Групповые помещения
Раздевальная комната детского сада, она же приемная, должна иметь размер не менее 18 м², в соответствии с действующими на настоящее время санитарными нормами 2.4.1.3049-13. Функции раздевальной и ее оборудование различаются в зависимости от возраста детей в группе.
Так, для детей раннего возраста в раздевальной должно быть место, где мамы могут покормить малышей, находящихся на грудном вскармливании.
Оставшаяся часть раздевальной комнаты, как и приемная для детей постарше, оборудуется небольшими шкафами, высотой от 1,2 до 1,35 метров, лавочками, полками или стеллажом для игрушек, и сушильным шкафом. Материалы, габариты и комплектация этой мебели должна соответствовать гигиеническим требованиям.
Шкафы маркируются картинками, чтобы каждый ребенок мог запомнить свой шкафчик. Кроме этого, в раздевальной можно разместить небьющееся зеркало и стенд с информацией для родителей.
Групповая комната
Размеры групповой комнаты, в соответствии с актуальными СанПин, должны составлять не менее 2 м² на каждого ребенка. Современные правила требуют, чтобы групповая комната была самостоятельным помещением, но в некоторых случаях, когда речь идет о детских садах старого типа, не прошедших реконструкцию, допускается совмещение групповой и спальной комнат.
https://www.youtube.com/watch?v=iyf-zt8TnYY
Для групповой комнаты выбирают мебель без острых углов, которую легко содержать в чистоте. Оборудование игровой, включая игрушки, выполняется из материалов, которые не боятся воды и моющих средств.
Обычный набор мебели для этой комнаты включает шкафы, в которых хранятся игры и игрушки, стеллажи, используемые для хранения обучающих материалов и пособий.
Завершают список необходимой мебели столы и детские стулья, размеры которых должны соответствовать антропометрическим характеристикам детей.
Для физического развития детей в групповой комнате устанавливают или манеж (для самых маленьких), или небольшой спортивный комплекс. В группах старшего дошкольного возраста необходимо оставить достаточно места, чтобы дети могли двигаться и играть в активные игры. Практика показывает, что дети чувствуют себя лучше, когда помещение групповой комнаты делится на зоны. В каждой из которых есть свои игрушки, и где могут играть вместе 3-6 человек.
Спальня
Количество кроватей в спальне соответствует числу воспитанников, а их размеры определяются возрастом детей. Так, для детей до трех лет используют кровати размером 120х60 см, а для тех, кто старше – 140х60. Высота кровати, соответствующей правилам, составляет 30 см. Согласно санитарным нормам, в детских садах не допускается использование двухъярусных кроватей, их считают травмоопасными.
В детских садах старого образца, где нет отдельных помещений для спален, допускается использование раскладных кроватей, но ложе у них обязательно должно быть жестким. Кровати располагают на расстоянии 65 см друг от друга, причем расстояние между изголовьями может составлять 30 см. Можно также использовать встроенную мебель, но только после получения разрешения от санитарно-эпидемиологической службы.
Помимо кроватей в спальне могут находиться вешалки для одежды, стулья, в некоторых случаях – книжный уголок. Для последнего требуются стол, стулья (их можно заменить индивидуальными подушками), небольшой стеллаж.
Буфетная
Буфетная – это помещение, в котором раскладывается пища для детей перед подачей на столы, в ней же моют, хранят, стерилизуют и сушат посуду. Располагается эта комнатка всегда рядом с групповой (она же игровая). В соответствии с санитарными нормами (2.4.1.3049-13), буфетная должна быть отделена перегородкой, дверь в нее должна плотно закрываться.
Оборудуют буфетную мойкой, шкафом и столом. Ко всем этим предметам мебели предъявляются строгие требования. Мойка должна быть двухгнездной, подключенной к горячей и холодной воде, с полками для посуды.
Обычно с одной стороны складывается грязная посуда, с другой – чистая. Размеры такой мойки составляют 160х55 см. Шкаф в буфетной предназначается для чистой посуды и имеет габариты 100х45 см.
Если к этому добавить стол размером 100х72, как того требует СанПин, то будет очевидно, что площадь буфетной не может быть менее 3 м².
Тщательное соблюдение этих правил обеспечивает поддержание здоровой санитарно-эпидемиологической обстановки в группе и помогает сохранить здоровье детей.
Туалетная
Туалетная комната делится на умывальную и зону санитарных узлов. Оборудуют ее в соответствии с потребностями возрастной группы. Площадь туалетной тоже зависит от возраста – для детей до 3-х лет она составляет 12 м², для тех, что старше – 16.
Оборудование туалетной должно быть безопасным, легким в уходе и надежно закрепленным. Для малышей до полутора лет в туалетной ставят детскую ванну, взрослый умывальник, полотенцесушитель.
В зоне санитарных узлов устанавливают шкаф для горшков, ячейки которого в обязательном порядке маркируют, и делают слив-видуар. Для двухлетних малышей устанавливают детские унитазы (если есть такая возможность), в умывальной зоне монтируют душ с поддоном и минимум 4 умывальника.
Унитазы устанавливаются в кабинках, раздельно для девочек и мальчиков. Кабинки не запираются. При этом размер кабинки тоже регламентируется.
Помимо этого в туалетной вешают небьющееся зеркало и шкафчики для личных принадлежностей, таких как расчески или полотенца. Шкафчики выполняют из материала, позволяющего ежедневно обрабатывать их с применением дезинфицирующих средств. Перед кранами часто вешают картинки, которые помогают детям правильно мыть руки, умываться, чистить зубы. Яркие изображния-инструкции облегчают обучение детей основам гигиены.
Источник: http://children-time.ru/gruppovye-pomeshcheniya
Все лучшее — детям. Как в России идет проект по перезапуску яслей
Проблема доступности дошкольного образования для малышей от двух месяцев до трех лет должна быть решена в нашей стране к 2021 году. По информации вице-премьера Татьяны Голиковой, по состоянию на 1 мая число детей этого возраста, не обеспеченных местами в яслях, составляла 120,1 тыс.
