Новый закон о перевозке детей в автомобиле
Автомобиль, согласно гражданскому законодательству, является источником повышенной опасности. С такой формулировкой соглашаются и не юристы. Особенно важно позаботиться о безрисковой транспортировки юных пассажиров. Растущему организму легче нанести травму, да и последствия ДТП, в которые попадают дети, как правило, бывают более серьезными. Поэтому в ПДД отдельно прописаны правила перевозки детей в автомобиле. С 2018 года они изменились. О том, каким образом – в статье.
Новые изменения в перевозке детей
Что нового: детей разделили на категории по возрасту.
- от 0 до 7;
- от 7 до 12;
- от 12 и старше лет.
Про детей до 12 лет речь также идет, когда водитель управляет мотоциклом. Указано, что запрещена транспортировка несовершеннолетних этой категории на заднем сидении упомянутого ТС.
От возраста ребенка теперь зависит следующее:
- на каком сидении его могут перевозить: спереди или сзади;
- как при этом нужно фиксировать маленького человечка в автомобиле.
ПДД все детально регламентируют. Но некоторые пробелы, тем не менее, имеются, что дает возможность злоупотреблять правами как сотрудникам ГИБДД, так и водителям, перевозящим маленьких детей.
Перевозка детей до 7 лет
Вопреки бытующему заблуждению, маленьких пассажиров можно перевозить как на переднем сидении, так и на заднем. Однако необходимо использовать специальные удерживающие устройства или системы. В законе используется оба понятия. К данным устройствам предъявляются такие требования:
- Они должны соответствовать росту несовершеннолетнего;
- Необходимо, чтобы устройство соответствовало весу мальчика или девочки.
Формулировки вызывают ряд разногласий и практических проблем. Во-первых, ничего не сказано о наличии сертификата на кресло. И практика здесь неоднозначна. Дешевые удерживающие системы, как правило, никаких специальных документов не имеют.
С одной стороны, сотрудник ГИБДД обязан убедиться только в наличие кресла. С другой – устройство может не обеспечивать безопасность перевозки несовершеннолетнего. Производителей, изготавливающих различные удерживающие систему, довольно много.
Не каждый из них думает о безопасности тех лиц, которые будут пользоваться определенным продуктом.
Вторая проблема: что именно считать качественными ДУУ? Правоприменительная практика разная. В некоторых регионах и населенных пунктах представители полиции считают приемлемым использовать как кресла, так и «треугольники». В других – официальные лица заявляют: нет кресла – будет выписан штраф. Треугольники не признаются.
Некоторые споры на эту тему доходили до Верховного суда. Орган правосудия определял, что «треугольник», если он сертифицирован, соответствует росту и весу несовершеннолетнего, можно считать удерживающей системой. Проблема 3: определение возраста ребенка. В ПДД (п. 22.
9) указано, что до 7 лет нужно обязательно применять удерживающие системы или устройства. Но:
- родители не обязаны возить с собой свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
- некоторые дети выглядят старше своих лет, другие – моложе.
Можно рассмотреть такой пример: родители пристегнули крупного мальчика, которому не исполнилось 7 лет, стандартным ремнем на заднем сиденье. Нужно ли наказывать водителя авто? Формально – это сделать нужно. До 7 лет несовершеннолетний должен находиться в кресле. Практика же показывает, что все остается на усмотрение инспектора. А сотрудник ГИБДД имеет право поступить следующим образом:
- потребовать документ, на основании которого можно определить возраст несовершеннолетнего;
- учесть габариты мальчика или девочки, и не выяснять их возраста.
Опять же, официальные лица в регионах разъясняют, что инспектор ГИБДД в каждом конкретном случае имеет право действовать так, как посчитает правильным, естественно, ориентируясь на нормы закона.
Главное что нужно вынести: свидетельство о рождении ребенка можно не брать с собой, как минимум, при осуществлении коротких поездок по городу. Скорее всего, дело не дойдет до установления даты рождения несовершеннолетнего.
Практика показывает, что водителей сотрудники ГИБДД не посылают домой за свидетельством. Есть риск ошибиться.
Перевозка детей с 7 до 12 лет
Все из того же п. 22.9 ПДД РФ следует:
- Если ребенок перевозится на заднем сиденье, и возраст несовершеннолетнего – до 12 лет, то можно использовать ДУУ или стандартный ремень безопасности. Все зависит от габаритов ребенка. Так, если пристегнуть стандартным способом худенького и невысокого мальчика, то, вероятно, ремень будет проходить в области шеи ребенка, что опасно. Если же, например, 11-летняя девочка уже догоняет по росту своих родителей, то её можно пристегнуть стандартным ремнем. Но только при условии, если ребенок сядет сзади.
- Если ребенок в возрасте от 7 до 12 лет перевозится на переднем сиденье, то без удерживающего устройства не обойтись. Пренебрежение этим правилом наказывается, в соответствии с КоАП РФ. Об этом еще пойдет речь в статье.
Про детей, которым уже исполнилось 12, в ПДД отдельно речи не идет. Представляется, что на них распространяются правила, которые применяются к взрослым пассажирам. И это вполне логично: в 12 лет, как правило, человек находится в стадии переходного возраста или приближается к ней.
Ребенок уже имеет значительный рост и вес. Если пристегнуть его обычным, стандартным ремнем, то он не будет испытывать дискомфорта. Полоска материала будет проходить по груди, а не по шеи. Да и из «этических» соображений сажать 12-летнего в кресло – это «преступление».
Большинство детей туда, просто-напросто, не поместится.
Штраф за несоблюдение правил перевозки детей
Ч. 3 ст. 12.23 КоАП указывает, что применяются следующие штрафы:
- 3000 рублей – в отношении водителя – физического лица;
- 25000 – если виновником правонарушения признано должностное лицо;
- 100000 рублей – в отношении юридического лица.
На практике, к ответственности привлекают, в основном, «физиков». Отметим, что размер штрафа довольно серьезный. За эти деньги, которые нарушителю придется отдать в распоряжение государства, можно приобрести бюджетное кресло. Подробнее о штрафах при перевозке детей.
Заключение
Источник: https://atc-desna.ru/novyy-zakon-o-perevozke-detey-v-avtomobile/
Гибдд напоминает водителям о правилах перевозки ребенка в автомобиле
Сотрудники Госавтоинспекции Барнаула обращаются к водителям с просьбой соблюдать требования Правил дорожного движения, касающиеся перевозки детей в автомобилях. С 2007 года наличие детских удерживающих устройств при перевозке маленьких пассажиров является обязательным. За езду без детского кресла инспектор ДПС может выписать штраф нерадивому водителю.
Правила перевозки детей в автомобиле
Как сообщили в отделении пропаганды городской Госавтоинспекции, детей разрешается перевозить только в салоне легкового или в кабине грузового автомобиля. Категорически запрещается перевозка в кузове или прицепе транспортного средства.
Важно запомнить, что в машине, которая оснащена ремнями безопасности, перевозить детей до 12 лет на переднем сиденье можно лишь с использованием автокресла, соответствующего весу и росту перевозимого ребенка.
Если вашему ребенку не исполнилось 7 лет, то и на заднем сиденье его перевозка возможна только с использованием детского автокресла. Для несовершеннолетних пассажиров постарше сделаны послабления.
