В каком возрасте начинать учить ребенка

С какого возраста учить детей

В каком возрасте начинать учить ребенка

Все мы сейчас или в будущем папы и мамы, бабушкии дедушки. Думаю, это будет полезно для всех.Некоторое время назад в одном из печатныхизданий Украины («ФАКТЫ» от 26.04.2000) былопубликован интересный материал (привожусодержание статьи в свободном изложении).

Основная идея этого очерка заключается вследующем: поднять на должный уровень вопрос овоспитании нашего будущего.

С какого возраста нужно учить детей читать? Стрех месяцев! Это не шутка.

Такую методикуобучения чтению грудного младенца разработал иуспешно опробовал на своей внучке агрономВасилий Саввич Лищук (Украина, Хмельницкая обл.).

А начал он со своей дочери. Девочка в раннемвозрасте перенесла травму, в результате которойвозникло кислородное голодание головного мозга.Выводы специалистов были безрадостными —возможна задержка развития умственныхспособностей ребенка. Но родители не захотелисмириться с подобным поворотом судьбы своегоребенка и начали за него бороться своими силами.Василий Саввич начал учить трехлетнюю Олючитать.

Он сажал девочку на колени и ненавязчивосначала просто показывал ей простейшие предметыдомашнего окружения, внятно произнося ихназвания. Затем на листе бумаги крупными буквамиписал, например, «ЯБЛОКО». Время занятийвсегда ограничивалось интересом к нему самогоребенка. Василий Саввич всегда мог этопочувствовать по поведению дочери. Он никогда неконтролировал, что ребенок усвоил.

Черезнекоторое время Оля сама обнаружила способностьк чтению, прочитав название принесенной газеты.Ко времени поступления в школу она могла нетолько свободно читать, но и считать, а окончилаее с золотой медалью. Видя успехи дочери вобучении, ее отец попробовал по той же методикеучить своего сына. Обучение началось с двух лет. Впятнадцать Сережа окончил среднюю школу ипоступил в университет.

Учится свободно, безособого труда и очень успешно.

Когда у Оли родилась дочь, Василий Саввич решилпопробовать научить читать еще даже не говорящуювнучку. Когда ей только исполнилось три месяца,он попросил знакомую испечь из теста крупныебуквы. (гуттаперчевые, мягкие, крупные буквы, ксожалению, никто не производит. Белок и зайчиковделают, а вот буквы — нет).

Тесто не былокрошащимся и потому не представляло для ребенкаопасности. Ребенок играл этими фигурками, адедушка знакомил ее с их названиями. Постепенноскладывались небольшие слова. На табличках онписал названия и расставлял их на предметах.

Таким образом абстрактный зрительный образнаписанного слова «привязывался» кконкретному объекту в квартире, в огороде. КогдаКарина пошла, они устраивали прогулки по этомусвоеобразному «Эрмитажу». Но как определить,что не говорящий ребенок читает? «Очень просто,— говорит Василий Саввич.

— Я показывал ейтабличку с названием предмета и говорил:»Карина, где это?» — и девочка показывалапредмет рукой. Называл слово — и она вела меня ктабличке. Все очень просто!»

Это папа. Это мама. Это Жучка» и т. д.»Покажи, где папа, мама, собачка?» И почему-товсе на этом останавливались. Так же действовал иЛищук. Только он шел дальше — создавал еще изрительный абстрактный образ названия предмета,делая в обучении дополнительный шаг, многократноускоряющий процесс обучения.

Чего он достиг? В два года и семь месяцев Кариначитает на двух языках — русском и украинском,свободно переходя с одного на другой, считает.Вот характеризующий ее развитие диалог. ВасилийСаввич берет лист и говорит: «Давай я нарисуютебе буковку». Пишет слово.

Девочка молчанаблюдает, потом вдруг: «Ты сказал, чтонарисуешь одну букву, а нарисовал уже пять!»Ребенок способен не только сосчитать буквы, но иверно оценить поведение взрослого.

Она четко различает понятия по различнымхарактеристикам, говоря: «Дай мне»Оболонь» (название воды, а не просто воду).

Гениальный ребенок!» На что Лищук спокойноотвечает: «Да таких вундеркиндов могут бытьмиллионы. Только в нашей семье их уже трое». Представляя свою методику в министерствеобразования, он получил вполне предсказуемыйотпор чиновника: «На, мужик, почитай, что умныелюди пишут. Учить детей чему-либо рекомендуется счетырех лет!» Сам же Василий Саввич убежден и на собственномопыте доказал иное. Если ребенка начать учить вчетыре года, то это уже поздно.

До шести месяцевмозг человека достигает 50% своего взрослогообъема, а к трем годам — 80%. Именно в периодинтенсивного роста мозга легче всего можночеловека чему-либо обучить. И он прав. Вспомним настоящих, не сказочных»маугли». Человеческие дети, воспитанныеживотными, ими и оставались. И общество людей дляних навсегда остается непостижимым.

Так с какоговозраста нужно начинать учить ребенка? Впервые ознакомившись с этим материалом, я оченьпожалел, что не знал об этом 20 лет назад, когда моисыновья были в самом «продуктивном» дляобучения возрасте. Хотелось бы, чтобы будущие папы и мамы неполагались на современные системы обучения, азанимались своими детьми сами, уделяя иммаксимум внимания и времени.

И не отдавайтесвоего ребенка на воспитание телевизору! Абабушки и дедушки еще могут исправить ошибки ввоспитании своего будущего, занимаясь внуками.

Виталий Евгеньевич [email protected]

Комментарий

технологической» стороны вопроса, такжепроблема соответствия психического развитияребенка тем познавательным и образовательнымпроцессам, которые он проходит и которым егоподвергают.

Чтобы стало понятнее, приведу наиболееизвестный пример с исследованиями Пиаже. Он,исследуя закономерности развития детскойпсихики, отметил (среди многого прочего), что вседети — поголовно — проходят через определенныеэтапы формирования представлений о размере,количестве и т. д., не вполне верных поначалу.

Иизменить в этом ничего нельзя (да и зачем? Этозакономерно, неизбежно и преходяще).Другой пример — больная ныне тема сексуальноговоспитания детей. Многие почему-то думают, чтоподача «сбалансированной» информацииснимет проблему «на раз».

Однако без учетаэтапов психологического развития детейпреждевременно сообщенная информация»биологического» характера (подчеркну,поданная вполне корректно) приводит очень часток нарушению равновесия и комфорта в детскойпсихике (случаи известны).

Хотя сама описанная метода развития ребенкавесьма симпатична, и, должна сказать, к подобнымприемам я прибегала в воспитании своей дочери.Однако схема эта может быть применяема сугубоиндивидуально, внимательными и чуткимиродителями.

Впрочем, утешением служит то, что только такиеродители и возьмутся следовать ей, потому что,несмотря на описываемую легкость, она требуетпостоянной кропотливой работы и внимания кребенку.
Хотелось бы лишь, чтобы остальные не занималисьдемагогией, декларируя необходимость воплощенияочередной «передовой методики» в широкуюпрактику.

К сожалению, более чем 20-летний опытпедагогов-новаторов показывает, что по каким-топричинам (видимо, весьма существенным) он — этотопыт — не может быть реализован в массовыхмасштабах. Приходится с сожалениемконстатировать, что еще не изобрели новуюсистему обучения, отличную от той, по которойучили всех нас, чтобы можно было последнююзаменить.

После Яна Амоса Коменского, видимо, небыло более гениального педагога.

[email protected] 

Подпишитесь на бесплатную рассылку
о скорочтении

Вы получите серию писем, в которых будет демонстрироваться простые и понятные упржнения на освоение навыка скорочтения. Вы узнаете о том, как сделать апгрейт мозгов и наконец, начать быстро читать.

Источник: http://www.citycat.ru/iq/nn/n60_01.html

WBkids.ru – Как приучать ребёнка к этикету

В каком возрасте начинать учить ребенка

Воспитание 1 декабря 2019 1 декабря 2019

Вхождение детей в социум – процесс довольно длительный, ведь он подразумевает учёт важных нюансов. Они помогут ребёнку адаптироваться в обществе и ощущать себя в нём комфортно. Один из таких нюансов – этикет. Как правильно приучать малыша к этикету и что потребуется учесть?

