В каком возрасте в ссср отдавали детей в сад

Доступные ясли

В каком возрасте в ссср отдавали детей в сад

Формально дошкольное образование в России начинается с 2 месяцев и заканчивается школой (7 лет). В группах для детей до 3 лет осуществляется развитие, оздоровление, присмотр и уход за ребенком, проводится образовательная программа. На практике в ясли (они теперь называются группами раннего развития) берут детей с 1 года или с полутора лет.

«Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений»
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014

Часто можно услышать рекомендации психологов не отдавать детей в детские сады до трех лет. Тем более, ребенок в этом возрасте еще не умеет в достаточной мере обслуживать себя, может плохо перенести разрыв с мамой и выход в социум. Это не так, если ясельные группы в детском саду организованы правильно, с учетом всех особенностей раннего возраста, а за детьми смотрят высококвалифицированные специалисты. Во многих странах детей отдают с 1 года без негативных последствий.

Хотели как лучше, а получилось как всегда 

Но основная проблема даже не в том, хочет мама отдать ребенка с раннего возраста в детский сад или нет. Полноценных ясельных групп полного дня в России практически не осталось, не говоря уже об их качестве. Как ни странно масло в огонь добавил указ президента № 599 от 7 мая 2012 г. (один из так называемых «майских указов»), который поставил задачу обеспечить 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

В указе говорится именно о детях 3-7 лет и ничего не сказано о детях до 3 лет. Исходя из этого, чиновники ринулись решать поставленную задачу во многом за счет ликвидации ясельных групп.

Но даже за счет этого решить проблему очереди для детей 3-7 лет не смогли. По данным Росстата, на начало 2016 года в очереди в детские сады все еще находились 192 800 детей в возрасте от 3 до 7 лет. При этом очередь из детей до 3 лет составляла 2 818 800.

Таким образом, проблему одних детей решают за счет других детей.

В результате непродуманной оголтелой борьбы чиновников с очередью детей 3-7 лет:

  • Ликвидировали ясельные группы
  • Обычные группы оказались переполненными
  • Здания, находящиеся в аварийном состоянии, все еще эксплуатируются
  • В нарушение действующего законодательства 10 300 работников детсадов не имеют среднего профессионального и высшего образования
  • Усложнили правила записи — зачастую требуют постоянную или временную прописку
  • Под детские сады чиновниками приобретали здания, не приспособленные для размещения детей

Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем – муниципалитетом/городскими властями. Они сами решают, кого брать в детский сад, а кого нет. Так что ликвидировали ясельные группы быстро и без хлопот.

«Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях»
Конституция Российской Федерации. Статья 43. Пункт 2

Ситуация с местами в ясельных группах от региона к региону сильно меняется. Но проблема не решена ни в одном. Как правило, даже если мама встает в очередь еще до рождения ребенка, это не гарантирует получение места. В некоторых регионах очередь не подойдет никогда, так как практически все ясельные группы были ликвидированы.

По данным Росстата, на начало 2016 года ясли в России посещали лишь 18.4% детей в возрасте до 3 лет, а в электронной очереди в ясли находились 48.8% детей этого возраста. Родители остальных 32.8% детей до 3 лет или не хотели пользоваться яслями, или их не устраивало качество, или не видели смысла записываться в такую огромную очередь.

Согласно данным OECD, России есть, на кого равняться. Например, в Дании 65.2% детей в возрасте до 3 лет посещают ясли, Норвегии — 55%, Франции — 51.9%, Швеции — 46.8%.

Чиновники обещают, что проблема очереди из детей до 3 лет тоже будет решена. Правительство даже готовит отдельную программу по вводу новых ясельных групп. Но пока это только планы, которые на фоне сокращение социальных расходов могут так и остаться на бумаге.

«Ожидаемые результаты: обеспечение всеобщей доступности дошкольного образования для всех категорий детей»
Национальная стратегия в интересах детей

Пример – Москва 

С началом исполнения майского указа московские власти просто изменили форму записи в детские сады на сайте госуслуг. Записать ребенка до 3 лет в детский сад стало технически невозможно. Ясельные группы были упразднены во многих московских детсадах осенью 2013 года.

