Когда младенец различает цвета

В каком возрасте дети должны знать цвета? как научить ребенка различать цвета?

  • 22 Апреля, 2019
  • Дошколята
  • Светлана Фунтова

Когда речь идет о развитии ребенка, большинство родителей становится, мягко говоря, зацикленными.

Переживают по поводу того, когда малыш должен начать ходить, говорить, в каком возрасте дети должны знать цвета и формы. Такая характеристика, как цвет, не достаточно обособлена, поэтому ребенку требуется время на ее освоение.

Благодаря следующим рекомендациям и представленным играм у любого родителя получится быстро научить чадо различать и называть оттенки.

Когда учить ребенка различать цвета

О том, что предметы имеют свой цвет, дети знают еще с младенчества. Однако они не могут этого поведать до тех пор, пока не научатся разговаривать. Следовательно, хорошо различать и называть цвета малыши способны только тогда, когда достигнут определенного уровня развития.

Педиатры и специалисты детской психологии рекомендуют начинать процесс обучения как можно раньше, поскольку это способствует активной работе мозга и интенсивному накапливанию информации, которая впоследствии будет лучше усваиваться и применяться. Чтобы правильно подойти к вопросу обучения, родители должны знать, с какого возраста дети различают цвета:

  • черный и белый – первые 1-2 месяца;
  • желтый и красный – с 3-4 месяцев;
  • зеленый и синий – с 4 месяцев;
  • освоение пространства и понимание цвета, находящегося далеко, – 5-8 месяцев;
  • в 9-12 месяцев ребенок видит все цвета на любом расстоянии, может отдавать предпочтения какому-либо оттенку.

Именно с четырехмесячного возраста малыш может различить яркие и тусклые оттенки, крупные и маленькие предметы. В это время ребенок уже четко ориентируется, есть цвет или нет. Мы разобрали, когда ребенок начинает различать цвета. Но когда же учить, как они называются?

Можно начинать запоминать оттенки детям в возрасте от двух лет, при этом многие малыши еще не разговаривают. Если в этом возрасте ребенок не способен сортировать предметы по форме, размеру и цвету, не стоит беспокоиться. При регулярных занятиях к трем годам малыш сможет называть предметы и давать им простейшее описание по цвету и форме. В пределах нормы, если он путается или ошибается.

По мнению психологов, у дошколят могут проявляться нарушения касаемо цветовосприятия. Поводом для беспокойства является то, что к 7 годам ребенок не научился различать цвета.

Рекомендации по знакомству с цветом

Психологи и воспитатели могут рассказать родителям, в каком возрасте дети должны знать цвета, и помочь с индивидуальными занятиями с конкретным малышом. В некоторых случаях дети не способны правильно различать оттенки до трех или четырех лет. Однако начиная с полутора лет можно пробовать задания на определение цветов.

Изучение цветов можно разделить на несколько этапов. Прежде чем приступать к изучению названий оттенков, нужно убедиться, что малыш может их различать.

В два года детям предлагают простые упражнения сортирования предметов по цвету. Начинают с 2-3 цветов, к примеру черного и белого, при этом важно, чтобы предметы были одинаковыми. То есть малыш должен пытаться разделить кружки 2 цветов, красную и белую фасоль и т. д. Кстати, это упражнение хорошо развивает моторику.

После освоения такой сортировки приступают к более сложным упражнениям. Одним из них является сортировка разноцветных предметов ложкой или пинцетом. Данное занятие подходит детям в возрасте от 3 лет, когда достаточно хорошо развита координация движений.

Этапы обучения цветам

Когда родители уверены, что кроха освоил основные цвета, приступают к изучению их названий. Педагогика по методу Монтессори предлагает обучение по трем этапам. Для этого понадобятся три предмета, отличных по цвету, но схожих по форме и размеру:

  1. Взрослый показывает предмет и называет цвета каждого из них.
  2. Затем спрашивает: где синий? Желтый? Красный?
  3. Взрослый берет предмет и спрашивает, какого он цвета.

Если ребенок отвечает неверно, значит, рано переходить к следующему этапу и нужно освоить предыдущую ступень.

Родители часто спрашивают, в каком возрасте дети должны знать цвета и выполнять этапы без ошибок. Считается, что ребенок в 3-4 года должен знать основные цвета и уметь их отличать и ассоциировать. Например, желтый ассоциируется с солнцем и цыпленком.

Игры для обучения

Мы рассмотрели, в каком возрасте дети должны знать цвета. Это 3-4 года. Чтобы малышу было проще освоить знания, педагоги предлагают играть в такие игры:

  1. Яркие коробки. Суть игры довольно проста: нужно взять две обувные коробки и оклеить цветной бумагой. Малышу предлагают собрать игрушки определенного цвета в соответствующую коробку.
  2. Пирамидка. Приобретают пирамиду с разноцветными кольцами и собирают вместе с ребенком. Нанизывая каждое кольцо, малыш проговаривает цвет. Эта игра поможет ребенку выучить не только цвета, но и понятия «больше», «меньше».
  3. Конструктор. Ребенку предлагают не обычное строительство, а сортировку блоков по цветам. Можно соорудить желтую дорогу, красные и зеленые дома, коричневые башни.
  4. Карточки. Данный метод лежит в основе развития для детей младшего возраста, разработан Гленом Доманом. Из цветной бумаги вырезают карточки и наклеивают на картон для плотности. Малышу показывают цвет и четко произносят его название. Преимуществом этой игры является то, что обучение можно начинать с раннего возраста. Позже, когда ребенок освоит речевые навыки, можно налаживать обратную связь и спрашивать названия цветов.
  5. Мозаика. В магазинах можно найти напольную мозаику, работая с которой ребенок научится определять цвет и разовьет мелкую моторику.
  6. Чудо-бабочки. Из цветного картона вырезают по четыре бабочки и цветка. Цветы раскладывают на столе, а бабочек дают ребенку. Затем озвучивают задание: «Посади желтую бабочку на желтый цветок, красную — на красный» и так далее. Со временем задачу усложняют, делая цветы и бабочек двухцветными.
  7. Волшебная радуга. Большой ватман расчерчивают на семь полос. Это будущая радуга. На каждую полосу приклеивают разные детали в виде кусочков ткани, листики, пуговки определенного оттенка.

Игрушки для изучения цвета

Уже в полтора года, когда дети начинают различать цвета, родителям стоит начинать знакомство.

В процессе обучения лучше всего использовать яркие игрушки и пособия. Некоторые из них уже были упомянуты: конструктор, мозаика, пирамида, однако есть и другие, не менее увлекательные игрушки:

  • кубики;
  • фрукты и овощи из пластика;
  • мячи для сухого бассейна;
  • цветные пуговицы;
  • карандаши и раскраски.

Игра «Цветные дни»

Если вы уже знаете, во сколько лет ребенок должен знать цвета, и хотите начать обучение, предлагаем интересную игру. Она получила широкое распространение среди мам, смысл ее заключается в том, что в течение одного дня либо недели ребенок постоянно знакомится с одним цветом.

С помощью данного метода изучения цветов малыш быстро и без лишнего давления выучит оттенки. К примеру, в «зеленый день» ребенок играет с игрушками этого цвета и надевает одежду в зеленых тонах.

Как еще сконцентрировать внимание ребенка на определенном цвете:

  • во время прогулки нужно обращать внимание малыша на предметы соответствующего дню цвета;
  • лепить из пластилина фигурки или картинки такого оттенка;
  • находить и играть с игрушками выбранного цвета;
  • включить в рацион больше продуктов такого цвета;
  • играть в цветное лото.

