют себя и сидя или ползая. Независимые непоседы скорее наоборот стремятся узнать больше нового и делают первые шаги очень рано.

Когда ребенок начинает ходить самостоятельно, процесс его ходьбы заметно отличается от ходьбы взрослого человека по нескольким особенностям:

  • Стопы ребенок ставит параллельно друг другу.
  • Дети ходят как-бы «печатая шаг», не умея перекатывать с пятки на носок свои стопы.
  • Дети еще не умеют держать центр тяжести и поэтому часто падают.

Учитывая эти особенности, родителям надо внимательно присматривать за своим чадом и быть начеку. Особенно опасно, когда ребенок падает плашмя вперед или назад — он не умеет смягчать падение руками и может разбить лицо или затылок. Однако, не стоит панически боятся падений.

Кости детей в этом возрасте очень эластичны и минимальный риск переломов.

Очень важна реакция родителей при частых падениях малыша. Не стоит каждый раз бросаться к ребенку с ужасом на лице и поднимать его. Стоит ласковым и спокойным голосом подбодрить начинающего «ходока» и подождать пока он сам поднимется и продолжит шаги.

Если ребенок рано начал ходить? Лучше раньше или позже?

  • В случае если ребенок рано начал ходить не стоит сильно радоваться. Мышцы позвоночника и ног еще не окрепли. Нагрузка, оказываемая при ходьбе еще для них неподъемная. У крупных, упитанных малышей могут возникнуть проблемы с формированием костно-мышечной системы ног. Особенно если малыш не сам встал, а его родители форсировали это событие. Голень малыша не выдерживает его вес, что приводит к их искривлению и неправильной постановки стоп. Подсознательно малыши знают, когда лучше всего сделать первый шаг.
  • Ребенок начинает поздно ходить по нескольким причинам. Возможно, у него еще не готовы мышцы ног и позвоночника к прямохождению. Или наблюдается ослабление иммунитета перенесенным заболеванием или родовой травмой.

Как помочь ребенку начать ходить — упражнения и массаж

Можно ли стимулировать малыша сделать первый шаг побыстрее или когда появление этого навыка запаздывает? Самое главное соблюдать чувство меры в желании как можно быстрее научить своего малыша ходить. Способов, как помочь ребенку начать ходить несколько.

  1. Надо предоставить ребенку необходимое достаточное пространство для передвижения. Малыши, которые постоянно находятся в манеже пойдут очень поздно. Стоит расставить по комнате разные устойчивые предметы мебели для опоры. Любимые игрушки малыша поместить надо так, чтобы дотянуться до них, ребенку надо было оторваться от опоры. Со временем расстояние от опоры до опоры надо увеличивать.

2. Массировать. Массаж, чтобы ребенок начал ходить заключается в укреплении и расслаблении мышц, работающих при хождении. Поглаживание, растирание и постукивание по стопам и голени ребенка принесет хороший положительный эффект.

3. Ежедневная гимнастика и стимулирующие упражнения. В комплекс упражнений для того, чтобы помочь ребенку начать ходить входят сгибание и разгибание ног, приседания и потягивания с помощью взрослого, подпрыгивания на коленях у мамы.

4. Устойчивые игрушки-каталки помогут малышу чувствовать себя увереннее. Ребенок толкает перед собой игрушку и передвигается практически самостоятельно.

Не стоит использовать ходунки и прыгунки. Они не только не стимулируют самостоятельное передвижение , но наоборот способствуют задержке ходьбы.

Первая обувь для ребенка начинающего ходить

Первые шаги ребенок делает в носках, пинетках или босиком. С увеличением пройденных расстояний малышу необходимо приобрести ботиночки или сандалики, в зависимости от времени года. Детская обувь в первую очередь играет защитную роль, так как кожа ножек и стоп малыша нежная и легкоранимая. Обувь для ребенка начинающего ходить в первую очередь должна быть подобрана точно по размеру. С точки зрения ортопедии обувь годовалого малыша должна отвечать следующим требованиям:

  • обувь выбирать надо из натуральной кожи и замши, чтобы кожа малыша дышала;
  • подошва у первой обуви тонкая и гибкая, иначе малыш будет спотыкаться;
  • задник обуви для ребенка выбирать надо твердый, чтобы ботиночки или сандалии не сваливались при ходьбе с ноги;
  • небольшой и устойчивый каблук избавит ребенка от заваливания назад;
  • верхняя и боковая части обуви должны быть мягкими и легко образовывать складки;
  • для формирования свода стопы в обувь стоит подобрать гибкий супинатор.

В зимнее время хождение по траве можно заменить переступанием по массажному коврику. Сделать его очень просто. На плотную ткань нашить хаотично крупные пуговицы. Полезно для малыша ступать по коврику три минуты в день.

Хождение на цыпочках или носочках

Случается, что вместо обычной ходьбы ребенок начинает ходить на носочках. Если малыш просто желает привлечь внимание близких или опробует новый для себя способ передвижения, то все в норме.

Когда малыш постоянно передвигается на цыпочках красивой балетной походкой, даже не стараясь опуститься на всю стопу, тогда необходимо принимать меры. Не нужно самим пытаться исправить ситуацию. В таком важном деле лучше доверится врачу, который посоветует что делать. Чаще всего назначается особый массаж, специальная гимнастика и физиопроцедуры.