Детям от 7 до 12 лет можно ехать на автомобиле на заднем сиденье только с пристегнутым ремнем безопасности.
В случаях, когда количество детей свыше восьми человек, то такая перевозка является организованной группой и допускается только в автобусе. Перед поездкой водитель должен получить соответствующее разрешение. Кроме того, ПДД РФ категорически запрещается перевозка детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Ответственность за перевозку ребенка без кресла
Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий. Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории.
Госавтоинспекция Алтайского края напоминает, что за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, предусмотрена ответственность по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ.
Суммы штрафов:
- для водителя — 3000 рублей,
- должностных лиц – 25 000 рублей,
- юридических лиц – 100 000 рублей.
Как правильно выбрать автокресло
Детское автомобильное кресло – самое безопасное и надежное из всех удерживающих устройств. По данным Всемирной организации здравоохранения использование в транспортных средствах детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста — на 54%. Автокресло предназначено для маленьких пассажиров от рождения, до достижения ими роста 150 см (или веса 36 килограммов).
задача автокресла – обеспечить безопасность ребенка в аварии, при экстренном торможении или резких маневрах. Для того чтобы правильно выбрать кресло, в первую очередь нужно определить, кресло какой группы подходит для вашего ребенка.
Также при выборе важен возраст и, зачастую, рост ребенка, ведь все дети – яркие индивидуальности, в том числе и по своим внешним параметрам. На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому Стандарту Безопасности – ECE R44/03 или ECE R44/04.
Кроме того, автокресла подлежат обязательной сертификации в России.
Усадив ребенка в автокресло, пристегните его внутренними ремнями или трехточечными ремнями безопасности, в зависимости от группы кресла. Обязательно проверьте натяжение ремней – они не должны провисать.
Источник: https://ap22.ru/paper/GIBDD-napominaet-voditelyam-o-pravilah-perevozki-rebenka-v-avtomobile.html
Правила перевозки детей в автомобиле в 2019 году
13 февраля 2017
175204
35
По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров. Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей. Разберемся детально:
- какие действуют правила перевозки детей в автомобиле;
- что такое «Детское удерживающее устройство»;
- какие существуют устройства для перевозки детей;
- какие требования предъявляются к детским удерживающим устройствам;
- каковы правила установки удерживающих устройств;
- какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей;
- какие изменения в правилах нас ждут.
Что такое «Детское удерживающее устройство»
Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 (СКАЧАТЬ).
Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство — это совокупность элементов, состоящая из:
- лямок или гибких элементов с пряжками;
- регулирующих устройств;
- деталей крепления;
- и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.
Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.
Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг; группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг; группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.
Какие устройства можно использовать
Устройство можно использовать, если:
- оно соответствует весу и росту ребенка;
- его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.
Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.
Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.
Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.
Правила установки удерживающих устройств в авто
По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным – переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле.
Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем.
Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля. Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад.
Какие правила перевозки детей действовали до июля 2017 года
Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.
Перевозить детей до 12лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле.
На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).
Новые правила перевозки детей 2017-2018
(Дополнение от 03.07.2017)
Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/perevozka-detei-avto
Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?
https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine
2017.07.11
Jan Haas / Global Look Press
В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.
Что нового?
Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».
К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф.
Сейчас вариантов нет — только автокресло, параметры которого должны соответствовать росту и весу ребенка. Никаких подушек и толстых книжек под попу.
В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.
Pieter Kuiper / Global Look Press
В чем смысл изменений?
Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения.
В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка.
Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было.
К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.
Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла.
Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло.
Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности.
Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.
Придется раскошелиться на автокресло?
Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье.
Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла.
Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.
Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.
Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением. Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками. Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.
А если поездка на такси?
Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину.
Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.
Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада.
fotototo / blickwinkel / Global Look Press
Что еще поменялось?
Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.
В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.
Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.
А что на счет санкций?
Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).
Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.
Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы. Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке».
Итого
Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.
Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com
Источник: https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine
Как правильно перевозить ребёнка в машине по новым правилам? Инструкция Drom.ru
В России сегодня вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, утвержденные соответствующим постановлением правительства от 3 июля. Сегодня Дром опубликует подробное описание новых изменений и расскажет про нюансы, читайте наш подробный материал «Детские автокресла: новые правила перевозки детей 2017. Разбираем все нюансы».
Пока приводим нашу инструкцию «Как правильно перевозить детей в машине» в 2017 году по новым правилам.
Для детей до 7 лет
Обязательно использование кресла или люльки. Эти детские удерживающие устройства разделены на группы в зависимости от веса ребенка. Нужно использовать изделие соответствующей весовой группы. Кресло или люльку можно устанавливать как на переднее, так и на заднее сиденье. Крепить согласно инструкции.
Если изделие оборудовано собственными ремнями безопасности, то именно ими и следует пристегивать ребенка. Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству. Отсутствие подобного детского удерживающего устройства грозит штрафом в 3 000 руб.
Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь запрещено. Не допускается оставлять детей в возрасте до 7 лет в салонах автомобилей без присмотра взрослых.
Для детей от 7 до 12 лет
Использование детских удерживающих устройств на задних сиденьях — дело добровольное. Если ребенок сидит сзади, то достаточно пристегнуть его штатными ремнями безопасности автомобиля. На переднем сиденье обязательно использование кресла или бустера, соответствующего весу ребенка. Крепить кресло надо согласно инструкции.
Если изделие оборудовано собственными ремнями безопасности, то именно ими и следует пристегивать ребенка. Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству. За отсутствие детского удерживающего устройства на задних сиденьях больше не штрафуют.
Отсутствие детского удерживающего устройства спереди — штраф в 3 000 руб.
Использование заменителей кресел на передних сиденьях — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь запрещено. На задних мы всё же рекомендуем использовать кресло или бустер, так безопасней.
Детей старше 12 лет можно перевозить на любом месте в автомобиле без использования детских кресел или бустеров, пристегивая штатным ремнем безопасности.
Отдельно отметим, что правительство дает возможность перевозить ребенка, пристегивая лишь ремнем безопасности, такое послабление сделано только для детей, которые не могут уместиться в автокресла в силу высокого роста (выше 150 см) или веса (больше 36 кг), их возраст при этом значения не имеет. Как инспектор на месте будет определять рост и вес ребёнка не известно.
И ещё полезная информация для общения с ИДПС:
— Если инспектор сомневается по поводу возраста ребенка, шансы доказать свою правоту на месте есть только при наличии свидетельства о рождении (или, быть может, «прокатит» отметка в паспорте родителя, если она есть, — надо пробовать, но гарантий нет).
UPD: ответы на вопросы из комментариев
1. «Как возить, если ремни не предусмотрены конструкцией (грузовики)»
Если вам «посчастливилось» стать владельцем автомобиля, не оборудованного задними ремнями автоинспектор вас не осудит. Только совесть и здравый смысл могут подсказать, что возить детей в таких машинах нельзя. Автомобилем «не оборудованным ремнями безопасности» может считаться только та модель, которая в таком виде сошла с завода. Правила разрешают ездить на машине без ремней самому и с детьми.
2. «Имеет ли инспектор право требовать сертификат на кресло?»
