/ Административное право / Можно ли перевозить маленького ребенка на руках в машине
Можно ли перевозить ребенка на руках? Перевозка ребенка на руках в машине – это большой риск. Автомобильные краш-тесты сегодня специально в замедленном режиме демонстрируют всё то, что может произойти с ребенком на Ваших руках при столкновении.
Мало того, что взрослые берут детей на руки, они еще и не пристегивают себя ремнем безопасности. При столкновении взрослый летит вперед к приборной панели или к переднему креслу. Основной удар приходится на ребенка. К основному удару добавляется сила веса самого взрослого.
Удар при 30 км/ч – это удар при падении с 3-4 этажа, при 40 км/ч – с 4-5 этажа, при 50 км/ч – с 5-6 этажа и т.д. Кроме удара, ребенок еще может просто вылететь через лобовое стекло. Краш-тесты рассеивают все сомнения о том, что можно безопасно удержать ребенка при торможении.
Даже пристегнувшись ремнем безопасности, Вы не сможете удержать ребенка на месте уже при 30 км/ч.
Важно
- Можно ли перевозить ребенка на руках?
- Чем может закончиться поездка без специального удерживающего устройства?
Технические характеристики автомобиля рассчитаны на взрослого пользователя. Изначально его создают, учитывая параметры и возможности водителя и пассажира зрелого в биологическом плане.
Поэтому при перевозке детей младше двенадцатилетнего возраста необходимо создавать специальные условия для его комфорта и безопасности. Можно ли перевозить ребенка на руках? Да, можно, но лучше рассмотреть возможность покупки специального детского кресла.
Внимание
Для изучения возможных аварийных ситуаций и их последствий проводят краш-тесты. Большинство из них доказывают существование некоторой опасности для детей, не имеющих специальных фиксаторов, соответствующих их возрастным параметрам.
Спинка во время поездки непременно устанет. Законодательство: правила перевоза пассажиров – детей Отдельного Закона Украины или понятия «перевозка ребенка в детском автокресле» пока не существует. Согласно п. 21.
11 (б) Постановления Кабинета Министров Украины от 10 октября 2001 года №1306 «О правилах дорожного движения» (Про правила дорожнього руху) с последующими изменениями, детей ростом менее 145 см и младше 12 лет запрещено перевозить в транспортных средствах с ремнями безопасности без использования спецсредств.
Спецсредства должны давать возможность пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, которые предусмотрены конструкцией транспортного средства. Строго запрещено перевозить ребенка на переднем сидении легкового автомобиля без использования упомянутых спецсредств.
Также запрещается перевозить детей на заднем сидении мопеда и мотоцикла.
Карта сайта
Как перевозить в машине новорожденного К тому же срабатывает человеческий фактор, вы можете отвлечься на секунду, и этого будет достаточно для травмирования неокрепшего детского организма.
Люльки создаются для детей в возрасте до полугода (плюс пару месяцев), словом, до той поры, пока ребёнок не научился сидеть.Далее малыш перемещается в автокресло.
И у первого, и у второго средства есть два типа ремней: одни крепят само устройство в автомобиле, вторые – фиксируют ребёнка в кресле или люльке.
Как перевозить грудничка правильно и безопасно Новорожденный совершает свою первую поездку в автомобиле уже в первые дни своей жизни, когда мама вместе с ним выписывается из роддома. И это далеко не последний раз, когда малыш будет передвигаться на машине. Именно поэтому главной задачей для новоиспеченных родителей является обеспечение полной безопасности во время поездки своему чаду.
Сами-то останетесь в относительной безопасности, а ребенка подвергнете риску. Так что не стоит так экспериментировать. А насчет штрафа: да, оштрафуют и будут правы.
Обязательно для ребёнка должно быть кресло! Это для безопасности малыша, а не для того чтоб не оштрафовали! В случае аварии вы ,находясь пристегнутыми останитесь живой а ваш ребёнок улетит куда нибудь и переломает все кости.
Правила и требования перевозки детей в автомобиле
Результатом будет черепно-мозговая травма или повреждения шейных позвонков.
- При фронтальных ударах сидящий сзади по центру ребенок вылетает между креслами и получает при этом травму плеча от удара о подголовник, травму лица от удара о зеркало, черепно-мозговую травму и перелом шейных позвонков при ударе о панель приборов или стекло.
- Если ребенка усаживают не пристегнутым сзади за пассажиром, ускорение ребенка повышает силу удара взрослого, сам ударяется о спинку с силой, умноженной на десять, что приводит к смертельным травмам.
Описанные последствия халатного отношения к безопасности детей еще раз доказывают, что лучше всего для перевозки детей до 12 лет купить специальное детское кресло, которое подбирают по физиологическим параметрам ребенка.
Распространенная ситуация: у супругов одна машина, и ребенок в ней путешествует достаточно редко, например, раз в месяц в поликлинику и иногда в гости к родственникам.Как перевезти новорожденного малыша из роддома в автомобиле Но тогда на улицах машин были единицы, да и скорость автомобилей не была выше 40 км/час.
Сегодня же без специальных приспособлений для младенца садиться в машину нельзя. И это категорично, в противном случае предусмотрен штраф. Если материальное наказание кого-то не пугает, то следует подумать о насущном вопросе – безопасности малыша.
Способ перевозки младенца на руках опасен тем, что малыш практически беззащитен перед резким движением автомобиля, а в дороге может случиться самое непредвиденное.
Источник: https://news-nedvizimost.ru/mozhno-li-perevozit-malenkogo-rebenka-na-rukah-v-mashine
Правила перевозки детей в транспортном средстве
Перед каждым водителем стоит задача – создать безопасность для пассажиров. Правила дорожного движения четко устанавливают для каждого участника, водителя и пассажиров, быть пристегнутыми во время движения транспортного средства, которое в обязательном порядке должно быть оборудовано ремнями безопасности. Не исключением является создание для детей не только комфорта в салоне, но и максимальной безопасности.
Новые правила перевозки детей в личном автомобиле в 2019 году
Механическое транспортное средство – это источник повышенной опасности. Поэтому, как и в предыдущие годы, в 2019 году требования к перевозке детей суровые. Об этом говорят ПДД. Для лиц младше 12 лет стандартные средства защиты не подходят.
Поэтому автомобиль необходимо оснащать дополнительными приспособлениями, которые уберегут жизнь в случае дорожно-транспортного происшествия. Для автовладельца предусмотрены и другие дополнительные нормы и правила. К примеру, в 2019 году ребенка одного в автомобиле оставлять запрещается.
Рассмотрим подробнее правила перевозки детей в машине.
Правила перевозки новорожденных и детей до года
Согласно правилам дорожного движения РБ перевозка новорожденных и маленьких детей в легковом автомобиле обладает своими особенностями. С этой целью на задних креслах необходимо устанавливать специальную автолюльку. Устройство устанавливается при помощи автомобильных штатных ремней.
Маленький пассажир внутри люльки удерживается дополнительными ремнями. Устройство подобного рода имеет конструкцию, когда ребенок располагается в горизонтальном положении. Младенцу обеспечивается нормальное дыхание, неокрепшие кости оберегаются от повышенных нагрузок.
Автолюлька предназначена для перевозки детей, возраст которых не превышает шести месяцев. Для установки конструкции необходимо значительное место.
Правила перевозки детей до 7 лет
Если ребенок старше, правила остаются прежними. Но дети до 7 лет могут перевозиться в другом удерживающем устройстве, которое называется автокресло. Здесь важно, чтобы конструкция соответствовала весу, параметрам и возрасту малыша.
Правила перевозки детей с 7 до 12 лет в автомобиле
Перевозка детей до 12 лет в автомобиле на заднем сидении производится с применением детских удерживающих систем, которые соответствуют росту и весу малыша. Допускается использование стандартных ремней безопасности. На переднем сидении ребенка в возрасте 7-12 лет располагать запрещается. Если такая необходимость существует, то предусмотрено обязательное использование удерживающего устройства. После 12-летнего рубежа использование автокресла в автомобиле не нужно.