Здоровья Вам и Вашим малышам!

Источник: https://vk.com/@beremennost_club-v-kakom-vozraste-deti-nachinaut-hodit

Во сколько начинают ходить дети — Буду мамой

Молодая мама уже увидела первую улыбку своего новорожденного крохи, у него появились первые зубки и он научился не только переворачиваться, но и сидеть — на очереди долгожданный первый, пусть и неуверенный шаг. Обратите внимание на то, что четких временных рамок, когда ребенок должен пойти — нет.

Сегодня в нашей статье мы поговорим о том, в каком возрасте ребенок начинает ходить, а также о том, как правильно подготовить его мышечный тонус к новым нагрузкам.

В каком возрасте дети делают первые шаги?

Согласно приведенной статистике, первые шаги ребенка приходятся на 11 — 12-й месяц жизни ребенка. Однако, это не говорит о том, что все дети начинают ходить именно в этот промежуток времени. В пределах нормы является промежуток от 9 месяцев до полутора лет. В самом начале кроха будет стараться встать на ножки, после чего последуют первые неуверенные шаги, опираясь на рядом стоящие предметы или руку родителя. И лишь пройдя эти этапы, он начинает делать попытки самостоятельных шагов.

Давайте рассмотрим основные факторы, от которых зависит во сколько месяцев начинает самостоятельно ходить ребенок:

  • Темперамент ребенка очень отражается на этом процессе. Уравновешенные и спокойные наблюдатели не особо стараются начинать ходить. Им вполне комфортно познавать мир не спеша, наслаждаясь моментами, в положении сидя или ползая. А своенравные непоседы, наоборот, стараются охватить как можно больше информации и стремятся сделать первые шаги, как можно раньше.
  • Пол ребенка и его конституция тоже влияют на то, как скоро ребенок сделает первые шаги. Отмечено, что пухлые детки начинают ходить несколько позже, нежели их стройные сверстники, а девочки всегда начинают ходить раньше мальчиков.
  • Пожалуй, наиболее весомое влияние оказывает генетический фактор. Если один из родителей начал поздно ходить, то ждать первых шагов от крохи точно не придется.

Как только ребенок начинает самостоятельно ходить, взрослые замечают, что их процесс ходьбы значительно отличается от ходьбы ребенка благодаря нескольким выраженным особенностям:

  1. Дети часто падают, поскольку еще не научились держать центр тяжести.
  2. Дети ходят, словно «печатают шаг», это обусловлено тем, что они в силу возраста еще не научились перекатывать с пятки на носок свои стопы.
  3. Дети ставят стопы параллельно друг к другу.

Учитывая эти физиологические особенности, родители должны внимательно наблюдать за своим непоседливым чадом. Крайне опасно, когда кроха падает плашмя вперед или назад, в силу того, что он не умеет с помощью рук амортизировать приземление, поскольку высока вероятность разбить лицо или затылок. Однако, родители, не стоит панически бояться падений, поскольку в этом возрасте у детей костная система крайне эластична на фоне чего вероятность переломов сводится к нулю.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько выпадает молочных зубов у детей

Читайте еще:  Силиконовые накладки для грудного вскармливания

Еще немаловажную роль играет реакция родителей в момент падения крохи. Нет необходимости бросаться к ребенку с баснословным ужасом на лице. Наиболее оптимальный вариант — со спокойным и ласковым голосом подбадривать кроху и ждать пока он самостоятельно не встанет и не продолжи шаги.

Молодые родители, обратите внимание на то, что как только ребенок становится более подвижным, в доме следует убирать все опасные предметы, а также обезопасить острые углы и быть начеку, ни на минуту не выпуская «ходока» из поля зрения.

Когда лучше начинать ходить — раньше или позже?

  • Не стоит сильно радоваться, если ваш ребенок начал самостоятельно ходить слишком рано. Почему? Это связано с тем, что мышцы ног и позвоночника недостаточно окрепли для таких нагрузок. У малышей, которым свойственны пухлые формы, могут развиваться проблемы с формированием и функционированием костно-мышечной системы ног. Особенно это актуально, в случае, если ребенок не самостоятельно пришел к этому, а родители разными путями форсировали событие. Голень младенца еще не способна выдерживать такие нагрузки, на фоне чего происходит неправильная постановка ног и их искривление. Каждый ребенок на сознательном уровне сам знает, когда ему необходимо сделать первые шаги.
  • Дитя начинает поздно ходить по нескольким наиболее распространенным причинам. Прежде всего — мышечные ткани ног и позвоночника еще не окрепли настолько, чтобы обеспечить прямохождение, не менее важный фактор — ослабление иммунной системы в результате перенесенного заболевания или родовой травмы.