Другие игры для деток 4-5 лет

Мы выяснили, когда ребенок должен знать цвета. Это возраст 3-4 лет. Но закреплять полученные знания нужно и позже. Процесс обучения детей проходит легче и интересней, если превратить его в игру. Представленные игры не только понравятся ребенку, но и позволят выучить цвета:

  1. «Путаница». Для игры понадобятся несколько цветных ручек с колпачками либо фломастеры. Задача — подобрать к каждой ручке соответствующий колпачок. Взрослый может намерено перепутать цвета, малыш непременно заметит и исправит ошибку.
  2. «Лишний». Ребенку дают несколько предметов одного цвета и один — другого, к примеру 5 желтых кубика и один зеленый. Малыш должен показать лишний кубик и назвать его цвет. Для детей постарше усложняют игру, предоставляя двухцветные предметы.
  3. «Пара». Эта игра особенно нравится детям. Ребенку предлагают найти пару предмету соответствующего цвета. К примеру, колеса для машины, крышу для домика. Есть и другая вариация игры: перед ребенком выкладывают неправильно скомпонованные в пары носочки или ботинки, вырезанные из цветной бумаги, и просят исправить ошибки.

Карточки Домана

Один из самых простых и эффективных способов научить ребенка отличать цвета — это использовать карточки Домана. Молодым родителям не нужно будет тратить много усилий и времени на обучающий процесс, результат будет заметен в кратчайшие сроки. Тем не менее время от времени его нужно закреплять.

Что делать, если малыш путается?

Зачастую, несмотря на все усилия родителей развить у ребенка цветовосприятие, все заканчивается впустую. Кроха продолжает путать цвета или вовсе забывает их названия. Тогда родители обращаются к специалистам с вопросом, в каком возрасте ребенок различает цвета и как решить проблему.

Причины, почему это случается у детей, могут быть самые разные. Рассмотрим наиболее распространенные из них:

  1. Каждый ребенок развивается по-разному. Один малыш в полтора года складывает предложения, другой в два с половиной года молчит. Нельзя сравнивать всех детей, каждый индивидуален.
  2. Позднее обучение. Чем раньше начать процесс обучения с малышом, тем быстрее он осилит базовую информацию.
  3. Дальтонизм — это довольно редкое заболевание, которое свойственно только мальчикам. Если ни один из родителей не страдает этой болезнью, маловероятно, что она проявится у ребенка.

Одни дети легко запоминают цвета, другие — форму и размер, поэтому, обучая ребенка, следует проявлять терпение, не давить и не заставлять, рано или поздно он их все равно освоит. Кроме того, при любом взаимодействии с малышом важен не только результат, но и время, проведенное вместе.

Источник: https://parentchild.ru/472312a-v-kakom-vozraste-deti-doljnyi-znat-tsveta-kak-nauchit-rebenka-razlichat-tsveta

Когда ребенок должен различать цвета — Буду мамой

С самого раннего возраста дети уже могут замечать, что они видят разные цвета. Однако, запомнить их названия они не могут до тех пор, пока не научаться говорить. К тому же правильно называть цвета, то есть осознанно различать их, они смогут лишь по достижению определенного интеллектуального развития. Различение оттенков и цветов относится к лингвистике, а узнавать цвета малыша можно начинать учить уже с самых первых дней жизни.

В каком возрасте ребенок должен различать и называть цвета

Возраст, в котором малыш проявит свои интеллектуальные способности в сфере распознавания цветов, полностью зависит от того, занимались ли с ним в раннем детстве родители. Некоторые детки к 3-м годам уже в состоянии не только называть цвета, но и правильно различать оттенки. Но возрастом, в котором малыш уже должен выдавать правильные ответы, считается возраст 7 лет.  До этого времени ребенок имеет полное право даже не понимать, что означает понятие «цвет».

Дальтонизм обычно является наследственным отклонением. Поэтому, если в вашем роду не было дальтоников, то ваше чадо тоже сможет научиться различать цвета.

Если у малыша были замечены проблемы с цветовосприятием, то на это может быть несколько причин:

  1. Малыш не был вовремя обучен понятию «цвет».
  2. Ребенок просто пока накапливает информацию, которую в определенный момент обязательно выскажет.
  3. Малыш не называет цвета, поскольку был в свое время обижен (родители ругали за то, что он называет цвета неверно).

Если перечисленные варианты не имеют отношения к вашему ребенку, а он к 7 годам так и не научился различать цвета, вам стоит проконсультироваться со специалистом. Обычно для выявления проблем используется полихроматическая таблица, по которой врач проводит диагностику.

Как научить ребенка различать цвета

Быстрее всего дети обретают новые умения в коллективных играх и занятиях. Можно записать малыша в кружок или группу раннего развития. Но можно проводить занятия и самостоятельно. Для этого вам не потребуются какие-либо специальные обучающие предметы. Учить цвета проще всего на окружающем пространстве.

С самых ранних лет стоит рассказывать малышу каждое свое действие и описывать окружающие предметы. Это не только позволит ему откладывать информацию о цветах, но и благоприятно скажется на всем умственном развитии.

 Когда вы решите начать занятия, сначала акцентируйте внимание на каком-то определенном цвете (например, желтый). После этого сгруппируйте предметы по цвету – желтый мяч, игрушка, кофта, кубик и т.д. Таким образом, за одно занятие можно изучать по 1-2 цвета, чтобы не сильно нагружать малыша.

После каждого занятия можно проводить небольшой экзамен, прося кроху подать вам предмет определенного цвета.

Каждое занятие с малышом должно проводиться в игровой форме. Так малыш не только быстрее выучит цвета, но и будет сам стремиться к обучению.

Если вы видите, что ребенку сложно запоминать цвета, то обучение стоит немного отложить. Но при этом стоит продолжать разговаривать с крохой, описывая погоду, одежду и прочие предметы быта. Стоит учитывать и индивидуальные возможности ребенка. Поскольку все детки разные, то и информацию они усваивают с разными темпами.

Изучение цветов по возрасту

Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок был самым умным и самым успешным. Это относится и к вопросу о том, как научить ребенка различать цвета. Но некоторые родители слишком торопят события и обучают свое чадо по «программе» старших деток. Это в результате приводит к обратному эффекту, мама огорчается и злится, а ребенок вообще не понимает, что от него требуется. Поэтому стоит помнить, что для каждого возраста существует своя программа обучения.

  1. До года – показывая игрушки малышу, называйте их цвета. Многие родители считают это бесполезным занятием. На самом же деле, развитие детей в этом возрасте идет весьма стремительными темпами, а вся информация непременно откладывается у крохи в голове.
  2. С года и до двух лет – в этом возрасте можно не просто изучать цвета, но и учиться сортировать предметы по цветам. Для этого можно строить башни из конструктора красного цвета, дорогу из желтого и т.д. Поскольку интеллектуальное развитие в 1,5 года уже находится на должном уровне, ребенок может и сам выполнять несложные требования по сортировке цветов. Для этого положите в разные коробки по кубику определенного цвета и попросите кроху положить такие же кубики. Если даже малыш называет зеленый кубик красным, но кладет его к зеленому, значит, он уже добился определенного успеха, и ругать его за это не стоит.
  3. От трех лет и старше – в этом возрасте малыш уже весьма образован и самостоятелен. Поэтому родителям стоит лишь между делом во время развивающих игр напоминать ему о существовании разных цветов. Например, попросите слепить вам белый шарик, нарисовать зеленые глазки, наклеить синюю наклейку и пр. В это же время вы можете задавать малышу наводящие вопросы относительно цветов – какая во дворе трава, каким цветом волк и т.д.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как научить ребенка ходить в туалет

О том, как научить ребенка различать цвета, подробно расскажет видео:

Распространенные ошибки родителей

Поскольку любой процесс обучения имеет свои «подводные камни», а некоторые мамы полностью уверены в том, что знают, как научить ребенка различать цвета, стоит запомнить несколько запретных правил:

  • нельзя ругать ребенка, если он путает цвета;
  • не стоит сразу изучать все цвета радуги и дополнительные оттенки;
  • нельзя ставить ему в пример других детей, которые с 3-х лет безошибочно определяют цвета;
  • нельзя начинать обучение с таких цветов, как малиновый, салатовый и т.д.