Для детей младше трех лет предусмотрены только группы «кратковременного пребывания» — по 2-3 часа три раза в неделю. Поэтому никаких условий для работы мамам они не создают. Это лишь пример одного из регионов – также поступили и многие другие.

«Более 60 тыс. сельских населенных пунктов (с численностью населения до 5 тыс. человек), где проживает почти 400 тыс. детей дошкольного возраста, не имеют детских садов. Из-за отсутствия транспортной доступности многие дети, проживающие в сельской местности, дошкольные организации вообще не посещают»
Счетная палата

Няни и частные детские сады 

Проблема отсутствия яслей решается путем найма няни. Но здесь много своих сложностей. Во-первых, няня стоит дорого, особенно на полный день. Зарплата няни в итоге может быть равной, а то и превышать зарплату работающей мамы.

Во-вторых, найти проверенную квалифицированную няню чрезвычайно сложно – даже при высокой цене они очень востребованы, буквально на вес золота. При этом профессиональных нянь никто не готовит.

Многие пытаются найти няню с высшим педагогическим или медицинским образованием, но это чрезвычайно сложно.

Именно огромная индустрия нянь при их низкой квалификации демонстрирует именно ужасное состояние или полное отсутствие ясельных групп в детских садах. Например, в Норвегии профессия няни практически исчезла в результате эффективной работы ясельных групп.

Второй вариант – частные детские сады. На полный день они обойдутся дешевле няни, но тоже будут стоить недешево. При этом частный детский сад может оказаться очень далеко от дома, а в его качество вызвать сомнения.

Третий вариант – бабушки и дедушки ребенка. Но мы этот вариант не рассматриваем как решение проблемы. В семьях могут быть разные ситуации, людям в возрасте сложно брать на себя такую нагрузку, многие бабушки и дедушки, у которых еще много сил, зачастую сами продолжают работать.

Что делать? 

  1. Построить необходимое количество детских садов с ясельными группами. Ликвидировать очередь для детей в возрасте от 1 до 3 лет
  2. Обеспечить уход за ребенком в течение полного дня (12-часового пребывания) и продленного дня (13-14 часов пребывания)
  3. Создать и следить за выполнением стандартов качества в ясельных группах
  4. Обеспечить подготовку высококвалифицированных социальных нянь

Источник: http://alenapopova.ru/initiative/dostupnie-yasli

Детские сады в Финляндии: как это устроено

В каком возрасте в ссср отдавали детей в сад

Есть три основных способа «подращивания» дошкольника в Финляндии:

1. Отдать ребенка в муниципальный детский сад (päiväkoti, буквально – «дневное пребывание»)

2. Отдать в частный детский сад

3. Воспитывать дома.

Есть еще несколько промежуточных вариантов. Например, «родительский круг», когда несколько семей нанимают няню, чтобы та присматривала за детьми. На одну няню может приходиться не больше 4 детей, и после того, как родители выбрали кандидатуру няни, та должна пройти собеседование в специальном департаменте.

Или, если родители предпочитают держать ребенка на домашнем воспитании, но при этом хотели бы время от времени иметь пару-другую свободных часов в день «для себя», они могут воспользоваться услугами так называемых «детских клубов».

Это нечто вроде игровых групп для детей на 3-4 часа в день. Детей в «клубах» не кормят и не укладывают спать, но за ними на игровой площадке присматривают сертифицированные специалисты с профильным образованием.

Группы в «клубах» не могут быть больше 10-12 детей на 3-4 воспитателя.

Воспитатели в детском саду — люди с высшим образованием, получившие степень бакалавра или магистра в области дошкольного воспитания. На группу из 12-14 человек приходится 3-4 воспитателя. Как правило, детей «сдают» в детские сады в возрасте трех лет, хотя существует система садиков для самых маленьких, типа российских яслей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли прописать новорожденного ребенка с бабушкой

— Чему же именно вас учат на вашем факультете дошкольного воспитания? — спросила я студентку «Метрополии», университета прикладных наук в Хельсинки.
— Главное — любить детей, — сказала она. — Если воспитатель не любит детей, он профнепригоден.

Если форму воспитания ребенка с 0 до 6 лет родители могут выбирать сами, то с 6 до 7 лет посещение дошкольного детского учреждения (на полдня или на целый день, по выбору родителя) является обязательным как Early childhood education and care.

К школе финские дети должны прийти грамотными и с определенным набором навыков.

