Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье?
Многие водители (даже опытные) не могут дать однозначного ответа касательно того, разрешена ли перевозка детей в транспортном средстве не переднем пассажирском сидении. В статье рассмотрим правила перевозки детей на переднем сиденье согласно ПДД в 2020.
Можно ли вообще перевозить ребенка на переднем сиденье?
Вопреки мнению большинства автолюбителей, считающих, что перевозить детей разрешено только на заднем сидении, ПДД указывает, что детей разрешено перевозить как на заднем, так и на переднем сидении. Только сами правила перевозки зависят от возраста ребенка.
Со скольки лет можно перевозить ребёнка на переднем сидении
ПДД не предусматривает минимального возраста, с которого разрешается возить детей на переднем сидении, однако если ребенку до 12 лет, то требуется наличие специального детского автокресла. Таким образом, выражаясь юридическим языком, детей можно перевозить на переднем сидении с момента их рождения.
Нововведение с 12.07.2017: До 7 лет ребенок обязательно должен перевозиться в автокресле не только на переднем сиденье, но и на заднем. С 7 до 12 лет ребенок может перевозиться на заднем сиденье как в автокресле, так и при помощи стандартных ремней безопасности.
Ставить ли автокресло на переднее сидение?
Исходя из того, что ребёнка разрешается перевозить на переднем сидении, на это место может быть установлено специальное автокресло. В таком случае в автомобиле требуется отключить подушку безопасности, поскольку её активация может принести ребёнку ещё больше вреда.
Многие считают, что самое безопасное место в автомобиле (в том числе и для установки автокресла) — заднее сиденье позади водителя. Однако специалисты указывают, что самым безопасным является центральное заднее сиденье и именно на него лучше устанавливать детское кресло.
Пассажирское переднее место при этом является самым опасным из возможных в автомобиле (согласно статистике), но в ПДД это никак не отображено.
Классификация детских автокресел
Детские сиденья имеют различную классификацию в зависимости от возраста и веса ребёнка:
- Ребёнок до года, весом не более 10 кг. В этом случае сиденье оборудуется специальной автолюлькой, в которой ребёнок находится горизонтально. Ограничений по установке автолюльки нет, но ввиду своей конструкции она может быть расположена только на заднем сидении.
- Ребёнок до полутора лет, весом до 13 кг. Устанавливается кресло-кокон, имеющее конструкцию, среднюю между автолюлькой и детским креслом. Она устанавливается как на заднее, так и на переднее сиденье. Кресло должно быть повёрнуто спиной по отношению к дорожному движению.
- Ребёнок от 9 месяцев до 4 лет, весом в 9-18 кг. Автокресло, устанавливаемое как на заднее, так и на переднее сиденье. Конструкция такого кресла предусматривает установку спиной к движению, однако на практике детей такого возраста перевозят в креслах, устанавливаемых по ходу движения, сотрудники ГИБДД не дают однозначного разъяснения является ли это нарушением.
- Ребёнок от 3 до 7 лет, весом 15-25 кг. Перевозится в детском автокресле, которое устанавливается только по ходу движения. Наряду с защитными ремнями, предусмотренными конструкцией кресла, пристёгивается ремнями безопасности автомобиля.
- Ребёнок от 6 до 12 лет, весом 22-36 кг. В этом случае перевозится в автокресле, пристёгивается ремнём безопасности транспортного средства.
По наступлении 12-летнего возраста лицо продолжает считаться ребёнком, но может перевозиться на переднем сиденье без автокресла, только с защитой в виде ремня безопасности. При этом подушка безопасности должна быть активирована.
Ответственность
КОАП предусматривает, что штраф за ребенка на переднем сиденье (перевозку без автокресла, неправильную установку автокресла и прочее) в 2020 году составляет фиксированную сумму в размере 3 тысяч рублей. До 2013 года штраф был меньше и составлял 500 рублей. Данный штраф остался в КОАП только за неправильную перевозку взрослых.
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/perevozka-detej-na-perednem-sidene-po-pdd/
Пдд при путешествии по европе и правила перевозки детей
Сразу вполне можно отметить, что более-менее опытный водитель будет чувствовать себя довольно комфортно, отправляясь на автомобиле в Европу.
Вернуться
Правила дорожного движения в 2020 году здесь в целом совпадают с теми, к которым мы привыкли в России, даже дорожные знаки практически такие же, как и у нас. Единственное, некоторый дискомфорт могут доставить страны с левосторонним движением, но и к этому довольно быстро можно привыкнуть.
Правила отличаются в нюансах, и в этой статье мы постараемся подробно их рассмотреть.
Старайтесь не нарушать ПДД на дорогах стран Европы, т. к. местами некоторые штрафы за, казалось бы, привычное для нас мелкое нарушение, могут достигать несколько сотен, а то и тысяч евро.
Первое, что можно отметить, — всегда пристегивайтесь ремнем безопасности. Причем пристегнуты должны быть все пассажиры в машине. Об этом практически все всегда забывают, и потом приходится отдавать значительное количество своих денег в качестве штрафа.
Вот некоторые общие моменты, с которыми придется столкнуться:
- Светоотражающие жилеты. Необычная для нас опция должна быть обязательно в наличии практически в любой стране Евросоюза. Этот жилет нужно обязательно надевать во время остановки при движении по трассе всем лицам, покидающим транспортное средство. Штраф за отсутствие жилета в разных странах варьируется в среднем примерно от 30 до 300 евро.
- По всей Европе запрещено пользоваться мобильными телефонами во время движения автомобиля. Необходимо использовать громкую связь или любые устройства Hands-Free.
- Обращайте внимание на максимально разрешенную скорость передвижения. В разных странах она отличается. Нарушение фиксируется в большинстве случаев камерами, и размеры штрафов за это нарушение, скорее всего, вас очень сильно расстроят.
- Выполнение маневра обгона. Европа в своих дорожных правилах не делает различий между обгоном и маневром опережения. То есть при наличии дорожных знаков, запрещающих обгон впереди идущего транспортного средства, нельзя никаким способом опережать автомобили. И также учитывайте, что здесь вас не поймут, если вы будете сигналить дальним светом, чтобы вам уступили дорогу. Для этого обычно достаточно просто включить левый поворотник, и вас пропустят.
- Правила дорожного движения в Европе позволяют осуществлять маневр поворота направо при горящем красном сигнале светофора, если отсутствуют помехи для движения.
- Не забывайте также, что включать противотуманные фары разрешено только во время соответствующих погодных условий. В ином случае при включении вам будет выписан штраф.
Вернуться
Принципы организации дорожного движения на территории Европы
В Европе установлены некоторые общие нормы и понятия, которые в последние годы стараются внедрять и в РФ. Они очевидны, но при этом, к сожалению, у нас довольно немного водителей стараются их соблюдать:
- Необходимо быть осторожным и проявлять заботу об остальных участниках дорожного движения.
- Уважительно относиться к находящимся на дороге и живущим рядом с ней людям.
- Оказывать особое внимание инвалидам, школьникам, маленьким детям и пожилым гражданам.
- Обеспечивать со своей стороны отсутствие помех для остальных участников движения.
- Следовать принципу, что дорога — это зона общих обязанностей, а не ваших прав.