Если родители внимательны к своему крохе и ведут с ним диалог с самого рождения, то его интеллектуальное развитие будет идти стремительными темпами. Поэтому каждая мама должна помнить о том, что только от нее зависят дальнейшие успехи малыша.

Источник: https://tanyavanya.ru/moj-malysh/kogda-rebenok-dolzhen-razlichat-tsveta.html

Когда начинают видеть новорожденные дети?

Девять месяцев ожидания ребенка. Время немалое, чтобы из уверенных спокойных людей превратиться в чересчур тревожных родителей. Малыш родился, мамочка здорова, но возникает множество вопросов о самом младенце. В какие сроки и что должно проявиться, когда новорожденный начинает видеть, слышать, ползать, сидеть и прочее, прочее.

Такое поведение родителей порой изумляет педиатров, ведь о периоде до года есть столько книг, интернет публикаций, и в роддомах дают памятки, и лекции мамочки слушают. И все равно вопрос «когда» остается самым важным, родители сравнивают своих деток с другими, спрашивают, получают ответы и снова начинают тревожиться.

Причин для этого обычно нет, новорожденные видят, хоть и не так четко, как взрослые люди.

Способности видеть, слышать, ощущать вкус, запах являются врожденными, но если беспокойство все же сильней разумных доводов, покажите малютку специалистам. Вам подтвердят, что ваш ребенок видит, объяснят, как видят младенцы, и тревога уйдет, а с ней и лишние вопросы. Регулярно в день здорового ребенка вы можете показывать малыша педиатру, это лучше и правильней, чем попусту беспокоиться. 

В утробе матери плод «живет» с закрытыми глазами до определенного времени, поэтому свет для него долгое время будет оставаться раздражителем, чем-то инородным и мешающим ощущениям.

Если не было патологий в беременности, то сразу после рождения младенец видит. Все остальное, что может беспокоить, вполне объяснимо недостаточностью координации совместной деятельности зрительного нерва и самого глазного яблока. 

Открытые глазки новорожденного воспринимают только свет и темноту, яркий свет заставляет щуриться, поэтому родителям часто кажется, что дитя вообще не открывает глаза, и потому зрение не может развиваться.

На самом деле зрительная система функционирует и во внутриутробном состоянии плода, хотя само «видение» отлично от привычного нам. На 26 неделе за счет мышечного сокращения дитя открывает веки, к 33-34 неделе зрачок может сокращаться от яркого света, который способен проникать сквозь стенки матки.

Наверное, многие мамочки помнят совет своего гинеколога не загорать и вообще не допускать попадание прямых лучей солнца на животик? Совет правильный, поскольку воздействие на младенца будет сильным, что повлияет на развитие в дальнейшем. 

Через сколько дней после рождения детки начинают видеть окружающие предметы достаточно хорошо, зависит от многих факторов. В том числе, от протекания беременности в первом триместре, когда формируется зрительная система плода.

Выявить нарушения зрения можно лишь к 3-4 месяцам, поэтому однозначно говорить о том, во сколько ребенок должен видеть нормально, слишком опрометчиво.

Надо лишь ориентироваться на общие нормы, а не слепо думать, что с «ребенком что-то не так», если малыш в 3 месяца не тянется к игрушке. 

Практически все младенцы видят окружающий мир несколько размыто, будто за пеленой, но уже на следующей после родов неделе зрение адаптируется к «видению» в условиях воздушной среды. К месяцу жизни дети хорошо различают крупные предметы из размытой картины, но сфокусировать взгляд на предмете еще не могут. 

И опять-таки, нельзя делать выводы о том, правильно ли развивается зрение малыша, если к этому времени еще непонятно различает он отдельные предметы или нет.

Выводы делает только офтальмолог на основании полного осмотра ребенка. Со скольки месяцев видны патологии зрения? Иногда катаракту видит неонатолог при осмотре младенца в роддоме, но обычно к 4-м месяцам можно сделать вывод о наличии патологии. Вовремя начатое лечение вернет нормальное зрение, которое необходимо в мире, где все основано на получении информации. 

  • зрачок плохо реагирует на свет, но «увидеть» источник света может. Поэтому новорожденный поворачивает голову к включенной лампе, за пеленой он видит ореол света;
  • низкая прозрачность роговицы глаза не позволяет видеть четко, малый размер роговицы;
  • младенческая дальнозоркость: ограниченная преломляющая способность роговицы приводит к тому, что дальние предметы видятся малышу лучше, чем близкие. Обычно это расстояние в 20-25 см, не более, полезно брать младенца на руки, чтобы он мог рассмотреть ваше лицо на этом удобном для его зрения расстоянии. Аналогично с игрушками, их надо весить не над лицом малыша, а на удобном для фокусировки глаз расстоянии;
  • сетчатка глаза слабая, все предметы окрашены в цвет от светло-серого до почти черного;
  • глазки новорожденного могут «смотреть» в разные стороны – это нормально! К месяцу жизни младенец научится их фокусировать на одном предмете, хотя время удержания взгляда будет не более 10-30 секунд;
  • малыш «видит» картинку, как и взрослые, только не четко. Мнение о «перевернутом» зрении в период новорожденности неверно. 

В каком возрасте и как меняется зрение у детей?

  1. К двум месяцам малыш не только следит взглядом за движением игрушки или другого объекта, но различает его цвет за счет увеличения чувствительности сетчатки глаза. Игрушки меняем на яркие, цветные. Допустима тренировка зрения: малыш может следить за медленно движущейся игрушкой. 
  2. К трем месяцам начинают работать слезные железы, ребенок будет чаще открывать глазки полностью.

    Роговица питается от желез, что увеличивает зрительные возможности ребенка. Детки различают желтый, красный, оранжевые цвета игрушек. Чтобы зрение развивалось активнее, уже можно повесить игрушки по бокам кроватки, чаще переворачивать малыша на животик.

  3. В четыре месяца предметы для малыша приобретают объем, он может дотянуться до конкретной игрушки.

    Обоняние и зрение малыша объединяются в «тандем», поэтому по запаху малыш поворачивается к объекту, который так пахнет. Маму узнают не только по запаху, голосу, но и по внешнему облику.

  4. К полугоду ребенок начинает интересоваться не только окружающими предметами или людьми, но и собственными ножками, ручками. Он уже способен их рассмотреть, играть с ними. Глазки работают согласованно, малыш видит предметы четко.

    Офтальмолог может определить наличие глазных заболеваний, если раньше их нельзя было диагностировать. 

  5. Малыш различает черты лица, улыбку, детали игрушек, цветовую гамму до синего и фиолетового. 

Когда полностью формируется зрение?