Когда начинать приучать ребёнку к этикету

В действительности не существует конкретного возраста, с которого следует учить ребёнка правилам поведения. Однако психологи убеждены в одном: лучше начинать приучение как можно раньше. В этом случае ведущие принципы войдут в привычку, и позже малышу уже не нужно будет напоминать о самых элементарных правилах приличия.

Разумеется, в год или два малыш ещё не способен чётко действовать в соответствии с родительскими указаниями. Он не всегда понимает, что от него хотят, а в силу физиологических возрастных особенностей (неразвитая мелкая моторика, отсутствие произвольного внимания, концентрации) не может даже поесть без того, чтобы не испачкать одежду. Что уж говорить про более сложные правила?

По этой причине этикету нужно учить медленно и постепенно, начиная с усвоения самых элементарных правил, соответствующих возрасту малыша. По заявлениям специалистов, приобщать ребёнка к этикету можно примерно с 18 месяцев. Именно в этом возрасте он начинает активно подражать маме, папе, старшим братьям и сестрам.

Как можно научить ребёнка этикету

Сложно учить ребёнку этикету, когда сами родители не соблюдают простейшие правила. Поэтому главный принцип удачного обучения – показывать детям положительный пример, а также передавать им внутрисемейные и общечеловеческие ценности. Сделать это можно несколькими эффективными способами:

  1. Чтение книг и биографий. Очень важно акцентировать детское внимание на том, что известные люди (писатели, поэты, музыканты, актеры, исторические личности) имеют хорошее воспитание, которое предполагает и столовый этикет. Можно рассказывать малышам о том, как раньше детей учили гувернёры и как важно было правильно себя вести за столом императорам и королям.
  2. Посещение кинофильмов, спектаклей. Особенно показательны в этом плане фильмы и представления на историческую тематику. Ребёнку школьного возраста не только будет интересно познакомиться с сюжетом, но и с особенностями этикета несколько столетий назад. После кинотеатра или театра с детьми можно обсуждать отдельные сцены и моменты, связанные с этикетом. Например, когда персонажи аккуратно едят за столом или вежливо приветствуют друг друга.
  3. Общение и игры. С детьми важно обсуждать правила поведения и в обычном разговоре, и в игровой форме. Можно обсуждать с малышами, для чего необходимо говорить слова «спасибо» и «пожалуйста», почему нельзя чавкать, баловаться с продуктами, качаться на стуле, толкаться. Дошкольникам можно показывать небольшие сценки с участием их любимых игрушек. Таким образом ребенок запоминает, как вести себя в гостях, за столом, с друзьями или незнакомыми людьми.
  4. Обеду время – потехе час. Чтобы приучить ребёнка к столовому этикету, необходимо разграничить время принятия пищи и игр. Особенно это важно в раннем возрасте. Нельзя позволять детям играть с едой: бросаться пищей, размахивать вилкой, мять еду в руках. Приобретите игрушки для развития мелкой моторики, а также пластилин, пальчиковые краски. Если ребёнок немного поиграет перед обедом, желания играть с едой и столовыми приборами у него уже не будет.

Общие правила этикета для малышей и младшеклассников

Начинать приучать ребёнка к этикету следует с простых правил, постепенно переходя к сложным. Какие из них обязательны?

  • Мытьё рук перед едой. Со временем малыш первым начнет бежать к раковине перед завтраком, обедом или ужином, поскольку выработается привычка. Но для этого маме или папе необходимо самостоятельно отводить ребенка в ванную комнату.
  • Приём пищи за обеденным столом. Если родители не будут ужинать перед телевизором или ноутбуком, то и дети будут принимать пищу только в специально отведенном для этого месте.
  • Использование салфеток. Это не только защитит одежду и колени от пятен, но покажет ребёнка с хорошей стороны в гостях или в ресторане.
  • Использование столовых приборов. Мамы и должны объяснить не только то, что нельзя играть с острыми предметами, но и то, как правильно пользоваться вилкой, ножом, и какой прибор для чего предназначен.
  • Спокойное поведение. Ребёнка следует научить, что нельзя толкаться во время принятия пищи, качаться на стуле, кричать, быстро запихивать в себя еду, чавкать. Стоит приучить его пользоваться салфеткой, а также есть молча, спокойно, с закрытым ртом и тщательно пережевывая. Если что-то необходимо передать, нужно не тянуться через весь стол, пачкая рукава и мешая другим, а попросить передать кусок блюда или тарелку.
  • Благодарность. Малышам любого возраста следует прививать привычку благодарить за любую помощь.

Чтобы маленький ребёнок усваивал правила этикета намного результативнее, подключить к его обучению полезно бабушек и ближайших родственников. Также важно на любом этапе поддерживать своего ребёнка и хвалить его за достойное поведение.

Материал подготовлен при поддержке

Источник: https://wbkids.ru/article/kak-priuchat-rebenka-k-etiketu

В каком возрасте начинать учить с ребёнком буквы?

В каком возрасте начинать учить ребенка

В процессе воспитания у родителей возникает немало вопросов, касающихся обучения ребёнка, например, как научить ребёнка грамоте, и когда начинать заниматься с малышом. Мнения специалистов по этому поводу существенно отличаются, некоторые придерживаются методик раннего развития, другие советуют не торопиться, чтобы не навредить.

На сегодняшний день существует масса интересных методик, позволяющих быстро выучить алфавит в игровой форме, но к занятиям стоит подходить осторожно. Каждый ребёнок индивидуален, поэтому стоит учитывать особенности малыша и его развития. Как увлечь малыша грамотой, и в каком возрасте начинать занятия, далее рассмотрим более подробно.

В каком возрасте начинать обучение?

Некоторые родители начинают заниматься с малышами как можно раньше, считая, что это ускорит развитие ребёнка, но далеко не всегда такое обучение приносит долгожданный результат. Не стоит и полностью полагаться на дошкольные учреждения, где ребёнок освоит азы грамоты. Оба варианта имеют свои за и против, поэтому лучше заниматься комплексно, повторяя усвоенные в саду знания дома.

Учитывая особенности развития ребёнка, специалисты рекомендуют начинать занятия грамотой с 5 лет, когда ребёнок уже готов воспринимать новую информацию. В этом возрасте малыш легче усваивает новые знания и обучение проходит более эффективно. За несколько лет ребёнок усвоит необходимый минимум, что значительно облегчит его обучение в школе.

Совет: Подготовку к обучению можно начинать с двух лет, используя различные игры. Такие занятия помогут заинтересовать малыша, и в дальнейшем ускорят процесс обучения. 

Не стоит заставлять малыша заниматься, если он ещё не готов, чтобы не вызвать негативных реакций.

Как научить ребёнка грамоте?

Существует масса способов, как можно быстро и легко выучить алфавит с ребёнком. Есть современные компьютерные программы, с помощью которых ребёнок запоминает звуки, учится писать буквы. Можно использовать методические материалы для дошкольников, раскраски, книжки, аппликации и кубики, на которых нарисованы буквы.

Если подойти к обучению творчески, можно и самостоятельно изготовить наглядные пособия, используя обычный цветной картон. задача – заинтересовать малыша, поэтому все занятия лучше проводить в игровой форме. Не стоит ругать ребёнка за первые неудачи, устраивать постоянные проверки. Лучше похвалить малыша за успехи и двигаться дальше.

Ребёнок привыкнет к буквам, начнёт различать звуки и складывать свои первые слова. Пусть малыш чаще играет кубиками, это поможет развивать моторику, зрительную память и запоминать новую информацию. Чтобы информация лучше усваивалась все пособия должны быть яркими, привлекающими внимание. Буквы должны выделяться на общем фоне. Специалисты также рекомендуют использовать различные ассоциации в обучении, например, с животными и предметами.

Так, постепенно, можно выучить с ребёнком алфавит и подготовить его к школе, что значительно повысит успеваемость в дальнейшем обучении.

Источник: https://abvgdee.ru/blog/v-kakom-vozraste-nachinat-uchit-s-rebjonkom-bukvy

Когда начинать учить английский

Многие родители мечтают, чтобы их ребенок вырос билингвом и с одинаковой легкостью говорил и на русском, и на английском. Желание понятное и разумное — уже сегодня знание английского считается весомым плюсом, а лет через 10-15 это станет обязательным требованием для образованного человека. Международные связи развиваются, а интернет позволяет учиться в зарубежных вузах и работать в иностранных компаниях, не покидая родного города.

Чем раньше человек начинает изучать иностранный язык, тем лучше он им владеет. Но когда нужно начинать учить английский?