Нет, сертификата нет в перечне документов (пункт 2.1.1 ПДД), которые водитель должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки.
3. «А к какой категории можно отнести бескаркасные кресла? К креслу или адаптерам?»
Нет окончательной ясности. ГИБДД ввело термин «детские удерживающе системы (устройства)». Фактически из того, что есть на рынке, удерживающими устройствами могут именоваться только люльки для самых маленьких детей, автокресла нескольких групп (для детей постарше), а также бустеры. Бескаркасные кресла в теории можно использовать на задних сиденьях для детей старше 7 лет.
4. «10 лет, вес более 36 кг, рост более 150 см. Имею право на переднем перевозить, пристегнув штатным ремнем? Или же только на заднем?»
Тут сложностей много. Процедуры измерения роста и веса идпс-ом на месте нет. Он просто вам выпишет штраф. А дальше будете в суде оспаривать, что долго и хлопотно. Поэтому для вас железно работает правило перевозки детей от 7 до 12. А это — задние сиденья и штатные ремни.
5. «Можно ли перевозить детей до 7 лет на третьем ряду без специальных удерживающих устройств?»
Нет, нельзя. Детей до 7 лет вообще нельзя нигде в машине перевозить без кресла или люльки. Правила ПДД не выделяют отдельно второй и третий ряды сидений. Они оперируют понятиями «передние» и «задние» сиденья. Таким образом, второй и третий ряд считаются задними.
6. Можно ли возить в бустерах до 7 лет?
Правила не запрещают. Если ребенок весит более 22 кг можно сажать его на бустер группы 3, не зависимо от возраста. Проблемы могут быть, если у вас устройство группы 2/3, а ребенок весит менее 22 кг — теоретически инспектор может сказать, что изделие не соответствует весу. Но с другой стороны никакого формального запрета на подобный вариант нет. Группа 2/3 — это от 15 до 36 кг. В продаже такие изделия есть.
Читайте наш подробный материал по свежим изменениям в правилах ГИБДД 2017
«Детские автокресла: новые правила перевозки детей 2017. Разбираем все нюансы»
Источник: https://news.drom.ru/Drom-ru-53715.html
Правила перевозки детей в автомобиле — Автодети
Действует с 12 июля 2017 года по настоящее время.
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
ГИБДД рекомендует использовать детские автокресла
«Вместе с тем, из соображений безопасности Госавтоинспекция настоятельно рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста.
Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности.
Например, когда ребенок по своим физическим данным „перерос“ ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка в лечебное учреждение, перевозке ребенка попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях.
Необходимо также принимать во внимание ситуации, когда конструкция транспортного средства не позволяет разместить требуемое количество детских удерживающих устройств.»
Источник: https://avtodeti.ru/info/avtokreslo_pravila/
О безопасной перевозке ребенка в автомобиле
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Известно, что системы безопасности в автомобиле рассчитаны на взрослых людей и в аварийной ситуации штатной защиты для детей попросту нет.
Поэтому ПДД 2014 года предусмотрено, что перевозка детей в автомобиле до 12 лет должна проводиться «с использованием детских удерживающих устройств» или других средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнями безопасности.
Кстати, закон не запрещает использование собственноручно изготовленных удерживающих средств, если, например, у вас нет денег на автокресло, но только на заднем сиденье.
Штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле налагается в следующих случаях:
- если ребенок находится в неподготовленном кузове грузового автомобиля;
- когда в салоне находятся стоящие дети или их держат на руках;
- находятся на сиденье, но без предусмотренного специального удерживающего устройства.
Чтобы избежать такого штрафа, нужно четко понимать, что к удерживающим устройствам для перевозки детей относятся такие приспособления как:
- детские люльки;
- разнообразные автокресла;
- установка дополнительнго сиденья;
- специальные бустеры и так далее.
Некоторые современные автомобили премиум-класса (например, Volvo) предлагают специальные задние кресла-трансформеры, которые превращаются в детские.
Другие имеют регулировку ремня безопасности по высоте. Ремень можно опустить так, что он не попадет ребенку на шею. В таком случае можно обойтись «бустером», а не полноценным автокреслом — ребенок будет защищен. Случается, инспекторы все равно выписывают штраф за перевозку детей без кресла, хотя в такой ситуаци суд решает вопрос в пользу водителя.
Ограничение в 12 лет выбрано не случайно — стандартные ремни безопасности автомобиля рассчитаны на людей выше 150 см и 12 годам дети как раз достигают такого роста. Заднее сиденье считается более безопасным, поэтому рекомендуется перевозить детей именно там.
А вот перевозка детей на мотоцикле детей возрастом до 12 лет в России вообще запрещена, так что малыши на мотороллерах в Индии или Африке очень удивляют наших туристов.
ПЕРЕВОЗКА ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ
Главное правило — устанавливать кресло с малышом ПРОТИВ движения автомобиля
Основное правило перевозки малышей до года в автомобиле — это установка люльки или кресла против движения автомобиля. Мышцы шеи младенца еще недостаточно развиты и при резком торможении даже пристегнутый ребенок может получить травму.
Для грудных малышей есть два вида кресел в зависимости от веса малыша:
- От 0 до 10 кг. Так называемые «автолюльки», которые пристегиваются в горизонтальном положении и подойдут для детей до года. Чаще всего они пристегиваются при помощи системы Isofix, которой оборудовано большинство современных автомобилей. В случае отсутствия системы «Изофикс» люльку можно пристегнуть и ремнем безопасности.
- От 0 до 13 кг. Это сиденье похоже на предыдущий вариант, но ребенок может находиться только в полулежачем положении. Также кресло может быть установлено спиной по ходу движения и подойдет для детей до 1,5 лет;
Не стоит перевозить грудных детей в машине на руках, потому что при резком торможении можно придавить ребенка своим весом.
Также не используйте переносные люльки от колясок, потому что они не могут быть правильно пристегнуты ремнями и не обеспечивают должной защиты. К тому же такие «переноски» очень мягкие и у них нет прочного каркаса на случай аварийной ситуации.
ДЕТИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Для более взрослых детей есть несколько видов кресел, бустеры и так называемые «треугольники» для ремней безопасности. Перед установкой кресла нужно внимательно прочитать инструкцию и надежно закрепить его на сиденье. Эти кресла также различаются в зависимости от веса ребенка.
Виды автокресел:
- От 9 до 18 кг. В таких сиденьях есть внутренний пятиточечный ремень и устанавливаются они только по ходу движения. Обычно используются для детей от года до 4 лет.
- От 15 до 25 кг. Эти кресла отличаются высокой спинкой, которая может регулироваться и не имеют собственных ремней. Ребенок пользуется обычным ремнем безопасности автомобиля. Подходит для детей от трех до семи лет.
- От 22 до 36 кг. У него есть ограничитель для верхней лямки штатного ремня и этот вариант отлично подойдет для детей старше семи лет. Вдобавок у этих кресел отстегивается спинка и получается так называемый «бустер». Это подушка, которую можно использовать до тех пор, пока рост ребенка не превысит 150 см.
Бустеры продаются и как отдельные устройства, которые позволяют поднять ребенка на нужный уровень для пристегивания стандартным трехточечным ремнем безопасности. Такие сиденья удобно брать с собой при поездке в такси или на чужой машине. После установки диагональ ремня должна располагаться на груди ребенка.