Правила установки детского кресла в машине
Чтобы обеспечить защиту ребенка в автомобиле, важно грамотно установить автокресло. В ПДД РБ упоминается, что удерживающее устройство должно быть подобрано в соответствии с ростом, возрастом и весом малыша.
В случае перевозки несовершеннолетнего в удерживающем устройстве на переднем сидении необходимо отключать действие подушки безопасности. Это объясняется тем, что во время срабатывания элемента ребенку может быть нанесен вред. Если на переднем сидении располагается ребенок старше 12 лет без автокресла, включение подушки безопасности обязательно.
Оптимальное место для расположения автомобильного кресла – центральное сидение сзади. В случае аварии оно является наиболее безопасным и защищенным. По возможности следует привлекать самого ребенка к выбору устройства. Малыш должен чувствовать в нем себя максимально комфортно. Приобретение на вырост не станет хорошей идеей, так как защита будет не обеспечена.
Правила перевозки детей на автомобиле в бустере
Бустер представляет собой полукресло, дополненное устойчивым жестким сидением, а также подлокотниками. Спинки у такого устройства нет. Правила перевозки малыша в бустере аналогичны с правилами перевозки в автокресле.
Размещение в машине бустера разрешено, когда вес несовершеннолетнего более пятнадцати килограмм, рост составляет примерно 120 сантиметров. Главное, чтобы была обеспечена высокая безопасность. Ремень не должен проходить через шею, чтобы не спровоцировать травму в случае ДТП.
В дополнение к бустеру идет адаптер в форме треугольника.
Современное устройство позволяет создать комфорт и безопасность в автомобиле для ребенка. Многие машины оборудованы специальными скобами на заднем сидении, при помощи которых устанавливается бустер. Основные требования к качеству и безопасности элемента указываются на его упаковке, поэтому при выборе устройства важно их изучить заранее.
Правила выбора детского кресла
В 2019 году детское автокресло требует соответствия Европейскому стандарту ЕСЕ 44. При выборе устройства важно обращать внимание на следующие моменты:
Штраф за неправильную перевозку детей
Новые правила перевозки детей в 2019 году в Беларуси в случае их нарушения предусматривают штрафы. С 1 января нахождение ребенка в автомобиле без удерживающего устройства, которое соответствует росту и весу, наказывается штрафом в размере до 102 белорусских рублей либо выносится предупреждение согласно статьи 18.
14 КОАП РБ. Если в течение года гражданин наказывается повторно за аналогичное правонарушение, ему грозит штраф в размере 51-204 белорусских рублей.
В случае, когда нарушение правил привело к получению ребенком легкого телесного повреждения, предусмотрен штраф в размере 76,5-765 белорусских рублей либо лишение прав на срок до двух лет.
Запрет на оставление ребенка в автомобиле
Согласно новым правилам запрещено оставлять ребенка одного в автомобиле, чтобы исключить самопроизвольное движение транспортного средства.
Исключением может стать только ситуация с остановкой, когда машина прекращает движение не более, чем на 5 минут. Время может быть увеличено в случае посадки и высадки пассажиров, разгрузки и погрузке ТС.
Но взрослому придется доказывать, что автомобиль был оставлен с ребенком на несколько минут, если подойдет сотрудник ГАИ, иначе может грозить штраф.
Правила перевозки детей в легковом автомобиле
Правила перевозки детей в легковом автомобиле обязательны к исполнению. Пункт 178 правил дорожного движения обязывает перевозить пассажиров в возрасте до 12 лет на заднем или переднем сидении с применением специального удерживающего устройства.
Если рост малыша превышает 150 сантиметров, то наличие автокресла не обязательно, но пункт 9 ППД требует применения в таких случаях ремней безопасности. Если ребенку еще не исполнилось 5 лет и его рост ниже 150 сантиметров, применение автокресла необходимо. Если при таком же росте возраст ребенка в пределах 5-12 лет, допускается использование других устройств удерживающего типа: подушек для сидения, бустеров, дополнительных сидений.
Также следует учитывать то, что законодательство запрещает перевозить ребенка на переднем сидении машины, когда спинка удерживающего устройства развернута к лобовому стеклу, а подушка безопасности активирована.
Таблица с характеристиками автокреслел для перевозки детей
0-10 | 0-1 | автомобильное кресло предназначено для горизонтального крепления ребенка при помощи широкого удерживающего ремня через живот. фиксация в сложенном состоянии устройства создаются трехточечным ремнем. | |
0+ | 0-13 | 0-1,5 | предусмотрено полулежачее состояние ребенка. относительно движения авто кресло можно размещать спиной. |
1 | 9-18 | 1-4 | в качестве фиксирующего элемента используются пятиточечные ремни безопасности. |
2 | 15-25 | 3-7 | высота спинки такого автокресла регулируется. крепление производится штатными автомобильными ремнями. |
3 | 22-36 | 7-12 | конструкция кресел оснащена ограничителем автомобильного ремня, возможно отсоединение спинки. опция удобна, когда ребенок растет. |
Источник: https://rent-cars.by/stati/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile
Правила и требования перевозки детей в автомобиле
Каждый водитель должен обезопасить себя и своих пассажиров. Особенно, если в салоне находится ребенок. Для этого автовладелец должен быть максимально внимательным на дороге и соблюдать все правила дорожного движения.
Согласно ПДД 2020, правила перевозки детей в автомобиле обязывают водителя выполнить целый ряд действий, направленных на создание максимально безопасных условий эксплуатации транспортного средства. Такой подход при попадании в ДТП может спасти человеческую жизнь.
Особенности перевозки детей в автомобиле
В соответствии с ПДД, перевозка детей в автомобиле выполняется с учетом некоторых требований. Дети могут ехать в салоне легкового транспортного средства или же в кабине грузовика. Перевозка детей в кузове или прицепе категорически запрещена. Водитель должен обезопасить своих пассажиров, учитывая при этом конструктивные особенности авто.
Важно! С 12.07.2017 в машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет на переднем сиденье возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька). На заднем же сиденье автокресло обязательно лишь до 7 лет. С 7 до 12 лет на заднем сиденье родители могут использовать как автокресло, так и обычный ремень безопасности.
Правилами дорожного движения запрещено перевозить маленьких пассажиров на заднем сиденье мотоцикла. При условии, если количество детей превышает восемь человек, то такая перевозка считается организованной. Она допустима только в автобусе. Перед выполнением поездки водитель обязан получить разрешение в соответствующих инстанциях.
Перевозка детей до 12-ти лет в автомобиле на переднем сиденье не запрещена. Однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей. Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено.
Перевозка самых маленьких
Перевозка грудных детей в легковом автомобиле имеет свои особенности. Для этого предусмотрена установка специальной автолюльки на заднем ряде кресел. Такое устройство крепится посредством использования штатных автомобильных ремней. Оно располагается перпендикулярно относительно движения транспортного средства.
Внутри такой люльки маленький пассажир фиксируется при помощи ремней, которые удерживают ребенка. Благодаря особенностям конструкции удерживающего устройства, ребенок располагается горизонтальным образом, что способствует нормализации дыхания младенца и оберегает неокрепшие кости от чрезмерных нагрузок.
В автомобильной люльке перевозятся дети, возраст которых не превышает 6-ти месяцев. Такое удерживающее устройство занимает очень много места, поэтому в качестве альтернативы можно прибегнуть к использованию автомобильного кресла.
Автокресло для самых маленьких
Как и в случае с автомобильной люлькой, ребенок внутри такого кресла дополнительно удерживается специальными ремнями. Само кресло может крепиться автомобильными ремнями безопасности или же скобами, которые идут в комплекте.