Педагоги и психологи утверждают, что активнее всего дети впитывают знания с 1,5 до 9 лет. Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются основные речевые навыки и его мозг лучше всего воспринимает и запоминает звук иностранной речи. Позже структуры мозга, отвечающие за развитие речи, становятся менее гибкими. Именно поэтому взрослым изучение иностранного языка дается намного тяжелее.

Дети способны очень быстро усваивать английский, но при одном условии — этот процесс должен приносить удовольствие. Поэтому обучение в разных возрастных категориях имеет свои особенности.

С рождения до 1,5 лет

В этот момент закладывается фундамент — дети слышат и запоминают звуки, которые совсем скоро обретут для них смысл и станут словами. Хороший вариант для знакомства малышей с английским — это колыбельные, стишки, активные игры на английском языке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли давать ребенку зеленый чай

От 1,5 до 2 лет

Некоторые лингвистические школы начинают обучать детей с двухлетнего возраста. Это довольно благоприятный период развития ребенка, когда вся мозговая деятельность направляется на изучение языка.  Обучение проводится в игровой форме, так как игра — основной способ познания мира для любого ребенка. В этот период можно использовать любые игры, которые нравятся малышу, главное — не принуждать его, иначе английский начнет ассоциироваться с чем-то неприятным.

От 3 до 5 лет

Многие специалисты уверены, что это самый подходящий возраст: речевые навыки уже сложились, а мозг еще достаточно гибок и активен, чтобы с легкостью усваивать все новое. В этот период изучение английского работает и на общее развитие: улучшается память, мышление, восприятие, воображение. Но еще важнее то, что у детей в этом возрасте нет страха перед использованием языка, и если они начнут учить его до 5 лет, то никогда не столкнутся с языковым барьером.

Белла Девяткина в 4 года говорила уже на 7 языках. Посмотрите ее выступление на шоу «Удивительные люди».

От 5 до 10 лет

В этом возрасте не поздно начинать заниматься английским — быстрое и эффективное изучение иностранного языка еще возможно. Но будьте готовы к трудностям. У ребенка в это время уже появляются социальные ожидания и страх ошибки, а это существенно затрудняет обучение. Поэтому самое важное в этот период — организовать обучение так, чтобы у ребенка не было шанса ошибиться, и показать, что язык нужен в первую очередь для общения.

От 10 и старше

С каждым годом тяга к познанию мира у детей снижается, а мнение окружающих становится все более важным. Подростки и взрослые, даже зная иностранный язык, боятся говорить на нем. Они пытаются соблюдать правила грамматики и думают, что говорить нужно на уровне носителя —- или не говорить вовсе. Прежде чем сказать что-то, они мысленно проговаривают слово или фразу. Это мешает быстро преодолеть языковой барьер.

Обучение детей английскому с самого раннего возраста  не только возможно, но и желательно. Оно помогает развить речевые навыки речи, мышление и память. Поэтому так важно заложить базу, которая поможет изучать язык в более старшем возрасте. Но, главное, научит ребенка относиться к английскому (да и любому другому иностранному языку) не как к крепости, которую нужно брать с боем, а полезному инструменту для общения.

Источник: https://skyeng.ru/articles/angliyskiy-yazyk-dlya-detey

С какого возраста оптимально учить английский

 

Каждый из нас знает, что владение иностранными языками — залог успеха в будущем.

Поэтому родители часто задумываются над тем, чтобы отправить своего сына или дочь на специальные курсы, мотивируют детей к изучению современного английского онлайн и т.д.

Но с какого возраста учить английский? Мнения по этому вопросу довольно-таки противоречивы. Кто-то боится опоздать, кто-то, напротив, не хочет отнимать у ребенка детство? Кто же прав? Предлагаем разобраться в данном вопросе вместе.

С какого возраста учить английский: чем раньше, тем лучше

В последние годы среди родителей появилась какая-то странная мода. Ребенка пытаются погрузить в иноязычную среду с самых ранних лет. Но действительно ли стоит пытаться учить английскому двухлетнего малыша? Сторонники данной позиции утверждают, что ребенок будет учиться языку, подражая своему учителю.

То есть, будет неосознанно повторять иностранные слова, пока они не отложатся в его памяти. Но это возможно только тогда, когда дети находятся в иноязычной среде каждый день на протяжении длительного времени. То есть, вам придется потратить немалое количество средств для того, чтобы нанять для сына или дочери иностранную гувернантку.

Однако это вряд ли принесет желанные плоды: вышеописанное поведение малыша точно нельзя назвать осознанным изучением языка.

Опытные психологи и педагоги являются сторонниками этого мнения. К 4-5 годам ребенок уже обладает достаточным словарным запасом, знакомится со структурой своего родного языка. Однако занятия не должны быть слишком длительными. 35-40 минут вполне достаточно на начальных этапах обучения.

Хорошая английская школа для детей предложит записать ребенка в группу размером 8-10 человек, чтобы педагог мог уделить внимание каждому малышу и найти индивидуальный подход.

Если ваш ребенок достаточно усидчив и уже может сконцентрироваться на определенном предмете, смело отправляйте его на курсы.

К 7-8 годам малыш уже полностью готов к покорению гранита науки. Если даже вы не начали изучение английского языка с более раннего возраста, через несколько лет ваш ребенок догонит своих сверстников, которые начали занятия, будучи еще дошкольниками.

Существуют и те люди, которые полагают, что начинать изучение иностранного языка стоит лишь тогда, когда ребенок подходит к данному вопросу осознанно. То есть, в 10-11 лет. Однако в итоге родители могут быть очень разочарованы. К окончанию школы ваш сын или дочь вряд ли будут отлично подготовлены к сдаче экзамена по иностранному языку. А, если вы мечтаете о том, чтобы ребенок в дальнейшем продолжил обучение заграницей, вообще забудьте об этом варианте.

Итак, все же, с какого возраста учить английский? Не стоит спешить напичкать ребенка знаниями с раннего детства, ведь от этого действительно не будет толку. Но и слишком оттягивать момент начала обучения не стоит. Оптимальный возраст для старта в изучении иностранных языков — 4-8 лет, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Если вы все еще сомневаетесь, когда же отправить сына или дочь на курсы английского языка в Петербурге, посоветуйтесь со специалистом.

Курсы английского языка:

Источник: https://www.ef.ru/englishfirst/english-study/articles/from_what_age.aspx

В каком возрасте и как учить ребенка езде на велосипеде

 Vincent Iannelli

Катание на велосипеде — большое удовольствие и отличное активное времяпрепровождение для детей. И конечно, научиться самостоятельно кататься на двухколесном велосипеде — большое событие в жизни ребенка! Как правило, дети осваивают его в возрасте от 3х до 8лет, в среднем — в возрасте чуть старше 5ти.

В каком возрасте ребенок может научиться

Основным фактором, определяющим, когда ваш ребенок сможет самостоятельно кататься на велосипеде, является уровень физического развития. Однако ничего нельзя сказать заранее — до тех пор, пока ребенок не сядет на двухколесный велосипед без вспомогательных колесиков и не попробует ехать.

Другие факторы, которые могут повлиять на возраст, когда ребенок освоит велосипед:— Братья и сестры, друзья и соседи, которые уже разъезжают на двухколесных велосипедах; зачастую они оказываются большой мотивацией для ребенка;— Наличие безопасного места для катания;

— Желание самого ребенка научиться кататься именно на велосипеде; дети, которые уже катаются на самокатах или скейтбордах нередко проявляют меньшую заинтересованность в велосипеде.

Вы как родители можете хотеть, чтобы ваш ребенок научился кататься на велосипеде как можно раньше. Но у ребенка получится освоить велосипед именно тогда, когда он к этому готов. При этом исследования показывают, что среди детей, научившихся кататься на двухколесном велосипеде в возрасте от 3 до 5 лет травматизм выше, чем у детей, освоивших езду на велосипеде чуть позже — в возрасте 6-7 лет.

Виды велосипедов для детей

Велосипед может играть очень разные роли для ребенка: от игрушки, средства физического развития, вплоть до способа самостоятельного исследования окрестностей. И зачастую он продолжает играть все эти роли, даже когда ребенок становится старше. А велосипед, на котором катается ребенок — это скорее вопрос личных предпочтений, чем строгих правил, в какой последовательности должно проходить обучение.