К году зрение полностью сформировано: дети видят объект целиком, а не по деталям. Радужная оболочка глаза становится именно того цвета, который у нее будет на протяжении жизни человека. Дальнозоркость в меньшей степени, но есть, поэтому предметы вдалеке ребенок различает лучше, чем вблизи, хотя на остроте зрения это почти не сказывается.

Ребенку может мешать свет от неправильно подобранного ночника, ведь он ощущает световые раздражители сильнее. Поле зрения пока узкое, но ребенок умеет использовать другие свои возможности для получения информации о предметах.

Полностью зрительная система будет функционировать к старшему дошкольному возрасту, т.е. в 5-6 лет. Однако в данном списке только средние данные по развитию зрения у малышей, ваш ребенок может развиваться по своему «сценарию», его сроки формирования могут быть несколько иными. В этом нет ничего страшного, мы все уникальны.

Похожие посты

Оставить

  • Мы с мужем все беспокоимся, что наш мальчик не видит. Оказывается, все будет не так понятно со зрением? Надо ли идти к окулисту, если беспокимся?
    • Каждый малыш развивается индивидуально, но если вы беспокоитесь, то, конечно, идите к врачу.

Источник: https://mamsy.ru/blog/kogda-nachinayut-videt-novorozhdennye-deti/

Занятия колористикой или как развить чувство цвета у вашего ребёнка?

Во время взросления ребенка происходит развитие чувства цвета. Ускорить этот процесс можно различными методами. Один из них – знакомство ребенка с рисунком. В такой игровой форме дети быстрее развивают эстетическое цветовосприятие, а также понимание, что собой представляет «цвет».

Как ребёнок воспринимает цвет?

Интересно, что дети, особенно малыши, воспринимают цвета более четко и буквально, чем взрослые. Отношение к конкретному цвету они строят на основе личных ощущений, то есть, отталкиваются от «понравилось-не понравилось».

Также известно, что дети предпочитают яркие, красочные, жизнерадостные цвета. Поэтому они с удовольствием рисуют карандашами или красками зеленых, оранжевых, красных оттенков.

Любовь к броским цветам со временем переходит и на одежду, и на выбор игрушек – буквально на все.

В зависимости от возраста дети по-разному способны воспринимать цвета. Например:

  • В первые недели после рождения ребенок различает цвета. Именно поэтому они тянутся к более ярким погремушкам. Насыщенные оттенки вызывают у малышей позитивные эмоции и обязательно улыбку. Уже в 4-ре месяца дети вполне хорошо различают синие, красные, желтые и зеленые цвета;
  • В два года у детей появляется новый навык. Они способны отделять предметы на основании цвета. В этот период повышается чувствительность к тонам и оттенкам;
  • Примерно в три года малыши понимают и различают весь цветовой спектр, при этом они стараются называть оттенки. Таким образом, через цвет и рисунок можно развить навыки говорения;
  • В позднем дошкольном возрасте ребенок способен сочетать простые цвета между собой, понимая, какие комбинации подходят, а какие – нет.

Как развить чувство цвета у ребенка?

Конечно, цветовосприятие ребенка будет развиваться, если знакомить его с рисунком. Делать это следует постепенно, но в самом начале жизни – буквально с 1-го года. Сначала родители могут подносить красочные игрушки, называя их цвета, затем, начинать рисовать при ребенке. Любопытство малышей безгранично – они сразу заинтересуются баночками, красками, карандашами и кистями. Затем, они заметят, что действия взрослых с карандашом или кистью оставляют следы на бумаге.

При первом знакомстве ребенка с рисунком важно грамотно организовать процесс. Лучшим местом для творчества станет пол, на котором будет расстелена клеёнка. Уже на нее можно класть лист большого формата и совместно творить. На первых занятиях ребенку лучше предложить пальчиковые краски. Они имеют насыщенные цвета и особую технику нанесения, при которой ребенок максимально включается в процесс. 

На этом этапе необязательно заставлять малыша знать цвета. Понимание о тонах и оттенках у него сформируется, словно, непроизвольно. Достаточно, если например, брать желтый карандаш и сразу озвучивать название цвета, повторяя его несколько раз. В рисовании лучше сразу использовать основные цвета: красный, синий, желтый и зеленой. Они наиболее просто запоминаются и являются основными.

В процессе рисования, например, красного яблока, ребенку следует задавать дополнительные вопросы. Это может быть: «а что еще в этой комнате красного цвета?». Так ребенок поймет, что предметы можно различать по оттенкам, собирая их в группы. На сегодняшний день существует масса техник рисования, которые ускоряют процесс цветовосприятия у ребенка. Лучшими из них считаются — рисование акварельными красками, сухой или масляной пастелью, гуашью.

Как заметить, что у ребенка развивается чувство цвета?

Определить, что ребенок понимает и различается цвета достаточно просто. Ориентироваться стоит на:

  • Умение называть цвета (сначала простые, а затем сложные – оттенки голубого, розового, травяного и т.д.);
  • Умение видеть цвета. Проверить этот навык позволяет следующий метод. Например, перед ребенком ставят синюю игрушку, а затем просят назвать еще синие предметы, которые он видит вокруг себя;
  • Умение смешивать цвета. Такой навык появляется не сразу, но ускорить его развитие можно сначала рисунками сухой пастелью, затем – акварельной краской. Например, перед ребенком ставят красно-желтое яблоко и просят его нарисовать. В лучше варианте он должен повторить палитру. Далее, его устно просят нарисовать желто-зеленую машинку. Ребенок самостоятельно должен выбрать из возможных карандашей нужные цвета и воспроизвести. Со временем он начнет понимать, какие оттенки сочетаются, а какие нет, встречая их в предметах;
  • Умение различать тёплые и холодные оттенки. Такой навык формируется не сразу, а примерно к позднему дошкольному возрасту. Чтобы развивать такое умение, в процессе рисование следует всегда показывать наглядные примеры.

Конечно, эстетическое чувство цвета – очень важный навык. Он способствует развитию креативности, эстетического восприятия предметов. У детей, у которых развито цветовосприятие, имеется свой индивидуальный стиль, который отражается и в одежде, и в интересах, и в самопроявлении.

Источник: https://gallerix.ru/pnews/201508/zanyatiya-koloristikoy-ili-kak-razvit-chuvstvo-cveta-u-vashego-rebenka/

Как ребенка научить цветам?«Умница» – правильное развитие детей с рождения

Как только ребенок появляется на свет, он начинает изучать окружающий мир. Цвет – одна из важнейших характеристик любого предмета.

Умение различать цвета и знать их названия – важная ступень в интеллектуальном развитии ребёнка, необходимое умение, которое нужно развивать как можно раньше.

Чем быстрее он освоит основные цвета и их оттенки, тем стремительнее будет развиваться его интеллект и творческие способности, тем ярче проявится способность ребенка воспринимать мир во всем его многообразии.

Этапы формирования знания цветовой гаммы

Взрослые ошибаются, считая, что они учат ребенка различать цвета. Различать цвета малыш способен почти с самого рождения. Вот только знать название цветов и оттенков природа возможности не дала. Этот «пробел» и должны устранить родители и педагоги.

Самое главное: это обучить ребенка выделять предмет конкретного цвета из общей группы разноцветных объектов, определять цвет и уметь объединять предметы определенного цвета в одну группу. Это и есть одно из проявлений интеллектуальной способности к анализу и синтезу информации.