Уровень наклона спинки может регулироваться. Рекомендуется, чтобы этот показатель варьировался в пределах 30-45 градусов. В таком случае защита ребенка при фронтальном столкновении будет максимальной.
Кресло хорошо удерживает голову младенцев и позволяет минимизировать нагрузку на шею.
В целях дополнительной фиксации головы ребенка можно прибегнуть к использованию специальных валиков из ткани. Последние укладываются с двух сторон маленького пассажира. Не рекомендуется использовать обычные полотенца, которые могут привести к падению головы ребенка вперед.
Для чего необходимо детское автомобильное кресло?
Согласно закону, каждый водитель обязан позаботиться об установке детского кресла в случае перевозки маленьких детей. Такая необходимость обусловлена некоторыми конструктивными особенностями транспортного средства. Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см. Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.
Категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.
Двенадцатилетний возраст, который указывается во всех требованиях к перевозке маленьких детей, выбран потому, что чаще всего именно к этому времени ребенок вырастает до 150-ти см. После этого уже возможно использовать стандартные ремни безопасности транспортного средства.
Где лучше всего устанавливать детское автокресло?
Автомобильное кресло устанавливается не только сзади, но и на переднем сидении. Такая перевозка маленьких пассажиров не запрещена.
При этом обязательным условием здесь является отключение подушки безопасности, которая в случае активации способна нанести существенный вред ребенку.
А вот если на переднем сидении осуществляется перевозка пассажира, достигшего двенадцатилетнего возраста, тогда подушка безопасности должна быть активирована. В качестве основного элемента защиты здесь выступают ремни безопасности.
Наиболее подходящим местом для установки детского автомобильного кресла является центральное заднее сиденье. Согласно статистике, оно является самым безопасным, поэтому идеально подойдет для перевозки юных пассажиров.
Классификация детских автомобильных кресел
Учитывая, что перевозка ребенка в автомобиле без кресла запрещена законом, использование данного удерживающего устройства является жизненной необходимостью.
Следует отметить, что ребенок должен принимать активное участие в выборе детского автокресла. Он должен чувствовать себя в нем максимально комфортно. Наиболее нецелесообразным решением можно назвать приобретение данного аксессуара на вырост.
При таком раскладе использование кресла не сможет обеспечить необходимый эффект. Очень важно учитывать вес маленького пассажира и его рост. Также следует обратить внимание на способы крепления устройства и варианты фиксации малыша.
В таблице представлена подробная классификация детских автомобильных кресел.
Группа | Вес ребенка (кг) | Возраст (лет) | Особенности автокресла |
0-10 | 0-1 | Для фиксации ребенка в горизонтальном положении используется широкий ремень, проходящий через живот пассажира. Если кресло используется в сложенном виде, то фиксация ребенка осуществляется посредством использования трехточечного ремня кресла. | |
0+ | 0-13 | 0- ,15 | Ребенок в этом случае может находиться в полулежачем. При необходимости удерживающее устройство можно расположить спиной относительно движения автомобиля. |
1 | 9-18 | 1-4 | В качестве основного фиксирующего элемента используются пятиточечные ремни. |
2 | 15-25 | 3-7 | Для таких кресел характерно наличие опции регулировки высоты спинки. Крепление атрибута и фиксация ребенка осуществляются посредством использования штатных автомобильных ремней. |
3 | 22-36 | 7-12 | Этот тип кресел имеет некоторые конструктивные особенности. Во-первых, они оснащены ограничителем верхней лямки автомобильного ремня, а во-вторых — для кресел доступна опция отсоединения спинки. Данная необходимость возникает при условии, если ребенок вырастает из такого кресла. |
Штраф за неправильную перевозку детей
Новые правила перевозки детей предусматривают более жесткое наказание для водителей. При этом отсутствие крепежных элементов для установки водительского кресла не является оправданием. До 2013 года за такое правонарушение предусматривался штраф в размере 500 рублей.
Что касается актуальной меры наказания по состоянию на 2020 год, то здесь речь уже идет о сумме, эквивалентной 3000 рублей. Данный момент регламентируется пунктом 3 ст. 12.23 КоАП РФ. Штраф на уровне 500 рублей остался актуален за неправильную перевозку взрослых пассажиров.
При условии эксплуатации транспортного средства по доверенности эта цифра может иметь тенденцию к росту.
Важно отметить, что под неправильной перевозкой детей в автомобиле подразумевается не только фактического отсутствие специального кресла для детей до 12-ти, но и неправильное установка данного элемента.
Выход из ситуации
Приобрести специальное кресло для перевозки детей в автомобиле — это не единственный выход из ситуации. Вполне возможно изготовить такой аксессуар собственными силами. Это обезопасит ребенка в случае ДТП и позволит несколько сэкономить.
Однако следует помнить, что кресло должно быть выполнено при учете всех необходимых требований. Если есть хотя бы малейшие сомнения в качестве готового изделия, то целесообразнее всего приобрести готовый продукт.
Когда речь идет о жизни ребенка, то вопрос экономии лишается своей актуальности.
Что в итоге?
Перевозка детей в автомобиле не является личным делом водителя. При выезде на дорогу он становится участником дорожного движения, поэтому во избежание аварийных ситуаций обязан выполнять установленные правила. Автомобильное кресло для перевозки детей — это необходимый атрибут, который в случае ДТП способен сохранить жизнь пассажира. Водитель должен не бояться штрафов за отсутствие вспомогательного удерживающего устройства, а в первую очередь он обязан обезопасить своего ребенка.
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile-pdd/
Штраф за перевозку ребенка без детского кресла
Здесь представлена актуальная информация о размере штрафа в Беларуси за перевозку детей с нарушениями правил их перевозки.
С перевозка ребенка без детского кресла Или другого детского удерживающего устройства, соответствующего весу и росту ребенка, а для ребенка от 5 до 12 лет без такого удерживающего устройства или бустера, специальной подушки для сидения, дополнительного сидения позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. или с другим нарушением правил перевозки детей наказывается штрафом в размере:
- до бел.руб. или предупреждением;[∗] часть 5 статьи 18.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
- от до бел.руб. – если гражданина уже наказывали за такое административное правонарушение меньше 1 года назад;[∗] часть 12 статьи 18.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
- от до бел.руб или лишением прав до 2 лет – если это привело к причинению ребенку легкого телесного повреждения.[∗] часть 1 статьи 18.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
Справочно:
Если гражданин признает себя виновным в совершении правонарушения, то протокол об административном правонарушении не составляется.
Штраф при этом должен быть установлен по нижнему пределу, а если такой предел не установлен, то в размере не превышающем Это правило не применяется в случае причинения легкого телесного повреждения.[∗] – часть 3 статьи 10.
3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
– части 6 и 7 статьи 6.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
Если правонарушение одновременно подпадает под статью с общей нормой В общей норме правонарушение описывается шире чем в специальной норме. и под статью со специальной нормой В специальной норме правонарушение описывается узко, т.е. специальная норма конкретизирует общую норму., то применяется только специальная норма.[∗] часть 2 статьи 2.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
В легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, при перевозке:[∗] пункт 178 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 N 551
- детей до 5 лет – должны использоваться детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка;
- детей от 5 до 12 лет – должны использоваться детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка или другие средства (бустеры Бустер — это автокресло (сиденье без спинки со съемным или жестким креплением), размещаемое на заднем сиденье автомобиля, специальные подушки для сидения, дополнительные сидения), позволяющие безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности), за исключением случаев, когда:
-
- рост ребенка больше 150 см;
- ребенок (независимо от его веса) перевозится в такси.
-
Запрещается перевозка ребенка:[∗] пункты 178 и 181 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 N 551
- на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, спинка которых развернута к лобовому стеклу, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
- до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда;
- на коленях у водителя или у пассажира на переднем сиденье легкового автомобиля;
- в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой и в кузове-фургоне.
