В каком возрасте ребенок должен уметь резать ножницами

Мама и малыш

Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет, так как они видят, как ими подстригают ногти. Сам процесс пользования ими вызывает у детей явный интерес, однако у родителей возникает масса вопросов, касающихся того, как научить ребенка вырезать ножницами и уберечь от травм.

Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).

В каком возрасте можно давать ребенку ножницы?

Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 2 – 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате».

Пора ли давать ребенку ножницы?

Если Ваш малыш проявляет интерес к ножницам, пытается самостоятельно вырезать картинку, то можно попробовать научить его этому. Как это сделать?

1. Купите качественные детские ножницы

В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) – тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее.

С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

Для совсем маленьких существуют ножницы с пластиковой пружиной на рукоятке, которая облегчает резание. В зависимости от положения пружины — ножницы могут закрываться до конца (как обычные ножницы) или не полностью для безопасности во время работы.
Сейчас можно найти также комплекты ножниц с фигурными лезвиями. Такие ножницы не только помогут развить моторику, но и творческий потенциал.

2. Обсудите с ребенком правила использования ножниц

Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы  нужно сразу объяснить ему следующие правила:

— ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться. С ножницами не играют, с ними работают. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.

— ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т.д.). Если малыш был уличен в попытке отрезать кошке усы, заберите ножницы. Не отдавайте их до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению.

— ножницы нельзя брать  без разрешения,  с ними нельзя ходить, бегать и прыгать.

— Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

Это основные правила безопасности при работе с ножницами. Вы сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках. Это можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.

Как научить ребенка вырезать ножницами (резать ножницами)?

Прежде чем дать малышу ножницы, поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики крохи сильнее.

Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички – это перышки для замерзающего воробья).

Пусть малыш попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола (под Вашим надзором, конечно) – это сделает его руки сильнее.

Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду – также поможет сделать пальчики сильнее.

Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает крохе научиться использовать руку, работая разными пальчиками одновременно).

После того, как рука ребенка готова выполнять «трудную работу», научите его правильно держать ножницы.

Как правильно держать ножницы?

1. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.

2. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.

3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).

4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.

5. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.

Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. Чтобы ребенку не было скучно, поиграйте с ним в игру: «птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко».

 После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите достаточно плотную бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов. Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы.

Со временем он научится делать это самостоятельно.

Далее покажите ребенку покажите простейшие приемы резки. Начинать лучше с нарезания полосок. Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами. А уже из этих полосок с помощью клея-карандаша можно быстро смастерить цветок, гирлянду (они же бусы) и даже целую елку. Так же можно сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать фломастерами.

Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию  и наконец круг.

Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки так же используйте в аппликациях.

Также можно предложить ребенку вырезать необычные материалы. Режьте ножницами тесто, трубочки для коктейлей, фольгу, оберточную пузырчатую пленку, листья капусты и многое другое! Включите фантазию и Ваш ребенок получит море новых тактильных, звуковых, визуальных ощущений! Кроме того – это интереснейшее занятие развивает мелкую и крупную моторику, координацию глаз-рука.

Для того чтобы малыш с охотой занимался и учился, делайте занятия веселыми. Для этого можно использовать альбомы для аппликаций. Придумывайте различные задания и обыгрывайте их. Не выбрасывайте нарезки малыша. Вместе с ребенком «обыгрывайте» их в открытках, коллажах, поделках. И самое главное – хвалите свое чадо за любой, даже маленький успех, ведь он старается, в первую очередь, чтобы порадовать Вас.

Предлагаю Вам варианты тренажеров для вырезания.

2. Тренажер для вырезания- 1

Из этого варианта можно сделать для ребенка специальную коробочку для оттачивания мастерства вырезания.

3. Тренажер для вырезания- 2

Кроме этого, хочу порекомендовать рабочую книгу серии KUMON «Учимся вырезать». Это сборник заданий, которые научат ребёнка работать с ножницами и аккуратно вырезать из бумаги. В книге подобраны упражнения, которые постепенно развивают мелкую моторику ребёнка и его пространственное мышление: сначала он будет резать бумагу по прямым и кривым линиям, затем вырезать круги и, наконец, резать по сложным линиям, являющимся комбинацией прямых и кривых линий.

Вы можете скачать эту книгу на английском языке или приобрести ее на русском в следующих интернет-магазинах:

My-shop.ru

KUMON. Учимся вырезать | Купить книгу с доставкой | My-shop.ru

Labirint.ru

Купить книгу KUMON. Учимся вырезать

Ozon.ru

Учимся вырезать. Рабочая тетрадь KUMON

Похожее

Источник: http://mshishova.ru/kak-nauchit-rebenka-polzovatsya-nozhnicami/

Как научить ребенка вырезать ножницами — 10 советов для мам

[artlabel id=»8687″]

› 3-7 › Развитие › Как научить ребенка вырезать ножницами: 10 советов для мам

 Использование ножниц требует от ребенка ocoбенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).

Источник: [email protected]_elena_likhacheva

Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 2 – 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате».

9 развивающих поделок из бумаги для детей

Какие  ножницы выбрать для ребенка?

  1. Чтобы обучение навыкам работы с ножницами прошло безопасно и успешно, нужно приобрести ребенку ножницы с закругленными концами.
  2. Также при выборе ножниц стоит учесть удобство дырочек для детских пальцев.

    Идеально, если это будут ножницы, в которых есть 2 пары отверстий: для ребенка и для мамы. Это поможет ребенку правильно понять движения в работе с ножницами.

  3. Чехол для ножниц тоже пригодится для безопасности. Только приучите ребенка после работы каждый раз вкладывать в него ножницы.

  4. Как первый объект нарезки выбираем альбомный лист или обложку журнала.

Когда пора давать ребенку ножницы?

Если ваш малыш проявляет интерес к ножницам, пытается самостоятельно вырезать картинку, то можно попробовать научить его этому. Как это сделать? Купите качественные детские ножницы.

В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) – тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища.

Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

Обсудите с ребенком правила использования ножниц:

  1. Во-первых, расскажите малышу, что ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т. д.). Если малыш был уличен в попытке отрезать кошке усы, заберите ножницы. Не отдавайте их до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению.
  2. Во-вторых, расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить, бегать и прыгать. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы своему товарищу (ручками вперед).

8 развивающих мультфильмов для детей от 0-3 лет

Как научить ребенка вырезать?

Прежде чем дать малышу ножницы, поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики крохи сильнее.

Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички – это перышки для замерзающего воробья). Пусть малыш попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола (под Вашим надзором, конечно) – это сделает его руки сильнее.

Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду – также поможет сделать пальчики сильнее.
Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает крохе научиться использовать руку, работая разными пальчиками одновременно). После того, как рука ребенка готова выполнять «трудную работу», научите его правильно держать ножницы.

Ребенок в два года: что должен уметь малыш?

Каждый родитель обеспокоен тем, насколько правильно развивается его малыш. Однако конкретных рамок развития не существует, ведь каждый ребенок индивидуален, а значит и развитие у них происходит по-разному: кто-то раньше начинает ходить, а кто-то – болтать.

Поэтому не стоит достижения одного ребенка брать за общий показатель развития для другого, ведь то, что с легкостью может сделать один малыш, не всегда под силу другому. Однако также не стоит забывать, что существует общепринятый комплекс навыков и умений, которые должен выполнять и знать ребенок в два года.

Что должен уметь малыш в этом возрасте – узнаем из статьи.