Основные типы детских велосипедов:— трехколесный— беговел — велосипед без педалей и, как правило, без тормозов — помогает ребенку развить чувство баланса и научиться управлять (рулить) велосипедом— двухколесный велосипед со вспомогательными колесиками

— двухколесный велосипед (без вспомогательных колес)

Трехколесный велосипед или двухколесный со вспомогательными колесиками?

Некоторые дети начинают ездить на трехколесных велосипедах еще совсем малышами, в возрасте от 1 года до 3х лет. Большинство могут научиться самостоятельно крутить педали трехколесного велосипеда к 3м годам.
После того, как пройден первый этап в езде на велосипеде — ребенок научился крутить педали — может пройти несколько лет до следующего этапа — способности держать баланс, чтобы самостоятельно ехать на двухколесном велосипеде.

Зачастую родители долго раздумывают, какой велосипед выбрать для начала обучения ребенка езде на велосипеде: трехколесный или двухколесный со вспомогательными колесиками. На самом деле, это вопрос  исключительно личных предпочтений — нельзя сказать, что какой-то из этих вариантов лучше или хуже.
Многие используют и тот, и другой тип велосипеда: сначала ребенок осваивает трехколесный, а следующим шагом — двухколесный велосипед с дополнительными колесиками.

Обучение езде на велосипеде

Все, конечно, слышали истории об уникальных детях, которые просто сели на велосипед и поехали. Но почему-то чаще на память приходят картины того, как родители бегут рядом с ребенком и держат велосипед, чтобы рано или поздно начать постепенно отпускать его.

В последнее время появились новые приемы в обучении — попробуйте также их:— использовать беговел для обучения балансу— снять педали с обычного двухколесного велосипеда и опустить седло, по сути сделав из него беговел— если ребенок заваливается на бок, сказать ему немного повернуть руль в сторону завала, это поможет вернуть равновесие

— на велосипеде со вспомогательными колесиками постепенно приподнимать эти колесики вверх.

Каждый из этих методов достаточно эффективен и дает быстрый результат. Поэтому не тратьте время на раздумья, выходите с ребенком на улицу и начинайте обучение. Главное, чтобы это было интересно и весело!

А если процесс обучения окажется слишком трудным для вас или для ребенка,  лучше обратиться за помощью к кому-то еще, например, к инструктору по езде на велосипеде.

Безопасность

Безопасность — наиважнейший аспект в езде на велосипеде. Обязательно надевайте на ребенка шлем и сами подавайте ему правильный пример, катаясь на велосипеде только в защитном шлеме. Найдите подходящие места для катания, велодорожки, отделенные от машин, и научите ребенка основным правилам передвижения на велосипеде. Для катания на велосипеде надевайте на ребенка яркую одежду со светоотражающими элементами.

Оригинал статьи

Перевод — Ольга Полякова

Занятия в велошколе STRELA: за 3-5 занятий опытные инструкторы помогут вашему ребенку научиться кататься на велосипеде!  

Тел. для записи 8 915 481-1655  

Вас также могут заинтересовать статьи:

  Методика обучения ребенка езде на велосипеде

  Как научить ребенка кататься на велосипеде за 30 минут

 Держи баланс, малыш!

 Дети и бег

 Беременность и бег

Источник: https://strela-coach.ru/v-kakom-vozraste-i-kak-uchit-rebenka-ezde-na-velosipede/

В каком возрасте начинать изучение английского с ребенком

28.04.2020 New York Language SchoolNew York Language School logo

Вопросом «Во сколько лет начинать учить английский?» задаются многие родители, особенно сейчас, когда столь популярным становится раннее развитие детей. Эта статья поможет найти ответ именно для вашей семьи.

https://www.youtube.com/watch?v=NwcyQMO-hhM

Среди преподавателей и экспертов сформировалось две одинаково авторитетные позиции относительно того, в каком возрасте начинать учить ребенка английскому. Рассмотрим детально каждую из них.

Почему нужно учить английский с рождения

Сторонники этой точки зрения проводят аналогию с изучением родного языка, который мы усваиваем естественным образом.

К преимуществам раннего изучения можно отнести:

  1. Обучение проходит в наиболее благоприятный (сенситивный) период для развития речи, который длится от рождения до 6 лет. В это время лучше усваиваются особенности построения предложений и правильное произношение.
  2. Отсутствие страха перед ошибками позволяет ребенку легче овладеть разговорной речью.

На что стоит обратить внимание родителям при изучении английского с рождения:

  1. С ребенком нужно постоянно разговаривать на английском. Рядом должен присутствовать носитель языка или человек, владеющий им в совершенстве, это могут быть родители, бабушки, дедушки или англоязычная няня.
  2. Лексические и фонетические ошибки, заложенные в этом возрасте, довольно сложно поддаются коррекции.
  3. Для занятий отлично подойдут игры, песенки, считалки, мультфильмы.
  4. Существует мнение, что при параллельном изучении двух языков могут возникнуть сложности при усвоении звуков.

Оптимально начинать обучение в школьном возрасте

Приверженцы этой точки зрения считают, что детям до 7 лет изучать иностранные языки слишком рано. Только к 7 годам они физиологически и психологически готовы к школе и к обучению, становятся более дисциплинированными и усидчивыми.

Особенности обучения в этом возрасте:

  1. Современные школьники достаточно сильно загружены, поэтому в плотном графике бывает сложно найти время на изучение языка.
  2. Процесс запоминания слов протекает труднее, чем в раннем возрасте, но при этом более осознанно, так как ребенок владеет родной лексикой, понимает слова и речевые обороты.
  3. К этому возрасту уже усвоено произношение звуков родного языка, поэтому изучение иностранных на этот навык не повлияет.

Таким образом, решение о том, когда начинать учить английский язык детям, могут принять только родители. Но если предстоит переезд в другую страну, если среди близких кто-то владеет языком в совершенстве, то смело можете начинать обучение с рождения в игровой форме. Для остальных случаев оптимальным является возраст 5–7 лет, когда дети уже готовы к полноценному обучению, при этом находятся в благоприятном периоде для изучения языка.

Со скольких лет бы ваш ребенок ни начал изучение английского, помните, что самое важное для эффективного обучения в любом возрасте – высокая квалификация преподавателей и использование современных образовательных методик.

Источник: https://nyschool.org.ua/blog/v-kakom-vozraste-nachinat-izuchenie-angliyskogo/

Лучший возраст для обучения игре на пианино

Музыка влияет как на детей, так и на взрослых и играет важную роль в умственном и физическом развитии детей, если начать ей заниматься в раннем возрасте. Музыка уже присутствует в жизни детей в самом младенчестве в форме колыбельных или стихов, которые вы поете или играете для них. Но это только начало пути, который откроет им много преимуществ в будущем.

Изучение любого музыкального инструмента стимулирует творческое начало и  чувство удовольствия на общественных мероприятиях у детей. Когда дети начинают учиться играть на пианино, они получат много скрытых преимуществ, которые повлияют на их тело, ум и душу.

Отсутствие чувства одиночества и полное мгновенное облегчение при любой депрессии — вот всего два из многих преимуществ, которые человек получает при обучении игре на пианино.

Начните музыкальную жизнь детей в раннем возрасте

  • Вы можете подумать, что Вашим детям еще рано начинать играть на пианино, но даже если они не могут учиться играть, просто присутствие на уроках тоже полезно. Прослушивание фортепианной музыки может мотивировать их и расширить сознание. Это даст им ощущение счастья от социализации с другими людьми.
  • Различные исследования показали, что дети, которые учатся играть на пианино с раннего возраста, показывают впечатляющие результаты в логической аргументации и решении задач. Обучение игре на любом инструменте (особенно на сложном, таком, как пианино) стимулирует развитие их нервной системы и приводит к улучшению работы мозга. Поэтому такие дети стремятся получать хорошие оценки и показывают лучшие результаты в математических и когнитивных тестах по сравнению с другими.
  • Дети, начинающие обучение музыке, имеют меньше проблем с дисциплиной по сравнению с одноклассниками. Большинство из них стремится добиться результата во всем, что они делают, и, таким образом, они поступают в выбранные вузы по выбранной специальности.
  • Дети, способные самостоятельно играть на пианино, не чувствуют себя одинокими и способны продуктивно проводить время наедине с собой.

Кроме этого, существует множество других преимуществ, которые получают дети, с раннего возраста занимающиеся музыкой. Расскажем о них подробнее.