Протоколы об административном правонарушении могут составлять уполномоченные должностные лица органов внутренних дел.[∗] статья 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
Размер штрафа устанавливается исходя из базовой величины:[∗] части 5 и 12 статьи 18.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
- нарушение правил перевозки пассажиров – до 4 базовых величин;
- повторное нарушение правил перевозки пассажиров в течение 1 года – от 2 до 8 базовых величин;
- нарушение правил перевозки пассажиров, повлекшее причинение легкого телесного повреждения – от 3 до 30 базовых величин.
Источник: http://samsebeyurist.by/spravochnaya-informatsiya/razmery-shtrafov/gai/shtraf-za-perevozku-rebenka-bez-detskogo-kresla
За перевозку детей без авкторесла придется заплатить штраф
- на
- ВКонтакте
- в Одноклассниках
Как часто, садясь за руль, мы задумываемся о собственной безопасности? А о безопасности своего ребенка? Люди мы взрослые: соблюдать правила дорожного движения или нет, решаем сами. Но почему мы позволяем себе рисковать жизнью собственных детей?!
maminovse.ru
К счастью, согласно вступивших в силу 16 января 2015 г. новых ПДД, наличие автокресла в машине теперь из рубрики «обязательно». (Указ Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 г. № 483.)
Одним из важных пунктов в них стал следующий:
178. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.
Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
Какие ожидают штрафы?
Если же правила перевозки детей-пассажиров будут нарушены, водитель понесет наказание в виде штрафа в размере до четырех базовых величин (до 720 тысяч рублей), а за повторное подобное нарушение придется заплатить уже от 2 до 8 базовых (до 1 млн. 440 тысяч рублей).
Для сознательных родителей этот закон ничего не меняет, ведь их дети и так путешествовали в безопасных креслах. Но кого-то новый закон, возможно, поставил в тупик.
Многие родители уверены, что если ребенок все время поездки находится на руках у матери, это застрахует малыша от травм при аварии. Но это не так! При резком торможении, даже на маленькой скорости, невозможно удержать ребенка на руках, а если это авария на скорости 60 км в час – несчастный случай гарантирован.
Когда ваш малыш находится в автокресле, процент сохранения жизни и здоровья при аварии составляет почти 54%, если ребенку более трех лет, и около 71% для младенцев и новорожденных.
Цифры говорят сами за себя. Следует покупать автокресло!
Предлагаем разобраться с видами автокресел, их возрастной и ценовой категорией.
www.akinto.me
Существуют следующие виды автокресел:
- Группа 0 (рассчитана для новорожденных) Вес: до 10 кг.Возраст: до 1 года.Ценовой диапазон:
Источник: https://rebenok.by/articles/woman/driver/21109-avtokresla.html
Требования к перевозке детей в авто в Европе
В Европе применяются жёсткие требования к перевозке детей автомобилях. Запрещено перевозить детей без использования специальных удерживающих систем, соответствующих их росту и весу. В большинстве стран дети должны использовать детское автокресло, до тех пор, пока им не исполнится 12 лет или они не достигнут 135 см в высоту.
Это общие рекомендации, хотя в некоторых странах эти ограничения могут немного отличаться (например, в России, Ирландии и некоторых других странах рост должен быть не менее 150 см). При этом возраст не является основным критерием, но его следует рассматривать в качестве ориентира, так как он относится к росту и весу «среднего» ребенка.
Соответственно, исходя из роста и веса ребёнка, должно подбираться детское автокресло. Детские автокресла делятся на несколько групп.
Группы автокресел
Какое детское автокресло использовать зависит от веса ребенка.
Группа 0 | до 10 кг | до 6 месяцев | боком к ходу движения |
Группа 0+ | до 13 кг | до 1 года | лицом против движения1 |
Группа 1 | от 9 до 18 кг | от 9 месяцевдо 4 лет | лицом против или по ходу движения2 |
Группа 2-3 | от 15 до 36 кг | от 3 до 12 лет | лицом по ходу движения |
1 при установке такого кресла на переднем сиденье подушка безопасности должна быть отключена.
2 рекомендуется перевозить детей до 4 лет лицом против хода движения.
Группа 0 — автолюлька для новорожденных или для детей с малым весом. Она оснащается внутренними ремнями безопасности. Устанавливается на заднем сиденье боком относительно движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля. Идеальна для ношения ребенка в положении лёжа.
Группа 0+ — для новорожденных или для детей с малым весом. Устанавливается лицом против движения автомобиля.
Группа 1 — для детей от 1 года. Имеют внутренние пятиточечные ремни, и устанавливаются лицом по ходу движения автомобиля.
Группа 2-3 — для детей от 3 до 12 лет. Не имеет внутренних ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Устанавливается лицом по ходу движения автомобиля.
Также есть ещё автокресла Группы 3, так называемые бустеры. Это сиденье с подлокотниками, и оно предназначено для детей ростом выше 130 см. Однако, производители автокресел не рекомендуют их использовать, т.к. они не обеспечивают должной боковой поддержки. И, кстати, с 2017 года согласно новым рекомендациям производство бустеров без спинки запрещено.
Важное замечание: все детские автокресла должны соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44 (в России это ГОСТ Р 41.44–2005).
На всех автокреслах, имеющих сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE), должна иметься соответствующая бирка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04.
1. Сиденье соответствует европейскому стандарту безопасности. Это может быть ECE R44-04 или ECE R44-03. Для новейших автомобильных сидений может быть указано «i-Size».
2. Есть 3 типа сидений: универсальное, полууниверсальное и для определённых транспортных средств.
3. Вес, на который рассчитано сиденье. Если добавляется буква Y, то это означает, что детское сиденье имеет 5-ти точечный ремень крепления.
4. Утверждение соответствия кресла всем нормам.
5. Указывает страну, в которой было получено одобрение: 1 = Германия, 2 = Франция, 3 = Италия, 22 = Российская Федерация и т.д. (полный список есть в Правилах ЕЭК ООН № 44).
6. Номер официального утверждения. Первые две цифры (04) показывают, в какой версии детское кресло было одобрено (в этом случае ECE R44/04).
7. Уникальный номер, присвоенный вашему автокреслу, для тестирования и отслеживания.
8. Дата производства: неделя и год (в этом случае 7-я неделя 2006 года).
9. Номер производителя.
10. EAN код.
11. BAR код.
12. Фирма-производитель.
Для того, чтобы определить подходит ли детское автомобильное сиденье для вашего автомобиля имейте в виду, что есть 3 типа автомобильных сидений: универсальные, полууниверсальная и для определённых транспортных средств.
Универсальный тип
Сиденье предназначено для использования во всех транспортных средствах, которые отвечают правилам ECE R44.
Полууниверсальный тип
Когда в дополнение к стандартным используются другие защитные устройства для крепления сиденья, что требует дополнительной проверки на соответствие сиденья для вашего автомобиля.
Например, в некоторых транспортных средствах имеется дополнительное место для хранения под полом, что может повлиять на опору для ног детского сиденья.
Для определённых транспортных средств
Детское сиденье подходит только для определённого автомобиля. Он должен быть указан в соответствующем списке в инструкции по установке автокресла.
Установка детского кресла в автомобиле
По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.
Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.
При установке сиденья:
- всегда следуйте всем инструкциям производителя;
- проверьте состояние ремня безопасности, вытянув его на всю длину;
- убедитесь, что ремень не перекручен;
- убедитесь, что нет никаких предметов под или за автокреслом;
- если автокресло устанавливается на переднее сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности.