Для решения этой задачи нацпроект „Демография” предусматривает открытие не менее 90 тыс. дополнительных мест до конца текущего года, не менее 100 тыс. — до конца 2020 года и не менее 65 тыс. — до конца 2021 года.
Мероприятия по строительству, предполагающие финансирование как из федерального, так и из региональных бюджетов, охватят 81 субъект РФ.
О том, как идет процесс создания новых ясельных мест, порталу „Будущее России. Национальные проекты”, оператором которого является информационное агентство ТАСС, рассказали представители региональных властей и застройщики.
Работа на местах
В России, по данным на конец мая, создано свыше 15 тыс. мест для детей младше трех лет в 120 новых, только что введенных в эксплуатацию, детских садах, сообщили в пресс-службе Минпросвещения.
В регионах работа по обеспечению малышей местами в детских садах ведется в основном по трем направлениям: строительство новых объектов, расширение и капремонт уже работающих образовательных организаций и поддержка частного бизнеса, оказывающего такие услуги.
Так, по данным департамента образования и науки Кемеровской области, доступность дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в регионе в мае составила 91%. Но всего в очереди — 1586 малышей. Основной путь решения проблемы — строительство новых детских садов. За 2018-2021 годы на Кузбассе будут построены 27 детских садов на 4935 мест, из них 1387 — ясли.
В области развиты и альтернативные формы организации дошкольного образования. На сегодняшний день в регионе работают 118 негосударственных детских садов. „Остается актуальным открытие групп кратковременного пребывания, особенно для детей раннего возраста, для которых важным является общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого”, — добавили в департаменте. В настоящее время в регионе функционируют 469 таких групп.
В пресс-службе первого заместителя председателя правительства Московской области — министра образования региона Ольги Забраловой порталу рассказали, что в 2019 году запланированы к созданию дополнительные 6 тыс.
ясельных мест за счет стройки, реконструкции, выкупа зданий, капитального ремонта, открытия групп кратковременного пребывания, частных садов. В текущем году намечено к вводу 23 детских сада, в каждом из которых будут открыты ясельные группы.
Кроме того, на сегодня в Московской области функционируют 110 частных садов.
Михаил Джапаридзе/ТАСС
В Москве в 2019 году планируется получение разрешения на ввод 31 здания с дошкольными группами, сообщили в пресс-службе столичного департамента образования. Помимо этого, вопрос создания дополнительных мест для детей до трех лет решается по трем основным направлениям. Во-первых, это развитие семейных детских садов. Сейчас в Москве работают свыше 1 тыс. таких учреждений для 3,4 тыс. воспитанников.
Во-вторых, это расширение площади групповой образовательной зоны за счет использования специальной мебели для трансформации имеющегося пространства. В частности, в 2018 году 3,5 тыс. дополнительных мест было получено за счет повышения эффективности среды дошкольных групп. В-третьих, это поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования.
В 2018 году 93 частных детских сада, которые посещают 4545 человек, получили 156,5 млн рублей субсидии.
По словам консультанта отдела общего образования управления общего образования министерства образования и науки Хабаровского края Валерии Трофимчук, до конца 2019 года в регионе планируется создать 551 место для детей от нуля до трех лет. Из них 210 мест будут организованы за счет строительства трех новых садов в крае, 226 мест откроют путем перепрофилирования групп от трех до семи лет в группы от нуля до трех лет и еще 115 запущены по итогам капитального ремонта помещений.
В Севастополе в 2019 году планируется увеличить процент охвата детей в возрасте от двух месяцев до трех лет дошкольными образовательными услугами до 75% с 55% в 2018 году, заявила начальник отдела дошкольного образования управления образования департамента образования города Елена Андрус.
В Севастополе предусмотрены мероприятия по строительству новых детских садов, перепрофилированию групп для детей более старшего возраста и организации групп кратковременного пребывания.
В текущем году запланирован ввод 310 дополнительных мест в яслях, в 2020 году — 345, в 2021 году — 180 и в 2022 году — 60.
От застройщика
„Формально у застройщиков сегодня нет обязательств по созданию именно ясельных групп”, — рассказал порталу коммерческий директор московского территориального управления группы „Эталон” Василий Фетисов. Тем не менее, наличие качественной детской образовательной инфраструктуры в составе жилого комплекса — это один из ключевых запросов потенциальных покупателей. Поэтому компания проектирует детские сады в том числе с ясельными группами.
Если застройщик строит школу или детсад, он может передать детское учреждение на баланс города, либо сдать в аренду бизнесу, либо создать свою управляющую компанию и вести дошкольное учреждение самостоятельно, поясняет председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников.
Трудности в организации детских садов, в частности ясельных групп, заключаются в необходимости выполнения высоких требований законодательства.
Например, детский сад можно разместить в отдельно стоящем здании, в пристройках к торцам жилых домов и во встроенных помещениях жилых зданий, рассказала директор по продажам „НДВ-Супермаркет недвижимости” Татьяна Подкидышева.
При этом существуют определенные ограничения по вместимости: во встроенных помещениях можно организовать садик до 80 мест, во встроенно-пристроенных — до 150 мест, а в отдельно стоящем здании можно принимать уже до 350 воспитанников. Причем в ясельных группах общая комната должна быть площадью не менее 2,5 кв. м на одного ребенка, а спальня — не менее 1,8 кв. м.
Кроме того, как отметил Василий Фетисов, ясельные группы могут располагаться только на первых этажах зданий.
„Согласно СанПиНу, в детских садах и яслях в обязательном порядке должно быть несколько комнат: игровая, спальная, раздельные туалетная и умывальная для персонала и воспитанников. Размеры комнат тоже четко регламентированы.
К тому же на прилегающей территории должна располагаться прогулочная зона, оборудованная детской площадкой, или парк”, — добавил руководитель департамента коммерческого управления Aktivo Евгений Клочко. Зона игровой территории должна включать в себя групповые площадки — индивидуальные для каждой группы.