Цифровое пианино Casio А-800 в корпусе под натуральный дуб было выпущено ограниченной серией
к 10-ти летнему юбилею компании на российском рынке, но так всем полюбилось,что выпускается уже год

Как родители Вы можете дать своему ребёнку очень многое:

  • Сделать музыку частью повседневной жизни дома.
  • Позволять детям слушать музыку различных жанров на различных инструментах. Берите их на концерты или слушайте радио вместе с ними. Дайте им возможность исследовать волшебный мир музыки различными способами.
  • Если один из Вас певец или музыкант, Вы можете передать музыкальный дар своим детям.
  • Для дошкольников создайте собственный инструмент дома из банок, метелок, чашек и т. д. Им будет очень весело.
  • Поощрение — необходимая часть обучения игре на пианино или на другом инструменте для Ваших детей. Демонстрируйте интерес и хвалите их за успехи.
  • Будьте ролевой моделью для своего ребенка. Если Вы не умеете играть на пианино, учитесь вместе с детьми, чтобы мотивировать их.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая нормальная температура у ребенка 2 месяца

Поскольку уроки фортепиано содержат столько возможностей развития для детей, начинать учиться играть никогда не рано и не поздно.

Почему бы не дать детям шанс развить и обогатить свою жизнь как можно раньше?

Оцените правильное время для начала учебы

Никто, кроме Вас, не может лучше понять Ваших детей. Поэтому Вам нужно самостоятельно оценить, пришло ли время для Вашего ребенка учиться играть на фортепиано или нет. Если Вы видели видео, на котором четырехлетний ребенок играет на пианино, это не значит, что Вы должны начинать учить своего четырехлетнего (или более младшего) ребенка.

Сначала познакомьте ребенка с инструментом, проверьте, выказывает ли ребенок к нему интерес. На общественном мероприятии, в музыкальном магазине или же по телевизору – покажите ребёнку пианино. Некоторые дети плохо реагируют на нормальную структуру обучения и предпочитают исследовать инструмент сами.

Введите музыку, пение, танцы и тому подобное в повседневную жизнь своих детей перед тем, как начать готовить их к игре на пианино.

Проверьте готовность

Здесь мы обозначили несколько признаков того, готов ли Ваш ребенок учиться играть на пианино. Большинство детей не проявляют этих признаков до 5-8 лет, так что спешить не нужно.

  • Интерес к изучению музыки: Мотивация — значительный фактор в оценке готовности ребенка к урокам игры на пианино. Родители должны проводить время с детьми, чтобы привить им интерес к музыке и проверить, есть ли у них желание играть на этом инструменте.
  • Размер руки: При начале уроков игры на фортепиано убедитесь, что руки и пальцы Вашего ребенка комфортно размещаются на клавиатуре. Акустический рояль может быть слишком большим для Вашего малыша, и поэтому будет лучше купить небольшое цифровое пианино. Вашему ребенку должно быть удобно играть — это основная часть обучения.
  • Движения пальцев и независимость: Ваш ребенок должен понимать движения пальцев и уметь использовать каждый из них независимо. Это необходимо для игры на пианино. Вы можете проверить движения пальцев и то, сколько пальцев задействует Ваш ребенок, позволив ему самому исследовать инструмент. Ребенок, который играет на пианино одним пальцем, возможно, еще не готов к урокам.

Обучение по книгам

Если вы планируете учить ребенка играть по книгам, подождите, пока он не начнет свободно читать. Это значит, что Вы должны подождать до 7-8 лет. Если Вы предпочитаете учить со слуха, можете начать в 5-6 лет.

Обучение с другими детьми

Даже если Ваш ребенок начинает учиться в 8 лет или позже, это еще не поздно. Несмотря на то, что Вы точно увидите огромные положительные изменения, если начнете раньше, с практикой и желанием Вы можете развить понимание музыки независимо от возраста. Правда, что уроки в раннем возрасте облегчают учебный процесс по сравнению со старшими учениками.

Маленькие дети меньше заняты другими вещами и испытывают меньше стресса от них, и поэтому смогут больше сконцентрироваться и посвятить больше времени упражнениям. Детям, которые всерьез занимаются учебой в школе, может быть сложно найти время для репетиций среди большого количества занятий в школе и вне ее.

Чем старше они становятся, тем более занятой становится их жизнь.

Заключение

Если Ваш ребенок соответствует всем требованиям (желание учиться, удобство расположения рук на инструменте, движения пальцев), Вы можете начать уроки фортепиано как можно скорее. Если Вы начинаете в раннем возрасте, Вы увеличиваете шанс того, что музыка и игра на пианино станет частью личности и разума Вашего ребенка. Но помните великую истину, что учиться никогда не поздно!  

Источник: https://love-piano.ru/blog/luchshij-vozrast-dlya-obucheniya-igre-na-pianino/

Когда и как научить ребенка плавать?

Вы приехали на море или на речку в деревню, разложили полотенце на пляже, а ваш ребенок завистливо смотрит на своих сверстников, которые плещутся в воде, потому что он не умеет плавать? Или, напротив, вы всеми силами пытаетесь запихнуть малыша купаться, а он ни в какую, говорит, что боится? Вроде взрослый уже, пора бы и научиться! Или может лучше оставить его в покое, всему свое время?

Когда ребенка пора учить плавать и что нужно делать, чтобы эти уроки были для него не в тягость, а в удовольствие. В разгар летнего сезона редакция Tlum.Ru решила ответить на все эти «водные» вопросы. Приводим для вас советы врачей и мнения опытных мам, которые уже научили своих малышей держаться на плаву.

Плавать ли младенцам и малышам?

Для начала стоит сказать, что и правда «всему свое время». Учить ребенка держаться на воде с младенчества, как это сейчас популярно, не всегда правильно, а иногда даже вредно.

Врачи советуют до 4 лет дать ребенку право просто купаться, не обучая его никаким техникам. Пусть заходит в воду неглубоко, брызгается водичкой и привыкает к этой стихии.

Так он научится не бояться воды, поймет, что ничего страшного не случится, если она попадет ему в глаза, нос или уши, нахлебается немного и в целом будет готов к обучению.

В это время можно учить ребенка опускать лицо в воду, делать в нее выдохи, отталкиваться от родителя ножками, лежать на воде. Можно надевать на ребенка очки и отправлять его изучать предметы на дне. В свободное плавание отпускать его не стоит, лучше буксируйте ребенка за ручки по поверхности.

Что касается моря, то если ваш малыш уже не пытается глотать воду и получает удовольствия от купания, все те же процедуры можно с самого раннего возраста делать и там. Единственная рекомендация — вода должна быть с температурой выше 24 градусов. Если температура воды ниже, то вам подойдут только короткие окунания в воду в обнимку, чтобы ребенок не замерз.

Мнение родителей:

«Плаваем с месяца, ребенок в восторге. Сначала с инструктором, несколько занятий, как только научился хорошо задерживать дыхание и нырять, нас переселили в большой бассейн, где я уже с ним сама занимаюсь».

«Начали плавать с года месяцев 10−11 было, не помню хорошо) первые два занятия плакал, холодно ему было, купила костюм Теперь за уши с бассейна не вытянешь уже третий год))».

ЛУЧШИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ ПРО МОРЕ

«С двух плаваем на море, но я не знаю как это вышло) Как-то сам взял и поплыл, мы только диву дались))) и с тех пор как-то ручками-ножками уже годик пытается, думаем в бассейн отдать, очень уж ему нравится!!».

«В 3 года ребенка можно (и нужно!) научить если не плавать, то задерживать дыхание в воде. Это жизненно необходимый навык, так как и в нарукавниках и в круге и в лодке можно перевернуться лицом в воду, и ребенок должен не испугаться, не растеряться, а просто задержать дыхание. Поэтому советую вам не нацеплять сразу на ребенка круг, а сначала поиграть в „прятки“ в воде, научиться нырять и задерживать дыхание и привыкнуть к большому объему воды и простору».

Учим ребенка плавать

После 4 лет ребенка уже можно начинать потихоньку учить именно плаванию. Все специалисты рекомендуют делать это в подходящем бассейне, где вода не выше нижней части груди вашего малыша. Длинна бассейна должна составлять не менее пяти метров. Начинать стоит со «звездочек», «поплавков» и «стрелочек».

«Звездочка» — ребенок лежит на воде, раскинув в стороны ноги и руки. «Поплавок» — ребенок обхватывает колени руками, голову опускает к коленям и висит на поверхности воды. «Стрелочка» — ребенок отталкивается от бортика бассейна и скользит, вытянув руки и ноги по поверхности воды.