Когда дети начинают ходить? Комплекс упражнений и массажи

Можно ли ускорить процесс ходьбы, если эти навыки начинают запаздывать? Прежде всего необходимо придерживаться чувства меры, чтобы не навредить и не травмировать малыша. Давайте рассмотрим способы, которые помогут малышу освоить новый для него навык:

  • Использование игрушек-каталок, которые служат опорой для крохи и с ней он чувствует себя значительно уверенней. Ребенок впереди себя толкает механизм и практически самостоятельно при этом передвигается.
  • Стимулирующие упражнения и ежедневная гимнастика. Комплекс упражнений должен в обязательном порядке охватывать сгибание и разгибание ножек в коленях, а также потягивания и приседания с помощью взрослых. Была отмечена высокая эффективность занятий на фитболе.
  • Массаж. Основной целью массажа служит расслабление и укрепление мышц, которые задействованы во время ходьбы. Постукивание, растирание и поглаживание по голени и стопам малыша принесут ожидаемый результат.
  • Ребенку необходимо предоставить большое открытое пространство для перемещения. Обратите внимание на то, что детки, которые большое количество времени находятся в манеже — начинают поздно ходить. По комнате необходимо расставить различные устойчивые предметы, которые будут служить опорой для ребенка. Спустя время, расстояние от опоры до опоры следует увеличивать.

Стоит воздержаться от использования прыгунков и ходунков. Это обусловлено тем, что они не только замедляют процесс самостоятельно ходьбы, но и способствуют ее задержке.

Первая обувь для ребенка

Когда ваш кроха начал ходить, несмотря на какой месяц жизни, вам необходимо приобрести ему обувь. С точки зрения ортопедии, она должна соответствовать следующим требованиям:

  • чтобы сформировать правильный свод стопы, необходимо отдавать предпочтение обуви с гибким супинатором;
  • боковые и верхняя часть обуви должны быть довольно мягкими, для того чтобы с легкостью образовывать складки;
  • устойчивый и небольшой каблук предотвратит заваливание крохи назад;
  • необходимо отдавать предпочтение обуви с твердым задником, с той целью, чтобы сандалии или ботиночки не сваливались с ног во время ходьбы;
  • чтобы кроха не спотыкался необходимо брать обувь с тонкой и гибкой подошвой;
  • не стоит экономить на детской обуви, она должна состоять из натуральных материалов, чтобы кожные покровы малыша могли дышать.

Когда дети ходят на носочках или цыпочках?

Несмотря на то, на каком месяце жизни пошел кроха, случается так, что вместо обычной ходьбы кроха начинает перемещаться на носочках. Если кроха просто желает привлечь внимание взрослых или пробует новый способ перемещения для себя, то это вполне нормально.

Но, если кроха постоянно перемещается на носочках, словно красивой балетной походкой и ничего не желает предпринимать, то стоит принимать соответствующие меры. Самостоятельно не стоит пытаться исправить сложившуюся ситуацию. В столь важном деле следует обратиться к компетентному специалисту — врачу, который по результатам обследования скажет, что делать. В большинстве случаев лечение назначается комплексное, которое в себя включает: физиопроцедуры, специальную гимнастику и особый массаж.

Первые шаги: что нельзя делать?

  • Несмотря на месяц жизни не стоит ребенка ставить на ножки, если его тело еще недостаточно окрепло для ходьбы.
  • Крайне важно разработать систему поощрений движений. Регулярно делайте со своим чадом зарядку, можете записаться в бассейн или же заниматься в домашних условиях с фитболом.
  • Пока ребенок активно учится ходить, опираясь на предметы, подумайте, какое место в квартире/доме уйдет более безопасным. Пусть чадо тренируется около мягкой мебели.
  • Рекомендуется учить ребенка ходить без носочков и обуви. Это обусловлено тем, что ходьба босиком стимулирует нервные окончания стоп, а также способствует закаливанию организма.
  • Оптимальный вариант ходьбы — это средство, а не цель. Разумно используйте любознательность крохи, например, предлагая ребенку идти к одному из родителей или игрушке. Старайтесь располагать объект желаний ребенка в нескольких метрах от него.
  • Не обращайте внимания на то, во сколько месяцев пошли соседские дети. Никогда не сравнивайте успехи вашего крохи с чужими детьми. Если ваши сверстники уже бегают, а вы еще нет, то это не повод разочаровываться. Хвалите вашего малыша даже за самый незначительный успех.
  • Если дома у вас холодные полы, то приобретите для крохи специальные носочки с прорезиненой подошвой.
  • Если малыш упал, то это не повод для паники и резких возгласов. Постарайтесь не привлекать к происходящему внимания, словно ничего не произошло.
  • Во время прогулок на свежем воздухе старайтесь кроху держать как можно меньше в коляске. Пусть к первому году жизни коляска станет лишь средством передвижения до парка или детской площадки. Поощряйте малыша за движения, пусть он тянется играть с детьми и больше двигается.
  • Старайтесь сделать ваш дом максимально безопасным для крохи. Все острые и колющие предметы следует убрать в безопасное место, куда ребенок добраться не сможет. Особое внимание следует уделить бытовой химии и лекарствам, которые тоже должны быть вне поля зрения малыша.
  • Во время ходьбы, кроху следует держать за предплечья или кисти, но ни в коем случае не за подмышки, поскольку это сулит деформацией стоп и испорченной осанкой.

Нужно ли использовать ходунки?