Ни в коем случае ремень не должен проходить на плече и тем более горле!
Если на заднем сиденье можно пристегнуть ребенка специальным ремнем, то для перевозки детей на переднем сиденье нужно обязательно использовать автокресло.
Ремень ни в коем случае не должен проходить по горлу ребенка
Те же правила перевозки детей в авто действует на школьников старше 12 лет, но ростом менее 150см — используйте удерживающее устройство или бустер. Хотя это прямо и не прописано в правилах перевозки детей в автомобиле и более относится к рекомендации.
А после того как ваш ребенок перерос предел в 150 см, его можно перевозить без специальных устройств даже если ему еще не исполнилось 12 лет. Вес ребенка должен превышать 36 кг.
ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ
- Обязательно блокируйте двери, около которых расположено автокресло, чтобы ребенок не мог открыть их при движении. Хотя многие современные автомобили и блокируют двери при начале движения автоматически, на всякий случай отключите задние дверные ручки — эта функция есть в любом автомобиле. Если такой функции в автомобиле нет, то заблокировать двери можно с брелока противоугонного устройства.
- Используйте наклейку «Ребенок в машине», что привлечет внимание к вашему автомобилю и заставит других автомобилистов быть более аккуратными рядом с вами. Хотя, конечно, особых гарантий нет.
- Стоит покормить ребенка до поездки, чтобы он не требовал еду во время движения и не отвлекал вас от дороги. Не стоит так же давать ему бутылочку на ходу, чтобы он не подавился или не привлекал вашего повышенного внимания. А вот если ребенок плохо переносит дорогу, кормить его заранее нельзя.
- Найдите ребенку занятие в дорогу: поставьте диск сказок, дайте книжку с картинками или мягкую игрушку. Если ваш автомобиль оборудован экранами для задних пассажиров, то возьмите в дорогу мультфильмы, которые ребенок любит.
- Берите с собой средства от укачивания, некоторые дети плохо переносят дальнюю дорогу. Следите за климатом в салоне, от жары и духоты ребенок может начать капризничать.
- Не давайте ребенку жестких предметов в руки: при резком торможении от может ударить себя или выбросить предмет вам под педаль тормоза и создать опасную ситуацию.
- При вызове такси уточняйте, что вам понадобиться детское кресло. Водители редко возят его по умолчанию.
- Ни при каких обстоятельствах не оставляйте малыша одного в салоне — это не нуждается в разъяснениях.
И наконец: не поддавайтесь соблазну проехать «ну совсем немножко» без специальных устройств. Даже незначительная аварийная ситуация, даже резкое торможение, особенно при езде зимой, может привести к тяжелой травме ребенка.
Источник: http://profilaktica51.ru/books-2/zoj/children?id=233
Правила и требования перевозки детей в автомобиле
Каждый водитель должен обезопасить себя и своих пассажиров. Особенно, если в салоне находится ребенок. Для этого автовладелец должен быть максимально внимательным на дороге и соблюдать все правила дорожного движения.
Согласно ПДД 2020, правила перевозки детей в автомобиле обязывают водителя выполнить целый ряд действий, направленных на создание максимально безопасных условий эксплуатации транспортного средства. Такой подход при попадании в ДТП может спасти человеческую жизнь.
Особенности перевозки детей в автомобиле
В соответствии с ПДД, перевозка детей в автомобиле выполняется с учетом некоторых требований. Дети могут ехать в салоне легкового транспортного средства или же в кабине грузовика. Перевозка детей в кузове или прицепе категорически запрещена. Водитель должен обезопасить своих пассажиров, учитывая при этом конструктивные особенности авто.
Важно! С 12.07.2017 в машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет на переднем сиденье возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька). На заднем же сиденье автокресло обязательно лишь до 7 лет. С 7 до 12 лет на заднем сиденье родители могут использовать как автокресло, так и обычный ремень безопасности.
Правилами дорожного движения запрещено перевозить маленьких пассажиров на заднем сиденье мотоцикла. При условии, если количество детей превышает восемь человек, то такая перевозка считается организованной. Она допустима только в автобусе. Перед выполнением поездки водитель обязан получить разрешение в соответствующих инстанциях.
Перевозка детей до 12-ти лет в автомобиле на переднем сиденье не запрещена. Однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей. Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено.
Перевозка самых маленьких
Перевозка грудных детей в легковом автомобиле имеет свои особенности. Для этого предусмотрена установка специальной автолюльки на заднем ряде кресел. Такое устройство крепится посредством использования штатных автомобильных ремней. Оно располагается перпендикулярно относительно движения транспортного средства.
Внутри такой люльки маленький пассажир фиксируется при помощи ремней, которые удерживают ребенка. Благодаря особенностям конструкции удерживающего устройства, ребенок располагается горизонтальным образом, что способствует нормализации дыхания младенца и оберегает неокрепшие кости от чрезмерных нагрузок.
В автомобильной люльке перевозятся дети, возраст которых не превышает 6-ти месяцев. Такое удерживающее устройство занимает очень много места, поэтому в качестве альтернативы можно прибегнуть к использованию автомобильного кресла.
Автокресло для самых маленьких
Как и в случае с автомобильной люлькой, ребенок внутри такого кресла дополнительно удерживается специальными ремнями. Само кресло может крепиться автомобильными ремнями безопасности или же скобами, которые идут в комплекте.
Уровень наклона спинки может регулироваться. Рекомендуется, чтобы этот показатель варьировался в пределах 30-45 градусов. В таком случае защита ребенка при фронтальном столкновении будет максимальной.
Кресло хорошо удерживает голову младенцев и позволяет минимизировать нагрузку на шею.
В целях дополнительной фиксации головы ребенка можно прибегнуть к использованию специальных валиков из ткани. Последние укладываются с двух сторон маленького пассажира. Не рекомендуется использовать обычные полотенца, которые могут привести к падению головы ребенка вперед.
Для чего необходимо детское автомобильное кресло?
Согласно закону, каждый водитель обязан позаботиться об установке детского кресла в случае перевозки маленьких детей. Такая необходимость обусловлена некоторыми конструктивными особенностями транспортного средства. Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см. Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.
Категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.
Двенадцатилетний возраст, который указывается во всех требованиях к перевозке маленьких детей, выбран потому, что чаще всего именно к этому времени ребенок вырастает до 150-ти см. После этого уже возможно использовать стандартные ремни безопасности транспортного средства.
Где лучше всего устанавливать детское автокресло?
Автомобильное кресло устанавливается не только сзади, но и на переднем сидении. Такая перевозка маленьких пассажиров не запрещена.
При этом обязательным условием здесь является отключение подушки безопасности, которая в случае активации способна нанести существенный вред ребенку.
А вот если на переднем сидении осуществляется перевозка пассажира, достигшего двенадцатилетнего возраста, тогда подушка безопасности должна быть активирована. В качестве основного элемента защиты здесь выступают ремни безопасности.
https://www.youtube.com/watch?v=LP3c7j9OWZk
Наиболее подходящим местом для установки детского автомобильного кресла является центральное заднее сиденье. Согласно статистике, оно является самым безопасным, поэтому идеально подойдет для перевозки юных пассажиров.