ПОПУЛЯРНЫЕ КУРОРТЫ 2017 ГОДА

Нужно научить малыша правильно дышать. Быстрый вдох через рот, длинный выдох через нос и никак иначе. Выдыхать лучше всего в воду. Задерживать дыхание при плавании ни в коем случае нельзя. Эти упражнения не только помогут ребенку правильно поплыть, но и укрепят его иммунитет и повысят выносливость.

Что касается движений при плавании, сначала стоит освоить скольжение. Потом к нему добавляется работа ногами, потом руками, после этого вдох-выдох. Двигаться нужно неторопливо и непрерывно, не напрягая отдельные мышцы. Отрабатывать технику можно и на суше.

Конечно, все время обучения вы должны находиться рядом с ребенком и не оставлять его одного. Потеряв из виду родителей, малыш может растеряться, запаниковать и пойти на дно. Поэтому старайтесь всегда быть на виду при первых заплывах или, если вы плывете для страховки чуть сзади, постоянно голосом давайте понять, что вы рядом.

Основные ошибки

Первая ошибка — это нарукавники, круги, жилеты, ласты и другие средства помощи ребенку. Для тренировок вам подойдет только плавательная доска и все. Все вышеперечисленные средства тормозят обучение и закрепляют вредные вертикальные навыки. При плавании в нарукавниках ребенок привыкает держать голову вертикально над водой, с опорой на подмышки, а значит не чувствует свое тело и не может научиться плавать самостоятельно.

Для тех, кто все же использует нарукавники, специалисты рекомендуют постепенно убирать из них воздух, чтобы малыш начинал чувствовать свой вес и положение на воде. Плавательный круг также держит ребенка в воде вертикально, а ласты портят технику удара ногой.

В САМОЛЕТ С РЕБЕНКОМ: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

Вторая ошибка — учить ребенка в самом начале плавать на животе. Начинать следует с плавания на спине, так ребенок не будет бояться, что ему в нос или рот попадет вода. Малыша можно поддерживать за голову, живот поднимать вверх, чтобы достичь горизонтального положения.

Третья ошибка — игнорирование детских страхов. Родители говорят: «Ой, да чего тут бояться, тут же неглубоко. Хватит уже, иди плавай!». Но то, что для вас кажется легким, для ребенка — настоящее испытание, на которое нужно решиться. Детский страх нельзя игнорировать, но можно обмануть. Начинайте с купания, брызганья, игр на мелкой воде, ребенок должен привыкнуть и только тогда он и сам захочет попробовать поплыть.

С какого возраста начинать учить ребенка читать и писать

В каком возрасте учить ребенка читать и писать? Некоторые эксперты не советуют начинать постигать грамоту раньше первого класса, а другое разрабатывают методики раннего обучения чтению почти с пеленок. Мнение и тех, и других подкреплено весомыми аргументами. Давайте же разберемся во всем этом.

Можно ли начинать учить ребенка читать до поступления в школу

Многие родители заинтересованы в том, чтобы научить ребенка читать и писать ещё до начала обучения в школе. Ведь тогда ребенок будет быстрее усваивать новый материал, станет приносить домой хорошие отметки и будет активно участвовать в общественной жизни школы.

Нынешние стандарты образования позволяют отложить обучение грамоте до момента поступления ребенка в первый класс средней общеобразовательной школы. Сейчас, согласно законодательству, ребенок не обязан уметь читать на момент поступления в школу. Обучение детей грамоте — это и есть содержание учебного плана первого класса.

Дети в школе на уроке

Есть дети, которые умеют читать уже за 6-12 месяцев до начала обучения в школе. Как же родителям удается пробудить такой интерес к чтению? Как правило, дети начинают читать осознанно в возрасте после 5-6 лет. У наших мам и бабушек не возникало таких вопросов — «Когда учить ребенка читать?», потому что за всё отвечала школа. Но сегодня у современных родителей совсем другие возможности.

В крупных городах нашей страны работают многочисленные студии раннего развития. Некоторые из них предлагают научить ребенка читать с годовалого возраста. Учебный год здесь начинается так же, как и в обычной школе — в сентябре. Поступив в такой учебный центр ребенок научается уже к концу календарного года ориентироваться в словах.

Дети учатся читать слова целиком

Обучение начинается с самых простых и любимых слов — мама, папа, баба, деда. Это методика Глена Домана, который разработал эту программу. Детям показываются все слова целиком.

И к концу года, как бы это не казалось невероятным, дети во всех изученных словах ориентируются, воспринимают слово целиком. Педагог показывает ребенку табличку с написанным на ней словом и ребенок уже знает это слово и, соответственно, может его прочитать. До возраста трех лет мозг развивается очень интенсивно.

Крайне важно не упустить этот момент. Чаще всего детей обучают по методике Глена Домана, Марии Монтессори, Сесиль Лупан.

Однако, не все специалисты готовы согласиться с подобными методиками. Например врачи — они смотрят на обучение к чтению с традиционной позиции знаменитого древнегреческого целителя и врача Гиппократа: «Не навреди!».

Когда же можно начинать учить ребенка читать и писать — мнение врачей

Письмо и чтение — это очень сложные навыки, формирующиеся при обучении довольно длительно, медленно, постепенно. Чтобы письмо было безошибочным, чтение осознанным, а почерк четким — обучение стоит начинать не раньше возраста 4-6 лет. Именно к этому возрасту созревают моторика, память, внимание, речь.

Так советуют логопеды и психологи. Такой большой разброс в возрасте обусловлен индивидуальными различиями в темпах биологического созревания детей. Бывает так, что уже в 4 года у ребенка хорошо сформированы моторика, речь, восприятие, внимание, мышление, память.

Однако, чаще всего дети готовы к обучению чтению и письму только в 5-6 лет.

Логопеды считают, что только к возрасту 5 лет дети овладеваю необходимыми навыками:

  • Фонематический слух (слух на звуки)
  • Правильная, грамотная речь, умение говорить и составлять рассказы
  • Пространственная ориентировка (ребенок различает право и лево)
  • Отсутствие логопедических проблем (если ребенок не правильно произносит звук, значит он будет не правильно читать букву)

Ребенок учится читать вместе с мамой

По мнению педиатров, до возраста 8 лет не желательны повышенные зрительные нагрузки, потому что до этого возраста у детей идет формирование органов зрения. В качестве основ для подготовки к чтению служит различная игровая деятельность, в разных формах.

Родители должны уделить этому большое внимание, потому что это является фундаментом развития мышления и развития ребенка как понимающего читателя. Это очень серьезный момент. И второй, не менее важный — это момент развития общения.

Ведь сейчас, родители часто включают какое-то звуковоспроизводящие устройство, вместо колыбельной на ночь. На самом же деле это замедляет процесс звукоразличения речи.

Чтение — это навык, который нужно формировать. Даже если вы посещаете занятия, этого не достаточно. То есть, все-равно нужно тренировать этот навык дома. Это прекрасный повод для того, чтобы ребенку побыть вместе с мамой и папой. Ни один преподаватель не научит так, как учат родители. Ведь то, что дает мама или папа — ребенок запоминает надолго. Здесь важно терпение, силы, выдержанность родителей и последовательность.

Для начала нужно объяснять ребенку букву не целиком, а только звуком «ж», «з», «м», «л» и так далее. Все согласные буквы называются только так. До тех пор, пока ребенок не научится читать никаких школьных названий и букв не может быть.

Далее ребенка можно учить слоговому чтению — начиная с гласных и присоединяя к ним согласные. Сначала изучаем «ам», а потом уже переходим к изучению слога «ма». Буквы учатся не по алфавиту, в любом случае. И ещё одно правило — регулярность.

С ребенком нужно заниматься не один раз в неделю по полтора часа, а лучше каждый день по 5-10 минут. И самое главное правило — это обучение с удовольствием.

Ребенок учится складывать слоги — с гласных

Как понять ребенка, увидеть его способности к чтению на ранних этапах развития? По советам психологов стоит обратить внимание на то, как ребенок рисует. То есть, если в рисунке много разных деталей, то скорее всего ребенок будет читать хорошо. Буквы — это те же графические символы, которые нужно освоить.