Большинство родителей полагают, что ходунки помогают их детям быстрее освоить прямохождение. О бесполезности и полезности этого аксессуара ведется множество споров. Они имеют немало сторонников, однако, намного больше убежденных противников. Стоит отметить, что если приобретать качественные ходунки, следить за техникой безопасности, применять их в соответствии с возрастом, а также избегать дешевых подделок, то они не приносят вреда.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Через сколько можно давать нурофен детям повторно

Следует обратить внимание на важные моменты при эксплуатации ходунков:

  1. Продолжительное времяпровождение в ходунках способствует сильным нагрузкам на позвоночник и его мышцы, что может привести к его деформации.
  2. Не следует оставлять своих детей в ходунках без присмотра.
  3. Устройство запрещено использовать детям, которые еще не научились самостоятельно сидеть.

Также хочется отметить, насколько ходунки безвредны, настолько же они и бесполезны. В подобных устройствах дети не учатся ходить, а всего лишь перемещаются, посредством отталкиваний от пола. С помощью него ребенок не учится держать равновесие, не обучается координировать свои движения.

Согласно статистике, в течение одного года происходит более одной тысячи несчастных случаев на территории Российской Федерации, связанных с использованием ходунков. Дело в том, что малыш в них движется с такой скоростью, которую своими силами он бы развить не мог, в результате этого он может врезаться во что-либо или перевернуться. Ребенок в ходунках всегда должен находиться под чутким присмотром взрослых.

Надеемся, что наша статья стала для вас полезной и вы получили на свой вопрос исчерпывающий ответ. Полноценно развивайтесь и не болейте!

Источник: https://tanyavanya.ru/moj-malysh/vo-skolko-nachinayut-hodit-deti.html

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Самостоятельно протестировать дошкольника по основным критериям полезно в любом случае. Мы собрали вопросы и задания, которые помогут будущему первокласснику набраться уверенности в себе, а вам — спокойствия и чувства выполненного долга.

Вопросы на общее развитие. «Окружающий мир»

Чтобы понять, владеет ли старший дошкольник базовыми для его возраста знаниями, пройдитесь с ним по следующим вопросам:

1. Я и моя семья

— Как тебя зовут? Назови свою фамилию и отчество. — Сколько тебе лет? Когда твой день рождения? — Назови имя и отчество своей мамы, своего папы. Кем они работают? — Есть ли у тебя брат или сестра, сколько им лет?

— Какой у тебя домашний адрес и телефон? В каком городе ты живёшь? Как называется твоя страна? Какие еще страны ты можешь назвать?

2. Природа

— Какие явления природы и погоды ты знаешь? Чем отличается снег от града? Гром от молнии? — Назови известные тебе цвета. — Вспомни растения, которые ты знаешь. Назови виды деревьев, цветов.

Чем отличаются деревья от кустарников? Какие фрукты ты можешь назвать? А овощи? Ягоды? Чем фрукты отличаются от овощей и ягод?

— Перечисли животных, которые тебе известны.

А насекомых? Чем отличаются звери и птицы? Птицы и рыбы? Как отличить диких животных от домашних? Назови перелетных и зимующих птиц, хищных и травоядных животных. Почему их так называют?

3. Время и пространство

— Назови части суток по порядку. Чем отличается день от ночи? Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год? — Перечисли по порядку дни недели. Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года. Сколько в году месяцев? Сколько дней в месяце? А в неделе? Сколько часов в дне? — Какой предмет нужен, чтобы измерять время? Разговаривать на расстоянии? Наблюдать за звездами? Измерять вес? Узнавать температуру?

— Покажи, где находится «право», а где «лево».

4. Профессии

— Назови несколько профессий. Какой специалист учит детей? Лечит людей? Пишет стихи? Кто сочиняет музыку? Пишет картины? Строит дома? Водит автомобили? Шьет одежду? Играет в кино и театре?

5. Искусство и спорт

— Какие ты знаешь виды спорта? В каких видах спорта нужен мяч, коньки?
— Каких известных писателей и поэтов ты знаешь?

6. Правила безопасности

— В каких местах и на какой цвет светофора нужно переходить дорогу? Как ты поступишь, если поблизости нет светофора?

7. Мотивация

— Почему нужно учиться? Зачем ты идешь в школу?

Заострите внимание на вопросах, которые вызвали у ребенка трудности. Не вспомнили диких животных? Пора вместе заглянуть в энциклопедию или сходить в зоопарк. Не вышло с первого раза объяснить, как правильно переходить дорогу? Значит, нужно рассмотреть правила дорожного движения для пешеходов на практике.

Логика и мышление

Однозначно стоит сделать упор на развитие у ребёнка логики и мышления. Лучше всего для этого подходят тренировки в решении логических задач.

К первому классу хорошо бы уметь:

  • отвечать на вопросы на общее развитие;
  • находить различия на двух картинках;
  • выделять общие признаки у предметов и других объектов и группировать их (например, зимнюю и летнюю одежду, живую и неживую природу и т.п.);
  • находить закономерности;
  • решать простые и нестандартные задачки на логику и пространственные представления.

Наша команда создала более 2500 занимательных заданий для дошкольников:

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

Познакомьте ребенка с онлайн-платформой ЛогикЛайк, чтобы повысить его познавательный интерес и настроить на позитивное отношение к учебе.