Вернуться
Неочевидные и явные требования ПДД
В Европейском Союзе существует множество не очень явных правил и требований, которые можно понимать довольно неоднозначно. К примеру, если есть требование не останавливать транспортное средство ближе 10 метров от пешеходного перехода или остановки, то здесь все ясно.
Но также вполне может быть требование пропустить людей, которые планируют осуществить переход дороги. Вот это «планируют» довольно неясная вещь и как определить, имеет ли она место, не очень понятно. А нарушение карается заметным штрафом.
При проезде пешеходного перехода необходимо убедиться в отсутствии пешехода, либо в том, что он намерен перейти дорогу
В таких непонятных ситуациях рекомендуется руководствоваться принципом «быть осторожным и проявлять заботу об окружающих». То есть лучше на всякий случай притормозить и проверить намерения пешехода, чем потом иметь проблемы с приходящими штрафами или полицией.
Вернуться
Нужно ли неукоснительно следовать ПДД в любой ситуации?
Как ни странно, нет. Вы можете, когда того требует дорожная ситуация, несколько отклоняться от действий, прямо установленных дорожными правилами. Вместе с тем вы четко должны понимать, что в этом случае вся ответственность лежит на ваших плечах. И если ваше решение игнорировать установленное правило повлечет за собой негативные последствия, то избежать неприятностей будет очень и очень сложно.
Главное, при передвижении по дорогам Европы следуйте принципам безопасного вождения, с которыми должны быть знакомы все водители, и проблем у вас не возникнет. Европейская полиция не тормозит машины, не нарушающие ПДД и не вызывающие какие-либо подозрения, например, отсутствие номерного знака или агрессивная неаккуратная езда.
Отдельно можно упомянуть правила, действующие для инвалидов в 2020 году. Инвалид в Европе не является лицом, исключенным из социальной жизни, и все обустроено так, чтобы учесть их интересы. Беспрепятственная среда еще не является абсолютным атрибутом европейских городов, но, в общем-то, к этому стремятся очень хорошими темпами.
Для парковки на специальной стоянке на лобовом стекле автомобиля должна быть наклейка с данными водителя
Что касается ПДД, то инвалиду не требуется дополнительных разрешений на управление транспортным средством, более того, он может даже не вешать специальные именные номерные знаки для того, чтобы не выделять свой автомобиль из толпы, если он того не желает. Однако для того чтобы воспользоваться льготами в виде бесплатных или специальных парковок и т. п., наличие их обязательно.
На этих специальных номерных знаках, закрепленных под лобовым стеклом, должно быть в обязательном порядке указано полное имя. Только в этом случае инвалид, управляющий транспортным средством, может использовать специальные льготы.
Вернуться
Основные моменты, которые стоит учитывать в конкретных странах Евросоюза
В разных странах ЕС в 2020 году есть свои нюансы в ПДД , которые нужно учитывать во время вождения автомобиля.
Вернуться
Если вы едете в Австрию
Помимо светоотражающего жилета, в автомобиле необходимо иметь аптечку и знак аварийной остановки. Допускается наличие алкоголя в крови 0,5 промилле для водителей легкового транспортного средства и 0,1 — для управляющих автобусами или грузовыми машинами.
Обратите внимание на состояние шин автомобиля. Полиция может довольно жестко проверить высоту протектора и общее техническое состояние вашего транспортного средства.
Обязательно обеспечивайте в случае необходимости наличие коридора для проезда машин спецтехники (пожарных, скорых и т. п.). Нарушение этого правила обойдется вам в сумму до 2 тысяч евро.
Так можно проверить высоту рисунка протектора шины
Внимательно следите за скоростным режимом и спрячьте свой антирадар и рацию. За превышение до 40 км / ч — штраф 2000 евро, а за найденный полицией антирадар или использование рации вы можете сесть на некоторое время в тюрьму.
Вернуться
Поездка по Бельгии
Уровень алкоголя не должен превышать 0,5 промилле и обязательно в машине должна быть та самая жилетка со светоотражением.
Имейте в виду, что в Бельгии запрещено передвижение по магистралям со скоростью менее 70 км / ч. Проезд на красный или нарушение правила, установленного знаком «обгон запрещен», может обойтись в круглую сумму в 3000 евро. И так же здесь, как и в Австрии, категорически отрицательное отношение к наличию рации и антирадара.
Вернуться
Вождение автомобиля в Чехии
К стандартному требованию наличия жилета, огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки здесь добавится обязательное наличие комплекта запасных ламп.
А также в Чехии запрещено наличие любого уровня алкоголя в крови водителя.
Полиция обычно очень категорично следит за соблюдением скоростного режима. Радары могут находиться в гражданских автомобилях, поэтому проявляйте бдительность.
Комплект запасных ламп в автомобиль
И не забывайте об обеспечении наличия коридора безопасности для спецтехники.
Вернуться
Во Франции
Требуется наличие всего того же самого, что и в Чехии + обязателен алкотестер.
Разрешается наличие алкоголя в крови не более 0,5 промилле у всех водителей, кроме управляющих автобусами (у них не более 0,2 промилле).
Спецификой движения во Франции является то, что в плохих погодных условиях водители должны сбрасывать скорость от максимально разрешенной. А также довольно необычно то, что во время движения установлено минимальное расстояние, на котором можно следовать за впереди идущим автомобилем. В зависимости от скорости расстояние может быть от 28 до 73 метров. Штраф за это нарушение — 90 евро. А вот наличие антирадара в вашем автомобиле обойдется в 1500 евро.
Вернуться
Путешествие через Германию
Разрешен алкоголь в крови до 0,5 промилле, но если ваш водительский стаж менее 2 лет или вам не исполнился 21 год, то алкоголь в крови полностью запрещен.
В Германии действие дорожных знаков не прекращается при пересечении перекрестка.
Еще вы с большой вероятностью получите штрафы за проезд по крайней левой полосе при свободной правой или за маленькое расстояние между вами и впереди идущим ТС (расстояние должно составлять в метрах не менее половины от текущей скорости).
На автострадах здесь абсолютно запрещена любая остановка, а полиция может очень скрупулезно отнестись к проверке технического состояния вашего автомобиля.
Это были основные отличия ПДД, встречающиеся в странах Евросоюза. В остальных государствах действуют аналогичные правила, в различных вариациях. Не поленитесь проявить некоторую дотошность и изучить особенности законодательства стран, через которые будет проходить ваш автомобильный маршрут.
Также Вы можете ознакомиться с материалом, как можно устроиться на работу водителем в Германии.
Вернуться
Правила перевозки детей в Европе в автомобиле
Нельзя не упомянуть о перевозке ребенка и требованиях, которые в обязательном порядке должны быть соблюдены.
В 2020 году в Европе действуют ужесточенные правила перевозки детей и контроль за их соблюдением. Все дети должны ехать в автомобиле только при наличии детского кресла или специальных устройств — адаптеров. Причем и кресла, и адаптеры должны четко соответствовать возрасту, росту и весу ребенка:
- Дети ростом до 125 см могут перевозиться только в детском кресле с подлокотниками и спинкой.
- Дети ростом выше 125 см могут быть пристегнуты адаптером или специальной подушкой. Но при этом, если рост не выше 150 см, они могут находиться во время движения только на заднем сидении машины.
А также обязательно требование того, чтобы ребенок весом до 9 кг был размещен в кресле спиной к направлению движения.