Для детей младенческого и раннего возраста (до трех лет) их рекомендуемую площадь необходимо организовать из расчета не менее 7 кв. м на одного ребенка.
Застройщик обязан обеспечить детский сад всем: начиная от систем центрального отопления, канализации, вентиляции, холодного и горячего водоснабжения, заканчивая мебелью, сообщила Татьяна Подкидышева.
Егор Алеев/ТАСС
Отделка внутренних помещений в садике также требует соблюдения установленных нормативов. Все применяемые отделочные материалы должны иметь сертификат соответствия и быть безопасными для здоровья детей. Оттенки краски для стен следует выбирать, учитывая освещенность помещений.
„Так, если комнаты выходят окнами на южную сторону, необходимо применять краски холодных тонов с коэффициентом отражения 0,7-0,8, а если на северную, то наоборот, — теплые тона с коэффициентом отражения 0,7-0,6”, — рассказала она.
Полы в помещении должны быть гладкими, нескользкими, без щелей и дефектов, плинтуса — плотно пригнанными к стенам и полу, а также устойчивыми к регулярной влажной уборке и дезинфицирующим средствам.
Оборудование групповых комнат, спален, туалетов и других помещений в детском саду, главным образом, должно соответствовать росту и возрасту малышей. В основных комнатах необходимо обеспечить естественное освещение.
Без соблюдения всех перечисленных требований сад не введут в эксплуатацию, подчеркнула Татьяна Подкидышева.
Как отметил Денис Колокольников, стандартный детский сад требует достаточно большой отдельной территории, примерно 1 га, и не всегда застройщик хочет выделять такой кусок земли под эти цели. А потому часто появляются мини-детсады на первых этажах жилых домов. У таких учреждений нет своей территории: как правило, для прогулок воспитанников используется детская площадка самого жилого комплекса.
„Размещение детских садов и ясельных групп на первых этажах жилых комплексов востребовано там, где, по статистике, не хватает мест в государственных учреждениях и не достаточно частных организаций в пешей доступности, — сообщил первый заместитель генерального директора АО «КТБ ЖБ» Андрей Копытин. — Если говорить о Москве, то это, конечно, Центральный округ, где количество недвижимости бизнес-класса растет, и, соответственно, увеличивается востребованность частных дошкольных учреждений”.
Консультант департамента торговой недвижимости Cushman&Wakefield Кристина Мортина также отметила неуклонный рост числа частных детских садов. По ее словам, уже есть примеры, когда несколько таких учреждений открываются в разных подъездах одного многоэтажного дома.
Основной целевой аудиторией частного детского сада как раз являются дети до трех лет, так как часто они не могут попасть в государственное ДОУ до достижения этого возраста. При этом потребители сами определяют подходящее для себя качество, рынок регулируется самостоятельно.
„Например, соседствующие три сада в разных подъездах могут быть совершенно по-разному заполнены. В одном нет свободных мест, а два других — полупустые”, — рассказала эксперт.
Чем ближе, тем лучше
По мнению директора по развитию Национальной родительской ассоциации Марианны Шевченко, классические ясли, когда ребенка отдают в ДОУ утром, а забирают вечером, сейчас не столь востребованы у населения. Она считает, что для выявление необходимых форматов образовательной активности для детей младше трех лет необходимо провести социальное исследование и уже в зависимости от его итогов принимать решения о строительстве или реорганизации детских садов, а также другие меры.
„Многие родители говорят, что им нужны ясли, максимально приближенные к месту проживания, например, на первых этажах жилых комплексов, чтобы не тратить время на долгую дорогу до детского сада, которая только утомляет ребенка”, — добавила она.
Ольга Смольская/ТАСС
Нацпроект «Демография» предполагает изучение и другого варианта, который может быть удобен родителям с точки зрения месторасположения.
Так, план мероприятий по реализации федерального проекта „Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет” предусматривает разработку типовой анкеты для проведения социологического опроса среди женщин, имеющих детей дошкольного возраста, о целесообразности организации присмотра за малышами в учреждениях профессионального образования, а также непосредственно в помещениях работодателей. Такие исследования планируется провести с 1 августа по 1 октября 2019 года.
Как сообщили порталу в пресс-службе Минтруда РФ, при выявлении такой потребности министерство подготовит и направит в Минобрнауки РФ соответствующие предложения для проработки вопросов о необходимости организации присмотра за детьми, а также финансового обеспечения реализации данного мероприятия.
В рамках ПМЭФ-2019 глава Минтруда Максим Топилин рассказывал, что министерства уже пытаются найти вариант, который позволил бы на системной основе решить вопрос, связанный с организацией мини детских садов или комнат в образовательных учреждениях.
По его словам, на данный момент в решении этого вопроса есть трудности, в частности связанные с требованиями некоторых СанПиНов.
Источник: https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/603591
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
«Младшая группа» опубликованы материалы для детей раннего и младшего дошкольного возраста. 1-2 лет (ранний возраст, ясли), 2-3 лет (первая младшая), 3-4 лет (вторая младшая). Конспекты занятий и прогулок, сценарии развлечений и досугов, дидактические игры и пособия.
Занятия, игры и развлечения для наших малышей
Включает в себя разделы:
- Подвижные игры в младшей группе. (2-4 года)
Показаны публикации 1-10 из 35639.