Чтение и речь

К 6-7 годам ребенок должен легко запоминать и пересказывать небольшие тексты (3-5 предложений), читать короткие предложения и понимать их смысл. А еще самостоятельно составлять рассказы по картинкам и охотно делиться мыслями по заданной теме. Вопрос, восклицание, утверждение — старший дошкольник уже понимает интонации и умеет их выражать.

Также будущему первокласснику рекомендуют знать алфавит; уметь отличать буквы от звуков, гласные от согласных; находить нужные буквы в начале, середине, конце слова; подбирать слова на заданную букву; делить слова на слоги.

В материале «Как научить ребенка читать» мы делимся идеями о том, как грамотно подойти к вопросу развития навыков чтения у дошкольника и с чего начать занятия.

Математика

К первому классу у ребенка появляются первые серьезные представления о математике. Он умеет считать от 1 до 10 и обратно, сравнивать числа первого десятка, решать простейшие задачи с вычитанием и сложением единицы.

Источник: https://logiclike.com/podgotovka-k-shkole/znat-umet-budushchiy-pervoklassnik

Что нужно знать родителям о первых шагах малыша или когда ребенок начинает ходить

Многие мамочки с нетерпением ждут первого шага своего малыша и очень расстраиваются, если сверстник пошел раньше.

Однако развитие детей, особенно до года, очень индивидуально, и говорить о каких-то нормах очень сложно.

Есть лишь приблизительные цифры, о которых мы расскажем в нашей статье.

Во сколько лет дети сами делают первые шаги: норма для мальчиков и девочек

Средний возраст, в каком малыш должен начать делать первые шаги, — это 12 месяцев.

Однако это вовсе не значит, что все дети именно к году начинают ходить. Физиологической нормой врачи считают период с девяти до 18 месяцев.

Все начинается с попыток самостоятельно встать, затем малыш будет стараться пойти, держась за опору или за взрослого, и только после этого он сможет сделать первые шаги.

Возраст, в котором дети начинают ходить, зависит от многих факторов.

Самый первый — это пол малыша. Девочки делают первые самостоятельные шаги быстрее мальчишек.

Также стоит обратить внимание на телосложение малыша. Пухленькие детки зачастую менее активные. Ещё один фактор — характер ребенка. Наблюдательные и спокойные малыши не спешат с самостоятельными шагами, в то время как слишком активные дети топают раньше срока.

Вспомните себя в детстве. Если кто-то из родителей пошел позже нормы, скорее всего, и малыш пойдет позже.

Малыш пошел раньше или позже оптимального срока — хорошо это или плохо?

Если ребенок решил начать топать раньше оптимального срока, не стоит слишком активно радоваться.

Поскольку мышцы позвоночника и ног ещё не окрепли. А в процессе ходьбы на них будут возложена колоссальная нагрузка, которую они не всегда смогут выдержать.

Если ребенок крупный, у него могут возникнуть проблемы с формированием костно-мышечной системы ног.

Особенно это опасно в тех случаях, если ребенок не сам встал на ножки, а его к этому подтолкнули родители. Голень под весом малыша деформируется, что становится причиной неправильной постановки стопы.

Непродолжительная задержка первых шагов не является поводом для беспокойства. Скорее всего, мышцы и позвоночник малыша ещё не до конца сформированы. Второй причиной поздних шагов могут стать ослабленные защитные функции организма из-за перенесенных болезней или в результате родовой травмы.

Если малыш ходит на носочках или цыпочках — что с этим делать?

Причины такого процесса делятся на четыре группы:

  • проблемы неврологического характера;
  • ортопедические недуги;
  • симптом аутизма;
  • идиопатическое хождение.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто держит на руках девочку во время крещения

Практически все врачи сходятся во мнении, что хождение на носочках является физиологической нормой. Но в любом случае обращение к специалисту не нанесет никакого вреда.

Доктор пропишет малышу процедуры, которые можно делать в домашних условиях,а можно обратиться к массажисту или мануальному терапевту. Среди таких процедур чаще всего назначают:

  • упражнения на растяжку — они направлены на увеличение диапазона лодыжки, что позволит повысить её устойчивость (комплекс упражнений подскажет педиатр);
  • массаж — можно проконсультироваться с массажистом, который покажет подходящий для вас комплекс;
  • обувь — выбирайте только на плоской подошве; хорошим вариантом является обувь с пищалками или мигалками — малыш сам
  • захочет стать на пяточку, чтобы увидеть эти эффекты.

Справка! Если по достижению двухлетнего возраста и после всех названых манипуляций, ребенок не перестал ходить на носочках, это может говорить о более серьезных заболеваниях. Лечение этих недугов может носить хирургический характер. Чаще всего проводятся операции на удлинение пяточного сухожилия.

Как правильно научить карапуза передвигаться самостоятельно и уверенно без поддержки

Всё зависит от того, насколько активный ребенок на протяжении всех предыдущих месяцев.