Не рекомендуется перевозить таких малышей на переднем сидении, однако, если это вынужденная мера, то не забывайте отключать подушку безопасности пассажира и размещать кресло на коленях спинкой по ходу движения. В таком положении ребенку будет комфортнее и намного безопаснее в случае дорожного происшествия.
Существует множество вариантов автокресел, поэтому тщательно при покупке изучайте характеристики, для кого оно предназначено, на какой вес и возраст ребенка рассчитано.
Чтобы вывезти ребенка заграницу,необходимо оформить документы. С перечнем документов можно ознакомиться здесь. А если ребенок едет без родителей, то нужно оформить разрешение.
Не игнорируйте эти требования, от них зависит безопасность ваших детей.
Источник: https://visasam.ru/emigration/transport/pdd-v-evrope.html
Как перевозить грудного ребенка
Для молодых людей, которые недавно стали папами и мамами, нужно знать, каким образом перевозить младенцев в машине. К детям грудного вскармливания требования специфические и обязательные, потому что в их возрасте любой стресс приводит к последующим заболеваниям и физическим недостаткам.
Нужно сказать, что под детьми грудного возраста предполагаются не только новорожденные, но и дети до одного года. У младенцев этого возраста очень хрупкие мышцы и суставы и любая, даже самая незначительная травма может иметь негативные последствия. По сравнению даже с детьми, которые старше на год-два, организм у детей до года очень уязвим.
Поэтому следует внимательно отнестись к устройствам, которые помогут избежать возможных последствий.
Перевозка грудного ребенка в автомобиле требует особой осторожности
Как перевозить грудного ребенка в автомобиле
Во-первых, ребенок в авто должен размещаться спиной в направлении, обратном движению машины. Иными словами, кресло должно быть расположено спиной к водительскому.
Это нужно из-за того, что у ребенка до года имеются анатомические особенности: голова ребенка больше чем туловище, поэтому при торможении меньше вероятность повреждения мышц, связок, а также сотрясений.
Из-за того, что грудных малышей, до шести месяцев от роду, нельзя усаживать, соответственно и при перевозке ребенок должен быть в положении лежа. Однако если было куплено автокресло, которое предназначено для грудного возраста, то в ином положении перевозить младенца у вас и не выйдет.
Если автокресло многофункциональное, рассчитанное на массу до 18 кг, тогда Вам следует расположить ребенка в положение лежа. Для этого в креслах подобного вида используются салазки.
Ошибочным является мнение, что ребенка лучше держать на руках. Если припомнить начальный уровень физики, то станет ясно, почему это рассуждение ошибочно.
При спонтанной остановке, тело продолжает движение вперед. Поэтому при данных обстоятельствах тело взрослого может надавить на ребенка. В аварийной ситуации у мамы, скорее всего, не получится удержать младенца на руках, потому как вес увеличивается на порядок.
Правила, которые определяют, как перевозить грудного ребенка, должны максимально соблюдаться.
У любого младенца должно быть собственное, специально отведенное место и предусмотренное кресло, которое должно соответствовать возрасту и массе малыша. В нашем государстве перемещение младенцев и детей дошкольного возраста в авто без кресла, тем более на руках, наказывается штрафом до 3000 рублей. Пассажиры, которые находятся в автомобиле, должны пристегиваться ремнями безопасности. Выполняя данные требования, Вы сбережете здоровье малыша.
C 1 мая 2016 года в России ужесточились правила перевозки детей для водителей автобусов. Штраф будет применяться при перевозке детей на необорудованном автобусе, при отсутствие сопровождающих или сопроводительных документов.
При нарушение правил перевозки детей в ночное время водитель может получить штраф 5 тысяч рублей или лишение водительского удостоверения на 4-6 месяцев. Кроме водителя штрафом будут облагаться как должностные, так и юридические лица.
Закон опубликован на официальном портале правовой информации.
Что выбрать для перевозки младенцев?
Люлька устанавливается перпендикулярно движению, а ребенок в ней лежит горизонтально
Грудных детей нужно перевозить в специально предусмотренных люльках. В них малыш размещен лежа и пристегнут специальным эластичным ремнем. Такое приспособление закрепляется на заднем сидении.
Также можно поставить в автокресло из так называемой группы 0+.
Оно устанавливается против направления движения, ребенок должен находиться спиной к лобовому стеклу. Ребенок размещается или в положении лежа, или полусидя, защищен специальным пятиточечным ремнем.
У такого вида кресел, как правило, есть ручки для переноса, а более дорогие модели могут быть превращены в коляску.
Детские автокресла
Детские автокресла более универсальны и обеспечивают хорошую безопасность
Фирмы – производители данной продукции выпускают для детей грудного возраста больше авто- кресел, нежели люлек. Данные кресла причисляются к категории 0+ и допускают массу в пределах от 3-х до 13-ти кг, что соответствует ребенку до одного года.
В кресле подобного вида малыш расположен в положении полусидя, однако если требуется перемещение в положение лежа, это можно без особых усилий сделать. Ремень фиксации наиболее часто пятиточечный, однако встречаются и трехточечные.
Почти все кресла данного вида имеют форму, наиболее приближенную к ан
атомической, а также в нем присутствует подголовник. Также очень удобно, когда в нем есть ручки для переноса ребенка, а также дуги, на которых размещаются игрушки, чтобы малышу в пути не было скучно.
Данные кресла изготавливаются в полукруглом виде, поэтому в домашних условиях его можно приспосабливать в виде кресла – качалки, от которого ребенок будет в восторге. Также, если сместить ручку вниз и закрепить, то выйдет стульчик, который можно использовать для кормления. Поэтому такое кресло можно считать многофункциональным. В дорогих модификациях может быть предусмотрено шасси, при помощи которого можно данное кресло превратить в коляску.
С 12 июля 2017 года вступило в силу Постановление правительства РФ от 28 июня 2017 года за номером 761. По этому постановлению утверждены поправки в ПДД согласно которым перевозить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля можно в автокресле или с помощью ремней безопасности. То есть отныне детей от 7 до 12 лет можно перевозить на заднем сиденье без обязательного усаживания их в детское автокресло.
Такие же правила действуют при перевозке детей от 7 до 12 лет в кабине грузовика. При перевозке детей до 12 лет на переднем сиденье легкового автомобиля автокресло, как и раньше, необходимо. Также запрещено перевозить детей на заднем сиденье мотоцикла. За данные нарушения новая редакция ПДД предполагает штраф в размере 3 тысяч рублей. Этим же постановлением запрещается оставлять детей моложе семи лет одних в автомобиле.
Нарушителей будут штрафовать на 2,5 тысячи рублей в Москве и Санкт-Петербурге, а в других регионах — на 500 рублей или устное предупреждение.
Краш-тест детских автокресел
Автокресла можно ставить как на переднем месте, рядом с водительским, так и сзади. Это кресло окажет неоценимую помощь, когда в машине присутствует только один из взрослых, потому что ребенок надежно защищен и перемещение по салону для него будет невозможным. Но где бы не крепилось кресло, его нужно обязательно располагать спиной к движению, против хода машины. Это нужно для того, чтобы избежать травм шейных позвонков, которые в этом возрасте еще совершенно не окрепшие.
На сегодняшний день автокресло является самым надежным способом для перевозки грудного ребенка в автомобиле. На рынке представлено множество модификаций таких изделий, рассчитанных для возраста до 12-ти лет и различного веса и массы. Для экономии средств можно приобрести это кресло на вырост, почти до школьного возраста. Но нужно помнить, что все трансформеры не отличаются повышенной надежностью, по сравнению с креслами, которые рассчитаны на грудных детей.