Классификация детских автомобильных кресел
Учитывая, что перевозка ребенка в автомобиле без кресла запрещена законом, использование данного удерживающего устройства является жизненной необходимостью.
Следует отметить, что ребенок должен принимать активное участие в выборе детского автокресла. Он должен чувствовать себя в нем максимально комфортно. Наиболее нецелесообразным решением можно назвать приобретение данного аксессуара на вырост.
При таком раскладе использование кресла не сможет обеспечить необходимый эффект. Очень важно учитывать вес маленького пассажира и его рост. Также следует обратить внимание на способы крепления устройства и варианты фиксации малыша.
В таблице представлена подробная классификация детских автомобильных кресел.
Группа | Вес ребенка (кг) | Возраст (лет) | Особенности автокресла |
0-10 | 0-1 | Для фиксации ребенка в горизонтальном положении используется широкий ремень, проходящий через живот пассажира. Если кресло используется в сложенном виде, то фиксация ребенка осуществляется посредством использования трехточечного ремня кресла. | |
0+ | 0-13 | 0- ,15 | Ребенок в этом случае может находиться в полулежачем. При необходимости удерживающее устройство можно расположить спиной относительно движения автомобиля. |
1 | 9-18 | 1-4 | В качестве основного фиксирующего элемента используются пятиточечные ремни. |
2 | 15-25 | 3-7 | Для таких кресел характерно наличие опции регулировки высоты спинки. Крепление атрибута и фиксация ребенка осуществляются посредством использования штатных автомобильных ремней. |
3 | 22-36 | 7-12 | Этот тип кресел имеет некоторые конструктивные особенности. Во-первых, они оснащены ограничителем верхней лямки автомобильного ремня, а во-вторых — для кресел доступна опция отсоединения спинки. Данная необходимость возникает при условии, если ребенок вырастает из такого кресла. |
Штраф за неправильную перевозку детей
Новые правила перевозки детей предусматривают более жесткое наказание для водителей. При этом отсутствие крепежных элементов для установки водительского кресла не является оправданием. До 2013 года за такое правонарушение предусматривался штраф в размере 500 рублей.
Что касается актуальной меры наказания по состоянию на 2020 год, то здесь речь уже идет о сумме, эквивалентной 3000 рублей. Данный момент регламентируется пунктом 3 ст. 12.23 КоАП РФ. Штраф на уровне 500 рублей остался актуален за неправильную перевозку взрослых пассажиров.
При условии эксплуатации транспортного средства по доверенности эта цифра может иметь тенденцию к росту.
Важно отметить, что под неправильной перевозкой детей в автомобиле подразумевается не только фактического отсутствие специального кресла для детей до 12-ти, но и неправильное установка данного элемента.
Выход из ситуации
Приобрести специальное кресло для перевозки детей в автомобиле — это не единственный выход из ситуации. Вполне возможно изготовить такой аксессуар собственными силами. Это обезопасит ребенка в случае ДТП и позволит несколько сэкономить.
Однако следует помнить, что кресло должно быть выполнено при учете всех необходимых требований. Если есть хотя бы малейшие сомнения в качестве готового изделия, то целесообразнее всего приобрести готовый продукт.
Когда речь идет о жизни ребенка, то вопрос экономии лишается своей актуальности.
Что в итоге?
Перевозка детей в автомобиле не является личным делом водителя. При выезде на дорогу он становится участником дорожного движения, поэтому во избежание аварийных ситуаций обязан выполнять установленные правила. Автомобильное кресло для перевозки детей — это необходимый атрибут, который в случае ДТП способен сохранить жизнь пассажира. Водитель должен не бояться штрафов за отсутствие вспомогательного удерживающего устройства, а в первую очередь он обязан обезопасить своего ребенка.
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile-pdd/
Правила перевозки детей в автомобиле в Испании
Отправляясь на отдых в Испанию или заказывая трансфер из аэропорта, автомобилисты должны знать особенности дорожного движения этой страны. Особенно тщательно этот вопрос необходимо изучить при перевозке детей, поскольку правила перевозки малышей во всех странах разнятся.
Общие правила транспортировки детей в Испании
По правилам дорожного движения в Испании нельзя перевозить детей младше 12 лет и ниже 135 см на переднем месте даже со специальными приспособлениями. Во время перевозки на переднем кресле ребенок ростом 135-150 см обязательно пристегивается ремнем безопасности и садится в специальное приспособление – бустер.
Во всех остальных случаях дети в Испании перевозятся на заднем сидении. Детей ниже 135 сантиметров, водители обязаны перевозить в специальных приспособлениях – детских креслах. При нарушении правил перевозки с водителей берется штраф в 200 евро или 260 при повторном нарушении.
Перевозка детей с использованием бустера
Автомобильное кресло бустер – это специальное кресло без спинки, которое поднимает маленького пассажира до уровня ремня безопасности. В Испании этот вид кресел рекомендуется использовать для детей при росте в 135-150 см в следующих случаях:
- Дети могут размещаться на передних сидениях в бустерах, если задние уже заняты другими детьми.
- Если заднее сидение не оборудовано специальными креплениями для установки детских кресел.
- Детей разрешено возить на переднем сидении в двухместном автомобиле в бустере, однако, на водителя накладываются скоростные ограничения: не более 60 км/час по городу и 90 км/час по шоссе.
В Испании контролируют даже надежность пристегивания ребенка. Поэтому перед отправлением в путь проследите, чтобы ремень безопасности плотно прилегал к груди ребенка и проходил через плечо, если вы используете бустер для переднего сидения.
За транспортировку детей указанного роста без бустера в Испании с водителя изымается штраф в 130 евро. Что касается весовой категории, то испанское правительство установило ограничения для транспортировки детей меньше 33 кг на переднем сидении даже в кресле бустере. При нарушении этого правила с водителя изымается штраф в 90 евро.
Перевозка детей с использованием детских кресел
Детские кресла рекомендуется использовать для транспортировки детей моложе 12 лет при росте ниже 135 сантиметров.
Полиция Испании может оштрафовать водителя за то, что он посадил ребенка в кресло, не рассчитанное на рост и вес малыша.
Рекомендации для транспортировки детей в детских креслах в Испании:
- Возраст малыша: 0-12 месяцев. Масса ребенка: 0-15 кг. Испанское правительство рекомендует перевозить детей в детских креслах (люльках) группы 0: Ramatti Mars comfort и Maxi-cosi Cabrio Fix. Кресло для новорожденных устанавливается боком к креслу водителя или пассажира головой к центру авто.
Кресла 0+ устанавливаются лицом против хода движения.
- Возраст малыша: 9 месяцев – 4 годика. Масса ребенка: от 10 до 20 кг. Для комфортной транспортировки рекомендуются следующие кресла I группы: Romer DUO plus и Maxi-cosi TOBI. Эти кресла дополнительно закрепляются системой крепления ISO Fix.
- Дети в возрасте: от 4 до 12 лет.
Масса ребенка: 15-35 кг. Эта категория пассажиров в Испании транспортируется в специальных креслах для заднего сидения: Solution X2, Cyber Solution X2-Fix и Romer Kid Fix.