В Финляндии готовить детей к начальной школе начинают довольно поздно: в основном в Европе этот обязательный подготовительный к школе этап стартует с 5 лет (например, в Нидерландах, Австрии, Бельгии и многих других странах ЕС), а в некоторых и того раньше: например, в Венгрии обязательное ранее и дошкольное обучение начинается в 3 года.

Как попасть в детский сад

Как правило, один из родителей сидит с ребенком дома хотя бы до того момента, когда кончается декретный отпуск (vanhempainvapaa), который длится до момента, когда младенцу исполняется 9 месяцев. Если родитель хочет и дальше присматривать за ребенком самостоятельно, он может взять отпуск по уходу за ребенком (до 3 лет) и также подать заявку в социальную систему Kela с просьбой о финансовой поддержке на этот период.

Отправляют заявку на получение места в муниципальном детском саду не позже, чем за 4 месяца до того дня, с которого хотят отдать ребенка в сад.

Однако в том случае, если обстоятельства родителей изменились внезапно — скажем, мать-одиночка нашла работу и хочет отдать ребенка в сад побыстрее, — место в детском саду предоставляют в течение двух недель.

Обязанность предоставить место в садике для ребенка после того, как заявление оформлено родителями, лежит на муниципальных властях того города, где живет ребенок.

Часы пребывания могут варьироваться в зависимости от того, в каком детском саду ребенку предоставили место — а это, в свою очередь, зависит от того, что именно родители написали в своем заявлении в муниципальные службы.

Сколько стоит детский сад в Финляндии

В зависимости от того, какой доход имеется у семьи, место в детском саду может быть предоставлено за полную стоимость (290 евро в месяц) или за частичную оплату — вплоть до совершенно бесплатного места, если доход семьи ниже определенного порога и семья считается «бедной». И даже для семьи с высоким доходом стоимость детского сада для второго, третьего и так далее детей в семье, если все они ходят в детский сад, будет пропорционально снижена.

Плата за пребывание в детском «клубе» также может быть спонсирована из муниципального бюджета, если доходы семьи ниже прожиточного минимума. Если ребенок совсем маленький или ему требуется специальный уход, а семья не имеет достаточного дохода, заработная плата няни будет также субсидироваться через систему соцстрахования KELA.

Знакомого младенца, живущего в Эспоо (городе-спутнике Хельсинки) отдали в детский сад в возрасте 1 года и 8 месяцев. К этому времени он более-менее научился самостоятельно есть кашу. Несмотря на то, что гражданство у ребенка не финское, муниципалитет Эспоо предоставил ему бесплатное место в муниципальном детском саду, расположенном в пяти минутах пешком от студенческого общежития, где он живет в двухкомнатной семейной квартире с матерью-студенткой.

Что дети делают в детском саду в Финляндии

стратегия финских детских садов — игра. Сидячих занятий, на которых детей бы обучали читать, писать и считать, в младших группах нет вообще: дети учатся всему в процессе игры, рисования или пения. В последний год перед школой, с 6 до 7 лет, дети в Финляндии обязаны посещать детский сад для получения дошкольного образования (так называемого Early childhood education and care) — но и оно проходит в игровой форме.

В результате, согласно исследованиям, финские школьники имеют минимальный уровень «связанной со школой тревожности» и в намного большей степени, чем, например, школьники в соседней России, чувствуют себя в школе «на своем месте». Основы этого самоощущения закладываются еще в детских садах.

В одном обыкновенном детском саду стоит песочница с качелями и отдельный «гараж» с большим количеством трехколесных велосипедов и самокатов. В определенные дни дети с воспитательницами отправляются в соседний парк, где есть большая игровая площадка и эстрада, на которой проходят концерты. Туда приходят группы из других детских садов, так что получается что-то вроде большого детского фестиваля.

Знакомая мама немного огорчается, что ее ребенок собирается в детский сад с радостью и совсем не огорчается, когда она по утрам отводит его в группу и поворачивается к выходу. В их садике для малышей в возрасте до трех лет детей приводят к 8 утра и забирают в 3 часа дня. Утром детей кормят завтраком и выводят на прогулку; днем, после обеда, укладывают спать.