Австрия | € 35 | |
Азербайджан | € 32 | AZN 60 |
Албания | € 8 | ALL 1,000 |
Андорра | € 90 | |
Армения | € 9 | AMD 5,000 |
Беларусь | € 41 | BYN 108 |
Бельгия | € 50 | |
Болгария | € 26 | BGN 50 |
Босния иГерцеговина | € 20 | BAM 40 |
Великобритания | € 33 | GBP 30 |
Венгрия | € 129 | HUF 45,000 |
Германия | € 60 | |
Греция | € 350 | |
Грузия | € 11 | GEL 40 |
Дания | € 268 | DKK 2,000 |
Ирландия | € 60 | |
Исландия | € 96 | ISK 15,000 |
Испания | € 200 | |
Италия | € 80 | |
Кипр | € 85 | |
Латвия | € 30 | |
Литва | € 28 | |
Лихтенштейн | ||
Люксембург | € 49 | |
СевернаяМакедония | € 36 | MKD 2,200 |
Мальта | € 12 | |
Молдавия | € 23 | MDL 450 |
Нидерланды | € 130 | |
Норвегия | € 183 | NOK 2,000 |
Польша | € 33 | PLN 150 |
Португалия | € 120 | |
Румыния | € 138 | RON 669 |
Сербия | € 170 | RSD 20,000 |
Словакия | € 60 | |
Словения | € 200 | |
Турция | € 10 | TRY 72 |
Украина | € 2 | UAH 51 |
Финляндия | € 90 | |
Франция | € 135 | |
Хорватия | € 66 | HRK 500 |
Черногория | € 60 | |
Чехия | € 73 | CZK 2,000 |
Швейцария | € 57 | CHF 60 |
Швеция | € 237 | SEK 2,500 |
Эстония | € 400 | |
Россия | € 39 | RUB 3,000 |
Источник: https://autotraveler.ru/spravka/perevozka-detey-v-europe.html
Перевозка новорожденного в машине: как правильно, что необходимо, выбор люльки или автокресла для детей, штрафы за несоблюдение ПДД и возможные последствия для здоровья ребенка
Как перевозить новорожденного в машине, чтобы учитывать ПДД, возможные ситуации столкновения машин и их исходы? Об этом есть несколько глав в книгах ПДД, но не всем удается их прочитать.
Пешеходам и пассажирам также следует узнать о нововведениях, ведь система штрафных санкций будет применяться ко всем, в том числе и родителям, которые отвечают за жизнь своего ребенка, подробнее о штрафах можно узнать с этой публикации: http://.
ru/article/338887/shtraf-za-detey-bez-kresla-perevozka-detey-v-avtomobile-otmena-shtrafa-za-perevozku-detey-bez-kresla.
Что нужно иметь в машине?
Любое транспортное средство должно быть оборудовано для перевозки пассажиров. Это касается не только легковых автомобилей, но и пассажирских курирующих автобусов и микробусов. Как перевозить новорожденного в машине, которая не оснащена элементарной системой безопасности?
- Обратите внимание на саму машину. Она должна иметь документы, где указано, является ли транспортное средство пассажирским. Многие микробусы (для всей семьи) в техпаспорте не имеют лицензии для перевозки людей.
- Важно наличие ремней безопасности.
- При отсутствии ремней на пассажирских местах установка детского кресла запрещена.
Это же касается родителей, которые считают: если ребенок в кресле, то пристегивать его не нужно. Если нет ремней на сиденьях в салоне, это не значит, что новорожденного можно усадить на переднее место возле водителя. Это не запрещено, но установка системы безопасности будет уже несколько иной.
Допустима ли перевозка в любых транспортных средствах?
Недопустимо перевозить детей в любых машинах, которые не оснащены ремнями безопасности и не являются пассажирскими средствами для транспортировки. А что насчет автобусов и рейсовых маршруток?
- Согласно ПДД, перевозка детей не запрещена в общественном транспорте.
- Возраст перевозки не регулируется законом.
Тем не менее из соображений уязвимости ребенка к инфекциям поездки в общественном транспорте лучше отложить. Нужно учитывать, что у новорожденного нет местного иммунитета. Пока малыш не окрепнет, он может подвергнуться нападению опасных вирусов и бактерий. А это к первому году жизни может стать причиной частых простуд и заболеваний.
Какие кресла нужно выбирать для новорожденных?
По поводу выбора кресла для малыша есть отдельные инструкции. Родителям читают лекции, проводят семинары. К тому же мировой рынок уже создал простую инструкцию:
- Есть группа 0 и 0+ для детей – это кресла, которые предназначены для детей с первого дня жизни.
- Важно, что группа 0 нужна только тем, кто рожал вне больницы. Для перевозки крох весом до 2,5 кг, экипажем скорой помощи предлагаются подобные кресла. Однако такая динамика «заботы» наблюдается только в Европе.
- Группа 0+ создана для детей возрастом от 2 недель. Именно в этот период можно начинать путешествовать, но не далеко. В поликлинику, например.
- Как перевозить новорожденного в машине, если она является общественной? Если средство числится в службе такси, лучше всего провести химчистку салона.
Далее нужно покупать ребенку кресло, подходящее ему по размерам. Это касается не только роста, но и веса – чем больше масса, тем плотнее конструкция материалов.
Правила перевозки новорожденных в автомобиле
Есть правила, которые должны соблюдать все без исключения. Они взяты не из убеждений взрослых или от создателей самих кресел. Это ПДД:
- Если вы планируете перевозить ребенка, вы должны использовать детское кресло, обращенное против движения до тех пор, пока вашему малышу не исполнится 1 год, а его вес не составит 10 кг.
- У младенцев голова тяжелее, чем любая другая часть тела. При этом шея – самая хрупкая. Заднее сиденье автомобиля защищает голову, шею и позвоночник ребенка. При ДТП или внезапной остановке, инерционная сила распространяется на спину, что является самой уязвимой частью тела вашего ребенка.
- При резком торможении тело человека направляется в сторону движения. Ребенок в кресле (против движения) будет прижат всем корпусом к задней стенке кресла.
Оптимальнее всего установить кресло ребенка за местом водителя, слегка подвинув его к центру, так, как по статистике, больший процент летальных исходов приходится на место переднего пассажира. Водитель больше защищен, и, соответственно, малыш тоже.
Ошибочно родители стараются усадить ребенка на переднее пассажирское, настраивая себя тем, что есть активные подушки безопасности. Это категорически запрещено, так как при ДТП они открываются со скоростью движения транспорта.
При этом резкий удар может повредить скелет ребенка, сломав кресло, защитную конструкцию и боковые каркасы.
Не забудьте про срок годности кресла – дата изготовления и период службы указаны на дне изделия. Если у вашего ребенка есть особые проблемы со здоровьем, вам может понадобиться специальный тип автокресла для перевозки.
Например, у недоношенного ребенка при наличии проблем с дыханием может наблюдаться низкий сердечный ритм и уровень кислорода. В таких случаях предусмотрено специальное автокресло, отвечающее требованиям педиатров Всемирной Организации Здравоохранения.
Создатели легких и простых по дизайну кресел точно знают, как перевозить новорожденных в автомобиле.
Акцент на выборе автокресла
На что обратить внимание при выборе конкретной модели кресла? Есть много вариантов – одно сделано из прочного пластика, другое имеет много тяжелых слоев, третье – вообще усовершенствовано «умными» системами безопасности. Но все же, как перевозить новорожденного в машине, и какое следует купить автокресло?
- Обратите внимание на модели с системой Isofix. Она удерживает ребенка независимо от роста и возраста. Присутствует в креслах группы 0+, то есть, для детей старше 6 месяцев.
- Платформы и жесткие системы крепления обязательны даже для самых маленьких.
- Наличие мест для штатных ремней – двойная безопасность лучше.
- Достоверные данные о краш-тестах – информация содержится только на официальном сайте дилеров и производителей.
Всегда проверяйте информацию о новинках и отзывах. Нередко в интернете пишут сомнительные данные о креслах, которые еще не вышли в продажу на мировом рынке. Об этом стоит задуматься, поскольку привлекательная цена, дизайн, легкость и прочность требуют жестких проверок. Первоочередными должны стать вопросы о том, как перевозить новорожденного и зачем нужны краш-тесты перед покупкой детского автокресла.