Поэтому ещё с первых месяцев нужно развивать двигательную активность малыша. Сделать это можно несколькими способами:

  • выкладывать на животик — как только карапуз научился переворачиваться, его нужно как можно чаще класть на животик, чтобы мышцы спины и шеи становились крепче;
  • перевороты — уже в двухмесячном возрасте малыш старается перевернуться, мамам не стоит ограничивать эти начинания, поскольку они способствуют развитию мускулатуры;
  • положение сидя — где-то в 4-6 месяцев малыш пытается сесть, а уже в 8 месяцев он должен уметь делать это полноценно; как только ребенок сядет, давайте ему игрушки на расстоянии, чтобы он старался до них дотянуться;
  • поощряйте ползание — не держите карапуза все время в манеже, лучше расстелите на полу побольше одеял и разложите игрушки, к которым малыш будет ползти.

В 9 месяцев

  • занятия с фитболом. в этом возрасте высаживайте карапуза спиной к себе и покачивайте его легонько. такое упражнение поможет развить вестибулярный аппарат и сделать движения более скоординированными.
  • можно ставить малыша на твердую поверхность, придерживая его в области грудной клетки. сделайте имитацию прыжков, при этом следите, чтобы малыш все время «приземлялся» ножками на что-то твердое.
  • стимуляция самостоятельного подъема. когда карапуз сидит или ползет, покажите ему его любимую игрушку. нужно добиться того, чтобы ребенок встал с коленок.
  • учите ребенка стоять без опоры. для этого в то время, как он держится за что-то, предложите ему взять любимую игрушку.

в 10 месяцев

  • используйте игрушки-толокары или детские коляски. малыш держится за эти игрушки и начинают идти вперед. обязательно придерживайте ребенка со спины.
  • можно применить пластмассовую палочку. карапуз должен ухватиться за неё (при этом родители страхуют, чтобы он не отпустил руки), а взрослые будет вести малыша за эту палку. со временем можно усложнять задачу, чтобы за опору держалась одна рука.

в 11 месяцев

  • в этом возрасте дети уже могут начать ходить самостоятельно, но их может пугать огромное пространство вокруг. поэтому наденьте на карапуза обруч побольше и двигайте его, тем самым подталкивая ребенка к шагам.

в 12 месяцев

  • на данном этапе можно учить малыша переступать препятствия. для этого взрослые должны вести ребенка за обе руки, а впереди натянуть веревочку и поставить небольшое возвышение. необходимо простимулировать годовалого карапуза к тому, чтобы он прошел эти препятствия.

Упражнения, чтобы быстро научить

Комплекс упражнений, который мы сейчас опишем, предназначен для того, чтобы помочь малышу уверено стоять на ногах.

  1. Поставить карапуза спиной к себе, при этом нужно придерживать кроху за живот. Согнуть голень и подержать в таком положении на протяжении 5-7 секунд. Сделать по 2-3 повторения на каждую ногу.
  2. Поставить малыша в предыдущее положение. Согнуть ножку и проимитировать перешагивание препятствия. Повторить 5-6 раз на каждую ногу.
  3. Снова исходное положение. Поставить перед крохой небольшую, но твердую книгу. Согнуть одну ножку и поставить её на книгу.
  4. Подтянуть малыша таким образом, чтобы он выровнял согнутую ногу и подтянул к ней вторую. Затем верните малыша в исходное положение (но это сам ребенок должен поставить две ноги снова вниз). Повторений должно быть 3-4.
  5. Поставить кроху спиной к себе, взяв его под мышки. Ноги малыша поставить на свои и немного пошагать по комнате. Это поможет ребенку понять принцип ходьбы.
  6. Положить перед ребенком мяч. Согнуть его ногу и ударить ею о мяч. Повторить это упражнение 4-5 раз на каждую ногу.

Массаж

Важно! Ни в коем случае не давите на ребенка, делайте все упражнения плавными и мягкими.

Мы предлагаем вам простую методику, которая будет под силу каждой мамочке:

  • положите малыш на спинку, согните ему ножки в коленках, постарайтесь подогнуть голову ближе к коленям, выполнить таких повторений 4-5 раз;
  • слегка раскачивайте ребенка, обычно малыша это очень нравится, но следите за тем, чтобы малыш не закружился — качайте не дольше 10 секунд за один раз;
  • поднимите кроху, держа под мышками, раскачивайте его словно маятник;
  • снова положите малыша, удерживайте его бедра и слегка покачивайте;
  • потрясите запястья карапуза, плавно переходя к плечам;
  • проделайте упражнение «велосипедик» в течение 30 секунд;
  • во время массирования стопы уделяйте внимание подушечкам, при этом подбирайте оптимальную силу нажима;
  • держа малыша на руках, предложите ему потопать по мягкой поверхности.

Справка! Общее время массажа должно составлять примерно 30 минут. При этом всегда улыбайтесь малышу и разговаривайте с ним. Он не должен испугаться этой процедуры.

Почему поздно?

Причин такого процесса может быть несколько:

  • генетическая предрасположенность — если кто-то из родителей пошел позже оптимального срока, скорее всего, малыш тоже пойдет позже;
  • крупные детки чаще всего начинают топать позже, чем их более худые сверстники;
  • темперамент малыша также определяет дату первых шагов — если карапуз очень активный, то он обычно начинает ходить раньше, в то время как более спокойные детки не спешат топать самостоятельно;
  • физиологические отклонения — стоит задуматься и показать ребенка врачу, если он не начал ходить до 19-20 месяцев, поскольку такое положение дел говорит о неправильном развитии крохи.