Достижения в физическом развитии двухлетнего ребенка

К двум годам у малыша уже достаточно скоординированы движения, они разнообразны. В частности, кроха уже может:

  • перешагивать, перепрыгивать препятствия самостоятельно;
  • подпрыгивать на месте, удерживая равновесие;
  • менять шаг на бег;
  • чередовать ноги, спускаясь/поднимаясь по ступенькам/лестнице;
  • бросать/ловить мяч, удерживать его двумя руками, бить по мячу ногой;
  • держать равновесие, перемещаясь по бордюру, узкой доске;
  • танцевать;
  • листать книгу, часто захватывая сразу несколько страниц;
  • рисовать горизонтальные/вертикальные линии, неровные круги и овалы.

В этом возрасте уметь оценивать свои силы и сопоставлять их со своими желаниями малыш еще не умеет, ведь инстинкт самосохранение и чувство страха у него практически отсутствуют, а потому высок риск серьезного травматизма.

задача родителей – следить за действиями крохи и предотвращать опасные ситуации. Но это не значит, что нужно запрещать крохе лезть на лестницу, турник, прыгать, ползать и т.д.

Ребенок должен развиваться, просто всегда будьте начеку, чтобы в случае чего успеть подхватить малыша.

Особенности развития мелкой моторики

В 2 года ребенок должен уметь собирать или нанизывать на нить/леску бусины, собирать мелкие игрушки в коробочку, лепить шарики, «колбаски».

В двухлетнем возрасте нужно обязательно давать крохе возможность играть с фасолинами, небольшими камешками, ножницами и бумагой и прочими предметами для творчества. Благодаря играм с такими предметами развивается мелкая моторика ребенка.

Однако малыш должен заниматься строго под присмотром взрослых – это поможет избежать таких несчастных инцидентов, как проглатывание мелких предметов и их застревание в дыхательных путях.

Итак, что касается мелкой моторики, то двухлетний ребенок должен уметь:

  • брать карандаши в руки, удерживать их и рисовать свои первые каракули;
  • ножницами резать бумагу (пусть это будет выглядеть неумело, но неудачные попытки в будущем обязательно приведут к успеху);
  • застегивать/расстегивать молнию;
  • наливать воду в стакан (давайте ребенку только пластмассовую тару) и выливать ее в миску или ведерко;
  • строить из песка куличики;
  • правильно находить отверстия для предметов;
  • пытаться застегивать/расстегивать пуговички.

Для развития мелкой моторики можно изготовить стенд, на котором прикрепить различные замочки, крючочки, молнии и пуговицы, шнурки и липучки, бусины и прочие интересные и полезные детали. С такой игрушкой ребенок будет заниматься долго и с удовольствием.

Достижения в речевом развитии

Что касается речевого развития, то здесь всегда возникают споры. Один ребенок к двум годам уже может уметь наравне с взрослыми рассказывать стихи, знать счет до 10, поименно каждого близкого родственника и полный адрес проживания, а другой кроме как «мама» и «папа» ничего не говорит. Во втором случае об отклонении в развитии говорить нельзя – из-за множества факторов влияния такое речевое развитие считают нормой.

В 2 года малыш должен знать порядка 200 слов. Его речевые навыки совершенствуются, а проявляется это в следующем:

  • ребенок использует слова-заменители, звукоподражание, которым он пользовался ранее, заменяет правильным произношением;
  • копирует речь взрослых, не понимая значения слов;
  • это возраст «почемучек» — дети активно интересуются, «что это?», «почему так происходит?» и т.д.;
  • часто говорит о себе в третьем лице;
  • может составить предложения минимум из 3 слов;
  • высказывает свои мысли, причем делает это связно;
  • умеет различать антонимы;
  • называет предметы, изображенные на картинке, может составить их описание;
  • знает свое имя и имена близких людей.

Очень важно обращаться к ребенку четко, не сюсюкать и не коверкать слова. Если знакомите малыша с новым словом, обязательно раскрывайте его смысл понятным для крохи языком.

Эмоциональное развитие

С наступлением двухлетнего возраста малыш активно интересуется другими детьми, пытается общаться с ними, вступать с ними в игру, беседу. Многие дети двухлетнего возраста становятся более активными, разговорчивыми и коммуникабельными, начинают уметь вступать в коллективные игры, принимая правила забав.

Родители обязаны помогать малышу знакомиться с другими детками, хвалить его за хорошие поступки, учить общаться со сверстниками. Такие действия помогут ребенку быстрее влиться в детский коллектив, ему будет легче контактировать с новыми детками, воспитателями, няней.

В этот возрастной период очень важно приучить малыша к распорядку дня.

Итак, правильное эмоциональное развитие двухлетнего ребенка заключается в следующем:

  • малыш эмоционально уравновешен;
  • его настроение хорошее в течение дня или, если его действия увенчались успехом;
  • неудачные попытки сделать что-то вызывают недовольство, отказ повторять действие;
  • требует недозволенное, настаивает на своем, упрямится;
  • на просьбы взрослого отвечает капризами и криками;
  • не признает незнакомцев;
  • плачет, если мама уходит или его кто-то обидел;
  • общаясь с близкими и любимыми людьми искренне радуется, проявляет яркие эмоции.

В двухлетнем возрасте дети часто позволяют себе капризы, если взрослые не хотят делать того, что вздумалось малышам. Если истерика не проходит, следует отвести малыша от раздражителя и отвлечь его интересным занятием, игрушкой. Объект истерии скоро забудется, и веселое настроение вернется.

Когнитивное развитие

Ребенок двух лет должен уметь и знать следующее:

  • понимать речь, сказки для своего возраста;
  • копировать движения животных, любимых игрушек;
  • узнавать предметы на картинках, если они знакомы, называть их;
  • собирать головоломки из 3-4 частей;
  • знать и понимать счет от 1 до 3;
  • показывать свой возраст на пальчиках;
  • различать детей как мальчиков и девочек.

Развитие социально-бытовых навыков

Двухлетний возраст – попытка стать самостоятельным, и не стоит эту попытку подавлять. Помогать малышу нужно тогда, когда он действительно не может справиться с заданием, при этом важно объяснить и показать, как правильно это нужно сделать. В противном случае  уметь быть самостоятельным у ребенка не получится, да и не захочет он делать все сам. А зачем? Ведь у него есть взрослые, которые всегда сделают все вместо него.

В 2 года кроха должен знать и уметь:

  • как держать ложку, кушать аккуратно;
  • умывать лицо и руки;
  • пытаться чистить зубы;
  • надевать варежки, шапку и носки;
  • пытаться надеть колготы, шорты или штаны, кофту, ботинки;
  • контролировать физиологические потребности: просится или сам ходит на горшок.

Игровые навыки

В игре должен знать, какие действия нужно выполнять и в каком порядке. Часто подражает действиям взрослых, например, занимается в игре уборкой, шитьем, приготовлением еды, поездкой на работу и т.д. Из конструктора может соорудить знакомые постройки – мост, дом, стол или забор. Для игры со сверстниками выбирает похожие или идентичные игрушки.

Развитие познавательных навыков и мышления

Развитие мышления малыша напрямую зависит от его речи. Именно поэтому с крохой нужно чаще разговаривать, обсуждать и комментировать любые действия, читать книги, отвечать на все без исключения вопросы. Минимальными познавательными навыками двухлетнего крохи являются:

  1. Умение различать предметы по характеристикам: гладкий – шершавый, теплый – холодный.
  2. Умение собирать разноуровневую пирамидку из 6 деталей без помощи взрослых.
  3. Способность различать 8 разных цветовых оттенков.
  4. Умение группировать предметы по характеристикам.
  5. Знание основных геометрических фигур.
  6. Способность к простым танцевальным или гимнастическим движениям.
  7. Умение складывать матрешку.
  8. Способность собирать пазлы из 2-4 деталей.