Коляски – трансформеры
Коляска — трансформер подойдет и для прогулок и для сна
Хорошим и надежным изделием являются люльки для перевозки ребенка, предусмотренные в колясках-трансформерах. Их можно закрепить на сидении. Поэтому потребуется всего лишь снять люльку с коляски и переместить в автомобиль и в этом случае не потребуется тревожить ребенка перекладыванием и пристегиванием ремней.
Единственным недостатком таких изделий является недостаточная фиксация малыша, а также это приспособление не так надежно, как устройство, которое специально предусмотрено для данных целей. Крепится люлька боком к направлению движения, что также не может дать максимальной гарантии здоровью при аварийной ситуации.
Назначение и применение бустера
При перевозке младенцев в авто можно пользоваться не только автокреслами, но и другими видами изделий. Изделия, которые применяются вместо кресел, называются бустерами. Визуально они напоминают нижнюю часть автокресла, а на самом деле это набор подушек. Прямым предназначением бустера является поднятие ребенка на такую высоту от пассажирского кресла, чтобы его можно было пристегнуть обычным ремнем безопасности.
Высота должна быть следующей: ремень безопасности должен ложиться ребенку на уровень грудной клетки, а не на уровень плеча. Использовать данное изделие возможно только после того, как ребенок достиг роста 1 метр. Это устройство очень удобно для тех людей, которые пользуются чужим авто, например, если этой машиной пользуются еще и родственники (отец, брат, сестра). Приобретение двух кресел сильно отразится на семейном бюджете, а бустер стоит на порядок дешевле.
Он не занимает много места и устанавливается без особых проблем, поэтому его можно всегда захватить с собой.
Нахождение ребенка в автомобиле должно быть спиной к направлению движения. Детей до полугода садить не рекомендуется, поэтому положение малютки должно быть лежачее. При езде в авто с ребенком взрослому, который находится рядом, нужно обязательно пользоваться ремнем. Если автокресло приобретено для возраста малыша, а не на вырост, это будет легко сделать. При покупке кресла-трансформера, нужно обратить внимание на наличие раскладного устройства.
Если вдруг Вам не представляется возможным поездка на автомобиле со специальным креслом, постарайтесь выбрать оптимальное положение для ребенка, ведь нахождение новорожденного в машине требует бдительности и повышенного внимания. Рекомендуется сесть на заднем сидении и держать кроху спиной – это поможет снизить травматизм при возникновении аварийной ситуации.
Но все же старайтесь применять рекомендуемое автокресло для ребенка. В нем ребенок располагается в положении лежа, а специальный ремень надежно закрепляет ребенка. Малютка будет в таком положении, которое не нанесет вред опорно-двигательному аппарату и малыш не ощутит излишних нагрузок во время езды. Идеальным вариантом является использование кресла, которое предназначено специально для младенцев, но его можно использовать только до годика.
Источник: http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/kak-perevozit-grudnogo-rebenka/
Требования к перевозке детей в авто в Европе
В Европе применяются жёсткие требования к перевозке детей автомобилях. Запрещено перевозить детей без использования специальных удерживающих систем, соответствующих их росту и весу. В большинстве стран дети должны использовать детское автокресло, до тех пор, пока им не исполнится 12 лет или они не достигнут 135 см в высоту.
Это общие рекомендации, хотя в некоторых странах эти ограничения могут немного отличаться (например, в России, Ирландии и некоторых других странах рост должен быть не менее 150 см). При этом возраст не является основным критерием, но его следует рассматривать в качестве ориентира, так как он относится к росту и весу «среднего» ребенка.
Соответственно, исходя из роста и веса ребёнка, должно подбираться детское автокресло. Детские автокресла делятся на несколько групп.
Группы автокресел
Какое детское автокресло использовать зависит от веса ребенка.
Группа 0 | до 10 кг | до 6 месяцев | боком к ходу движения |
Группа 0+ | до 13 кг | до 1 года | лицом против движения1 |
Группа 1 | от 9 до 18 кг | от 9 месяцевдо 4 лет | лицом против или по ходу движения2 |
Группа 2-3 | от 15 до 36 кг | от 3 до 12 лет | лицом по ходу движения |
1 при установке такого кресла на переднем сиденье подушка безопасности должна быть отключена.
2 рекомендуется перевозить детей до 4 лет лицом против хода движения.
Группа 0 — автолюлька для новорожденных или для детей с малым весом. Она оснащается внутренними ремнями безопасности. Устанавливается на заднем сиденье боком относительно движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля. Идеальна для ношения ребенка в положении лёжа.
Группа 0+ — для новорожденных или для детей с малым весом. Устанавливается лицом против движения автомобиля.
Группа 1 — для детей от 1 года. Имеют внутренние пятиточечные ремни, и устанавливаются лицом по ходу движения автомобиля.
Группа 2-3 — для детей от 3 до 12 лет. Не имеет внутренних ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Устанавливается лицом по ходу движения автомобиля.
Также есть ещё автокресла Группы 3, так называемые бустеры. Это сиденье с подлокотниками, и оно предназначено для детей ростом выше 130 см. Однако, производители автокресел не рекомендуют их использовать, т.к. они не обеспечивают должной боковой поддержки. И, кстати, с 2017 года согласно новым рекомендациям производство бустеров без спинки запрещено.
Важное замечание: все детские автокресла должны соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44 (в России это ГОСТ Р 41.44–2005).
На всех автокреслах, имеющих сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE), должна иметься соответствующая бирка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04.
1. Сиденье соответствует европейскому стандарту безопасности. Это может быть ECE R44-04 или ECE R44-03. Для новейших автомобильных сидений может быть указано «i-Size».
2. Есть 3 типа сидений: универсальное, полууниверсальное и для определённых транспортных средств.
3. Вес, на который рассчитано сиденье. Если добавляется буква Y, то это означает, что детское сиденье имеет 5-ти точечный ремень крепления.
4. Утверждение соответствия кресла всем нормам.
5. Указывает страну, в которой было получено одобрение: 1 = Германия, 2 = Франция, 3 = Италия, 22 = Российская Федерация и т.д. (полный список есть в Правилах ЕЭК ООН № 44).
6. Номер официального утверждения. Первые две цифры (04) показывают, в какой версии детское кресло было одобрено (в этом случае ECE R44/04).
7. Уникальный номер, присвоенный вашему автокреслу, для тестирования и отслеживания.
8. Дата производства: неделя и год (в этом случае 7-я неделя 2006 года).
9. Номер производителя.
10. EAN код.
11. BAR код.
12. Фирма-производитель.
Для того, чтобы определить подходит ли детское автомобильное сиденье для вашего автомобиля имейте в виду, что есть 3 типа автомобильных сидений: универсальные, полууниверсальная и для определённых транспортных средств.
Универсальный тип
Сиденье предназначено для использования во всех транспортных средствах, которые отвечают правилам ECE R44.
Полууниверсальный тип
Когда в дополнение к стандартным используются другие защитные устройства для крепления сиденья, что требует дополнительной проверки на соответствие сиденья для вашего автомобиля.
Например, в некоторых транспортных средствах имеется дополнительное место для хранения под полом, что может повлиять на опору для ног детского сиденья.