— Он просыпается утром и говорит: тррр, тррр! Что означает: ух, как я сейчас пойду в детский сад и накатаюсь на велосипедике! Совсем не переживает, что расстанется со мной на целый день, — жалуется мама ребенка.
— Это же хорошо, — объясняют ей финские воспитатели. — Это значит, что ребенок уверен в себе и в окружающем мире, его уровень тревожности — низкий.

В последние годы в Финляндию приехало немало иммигрантов из разных стран, и большинство из них поселились в южной части страны, прежде всего в регионе Большого Хельсинки (включающего города Хельсинки, Вантаа и Эспоо). Для детей из этих семей система детских садов особенно важна — она помогает детям освоить не самый легкий на свете финский язык.

В знакомой группе детского сада дети из вьетнамских и русских семей спустя два месяца после того, как они начали ходить в детский сад, уже явно понимают финский язык, на котором с ними говорят воспитательницы.

Хотя, конечно, пока еще в силу возраста (в этой группе всем детям меньше двух лет) они не могут сказать на финском ничего, кроме «мой-мой». Это выражение примерно соответствует русскому «Привет!» или «Пока!» (используется и для приветствия, и для прощания).

К тому времени, как начнется школа, все эти дети будут свободно говорить не только на своем родном языке, но и на финском.

Униформа для детского сада

Одежда для детского сада очень важна, потому что погода в Финляндии — единственное, что финнам никак не удается улучшить. Одна из самых популярных деталей туалета для дошколят поэтому — резиновые сапоги и резиновые штаны на лямках, типа рыболовных. Если увидите, что финские дети играют в луже, а воспитательницы спокойно на это смотрят, не паникуйте: скорее всего, на детях абсолютно непромокаемые штаны, под которые поддет теплый комбинезон.

Если семья ребенка не может себе позволить купить новый комбинезон или обувь для своего быстро растущего карапуза, можно обратиться в один из магазинов, торгующих комиссионными вещами по бросовым ценам (а часто и вовсе имеющим раздел с бесплатными вещами).

Это благотворительные магазины системы Fida или другие аналогичные, где поношенные детские вещи там можно купить за один-два евро.

Детские вещи, как правило, сдаются в хорошем состоянии — ведь маленькие дети растут быстро и не успеют их заносить, к тому же в плохом состоянии вещи в такие магазины просто не принимают.

Кстати, согласно местному закону в регионе Большого Хельсинки все поездки на общественном транспорте бесплатны для родителей с детьми при условии, что ребенок едет в коляске (лежачей или сидячей, не имеет значения). Родители с детьми на руках, в слинге или в специальном рюкзаке за спиной оплачивают билет полностью.

Источник: https://euro-pulse.ru/euroexpress/detskie-sadyi-v-finlyandii-kak-eto-ustroeno

Наталья Скоморохова

В каком возрасте в ссср отдавали детей в сад

Наталья Скоморохова, актриса театра и звезда многосерийных мелодрам, несмотря на публичную профессию, не любит привлекать к себе внимание. Она не обзавелась официальным сайтом и не любит распространяться о своей личной жизни.

Детство и юность

Биография актрисы началась в Красногорске 6 января 1988 года. Ее символом-покровителем стал знак зодиака Козерог. Первые годы Натальи проходили тихо и размеренно. Родители много работали, поэтому ребенка рано отдали в детский сад. Проблемы начались, когда девочку пришлось перевести в новую группу. Застенчивая Наталья спряталась в раздевалке и проплакала весь день, пока за ней не пришла мама.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая температура и влажность должна быть в комнате новорожденного

На семейном совете было решено заняться искоренением стеснительности, так мешающей девочке общаться с окружающими. Наташу отдали в творческие кружки, которые требовали выступлений на сцене, — занятие фортепиано, детский хор и танцы. Дополнением к обширному списку стали уроки английского языка, который мог пригодиться в будущем.

Наталья Скоморохова в детстве

Больше всего девочке нравилось танцевать. В своих интервью актриса вспоминает, что нагрузка была действительно серьезной. Наталья танцевала каждый день и возвращалась домой со стертыми в кровь ногами. Впрочем, на следующий день девочка снова отправлялась на репетиции.

К окончанию школы Скоморохова осознала, что любовь к хореографии не настолько сильна, чтобы сделать танец своей профессией. Сразу после экзаменов девушка собрала вещи и переехала в Москву поступать в театральное училище.