Двухлетний ребенок часто стремится подражать взрослому и его действиям. Не противьтесь этому энтузиазму, позвольте крохе заняться «взрослым» делом: пусть учится вытирать пыль, мыть посуду, пылесосить, развешивать белье или загружать/доставать его из машинки. Малыш двух лет может знать и уметь гораздо больше, чем мы можем себе представить. Главное — помочь ему познать мир, и поощрять попытки самостоятельности.

Еще раз повторимся, что все вышесказанное – условный набор навыков и умений двухлетнего ребенка. Но он является обязательным, поэтому заниматься с малышом нужно обязательно. Если же вы заметили, что кроха плохо реагирует на речь взрослого, совершенно не делает попыток заговорить, игнорирует просьбы родителей и никак на них не реагирует, не общается и не играет со сверстниками – это повод для беспокойства и внепланового посещения специалиста. Причины могут быть такими:

  • воспаление средней и внутренней зон уха;
  • аутизм;
  • задержка речевого развития;
  • недомогания крохи и прочие медицинские проблемы.

Но ставить диагноз самостоятельно – дело последнее. Посещение специалиста в этом случае обязательно и обсуждению не подлежит. Только врач сможет поставить правильный диагноз и назначить оптимальное решение проблемы.

← Развитие по месяцамЧто должен уметь ребенок в три года →

Источник: https://jliza.ru/rebenok-dva-goda-umenia.html

Осторожно! Ножницы!

Фото Jiri Hera/Shutterstock.com

Многие родители в целях безопасности стараются не давать детям ножницы, порой даже запрещают и чаще всего откладывают знакомство с ними.

Запрещая работать с ножницами, родители пытаются таким образом уберечь своего ребенка от опасности. А если немного задуматься, то запрет не есть лучшим способом защиты.

Своим запретом родители только стимулируют познавательную активность ребенка.

Наверное, у каждого родителя возникал вопрос: «Когда же давать ножницы первый раз?» В первую очередь нужно учитывать не свои желания, а потребности ребенка (это самое главное).

Присмотритесь внимательнее к своему сыну или дочке. Если малыш пока не проявляет интереса к ножницам, он активен и всегда находит себе занятие — спешить не следует.

Выбираем безопасные ножницы

Прежде чем приступить к работе, необходимо приобрести «правильные» ножницы. Для детского творчества существуют специальные безопасные модели. Они легкие и удобные, кончики режущих кромок закруглены, чтобы ребенок в процессе работы не поранился. Есть ножницы с закрытыми пластиком лезвиями.

Для совсем маленьких существуют ножницы с пластиковой пружиной на рукоятке, которая облегчает резание. В зависимости от положения пружины — ножницы могут закрываться до конца (как обычные ножницы) или не полностью для безопасности во время работы.

Независимо от того, с какого возраста начинаете учить ребенка работать с ножницами, сразу объясните правила безопасности.

Вот такие правила обращения с ножницами я рассказывала своей дочке.

  • 1. Ножницы — это НЕ игрушка. Ножницы — это ИНСТРУМЕНТ. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться. Итак, с ножницами не играют, с ними работают.
  • Ножницами МОЖНО: резать бумагу, картон, нитки, ткань (только ту, которую разрешила мама), вырезать детали для аппликаций — кружочки, квадратики и т.д.
  • Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать.
  • Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия. Желательно несколько раз передать ПРАВИЛЬНО друг другу ножницы, для закрепления привычки.
  • С ножницами нужно работать, сидя за столом.
  • Приучаем к порядку: каждый раз после работы кладем ножницы на свое место (в шкаф, в ящик стола). Чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз.

Такие несложные правила следует рассказать ребенку, приступая к работе в первый раз, и повторять их каждый раз.

Если же ребенок не слушает и балуется, отложите занятие и попробуйте начать в другой раз.

Как любое техническое умение, резание нуждается в тренировке. При первом знакомстве расскажите о предназначение ножниц, покажите, как резать. Сначала лучше всего пощелкать ножницами просто в воздухе, пусть рука ребенка приспособится к новому инструменту.

Первый раз

Фото Poznyakov/Shutterstock.com

Первые занятия с ножницами — это нарезка кусочков бумаги и «бахрома» (много параллельных надрезов по краю бумаги).

Занятие с ножницами становится для малыша одним из любимых. Познакомьте его сами, дайте начало творческому развитию. Процесс разрезания также хорошо влияет на развитие мелкой моторики.

Свою дочку я начала учить резать ножницами в возрасте 1 года и 8 мес. На мое решение повлияло два таких момента:

  • У моей подруги ребенок ровно на год старше моей девочки. И на вопрос: «Когда начинать?» она назвала конкретное время года — осень. Когда прогулки становятся короткими и нечастыми, больше времени малыш проводит дома.
  • Книга Масару Ибука «После трех уже поздно». Автор доступно и интересно говорит о возможностях ребенка практически с рождения воспринимать огромное количество информации, которая во взрослом возрасте может оказаться непосильной. По его мнению: «Ребенок развивается с потрясающей скоростью и физически и умственно. Поэтому так важно, чтобы его развитие правильно стимулировалось на каждой стадии»

Ножницы купила заранее (дочке еще не было 1.5 года). Первое время лист бумаги я сама держала двумя руками, а дочка резала, получался лист с «бахромой». Со временем я стала давать ей неширокие полоски бумаги, она их отрезала маленькие кусочки. Через три месяца дочка уже резала самостоятельно. Спустя полгода после знакомства — моя дочка могла уже работать маникюрными ножничками.

Обратите внимание, что при работе понадобится большое количество бумаги и емкость (у нас ведро от песочного набора), куда складываем нарезанную бумагу. Вместе после занятия выносим его в мусорное ведро.

После знакомства малыша с ножницами занятия с ними становится одним из любимых. Кроме того, процесс разрезания хорошо влияет на развитие мелкой моторики.

Терпения вам и удачи во всех начинания!

Участвуйте в новых акциях «Между нами, девочками», «Праздник в большом городе» и получайте подарки!

Читайте другие интересные статьи этого автора:

«Мастер-класс: делаем мягкую книжку»

«Мастер-класс: первая мягкая книжка»

«Мастер-класс: веселая геометрия»

«Мастер-класс: веселая геометрия — первые игры»

Источник: http://feelgood.ua/materinstvo/ostorozhno-nozhnitsyi-feelgood/

Как работать с ножницами для детей

g84jsm9tB4S

Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи малыша. И все таки решение дать совсем маленькому ребенку в руки ножницы требует от родителей особой бдительности. Обязательно нужно помнить о технике безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
uchim_rebenka_rabotat_nozhnitsami.odt 30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи малыша. И все таки решение дать совсем маленькому ребенку в руки ножницы требует от родителей особой бдительности. Обязательно нужно помнить о технике безопасности.

С какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами? В детских садах вырезать ножницами начинают со средней группы — после четырех лет. Некоторые программы для дошкольных учреждений рекомендуют более ранний возраст — с трех лет.

Вы же должны ориентироваться исключительно на индивидуальные особенности своего малыша. Если ребенок заинтересовался ножницами гораздо раньше трех лет, значит наступило время научить его ими пользоваться. На мой взгляд, чем раньше ребенок научиться правильно обращаться с ножницами и применять их в своем творчестве, тем лучше.

Выбираем ножницы для ребенка

К выбору ножниц для малыша нужно подойти со всей ответственностью. Главным критерием должны служить безопасность и удобство. Маленькие и почти игрушечные ножницы с ручками в виде животных для обучения вырезанию не подойдут.

Многие советуют для первого знакомства с ножницами купить в аптеке детские ножницы, предназначенные для подстригания ногтей у малышей. Я этого делать не рекомендую. Почему? А попробуйте сами что-то вырезать такими ножницами и вопрос отпадет сам собой.