Если отказаться от кресел при разовой поездке?
Что делать в случаях, когда из родовспомогательного учреждения нужно добраться домой, а супруг забрать не может? Дома есть кресло для малыша, но в конкретный момент оно отсутствует. Служба такси иногда предоставляет клиентам подобные удобства, только вот для разовой поездки небезопасно использование машины, где за день побывали десятки людей.
Как перевозить младенца в автомобиле общественного назначения? Для начала нужно хорошо укутать ребенка, даже если на дворе лето. Терморегуляция не работает, как у взрослых, поэтому не будет лишним дополнительное покрывало. Иными словами, конверт нужен для прикрытия лица ребенка именно в случае попадания в закрытое помещение. Так как родственники очень рады полюбоваться ребенком, элементарно не надевая масок на лица, конверт служит защитой от любопытных гостей.
К тому же мать с ребенком должны находиться на заднем сидении. Ребенка держать на руках, быть пристегнутой. Следует занимать место посередине, если там имеются три ремня безопасности. В противном случае садитесь за водителем, даже если он попросит для уравновешивания шасси сесть на противоположную сторону. Блокируйте двери в машине, попросите не превышать скорость. Иногда о соблюдении правил нужно просить водителя.
Нужен ли взрослый на заднем сиденье?
Еще один немаловажный вопрос: казалось бы, зачем матери находиться в салоне, когда малыш и так пристегнут? Однако перевозка младенцев в автомобиле предполагает обязательное наличие взрослого рядом. Это меры безопасности, которые необходимо соблюдать.
Если малышу понадобится помощь, взрослый должен обеспечить безопасность. Во время движения нежелательно поить ребенка, чтобы не вызвать возникновение асфиксии.
Также не рекомендуется укладывать спать в кресле после трапезы – младенцы часто срыгивают, поэтому голова ребенка должна быть повернута на бок, чтобы избежать заглатывания избытка смеси.
Кресло – это средство перевозки в транспорте, но никак не люлька или кроватка. Голова фиксируется в положении «вперед», что затрудняет прохождение жидкости в обе стороны, при потреблении и срыгивании молока или воды. Нельзя также использовать кресло дома – малыш должен спать в кроватке. В автокресле допустимо проводить не более 2-х часов, иначе позвоночник ребенка искривляется. Появляются проблемы с органами дыхания.
Можно ли возить детей до 1 года на переднем сиденье?
Недопустима перевозка детей до 1 года на месте пассажира возле водителя. Согласно правилам дорожного движения, на переднем сиденье можно возить только детей весом от 7-8 кг. Именно этих показателей достигает ребенок к году. Также имеются разницы в росте и весе у недоношенных детей. Поэтому лучше избегать подобных поездок. В крайних случаях, если ребенку исполнился 1 год, но масса тела меньше 8 кг, транспортировка на переднем пассажирском сиденье не запрещается.
Штрафы за нарушение правил перевозки новорожденных
Существует система штрафов за неправильную транспортировку пассажиров. Это касается и родителей, которые отвечают за жизнь своих деток. Как перевозить новорожденного ребенка в автомобиле, чтобы не получить штраф? Нормальный вопрос, поскольку не во всех ПДД и учебниках есть эта информация, особенно касатально новых правил.
Пункт 22.9 ПДД гласит, что перевозка допускается с учетом всех мер безопасности. Даже дети возрастом 12 лет должны перевозиться в удерживающих устройствах. Возраст не случаен, так как к 12-летнему возрасту рост ребенка достигает 150 см. Это позволяет ему надеть ремень безопасности, не передавив шею.
В остальных случаях ремни бесполезны и даже опасны. За нарушение правил водитель, а не пассажир (несмотря на то что она мать), санкционируется штрафными баллами, наложением штрафа.
Если несоблюдение мер безопасности привели к тяжелым последствиям в ДТП, и водитель, и родитель, находящийся в машине, подвергаются уголовной ответственности.
Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.
Источник: https://wroom.ru/news/8625
Эффект торпеды, или Почему в Казахстане не работает закон об автокреслах?
Кроме того, ДТП – главная причина смерти детей в возрасте от пяти до 15 лет. Почему так происходит и как обстоят дела с детской безопасностью, рассуждает колумнист Sputnik.
Выписка по-королевски
Моя дочь родилась за три года до принятия в Казахстане закона об обязательном использовании «детских удерживающих устройств» в автомобиле. На дворе стоял снежный ноябрь. В день выписки из роддома в палату заглянула медсестра:
— Давайте ляльку одевать! А где
— Она уже одета, — отвечаю я.
Sputnik / Александр Уткин
Детское автомобильное кресло, архивное фото
Медсестра с удивлением смотрит на ребенка в обычном бодике и смешной шапке в виде совы. Никакой другой одежды на девочке нет.
— Холодно же. В одеялко, что ли, заверните!
— У нас внизу автокресло с теплым конвертом, — отвечаю я.
В этот момент в палату входит сияющий муж, берет дочь на руки. Спускаемся вниз. Медсестра с очень странным выражением лица наблюдает за тем, как ребенка «упаковывают» в коричневый «спальный мешок», уложенный в автокресло.
В «мешке» прорези для ремней. Надо сказать, что в то время такой конверт найти было непросто. Ребенка фиксируют, «кокон» застегивают поверх ремней и переносят конструкцию в машину.
В машине жарко – автоконверт расстегивается, и ребенок путешествует в полном комфорте до дома.
Мы были не единственными родителями, которые предпочли надежные, почти космические технологии, позволяющие защитить хрупкое тело ребенка даже в самых жутких авариях.
Но большинство семей забирали ребенка «на ручках».
Своеобразный вклад в популяризацию автокресел в 2013 внесла королевская чета Уильям и Кейт Миддлтон. В Великобритании ребенка просто не «выпишут» без автокресла. Поэтому гордый отец забирал маленького принца в детском автокресле. Церемония транслировалась на весь мир и еще долго обсуждалась, ведь Уильям неправильно пристегнул первенца. Интересно, что кресло Джорджа перешло «по наследству» средней сестре Шарлотте, а затем и младшему брату Луи.
Хотели «по Европе», получилось
В 2015 году в Казахстане вступил в силу «закон об автокреслах». Принятый, казалось бы, в интересах детей, он оказался настоящей проблемой и катастрофой для всех, включая несовершеннолетних пассажиров.
Основных проблем здесь две: расплывчатая формулировка «удерживающее устройство» и отсутствие условий для его исполнения.
Касательно формулировки: многочисленными краш-тестами доказано, что защиту ребенка в автомобиле обеспечивает только качественное автокресло, причем младенцев до полутора лет необходимо перевозить в креслах категории 0+, установленных против хода движения.
Таким образом, при столкновении по инерции тело ребенка продолжит двигаться «вперед» вместе с безопасной спинкой автокресла, что поможет избежать самой частой и серьезной травмы шейного отдела позвоночника ребенка.
Сидящий лицом по ходу движения малыш может получить перелом шеи.
В законе же сказано следующее: в соответствии с требованием подпункта 37 пункта 4 статьи 54 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» водителю транспортного средства запрещается перевозить детей до 12 лет при отсутствии детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства — при отсутствии детского удерживающего устройства. Аналогичная норма содержится в пункте 7 раздела 22 (Перевозка пассажиров) новых Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РК от 13 ноября 2014 года.
Более тысячи казахстанцев погибли в ДТП с начала года
Упоминание «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности» привело к тому, что рынок наводнили всевозможные «заменители» автокресел – от относительно безопасных бустеров, которые можно использовать только для детей старше 7 лет, до дешевых «муляжей» автокресел, сделанных целиком из пенопласта, накладок на ремни и «мягких» тканевых фартуков, цепляющихся к креслу.