Выбор Натальи пал на Театральный институт имени Бориса Щукина. Первая попытка поступления оказалась провальной, как и последующая. Попасть в высшее учебное заведение девушка смогла только с третьего раза. Скоморохову зачислили в мастерскую Владимира Поглазова.

Личная жизнь

Наталья не любит распространяться о личном. Чаще всего актриса переводит вопрос о мужчинах и семье в шутку, рассказывая журналистам, что является особой влюбчивой. Первое серьезное чувство настигло ее в детском саду, но мальчик Олег предпочел застенчивой Наташе более общительную девочку.

В 2016 году в «Инстаграме» Скомороховой появились фото, где артистка позирует в белом нарядном платье. Свадьба актрисы и ее давнего возлюбленного прошла на острове Бали. Имя новоиспеченного мужа Наталья не сообщила.

Наталья Скоморохова и ее муж

В январе 2018-го, на день рождения девушки, семья отправилась в отпуск в Прагу. Пальто свободного кроя, в котором Наталья позировала на фото, навело поклонников на мысль, что актриса беременна, но официальные сведения о детях пока не поступали.

Из «Инстаграма» исполнительницы поклонникам известно о домашнем любимце пары. Кота по кличке Профессор Мориарти супруги нашли осенним дождливым днем на улице. Пока молодые люди искали подопечному новый дом, он сумел обаять их настолько, что они решили оставить подросшего котенка у себя.

На своей страничке актриса делится рабочими кадрами, а также знакомит подписчиков с жизнью за пределами съемочной площадки. Зимой 2019 года вместе с мужем Скоморохова побывала на отдыхе в Доминиканской Республике. Как и многие селебрити, она обзавелась снимками в купальнике. Ну а в начале 2020 года пара отправилась в путешествие по Германии, объехав за 10 дней 11 городов.

Театр и фильмы

Дебют на телеэкране состоялся для Натальи в 2010-м, за год до окончания института. Девушка снялась в эпизоде «А был ли мальчик?» сериала «Невидимки». В 2011-м параллельно с репетициями дипломных спектаклей «Объекты любви» и «Мышеловка» (оба проекта созданы на основе произведений Агаты Кристи) девушка проходила кастинг в сериал «Физика или химия».

Для адаптации многосерийного испанского фильма режиссеру требовались молодые актеры, которые бы органично вписались в образ школьников. Наталья получила роль Риты Тумановой — первой красавицы, которая внезапно лишилась обоих родителей. Основная сюжетная линия героини вертится вокруг любовного треугольника, в котором замешаны сама Рита, Игорь Горка (Алексей Коваль) и Николай Кабанов (Леонид Тележинский). Несмотря на популярность, сериал закрыли после 1-го сезона.

Следующие 2 года актриса не появлялась на телеэкранах, зато успешно реализовывала свой талант на театральных подмостках. После окончания института Наталью приняли в «Ленком», где она участвовала в постановках «Юнона и Авось», «Лес», «Женитьба Фигаро» и других.

Наталья Скоморохова в купальнике

Последовавшую паузу в фильмографии прервали съемки в сериале «Восьмидесятые». Скомороховой досталась роль Татьяны Пшеницыной — амбициозной певицы, желающей пробиться на сцену любыми способами.

По словам Федора Стукова, режиссера проекта, ему сразу понравилось лицо Натальи, оно было таким же светлым, как у девушек в те времена. Артистке пришлось пройти 3 кастинга — первое знакомство, прослушивание в гриме и пробы с партнером, которым стал Александр Якин (исполнитель роли Вани).

Уже сложившийся коллектив (Наталья пришла в сериал в 3-м сезоне) легко принял артистку. Коллегами по съемочной площадке, помимо упоминаемого Якина, стали Наталья Земцова, Мария Аронова, Дмитрий Хоронько и Александр Половцев.

Наталья Скоморохова и Митя Лабуш

А вот подготовка к роли стала серьезным испытанием. Первое, над чем пришлось потрудиться Наталье — вжиться в нужное время. Для того чтобы точнее передать движение певиц 80-х, девушка просматривала выступления Татьяны Овсиенко, Сандры и группы «Мираж». Получившийся образ напомнил поклонникам сериала другую актрису Анну Ардову, не связанную с ней родством.