Если полиция Испании заподозрила несоответствие веса и роста ребенка для используемого кресла, то она имеет право проверить эти параметры и выписать штраф водителю в размере 90 евро, в случае несоответствия.
Незначительные нарушения, за которые можно получить штраф:
- Полиция штрафует водителей, которые перевозят детей в специальных приспособлениях без этикеток, где указывается тип кресла или бустера. За отсутствие этикетки водителю выписывается штраф в размере 50 евро.
- Перевоз детей на мопеде в Испании разрешен только совершеннолетним при условии, если ребенок будет находиться в шлеме. На владельцев мопедов накладываются скоростные ограничения в 50 км/час. За нарушение – штраф 120-160 евро.
Источник: https://espanaservice.ru/publications/25-transfer/269-pravila-perevozki-detey-v-ispanii
Требования к перевозке детей в авто в Европе
В Европе применяются жёсткие требования к перевозке детей автомобилях. Запрещено перевозить детей без использования специальных удерживающих систем, соответствующих их росту и весу. В большинстве стран дети должны использовать детское автокресло, до тех пор, пока им не исполнится 12 лет или они не достигнут 135 см в высоту.
Это общие рекомендации, хотя в некоторых странах эти ограничения могут немного отличаться (например, в России, Ирландии и некоторых других странах рост должен быть не менее 150 см). При этом возраст не является основным критерием, но его следует рассматривать в качестве ориентира, так как он относится к росту и весу «среднего» ребенка.
Соответственно, исходя из роста и веса ребёнка, должно подбираться детское автокресло. Детские автокресла делятся на несколько групп.
Группы автокресел
Какое детское автокресло использовать зависит от веса ребенка.
Группа 0 | до 10 кг | до 6 месяцев | боком к ходу движения |
Группа 0+ | до 13 кг | до 1 года | лицом против движения1 |
Группа 1 | от 9 до 18 кг | от 9 месяцевдо 4 лет | лицом против или по ходу движения2 |
Группа 2-3 | от 15 до 36 кг | от 3 до 12 лет | лицом по ходу движения |
1 при установке такого кресла на переднем сиденье подушка безопасности должна быть отключена.
2 рекомендуется перевозить детей до 4 лет лицом против хода движения.
Группа 0 — автолюлька для новорожденных или для детей с малым весом. Она оснащается внутренними ремнями безопасности. Устанавливается на заднем сиденье боком относительно движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля. Идеальна для ношения ребенка в положении лёжа.
Группа 0+ — для новорожденных или для детей с малым весом. Устанавливается лицом против движения автомобиля.
Группа 1 — для детей от 1 года. Имеют внутренние пятиточечные ремни, и устанавливаются лицом по ходу движения автомобиля.
Группа 2-3 — для детей от 3 до 12 лет. Не имеет внутренних ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Устанавливается лицом по ходу движения автомобиля.
Также есть ещё автокресла Группы 3, так называемые бустеры. Это сиденье с подлокотниками, и оно предназначено для детей ростом выше 130 см. Однако, производители автокресел не рекомендуют их использовать, т.к. они не обеспечивают должной боковой поддержки. И, кстати, с 2017 года согласно новым рекомендациям производство бустеров без спинки запрещено.
Важное замечание: все детские автокресла должны соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44 (в России это ГОСТ Р 41.44–2005).
На всех автокреслах, имеющих сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE), должна иметься соответствующая бирка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04.
1. Сиденье соответствует европейскому стандарту безопасности. Это может быть ECE R44-04 или ECE R44-03. Для новейших автомобильных сидений может быть указано «i-Size».
2. Есть 3 типа сидений: универсальное, полууниверсальное и для определённых транспортных средств.
3. Вес, на который рассчитано сиденье. Если добавляется буква Y, то это означает, что детское сиденье имеет 5-ти точечный ремень крепления.
4. Утверждение соответствия кресла всем нормам.
5. Указывает страну, в которой было получено одобрение: 1 = Германия, 2 = Франция, 3 = Италия, 22 = Российская Федерация и т.д. (полный список есть в Правилах ЕЭК ООН № 44).
6. Номер официального утверждения. Первые две цифры (04) показывают, в какой версии детское кресло было одобрено (в этом случае ECE R44/04).
7. Уникальный номер, присвоенный вашему автокреслу, для тестирования и отслеживания.
8. Дата производства: неделя и год (в этом случае 7-я неделя 2006 года).
9. Номер производителя.
10. EAN код.
11. BAR код.
12. Фирма-производитель.
Для того, чтобы определить подходит ли детское автомобильное сиденье для вашего автомобиля имейте в виду, что есть 3 типа автомобильных сидений: универсальные, полууниверсальная и для определённых транспортных средств.
Универсальный тип
Сиденье предназначено для использования во всех транспортных средствах, которые отвечают правилам ECE R44.
Полууниверсальный тип
Когда в дополнение к стандартным используются другие защитные устройства для крепления сиденья, что требует дополнительной проверки на соответствие сиденья для вашего автомобиля.
Например, в некоторых транспортных средствах имеется дополнительное место для хранения под полом, что может повлиять на опору для ног детского сиденья.
Для определённых транспортных средств
Детское сиденье подходит только для определённого автомобиля. Он должен быть указан в соответствующем списке в инструкции по установке автокресла.
Установка детского кресла в автомобиле
По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.
Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.
При установке сиденья:
- всегда следуйте всем инструкциям производителя;
- проверьте состояние ремня безопасности, вытянув его на всю длину;
- убедитесь, что ремень не перекручен;
- убедитесь, что нет никаких предметов под или за автокреслом;
- если автокресло устанавливается на переднее сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности.
Австрия | € 35 | |
Азербайджан | € 32 | AZN 60 |
Албания | € 8 | ALL 1,000 |
Андорра | € 90 | |
Армения | € 9 | AMD 5,000 |
Беларусь | € 41 | BYN 108 |
Бельгия | € 50 | |
Болгария | € 26 | BGN 50 |
Босния иГерцеговина | € 20 | BAM 40 |
Великобритания | € 33 | GBP 30 |
Венгрия | € 129 | HUF 45,000 |
Германия | € 60 | |
Греция | € 350 | |
Грузия | € 11 | GEL 40 |
Дания | € 268 | DKK 2,000 |
Ирландия | € 60 | |
Исландия | € 96 | ISK 15,000 |
Испания | € 200 | |
Италия | € 80 | |
Кипр | € 85 | |
Латвия | € 30 | |
Литва | € 28 | |
Лихтенштейн | ||
Люксембург | € 49 | |
СевернаяМакедония | € 36 | MKD 2,200 |
Мальта | € 12 | |
Молдавия | € 23 | MDL 450 |
Нидерланды | € 130 | |
Норвегия | € 183 | NOK 2,000 |
Польша | € 33 | PLN 150 |
Португалия | € 120 | |
Румыния | € 138 | RON 669 |
Сербия | € 170 | RSD 20,000 |
Словакия | € 60 | |
Словения | € 200 | |
Турция | € 10 | TRY 72 |
Украина | € 2 | UAH 51 |
Финляндия | € 90 | |
Франция | € 135 | |
Хорватия | € 66 | HRK 500 |
Черногория | € 60 | |
Чехия | € 73 | CZK 2,000 |
Швейцария | € 57 | CHF 60 |
Швеция | € 237 | SEK 2,500 |
Эстония | € 400 | |
Россия | € 39 | RUB 3,000 |
Источник: https://autotraveler.ru/spravka/perevozka-detey-v-europe.html
Когда дети могут ездить на переднем сиденье автомобиля: возрастной ценз
Несмотря на то что в федеральный закон о безопасности дорожного движения уже достаточно давно внесены изменения по части регулирования правил перевозки детей в автомобилях, многие до сих пор не знают, в каких случаях можно сажать детей на переднее пассажирское сиденье машины. Если вам нужен быстрый и простой ответ, сразу скажем, что на переднем сиденье перевозить ребенка без удерживающих устройств или в детском кресле можно с 12 лет. Естественно, ребенок должен быть пристегнут ремнем безопасности.