Все разделы | Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Новое
Перспективное планирование по чтению художественной литературы для детей 3–4 лет Месяц Тема, цели занятия 1 неделя Тема, цели занятия 2 неделя Тема, цели занятия 3 неделя Тема, цели занятия 4 неделя сентябрь Тема С.Чёрный «Приставалка» Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» Русская сказка «Как коза избушку построила» Русская народная сказка «Три
Рекомендации для родителей по ОД на время самоизоляции по теме недели «Наши игрушки» (ранний возраст) Рекомендации для родителей, законных представителей по образовательной деятельности на время самоизоляции (ранний возраст) Тема недели «Наши игрушки». Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем родителям совместно с детьми: 1. Утренняя
Публикация «Конспект занятия «День семьи — 15 мая» (младшая» День Семьи (МЛАДШАЯ ГРУППА) Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Сегодня 15 мая День семьи. Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия по развитию речи по сюжетной картине «Дети играют» (младшая группа) Конспект занятия по развитию речи по сюжетной картине «Дети играют» (младшая группа) Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось». Программное содержание: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее
Консультация для воспитателей «Использование малых жанров народного фольклора в развитии детей раннего возраста» Консультация для воспитателей «Использование малых жанров народного фольклора в развитии детей раннего возраста» Выполнила воспитатель Глактионова Марина Детский сад №10 г.Кострома Народная педагогика выработала и оставила нам свои фольклорные жанры не только для взрослых, но и
Конспект занятия по речевому развитию «Что такое семья» детей 3–4 лет младшей группы Тема: Что такое семья? Цель: составление простых предложений о членах семьи. Задачи: — уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Семья»; — формировать у детей понимание родственных и гендерных отношений в семье
Статья «Сидим дома с пользой. Домашнее занятие по теме «Цветы лесные, луговые» Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь дома, постарайтесь провести его с пользой. Сегодня мы поговорим о цветах. Предлагаю вам задания и игры по речевому развитию на тему « Цветы» для детей 4-5 лет. Задания рассчитаны на
Конспект занятия по пластилинографии «Земляничка» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии. Задачи: — Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, закрепить умение прикреплять шарики к основе, заполняя ими заданное
Конспект непосредственно образовательной деятельности «У страха глаза велики» (вторая младшая группа) Возрастная группа: II младшая группа. Тема НОД: Чтение художественной литературы «У страха глаза велики». Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать
Воздушная среда в группе раннего возраста Воздушная среда в детском саду стала неотъемлемой частью педагогического процесса. В группе раннего возраста с помощью таких «мобилей» можно не только переключить внимание детей во время адаптации , но использовать как учебное пособие,и как тематическое украшение группы. Мобили
Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста
ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.
В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»
Развитие речи
Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет.
Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ.
Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.
Интеллектуальное развитие.
В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег — зима, желтые листочки — осень).
Культурно-бытовые навыки.
Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.
Источник: https://www.maam.ru/obrazovanie/mladshaya-gruppa
Какие бывают группы в детском саду? Классификация групп
Распределение детей на группы в государственных детских садах проводится по возрастному признаку.
Существует пять основных групп детского сада. Познакомим Вас с ними более подробно:
Классификация:
Группа кратковременного пребывания (ГКП)
В Группу кратковременного пребывания (ГКП) принимаются дети в возрасте от 1 года до 3 лет.
Это государственная услуга и предоставляется она всем желающим, подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. ГКП работает 3 раза в неделю по 3 часа.
Занятия проводятся с 8.30 до 11.30 или с 16.00 до 19.00 в зависимости от расписания.
- * Информация для родителей:
Самый распространенный вопрос, особенно у родителей с первым ребенком: С какого возраста и нужно ли вообще водить ребенка в детский сад в возрасте 1-3 лет?
Пребывание в детском саду — это первое в жизни ребенка испытание личных качеств. Знакомство с внешним миром и такими же детьми, как и он сам.
Мнения специалистов, несмотря на разницу в деталях, сходятся в одном: с психологической точки зрения знакомство ребенка с другими детьми в игровой и непринужденной форме помогают войти в общий социум, в котором ему предстоит жить и чем раньше ребенок начнет к нему адаптироваться, тем лучше.
Стоит отметить, что молодые родители тоже должны быть готовы к такому шагу и подходить к нему ответственно и вдумчиво.
Перед тем, как привести своего ребенка в группу кратковременного пребывания – убедитесь, что выбранное Вами место именно то, которое наиболее подходит для ребенка.
Почитайте отзывы, поговорите с мамочками, которые уже водят или водили сюда своих детей, поговорите об условиях пребывания с воспитателями, посмотрите своими глазами на оборудование, чистоту и санитарные условия в помещениях.
- Какие занятия с детьми проводятся в группе кратовременного пребывания?
Один раз в неделю проводятся занятия по художественной литературе, рисованию, лепке, конструированию, 2 раза в неделю проводятся физкультура и музыкальные занятия.
Как записаться в группу кратковременного пребывания
Группы кратковременного пребывания есть практически в каждом дошкольном учреждении. Для того, чтобы Вас приняли в ГКП пребывания надо сделать:
- Обратиться к заведующей детским садом с просьбой о приеме в группу ГКП. Если места есть – Вас возьмут.
- В случае отсутствия мест в данном детском саду нужно обратиться в т.н. «Мини-ОСИП» (окружная служба информационной поддержки).
Как правило, они расположены в тех же образовательных комплексах. Туда Вы обращаетесь по поводу зачисления в группу ГКП.
(Дополнительно по теме: Как записаться в детский сад через портал городских услуг)
с 1 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы все службы окружной информационной поддержки (ОСИП) ликвидированы. Им на смену пришла служба «Мои документы»Контактную информацию о мини-ОСИПе вашего комплекса вы можете узнать по телефону любого подразделения данного комплекса.
Какие документы надо собрать для зачисления ребенка в группу кратковременного пребывания? (для предоставления в мини-осип)
- паспорт родителя (законного представителя);
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий регистрацию ребенка на территории города Москвы;
- документ, удостоверяющий право на включение в льготную категорию (при наличии)
Зачисление В группу ГКП происходит как в обычный детский сад. Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления.
Порядок зачисления в ГКП (группу кратковременного пребывания)
При рассмотрении вопроса о зачислении в ГКП, первоочередным правом зачисления имеют дети:
- проживающие в этом районе (имеющие прописку)
- льготные категории детей.
После зачисления детей из вышеперечесленных категорий принимаются дети:
- с временной регистрацией
- из других районов.
Для оповещения родителей о зачислении ребенка в ГКП детского сада присылается уведомление на электронную почту или непосредственно звонком по телефону
* Пример документального ответа в письменном виде о зачислении ребенка в детский сад.