Ни одно из этих устройств не гарантирует безопасности ребенка, а независимые краш-тесты показали, что они способны нанести ребенку дополнительный вред.
Что касается отсутствия условий, то дело в чем: перед принятием закона представители МВД говорили о том, что все службы такси закупят автокресла и будут предоставлять их клиенту по запросу. В таксопарках к этой идее отнеслись прохладно, но сразу объявили о том, что за автокресло придется доплатить 500 тенге.
К середине 2015 года в Алматы с населением 2,5 миллиона человек на весь город нашлось всего четыре автокресла. И те в основном группы 2-3 (с трех до 12 лет). Остальные под видом автокресел предлагали вышеупомянутые накладки на ремни либо вовсе отказывались принимать заказ.
Отдельного упоминания стоят «разъяснения» стражей правопорядка, которые, комментируя журналистам поправки, «путались в показаниях» и делали противоречивые заявления.
Потом тему автокресел медленно, но верно свели на нет. По факту закон есть, и о нем вспоминают дважды в год – на День защиты детей и на 1 сентября, нещадно штрафуя водителей, перевозящих детей без автокресел, в остальное время даже на трассе на не пристегнутых несовершеннолетних пассажиров никто не обращает внимание.
Как говорится, суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения.
Sputnik / Владислав Воднев
Дети в автомобиле
Активисты безопасности дорожного движения выступают за самые радикальные меры в отношении родителей, не использующих автокресла для своих детей – от лишения родительских прав до уголовной ответственности за покушение на жизнь ребенка. Такое мнение, в частности, высказали представители Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога», выступая на брифинге в мультимедийном пресс-центре Sputnik.
При этом ни у общественников, ни у стражей порядка нет ответа на вопрос, что делать семьям с двумя-тремя детьми в условиях, когда невозможно вызвать такси с детским креслом (а если число пассажиров с учетом детей превышает четыре человека – вызывать нужно уже микроавтобус) и воспользоваться общественным транспортом тоже нельзя.
Как быть взрослому с маленьким ребенком, оказавшемуся на улице в непогоду?
В крупных городах есть услуги детского такси, но, во-первых, их мало, работают они всегда по предзаказу и, в основном, занимаются развозкой детей по школам. И такие услуги стоят как минимум в два раза дороже, чем стандартный тариф.
А как у соседей?
Sputnik /
В России аналогичный закон был принят в начале двухтысячных. В 2017 году в него внесли послабления – детей в возрасте от 7 до 12 лет разрешили перевозить на заднем сидении пристегнутыми штатным ремнем.
При этом стандартные правила относительно использования штатного ремня от автопроизводителей остаются прежними: вес от 35 килограммов и рост от 150 сантиметров. Такой рост необходим для того, чтобы трехточечный ремень проходил по костям таза и грудины пассажира и не нанес дополнительных травм.
По мнению авторов поправок, роста ребенка от 130 сантиметров вполне достаточно. Однако для перевозки детей до 12 лет на переднем сидении все равно требуется удерживающее устройство. Равно как карсит обязателен для детей до семи лет.
Сколько стоит автокресло?
Для начала стоит упомянуть, что кресла бывают разных модификаций и возрастных категорий. Это связано с особенностями физиологии ребенка. Некоторые кресла могут «расти» вместе с ребенком за счет изменения конфигурации.
Среди основных групп можно выделить следующие:
- Группа 0/0+ — с рождения до года, вес до 13 килограммов. 0+/1 – с рождения до 4 лет и вес до 18 килограммов.
- Группа 1/2 – с 9 месяцев до 7 лет, вес 9-25 килограммов, Группа 1/2/3 — с 9 месяцев до 12 лет, вес 9-36 килограммов.
- Группа 2/3 – с 3 до 12 лет, вес 15-36 килограммов.
Карситы – недешевое удовольствие. «Ноунейм» без звезд категории 0+ предлагают в среднем около 24 тысяч тенге (65 долларов). Звезды – показатель степени надежности по результатам краш-тестов.
Sputnik /
«Брендовые пятизвездочные» модели стоят от 40 тысяч тенге (около 110 долларов).
Включающие сразу несколько категорий креста стоят дороже 60 тысяч тенге (более 160 долларов).
В Алматы и Астане некоторые компании предлагают автокресла напрокат по вполне гуманной стоимости – от 500 тенге в сутки (1,3 доллара). Эта услуга удобна для родителей, у которых нет собственной машины, либо тех, кто ждет в гости родственников с детьми.
Подержанные автокресла можно смело покупать после визуального осмотра: кресло не должно быть после аварии и иметь трещины и повреждения на внутреннем слое демпфера. Обычно он изготавливается из пенопласта, уложенного в прочную раму из высококачественного пластика.
Неточная статистика
Только в первом полугодии на дорогах Казахстана погиб 71 ребенок, пострадали 1 578 детей. Эти цифры представлены комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры. При этом даже после вступления в силу закона об автокреслах в такой статистике до сих пор не разделяются пассажиры и пешеходы. Поэтому отследить динамику смертей и травматизма невозможно.
Есть и другой аспект, на который обращает внимание ВОЗ. Если человек получил травму в ДТП, выписался из больницы и спустя некоторое время умер из-за ухудшения здоровья, вызванного этой травмой – такая смерть тоже не идет в статистику смертей в результате аварии.
Эффект торпеды
Есть еще один аспект безопасности в автомобиле: для того, чтобы минимизировать риск получения травм, все пассажиры в авто должны быть пристегнуты, включая взрослых на заднем сидении. Все тяжелые предметы (сумки, игрушки) зафиксированы или убраны в багажник.
При перевозке домашних животных их клетки или сами звери тоже должны быть пристегнуты. Для них разработаны специальные жилеты, через которые пропускают ремни безопасности.
В противном случае любой незафиксированный предмет может нанести другим пассажирам травмы, несовместимые с жизнью.
А теперь вопрос: когда наше самосознание дорастет до выполнения всех этих требований?
Источник: https://ru.sputniknews.kz/columnists/20181118/8128862/avtokresla-kazahstan-zakon.html
Как перевозить грудного ребенка
Для молодых людей, которые недавно стали папами и мамами, нужно знать, каким образом перевозить младенцев в машине. К детям грудного вскармливания требования специфические и обязательные, потому что в их возрасте любой стресс приводит к последующим заболеваниям и физическим недостаткам.
Нужно сказать, что под детьми грудного возраста предполагаются не только новорожденные, но и дети до одного года. У младенцев этого возраста очень хрупкие мышцы и суставы и любая, даже самая незначительная травма может иметь негативные последствия. По сравнению даже с детьми, которые старше на год-два, организм у детей до года очень уязвим.
Поэтому следует внимательно отнестись к устройствам, которые помогут избежать возможных последствий.
Перевозка грудного ребенка в автомобиле требует особой осторожности
Как перевозить грудного ребенка в автомобиле
Во-первых, ребенок в авто должен размещаться спиной в направлении, обратном движению машины. Иными словами, кресло должно быть расположено спиной к водительскому.
Это нужно из-за того, что у ребенка до года имеются анатомические особенности: голова ребенка больше чем туловище, поэтому при торможении меньше вероятность повреждения мышц, связок, а также сотрясений.
Из-за того, что грудных малышей, до шести месяцев от роду, нельзя усаживать, соответственно и при перевозке ребенок должен быть в положении лежа. Однако если было куплено автокресло, которое предназначено для грудного возраста, то в ином положении перевозить младенца у вас и не выйдет.
Если автокресло многофункциональное, рассчитанное на массу до 18 кг, тогда Вам следует расположить ребенка в положение лежа. Для этого в креслах подобного вида используются салазки.
Ошибочным является мнение, что ребенка лучше держать на руках. Если припомнить начальный уровень физики, то станет ясно, почему это рассуждение ошибочно.