Для определённых транспортных средств
Детское сиденье подходит только для определённого автомобиля. Он должен быть указан в соответствующем списке в инструкции по установке автокресла.
Установка детского кресла в автомобиле
По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.
Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.
При установке сиденья:
- всегда следуйте всем инструкциям производителя;
- проверьте состояние ремня безопасности, вытянув его на всю длину;
- убедитесь, что ремень не перекручен;
- убедитесь, что нет никаких предметов под или за автокреслом;
- если автокресло устанавливается на переднее сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности.
Австрия | € 35 | |
Азербайджан | € 32 | AZN 60 |
Албания | € 8 | ALL 1,000 |
Андорра | € 90 | |
Армения | € 9 | AMD 5,000 |
Беларусь | € 41 | BYN 108 |
Бельгия | € 50 | |
Болгария | € 26 | BGN 50 |
Босния иГерцеговина | € 20 | BAM 40 |
Великобритания | € 33 | GBP 30 |
Венгрия | € 129 | HUF 45,000 |
Германия | € 60 | |
Греция | € 350 | |
Грузия | € 11 | GEL 40 |
Дания | € 268 | DKK 2,000 |
Ирландия | € 60 | |
Исландия | € 96 | ISK 15,000 |
Испания | € 200 | |
Италия | € 80 | |
Кипр | € 85 | |
Латвия | € 30 | |
Литва | € 28 | |
Лихтенштейн | ||
Люксембург | € 49 | |
СевернаяМакедония | € 36 | MKD 2,200 |
Мальта | € 12 | |
Молдавия | € 23 | MDL 450 |
Нидерланды | € 130 | |
Норвегия | € 183 | NOK 2,000 |
Польша | € 33 | PLN 150 |
Португалия | € 120 | |
Румыния | € 138 | RON 669 |
Сербия | € 170 | RSD 20,000 |
Словакия | € 60 | |
Словения | € 200 | |
Турция | € 10 | TRY 72 |
Украина | € 2 | UAH 51 |
Финляндия | € 90 | |
Франция | € 135 | |
Хорватия | € 66 | HRK 500 |
Черногория | € 60 | |
Чехия | € 73 | CZK 2,000 |
Швейцария | € 57 | CHF 60 |
Швеция | € 237 | SEK 2,500 |
Эстония | € 400 | |
Россия | € 39 | RUB 3,000 |
Источник: https://autotraveler.ru/spravka/perevozka-detey-v-europe.html
Как правильно перевозить ребёнка в машине по новым правилам? Инструкция Drom.ru
В России сегодня вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, утвержденные соответствующим постановлением правительства от 3 июля. Сегодня Дром опубликует подробное описание новых изменений и расскажет про нюансы, читайте наш подробный материал «Детские автокресла: новые правила перевозки детей 2017. Разбираем все нюансы».
Пока приводим нашу инструкцию «Как правильно перевозить детей в машине» в 2017 году по новым правилам.
Для детей до 7 лет
Обязательно использование кресла или люльки. Эти детские удерживающие устройства разделены на группы в зависимости от веса ребенка. Нужно использовать изделие соответствующей весовой группы. Кресло или люльку можно устанавливать как на переднее, так и на заднее сиденье. Крепить согласно инструкции.
Если изделие оборудовано собственными ремнями безопасности, то именно ими и следует пристегивать ребенка. Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству. Отсутствие подобного детского удерживающего устройства грозит штрафом в 3 000 руб.
Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь запрещено. Не допускается оставлять детей в возрасте до 7 лет в салонах автомобилей без присмотра взрослых.
Для детей от 7 до 12 лет
Использование детских удерживающих устройств на задних сиденьях — дело добровольное. Если ребенок сидит сзади, то достаточно пристегнуть его штатными ремнями безопасности автомобиля. На переднем сиденье обязательно использование кресла или бустера, соответствующего весу ребенка. Крепить кресло надо согласно инструкции.
Если изделие оборудовано собственными ремнями безопасности, то именно ими и следует пристегивать ребенка. Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству. За отсутствие детского удерживающего устройства на задних сиденьях больше не штрафуют.
Отсутствие детского удерживающего устройства спереди — штраф в 3 000 руб.
Использование заменителей кресел на передних сиденьях — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь запрещено. На задних мы всё же рекомендуем использовать кресло или бустер, так безопасней.
Детей старше 12 лет можно перевозить на любом месте в автомобиле без использования детских кресел или бустеров, пристегивая штатным ремнем безопасности.
Отдельно отметим, что правительство дает возможность перевозить ребенка, пристегивая лишь ремнем безопасности, такое послабление сделано только для детей, которые не могут уместиться в автокресла в силу высокого роста (выше 150 см) или веса (больше 36 кг), их возраст при этом значения не имеет. Как инспектор на месте будет определять рост и вес ребёнка не известно.
И ещё полезная информация для общения с ИДПС:
— Если инспектор сомневается по поводу возраста ребенка, шансы доказать свою правоту на месте есть только при наличии свидетельства о рождении (или, быть может, «прокатит» отметка в паспорте родителя, если она есть, — надо пробовать, но гарантий нет).
UPD: ответы на вопросы из комментариев
1. «Как возить, если ремни не предусмотрены конструкцией (грузовики)»
Если вам «посчастливилось» стать владельцем автомобиля, не оборудованного задними ремнями автоинспектор вас не осудит. Только совесть и здравый смысл могут подсказать, что возить детей в таких машинах нельзя. Автомобилем «не оборудованным ремнями безопасности» может считаться только та модель, которая в таком виде сошла с завода. Правила разрешают ездить на машине без ремней самому и с детьми.
2. «Имеет ли инспектор право требовать сертификат на кресло?»
Нет, сертификата нет в перечне документов (пункт 2.1.1 ПДД), которые водитель должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки.
3. «А к какой категории можно отнести бескаркасные кресла? К креслу или адаптерам?»
Нет окончательной ясности. ГИБДД ввело термин «детские удерживающе системы (устройства)». Фактически из того, что есть на рынке, удерживающими устройствами могут именоваться только люльки для самых маленьких детей, автокресла нескольких групп (для детей постарше), а также бустеры. Бескаркасные кресла в теории можно использовать на задних сиденьях для детей старше 7 лет.
4. «10 лет, вес более 36 кг, рост более 150 см. Имею право на переднем перевозить, пристегнув штатным ремнем? Или же только на заднем?»
Тут сложностей много. Процедуры измерения роста и веса идпс-ом на месте нет. Он просто вам выпишет штраф. А дальше будете в суде оспаривать, что долго и хлопотно. Поэтому для вас железно работает правило перевозки детей от 7 до 12. А это — задние сиденья и штатные ремни.
5. «Можно ли перевозить детей до 7 лет на третьем ряду без специальных удерживающих устройств?»
Нет, нельзя. Детей до 7 лет вообще нельзя нигде в машине перевозить без кресла или люльки. Правила ПДД не выделяют отдельно второй и третий ряды сидений. Они оперируют понятиями «передние» и «задние» сиденья. Таким образом, второй и третий ряд считаются задними.
6. Можно ли возить в бустерах до 7 лет?