При поступлении в детский сад необходимо наличие медицинской карты, а к 1 сентября – надо подготовить справку:
- о контактах ребенка
- анализ мочи
- общий анализа крови
- анализ на энтеробиоз и яйца-глист.
Перед приемом ребенка между детским садом и родителями ребенка оформляется договор об оказании услуг, в котором будут прописаны все права и обязанности родителей и персонала детского сада.
Такой договор юридически защищает обе стороны от возможных претензий, поэтому не поленитесь и внимательно прочитайте его.
Особенности пребывания ребенка в ГКП:
Учитывая, что ребенок отдается на кратковременное пребывание – питание в данной группе не предусмотрено. Только питьевой режим. Поэтому, перед тем, как привести ребенка в данную группу не забудьте его покормить.
Процесс адаптации в группе ГТК очень мягкий. Родители, могут периодически заходить в группу и навещать своего ребенка. Это позволяет плавно и без особых эмоциональных переживаний перенести кратковременное расставание с родителями, сохранить в целости его психику и не вызывать негативные ассоциации ребенка, связанные с его пребыванием в детском саду
Первые дни посещения ГКП длятся всего лишь по полчаса.
Постепенно время пребывания увеличивается в зависимости от степени привыкания ребенка. Воспитатели советуют не нагнетать обстановку, не перегружать детей и приводить их на небольшой промежуток времени. 30 минут — это более чем достаточно малышам для первых дней в ГКП.
Обычное расписание в группе ГКП :
Понедельник: 9.15-9.25 — Музыкальные игры. 10.10- 10.20 — Дидактическая игра.
Вторник:
Источник: https://obrmos.ru/go/go_ds/Articles/go_ds_art_groups.html
Полный день в яслях в Санкт-Петербурге
Найдена информация о 412 подходящих частных детских садах. Полный день в яслях — цены и отзывы. Сравнительная таблица частных детских садов Санкт-Петербурга, где есть группы полного дня в яслях.
На портале Detsad.Firmika.ru собраны адреса и телефоны детских садов и развивающих центров Санкт-Петербурга. Мы предлагаем найти детский сад в вашем районе или около подходящей станции метро.
В удобных для сравнения таблицах представлена стоимость полного дня в яслях и дополнительных услуг — таким образом вы легко сможете сравнить цены в разных центрах. Особенный интерес представляют отзывы об учреждениях Санкт-Петербурга, оставленные посетителями портала.
Мы внимательно отслеживаем их достоверность, стараясь публиковать только комментарии реальных клиентов.
Как выбрать ясли на полный день?
Ясельная группа детского сада принимает детей младшего возраста на полное или частичное пребывание. Режим в ней более свободный, в отличие от групп старшего возраста, где расписание спланировано по часам и не предполагает, что малыша заберут в середине дня. В яслях ребенка можно оставить на полный садовский день или забрать в любое время. Сколько стоят ясли на полный день в Санкт-Петербурге, и на что нужно обращать внимание при их выборе?
Особенности ясельных групп на полный день
Выбирая ясли на полный день, нужно учитывать следующие факторы:
- Чистота помещения. Это имеет огромное значение для комфортного пребывания ребенка в детском саду в течении всего дня. В некоторых садиках моют пол с хлоркой, и дышать этим не полезно для ребенка. Современные методы дезинфекции более безопасны, даже мощные препараты для обеззараживания не имеют такого сильного и неприятного запаха.
- Состояние постельного белья, одеял, матрасов и наволочек. Для детей-аллергиков большое значение имеет, чтобы спальные принадлежности были новыми, желательно с гипоаллергенным наполнителем.
- Частота проветривания помещения. В душном помещении дети плохо себя чувствуют, по санитарным нормам положено проветривать комнату не менее двух раз теплое время и не менее одного в холодное. О том, соблюдаются ли нормативы, нужно поговорить с воспитательницами.
- Состояние игрушек. Все кубики, куклы, машинки, конструкторы, с которыми играют дети, должны быть если не новыми, то хотя бы исправными.
- Уровень образованности, воспитания и доброжелательности у персонала. Если в детском саду плохое отношение, воспитательницы хамят и обижают малышей, у ребенка не будет желания туда ходить, кроме того, такая обстановка очень вредна с психологической точки зрения.
- Какие есть кружки или занятия: лепка, рисование, театральная студия, танцы и прочее. Частные детские сады обычно предлагают на выбор разные варианты, популярностью пользуются занятия иностранным языком.
- Сколько прогулок предусмотрено. Обычно с детьми гуляют 1-2 раза, причем воспитательницы обязаны хорошо и тепло одевать малыша.
- Какое питание будет получать ребенок. Еда должна быть и вкусной, и полезной, и соответствующей возрасту.
- Уровень медицинского обслуживания. Есть ли в садике медсестра, проводится ли регулярный осмотр малышей, как обстоят дела с прививками – все это важно для здоровья ребенка.
Фильтр по расположению поможет выбрать ближайший садик в Санкт-Петербурге, до которого не придется далеко ходить.
Стоимость яслей на полный день в Санкт-Петербурге
В частных садиках есть различные тарифы. Можно выбрать следующие варианты оплаты:
- за полный день:
- за половину дня;
- почасовой вариант.
У каждого детского сада свои временные условия и расценки. Обычно они ограничиваются рамками от 250 р. до 1000 р. за ясельный полный день. Цена зависит от престижности учреждения и от того, какую развивающую программу предлагают малышам. С помощью таблицы можно подобрать вариант под свой бюджет. «Акции» мы публикуем интересные предложения по скидкам от детских образовательных учреждений.
Эксперт-редактор:
Евгения Эдуардовна Панкратова
Главный редактор информационных порталов Stom-Firms.ru и Firmika.ru.
Источник: https://detsad.firmika.ru/__polnyj_den_v_yaslyah
Как попасть в ясли?
Ясельные группы в детских садах Одинцово существуют. Но попадают туда единицы, а если быть конкретнее, то не больше 40-60 детей в год.