Если уж мы решили, что наш ребенок дорос до использования ножниц, то они должны быть самые что не на есть настоящие. Выберете в канцелярском магазине ножницы среднего размера с тупыми концами на лезвиях. Хорошо если ручки у ножниц будут резиновыми — они мягче и не скользят.

Ну и, конечно, колечки у ручек ножниц должны подходить по размеру малышу. Лучше если одно колечко будет круглое (для большого пальчика), а вот другое удлиненное (для указательного и среднего пальчика). Так ребенку будет легче, иначе пальчики разбегутся во все стороны.

Еще желательно, чтоб ножницы продавались вместе с чехлом.

Первые шаги к умению вырезать ножницами

Казалось бы шаги эти довольно просты. Раз — открыли ножницы, два — закрыли их. Просто и понятно. Но для малыша это самое сложное, нудное и не интересное. Очень часто на этом самом начальном этапе родители терпят поражение и благое начинание откладывается в долгий ящик.

Ведь ножницы нужно не просто открыть и закрыть, их нужно правильно держать. А не умелые детские пальчики так не хотят слушаться. Не получилось раз, не получилось два и малышу становиться скучно. Но ведь если не научить малыша правильно держать ножницы, открывать и закрывать их не меняя положения руки, то вырезать он ни чего не сможет.

Как же преодалеть этот скучный этап на пути к умению вырезать ножницами? Я предлагаю призвать на помощь театр теней и сказку о журавле и цапле. Ножницы будут выполнять роль длинных клювов журавля или цапли. Ну или просто придумайте историю про каких нибудь птиц с длинным клювом, а диалоги можно изобретать на ходу.

Вся фишка в том, что для того, чтобы тень была похожа на клювы птиц, ножницы необходимо держать правильно. А для того чтоб клювы шевелились ножницы придется открывать и закрывать. Ребенок, заинтересованный в конечном результате, будет очень стараться. Если вы проявите фантазию и свой личный интерес, то это занятие точно не покажется ребенку скучным.

Начинаем резать бумагу

Наш малыш научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу. Начинать лучше с нарезания полосок. Дайте ребенку узкую прямоугольную заготовку цветной бумаги, сложенную пополам. Пополам сложенная бумага плотнее, а значит ее труднее порвать не правильными движениями ножниц. Затем покажите, как нужно нарезать полоски.

Источник: http://pechi-sibiri.ru/kak-rabotat-s-nozhnicami-dlja-detej/

Вырезание из бумаги для детей. Учимся вырезать ножницами. Правила работы с детьми

Ответы на вопросы, связанные с обучением детей ажурному и симметричному вырезанию.

Ответы на вопросы, связанные с обучением детей ажурному и симметричному вырезанию

Несмотря на то, что ажурное вырезание кажется сложной техникой, детям старшего дошкольного возраста (5-6 лет) оно вполне по силам.

Это совсем не так сложно. Бабочку с этой фотографии дочка (ей 6 лет) вырезала за 5 минут, а статья об этом заняла у меня намного больше времени.

С какого возраста можно начинать учить ребенка ажурному вырезанию?

Начинать учить ребенка ажурному вырезанию из бумаги можно тогда, когда он уже умеет пользоваться ножницами, т.е. может аккуратно вырезать замкнутые контуры, знаком с симметричным вырезанием и знает о технике безопасности при работе с ножницами.

Для чего нужно ажурное вырезание?

Оно развивает мелкую моторику кисти, образное мышление, творческие способности, улучшает навыки пользования ножницами.

Какие инструменты понадобятся для вырезания?

Для знакомства с той техникой младшим детям понадобятся маленькие маникюрные ножницы с прямыми лезвиями и острыми концами.

Моей дочери после вырезания

первой работы в этой технике настолько удобно было пользоваться такими ножницами, что с четырехлетнего возраста она постоянно использовала только их для аппликаций и других поделок из бумаги.

Детям среднего и старшего школьного возраста можно использовать канцелярский или макетный нож (только после ознакомления с техникой безопасности по работе с таким ножом). Кроме ножа понадобится специальный коврик для вырезания.

Если его нет, его можно заменить ковриком из линолеума или толстым картоном.

Какая бумага подходит для вырезания?

Из обычной офисной и цветной бумаги для детского творчества вырезать легче всего. Можно даже сложить 2 листа бумаги вместе, скрепить и вырезать сразу 2 экземпляра.

Для вырезания симметричных узоров, в которых изображения получаются вырезанием из бумаги, сложенной несколько раз, чем тоньше бумага, тем лучше.

Где взять схемы для вырезания?

Для дошкольников схема должна быть максимально простой: с небольшим количеством замкнутых контуров для вырезания. Сами эти контуры не должны быть очень маленькими или узкими, чтобы ребенку не было трудно их вырезать.

Если ребенок уже хорошо вырезает, постепенно можно предлагать ему схемы посложнее.

Схемы можно выбрать из специальных книг по этой теме, из Интернета или придумать самим, например, из самых простых раскрасок. При этом надо обратить внимание на то, чтобы все линии на рисунке представляли собой замкнутые контуры, т.е. отдельные области.

Как подготовить схему?

Подготавливая схемы для ребенка, первое время желательно заштриховать на них простым карандашом все те области, которые необходимо вырезать. Это нужно для того, чтобы ребенку было понятнее, что именно вырезать.

Если изображение симметричное, то на бумагу легче перенести только повторяющуюся часть схемы (например, половину), а бумагу сложить по оси симметрии соответствующее число раз.

Как подготовить схему из книги

Схему из книги нужно вначале перерисовать на кальку, а затем с помощью копировальной бумаги перенести на бумагу, приготовленную для вырезания.

Если нет копировальной бумаги, можно вместо этого хорошенько закрепить степлером или обычными канцелярскими скрепками кальку с перерисованной на ней схемой на бумагу для вырезания, и вырезать сразу 2 слоя — и кальку, и бумагу.

Если приготовленная для вырезания бумага не слишком плотная, можно перерисовать схему из книги сразу на эту бумагу. Для этого и книгу, и бумагу кладут на твердую прозрачную поверхность (пластик или стекло) подсвечиваемую снизу, и перерисовывают изображение простым карандашом. В детстве я похожим образом перерисовывала картинки, приложив их к оконному стеклу.

Схему из книги можно отсканировать и тогда воспользоваться следующими советами (или сделать ксерокопию).

Как подготовить схему из Интернета

Схему из Интернета (или отсканированную схему) можно распечатать на принтере, оставив нужный размер изображения или изменить размер по желанию.

Несложные схемы можно обвести простым карандашом, приложив к экрану компьютера, ноутбука и т.д. лист офисной или тонкой односторонней цветной бумаги. Обводить очень осторожно, на карандаш нельзя давить, чтобы не повредить экран.

Как вырезать?

Вырезать всегда начинают с внутренних областей. Вначале мелкие части, потом крупные.

Вырезать замкнутую область внутри контура можно, проколов одним острым концом ножниц середину вырезаемой области над стопкой ненужных бумаг (со временем это можно делать на весу). Или проколоть отверстие шилом. Затем сделать закругленный разрез по направлению к линии — границе вырезаемой области и вырезать по этой линии. И так каждую такую область.

А можно сделать это тем же способом, который используется в симметричном вырезании, сложив бумагу вдвое или вчетверо.

Когда все внутренние части будут вырезаны, вырезать внешний контур.

(фото из статьи про вырезание золотой рыбки, ссылка выше)

Подобрать подходящий цветной фон и приклеить на него готовую работу. Канцелярский клей желтеет со временем, поэтому им пользоваться нежелательно. Лучше использовать ПВА. Аккуратно наносить его на работу кисточкой с той стороны, на которой нарисована или напечатана схема, чтобы эти линии оказались с изнанки и не были видны на готовой работе.