Ученые считают, что почти с рождения ребенок умеет различать темные и светлые тона. А первым «цветным» оттенком распознается желтый. За ним следуют теплые цвета этой группы: красный и оранжевый. В первые месяцы жизни постепенно идентифицируются зеленый, синий и фиолетовый. К полугоду малыш зрительно различает все основные цвета.

Осталось только научить их названиям этих цветов и приступить к знакомству с широким спектром оттенков, которых насчитывается сотни. Например, методика компании «Умница» знакомит детишек со 100 цветами. (Она так и называется «100 цветов») Это много? Ничего подобного! Человеческий глаз способен распознавать около 100 миллионов цветовых оттенков.

Но знать дошкольнику сотню цветов с их особенностями и названиями очень неплохо!

Долгое время официальная педагогика считала, что различать цвета ребенок должен уметь к трем годам, причем это требование распространялось только на базовые цвета: черный, белый, красный, синий, зеленый и желтый.

Но многие современные методики, учитывая повышенные требования времени, уверены: цветам нужно начинать учить намного раньше – с пелёнок.

Не зря специалисты компании «Умница» назвали свою методику раннего развития «Творчество с пелёнок», в состав которой вошел комплекс пособий по развитию цветового восприятия.

Важно, что этот комплекс направлен на развитие самых разных творческих способностей человека: умения рисовать, конструировать, понимать и слышать музыку, излагать свои мысли на бумаге.

Методы развития знания цветов

С учетом особенностей детского возраста раннего периода для обучения цветам широко используются такие варианты игрового обучения:

  1. развивающие игрушки;
  2. обучающие карточки;
  3. настольные игры;
  4. раскраски, книги;
  5. компьютерные развивающие игры;
  6. творчество взрослых и т. д.

При обучении ребенка цветам обычно придерживаются такой последовательности действий.

  • Акцентирование внимания на цвете предметов.
  • При общении с малышом следует постоянно соотносить предмет с цветом. При этом важно разделять понятия «предмет» и «цвет». Нежелательно говорить «это синий мячик», «это красный мячик». Лучше сформулировать так: «Это мячик. Он синий». При таком подходе ребенок быстрее поймет, что мячик бывает синий, а бывает и какого-то другого цвета.

  • Сортировка предметов в зависимости от цвета.
  • Вначале для сортировки берутся предметы одинаковой формы. Разделение на кучки происходит вначале с помощью взрослого, а потом – самостоятельно. Названия цветов обязательно проговариваются.

  • Рисование и лепка.
  • Это более сложные действия, требующие от ребенка знания особенности цветов и способности соотносить предметы и цвета.Комплект «Творчество с пелёнок» использует многие общепринятые приемы обучения цвету. Но при этом он дает куда более глубокие знания в этой области, учитывая огромные возможности мозга человека в возрасте до 3 лет и последние достижения методики раннего развития.

Важно, что комплект «Творчество с пелёнок» направлен на развитие самых разных творческих способностей человека: умения рисовать, конструировать, понимать и слышать музыку, излагать свои мысли на бу6+маге. Представьте: вашему ребенку всего несколько месяцев, а он безошибочно находит предметы определенного цвета, с интересом рассматривает иллюстрации, с удовольствием слушает любимые музыкальные композиции и способен осмысленно собирать пирамидки, мозаики и целые композиции.

При каком условии это может происходить? Если в самого рождения взрослые занимались ребенком по методике «Творчество с пелёнок», вовремя взявшись за развитие его памяти, внимания, воображения, фантазии, речи и формирование практических навыков рисования, конструирования, составления небольших текстов. Не зря «Творчество с пелёнок» входит в состав Программы Развития Интеллекта!

Кроме методики «100 цветов», в комплекс входит:

  • знакомство с изобразительным искусством;
  • обучение конструированию;
  • формирование музыкального вкуса и слуха;
  • развитие устной и письменной речи и даже литературного творчества.

В результате занятий на протяжении 55 недель у ребенка формируется нестандартное мышление, что необходимо в любой сфере деятельности, в том числе – и в точных науках. Кроме того, программа позволяет выявить таланты и склонности малыша на самой ранней стадии, что позволяет в дальнейшем сконцентрироваться на развитии определенного навыка.

Обучение цветам с пелёнок

В комплект «Творчество с пелёнок» входят такие пособия, развивающие цветовое восприятие и художественный вкус.

  1. 10 больших карточек с основными цветами – для самых маленьких.
  2. Их нужно показывать ребенку, четко называя цвет. Через некоторое время малыш будет сам выбирать карточку нужного цвета.

  3. 100 карточек с базовыми цветами и их оттенками – для «продвинутых» малышей.
  4. С обратной стороны карточки написано название цвета и познавательная информация об этом цвете.

  5. 9 альбомов с цветными страницами – для понимания места и значения цвета в жизни.
  6. Происходит интеграция понятия цвета с предметами окружающей жизни, живописью, музыкой, литературой.

  7. 20 арт-листов для рисования карандашом и красками и 9 арт-конструкторов и 16 трафаретов – для использования цвета в своих работах.
  8. Ребенок закрепляет знание цветов на практике в рисунках и творческих работах.

Вся работа по формированию цветовых понятий расписана в «методичках» − дневниках занятий. А особенности самой методики изложены в книге «Творческое развитие ребёнка».

Изучать цвета с малышом поможет игрушка «Волшебная Капелька», которая может «приносить» в своем кармашке цветные карточки и «рассказывать» много интересного. А все цветовое волшебство может происходить под чудесную музыку с диска DVD.

Современная методика уже доказала, что понимание цвета не может происходить в отрыве от других видов искусств. Только комплексный подход к развитию малыша может сформировать прочные навыки в разных областях знаний.

Источник: https://www.umnitsa.ru/articles/kak-nauchit-rebenka-cvetam/

Забота о зрении ребенка с первых дней жизни

Развитие глаза у будущего новорожденного начинается ещё до рождения, на второй неделе эмбриональной стадии. В то время у ребенка уже начинает формироваться мозг и глаза, пока еще в зачатке. К моменту рождения глаза доношенного младенца имеют все элементы, присущие глазу взрослого человека, только они меньшего размера.

При нормальном протекании беременности и рождении в срок органы зрения успеют правильно сформироваться в утробе матери.

Доношенные новорожденные дети видят с самых первых минут жизни, но зрение новорожденного монохромное, поначалу ребёнок видит мир в чёрно-белом цвете и не совсем чётко, острота зрения у новорождённого не достигает своих максимальных значений и ниже, чем в более взрослом возрасте.

Слабое зрение у младенцев связано с тем, что к моменту рождения сетчатка глаза не сформировалась окончательно. Сетчатка ещё продолжает формироваться, а жёлтое пятно – часть сетчатки, благодаря которой острота зрения достигает 100 % – вообще ещё не образовалось.

Как новорождённые дети различают цвета

Распознавать цвета ребёнок «учится» постепенно, поэтому для маленьких детей большее значение имеет контрастность рисунка.  Затем малыш «осваивает» длинноволновый спектр, красный и желтый. Поэтому первые игрушки для самых маленьких детей рекомендуют покупать красно-желтого цвета. Затем новорожденные начинают различать синий и зеленый цвета. К 4-5 годам ребёнок мое различать все цвета, к этому возрасту заканчивается формирование цветного зрения.

Когда младенец начинает видеть предметы

Восприятие предметов целиком (предметное зрение) развивается у ребёнка по мере созревания коры головного мозга и психики младенца. Вы можете заметить, что ребёнок видит предмет, фиксируя на нём взгляд, уже в конце первого — на втором месяце жизни. В 3 месяца дети могут различать более мелкие предметы, пытаются схватить погремушки, начинают следить взглядом за движущимися объектами.