Если ребенок читает медленно, не запоминает прочитанное или путает слоги — это можно исправить, вылечить. Но, по мнению психологов, лучшее лечение — это профилактика. Стоит больше рисовать, конструировать, собирать разрезанные картинки из журналов. Собирая такие картинки ребенок пытается понять где верх, низ, лево, право.

Он научается различать где часть, а где целое. Но не путайте такой метол с собиранием пазлов. Если бы мы сравнивали еду, то можно было бы сказать что пазлы — это фаст-фуд, а разрезные картинки — это домашняя еда. То есть, разрезные картинки более функциональны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой размер одежды на 4 года

Если у ребенка получается собрать целые предметы на картинке, то он и буквы воспринимает легче.

Несмотря на аргументы той и другой стороны, выбор делают сами родители. Возможно, все же стоит полагаться на интуицию и особенности каждого ребенка.

Одни дети с удовольствием будут читать свои первые книжки уже в 4-5 лет, а другие не будут проявлять интереса к чтению и в 6 лет. Многие дети в возрасте 6 лет способны различать лишь только буквы, и чтение дается им труднее.

Не стоит ребенка заставлять, ведь так и вовсе можно отбить у него всякий интерес к чтению. Так что, решайте сами, опираясь на индивидуальные способности вашего ребенка.

Источник: https://advicefor.ru/s-kakogo-vozrasta-nachinat-uchit-rebenka-chitat-pisat/

С какого возраста необходимо учить ребенка читать?

Кто-то задается вопросом «Как научить ребенка читать?» с очень раннего возраста, буквально с трех лет, а кто-то оттягивает этот процесс вплоть до школьных лет, но рано или поздно каждый родитель задумывается об этом важном мероприятии. Важность его заключается в том, благодаря умению читать, ребенок познает новую информацию, а она в свою очередь и будет определять будущее вашего ребенка.

Согласитесь, это довольно важный этап в жизни как родителей, так и детей. Именного от вас сейчас зависит полюбит ли ваш ребенок читать, даже больше – полюбит ли он получать знания, а в результате – какую профессию он выберет, отталкиваясь от багажа своих знаний.

Если вы будите стоять над своим ребенком с ремнем в руках, а он, захлебываясь от слез, прерывистым голосом будет произносить слова по слогам, то очень вряд ли это приведет к хорошему результату.

Мнения разделились

Разные ученые склоняются к разным мнениям, с какого возраста необходимо начинать учить читать. Кто-то призывает учить чтению раньше, чем ребенок начнет ходить, утверждая, что, придя в школу без такого умения, ребенок просто обречен стать белой вороной, т.к.

все стараются как можно раньше привить это драгоценное умение своим детям. В погоне за столь стремительным развитием своих детей, родители забывают о психологической нагрузке на нервную систему малыша.

Отдав малютку с двух лет в центр детского развития, отсидев там часок, другой, мамы спешат на другой кружок – английского языка или рисования.

Объективное мнение психологов

Давайте прислушаемся к экспертному мнению психологов, у которых на этот счет есть объективное мнение.

Учить читать ребенка можно только в том случае, когда он хорошо говорит. Под словом «хорошо» нужно понимать следующее: ребенок разговаривает предложениями не первый месяц, основные звуки поставлены хорошо, у ребенка большой словарный запас на его возраст, его понимает не только мама и папа, но и все окружающие.

У вашего малыша отменный слух. Проведите эксперимент: незаметно для ребенка зайдите за его спину и скажите любое слово довольно тихим голосом, но не шепотом. Если ребенок отреагировал на звук и повторил сказанное вами слово, то слух у него отличный.

У ребенка развит фонетических слух. Если он, зная алфавит, может назвать на букву Е несколько слов, и знает какая буква идет за первой; если он может определить с какой буквы начинается сказанное вами слово, а какой заканчивается, значит и с фонетикой у вас все в норме.

Разнообразие методик обучения чтению

Приступая к обучению, вы столкнетесь с множеством методик. Выберете несколько из них. Начиная по старинке с азбуки, вы будете подкреплять знания букв, зрительной памятью, т.к. теперь букву А, ваш ребенок будет ассоциировать с Арбузом, а Т – с Тигром. Благодаря букварю, можно освоить чтение по слогам. О методе американского ученого Глена Домана, наслышана не одна современная мама.

Именно он пропагандирует буквально с трехмесячного возраста, по несколько минут в день, показывать малышам карточки с написанными на них разными словами. Таким образом, уже с такого возраста ребенок учиться читать целые слова целиком. В помощь вам также придут Кубики Зайцева, система Павла Тюленева и многие другие методики, которые направлены на обучение грамоте вашего чада.

Что выбрать из этого множества вариантов – это дело каждого родителя, но помните, что мнение ребенка тоже должно учитываться.

Источник: https://skill.kiev.ua/blog/s-kakogo-vozrasta-neobxodimo-uchit-rebenka-chitat.html

Как научить ребенка сморкаться и в каком возрасте начинать обучение

[ad_1]

Насморк у детей случается очень часто. Виной тому простуда и ОРВИ. Некоторые родители не обращают на насморк особого внимания, ошибочно предполагая, что он не может причинить вреда ребёнку. Это не так. Свободное носовое дыхание необходимо для нормального поступления кислорода в организм.

Зачем учить ребенка высмаркивать сопли

Если у ребенка насморк, постоянно забитый нос не просто мешает дышать — это чревато осложнениями. Механизм таков: рот постоянно открыт, из-за этого пересыхают слизистые рта, носоглотки и бронхов, становясь воротами бактериальной инфекции, которые могут стать причиной серьезных осложнений:

  • гайморита – воспаление придаточных пазух носа и густые гнойные выделения;
  • отита – воспаление и отек уха (причина: застой и загустение слизи в носу);
  • тонзиллита — воспаление глоточных и небных миндалин (причина: постоянное шмыгание и глотание сопелек).

Все эти заболевания могут перейти и в хроническую форму. Кроме того, затянувшийся насморк:

  • провоцирует раздражения (постоянно мокнущая кожа под носом становится раздраженной и крайне болезненной. Порой дети даже плачут от боли, когда родители пытаются вытереть им носик);
  • становится причиной затяжного кашля из-за стекающей в носоглотку слизи;
  • Когда у ребенка забит нос ухудшается общее самочувствие, организм получает недостаточно кислорода. Малыш быстро утомляется, становится раздражительным, беспокойным и рассеянным. Нарушается сон, происходит потеря аппетита.

Именно поэтому необходимо научить ребёнка самостоятельно сморкаться. Это поможет избежать возможных осложнений при насморке.

Также, что немаловажно, если вовремя не научить ребенка самостоятельно сморкаться, у него могут быть проблемы с общением в детском саду или школе (дети могут засмеять за сопли под носом или привычку вытирать их рукавом).

Пока ребенок мал (примерно до двух лет), родителям нужно самостоятельно удалять слизь, промывая полость носа солевым раствором (средства можно приобрести в аптеках). А с полутора-двух лет пора начинать обучение этот гигиенической процедуре.

Секреты успешного обучения

Начинать обучение следует тогда, когда малыш настроен позитивно. В период, когда он находится в хорошем расположении духа, абсолютно здоров, а нос его дышит свободно. Если ребенок плохо себя чувствует, капризничает, расстроен, то все родительские усилия будут тщетны и мама получит только капризы и истерики.

В первое время, возможно, ничего получаться не будет. Поэтому родителям следует запастись терпением, подбадривать малыша и настраивать его на положительный результат.

Когда начинать учить

Возраст, когда начинают учить сморкаться, зависит от особенностей развития малыша. Самый оптимальный срок начала обучения – 2 года. Некоторые осваивают процедуру и в 1,5 года, другие в 4. Главное, чтобы малыш четко понимал, что от него хотят родители.

Педиатр, д.м.н. Дэн Леви: “Обычно дети начинают сморкаться самостоятельно примерно к 2 годам или даже раньше, а до этого в случае необходимости нужно просто промывать нос солевым раствором. После закапывания раствора ребенок либо сам прочихается, либо просто помогите ему аспиратором. И всячески поощряйте желание ребенка научиться сморкаться”.

Как учить

  1. Дуем ртом. Сначала нужно научить ребенка дуть ртом. Выдувайте мыльные пузыри, пускайте пузыри под водой во время купания (бурлите), забивайте голы ватными шариками или смятыми бумажками в импровизированные ворота на столе, весной используйте одуванчики (это и для дикции будет полезно).
  2. Дуем носом.