Первая обувь

Чтобы подобрать правильную обувь малышу, нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • стопа должна быть четко зафиксирована в обуви;
  • ношение обуви должно способствовать правильному развитию ножки;
  • следите за тем, чтобы пятка была четко зафиксирована;
  • пальчики должны быть закрыты, защищены от ударов;
  • обувь не должна быть низкой, приобретайте ту, которая будет выше голеностопа;
  • обувь направлена на формирование точек опоры.

Меры предосторожности

Перед тем, как ребенок сделает первые шаги, позаботьтесь о его безопасности.

  1. Опасная территория. Говорите малышу о том, что такое горячо, остро или тяжело. Лучше всего ограничьте территорию, в которой будет гулять ребенок.
  2. Полы, устеленные плиткой, застелите ковровым покрытием. Побеспокойтесь о том, чтобы острые углы были закрыты, поставьте защиту на двери.
  3. Бытовую химию и лекарственные препараты хранить как можно выше.
  4. Не подпускайте малыша близко к плите.
  5. В том случае, когда в доме есть домашнее животное, уберите подальше их миски.
  6. Перекройте вход на кухню перегородкой не менее 70 см, то же самое проделайте с лестницей.
  7. Розетки, которыми не используются, обязательно должны быть прикрыты заглушками.
  8. Сыпучие продукты питания храните в плотно закрытых небьющихся емкостях.
  9. Следите за тем, чтобы комнатные цветы были в недоступности для малыша.

Во сколько месяцев делают первые шаги недоношенные дети?

Обычно в период от 10 до 13 месяцев недоношенный малыш должен сделать попытки к самостоятельному хождению. Эти шаги будут очень неуверенными, крохе понадобится помощь и поддержка взрослых.

При этом уже к 15-17 месяцам такие детки вполне могут самостоятельно ходить. Иногда этот процесс может задержаться на 1 месяц.

Источник: https://vashrebenok.org/razvitie/do-goda/hodit.html

Когда ребёнок начинает ходить и как ему помочь

Кое в чём педиатры сходятся. Среднестатистический ребёнок делает свой первый шаг в 12 месяцев. Ключевое слово здесь — среднестатистический. А ваш уникальный имеет полное право (одобренное педиатрами и физиологами) пойти в другом возрасте.

Рамки нормы в данном случае варьируются весьма широко — от 8 месяцев до полутора лет.

Многие родители гордятся тем, что их дети начинают ходить раньше большинства. Им кажется, будто это говорит о развитости ребёнка. Но это лишь надуманный предлог потешить своё родительское самолюбие.

Срок, в который ребёнок пойдёт, связан с его развитостью, физическими или интеллектуальными способностями ровно так же, как форма носа или цвет волос. Прямым текстом — никак. Кто‑то рыжий, у кого‑то серые глаза, а кто‑то самостоятельно пошёл в 8 месяцев.

Однако всё-таки есть определённые ситуации, когда задержка с началом ходьбы должна насторожить.

Когда надо начинать беспокоиться

Во‑первых, здоровый ребёнок так или иначе должен сделать первый самостоятельный шаг до 20 месяцев . К этому возрасту дети достаточно окрепли, чтобы это далось им без особых усилий. Если же ребёнок отказывается ходить или делает это только с поддержкой, необходимо обратиться к педиатру. Возможно, понадобятся дополнительные обследования у других профильных специалистов — ортопеда или невропатолога.

Во‑вторых, важна общая картина . Одно дело, если ребёнок не ходит, но его моторные функции очевидно развиваются: он уверенно переворачивается, садится, тянется к игрушкам, ползает, пытается подняться у стенки кроватки или залезть на диван, увлечённо подпрыгивает, когда вы держите его за руки. И совсем другое, если его двигательная активность кажется вам недостаточной. Это тоже серьёзный повод дополнительно проконсультироваться с врачом.

Если ни одна из этих ситуаций не относится к вам и вашим детям, расслабьтесь. Ребёнок обязательно начнёт ходить, как только будет к этому готов.

От чего зависит, когда ребёнок пойдёт

По большому счёту, это лотерея. Ни один педиатр не возьмётся предсказать точные сроки, даже с рождения наблюдая конкретного младенца и зная всё о семейном анамнезе. Однако есть некоторые закономерности, позволяющие сделать предположения.

Вот основные факторы, которые могут повлиять (но не обязательно) на то, в каком возрасте ребёнок сделает первые самостоятельные шаги.

Генетика

Если папа или мама в своё время начали ходить в раннем возрасте, вероятно, дети унаследуют эту особенность. Верно и обратное. Если, например, папа предпочитал передвигаться ползком до полутора лет, его сын может выбрать ту же тактику.

Вес и телосложение

Более пухлым и тяжёлым детям сложнее стать на ноги и удержать равновесие, чем их более худощавым и мускулистым приятелям.

Некоторые особенности личности

Подняться на ноги и сделать первый шаг без опоры достаточно рисковое мероприятие. Некоторые дети действуют по принципу «в омут с головой»: просто убирают руки от стены или дивана и шагают в неизвестность. Конечно же, падают, иногда больно, но снова пробуют. Возможно, эта склонность к рискованному поведению — часть их характера , которая останется с ними навсегда.