В каком возрасте нужно проверять зрение у младенцев

Врачи рекомендуют первый осмотр ребенка у офтальмолога в возрасте 1 месяца. Дело в том, что некоторые врождённые заболевания глаз можно легко выявить и начать лечение в раннем возрасте, что дает больше шансов на хорошее зрение в будущем.

Второе посещение желательно запланировать в возрасте 3-4 месяца. В этом возрасте ребенок хорошо фиксирует взгляд, появляется связь между глазами и доктор может определить рефракцию, осмотреть глазное дно.

И обязательно нужно проводить офтальмологический осмотр в возрасте 1 года.

Если же у ребенка выявлено какое-либо заболевание глаз, контролировать состояние органа зрения нужно чаще, периодичность посещений определяет ваш офтальмолог. Родители должны бить тревогу и срочно обращаться к офтальмологу, если заметили что:

  • ребенок слишком чувствителен к свету;
  • глаза малыша недостаточно свободно двигаются в разных направлениях;
  • ребенок все время двигает глазами и не может остановить взгляд на одной точке;
  • один зрачок кажется серым;
  • косит один глаз или оба глаза попеременно;
  • ребенок не следит за предметами, хотя ему уже больше 3 месяцев;
  • малыш старше 1 года при ходьбе натыкается на предметы, роняет вещи и долго не может их найти;
  • близко подносит предметы к глазам, когда их рассматривает;
  • часто моргает и прищуривается.

Стоимость полной комплексной диагностики зрения в Клинике микрохирургии «Глаз» (г. Екатеринбург).
В Клинике микрохирургии «Глаз» (г. Екатеринбург) проводится полное обследование и диагностика зрения.

Обследование проводится без очередей и долгих ожиданий, на самом современном оборудовании, высококвалифицированными офтальмологами.

В случае, если вам поставлен диагноз того или иного заболевания зрения, офтальмолог назначит всё необходимое лечение, операции (по показаниям), а также регулярный контроль.

Заказать услугу

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят коммерческое предложение.

Источник: https://klinikaglaz.ru/projects/design/zabota-o-zrenii-rebenka-s-pervykh-dney-zhizni/

Развитие зрительных функций у детей

Зрительная система ребенка уже при рождении обладает некоторыми безусловными зрительными рефлексами — прямая и содружественная реакция зрачков на свет, кратковременный рефлекс поворота глаз и головы к источнику света, попытка слежения за движущимся объектом. В дальнейшем, с ростом ребенка, постепенно развиваются и совершенствуются все другие зрительные функции.

Световая чувствительность появляется сразу после рождения. С самых первых дней жизни ребенка свет оказывает стимулирующее действие на развитие зрительной системы в целом и служит основой формирования всех ее функций. Однако, под действием света у новорожденного не возникает зрительный образ, а вызываются, в основном, неадекватные защитные реакции.

Световая чувствительность у новорожденных резко снижена, причем в условиях темновой адаптации она в 100 раз выше, чем при адаптации к свету. К концу первого полугодия жизни ребенка световая чувствительность существенно повышается и соответствует 2/3 ее уровня у взрослого, а к 12–14 годам становится почти нормальной.

Пониженную световую чувствительность у новорожденных объясняют недостаточным развитием зрительной системы, в частности сетчатки. Расширение зрачка в темноте у них происходит медленнее, чем его сужение на свету.

Но уже на 2–3-ей неделе в результате появления условно-рефлекторных связей начинается усложнение деятельности зрительной системы, формирование и совершенствование функций предметного, цветового и пространственного зрения.

Центральное зрение

Центральное зрение появляется у ребенка только на 2–З-м месяце жизни. В дальнейшем происходит его постепенное совершенствование — от способности обнаруживать предмет до способности его различать и распознавать. Возможность различать простейшие предметы обеспечивается соответствующим уровнем развития зрительной системы, а распознавание сложных образов уже связано с развитием интеллекта.

На 4–6-м месяце жизни ребенок реагирует на появление рядом лиц, а еще раньше — на 2–3-м месяце замечает грудь матери. На 7–10-м месяце у ребенка появляется способность распознавать геометрические формы (куб, пирамида, конус, шар), а на 2–3-м году жизни нарисованные изображения предметов. Полное восприятие формы предметов и нормальная острота зрения развиваются у детей только к периоду школьного обучения.

Острота зрения новорожденного крайне низка, по данным исследований она составляет 0,005–0,015. В течение первых месяцев постепенно возрастает до 0,01–0,03. К 2-м годам она повышается до 0,2–0,3 и только к 6–7 годам (а по разным данным и к 10–11) достигает 0,8–1,0.

Цветовосприятие

Параллельно развитию остроты зрения происходит становление цветовосприятия. В ходе исследований выявлено, что способность распознавать цвет впервые появляется у ребенка в возрасте 2–6 мес.

Различение цветов начинается, прежде всего, с восприятия красного цвета, возможность же распознавать цвета коротковолновой части спектра (зеленый, синий) появляется позже. К 4–5-ти годам цветовое зрение у детей уже хорошо развито, но продолжает совершенствоваться.

Аномалии цветоощущения у них встречаются приблизительно с такой же частотой и в таких же количественных соотношениях между лицами мужского и женского пола, как и у взрослых.

Границы поля зрения у детей дошкольного возраста примерно на 10% уже, чем у взрослых. К школьному возрасту они достигают нормальных величин. Размеры слепого пятна по вертикали и горизонтали, определенные при исследовании с расстояния 1 м, у детей в среднем на 2–3 см больше, чем у взрослых.

Бинокулярное зрение

Бинокулярное зрение развивается позднее других зрительных функций. особенность бинокулярного зрения состоит в более точной оценке третьего пространственного измерения — глубины пространства. Можно выделить следующие основные этапы развития пространственного зрения у детей.

  • При рождении ребенок сознательного зрения не имеет. Под влиянием яркого света у него суживается зрачок, закрываются веки, голова толчкообразно откидывается назад, но глаза, при этом, бесцельно блуждают независимо друг от друга.
  • Через 2–5 нед. после рождения сильное освещение уже побуждает ребенка удерживать глаза относительно неподвижно и пристально смотреть на световую поверхность.
  • К концу первого месяца жизни оптическое раздражение периферии сетчатки вызывает рефлекторное движение глаза, в результате которого световой объект воспринимается центром сетчатки. Эта центральная фиксация вначале совершается мимолетно и только на одной стороне, но постепенно, в связи с повторением, она становится устойчивой и двусторонней. Бесцельное блуждание каждого глаза сменяется согласованным движением обоих глаз. Формируется физиологическая основа бинокулярного зрения.

Таким образом, бинокулярная зрительная система формируется, несмотря на еще явную неполноценность монокулярных зрительных систем, и опережает их развитие. Это происходит для того, чтобы в первую очередь обеспечить пространственное восприятие, которое в наибольшей мере способствует лучшему приспособлению организма к условиям внешней среды.

В течение 2-го месяца жизни ребенок начинает осваивать ближнее пространство. В первое время близкие предметы видны в двух измерениях (высота и ширина), но благодаря осязанию ощутимы в трех измерениях (высота, ширина и глубина). Закладываются первые представления об объемности предметов.