Можно пользоваться клеем-карандашом, но только для совсем простых работ, т.к. им можно нечаянно порвать работу. Но скажу по секрету, что лично я все-таки больше люблю клей-карандаш и пользуюсь только им, несмотря на риск испортить работу

Источник: https://labrys.ru/ideas/cutting-out-paper-for-children-learning-to-cut-with-scissors/

Во сколько лет можно давать ребенку ножницы и как научить ими пользоваться?

Развитие навыков мелкой моторики, уверенности в своих силах и новые возможности для творчества — все это станет доступно малышу, когда он освоит ножницы. С какого возраста можно доверить ребенку ножницы и какие выбрать?

Для того, чтобы научиться непростому навыку резать бумагу, картон или другие материалы, ребенок должен хорошо владеть пальчиками. Мелкая моторика уже должна быть развита так, что большой, указательный и средний пальчики могут двигаться изолированно от безымянного и мизинчика.

Обычно с трех лет, когда ребенок уже уверенно держит ложку и карандаш, он может и понять, как работать с ножницами. Иногда нужно подождать и дольше — до 5-6 лет, а какие-то мамы пробуют знакомить кроху с инструментом для резания уже с полутора лет. С какого возраста можно доверить ребенку ножницы? Это часто зависит от самого малыша. Если ему пока не интересно вырезать и делать аппликации, торопить его не нужно. Мама может сама взяться за инструмент, чтобы заинтересовать чадо. 

Как выбрать ножницы для ребенка?

Выбирай маленькие, которые легко поместятся в детской ладошке, без острых углов. Заканчиваться они должны тупым краем. Есть специальные ножнички с пружинкой, благодаря которой резать еще легче. Для левшей обязательно нужно выбирать специальную модель: ножницами для правшей маленький левшонок может легко порезаться!

Читай также: Нужно ли переучивать левшу? 

Как научить ребенка резать ножницами безопасно

Обращение с инструментом не будет опасным, если постоянно соблюдать два золотых правила обращения с ним:

  • Ножницами можно резать только бумагу или картон! И никогда волосы, ногти, одежду, тело.
  • С инструментом ходить нельзя! Только работать за столом. Если нужно перенести ножницы, тогда их полностью закрывают и зажимают в кулаке так, чтобы сверху оставались кольца.

Как работать с ножницами: важные этапы

Объясни малышу, что в маленькое колечко нужно вставлять большой пальчик, а два других пальца пойдут в кольцо побольше. Запасись обложками журналов, картоном или плотной бумагой. Как научить ребенка резать ножницами правильно — показывай ему, что поворачивать нужно не инструмент, а бумагу.

Не заставляй кроху гнаться за правильной формой — пусть пробует отрезать как получается. Обычно все малыши справляются с бахромой: просто надрезают край и любуются результатом. А из обрезков картонки сделайте аппликацию!

Читай также: Аппликация: чем полезно для ребенка это занятие? 

Источник: https://tvoymalysh.com.ua/children/learning/10088-vo-skolko-let-mozhno-davat-rebenku-nozhnitsy-i-kak-nauchit-imi-polzovatsya.html

Как ребенка научить вырезать ножницами

Как научить ребенка вырезать ножницами

Сегодня я расскажу вам о том, как научить ребенка вырезать ножницами. Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи

С какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами? В детских садах вырезать ножницами начинают со средней группы — после четырех лет. Некоторые программы для дошкольных учреждений рекомендуют более ранний возраст — с трех лет.

Вы же должны ориентироваться исключительно на индивидуальные особенности своего малыша. Если ребенок заинтересовался ножницами гораздо раньше трех лет, значит наступило время научить его ими пользоваться. На мой взгляд, чем раньше ребенок научиться правильно обращаться с ножницами и применять их в своем творчестве, тем лучше.

Главное нужно помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять без присмотра во время работы с ножницами.

Вырезаем предметы по контурам

Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию  и наконец круг.

Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки так же используйте в аппликациях.

Техника безопасности

Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы, нужно сразу объяснить малышу, что ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Ниже описаны основные правилa безопасности использования ножниц:

— Ножницы нельзя брать без разрешения

— Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

— Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

— Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

— Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

— Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

— Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

— Ножницами нельзя вырезать на ходу

Это основные правила безопасности, которые вы должны объяснить ребенку перед тем, как научить ребенка вырезать ножницами. Вы же сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках, особенно если он у вас не один. Такую роскошь можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.

Желаю удачи и творческих идей!!!

Источник: https://klubledi.ru/kak-rebenka-nauchit-vyrezat-nozhnicami.html

Жизнь с аутизмом: в каком возрасте не поздно ждать успехов?

Анна Кук для bbcrussian.com

Правообладатель иллюстрации Anna Cook Image caption «Неужели я три раза подряд что-то недодала своим детям?»

Недавно мне на глаза попалась книга основателя фирмы Sony Масару Ибуки под названием, от которого мне стало физически нехорошо: «Детский сад — это уже поздно». Еще его переводят на русский как «После трех уже поздно».

Анна Кук — журналист, живет в Англии с 2007 года.

Анна растит троих дочерей. У старшей дочки в три года был диагностирован аутизм.

Этот блог — о буднях и праздниках не совсем обычной семьи и о том, как в Англии относятся к проблемам детей с нарушениями развития.

Блог «Жизнь с аутизмом»

Чувство тошноты и головокружения подступило потому, что увидела я эту книгу (хотя она была написана в 1971 году и в принципе очень известна), когда моей третьей, младшей дочке было почти четыре года.

Речь в книге идет о том, что именно в первые три года в голову ребенка важно заложить основу на всю жизнь. «Eсли в первые три года не образовалась прочная база, бесполезно учить, как её использовать. Это как пытаться достигнуть хороших результатов, работая на плохом компьютере», — пишет автор.

Меня накрыло колоссальное чувство вины: неужели три раза подряд я что-то недодала своим детям, не помогла реализовать их способности, упустила драгоценное время и возможности, а теперь уже поздно?

«Уже поздно»

«Уже поздно» преследует меня с тех самых пор, как появились подозрения, что у моей старшей дочки Лизы аутизм. Это произошло семь лет назад, когда Лизе едва исполнилось два года.

— Может, я перенервничала во время беременности, и что-то пошло не так? Но теперь «уже поздно».

— Может, во время родов не надо было соглашаться на искусственную стимуляцию? Но теперь «уже поздно».

— Может, надо было все время носить ребенка на руках и не оставлять его одного в кроватке? Но теперь «уже поздно».

— Может, не надо было делать прививку, после которой Лиза проболела месяц с температурой и сыпью? Но «уже поздно».

— Может, надо было раньше бить тревогу и бросать все средства и ресурсы на круглосуточную терапию ребенка? Но теперь «уже поздно».

На этом «уже поздно» не заканчивались. Книги, статьи, специалисты и, конечно, родительские группы в интернете любезно предоставляли новые:

— Если ребенок к пяти годам не освоил туалет, то так и останется на всю жизнь в подгузниках;

— Если до года не расстаться с пустышкой, будет плохой прикус;

— Если ребенок не заговорил к четырем-пяти годам, то, скорее всего, речь так и не появится;

— После семи лет развитие мозга замедляется настолько, что ожидать появления навыков, которые должны были сформироваться до этого возраста, уже нет смысла.

В четыре года, когда в Британии дети идут в школу, у меня был практически неговорящий, очень плохо коммуницирующий ребенок с пустышкой, в подгузнике и с очень сложным поведением.

Казалось, уже все, поезд уехал так далеко, что не догнать нам его никогда.