В муниципальные ясли принимают только с 2 лет
Встать в очередь на получение места в муниципальном детском саду можно только когда малышу исполнится 2 месяца. При подаче документов необходимо указать год, когда вы хотите, чтобы малыш пошел в садик — с 2-х или 3-х лет. В заявлении нужно указать, в какое именно учреждение вы хотите попасть. Можно указать три варианта. Позже их можно изменить, но уже не в МФЦ, а обратившись в Управление образования, потолкавшись в больших очередях.
Если вы хотите попытать счастье и определить ребёнка в ясли, то вам не раз придётся толкаться у окошек Управления образования. Ведь ежегодно детские сады, в которых появляются группы с яслями, меняются.
«В этом году группы с 2 лет комплектовали дс №№ 59, 39. Количество таких групп определяется на каждый учебный год перед началом ежегодного комплектования в феврале-марте текущего года», — рассказали в Управлении образования.
То есть в сентябре 2017 года в ясли попали всего 40 детей.
Другие приоритеты
Такое мизерное количество мест обусловлено иными приоритетами у Управления Образования. Все мощности брошены на то, чтобы сократить очередь в ДОУ из детей старше 3 лет.
В 2018 году 59 и 39 садах также будут набирать только по одной группе малышей (по 20 человек). В 2018 году «ясельный» список пополнит 35 сад. Там с января будет сформирована одна новая группа младшего возраста.
Только один из перечисленных садов новый. 39 сад открыли в ноябре 2015 года. Сад расположен рядом с Налоговой инспекцией, по адресу Молодёжная, 24. Примечательно, что 35 сад находится поблизости: Молодёжная, 32А. Этот садик был построен в 1985 году. 59 ДОУ тоже учреждение старое. Находится по адресу Северная, 56.
Группы кратковременного пребывания от 2 лет
ГКП — ещё один способ попасть в сад раньше положенных полных 3 лет — в 2 года. Группы эти, как правило, платные и рассчитаны всего на два занятия (от 1,5 до 3 часов) в неделю. Обычно сюда приводят малышей, чтобы они привыкли к детсадовской обстановке и пообщались со сверстниками.
По вопросу группы кратковременного пребывания надо обращаться непосредственно к администрации детского сада. Хотя, обзвонив большую часть ДОУ города, стало ясно, что таких садов тоже единицы. Например, в 4 микрорайоне из 6 садиков, ГКП есть только в двух, причем в одном из садов группы рассчитаны на детей старше 5 лет.
В каждом саду, в который мы позвонили, свои условия работы ГКП: разная стоимость занятий (в 35 саду ГКП вовсе бесплатная), разный возраст приема детей, разный перечень требуемых документов, разные сроки начала работы групп (с сентября либо с октября) и т. д. Так что, родителям действительно придется самостоятельно обзванивать ближайшие ДОУ, чтобы уточнить все нюансы работы групп.
Ясли района с 1 года
Помимо прочего, можно попробовать попасть и в ясли другого поселения. Получить официальную информацию у руководства Управления образования оперативно невозможно, пришлось тщательно изучить документы УО. Так, согласно Приказу от 20.04.2017 №815 Управления образования Администрации Одинцовского Муниципального района, в текущем году ясельные группы есть в следующих населенных пунктах:
г.п. Большие Вяземы (№85 — 1 группа 2-4 года)
г. п. Голицыно (№ 20 — 1 группа 2-3 года; №36 — 1 группа 2-4 года)
г. п. Кубинское (№2 — 1 группа 1-3 года; №17 — 1 группа 2-3 года; №50 — 1 группа 2-3 года)
г. п. Заречье (№8 — 1 группа 2-4 года)
с. п. Никольское (№22 — 1 группа 2-4 года)
с. п. Захаровское (№3 — 1 группа 2-4 года; №58 — 1 группа 2-4 года)
с. п. Ершовское (№63 — 1 группа 2-4 года)
с. п. Часцовское (№19 — 1 группа 2-4 года; №43 — 1 группа 2-3 года; №66 — 1 группа 2-4 года)
г. п. Лесной Городок (№6 — 1 группа 2-4 года)
с. п. Жаворонковское (№53 — 1 группа 2-4 года)
с. п. Горское (№32 — 1 группа 2-4 года)
с. п. Назарьевское (№46 — 1 группа 2-4 года).
В поселениях района аж 18 садов на выбор. Однако готовы ли вы сменить место жительства или возить ребенка каждый день за тридевять земель? Решать вам.
Платные сады — любой каприз за ваши деньги
Коммерческие учреждения — это единственные места, где вашего малыша ждут с распростертыми объятиями с 1,5-годовалого возраста. Любой каприз, за ваши деньги. Хотите на час, хотите на половину дня, а ещё лучше — на весь день. Стоимость посещения начинается от 17000 руб. в месяц за полный день пребывания. Питание оплачиваете отдельно.
Помимо высокой стоимости, в платных садах есть и другие минусы. Как правило, у частных садов нет огороженной территории и нет достаточно просторной площадки для прогулок. Дети в группе могут быть с большой разницей в возрасте.
Один шанс на «миллион»
Согласно сведениям Управления образования администрации Одинцовского района, очередность в муниципальные детские сады на август 2016 года составляла — 11930 детей, из них:
• с 0 до 3 лет — 10762 детей, из них 2996 льготной категории
• с 3 до 7 лет — 1168 детей, из них 271 льготной категории.
Свежих цифр нет, однако ситуация из года в год если и меняется то в худшую сторону. Открывающиеся новые детские сады не успевают за ростом населения из-за точечной застройки.