Вторым испытанием стал характер героини, кардинально отличающийся от Натальи. Девушка, победившая детскую стеснительность лишь отчасти, приложила много усилий, чтобы выглядеть в кадре пробивной и амбициозной певицей.

В 2013 году Наталье достался еще один колоритный персонаж. Девушке доверили исполнение главной роли в сериале «Между нами, девочками», повествующем о судьбах трех женщин одной семьи разных поколений. Помимо Натальи, в главных ролях в сериале задействованы Юлия Меньшова и Галина Петрова.

Наталья Скоморохова, Анна Цуканова-Котт, Наталья Земцова и Александр Якин

Скоморохова играет представительницу самого молодого возраста — девушку Олесю, которая учится в художественном колледже. Героиня встречается с парнем Никитой (Митя Лабуш), и желание молодых людей жить вместе приводит семью Олеси к большому конфликту.

2014 год принес Наталье новый интересный проект — сериал «Временщики». Скоморохова сыграла возлюбленную главного героя. В каждой серии она перевоплощалась в героинь разных эпох (разведчица, медицинская сестра, крестьянка и прочее), но постоянно связь с любимым сталкивала героев в разных жизненных обстоятельствах. Партнерами по съемкам стали Тимофей Каратаев и Антон Шурцов.

В 2017 году состоялась премьера мелодрамы «Высокие отношения», где актриса исполнила главную женскую роль. Артистка вновь примерила на себя несвойственный образ — предстала в образе амбициозной Лены, которую бросил жених. Теперь героиня приложит максимум усилий, чтобы вернуть любимого, даже заведет подставной роман.

Наталья Скоморохова и Анастасия Балякина

В 2018-м вышел 2-й сезон сериал «Между нами, девочками», где Наталья вновь появилась перед зрителями в роли Олеси. Все трудности в жизни героев Скомороховой и Лабуша давно позади: пара счастлива в браке. Но переезд в Москву становится новым испытанием для влюбленных. Муж встречает первую школьную любовь, а у жены появляется легкая интрижка с боссом в исполнении Михаила Пшеничного.

Фильм «Болевой порог» — еще одна премьера, в которой снялась артистка. Кинолента рассказывает историю четырех друзей, попавших в ДТП и вынужденных покинуть Москву. Чтобы скрыться от преследователей, герои отправляются на горную реку.

Съемки ленты проходили на Алтае в условиях дикой природы. Во время рабочего процесса лодка, в которой находилась хрупкая Наталья (вес 48 кг при росте 1,70 м), отвязалась от операторского судна. Девушку без помощи и спасательных средств отнесло на пороги. К счастью, артистка не пострадала.

Наталья Скоморохова на съемках сериала «Между нами, девочками»

Помимо карьеры в кино, артистка не забывает о театре. Сейчас ее можно увидеть в спектакле «Дуэнья», проходящем в «Театриуме на Серпуховке». С постановкой «С кем поведешься», в которой сыграла вместе с Марией Ароновой, Наталья участвовала в гастролях по городам, расположенным вдоль Волги, — Саратов, Самара, Ульяновск, Казань и Волгоград.

В число последних премьер с участием Скомороховой входит семейный спектакль «Спасайся, пингвин!», с которым актриса и ее коллеги путешествуют по городам Московской области.

Наталья Скоморохова сейчас

В марте 2020 года на канале СТС с участием Натальи Скомороховой состоялась премьера комедийного сериала «Корни», в котором задействованы также Марк Богатырев, Елена Валюшкина, Анна Уколова.

В фильме актриса перевоплотилась в персонажа Алену, бывшую девушку главного героя — успешного предпринимателя Дмитрия Королева, которому приходится по делу вернуться из столицы в родной тихий городок.

Здесь бывшим влюбленным предстоит побороться за местный Дворец культуры: Алена возглавляет ДК, тогда как у Димы задача выкупить здание под торговый центр. Новость о премьере комедии обрадовала молодежную аудиторию: одну из главных ролей в киноленте получил блогер Антон Лапенко, популярная медиаличность.