При спонтанной остановке, тело продолжает движение вперед. Поэтому при данных обстоятельствах тело взрослого может надавить на ребенка. В аварийной ситуации у мамы, скорее всего, не получится удержать младенца на руках, потому как вес увеличивается на порядок.
Правила, которые определяют, как перевозить грудного ребенка, должны максимально соблюдаться.
У любого младенца должно быть собственное, специально отведенное место и предусмотренное кресло, которое должно соответствовать возрасту и массе малыша. В нашем государстве перемещение младенцев и детей дошкольного возраста в авто без кресла, тем более на руках, наказывается штрафом до 3000 рублей. Пассажиры, которые находятся в автомобиле, должны пристегиваться ремнями безопасности. Выполняя данные требования, Вы сбережете здоровье малыша.
C 1 мая 2016 года в России ужесточились правила перевозки детей для водителей автобусов. Штраф будет применяться при перевозке детей на необорудованном автобусе, при отсутствие сопровождающих или сопроводительных документов.
При нарушение правил перевозки детей в ночное время водитель может получить штраф 5 тысяч рублей или лишение водительского удостоверения на 4-6 месяцев. Кроме водителя штрафом будут облагаться как должностные, так и юридические лица.
Закон опубликован на официальном портале правовой информации.
Что выбрать для перевозки младенцев?
Люлька устанавливается перпендикулярно движению, а ребенок в ней лежит горизонтально
Грудных детей нужно перевозить в специально предусмотренных люльках. В них малыш размещен лежа и пристегнут специальным эластичным ремнем. Такое приспособление закрепляется на заднем сидении.
Также можно поставить в автокресло из так называемой группы 0+.
Оно устанавливается против направления движения, ребенок должен находиться спиной к лобовому стеклу. Ребенок размещается или в положении лежа, или полусидя, защищен специальным пятиточечным ремнем.
У такого вида кресел, как правило, есть ручки для переноса, а более дорогие модели могут быть превращены в коляску.
Детские автокресла
Детские автокресла более универсальны и обеспечивают хорошую безопасность
Фирмы – производители данной продукции выпускают для детей грудного возраста больше авто- кресел, нежели люлек. Данные кресла причисляются к категории 0+ и допускают массу в пределах от 3-х до 13-ти кг, что соответствует ребенку до одного года.
В кресле подобного вида малыш расположен в положении полусидя, однако если требуется перемещение в положение лежа, это можно без особых усилий сделать. Ремень фиксации наиболее часто пятиточечный, однако встречаются и трехточечные.
Почти все кресла данного вида имеют форму, наиболее приближенную к ан
атомической, а также в нем присутствует подголовник. Также очень удобно, когда в нем есть ручки для переноса ребенка, а также дуги, на которых размещаются игрушки, чтобы малышу в пути не было скучно.
Данные кресла изготавливаются в полукруглом виде, поэтому в домашних условиях его можно приспосабливать в виде кресла – качалки, от которого ребенок будет в восторге. Также, если сместить ручку вниз и закрепить, то выйдет стульчик, который можно использовать для кормления. Поэтому такое кресло можно считать многофункциональным. В дорогих модификациях может быть предусмотрено шасси, при помощи которого можно данное кресло превратить в коляску.
С 12 июля 2017 года вступило в силу Постановление правительства РФ от 28 июня 2017 года за номером 761. По этому постановлению утверждены поправки в ПДД согласно которым перевозить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля можно в автокресле или с помощью ремней безопасности. То есть отныне детей от 7 до 12 лет можно перевозить на заднем сиденье без обязательного усаживания их в детское автокресло.
Такие же правила действуют при перевозке детей от 7 до 12 лет в кабине грузовика. При перевозке детей до 12 лет на переднем сиденье легкового автомобиля автокресло, как и раньше, необходимо. Также запрещено перевозить детей на заднем сиденье мотоцикла. За данные нарушения новая редакция ПДД предполагает штраф в размере 3 тысяч рублей. Этим же постановлением запрещается оставлять детей моложе семи лет одних в автомобиле.
Нарушителей будут штрафовать на 2,5 тысячи рублей в Москве и Санкт-Петербурге, а в других регионах — на 500 рублей или устное предупреждение.
Краш-тест детских автокресел
Автокресла можно ставить как на переднем месте, рядом с водительским, так и сзади. Это кресло окажет неоценимую помощь, когда в машине присутствует только один из взрослых, потому что ребенок надежно защищен и перемещение по салону для него будет невозможным. Но где бы не крепилось кресло, его нужно обязательно располагать спиной к движению, против хода машины. Это нужно для того, чтобы избежать травм шейных позвонков, которые в этом возрасте еще совершенно не окрепшие.
На сегодняшний день автокресло является самым надежным способом для перевозки грудного ребенка в автомобиле. На рынке представлено множество модификаций таких изделий, рассчитанных для возраста до 12-ти лет и различного веса и массы. Для экономии средств можно приобрести это кресло на вырост, почти до школьного возраста. Но нужно помнить, что все трансформеры не отличаются повышенной надежностью, по сравнению с креслами, которые рассчитаны на грудных детей.
Коляски – трансформеры
Коляска — трансформер подойдет и для прогулок и для сна
Хорошим и надежным изделием являются люльки для перевозки ребенка, предусмотренные в колясках-трансформерах. Их можно закрепить на сидении. Поэтому потребуется всего лишь снять люльку с коляски и переместить в автомобиль и в этом случае не потребуется тревожить ребенка перекладыванием и пристегиванием ремней.
Единственным недостатком таких изделий является недостаточная фиксация малыша, а также это приспособление не так надежно, как устройство, которое специально предусмотрено для данных целей. Крепится люлька боком к направлению движения, что также не может дать максимальной гарантии здоровью при аварийной ситуации.
Назначение и применение бустера
При перевозке младенцев в авто можно пользоваться не только автокреслами, но и другими видами изделий. Изделия, которые применяются вместо кресел, называются бустерами. Визуально они напоминают нижнюю часть автокресла, а на самом деле это набор подушек. Прямым предназначением бустера является поднятие ребенка на такую высоту от пассажирского кресла, чтобы его можно было пристегнуть обычным ремнем безопасности.
Высота должна быть следующей: ремень безопасности должен ложиться ребенку на уровень грудной клетки, а не на уровень плеча. Использовать данное изделие возможно только после того, как ребенок достиг роста 1 метр. Это устройство очень удобно для тех людей, которые пользуются чужим авто, например, если этой машиной пользуются еще и родственники (отец, брат, сестра). Приобретение двух кресел сильно отразится на семейном бюджете, а бустер стоит на порядок дешевле.
Он не занимает много места и устанавливается без особых проблем, поэтому его можно всегда захватить с собой.
Нахождение ребенка в автомобиле должно быть спиной к направлению движения. Детей до полугода садить не рекомендуется, поэтому положение малютки должно быть лежачее. При езде в авто с ребенком взрослому, который находится рядом, нужно обязательно пользоваться ремнем. Если автокресло приобретено для возраста малыша, а не на вырост, это будет легко сделать. При покупке кресла-трансформера, нужно обратить внимание на наличие раскладного устройства.
Если вдруг Вам не представляется возможным поездка на автомобиле со специальным креслом, постарайтесь выбрать оптимальное положение для ребенка, ведь нахождение новорожденного в машине требует бдительности и повышенного внимания. Рекомендуется сесть на заднем сидении и держать кроху спиной – это поможет снизить травматизм при возникновении аварийной ситуации.
Но все же старайтесь применять рекомендуемое автокресло для ребенка. В нем ребенок располагается в положении лежа, а специальный ремень надежно закрепляет ребенка. Малютка будет в таком положении, которое не нанесет вред опорно-двигательному аппарату и малыш не ощутит излишних нагрузок во время езды. Идеальным вариантом является использование кресла, которое предназначено специально для младенцев, но его можно использовать только до годика.
Источник: http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/kak-perevozit-grudnogo-rebenka/