На 4-м месяце у детей развивается хватательный рефлекс. При этом направление предметов большинство детей определяют правильно, но расстояние оценивается неверно. Ребенок ошибается также в определении объемности предметов: он пытается схватить солнечные блики и движущиеся тени.

Со второго полугодия жизни начинается освоение дальнего пространства. Осязание при этом заменяют ползание и ходьба. Они позволяют сопоставлять расстояние, на которое перемещается тело, с изменениями величины изображений на сетчатке и тонуса глазодвигательных мышц, создаются зрительные представления о расстоянии.

Эта функция обеспечивает трехмерное восприятие пространства и совместима лишь с полной согласованностью движений глазных яблок и симметрией в их положении. Механизм ориентации в пространстве выходит за рамки зрительной системы и является продуктом сложной деятельности мозга.

В связи с этим дальнейшее совершенствование пространственного восприятия тесно связано с познавательной деятельностью ребенка.

Значительные качественные изменения в пространственном восприятии происходят в возрасте 2–7 лет, когда ребенок овладевает речью и у него развивается абстрактное мышление. Зрительная оценка пространства совершенствуется и в более старшем возрасте.

В дальнейшем развитии зрительных ощущений ребенка принимают участие как врожденные механизмы, выработанные и закрепившиеся, так и механизмы, приобретенные в процессе накопления жизненного опыта.

Источник: https://excimerclinic.ru/babyvision/evolution/

Что и как видят младенцы?

Когда родители подносят ребёнку рассмотреть новую игрушку, они видят только эмоции малыша, а что видит он? Мы можем только догадываться. Хотя учёные давно нашли ответ на этот вопрос. Зрительная система новорождённого начинает быстро развиваться с момента появления на свет.

Но зрительные возможности ещё очень ограничены и поэтому младенцы могут чётко видеть только те предметы, которые находятся вблизи от него. Способность сфокусировать взгляд на объекте зависит от зрелости глаза и участка мозга, который отвечает за обработку информации, поступающей в глаз. Должно пройти немало времени, чтобы накопился зрительный опыт.

Учёные исследовали зрение недоношенных детей и тех, кто родился в срок. Так вот у недоношенных зрительный опыт был больше, но зрение не было лучше, потому что более важным является зрелость мозга. У новорождённых способность фокусировать взгляд на объекте составляет всего 4% от способности взрослого человека. К полугоду она вырастает до 10%, к 12 месяцам – приближается к уровню взрослого человека, и только к 4-5 годам соответствует полной норме.

В зрительной коре головного мозга есть клетки, которые определяют края предмета, углы, прямые и перекрещивающиеся линии, контрастные цвета. Поэтому малышей больше притягивают крупные предметы, отчётливые формы, сочетания контрастных цветов. До 3-х летнего возраста дети различают не все цвета: предпочтение отдают жёлтому и красному или разноцветному.

К 6-8 неделям дети способны отслеживать глазами движение объекта и это важная ступень в развитии интеллекта, т.к. позволяет им «планировать» свои действия, прежде чем выполнять их. Например, переводить взгляд за движущийся игрушкой, а затем, поворачивая голову, дотягиваться до неё.

Как развивать зрительные способности малыша?

Для начала необходимо запастись игрушками контрастных цветов (чёрный-белый, красный-белый), они воспринимаются лучше, чем пастельные тона. В 3-4 месяца дети реагируют на перемены в освещении, и это привлекает их внимание.

Отличным толчком для развития зрения являются двигающиеся предметы.

Поэтому, не крутите перед носом игрушкой, а создайте игровой вариант движения, при этом озвучивайте свои действия или разговаривайте с малышом от имени игрушки и следите за его реакцией и действиями.

Прежде чем сформируется способность воспринимать изображение обоими глазами, дети до 3-х лет используют «двигательный параллакс». Это нужно для получения дополнительной информации о расстоянии до предмета. Когда малыш слегка двигает головой, ему кажется, что ближние предметы двигаются активнее, чем дальние.

Можете провести эксперимент: поставьте на стол две больших игрушки (одна рядом, до которой он может дотянуться, другая дальше). Посадите малыша к себе на колени и понаблюдайте, вертит ли он головой из стороны в сторону, глядя на них.

Если вертит, значит «работает» двигательный параллакс, чтобы можно было определить, до какого предмета легче дотянуться. Если же не вертит, попробуйте сами аккуратно поворачивать его голову из стороны в сторону, после чего он должен потянуться к близлежащей игрушке.

Тем самым вы обучите малыша новому приёму, которым он с успехом будет пользоваться впоследствии для оценки предметов в пространстве.

К 7 месяцам у малышей появляется способность различать формы предметов, поэтому в игровом наборе должны быть игрушки разных форм. В процессе игры вы рассказываете, показываете, создаёте игровую ситуацию.

Уже с первых дней зрительная система привыкает к постоянству формы и размера. То есть, когда мы смотрим на предмет вблизи и в отдалении, мы понимаем, что размер предмета не меняется, хотя вблизи он кажется больше.

Исследования показывают, что и малыши это понимают, хоть крутите игрушку перед его носом, хоть отдаляйте.

Важно устанавливать зрительный контакт между младенцем и родителями. Это взгляд «глаза в глаза». В первые месяцы нужно чаще брать на руки ребёнка на расстоянии 30-50 см. от своего лица, разговаривать с ним, улыбаться ему, т.е. дарить ему своё тепло и любовь. Не отводите свой взгляд первым.

Когда малыш отведёт свой взгляд от вас – это признак того, что достаточно этого «урока», он должен переработать полученную информацию и отдохнуть. Зрительный контакт позволяет установить особые взаимоотношения с малышом и помогает не только развитию зрительных, но и коммуникационных способностей.

Чтобы облегчить родителям «обучение» младенца, можно приобрести развивающие наборы карточек для новорождённых. На карточках изображены различные животные чёрно-белого цвета для лучшего восприятия. Это как наглядное пособие в процессе обучения: и вам приятно, и малышу интересно.

В заключение

Как видите, момент воспитания и обучения начинается с момента рождения. Стать родителями не просто, но ещё сложнее стать подготовленными и знающими родителями. Для этого не столько советы из прошлого опыта ваших родителей помогут, сколько специализированная литература по развитию ребёнка, начиная с внутриутробного периода и до интересующего вас возраста.

В развитии малыша важно всё, что его окружает: среда, родители и близкие, но важнее всего отношение к крохе. Пеленать, купать, кормить – это начало заботы, а помогать развиваться – это эмоционально и энергозатратно.

Постоянное внимание, разговоры с ним, чтение книг вслух, наблюдение за реакцией, не важно, понимает он вас или нет – это нужно делать постоянно и с первых дней после рождения.

Малыш должен ощущать вашу ежедневную поддержку, пока не начнёт делать своих открытий в незнакомом пока ему мире.

Источник: https://sherbakova.com/chto-vidyat-mladency/

Как научить ребенка различать цвета

Йогурты и творожки «Растишка» обогащены Ca и D3. 100 г йогурта или творожка обеспечивают 20-27% суточной потребности в кальции детей дошкольного и школьного возраста.

Новая коллекция магнитов! Соберите с ребенком всю коллекцию магнитов с героями мультсериала
«Щенячий патруль» и сложите пазл со всеми мегащенками! «Растишка» – «засыпательный» вкус.

Попробуй новинку! В его составе не только полезный кальций и витамин Д, но еще и экстракты ромашки и шиповника. Предложите малышу новинку

«Растишка», пусть это станет вашим ритуалом перед сном.