Правила не запрещают. Если ребенок весит более 22 кг можно сажать его на бустер группы 3, не зависимо от возраста. Проблемы могут быть, если у вас устройство группы 2/3, а ребенок весит менее 22 кг — теоретически инспектор может сказать, что изделие не соответствует весу. Но с другой стороны никакого формального запрета на подобный вариант нет. Группа 2/3 — это от 15 до 36 кг. В продаже такие изделия есть.
Читайте наш подробный материал по свежим изменениям в правилах ГИБДД 2017
«Детские автокресла: новые правила перевозки детей 2017. Разбираем все нюансы»
Источник: https://news.drom.ru/Drom-ru-53715.html?page=2
Штраф за перевозку ребенка без детского кресла
Здесь представлена актуальная информация о размере штрафа в Беларуси за перевозку детей с нарушениями правил их перевозки.
С перевозка ребенка без детского кресла Или другого детского удерживающего устройства, соответствующего весу и росту ребенка, а для ребенка от 5 до 12 лет без такого удерживающего устройства или бустера, специальной подушки для сидения, дополнительного сидения позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. или с другим нарушением правил перевозки детей наказывается штрафом в размере:
- до бел.руб. или предупреждением;[∗] часть 5 статьи 18.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
- от до бел.руб. – если гражданина уже наказывали за такое административное правонарушение меньше 1 года назад;[∗] часть 12 статьи 18.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
- от до бел.руб или лишением прав до 2 лет – если это привело к причинению ребенку легкого телесного повреждения.[∗] часть 1 статьи 18.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
Справочно:
Если гражданин признает себя виновным в совершении правонарушения, то протокол об административном правонарушении не составляется.
Штраф при этом должен быть установлен по нижнему пределу, а если такой предел не установлен, то в размере не превышающем Это правило не применяется в случае причинения легкого телесного повреждения.[∗] – часть 3 статьи 10.
3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
– части 6 и 7 статьи 6.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
Если правонарушение одновременно подпадает под статью с общей нормой В общей норме правонарушение описывается шире чем в специальной норме. и под статью со специальной нормой В специальной норме правонарушение описывается узко, т.е. специальная норма конкретизирует общую норму., то применяется только специальная норма.[∗] часть 2 статьи 2.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
В легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, при перевозке:[∗] пункт 178 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 N 551
- детей до 5 лет – должны использоваться детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка;
- детей от 5 до 12 лет – должны использоваться детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка или другие средства (бустеры Бустер — это автокресло (сиденье без спинки со съемным или жестким креплением), размещаемое на заднем сиденье автомобиля, специальные подушки для сидения, дополнительные сидения), позволяющие безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности), за исключением случаев, когда:
-
- рост ребенка больше 150 см;
- ребенок (независимо от его веса) перевозится в такси.
-
Запрещается перевозка ребенка:[∗] пункты 178 и 181 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 N 551
- на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, спинка которых развернута к лобовому стеклу, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
- до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда;
- на коленях у водителя или у пассажира на переднем сиденье легкового автомобиля;
- в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой и в кузове-фургоне.
Протоколы об административном правонарушении могут составлять уполномоченные должностные лица органов внутренних дел.[∗] статья 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
Размер штрафа устанавливается исходя из базовой величины:[∗] части 5 и 12 статьи 18.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
- нарушение правил перевозки пассажиров – до 4 базовых величин;
- повторное нарушение правил перевозки пассажиров в течение 1 года – от 2 до 8 базовых величин;
- нарушение правил перевозки пассажиров, повлекшее причинение легкого телесного повреждения – от 3 до 30 базовых величин.
Источник: http://samsebeyurist.by/spravochnaya-informatsiya/razmery-shtrafov/gai/shtraf-za-perevozku-rebenka-bez-detskogo-kresla
Перевозка детей на мотоцикле
Эти требования отличаются от требований перевозки детей в автомобиле уже даже потому, что сам транспорт не отвечает всем требованиям безопасности ребенка. Так, мотоциклом среди терминов и понятий обозначается двухколесная техника с рабочим объемом двигателя не более 50 см.куб.
, а конструктивная скорость измеряется в параметрах, превышающих скорость в 50 км/ч. По устойчивости двухколесная машина считается наименее безопасной, чем трициклы (3-х колесные конструкции) или квадрициклы (4-х колесные конструкции).
Мотоцикл имеет внешний вид двухколесной машины с двухместным сиденьем, на котором не предусмотрено дополнительных мер по безопасности перевозки пассажиров. Кроме того,
Ребенок на мотоцикле
На заднем сиденье должен размещаться только один пассажир и обязательно в шлеме.
Перевозка детей на мотоцикле в России
В том числе и малолетних пассажиров.
Когда производится перевозка детей на мопеде и мотоцикле на заднем сиденье, то требуется дополнительно оборудовать эти места для сиденья, чтобы надежно закрепить и обезопасить ребенка.
Кроме того, по правилам существуют свои требования в отношении размещения детей впереди водителя или сзади него в соответствии с возрастом того или иного ребенка.
Можно возить пассажиров на заднем сиденье мотоцикла только при наличии специальных подножек и ручек по бокам для того, чтобы держаться руками.
Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2019 году: советы юриста о безопасности детских удерживающих устройств
Степень защиты очень высокая, так как ребёнок надежно зафиксирован и защищён даже сбоку. До какого возраста детское кресло уместно использовать?
Этот вопрос больше всего волнует родителей:кресло Категории «0+» может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 0 до 4 лет, выдерживает вес до 13 кг;кресло Категории «1» может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 9 месяцев от роду до 4 лет, ростом от 78 см, выдерживает вес от 9 до 18 кг;кресло Категории «2», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми от 3 до 12 лет, выдерживает вес от 15 до 25 кг;кресло Категории «3», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми
ПДД для мотоциклистов в 2019 году
Данная величина указывается в поле «Масса без нагрузки, kq» на обратной стороне свидетельства о регистрации.
Имеют максимальную эффективную мощность двигателя 15 кВт или менее.
Водительское удостоверение для мотоцикла Для управления мотоциклом подойдет водительское удостоверение одной из следующих категорий:
- А1 — только для мотоциклов с объемом двигателя до 125 см3 и мощностью до 11 кВт включительно.
- А — для любых мотоциклов.
Категории и подкатегории водительских прав При этом правила дорожного движения для мотоциклов подкатегории А1 и категории А не различаются.
Правила перевозки детей по ПДД в машине в 2019 году
Несовершеннолетнего в 2019 году можно перевозить как в легковом транспортном средстве, так и в кабине грузовой машины. Если человеку еще не исполнилось 12 лет, его нельзя сажать на заднее сиденье мотоцикла.Детей в возрасте до 12 лет можно возить на переднем сиденье автомобиля. Однако там должно быть установлено специализированное кресло или автолюлька.
Использование треугольного адаптера или бустера в этом случае недопустимо.Внимание!
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Правила перевозки детей в машине до года регламентирует ПДД РФ.
Здесь говорится, что младенцев нельзя перевозить без удерживающих устройств. При этом термин подробно не раскрывается.
Обычно под ним понимают автокресло или автолюльку, соответствующую весу и возрасту ребенка. Установка
Правила перевозки детей
Из предложенного МВД нового текста п.
22.9 была исключена возможность использования «иных средств», которые позволяют ребенку до 12 лет пристегиваться ремнями для взрослых.
Следовательно, если законопроект примут, то использовать треугольники а адаптеры ремней типа ФЭСТ для детей младше 7 лет будет запрещено.