Правообладатель иллюстрации Anna Cook Image caption В четыре года Лиза ходила с пустышкой, в подгузнике и не говорила

«Год Лизы»

К счастью, Лиза, как и многие другие дети с аутизмом, — наглядный пример того, что нет, совсем не поздно. Ни в три, ни в шесть, ни в восемь.

Что до всех этих вышеперечисленных «может», — как я выяснила из научной литературы за последние годы, доказательств, что они могут вызвать аутизм, нет.

Пожалуй, самые ошеломительные успехи в своем речевом и социальном развитии Лиза сделала именно за последний год — со своих восьми до девяти лет. Даже школьный логопед, потрясенная успехами моей дочки, предложила объявить 2018-й «годом Лизы».

Именно в этом году Лиза начала пытаться завязать разговор. Она стала задавать вопросы не только для того, чтобы попросить мультфильм или печенье, но и чтобы просто поговорить:

— Я хорошо поспала, а как ты спала, мама?

— Зоя, пора вставать, завтрак готов.

— Катя, а ты идешь сегодня в школу?

Лиза стала шутить: «Зоя, у тебя на голове подгузник! Пошутила!»

И, наконец, я дождалась слов, о которых, наверно, мечтают все родители: «Мама, я соскучилась. Я тебя люблю».

Конечно, все эти потрясающие скачки в развитии появились не по мановению волшебной палочки.

Лиза слышала, как эти вопросы задают ей, как ее сестры постоянно шутят (в их возрасте все шутки, естественно, сосредоточены вокруг туалетной темы).

Много лет я на автопилоте проговариваю за Лизой все слова, комментирую все ее действия и происходящее вокруг, задаю вопросы и сама же на них отвечаю, специально создаю ситуации, чтобы дочке надо было выразить свои мысли словами.

В школе и дома мы работали (и продолжаем работать) над обобщением навыков — например, целый год мы учили, что вопрос, заданный одному человеку, можно задать и другому, а в рассказе об одном герое можно заменить его имя на другое.

То, что обычные дети усваивают интуитивно, вообще не задумываясь, для ребенка с аутизмом совершенно не очевидно. Его всему надо обучать, как, например, иностранному языку или культурологическим особенностям какого-то экзотического племени.

Учитывая, что мозг при аутизме работает по-другому, и довольно часто аутизму сопутствуют другие нарушения развития, на обработку и понимание каких-то жизненных понятий могут уйти годы.

Правообладатель иллюстрации Anna Cook Image caption В музеи Лиза стала ходить в обычные часы, а не в специально отведенное время для детей с аутизмом

Детям с аутизмом намного сложнее учиться, потому что они часто не способны увидеть картину целиком — они в буквальном смысле «за деревьями не видят леса».

Они одновременно видят в окружающем их пространстве мельчайшие детали, прислушиваются к всевозможным звукам, могут улавливать самые слабые запахи, и при таком избытке информации не понимают, на чем им нужно сосредоточиться.

Чтобы освоить этот навык — воспринимать деревья как лес, вычленять главное, — требуется время, много времени.

И вот у Лизы, похоже, что-то «кликнуло». В мозгу сформировались какие-то нервные связи, дело пошло на лад.

Видно, какое Лиза сама получает удовольствие от того, что она может общаться. Она радостно здоровается со знакомыми, пытается завязать разговор с сестрами.

Все чаще после школы Лиза не бежит в свою комнату, как обычно, чтобы провести вечер наедине с игрушками, а идет в комнату Кати и Зои, где они вместе собирают Lego, играют в «Монополию» или наряжаются в любимых героев мультфильмов.

На детских мероприятиях я украдкой смахиваю слезу, когда Лиза сидит с другими детьми и внимательно следит за аниматором, смеется над шутками и даже тянет руку, чтобы выйти и спеть песню в микрофон.

Параллельно у Лизы, наконец, проснулась мотивация писать от руки, раскрашивать и — самое радостное для меня — работать ножницами!

Все упражнения на мелкую моторику до сих пор у нас носили, скорее, формальный характер, потому что ей это было в принципе не интересно и не нужно.

На этот раз сработали детские журналы с наклейками, картинками, рассказами и вырезалками.

За последние несколько лет я, наверно, потратила на эти журналы целое состояние. Но раньше Лизу в них интересовали только наклейки и идущие в комплекте игрушки.

И вот опять «кликнуло»: читает, раскрашивает, пишет ответы к загадкам, пытается вырезать. Однажды, когда я пыталась помочь ей что-то разрезать, Лиза с негодованием убрала мою руку, и потом, еле-еле вырезав неслушающимися руками полоску бумаги, гордо сообщила: «Я сделала это сама!»

Правообладатель иллюстрации Anna Cook Image caption Наконец-то Лиза стала работать ножницами

Возрастные кризисы

К сожалению, даются успехи Лизе и всей нашей семье непростой ценой.

Как и маленьких детей, перед очередным возрастным скачком Лизу накрывает кризис. Это означает ужасные срывы в поведении, слезы, агрессию, тотальное непослушание, бессонницу. Пережить эти кризисы непросто.

Простейшие ежедневные действия — переодеться, причесаться, выйти из дома, даже сесть в машину — вызывают бурный протест.

Лизе требуется в несколько раз больше времени, чтобы понять, чего от нее хотят. В такие дни я научилась — и объяснила это дочкам — что Лизу нельзя торопить.

Иногда может пройти больше 5-10 минут, прежде чем смысл сказанных слов дойдет до Лизы, вызовет у нее волну негатива, потом дойдет еще раз, осмыслится и, наконец, вызовет приемлемую реакцию.

В кризисный период (а он может тянуться месяцами) достается от Лизы и сестрам. В особо сложные дни я стараюсь проводить с Катей и Зоей больше времени наедине или отправляю их к друзьям на передышку.

Но в конце нас всегда ждет награда — новые Лизины умения.

Конечно, я не рассчитываю на то, что она догонит когда-нибудь свою возрастную норму. Впереди еще годы работы над речью, постановкой звуков, преодолением агрессии и обучением социальным нормам.

Главное, что она двигается — шаг назад, два шага вперед.

И не бывает никаких «поздно». Бывает «однажды».

Анна Кук — журналист, живет в Англии с 2007 года. У ее старшей дочери в три года был диагностирован аутизм.

Источник: https://www.bbc.com/russian/blogs-46484597

Как научить ребенка пользоваться ножницами

Дети развиваются всесторонне: они рисуют, лепят из пластилина, раскрашивают. Однако в жизни каждого ребенка, и, соответственно, его родителей, наступает тот день, когда он встает перед необходимостью научиться пользоваться ножницами.

В данной статье мы разберем, с какого возраста лучше познакомить ребенка с этим замечательным предметом, а также приведем примеры упражнений, которые стоит проделать малышу, чтобы овладеть навыком пользования ножницами.

Безусловно, использование ножниц требует определенного обучения, ведь для малыша, первый раз взявшего данный предмет в руки, будет весьма сложно вырезать что-то, потому как ему придется использовать пальцы руки не совместно, не синхронно: работают только 3 пальца (большой, указательный и средний), при этом каждый из них выполняет свою индивидуальную работу (проверьте сами!).

В каком возрасте можно дать ребенку ножницы?

Вообще, в этом вопросе следует понимать одну простую вещь: чем рука ребенка больше, тем ему проще пользоваться ножницами и, соответственно, наоборот. Практика показывает, что многие дети уже к двум-трем годам способны делать надрезы на бумаге, к четырем – пытаются разрезать бумагу «фигурно», но только к шести-семи годам они начинают использовать ножницы «на автомате», не задумываясь, без напряжения.

На наш взгляд, в этом вопросе стоит отталкиваться от того, насколько ребенок проявляет интерес к ножницам. Если они его заинтересовали, если он пытается что-то самостоятельно порезать (неважно, будет ли это лист бумаги или скатерть, лежащая на столе), попробуйте направить это желание в нужное русло и научить ребенка этому полезному и нужному навыку.