«Цвета можно сравнить с витаминами, необходимыми ребенку для роста и развития»
(Б. А. Базыма)

Если вы хотите научить ребенка различать цвета, стоит разобраться в особенностях детского восприятия, чтобы правильно организовать процесс обучения и не требовать от ребенка невозможного. Итак

razvitie-krohi.ru

Возрастные особенности цветовосприятия

  • Новорожденные видят мир черно-белым.

Показывайте черно-белые орнаменты и геометрические фигуры.

  • В 4-5 месяцев ребенок может распознавать основные цвета спектра.

Показывайте ему чистые оттенки, без примесей и переходов цвета. В этом возрасте малыш лучше видит красные оттенки, с них и начинайте знакомство с цветом.

  • К 7-му месяцу у ребенка появляется возможность различать цвета коротковолновой части спектра (зеленый, синий).
  • Дети учатся различать и запоминать цвета благодаря ассоциациям. 

Ребенок воспринимает цвет в единстве с предметом и словом. Например, «желтый» — это лимон или солнышко. Если показать малышу картинку, где солнышко зеленого цвета, вы поставите его в тупик. На вопрос «Что это?» он, возможно не сможет ответить.

  • Полноценное цветовосприятие формируется у ребенка к восьми годам. 

Чувство цвета можно развить. Начните изучение цветов с базовых, а затем подключите оттенки.

  • Аномалии цветоощущения у детей встречаются приблизительно с такой же частотой, как и у взрослых.

Если заметите какие-то отклонения, обратитесь за консультацией к врачу.

  • Цветовые предпочтения меняются с возрастом.

Дети любят цвет, реагируют на него, играют с ним. Знакомство с цветом помогает им познавать окружающий мир, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. У детей разного возраста цветовые предпочтения отличаются. Это стоит учитывать при оформлении интерьера детской комнаты, покупке одежды и пр.

Как учить с ребенком цвета в 1-2 года

www.o-krohe.ru

Можно ли учить с ребенком цвета, если он еще не умеет говорить? 

Не только можно, но и нужно! Ребенок способен понять и запомнить то, что вы будете ему рассказывать и показывать. А повторить слова он сможет позже, когда научится говорить, пока достаточно того, что он может указать на нужный цвет или предмет пальчиком.  В будущем, когда он сможет осознанно строить фразы, он с легкостью сможет объяснить разницу между тем или иным цветом.

С какого цвета начать?

  • По мнению педагогов, надо начинать обучение с красного и желтого цвета.
  • Начинайте изучать цвета с любимого фрукта. Если ребенок любит апельсин, он легко запомнит оранжевый цвет.
  • Можно играть с пластилином или цветным тестом и называть ребенку цвета. Трогая пластилин, контактируя с ним, ребенок быстрее запомнить тот или иной цвет.
  • Предлагайте карандаши и фломастеры для рисования, называя, какого они цвета. Как можно чаще употребляйте эти названия: «Подай мне, пожалуйста, красный карандаш», «Давай закроем колпачком синий фломастер».

zhenomaniya.ru

  • Из игрушек для запоминания цветов хорошо подходят пирамидки, кубики, крупные детали конструктора, формочки, разноцветная посудка, крупная мозаика и др.

heaclub.ru

  • Почаще озвучивайте цвета и действия с цветными предметами: «Мишка любит пить из КРАСНОЙ чашки, кукле Маше нравится ЗЕЛЕНОЕ платье».
  • Учите цвета во время прогулок. «Мы идем по зеленой траве», «смотрим, какие синее небо!», «Вот папина черная машина». 
  • Сравнивайте тот или иной цвет со знакомыми малышу предметами. «Лопатка красная, как твоя шапочка», «Это ведерко такое зеленое, как огурец». 

Как учить с ребенком цвета в 3-4 года

  • Включайте образовательные мультики, где четко называют цвета разных предметов.
  • Если разрешаете ребенку играть в компьютерные игру, подберите такие, где необходимо собирать или разбивать предметы по цветам.
  • Играйте в цветной конструктор, создавая фигуры определенных цветов и называя их.

Источник: http://rastishka.by/articles/kak-nauchit-rebenka-razlichat-cveta/

Какие цвета различают новорожденные дети?

Чтобы ответить на вопрос «какие цвета различают новорожденные дети?», нужно разобраться, как развивается зрение от рождения до года. В первые недели жизни малыш видит мир расплывчатым. В это время он больше воспринимает звуковые раздражители.

Постепенно ребенок учится концентрироваться на предметах, к 2–3 месяцам у него уже получается следить за движущимися предметами. С ростом мозговой активности картинка окружающей действительности проявляется, и к 7–9 месяцам малыш видит мир таким же, как и взрослые.

Родители, стимулируя работу органов зрения малыша, могут помочь маленькому человеку ускорить процессы развития зрения.

  • Черно-белая геометрия
  • Развивающий светофор

Черно-белая геометрия

Давайте разбираться, какие цвета различают новорожденные дети. Самые маленькие видят только черный и белый цвета. Воспринимают контраст – темный/светлый. Новорожденный безошибочно определяет: ночь сейчас или день. Свет в комнате малыша должен быть в меру ярким, чтобы ребенку было комфортно.

Совет: склейте кубик из плотного картона высотой примерно 30–40 сантиметров. На его грани наклейте черно-белые геометрические картинки – шахматную клетку, черные треугольники на белом фоне, круги, линии и так далее. Для каждой стороны должен быть свой орнамент.

Ставьте перед малышом такую игрушку, меняя грани, чтобы картинки не наскучили. Как правило, ребятишки с большим интересом разглядывают черно-белые орнаменты до 2–3 месяцев.

Специально для вас:   С какого возраста можно сажать ребенка?

Развивающий светофор

Какие цвета различают новорожденные дети из ярких? Красный и желтый. Их малыш начинает воспринимать к 3 месяцам. Чуть позже ребенок добавляет к своим достижениям различение зеленого и синего цветов.

К 4–5 месяцам малыш уже распознает основные цвета спектра. Речь идет о чистых оттенках – без примесей и переходов цвета. Формирование же полноценного цветового восприятия идет у ребенка вплоть до 7-летнего возраста.

Совет: лучше выбирать самые первые игрушки однотонных, ярких и чистых цветов, среди них обязательно должны быть желтые и красные.

Важно качество материала, из которого выполнена погремушка, цвет должен быть нанесен ровно, а краска не стираться и не шелушиться.

Специально для вас:   Как уложить ребенка спать: 5 эффективных методов

Не нужно показывать малышу все разнообразие приготовленных для него игрушек сразу. Пары–тройки ярких предметов у кроватки вполне хватит. Меняйте игрушки на новые, когда ребенок перестанет ими интересоваться. Делайте это примерно один раз в 5–7 дней.

Важно: дети рождаются дальнозоркими. Не рекомендуется подносить игрушки близко к лицу, чтобы у новорожденного не развилось косоглазие. Игрушки нужно держать или вешать на расстоянии вытянутой руки от лица ребенка.

Самыми приятными и интересными «картинками» для малыша являются лица мамы и папы. Занимайтесь развитием ребенка с первых недель его и жизни, разговаривая с ним, старайтесь делать мимику выразительной. Тогда ваш малыш научится любить и воспринимать этот мир со всем многообразием красок.

Специально для вас:   С какого возраста можно учить ребенка читать? (7 4,29 из 5)

Источник: https://nashi-de-ti.ru/kakie-cveta-razlichayut-novorozhdennye-deti/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши дети
Для чего нужно пить дюфастон при беременности

Закрыть