Фильмография

  • 2010 – «Невидимки»
  • 2011 – «Физика или химия»
  • 2013–2016 – «Восьмидесятые»
  • 2013 – «Кодекс чести»
  • 2013 – «Между нами, девочками»
  • 2014 – «Временщик»
  • 2014 – «Топор»
  • 2015 – «Власик. Тень Сталина»
  • 2017 – «Высокие отношения»
  • 2018 – «Между нами, девочками – 2»
  • 2019 – «Болевой порог»
  • 2020 – «Корни»
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие первые симптомы ветрянки

Источник: https://24smi.org/celebrity/16356-natalia-skomorokhova.html

10 советских правил воспитания детей

Идеализировать советское детство и то, как воспитывали детей в СССР не стоит. Там было много и темных сторон, и неоднозначных правил. Взять хотя бы самое знаменитое: «Не можешь — научим, не хочешь — заставим». 

Многие принципы советского воспитания были заложены еще в 1930-х годах легендарным педагогом Антоном Макаренко. В те годы в России оказалось огромное количество беспризорных детей, которые затем становились преступниками.

Власти забирали их с улиц и помещали в детдома, но превратить их в нормальных детей было уже довольно сложно.

В такой колонии для малолетних преступников Макаренко успешно их перевоспитывал в полноправных членов общества, опираясь на общечеловеческие ценности и высокие моральные нормы.

Многое из его опыта вошло в советские учебники по педагогике и успешно практиковалось в общей системе образования. Вот некоторые из них.

1. Строгий режим 

Много внимания уделялось режиму ребенка с самых малых лет. Считалось, что все должно происходить строго по часам: и сон, и кормление.

Считалось, что даже если ребенок плачет в перерывах между кормлениями, не стоит его «успокаивать» грудью. Советские медработники приходили на дом к молодым матерям и тщательно следили за тем, как ребенок набирает вес (это в СССР должно было быть тоже по регламенту).

Дисциплина в этом вопросе поддерживалась и в более взрослом возрасте. Кормление в одно и то же время устраивалось в яслях, детских садах и школах, а матерям советовали не давать детям лакомств между кормлениями.

2. Закалять детей и класть спать на свежий воздух

Свежий воздух считался полезным для иммунитета и здоровья ребенка, поэтому бесстрашные мамы даже в самый мороз по несколько часов гуляли с коляской. Дневной сон многих детей проходили именно на улице.

Такая практика применялась и в детских садах — детей укладывали спать на улице, в том числе чтобы избежать эпидемий самых разных болезней.

Отдельным аттракционом были закаливания, обтирания и обливания холодной водой на улице. Считалось, что это очень полезно для здоровья, в том числе для сердца. А одним из главных лозунгов СССР было «В здоровом теле — здоровый дух».

3. Приучать к физической культуре и спорту

В школах были обязательные спортивные занятия, причем разные в зависимости от сезона: зимой детей выводили кататься на беговых лыжах, летом — бегать на свежем воздухе. В другое время года занятия проходили в зале — занимались бегом и легкой атлетикой, играли в командные игры.

Чтобы побудить и детей и взрослых к занятиям, даже популярнейший поэт-песенник Владимир Высоцкий сочинил небольшую шуточную композицию о важности утренней гимнастики.

4. Социализировать детей 

Детей отдавали в детский сад с самого малого возраста (даже грудных), ведь матери должны были как можно скорее продолжить трудиться на благо советского государства. Кроме того, важным навыком, который ребенок получал в детских садах, была социализация. Он должен был научиться жить и работать в коллективе, а также отвечать за свой коллектив.

5. Приучать к ответственности

Коллективная ответственность — отличный прием, который мог бы очень помочь в борьбе с сегодняшним буллингом в школах. 

Американец академик и детский психолог Ури Бронфенбреннер в 1970-х подробно изучал, как воспитывают детей в Советском Союзе и выпустил книгу «Два мира детства: Дети в США и СССР». В ней он приводит слова советской школьной учительницы о том, как она борется с плохим поведением в классе.

«Представим себе, что десятилетний Вова дергает Аню за косу. Я ему делаю замечания — одно, второе, третье — он продолжает свое. Тогда я прошу класс обратить внимание на поведение Вовы. Теперь я спокойна — на перемене с мальчиком поговорят дежурные пионерского звена. Они ему напомнят, что его недисциплинированность отзовется на оценке поведения всего звена».