Подготовка перед обучением

Вообще говоря, перед обучением следует сначала поиграть с ребенком в какие-нибудь игры, развивающие моторику и координацию движений, и укрепляющие детские пальчики. Например, можно сначала дать ребенку задание разорвать целый лист бумаги на мелкие кусочки.

Это, на первый взгляд, простое упражнение разовьет умение пользоваться обеими руками, улучшит координацию движений. Далее можно взять получившиеся мелкие кусочки бумаги и попросить ребенка приклеить их к большому листу.

Более интересным процесс можно сделать, изобразив снег (если кусочки бумаги белые (снежинки), а фон – синий (небо)), а можно нарисовать на листе бумаги какую-нибудь картинку и наклеивать кусочки на нее.

В качестве подсказки. Если на листе бумаги нарисовать силуэт птицы, то в этом случае кусочки бумаги будут служить перышками. Если нарисовать силуэт рыбки – кусочки бумаги будут чешуей. Можно нарисовать дерево, тогда кусочки бумаги могут выполнять роль листьев.

Развить силу детских пальчиков помогут резиновые игрушки (например, для ванны). Наберите в игрушку воду, а ребенок пусть ее выдавит оттуда. В качестве такой игрушки можно использовать небольшую бутылочку из-под шампуня с проделанным в крышке отверстием. Помните «брызгалки» из нашего советского детства?

После того, как рука ребенка окрепла, можно переходить к ножницам.

Как научить ребенка вырезать?

Научить ребенка использовать ножницы (по сути, вырезать) можно, пройдя несколько этапов.

Этап 1. Приобретение качественных ножниц

Да, именно с покупки качественных ножниц все и начинается. Сегодня на полках магазинов можно найти огромное количество детских ножниц разных цветов, размеров, стоимости. Как выбрать качественные ножницы? Во-первых, они должны быть хорошо заточены, так как тупые ножницы будут рвать или жевать бумагу.

Во-вторых, они должны обязательно иметь закругленные концы, это одно из обязательных условий их безопасной эксплуатации.

В-третьих, обе половинки ножниц должны быть, с одной стороны, плотно и надежно скреплены между собой (иначе они будут жевать бумагу), а с другой – они должны свободно двигаться (иначе ребенку будет тяжело с ними справиться).

Еще один нюанс – выбор ножниц для левшей. Постарайтесь найти ножницы, разработанные специально для левшей, т.к. если ребенок возьмет обычные ножницы в левую руку, то он попросту не увидит линию разреза.

Этап 2. Инструктаж по технике безопасности

Второй обязательный шаг, который нужно сделать ДО начала обучения.

  • обязательно объясните ребенку, что ножницы можно использовать только для разрезания специально выделенной ему бумаги или картона и ни в коем случае – для разрезания одежды, проводов, штор, волос и тому подобного;
  • с ножницами можно работать только сидя за столом, ни в коем случае нельзя с ними бегать или прыгать;
  • передавать ножницы другому человеку следует только кольцами вперед.

Примечание. К сожалению, одних объяснений чаще всего недостаточно, на первых порах вам придется пристально следить, как ребенок будет следовать этим правилам. Для этого лучше всего будет, если заниматься вырезанием он будет сначала вместе с вами.

Позже – можно попробовать дать ему поработать самостоятельно.

Если вы заметите, что он пытается подстричь стоящий на окне цветок или отрезать кусок шерсти от вашей собачки, попросту заберите ножницы и не отдавайте до тех пор, пока ребенок не повторит перечисленные выше правила и, что самое главное, не продемонстрирует готовность им следовать.

Этап 3. Обучение

Вот теперь-то мы и готовы приступать к обучению. Прежде всего, научите ребенка правильно их держать. Для этого ребенок должен держать руку в положении, когда большой палец руки смотрит вверх. Далее:

  • вам нужно надеть на палец одно колечко ножниц;
  • после этого помогите ребенку продеть кончик среднего пальца в другое колечко. Проследите за тем, чтобы безымянный палец с мизинцем были согнуты, упираясь при этом в ладошку;
  • расположите лист бумаги примерно на уровне глаз ребенка. Объяснение этому простое: если он будет резать по направлению вверх, он автоматически возьмет ножницы правильно.

После этого продемонстрируйте, как вы будете резать полоски – это будет самым простым упражнением на данном этапе. Потом можно переходить к треугольникам, квадратам. Обязательно при этом поддерживайте ребенка, хвалите его за успехи, будьте терпеливы, если что-то идет не так.

Когда ребенок освоит процесс нарезания прямых линий, можно переходить к вырезанию кругов. При этом начинайте с кругов большего диаметра – изгиб будет не такой сильный, и ребенку будет справиться..

Этап 4. Закрепление навыка

Вырезание – это в большей степени физический навык, поэтому отработка его возможна только практическими занятиями. Чем больше ребенок будет практиковаться и чем чаще он будет брать ножницы в руки, тем быстрее он овладеет этим инструментом и тем более сложные фигуры он сможет вырезать.

Попробуйте вырезать произвольные узоры, вырезая по несколько раз сложенному листу бумаги, а потом раскрасить их и украсить ими детскую комнату или холодильник. Превратите процесс вырезания не в обязательное занятие, которое нужно периодически повторять, а в увлекательную игру.

Вспомните, как раньше, когда не было такого изобилия игрушек в магазинах, дети вырезали кукол, наряды для них, делали целые дворцы с большим количеством комнат, обставляли их вырезанной мебелью. Причем в эти игры было интересно играть как девочкам, так и мальчикам.

Таким образом, освоив этот несложный инструмент, ваш ребенок откроет для себя огромный пласт детского творчества. Того, что взрослые называют «вырезанием».

Источник: https://schastyedetstva.ru/kak-nauchit-rebenka-polzovatsya-nozhnicami/

Как научить ребенка вырезать ножницами

Использовать ножницы малышу довольно сложно, а ещё важно, чтобы он ими не поранился. Основные навыки приходят с возрастом, так как ребёнку до 3-х лет очень сложно правильно скоординировать свои движения пальчиков при работе с ножницами.

К школьному возрасту малыш уже хорошо осваивает вырезание и он может сделать не только круг, но и более сложные фигуры. Однако, если в раннем возрасте интересен этот острый предмет, то детей лучше научить правильно пользоваться ножницами, а не прятать.

Так и интерес малыша будет удовлетворён, и родителю будет спокойнее, ведь всё происходит под его наблюдением.

Подготовка к обучению

До того, как обучение начнется, необходимо подобрать ножницы. Желательно, найти специальные ножницы для детей, так как они безопаснее и ярче, чем обычные. Более того, детские ножницы можно подобрать подходящего размера, опираясь на размер ручки малыша. Очень важно, что инструмент был острым, так как недостаточно острые ножницы будут заламывать или рвать бумагу, вместо того, чтобы резать её.

Ещё одна важная особенность детских ножниц – скруглённый носик. Это делает инструмент безопаснее, ведь так будет сложнее уколоться самому ребёнку или уколоть своего друга. Ножнички для детей оформлены в яркий пластик и часто бывают в форме разных зверюшек. Это также делает этот предмет безопаснее. Для левшей изготавливаются специальные ножнички, так как при использовании обычных им не видена линия среза, а бумага заламывается.

Прежде, чем давать ножницы в руки, следует рассказать о правилах использования ножниц. Надо показать, как правильно передавать ножницы другим детям и взрослым. И объяснить, почему нужно передавать этот предмет ручками к другому человеку. Далее, обязательно расскажите, что ножницы предназначены исключительно для нарезания бумаги и заготовленных материалов. Книжки, мамины волосы, папины документы, усы кошки, шторы и прочее для работы с ножницами не подходят.