Другие младенцы, напротив, ведут себя более взвешенно — шагают, лишь будучи уверенными, что смогут справиться с этой задачей. Осторожность и умение рассчитывать собственные силы тоже могут быть врождёнными особенностями их личности.

Длительность беременности

Дети, которые появились на свет раньше срока, как правило, начинают ходить несколько позже сверстников.

Как помочь ребёнку сделать первый шаг и начать ходить уверенно

Невозможно заставить детей пойти к определённому сроку. Ходьба при всей её кажущейся простоте очень сложный и энергозатратный процесс: чего стоит только удерживать равновесие на одной ноге в тот момент, когда другая делает шаг. Организм ребёнка должен созреть для этого этапа. Но вы можете помочь . Правда, приступать придётся задолго до первого шага.

Что делать в 2 месяца

Примерно в этом возрасте младенцы впервые пробуют перевернуться. Поощряйте это движение. Чаще выкладывайте ребёнка в мягкое безопасное пространство, заполненное яркими игрушками, — чтобы хотелось на них взглянуть и, возможно, достать.

Следите за тем, чтобы дети больше времени проводили на животе. Попытки поднять голову и рассмотреть окружающий мир укрепляют мышцы спины и шеи, которые играют важную роль в поддержке равновесия во время ходьбы.

Что делать в 4–6 месяцев

Тот период, когда ребёнок учится садиться и, возможно, ползать. Предоставьте место для исследования мира: пусть дети больше времени проводят не в кроватке или манеже, а на полу — расстелите несколько одеял и выложите игрушки. Попытка достать предметы — отличная тренировка для маленьких мускулов.

Что делать в 6–8 месяцев

Ребёнок уже уверенно сидит, а то и ползает. Давайте ему задачки на динамику: например, катайте по полу яркий мячик, чтобы хотелось его поймать. Такая охота за мячиком тренирует вестибулярный аппарат и координацию.

Ещё одно упражнение, имеющее ту же цель, выглядит так: высаживайте ребёнка спиной к себе и осторожно покачивайте.

Что делать в возрасте около 8 месяцев

По мере того, как дети становятся всё сильнее и любопытнее, они стремятся оторваться от привычного пола. Например, достать игрушку, притаившуюся на диване. Или попробовать залезть на маму (папу), придерживаясь руками за брюки или халат.

Поощряйте эти движения. Специально выкладывайте любимых медвежат на видное место. Или, когда ребёнок сидит, призывно тяните к нему руки с высоты собственного роста, не наклоняясь, чтобы побудить его потянуться к вам.

Если видите, что ребёнок готов подняться, помогите ему это сделать. А затем покажите, как сгибать колени, чтобы снова вернуться на безопасный пол.

В этот период хорошо бы купить стационарный игровой центр, с которым можно играть, только поднявшись на ноги. Это стимулирует детей больше времени проводить стоя.

Что делать в 9–10 месяцев

Учите ребёнка стоять без опоры. Хотя бы пару секунд. Для этого в то время, когда он за что‑то держится, предложите взять любимую или новую игрушку. Это заставит его оторвать руки от опоры.

Несколько более продвинутое упражнение: помогите ребёнку встать на ноги, а затем дайте в качестве опоры пластмассовую палочку. Осторожно перемещайте предмет — малыш начнёт шагать за ним. Роль палочки может выполнять и коляска: на прогулке ставьте рядом, позволяйте ухватиться за каркас и медленно двигайтесь вперёд.

Также хорошим тренажёром станут тяжёлые устойчивые игрушки на колёсах (игрушечные газонокосилки, тележки): толкая их перед собой, дети учатся совершать шаг за шагом.

Что делать в 10 месяцев и старше

В этом возрасте многие дети уже умеют ходить. Но нередко их пугает большое открытое пространство вокруг. Убедитесь, что у ребёнка есть возможность передвигаться «по стеночке» — то есть максимум за шаг‑два переходить от одной опоры к другой. Это создаст ощущение безопасности.

Чтобы заставить детей выйти на открытое пространство, можно использовать обычный гимнастический обруч. Накиньте его на ребёнка, дав возможность опереться руками, и ведите обруч к центру комнаты. Малыш будет следовать за опорой.

А вот от популярных ходунков эксперты советуют отказаться.

Во‑первых, эти предметы уменьшают желание ребёнка учиться ходить: ну действительно, зачем, ведь он уже умеет перемещаться в пространстве в этой удобной штуковине? Во‑вторых, ходунки попросту небезопасны. Благодаря им дети в считаные секунды могут оказаться там, где их быть не должно. К примеру, перед ведущей вниз лестницей или у стола, на краю которого стоит чашка с горячим кофе. Взрослые попросту не успеют за этим уследить.

Осознав, что ваш ребёнок уже пытается ходить, обязательно встаньте на четвереньки и осмотритесь с высоты его глаз. Острые углы, розетки, края скатертей, за которые так хочется ухватиться и потащить вниз, утюг на гладильной доске и тому подобное — все эти опасности должны быть нейтрализованы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши дети
Для чего вписывать ребенка в загранпаспорт

Закрыть