Кроме того, планируется внести изменения в п.
12.8 ПДД и дополнить его новым абзацем, запрещающим оставлять детей до 7 лет в машине без присмотра взрослых во время стоянки. Напоминаем, что вышеперечисленные поправки еще не были внесены в ПДД, и пока невозможно предсказать, будет ли одобрен законопроект.
Источник: https://energopress.ru/perevozka-detej-na-mototsikle/
Перевозка детей на переднем сидении
Среди автовладельцев нередко возникают споры о том, можно ли перевозить детей на переднем пассажирском сиденье. В то время как одни убеждены, что делать этого категорически нельзя и ни при каких условиях, другие уверены, что можно, и спокойно так поступают. Разберемся, на чьей стороне правда. Будем опираться на 178 пункт правил дорожного движения, в котором освещаются вопросы перевозки детей.
В каких случаях перевозить ребенка на пассажирском сиденье нельзя?
Однозначно нельзя перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет (ростом ниже 150 см) без специальных детских удерживающих устройств.
Нельзя провозить детей на переднем сиденье в детских автолюльках и автокреслах, установленных спиной к лобовому стеклу при включенной подушке безопасности.
Данный запрет объясняется тем, что при срабатывании в случае ДТП подушка безопасности резко и с большой силой бьет в спинку люльки и прижимает ее к пассажирскому креслу, вследствие чего ребенок может получить серьезные травмы или даже погибнуть.
В каких случаях перевозить ребенка на переднем сиденье можно?
Детей старше 12 лет можно провозить на переднем сиденья без использования вспомогательных устройств. Пристегнуть ребенка ремнем безопасности нужно в обязательном порядке.
Если ребенку еще нет 12 лет, но он достаточно рослый (рост превышает 150 см), то его тоже можно перевозить на переднем сиденье без детского удерживающего устройства, но пристегнутого обычным пассажирским ремнем безопасности. Детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье в детских автолюльках, автокреслах, бустерах.
Но в таком случае ребенок должен смотреть лицом в лобовое стекло, автокресло должно быть зафиксировано, ребенок должен быть пристегнут с помощью внутренних ремней автокресла или автомобильного ремня.
Детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье в автолюльке, повернутой спиной к лобовому стеклу, но только в том случае, если в машине есть функция отключения подушки безопасности в области переднего пассажирского места. Разумеется, при указанной установке автолюльки подушку безопасности перед поездкой нужно отключить.
Как лучше и безопаснее перевозить ребенка?
Эксперты не раз говорили о том, что переднее пассажирское место является самым небезопасным. В чрезвычайных ситуациях водитель действует инстинктивно, уводя от удара свою «сторону» машины, поэтому удар чаще всего и приходиться в сторону пассажира на переднем сиденье.
Если есть возможность не садить ребенка на переднее сиденье, то лучше ею воспользоваться. Самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру.
В таком случае водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне, а во время ожидания на светофорах можно будет повернуть голову и несколько секунд поговорить с ребенком.
Бывают случаи, когда ребенок наотрез отказывается сидеть сзади либо ведет себя очень капризно, чем заставляет нервничать водителя.
В такой ситуации лучшим выходом будет посадить ребенка спереди, соблюдая все описанные выше правила. Спокойствие водителя и пассажиров не менее важны для безопасной поездки.
Источник: http://msavto.by/about/poleznaya-informacziya/mozhno-li-perevozit-rebenka-na-perednem-sidene
Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?
https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine
2017.07.11
Jan Haas / Global Look Press
В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.
Что нового?
Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».
К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф.
Сейчас вариантов нет — только автокресло, параметры которого должны соответствовать росту и весу ребенка. Никаких подушек и толстых книжек под попу.
В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.
Pieter Kuiper / Global Look Press
В чем смысл изменений?
Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения.
В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка.
Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было.
К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.
Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла.
Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло.
Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности.
Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.
Придется раскошелиться на автокресло?
Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье.
Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла.
Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.
Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.
Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением. Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками. Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.
А если поездка на такси?
Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину.
Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.
Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада.
fotototo / blickwinkel / Global Look Press
Что еще поменялось?
Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.
В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.
Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.
А что на счет санкций?
Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).
Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.
Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы. Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке».
Итого
Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.
Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com
Источник: https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine
Правила перевозки детей в машине
Все, что нужно знать про перевозку детей в автомобиле: штрафы, правила, оставление ребенка в машине, детские кресла и удерживающие устройства.
Последние изменения в законодательстве, касающиеся правил перевозки детей, произошли 12 июля 2017 года. В 2018 году они продолжают действовать. Рассмотрим, как правильно перевозить детей и о чем должен знать водитель.
Оставление ребенка в машине
Первое изменение произошло в пункте 12.8 ПДД. Нововведение гласит, что запрещено оставлять в машине детей возрастом менее 7 лет без взрослых в салоне автомобиля во время стоянки. Покидая автомобиль, водитель должен брать ребенка с собой, если стоянка длится более 5 минут.
За нарушение данного правила наказание предусматривается по части 1 и 5 статьи 12.19 КоАП. Водителю грозит штраф в размере 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 2500 рублей.
Безопасность детей
Пункт 22.9 ПДД регламентирует порядок перевозки детей с максимальной для них безопасностью. Из нововведений:
- запрещено применять устройства Фэст (треугольник);
- запрещено перевозить ребенка в бескаркасном кресле:
- запрещено пристегивать ребенка младше 7 лет ремнями безопасности;
- запрещено перевозить ребенка младше 7 лет на бустере.
Правило гласит, что ребенок во время езды должен находиться в специальном автокресле или удерживающем устройстве, соответствующем возрасту и весу пассажира. Нельзя покупать кресло на вырост. Но можно использовать универсальные виды кресел, которые предназначены для детей с рождения и до 3 лет с откидывающейся спинкой.
Перевозить детей младше 7 лет можно как на заднем, так и на переднем сидении, но обязательно в детском кресле. Пассажиров старше 7 лет можно перевозить на заднем сидении без специального устройства, но с ремнями безопасности. Если ребенок находится на переднем сидении, то детское удерживающее устройство обязательно.
Еще одним нововведением является устранение запрета на перевозку детей в устройствах с креплением ISOFIX. Эти кресла удобны тем, что их не нужно крепить штатными ремнями безопасности. И если раньше за такое устройство водителя могли оштрафовать, то в 2018 году это не считается нарушением.
Перечисленные правила касаются легковых автомобилей и грузовиков. Для перевозки детей в других видах транспортных средств специальные устройства не требуются.
Особенности перевозки детей
Стоит учитывать еще несколько нюансов:
- Если конструктивными особенностями автомобилей не предусмотрены ремни безопасности, то перевозить ребенка можно без кресел и непристегнутым. С моральной точки зрения стоит отправить автомобиль на СТО и приварить крепления для ремней, чтобы обеспечить детям безопасную езду. Более того, можно использовать устройства с указанной выше системой ISOFIX.
- Усаживая ребенка на переднее сидение, стоит отключить подушку безопасности. При срабатывании она может нанести пассажиру серьезные увечья.
- Если ребенок старше 7 лет маленького роста и ремень безопасности приходится на область шеи, рекомендуется использовать бустер.
- Правила распространяются на всех детей, независимо от роста и веса. И если ребенок в 5 лет выглядит на 8 лет, то это не разрешает перевозить его без детского кресла.