6. Приучать к самостоятельности и труду

При всей коллективной ответственности, конечно, ребенок должен был отвечать и за себя лично. Кроме того, с детства его уже поэтапно готовили ко взрослой жизни. Он должен был непременно помогать взрослым и родителям и таким образом учиться делать все по дому, готовить и заниматься простым ручным трудом. 

«Где-то с 5-го класса у меня была повинность убираться в квартире по выходным и ходить в магазин. Я делал это всегда и даже не знал, что может быть по-другому. Моя сестра-близнец в это время готовила обед на всю семью. А родители работали или отдыхали», — рассказывает о своем детстве москвич Сергей, 62 года. 

В школах был также отдельный предмет — «труд». Девочек и мальчиков обучали разному: девочки учились шить и готовить, а мальчики забивать гвозди, строгать, пилить, паять и даже выполнять нехитрые операции с электричеством.

7. Свести свободное время к минимуму

Советский ребенок должен был быть всегда занят делом. И оказывается, чем больше у него дел, тем больше он успевает. Так его готовили к работе и активной общественной жизни в партийной ячейке, например.

Каждый ребенок после школы оставался на занятия школы продленного дня (“продленку”) или непременно посещал кружок. Была масса домов детского творчества, спортивных секций и музыкальных школ. Многие дети посещали по несколько кружков. Помимо развития ребенка, это еще и сильно облегчало жизнь родителю — ему не нужно было волноваться, чем занято чадо, пока он на работе.

Родители стремились дать им лучшее и все то, чего, возможно, они сами были лишены в детстве. Поэтому все средства непременно тратились на образование и развитие ребенка. Его поощряли за участие в олимпиадах и соревнованиях.

8. Не баловать детей

Особенно строго рекомендовали родителям не баловать своих детей — иначе из них вырастут ленивые барчуки. Именно поэтому у советских детей никогда не было ни огромного количества игрушек, как у современных, ни такого разнообразия одежды, ни каких-либо предметов роскоши (правда, сказался также дефицит товаров). Советский человек с юного возраста должен был быть непритязателен в быту. 

Считалось, что избалованные и изнеженные дети непременно станут асоциальными элементами, а то и вообще преступниками! 

9. Прививать любовь к природе

Советские дети, как вы уже поняли, много времени проводили на свежем воздухе. Многие кружки в том числе проходили на улице, очень популярным было увлечение ботаникой и зоологией, были целые объединения юных натуралистов, которые исследовали особенности природы своей местности. Детей также водили в походы в леса, учили альпинизму и сплавляться на байдарках.

Родители также часто брали детей за город — учили ловить рыбу, собирать грибы (и главное, разбираться в том, какие из них съедобные).

10. Воспитывать моральные ценности

Большое внимание уделялось в целом этическому воспитанию. Знаменитый поэт Маяковский написал поэму «Что такое хорошо и что такое плохо», ставшую очень популярной. За отсутствием религии, детям объясняли правила поведения не через библию, а через моральные нормы советского человека и строителя коммунизма. Впрочем, они мало чем отличались от 10 евангельских заповедей.

Очень важным было жить не для себя, а для другого, не стремиться к личной выгоде и обогащению, не лгать, соблюдать чистоту, уважать старших: уступать места в общественном транспорте, помогать пожилым людям переходить дорогу или нести тяжелые сумки. 

Одной из самых важных ценностей, которую прививали ребенку была семья, ведь семья была важной ячейкой советского общества. 

Девочек именно поэтому с детства готовили становиться матерями и вести домашнее хозяйства (при этом ни в коем случае не говорили, что это единственная их обязанность. Профессиональные качества в них также пестовали). Мальчиков же учили выполнять «мужскую работу», требующую бóльшего физического труда. Очень важно было пройти армейскую службу. 

«Над теми, кто не служил, у нас просто смеялись. С ними даже девушки не хотели встречаться», — рассказывает Иван, 75 лет.

И конечно, главной ценностью для советского ребенка (да и взрослого) была верность и любовь к родине. Для этого нужно было знать ее историю, культуру, географию, а также великую роль СССР в освобождении пролетариата всего мира от гнета капиталистов.

Источник: https://ru.rbth.com/read/636-sovetskoye-vospitanie-detei

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши дети
Как долго длятся схватки перед родами

Закрыть