Чтобы подготовить ручки ребенка к новому виду действий, начните развивать пальчики крохи.

  1. Рисуйте отпечатками пальчиков на листе бумаги. Кстати говоря, потом сможете предложить ребенку что-либо из этих рисунков вырезать.
  2. Создавайте с ребенком фигурки из теста или пластилина. Процесс лепки очень хорошо развивает мелкую мускулатуру пальцев.
  3. Нарывание бумаги на мелкие части пальчиками. Можно для этого брать цветные листики журналов, а нарванную бумагу так же использовать для поделок и аппликаций.
  4. Дайте ребенку маленькую спринцовку, научите правильно ее сжимать, чтобы вода набиралась внутрь и потом выпускать воду. От игр с водой большинство детей в восторге.

Когда пальчики подготовлены и уже достаточно окрепли, можно переходить к знакомству с детскими ножницами. И первое, что нужно сделать — это показать сыну или дочери, как правильно держать ножницы, каково их правильное положение в руке.

Как правильно держать ножницы

  1. Поставьте руку ребенка так, чтобы пальчики были выпрямлены, а большой палец смотрел вверх.
  2. Наденьте ножницы одним из колечек на большой палец малышу.
  3. Помогите малышу самостоятельно просунуть средний палец во второе колечко. Часто указательный палец вставляется в то же колечко, куда и средний, если колечко позволяет.
  4. Мизинчик и безымянный пальчик спрятаны в ладошку.

    Иногда и безымянный пальчик занимает место в колечке вместе с указательным и средним, если колечко овально или длинное.

  5. Подержите перед ребенком лист бумаги так, чтобы тот находился на вису (у вас в руках), а малыш попробует сделать несколько разрезов.

Затем, после того, как кроха попробовал порезать бумагу, покажите, как вы сами справляетесь с его ножничками. Не торопитесь получить срочный результат.

Не торопитесь давать малышу вырезать шаблоны: круги, овалы и другие фигуры. Дети обожают вырезать. Со временем он обязательно научится.

Каких навыков следует добиваться

Как определить, что процесс овладевания ножницами ориентирован на успех? Следите, что делает ребенок и как он это делает. Процесс будет более эффективным, если обучение будет проходить в следующем порядке:

  • Первый успех как ребенка, так и мамы или папы — когда крохе становится интересно брать ножнички
  • Второй этап — ребенок сам берет ножницы правильно
  • Открывание и закрывание ножниц идет непроизвольно, автоматически
  • У малыша получается отрезать кусочек бумаги
  • Ребенок может резать в любом направлении
  • Кроха делает уверенные надрезы — бахраму
  • Малыш может разрезать лист пополам по нарисованному вами линии-шаблону
  • Ребенок разрезает бумагу по прямой без шаблона
  • Кроха научился резать зигзаги
  • Вырезание ножницами фигур с закругленными углами или кривые (сердечки, круги, овалы, линии-волны)
  • Продолжайте работу с нарисованными фигурками, с прямыми линиями и прямыми углами (квадраты, прямоугольники)
  • Круги и звёздочки — малыш может вырезать более сложные нарисованные фигурки

В конечном итоге у ребенка, который научился хорошо вырезать ножницами, развивается очень важный навык — координация руки и глаза. Ребенок должен не только научиться «открывать-закрывать» ножницы, двигая их по шаблону, но и научиться другой рукой поворачивать лист бумаги на нужный угол.

Полезные лайфхаки и советы родителям по обращению с ножницами

Ножницы — инструмент, который великолепным образом развивает мелкую пальчиковую моторику, ловкость, что является важным этапом подрастания и развития каждого малыша. Владение ножницами ребенком отражается положительно на уровне готовности крохи к школе.

Сейчас поход детей в первый класс зачастую становится шоком не лишь для первоклашки, но и для родителей в особенности. Говоря о сложности программы для первоклашек, владение ножницами обязательно и подразумевается само собой с 1 класса.

Именно поэтому, ребенка лучше готовить к этому лет с трёх.

Все дети любят вырезать. Позвольте крохе вырезать те картинки из журнала, что ему понравятся. Их он может наклеивать в свой специальный альбом. Заведите дома набор бумаги разных цветов, картона разных фактур, кусочков ткани и шнурочков — такие разные материалы станут отличным пособием. В финале темы о вопросе, как научить ребенка пользоваться ножницами легко и автоматически, несколько советов, как поступать правильно, о которых маме не следует забывать.

Какие выбрать ножнички

  • К вопросу выбора ножниц: пойдите в магазин вместе с ребенком, вместе просмотрите и дайте малышу пощупать выбираемый товар самостоятельно. Следите, чтобы ножницы комфортно лежали в руке крохи. Смотрите на остриё ножниц. Там обязательно должно быть закругление.

    Если ножницы будут острыми, малыш обязательно рано или поздно поранится, либо поранит соседа.

  • Для детей, у которых ведущая левая рука (левшей) должны получить в своё распоряжение специальные ножнички, у которых оба лезвия скреплены так, что ребенок сможет видеть линию разреза.

  • Для очень маленьких деток нужно приобретать пластиковые ножнички, у которых имеется специальная пружинка, помогающая резать бумагу. Некоторые ножницы для малышей устроены так, что не закрываются до конца — это мера предотвращения мелких травм для крохи.
  • Приобретайте для детей ножницы с фигурным срезом.

    Они очень нравятся детям, что способствует развитию творческих возможностей крохи. С их помощью даже такие простые фигуры, как круг, превращаются в оригинальный декор и красивый элемент аппликации.

Как разнообразить процесс обучения?

  • Сначала научите ребенка правильно брать ножницы в руки и удерживать их, а уж после того, когда малыш запомнит, как правильно держать ножницы, приступайте к вырезанию.
  • Можно использовать такой лайфхак — нарисуйте фломастером на пальчиках ребенка отметины, где должны лежать ножницы, когда он их держит.
  • Картон находите не очень толстый, но плотный.

    Если картон будет слишком твёрдым, ребенку будет трудно резать его и это занятие быстро начнет раздражать малыша. Идеальная толщина картонных листов — как у обложки журнала.

  • Позвольте малышу разрезать разные и необычные материалы. Такими являются не только бумага разных фактур, но и ткани, трубочки от напитков, листья с дерева, фольгу, другое.

    Представьте себе, какой огромный запас новых тактильных впечатлений получит малыш, в процессе такого упражнения.

  • Осторожно поиграйте с малышом его ножницами. Пусть он расскажет, на что они похожи. Покажите, как ножницы открывают «ротик» и как кусаются.

  • Нарисуйте на бумаге шаблоны, например круг, треугольник, месяц и так далее, чтобы ребенок имел возможность правильно вырезать по линии.

Помните: важно организовать удобное место для творчества малыша. Начните с того, что малыш будет сидеть у вас на коленях и наблюдать, как вырезаете его ножницами вы сами.

При работе детей с бумагой и ножницами, как правило, остаётся очень много обрезков. Поэтому приготовьте ёмкость, куда малыш сам их будет складывать. Так вы сможете одновременно приучать ребенка к аккуратности.

Когда мама или папа задумываются, как научить ребенка вырезать ножницами, то первое, что им необходимо запомнить — ребенок должен найти занятие забавным, тогда ему будет интересно. Не ждите от малыша сразу многого и не заставляйте его орудовать ножницами долго. Непривыкшие ручки быстро устают.

Источник: https://myintelligentkids.com/kak-nauchit-rebenka-vyrezat-nozhnicami

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какую температуру нужно сбивать у грудничка после прививки
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши дети
Какое самое популярное имя мальчика

Закрыть