Шанс попасть в ясли в Одинцово ничтожно малы. Из 10 тысяч детей к двум годам в 2018 году попадут примерно 60 малышей. Всего по району — порядка 300 — 3%. И скорее всего это будут льготники. Если вы не принадлижите к льготной категории, то шансов у вас практически нет.
https://www.youtube.com/watch?v=t-W8cSjGtMg\u0026list=PLiw8Isec4Fy_yXZoywRBnGtnweRrga9XA
Зато для льготников ясли — лазейка, пристроить ребенка в сад точно к 3 годам. Набор в ДОУ идёт с полных 3-х лет на 1 сентября, остальные — в пролёте. При зачислении в ясельную группу на 1 сентября ребёнок должен быть старше 2-х лет. Так что, семьям, имеющих льготы, главное правильно указать в заявлении возраст зачисления ребёнка в сад — с 2 лет.
45.90.32.83
Источник: https://odintsovo.info/news/?id=61430
Доступные ясли
Формально дошкольное образование в России начинается с 2 месяцев и заканчивается школой (7 лет). В группах для детей до 3 лет осуществляется развитие, оздоровление, присмотр и уход за ребенком, проводится образовательная программа. На практике в ясли (они теперь называются группами раннего развития) берут детей с 1 года или с полутора лет.
«Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений»
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014
Часто можно услышать рекомендации психологов не отдавать детей в детские сады до трех лет. Тем более, ребенок в этом возрасте еще не умеет в достаточной мере обслуживать себя, может плохо перенести разрыв с мамой и выход в социум. Это не так, если ясельные группы в детском саду организованы правильно, с учетом всех особенностей раннего возраста, а за детьми смотрят высококвалифицированные специалисты. Во многих странах детей отдают с 1 года без негативных последствий.
Хотели как лучше, а получилось как всегда
Но основная проблема даже не в том, хочет мама отдать ребенка с раннего возраста в детский сад или нет. Полноценных ясельных групп полного дня в России практически не осталось, не говоря уже об их качестве. Как ни странно масло в огонь добавил указ президента № 599 от 7 мая 2012 г. (один из так называемых «майских указов»), который поставил задачу обеспечить 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В указе говорится именно о детях 3-7 лет и ничего не сказано о детях до 3 лет. Исходя из этого, чиновники ринулись решать поставленную задачу во многом за счет ликвидации ясельных групп.
Но даже за счет этого решить проблему очереди для детей 3-7 лет не смогли. По данным Росстата, на начало 2016 года в очереди в детские сады все еще находились 192 800 детей в возрасте от 3 до 7 лет. При этом очередь из детей до 3 лет составляла 2 818 800.
Таким образом, проблему одних детей решают за счет других детей.
В результате непродуманной оголтелой борьбы чиновников с очередью детей 3-7 лет:
- Ликвидировали ясельные группы
- Обычные группы оказались переполненными
- Здания, находящиеся в аварийном состоянии, все еще эксплуатируются
- В нарушение действующего законодательства 10 300 работников детсадов не имеют среднего профессионального и высшего образования
- Усложнили правила записи — зачастую требуют постоянную или временную прописку
- Под детские сады чиновниками приобретали здания, не приспособленные для размещения детей
Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем – муниципалитетом/городскими властями. Они сами решают, кого брать в детский сад, а кого нет. Так что ликвидировали ясельные группы быстро и без хлопот.
«Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях»
Конституция Российской Федерации. Статья 43. Пункт 2
Ситуация с местами в ясельных группах от региона к региону сильно меняется. Но проблема не решена ни в одном. Как правило, даже если мама встает в очередь еще до рождения ребенка, это не гарантирует получение места. В некоторых регионах очередь не подойдет никогда, так как практически все ясельные группы были ликвидированы.
По данным Росстата, на начало 2016 года ясли в России посещали лишь 18.4% детей в возрасте до 3 лет, а в электронной очереди в ясли находились 48.8% детей этого возраста. Родители остальных 32.8% детей до 3 лет или не хотели пользоваться яслями, или их не устраивало качество, или не видели смысла записываться в такую огромную очередь.
Согласно данным OECD, России есть, на кого равняться. Например, в Дании 65.2% детей в возрасте до 3 лет посещают ясли, Норвегии — 55%, Франции — 51.9%, Швеции — 46.8%.
Чиновники обещают, что проблема очереди из детей до 3 лет тоже будет решена. Правительство даже готовит отдельную программу по вводу новых ясельных групп. Но пока это только планы, которые на фоне сокращение социальных расходов могут так и остаться на бумаге.
«Ожидаемые результаты: обеспечение всеобщей доступности дошкольного образования для всех категорий детей»
Национальная стратегия в интересах детей
Пример – Москва
С началом исполнения майского указа московские власти просто изменили форму записи в детские сады на сайте госуслуг. Записать ребенка до 3 лет в детский сад стало технически невозможно. Ясельные группы были упразднены во многих московских детсадах осенью 2013 года.
https://www.youtube.com/watch?v=1adQEr6i0kc\u0026list=PLiw8Isec4Fy_yXZoywRBnGtnweRrga9XA
Для детей младше трех лет предусмотрены только группы «кратковременного пребывания» — по 2-3 часа три раза в неделю. Поэтому никаких условий для работы мамам они не создают. Это лишь пример одного из регионов – также поступили и многие другие.
«Более 60 тыс. сельских населенных пунктов (с численностью населения до 5 тыс. человек), где проживает почти 400 тыс. детей дошкольного возраста, не имеют детских садов. Из-за отсутствия транспортной доступности многие дети, проживающие в сельской местности, дошкольные организации вообще не посещают»
Счетная палата
Няни и частные детские сады
Проблема отсутствия яслей решается путем найма няни. Но здесь много своих сложностей. Во-первых, няня стоит дорого, особенно на полный день. Зарплата няни в итоге может быть равной, а то и превышать зарплату работающей мамы.
Во-вторых, найти проверенную квалифицированную няню чрезвычайно сложно – даже при высокой цене они очень востребованы, буквально на вес золота. При этом профессиональных нянь никто не готовит.
Многие пытаются найти няню с высшим педагогическим или медицинским образованием, но это чрезвычайно сложно.
Именно огромная индустрия нянь при их низкой квалификации демонстрирует именно ужасное состояние или полное отсутствие ясельных групп в детских садах. Например, в Норвегии профессия няни практически исчезла в результате эффективной работы ясельных групп.