Эта норма регулируется Правилами дорожного движения (пунктом 22.9 ПДД РФ):
Пункт 22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно !!!) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Вот простая таблица, которая поможет вам определить, можете ли вы перевозить ребенка без кресла на переднем сиденье, а также благодаря которой вы сможете понять, в каких случаях вы обязаны для перевозки детей в машине использовать детские кресла либо иные удерживающие устройства, а в каких случаях это делать можно по желанию, но не обязательно по закону, независимо от того, на каком сиденье сидит ребенок (спереди или сзади):
Смотрите также 7 ошибок при перевозке детей в автомобиле
Переднее сиденье (легковой автомобиль)
- Если ребенку от 0 до 7 лет, на переднем сиденье вы можете перевозить ребенка только в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.
- Если ребенку от 7 до 11 (включительно), перевозка на переднем сиденье также может осуществляться только в детском кресле.
- Если ребенку уже исполнилось 12 лет, начиная с его 12-го дня рождения, вы имеете право перевозить ребенка на переднем пассажирском сиденье без использования детского удерживающего устройства.
Заднее сиденье (легковой автомобиль)
- Если ребенку от 0 до 7 лет, на заднем сиденье вы можете перевозить ребенка только в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.
- Если ребенку от 7 до 11 (включительно), его перевозка на заднем сиденье автомобиля может осуществляться как с детским удерживающим устройством, так и без него. В случае перевозки детей возрастом от 7 до 11 лет без детских кресел они должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
- Обратите внимание, что, если конструкция автомобиля или особенности устройства сидений не предусматривают ремней безопасности, согласно действующему законодательству ребенка возрастом от 7 до 11 лет можно перевозить не только без автокресла, но и непристегнутым. Но, как вы понимаете, это очень ОПАСНО!
Рост и возраст ребенка: оба фактора влияют на его безопасность
Но мы бы не советовали вам спешить сажать своего ребенка на переднее пассажирское место. Причина, по которой так важно держать наших детей на заднем сиденье как можно дольше, заключается в том, что воздействие большинства автомобильных аварий происходит с передней частью автомобиля. Любой, включая взрослых, находится на заднем сиденье в большей безопасности, потому что находится дальше от удара. Да, по статистике, большинство аварий связаны с ударом в переднюю часть автомобиля.
Кроме того, передние подушки безопасности предназначены для защиты взрослого человека ростом более 150 см и весом не менее 60-65 кг.
Если ребенок слишком низкий, подушка безопасности может ударить его по лицу или шее; и даже если ребенок надлежащим образом пристегнут ремнем безопасности (с дополнительным сиденьем, если это необходимо), он с большей вероятностью, чем взрослый, получит травму от подушки безопасности, говорит инженер-конструктор автомобилей Давид Садакян. Вот что он рассказал нашему изданию:
Опасность перевозки на переднем сиденье автомобиля даже рослого ребенка связана вот с чем. Подушка безопасности при аварии срабатывает очень быстро – в течение 1/20 секунды. При такой высокой скорости подушка безопасности может разворачиваться со скоростью 320 километров в час. Это, естественно, приведет к тому, что ребенок получит травму. Причем чем меньше и легче ребенок, сидящий на переднем сиденье, тем тяжелее будут последствия.
Дети, которые сидят на переднем сиденье, прежде чем они станут больше, подвергаются риску получения травм головы из-за удара подушки безопасности при ее срабатывании во время ДТП. Также передняя пассажирская подушка безопасности в некоторых случаях может представлять опасность даже для тех детей, которые находятся в детском кресле. Вот почему так важно при перевозке ребенка в детском кресле на переднем сиденье, чтобы подушка безопасности была отключена.
Детские скелетные системы также все еще развиваются, а это значит, что даже если ваш 12-летний ребенок почти такой же высокий, как вы, его тело не может так же эффективно противостоять столкновениям, как ваше тело. В частности, кости в бедрах ребенка могут быть еще не полностью развиты, что может привести к тому, что поясной ремень переместится вверх на живот, а не останется низко на бедрах, что приведет к серьезным травмам при столкновении автомобиля.
Смотрите также Имеют ли детские автокресла срок годности?
Как безопасно перевозить ребенка на переднем сиденье?
По словам Давида Садакяна, когда вашему подростку пришла пора насладиться свободой на переднем сиденье машины, вы можете предпринять ряд шагов, чтобы обеспечить максимально безопасную поездку .
- Отодвиньте переднее сиденье как можно дальше назад от того места, где в случае аварии будет срабатывать подушка безопасности. Большинство ДТП, как правило, затрагивают переднюю часть автомобиля, что делает безопасность ребенка на переднем сиденье менее надежной по сравнению с задними сиденьями. Чтобы хоть как-то минимизировать риски тяжелых травм, отодвиньте переднее кресло максимально назад. Но лучше старайтесь перевозить детей в любом возрасте на задних сиденьях.
- Всегда требуйте от своего ребенка пристегнуть ремень безопасности.
- Проверяйте, правильно ли пристегнул ремень безопасности ваш ребенок. Если ребенок не может пристегнуться сам, сделайте это за него. Также старайтесь, чтобы он находился как можно дальше от приборной панели. Внимание! Ремень безопасности должен проходить через верхнюю часть груди, а не через шею ребенка. Поясной ремень должен лежать на коленях, а не находиться на животе.
Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/523625-kogda-deti-mogut-ezdit-na-perednem-sidene-avtomobilja.html
Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД с 2020 года: на переднем и заднем сидении
Требования к перевозке детей в транспортных средствах прописаны в правилах дорожного движения, и они намного строже, чем для взрослых.
Обусловлено это тем, что стандартные ремни безопасности рассчитаны на взрослых пассажиров и не могут обеспечить безопасность ребенка в случае аварии.
Поэтому разработаны нормы, при соблюдении которых передвижение ребенка на дорогах становится безопаснее.
Расскажем, какие в РФ действуют правила перевозки детей в автомобиле в 2019-2020 годах, со скольки лет можно ездить на переднем сиденье без детского кресла, какие штрафы ждут нарушителей.
Правила дорожного движения
Главный документ, регулирующий безопасность на дорогах, — Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее — ПДД).
Основные требования к тому, как должна осуществляться перевозка детей в автомобиле в 2019-2020 годах по ПДД (изменения в том числе), указаны в пункте 22.9. Они различаются в зависимости от возраста ребенка. Самые жесткие правила установлены для перемещения малышей.