- По-прежнему запрещено перевозить детей на руках, даже если взрослый при этом пристегнут ремнем. Каждый ребенок должен находиться в автомобиле согласно правилам безопасности.
Штраф за неправильную перевозку детей
Раньше инспектора ДПС могли вынести предупреждение водителю, если в салоне его автомобиля находится ребенок без кресла и ремней. Сейчас работники дорожной полиции очень строго следят за соблюдением перечисленных правил. И в случае нарушения наказание грозит по части 3 статьи 12.23 КоАП — штраф в размере 3000 рублей.
Если в автомобиле находится несколько непристегнутых детей, то штраф будет назначен за каждого. Оплатить его можно с 50% скидкой.
Итак, детей младше 7 лет можно перевозить только в специальных каркасных креслах. Пассажиров старше 7 лет достаточно пристегнуть ремнем безопасности. Соблюдая эти правила, вы создадите безопасные условия во время перевозки своего чада.
Источник: https://www.rudorogi.ru/articles/traffic-laws/children-transportation-regulations.html
Бустер с какого возраста беларусь — Буду мамой
Среди автовладельцев нередко возникают споры о том, можно ли перевозить детей на переднем пассажирском сиденье. В то время как одни убеждены, что делать этого категорически нельзя и ни при каких условиях, другие уверены, что можно, и спокойно так поступают. Разберемся, на чьей стороне правда. Будем опираться на 178 пункт правил дорожного движения, в котором освещаются вопросы перевозки детей.
Ребенок в машине: правила безопасности
В России по правилам ПДД ребенок до 12 лет обязательно должен быть пристегнут ремнями безопасности «с использованием удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка», иными словами, с использованием детских автокресел. В Беларуси это только рекомендовано правилами ПДД. То есть, не используя детские автокресла, мы не нарушаем закон, но безопасно ли это?
Мнение 1. 20 лет назад не было никаких детских кресел, а сегодня производители трубят о нихна каждом углу. Это нужно только для того, чтобы раскошелить родителей.Жили мы без них – и наши дети проживут!
А помните ли вы, какая была интенсивность движения 20 лет назад? 100 машин на небольшой городок? А сегодня машина есть почти в каждой семье, а то и несколько. И движение на дороге стало опаснее во много раз.
Для справки:Автокресла появились в 1963 году. Сегодняво многих странах мира без автокресла ребенка попросту не выпустят из роддома. Для маленького карапуза даже несерьезная авария может закончиться ударом головой о приборную панель или о лобовое стекло. А, как известно, при резком торможении сила удара увеличивается до сотни килограмм или даже тонн!
Мнение 2. Можно пристегнуть ребенка обычным ремнем безопасности
На самом деле, это недопустимо, так как ремень безопасности предназначен для взрослого человека, а для ребенка он даже опасен: он находится на уровне шеи и скорее задушит, чем спасет жизнь.
Мнение 3. Можно взять ребенка на руки.
При столкновении даже на небольшой скорости, например, 40–50 км/час, инерция увеличивает массу тела в десятки раз, а значит, ребенок на руках у взрослого даже в большей опасности, чем сам по себе: взрослый попросту может раздавить его при резком ударе.
Мнение 4. Можно использовать специальные адаптеры и пристегивать ребенка штатными ремнями безопасности.
Адаптеры появились на рынке совсем недавно. Производители утверждают, что они помогают обеспечить правильное положение штатных ремней безопасности при перевозке детей от 4 лет.
Однако с 2012 года адаптеры официально запрещены в странах Евросоюза!Краш-тесты показали, что использование адаптеров не защищает ребенка в машине от серьезных повреждений в случае аварии.
Иными словами,они не выполняют свою функцию: не превращают взрослый ремень безопасности в детский.
Автомобильные детские кресла
Итак, напрашивается вывод, что самый лучший способ защитить своего ребенка в автомобиле – это использовать специальные детские автокресла. Но выбор их огромен. Как выбрать нужное? И как правильно его установить?
Детские автокресла делятся на несколько типов в зависимости от веса ребенка.
Тип 0. Такие автокресла предназначены для детей, вес которых не превышает 10 кг (примерный возраст от 0 до 6 месяцев). Устанавливаются перпендикулярно ходу движения!
Тип 0+. Такие автокресла можно использовать, если вес ребенка менее 13 кг (то есть от 0 до 1 года). Устанавливаются кресла спиной по ходу движения.
Объясняется это тем, что у малыша в таком возрасте еще недостаточно крепкий шейный отдел позвоночника, а головка довольно тяжелая, и при резком торможении ребенок может получить травму шеи, в случае если будет пристегнут лицом по ходу движения.
И помните, шея и голова малыша ни в коем случае не должны находиться выше спинки автокресла!
Тип 0 – I. Автокресла для детей от 2,5 до 18 кг (от рождения до 4 лет). Они, так же, как и предыдущие, устанавливаются спиной по ходу движения. Как правило, есть возможность изменять наклон спинки для бодрствования и для сна.
Тип I. Для детей весом 9–18 кг (от 1 года до 4 лет). Такое кресло устанавливается лицом по ходу движения.
Тип II. Для детей весом 15–25 кг (3–7 лет). Устанавливается лицом по ходу движения.
Тип III. Используется для детей весом 22–36 кг (5–10 лет). Устанавливается лицом по ходу движения.
Существуют также универсальные автокресла, способные трансформироваться, подстраиваясь под возраст детей. Но, к сожалению, такие автокресла менее безопасны и не могут в полной мере соответствовать всем особенностям детей разного возраста.
Когда можно пользоваться обычным (взрослым) ремнем безопасности?
Если ребенок достиг 150 см (возраст не имеет значения),конструкция штатного ремня безопасности уже подходит для него.С этого момента можно обходиться без детского автокресла.Но до достижения возраста 14 лет ребенок в любом случае должен перевозиться только на заднем сидении.
Кстати, есть еще один очень важный момент, о котором многие родители не знают. Если вы перевозите ребенка на переднем сидении в автокресле, то подушка безопасности должна быть отключена! В противном случае, при резком столкновении и срабатывании подушки безопасности, она может травмировать ребенка. Если вы не можете отключить данную функцию в автомобиле, то перевозите ребенка только на заднем сидении!
Что нужно учесть при покупке автокресла?
1. При покупке автокресла желательно сразу проверить, получится ли его установить в вашем автомобиле. Некоторые штатные ремни оказываются слишком короткими, и прикрепить автолюльку не представляется возможным.
2. Внимательно изучите инструкцию! Закрепив неправильно автокресло, вы подвергаете опасности своего ребенка.
В остальном – выбор за вами. Конечно, предпочтительнее выбирать автокресло из натуральных материалов. Да и старайтесь не проводить в дороге более полутора часов или делайте перерывы на отдых. Долгое пребывание в автокресле может привести к онемению ножек карапуза.
В заключение хотелось бы добавить, если родители находят деньги на машину, топливо и прочее, то неужели не найдут деньги на детское автокресло? Ведь это нужно вашему ребенку. Чтобы жить
Уважаемые читатели! Пользуетесь ли вы автокреслом? Как ваши дети переносят поездку в автомобиле? Ждем комментариев.
Источник: http://rastishka.by/articles/rebenok-v-mashine-pravila-bezopasnosti/