Второй вариант – частные детские сады. На полный день они обойдутся дешевле няни, но тоже будут стоить недешево. При этом частный детский сад может оказаться очень далеко от дома, а в его качество вызвать сомнения.
Третий вариант – бабушки и дедушки ребенка. Но мы этот вариант не рассматриваем как решение проблемы. В семьях могут быть разные ситуации, людям в возрасте сложно брать на себя такую нагрузку, многие бабушки и дедушки, у которых еще много сил, зачастую сами продолжают работать.
Что делать?
- Построить необходимое количество детских садов с ясельными группами. Ликвидировать очередь для детей в возрасте от 1 до 3 лет
- Обеспечить уход за ребенком в течение полного дня (12-часового пребывания) и продленного дня (13-14 часов пребывания)
- Создать и следить за выполнением стандартов качества в ясельных группах
- Обеспечить подготовку высококвалифицированных социальных нянь
Источник: http://alenapopova.ru/initiative/dostupnie-yasli
Занятия в ясельной группе – чему учат в яслях?
Чему научат ребенка в яслях – этот вопрос волнует родителей ничуть не меньше, чем питание, здоровье и безопасность крохи.
Современные ясельные группы открывают свои двери для малышей от года до трех лет – именно в этом возрасте дети обучаются первостепенным навыкам, развиваются основные движения, внимание и память ребенка, малыш начинает ориентироваться в окружающем пространстве, учится правилам поведения и гигиены. Дома на помощь крохе приходят любящие родители и другие члены семьи, но как обстоит дело с развитием ребенка в ясельной группе?
Занятия в яслях зависят от возраста малышей. Как правило, ясельная группа включает три возрастные категории: младшую – для детей до года (таких учреждений крайне мало, и мы не будем их рассматривать в этой статье), среднюю – от года до двух лет, старшую группу посещают двух-трехлетние малыши.
Развитию детей в яслях уделяется особое внимание – с малышами занимаются до трех раз в день. Утренние занятия начинаются после зарядки и завтрака, развивающие игры занимают время перед прогулкой, а после сна и полдника крохи продолжают свое занимательное обучение в игре.
Учимся играя
День малышей в яслях расписан по минутам, а детские развлечения направлены на обучение и общее развитие. Согласитесь, что такое по силам не каждой семье. Лепка и рисование, танцы, физкультура и даже музыка – это далеко не весь перечень предметов общей развивающей программы для маленьких детей. Спешим предупредить вопросы о том, как заставить капризных непосед заниматься, – опытные воспитатели знают, что игра и веселая атмосфера творят чудеса.
Главное правило развивающих игр по «взрослым» правилам – они должны быть интересны ребенку. Непринужденная обстановка и неподдельный интерес взрослого облегчают обучение и развитие малыша. Значительная часть занятий уделяется развитию сенсорных способностей, ребенок учится определять цвет, форму и размеры окружающих его предметов. Эти знания используются в дальнейших занятиях.
Еще одна важная составляющая занятий в ясельной группе – кроха учится объединять предметы по отдельным их свойствам. Такие упражнения развивают не только умственные способности, но и мелкую моторику малыша. Аналогичные цели преследует и популярная в яслях игра с мозаикой – дети вкладывают и вынимают предметы, развивая движения рук.
Лепим, рисуем и говорим
В ясли приходят малыши младше трех лет с различным уровнем подготовки и развития. Поэтому прежде чем приступить к занятиям, опытный воспитатель должен помочь отстающим детям подтянуться до общего уровня.
Если ребенок не держал в руке карандаш, задача воспитателя обучить его базовым навыкам пользования фломастером или ручкой. Только после этого малыша можно учить пользоваться гуашью. На уроках рисования дети учатся выводить вертикальные и горизонтальные линии, рисуют овал и круг.
Занятия с пластилином давно стали классикой в яслях и детских садах – такое развлечение по душе почти всем детям. В современных яслях пошли дальше – наши малыши смело орудуют глиной и тестом. Таким образом дети знакомятся со свойствами различных предметов, во время лепки развивается наблюдательность, внимание и мелкая моторика крохи.
Самое трудоемкое занятие – это развитие речи у малышей. Дети учатся составлять предложения, воспроизводить звуки и даже стихотворные ритмы. Сделать упражнения веселыми, интересными и живыми помогают детские книги и иллюстрации. Такие занятия не должны быть утомительными, поэтому они чередуются с подвижными играми, физическими упражнениями и танцами.
Мнение родителей
Мы провели опрос среди родителей, чьи дети посещают ясли, и попросили рассказать их, какие занятия проводятся в яслях.
Екатерина:
– В яслях есть уроки ознакомление с окружающим миром, лепка, рисование, конструирование, аппликация, музыка, физкультура, развитие речи, ознакомление с начальными знаниями по математике и многое другое.
Юлия Киреева:
– В яслях с детьми занимаются по минимуму. Это, скорее, адаптационный период к детскому саду. А вообще во многом зависит от человека – воспитателя. Я встречала и супер ответственных педагогов, которые с малышами занимались развитием, и таких, кто часами пребывал в курилке с перерывами на обед.
Анна Пипченко:
– У нас очень много занятий в яслях: и танцы, и лепка, и рисование, и развитие навыков групповой игры, и развитие речи, конструирование, физкультура.
Панда:
– У нас в саду две ясельные группы с 2 до 3 лет.
Куда ходила моя дочка – там только книжки читали, а гулять начали выходить только поздней весной! Младший сын пошел в тот же детский сад, но в другую ясельную группу, здесь они всегда гуляют и занятия проводят – лепят из пластилина, рисуют красками, показывают деткам пальчиковый театр, читают книжки и многое другое. Получается, что все зависит от воспитателя, который ведет группу. Отдать ребенка в хорошую группу – вот в чем успех!
Источник: http://www.yaselki.ru/informatsiya-o-yaslyah/zanyatiya-v-yaselnoj-gruppe-chemu-uchat-v-yaslyah