Дошкольники
До исполнения семи лет перевозить детей в автомобиле можно только с использованием удерживающего устройства. Оно должно быть подобрано в соответствии с весом и ростом ребенка. Конкретики, каким именно должно быть данное удерживающее устройство, ПДД не содержит.
Важно, чтобы автокресло было правильно установлено и надежно зафиксировано. Если оно приобретено у известного производителя, то официальный сайт обязательно подскажет необходимую информацию по монтажу и креплению.
Кресла могут иметь 2 способа крепления:
- Штатными ремнями.
- Системой ISOFIX.
Можно ли перевозить ребенка в детском кресле на переднем сиденье?
ПДД ограничений по этому поводу не содержит. Поэтому даже ребенка до 7 лет можно посадить в автокресле рядом с водителем. Предварительно стоит ознакомиться с инструкцией к автокреслу.
Модели, которые устанавливаются против хода движения транспортного средства, требуют перевозить ребенка на переднем сиденье только с отключенной подушкой безопасности. В противном случае ее срабатывание приведет к травмам.
Для остальных моделей такого жесткого требования нет.
Поэтому на вопрос, со скольки лет можно ездить на переднем сиденье в 2019-2020 годах, можно ответить, что запрета нет даже на перевозку новорожденных, но в соответствующем устройстве, с учетом конструктивных особенностей.
Закон о техосмотре с 2020 года – новые правила начнут применяться с 8 июня
Что важно при выборе автокресел
На рынке представлено разнообразие автокресел и автолюлек, но не все они в состоянии обеспечить одинаковый уровень безопасности. Поэтому родителям нужно выбирать удерживающее устройство, самостоятельно определяя степень защиты.
Что нужно учесть:
- Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, детские удерживающие устройства должны соответствовать европейским стандартам ЕСЕ 44 или ЕСЕ 129. По факту, проверкой этого требования никто не занимается. Каждое автокресло, которое отвечает указанным стандартам, имеет соответствующую маркировку. При этом сотрудники ГИБДД смотрят на наличие самого автокресла, маркировку они не проверяют. Желая сэкономить, родители могут сделать выбор и в пользу кресел китайского производства, которые не производятся по европейским стандартам, в разы дешевле, но менее безопасны.
- Самостоятельно придется отслеживать, подходит ли кресло по возрасту ребенка. Сотрудник ГИБДД «на глаз» этот критерий также проконтролировать не может. Всего существует 4 группы автокресел: от 0 до 3, но они могут комбинироваться. В идеале родители должны приобрести для малыша до 1 года кресло группы 0 или 0+. Затем перейти на кресло 1 группы (возраст от 9 месяцев до 4 лет), а потом — 2-3 группы (от 4 лет до 12 лет). Приобретать для 1 ребенка 3 автокресла сможет не каждая семья. Поэтому производители предлагают разные варианты. Например, комбинируют 1,2 и 3 группы, в таком автокресле можно возить ребенка с 9 месяцев до 12 лет. Или кресла 0+ и 1 группы, которые подойдут для детей с рождения до 4-х лет. Безопасность комбинированных вариантов несколько ниже.
- Так как строгого деления по возрасту производители кресел не делают, а дети растут и развиваются по-разному, те или иные модели зачастую используются не по возрасту. Иногда взрослые возят пятимесячного ребенка в кресле 1 группы. При проверке сотрудник ГИБДД вряд ли установит несоответствие, но родители должны учитывать, что в случае аварии неправильное применение автокресла нанесет дополнительный вред ребенку. Безопасность несовершеннолетнего обеспечивают именно они.
- Родители должны задуматься, приобретать ли им новое автокресло либо купить бывшее в употреблении. Если кресло побывало в аварии, то происходит деформация материалов, поэтому такое устройство не может обеспечить надлежащий уровень защиты. Производители автокресел отвечают за качество своей продукции только в течение 5 лет с момента изготовления. Далее происходит естественное старения материалов, поэтому кресло постепенно теряет свои изначальные свойства.
Дети от 7 до 12 лет
На переднем сиденье в детском кресле дети от 7 до 11 лет (включительно) тоже могут ездить. Долгое время аналогичное требование действовало и при транспортировке детей этого возраста на заднем сиденье.
С середины 2017 года Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 №761 было разрешено перевозить несовершеннолетних без автокресла на заднем сиденье с 7 лет. В этом случае достаточно обычного ремня безопасности.
Важно учитывать:
- для детей младшего школьного возраста используют либо автокресла 3 группы, либо бустеры;
- бустеры тоже относятся к детским удерживающим устройствам, они похожи на кресло, но без спинки, соответственно, боковой защиты у них нет;
- производители советуют использовать бустеры для детей старше 6 лет, поскольку к этому возрасту обычно рост ребенка превышает 120 см, что является одним из главных критериев для использования бустера;
- на переднем сиденье в бустере можно ездить, так же как и на заднем.
Вопросы возникают в отношении такой продукции российского производства как треугольные адаптеры. Иногда их используют вместе с бустером, иногда просто в комбинации со штатным ремнем.
Испытания уже подтвердили опасность данного устройства.
Задача автокресла и бустера — не допустить травм брюшной полости у ребенка ремнем, которые возникают из-за меньшего роста и веса, по сравнению с взрослым человеком.
Адаптер не только не справляется с такой задачей, повреждения при его использовании сильнее, чем при применении только штатного ремня. Поэтому эксперты сходятся во мнении, что если родители по каким-то причинам не приобретают автокресло или бустер, то безопаснее перевозить ребенка пристегнутым обычным ремнем на заднем сиденье.
Запрещается перевозить несовершеннолетних младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла!
Дети старше 12 лет
Перевозка подростков (с 12 лет) не регулируется ПДД. Граждане этого возраста уже приравниваются (в вопросах перевозки) к взрослым.
- Соответственно, правильный ответ на вопрос, со скольки лет можно ездить без детского кресла в 2019-2020 годах на заднем и переднем сиденье, — с 12 лет.
- При транспортировке подростков для обеспечения безопасности достаточно штатного ремня.
- Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020 года не меняются, как и ответственность за их нарушение.
- Основания для проверки документов водителя: пункт 106 приказа 664 ГИБДД в 2019 году
Штрафы
Если автовладельцем нарушены правила перевозки детей, например, годовалого ребенка везли без удерживающего устройства и без детского автокресла, то владельца привлекут к ответственности по статье 12.23 КоАП РФ. Последуют денежные санкции:
- частное лицо должно будет заплатить 3 000 рублей;
- для должностных лиц размер штрафа составляет 25 000 руб.;
- для юридических — 100 000 руб.
Если ребенок с 7 до 12 лет едет на заднем сиденье не пристегнутым, то водителя оштрафуют на 3 000 рублей как за нарушение правил перевозки детей. А вот за не пристегнутого подростка старше 11 лет в аналогичной ситуации необходимо будет заплатить всего 1 000 руб. Потому что водителя привлекут к ответственности по статье 12.6 КоАП РФ как за перевозку без ремня взрослого.
Источник: https://smo-nso.ru/prochee/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile-po-pdd-s-2020-goda-na-perednem-i-zadnem-sidenii.html