     После того, как малыш научился преднамеренно дуть через рот, можно переходить к носу. Все по той же схеме — просим малыша закрывать ротик и дуть через нос на разные предметы.

  3. Объяснение. Когда почувствуете, что малыш уже многое понимает, попробуйте объяснить ему, зачем нужно сморкаться. Покажите, какая некрасивая слизь у него в носу. Расскажите, что от нее можно заболеть.

    Но не переусердствуйте, чтобы не вызвать навязчивого страха заболеть!

  4. Платок / салфетка. После того, как ребенок уже более-менее научился выдувать сопли из носа, переходите к самостоятельному использованию платка или салфетки. Для приучения используйте платки из очень мягкой ткани или одноразовые салфетки — чтобы не вызвать неприятных ощущений.

Маленьким детям бывает сложно объяснить, каких действий от них ждут, поэтому логичным будет просто показать на своем примере как правильно. Обязательно возьмите мягкий платок, так как жесткие оставят неприятные ощущения и ребенок больше не захочет сморкаться. Важно, чтобы он понял — надо выдувать воздух наружу, а не в себя.

Превратите этот процесс в игру, чтобы в дальнейшем малыш не боялся насморка, а воспринимал его как необычное, возможно даже веселое испытание. Сморкайтесь вместе — это поможет сблизиться и быстрее закрепить полезную привычку.

Простые упражнения для самых маленьких

Для детишек до 2 лет, доктор Комаровский рекомендует использовать следующие упражнения в игровой форме:

  • Фууу. Этот способ обучения высмаркиванию для совсем маленьких деток. Сначала нужно громко сказать «Фууу», малыш должен повторить. Далее мама предлагает ребёнку повторить фразу носиком;
  • Сдуваем перышко. Мама кладет на стол перышко или маленькие кусочки бумаги (отлично подойдет обычная салфетка), и предлагает малышу сдуть предмет. Сначала бумажку передвигают с помощью дыхания ртом, потом используют носовое дыхание. При этом нужно объяснить, что выдувать воздух можно только из одной ноздри, другая должна быть закрыта пальчиком. Чтобы было веселее, можно поиграть в футбол и забивать друг другу «голы» с помощью дыхания;
  • Ежик. Расскажите ребенку, как пыхтит ежик, покажите изображение этого симпатичного грызуна. Попросите повторить фырчание;
  • Паровозик. Ваш малыш — уже не просто малыш, а настоящий паровоз. Он едет-едет в дальние края. А у паровоза есть труба, которая гудит. Закрывайте по одной ноздре ребенку, а он пусть дудит как паровоз. Очень весело! Попробуйте сами;
  • Самолетик. В самолетик играют почти также, как в перышко. И совсем необязательно мастерить самолётики, сдувать можно все что угодно: комочки бумаги, маленькие салфетки, кусочки ваты и пр Самолёты нужно поставить на аэродром (ладонь малыша) и предложить их запустить. Для этого потребуется сделать глубокий вдох ртом и выдуть воздух через одну ноздрю. Обязательно способ выполнения нужно демонстрировать на собственном примере. Можно устроить игру-соревнование «Кто больше самолётов запустит»;
  • Сдуваем одуванчики носом. Такая игра очень понравится малышу. Дуйте на парашютики сначала ртом, потом используйте резкие выдохи через нос;
  • Туман. Попросите ребенка закрыть одну ноздрю и выпустить воздух через нос на зеркало, чтобы образовалось запотевшее место. В конечном счете, вашему ребенку нужно будет научиться аккуратно выталкивать воздух из одной ноздри за раз.

Правильный способ высморкать нос — это зажать пальцем одну ноздрю, чтобы выпустить воздух из противоположной ноздри. Затем повторить с противоположной стороны.

Подобные игры не только научат ребенка сморкаться, но и способствуют насыщению организма кислородом и укрепляют дыхательную систему.

Обучение для детей 3-х лет

Если ваш трех-четырехлетка еще не освоил навыки сморкания, то можно также поиграть с ним в игры, о которых рассказано в предыдущем разделе. Кроме того, детям от трех лет и старше можно показать все приемы гигиенической процедуры на собственном примере. В этом возрасте малыши настоящие «обезьянки» и с удовольствием повторяют за старшими.

Игры во время купания. Хорошим способом обучения будут игры во время купания. Нужно показать ребёнку, как можно сдувать носом пену с ладони. Чтобы заинтересовать малыша, можно устроить игру-соревнование.

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет

Игра свеча. В 3 года ребенку вполне можно доверить поиграть в классическую игру для обучения сильного выдоха носом. Конечно, наедине оставлять ребенка рядом с горящей свечкой нельзя, но в вашем присутствии это безопасно. Попросите задуть его свечу выдохом из носа. Тут уж ребенок постарается дуть как можно сильнее. Горящая свечка — это вам не кусочек бумажки, это ужасно интересно.

Педиатры рекомендуют придерживаться определенных правил при высмаркивании:

  1. Ребенок должен понять, что очищать необходимо каждую ноздрю по очереди. При этом одна должна быть плотно зажата.
  2. Слишком сильное выдувание слизи может стать причиной носового кровотечения, а также попадания соплей в носоглотку и уши, что приведет к развитию тонзиллита или отита. Чтобы уменьшить давление на барабанные перепонки, рот следует немного приоткрыть.
  3. Для сморкания нужно использовать мягкий платочек или бумажные одноразовые салфетки.

Учим пользоваться платком / салфеткой

Как только ребенок поймет, как контролировать поток воздуха из собственного носа, он готов попробовать сделать это с использованием платка или салфетки.

Сначала держите салфетку вместо ребенка, чтобы показать ему, где ее разместить. Ребенок не должен защемлять ноздри или вытирать нос, пока он не начнет выдувать воздух. Опять же, это звучит просто, но может потребоваться несколько попыток, чтобы сделать это правильно.

Ребенку нужно будет практиковать размещение салфетки прямо у основания носа и держать ее кончиками пальцев.

Сначала ребенка нужно научиться высмаркиваться с использованием обеих рук, а впоследствии он научится обращаться с салфеткой одной рукой.

Если не получается

Если у ребенка никак не получается выдувать воздух из носика и высморкаться, то сделайте в обучении перерыв. Вернитесь к упражнениям через одну-две недели.

Нередки и такие ситуации, когда в игре малыш демонстрирует отличные результаты, а очистить носик при насморке у него не получается. Причиной могут быть слишком густые выделения. Ребёнку просто не по силам вытолкнуть её из носа. В этом случае в носик закапывают несколько капелек физраствора, а когда слизь становится более жидкой, повторяют попытку.

Помогаем очищать носик

Если насморк застал врасплох, а малыша еще не удалось научить самостоятельно высмаркивать сопли, то облегчить неприятные ощущения можно промыванием солевым раствором или закапыванием с помощью пипетки специальных детских средств. Непосредственно с чисткой помогут ватные жгутики, груша или аспиратор, но детки очень не любят, когда к ним в носик внедряют неприятные приспособления.

Возможно именно такая неприязнь к громким механическим «штукам» и поможет ускорить процесс обучения, ребенок сам начнет «выталкивать» мешающую слизь. Однако специально пугать страшными инструментами нельзя, ведь так можно нанести психологическую травму и тогда кроха будет не только бояться насморка, но и может начать заикаться.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Чистим носик от козявок, корочек и заложенностей

И последний момент

При обучении ребенка сморканию (и не только ему), родителям следует запастись терпением, быть доброжелательными с ребенком, не ругать его за неудачи. Будьте уверены, рано или поздно малыш научиться сморкаться, а проявляя внимание и такт, вы сохраните его доверие и желание учиться.

Не заставляйте ребенка выполнять упражнения, если у него нет настроения или желания. Вернитесь к занятиям чуть позже.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как научить ребенка самостоятельно вытирать попу

Доктор Комаровский: Как правильно сморкаться

Доктор Комаровский объяснит, как правильно сморкаться, и предостережет родителей от неправильных действий при сморкании детей.

Семья Бровченко. Как правильно высмаркивать нос ребенку, чтобы не было осложнений на уши

Мамам на заметку!

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

[ad_2]

Источник: https://roditeli-rossii.ru/deti/kak-nauchit-rebenka-smorkatsya-i-v-kakom-vozraste-nachinat-obuchenie.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши дети
Сколько лет действует прививка от гепатита Б

Закрыть